Предприятие заказчика уже внедряло систему 1С:ERP, поэтому выбор в пользу подсистемы ТОиР в рамках 1С:ERP позволял легко обеспечить связь данных с другими подсистемами: производство, расчеты с контрагентами, бюджетирование, складские остатки, учет кадров, закупки и так далее. Данные ТОиР доступны без перехода в другую базу, что важно для контролирующих лиц. Таким образом, использование системы 1С:ERP, а не специализированного решения для ремонтов исключало дополнительные затраты на разработку и поддержку интеграции между системами предприятия.
Внедрение и адаптация подсистемы ТОиР в 1С:ERP
Наши специалисты запустили в подсистеме ТОиР в системе 1С:ERP следующие блоки:
- Учет объектов эксплуатации и оборудования;
- Регламенты проведения обслуживания и ремонтов и нормативы необходимых ресурсов;
- Учет наработок объектов эксплуатации и их узлов;
- Регистрация дефектов;
- Долгосрочное планирование ремонтов;
- Планирование расходов СМР и МТР (материалов и услуг для выполнения запланированных ремонтов);
- Формирование заказов на ремонт и отражение факта выполнения работ.
Мы максимально задействовали типовой функционал, чтобы систему было проще обновлять и модернизировать, но часть процессов была доработана под специфику предприятия. В частности, для адаптации системы в части нормативно-справочной информации было сделано следующее:
- Разработано два варианта иерархии объектов эксплуатации, отвечающих требованиям пользователей разных структурных подразделений.
- Упрощена форма ресурсной спецификации для установки нормативов расходования СМР и МТР: каждому элементу справочника «Виды ремонта» соответствует элемент номенклатуры.
- Разработан механизм автоматической загрузки данных о наработке оборудования в 1С:ERP из системы СОДУ.
- Реализована библиотека хранения документации в виде файлов, отвечающая требованиям компании: обеспечен просмотр полного списка документации для любого объекта ремонта и составляющих его элементов.
Наши специалисты также провели доработки процессов в системе, чтобы учесть специфику работы предприятия:
- Реализовано долгосрочное планирование, которое уточняется по мере приближения. Расчет графика ремонта выполняется автоматически, с возможностью ручной корректировки.
- Автоматизирован расчёт план-графика ремонтов на произвольный период для всех узлов, а также формирование документов планирования.
- Оперативное планирование выполняется на основе долгосрочного и необходимости проведения внеплановых работ.
Рабочие места пользователей в 1С:ERP
Так в системе выглядит рабочее место, с которым работает пользователь.
Пользователь работает в режиме одного окна: вносит характеристики вида ремонта, и соответствующая номенклатура заполняется автоматически. Также здесь можно посмотреть все спецификации, которые есть по видам ремонта.
В нижней табличной части отображается содержимое выбранной спецификации. Ее можно отредактировать или создать новую.
Слева находится дерево объектов эксплуатации. На предприятии используется несколько структур и видов кодировки, и пользователь может переключиться на привычную для себя иерархию.
В таблице в правой части отражаются все файлы, которые прикреплены к выбранному объекту эксплуатации. Например, на скриншоте видна документация к обоим узлам. В библиотеке можно отключить отображение файлов, которые не нужны.
Библиотека поддерживает все типовые возможности работы с файлами: просматривать, редактировать, добавлять новые или удалять. Все это возможно в режиме одного окна.
При планировании ремонтов на долгосрочный период система 1С:ERP учитывает наработку объектов эксплуатации и рассчитывает величину показателя через три года. Если по регламенту будет необходим ремонт, то объект автоматически включается в план ремонтов.
Также в системе учитывается информация о регистрации дефектов, которые не могли быть устранены оперативно или в режиме ближайшего ремонта. Например, это может быть сложный дорогостоящий ремонт, который можно отложить и провести вместе с капитальным ремонтом. В таком случае при оформлении дефекта пользователь отмечает соответствующий признак и этот дефект включается в долгосрочный план ремонтов.
