Если на приборной панели загорелась лампочка давления масла, у вас проблемы. Причем причины такого «поведения» индикатора могут быть самыми разными. И если вовремя не разобраться, в чем собственно дело, последствия для двигателя авто могут быть самыми неприятными.
Чтобы не доводить дело до дорогостоящего ремонта, следует иметь хотя бы отдаленное представление о том, почему загорается лампочка давления масла и как это можно исправить.
Какие функции выполняет лампочка давления масла
Здесь нет ничего сложного. Лампочка загорелась, так как давление масла в моторе опустилось ниже разрешенной нормы.
Единица измерения давления – кгс/см 2 , на холостом ходу нормой считается диапазон 0,5 — 0,6 кгс/см 2 . В современных авто функцию контроля осуществляет лампочка-индикатор.
Загорелась лампочка красного цвета на панели приборов, значит, датчик давления просигналил о присутствии проблемы, которая может быть связана с:
- дефицитом смазки в двигателе;
- избытком масла в двигателе;
- пониженным давлением;
- утраченными свойствами рабочей жидкости.
Производители обычно настраивают датчик на реакцию, если давление в системе снижается до значения 0.4 кгс/см 2 . И поэтому, если загорелась лампочка в виде маслёнки – однозначно это сбой, связанный со смазкой подвижных деталей двигателя.
Неполадки в авто подобного рода можно отнести к категории серьезных и требующих незамедлительной реакции. Они способны быстро вывести из строя трущиеся элементы двигателя. Именно по этой причине, как только загорелась лампочка давления масляной жидкости, нужно сразу остановить работу двигателя и попробовать выявить причину срабатывания датчика.
Причины, по которым может загореться лампочка давления масла
Итак, загорелась лампочка давления/уровня масла. Разберем причины, которые встречаются чаще всего.
- В картере недостаточное количество масляной жидкости. Когда его показатель снижается до порогового значения, подается сигнал ЭБУ (электронный блок управления), а тот в свою очередь включает соответствующую лампочку на приборной панели. В этом случае она не мигает, а горит постоянно. На некоторых новых авто вместо контрольной лампочки появляется текст Check Engine Oil Level, который говорит о том, что водителю необходимо осуществить проверку уровня масла в картере. Проблема может появиться в любом режиме работы агрегата. Независимо от того, загорелась ли лампочка давления масла на горячую, на холодную, на стоянке или же в движении, крайне важно обратить внимание и принять меры своевременно. Загорелась лампочка давления масла на холостых оборотах или же в определенной ситуации (к примеру, на несколько секунд), а потом погасла? Это может произойти, когда автомобиль спускается или поднимается по крутому склону/подъему. К тому же масляная жидкость может перелиться в один из отсеков картера — задний или передний. И если датчик уровня масляной жидкости находится напротив, то вопрос, почему загорелась лампочка давления масла на ходу, даже не возникает.
- Масляный фильтр плохого качества. Хороший фильтр всегда держит в себе немного моторного масла. Это нужно для того, чтобы агрегат во время запуска не чувствовал масляного голодания. Помимо этого проблема решается путем введения в конструкцию запорной шайбы или обратного клапана. На фильтрах плохого качества эти элементы могут отсутствовать. А возможно они есть, но не способны как следует выполнять свою функцию. Следовательно, масляная жидкость из фильтра стекает обратно в картерный поддон, и после запуска двигатель некоторое время набирает давление. В такой ситуации после запуска агрегата вы можете увидеть, что загорелась лампочка, и в течение нескольких секунд или минут погасла.
- Забился масляный фильтр. Забитый фильтр с большим трудом начинает пропускать поток масла. В данной ситуации лампочка может загореться даже на малых оборотах. Подобная проблема создает лишнюю нагрузку на масляный насос, что в свою очередь снижает его ресурс и может вывести из строя. Помимо этого забитый фильтр препятствует поддержанию нужного давления в масляной системе.
- Масляная жидкость не подходит автомобилю. Что делать если лампочка давления загорелась после замены масла? Чаще всего не подходит степень густоты масляной жидкости (вязкость), в особенности это касается вязкости для пониженных температур. Если масляная жидкость густеет в холодное время года, то насос начинает с большим трудом качать его по системе, а значит, давление снижается, что и фиксирует датчик. Также в процессе использования авто вязкость меняется (масляная жидкость может просто загрязниться). Вследствие этого и возникают ситуации, когда срабатывает датчик давления и лампочка масленки горит постоянно либо периодически «подмигивает».
