Такой относительно молодой, но уже крайне популярный материал, как нержавеющая сталь, находит сегодня применение во многих сферах. Для придания ему определенного цвета в целях максимально удачного и гармоничного использования в архитектурном ансамбле или интерьере используют различные способы окраски.
- Использование лакокрасочных покрытий;
- Порошковая окраска;
- Покраска путем создания оксидной пленки.
Ниже рассмотрим каждый из них.
Использование лакокрасочных покрытий
При окраске нержавеющей стали с помощью лакокрасочных покрытий необходимо для начала подготовить поверхность. От тщательности такой подготовки в конечном итоге зависит качество окраски и долговечность такого покрытия. При плохой зачистке остаются видимые дефекты, что может привести к тому, что через короткий период времен краска попросту облетит. Обработку листа нержавейки или изделия из нее рекомендуется осуществлять с помощью углошлифовальной машинки с насадкой «наждачная бумага», выбирая среднюю величину зерна. При оснащенности инструмента регулятором стоит выставить самые большие обороты. Равномерное ведение машинки по поверхности с умеренным нажимом позволит достигнуть хорошего результата. После такой обработки необходимо обезжирить поверхность щелочными растворами или специальными кислотами.
В качестве подходящего лакокрасочного покрытия может быть использована автомобильная краска, но с добавлением отвердителей в значительном количестве для быстрого схватывания. Краска наносится с помощью пульверизатора, рекомендуется нанесение не менее 2-х слоев. Для усиления декоративного эффекта и обеспечения защиты от механических повреждений краску стоит покрыть лаком.
Порошковая окраска
Порошковое окрашивание – также весьма распространенный способ создания декоративного слоя на нержавейке. Перед осуществлением окрашивания необходимо очистить и обезжирить поверхность, осуществить ее фосфатирование, промывку и сушку. Технология процесса представляет собой нанесение с помощью пульверизатора порошковой краски и последующее оплавление и полимеризацию в специальных камерах при температуре 2 тысячи градусов. Полученное таким образом покрытие характеризуется стойкостью к коррозии, температурным и химическим воздействиям, а также механическим повреждениям. Процесс нанесения не занимает много времени. Сохнет краска около получаса.
Благодаря равномерному распределению состава по поверхности, в том числе в углах и поворотах, такой способ окраски обеспечивает отличные декоративные характеристики. Введение специальных наполнителей и пигментов позволяет добиться большого разнообразия цветовых решений и текстур. Порошковым окрашиванием можно получить матовую и глянцевую поверхность, плоскую и объемную, а также под мрамор или благородный металл (золото, серебро) и др. При этом способе достаточно нанесения всего одного слоя. Недостатком этого способа является только необходимость прибегать к использованию специального оборудования.
Покраска путем создания оксидной пленки
Суть этого способа окрашивания сводится к обработке поверхности листа из нержавеющей стали или изделия из него низкотемпературной плазмой. Процесс производится в атмосфере, содержащей газ с атомами кислорода в его молекуле, что позволяет добиться создания оксидной пленки на поверхности, не изменяющей его вида – то есть матового или глянцевого.
Получаемый в данном случае цвет зависит от целого ряда факторов, таких как напряжение, создаваемое между катодом и анодом (в роли анода выступает подвергаемая окрашиванию деталь), расстояние между ними, плотность тока в аноде, длительность процесса. С помощью такого окрашивания можно получить такие цвета, как желтый, синий, сине-зеленый, голубой, красный, фиолетовый, розовый, а также их различные оттенки. Кроме того, с помощью специальных масок, с помощью которых возможно изменение времени воздействия плазмы на отдельные участки, можно добиться получения различных узоров.
Другие статьи
Нержавеющие трубы занимают важное место в строительстве и производстве благодаря своим уникальным свойствам. Эти трубы изготавливаются из специальных марок стали, обладающих высокой устойчивостью к коррозии, долговечностью и отличными механическими х ..
Читать полностью
Нержавеющие листы – один из самых популярных и универсальных видов металлопроката, применяемый в различных промышленных отраслях. Благодаря уникальному сочетанию технических характеристик и эксплуатационных свойств, листовая нержавейка становится нез ..
Читать полностью
Нержавеющая сталь AISI 304 – один из самых популярных и широко используемых материалов в мире благодаря своим выдающимся свойствам. Этот сплав обладает высокой коррозионной стойкостью, прочностью и долговечностью. Рассмотрим, как листы AISI 304 наход ..
Читать полностью
Листовая нержавейка – один из самых востребованных материалов в различных промышленных отраслях благодаря своим уникальным свойствам, таким как сопротивляемость коррозии, прочность и эстетичность. Технологии производства листовой нержавеющей стали иг ..
Читать полностью
Нержавеющий прокат является важным материалом в различных отраслях промышленности. Его основное преимущество – высокая коррозионная стойкость, делающая рулоны незаменимым материалом в условиях повышенной влажности, агрессивных сред и нестабильных тем ..
Читать полностью
Очень многие владельцы плавсредств, таких как яхты, лодки и катамараны, сталкиваются с проблемой продления «жизни» крепежа из нержавеющей стали. В этом случае, наиболее простым и недорогим вариантом, вне всякого сомнения, является окраска крепежных элементов или покрытие их различными водостойкими лаками. Но можно ли это делать и если да, какие подводные камни ожидают владельца лодки, решившего дополнительно обезопасить метизы от действия воды?
Так можно или нельзя окрашивать детали из нержавеющей стали?
Ответ достаточно прост – конечно можно. Но если у вас есть выбор, то постарайтесь избегать такой обработки крепежа из стойкой к воздействиям стали. Дело в том, что поверхность любого нержавеющего элемента при контакте с кислородом, содержащимся в воздухе, покрывается тончайшей защитной пленкой продуктов окисления. Именно этот ничтожно тонкий слой и играет ключевую роль в стойкости изделий к ржавению. При нарушении покрытия, оно практически мгновенно восстанавливается, но если поверхность детали будет покрыта краской или лаком, то доступа воздуха к стали не будет и этот важный химический процесс будет нарушен. Говоря простыми словами, сталь должна «дышать» и только при выполнении этого условия она будет стойко противостоять внешним факторам. Но бывает так, что окрасить нержавеющий элемент просто необходимо. В этом случае, чтобы обеспечить максимально эффективную окраску и нанести минимальный ущерб защитным свойствам сплава, нужно соблюдать технологию и использовать подходящую краску.
Чем красить нержавеющую сталь?
- масляная краска по металлу;
- эпоксидная эмаль по металлу;
- аэрозольная краска (авто-эмаль);
- грунт-эмаль по нержавейке;
- порошковая краска (не в домашних условиях).
Технология покраски нержавеющей стали
Как ни странно, но повреждения на нержавеющей стали при покраске являются скорее преимуществом, чем недостатком. Тщательно отшлифованную, иногда до зеркального блеска поверхность, трудно назвать идеальной для нанесения любых покрытий, а неровности помогают создать дополнительное сцепление между металлом и частицами краски. В связи с этим, перед работой стоит оценить качество поверхности и при необходимости придать ей шероховатость.
- Тщательно подготовьте поверхность к окраске. В зависимости от размеров крепления и его состояния, можно использовать проволочную щетку, пескоструйную очистку, обработку абразивными пастами или даже просто тщательное протирание жесткой бумагой.
- После того, как нержавеющая сталь стала матовой и шероховатой на ощупь, ее нужно хорошо очистить от металлической пыли и остатков абразива. Для этого применяют мягкую ткань, смоченную небольшим количеством воды.
- Обязательным этапом окраски является обезжиривание поверхности детали. Для этой процедуры используют специальную жидкость или спирт.
- На обезжиренную поверхность обязательно наносят слой грунта. В продаже можно встретить немало составов для огрунтовки сталей, в том числе и нержавеющих. Если элементы крепления контактируют с морской водой, то оптимальным выбором для обработки будет являться грунт, изготовленный на базе эпоксидной смолы. Выполняя эту часть работы нужно обязательно помнить, что от качества огрунтовки зачастую зависит конечный результат.
- Последним этапом обработки можно считать окраску металла. Для этого лучше всего подойдут специальные краски и лаки, предназначенные для использования с металлом. В зависимости от того, гладкую или текстурную поверхность вы хотите получить, применяйте распылитель, кисть, обычный или текстурный валик. Старайтесь наносить материал как можно более тонким слоем, чтобы результат выглядел привлекательно и на ребрах и закруглениях изделия не образовывались капли и потеки. Иногда достаточно нанести один слой, но, чаще всего, соединения красят и вторым слоем, после того, как высохнет первый.
Если нержавеющие элементы покрашены правильно, то можно говорить о том, что они защищены от внешних воздействий. Но тут нужно помнить, что состояние покрытия нужно постоянно контролировать, при необходимости обновляя слой краски или полностью заменяя его новым.
Финишная обработка поверхности
Если вы соблюдали все правила и были предельно аккуратны, то полученный результат наверняка будет радовать глаз. Но для того, чтобы сделать поверхность еще более изысканной, можно применить один эффективный способ – покрыть окрашенное изделие воском, предназначенным для ухода за кузовом автомобиля. Это средство наносят губкой, тщательно втирая в поверхность. Если стальной предмет имеет декоративное назначение и не контактирует с другими предметами, то слой воска обеспечит блеск и защиту поверхности на долгие месяцы или даже годы. Но если вы окрашиваете предметы повседневного обихода или поручни, то такой способ полировки не слишком эффективен. Для того, чтобы защитить краску и надолго сохранить ее блеск, покройте предмет прозрачным лаком для обработки корпусов яхт. Это не только обеспечит эстетичный внешний вид, но и спасет от мелких повреждений, которые неизбежны в процессе эксплуатации изделия.