Ветер пустыни дует в открытые окна каирской фабрики, которая хранит один из самых больших секретов итальянской высокой моды — египетских портных.

Женщины в шарфах, покрывающих головы, делают плечевые швы, утюжат шелковую подкладку карманов и пропускают итальянскую ткань через цифровые швейные машины. Они шьют для Valentino мужские костюмы стоимостью 1,3 тыс. долларов. Они учились ремеслу по видеокассетам, которые смотрели на поставленных прямо на полу телевизорах.

Европейские фирмы много лет производили футболки и джинсы в Восточной Европе и Северной Африке, но устанавливали границу для модных коллекций, высокая цена которых определялась именно тем, что они «сделаны в Италии». Сегодня из-за растущей стоимости рабочей силы, инфляции и конкуренции более дешевых фирм Valentino и другие итальянские и французские компании нарушают одно из строжайших табу высокой моды: они начинают производить свои эксклюзивные линии в развивающихся странах.

Celine, подразделение гиганта LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA, производит некоторые из своих сумочек в Китае, в том числе сумочки из кожи и полотна Macadam, которые продаются по 500 долларов. Хотя Giorgio Armani SpA по-прежнему производит наиболее дорогие позиции в Италии, 18% коллекции Armani Collezioni, в частности шерстяные брюки за 450 долларов и шелковые жакеты за 1,5 тыс. долларов, делаются в Восточной Европе.

В прошлом году Gucci Group NV начала шить кроссовки на фабрике в Сербии, а производитель товаров из кожи Tod’s SpA делает кроссовки Hogan в Венгрии и подумывает о переводе части производства в Китай.

«Почему вас так волнует, где я делаю туфли?» — говорит генеральный директор Prada Group NV Патрицио Бертелли. Там, где это позволяет местное законодательство, Бертелли предпочитает пришивать к своим продуктам ярлык «Made by Prada». Верхнюю часть некоторых туфель Prada шьет в Словении, а фрагменты сумочек — в Турции.

Исход из Франции и Италии только начинается. Однако представители индустрии говорят, что часть продукции никогда не уйдет в «дешевые» страны, потому что итальянским мастерам нет равных. Например, кожаные сумочки ручного плетения, наверное, всегда будут делаться в Италии. Что касается всего остального, то это только вопрос времени.

Компании, от производителей до автогигантов, давно перекочевали в Китай и Мексику, но производители предметов роскоши всегда держались за Италию и Францию. Этикетка «сделано в Италии» оправдывает заоблачную цену. Как отреагируют потребители на то, что одежду шьют на дешевых фабриках? Не придется ли производителям в конце концов снизить цены?

Многие итальянские дома моды опасаются негативной реакции на то, что они ускоряют гибель текстильной промышленности. За последние три года, когда компании начали выводить производство за границу, продажи итальянского текстиля упали более чем на 10%, в прошлом году текстильная промышленность потеряла 24 тыс. рабочих мест.

Алаа Арафа, владелец египетской фабрики, где шьют костюмы Valentino, не сочувствует уволенным. «Ни одна итальянская девушка не станет сидеть за швейной машиной, сколько бы ей ни платили», — говорит он.

Магия и аура

Магия этикетки «сделано в Италии» восходит к началу XX века, когда итальянские ремесленники начали экспортировать свои продукты и технологии. Неаполитанский сапожник Сальваторе Феррагамо одним из первых отправился за границу, где его туфли носили Джин Харлоу, Дуглас Фербенкс и другие голливудские звезды 1920-х годов. Вскоре его примеру последовал флорентийский кожевенник Гуччи.

После Второй мировой войны итальянские мастера овладели еще одним ремеслом: они стали по-новому мыть шерсть, и вскоре Италия превзошла Шотландию в производстве трикотажа. К середине 1950-х годов ярлык «сделано в Италии» стал мечтой снобов всего мира. Даже французские компании Louis Vuitton и Chanel перевели часть производства в Италию.

Первый сдвиг наметился в 1990-е годы. Некоторые компании высокой моды начали переводить производство второстепенных линий в Восточную Европу. Производитель сумок Francesco Biasia, чьи сумочки продаются за 350-500 долларов, начал переводить производство в Китай и Восточную Европу в конце 1990-х.

В последние годы возникли новые проблемы. Производители предметов роскоши так и не оправились от экономического спада, бьющего по их прибылям с 2001 года. Одновременно такие конкуренты, как Inditex SA’s Zara и Hennes & Mauritz AB’s H&M, наводнили рынок недорогими, но модными имитациями дизайнерских изделий. Рост евро тоже не радует производителей предметов роскоши, которые покупают сырье за евро и расплачиваются с работниками этой валютой, но продают значительную часть продукции за пределами еврозоны, например в США и Японии. Экономия на производственных затратах является соблазнительной перспективой.

Некоторые компании утверждают, что, перебираясь за границу, ничего не теряют, так как навыки, когда-то являвшиеся главной составляющей итальянского ремесла, утрачены. Молодые поколения итальянцев уже не умеют шить туфли.

Сохранить качество трудно, но еще труднее управлять привычками покупателей. Valentino, филиал компании Marzotto SpA, спарывает с костюмов ярлыки «сделано в Египте» перед тем, как отправить их в европейские бутики, которым компании не обязаны сообщать, где производятся товары. На американских и японских рынках правила строже, и костюмы для них Valentino шьет в Италии.

Louis Vuitton на сегодняшний день, самый подделываемый в мире модный бренд. Сколько бы их не копировали, какими бы качественными не были подделки, каждая женщина мечтает обладать подлинной вещью. Разумеется, если вещь приобретена в фирменном бутике, вопрос о подлинности не стоит. А вот если это подарок, или куплена, предположим, в магазине, то «оригинальность» изделия стоит проверить.

Louis Vuitton, прежде всего, будет стоить недешево. Стоимость сумок в Европе от 300 евро и 150 евро будут стоить аксессуары и маленькие вещи. Существует несколько основных деталей, которые смогут подсказать оригинал перед Вами или подделка.

Во-первых, логотип LV на материале. Сам материал, подкладка, кожа и металлические детали, надписи внутри и снаружи, швы. Упаковочный пакет исключительно темно-коричневого цвета, слегка шершавый на ощупь, изготовлен из плотного материала, ручки плетеные. На пакете Louis Vuitton в обязательном порядке должна быть надпись: «LOUIS VUITTON — Maison Fondée en 1854 – Paris». В таком порядке и никак иначе. Подделки часто продаются с пакетом в комплекте, но значится на нем только Louis Vuitton.

Многие изделия запаковываются в коробки. Тех, кто изготавливает подделки, этим не смутишь, но бренды класса Louis Vuitton, как правило, уделяют большое внимание мелким деталям, о которых при производстве контрафактных изделий забывают. Коробки Louis Vuitton имеют снаружи темно-коричневый цвет и бежевую выдвижную часть. Коробки перевязываются веревочкой изготовленной из резинового материала, похожего на кожу и имеют специальный “язычок”, который помогает открыть коробку.

Проданное изделие заворачивается в бумагу белого цвета и заклеивается специальными наклейками, где есть надпись «Louis Vuitton» (на прямоугольных), или логотипом LV (на круглых).

Чехлы Louis Vuitton, идущие в комплекте с изделиями окрашены в светло-желтый или «горчичный» цвета, на ощупь приятные, с надписью «Louis Vuitton». Louis Vuitton не оборачивает металлические детали своих изделий целлофаном или тканью.

Для Дома очень важен логотип, поэтому увидеть буквы LV криво расположенными или пришитыми боком на подлинной вещи невозможно. В крайне редких случаях перекрывать логотип может металлическая нашивка. Монограмма не может быть перевернута вверх ногами.

Материал, из которого Louis Vuitton изготавливает большую часть сумок, багажа аксессуаров, кошельков — уникален. Подделать его невозможно. Запатентованные аналоги встречаются и у других Домов, но технология разная, и держится в строжайшем секрете.

Канва LV придумана и создана в конце 19 века. С того времени материал стал фирменным знаком бренда, и достаточно потрогать вещь, чтобы определить сделана она из него или иного непонятного материала. Металлические детали изделий имеют надпись LV или маркировку Louis Vuitton. На наружном замке кошелька Zippy выдавлена надпись Louis Vuitton имеющая форму круга. Внутренний замок снабжен маркировкой LV, которая выдавлена с обеих сторон. Болты на металлических деталях багажа на оборотной стороне имеют форму звезды, у которой 6 лучей.

В предметах Louis Vuitton имеющих монограмму используется, как правило, телячья кожа. На классических сумках элементы из кожи светло-карамельного цвета, окрашенные по краям в красный цвет и простроченные желтыми нитками. В процессе использования оригинальной сумки кожа приобретет темный медовый оттенок.

Подкладка сумок имеет бежево-серый цвет и похожа на замшу. В белых сумках линии Multicolore, чаще всего подкладка красная. Швы мелкие и аккуратные, сумка с кривым швом в бутике не появится. Есть изделия, где болтик с надписью Louis Vuitton заменяет верхнюю прошивку. Ручка у некоторых моделей цельная, пришитая к основе сумки.

Впрочем, о различиях говорить можно долго, ведь как ни крути, а подделки на оригинал походить не будут. Поэтому проще и надежнее купить понравившуюся Вам вещь непосредственно у производителя, а не ломать голову, настоящая ли она.