Доржиев Сергей Александрович

Доржиев Сергей Александрович

технолог деревообработки

Покрытие лаком предоставляет особую эстетику, делая поверхность наиболее привлекательной. Лаковая покраска подходит для древесины любого вида. В качестве примера, при использовании масла на обычной сосне, участки возле сучков могут стать пятнистыми. В то время как, используя лак, эффект можно сравнить с наложением цветного стекла на древесину — пятна исчезают, оставляя цвет однородным без перепадов.

Лак образует тонкую пленку, предлагая три варианта отделки: глянцевая, полуглянцевая и матовая. Таким образом, каждый найдет идеальное покрытие по своему вкусу.

О чём Вы узнаете в статье?

  1. Способ покраски лакированной вагонки: профессиональный
  2. Способ покраски лакированной вагонки: самодеятельный (кустарный)
  3. Как правильно выбрать краску
  4. Материалы для вагонки
  5. Итоги

Есть два способа покрасить лакированную вагонку внутри жилого помещения:

Способ покраски лакированной вагонки: профессиональный

Покрашенная лаком вагонка демонтируется и привозится на производство в столярный цех. Панели проводят через шлифовально – калибровальный станок, применяя ленту с абразивом Р60. Один «проход» будет снимать 0.75 мм древесины. Количество проходов связанно с глубиной, на которую впитался грунт и лак. Возможно, понадобится всего два прохода, чтобы полностью снять покрытие лаком и на глубине в 1.5 мм, откроется чистое дерево, которое уже можно готовить к окрашиванию.

Вагонка крашеная воском

Фото 1. Вот такие замечательные выкрасы получаются в малярном цехе компании «ЛесоБиржа». Перед выполнением заказа мы обязательно делаем тестовые образцы, чтобы потом продемонстрировать заказчику

Чистую древесину готовим к грунтованию и шлифуем в зависимости от ее породы. Мягкая порода (сосновая вагонка) обрабатывается абразивом с зерном в Р120, твердая древесина (панели из лиственницы) лентой с зерном Р100. Шлифование вскрывает поры древесины, выравнивает поверхность доски убирая «риски» от грубого абразива и создает необходимый микрорельеф для хорошей адгезии грунта с панелью.

шлифовальный станок

Фото 2. Шлифовальный станок, через который проходит древесина

Между шлифованием и грунтовкой не должно пройти больше 24 – 48 часов. В этом диапазоне поры древесины еще не успеет запечатать смолой и впитывание будет на должную глубину.

Панели перемещаются на малярное производство, их начинают грунтовать. Для нанесения применяют современные платформы безвоздушного окрашивания Graco 290 classic. Грунтовочная краска впитывается в поры материала, в процессе полимеризации связывается с ним, делая поверхность более равновпитывающей чем это было ранее. Для окрашивания потолков и внутренних стен мы рекомендуем применять водоэмульсионные составы. Они создают паропропускающее покрытие, которое помимо художественности, хорошо защищает древесину позволяя ей совершать правильный влагообмен с окружающей средой.

Покрасочный цех

Фото 3. Нанесение грунта происходит с помощью специального аппарата по безводшуному окрашиванию

Выбранная красящая система для вагонки, наносится в профессиональной схеме, полагающей шлифовку каждого слоя краски кроме последнего. Для этого применяется абразив Р800. Шлифовка проводится только после полной полимеризации слоя краски.

Абразивный брусок

Фото 4. Очень важно после грунтовки пройтись абразивом, чтобы убрать ворс

Межслойное шлифование снимает с доски поднятый ворс с застывшими на нем частичками пигмента, тем самым устраняя пятнение покрытия. При этом, на шлифованной краске формируется микрорельеф, улучшающий когезию (сцепление слоев между собой).

Покраска вагонки

Фото 5. Готовая вагонка остается сохнуть

Способ покраски лакированной вагонки: самодеятельный (кустарный)

Прямо поверх лаковой пленки — красить категорически нельзя. Вначале надо подготовить панели к восприятию новой краски. Вагонка не снимается, она остается в смонтированном состоянии. Для шлифования применяется ручная электрическая шлифовальная машинка. Используем абразив Р60 — Р80. Задача снять большую часть лакового покрытия и обнажить 90 – 95% поверхности текстур древесины. То, что не снялось (5 – 10%), убирается специальной смывкой или разогревается строительным феном и снимается острым тонким шпателем.

ruchnaya-shlifmashinka.jpg

Фото 6. Шлифовальную машинку можно приобрести в любых строительных магазинах

Потом готовим поверхность к грунтовке. Шлифуем абразивами Р100 – Р120. Убираем ими «риски», «ямки», «вмятины» от зерна Р80. Лучше купить или взять в аренду воздушный распылитель для краски, это намного улучшит качество нанесения ЛКМ. Проводим грунтование. После отвердевания слоя грунтовки готовимся к покраске.

Если краска требует колерования, изучаем инструкцию и соблюдая пропорции добавляем туда колеровочную пасту и тщательно размешиваем. Можно палочкой, но лучше специальной насадкой на электродрели. Мы рекомендуем колеры Teknomix, его светостойкие пигменты не выцветают до 35 лет. Это хороший профессиональный колер. Лучше применять компьютерный колеровальный терминал. Его автоматический дозатор по формуле подбора цвета, рассчитает количество пасты.

Пигменты от компании

Фото 7. Хорошую колеровочную пасту можно приобрести в нашем интернет-магазине

При ручной шлифовке слоя краски абразивом Р800, действовать надо осторожно, без излишнего давления на губку, и долго не водить по одному месту на панели, чтобы не протереть слой насквозь.

Подготовка и покраска оконных рам внутри помещения, при необходимости проводится точно так же, как перекрашивается вагонка. В обоих случаях мы имеем дело с древесиной на вертикальной поверхности, расположенной внутри дома и не испытывающей истирающих механических нагрузок. Поэтому вагонка и рамы имеют одинаковые протоколы подготовки и окрашивания.

Каждый из вышеуказанных способов, профессиональный и самодеятельный принесет результат на своем уровне. Он по функционалу и художественности, будет полностью совпадать с названием способа перекрашивания доски.

Профессионально окрашенная доска будет настолько красивее, что ее с самодеятельно покрашенной даже сравнивать не этично.

Специалисты компании «ЛесоБиржа» сторонники профессиональных решений, которые гарантируют вагонке красоту и долговечность. Поэтому, рекомендуют применять профессиональный способ. Хорошая покраска вагонки требует технологичной производственной базы и высоких навыков у маляров – декораторов.

Как правильно выбрать краску

Красящая система, чтобы покрасить дерево внутри помещения, должна гармонично сочетать в себе три важных свойства.

  • Быть безопасной для жителей дома.
  • Хорошо защитить вагонку.
  • Выглядеть эстетично.

Кедровая вагонка состаренная

Фото 8. Как должен выглядеть эталонный выкрас вагонки

В рамках этой задачи мы рассмотрим и немного изучим различные типы красок.

  • Акриловые (основа водная). Краска на основе акриловых смол модифицированных до уровня сополимеров, растворенных в воде. Акриловые составы при высыхании, когда водная основа испарится, создают прочную, паропроницаемую, эластичную пленку, которая красиво выглядит и защищает покрашенные панели от повреждений. Для покрытия внутри дома акриловые дисперсии подходят. Акриловые лаки на водной основе, так же хороши.
  • Виниловые и акрилово-виниловые. Их связующее поливинилхлорид либо полиацетат (виниловая смола). Краска имеет высокую эластичность, но низкую паропроницаемость. При этом во время низких температур (- 15° и ниже) эластомер виниловых составов становится хрупким, и краска легко разрушается. Для вагонки не подходит низкая паропроницаемость, древесине надо дышать, осуществляя влагообмен. Поэтому эти составы для нее не используют.
  • Латексные, они же по факту, акрилово-латексные. Натуральные латексные эмульсии с участием молочного сока из каучука, уже давно не производят. Есть их заменитель акриловые с большим содержанием смол. Они по свойствам похожи на классические латексные. Краска создает паропроницаемые, эластичные покрытия высокой прочности, которые не шелушатся и не расслаивается. Такие составы подходят для покраски деревянных настенных панелей.
  • Силикатные. Это краска на основе из связующего в виде жидкого калийного стекла, относящийся к типологии минеральные краски. Краска замечательная, но она создана химиками для работы с минеральными основаниями. На древесине у нее снижена адгезия (связка с поверхностью), и при неизбежном микроизменении формы доски, краска станет отслаиваться. Не подходит.
  • Цементные. Фактически краска — это водный раствор хорошего портландцемента, с красящими пигментами и модифицированными полимерными присадками. У них замечательный уровень паропроницаемости и почти полное отсутствие эластичности слоя краски. Для стен из газоблоков, кирпича, бетона — это хорошее покрытие, для деревянных панелей краска не подходит.
  • Эмалевые краски. Это общестроительная краска на органическом растворителе с пленкоформирующей основой в виде лака, для применения на любой подложке. Алкидные и полиуретановые эмали — это их разновидности. Просто виды эмалевых красок. У этих составов низкая эластичность пленки и слабая паропроницаемость. Для древесины, которая должна вести влагообмен и эпизодически меняет геометрию, это не подходит.
  • Клеевые краски. Они состоят из не органических и органических пигментов, имеют выраженную клеевую составляющую, натуральные или синтетические пленкообразователи. Это могут быть разновидности водорастворимых, масляно-клеевых и силикатных красок. Водорастворимыми видами, можно красить деревянные панели внутри помещения.

Вагонка окрашивается водными эмульсионными красками, акриловыми или акрилово-латексными. В зависимости от эстетических устремлений — это могут быть полупрозрачные краски, открывающие анатомию дерева или покрывные, которые ее, прячут.

Материалы для вагонки

При профессиональном способе перекрашивания можно применять одинаково успешно лессирующие (полупрозрачные) и укрывные системы. Если используется самодеятельный способ перекраски, лучше по финишу использовать укрывные красители. Они частично спрячут неизбежные огрехи, которые даст кустарная очистка вагонки от первого слоя лака.

  • Полупрозрачные красители. Лазурь Renner YM M349, лак Renner YO 30C 301, колеруемая лазурь с фракциями пчелиного воска GNature 470/471 (бесцветная либо белая), масляная пропитка с твердым воском Remmers Hartwachs – Ol. Воск S&H Technology и лазурь S&H Technology.
  • Укрывные системы. Акрилово-латексные системы Teknos Teknocoat Aqua 2575, и матовая эмульсия Teknos Biora Balance. Укрывистая акриловая суспензия Symphony Euro Life и акриловый эмалевый краситель Premiera.

kraski-1.jpg

Фото 9. Одни из нескольких лакокрасочных материалов, которые мы исключительно рекомендуем как в промышленных масштабах, так и в качестве личного использования

Здесь мы указываем исключительно профессиональные краски для дерева, которые применяет наш малярный цех и строительный отдел. В нашем каталоге их значительно больше для выполнения этой задачи. Изучите его пожалуйста и применяйте для успешного ремонта.

Покраска древесины

Фото 10. Профессиональные линейки красок бережно обволакивают древесину, защищая ее от внешней и внутренней среды на многие годы

Профессиональные красящие системы для дерева на водной основе — это лучшее решение для окрашивания деревянных панелей. Ученые, которые написали их формулы, с самого начала рассчитывали на взаимодействие красителя и деревянной подложки.

  1. Уход за деревянными изделиями. Все физико-механические свойства древесины, связанные с сохранением на должном уровне ее влагообмена, а также разбуханием и усушкой панелей были учтены. Поэтому, пленка у этих красок эластичная и паропроницаемая.
  2. Профилактика от биопоражения. Для того что бы древесина не заболела от контактов с патогенной микрофлорой, эмульсии снабжены биопротекторами. В комплексе используются биоцидные и фунгицидные. Покрашенные панели не получат биозаражение гнилью, синевой, грибком.
  3. Экранирование от ультрафиолета. Солнечный УФ–спектр разлагает лигнин в древесном материале. Верхние слои древесины вначале становятся характерно серыми, а потом и рыхлыми. В пигменте красок содержатся химические UV-протекторы, которые путем частичных отражения и поглощения защищают древесину.
  4. Долговечность цвета и красота. Пигменты красок обладают высоким уровнем светостойкости. Поэтому отделка, будет очень долго сохранять насыщенность оттенков.

Все вышеуказанные факторы наиболее ярко проявляются при профессиональном окрашивании в малярном цехе. Когда применяются станции безвоздушного распыления.

vagonka-otdelka.jpg

Фото 11. Если вы хотите получить такой же результат от покраски, то скорее обращайтесь в нашу компанию! «ЛесоБиржа» — гарантия качества и надежности!

Итоги

Если вы хотите получить долговечные и красиво перекрашенные лакированные доски, то лучше применить профессиональный способ. При желании просто сменить цвет вагонки, без особых претензий к надежному и художественному выполнению задачи, можно применить самодеятельный способ.

Компания «ЛесоБиржа», красит изделия из дерева на собственном малярном производстве. В Москве и Санкт – Петербурге, в этом сегменте — мы лучшие. Мы охотно вам поможем профессионально перекрасить вагонку.

Багрецов Алексей Владимирович

Багрецов Алексей Владимирович

руководитель проекта Москва

Выбор лака для вагонки – это технически — творческий поиск, лакового раствора, который наилучшим образом подойдет для использования во внутренней архитектуре вашего дома. От правильного выбора продукта будет зависеть и качество финишного этапа отделки дома, покраски. Поэтому и подход тут нужен вдумчивый. Предлагаем вместе, в данном материале, разобраться в теме лака для вагонки.

О чём Вы узнаете в статье?

  1. Зачем обрабатывать древесину
  2. Выбор состава для лакирования
  3. Алкидные
  4. Акриловые
  5. Полиуретановые
  6. Водорастворимые
  7. Подготовка поверхности
  8. Нанесение лака
  9. Выводы

Зачем обрабатывать древесину

Древесина – это биополимерный материал, который нуждается в защите от факторов внешней среды. Внутри дома вагонка подвергается следующим нагрузкам.

  • Ультрафиолет. Солнечный свет в УФ — спектре, разрушающим образом действует на древесину вагонки. Он разрушает лигнин в составе панелей. Лигнин — это важнейший биополимер, который несет армирующие функции в древесине. Без него вагонка постепенно обретет серый цвет на поверхности, и начнет утрачивать свои механические качества, становясь рыхлой в местах посерения. В окрашенных досках древесина защищена грунтом и краской от УФ — излучения.
  • Влажность. Древесина постоянно ведет влагообмен с окружающей средой. Это происходит циклично, как дыхание. Панели набирают или отдают влагу. Окрашенные доски вагонки более стабильны, так как слой полимерного красителя снижает их влагообмен до минимальных показателей.
  • Биозащита. Споры патогенной микрофлоры, вместе с влагой будут пытаться заразить не защищенную древесину грибком, гнилью, и плесенью. Профессионально окрашенная доска надежными ЛКМ, хорошо защищена от различных патогенов. Достаточно нанести защитный лак и все будет в порядке.
  • Эстетичность. Не окрашенные доски буквально за один сезон, могут посереть и утратить художественный вид. В окрашенном виде панели вагонки вам будут служить, сохраняя красоту много лет.

аквалак на вагонке

Фото 1. Нанесение лака

Выбор состава для лакирования

Отделывать внутренние помещения лаком, хорошее решение. Оно равнозначно работает на защиту древесины и улучшение ее эстетики. Лаковые составы классифицируются по основной составляющей. Каждую из этих групп мы рассмотрим здесь подробнее.

Лакокрасочные материалы для сауны

Фото 2. Сауна покрытая лаком

Алкидные

Алкидный лак — это органический раствор синтетических смол, с сиккативами и пластификаторами. При нанесении лак издает резкий не приятный запах. Во время работы с ним необходимо обустроить мощную вентиляцию помещения, и наносить его следует одев индивидуальные средства защиты, в виде респиратора.

Лак может быть глянцевым или матовым. Такие составы долго сохнут до готовности воспринимать следующий слой, от 12 до 24 часов. Что бы нанести его в двух – трехслойной схеме, может потребоваться трое суток. Составы имеют низкую устойчивость к солнечному ультрафиолетовому излучению. Их использование внутри дома, не лучшее решение для окраски вагонки. Эти лаки не стоит выбирать.

Вагонка под лаком

Фото 3. Вагонка под лаком

Акриловые

Акриловые лаки на водной основе — это хороший вариант для окрашивания вагонки внутри дома. Акриловые лаковые составы, экологичны и безопасны для человека. Они не имеют неприятного запаха. С ними внутри дома комфортно работать. До нанесения следующего слоя, высыхают за несколько часов.

Лаковое покрытие со временем не «желтит», практически не выцветает на солнце, уровень глянца сохраняется. Лаки особенно те, что колерованы пастами «ТекноМих», успешно противостоят ультрафиолету.

Эти лаки можно выбирать для окраски панелей внутри дома. Лак для вагонки на водной основе хорошо подходит для этих задач. Цена акрилового лака для древесной поверхности достаточно высока, но вы обосновано платите за его качества.

вагонка из кедра при окрашивании лаковой схемой

Фото 4. Вагонка из кедра покрытая лаком

Полиуретановые

Эти лаки, те что на водной основе, подходят для окрашивания деревянных столешниц, подоконников, оконных рам, дверей, полов. Полиуретановые лаки созданы специально для работы с древесиной, на тех участках где она подвержена высоким механическим нагрузкам.

Лак имеет отменную адгезию. Полиуретановые лаки устойчивы к истирающим нагрузкам. Так же лаки хорошо противостоят химическим раздражителем. Покрытые ими поверхности можно мыть даже агрессивными моющими средствами. Цены полиуретановых лаков вы сможете посмотреть в нашем каталоге, в разделе краски.

аквалак на вагонке

Фото 5. Комната покрытая лаком

Водорастворимые

Специалисты компании «ЛесоБиржа», на базе своего опыта, подсказывают. Профессиональные водорастворимые лаки для древесины, это самое лучшее решение для окраски вагонки внутри дома. Эти лаковые растворы безопасны для человека и экологии. Они фактически не пахнут, быстро сохнут. Из них наиболее популярными являются следующие лаковые составы. Лак для вагонки «Renner» YO 30C 301, «Renner» YO M314, «Woodsol Superbrush» SB 455, «Goodhim Texture» Pro V 410_10. Этими составами можно провести лакирование внутри помещения.

Возникает вопрос, каким лаком покрыть вагонку на балконе? Ответ, это может быть фасадный лак «Renner» YO M314. Так же можно для этого выбрать лак Woodsol Superbrush SB 455. Этими лаками можно покрыть вагонку внутри дома или снаружи.

Цена водорастворимых лаков, обосновано высока, вы платите свои деньги за качественный и безопасный продукт. Это хорошие лаки для покрытия панелей вагонки в помещении. Они обеспечат высокое качество лакирования.

Вагонка состаренная покрытая лаком

Фото 6. Вагонка состаренная покрытая лаком

Подготовка поверхности

Поверхность вагонки для восприятия лака готовится следующим образом:

  • Панели очищаются от грязи, пыли и смолы.
  • Проводится шлифование абразивами Р80, Р100 – Р120. Шлифовка ведется последовательно от крупного зерна к меньшему.
  • Выполняется контроль качества.
  • Вагонка обеспыливается сжатым воздухом.

Шлифование это один из ключевых этапов в подготовке поверхности к окраске. Она вскрывает поры на вагонке, выравнивает ее пласть, и готовит доску к восприятию краски.

Обеспыливание это важный процесс. После шлифования на панелях остается слой, тонкой мелкодисперсной деревянной пыли. Поверх нее красить нельзя. После обеспыливания, поверхность готова воспринимать красящую систему.

Следует помнить, что между шлифованием и нанесением ЛКМ, должно пройти не более чем 24 – 48 часов. Примерно за этот период времени, открытые поры древесины, вновь запечатывает смола и камедь. Для правильной организации трудового процесса, это необходимо понимать и брать в расчет.

Вагонка из лиственницы под полупрозрачным лаком

Фото 7. Вагонка из лиственницы под полупрозрачным лаком

Нанесение лака

Покрытие вагонки лаком проводится строго поэтапно:

  1. Наносится слой морилки – праймера на водной основе.
  2. Если виден поднятый «ворс», в виде пятен, его шлифуют абразивом Р200 – Р250.
  3. Наносится первый слой лака.
  4. Выполняется межслойная шлифовка зерном Р200 – Р250. Она проводится очень аккуратно, чтобы убрать «ворс», а не протереть поверхность насквозь до праймера.
  5. Наносим финишный слой лака.

Межслойная шлифовка — это важный процесс. Она убирает пятна от поднятого «ворса», и готовит один слой лака для восприятия следующего. Небольшой микрорельеф от шлифования улучшит когезию (сцепление) между слоями краски.

Когезия – это сцепление путем склеивания между собой однородных веществ. В нашем случае это слои ЛКМ.

Работы проводятся красящей станцией безвоздушного распыления «Graco» 290 classic. В идеале вагонку вначале красят в малярном цехе, а потом уже монтируют на стены готовую продукцию. Только так можно достичь максимально высокого качества окрашивания. Обивка стен вагонкой в неокрашенном виде это нарушение технологии. Покрывать вагонку составом лучше всего в малярном цехе.

При окраске в цехе, соединение «шип – паз» будет тщательно окрашено, на него наложат лак для вагонки. Поэтому при усадке панелей, когда окрашенный «шип» начнет выглядывать из «паза», его не будет видно на общем фоне.

аквалак на вагонке

Фото 8. Процесс нанесения лака на вагонку

Выводы

Для окрашивания вагонки внутри дома, лучше всего использовать профессиональные лаки на водной основе для дерева. Водяные лаки дадут доскам наиболее качественную защиту, и выглядят очень эстетично.

Если вы настроены на хороший результат, наши маляры – декораторы с удовольствием помогут вам в этом. У них большой опыт выполнения покрасочных работ, по покрытию вагонки лаком, поэтому вы получите настоящее профессиональное качество.

Компания «ЛесоБиржа», охотно поможет вам в покупке лаков, и нанесении их на вагонку. Мы работаем для вас в Москве и Санкт – Петербурге.