Сорри если не туда, но мне кажется это самое компетентное сообщество для данного вопроса.

Проблема в следующем.
Есть алюминиевые части авто, рычаги подвески, кронштейны всякие, они со временем покрываются окислами и какой-то въедливой пылью.

Подскажите, чем смыть эти окисы и грязь, чтобы алюминий был как новый.

Спасибо за советы!

30 августа 2019
Поделиться:

Комментарии 72

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Коменты не читал. Почистить металлической щеткой и обработать преобразователем ржавчины(кислота).

Несуществующий пользователь
Без машины

Лучше быть в стороне от политики… Любой совет будет перепроверяться.

У меня была такая же задача. Химия не очень помогает. Лучше всего так называемый аквабластинг.

Без машины

Химию в школе учил ? Отмыть масло и грязь . удалить оставшуюся краску .и обработать щелочью ! . типа …шуманит и (Компания). потом окрасить краской для АL… Любой контакт Аl с МЕТАЛЛОМ вызывает » окислы» если «вЫнимательно» посмотришь проблемные места . увидишь износ резинок …сайлеблоков.и прочие повреждения (((((((

Ну не удовлетворительно шуманит, поэтому просил совета. Красить потом нельзя. Надо оригинальное состояние

Химия для безконтактной мойки кузова хорошо работает. Только нужно брать на мойке профисиональную и разбавлять один к одному. Так один к семидесяти идет. Мою алюминиевые детали, после двух -трех моек подрят получаются как новые…

А есть название?

Шуманит — щелоч, она способствует коррозии алюминия, съедает пленку оксида. Есть витанит, тоже щелочны состав, его разбавляют 1/10 через распылитель наносить, минут 5 и смываешь обильно водой. Если окислы белые и рыхлые не чего не сделаешь процесс пошел. Изначально новые детали лучше в порошок запекать. Или хорошо сбивать окислы(выкуривать ) и в порошок.

Окислы не рыхлые. В основном чёрная Грязь, которая не смывается

Тогда нормально, можно ещё как вариант почистить, обезжирить и покрыть краской фирмы translack.ru/. У них полиуретановая краска с хорошей с адыгезеей к алюминию. Я созванивался с представителем консультировался (хочу на лето днище окрасить) так вот у них есть бюджетная линейка краски » брюлекс». Это как вариант вместо порошка. Проста окраска алюминия гемморная.

Шуманит попробуй, очищал им головку на двигателе. В магнит косметика продается.

Без машины

Сантик, мою им баки на грузовиках

Несуществующий пользователь
Без машины

Скажите такой состав?

Несуществующий пользователь
Без машины

Сантик, мою им баки на грузовиках

Без машины

Да, только я брал пшикалкой

Несуществующий пользователь
Без машины

Да я видел такой с тригером, я просто тоже думал а чем можно почистить алюминиевые рычаги подвески и защиту картера которые все в окислах, ничего путного не нашел… А как резинки себя ведут от этой химии? Не замечали?

Без машины

Вроди ниче плохого с резинками незаметил, на сухую пшикал ждал минут 20-30 и смывал водой, попробуй на одном рычаге

Несуществующий пользователь
Без машины

Да надо эксперимент поставить) Хороший вопрос автор поста задал сам ищу такой очиститель) Спасибо за совет!

Без машины
Несуществующий пользователь
Без машины

Да я видел такой с тригером, я просто тоже думал а чем можно почистить алюминиевые рычаги подвески и защиту картера которые все в окислах, ничего путного не нашел… А как резинки себя ведут от этой химии? Не замечали?

Боитесь за резинки, нанесите аккуратно кисточкой

Несуществующий пользователь
Без машины

Я тоже так подумал. Спасибо!)

Сантик, мою им баки на грузовиках

Без машины

А вы как думаете? Если речь идет в посте за алюминий

В 90-е, когда можно было купить кузов ВАЗ и воткнув в него все б/у зарегистрировать как новый автомобиль, сосед по гаражу этим занимался. Так вот все детали из алюминия( коробка, головкаблока и тд) он кисточкой обрабатывал соляной кислотой для аккумуляторов-выглядело все как новое.

Это что за аккумы такие на соляной кислоте?

Без машины

Это что за аккумы такие на соляной кислоте?

В 90-е, когда можно было купить кузов ВАЗ и воткнув в него все б/у зарегистрировать как новый автомобиль, сосед по гаражу этим занимался. Так вот все детали из алюминия( коробка, головкаблока и тд) он кисточкой обрабатывал соляной кислотой для аккумуляторов-выглядело все как новое.

