Автомобиль после ремонта или покраски, которая проводится ради того, чтобы «освежить» имеющееся лакокрасочное покрытие (ЛКП), выглядит новее, если дополнительно проведена полировка кузова.
При этом важно учесть ряд нюансов, которые имеют значение в получении ожидаемого результата. Одним из них является качество препаратов для полировки. Они могут иметь разную консистенцию, но важнее – наличие сертификатов. Выбор такого продукта гарантирует эффективную защиту в течение одного-трех лет.
Возможные дефекты
Для многих остается открытым вопрос, обязательно ли полировать машину после покраски. Разумеется, окончательное решение принимает сам автовладелец, но стоит обратиться к проведению процедуры в нескольких случаях, среди них:
- налипшие после покраски частицы мусора и пыли;
- матовость вместо зеркального блеска;
- появление эффекта «апельсиновой корки».
Полировка автомобиля после покраски станет решением этих проблем, если установить и причины таких дефектов. Они в дальнейшем могут привести к коррозии и преждевременному разрушению лакированного слоя.
Причины появления дефектов
Как утверждают специалисты, главной причиной дефектов данного рода является низкий уровень профессионального мастерства исполнителя работ. Нередко сами автовладельцы полагают, что окраска – дело несложное, и справиться с ним дома не составит большого труда. Многие готовы доверить окрашивание своего авто знакомому или соседу, который «на все руки мастер».
Однако многих из них ожидает разочарование, так как отсутствие необходимых навыков, нарушение технологии нанесения покрытия приводят к необходимости полировать машину, чтобы устранить явный брак.
Пыльное помещение
Среди всех дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП) чаще всего выделяют налипание мусора (70 % случаев). Если автомобиль плохо вымыт, да еще и работы проводятся в неубранном пыльном, с плохой вентиляцией помещении, покраску невозможно выполнить без огрехов. Проведенная в обычном гараже, она часто может дать отрицательный эффект, так как источники пыли — любые вещи и инструменты, находящиеся внутри.
Даже при достаточно тщательной уборке владельцу сложно избавиться от пыли. Перед работой необходимо провести основательную влажную уборку, влажными салфетками удалить пыль, выбросить хлам, чтобы ничего не мешало работе.
Если пренебречь этими требованиями, после окончания процедуры на кузове обнаружатся частички пыли и даже мусора, а само ТС будет выглядеть неряшливо. Решением проблемы станет полировка. С ее помощью можно устранить неровности, появившиеся в результате оседания пыльных частиц на влажную поверхность, придать блеск.
Шагрень
Появление шагрени, внешне сходной с апельсиновой коркой, обычно относят к дефектам. Правда, иногда такая мелкобугристая поверхность становится решением ряда проблем, и шагрень наносят специально.
Но чаще требуется лакокрасочное покрытие (ЛКП) без неровностей. Если они появились, важно знать, как с ними бороться и какими способами устранить.
Избавиться от бугристости не так-то просто. Иногда приходится полностью убрать слой краски и нанести заново.
Почему появляется дефект
Причинами появления шагрени считают:
- ЛКП низкого качества;
- слишком густые и вязкие материалы для работ;
- недостаточно перемешанная смесь;
- неправильно подобранные грунтовка, лак или краска;
- неумелая настройка краскопульта, что вызывает неправильную подачу воздуха и краски, ее неравномерное распределение по рабочей поверхности;
- нанесение покрытия с нарушением технологии;
- очень тонкий слой ЛКП;
- плохая подготовка помещения.
Последняя причина может оказать существенное влияние на результат. В «домашнем» гараже не всегда возможно создать нужные условия.
1. На место работ не должны проникать прямые солнечные лучи.
2. Температурный диапазон — +18-24 градуса. Он обеспечивает сохранение нормальной консистенции краски или лака, что облегчает их нанесение.
Если покрасочный материал низкого качества, смесь может выходить с комочками и очень быстро высыхать, образуя на обрабатываемом участке неровности. Такой дефект может появиться также за счет многослойного нанесения ЛКП, а также если грунтовка, краска или лак выполнены разными производителями и на поверку оказываются несовместимыми друг с другом материалами.
Избавиться от шагрени можно двумя способами: ошкуриванием специальными наждачками после полного высыхания ЛКП или перекрашиванием, если поражение значительно.
Стоит отметить, что такой дефект может стать своеобразной палочкой-выручалочкой, если кузов имеет незначительные повреждения, которые при полировке будут явно обозначены. Шагрень поможет скрыть их.
Успех процедуры также зависит от времени, когда можно полировать лак после покраски авто. Если оно не выдержано до полного высыхания и нанесенное ЛКП «схватилось» еще недостаточно прочно, проблемы не избежать.
Матовость
Есть автовладельцы, которым нравится матовое покрытие кузова. Поэтому они специально заказывают его выполнение. Однако многие отсутствие блеска считают существенным недостатком.
Сложность ее обнаружения состоит в том, что проявляется она только на 5-й день после покраски. Причины дефекта следующие:
- неудовлетворительные условия в боксе, где проводятся работы: повышенная влажность, слабая вентиляция или ее полное отсутствие, несоответствие температурного режима;
- неправильная настройка инструмента, что ведет к подаче смеси с повышенным давлением;
- «неправильный» разбавитель, имеющий высокий уровень охлаждения и низкий класс высыхания.
Устранить дефект можно, если провести глубокую полировку кузова.
Прорыв воздушных капель
Этот дефект достаточно коварный: обнаружить его можно не сразу, а только дней через 5-6 после покраски авто. Причины его появления:
- быстро испаряющийся разбавитель от другого производителя;
- очень толстый слой краски;
- нанесение следующего слоя на еще недостаточно просушенный предыдущий;
- слишком высокая температура сушки, неправильное ее выставление на вентиляторе.
Прорыв воздушных капель можно полностью устранить после шлифовки и проведения глубокой полировки.
Типы полировки
Полирование ТС проводится одним из видов, в зависимости проблем и состояния авто.
- Абразивная — при значительных дефектах: сколах, глубоких царапинах. Для ее выполнения нужна наждачка абразивностью от 2000 грит и полировочное средство.
- Защитная, которая проводится с применением специальных средств с тефлоном или воском в составе. Процедура выполняется вручную или машинкой для шлифования. Стоит учесть, что действие этого вида полировки недолговечно. Через 10 моек (максимум) процедуру придется повторить.
- Нанополировка, сохраняющая яркий цвет авто и устойчивая к потертостям и трещинам. Выполняется с применением нанолака. Он состоит из уникальной решетки атомов, которая придает ему прочность алмаза, повышает уровень адгезии и водостойкости.
Нанолак обладает высокой долговечностью.
Материалы и инструменты
Помимо перечисленных условий, для выполнения процедуры нужно подготовить необходимые материалы и инструменты:
- пульверизатор (краскопульт);
- безворсовые салфетки;
- электродрель или шлифовальную машину;
- наждак крупной зернистости;
- полировочные круги из кожи, поролона или войлока;
- полироль.
Может пригодиться малярный скотч. Им удобно заклеивать пластиковые и резиновые элементы, чтобы предотвратить их порчу во время обработки.
Как полировать машину после покраски
Всегда ли нужно проводить полировку авто? Нет, эта процедура не является обязательной, но ее рекомендуют:
- при появлении царапин и других явных дефектов на кузове;
- после неудачного (некачественного) нанесения ЛКП.
Процедура полезна для сохранения блеска и продления «жизни» лака или краски.
Чтобы не испортить результаты уже выполненной операции, важно знать, через сколько после покраски можно полировать машину. «Стартовым» для контроля результатов принято считать 20-й день. К этому времени даже толстый слой краски просохнет, а также станут заметными имеющиеся дефекты.
Полирование проводится в несколько этапов. При этом важно понимать, когда и как правильно полировать после покраски автомобиль. Для устранения недостатков окрашивания ТС они выполняются в следующем порядке.
Подготовительный этап. После двадцатидневного или более срока со дня покраски для полирования нужно:
- выбрать помещение с хорошими освещением и вентиляцией;
- машину вымыть с автошампунем;
- провести обезжиривание поверхности специальными составами;
- заклеить малярным скотчем резиновые и пластиковые детали.
Подготовка потребует ответственности, внимания и аккуратности при минимальных затратах времени.
Шлифование
Шлифовка производится сухим или мокрым способом с использованием наждачки. Мокрый основан на предварительном замачивании шкурки на 10-12 минут и обработке кузова круговыми движениями. Наждак нужно постоянно смачивать.
Сухой выполняется шлифовальной машиной. Наждачкой абразивностью 3000-4000 грит удалить наплывы, если они имеются.
Абразивная полировка
Эта работа с использованием абразивной пасты проводится после покраски. Выполняется вручную или полировальной машинкой.
Чтобы аккуратно выполнить процедуру, пасту нужно равномерно нанести на поверхность. Для удобства работы ее площадь должна составлять не более 40 кв. см. Полировка осуществляется круговыми движениями. При этом состав пасты должен постепенно меняться от наличия в ней абразива до полного его отсутствия.
Важно знать, что после каждой смены полировочного препарата рабочую поверхность кузова нужно вымыть.
Для обработки ТС с матовым покрытием или цвета «металлик» используются специальные составы.
Защитная полировка
Она является завершающим этапом обработки кузова. Считается, что лучше выполнять ее вручную. Машину с фетровыми или кожаными насадками для этого вида работ используют только высококлассные специалисты.
На обрабатываемый участок наносится полироль с тефлоном и воском в составе. Времени этот вид работ займет немного.
Если придерживаться рекомендаций, как отполировать машину после покраски, в какие сроки и какие материалы лучше использовать, можно значительно продлить сроки эксплуатации авто, сохранив его привлекательный вид.
Граждане ремонтники, приветствую вас.
Отдал на полную покраску свой авто фирме. В заказ наряде просто указана покраска авто. Перед покраской обговаривал про шагрень, сказал что нужна гладкая поверхность на выходе, а не мандариновая корка. Сказали, что будет гладкая (т.е. этого обговорили и ни раз, но не прописали). Итог на фото, полировать отказываются, мол «мы не так вас поняли и полировка это вообще за отдельные деньги».
По сему вопрос, особенно к тем, кто красит полностью авто. Вы полируете машину потом в общую сумму и как-то отдельно это обговариваете вообще с клиентом, входит ли это по умолчанию в работу?
И сколько у кого стоит полная полировка после покраски? Мне предложили за 15к тот же сервис, но надо ещё неделю чтобы лак твёрдость набрал.
6 октября 2020
Поделиться:
Комментарии 127
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Скажу по секрету, хороший маляр без шагрени красит, а полирует только пылинки.
Без машины
Покрашена очень не плохо!Шагер равномерный, блеск не плохой.Я бы прошел тризачками:2000,3000,6000…Затем 74-17-76.И было бы бомба.
А 74-17-76 — это что?
Без машины
Полироль.По крайней мере я такими и в такой последовательности работаю.
Ясно, спасибо за комментарий.
Полировка как правило не входит в стоимость окраски.
Общее мнение большинства получилось, что «Если договаривались в гладкую поверхность, то должна быть гладкой. А каким способом это будут делать — это не проблема заказчика».
А так да, отдельная услуга. Вот только узнал я об этом после покраски.
Первая проблема в выборе сервиса и наличии там хорошего маляра, вторая проблема уже проблема самого маляра а именно качестао его работы. На фото не качественная окраска. Выход: перекрас или полировка за счёт сервиса, так как есть видимый дефект не качественной окраски.
Я так понял Вам 90К обошлось покрасить полностью подготовленную машину?
Ну как подготовленную? Просто в подготовку все закладывают разное. Вот в таком виде заехала машина — a.d-cd.net/hZAAAgPTV-A-1920.jpg
Варить ничего не надо было.
Понял. В бж глянул там двери грунтуются, подумал что сами готовили
Частично была моя подготовка, это обсуждалось ещё на самых первых стадиях совместно с директором и мастером (выездной осмотр). Было заявлено «черновую работу сделал, нормально, можно не сносить». Просто никто не брался и я начал в то время сам уже готовить машину потихоньку.
У меня есть знакомый маляр. у которого я хотел брать уроки и слушать советы так как сам самоучка по ютуб.Каково же было мое удивление. что он наносит 1-й слой лака опылом а второй уже в залив и картина получается даже хуже чем у автора на фото.Затем он берет наждаки и тризаки и целый день шлифует и полирует. На вопрос» зачем двойная работа?» отвечает- » зато подтеков нет» Я ему сказал. что так красить не хочу.Когда красил полняк были подтеки на 2-х деталях, один убрал в легкую. другой перекрасил. А у него главное- клиентов в очередь. Правда пацаны на 20 летних БМВ в основном . Видимо не дорого и быстро делает, но качество ужас.
Не всем качество надо, ну или когда цена 30-40к, то понятно что получится на выходе. Некоторым людям результат моей покраски был бы норм, но я оговаривал и заказывал другой результат, а меня обманули =(
Не-а, я стараюсь по максимуму и технологию соблюдаю и результат у меня гораздо лучше сразу после покраски. Если бы не пылинки и полировать не стал бы.Просто это у меня хобби а не зарабатывание. Еще я дверь и крыло переднее правил за эту сумму.
ну, мало таких людей. энтузиазм это называется) я пока с моим подходом и навыками так на вскидку меньше 60-70 не брался бы. но это так, образно, не для обсуждения)
Без машины
Жду пост о покраске)
Будет много постов, уже много готово в черновиках (скрытые), но к сожалению там будет много разбора полётов( Но фото тоже будут самого процесса и немало =)
Без машины
Очень интересно будет почитать, жду)
Ну я буду стараться подать материал интересным)
Главное что бы не вот так отполировали.
Кстати, почти все машины после покраски приезжают на переполировку такие. Это у нас город криворуких маляров, или это норма для покрасчиков?)))
Несуществующий пользователь
Без машины
Обычно просто КРАСЯТ, причем сразу либо в зеркало, либо с небольшой шагрой ) И все это ТОЛЬКО заслуга исполнителя.маляра, и его рук. А вот полируют только КОСЯКИ)) У вас косяк- все ваше авто, вернее КОСЯЧНО покрашено. Так что то что те криворукие маляры не собираются переделывать свой косяк, понятно, да и задарма тоже не хотят, тоже их можно понять))) ведь это тоже труд и затраты. Вы просто выбрали не то место для покраски.
Без машины
Покрашено не плохо, зеркало можно довести без шлифовки, просто располировав первым номером пока свежая, либо пройти все под вельвет 1500 2000 3000 и после этого капитально отполировать. По фото сложно оценить, если с 3х метров зеркало на лаке есть, отражения четкие без матовости, значит все нормально, если мусора нет полировка не требуется. Вы машину соберите и смотрите на общий фон, если выглядит норм то оставляйте, отполировать всегда успеете, а такая шагрень почти на всех машинах, и краска в первую очередь защита кузова а не красота, такая текстура как у вас будет дольше служить и лучше выглядеть чем без неё. Если вы хотели поверхность гладкую как стекло лучше всего было показать на примере, и обратится к людям специализирующимися на индивидуальных работах, реставрации и т.п, и такая покраска дороже. Обычно после покраски полируют не от хорошей жизни, а от мусора и опыла, для придания завершенного вида поверхности. Полировка за 5-8к это полировка одного дня вскользь что бы ваша 3-5 летняя машина лучше блестела, полная глубокая полировка большой машины это от 12-13к и не один день работы, полировать после чужой покраски и пилить текстуру лака, только без гарантий, редко кто за такое берётся, а кто возьмется за небольшую сумму мало представляет что нужно делать. В любом случае я бы машину собрал, думаю будет выглядеть не плохо, но по одной фотографии сложно оценить.
Очень благодарю за такой развёрнутый комментарий.
В том-то и проблема от части, что пример поверхности я показывал и несколько раз. Целые донорские детали были так выкрашены с завода (это 79-й год) и меня уверили, что на выходе всё будет вот так. Проблема сейчас в том, что меня разводят на дополнительные бабки, которые у меня нет. А потом в будущем я не уверен, что полировка решит мои проблемы (я же не специалист тут делать оценку).
Без машины
Сложно дать конкретный совет не зная всей ситуации подробно, и спорить с теми кто уже стал в позу смысла нет, перекраса точно не будет когда даже полировать не хотят. Если нет денег доплатить за полировку, я бы предложил сервису компромисс это отполировать 1-2 детали бесплатно либо по цене расходников, если вас результат устроит будете знать что полировка решит проблему и успокоитесь, сможете собирать. Лично моё мнение нужна очень легкая полировка что бы довести поверхность до вида как на современных авто, хотя можно и так ездить, но на 100% верить мне нельзя. Если же вы ожидали полного глянца и поверхности гладкой как стекло, переубедить я вас тоже не смогу.
Несуществующий пользователь
Без машины
Покрашено не плохо, зеркало можно довести без шлифовки, просто располировав первым номером пока свежая, либо пройти все под вельвет 1500 2000 3000 и после этого капитально отполировать. По фото сложно оценить, если с 3х метров зеркало на лаке есть, отражения четкие без матовости, значит все нормально, если мусора нет полировка не требуется. Вы машину соберите и смотрите на общий фон, если выглядит норм то оставляйте, отполировать всегда успеете, а такая шагрень почти на всех машинах, и краска в первую очередь защита кузова а не красота, такая текстура как у вас будет дольше служить и лучше выглядеть чем без неё. Если вы хотели поверхность гладкую как стекло лучше всего было показать на примере, и обратится к людям специализирующимися на индивидуальных работах, реставрации и т.п, и такая покраска дороже. Обычно после покраски полируют не от хорошей жизни, а от мусора и опыла, для придания завершенного вида поверхности. Полировка за 5-8к это полировка одного дня вскользь что бы ваша 3-5 летняя машина лучше блестела, полная глубокая полировка большой машины это от 12-13к и не один день работы, полировать после чужой покраски и пилить текстуру лака, только без гарантий, редко кто за такое берётся, а кто возьмется за небольшую сумму мало представляет что нужно делать. В любом случае я бы машину собрал, думаю будет выглядеть не плохо, но по одной фотографии сложно оценить.
красили кстати поэлементно, со снятием, судя по такой разнице в покраске, да еще видать и РАЗНЫМИ малярами)) вернее руками.
Вас обманули.Ее красил не маляр -а штукатур -маляр!Если качественно покрасить она будет блестеть и без полировки.На заводе ведь не полируют.А полировать не раньше чем через 10-15 дней.Это если хочешь супер качественно.
Если надо полировать то можно, а часто и нужно уже на следующий день-легче резать и легче потом убрать риску от абразива, чем через 10-15 дней когда лак встал и набрал прочность. И да, на заводе таки полируют если есть мелкие недочёты, либо деталь уходит в перекрас если косяк сильный(а потом разборки у дилера-почему деталь крашенная). А по теме-покрашено хреново, полировать за счёт СТО, по сути это и так должно входить в цену.
Часто машины и у диллеров бьют и красят. По покрашенно хреново. Такое вообще нельзя клиенту показывать.
Вас обманули.Ее красил не маляр -а штукатур -маляр!Если качественно покрасить она будет блестеть и без полировки.На заводе ведь не полируют.А полировать не раньше чем через 10-15 дней.Это если хочешь супер качественно.
То что меня обманули, я уже понял =(
До полировки она отстоится наверное полгода минимум. Денег на неё сейчас всё равно нет.