Здравствуйте! Автомобиль Лада Ларгус приобретен 09.04.2013г. Гарантия соответственно до 09.04.16г. Все ТО проходил у официального дилера. В феврале после запуска на холодном двигателе появился посторонний звук со стороны привода дополнительного оборудования. После прогрева пропадает. Обратился 19.02.16 к ОД. Звук не обнаружился (сам присутствовал). Уехал. Звук появляется, записал на видео. Обратился еще раз к ОД (24.03.2016г.) Продемонстирировал запись. Инженер по гарантии запомнил характер постороннего звука. Оставил машину. Не слышно звука! Приехал, завели при мне — ничего не слышно. Предложил провести дефектовку ( скинуть ремень и посмотреть). Отказываются, ссылаясь на то, что если нет звука — не ясно, что дефектно. Как правильно действовать, чтоб все таки официальный дилер обнаружил и устранил дефект? При плюсовой температуре наружного воздуха продолжительность постороннего звука уменьшается. Спасибо!

Показать полностью
29 марта 2016, 14:06 , Виктор Васильевич, г. Рязань
Ответы юристов
Дмитрий Витуль
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Что следует помнить по

1. Нет понятия «снять с гарантии». Гарантийный срок
либо есть, либо его нет. В первом случае любую неисправность продавец
(салон-дилер), либо иная уполномоченная организация, должны устранить бесплатно
априори. То есть действует «презумпция гарантийного случая» (не люблю
такую терминологию, но для понимания удобно).

Единственное основание салона отказать Вам в гарантийном
ремонте — провести экспертизу в сторонней экспертной организации и предоставить
Вам ее заключение с указанием либо Вашей вины, либо вины третьих лиц (к ним не
относятся другие официальные дилеры). Во всех других случаях (диагностика
своими силами, мнение изготовителя) отказ в гарантийном ремонте не правомерен.

Законодательное
обоснование: п.6 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»

2. Если гарантийный срок установлен изготовителем (это имеет
место практически со всеми автомобилями, кроме например БМВ), т.е. в сервисной
или гарантийной книжке черным по белому указан гарантийный срок, то он
распространяется на все, включая сальники, пыльники, колеса, стеклоочистители и
прочее, прочее. Здесь также при любой неисправности — ремонт должен быть
произведен бесплатно, пока, например, не будет доказан естественный износ
детали.

Законодательное
обоснование: п.3 ст.19 Закона «О защите прав потребителей», ст.134,
п.3 ст.470 Гражданского кодекса РФ

3. При любой неисправности необходимо в письменной форме
составить заявление, в котором подробно описать дефекты и потребоватьнезамедлительно безвозмездно устранить указанные
недостатки автомобиля. Такое заявление можно подать непосредственно в
салон, тогда обязательно запаситесь копией, на которой попросите поставить
отметку о получении с указанием должности, фамилии и инициалов, подпись лица
получившего заявление, дату, печать организации. Параллельно заявление можно
направить заказным письмом с уведомлением.

С точки зрения закона
такой обязательности (письменной формы) нет, но имеет смысл с практической
точки зрения. Потому как срок устранения недостатков начинает течь именно с
обращения, а не с фактического начала ремонта (обычно Вас попросят приехать
через некоторое время).

4. При передаче автомобиля в салон для ремонта требуйте
составления акта приема-передачи (или другого заменяющего его документа) сописанием состояния автомобиля (не соглашайтесь на фразы типа
«автомобиль принят в грязном состоянии без осмотра внешних повреждений». ). Обязательным атрибутом такого
акта будет подпись ответственного сотрудника с фамилией и инициалами, а также
печать организации (ее в большинстве случаев не ставят). Не поленитесь подойти
к менеджерам и попросить ее поставить.

В акте также будет не лишним указание на цель передачи авто — ремонт по гарантии.

Законодательное
обоснование: по аналогии закона (ст. 6 ГК РФ) — п.18 Правил оказания услуг
(выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных
средств

5. По окончании ремонта, при выдаче автомобиля Вам обязаны выдать в письменной форме информацию о
дате Вашего обращения с требованием об устранении недостатков, о дате передачи
товара Вами для устранения недостатков авто, о дате устранения недостатков авто
с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о
дате выдачи авто Вам по окончании устранения недостатков товара

Законодательное
обоснование: п.3 ст.20 Закона «О защите прав потребителей»

6. При получении автомобиля после гарантийного ремонта
внимательно осмотрите автомобиль на предмет внешних повреждений. В случае их
обнаружения обязательно сделайте отметку об этом в приемо-сдаточном акте (или
ином его заменяющем документе).

Главное — проверьте все те неисправности, по которым Вы
обратились в ремонт. Если неисправности проявлялись во время езды или через
некоторое время с начала движения (работы двигателя) — настаивайте на тестовой
поездке с участием представителя салона.

Если не все неисправности устранены (даже не столь
значительные) не спешите забирать авто из ремонта, требуйте полного и
безоговорочного их устранения. Соответственно — подписывать акт (или
расписываться в окончании ремонта в заказ-наряде) можно только когда устранены
все недостатки.

Не соглашайтесь на «серые» схемы с открытием нового
заказ-наряда и прочее.

Законодательное
обоснование: ст. 311 Гражданского кодекса РФ

Это основные правила, которые уберегут Вас от типовых
проблем, и в случае необходимости, дадут достаточную доказательную база для
судебных разбирательств (в т.ч. и на предмет замены/возврата авто).

В случае нарушения Ваших прав, не лишним будет обратиться в
территориальное управление Роспотребнадзора Вашего региона.

29 марта 2016, 14:24
Похожие вопросы
Вопрос решен
Уголовное право

Здравствуйте. Подскажите как разорвать замкнутый круг. Был негативный опыт взаимодействия с плиточником-мошенником найденым на Авито. Заключили договор, мошенник согласно договора получил аванс — начал создавать видимость работ потом «заболел». Через какое-то время он в Вотсап попросил у меня денег на погашение кредита, но я отказал. Далее он сказал, что не может выполнять работы в ближайшее время (и не знает когда сможет), написал расписку на возврат денежных средств и на этом все закончилось. Акт выполненых работ отсутствует. Да и весь этот договор был сделан для видимости. Я обратился в полицию, где мне отказали в возбуждении УД по факту мошенничества(сказали обращаться в гражданский Суд). В отказе было указано, что с ним провели беседу, он все признает, но не может отдать денежные средства из-за материальных трудностей, обязуется вернуть позже. После этого плиточник вернул мне небольшую часть денег а потом прислал голосовые сообщения в которых «послал» меня во все стороны и перестал выходить на связь. Я решил проверить его по базе ФССП и обнаружил на нем порядка 30 производств (на 1,8 млн.руб) закрытых приставами по ст.46. Немного позже со мной связалась женщина, которая пострадала также от данного мошенника. Также я обратился в ФНС, которой было установлено , что данный мошенник занимется незаконной предпринимательской деятельностью, но не может его привлечь из-за отсутствия адреса. С этой информацией (наличие производств, голосовые сообщения, новая пострадавшая, письмо ФНС) я снова обращался в полицию, но мне всегда приходили абсолютно идентичные отказы в которых не было информации о том , что сотрудник полиции хотя бы изучил голосовые сообщения , данные сайта ФССП, ФНС, ситуацию с потерпевшей. В ходе проверки со мной никто не пытался связаться(отсюда вывод, что ее даже не пытались проводить). Решения полиции я обжаловал в прокуратуру, были назначены доп.проверки. Каждый последующий отказ полиции не отличался от первоначального и не содержал сведений о результатах доп.проверки. Соответственно я отправлял жалобу на каждый такой отказ, которую прокуратура удовлетворяла. В результате подачи жалоб, из полиции и прокуратуры приходили только письма о том, что сотрудники полиции привлечены к дисциплинарной ответственности но информации по доп.проверкам так и нет. Спустя какое-то время наступила тишина. Я решил отправить запрос в прокуратуру с просьбой ознакомиться с результатами доп.проверки но мне пришел ответ, что они (вот прям только-только) отправили очередное распоряжение на проведение доппроверки и она в процессе. Так длится уже год. По данному факту я отправлял жалобы в ГУ МВД , Областную прокуратуру — результат, это письма о том, что сотрудники полиции привлечены к дисциплинарной ответственности . к сотрудникам прокуратуры вопросов нет. Мошенник сменил кучу адресов, паспорт и даже фамилию. Сейчас у меня на руках решение Суда (и исполнительный лист) о компенсации морального вреда за оскорбление личности, которое в ближайшее время закроют по 46 ст. (у мошенника нет имущества и постоянного адреса проживания — его даже не пытаются искать сотрудники ФССП) . Обращаться в гражданско-правовой суд — это последний шаг от безысходности т.к. результат будет 46 ст. Подскажите куда еще жаловаться на бездействие полиции (предоставление идентичных отказов на любое мое заявление без проведения доп.проверки назначеной прокуратурой) , и прокуратуру за отсутствие контроля выполнения своих требований по проведению доп.проверки? Как заставить их отработать вопросы по которым назначена доп.проверка. Получается полиция и прокуратура просто все игнорируют и занимаются отписками. Мошенник просто неуязвим и пользуется такой «защитой» правоохранительных органов. P.S. -Коллективный иск подать не получается. Женщина была запугана данным мошенником еще в отделе полиции во время подачи заявления. -Просмотрев данные по исполнительным производствам и информацию по ним на сайтах судов , оказалось , что истцами являются коллекторские конторы. Они отказались предоставлять данные о лицах у которых выкупили долговые обязательства. -Заявления в УСБ проигнорированы -СК присылают отписки , что это не их компетенция. -Суд (обжалование)на сколько я понимаю ничего не изменит

Показать полностью
16 мая, 11:47 , вопрос №4120363, Денис, г. Воронеж
10 ответов
Недвижимость

Здравствуйте! Сложилась такая ситуация: 5 лет назад сделали в квартире ремонт, соответственно поменяли и стояки хвс т гвс, соединились с верхними соседями, а вот снизу категорически отказались. В данный момент сменились соседи снизу и решили сделать ремонт и хотят соединения стояков со мной. Так как у меня сделан ремонт я отказываюсь, они обратились в УК и те говорят что мы обязаны, что если откажемся то в случае протечки в будущем будем виноваты в ущербе, а так же должны будем подписать акт об отказе. У меня вопрос правы ли они? И как поступить в данной ситуации? Должны ли меняться стояки в доме по инициативе одного собственника или должны решать на собрании? Как выйти из этой ситуации и не оказаться виновным? Ведь никто не может понять меня. что сделан дорогостоящий ремонт, что мне в своё время тоже отказали. Спасибо заранее за ответ!

Показать полностью
16 мая, 06:09 , вопрос №4119912, АЛЕКСАНДР, г. Гурьевск
Защита прав потребителей

Здравствуйте! Лабораторный прибор был отправлен на повторный ремонт в течении гарантийного срока. Без согласования со мной его отремонтировали и требуют оплаты. Помогите разобраться как мне быть в этой ситуации.