- Не функционирует редукционный клапан. Эта деталь выполняет важную функцию в масляной системе авто. Клапан создает баланс уровня масла в ней – не дает повыситься или понизиться. Обычно ломается пружина клапана. Или же она просто сильно изнашивается. Еще причиной поломки пружины может быть низкое качество стали, из которой она изготовлена. Другой вариант связан с засорением просвета клапана.
Читайте также!
Что делать, если загорелась лампочка давления масла
Вначале, стоит запомнить, что верить датчику масленки нужно не всегда. Мы выяснили, почему может гореть лампочка масленки, и теперь узнаем, что нужно с этим делать. С этой целью выполняем следующие действия.
- Берем простой стрелочный (аналоговый) манометр. Подключаем его вместо датчика давления. Это можно сделать с помощью старого выпотрошенного датчика, подсоединив шланг.
- Запускаем двигатель и наблюдаем за давлением. Оно не должно опускаться ниже 0,2 Мпа и подниматься выше 0,8 Мпа. Существует ряд новых автомобилей, в которых можно использовать только очень жидкое масло, потому что давление в системе смазки очень высокое, более 1 Мпа, однако встречаются подобные модели достаточно редко.
Поняв причину неисправности, можно попробовать устранить ее самостоятельно. Однако некоторые виды неполадок «лечатся» только с применением специального оборудования. Итак, что делать если:
- Загорелась лампочка, и виновник – масляный фильтр. Ждем, когда двигатель остынет, и демонтируем фильтр, чтобы проверить его состояние. Следовательно, если он загрязнен, нужно заменить.
- Сломан редукционный клапан. Необходим демонтаж фильтра для определения причины неполадки. Если проблема в растянутой пружине, ищем аналогичную и устанавливаем ее на посадочное место. В случае если клапан сильно забился мусором и на нем нет других повреждений, чистим и устанавливаем на место.
- Причина кроется в механическом датчике уровня, и именно поэтому загорелась лампочка. Можно попробовать демонтировать его и прочистить. Обычно в результате загрязнения масляной жидкости или по другим причинам его ползунок стопорится на одном месте и не реагирует на изменяющиеся обстоятельства. Еще к вариант — перетерлась проводка от или к датчику, тем самым она может коротить на «массу». Соответственно, по таким проводам будет идти некорректный сигнал. Если во время проверки ничего выявить не получилось, просто сменить датчик на новый.
- При неисправности датчика давления масляной жидкости, ситуация схожая. Сперва необходимо провести проверку его работоспособности. Делается это с помощью мультиметра или манометра. Если датчик сломан, его нужно заменить, отремонтировать не получится. Еще важно узнать, не слетела ли с контакта его электрическая клемма (подсоединен ли датчик к сигнальной/электрической системе машины и подается ли от него информация на ЭБУ).
- Если загорелась лампочка давления масла, нужно проанализировать работу шейки коленчатого вала и проверить толщину вкладышей. Когда шейки попадают под необходимый размер, достаточно осуществить замену вкладышей.
- Если загорелась лампочка масленки, проверяем насос. Для этого обязательно снимаем и разбираем его. Описывать, как это делается, подробно нет смысла – у каждой модели свой порядок. Далее промеряются щупом зазоры в указанных производителем точках. Если они выше допустимой нормы, насос подлежит замене.
Что делать, если нет опыта работы с техникой, а лампочка загорелась? Проблемы могут быть самые разные, но наиболее распространенная – недостаточный уровень масляной жидкости. Здесь нужно следовать определенным действиям, и их сможет выполнить любой водитель без исключения:
- полностью остановить машину, заглушить двигатель, чтобы предотвратить серьезные проблемы;
- выждать несколько минут, пока масляная жидкость немного остынет и стечет в картер по деталям силового агрегата;
- достать щуп из картера и вытереть его сухой тряпкой, чтобы исключить неверные показатели;
- проверить уровень масляной жидкости, вставив щуп на место и снова вынув его. Теперь можно увидеть реальную ситуацию;
- долить масло в картер до нормального уровня (между min и max, ближе к max), если есть необходимость;
- попробовать запустить силовой агрегат. В случае если лампочка загорелась после запуска, заглушить двигатель снова;
- эвакуировать/взять авто на буксир и перевезти до ближайшей станции технического обслуживания;
- выполнить детальную диагностику, найти причину, почему загорелась масленка, затем целиком и полностью устранить ее.