Как итог, формируется типовой документ «План производства» и отчеты «План-график выполнения ремонтов» и «План потребления СМР и МТР». На их основании формируются «Заказы на ремонт».
Виды ремонта чаще всего выполняются по одним и тем же техническим картам. Для облегчения работы, в «Заказе на ремонт» можно указать свою привычную спецификацию и нормативы заполнятся автоматически. При необходимости можно указать произвольный набор номенклатуры.
На рисунке изображено автоматизированное рабочее место «Планирование ремонтов».
В рабочем месте «Планирование ремонтов» наши специалисты адаптировали расчет на долгосрочный период. На скриншоте видно, что система посчитала по одному узлу несколько ТО-2 и работ по диагностике на длительный срок. Пользователь отмечает виды работ, которые нужно запланировать, и автоматически формируются документы «План ремонтов» и «План производства».
Мы доработали документ «План производства». Номенклатурой здесь являются виды ремонтов, а в качестве оборудования выступает узел, где выполняются работы по ремонту. В колонке «Спецификации» указываются нормативы, по которым будет производиться вид ремонта. Данные из документа передаются в отдел закупок для расчета бюджета ремонта и закупки необходимых материалов либо работ поставщиков.
Указывается производитель работ: самостоятельно либо силами подрядчика, а также требует ремонт остановки объекта эксплуатации или всего предприятия. Суммы СМР и МТР заполняются после обработки плана отделом закупок.
В «План производства» была добавлена закладка «Обосновывающие документы», выбор файлов производится из библиотеки хранения документации. Все было собрано в одном месте для удобства сотрудников ТОиР: для защиты своего плана ремонтов предприятия они должны предоставить менеджменту паспорта, регламенты проведения ремонтов, печатные формы регистрации дефектов.
Были реализованы нетиповые формы отчетов по планированию ремонтов. Кроме того, при сохранении файла отчета, автоматически сохраняются и все обосновывающие документы, которые были прикреплены к плану ремонта.
Документ «Заказ на ремонт» формируется на основании плана производства. Табличная часть «Ремонты» заполняется автоматически, «Материалы и работы» имеют возможность ручной корректировки. Также если в план производства были прикреплены файлы по регистрации дефектов, то заполняется закладка «Устранение дефектов».
Итоги внедрения подсистемы ТОиР 1С:ERP на предприятии
Внедренная на предприятии подсистема ТОиР позволяет:
- Формировать централизованную базу данных нормативно-справочной информации по диагностике, техническому обслуживанию и ремонтам, сопровождающей документации;
- Осуществлять управление техническим обслуживанием и ремонтом оборудования;
- Планировать ремонты оборудования различных типов: планово-предупредительный ремонт, текущий ремонт, ремонт по техническому состоянию, капитальный ремонт и другие.
- Долгосрочное и оперативное планирование ремонтов;
- Обеспечена связь с работой других подразделений компании: отделом закупок, складской логистикой, производством, отделом управления персоналом, взаиморасчетами с поставщиками;
- Оперативное предупреждение, выявление и устранение отказов и повреждений оборудования;
- В системе отражаются актуальные данные о текущем состоянии объектов: информация по наработке системы СОДУ автоматически приходит в документ «Наработка объектов эксплуатации», доступный для просмотра без перехода в дополнительную систему.
Для чего нужно знать историю обслуживания автомобиля? Как это поможет в покупке авто? Как узнать историю обслуживания автомобиля? Ответы на эти вопросы найдете в материале.
КАК ИСТОРИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОМОЖЕТ ПРИ ПОКУПКЕ АВТО
Техническое состояние – один из главных критериев, влияющих на решение о покупке автомобиля на вторичном рынке. Как правило, машины, регулярно обслуживавшиеся у официальных дилеров или на СТО, стоят дороже, чем иные авто.
Однако покупателю это дает гарантии на то, что:
• авто находится в исправном техническом состоянии и безопасно;
• узлы и агрегаты ТС выработают заложенный в них ресурс;
• не придется дополнительно вкладываться на устранение различных поломок.
Если вы найдете вариант, который регулярно обслуживался у дилеров и СТО и при этом не имеет других проблем в истории эксплуатации, присмотритесь к нему. Возможно, этот автомобиль – то, что вы искали.
КАК УЗНАТЬ ИСТОРИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Способ 1. Посмотреть в сервисной книжке.
Но тут есть момент: не факт, что сервисная книжка не поддельная и отдельные записи по истории обслуживания авто в ней тоже не поддельные. Современные технологии позволяют реализовать и то, и другое, и непорядочные продавцы охотно прибегают к обману покупателей.
Способ 2. Обратиться в дилерский центр и запросить все заказ-наряды по интересующему авто.
Для проверки истории обслуживания автомобиля придется выделить день и время, так как процесс этот совсем не быстрый.
Способ 3. Проверить историю обслуживания у дилеров через онлайн-сервис.
Это самый удобный способ, так как проверить обслуживание автомобиля по вин коду и госномеру можно еще до осмотра, потратив совсем немного времени. «Автокод», например, проверяет авто всего за 2 минуты и показывает большое количество данных: ДТП, угон, залог, арбитражные дела, использование в такси, пробег, запреты на регистрацию, неоплаченные штрафы и многое другое.
Информация об истории обслуживания у дилера и СТО содержится в отдельном блоке.
Здесь вы увидите:
• когда, в каком регионе и городе, в каком дилерском центре или СТО проводилось обслуживание автомобиля;
• каким был пробег авто на момент обслуживания;
• какие выполнялись работы – плановые или внеплановые;
• какие процедуры были произведены;
• какие запчасти заменили при обслуживании авто;
• что рекомендуют специалисты для исправной работы автомобиля.
Информация поможет понять, правду ли говорит владелец авто, а также узнать о слабых местах понравившейся машины и принять решение о покупке.
КАК ПРОВЕРИТЬ ИСТОРИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Как проверить обслуживание автомобиля у дилера, покажу на примере «Тойота Ленд Крузер», который я нашел через агрегатор объявлений «Поиск авто».
Шаг 1. На сайте или в приложении «Автокод» (cкачать версию для iOS, Android, Huawei) вбиваем вин (или госномер) автомобиля и нажимаем на кнопку «Проверить авто».
Шаг 2. На этапе оплаты вводим промокод drive2 и получаем скидку на проверку.
Шаг 3. Ждем пару минут и изучаем отчет.
Машина, как видно из сводных данных, продается после компании – вряд ли за ней следили должным образом. Чем еще опасна покупка авто у юридического лица, я рассказывал ранее.
Информации об обслуживании нет, зато имеется сразу несколько серьезных проблем. Машину покупали в лизинг. Чтобы не лишиться авто и денег, нужно запросить у владельца документ о закрытии договора лизинга.
Также было два ДТП. В одном из них пострадала вся левая бочина автомобиля.
Имеется задолженность по штрафам ГИБДД, чреватая наложением запретов на регистрацию в ГИБДД.
Проверка истории обслуживания автомобиля по VIN показала, что автомобиль продается с серьезными техническими и юридическими проблемами. И даже если бы владелец обслуживал машину должным образом, серьезное ДТП, долг по штрафам и, возможно, незакрытый договор лизинга – весомый повод отказаться от покупки «Ленд Круизера».
ИТАК, КРАТКО
• Если машину обслуживали на регулярной основе и нет других серьезных проблем, она может оказаться хорошим вариантом для покупки.
• Узнать историю обслуживания можно в сервисной книжке ТС, при обращении к дилеру и проверке авто через специальный онлайн-сервис.
• Иногда отсутствие информации об обслуживании авто перекрывают более серьезные проблемы автомобиля.
Наша страница на DRIVE2: