Частые ошибки при работе с акрилом

Проблемы, возникающие при наращивании акрилом.

Наращивание ногтей и отслойки

Техника классического маникюра

Применяя акрилы, каждый мастер ногтевого сервиса сталкивается с теми или иными проблемами. Известно, что акрилы для наращивания делятся на две основные группы — с запахом и без. Многие мастера (как правило, владеющие одной технологией), пытаются сравнивать их и выяснять, какой же лучше. Нужно понять, что каждая из этих линий хороша по-своему и служит для определенных целей. Но в выигрышном положении всегда будет тот, кто владеет многими технологиями. Что касается основных ошибок в работе с акрилами для наращивания, то они общие для обеих групп.

Проблема первая. Отслоение материала

В половине случаев отслоение наращенных ногтей происходит из-за неправильной подготовки натурального ногтя. Как готовить ногти к наращиванию акрилом? Начинать нужно с применения отшелушивателя (антикутикулы). Затем ногтевую пластину обезжиривают и тщательно снимают блеск (поверхностный слой), следя за тем, чтобы не перепилить ногти. Поверхность ногтя должна быть идеально чистой, поэтому дезинфицирующую жидкость следует наносить салфеткой, не оставляющей ворсинок. Нельзя касаться руками ногтей, подготовленных для наращивания.

Другая причина отслоения акрила кроется в несоблюдении условий нанесения бондекса (не путайть с праймером!). В первую очередь нужно помнить, что его наносят только одним тонким слоем. На устойчивости акрила отражается недостаточная фиксация шарика в области кутикулы и боковых валиков, а также попадание акрила в зону кутикулы. Даже если снять попавший на кутикулу материал пилкой, положительного результата ждать уже не приходится.

Ошибкой является и недостаточно плавный переход акрила на границе с поверхностью натурального ногтя, плохо выполненный опил этого перехода, а также несоблюдение консистенции шарика при работе с некоторыми видами акрилов для наращивания — он может быть либо слишком сухим, либо излишне жидким. Мастеру нужно быть очень внимательным при коррекции, чтобы не допустить появления так называемых камер. Если соблюдать все правила, материал останется абсолютно устойчивым, даже если время плановой коррекции пропущено. Но порой случается, что все сделано по правилам, однако акрил все равно отслаивается. Следует отдельно разобрать каждый такой случай. Может быть, причина кроется в том, что ногти клиента очень тонкие и «подвижные» — в этом случае необходимо подобрать более пластичный материал. Иногда причиной отслоения может быть обострение хронических заболеваний у клиента или применение сильных лекарств (впрочем, такие случаи крайне редки). Если натуральная ногтевая пластина закручивается при отрастании (вниз или по бокам), может происходить отслаивание акрила со стороны свободного края ногтя. В этом случае, во-первых, рекомендуется применять формы, а не типсы, а во-вторых, при каждой коррекции необходимо чистить и проклеивать границу между свободным краем натурального и искусственного ногтей.

Проблема вторая. Пожелтение материала

Все акрилы для наращивания, имеющиеся сегодня в продаже, в процессе «жизни» на натуральных ногтях немного меняют свой цвет. С одной стороны, это обусловлено процессами, протекающими внутри материала, а с другой – влиянием оттенка отрастающего натурального ногтя на цвет акрила. Отчего же поверхность акрилового ногтя неестественно желтеет? Основная причина — работа грязной кисточкой с остатками старого акрила. Во избежание этого следует помнить несколько основных правил:

• при работе с некоторыми видами акрилов для наращивания необходимо особенно строго соблюдать консистенцию шарика и правильность движений кисточки — иначе попадание материала между щетинками неизбежно;

• после промывания кисточки в очистителе нельзя сразу приступать к работе — нужно сначала опустить ее в мономер (вообще для очистки лучше пользоваться мономером, поскольку частое применение очистителя портит кисточку);

• кисточки нельзя хранить вверх щетиной! В этом случае старый мономер скапливается у металлического основания, а затем при работе просачивается в шарик и вызывает пожелтение материала.

