Как покрасить деталь переходом .
Всем привет . Решил поделиться с вами информацией о окраске переходом . Для тех кто давно красит эта информация пользы не принесет, а вот некоторым будет полезна . Просто некоторые новички бояться переходов как огня, просто не понимая как он делаеться .
Даваите разберем 2 окраски переходом
1-Переход по базе .
2- Лаковыи переход .
1- переход по базе — имеем деталь с небольшим повреждением . повреждение выровненно зашпаклевано загрнтовано пятном . ну допустим вот так
смысла красить тут всю дверь базои нет потому как дифектов выше на поверхности нет, и тратить лишнюю краску смысла тоже нет . мы то платим за нее деньги .
Переход по базе лучше делать всегда на косую так он менее заметен .
что делаем . Укрываем грунт так как мы красим обычно . первыи слои 80 % второи 100 % если все укрыто просветов нет то,
1 можно чуть жиже развести краску
2. снизить давление и на искось аккуратно распылить нашу краску
3. Вытираем липкои салфеткой и лачим всю деталь .
На темных цветах это вообще проще простого
А вот на светлых цветах том же серебре если неправильно раскидать область перехода она будет видна темной полосой полосои.
Причина этого являеться то что слои краски на переходе очень тонкий и крупные частицы серебра не могут занять свое нужное положение .
Что бы этого избижать место перехода перед нанесением базы . Покрываеться биндером, даем ему слегка заматоветь и распыляем наш переход . зерно попадая на биндер тонет в нем и занимает свое правильное положение . Так же можно даталь покрыть биндером целиком .
Биндер -связующие ( в простонародие бесцветная база )
Так же переход по базе спасает нас от разнатона когда плохо подобрана краска или сложный цвет .
а покрасить нужно например дверь серебро или золото или белую трехслойку . Заходим переходом на соседние 2 детали и радуемся результату .
Желательно при этом сразу оговорить с клиентом что будет заход на соседнюю деталь или 2
Важно . Некоторые наоборот поднимают давление на переходе . Так делать нельзя . на серебре это будут яблоки на переходе .
Ну с базой более мение разобрались перейдем к лаку
тут впринцыпе все просто есть несколько способов спрятать лаковыи переход
1- лачим деталь под какое то ребро. например тут под верхнее . На фото деталь не полированая и только расклееная после покраса
2- место для лакового перехода должно быть как можно более узким . например стойка заднего крыла в верхней части, низ сапажок заднего крыла и прочее .
3. Обклеика границы лакового перехода . хороший способ это сделать карман . Приклеиваем бумагу как бы кармашком что бы лаковыи опыл зашел чуть под обклеику и равномерно и не оставил жесткои границы . Либо пользуитесь валиками для переходов но помните если вы сильно нальете лака на место перехода то ни валик ни карман ни скоть на отворот вас не спасет
4. На месте лакового перехода должен лежать как бы опыл, по этому лача на первом слое не доходите до места перехода а на втором акуратно припылите это место и все
5. И главное заклеиваите и планируите лаковыи переход так что бы у вас туда при покраске не вкоем слчае не попала база . Иначе это 100 % будет видно и ничего вы с ним не сделаете . Протираите место перехода перед тем как залачить на 1й слой липкой салфеткои
.
Ну впринцыпе я думаю ве будет понятно . и будет все получаться всем побольше хороших покрасов )
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 9
Я так понял, что когда переход по базе, то подразумевается полное залачивание детали? А когда переход по лаку, то первые пункты такие же как переход по базе( когда ложим базу), а далее уже инструкция перехода по лаку? Я все правильно понял?
Доходчиво! Респект! Хотя “карманами” не пользуюсь, предпочитаю, расшлифовать деталь 2000 дальше границы и не доводить лак до скотча, после удаления скотча растворитель для переходов, сикенс SRA, потом полировка.
спасибо, карман эо такстраховка на всякий пожарный я тожедо них недохожу )
Хорошая статья!
Моему товарищу красили капот, после мелкого ДТП, цвет серый металлик “серебристый”, примерно через год на месте, где лежит шпаклевка, образовалась яблочность, переделал у других мастеров, через время яблочность снова начало проступать, но не так сильно, что было дальше, не знаю, друг машину продал. Почему появлялась яблочность, где нарушили технологию?
на месте шпаклевки это не яблочность это оконтуривание появляеться контур шпаклеваного места. 1- любая шпаклевка садиться . 2-в шпаклевке содержиться активный растворитель которыи сначала подьедает старое покрытие а потом выходит из нее через время при нагреве и если она лежит на старом лкп то как раз этот контур и виднееться . нужно либо шпаклевать исключительно на метал, либо изолировать это место изначально эп грунтом, ну и + хорошо прожаривать шпаклю тем более капот нагреваеться от двигателя сильнее всех элементов ну и толстыи слои всегда потом сядет как не крути. выглядеть место шпаклевание на метал должно примерно так . шпаклевка ледит на метале края выходят на ровеую поверхность дальше старое лкп расшлифованное 320 наждаком границы которого плавные сглаженые
Покраска детали без отличия в цвете (метод перехода)
Что такое метод “перехода” и зачем он нужен?
Окрашивание методом перехода необходимо в том случае, если красится часть кузовной панели. Делается плавный переход с окрашиваемой области на неокрашиваемую зону с «родным» цветом. Также переход необходим при окрашивании новой детали кузова. В этом случае переход делается на соседние прилегающие детали, имеющие оригинальный цвет автомобиля. Каков алгоритм «перехода»? И почему бы не подобрать цвет краски по цвету оригинальной детали и не красить без перехода? Давайте рассмотрим подробнее, что и как.
Почему не желательно красить встык, сделав подбор краски?
Подбор цвета не всегда получается идеальным, кроме того, оттенок может отличаться, даже если покрашено одной и той же краской, но настройки покрасочного пистолета разные и расстояние до детали другое, а также разное количество слоёв. Всё это больше всего относится к светлым краскам с эффектом «металлик», «перламутрам», а также к ярким цветам, в особенности, к красному. То есть при разных настройках краскопульта зерно «металлика» может ложиться по-разному, и визуально будет видно отличие при покраске «встык». Если окрашивается панель кузова краской без эффекта «металлик» или «перламутр», то вполне реально, при хорошем подборе цвета, покрасить «встык» так, чтобы свежеокрашенная деталь не бросалась в глаза.
Человеческий глаз так устроен, что видит отличие оттенка или структуры краски именно при резкой границе. К примеру, слабое отличие в оттенках цвета, которые имеют две разные детали, расположенные рядом, будет «бросаться» в глаза. Если же цвет с другим оттенком будет плавно распылён на соседнюю деталь, то чёткой границы разделения цветов не будет, и две детали будут казаться одинаковыми. Это и есть тот самый метод «перехода». Если Вы гарантированно хотите «попасть» в цвет, то сделать «переход» на соседнюю деталь необходимо. То же самое касается «перехода» в пределах одной панели кузова. Если сделать «переход» правильно, то свежая краска будет выглядеть, как единое целое со всей краской детали. Теперь рассмотрим, как правильно сделать «переход».
Сразу стоит упомянуть, что можно делать переход по краске и далее всю деталь залакировать, а можно и по лаку тоже сделать переход.
Как подготовить деталь?
– Место перехода необходимо обработать наждачной бумагой P1500 (по-мокрому), Р1200 (по-сухому) или серым скотч-брайтом с матирующей пастой. Заматовать окрашиваемую поверхность следует с запасом. Некоторые мастера, если деталь не большая, матуют всю деталь.
– Если обработка производилась по-мокрому, необходимо обмыть деталь и тщательно просушить. Далее продуть и обезжирить.
– Если панель, на которой будет делаться «переход» небольшая, либо будет лакироваться вся, то заклеиваем не окрашиваемые прилегающие панели маскировочными материалами, а саму деталь всю оставляем открытой. Если же кроме перехода по краске, будет делаться переход по лаку, то чуть дальше края зоны, где будет граница лака, наклеивают специальную полоску поролона, плавную границу от которой легко убрать полировкой. Остальную, не окрашиваемую область закрывают укрывным материалом.
Как красить методом “перехода”?
– Красить нужно несколькими слоями, не пытаясь за один раз перекрыть ремонтное пятно. Каждый слой распыляется на несколько сантиметров дальше предыдущего. Обязательна межслойная сушка. При завершении слоя курок покрасочного пистолета плавно отпускается, а пистолет одновременно поворачивается в сторону границы перехода. Стоит отметить, что при окрасе переходом, используя краску с эффектом “металлик” имеет свои тонкости. Для того чтобы частицы, которые дают данный эффект, выглядели как в заводской краске, применяют специальный слой, который называется “бесцветная база” (или биндер). Этот состав наносится на всю деталь до нанесения краски, для правильной ориентации частиц. Более подробно о нанесении краски “металлик” и плавном переходе этого типа краски можете прочитать в статье “как красить металликом”.
– Когда переход по краске готов, то через 20–30 минут нужно начинать лакирование. Лакируется вся деталь, либо делается переход по лаку. Граница перехода лака должна быть дальше границы перехода по краске. Лак должен полностью закрыть свеженанесённую краску. Лак наносится полноценным слоем там, где была окрашена деталь, а дальше этой зоны курок краскопульта плавно отпускается.
– После того, как лак немного подсохнет, на зону перехода наносится специальный растворитель для переходов. Перед использованием данного растворителя подачу с бачка на пистолете нужно отрегулировать, чтобы не сделать подтёка. Она должна быть минимальной, так как растворитель очень жидкий. Можно добавить в растворитель для переходов немного лака, сделав его гуще, чтобы снизить вероятность образования подтёка при нанесении.
- Зона матирования
- Бесцветная база
- База
- Бесцветный лак
- Лак с добавлением разбавителя для переходов
При недостатке опыта переход по лаку лучше не делать, а после перехода по краске лакировать всю деталь.
В целом можно сказать, что при правильном применении метода покраски плавным переходом, исключается проблема «непопадания в цвет».
Что такое окраска переходом и как она выполняется?
Окраска переходом – креативный способ необычного и привлекательного декорирования стен при помощи традиционных красок. Также эту технику покраски по-другому называют «омбре», что в переводе с французского – «затенять». Что она собой представляет и как выполняется? Обо всем этом далее пойдет речь.
Особенности покраски с оттеночными переходами
Традиционное колорирование стен красками в один цвет относится к самому незатратному по цене способу декорирования. Данная отделка их поверхностей очень простая, с ней можно справиться своими руками. Однако выглядит она скучно, слишком просто. Поэтому раньше такому виду покраски больше предпочитали наклейку обоев.
Теперь благодаря открытию новой техники «омбре» у всех появилась возможность недорого, но при этом очень эффектно и необычно украсить стены в любом помещении. Почему, кроме доступной цены и красивого результата, стоит выбрать покраску с переходами для декорирования?
Данный метод, говоря по-простому, представляет собой комбинирование красок на одной плоскости. Используются как близкие оттенки, так и совершенно разные цвета (до 3), которые плавно и мягко переходят друг в друга.
За счет этого создается сложная градиентная поверхность, где цветовые и оттеночные переходы могут быть выполнены по-разному:
- вертикально;
- горизонтально;
- по диагонали.
Это, в свою очередь (в зависимости от расположения темных/светлых участков), помогает делить помещения на рабочие зоны. Кроме того, разная градуировка позволяет создавать всевозможные визуальные эффекты в комнатах.
Тип градуированной покраски | Получаемые эффекты |
---|---|
Осветление верхней части стены и затемнение ее низа. | Визуально увеличивает пространство. Потолки кажутся выше, а пол выглядит более массивным и устойчивым. |
Затемнение верхней области стены. | Делает потолки ниже, но помещение при этом зрительно расширяется. |
Осветление посередине стены и затемнение в углах. | Позволяют комнате немного визуально округляться. Пространство может сужаться, а детали интерьера начинают выделяться, становясь более рельефными и контрастными. |
Переходы оттенков волнообразно или по диагонали. | Вносят в пространство больше динамики. Интерьер выглядит не сильно строгим и геометричным, благодаря тому, что все угловатые очертания деталей зрительно сглаживаются. |
Пятна с расширяющимися во все стороны переходами. | Прибавляют стеновым плоскостям глубины и «ломают» их прямоугольную геометрию. |
Затемнение на середине стены с одновременным осветлением приоконных и угловых областей. | Визуально делает помещение светлее и просторнее. Происходит уменьшение контрастности, за счет чего освещение выглядит более ярким, но, в то же время, мягким и приятным. |
Все перечисленное делает этот способ покраски стен, в отличие от традиционного метода, предпочтительным, так как им можно эффективно корректировать и ширину, и высоту комнат, а также создавать в помещениях нужную атмосферу. И хоть он более трудоемкий, но получаемый эффект от него стоит изучения этой техники. Ведь ничего сверхсложного в ней нет, поэтому справиться с этим может своими руками любой взрослый человек, обладающий хоть какими-то навыками в малярных работах.
Поэтапный процесс создания горизонтального перехода
Горизонтальное «омбре» – самое популярное, отлично смотрящееся оформление комнат. Выкрасить стену с таким гладким переходом от одного тона к другому возможно при помощи кисти или валика. Но применяя их, придется еще решать вопрос заполировки перехода оттенка, а на это уйдет достаточно много временных и трудовых затрат. Итог получится при отсутствии хороших строительных навыков не такой аккуратный, как хотелось бы.
Наиболее качественного результата возможно добиться при использовании краскопульта. На нем есть функция регулировки интенсивности подачи красящих составов, что позволяет на обработанном участке создавать естественный «ореол» более светлого тона. Его-то можно использовать в качестве границы между разнотонными областями. То есть, данный инструмент функционален и легок в работе, поэтому рассмотрим процесс покраски стен с градуированием именно при помощи него.
Техника «омбре» с его применением включает в себя такие шаги:
- Сначала краска (в соответствии с типом) основного цвета разводится вискозиметром до нужной консистенции.
- Далее подобным же образом разбавляется краска этой же марки, только белого цвета.
- На следующем шаге цветная и белая краски смешиваются между собой до однородного максимально светлого состояния.
- Затем получившийся состав наливается в краскопульт, после чего им окрашивается вся площадь. Это будет базовый цвет. После завершения работ инструмент следует хорошо промыть.
- На следующем этапе в чистый краскопульт наливается неосветленная краска, после чего ею понадобится нанести темную полосу в нижней части стены. Окрашенная область не должна превышать одну четвертую от всей высоты стены. Когда будет создаваться верхняя часть полосы, чтобы сгладить границы для мягкого перехода тонов, понадобится сопло распылителя отодвинуть от плоскости на нужное расстояние. Также на данном этапе достичь меньшей подачи красящего состава можно при помощи уменьшения прохода на запорной игле.
- Затем краскопульт снова отмывается и уже заправляется более светлой краской. Во избежание порчи стены на данном этапе сначала распылителем нужно поработать на картоне. Цель этого – добиться при помощи регулировки подачи краски или изменения расстояния распылителя относительно плоскости более светлого цвета, чем он есть на верхней границе первой нанесенной темной полосы. После подбора нужного тона с картона можно переходить на покраску непосредственно стены. При этом наносить более светлую полосу над более темным слоем нужно до половины ее высоты. Верхний край второй полосы также делается более светлее, как и «ореол» первой.
- Последующую, последнюю полосу следует наносить таким же образом. При этом краска должна быть чуть-чуть темнее базового цвета, в который была изначально окрашена стена. На ее верхней границе тоже понадобится при помощи регулировки расстояния сопла от ее поверхности создать «туман». Он к потолку должен плавно перейти в базовый цвет.
По такому же принципу создаются цветовые переходы по горизонтали, по диагонали. Конечно, с первого раза покраска такой техникой может и не получиться. Для правильного исполнения нужно набить руку. Вот почему все описанные выше шаги сначала желательно повторить на большом куске картона, имитирующего стеновую плоскость.
Что такое растяжка цвета на волосах и как её делать?
Высокая популярность монотонных окрашиваний постепенно сменяется модой на натуральные оттенки волос с использованием интересных переходных эффектов. Последние тенденции направлены на создание такой прически, которую не придется часто корректировать.
Так появилась растяжка цвета на волосах — техника, которая позволяет забыть про постоянные подкрашивания корней, и при этом выглядеть стильной и ухоженной.
Варианты растяжки цвета на волосах
Что такое растяжка цвета?
Техника растягивания оттенков — это методика окрашивания, при которой пряди подвергаются плавному цветовому переходу от максимально натуральных темных корней до полного осветления кончиков.
При стандартном вытягивании цвета от точки роста отступают 3-10 см и начинают постепенную градацию. Главная задача — сделать видимость максимальной естественности, поэтому метод относят к сложному окрашиванию.
До сих пор, на пике популярности растяжки волос, не каждый мастер возьмется за эту непростую процедуру.
Преимущества и недостатки
Принять решение в пользу данного окрашивания поможет приличный список достоинств, которыми обладает правильно сделанная цветовая растяжка:
- Плавный переход позволит незаметно для окружающих отрастить шевелюру, ранее подвергавшуюся процедуре осветления прядей.
- Прическа выглядит объемнее и динамичнее, особенно в сочетании с эффектом бликов.
- Естественный переход цвета создает натуральный эффект выгоревших прядей без негативного солнечного воздействия.
- При вытягивании оттенка корни не затрагиваются, поэтому несколько месяцев можно не беспокоиться о подкрашивании отросших волос и не тратить лишние средства.
- Минимальное травмирование прядей, за счет отсутствия прикорневой обработки и использованию мягких красителей по остальной длине волос.
- Для обладательниц стрижек разной длины подчеркивается индивидуальность укладки, а также эффектно смотрится собранный хвост и коса.
Чтобы окончательно выбрать для себя окрашивание вытягиванием цвета нужно оценить и недостатки, хоть их и не так много:
- Химическое воздействие даже щадящей краской портит структуру локонов.
- Если надоест отращивать волосы, придется проводить полное окрашивание либо состригать значительную длину шевелюры.
- Окрашивание плохо подходит на короткую стрижку.
- Результат неопытного мастера или самостоятельной попытки может сильно испортить прическу.
Если желание окрасить волосы методом растяжки победило, то далее нужно определиться с видом вытягивания, от которого будет зависеть достижение задуманного образа.
Виды растяжек
Среди востребованных техник есть как классические, так и экстравагантные варианты. Важно делать выбор, основываясь не только на вкусовом предпочтении, но и отталкиваясь от цвета волос, их длины и структуры.
1. Омбре — классическая вариация вытягивания двух контрастных оттенков — от темного к светлому. Несмотря на плавность перехода, сохраняется общая насыщенность.
Растяжка цвета — вид омбре
2. Сомбре — способ, который отличается максимально мягкой растяжкой с почти незаметным переходом. Также с небольшим отступом создаются еле заметные блики на волосах, сглаживающие разницу тонов корней и основы в 1-2 тона.
Растяжка цвета — вид сомбре
3. Шатуш — популярная методика, которая концентрируется на отдельных локонах, окрашивая их растушевкой с небольшим отступом от корней. Помимо этого техникой производят распределение солнечных бликов на прядях.
Растяжка цвета — вид шатуш
4. Балаяж — метод для придания глубины и яркости шевелюре с переходом от своего оттенка к искусственному. При этом кончики светлее корней на 3-4 тона.
Растяжка цвета вид- балаяж
5. Фламбояж — техника с использованием специальной клейкой ленты. Изоляция разделения между прядями делает колористический плавный переход.
Растяжка цвета — вид фламбояж
6. Оверфлоу — считается вариантом мелирования с самой мягкой цветовой растяжкой, которая сравнима с легким эффектом выгоревших прядей.
Растяжка цвета — вид оверфлоу
7. Деграде — контрастное осветление с четким переходом. При грамотной окраске выглядит ярко и необычно.
Растяжка цвета вид — деграде
8. Санлайт — техника, применяемая чаще всего на коротких волосах, использующая в начале окрашивания фиксацию лаком. Далее на кончики наносится светлая краска, исходя из выбранного рисунка.
Растяжка цвета вид — санлайт
9. Дим-аут — обратная растяжка для блондинок. Верхняя корневая часть тонируется темным цветом, после чего идет плавный переход к кончикам.
Растяжка цвета — вид дим-аут
10. Калифорнийское и венецианское мелирование — популярные виды растяжки, похожие на классическое вытягивание. При калифорнийском мелировании идет работа с волосами глубиной тона выше 6 уровня, а при венецианском — темнее 6 уровня.
Растяжка цвета — вид калифорнийское мелирование
Подбор цвета
Любая техника растяжки цвета будет смотреться гармонично только в том случае, если правильно подобрать оттенок.
Принимать во внимание нужно в первую очередь свой природный цвет волос:
- Для блондинок подходят все оттенки блонда, кроме белого, если только это не стиль деграде. Органично будет смотреться растяжка в сторону холодных светло-русых, пшеничных, соломенных, пепельных оттенков.
Растяжка цвета для блондинок
2. Для шатенок, включая русоволосых и рыжих представительниц, смело можно рассматривать мокко, янтарь, медь, шоколад, темную карамель. При наличие невыразительных природных оттенков у корней или седины допускается брондирование русых волос темным шоколадом или теплым кофейным цветом. Растягивать их можно в сторону яркого оттенка — медного, золотого, рыжего, красного.
Растяжка цвета для шатенок
3. Для брюнеток с натуральным темным цветом чаще всего советуют растяжку в сторону коричнево-каштановой гаммы, шоколада, корицы. Модно стало вытягивать черный тон в сторону светлых оттенков — особенно пепельных.
Растяжка цвета для брюнеток
Также важно смотреть на сочетание желаемого красителя с цветом кожи. Светлым и особенно белокожим девушкам идеально подойдут медные и красные оттенки. К оливковой коже лучше выбрать шоколадные либо коричневые тона. Обладательницам сильно загорелой кожи хорошо подойдут все цвета, включая как темную, так и светлую палитру.
Если есть опасение нежелательного результата окрашивания, то оптимально делать упор в сторону классических растяжек с плавным переходом, выбирая разницу в 1-3 тона от естественного цвета волос.
Окрашивание с учетом длины волос
Окрашивание вытягиванием цвета может сильно отличаться в зависимости от длины волос.
- Короткие волосы.
Растяжка на очень коротких прическах с челкой считается самым неудачным вариантом. Может так получиться, что длины пряди не будет хватать для плавного вытягивания. Скрыть отращивание поможет покраска с контрастным переходом, а затем придется делать сложные укладки, эффект мокрых волос или кудри.
Растяжка цвета на короткие волосы
2. Волосы средней длины.
Обычно метод растяжки хорошо использовать, если волосы отросли хотя бы до длины каре. Здесь уже есть над чем поработать. Очень красиво смотрится максимальный отступ темных корней с короткими осветленными кончиками.
Удлиненное каре можно красить начиная с середины лица, однако не стоит экспериментировать с резкими перепадами. Для средней длины волос хорошо подходит мягкая растяжка с добавлением еле заметных бликов.
Растяжка цвета на волосы средней длины
3. Длинные волосы.
Прямые удлиненные волосы подвергаться окрашиванию практически любым методом растяжки. Стойкие кудри могут немного подпортить количество вариантов. В этом случае мелирование выполняется техникой балаяж или шатуш с бликами, иначе переход может быть совсем не заметен.
Растяжка цвета на длинные волосы
Стоит отметить, что любые волосы, длинные или короткие, должны быть здоровые и не иметь ломкую структуру. Перед окрашиванием желательно подровнять концы и сделать питательную маску. Все остальные нюансы касаются методики выполнения для конкретно выбранного варианта растяжки цвета.
Технология выполнения
Профессиональные мастера категорически не советуют самостоятельно пытаться выполнять процедуры окрашивания методом растяжки цвета, так как технология довольно сложная, и есть риск сильно испортить внешний вид шевелюры. Однако, если опыт покраски волос в домашних условиях уже есть, то можно попробовать классическое вытягивание оттенка.
Для этого потребуется:
- Профессиональные краситель и осветитель (3% — для светлых волос, 6% — для плотных светлых или тонких русых, 9-12% — для темных волос в зависимости от толщины);
- Емкость для размешивания краски;
- Фольга или пищевая пленка;
- Расческа, резинки или заколки для волос;
- Кисточка для нанесения.
Перед процедурой следует не мыть голову. Это необходимо, чтобы снизить негативное влияние осветителя. Для плавного и мягкого перехода рекомендуется сделать градуированную стрижку и профилировать кончики.
После всех подготовок можно переходить к самой процедуре:
- Разделите волосы на зоны — затылочные и боковые, зафиксируйте их.
- Разведите смесь для осветления по инструкции и нанесите на концы волос с помощью кисточки.
- Оберните кончики в фольгу или полиэтилен на 20-30 минут.
- Отступите от корней 5 см и снова нанесите краску до границы покраски кончиков.
- По той же схеме оберните зону перехода, только уже на 10 минут.
- Промойте локоны с шампунем и кондиционером.
Техника окрашивания растяжкой цвета — омбре
При такой упрощенной технологии локоны окрашиваются достаточно быстро, главное делать все аккуратно, чтобы не получилось лишних полос или пятен.
Для легкого вытягивания оттенка применяются еще более простые варианты. Как, например, вот этот интересный способ:
- Зафиксируйте волосы в ровный высоких хвост на макушке.
- Расческой сделайте небольшой начес.
- Разведите краситель. Для этого способа выбирайте краску на 1 тон светлее.
- Нанесите краситель кисточкой.
- Оберните полиэтиленом. Время выдержки нужно смотреть в инструкции конкретного производителя.
- Промойте голову шампунем, а затем бальзамом.
Простая техника растяжки цвета на волосах
Более сложные технологии лучше доверить опытным профессионалам, которые учитывают все нюансы и умеют предсказывать результат.
Дальнейший уход
Прическа после покраски выглядит обновленной и насыщенной.
Чтобы она такой оставалась как можно дольше, волосы нужно подвергать системному и правильному уходу:
- Откажитесь, хотя бы на первое время, от плойки и утюжка;
- Сушите волосы на холодном режиме фена;
- Мойте голову специальным шампунем для окрашенных волос;
- Сведите к минимуму использование стайлинг-средствами;
- Выбирайте натуральную расческу, а волосы расчесывайте только слегка подсушенными;
- Раз в неделю используйте восстанавливающие маски;
- Постарайтесь не мыть голову каждый день — это существенно увеличит стойкость красителя;
- Раз в 2 месяца подравнивайте кончики;
- Следующее окрашивание проводите минимум через 3 месяца.
Сложное окрашивание постоянно совершенствуется, появляются новые технологии и эффекты. Если раньше отросшие корни считались жутким моветоном, то сейчас, при создании плавных переходов, это стало выглядеть красиво и модно.
Знаменитости с эффектом растяжки цвета — омбре и балаяж
Светские дамы также отдают предпочтение методу растяжки волос. Ведь эта процедура хорошо освежает весь образ и подчеркивает любую прическу, что и доказывают многочисленные голливудские звезды.
Покраска авто плавным переходом – окрас и технология работы
При покраске отдельных деталей кузова автомобиля бывает трудно подобрать цвет эмали так, чтобы он стопроцентно совпал с цветом остального кузова. Даже компьютерный подбор автоэмали не всегда выручает в такой ситуации. Именно для такого случая применяется метод покраски переходом.
Когда нужен переход?
Покраска переходом необходима в тех случаях, когда результат перекраски одной детали будет виден невооруженным глазом. Особенность восприятия человеком цвета такова, что подобрать темные тона намного легче, чем светлые. Поэтому серебристые, яркие цвета автомобиля перекрашиваются в переход. Это так же справедливо для следующих случаев:
– возраст автомобиля довольно внушительный и лакокрасочное покрытие сильно выгорело или износилось;
– дефект, подлежащий ремонту, расположен на крупной детали (такой как крыша или капот);
– не удается точно подобрать тон краски для большой площади кузова.
Как делается переход?
Технически покраска авто переходом представляет собой зону смешивания двух цветов для маскировки различий в цветовых оттенках между заводской краской и новыми окрашенными частями. При этом фактически зона становится разделена на переход оттенка краски и лака. Это – необходимое условие перехода при покраске таким методом.
Для достижения наиболее достоверного эффекта однородности цвета автомобиля в качестве переходной зоны используются смежные с окрашиваемой детали. Это особенно важно, когда окрашиваемая деталь имеет сравнительно небольшие размеры.
Переходная зона может быть с резкими границами (например по молдингам дверей или с наплывом). В последнем случае мастеру покраски необходимо помнить, что переход краски наиболее заметен на светлых участках, в то время как переходная зона лака видна на темных частях деталей.
Покраска автомобиля с переходом состоит из нескольких этапов:
1. Переходная зона детали матируется – то есть по ней проходятся мелкой наждачкой (№1500) для достижения матового эффекта. Это необходимо для того, чтобы краска на переходной зоне смогла удержаться.
2. Подготовленный участок обезжиривается и красится. В результате получается деталь с хорошо заметной границей перехода краски.
3. Разницу между старой и новой краской устраняют с помощью растворителя для перехода. Его наносят в 1-2 подхода с разницей в 30 секунд, стараясь избегать потеков краски.
4. Поверхность переходной зоны снова матируется и полируется.
Этот способ нанесения краски с переходом подходит для акриловых красок, которые поставляются с отвердителем. Для нитроэмалей покраска переходом, видео которого можно найти в сети, немного отличается:
– в отличие от технологии окраски акрилом, переходная деталь под нитроэмаль матируется полностью;
– нанесение нитроэмали производится до середины детали с нечеткими границами покраски;
– после высыхания краски поверхность детали обезжиривается и лакируется полностью.
Особенности покраски переходом цвета “металлик”
Окрас переходом деталей автомобиля цвета “металлик” имеет свои особенности, связанные с наличием в структуре краски частиц. Для того чтобы мелкодисперсная стружка (содержащаяся в краске “металлик”) выглядела как оригинальная, заводская покраска, применяют специальный слой краски, которая называется “бесцветная база”. Это – однокомпонентная, бесцветная краска, наносимая на зону перехода для правильной ориентации частиц и идентичная по свойствам базовой эмали.
Высыхает этот слой очень быстро, поэтому базовый слой краски необходимо наносить сразу. Требования к нанесению “бесцветной базы” такие же, как и к обычной краске: обезжиренная, выровненная поверхность.
Самостоятельная покраска с переходом
Покраска переходом, технология которой описана выше, не должна вызвать проблем у опытного мастера. Если вы владеете навыками покраски деталей кузова в условиях гаража и располагаете необходимыми инструментами и условиями, ь для этого все необходимые инструменты и условия, то использование переходной технологии не должно вызвать затруднений.
При любом способе покраски деталей самым трудным моментом является подбор нужного оттенка и знание особенностей нанесения той или иной краски. Совмещение навыков колориста и маляра обычно дает лучший результат, нежели разделение этих профессий, поэтому, если у вас имеется достаточный опыт, вы можете без лишних сомнений опробовать эту замечательную технологию, дающую превосходный результат.
Покраска автомобиля переходом. Мастер-класс
Окраска методом перехода довольно сложна. Александр Васин из Kuzov Lab покажет, как правильно покрасить детали авто переходом. Доступен видео урок, чтобы сразу перейти к просмотру, пролистайте вниз страницы.
Подготовка к покраске автомобиля
В уроке, как правильно красить автомобиль переходом, работы выполняются на стойке и крыше VW Passat.
Перед покраской освобождается доступ к ремонтируемым деталям автомобиля. Стык стекла с кузовом продувается, а поверхности, которые нужно покрасить — обезжириваются.
Обезжиривание обязательно при каждом переходе от работы с абразивами к нанесению ЛКМ.
Прежде всего закрываются салон автомобиля и кузовные панели, сопряженные с требующими покраски элементами. Матирование под грунт выполняется кругом P240, а зачистка коррозии — P120.
Место, где на авто была ржавчина, покрывается шпатлевкой А1 ANTI RUST. Высохшая шпатлевка обрабатывается:
- вручную с абразивом P120;
- машинкой с кругом P180–240;
- абразивной губкой.
После необходимо закрыть все не нуждающиеся в покраске участки деталей кузова автомобиля. Сначала применяется эпоксидный грунт А1 830 1 K EPOXY PRIMER. Затем область, которую будут красить, обрабатывается грунтом-наполнителем А1 511 HS. Когда он высох, наносится сухое проявочное покрытие, и ремонтируемые детали шлифуются.
Затем с авто снимается пленка, и определяется место перехода. Базой правильно будет покрасить примерно на 15 см дальше зоны ремонта грунта, а лак нанести с отступом еще 10–15 см. В видео урока сформирована прямоугольная область перехода, но сделать ее полукруглой также правильно, если так удобнее красить.
Площадь на расстоянии 20–30 см от перехода заполировывается, хотя красить ее не требуется. Благодаря этому:
- с ЛКП автомобиля удаляются налет и загрязнения;
- убирается старая риска;
- лаковое покрытие «раскрывается», что улучшает адгезию.
Место, которое красят, матируется смоченным мягким кругом Velvet 1500 от sia. Важно получить ровные границы перехода, как на видео. Затем кузов автомобиля закрывают, кроме мест, которые нужно красить, и еще раз обезжиривают.
Покраска
База наносится краскопультом DeVilbiss GTI Pro Lite с головой HV25 (дюза 1,2) при давлении 1,75 бара по направлению к центру загрунтованного пятна.
После подсыхания краски всю поверхность, включая глянец, следует протирать липкой салфеткой.
Второй раз базой красят, наступая на первый слой и немного переходя в опыл. Чтобы правильно покрасить выравнивающим слоем, давление снижают до 1,5 бара. Это позволяет сделать переход без использования контактной смеси.
Формирование перехода
Для лака применяется краскопульт с головой ТЕ 20 (дюза 1,4). Первый слой должен не доходить до глянца на 1–2 см, а второй — на такое же расстояние заходить на старое покрытие. Сразу после этого следует размыть границу перехода растворителем.
Размывать на крыше сложно, даже если покрасить все правильно, как на видео, поэтому мелкие недочеты допустимы — они уберутся полировкой. После покраски и получаса сушки при 60 °C автомобиль можно расклеивать. Еще примерно через 2 часа отремонтированные детали авто полируются с Farecla G3 Premium.
Остается закрепить молдинг, и автомобиль готов.
Подведение итогов
Чтобы правильно покрасить автомобиль переходом необходимо:
- тщательно подготовить поверхность к покраске;
- точно выбрать место перехода;
- минимизировать попадание краски на место перехода;
- лаком сначала не доходить 1–2 см до глянца, а второй раз — сделать заход на него;
- сразу размывать границы перехода.
Посмотреть «вживую», как красить переходом, можно в видео уроке:
Технология покраски автомобиля плавным переходом
- Покраска переходом по лаку
- Покраска с переходом своими руками
- Итак, переходим к активным действиям
- Покраска авто с переходом баллончиком своими руками
Практически каждый автолюбитель, если он имел реальный опыт эксплуатации авто, знает, что совместить идеальный внешний вид лакокрасочного покрытия с ежедневными поездками на машине чрезвычайно сложно. Всему виной, конечно, является качество дорожного покрытия. Оно не только может стать причиной появления мелких и не очень сколов на кузове, но и привести к аварийным ситуациям, когда объезжающие ямы на дорогах водители, «не замечают» едущих параллельно с ними машин. Что приводит к ДТП и необходимости проведения на автомобиле кузовных работ.
Зачастую площадь, требующая покраски, ничтожно мала в сравнении с размерами всей поверхности кузова, на которой оно находится. Например, если взять за сто процентов площадь заднего крыла автомобиля и соседствующей с ним задней двери, то царапина длиною в десять и шириною в один сантиметр, расположившаяся на их стыке, займет менее одного процента их суммарной площади.
Для устранения мелких неприятностей на кузове автомобиля принято использовать варианты покраски, которые называются точечными
Естественно, что каждый вменяемый собственник машины со средним доходом, услышав цену ремонта и покраски всего крыла и всей двери (а то и всех крыльев и дверей с одной стороны авто), невольно задумается. Ведь обычно мастера предлагают красить все детали кузова по одной причине – дабы после покраски избежать эффекта разнотоновых пятен лакокрасочного покрытия (ЛКП). Другими словами, они предупреждают, что только что покрашенная деталь может визуально отличаться от заводского ЛКП, особенно на границах старой и новой краски. Но далее они же говорят, что на самом деле, красить все необязательно. Существует технология покраски с переходом, которая позволяет не перекрашивать весь автомобиль, снизив вероятность заметной границы между старым и новым ЛКП практически до нуля. Хотя предупреждают, что могут быть нюансы. Почему? – спросите вы:
- во-первых, потому что между зернистостью краски металлик и используемой ремонтной краской могут возникнуть непреодолимые противоречия;
- во-вторых, колорист может допустить ошибку, подбирая нужный оттенок. Такое, к сожалению, случается, даже на фирменных СТО;
Покраска переходом для вашего авто – это довольно сложная в техническом плане задача
- в-третьих, даже если краска подобрана идеально и использовалась технология нанесения бесцветной базы (о чем мы поговорим ниже), существует человеческий фактор. Новая краска может быть нанесена не с тем давлением и размахом, не при оптимальной температуре и влажности и т. д.
Если подобного рода предупреждения не смущают заказчика, учитывающего, что вероятность возникновения нежелательных нюансов у высокопрофессиональных мастеров крайне мала, то он чаще всего соглашается на применение технологи покраски с переходом.
Покраска переходом по лаку
Здравый смысл подсказывает, а технологии подтверждают, что главное, чего нужно добиться при частичной покраске авто, – это избежать различия в оттенках краски новой и старой, а также «стереть» границы между ними. Для этого частичная покраска должна быть выполнена не только по поверхности поврежденного участка, но также и соседнего с ним. То есть, методом перехода с поврежденного на нетронутый, и не единым пятном, а постепенной растушевкой. Чтобы добиться идеального результата в применении метода перехода, используются различные технологии. На практике чаще всего в ход идет метод напыла, а для определенных типов краски работают еще и «по базе бесцветной».
Существует множество вариантов и техник, которые помогают подготовить авто к покрасочным работам
Что не дает прийти к единой технологии выполнения лакокрасочных работ с переходом? В первую очередь этому мешают разные типы краски, которыми окрашены автомобили. Если для выполнения работ используется акрил, то:
- можно использовать однотонную нитроэмаль, не содержащую компонентов краски металлик;
- выполнить покраску с переходом, применив акриловую эмаль.
В первом случае переход аналогичен тому, что делается на металлике, а во втором применяется специальный растворитель, который растушевывает границу, и цвет краски приобретает однородный оттенок. Здесь важно заметить о плавном переходе от места покраски поврежденной детали к соседней, нетронутой. Если мы говорим о металлике и перламутровой краске, то здесь переход осуществляется с максимальной степенью точности передачи нужного оттенка. Это становится возможным благодаря их многокомпонентным составляющим, которые позволяют практически идеально осуществить отбор нужного оттенка на компьютере.
Покраска с переходом своими руками
Теперь о главном – о том, как можно покрасить авто самому и получить удовлетворительный результат. Иначе говоря, попробуем изложить подробно технологию покраски с переходом, которую сможет использовать в гараже каждый, у кого хватит уверенности в своих силах и решительности взять на себя ответственность.
При выполнении работ своими руками лучше всего использовать качественные лакокрасочные материалы из высокого ценового сегмента
На самом деле, для того чтобы все получилось, необходимо не только желание, но и минимальный опыт. Если, как говорил классик, вас интересует результат.
Подготовку к покраске машины можно начать с тренировки на старой «стиралке» или холодильнике, который хранится в гараже или на даче. В процессе пробной покраски вы сможете испробовать выполнение каждой технологической операции, и поймете, как сделать свою работу так, чтобы не допустить ошибок во время проведения покраски кузова. Если все пройдет удачно, вам проще будет применить полученные навыки на автомобиле.
Можете воспринимать этот совет, как шутку. Но как известно, в каждой шутке есть доля правды. Поэтому постарайтесь все хорошо обдумать и взвесить, прежде чем приступать к работе.
Итак, переходим к активным действиям
Для начала нужно определиться, что из инструмента и материалов понадобится для выполнения работ. Чтобы все сделать правильно, вам никак не обойтись без:
- краски. Ее в обязательном порядке следует выбрать по соответствующему каталогу, а лучше обратиться к опытному колористу, чтобы он помог не ошибиться с выбором;
Не следует забывать о большом количестве растворителя, который потребуется для разведения краски и наложения новых слоев
- лака;
- краскопульта;
- тысячной, полуторатысячной и двухтысячной наждачной бумаги;
- полировочной пасты;
- машинки для полировки;
- малярной ленты и пленки.
Начинать следует с проведения подготовительных работ.
Прежде всего, нужно зачистить элемент кузова, который был поврежден. Это может быть капот и бампер, например. Но давайте будем считать, что слегка счесано крыло, и придется красить с переходом на передние двери:
- Вам следует тщательно обезжирить не только место повреждения, но лучше и все крыло целиком. Эта процедура очень важна. Так как, если упустить хоть миллиметр поверхности, на которой останется жир, то положительный результат покраски не гарантирован.
- Поливая крыло водой, нужно пройти его поверхность полуторатысячной наждачкой. Замывка необходима приблизительно на половине крыла, чтобы идеально сгладить границу поврежденной и неповрежденной поверхности. Наждачная бумага надевается на деревянный брусок прямоугольной формы, и круговыми движениями или в направлении крест-накрест поверхность шлифуется, пока не станет ровной и матовой.
Особое внимание в этом процессе уделяется подготовке кузова авто
- Оставить крыло до полного его высыхания. Обратить особое внимание на то, что лучше пересушить, чем приступить к работе по покраске на невысохшей до конца поверхности. Иначе, вы рискуете после покраски начать все работы заново, ввиду того, что нанесенная краска просто отслоится на том участке, где поверхность крыла имела следы влаги.
- Выполнить обезжиривание двери и произвести оклейку примыкающих к ней частей кузова перед покраской. Накрыть автомобиль пленкой, а затем сделать вырезы по границам оклейки маляркой.
- Хорошо взболтать разведенную краску и начинать красить, используя напыл, начиная от поврежденного места и переходя от него к нетронутому. Чем дальше от участка повреждения, тем концентрация напыла должна быть меньше.
- Дать просохнуть, и нанести следующий слой. Затем еще один. Интервал между нанесением слоев не должен быть меньше четверти часа.
- После того как процесс покраски частей кузова завершен, необходимо подождать порядка двадцати минут и приступить к нанесению лака. Слой за слоем наносить лак, давая каждому из слоев хорошо просохнуть.
- Залакированную поверхность пройти двухтысячной наждачной бумагой и выполнить полировку, применяя специальную полировочную пасту.
Покраска авто с переходом баллончиком своими руками
Этот метод, как правило, используется в случаях, когда:
Чтобы наложить металлик с эффектом перехода, вам потребуется четкое соблюдение стадий процесса
- нет физической возможности воспользоваться услугами профессионалов;
- нет финансовой возможности оплатить работу специалистов;
- нет средств на обеспечение процесса покраски с переходом по технологии, описанной выше;
- повреждение лакокрасочного покрытия незначительное, и с ним можно справиться, вложившись минимально.
Для выполнения работ потребуется растворитель для обезжиривания поверхности, салфетка, непосредственно сам баллончик с краской и лак. Естественно, что обезжиривание и покраска производится на поверхность, уже подготовленную для покрасочных работ.
Итак, поверхность обезжирена и высушена. Перед началом покраски, следует хорошо встряхнуть содержимое баллончика. Затем приблизительно с расстояния 20–40 см от окрашиваемой детали следует произвести распыление для нанесения базового слоя. Подождать 15 минут и нанести еще один слой. Через 15 минут нанести последний слой краски. Каждый последующий слой расширяет площадь окрашиваемой поверхности. Тем самым достигается эффект перехода.
После того как высохнет последний слой краски, нужно взять лак и вскрыть им только что покрашенный участок. Причем точно так же, в несколько приемов.
Можно считать, что покраска переходом с помощью баллончика успешно завершена. Осталось только убедиться в том, что результат вас не разочаровал и надеяться на долговечность произведенной покраски.