Что такое аэрограф и как им правильно пользоваться?

Умелые руки и безграничная фантазия: как пользоваться аэрографом

Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

Настройка аэрографа перед работой

Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

  1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
  2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
  3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
  4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
  5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
  6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

Какое давление нужно для аэрографа

При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

Какую использовать краску

Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

  1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
  2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
  3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
  4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.

Правила работы с аэрографом

Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

Для рисования

Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

  • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
  • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
  • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

Для покраски авто

Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

Читайте также:
Стрейч пленка: разновидности, характеристики, сферы применения

Чистка аэрографа после работы

После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

Как правильно пользоваться аэрографом

Аэрограф представляет собой инструмент для распыления краски или лака посредством сжатого воздуха, проходящего через него. Благодаря тонкой регулировке воздушного потока художники аэрографии добиваются прорисовки даже мелких деталей рисунка. Но все же качество картинки во многом зависит не только от мастерства художника, но и от типа и конструкции аэрографа.

Как устроен и работает аэрограф

С виду небольших размеров прибор для распыления краски может включать в себя более 20 элементов, обеспечивающих его качественную работу. Чтобы понять устройство аэрографа, достаточно взглянуть на рисунок, приведенный ниже, где показан инструмент в разрезе.

Существует несколько видов аэрографов, которые имеют отличия в конструкции. Но всех их объединяет наличие основных, общих для всех типов аппаратов элементов.

  1. Бачок. Представляет собой емкость, в которую наливается краска. Из бачка краска поступает внутрь аэрографа, где перемешивается с воздухом. Емкость для краски может быть съемной и несъемной, ее объем достигает 100 мл. В зависимости от модели инструмента, бачок крепится на нем в трех положениях: сверху, сбоку или снизу.
  2. Триггер. Это кнопка (пусковой рычаг), предназначенная для управления прибором. При нажатии триггер взаимодействует с иглой, отодвигая ее. В инструментах двойного действия нажатие на кнопку открывает поток воздуха, а наклон рычага — подачу краски.
  3. Сопло. Может быть быстросъемным, которое поджимается колпачком, и резьбовым. Во втором случае сопло накручивается либо вручную, либо с помощью ключа из комплекта данного прибора. Диаметр сопла влияет на ширину рисуемой линии. Подбирается он в зависимости от того, какой ширины струя краски требуется художнику для воплощения своего замысла.
  4. Игла. Является самой хрупкой и значимой частью аэрографа. Игла перекрывает сопло и регулирует количество краски, которая проходит через него. Чем дальше элемент отодвигается от выходного отверстия сопла, тем большее количество краски распыляется, и наоборот.
  5. Направляющая иглы. Фиксирует иглу внутри корпуса аппарата. Данная фиксация позволяет игле точно попадать в отверстие сопла и перемещаться вперед-назад в пределах одной плоскости.
  6. Регулятор подачи краски. Регулирует подвижность иглы. Ее можно зафиксировать в определенном положении для требуемой подачи краски.
  7. Воздушный клапан. Открывается при нажатии на триггер и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора, в аэрограф.

Как уже говорилось выше, существуют разные виды аэрографов, которые можно разделить на приборы одинарного и двойного действия.

Аэрографы одинарного действия

В этих приборах после нажатия на рычаг открывается только поток воздуха, который смешивается с краской снаружи корпуса либо внутри него (приборы с внутренним или наружным смешиванием).

Аэрографы наружного смешивания (см. фото ниже) имеют самую простую конструкцию и используются для равномерного нанесения краски или лака на большие площади.

Прибор внутреннего смешивания (см. рис. далее) устроен таким образом, что соединение краски и воздуха происходит внутри его корпуса.

Приборы двойного действия

При нажатии на кнопку (курок) в инструменте двойного действия открывается только воздушный клапан. Но чтобы произвести подачу краски для смешивания с воздухом, этот самый рычаг нужно подвинуть немного назад. Регулировка подачи красителя позволяет художнику держать под контролем насыщенность цветов и ширину линий.

Как работает аэрограф

Принцип работы аэрографа заключается в следующем. После нажатия на триггер происходит открытие воздушного клапана, и воздух под давлением начинает поступать к соплу прибора и выходить из него. Поскольку аэрограф работает от проходящего через корпус прибора сжатого воздуха, давление которого выше, чем давление внешней среды, то краска поднимается из бачка и смешивается с ним. Но также существуют аэрографы с верхним расположением емкости. В таком случае осуществляется гравитационная подача краски. На следующем рисунке показан бачок сифонного (А) и гравитационного (В) типа.

Выходя из сопла, смесь краски и воздуха превращается в факел аэрозоля конической формы.

Настройка аэрографа перед работой

Перед тем как начать пользоваться аэрографом, особенно если он только что куплен, его нужно подготовить к работе. Прежде всего, требуется произвести настройку подачи краски. В норме, при несильном нажатии на триггер из сопла аэрографа должен идти только воздух (относится к инструментам одинарного действия). При дальнейшем перемещении (нажатии) рычага должна появиться краска.

Если при нажатии на рычаг сразу начинает распыляться краска, или при полном нажатии на триггер ее выделяется недостаточно, то потребуется настроить аэрограф.

  1. Открутите пластиковый колпачок прибора, придерживая устройство за металлическую гайку.
  2. Далее, необходимо открутить фиксатор иглы (показан стрелкой на следующем фото). Полностью откручивать фиксатор не следует. Его требуется просто ослабить, чтобы игла могла двигаться в направляющей. Иглу также сильно вытаскивать не следует, поскольку это вызовет вытекание краски.
  3. Если при малейшем нажатии на курок сразу подавалась краска, то иглу, в таком случае, требуется немного подвинуть вперед. Необходимо добиться такой настройки, чтобы краска начала подаваться при наполовину нажатом рычаге. Для этого следует нажать на рычаг (до половины хода) и, не отпуская его, закрутить фиксатор иглы.
  4. Далее, колпачок прикручивается на место. Но следует знать, что для точной настройки перемещения иглы на колпачке предусмотрен регулировочный винт. Поэтому его нужно немного выкрутить, включить компрессор и произвести точную настройку прибора.

Если настроить аэрограф таким образом, то при работе инструментом появится возможность плавной регулировки подачи жидкости в сопло.

Читайте также:
Советы по регулировке краскопульта

Кроме всего, вышеописанные настройки не гарантируют правильную работу прибора, если подобрано неправильное давление в системе, к которой он подсоединен. Для аэрографа нужно давление в пределах 1-3 атм. Если в системе маленькое давление, то и результат работ получится грубым и некачественным. При слишком высоком давлении воздуха распыление получается более мелким, но управлять процессом становится сложнее.

Особенно возникают проблемы, если компрессор, сжимающий воздух, не имеет регулировки давления на выходе. В таком случае можно самостоятельно установить редуктор с манометрами между ресивером и шлангом подачи воздуха на прибор. Редуктор позволит точно регулировать давление воздуха, подаваемого на аэрограф, в зависимости от густоты краски и требуемых художественных приемов.

Разборка и чистка аэрографа после работы

Большинство проблем, возникающих при работе с аэрографом, происходят по причине плохой, нерегулярной или неправильной чистки прибора. Даже после непродолжительной работы с ним или при смене красителя прибор следует промывать водой (в случае использования красок на водной основе). Если используются специальные красители, то чистка аэрографа заключается в промывке его растворителями или чистящими растворами. Не следует оставлять любой тип краски в бачке на длительное время.

Разборка прибора

Качественно почистить аэрограф от краски получится после полной его разборки.

  1. Открутите колпачок, установленный в задней части устройства.
  2. Ослабьте цанговый зажим, фиксирующий иглу.
  3. Извлеките иглу из прибора.
  4. Выкрутите механизм подачи иглы вместе с цанговым зажимом. Вы увидите основные трущиеся части аэрографа, которые требуется смазывать после чистки. В качестве смазки можно использовать литол.


Далее, следует извлечь рычаг, стараясь не потерять скобу, которая выпадет из корпуса, если его повернуть отверстием для кнопки вниз. Рычаг также необходимо смазать литолом.ч

  • Снимите колпачок защиты иглы, установленный в передней части устройства.
  • Снимите колпачок, защищающий сопло.
  • Если требуется чистка сопла, то оно откручивается ключиком, идущим в комплекте с инструментом.
  • Далее, следует снять крышку с емкости для краски.
  • Важно! Полностью разобрать аэрограф придется только в случае перебоев в его работе или для смазки трущихся элементов. Обычно смазка элементов прибора требуется, если рычаг перестал нажиматься плавно, или он двигается с затруднением.

    Чистка инструмента

    Чистить аэрограф после окончания работы или смены красителя можно более простым способом, без полной разборки прибора.