Кроме того, для предупреждения пожелтения при работе с акрилами без запаха необходимо бороться с излишним количеством мономера (соблюдать консистенцию шарика). Дело в том, что избыток мономера в процессе работы поднимается к поверхности акрилового покрытия и вызывает появление желтого пятна, чаще всего в районе кутикулы .

Читайте также:
Покраска потолка водоэмульсионной краской (полезные советы)

Провоцировать пожелтение материала может и слишком толстый слой бондекса (или его загрязнение). Не забывайте, что по окончании работы мономер, оставшийся в стаканчике, нельзя переливать в общую емкость или использовать повторно.

И еще один важный нюанс: перед покрытием акриловых ногтей цветным лаком необходимо наносить на них базовые покрытия, специально предназначенные для акрилов.

Проблема третья. Трещины в опасной зоне и постоянная хрупкость ногтей

Если желтые пятна в крайнем случае можно закрыть темным лаком, то трещины на ногтях требуют немедленного и радикального вмешательства. Чтобы избежать постоянного появления трещин, необходимо проверить:

• в нужном ли месте сформирована стресс-зона при моделировании акрилом;

• правильно ли установлена форма;

• точно ли подобран размер типсов;

• не перепилены ли типсы в области стресс-зоны при обработке?

Желательно, чтобы длина свободного края не превышала половины длины лунки натурального ногтя. Акрил должен быть нанесен не слишком толстым слоем. В противном случае он потеряет эластичность и станет более хрупким.

Внимательно проанализировав весь процесс наращивания акрилом и исключив вышеперечисленные причины ошибок, каждый мастер сможет решить стоящую перед ним проблему или наметить направление, в котором ему необходимо работать для постоянного самосовершенствования.

5 частых ошибок покраски стен акриловым составом

Для оформления стен используют различные способы. Окрашивание – один из распространённых методов отделки поверхности.

Покрытие стен акриловой краской имеет свои нюансы. Во время выполнения работы новички часто допускают ошибки.

Какие основные особенности работы с материалом?

Характеристика акриловой краски

Лакокрасочный материал применяют для внутренних и наружных работ. Состав представляет собой водно-акриловую дисперсию.

Для разбавления используют чистую воду.

Краска не имеет резкий запах, не содержит вредных компонентов, экологически безопасна для здоровья.

Образовавшийся слой сохраняет эластичность, не осыпается и не растрескивается. К основным преимуществам краски относятся:

  • лёгкое нанесение;
  • быстрое высыхание;
  • высокая степень адгезии;
  • устойчивость к солнечным лучам, сырости.
  • широкий спектр цветовой гаммы.

Основные ошибки новичков

Что мастера рекомендуют не делать, чтобы не разочароваться в работе:

    Окрашивание неподготовленной поверхности. Требуется тщательная подготовка стены. Обязательно выравнивается основание, незначительные дефекты, штукатурят.

Основными препятствиями для окрашивания стен являются жирные пятна, пыль, гряз. Окончательный результат не порадует, все дефекты будут заметны на поверхности.

Поэтому для удаления мелких сколов и трещин основание шпаклюется и выравнивается наждачной бумагой. Жирные пятна можно убрать с помощью мыльного раствора.

  • Экономия на грунтовке. Результат – неровно окрашенные стены и перерасход лакокрасочного состава. Грунтовка снижает гигроскопичность поверхности, увеличивает адгезию. Поэтому при окрашивании состав ложиться ровно. А также экономиться расход лакокрасочного материала. Грунтовка выбирается исходя из свойств акриловой краски. Наносится сначала горизонтально, а затем вертикально.
  • Неправильный выбор инструмента. Правильный подбор кисти или валика влияет на качества покрытия. Поверхность удобно закатывать валиком, а углы и труднодоступные места красить кисточкой.

    Для нанесения первого слоя рекомендуется использовать валик с длинным ворсом (10 – 15 миллиметров). Это позволит получить равномерное окрашивание.

    Для повторного покрытия применяют валик с ворсом 0,6 – 0,7 сантиметров. Кисть надо выбирать с натуральной щетиной. При работе она не оставляет ворсинки на поверхности.


    Ошибочный выбор цвета. Состав, смешанный в неправильных пропорциях, и колер, могут испортить ожидаемый результат.

