«Ответственный этап абразивной полировки выполнять нужно уверенной рукой, будучи трезвым и воодушевленным»
Машинку устанавливаем на 2500−3000 оборотов в минуту, ставим пять точек полировальной пасты на диск, прислоняем диск к кузову, размазываем по площади без включения… Тихо молимся про себя и наживаем кнопку пуска на полировальной машинке.
На такой скорости лак под диском нагревается очень быстро и с каждой секундой риск его пробить или поджечь увеличиваются. Поэтому старайтесь полировать царапину поперек, прижимая полировальный диск не всей поверхностью, а только его часть. Полируйте под углом и повторяйте машинкой движения, словно вы пытаетесь смести эту царапину щеткой в совок.
Если с первого прохода царапка не ушла — дайте поверхности остыть, пока оне не перестанет обжигать внутреннюю поверхности левой кисти. Нанесите новые капли пасты на диск и повторите процедуру.
Доводка и финишная полировка.
Для доводки используем двух ходовую полировальную машинку, диск для мелко абарзивной пасты и саму, собственно, мелко абразивную пасту. Например, машинку Рупес, желтый диск Рупес и полировальную пасту Рупес с желтым колпачком.
Обезжириваем поверхность после абразива. Устанавливаем машинку на 3500−4000 оборотов. Размазываем пасту диском по кузову, нажимаем пуск и полируем. Полировать надо не только место бывшей царапины, а всю ране очищенную от грязи поверхность. Так одновременно прячется локальное пятно полировки, чтобы оно не блестело маленьким участкм на кузове.
Полировать надо всей площадью диска вертикальными и горизонтальными проходами. До характерного нагрева лака.
Финишная полировка нужна только в том случае, если у нет двух ходовой полировальной машинки и избавляться от голограмм приходится по-старнинке.
Устанавливаем на роторную машинку мягкий полировальный диск черного цвета, вооружаемся антиголограммной пастой и терпением. Устанавливаем обороты на максимум и начинаем полировать без пропусков и вдумчиво.
машина прокатилась по кустам облепихи. Зачем не знаем, осталось тайной… Зато все царапины отполировали до зеркального блеска.
Контроль голограмм и наложение политуры
Отложите все полировальные принадлежности в сторону. Пройдите антисиликоном всю поверхность кузова, которая подверглась полирвоке. Потом протрите еще раз.
Посветите фонариком. Если разводы, напоминающие стрелки часов не видны, то все гуд. Если видно — это голограммы. Справится с ними тяжело, но можно. Есть целая статья на эту тему.
Политура — маскировочный крем на основе парафина и красителя в тон кузова. Используется после полирвоки притертостей, чтобы замаскировать царапины до металла.
Если царапин до металла нет, то используйте силант или воск карнаубы, чтобы заполнить возможные канавки, оставшиеся от царапин. Так вы добьетесь максимального эффекта. Как это делать, подробно написано в статье про полироль карнаубы.
голограммы на кузове после полировки
Полировка царапины своими руками.
Я убежден, что не важно откуда растут руки, если они золотые. Есть такая порода мужиков, которые не будут платить денег никому и никогда, пока трижды не попробуют сделать это самостоятельно.
К счастью, полировка царапины не столь сложная процедура как переборка двигателя или бортирование резины ломом на морозе, поэтому при должном уровне энтузиазма и жадности отполировать царапину не сложно.
Первый, безболезненный вариант отполировать царапину самостоятельно — приехать к нам и арендовать бокс на час. В боксе есть все необходимое оборудование, расходные материалы, описанные выше. Еще в боксе есть Мастер, под присмотром которого не так ссыкотно что-то делать. Он всегда подскажет как правильно и предупредит перед возможным косяком. Сейчас этот вариант самостоятельной полировки напоминает неудачно скрытую рекламу, но уверяю вас — задачи такой нет.
Второй вариант самостоятельно полировки классический и знаком русскому мужику. Берем описанный выше процесс и, ничего не меняя в последовательности, стараемся заменить профессиональный инструмент на бытовой. Дорогие материалы на дешевые. И запасаемся ожиданием и надеждой, что результат самостоятельной полировки будет максимально приближен к результату профессиональному. Уверяю вас это реально.
Несколько советов к самостоятельной полировке царапин:
1. если нет полировальной машинки — возьмите шуруповерт с регулировкой оборотов, установите скорость на 3-ку.
2. если нет специальных полировальных-шайб на шуруповерт, купить подошву на липучке и прикрепите к ней обычный поролоновый, оранжевый полировальник. Стоит такой в любом автомагазине 180−200 рублей.
3. болгарка, фетровый диск, белый полировальник, губка для посуды, дерль, дриммер, войлочный диск, угло-шлифовальная машинка — ВСЕ ЭТО НЕ ПОДХОДИТ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОЛИРОВКИ ЦАРАПИН!
4. полировальные пасты стоят дорого. Можно по 300−400 рублей купить тюбики паст по 150мл. Если не нашли — попросите у мужиков в гараже или на мойках. Иногда они дают бесплатно.
5. чтобы не покупать антисиликон — купите обычный обезжириватель за 50 рублей.
С годами на машине появляются многочисленные следы от песчинок и камней, а ее поверхность покрывается микроскопическими царапинами и мутнеет. На разных поверхностях автомобиля могут появляться разные виды повреждений. Степень воздействия зависит от качества внешнего слоя, его толщины и прочности.
Царапины на кузове
Лакокрасочное покрытие автомобиля состоит из нескольких слоев. Грунтовое покрытие защищает металл от коррозии и обеспечивает сцепление следующих слоев краски. Толщина этого слоя может быть от 1 до 30 мм. Базовый слой автомобильной краски определяет цвет покрытия, включает в себя добавки типа флейков (декоративные блестки, которые добавляются в краску). Толщина данного слоя такая же, как у грунта. Лаковое покрытие обладает защитной функцией, оно состоит из прозрачных составов.
Различают несколько видов царапин:
- Поверхностные — до лака. Это небольшие несовершенства верхнего слоя лакокрасочного покрытия — шероховатости, сколы, «паутинки». На ощупь они практически незаметны, потому что края повреждения не «острые».
- Средние — до эмали. Более глубокие повреждения, но еще не достающие до краски. При рассмотрении видно, что в глубине дефекта цвет иной, чем на поверхности кузова.
- Глубокие — до металла/пластика. Самый серьезный вид царапин. При осмотре повреждения виден голый металл. Если быстро не убрать царапины, металл окислится и возникнет коррозия.
Царапины на стекле
- Царапина. Появляются из-за песка, мелких камней и другого дорожного мусора. Также стекло может поцарапаться от веток.
- Затир. Основная причина — работа стеклоочистителей. Особенно при использовании изношенных или некачественных щеток.
- Скол. Это повреждение, при котором наружный слой стекла пробивается насквозь. В зависимости от структуры и размера существуют несколько типов сколов: «звездочка», «вихрь» и «бычий глаз».
Фото: Nemami / drive2.ru
Царапины в салоне
- Поверхностные. Легкие повреждения, которые затрагивают только верхний слой материала. Чаще всего возникают из-за контакта с острыми предметами — ключами, ногтями или металлическими застежами.
- Глубокие. Такие царапины проникают глубже в материал, что делает их более заметными и сложными для устранения. Могут появляться на пластиковых, кожаных, деревянных и металлических поверхностях салона автомобиля.
- Дефекты от солнца (выгорание). Повреждения, вызванные длительным воздействием прямых солнечных лучей. Они приводят к выгоранию и обесцвечиванию материалов салона.
Чем замазать царапины на машине
Чтобы зашлифовать царапины своими руками, можно использовать:
- Восковой карандаш
- Полировальную машинку и абразивную пасту
- Лак для автомобилей
- Твердый восковой состав
- Аэрозольную краску для автомобилей
Как убрать царапины на кузове
Царапины на лаке
Удалить царапины на лаке можно с помощью восковой полироли или абразивной пасты.
Первый продукт хорош тем, что не требует оборудования и специальных навыков. Тонкий слой воска создает защитное покрытие и заполняет царапины на лаке. При обработке полиролью слой лака равномерно снимается на глубину повреждения. В итоге получается слой «глянца», который ничем не напоминает о прошлых повреждениях.
Второй продукт работает вкупе с полировальной машинкой. Так можно убрать почти любые царапины, задевшие лак, но не доставшие до краски.
Царапины на эмали
С царапинами на эмали справится карандаш для подкраски в цвет авто. В его составе быстро застывающие акриловые смолы, которые легко заполняют поврежденную поверхность. Чтобы удалить царапину на автомобиле, тщательно очистите и обезжирьте нужный участок поверхности. Затем без лишнего давления аккуратно закрасьте его кисточкой из флакона карандаша.
Фото: Poppy Pix / Shutterstock / FOTODOM
Царапины на металле/пластике
Для обработки царапин на металлических поверхностях можно использовать зубную пасту, обладающую абразивными свойствами. Нанесите небольшое количество пасты на царапину с помощью мягкой ткани. Втирайте круговыми движениями, а затем удалите остатки продукта влажной тканью. Этот метод позволяет сгладить мелкие повреждения и улучшить внешний вид поверхности.
Еще один способ — использовать растительное масло. Аккуратно протрите поврежденное место небольшим количеством масла до исчезновения царапины. Затем отполируйте поверхность мягкой микрофибровой тканью.
Мелкие царапины на пластиковых деталях авто можно убрать с помощью зажигалки или фена. Поднесите их к поврежденному участку, чтобы царапина «затянулась». Главное — двигаться по поверхности равномерно и не задерживаться на одном месте, чтобы не прожечь пластик.
Как убрать царапины на стекле
Полировальная паста
Самым эффективным способом является использование специальной полировальной пасты. Нанесите небольшое количество пасты на мягкую ткань и аккуратно вотрите в царапины круговыми движениями. Полируйте участок с легким давлением, чтобы не перегреть поверхность. После того как паста высохнет, удалите ее остатки чистой тканью. Для защиты и блеска можно нанести автомобильный воск.
Пищевая сода
Смешайте пищевую соду с несколькими каплями воды в миске до образования пасты. Пальцем нанесите немного этой пасты на поцарапанное стекло, затем протрите круговыми движениями чистой тканью. Это отполирует поверхность и устранит мелкие царапины.
Вазелин
Нанесите небольшое количество вазелина на чистую мягкую ткань и равномерно распределите его по поверхности стекла. Используйте круговые движения, чтобы втереть вазелин в стекло. Продолжайте полировку до тех пор, пока стекло не станет гладким и блестящим.
Лак для ногтей
С помощью лака можно избавиться от более глубоких царапинок. Начните с обезжиривания поврежденной области спиртом, растворителем или ацетоном, затем дайте ей высохнуть. Аккуратно нанесите лак на царапину, чтобы покрыть дефект. Когда лак немного высохнет, удалите излишки с помощью ватной палочки, смоченной в жидкости для снятия лака.
Фото: Nomad_Soul / Shutterstock / FOTODOM
Как убрать царапины в салоне
Корректор
Чтобы замаскировать царапины на пластиковых поверхностях салона, можно использовать карандаш-корректор. В его составе используется специальный полимер, который заполняет образовавшееся пространство. Вещество укрепляет поврежденное место и предотвращает дальнейшее разрушение материала.
Обувной крем
Для маскировки царапин на кожаных поверхностях автомобиля попробуйте использовать крем для обуви. Выберите крем, который соответствует цвету кожи в вашем авто. Нанесите небольшое количество крема на губку и аккуратно вотрите его в царапину круговыми движениями. После того как крем впитался, удалите излишки с помощью чистой сухой ткани.
Копировальная бумага
Убрать царапины в салоне авто можно с помощью копировальной бумаги. Аккуратно натрите царапину красящей стороной. Проходиться по одному месту нужно несколько раз. Уже после второго или третьего царапины станут менее заметными.
Фен или зажигалка
Включите фен на среднюю температуру и аккуратно поднесите к царапине на расстоянии около 15-20 см. Нагревайте царапину, постепенно перемещая фен по поверхности, чтобы равномерно распределить тепло и не перегреть пластик. Пластик станет более гибким, и царапина начнет «затягиваться». Такой же эффект будет при использовании зажигалки.
Как защитить машину от царапин
Защитить поверхность лакокрасочного покрытия от повреждений и дефектов можно несколькими способами. Простейшей мерой защиты является регулярная мойка и полировка кузова. Мойка вымывает агрессивные загрязнения, а полировка заполняет микротрещины защитным веществом, препятствующим попаданию влаги.
Перечислим наиболее действенные профилактические меры:
- Осторожное вождение. Избегайте резких маневров и неровных участков дороги, чтобы минимизировать риск попадания камней и мусора на кузов.
- Аккуратная парковка. Паркуйтесь подальше от машин, стен, столбов и других объектов. Это поможет избежать царапин от открывающихся дверей и случайных ударов.
- Автомобильный чехол. Хранение автомобиля в тканевом чехле защитит кузов от неблагоприятных погодных условий, грязи и жизнедеятельности птиц.
- Нанесение воска. Воск образует защитный слой на поверхности автомобиля, который помогает предотвратить мелкие царапины, защищает краску от УФ-лучей и химических веществ.