Если Вы задавались этим вопросом, то Вы пришли по адресу.
Сегодня мы с Вами разберёмся для чего вообще нужна публикация научных статей.

Предлагаем сразу вывести за скобки такой момент как «творческая самоотдача». Т.к. вероятнее всего, Вас интересует… Кхм… Более прагматичный взгляд на этот вопрос.

Итак, что даёт публикация научных статей?

  1. Повышенные стипендии и премии
  2. Помощь в закрытии сессии
  3. Помощь при защите дипломных работ
  4. Привилегии при поступлении на магистратуру и аспирантуру

Теперь разберёмся с каждым из этих пунктов отдельно.

Повышенные стипендии и премии

Если Вы студент

В этом случае всё просто: практически в каждом вузе существуют повышенные академические стипендии. Иногда они делятся по направлениям (научное, спортивное, культмассовое), иногда нет. Но смысл один и тот же: ВУЗу нужны цитирования, ВУЗу нужны доказательства своей состоятельности на научном поприще. Мерилом такой состоятельности, в случае со студентами, являются опубликованные в научных изданиях статьи.

Алгоритм таков: публикуете статьи — собираете подтверждающие документы — оформляете заявку на повышенную стипендию — ждёте результатов и готовитесь «жить ни в чём себе не отказывая».

Хотите поучаствовать? Нет вопросов, открываете сайт Вашего вуза, находите раздел со стипендиями и внимательно читаете условия.

Сколько можно получить в денежном эквиваленте? Очень зависит от региона и ВУЗа. От 2 до 20 тысяч в месяц (назначают стипендии обычно на семестр).

Если Вы преподаватель

Тут история зависит ещё от места преподавания.

В школах от педагога требуется подтверждать педагогическую состоятельность публикациями в СМИ. Чаще всего администрацию меньше всего волнует содержание статьи, её источник. Важен сам факт.
Иногда публикации позволяют получать премии, иногда от них напрямую зависит основная доходная часть зарплаты. Впрочем, часто педагоги публикуют работы для участия в конкурсах и грантовых программах.
У всех школ свой подход, поэтому следить за ним приходится самостоятельно.

В ВУЗах ситуация иная.
Там для получений премий, мест в грантовых программах и прочих бонусов необходимы не только публикации, но и высокий уровень цитирования публикуемых работ.
Поэтому обычная практика преподавателей — в соавторстве со студентом публиковать работы, ссылающиеся на коллег или на самого себя.
Не самая этичная практика, но мало зависящая от педагогов лично.

Помощь в закрытии сессии

Кому не нужно объяснять что даёт публикация научных статей, так это студентам с не самой блестящей успеваемостью.
Зачастую педагог готов пойти студенту на некоторые уступки, при условии публикации студентом научной работы.

Почему? Читайте выше.

Поэтому если Вас интересует такая опция, то обычно проще всего предложить преподавателю написать статью в соавторстве, выбрать тему, утвердить структуру и после написания статьи опубликовать её в научном издании.

Даже если преподавателя не интересуют публикации и цитирования как таковые — его наверняка подкупит Ваша целеустремлённость в изучении его предмета.

Помощь при защите дипломных работ

Зачастую дипломные комиссии очень лояльно смотрят на тех выпускников, которые имеют научные публикации по теме своего диплома.

3-4 статьи способны серьёзно изменить взгляд комиссии на качество работы и убедить их в основательном и серьёзном подходе к изучаемой теме.

Обычно публикации выносятся в список литературы диплома, а также в содержание презентации на самой защите.

Привилегии при поступлении на магистратуру и аспирантуру

Здесь всё ситуативно и зависит от ВУЗа, в который Вы планируете поступать.

Какие-то ВУЗы засчитывают абсолютно все публикации, кого то интересуют только публикации РИНЦ и выше, а кому то и Scopusовские статьи не слишком интересны.

Эту информацию необходимо уточнять у приёмной комиссии.

Когда дело касается поступления на магистратуру, то здесь ещё могут быть вопросы. Но если речь идёт об аспирантуре, то здесь публикации жизненно необходимы.

Узнать больше о публикации в нашем журнале Вы можете по этой ссылке.