    Обязательно надо предварительно покрасить небольшой образец. Чтобы убедиться в правильности выбора. Чтобы получался равномерный оттенок, лучше воспользоваться услугой в строительном магазине.

    Специалисты правильно подберут состав и на оборудовании выполнят смешивание компонентов.

  • Неправильное разбавление средства. Нельзя акриловую краску разбавлять спиртосодержащим раствором. Это отрицательно скажется на результате. В некоторых местах могут образоваться комки, краска ляжет не ровно.
  • Читайте также:
    Как разукрасить батарею в детской комнате?

    Ответственный подход к работе — гарантия качественного результата. Может, имеются ещё варианты избежать ошибок, окрашивая стены?

    Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками

    Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

    Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

    • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
    • имеют яркие, насыщенные цвета;
    • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
    • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
    • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
    • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
    • имеют длительный срок эксплуатации;
    • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

    Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

    1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
    2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
    3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
    4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
    5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
    6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
    7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал – закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
    8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой – кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
    Читайте также:
    Экономим на декоре: абстрактная картина остатками красок после ремонта

    Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

    Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

    При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

    1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
    2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
    3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
    4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
    5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
    6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
    7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
    8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
    9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
    10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так :)
    Читайте также:
    Что такое пустотелый кирпич?

    В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила :)

    Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

    Частые ошибки при работе с акрилом

    Автор: Анна Французова · Опубликовано 14.12.2019 · Обновлено 14.12.2019

    Высокая популярность акриловых материалов объясняется их относительной универсальностью на фоне конкурентов, впечатляющей стойкостью и легкостью в работе. Ими можно покрывать различные поверхности, они быстро высыхают и обладают достойным эксплуатационным ресурсом. Но несмотря на неприхотливость акрила, у начинающих мастеров возникают проблемы, в большинстве своем обусловленные неправильным выбором продукта.

    Моменты, вызывающие сложности

    Предполагается, что при производстве всей группы акриловых ЛКМ не применяются токсичные вещества, на практике этот вопрос полностью зависит от добросовестности производителя. Поэтому чтобы не приобрести по досадной ошибке потенциально опасную смесь, важно внимательно изучать состав, особенно относительно присутствия аммиака и родственных ему соединений.

    Проблемой может стать подбор цветовой гаммы, в зависимости от партии один и тот же вариант нередко имеет отличия. Велик риск допустить ошибку впоследствии, если самостоятельно соединять две оттенка, разводить базу и пигмент – сложно повторить один в один, когда первая партия закончится.

    Важно! Акриловые материалы имеют свойство быстро сохнуть. Если оставить банку открытой на 5-6 часов, смесь потеряет свои эксплуатационные характеристики. Ошибку можно исправить в том случае, если жидкость испарилась не до конца: нужно ввести чуть-чуть чистой прохладной воды и перемешать.

    Правила, позволяющие избежать большинства ошибок

    Мастера поясняют несколько условий, пренебрежение которыми может вызвать фатальные огрехи при использовании акрила в ремонте:

    • если продукт закуплен в большой таре, по ходу работы желательно переливать немного смеси в удобную емкость, в противном случае основной объем быстро испортится – высохнет. С этой же целью рекомендуется заранее подготавливать весь инструментарий;
    • для разбавления цвета, то есть создания менее насыщенного оттенка, нужно применять специально созданные для этого акриловые продукты, ни в коем случае не воду;
    • поверхности необходимо сначала подготовить – обезжирить, очистить, обработать грунтовкой;
    • недостатки декоративного слоя нужно устранять сразу же, пока акрил не высох;
    • чтобы получить равномерную поверхность с экономичным расходом продукта, стоит воспользоваться валиками с хлопковой «шкуркой», кисточками с натуральными щетинками;
    • жидкие акриловые краски не перемешиваются на базовой поверхности, лишь образуют последующие слои. Если стоит задача получения конкретной палитры, ее следует предварительно смешать в банке.

    Важно! Чем выше окружающая температура, тем быстрее высохнет акрил. Его нельзя распределять при минусовом диапазоне, верхняя граница составляет +20°С.

    В составе могут присутствовать дополнительные присадки, влияющие на декоративные свойства финишного слоя. Часто их используют для усиления влагостойкости, придания глянцевого или матового конечного эффекта. Матовые вариации менее требовательны, возникающие в процессе работы границы и стыки не бросаются в глаза, это удобное решение для новичков. Глянцевый акрил нуждается в особой внимательности, мелкие погрешности нуждаются в шлифовке.

    Читайте также:
    Как покрасить кованые изделия под старину

    Акриловая краска на водной основе при соблюдении элементарных правил с легкостью может быть задействована в оформлении обширных поверхностей, таких как стены, потолок, и декоративных элементов – деревянных и полимерных плинтусов, багетов, к примеру. Акрил может быть дополнен блестками, перламутровыми присадками, подобные вариации не менее практичны, так как не создают проблем при применении, обладают высокой прочностью и оптимальным уровнем вязкости.

    Покраска стен акриловой краской своими руками (1 видео)

    Частые ошибки при работе с акрилом

    Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

    Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

    • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
    • имеют яркие, насыщенные цвета;
    • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
    • экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
    • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
    • универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
    • имеют длительный срок эксплуатации;
    • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.

    Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.

    1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
    2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
    3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
    4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
    5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
    6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
    7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал – закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
    8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой – кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
    Читайте также:
    5 причин почему краска не высыхает до конца

    Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

    Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

    При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

    1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
    2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
    3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
    4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
    5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
    6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
    7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
    8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
    9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
    10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так :)
    Читайте также:
    Краска для дерева: обзор основных видов

    В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила :)

    Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!

    Моделирование ногтей акрилом: о чем нужно знать новичку

    Прочные, достаточно эластичные и имеющие идеальную форму ногти из акрила дают возможность скорректировать тонкую, ломкую ногтевую пластину, непропорциональную форму, а также сделать эффектный дизайн, в том числе и объемный.

    Акриловый маникюр можно сделать как в салоне, так и в домашних условиях. Займет это от двух до трех часов времени, зато результат будет радовать три- четыре недели.

    Что такое акрил, из каких этапов состоит процедура наращивания акрилового маникюра и ответы на другие вопросы новичков далее в статье.

    Что такое акрил и чем он отличается от геля

    Особенностью мономера является резкий и довольно неприятный запах, поэтому мастера, работающие с полимером, должны позаботиться о специальной вытяжке. Дома лучше делать акриловый маникюр в хорошо проветриваемом помещении. Существует мономер с умеренным запахом, но, судя по отзывам, такая система хуже держится.

    Акрил дает неограниченные возможности для объемного дизайна. Его легко ремонтировать и полностью снимать при необходимости.

    Выбор акрила или геля будет продиктован теми условиями, в которых работает мастер, а также его навыками и опытом. Работа с акрилом требует большего мастерства, скорости в мелких движениях и оборудованного вытяжкой рабочего места.

    Также клиент может предпочитать тот или иной вид материалов из-за неприятного запаха акрила или наличия аллергической реакции.

    Вредно ли наращивание для натуральных ногтей

    Этим вопросом задаются все девушки, которых заинтересовала процедура наращивания. Ответ однозначный – наращивание акрилом безопасно при качественном выполнении работы мастером.

    Снять акрил можно специальной жидкостью или путем спиливания. И после первой, и после второй процедуры ногтевая пластина быстро приходит в исходное состояние.

    Обратись к опытному мастеру, чтобы при наращивании сократить риск пропилов и отслоек материала из-за некачественной работы. Вот они-то и могут привести к повреждению ногтя, но не сам акрил, как материал.

    Как выглядят натуральные ногти после снятия акриловых? Адгезия с нарощенными может несколько повлиять на внешний вид натуральных, но при правильной шлифовке и дополнительном покрытии, например, укрепляющей базой, ногти будут выглядеть здоровыми и ухоженными. Пройдет от 3 до 6 месяцев, пока они полностью не обновятся.

    Что нужно для наращивания акрилом: подборка материалов для новичков

    При хорошей подготовке и наличии всех нужных материалов и инструментов процедура займет 2-3 часа. Если ты начинающий мастер или делаешь ногти для себя, стоит предварительно потренироваться работе с материалом, чтобы не переделывать работу и избежать самых распространенных ошибок, сколов, мраморных участков и растекания акрила.

    Читайте также:
    Какой валик выбрать для покраски потолка или стен?

    Для выполнения процедуры в домашних условиях начинающему мастеру потребуется:

    • Акриловая пудра: полупрозрачная, камуфлирующая и белая, если планируется французский маникюр;
    • Мономер/ликвид – жидкость для полимеризации;
    • Маленькая емкость для мономера с широким дном – для удобства ополаскивания кисти;
    • Кисточка среднего размера для формирования акриловых капель и основной работы с материалом;
    • Маленькая кисточка для обработки зоны кутикулы;
    • Пилки и бафы для натуральных и искусственных ногтей;
    • Пинцет-зажим для формирования естественного изгиба ногтевой пластины от середины до кончика – арочная форма;
    • Типсы, одноразовые или многоразовые, или одноразовые бумажные формы для создания структуры;
    • Обезжириватель, дегидратор;
    • Праймер для улучшения сцепления натурального и искусственного ногтя;
    • Аппарат с базовым набором фрез, если есть практика работы с ним;
    • Лак и материалы для дизайна на финальном этапе.

    Процедура наращивания акрилом пошагово

    Выбрать моделирование ногтей гелем или акриловое моделирование поможет анализ навыков мастера или своих навыков, если планируется процедура дома. А также технические возможности рабочего места (наличие вытяжки, пылесоса) и просто личные предпочтения, свои или клиента.

    Как подготовиться к наращиванию:

    И в салонных и в домашних условиях потребуется предварительная подготовка ногтевой пластины к наращиванию акриловой системой.

    • Выполняется маникюр, чтобы снять кутикулу и убрать птеригий;
    • Пилкой 180/240 грид запиливается поверхность, чтобы улучшить сцепление с искусственным материалом и избежать отслоек. Обрати внимание, снимается только блеск ногтя, чтобы его поверхность стала матовой;
    • Щеточкой смахивается пыль;
    • Ногти обрабатываются дегидратором/обезжиривателем;
    • Наносится кислотный или безкислотный праймер.

    Переходим к работе с акриловой системой. Существует несколько техник моделирования – на формах и на типсах – одноразовых и эластичных многоразовых.

    Что лучше выбрать зависит от профессионализма мастера, опыта его работы и личных предпочтений, своих или клиента. Самый простой способ для новичков – это наращивание на одноразовых типсах. Необходимо лишь правильно подобрать размер уже готовой формы-шаблона, а затем прикрепить его к ногтю и зафиксировать сверху акрилом.

    Рассмотрим процедуру работы с типсами или шаблонными заготовками в пошаговом выполнении:

    • Типсы подобрать по размеру, при необходимости подпилить края
    • Разложить заготовки в порядке наклеивания для удобства в работе
    • Срезать длину ногтя до 0,5 мм и запилить край
    • Перед наращиванием снимается кутикула и удаляется птеригий аппаратными фрезами
    • Обрезной маникюр необходимо сделать за пару дней до планируемого наращивания
    • Ногтевая пластина готовится в соответствии с вышеописанной процедурой подготовки
    • Специальным клеем, который идет в комплекте с типсами или приобретается дополнительно, обрабатываются край натурального ногтя в зоне сцепления и край типса
    • Шаблон прикладывается под небольшим углом и фиксируется в течение 15 секунд. В зоне фиксации не должно быть зазоров, пузырьков, перекосов
    • Типсорезом удаляется лишняя длина и пилкой оформляется край искусственной насадки не только по форме, но и снимается толщина кончиков, чтобы акрил потом выглядел аккуратнее и естественнее. Снимается толщина в месте стыка, а также убираются неровности в зоне боковых валиков
    • Шлифуется верх типса
    • Теперь необходимо смочить кисть в мономере, отжать 50% с одной стороны, а второй стороной набрать шарик пудры
    • Положить три шарика, один большой в центральную, стрессовую зону, второй маленький в зоне роста, и третий – на свободный край ногтя. Разровнять утаптывающими движениями от центра к краям
    • Если кисть «цепляет» материал, рекомендуется смачивать её в мономере
    • Завершив нанесение, необходимо посмотреть на работу сбоку: форма должна напоминать полумесяц с самой выпуклой частью в стрессовой зоне середины ногтя
    • Повторяем для всех ноготков
    • Далее производится опиливание толщины и формы
    • Пилкой удаляется лишняя толщина у боковых валиков, по длине и на кончиках
    • Шлифовщиком полируется длина
    • Наносится основа и цветной лак, выполняется дизайн по желанию.
    Читайте также:
    Как правильно красить потолок водоэмульсионной краской

    При моделировании на форме, этапы такие же, только акриловые шарики выкладываются на одноразовой форме и корректируются кисточкой. Далее идет классическое опиливание.