    1. Удалите остатки краски из устройства.
    2. Извлеките иглу из корпуса инструмента и протрите ее в направлении от тупого конца к острому. Старайтесь не повредить острозаточенный конец иглы.
    3. Залейте в емкость прибора небольшое количество воды или растворителя. Промойте емкость и протрите ее тряпкой.
    4. Продуйте устройство воздухом при наполненной чистящим средством емкости.
    5. Открутите защитный колпачок иглы и протрите его, использовав растворитель, после чего установите колпак обратно.
    6. Вставьте иглу в устройство и зафиксируйте ее с помощью цанги.
    7. Снова продуйте аэрограф воздухом.

    Данная промывочная станция выполнена в виде емкости с отверстием для вставки аэрографа. Удобен очиститель тем, что защищает пользователя от вдыхания вредных для здоровья паров растворителя, поскольку он распыляется внутри емкости.

    Чем отмыть акриловую краску

    Промывать аэрограф после акрила, если он засох, достаточно сложно, поскольку в состав краски входят пленкообразующие вещества. Методы очистки аэрографа от акрила различаются в зависимости от того, на протяжении какого времени краска находилась в инструменте.

    1. Если требуется смыть акриловый краситель, который еще не засох, то подойдет обычная вода. Очистка устройства ускорится, если вода будет теплой.
    2. Нахождение краски в инструменте более часа (до суток) приводит к ее затвердению. В таком случае еще не поздно размягчить и удалить акрил с помощью обычной водки, спирта или спиртосодержащих жидкостей.
    3. В самом запущенном случае, если акрил находился в приборе несколько суток, то удалить его можно только с помощью бензина, ацетона, уайт-спирита или керосина.

    Под воздействием перечисленных выше веществ размягчение пленкообразователя акриловой краски происходит приблизительно за 30 мин. Следует несколько раз заливать какой-либо растворитель в бачок и смачивать им остальные, засоренные акрилом элементы аэрографа.

    Важно! Замачивать устройство в растворителе нельзя, поскольку могут выйти из строя резиновые и пластиковые уплотнители. Для удаления размягченной краски обычно используют специальные ершики.

    Аэрограф в нейл-дизайне: как выбрать и пользоваться

    Маленький, удобный, простой в работе прибор позволяет создавать настоящие произведения искусства в нейл-арте. Время нанесения дизайнов аэрографом – 10-15 минут, а по эффектности они не уступают сложным композициям с гель-лаком.

    Что такое аэрограф, как им пользоваться и как выбрать устройство с нужными параметрами? Рассмотрим всё в деталях, с пошаговыми инструкциями для самых популярных техник аэрографии на ногтях. Не забудем о тонкостях ухода и очистки прибора после выполнения нейл-дизайна.

    Что такое аэрограф

    Самые популярные техники нанесения цвета аэрографом:

    • омбре классический, двухцветный или трехцветный;
    • графический градиент;
    • рисунки с помощью трафаретов – закрашивание и дымчатый ореол.

    Комплект аэрографа состоит из:

    • пистолета или ручки;
    • шланга;
    • компрессора.

    По сути, именно ручку и называют аэрографом.

    Ручка или пистолет включает следующие детали:

    • Бачок для краски;
    • Материальное сопло – через него подается пигмент;
    • Воздушное сопло – для подачи воздуха под давлением;
    • Игла для контроля отверстия материального сопла;
    • Триггер или рычаг для контроля подачи воздуха и краски на рабочую поверхность.

    Принцип действия: в ручку под давлением подается воздух и краска. При нажатии верхнего рычага они смешиваются, и краска тонким слоем распыляется на рабочую поверхность. Пигмент и воздух смешиваются на стыке двух сопел, и именно этот промежуток иногда забивается.

    Для работы с ногтями подойдут модели, используемые для художественного рисования в технике аэрографии. Их давление и производительность являются достаточными для создания дизайнов.

    Как выбрать

    Аэрография на ногтях как техника маникюра появилась несколько лет назад. Спрос на приборы привел к появлению нескольких десятков моделей, адаптированных под потребности нейл-индустрии. Самые популярные производители, к которым стоит присмотреться начинающему и опытному мастеру:

    • Iwata;
    • Sparmax;
    • Evolution;
    • Jas;
    • Hansa;
    • AirNails;
    • Tagore;
    • Fengda;
    • Harder and Steenback.

    В списке представлены европейские, российские и китайские производители. Новичкам с учетом сочетания цена-качество можно попробовать нанесение дизайнов с моделями от Jas (Китай) и AirNails (Россия-Китай).

    Для работы салонов, маникюрных кабинетов и профессионального использования при большом потоке клиентов подойдут и более дорогие модели производителей из списка. Стоимость полного комплекта аэрографа стартует от 3000 рублей. Также можно купить отдельно ручку, шланг, компрессор, сопло и иглу.

    Для профессионального выполнения дизайнов на ногтях потребуются следующие параметры прибора:

    • Бачок 2 мл;
    • Расход воздуха от 10 л/мин;
    • Давление от 1,5 – 3 атмосфер;
    • Производительность от 1,75 до 3 кг/см2;
    • Шланг в тканевой оплетке, не силиконовый. Длина от 1,5 м;
    • Диаметр сопла 0,2 мм – лучше, чем 0,3 мм;
    • Компрессор мощностью от 12 Вт.

    Эти же параметры являются минимально достаточными при выборе устройства для домашнего пользования.

    При работе краска должна распыляться ровно, тонкой пылью или собираться в ровную линию по мере приближения сопла к рабочей зоне. Триггер должен иметь плавный и мягкий ход. На игле не должно оставаться капель и комков после нанесения материала на один ноготь. Если есть возможность, лучше протестировать эти функции перед покупкой устройства.

    Новые модели аэрографов характеризуются автоматическим стартом. Компрессор запускается в работу при нажатии на триггер подачи материала. В более старых моделях нет такого автомата, и поэтому они более шумные, создают вибрацию при включении самого компрессора. Аэрограф будет шуметь и вибрировать бесперебойно на протяжении всего процесса нанесения дизайна на ногти, даже в перерывах подачи материала, при выключенном триггере.

    Инструменты и материалы

    Кроме комплекта аэрографа, состоящего из компрессора, шланга и автоматического пистолета с резервуаром, потребуются также:

    • Набор водорастворимых акриловых красок базовых и ярких оттенков;
    • Тренировочные типсы для получения опыта работы с устройством;
    • Промывочная станция – не обязательно, но упростит работу;
    • Промывочная жидкость;
    • Тонкая кисточка для очищения сопла в процессе работы, чтобы не разбирать каждый раз всё устройство;
    • Трафареты одиночные или тематические наборы – одноразовые или многоразовые;
    • Пинцет;
    • Комплект щеточек для прочистки.

    Типсы, пигменты, промывочная жидкость и промывочная станция могут комплектоваться сразу со стартовым набором к аэрографу. Если приобретается не стартовый набор, а само устройство отдельно, то потребуется доукомплектовать его самостоятельно вышеперечисленными материалами.

    Подготовка к работе

    Аэрограф не требует долгой подготовки к эксплуатации. Достаточно включить компрессор в сеть, подключить шланг и пистолет с краской, и можно начинать нанесение дизайнов.

    • Краска заливается в бачок уже готовой или предварительно разводится в небольшой емкости с водой до состояния молока. Если консистенция будет гуще, сопло будет забиваться или выбрасывать комки.
    • Перед наполнением бачка готовой краской, её необходимо хорошо встряхнуть, чтобы жидкость стала однородной. Наполнив бачок, необходимо закрыть его крышкой, если она предусмотрена в конструкции модели.

    Существуют также аэрографы для ногтей без верхнего бачка. Для новичков они совершенно непрактичны, так как краска может разливаться или выплескиваться при работе, пачкая одежду и рабочие поверхности.

    • Заполнив бачок, необходимо настроить устройство, прогнав через него воздух и отрегулировав поток краски. Чтобы прогнать воздух, нажимаем на триггер только вниз, направив сопло на лист бумаги или салфетку на столе.
    • Чтобы настроить подачу краски, триггер отводим теперь на себя. Чем сильнее подвигаем рычаг на себя, тем интенсивнее подача краски. Настроив чистый и ровный поток на бумаге или салфетке, можно переходить к распылению цвета на ногти.

    Как нанести дизайн

    • Перед нанесением дизайна на ногти аэрографом, необходимо их подготовить, выполнив обрезной или аппаратный маникюр.
    • Далее, ногти обрабатываем клинсером и дегидратором, наносим базовое покрытие и делаем выравнивание базой.
    • Наносится лак-основа и покрывается топом.
    • Для нанесения краски аэрографом, с ногтей необходимо снимать липкий слой. Если используется цветная краска, необходимо защитить кожу кутикулы и боковых валиков защитной жидкой пленкой. Мастеру также рекомендуется работать в перчатках.

    Существует несколько техник нанесения дизайнов на ногти с помощью аэрографа:

    • Омбре или градиент в технике распыления;
    • Заливные рисунки с трафаретами;
    • Создание ореолов вокруг цельных прикладных трафаретов
    • Графические композиции.

    Покрыв ногти гель-лаком, закрепляем его топом, снимаем липкость и слегка проходимся по торцам бафом, чтобы в будущем не было сколов от частичек краски. Второй слой топа наносится уже после аэрографии, для закрепления.

    Рассмотрим технику создания каждого из дизайнов в списке по отдельности.

    Градиент

    1. Омбре или градиент аэрографом создается на цветном фоне из гель-лака. Для классического белого френча достаточно будет покрыть ногти камуфлирующей базой. Или использовать нюдовый лак;
    2. Заливаем в бачок белую краску для френча или любую другую для цветного омбре. 2 мл будет достаточно;
    3. Продув сопло аэрографа воздухом и настроив ровный поток подачи краски, начинаем распылять её от кончиков ногтей к середине с расстояния ориентировочно 1,5-3 см;
    4. Краска должна ложиться очень тонким слоем, практически высыхая в воздухе. Если налить толстый слой краски или она ляжет каплями, покрытие может не держаться и быстро пойти отслойками и сколами;
    5. Смочив кисточку в праймере, снимаем остатки краски с торцов и по бокам ногтей, или обрабатываем торцы бафом;
    6. Покрываем цвет топом, сушим в лампе, снимаем дисперсию;
    7. Снимаем защитное покрытие с кутикулы или удаляем остатки пигмента с кожи клинсером для снятия липкого слоя.

    Заливной рисунок

    1. Заливной рисунок с помощью трафарета выполняется чаще всего на контрастном фоне, как на фото;
    2. Трафарет плотно прикладывается или приклеивается к ногтю;
    3. Аэрографом закрашивается отверстие контрастным цветом;
    4. Снимается трафарет и рисунок закрепляется топом;
    5. Обрабатываем торцы бафом, если они соприкасались с пигментом;
    6. Отправляем топ в лампу на полимеризацию, снимаем дисперсию.

    Создание ореола

    1. При нанесении рисунка аэрографом в технике создания ореола, необходимо приклеить трафарет к подготовленному ногтю или плотно приложить его;
    2. Заправив аэрограф краской контрастного оттенка, обрабатываем трафарет со всех сторон, создавая легкую дымку, как на фото. Слой должен быть очень тонким, без подтеков;
    3. Можно прорисовать края узора или рисунка кисточкой, одной линией, или тонкими акцентирующими штрихами;
    4. Фиксируем краску топом, полимеризуем его в лампе;
    5. Снимаем дисперсию и очищаем кожу.

    Эта техника позволяет добиться глубины рисунка. Можно снимать трафарет и перемещать его по периметру ногтя несколько раз, обрабатывая периметр дымкой.

    Графический рисунок

    При создании графических дизайнов происходит зеркальное перемещение наклеек-полосок или других фигур, когда сначала одним цветом покрывается свободная зона. Затем наклейками закрывается полученный рисунок и другим цветом, с помощью аэрографа, прокрашиваются открывшиеся участки.

    Еще примеры аэрографии:

    Как чистить

    При плотном потоке клиентов не нужно разбирать и промывать аэрограф после каждого использования. Тщательную промывку можно выполнять только в конце рабочего дня. Между посещениями клиентов достаточно будет стравить краску и промыть её остатки с помощью станции или любой емкости.

    Если сопло забилось, плюется краской или «снежит», в этом случае чаще всего забивается не материальное или воздушное сопло, а стык между ними, где воздух смешивается с краской. Чтобы почистить, достаточно отвинтить наконечник воздушного сопла, и кисточкой, смоченной в воде или промывочной жидкости, обработать участок вокруг материального сопла с иголкой. Далее просушить потоком воздуха. Налипшая ранее краска уходит и перестает быть препятствием для равномерного распределения нового потока.

    Чтобы прочистить аэрограф в конце рабочего дня, придерживайся инструкции:

    1. На плотную салфетку или влажный диск выдуваем остатки пигмента до чистого потока воздуха. Остатки должны быть видны только на иголке и стенках бачка;
    2. Протираем салфеткой стенки бачка, чтобы расходовалось меньше чистящей жидкости;
    3. При использовании акриловых красок, для промывки потребуется вода, а для силиконового пигмента – силиконовый очиститель типа TEMPTU;
    4. Наливаем несколько капель воды или очистителя в бачок и нажимаем триггер, как для подачи краски, направляя сопло на салфетку или ватный диск;
    5. Повторяем пункт 4;
    6. Теперь наливаем еще немного воды или чистящей жидкости, включаем компрессор, и надавливаем на триггер, закрыв при этом сопло пальцем;
    7. Вода или жидкость должна пузыриться в бачке, вымывая остатки из труднодоступных мест;
    8. Выливаем воду или очиститель, остатки выдуваем воздухом из сопла. Повторяем;
    9. Снимаем воздушное сопло, оттягиваем триггер, чтобы иголка полностью спряталась и ватной палочкой протираем стенки внутри;

    Если в конце каждого рабочего дня тщательно промывать аэрограф по инструкции, то его дополнительно не нужно будет полностью разбирать и чистить.

    Инструкция по промывке аэрографа с очистительной станцией:

    • Откручиваем крышку станции, наливаем воду или растворитель, около 1,5 см от высоты емкости;
    • Закручиваем крышку, вставляем верхний фильтр, а затем вставляем в отверстие для чистки сопло прибора;
    • Нажимаем на триггер, чтобы стравить остатки пигмента;
    • Пипеткой набираем воду или растворитель, заливаем в бачок и снова стравливаем;
    • Более тщательно можно промыть прибор, если зажать рукой отверстие с фильтром в верхней части. Воздух будет возвращаться назад и «булькать» в бачке, вымывая остатки пигмента.

    Очистительная станция предназначена именно для стравливания краски и быстрой промывки в течение дня, между визитами клиентов. После работы рекомендуется промыть прибор более тщательно.

    Чем можно заменить промывочную станцию:

    • Потребуется двойная емкость для красок или любая устойчивая емкость с отверстием для сопла.
    • В двойную емкость (на фото) в одну часть наливаем воду, а вторая необходима для слива отработанного материала;
    • Пипеткой набираем воду, заливаем в бачок устройства, и вымываем пигмент;
    • Повторяем несколько раз, пока не пойдет чистая вода;
    • Если есть закупорка, можно использовать спирт, ацетон или клинсер, залив его в бачок и спустив через сопло.

    Подобрав аэрограф с учетом требуемых параметров и сделав до 10 дизайнов на типсах, можно приступать к рисункам и покрытию ногтей. Даже начинающий мастер сможет освоить технику аэрографии без специальной подготовки. Напиши нам в комментариях, если остались вопросы.

    Аэрограф. Основные понятия и уход.

    Как устроен аэрограф? Сжатый воздух из компрессора или контейнера под давлением, подаётся через маленькое сопло. Движущийся воздух вытягивает из резервуара (чашки или банки) краску, распыляет её в тонкий, равномерный туман. Конусный кончик иглы направляет факел распыления и регулирует в нём количество краски.

    Почти все современные аэрографы делятся на аэрографы одиночного и двойного действия. «Одиночного действия» означает, что курком контролируется что-то одно – или только подача воздуха, или только подача материала. У аэрографов двойного действия курок управляет и воздушным клапаном, и материалом. За счёт движения назад-вперёд игла открывает и закрывает отверстие в сопле, ограничивая подачу краски.

    Paasche H – типичный аэрограф одиночного действия. Краска поднимается из чашки или банки под аэрографом через материальное сопло с насечками, которым можно регулировать подачу краски. Кнопка сверху открывает воздушный клапан.

    Iwata Eclipse – модель двойного действия. Нажатие вниз на триггер открывает воздушный клапан, а оттягивание его назад регулирует подачу краски. Модель оснащена чашей гравитационной подачи, или, как ещё называют такой вид, верхней подводкой материала. Винт в задней части фиксирует иглу.

    Badger 200 – модель гибридной системы. Она оснащена иглой, как и модели двойного действия, но подача краски регулируется винтом на заднем конце, а верхний триггер только открывает воздушный клапан.

    Разброс цен на аэрографы весьма значительный, от нескольких сотен рублей за китайские клоны известных марок до десятков тысяч. От цены зависят как возможности аэрографа, так и его качество. Недорогие модели могут служить для нанесения грунтовки или равномерных цветов, а также «тренировочным» аэрографом.

    У аэрографов двойного действия в задней части корпуса может быть винтовой механизм, ограничивающий ход иглы и, соответственно, подачу краски. Это позволяет “не переливать” краску с небольшой дистанции и рисовать очень тонкие и аккуратные линии. При выборе аэрографа двойного действия, обратите внимание на тип используемого сопла. Они бывают винтовые и самоцентрирующиеся. Аэрограф с самоцентрирующимся соплом мне видятся более предпочтительными, и вот почему: недорогие китайские аэрографы с винтовыми соплами изготовлены из мягкого металла, что может привести к разрушению резьбы самого сопла, что не так страшно, или к разрушению резьбы на корпусе аэрографа, это уже гораздо хуже. Ещё у “китайцев” бывают не соосные резьбы и канал подачи краски, из-за чего факел распыла направлен не туда, куда надо, а краска сильно налипает на защитную коронку. Это не значит, что такая неприятность обязательно произойдёт, но для китайских аэрографов шансы получить хороший инструмент значительно ниже, чем при покупке оригинального японского (Jas – это в основном клоны IWATA), немецкого или американского аэрографа.

    Ещё один небольшой, но очень важный фактор – это эргономика. У всех руки разного размера и не бывает удобного для всех хвата. Поэтому было бы неплохо перед покупкой взять аэрограф в руку.

    Аэрографы двойного действия, такие как Harder&Steenbeck Evolution, Hansa, Iwata Revolution, Paasche VJR и появившиеся совсем недавно MENG и AMMO by Mig дают пользователю больше контроля и могут рисовать очень тонкие линии. Однако, ими сложнее пользоваться, разбирать и чистить.

    Независимо от выбранного аэрографа, для работы потребуется источник сжатого воздуха. С одного края источников – банка со сжатым воздухом. Стоит от 150 рублей и хватает примерно на одну модель, а может и меньше. Для работы с таким требуется специальный редуктор-переходник, и если объём работ невелик, этот источник может оказаться самым экономным.

    Если же вы планируете красить много, то стоит приобрести компрессор. Разброс цен также значительный, от простейших китайских машинок за 2 000, больше похожих на компрессор для аквариума, до серьёзных установок за несколько десятков тысяч. Наличие у компрессора регулятора выходного давления позволяет управлять объемом проходящего через аэрограф воздуха, ресивер сглаживает пульсацию, неизбежно образующуюся в поршневом компрессоре, а специальный фильтр осушает воздух, удаляя возможный конденсат. Весьма популярной на нашем рынке является модель JAS 1203 китайского производства, так как сочетает в себе все эти полезные мелочи и при этом стоит довольно вменяемых денег. При использовании компрессора с регулятором давления и ресивером, на мой взгляд, аэрограф с аэроконтролем не нужен.

    Я не буду рассказывать про сам процесс покраски и про характерные проблемы, которые при этом возникают, об этом достаточно сказано, например,

    Перейдём к заключительной части процесса. После каждой покраски аэрограф нужно чистить! Это не так страшно, как кажется, и не занимает много времени, зато позволяет поддерживать инструмент в хорошем состоянии и не допускать некоторых проблем при покраске. Аэрографы одиночного и двойного действия требуют немного разных подходов, а смена цвета не требует полной разборки аэрографа, если вы не меняете краску с металлика на не-металлик или с тёмного оттенка на светлый. За исключением этих двух случаев при смене краски достаточно только промыть аэрограф, не переходя к пунктам 2 и 3.

    Для чистки вам понадобятся: банка для очистки, растворитель для используемой краски (thinner), очиститель для аэрографа (cleaner), вата, зубочистки, ватные палочки, салфетки или туалетная бумага и мягкие ёршики для курительной трубки. Иногда очиститель можно заменить обычным растворителем №646 или ацетоном, но эти вещества разъедают резиновые прокладки.

    1. Промывка аэрографа

    1.1. Как только вы закончили красить, слейте краску в контейнер для отходов и отсоедините банку или чашку, если они снимаются.

    1.2. Промойте ёмкость растворителем и слейте его в контейнер для отходов.

    1.3. Присоедините ёмкость, залейте в неё очиститель, продуйте через аэрограф в банку для очистки почти полную чашку очистителя.

    1.4. Снимите банку или чашку и протрите её салфетками или ватными палочками, вымоченными в очистителе. Также прочистите трубки подачи при помощи ёршика, ватной палочки или салфетки.

    1.5. Продуйте остатки очистителя в аэрографе и прочистите механизм (см. ниже)

    1.6. Соберите аэрограф и продуйте немного очистителя на белую салфетку. Если он чистый, переходите к следующему шагу, при необходимости повторите шаги 4 и 5.

    1.7. Продуйте через аэрограф в банку для очистки остатки очистителя. Смажьте иглу, если она есть. Не оставляйте в аэрографе никаких жидкостей, храните его всегда сухим.

    2. Чистка аэрографа одиночного действия:

    2.1. Промойте аэрограф (см. выше).

    2.2. Снимите, если это возможно, банку или чашку.

    2.3. Аккуратно разберите материальное сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.

    2.4. Протрите внутреннюю сторону кончика, куда подсоединяется сопло, ватной палочкой или салфеткой.

    2.5. Сверните уголок салфетки в плотный конус и протрите им внутреннюю поверхность сопла. Никогда не проталкивайте ничего сквозь сопло! Если внутри осталась краска, замочите ненадолго сопло в растворителе, в зависимости от используемой краски. Повторно протрите сопло скрученной салфеткой. (прим. пер.: можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью).

    2.6. Соберите аэрограф и возвращайтесь к шагу 1.6

    3. Чистка аэрографа двойного действия и гибридных систем.

    3.1. Промойте аэрограф, как указано в разделе 1.

    3.2. Снимите, если это возможно, чашку или банку. Согласно инструкции производителя выньте иглу.

    3.3. Аккуратно разберите сопло. Протрите каждую деталь ваткой, смоченной очистителем.

    3.4. Протрите внутреннюю часть крышки сопла ватной палочкой, смоченной очистителем. Протрите трубку подачи краски, через которую проходит игла, ёршиком или скрученной салфеткой.

    3.5. Сверните тонкий конус из салфетки и протрите внутреннюю часть сопла. Не пытайтесь проталкивать жёсткие предметы типа ёршиков через сопло! Кончик аэрографа двойного действия чрезвычайно нежный, и требует полной очистки. Если не удалось полностью очистить крышку сопла и сопло, замочите их на некоторое время в растворителе или очистителе и потом протрите. (Прим. перев.: В самом крайнем случае можно использовать зубочистку, на кончик которой намотана вата, но с должной аккуратностью. В самом крайнем случае, можно использовать специальную иглу для чистки сопла, если это позволяет конструкция сопла.)

    3.6. Протрите иглу тканью или ватой, смоченной растворителем или очистителем от конца к началу. Будьте аккуратны! Игла очень острая.

    3.7. Соберите аэрограф и вернитесь к пункту 1.6.

    А вот вам мой набор для чистки аэрографа. Банку я сделал сам – трубка, в которую плотно вставляется аэрограф, опускается ниже уровня воды, а для выхода воздуха прорезано отверстие, в которое вставлено несколько слоёв тонкого поролона. Так себе поделка, но лучше, чем ничего.

    Написано в основном по материалам журнала FineScale Modeller, статья Chris Appoldt и порядок чистки от Terry Thompson, а также исследования некоторых сайтов и личного опыта.

    Всегда приветствуются конструктивные дополнения, предложения и пожелания в комментариях!

    Аэрография

    При выполнении художественных, дизайнерских, архитектурных работ, росписей автомобилей, тканей, фарфора и т.д. встает вопрос о выборе инструмента для качественного нанесения жидких красок, красителей, лаков. Наиболее совершенным, а часто и просто незаменимым инструментом для такого рода работ является аэрограф – миниатюрный распылитель. При умелом обращение у исполнителя появляется возможность выполнить тончайшие тональные и цветные переходы, наносить высококачественные лаковые покрытия, создавать необычные красочные эффекты и многое другое.

    ВИДЫ АЭРОГРАФОВ

    Каждый художник, решивший заняться аэрографией, должен хорошо изучить принципы работы и устройство своего инструмента – ведь аэрограф требует тщательного ухода. И главное в уходе за аэрографом – постоянные промывки – при смене краски, в конце работы, даже если вы просто решили передохнуть – аэрограф надо промыть, иначе высохшие кусочки краски засорят его.

    В целом аэрографы делятся на два типа: одинарного и двойного действия.

    Одинарного действия – это самый простой и доступный вид аэрографов. Когда педаль (контроль подачи воздуха) нажата, краситель распыляется с постоянными характеристиками. Изменить эти характеристики просто: нужно прерваться и слегка повернуть вентиль подачи краски. Аэрографы одинарного действия полезны для хобби, ремесла, нанесения краски через трафарет, настенной живописи. Акриловые краски, керамические и автоэмали обычно распыляются при помощи аэрографов одинарного действия.

    Двойного действия – то есть одновременно можно контролировать подачу воздуха и краски. Если педаль аэрографа двойного действия медленно подвинуть назад, то количество распыляемой краски плавно возрастет. Таким образом, вы сможете контролировать толщину линий и насыщенность цвета во время нанесения краски.

    Более подробная информация по классификации и выбору в статье РУКОВОДСТВО ПО ВЫБОРУ АЭРОГРАФА.

    Сейчас в нашем магазине Передвижник представлены производители аэрографической техники:

      HARDER&STENBEECK – Германия.

    Каким бы простым ни был аэрограф, он требует внимания и заботы с вашей стороны. Помните, что это сложное техническое устройство, совокупность механических частей и точных механизмов. В идеале аэрографом должен пользоваться один человек, ответственный за его исправность и обслуживание. Здесь приведены основные правила использования и обслуживания оборудования, порядок действий по сохранению и поддержанию его в хорошем рабочем состоянии.

    ВЫБОР КРАСКИ ДЛЯ АЭРОГРАФА

    У каждого продавца, к которому приходит покупатель за аэрографом и компрессором, возникает закономерный вопрос: «Какие краски, грунты, разбавители, лаки, медиумы ему посоветовать?»

    Сегодня в России очень большой выбор как отечественных, так и импортных красок для аэрографии. Все их можно разделить на две группы: водорастворимые (разводятся водой) и разводимые растворителями.

    • К первой группе следует отнести хорошо известные всем краски и материалы: тушь, гуашь, чернила, акварель, темперу, разные виды акриловых красок. Так же есть специализированные акриловые краски AEROCOLOR фирмы Schmincke.
    • Вторая группа включает в себя краски на нитро и полиуретановой основах. Растворителями для таких красок служат: уайтспирит, пинен, скипидар и т.п.
    • Масляные краски хорошо разводятся пиненом. Тушь, акварель лучше всего использовать для работ по бумаге и картону, темперу – для холста и дерева. Акриловые краски прекрасно подходят для всех поверхностей, исключение составляют лишь авто- и мототехника, для росписи которых больше подойдут автоэмали.
    • Автоэмали. Наиболее известные марки автоэмалей: «Штандокс», «Дюпонт», «Шпецхеккер», «Сиккенс», «Глазурит». Для каждой из этих красок были созданы «родные», или, как у нас говорят, «фирменные», растворители, отвердители и лаки. Замечу сразу: за редким исключением, практически любую краску можно «гонять» через аэрограф, естественно, при правильном ее разведении до нужной консистенции. Именно нужная консистенция краски позволяет делать качественное и оптимальное распыление.

    Самое важное – определиться, на какую основу будет наноситься рисунок: на бумагу, холст, ткань, пластик, металл, стекло и т.д. Разумнее всего подбирать краску, учитывая тип поверхности. Развести краску нужно до консистенции нежирного молока или даже жиже. Если она слишком густая, распыление будет происходить с трудом или забьются сопла аэрографа. Причем, какое бы ни было выставлено давление, результат будет тот же.

    Многие фирмы выпускают краски, уже разведённые под распыление, но даже их можно развести еще, если есть такая необходимость. Если нужно, разводят также и грунты, лаки, медиумы.

    Тема красочных материалов слишком объемна, и, к большому сожалению, в двух словах рассказать обо всем невозможно. Совет: никогда не покупайте сразу всю линейку цветов от одного производителя. Лучше возьмите какой-то цвет у одной фирмы, какой-то у другой, протестирует их и остановитесь на том, что лучше всего подходит именно Вам. И всегда помните, что, если вода или растворитель в чистом виде хорошо «идут» через аэрограф, а краска нет, значит, покрасочный материал был плохо Вами подготовлен.

    РАБОТА АЭРОГРАФОМ

    Управляющая кнопка

    Давление воздуха

    Нормальное рабочее движение воздуха находится в пределах 1-3 атм. Чем выше давление, тем более тонким будет процесс распыления,. но вместе с тем и более трудно управляемым. Слишком маленькое давление не обеспечит качественного распыления краски. это будет видно по грубым получаемым результатам. Следует запомнить еще одно правило: чем более густую (вязкую) краску Вы используете, тем выше должно быть давление. Особенно важно правильно подобрать консистенцию краски, если давление в Вашем источнике воздуха не поддается регулировке. Если же у Вас регулируемый компрессор. То попытайтесь менять давление в указанном выше диапазоне до получения удовлетворительных результатов.

    Подготовка краски

    Начало работы

    Первое упражнение

    Спринклерный эффект

    Привлекательный спринклерный (эффект дождевых капель) при работе с Вашим аэрографом можно получить, если отвернуть крышку. которая прикрывает кончик иглы. Попробуйте менять давление, если это позволяет Ваш компрессор. и краску для получения различных спринклерных эффектов. Работайте аккуратно, так чтобы не повредить незакрытый кончик иглы.

    ЧИСТКА АЭРОГРАФА

    1. Продуйте аэрограф от остатков краски. Освободите цанговый зажим иглы и аккуратно вытащите иглу. Осторожно протрите иглу по направлению к острию. поворачивая ее во время протирки.
    2. Налейте немного воды или очищающего раствора в емкость аэрографа.
    3. Протрите ватным тампоном емкость аэрографа для краски.
    4. Продуйте аэрограф с чистящим раствором.
    5. Отверните предохранительный колпачок и протрите его изнутри тампоном. смоченным водой или чистящим раствором.
    6. Накрутите колпачок.
    7. Аккуратно, с легким нажимом вставьте иглу и закрепите цанговым зажимом.
    8. В завершении еще раз продуйте аэрограф с чистящим раствором.

    СОВЕТЫ И РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМ

    1. Убедитесь, есть ли у Вас чертеж и спецификация на аэрограф, чтобы Вы могли идентифицировать все его детали.
    2. Место, где Вы собираетесь провести какой-либо ремонт, должно быть хорошо освещенным. Неплохо также иметь увеличительное стекло, особенно когда осматриваете мелкие детали и части аэрографа (сопло. кончик иглы).
    3. Очень важно, если вы не знаете где неисправность или как ее устранить. обращайтесь к Вашему дилеру. Ошибка, которую Вы сделаете, может обойтись Вам очень дорого.
    4. Проверьте, правильно ли установлены сопло и игла. Если они забиты, повреждены или на них накапливается краска, то результаты распыления будут неудовлетворительными: кляксы. пузыри, прерывистая линия, либо аэрограф не будет работать совсем. Убедитесь, хорошо ли зажата игла цанговым зажимом.
    5. При смене сопла используйте специальный ключ, прилагаемый к аэрографу. Сопло должно быть закреплено прочно, но будьте осторожны – не пытайтесь затянуть слишком сильно, чтобы не сорвать резьбу. Если это все же случилось, приобретите новое сопло, обратитесь к Вашему дилеру.
    6. Проверьте, плотно ли накручен колпачок сопла. Слабо закрученное сопло или колпачок может привести к прохождению воздуха через резьбовые места и образованию пузырей краски и, естественно, к неудовлетворительным результатам распыления.
    7. Всегда имейте запасное сопло и иглу. Если ремонт не принес желаемых результатов, лучший совет -замените иглу или сопло (либо и то и другое).
    8. Проверьте правильно ли двигается игла. Результаты распыления во многом зависят от плавности хода иглы и от того, какое положение занимает игла в конечной точке (игла должна упираться в сопло). Две причины, препятствующие движению иглы: засохшая краска на кончике иглы либо уплотнительное кольцо. В последнем случае смочите иглу легкой смазкой (например, машинным маслом), вставьте иглу в аэрограф и подвигайте вперед-назад несколько раз. Если краска протекает по игле в заднюю часть аэрографа либо в область управляющей кнопки, значит уплотнительные кольца износились или повреждены. Необходимо приобрести новые, обратившись к Вашему дилеру.
    9. Пузырьки в емкостях для краски. В аэрографах с резьбовыми соплами есть опасность отвинчивания и как следствие – поломки сопла. Для предотвращения этого резьбовая часть сопла перед установкой покрывается специальным стопорным составом, имеющим минимальные «клеящие» свойства. Недостаток: воздух проходит через резьбу сопла более часто, особенно после разборки или замены сопла. Проявляется это в виде образования пузырей в емкости для краски. В этом случае необходимо выполнить стопорение резьбы сопла в следующем порядке: Заверните сопло примерно на один оборот в резьбовом отверстии. Нанесите немного нашей специальной стопорной смазки (артикул 417886) или другого состава со слабой стопорной способностью на открытую резьбовую часть сопла и аккуратно распределите смазку по виткам резьбы тонкой иголкой. Плотно заверните сопло в резьбовое отверстие и удалите излишки стопорной смазки тканью. Если у Вас нет специальной стопорной смазки, то можно использовать цинковые белила. Для того чтобы проверить хорошо ли Вы выполнили вышеописанный процесс, подсоедините аэрограф к источнику воздуха, а емкость для краски налейте воды и попробуйте процесс распыления.
    10. Затрудненное движение управляющей кнопки или утечка воздуха из-под нее. Уплотнительное кольцо расположено на штоке управляющей кнопки и препятствует утечке воздуха вокруг него. Если это кольцо слишком сухое или затянуто слишком сильно, результатом будет тугая подвижность штока. Если шток ходит слишком свободно, то воздух может просачиваться через уплотнительное кольцо. В обоих случаях необходимо просто отрегулировать усилие зажима уплотнительного кольца, поворачивая резьбовую направляющую втулку. Это можно сделать либо специальным ключом (артикул 417885). либо отверткой. В последнем случае сначала вытащите иглу и подтяните вверх шток. чтобы отвертка могла встать в шлиц резьбовой направляющей втулки. Зачастую бывает достаточно добавить капельку специального масла для аэрографов (артикул 417888) или обычного машинного масла, для того чтобы шток начал ходить более свободно. Для этого выкрутите клапан подачи воздуха, переверните аэрограф и капните масло на шток. Затем подвигайте шток вперед-назад несколько раз. для того чтобы масло попало на уплотнительное кольцо. Если после этого воздух все-таки будет проходить, немного затяните уплотнительное кольцо, как описано выше.
    11. Начальная регулировка аэрографов с «зависимым» двойным действием (модели серии Тор Line). В некоторых случаях (главным образом после разборки на части) аэрографы этих типов требуют дополнительной регулировки начального момента истечения воздуха. Для этого освободите зажимную гайку и затяните регулировочную гайку примерно на 1/2 оборота. Этим Вы оттяните немного назад цанговую направляющую иглы. Зафиксируйте это положение контргайкой и затяните зажимную гайку. Теперь при нажатии на управляющую кнопку сначала должен идти только воздух. Если это не происходит, подкрутите еще немного регулировочную гайку.

    И в заключении:

    Никогда после работы аэрографом не оставляйте его тщательно не промытым. Засохшая краска часто является причиной повреждений или плохой работы аэрографов. Аэрографы с остатками краски не будут приниматься на гарантийное обслуживание.

    • Овсянников Геннадий (мастер-класс «Аэрография для начинающих»)
    • “Краски для аэрографии” газеты “Артиндустрия” №12-2005
    • Каталог Аэро-про 2005 г.
    • Журнал “Художественный совет” 6(52)2006

    Как правильно пользоваться аэрографом 5 хитростей начинающего художника

    12 Апрель 2019

    Художественная роспись фасадов – целое искусство. Тут вместо обычного холста мастер использует твердую поверхность: стену, крышу или, например, высотное ограждение из камня. Для пущего эффекта краску распыляют тонким слоем. Но перед этим новички интересуются, как пользоваться аэрографом пошагово. В быту инструментом расписывают заборы, наносят узоры на машины и мотоциклы. Отдельные модели подходят для маникюра, а если в составе конструкции предусмотрен компактный безмасляный компрессор, можно украшать торты.

    Назначение инструмента знакомимся с аэрографом

    В Украине аэрографией увлекается каждый третий художник. Так называется одна из техник нанесения узоров, где вместо обычных кистей и карандашей используется специальный прибор. Им расписывают текстиль, декорируют отдельные части кузова, а если нужно, усиливают фотографические иллюзии. Часто основой для творчества становятся старинные предметы из дерева. Но если мастер хорошо знает, как правильно пользовать аэрографом, фантазии находят воплощение и в металле.

    Наиболее востребованными считаются распылители двойного действия. Они регулируют не только подачу воздуха, но и оптимальное количество красителя. В итоге можно корректировать параметры факела, а сам по себе филигранный труд кроме удовольствия приносит доходы. Основным элементом конструкции тут считается триггер. Вместе с воздухом он подает краску. Количество последней зависит от того, как именно специалист надавливает на курок. К примеру, если его с большей силой двигать на себя, объем красителя будет максимальным.

    На тыльной части прибора находится регулировочный винт, ограничивающий движение иглы. Так, при случайном нажатии на курок он не дает краске выйти наружу, поэтому линии всегда получаются тонкими. В домашних условиях распылители двойного действия используют только профи. В отличие от аматоров, они хорошо знают, как разводить краску для оформления фасада здания, а переход одного оттенка к другому у них всегда получается плавным. Новичкам больше подойдут инструменты одинарного действия, где интенсивность выхода факела зависит от силы надавливания. В Украине они стоят от 250 грн. Это самый простой, а главное, недорогой способ покрасить металл, дерево или, например, пластик. Но поскольку прибор не подает, а буквально «выплевывает» краску, линии не всегда получаются аккуратными.

    Реализации самых необычных идей способствуют:

    1. Сменные бочки, благодаря которым творить можно в любом масштабе
    2. Боковые подводки, как и распылительные комплекты, позволяют создавать узоры на потолке. Тут краски моментально сцепляются с поверхностями, а пролить их просто нереально
    3. Специальные шланги в оплетке распыляют составы. Так художники контролируют толщину линий и насыщенность оттенков
    4. Ограничители подачи красителей
    5. Дополнительные иглы и сопла диаметром от 0,2 до 0,5 мм

    Для автомобиля в интернет-магазинах можно присмотреть устройства с опцией автоматического выключения. Они отличаются объемом чаши, размером сопла, скоростью холостого хода и типом двигателя. Такие аэрографы стоят недешево. Зато с их помощью можно без труда преобразить кузов иномарки, нанести рисунок на тело, оформить свадебный торт или даже подкрасить брови. Функции обыкновенного краскопульта выполняют приборы куркового типа. В их устройстве нет сложных элементов, поэтому фасады зданий можно расписываться часами без устали и… мозолей.

    Устройство аэрографа

    На заводах приборы комплектуют ручками, пусковыми кнопками, иглами и чашами для красок. Филигранный труд мастера упрощают компрессоры, воздушные шланги и фильтры рабочей среды. Чуть ли не основным элементом конструкции являются сопла. От их размеров зависит толщина наносимых пятен. Воздух под давлением подает компрессор. Именно благодаря этой части прибора большие поверхности можно закрашивать быстро и без разводов. Особенно эффектно на кузове авто смотрятся «натюрморты» из тонких линий.

    Работа занимает от 3 до 5 ч. Главное, знать, какие краски использовать и как вообще пользоваться аэрографом с диаметром сопла до 0,18 мм. Для росписи объемных поверхностей, дверей, заборов или, скажем, каменных стен беседки понадобятся универсальные устройства с размером сопла от 0,3 до 0,6 мм. Если этот показатель превышает 0,8 мм, можно преображать большие пространства.

    Не менее важными элементами конструкции считаются триггеры и бочки. Первые контролируют подачу синтетических составов, а вторые обеспечивают их проход внутрь прибора. В зависимости от модели инструмента бочки могут быть съемными и статичными. Обычно их фиксируют сверху аэрографа, но бывают и другие модели. Там бачки крепятся сбоку или снизу. Сопла накручивают ключами или вручную. Иглы регулируют количество красок. Чем дальше этот элемент отходит от конца сопла, тем большее количество состава получится распылить. Благодаря направляющим остроконечникам иглы без проблем движутся в заданном направлении. Они не выходят за пределы одной плоскости, поэтому в доработке пейзажей нет необходимости.

    Сжатый воздух пропускает специальный клапан, а вот регулятор подачи красителя позволяет устанавливать иглы в нужном положении. Независимо от того, какие краски нужны для декора мебели или авто, принцип работы здесь простой. Сначала мастера приводят в действие регулятор воздушного клапана. Так в прибор по шлангу поступает сжатый воздух. В дальнейшем он смешивается с красками, а на выходе из сопла создает струю оптимальной консистенции.

    Разные виды прибора позволят мастеру решить, как пользоваться аэрографом для покраски авто или, например, мебели. Главное, изначально выбрать качественные составы, а если задание кажется непосильным, заручиться поддержкой профи.

    Какую краску можно применять в аэрографе виды

    Известно минимум 10 красящих составов. Каждый из них отличается количеством органических растворителей, концентрацией пигментов, а главное, способами нанесения. К примеру, акриловые вещества распыляют раз. Уретановые составы требуют лакирования поверхностей, а многокомпонентные краски наносят в несколько этапов. В большинстве случаев ширина цветного пятна зависит от особенностей рисунка. Так, одно дело «покрыть» кузов полевыми цветами и совсем другое расписать фасад здания.

    Новичкам, которые уже знают, как пользоваться аэрографом, можно посоветовать акриловые краски. К их достоинствам эксперты причисляют:

    • Богатую цветовую палитру – от непримечательных полупрозрачных оттенков до самых ярких
    • Возможность наносить состав только один раз
    • Хорошую адгезию с деревянными, каменными и металлическими поверхностями. Только благодаря этому параметру одним прибором можно украсить беседку на даче, преобразить стены дома и даже осовременить советский текстиль
    • Абсолютно безопасную для здоровья пользователей водно-дисперсную основу
    • Время застывания слоев

    Аэрограф для начинающих как пользоваться, – под таким названием в интернете встречаются десятки видеоуроков и мастер-классов от профи. Это хорошая возможность узнать, как работать инструментом в условиях ограниченного пространства, разбавлять автомобильные краски и даже имитировать грубую фактуру на идеально гладких поверхностях.

    Часто профессионалы используют нитроэмаль. Таким составом удобнее вырисовывать тонкие линии, да и высыхает он в 1,5 раза быстрее акриловых красок. Единственный недостаток – менее выразительные оттенки. А если смешивать несколько цветов без светлой подложки, появляются серые пятна. Нитрокраски положено использовать в специальных боксах с хорошей вентиляцией. Работать важно в спецодежде, иначе можно отравиться едкими парами.

    На морозе лучше схватываются фасадные краски. Они создают прочные покрытия с повышенной устойчивостью к истиранию, влаге и ультрафиолету. Такие составы быстро «сцепляются» с любыми поверхностями. Но главное, они повышают срок годности фасадов в 1,5 раза!

    Интерьерные краски для дома обладают антисептическими свойствами. Они вообще не издают запахов, отличаются хорошей укрывистостью и декоративными свойствами. В Украине такие составы стоят от 350 до 800 грн за 10 л. У них высокая паропроницаемость и небольшой расход. Для бордюров и брусчатки поставщики предлагают акриловые краски с целевыми пигментами. Они мгновенно схватываются с бетоном и не портятся под действием щелочей. Лучший показатель светостойкости делает их незаменимыми в сфере фасадного декора. Для декорирования стен в квартире хватит и акварели. В ее составе нет токсичных веществ. Краска хорошо распыляется и легко смывается.

    Подготовка прибора к работе разводим краску правильно

    Главное, настроить подачу краски. В идеале при слабом надавливании на триггер из сопла выходит только воздух, а уже потом появляется краска. Это правило относится к приборам одинарного действия. Если они с самого начала работают как-то по-другому, мастеру нужно будет:

    1. Открутить пластиковый колпачок, придерживая прибор за гайку
    2. Слегка ослабить фиксатор иглы. Это нужно, чтобы острый предмет свободно двигался в заданном направлении. Вынимать иглу до упора тоже нельзя. В таком случае состав будет вытекать, и у Вас вряд ли получится сделать узоры на потолке
    3. Подвинуть иглу вперед. Но только в том случае, если краска выходит из сопла даже при незначительном надавливании на курок. Ситуацию нужно будет исправить. Для этого мастера приводят в действие рычаг до половины хода и тут же закручивают фиксатор иглы
    4. Хорошо закрутить колпачок, а регулировочный винт на нем немного ослабить
    5. Включить компрессор и закончить настройку инструмента

    Конечно, 100-процентное качество работ эти действия не гарантируют. Но если до этого хозяин пользовался услугами сервисных центров, а в смешивании красок мало что понимает, пренебрегать советами специалистов не стоит. Для лучшей работы прибора понадобится оптимальное давление в системе: не меньше одного и не больше трех atm. При других показателях управлять процессом вообще нереально. В итоге изображения получаются размытыми, а о четкости линий не может быть и речи.

    Домашний мастер должен знать: чем гуще состав, тем выше давление в приборе, и наоборот. Если компрессор не регулирует этот показатель на выходе, между шлангом подачи воздуха и ресивером лучше установить редуктор с манометром. Иначе результат может не оправдать надежд мастера. Разные составы смешивают по-разному. Пропорции зависят от густоты красок, их вязкости и уровня адгезии. В работе также нужно учитывать объем воздуха, расстояние между соплом прибора и обрабатываемой поверхностью.

    Уже разведенную краску разбавлять не стоит. Аэрограф достаточно приблизить к стене дома или, например, металлической конструкции. При распылении состава под высоким давлением он должен быть более густым, а если нужно нарисовать тонкие линии, постарайтесь снизить показатель. В выборе растворителя важно учитывать рекомендации самих производителей. Тогда работа не доставит хлопот. Считается, что хорошо разбавленный состав нуждается в давлении от 2 до 2,5 бар. Тоненькие линии лучше наносить при показателях от 0,3 до 0,5 бар. Главное, не переусердствовать, иначе жижа образует на поверхности кузова «паутину» даже при минимальном давлении.

    Инструкция как пользоваться аэрографом

    В целях безопасности инструмент можно направлять только на обрабатываемые поверхности. Если нужно открутить какую-либо деталь прибора, сначала его следует отсоединить от источника сжатого воздуха. Непосредственно перед работами мастера проверяют посадку крепежей, особенно гаек и винтовых соединений. Шланги должны быть герметичными, а изношенные элементы конструкции лучше сразу заменить новыми. Если, конечно же, это возможно.

    Механическую часть триггера положено обработать специально разбавленным маслом. При этом кончик иглы и форсунка не должны окунаться в жир. Иначе пострадает качество напыления. Любые уплотнения и съемные элементы конструкции меняют только по необходимости. Думаете, с чего начать работы под открытым небом? Тогда советуем поискать в соцсетях аэрограф как пользоваться видео, где процесс окрашивания техники, вещей и даже частей тела представлен пошагово.

    После использования инструмент следует вымыть. Если этого не сделать, со временем сопло засорится, а сам прибор может выйти из строя вдвое раньше срока. Приступая к его очистке, нужно:

    • Слить остатки краски, протереть внутренние детали и корпус инструмента. Художнику однозначно понадобится хороший растворитель, правда составы лучше стравливать в отдельную чистящую станцию. В противном случае токсины окажутся в воздухе
    • Промыть уплотнитель иглы. Для этого нужно ослабить винты иглы, а в емкость залить растворитель. По окончании работ – установить острый предмет на место, а винт иглы зажать до упора
    • Протереть иглу влажной тряпочкой из микрофибры. Только двигаться нужно от хвостика к острому стержню
    • В самом конце нужно протереть внешние поверхности и убедиться, что все элементы конструкции – на своем месте

    В системе подачи воздуха нельзя допускать каких-либо смещений и перекосов. Если резьбовая насадка или, скажем, сопло установлены неправильно, аэрограф начинает «плеваться». Возможно, прибору не хватает давления или всему виной – нарушенная консистенция состава. В любом случае человек, не знающий, как пользоваться аэрографом, должен понять: крупное сопло нуждается в более густом составе, а, значит, и работать лучше при большем давлении.

    Рекомендации и советы по применению красящего прибора

    На одном и том же месте один состав можно распылять не больше секунды. Иначе краска потечет. Важно убедиться, что толщина струи соответствует заданию мастера? Воспользуйтесь черновым материалом. Это может быть отрезок картона, деревянная плашка или, например, альбомный лист. Чтобы изображение получилось более качественным, а линии ровными, сопло подносят к поверхности на расстоянии 2,5 мм. При больших показателях цветные точки получаются широкими, а их контуры размываются.

    Нужно сделать акцент на отдельных элементах изображения? Поинтересуйтесь, как пользовать аэрографом с наименьшим диаметром сопла. Оптимальным углом наклона струи считается любой показатель, приближенный к 90 градусам. Чтобы одни оттенки плавно переходили в другие, художнику важно добиться лучшей консистенции состава. При обработке сложных поверхностей, например, на стыке крыла и кузова игрушечной машины, подачу краски лучше усилить. Тогда покрытие получится идеальным. Для более плавного перехода одну из плоскостей можно прикрыть листом бумаги. В этом случае «поросль» из множества крупинок от застывшей краски на ней и останется. Для работ в масштабе 1/35 эксперты рекомендуют матовые составы. В случае с техникой 1/72 используются глянцевые краски. Они хорошо сглаживают неровности, а главное, предотвращают нежелательный эффект зеркала.

