В задачи газеты входило быть «органом социалистической реконструкции земледелия, всесторонне освещающим пути подъема индивидуального — середняцкого и бедняцкого — хозяйства, подъема урожайности крестьянских полей, пути кооперирования и коллективизации деревни и строительства совхозов»[1]

также систематическое освещение вопросов, связанных с техническим преобразованием нашего сельского хозяйства.

Газета в своей работе опиралась на пролетарские и полупролетарские слои в деревне, боролась за тесную смычку рабочих со средним крестьянством, за сплочение пролетарских и бедняцких масс и вовлечение их в обобществленное хозяйство.

Редакция стремилась сплотить вокруг газеты сельских специалистов, чтобы, опираясь на них, стать руководящим органом в вопросах социальной и технической реконструкции земледелия, стать мощным рычагом во всем советском строительстве на селе. Уже в статье первого номера газеты — «От слов к делу» — В. Милютин подчеркивал всю важность активного участия газеты в организации посевной кампании, исключительную роль агрономов при этом. Агрономы должны требовательно контролировать выполнение кооперативными органами намеченных заданий.

Первый номер вышел тиражом 75 тыс. экз. Разделы и рубрики: Новости сельского хозяйства, Строительство крупных зерновых совхозов, По Союзу республик, За рубежом, Партийная жизнь, Агротехника, Перевыборы Советов, Наши достижения, На пороге весенней посевной кампании, Обзор печати, Колхозное строительство, Работа опытных учреждений, В правительственных учреждениях, Новые совхозы, Библиография, Юридический справочник.

В газете участвовали рабочие и сельские корреспонденты, академики, профессора, агрономы, работники совхозов, земорганов, журналисты Ник. Погодин, К. Лежнев-Финьковский, Гр. Львович, М. Владимирский и др.

Газета стремилась к рабочему контакту с другими центральными газетами, вовлекала в свои мероприятия местные газеты.

В январе 1930 г. «С/х г.» сделала вызов двум центральным профсоюзным газетам «Гудку» и «Труду» с предложением взять под общественный контроль прохождение ремонта сельскохозяйственного инвентаря и производство запасных частей. Редакции обеих газет приняли вызов, выделили специальные бригады из литсотрудников и рабкоров, которым редакция поручила вести проверку хода работы на ремонтных заводах и в мастерских.

Это послужило примером для ряда областных газет — «Красная Татария» (Казань), «Брянский рабочий», «Рабочий клич» (Рязань) и др., — редакции которых сформировали бригады, выезжавшие в районы.

28 января 1930 г. на № 22 (273) издание «С/х г.» прекратилось. Согласно постановлению коллегии НКЗема СССР от 27 января 1930 г. газете утверждено новое название — «Социалистическое земледелие».

__________
1 «Сельскохозяйственная газета», 1 марта 1929 г.

Источники: sovmedia.ru, И.Кузнецов, Е.Фингерит. Газетный мир Советского Союза, 1972

Страницы

Свежие записи

  • Нас всех ждет цифровой социализм или война
  • «Рассказывайте правду»
  • От революций до разводов
  • Колхозные ребята
  • Советский статистик
  • XIII Московский фестиваль прессы
  • Транспортная газета
  • Наша газета
  • 70 журналистских штампов, которые раздражают
  • Газеты и Print first – держаться до последнего рубля
  • Как начать новую виртуальную жизнь с чистого листа?
  • Удо Ульфкотте. «Продажные журналисты»
  • Возможен ли бесплатный Интернет в России?
  • Microsoft побеждает в важном сражении за неприкосновенность частной информации
  • Новости в интернете: СМИ и читатели

Рубрики

  • Без купюр
  • Без рубрики
  • Бизнес-журналистика
  • Ведомственная периодика
  • Журналистская этика
  • Идеология
  • Интернет-журналистика
  • Интернет-коммерция
  • Информационная безопасность
  • Информационная политика
  • Информационные войны
  • Информационные технологии
  • История журналистики
  • Копирайт
  • Креатив
  • Лингвистика
  • Литература
  • Массовые издания
  • Мастер-класс
  • Медиа-бизнес
  • Медиа-проекты
  • Медиа-рынок
  • Медиалогия
  • Медиатренды
  • Международная журналистика
  • Научная литература
  • Национальные медиаресурсы
  • Партийная печать
  • Политические технологии
  • Пропаганда
  • Российская журналистика
  • Рынок рекламы
  • Связи с общественностью
  • Секреты мастерства
  • Словари
  • Советская журналистика
  • Социальные сети
  • Социология
  • Специализированные издания
  • Справочники
  • Теория журналистики
  • Учебные пособия
  • Фабрики мысли
  • Цензура
  • Центральная периодика
  • Энциклопедии