    Распространенные недостатки и ошибки моделирования акрилом

    Предупрежден – значит вооружен! Знание самых распространенных ошибок поможет тебе учесть эти нюансы в собственной работе и избежать разочарований. Среди них:

    • Перепиливание ногтевой пластины на этапе подготовки. Это приведет к болезненным ощущениям и помешает комфортной работе с акриловым материалом. Необходимо лишь слегка снять естественный блеск перед обезжириванием и дегидратацией
    • Неполное удаление кутикулы и птеригия перед наращиванием – это основная причина сколов и отслоек
    • Неправильно подобранная форма и смоделированная арка, которые могут привести к отслойке и повышенной травматичности своей ногтевой пластины при ударах и нагрузке на искусственные ногти
    • Несвоевременная коррекция, когда зона кутикулы и средняя стрессовая зона смещаются на край, а край ногтя начинает «клевать». Такие ногти можно сломать вместе с повреждением своих. Рекомендуемая интенсивность коррекции – каждые 3-4 недели
    • При коррекции не нужно полностью снимать старый материал. Если нет отслоек, достаточно спилить отросшие зоны, снять излишнюю толщину и нанести новый материал
    • В уходе за акриловыми ногтями нельзя использовать ацетон
    • Нельзя срезать акриловые ногти ножницами и щипцами – снимать лишнее только пилкой.

    А какой вариант моделирования акрилом ты бы выбрала для себя, формы, типсы? Что считаешь самым трудным в моделировании для новичков и начинающих мастеров? Поделись с нами в комментариях.

    Проблемы, при работе с акрилами

    При работе с акрилами каждый мастер сталкивается с теми или иными проблемами. Разумеется, у начинающих мастеров их гораздо больше, но иногда даже профессионалы со стажем подолгу не могут справиться с какими-то постоянно возникающими трудностями.

    Попытаемся разобраться в наиболее часто встречающихся ошибках. Но прежде еще раз отметим, что на их виды и количество не влияет материал, которым работает мастер (разумеется, если речь идет о профессиональных, качественных материалах). Как известно, все акрилы делятся на две основные группы – с запахом и без. До сих пор многие мастера (как правило, владеющие одной технологией), пытаются сравнивать их и выяснять, какой препарат лучше. Нужно понять, что каждая из этих линий хороша по-своему и служит определенным целям. Но в выигрышном положении всегда будет тот, кто одинаково хорошо владеет множеством технологий. Что касается основных ошибок в работе с акрилами, то они общие для обеих групп.

    Проблема первая.
    Отслоение материала

    Примерно в половине случаев это происходит из-за неправильной подготовки натурального ногтя к работе. Повторим еще раз, как нужно готовить ногти к наращиванию. Начинать следует с применения отшелушивателя (антикутикулы). Затем ногтевую пластину обезжиривают и тщательно снимают блеск (поверхностный слой), следя за тем, чтобы не перепилить ногти. Поверхность ногтя должна быть идеально чистой, поэтому, снимая напил, нужно пользоваться флафи, а дезинфицирующую жидкость наносить салфеткой, не оставляющей ворсинок. Нельзя дотрагиваться руками до ногтей, подготовленных для наращивания.

    Другая причина отслоения материала кроется в несоблюдении условий нанесения бондекса (пожалуйста, не путайте с праймером!). Прежде всего нужно помнить, что его наносят только одним тонким слоем. На устойчивости материала сказывается плохая фиксация шарика в области кутикулы и боковых валиков, а также попадание акрила на область кутикулы. Даже если снять попавший на кутикулу материал пилкой, положительного результата ждать уже не приходится.