Как проверить датчик давления масла: советы автовладельцев
- Нужен обычный тестер «Точно знаю, что делать, если загорелась масленка. Давление масла контролируется независимым датчиком. Его работу можно проверить обычным тестером, но для этого надо знать, какое сопротивление он должен выдавать при определенном давлении. В общем, проще его сменить на всякий случай, если есть сомнения в работоспособности, предварительно проверив проводку и т. д.»
- В сервисе проверят за пять минут «Ездил по грунтовке и несколько раз ударил защитой о землю, после этого лампочка загорелась со звуком и знаком «Стоп». Съездил на диагностику и проверив поддон и пр. на отсутствие течи масла. Ребята в сервисе сказали, что скорее всего лампочка загорелась из-за датчика. Сегодня купил испанский за 250 руб. и поставил его, не напрягаясь. Находится он чуть выше и правее щупа, под какой-то пластиковой трубкой. Лучше сначала вытащить щуп, чтобы было удобно ключом на 22 отвернуть его. Я это к тому, что проще в сервис заехать, там этот датчик за пять минут проверят и скажут, нужен новый или нет».
- Проще некуда! «Проверка осуществляется следующим образом. Датчик 0.3 бар: снимаем с него провод на заведенной машине и замыкаем на массу – загорелась лампочка на приборке – все ок. Подключаем всё на место. Датчик 1,8 бар: снимаем с него провод на заведенной машине и никуда не подключаем. Садимся в салон и увеличиваем частоту вращения двигателя до 2-3 тыс. Если лампочка загорелась с сопровождением звукового сигнала, подключаем всё на место. Вообще, все очень просто. Если не выполняется хотя бы одно из вышеуказанного – ищем причину, почему загорелась масленка дальше».
- Нужен мультиметр и насос с манометром «Недавно и у меня загорелась лампочка масленки. Я не новичок в этом деле и точно могу рассказать, что делать. Для проверки ДДМ нужно иметь при себе насос с манометром и мультиметр. Как выявить проблему в работе ДДМ? Для начала нужно подключить мультиметр на прозвон цепи. Затем подсоединить электроды прибора к датчику, на мультиметре должно отобразиться нулевое сопротивление. Дальше в этом положении, ничего не отсоединяя, нужно качнуть насосом, в этот момент исправный прибор должен показать «бесконечность», так как цепь размыкается».
Причина появления этого трабла (низкое давления масла в системе) в большинстве случаев была банальная замена масла, которая приводит к страшным последствиям или таким же страшным суммам на ремонт. То есть нет, нет и попадается какое-то «левое» масло. Какое лечение понятно, срочная замена масла и проблема пропадала, но не у всех. Я по натуре пессимист и по этому решил запастись полным комплектом для решения моей проблемы. Начитавшись и насмотревшись картинок по поводу качества масла остановился на Mobil 5w Уж больно красивые фото двс, со снятой крышкой клапанов, были у владель.
Opel Astra DTI › Бортжурнал › Горит лампа давления масла. alexsaz09 был больше 1 месяца назад. После устранения попадания масла в антифриз путем замены стаканов (при этом поднимали голову и меняли все прокладки, шлифовали голову и тд) Так вот когда все собрали назад и завели, загорелась лампа низкого давления масла, при том что раньше она никогда не горела, и гасла в течении секунды после старта. Монометр показывает на холостом 0,4 бара (норма — 1,3). Куда копать? 2 года Метки: поломка.
загорелась желтая лампочка «уровень масла». эта лампа загорается по нескольким причинам: 1) недостаточный уровень масла 2) снижена вязкость масла — это скорее Ваш случай. пы.сы. у меня такое было на Опеле Зафира — причем лампа загоралась только при долгой работе двигателя решилось промывкой системы с заменой масла и фильтра лампа больше не загоралась. Ответить | Поделиться: Re: opel astra: загорается и гаснет лампочка урове # Автор: =D®aGoN=- Дата: 27 Фев периодически загорается и гаснет лампа уровень масла, желтая. красная — давление масла не горит. если б она загорелась — я бы тут вопросы не задавала, а ехала на эвакуаторе в сервис (ттт, не дай бог). Ответить | Поделиться.
Этим не страдает синтетика но она дороже. Help Сообщение от BlackRaven И почему с повышением температуры может падать давление? А у самого в мозгах второй день мысль: Соответственно я был готов цепляться за любую идею, лишь бы оживить двигатель. Я забыл свой пароль.
Горит лампа давления масла на холостых — OPEL — форумы на TRIMO-RUS.RU
Показано с 1 по 17 из Opel Astra h z16xer г. В один прекрасный день после запуска двигателя загорелась и погасла через 2 секунды лампочка давления масла красная.
После появления первой проблемы прошло около 1 недели. Ехал я по городу и начал останавливаться на светофоре. При торможении загорелась лампочка давления масла красная.
При нажатии на педаль газа если погазовать даже на холостых лампочка гаснет через секунды. При движении лампочка загорается, если докатываться не нажимая на педаль газа Теплообменник буду делать только через неделю, поэтому хотелось бы сразу узнать, вторая причина может быть следствием первой или это что то новое.
Были заменены прокладки теплообменника, заменено масло, антифриз, заменен масляный фильтр — проблема осталась, после того как машина прогревается — загорается красная лампочка давления масла.
Читал форумы, но проблему так и не нашел как решить. Последний раз редактировалось krut74; Для начала надо измерить давление масла механическим манометром: Astra H Караван черный 1. Последний раз редактировалось Kollegator; Не факт, что низкое давление, вполне возможно датчик или его проводка мозг «делают», поэтому и писал, что нужно мерить давление масла механическим манометром. Сообщение от Дмитрий Бывает, датчик начинает срабатывать на низком «пороге», как раз именно так как будто низкое давление.
Opel – один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком 1862 году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в 1899 году началось производство автомобилей.
Провод так же может замыкать как на массу, так и на другие провода в гофрах. Есть много тем «укус куницы» например. Я сам столкнулся с проблемой оголенных проводов в гофре от ЭБУ к блоку предохранителей. По этому и проверяют механическим манометром. Когда у датчика мембрана изношена — будет срабатывание при высоком давлении. Сообщение от mihanik herov. Вот и я о том же на холостом и так не высокое давление, поэтому и датчик срабатывает. У вас Воффка наверное никогда не было ВАЗов??
Там тема датчика давления достаточно актуальна. Я на своей и датчик давления менял и проводку к нему. В опеле астре не встречал такой поломки, но в вектре б г. Что бы залазить далее в двигатель был смысл , нужно отбросить датчик давления, то есть измерить давления масла мех. Рабочий датчик срабатывает при давлении от 0. Если он будет срабатывать при 0.
Двигатель в норме, а вы его капиталить Может уровень масла низкий? Если конечно датчика уровня нет. Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Я получил новую Астру! Обслуживание Неофициальные сервисы Ремонт своими руками Информация по запасным частям Горюче-смазочные материалы и прочие жидкости Музыка в Астре Клубный гараж Бодрого Фея Стайлинг и дополнительное оборудование Дополнительная защита от угона Отзывы Покупка автомобиля у дилера, очереди Бортовые журналы Клубная жизнь.
Москва Московская область Клубная жизнь. Информация о теме Пользователи, просматривающие эту тему Эту тему просматривают:
Как проверить датчик аварийного давления масла
Читайте также:
- Отзывы вольво xc70 дизель 2.4
- Комбинация приборов фольксваген пассат б6 схема
- Ситроениллюзион компресор кондиционера картинки
- Литтл бентли хранилище
- Toyota sai постоянно горит воскл. знак
- Citroen/peugeot 5405.52
- Тесла автомобиль видео
- Экспедиционный багажник ford ranger
- RSS подписка
- Поделиться Vkontakte
- Поделиться на Facebook
- Твитнуть
Оставить комментарий
Свежие статьи
- Какое мало заливать на ситроен с4
- Mazda mx-5 фонарь задний
- Toyota с кнопкой не заводится
- При раскачивании машины скрип сзади toyota
- Regbnm hyundai starex 4wd
- Ламборджини в ростове на дону
- Ремень генератора toyota rav4
- Toyota sai постоянно горит воскл. знак
- Honda fit shuttle.
- Chevrolet cruze загорелся датчик абс
Подписаться на RSS
Подпишитесь на RSS или введите адрес электронной почты, чтобы получать рассылку новостей, статей и обновлений об автомобилях по почте. Так же рекомендуем новинки авто 2016 2018, где собраны обзоры самых интересных моделей автомобилей.