    Лучшие аэрографы Mastertool купить до 500 грн в Цилиндре

    Самые ходовые приборы для домашнего творчества украинцев ожидают в Цилиндре. У них хорошая скорость подачи красок. При этом художники могут создавать линии разной толщины, а распылять составы удобно даже на расстоянии 3-4 мм от окрашиваемой поверхности. Мини-аэрографы Mastertool с кнопками двойного действия – хороший вариант для стильного декора мебели своими руками. Разные модели отличаются размерами форсунок и объемами алюминиевых бочков. Но есть нечто общее, что объединяет каждую из них. Это удобная подача составов, благодаря которой даже самые тонкие линии получаются четкими, а на изображениях можно наблюдать удивительную игру света и тени.

    Профессионалам рекомендуем обратить внимание на недорогие приборы двойного действия Miol. Они хорошо сглаживают скачки давления, задерживают мелкие частицы воды и масла. В комплектах предусмотрены ключи для сопла, штуцеры и мерные пипетки. Все устройства сертифицированы и реализуются в соответствии с ГОСТом.

    Что такое аэрограф и как им правильно пользоваться?

    Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 28.05.2018 · Обновлено 03.10.2019

    Для росписи и создания небольших рисунков на различных поверхностях обычно используют простые кисти, но обработка аэрографом и краскопультом в большинстве случаев позволяет добиться гораздо лучшего результата. Правильно настроенный инструмент поможет расписать стены, декорировать фасад, забор или кузов машины. Но не многие новички знают, как пользоваться аэрографом. Для начала необходимо разобраться в его характеристиках и принципах работы.

    Характеристики аэрографа

    Аэрографом называют приспособление, которое работает по принципу распыления краски в своеобразном «факеле», образованного воздухом в растворе с мелкими частичками вещества. Устройство аэрографа регулирует подачу этого раствора, что позволяет наносить его тонким слоем на обрабатываемое покрытие.

    Качественный инструмент при грамотном применении распыляет краситель узкой струей до 2 мм, так что надевать маску во время обработки не потребуется.

    Существует два основных типа аэрографа – одиночного и двойного действия. Первый при использовании управляет только воздухом, второй управляет подачей воздуха и краски. Инструменты одиночного действия просты в использовании, стоят недорого и имеют небольшое количество элементов, которые легко очищать. Но с их помощью не получится нанести маленькие пятна или полоски, также они трудно регулируются.

    Работа с аэрографом двойного действия позволяет произвести более точную работу, но такое приспособление стоит дорого и содержит большое количество компонентов, за которыми нужен тщательный уход. Очистка этих деталей – довольно трудоемкая процедура.

    На видео: типы управления аэрографом.

    Критерии выбора

    Выбор инструмента зависит от того, какие виды аэрографии будут выполняться. Обычно применяются недорогие аэрографы с тонким соплом и иглой. С таким устройством смогут работать даже новички. Но те, кто хотят заняться аэрографией на профессиональном уровне, должны при выборе учитывать следующие моменты:

    • Объем бачка для красителя. Лучше всего если он будет от 2 мл;

    • Уплотнение иглы и сопла – рисование будет более комфортным, если уплотнители будут выполнены из тефлона;
    • Диаметр сопла в качественных аэрографах должен быть минимум 2 мм;

    • В устройстве должны легко заменяться основные компоненты, такие как бачок, триггер и сопло;

    • Защита уплотнителей от воздействия применяемых реагентов;
    • Возможность регулировки давления и подачи краски.

    Покупка инструмента с учетом всех критериев позволит выполнять качественную и красивую покраску любой поверхности.

    Какую использовать краску?

    Что нужно для аэрографии? Для рисования на поверхностях используются специальные краски, которые позволяют сделать аэрографию комфортным и простым занятием. При их выборе необходимо учитывать тип поверхности и давление, с которым они будут подаваться. Наиболее популярными являются следующие разновидности красок:

    • Полиуретановые. Такие составы для аэрографа должны быть на водной основе. Они позволяют нанести прочный, быстросохнущий рисунок, который сможет выдержать разные температуры. Во время покраски такой смесью использовать средства защиты не понадобится, выполнять работу можно как снаружи, так и внутри помещения.

    • Водорастворимые акриловые. Такие смеси в виде жидкости позволяют работать на любой поверхности. Покраска аэрографом поможет украсить стены внутри здания, нарисовать узоры на фасаде или автомобиле. Акриловые краски подойдут для начинающих художников, так как они просты в использовании, быстро высыхают, являются экологически безопасными и при правильном применении позволяют создать хорошее произведение.

    • Акриловые сольвентные. Как красить аэрографом с такой смесью? Перед применением состав понадобится разбавить специальным растворителем, который обычно идет в комплекте. Пользуясь такой разновидностью краски, нужно обязательно надевать защитную одежду, так как смесь является токсичной. Рисовать аэрографом с сольвентным раствором новичкам не рекомендуется, как правило, состав такого вида используется в профессиональных мастерских.

    На видео: как растворять акриловые караски под аэрограф.

    Подготовка к росписи

    Перед тем как начать творческий процесс, необходимо выполнить ряд подготовительных мероприятий:

    • Выбор эскиза. Необходимо продумать, как рисовать узор, и какой результат должен получиться в итоге. На бумагах создаются наброски и из всех рисунков выбирается нужный вариант.
    • Подготовка поверхности. Участок, который будет подвержен рисованию, необходимо очистить от грязи, пыли и ржавчины. Если планируется создать узор на кузове авто, то без процедуры обезжиривания не обойтись, для этого используйте спирт, уайт-спирит или универсальный обезжириватель.
    • Подбор материалов. Красящий раствор, который будет использоваться в работе, должен подходить для нанесения на определенную поверхность.
    • Настройка инструмента. Перед тем как настроить аэрограф, изучите аннотацию в инструкции, которая идет в комплекте. Настройки могут довольно сильно отличаться, в зависимости от разновидности прибора.

    Правила работы с аэрографом

    Аэрографом пользуются даже неопытные мастера, потому что работать с ним несложно. Конечно, для начала стоит изучить принцип работы аэрографа и его особенности, но это не отнимет много времени. Как правильно использовать такой инструмент? Чтобы добиться хорошего результата при рисовании, понадобится соблюдать следующие правила:

    • Работая с аэрографом, начинать покраску лучше на пробном участке. В некоторых случаях, если работники неправильно настроили прибор, он может выстреливать сгустками краски, а это испортит композицию. Поэтому будет лучше, если процедура начнется на картоне или бумаге.
    • Струя краски должна наноситься аккуратными равномерными движениями, это позволит избежать образования потеков или других дефектов при покраске.
    • Держать инструмент слишком близко к поверхности не рекомендуется, так как слой краски ляжет неровно, что приведет к образованию потеков.
    • После завершения работы инструмент нужно обязательно отмыть от красителя, иглу и сопло также нужно очистить растворителем. Он подбирается исходя из состава используемой краски.

    Дополнительные рекомендации

    Выяснив, как работает инструмент, можно красиво украсить различные поверхности. Следующие рекомендации облегчат использование аэрографа для начинающих:

    • Когда мы красим, инструмент лучше держать перпендикулярно обрабатываемой поверхности. Чтобы красящее вещество распределилось равномерно, угол нанесения красителя должен быть больше 45°, оптимальный – 90°.
    • Интенсивность наносимого тона, толщина слоя и общий результат зависят от расстояния между инструментом и обрабатываемым покрытием. Когда работник рисует, он может менять это расстояние, но делать это следует аккуратно и плавно.
    • Когда мы рисуем, могут образовываться небольшие потеки, но удалять их сразу необязательно. Рисункам нужно дать время на высыхание, после чего излишки аккуратно зачищаются наждачкой.
    • Чтобы ускорить процесс рисования, нужен дополнительный бачок для краски с другим цветом, тогда смена палитры не отнимет много времени. Очищать емкость не потребуется, достаточно промыть инструмент и прикрепить к нему другой бачок с красителем.

    Как видно, аэрография не отличается высокой сложностью, но позволяет создать удивительные росписи. Профессионалы, которые работают с таким инструментом много лет, могут выполнять 3d изображения. Но и новичок, который недавно освоил принцип рисования аэрографом, также сможет без проблем декорировать фасад, забор, автомобиль и другие поверхности.

    Настройка аэрографа и советы по уходу (2 видео)

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: