Российские дизайнеры вполне могут составить достойную конкуренцию дизайнерам зарубежным. Что касается стиля casual, то для правильного его исполнения важно не только качество материалов и пошива, нужна ещё и актуальность и особенное видение. Ими в полной мере обладают те, кто разделяет общие взгляды и ценности одного пространства и времени. После успеха Гоши Рубчинского мир российского дизайна воодушевился и выдал несколько десятков новых имен. Некоторые из них заслуживают отдельного внимания.

Суровый Брянский бренд для нонконформистов. Марка заявляет об упоре на качество и следовании собственной линии в противовес модным веяниям и диктату крупных брендов. Поклонникам такой философии (и продукции Antisocial) предлагается самовыражаться через обычный casual-набор: майки с логотипом, толстовки, жилетки, спортивные штаны. Также есть линейка аксессуаров с шапками, сумками и рюкзаками.
http://antisocialbrand.com

Бренд Sonnerafvinden вовсю эксплуатирует скандинавскую тематику. Она не ограничивается просто свитшотами с крестами, гербами и кораблями (хотя, например, майка с принтом Valhalla – уже хороший подарок современному викингу). В продолжение идеи марка предлагает утепленные ветровки, непромокаемые сумки, пуховики и теплые шапки, которые подошли бы для северного климата и идеальны для российских условий.
https://www.sonnerafvinden.com

Casual в духе old-school. Вспомнить молодость помогут спортивные костюмы с полосками, толстовки и майки с принтами. Кроме того, Unaffected Clothing отличают сочные цвета и интересные эффекты, широко применяемые при подготовке коллекций. Например, для маек и толстовок используется вытравливание пигмента hand corrosion, технология thermo granient, позволяющая ткани менять цвет в зависимости от температуры, рефлективные светоотражающие принты.
http://unaffected.ru

Явно напоминающая своим логотипом и названием один британский бренд российская марка не гонится за популярностью – отчасти она ее получает за счет тактики схожести с брендом. В ассортименте представлены в основном футболки с принтами и лого плюс редкие выпуски толстовок и спортивных костюмов. Марка рассчитана на аудиторию с похожими интересами – футбол, музыка и тусовки.
https://www.instagram.com/moscowoffender

Московская марка со своей философией и немного мрачными коллекциями. Здесь много черного, камуфляжа с отсылкой к армейской тематике и пугающих принтов. При производстве используются новые технологии, украшающие простой базовый дизайн: барабанное окрашивание garment dyed и энзимное вытравливание ткани, cветонакапливающие и светоотражающие принты night glow и reflective, технология изменения цвета в зависимости от температуры heat reactive.
http://www.submariner.moscow

В начале мая во Владивостоке группа подростков попалась на вымогательстве денег и избиении сверстников. Родители пострадавших детей обратились в полицию, узнав, что школьники и их старшие товарищи запугивают школьников и пытаются «поставить на деньги». Хулиганы держали в страхе окрестности несколько месяцев, но правоохранительные органы обратили на них внимание после того, как они жестоко избили 15-летнего школьника за подвернутые джинсы. Выяснилось, что участники группировки закидывали детей камнями, били стекла в подъездах, отнимали велосипеды. Самой типичной претензией хулиганов к жертве было то, что ребенок был «неправильно» одет.

Владивосток — не единственное место в России, где существуют подобные сообщества. Такие подростки называют себя кэжуалами от английского «casual», что означает повседневный стиль одежды. Впрочем, к прямому значению этого слова движение имеет довольно условное отношение. «Лента.ру» разбиралась в феномене новых уличных хулиганов.

Суровый русский кэжуал

Изначально стиль casual приобрел популярность в среде английских футбольных болельщиков в конце 70-х начале — 80-х годов. Чтобы не привлекать внимания полиции молодые люди отдавали предпочтение одежде определенных брендов: Lacoste, Fila, Fred Perry и Stone Island. Последние два были в этих кругах в особом почете из-за своей дороговизны. В начале 90-х волна повседневного стиля пришла в Европу, а ближе к концу 90-х стала набирать обороты и в России. Одежду кэжуал-брендов начали завозить в ГУМ, ЦУМ и другие крупные универмаги, а вещевые рынки заполнили поддельные фанатские поло, нашивки и кроссовки. Такая атрибутика приобрела особую популярность после выхода фильма «Околофутбола» в 2013 году.

Это движение с переменным успехом здравствует то в одном, то в другом городе. Сама стилистика нашла в российских регионах свою особую гротескную форму. В отличие от футбольных фанатов в Англии, российские кэжуалы — это преимущественно школьники. Подростки, облаченные в камуфляжные штаны и фанатскую одежду, придерживаются определенной линии поведения. Собираясь в группы единомышленников, они ищут подходящую жертву для прессинга. На языке кэжуалов это называется «предъявить за шмот». Как правило, суть словесной перепалки состоит в том, чтобы спровоцировать драку в формате несколько человек против одного.

Пожалуй, самой типичной приметой юного кэжуала является патч (нашивка) с логотипом Stone Island. Стоимость такой нашивки в интернет-магазинах не превышает 300 рублей, в то время как цена фирменной ветровки на сайте итальянского бренда достигает 700 евро. Наиболее предприимчивые школьники умудрялись воровать настоящие патчи в ЦУМе, но после многочисленных инцидентов администрация магазина была вынуждена убрать их из торгового зала. Пришивать патчи можно практически на любой предмет одежды: толстовки, кепки, шапки, пуховики и футболки. Некоторые малолетние хулиганы для надежности лепят сразу по две нашивки. Образ настоящего кэжуала будет неполным без других элементов стиля — камуфляжных или спортивных штанов и поддельных кроссовок New Balance, Nike или Adidas. Нередко, вооружившись складными китайскими ножами или кастетами, отправляются по дворам кошмарить свестников и прохожих.

Поводом для того, чтобы прицепиться к случайному человеку может стать его принадлежность к какой-либо субкультуре, равно как и ношение фанатской одежды, которое и нужно «пояснить». Отбиться от такой разборки без применения физической силы довольно непросто. Нередко кэжуалы провоцируют ссору и с себеподобными. Главное условие в том, чтобы человек или группа людей, попадающих под раздачу, была малочисленна. Нарваться на группу агрессивных подростков можно практически из-за любой детали гардероба, которая отличается от «правильного». К примеру, подвороты на джинсах в их понимании — признак гомосексуализма, а мужчине с длинными волосами, скорее всего, придется «обосновать, почему он не баба». По своей сути кэжуалы немногим отличаются от гопников, но чуть помоложе и с симпатиями к националистическим идеям. Хотя зачастую глубина знаний подростков о национализме ограничивается Википедией и пабликами «Вконтакте».

Вырасту и стану правым

Традиционно футбольные фанаты имели связи с ультраправыми: в 90-е многие скинхеды были членами футбольных банд. Но в отличие от футбольных хулиганов, школьники в фанатских брендах повторяют за старшими, не вникая в суть. Подросткам-кэжуалам идеи расовой нетерпимости кажутся смешными и привлекательными, отсюда популярность пабликов псевдонацистской направленности во «Вконтакте». За названиями, содержащими упоминания Гитлера или 1488, обычно скрываются группы с избитыми цитатами и картинками с шутками, а число несовершеннолетних подписчиков в них измеряется тысячами. Как правило, администрация блокирует паблики с призывами к разжиганию межнациональной розни. Впрочем обнаружить такие страницы в соцсети не составляет особого труда.