    Ошибкой является и недостаточно плавный переход материала на границе с поверхностью натурального ногтя, плохо выполненный опил этого перехода, а также несоблюдение консистенции шарика при работе с некоторыми видами акрилов – он может быть либо слишком сухим, либо излишне жидким. Здесь нужно быть особенно внимательными начинающим специалистам.

    Читайте также:
    3 лучших способа для окрашивания изделий из фанеры

    Мастеру также нужно быть очень внимательным при коррекции, чтобы не пропустить появление так называемых камер. Если соблюдать все правила, материал останется абсолютно устойчивым, даже если время плановой коррекции пропущено. Но порой случается, что все сделано по правилам, а материал все равно отслаивается – хотя бы у одного или нескольких клиентов. Необходимо отдельно разобрать каждый такой случай. Может быть, причина кроется в том, что ногти клиента очень тонкие и «подвижные» – в этом случае необходимо подобрать более пластичный материал. Иногда причиной отслоения может быть обострение хронических заболеваний у клиента или применение сильных лекарств (впрочем, такие случаи крайне редки). Если натуральная ногтевая пластина закручивается при отрастании (вниз или по бокам), может происходить отслаивание материала со стороны свободного края ногтя. В этом случае, во-первых, рекомендуется применять формы, а не типсы, а во-вторых, при каждой коррекции необходимо чистить и проклеивать границу между свободным краем натурального и искусственного ногтей.

    Проблема вторая.
    Пожелтение материала

    Все акрилы, представленные сегодня на рынке, в процессе «жизни» на натуральных ногтях немного меняют свой цвет. С одной стороны, это обусловлено процессами, протекающими внутри материала, а с другой -влиянием оттенка отрастающего натурального ногтя на цвет акрила. Отчего же поверхность акрилового ногтя неестественно желтеет? Основная причина – работа грязной кисточкой с остатками старого акрила. Во избежание этого следует помнить несколько основных правил:
    • при работе с некоторыми видами акрилов необходимо особенно строго соблюдать консистенцию шарика и правильность движений кисточки – иначе попадание материала между щетинками неизбежно;
    • после промывания кисточки в очистителе нельзя сразу приступать к работе – нужно сначала опустить ее в мономер (вообще для очистки лучше пользоваться мономером, поскольку частое применение очистителя портит кисточку);
    • кисточки нельзя хранить вверх щетиной! В этом случае старый мономер скапливается у металлического основания, а затем при работе просачивается в шарик и вызывает пожелтение материала.

    Кроме того, для предупреждения пожелтения при работе с акрилами без запаха необходимо бороться с излишним количеством мономера (соблюдать консистенцию шарика). Дело в том, что избыток мономера в процессе работы поднимается к поверхности акрилового покрытия и вызывает появление желтого пятна, чаще всего в районе кутикулы.
    Провоцировать пожелтение материала может и слишком толстый слой бондекса (или его загрязнение). Не забывайте, что по окончании работы мономер, оставшийся в стаканчике, нельзя переливать в общую емкость или использовать повторно.
    И еще один важный нюанс: перед покрытием акриловых ногтей цветным лаком необходимо наносить на них базовые покрытия, специально предназначенные для акрилов.

    Проблема третья.
    Трещины в опасной зоне и постоянная хрупкость ногтей

    Если желтые пятна в крайнем случае можно закрыть темным лаком, то трещины на ногтях требуют немедленного и радикального вмешательства. Чтобы избежать постоянного появления трещин, необходимо проверить:
    • в нужном ли месте сформирована стресс-зона при моделировании материала;
    • правильно ли установлена форма;
    • точно ли подобран размер типсов;
    • не перепилены ли типсы в области стресс-зоны при обработке?

    Желательно, чтобы длина свободного края не превышала половины длины лунки натурального ногтя. Акрил должен быть нанесен не слишком толстым слоем. В противном случае материал потеряет эластичность и станет более хрупким.
    Внимательно проанализировав весь процесс наращивания и исключив вышеперечисленные причины ошибок, каждый мастер сможет решить стоящую перед ним проблему или наметить направление, в котором ему необходимо работать для постоянного самосовершенствования.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: