06.10.08 Что нужно знать об аккумуляторах

Мы используем батарейки повсюду – почти во всех игрушках, в МР3-плеерах, CD-плеерах, цифровых камерах, игровых приставках и т. д. Каждый год одна семья потребляет в среднем 60 батареек. Зачем же всякий раз покупать новые батарейки? Более разумное решение — применять аккумуляторы везде, где только можно! В большинстве устройств, где мы используем обычные батарейки, мы можем использовать вместо них аккумуляторы. Экономия — огромная!
Пример: По цене четырёх батареек вы можете купить один аккумулятор, который можно перезаряжать до 1000 раз.

Батареи — это наиболее дорогой тип энергии.

Чтобы их произвести, необходимо затратить в 50—500 раз больше энергии, чем тот объем энергии, которую они заключают в себе. Еще один значительный недостаток обычных батареек — это то, что их нельзя повторно использовать в производстве по техническим и экономическим соображениям. Однако стандартные NiCd-аккумуляторы могут быть полностью переработаны, и их материал может использоваться как сырье для производства новых аккумуляторов. Мы можем более лояльно относится к окружающей среде, просто используя аккумуляторы – ведь при правильном применении они могут служить долго.

Предупреждение – убийца аккумуляторов!

Аккумуляторы используют различные величины энергии. По этой причине, они требуют различные токи заряда и контроля во время процесса заряда. Большинство недорогих зарядных устройств (которые часто доступны по цене менее 10 $) не имеют защиты против неправильной полярности. Это значит, что аккумулятор может быть поврежден, если он вставлен неправильно. Более того, эти зарядные устройства не могут правильно определить токи заряда, которые требуются для аккумуляторов. Они не оборудованы функцией контроля заряда. В лучшем случае аккумуляторы просто будут плохо заряжены, в худшем – они вообще будут повреждены. Если заряжать аккумуляторы некачественными ЗУ — они прослужат только 25—50 циклов перезарядки вместо 1000 раз (при условии, что они не были повреждены зарядным устройством). Вот почему такие ЗУ называют настоящими “убийцами батарей”. Высококачественные зарядные устройства всегда оборудованы защитой против неправильной полярности и автоматически обеспечивают для них правильный ток заряда (например, серия ANSMANN BASIC).

Наши профессиональные ЗУ — это быстрые зарядные устройства. Они заряжают даже наполовину заряженные аккумуляторы, при этом, благодаря функции refresh/discharge, удается избежать эффекта памяти для NiCd-элементов. Они экономят время и просты в использовании. Даже если аккумуляторы были вставлены в ЗУ в разное время, нет никаких проблем с зарядом. Эти ЗУ показывают, когда элементы питания полностью заряжены и даже детектируют неисправные аккумуляторы. Функция непрерывной подзарядки аккумулятора малым током позволяют вам хранить их в зарядном устройстве до тех пор, пока они вам не понадобятся. Тем не менее, они всегда полностью заряжены и готовы к использованию без потери емкости и сверхсильной перезарядки (например, серия ANSMANN POWERline).

Как обращаться с аккумуляторами

  • Аккумуляторы должны быть заряжены перед первым использованием.
  • Не перегревайте, не «закорачивайте» и не вынимайте с применением силы.
  • Всегда обращайте внимание на полярность перед установкой элементов; Символы «+» и «–» на аккумуляторах должны соответствовать этим же обозначениям в гнездах ЗУ.
  • В общем, могут применяться оба типа аккумуляторов (NiCd или NiMH). Однако мы рекомендуем всегда использовать одинаковые типы элементов (NiCd или NiMH) с одной и той же емкостью (например, 600 мАч) во время одного процесса зарядки.
  • Чтобы избежать потери емкости NiCd-элементов (так называемый эффект памяти), вам надо разряжать батареи полностью каждые 10 циклов заряда.
  • Время заряда аккумуляторов зависит от их номинальной емкости (напечатано на элементе питания в мАч) и от тока заряда. Время заряда можно определить по следующей формуле:
    Время заряда (ч) = емкость батареи (мА-ч) x 1.4 (коэффициент заряда) / ток заряда (мА).
  • Для вашего удобства на всех зарядных устройствах ANSMANN имеется таблица, напечатанная на обратной стороне, которая показывает время зарядки в зависимости от тока заряда и емкости элемента питания. Линейка зарядных устройство ANSMANN предлагает оптимальное решение для всех видов приложений.
КРАТКОЕ ПОЯСНЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ОБЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Эффект памяти

Эффект памяти приводит к потере емкости NiCd элементов питания. Если аккумуляторы были слишком перезаряжены, частично заряжены или не были полностью разряжены перед процессом быстрого заряда, они не могут поддерживать полную емкость. В результате, их емкость снижается все больше и больше в течение короткого времени работы. Зарядные устройства ANSMANN с функцией опционального разряда позволяют вам полностью разрядить аккумуляторы перед началом нового процесса заряда. Мы обнаружили эффект памяти только в цилиндрических NiCd-аккумуляторах. Составные батареи 9 В состоят из нескольких элементов, которые не имеют эффекта памяти. Поэтому разрядка элементов питания 9В не обязательна.

Номинальная емкость

Когда мы говорим о номинальной емкости (мА-ч) аккумулятора, мы ссылаемся на емкость, которая дана производителем. Чем выше номинальная емкость аккумулятора, тем дольше время работы устройства, в котором оно используется (то есть время работы CD-плеера, использующего аккумуляторы 600 мА-ч: 2 часа; при использовании 1500 мА-ч: 5 часов).

Саморазряд

Имеется в виду потеря емкости заряженного аккумулятора во время хранения или когда он не используется.

Автоматическая настройка тока заряда

Особая конструкция V-образного гнезда заряда и различных контактов на положительном полюсе (+) гарантирует, что каждый аккумулятор будет обеспечен оптимальным током заряда.

Режим поддержания заряда малым током

Режим поддержания заряда малым током означает, что ЗУ поддерживает низкий ток заряда, чтобы избежать саморазряда аккумуляторов. Эта функция гарантирует, что полностью заряженные аккумуляторы можно оставить в зарядном устройстве после процесса заряда до того момента, пока они не понадобятся. Таким образом, они всегда полностью заряжены и готовы к использованию без риска слишком большого заряда и потери емкости.

Что такое батарея?

Батарея — устройство, которое преобразовывает химическую энергию в электрическую посредством химической реакции между анодом и катодом.

Что такое первичная батарея и аккумулятор?

Термин первичная батарея относится к элементу питания, который может только разряжаться и не является перезаряжающимся. Аккумулятор — это батарея, которая может быть перезаряжена и, таким образом, использоваться много раз.

Каковы основные компоненты батареи?

Основные компоненты: положительная пластина (анод), отрицательная пластина (катод), бумажная диафрагма, корпус и изоляционный слой.

Каков жизненный цикл аккумулятора?

Когда аккумулятор заряжается и разряжается, это называется циклом или периодом. С каждым циклом заряда/разряда емкость аккумулятора снижается. Число циклов, которые может выдержать аккумулятор, называется жизненным циклом.

Что такое внутреннее сопротивление батареи?

Сопротивление батареи — это сопротивление току, протекающему через работающий элемент, то есть, внутреннее сопротивление включает сопротивление переменному и постоянному току. Для аккумулятора сопротивление невелико, и электрод может быть легко поляризован наряду с выработкой сопротивления поляризации, при этом значение сопротивления постоянному току не может быть измерено точно.

Что такое эффект памяти?

Эффект памяти возникает только в случае Ni-Cd-аккумуляторов. Так как в традиционной технологии Ni-Cd-аккумуляторов отрицательным полюсом является сердечник из толстого никелевого кристала, то если Ni-Cd-аккумулятор зарядить еще до того, как он был полностью разряжен, кристалл никеля легко собирается в форму агломерации (спекания), что приводит к возникновению уровня первичной разряда. Батарея запоминает уровень, который рассматривается как конец разряда для следующего цикла, даже если батарея может быть разряжена до более низкого уровня. Батарея запомнит этот процесс и во время следующего разряда, таким образом, батарея помнит только эту уменьшенную емкость. То есть, любой дальнейший неполный цикл разряда будет ухудшать емкость аккумулятора. Есть два способа устранить этот эффект: во-первых, глубокий разряд при малом токе (то есть, от 0.1C до 0 V), во-вторых, несколько циклов при высоком токе заряда (например 1C).

Что такое «короткое замыкание»? Можно ли «закоротить» литиевую батарею?

Если положительный и отрицательный полюс входят в контакт друг с другом или с металлическим объектом, это может вызвать короткое замыкание с генерацией тепла. Если батареи замкнуть накоротко, это может привести к теплообразованию, утечке, взрыву и, в конечном счете, к возгоранию. Нельзя замыкать литиевые батареи.

Можно ли нагревать литиевые батареи или бросать их в огонь?

Если нагреть до 100 C или больше, пластмассовые материалы в батарее, такие как прокладка и сепаратор, могут быть повреждены, вызывая течь. Теплота, произведенная коротким замыканием в батареях, может привести к разрыву или возгоранию. Если бросить их в огонь, это может привести к очень сильному огню.

Можно ли паять литиевые батареи?

Если паять непосредственно батарею, смолистые материалы в Литиевых батареях, таких как прокладка и сепаратор, могут быть повреждены из-за перегревания. Это приведет к течи, и теплота, произведенная коротким замыканием в батарее, может привести к взрыву или возгоранию. Даже если сразу после пайки не произошло ничего необычного, в конце, концов утечка и другие повреждения могут повредить компоненты, присоединенные к батарее, в течение длительного периода использования.

Можно ли зарядить первичную литиевую батарею?

Если попытаться зарядить первичную литиевую батарею, то внутри батареи генерируется газ, что может привести к вздутию, теплообразованию, взрыву и огню.

Можно ли принудительно разрядить литиевые батареи?

Если батареи принудительно разряжены посредством внешнего источника, напряжение упадет O V (реверс электродов), и внутри генерируется газ. Это может привести к перегреву, течи, взрыву или возгоранию.

Можно ли разбирать литиевые батареи, применяя излишнее давление?

Если батарею разобрать, приложив силу, генерируется газ, который может вызвать раздражение горла, или металл литий может генерировать тепло, что приведет к возгоранию. Если батарея деформировалась под действием силы или вследствие удара, деформация изоляции может привести к течи, или короткому замыканию, что приведет к нагреву и возгоранию.

Можно ли использовать Литиевые батареи вместе с другими типами батарей?

Если разные типы батарей используются вместе, или новые батареи используются вместе со старыми, разница в параметрах напряжения, емкости и прочего, может вызвать сверхразряд батареи, которая более разряжена, что приведет к взрыву или возгоранию.

Может ли литиевая батарея контактировать с водой?

Нет. Это может вызвать коррозию или образование горючего газа.

Можно ли хранить батарею внутри устройства, если она израсходована или долго не использовалась?

Лучше вытащить батарею из устройства и хранить в сухом месте с низкой температурой, если устройства долгое время не будет использоваться. Если так не сделать, батарея все же будет постепенно разряжаться. Это уменьшит срок службы батареи.

Где должны храниться литиевые батареи?

Литиевые батареи надо хранить в месте, недоступном для прямых солнечных лучей. Удостоверьтесь, что эта область сухая и имеет минимальные температурные вариации. Хранение в местах с высокой температурой, влажностью или дождем может привести к ухудшению качества и длительности работы батареи. Чтобы избежать короткого замыкания батарей во время хранения, убедитесь, что положительный и отрицательный полюса не контактируют друг с другом.

Что такое пассивирование для батарей Li-SoCL 2? Как избегать проблемы, вызванной пассивированием?

Пассивирование — химический термин, он относится к явлению возникновения химической пленки на поверхности металла и предотвращает дальнейшую коррозию на поверхности металла. В литиевой тионил-хлоридной батарее, тионил-хлорид — жидкий. Металлический литий полностью входит в контакт с тионил-хлоридом и замедляет ржавчину. Результат этой ржавчины — литиевый хлорид. Литиевый хлорид, произведенный на поверхности металлического лития в тионил-хлориде, очень компактен и предотвращает реакцию лития и тионил-хлорида. Это явление — пассивирование. Вообще, пассивирование литиевого тионил-хлорида происходит сразу же после выпуска батареи на заводе, но эта реакция протекает очень медленно. Подобно другим химическим реакциям, быстродействие пассивирования зависит от температуры. Чем выше температура, тем больше скорость реакции. Чем больше прошло времени, тем более серьезным есть пассивирование. Пожалуйста, свяжитесь с EWT Battery Company по адресу: [email protected] для совета о том, как избежать проблемы, вызванной пассивированием.

Какое действие оказывают батареи на окружающую среду?

Теперь почти все батареи не содержит ртути, однако тяжелые металлы — это важные компоненты ртутной батареи, никель-кадмиевого аккумулятора, свинцово-кислотной батареи. При неправильном обращении эти тяжелые металлы будут оказывать плохой эффект на окружающую среду. В настоящее время некоторые международные институты отзывают никель-кадмиевые и свинцово-кислотные батареи. Наша компания приложила много усилий, чтобы заменить никель-кадмиевые батареи на никель-метал-гидридные и литиево-ионная батареи.

Какое действие температура может принести в работу батареи?

Среди всех воздействий, относящихся к окружающей среде, температура более всего влияет на работу батареи. Электрохимическая реакция электрод /электролит связана с температурой. Если температура становится ниже, скорость реакции на электроде также снижается. Если напряжение батареи не изменяется, ток разряда становится ниже, и это приводит к уменьшению выходной мощности. Если температура повышается, то выходная мощность батареи увеличивается. Температура также влияет на быстродействие передачи электролита. Если температура повысится, то скорость передачи будет быстрее. Если температура понизится, то скорость передачи будет медленнее. Работа батареи будет также затронута. Но если температура станет слишком высокой, то химический баланс в батарее будет нарушен, что приведет к возникновению побочных реакций.

Каковы возможные причины уменьшения срока службы аккмулятора?

Зарядное устройство или схема зарядки не соответствуют типу батареи.
Чрезмерная зарядка или разрядка.
Тип батареи не соответствует устройству.

Каковы возможные причины для нулевого напряжения или низкого напряжения пакета батареи?

Одна из батарей в пакете батарей имеет нулевое напряжение.
Короткое замыкание или разомкнутая цепь соединения или неправильное соединение.
Отсутствие соединения или холодная спайка между батареями и соединительными проводами.
Неправильное соединение между батареями. Отсутствие соединения или холодная спайка между соединительной пластиной и батареей.
Неправильное соединение или неисправность электронных компонентов в пакете батареи.

Каковы возможные причины нулевого напряжения и низкого напряжения батареи?

Внешнее короткое замыкание на батарее, избыточный заряд или разряд.
Батарея непрерывно заряжается очень высоким током.
Батарея внутренне замкнута накоротко или слегка замкнута накоротко.

В чем может быть причина того, аккумулятор или аккумуляторный пакет не заряжаются?

Аккумулятор имеет нулевое напряжение или же есть батарея с нулевым напряжением в пакете аккумуляторов. В пакете батареи есть неправильное соединение.
Неисправность электронных компонентов и/или печатной платы в пакете аккумуляторов. Неисправность в зарядном устройстве.
Внешний факторы делают КПД зарядки слишком низким по причине, к примеру, очень низкой или высокой температуры.

Что случится, если батареи с различной емкостью используются вместе в одном пакете?

Если батареи с различной емкостью или же новые и старые батареи используются вместе, может произойти утечка, обнуление напряжения и др. Если это аккумулятор и он заряжается, то некоторые элементы будут заряжены слишком сильно, а другие — наоборот. Во время работы некоторые элементы не будут разряжены полностью, и другие — слишком разряжены. Таким образом, батарея будет повреждена.

По-настоящему комфортный сервис — это заказ междугороднее такси онлайн. Довольно легко организовать междугородние поездки. Всего несколько минут посвятите предварительному заказу такси онлайн — и вы сможете не переживать об отсутствии встречающих в пункте прибытия.
Такси Одесса

Аюрведический эликсир молодости проверенный веками!
Чаванпраш— это один из наиболее известных древних целебных препаратов, благотворное действие которого подтверждено многотысячелетней историей. Чаванпраш рекомендован в качестве средства для профилактики и комплексного лечения. Чаванпраш стимулирует иммунную систему организма. Чаванпраш

Комментарии:

Как с помощью мультиметра или тестера узнать, заряжена батарейка или нет? Как ее проверить в полевых условиях, когда под рукой вообще нет никаких приборов?

И как при этом разобраться — пора ли ее выбрасывать или она еще прослужит какое-то время? Сколько на исправном элементе питания должно быть вольт?

Нестандартные методы

В детстве самым универсальным способом проверки было попробовать батарейку на вкус. Щиплется – значит еще заряжена.

Особенно удобна в этом плане крона.

Для пальчиковых, язык нормального здорового человека не годится. Слишком далеко друг от друга разнесены плюс и минус.

Одно время довольно популярны были модели Duracell со специальной сигнальной полоской, которая показывает уровень заряда.

Достаточно было нажать на две кнопочки и полоска окрашивалась в разные цвета, демонстрируя оставшуюся емкость.

На самом деле никакую емкость она не измеряла. Данная полоса изготавливается из термокраски и меняет свой цвет в зависимости от температуры.

Паяльник не даст соврать.

Умельцы зачастую вырезали с негодных батареек этот датчик и применяли его в других целях. Сейчас подобные устройства встречаются почему-то довольно редко.

Еще одним оригинальным способом проверки является метод компаса.

Подносите компас к батарейке и проводите им вдоль корпуса. Если стрелка выстраивается строго по одной оси и не отклоняется в разные стороны, значит заряд еще есть.

Красный участок стрелы должен тянуться к минусу, белый – к плюсу.

Чем больше гуляет стрелка, тем меньше заряда осталось в банке.

Измерение остаточного напряжения

Для проверки батарейки прибором нам понадобится обычный китайский мультиметр. С его помощью нужно будет замерить напряжение на полюсах (+ и -).

Обратите внимание – на панели мультиметра есть две шкалы:

  • постоянное напряжение – DCV
  • переменное напряжение — ACV

Нам понадобится “постоянка”. Устанавливаете переключатель в положение 20V.

Два щупа вставляете в следующие разъемы:

  • черный – в COM (общий)
  • красный – в VΩmA

Находите на батарейке плюсовой и минусовой контакт и прикладываете черный щуп к минусу, а красный к плюсу.

По большому счету полярность при таких замерах существенной роли не играет.

Если перепутаете плюс и минус, то на экране просто высветятся показания с отрицательными значениями (перед цифрой будет стоять значок “минус”).

Номинальное напряжение батарейки обычно указывается на ее корпусе.

Значения, которые покажет мультиметр должны соответствовать этим данным, либо быть чуть больше.

Например, алкалиновая (щелочная) батарейка типоразмера АА (пальчиковая), имеет номинальное напряжение 1,5 вольт. На исправном и заряженном элементе мультиметр должен показать 1,5 – 1,6V.

Если батарея будет немного разряжена, то и значения будут чуть меньше чем 1,5В.

Здесь действует следующее правило:

  • когда мультиметр показывает напряжение 1,35V и выше – элемент питания считается еще более-менее рабочим

Если значение меньше – от 1,2 до 1,35V, не стоит его сразу выбрасывать в мусорку. Батарейки вполне сгодятся для маломощных устройств:

  • калькулятор или электронные часы
  • компьютерная мышка
  • пульт дистанционного управления

Можете тут же вставить их в пульт и проверить работоспособность, направив глазок в камеру смартфона. На экране телефона должен быть виден инфракрасный сигнал.

Правда современные смартфоны сплошь и рядом оснащены инфракрасным фильтром, плюс многие TV уже управляются по Wi-Fi без всякого ИФ сигнала, поэтому подобный фокус работает не всегда.

Только не вставляйте два элемента питания (один хорошо заряженный, другой плохо) в одно устройство.

У них будут разные токи отдачи и в дальнейшем произойдет окисление контактов.

При напряжении менее 1,2V батарея считается прилично севшей. При 0,9V полностью разряженной.

Ее следует выкинуть или утилизировать (что в наших реалиях одно и то же).

Обратите внимание, если у вас аккумуляторные устройства и они при подобной проверке дают околонулевые значения, это однозначно говорит о том, что АКБ хлам и подлежит утилизации.

Не думайте, что поставив на подзарядку вы реанимируете такую батарею и сделаете ее снова работоспособной.

Сколько заряда осталось в батарейке?

Есть грубая методика подсчета процента разряда батарейки в зависимости от ее напряжения.

Для элементов питания 1,5V нужно отнять от фактического остаточного напряжения величину в 1,1V и умножить результат на 200. В итоге вы получите примерную цифру в процентах остаточного заряда.

Например, замеры показали результат 1,45В. Отнимаем 1,45-1,1=0,35*200=70%.

В батарейке осталось 70% заряда от первоначальной величины.

При значениях 1,35В будут следующие результаты:

1,35V-1,1V=0,25*200=50% и т.п.

Для кроны в 9V нужно отнимать 6,6V и умножать результат на 33,33. Пример расчета:

Замер мультиметром=8,79В. Итого: 8,79-6,6=2,13*33,33=71%.

Как-то так. Еще раз напоминаем, что это очень грубый расчет и ориентироваться на него не стоит.

Круглые батарейки таблетки

По такому же принципу проверяется напряжение у плоских таблеток типа CR 2032. Их используют в брелках, материнских платах, электронных игрушках.

Щупы прикладываете вот таким образом и смотрите на результат.

3В – хорошая, менее 2,5В – в мусорку.

С плоскими таблетками на 1,5В (LR44, G13, A76, LR357 и т.д.) то же самое.

1,5В – хорошо, менее 1,25В – плохо.

Внимание, все батарейки вне зависимости от их типоразмера, которые при проверке остаточного напряжения показали хорошие значения, могут быть неисправны при измерениях под нагрузкой!

Фактически вы замерили величину напряжение без нагрузки (ЭДС). Поэтому обязательно проверяйте двумя методами.

Измерение тока КЗ

Для следующего способа проверки переключатель мультиметра нужно установить в положение – измерение постоянного тока (10А).

Также меняется и положение щупов. Черный остается в разъеме COM, а красный переставляете в гнездо для замеров тока – 10А MAX.

Для измерения тока черный щуп прикладываете к минусу батарейки, красный – к плюсу.

Фактически при таком измерении вы закорачиваете элемент питания и подключаете его на короткое замыкание.

Чего делать не рекомендуется. Для нормального замера желательно иметь дополнительное сопротивление хотя в 10 Ом и более. Провода щупов имеют гораздо меньшее значение.

Поэтому при таком способе нельзя измерять большие токи через чур долго.

Даже на дешевой китайской модели есть предупреждающая надпись (не более 10 секунд с перерывом в 15 минут).

Гальванические элементы подобного обращения не любят. Если батарея уже немного разряжена, то после нескольких таких “коротких замыканий” ее придется выбросить.

Это как в анекдоте с ежиком и спичками ?

Идет ёжик по лесу с коробком спичек. Чиркнул одной, она пошипела и не загорелась — не годная (выбрасывает). Чиркнул другой, та тоже пошипела-подымила и не вспыхнула. Тоже не годная (выбрасывает). Чиркает третьей, та загорается. Он ее тут же тушит и говорит: — О, а эта рабочая! (и засовывает обратно в коробок).

Да и мультиметр может выйти из строя при превышении тока на особо емких банках. Чаще всего сгорает встроенный предохранитель.

Для замера тока достаточно всего пары секунд. После чего убираете щупы и запоминаете показания на табло.

На новой исправной батарейке (1,5V) ток должен быть от 4 до 6А.

Показания от 0 до 3А говорят о том, что батарейка села.

При значениях от 3 до 4А ее можно поставить в маломощные устройства.

Не вздумайте таким методом проверять мощные АКБ.

Например, сборки для аккумуляторного инструмента, батареи эл.самокатов, велосипедов и уж тем более автомобильные АКБ.

Измерение под нагрузкой

Самым правильным способом является замер параметров под нагрузкой. Так называемый нагрузочный тест.

Раньше, когда еще не были распространены цифровые мультиметры, а использовались по большей части стрелочные (типа Э4304), у них у всех был специальный режим для проверки батареек 1,5В.

Ориентироваться нужно было по самой верхней шкале. Если при замыкании щупов стрелка прибора отклонялась максимально вправо – батарейка считалась исправной (держала нагрузку без особого падения напряжения).

На современных устройствах редко, но все же можно встретить подобный режим. Вот например, моделька от ProSkit.

На ней можно проверить как батарейки 1,5В, так и крону на 9В.

Есть такая функция и на некоторых электронных девайсах (тип DT830E).

Также продаются специальные тестеры нагрузочники. Как для пальчиковых элементов, так и для плоских таблеток.

Хорошо заряженный элемент 1,5V на мультиметре с функцией нагрузочника будет давать ток в 4мА, а новая крона на 9V – 25мА.

Такой тестер работает только с щелочными элементами, на литий-ионных АКБ его использовать не получится.

Самой простой способ проверки любого типа батареек – вставить их в заведомо исправный прибор. Чаще всего фонарик.

У него хороший ток потребления и в случае неисправности элемента питания, все сразу станет ясно-понятно.

По силе свечения лампочки или светодиода определяется ПРИМЕРНАЯ степень заряда или разряда. Для точных измерений без мультиметра не обойтись.

Через светодиод

Плоские батарейки таблетки CR2032 (3V) удобно проверять маленьким единичным светодиодом.

Достать его можно практически из любой китайской игрушки, которая моргает, светится и переливается разными цветами. Например, из машинки или куклы.

Находите на светодиоде плюсовую и минусовую ножку и касаетесь ими корпуса батарейки, вот таким образом.

Как найти на подобном светодиоде плюс и минус? Та ножка, где находится большая пластинка – это минус. Там, где маленькая – плюс.

Обратите внимание, у красных светодиодов может быть наоборот!

Если перепутаете полярность, ничего конечно, не сгорит, просто светодиод не будет светится. Те батарейки, где свечение будет еле-еле, можете смело выбрасывать, даже если при замерах напряжения они показывали хорошие результаты.

При этом красный светодиод очень критичен к току. И там, где зеленый, синий и другие загорятся, красный может и не работать!

Поэтому, когда горит красный, батарейка однозначно исправная.

Тест на прыгучесть

А как отличить хорошую батарейку от разряженной, если под рукой в данный момент нет ни фонарика, ни тестера?

Элементарно. Просто ориентируйтесь насколько высоко будет отскакивать батарейка после ее падения на ровную твердую поверхность.

Новые заряженные банки после того, как вы их бросаете на твердое основание, практически не отскакивают вверх. А вот “севшие”, подпрыгивают как теннисные мячики (БУМ-БУМ-БУМ).

По высоте отскока можно попытаться определить, насколько она разряжена – наполовину или полностью.

За счет чего это происходит?

Кто-то полагает, что при разряде у батарейки изменяется вес или смещается центр тяжести.

Это далеко не так. Да, по весу можно узнать о качестве новой банки.

При всех одинаковых параметрах более качественная будет весить немного больше.

Но так можно ориентироваться только при покупке и выборе новых элементов питания.

Научное объяснение

Что касается подпрыгиваний, то научное объяснение здесь следующее.

Щелочная батарейка имеет положительный анод (цинк) и отрицательный катод (диоксид марганца).

Изначально внутри нового заряженного элемента находится гелеобразная масса. При сбрасывании батарейки с высоты она амортизирует весь удар и принимает его на себя.

При постепенном разряде цинк превращается в оксид цинка (твердое вещество). Чем больше разряжена батарейка, тем больше в ней оксида цинка, который заполняет все внутреннее пространство банки.

Между частичками оксида цинка возникают мостики, напоминающие множество пружинок.

Такой химический элемент (оксид цинка) даже специально добавляют в мячики для гольфа.

Данный тест хоть и самый простой, но ориентироваться на 100% по нему не стоит. По возможности обязательно перепроверяйте полученные результаты тестером.

Дело в том, что нередко прыгучесть зависит от формы “днища” батарейки. Если оно будет плоским и идеально ровным, то и прыгать такому элементу будет проблематичнее.

В случае выпуклого основания, повышается и прыгучесть.

Более того, подобный фокус применим не ко всем батарейка. Все зависит от их начинки.

Если там изначально набор из нескольких “таблеток”, а не гелеобразная масса, то и вести себя они будут совсем иначе.

Плохо что нельзя проверить на прыгучесть аккумулятор от машины ? Хотя и здесь у автолюбителей есть свои оригинальные методы.