Подтвержу, мыл алюминиевые пороги на витаре, были чёрные, пятнистые. Помыл грязь, и затем потёр электролитом, стали намного светлей и однородного тона, смыл тщательно водой, для присохшего использовал скотчбрайт серый

Есть химия Nerta, спецом по алюминию, разводится в разных пропорциях, в зависимости от степени загрязнения. У нас ней на тягачах баки, трапы, и прочие алюминевые железяки отмывают, блестят как с завода. Машины то на продажу, и вид имеют соответствующий.

Несуществующий пользователь
Без машины

Я щас зашел на их сайт www.nerta.ru/khimicheskie…khoda-za-avtotransportom/ и чет запутался там разных составов вагон и все в канистрах по 25 литров для дома очень большой объем, а нельзя уточнить у коллег что за состав они используют может фотку скинут? Заранее спасибо!

Лучше подойти на мойку тягачей, если есть на примете такая, и купить 1л неразбавленной. Мы разбавляем 1к5, это средняя. А так да, она в канистрах по 25л, но на пробу привозили и 5л канистры, значит и такие должны в продаже быть. А она так и называется Netra для алюминия, есть двухкомпонентная типа Dimmer, но она алюминий не берет.

Несуществующий пользователь
Без машины

Есть в 5 литровых. На сайте пишут пропорцию 1:10 смысла нет? Перестраховываются? Думаю 1:10 это для дисков самое то там относительное загрязнение, а для окислов нужно смесь ядренее. Грузовых моек особо нет, да я думаю продадут литр по цене 5 литровой баклажки) Все же умные барыги) Хотя есть у меня знакомый с грузовой сто щас спрошу у него…

Когда то мертвые легкосплавы на тягаче отмывали, вообще 1к1 мешали, они на внутренней стороне стояли, так 1к5 лучше взял чем 1к1.
Всякие концентрации пробовали, 1к5 для нас оптимальная оказалась. 1к10 это для несильно загрязненных, ну все равно лучше попробовать пару вариантов, и выбрать для себя оптимальный, вреда люминию она не приносит, изголялись как хотели. Я восемь лет в сфере подготовки тягачей на продажу, лучше Nerta ничего не попадалось, хотя босы брали пробные 5л разных производителей, все равно берут Nerta.

Несуществующий пользователь
Без машины

огромное спасибо за уточнение!)

Да не за что, со мной делятся необходимой мне информацией, так почему я не могу поделится тем что знаю. Тут я уже давно, прежний гаджет заплющило и пришлось новую страницу создавать.

Несуществующий пользователь
Без машины

Бывает, спасибо огромное!)

Алюминевый бак после Nerta, на работу вышел.

Несуществующий пользователь
Без машины

Отличный результат молодец!)

Мы слава богу уже четыре года не моем, мойщики трудятся. А это резуьтат Nerta. Наше дело подготовить и покрасить.

Несуществующий пользователь
Без машины

Спасибо за демонстрацию результата!)

Несуществующий пользователь
Без машины

Я щас зашел на их сайт www.nerta.ru/khimicheskie…khoda-za-avtotransportom/ и чет запутался там разных составов вагон и все в канистрах по 25 литров для дома очень большой объем, а нельзя уточнить у коллег что за состав они используют может фотку скинут? Заранее спасибо!

Тут я на наших сайтах ее нашелwww.google.com/url?sa=t&s…Vaw2G3LQ2s5mcvVLuvJWAxeRO, глянь дабы знать что искать.

Несуществующий пользователь
Без машины

А вот этот в фасовке по 5 литров интересный вариант, надо у наших ценник запросить…

Несуществующий пользователь
Без машины

Тут я на наших сайтах ее нашелwww.google.com/url?sa=t&s…Vaw2G3LQ2s5mcvVLuvJWAxeRO, глянь дабы знать что искать.

У нас тоже есть в продаже по 5 литров по 1300 деревянных что приемлемо. Еще раз спасибо!

Я щас зашел на их сайт www.nerta.ru/khimicheskie…khoda-za-avtotransportom/ и чет запутался там разных составов вагон и все в канистрах по 25 литров для дома очень большой объем, а нельзя уточнить у коллег что за состав они используют может фотку скинут? Заранее спасибо!

Если будете мыть Nerta дам пару советов из личной практики. Мазуту если присутствует, убрать, она по ней не работает, развести 1к5, оптимальная пропорция, наносить с брызгалки и первый раз промыть кисточкой и смыть водой. Второй и третий раз она вступает в реакцию с алюминием и затягивает пеной, ждем когда пена стекает, и остается чистый металл без грязи и пятен и опять смыть водой. В результате девственно чистый алюминий. Работать в перчатках! При подадании на кожу рук вас ждет шикарное шелушение кожи и ощущение как будто в перчатках, а при попадании в район ноктей или под них еще
более приятное, как будто положили пальцы на наковальню и сверьху пригрели молотком, но это недолго у меня проходило через 2-3часа.

Алюминий – устойчивый к коррозии и легкий металл. Он применяется для изготовления деталей автомобилей, механизмов, технологического оборудования, бытового инвентаря. Из-за внешних воздействий на нем появляются окислы с рыхлым слоем и нагар. В одних случаях это лишь визуальные дефекты, в других – серьезная проблема, ухудшающая характеристики детали. Для очистки и осветления можно использовать разные по составу и действию вещества, но перед применением необходимо узнать, как они воздействуют на металл. Агрессивные средства способны испортить поверхность. Для очистки не подходят абразивные методы и составы – они оставят заметные царапины, в которые грязь будет забиваться интенсивнее.

Виды чистящих средств для алюминия

Для удаления нагара и окислов используют профессиональную химию, бытовые и медицинские средства. Чаще всего в составе присутствуют щелочи и кислоты.

Неспециализированные чистящие средства для алюминиевых поверхностей, избавляющие от нагара и окислов:

  • Соляная кислота – сильнодействующее вещество, которое может привести к порче металла при высокой концентрации или длительном воздействии. При использовании необходимо соблюдать меры личной безопасности, пары опасны для органов дыхания. Аналогично можно сделать чистку алюминия серной кислотой, ортофосфорной и борной.
  • Столовый уксус (9%) – подходит для чистки алюминиевой бронзы, из которой сделаны монеты. Аналогично можно использовать лимонную кислоту.
  • Бура – помогает удалить окисную пленку. Используют совместно с нашатырным спиртом.
  • Едкий натр (каустическая сода) – сильная щелочь. Способна удалить нагар, но повреждает структуру металла. После его использования вернуть блеск будет почти невозможно.
  • Винный камень – действует аналогично слабой кислоте. Для очистки средство добавляют в теплую воду и погружают в нее предмет на несколько часов.

Щелочи и кислоты разрушают оксидную пленку на алюминии, чтобы вернуть изделию первозданный блеск и равномерный цвет, потребуется дополнительная обработка (полировка).

Специализированное химическое средство для чистки алюминия от окислов и нагара выпускает компания EMS. Это Alumi-Brite – состав на основе синтетической кислоты SynTech, экологичного ПАВ Sunguard и чистящих компонентов. Не вытравливает поверхность, обеспечивая натуральный цвет и блеск. Работает как моющее средство и мягкий осветлитель алюминия. Не вызывает коррозии. Состав экологичный и безопасный. Придает поверхности из алюминия антиадгезионные свойства, что защищает от окисления, возникновения нагаров и загрязнения. Подходит для автомобилей, промышленного оборудования, механизмов.

В отличие от других средств для очистки, не содержит опасных кислот и щелочей, это делает процесс безвредным для человека, обрабатываемой поверхности и окружающей среды. Средство не имеет неприятного резкого запаха, не выделяет токсичных паров. Испытания подтвердили отсутствие мутагенного и канцерогенного действия. После использования состав можно утилизировать в общую канализацию, в открытой среде он разлагается за 10 суток и не влияет на состояние воды и почвы.

Профессиональная химия действует мягче и эффективнее народных средств. Компоненты имеют правильную концентрацию, что исключает сильное травление металла. Дополнительные вещества в составе способны очищать от загрязнений разных типов и защищать обработанную поверхность от негативного воздействия среды.

Промывка радиаторов

Алюминиевые радиаторы со временем засоряются твердыми отложениями накипи и начинают работать хуже – толстый слой препятствует теплообмену, требует больше затрат энергии на поддержание нужных параметров. Для промывки необходимо использовать эффективное, но в то же время безопасное для алюминия средство.

Alumi-Brite – мягко растворяет отложения, без вреда для алюминиевой поверхности. Промывку выполняют под напором воды. При большом слое твердых отложений можно оставить состав внутри радиатора для воздействия на несколько часов. После процедуры необходимо проверить наличие крупных частиц накипи внутри радиатора. Если есть фрагменты, не вымываемые водой, обработку следует повторить.

При использовании составов для чистки алюминиевых радиаторов и дисков, механизмов и оборудования необходимо учитывать характер воздействия средства на поверхность. Восстановление вытравленного алюминия – долгая и дорогая процедура. При наличии глубоких рытвин деталь придется заменить полностью.