Характеристики и предназначение яхтного лака

Яхтный лак: плюсы и минусы

  1. Сфера применения
  2. Преимущества
  3. Недостатки
  4. Защитные покрытия
  5. Способы нанесения и меры безопасности

Изобретение лака в Европе приписывают немецкому монаху Феофилу, жившему в XII веке, хотя эту точку зрения многие не разделяют. Яхтные лаки по-другому называют корабельными или яхтенными. Существует мнение, что названия «палубный», «яхтный», «корабельный» есть не что иное, как обыкновенный рекламный ход. Рассмотрим свойства, преимущества и недостатки данного материала.

Сфера применения

Изначально корабельный или яхтенный лак использовали в кораблестроительстве. Его накладывали на части корпусов судов, лодок и яхт, изготовленных из древесины, соприкасающихся с водой. Использовали его только снаружи, поскольку испарения лака были достаточно ядовиты для человека. Данный лак эффективен, водостоек и легкодоступен.

На сегодняшний день его используют не только по прямому предназначению, но применяют для лакировки поверхностей деталей:

  • подверженных высоким нагрузкам;
  • находящихся под воздействием агрессивной среды;
  • при ремонтных работах внутри и снаружи помещений различного предназначения.

Основная функция лака – защитная. Он формирует пленку на основе уретана и модифицированных полиэфиров, которая защищает обрабатываемый материал.

Покрытие лаком деревянных конструкций снаружи дает надежную защиту от воздействия влаги, нагрева солнцем, механических, химических, биологических и других повреждений.

Наносят данный лак на самые разные типы поверхностей и предметов:

  • предметы мебели;
  • музыкальные инструменты;
  • поверх паркета;
  • деревянные настенные и потолочные панели;
  • косяки дверей;
  • межкомнатные и входные двери;
  • облицовку стен в саунах и банях.

Применяют его и при выполнении фасадных работ (включая покрытие битумного основания).

Преимущества

Корабельный лак обладает широким спектром значимых преимуществ. Рассмотрим наиболее актуальные.

  • Отличная адгезия с деревом. Он имеет высокую степень сцепления с материалом поверхности. Мгновенно пропитывает материал поверхности, долгое время остается в структурах древесины и действует длительное время.
  • Не подвержен вредному действию УФ. Солнце почти не оказывает вредного влияния на материал, покрытый яхтным лаком, так как он содержит специальные компоненты, поглощающие это излучение, а также стабилизаторы света, превращающие ультрафиолетовые лучи в тепло. Это сохраняет защитную пленку невредимой.
  • Делает поверхность привлекательной. Декоративная составляющая покрытия играет большую роль в привлечении внимания к изделию. Данное покрытие смотрится ухоженно.

  • Гидрофобность. Данное средство повышает влагостойкость дерева, помогает избавиться от разрушающего воздействия гнили, появления плесени или грибка, разрушающего древесину.
  • Износостойкость. Пленка обеспечивает долговечность и устойчивость материала к истиранию. При этом покрытие защищено от появления царапин, сколов.
  • Устойчивость к химическим веществам. Отсутствует реакция с кислотами, щелочами, солями. Это позволяет в случае необходимости протирать поверхность, применяя средства бытовой химии.
  • Эластичность. Поверхность, покрытая данным лаком, может изгибаться без значительных повреждений пленки. При этом она не будет трескаться.
  • Сравнительно низкая цена. Доступность при приобретении – еще одно преимущество яхтного лака помимо других свойств. Экономия денежных средств делает данную продукцию востребованной у широкого круга покупателей.

Недостатки

Яхтный лак отличается хрупкостью на морозе. Он не может выдержать низкую температуру: от этого меняются свойства материала. Помимо этого он опасен для здоровья. Для улучшения применения данных материалов многие компании-производители включают в состав различные компоненты. Проблема состоит в их токсичности.

Ксилол и толуол являются веществами бензоловой группы, чьи ядовитые пары попадают в организм человека при вдыхании и сквозь кожу.

Подобные отравления наносят большой вред организму человека, поэтому при работе с яхтными лакокрасочными материалами в помещении меры безопасности являются обязательным условием. Наличие сквозной вентиляции, применение респираторов или противогазов настоятельно рекомендуется. Благодаря прогрессу в производстве и развитию новых технологий, сегодня некоторые разновидности яхтных лаков можно использовать для работ внутри помещений. С точки зрения воздействия на человека яхтные лаки на основе акрила наносят здоровью наименьший вред, поскольку их производят на водной основе.

Защитные покрытия

Чтобы выбрать лак, необходимо изо всего разнообразия сегодняшнего предложения выбрать подходящий по составу, свойствам, внешнему виду лакокрасочный материал.

Рассмотрим разновидности яхтного лака:

  • Алкидный вид пользуется наибольшей популярностью среди покупателей. Он износостоек и стоит недорого. Однако его нельзя применять для закрытых помещений по причине токсичных испарений компонентов, поэтому его используют только для наружных работ.
  • Уретан-алкидный содержит токсичные вещества, как и алкидный лак, но в гораздо меньших концентрациях. По этой причине его разрешено применять для внутренней отделки помещения. Пленка, которую он создает, термоустойчива, благодаря уретановым пластификаторам, входящим в этот тип лака. Уретан-алкидный – единственный лак, который можно использовать в комбинации с «теплым полом» без опасения, что в процессе эксплуатации появятся трещины.
  • Алкидно-уретановый тип устойчив к резкой смене температуры, он достаточно быстро сохнет. Однако сам лак токсичен, поэтому использовать его можно только вне помещений.
  • Акрилатный лак производят на водной основе, он содержит низкий процент вредных веществ, является самым безопасным при высыхании и эксплуатации. Данный вид лака называют яхтовым, но его не рекомендуют применять там, где он может контактировать с водой, что и опровергает его название.

По отражаемости света разновидности палубного лака делятся на три типа:

  1. Глянцевые имеют хорошую степень отражения света, но требуют большей тщательности при уходе, идеально гладкой поверхности для наложения.
  2. Матовые отражают свет не так хорошо, как глянцевые, но маскируют загрязнения, попавшие на них, зрительно скрывают неровности.
  3. Иногда лаки называют полуматовыми или полуглянцевыми.
Читайте также:
Особенности выбора лака для акриловых красок

Способы нанесения и меры безопасности

Любой корабельный лак наносят по определенным правилам.

  • Необходимо тщательно зачистить поверхность от любых неровностей, остатков клея, краски.
  • Рекомендуют наносить лак при температуре от +150 до +35 градусов С и влажности воздуха ниже 80% с помощью валика, кисти, либо распылителя.
  • Древесину необходимо просушить до содержания влаги менее 20%.
  • Желательно перед покраской грунтовать поверхность, используя обеззараживающие средства.
  • Лак наносят в 2-3 слоя, возможны добавления комбинаций колеров.

  • Степень высыхания лака, при которой он перестает быть липким при прикосновении, составляет около четырех часов.
  • Необходимо обязательно проверять полное высыхание перед наложением следующего слоя.
  • Средний расход составляет 80-120 г/м2.
  • При нанесении рекомендуется использовать защитные средства, после окончания работ надлежит тщательно проветрить помещение.

Данный лак огнеопасен. Категорически запрещается утилизировать его в отстойники (канализацию).

В заключение хотелось бы перечислить некоторых наиболее надежных производителей, продукция которых пользуется спросом у покупателей. К ним относят: Tikurilla (расход 1 л / 11 м2), Eurotex, Marshall, «НовБытХим», «Рогнеда», Polir, Neomid, Belinka.

Результат покраски досок яхтным лаком смотрите в следующем видео.

Характеристики и предназначение яхтного лака

Для сохранности морских и речных судов уже довольно долгое время применяется яхтенный лак, который отличается повышенной влагостойкостью. Предохранять лакированием деревянные суда оказалось и удобно, и выгодно, и достаточно простою. Лак для яхт, использовавшийся в узкоспециальных целях, в последнее время стал получать все более широкое распространение в строительных и ремонтных работах не только как лак для наружных работ по дереву.

Яхтный лак применяют при выполнении фасадных работ, для покрытия деревянных частей наружного использования, при лакировке внутренних поверхностей из дерева.

Толуол и ксилол, входящие в состав яхтного лака для наружных работ, относятся к химическим веществам повышенной токсичности. Используется ли яхтный лак для пола или любой другой вид яхтного лака, хорошего или плохого качества — в нем все равно присутствуют токсичные бензолы.

Общие характеристики

Отравление веществами такого рода очень тяжело переносится человеческим организмом, поэтому лак для внутренних работ применяется с соблюдением необходимых мер предосторожности, в тщательно проветриваемом помещении, с соответствующей защитой органов дыхания и слизистых.

Но лучшего варианта для деревянных поверхностей, особенно там, где им угрожает повышенная влажность, придумать практически невозможно, поэтому яхтовый состав получает все более широкое применение. Яхтный лак используется теперь не только для речных и морских судов, но и для:

  • обработки домового фасада;
  • покрытия деревянных полов;
  • лакирования музыкальных инструментов;
  • облагораживания дачной мебели;
  • обустройства бань из дерева;
  • предохранения от погодных условий временных сооружений.

Корабельный лак (яхтный, палубный) в современном понимании строительных материалов означает надежный, долговечный, защитный, прочный и красивый одновременно. При соблюдении соответствующей техники безопасности использование для покрытия лака из этой категории означает высокую степень надежности.

На видео: особенности яхтного лака.

Виды и категории защитных покрытий

Степень токсичности, химический состав и технические показатели каждой распространенной категории, именуемой яхтным лаком, разнятся, в зависимости от того, для каких надобностей предназначаются определенные характеристики. Для того чтобы правильно подобрать необходимую степень прочности и устойчивость к воздействиям, недостаточно просто прочитать надпись «палубный лак» на яркой этикетке.

Нужно выбрать из нескольких категорий действительно подходящий, а для этого нужно знать состав и свойства, степень надежности и декоративности, рациональное целевое применение. По составу все лаки такого назначения делятся на:

  • алкидно-уретановые;

  • из уретана и алкида;

Хороший лак для дерева не просто предохранит материал от внешних воздействий, но и придаст поверхности живописность и декоративность, сделает древесину самостоятельным элементом и смысловой акцентуацией определенного интерьера.

Деревянные дачные домики, комфортные коттеджи из дерева с теплым полом или внутренняя обшивка помещения приобретут более дорогой и живописный вид, если покрыть натуральные части интерьера лаком. Правильно подобранный состав позволит избежать неприятностей, связанных с токсичными испарениями.

Для будущей декоративности и живописности немаловажное значение имеет, какую из 2-х категорий выбрал застройщик: матовую или глянцевую поверхность. Матовый состав практичнее и не покрывается пылью, глянцевый хорош как декоративная составляющая, но пылится и требует дополнительного ухода. Глянцевый лак распространен там, где основной определяющей считается внешний вид, а не прочность покрытия, но не каждая краска хорошо будет выглядеть под матовым слоем.

Характеристики и целевое предназначение

Состав лака – основное, на что следует обращать внимание, вне зависимости от того, для каких надобностей он применяется. Высокая или низкая цена – не всегда правильный ориентир в выборе подходящего средства.

Полиуретановый лак с акрилом применяется для наружных работ и обладает не только устойчивостью к воздействиям воды и погодных условий, но и способностью воспринимать повреждающие остальные покрытия истирание, царапанье и другие механические нагрузки.

Акриловый лак отлично адгезируется к основаниям и быстро сохнет, это дает возможность при хорошей погоде нанести на поверхность несколько слоев за один день. В его состав входит полиуретан-акриловая дисперсия, которая может высохнуть за 4 часа.

Алкидно-уретановые содержат токсичные вещества, и, хотя, в их состав включены пластификаторы, которые препятствуют высыханию и испарению лака, в интенсивно теплых помещениях такие составы к применению не рекомендованы.

Для внутренней отделки теплых помещений рекомендованы лаки из уретана и алкида (уретан-алкидные яхтные лаки), содержащие большое количество уретановых пластификаторов, которые препятствуют испарению опасных химикатов. Эти же пластификаторы, благодаря их включению в состав в определенном количестве, делают лаковую пленку гибкой, устойчивой к внешним воздействиям, выдерживающей значительные температурные перепады.

Читайте также:
Особенности покрытия ламината лаком

Описание алкидных лаков практически всегда включает слово яхтный, но это не значит, что они обладают свойствами остальных, более технологичных разработок. Их рекомендуется применять только для внешней отделки, хотя их относительная ценовая демократичность, и гарантийный срок в 4-5 лет, привели к относительной популярности этого вида.

Краска, покрытая на внешних поверхностях таким составом, действительно будет в сохранности довольно долго, но внутри помещения защитный состав выделяет токсичные соединения, пока сохнет, и продолжает их выделять, уже менее ядовитые, при относительно невысокой температуре.

Условия применения и товарные виды

Яхтные лаки продаются в герметических банках, или баллончиках. Аэрозоль несколько удобнее в применении.

С помощью распылителя легко нанести однородный дисперсный слой, не превышая рекомендованной толщины покрытия. Недостаток аэрозолей в том, что они продаются в небольших емкостях, и, в перерасчете, оказываются значительно дороже простого баночного. Глянцевый, декоративный слой, намного удобнее и красивее наносить из баллончика, а матовый, защитный, можно применять и с помощью кисточки или валика.

Выбирать яхтные лаки для отделки помещений следует с сугубой осторожностью, отдавая предпочтение известным производителям. Финский лак Тиккурила, находящийся в лидерах продаж подобной продукции, популярен именно из-за значительных усилий, предпринятых для минимизации вредных последствий использования их продукции. Матовый лак Тиккурила изготавливается на уретан-алкидной основе и обладает безаналоговой устойчивостью к атмосферным осадкам, но с успехом применяется и для отделки внутренних помещений.

Рынок строительных материалов наводнён различными защитными лаками, на этикетках которых производители сочли необходимым написать слово яхтный, как дополнительную маркировку устойчивости и надежности полимерной пленки, создаваемой при помощи изделия. Но яхтный лак – это особая категория строительных материалов, в выборе которой следует проявлять осмотрительность и осторожность.

Что следует помнить при работе с лаком

Непременная защита органов дыхания и обеспечение проветривания помещение, в котором ведутся работы – главное условие использования подобной продукции. Лак всегда наносится на сухую и чистую поверхность, которую необходимо дополнительно обрабатывать антисептиком. Для придания не просто декоративного, но и прочного защитного слоя, его наносят неоднократно, каждый раз дождавшись полного высыхания предыдущего покрытия. Качественный, и правильно нанесенный, любой лак прослужит долго, если он применен по соответствующему целевому назначению.

Сойства яхтного лака (1 видео)

Яхтные лаки: характеристики и разновидности

Яхтный лак – водостойкое средство для покрытия деревянных поверхностей, которое применяют при обработке деревянных элементов и корпусов прогулочных суден, парусных лодок и т. д. Также востребован яхтный лак для внутренних работ по дереву. Его применяют преимущественно для окрашивания стеновых панелей, паркетных полов из натуральной древесины, мебели и каркаса загородных коттеджей. Основные качества такого покрытия – долговечность и устойчивость к воздействию высокой влажности. Для их достижения в состав ЛКМ включают летучие вещества, небезопасные для здоровья: ксилол и толуол.

Внимательно изучите состав средства перед покупкой: используйте для внутренней отделки только ЛКМ без содержания вредных компонентов. Применять такие составы рекомендовано на открытых пространствах, а при использовании внутри помещений пользоваться защитными масками и обеспечить качественную вентиляцию.

Общие характеристики лаков для яхт

В зависимости от свойств покрытия яхтный лак для дерева делят на 2 вида: глянцевый и полуматовый. Глянцевые составы отражают 70 – 100% света, полуматовые – 30 – 70%. Матовость – результат наличия пассивного наполнителя, частицы которого рассеивают свет (перед употреблением полуматовый яхтный лак тщательно перемешивают, переворачивая закрытую банку вверх дном 10 – 15 раз подряд во избежание оседания частиц на дно). Полуматовый лак для яхт оптимален для маскировки дефектов деревянных поверхностей. Применение глянцевого покрытия требует тщательной подготовки (шлифовки, циклевки).

Использование лака: секреты правильного применения

Среди клиентов компании «ТБМ-Маркет», ведущего поставщика отделочных и лакокрасочных материалов в России, высоко востребован полиуретановый лак для яхт, который не имеет запаха и подходит для проведения внутренних работ. Однокомпонентный яхтный лак для внутренних работ по дереву применяют для обработки мебельных фасадов, а двухкомпонентный – для нанесения на элементы отделки и внутренние части деревянных конструкций (стропила, потолочные балки, вертикальные стойки), что обусловлено высокими сухими остатками и максимальной стойкостью покрытия.

Наносить лак для яхт следует при соблюдении ряда условий. Так, влажность обрабатываемой древесины не может превышать 20 % (ее предварительно высушивают). Проводить покраску нельзя при температуре окружающего воздуха менее +10 0C, иначе покрытие ляжет неправильно, покоробится, а срок его эксплуатации значительно сократится. Также не рекомендовано использовать лак для яхт при обработке поверхностей, на которых присутствуют пыль и загрязнения.

Наносят яхтный лак в 2 – 3 слоя (рекомендации по нанесению указаны на упаковке – внимательно ознакомьтесь с инструкцией). Этого достаточно для надежной защиты древесины от химических воздействий, механических деформаций, сколов, ударов, влажности.

Способы нанесения лака для яхт

Яхтный лак для дерева можно наносить на поверхности, предварительно покрытые алкидными или полиуретановыми составами, зашкурив места сколов и повреждений старого слоя. Тщательно перемешав состав, при необходимости его разбавляют средством «Уайт-Спирит» и наносят на подготовленную поверхность. Для покраски используют кисти, валики и краскопульт.

Читайте также:
Технические характеристики бакелитового лака и его применение

Независимо от состава применяют лак яхтный для дерева так:

  • очищают поверхность древесины от загрязнений;
  • шлифуют или обрабатывают древесину шкуркой для устранения неровностей;
  • наносят ЛКМ, совершая плавные движения вперед назад;
  • повторно покрывают древесину ЛКМ после высыхания предыдущего слоя.

Применение краскопульта оптимально при покрытии поверхностей большой площади на открытом воздухе. Для такого нанесения используют составы, разбавленные «медленным» растворителем (до 10% от общего количества), частицы которого не успевают затвердеть в воздухе, и пистолет с размером сопла не менее 1,7 мм (его держат на малом расстоянии от древесины). В противном случае сложно добиться равномерности и блеска покрытия. При работе с кистью или валиком не совершайте резких движений, иначе образуются пузырьки, снижающие эстетичность обработанных изделий.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву: особенности и характеристики

Использовать лак яхтный для дерева при проведении внутренних работ можно, если он изготовлен на алкидно-уретановой или полиуретановой основе. Он подходит для нанесения на широкий спектр изделий: на паркет, стеновые панели, мебель, декоративные элементы интерьера. Но существует ограничение на его использование при проведении ремонтных работ и обработке мебели в детских комнатах – для таких случаев разработаны специальные, экологически чистые лакокрасочные вещества.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву практически не имеет запаха и быстро сохнет за счет включения уретановых компонентов. Для покрытия полов и лестниц следует использовать изделия на полиуретановой основе, поскольку они наиболее стойки к истиранию. Также яхтный лак для внутренних работ по дереву отличается достаточной стойкостью к действию влаги, поэтому его применяют для отделки помещений с уровнем влажности свыше 60%. Полиуретан придает пленке твердость и эластичность – образуемое покрытие максимально стойко к царапинам, растрескиванию и расслаиванию при деформации подложки.

Яхтный лак для внутренних работ по дереву выпускают различные производители. Лучшие из них с учетом сфер применения перечислены в данной таблице:

Корабельный лак HESSE Lignal

Отделка деревянных поверхностей, подвергающихся высоким эксплуатационным нагрузкам, повышенной влажности (деревянных полов, стен и потолка в кухнях и ванных комнатах)

Двухкомпонентный яхтный лак Hesse

Финишная отделка поверхностей, не подвергающихся агрессивному воздействию внешней среды, атмосферных осадков (стеновых панелей, перил, межкомнатных дверей)

Однокомпонентный лак Dufa Retail Yacht

Отделка мебельных фасадов и декоративных деревянных элементов, не испытывающих серьезных эксплуатационных нагрузок

Яхтный лак для наружных работ

Яхтный лак для наружных работ по дереву используют при обработке фасадных элементов, карнизов, оконных рам и других деревянных конструкций, используемых под открытым небом. Лак для яхт стоек к негативному действию соленой и пресной воды, атмосферных осадков и УФ-лучей. Яхтный лак для наружных работ по дереву подходит для покраски беседок, скамеек, деревянных заборов и конструкций, непосредственно контактирующих с водой (деревянных элементов декоративных садовых мостиков и пирсов).

Яхтный лак для наружных работ по дереву производят на основе алкидно-уретановых смол. В состав часто включают антисептические вещества, защищающие древесину от гниения, поражения плесенью и грибком. Для лакирования на открытом воздухе выберите атмосферостойкий ЛКМ, имеющий твердость паркетного лака и создающий на поверхности древесины грязе- и водоотталкивающую пленку. Яхтный лак для наружных работ позволяет получить твердое, эластичное покрытие, которое можно очистить посредством бытовых моющих средств.

Меры предосторожности при использовании яхтных лаков

Используя лак для яхт в быту, необходимо соблюдать меры предосторожности: защитить органы дыхания и слизистые оболочки с помощью респиратора, маски и пластиковых очков, а также надеть резиновые перчатки во избежание попадания ЛКМ на кожу. Наносить его внутри помещения следует, обеспечив качественную вентиляцию. Проветривать комнату необходимо в течение 1 суток после обработки поверхностей.

Если лак для яхт попал в глаза, следует немедленно промыть их большим количеством теплой кипяченой воды, после чего обратиться к врачу-офтальмологу. При попадании на кожу снять состав ватным тампоном и ополоснуть загрязненный участок большим количеством воды.

Хранить ЛКМ необходимо в плотно закрытой упаковке, вдали от открытого огня и источников тепла. Избегайте воздействия на состав прямых солнечных лучей и повышенной влажности. Отходы после покраски запрещено смывать в канализацию ввиду высокой токсичности.

Виды и спецификация лаков для яхт

Из названия очевидно: яхтный лак необходим для покрытия корпусов судов и лодок. Однако материал получил широкое распространение в быту и в зависимости от состава используется для разных целей. Яхтный лак для дерева производят на основе алкидных, алкидно-уретановых смол и полиуретана. Алкидно-уретановые составы отличаются такими свойствами:

  • износостойкость покрытия;
  • стойкость к воздействию УФ-лучей;
  • максимальная стойкость к перепадам температуры и повышению влажности;
  • хорошая впитываемость (сочетание алкидных смол, добытых из натурального сырья (древесного, льняного масла), органических растворителей и жирных кислот, позволяет составу глубоко проникать в структуру дерева, подчеркивая ее природную красоту).

Полиуретановый яхтный лак на водной основе, выпускаемый в форме одно- и двухкомпонентных составов, демонстрирует следующие эксплуатационные характеристики:

  • практически полное отсутствие запаха;
  • быстрое высыхание – в течение 2 – 3 часов (спустя 8 часов по окрашенным полам можно ходить, а спустя 72 часа по ним можно без опасений передвигать мебель);
  • легкость нанесения за счет самонивелирующейся формулы;
  • минимальная токсичность;
  • повышенная износостойкость покрытия;
  • хорошие свойства адгезии (прочная сцепка с деревянной поверхностью без использования дополнительных составов).
Читайте также:
Что такое цапонлак и для чего он нужен

Лакокрасочные материалы на основе алкидных смол используют преимущественно для наружных работ: для защитно-декоративной обработки водных судов, обработки крылец и террас, садовых конструкций и любых деревянных элементов, испытывающих атмосферные воздействия. Их использование в закрытых помещениях нежелательно: состав выделают в воздух вредных для человека вещества в процессе высыхания. Алкидно-уретановые лаковые покрытия универсальны: яхтный лак такого типа подходит для осуществления отделочных работ внутри и снаружи зданий, если необходимо создать прочное покрытие, выдерживающее серьезные механические нагрузки. Полиуретановый состав нетоксичен, не имеет запаха и оптимален для внутренней отделки. Компания «ТБМ-Маркет» рада помочь вам с выбором: мы поставляем только качественную и надежную продукцию из Европы, а наши консультанты готовы ответить на любые вопросы покупателей!

Применение яхтного лака для работ по дереву

Характерной особенностью древесины является ее склонность к быстрому впитыванию влаги.

Чтобы предотвратить этот процесс, используют покраску или лакировку. Преимуществом последнего варианта является тот факт, что обработанная таким образом поверхность сохраняет свою естественную красоту.

В последнее время особенную популярность завоевал корабельный лак для дерева, специально разработанный для эксплуатации в условиях постоянной влажности. Его также называют яхтным.

  • Специфика применения
  • Виды
  • Характеристики покрытия
  • Способ фасовки
  • Технология нанесения
  • Рекомендации по выбору

Специфика применения

Первоначально этим средством обрабатывались только внешние поверхности деревянного корпуса речных и морских парусных судов.

В классическом исполнении яхтный лак запрещается использовать внутри помещений из-за наличия в его составе опасных для здоровья веществ (толуола и ксилола). Именно эти компоненты сообщают яхтным составам такие качества, как долговечность и надежность, на достижение которых и делался упор во время разработки формулы.

Более надежного способа защитить деревянные изделия от активного воздействия воды изобрести пока не удалось.

В итоге, кроме сферы кораблестроения, яхтенный лак стал широко использоваться в строительных и отделочных работах.

С его помощью можно решать следующие задачи:

  • обрабатывать фасадные поверхности;
  • декорировать деревянные полы;
  • покрывать инструменты;
  • приводить в порядок дачную мебель;
  • обустраивать деревянные бани и сауны;
  • создавать защиту от климатических воздействий для различных построек.

Специалистами были разработаны отдельные линейки яхтенного лака для дерева для внутренних работ, чтобы этот уникальный материал можно было использовать внутри помещений.

Классификация лаков осуществляется по двум критериям: внешний вид и химический состав. По первому признаку вещества разделяются на глянцевые и матовые. Обработанная глянцевым составом поверхность становится блестящей, хорошо отражая падающий свет. В результате деревянные изделия приобретают особую красоту, требуя постоянного ухода.

Матовая отделка не такая броская, да и времени на ее уборку уходит меньше. Обработанные таким образом основания отличаются практичностью, хорошо скрывая загрязнения.

Особенности химического состава отражены в следующих разновидностях яхтного лака.

  • Алкидный . Является наиболее распространенным вариантом яхтного лака для наружных работ по дереву. Имеет хорошую стойкость к всевозможным внешним влияниям, обладая способностью глубоко впитываться в обрабатываемую поверхность. К недостаткам вещества относят его токсичность, которая сохраняется продолжительное время после нанесения. Алкидные составы предназначены исключительно для наружного использования.
  • Алкидно-уретановый . Благодаря наличию достаточного количества алкидных соединений лак приобретает способность стойко переносить превратности погоды. Застывает вещество достаточно быстро – в течение 5-6 часов. Из-за высокой токсичности во время работы обязательно нужно использовать респиратор и перчатки, во избежание отравления организма. Алкидно-уретановые составы используют только в уличных условиях.
  • Уретан-алкидный . За счет введения в состав уретановых пластификаторов заметно снижается летучесть токсинов. Полученная в результате пленка не боится значительных температурных перепадов.
  • Акрилатный . В качестве основы здесь используется вода, поэтому вещество практически безвредно. Именно это обстоятельство делает его достаточно дорогим, так как экологичность средства совмещается с присущей классическим яхтным лакам прочностью. Акрилатные составы не имеют ограничений в применении. При этом первоначальную роль по защите деревянных судов полноценно выполнять они не в состоянии.

Обратите внимание! Уретановую разновидность яхтного лака можно смело использовать для отделки жилищ (например, красить подогреваемые полы).

Характеристики покрытия

Яхтному лаку любого типа присущи следующие свойства:

  • стойкость к выгоранию;
  • слабая истираемость;
  • химическая нейтральность;
  • повышенная влагостойкость.

В зависимости от химического состава лака, отдельные характеристики могут иметь большую или меньшую выраженность. К примеру, стойкость к износу материалов на водной основе не такая высокая. С другой стороны, пластификаторы в акрилатных составах позволяют получать с их помощью более эластичную финишную пленку.

Способ фасовки

Производители яхтных лаков фасуют свою продукцию в банки или баллончики. Последний вариант более удобен при нанесении, так как для этого не понадобится валик или щетка. Аэрозоль позволяет добиться хорошей однородности дисперсного слоя нужной толщины.

К слабым сторонам лака в баллончиках относят небольшой объем фасовки и дороговизну (средство для лакирования схожего объема в банке обойдется на порядок дешевле).

Как показывает практика, глянцевые составы удобнее наносить на дерево методом распыления, а матовые – традиционной кисточкой или валиком.

Технология нанесения

Несмотря на заявленные высокие характеристики палубных лаков, для получения должного качества декоративного слоя необходимо точно соблюдать рекомендации по нанесению.

Если на предназначенном для отделки основании имеется слой старого лака, от него нужно обязательно избавиться. В противном случае новый слой начнет вздуваться и трескаться.

Читайте также:
Пробковые покрытия: нужно ли лакировать

Качественная лакировка возможна только на хорошо высохшей деревянной поверхности. Допустимый уровень влажности древесины ― до 20%. Просушив основание, его следует загрунтовать жидкостью со специальными антисептическими добавками.

Обратите внимание! Чтобы поверхность приобрела определенный оттенок, лак нужно разбавить подходящим по составу красителем.

В целях грунтовки яхтные лаки иногда разводят. Разводить состав с содержанием алкидных смол можно уайт-спиритом или специальным разбавителем, который рекомендует производитель. Для основной отделки разбавление не требуется.

Прочность отделки обеспечивается нанесением 2-3 слоев лака. В качестве инструментов обычно используют кисточку или валик. Средство из баллончиков наносится аэрозольным путем.

При накладывании первого слоя двигаться нужно параллельно древесным волокнам. Каждое последующее нанесение осуществляется в поперечном направлении к предыдущему. Между слоями следует делать паузы для их высыхания.

Обычно после первого нанесения делают перерыв на 5-6 часов, а после второго ― на сутки. Если работа проводится внутри помещения, использовать его разрешается только спустя 48 часов.

Рекомендации по выбору

Определяясь с материалом для лакировки, ориентироваться следует на тип обрабатываемой поверхности и место проведения работы.

С помощью яхтного акрилового или полиуретанового лака часто обрабатывают садовую и дачную мебель из натурального дерева. Речь идет о сосновых столах, скамейках, качелях, беседках. Лучшим вариантом в этом случае будет матовая отделка, отличающаяся эстетичностью и приятными расцветками.

Что касается обработки пола из сосновых досок, то классические алкидные составы здесь не подойдут. Даже если после обработки хорошо проветрить помещение, это не обезопасит от вредных токсинов (они продолжают испаряться на протяжении нескольких месяцев). Более безопасным выглядит вариант с уретан-алкидным яхтным лаком.

Вне зависимости от разновидности материала, лакировку следует проводить с использованием средств индивидуальной защиты.

Лак яхтенный

Яхтовый лак – вид лакокрасочной продукции, который отлично себя зарекомендовал не только при покраске судов, но и в быту. Лак яхтенный отличается высокой устойчивостью к агрессивным факторам окружающей среды, так как он разработан для защиты древесины, регулярно находящейся в воде. При работе с яхтенным лаком необходимо соблюдать особую технологию нанесения, чтобы покрытие надежно закрепилось на наносимой поверхности. Здесь вы сможете узнать о видах яхтовых лаков, а также ознакомиться с инструкцией по их использованию.

Яхтный лак – состав и свойства

Причиной популярности яхтного лака является исключительная стойкость данного лака к неблагоприятным воздействиям, ведь он предназначен для защиты древесины, непосредственно и постоянно контактирующей с водой.

В состав корабельного лака входят следующие вещества:

  • высококачественные смолы;
  • органические растворители;
  • специальные добавки.

Такой состав, будучи нанесенным на деревянные детали, образует на их поверхности прочную пленку.

Пленка обладает защитными свойствами:

  • не выгорает;
  • хорошо противостоит истиранию;
  • не боится химических воздействий;
  • сохраняет древесину в условиях высокой влажности.

Но все эти свойства достигаются добавлением в лак таких токсичных веществ, как толуол и ксилол. Толуол, имеющий в составе карбон и водород, при испарении отрицательно воздействует на организм, вызывая такие явления как: раздражение слизистых оболочек и головокружения. А поскольку испаряется оно очень медленно, то и воздействие оказывается длительным.

Таким образом, очевидно, что яхтный лак является весьма опасным материалом и не должен использоваться для отделки внутренних помещений.

А вот для защиты древесины снаружи здания его можно использовать без опасений.

В настоящее время многие производители начали выпускать палубные лаки, изготовленные на основе из такого очищенного растворителя, как уайт-спирит. Он не обладает такой токсичностью, как растворители для обычного яхтенного лака, и может использоваться для внутренних работ.

Характеристики яхтного лака

Яхтный лак тому не исключение, однако, по цене, он значительно превышает обычные лакирующие составы. При этом используемые материалы не будут вредить животным.

Если раньше яхтный лак применялся только в корабельном строительстве для защиты палуб, различных деревянных деталей судов и яхтенной мебели, то сегодня он также применяется для покрытия веранд, беседок, наружных стен домов, деревянных рам, паркета и т. д.

Чтобы деревянная поверхность была полностью защищена, она должна быть тщательно покрыта лаком со всех сторон. В случае с нанесением яхтенного лака, деревянную поверхность следует предварительно пропитать поразаполняющим составом и только потом наносить слои лака.

Состав лака включает алкидно-полиуретановые смолы, органические растворители и химические добавки специального назначения. Глубоко впитываясь в древесную основу изделия, на поверхности образуется красивый и прочный глянцевый водоотталкивающий слой.

Яхтный лак, как правило, не имеет цвета и запаха и выпускается в двух видах: однокомпанентном и двухкомпанентном.

Хотя лак не обладает цветом, он различается по степени глянцевости: высокоглянцевый, полуглянцевый и матовый. В среднем, для достижения необходимого защитного эффекта достаточно нанести три слоя.

Виды и классификация яхтных лаков

Исходя из используемой для производства основы, которая определяет основные технико-эксплуатационные свойства, эти ЛКМ делятся на:

  • Алкидные
  • Алкидно-уретановые
  • Акрилатные
  • Акрил-уретановые

Достоинством алкидных видов является их низкая цена и достаточно неплохая износостойкость. При производстве таких материалов используются органические растворители. Средний срок службы составляет от 4 до 5 лет. Обладают высокой степенью токсичности, что делает их малопригодными для внутренних работ.

Состав алкидно-уретановых материалов включает в себя специальные пластификаторы, препятствующие выделению токсичных веществ. Они же способствуют эластичности получаемого покрытия. Возможно использование при отделке внутренних помещений, часто применяются при обработке деревянных элементов в системах теплых полов.

Лаки на основе акрила имеют водную основу и являются наиболее безопасными по токсичности. Но они наименее стойкие к воздействию влаги. Кроме того, эти ЛКМ относятся к самой высокой ценовой категории.

Читайте также:
Обзор эпоксидных лаков марок ЭП-730, ЭП-2146, ЭП-55 и ЭП-741

При обработке разными видами материалов получают следующие типы поверхности изделий:

  • Матовая поверхность
  • Глянцевое покрытие

Достоинством первого варианта является практичность дальнейшего использования. На матовых поверхностях менее заметны загрязнения, неровности, повреждения, пыль оседает не так активно. Зато глянцевые покрытия сразу придают яркий, эффектный вид обработанной конструкции. Изготавливаются также промежуточные варианты: полуматовые и полуглянцевые лаки.

По составу палубные лаки делятся на следующие виды:

алкидный. Алкидный лак имеет невысокую стоимость и, благодаря этому, является весьма популярным у потребителей. Он обладает высокой стойкостью к самым разным внешним воздействиям и способен глубоко проникать в древесину. Но его минусом является наличие в его составе токсичных веществ, которые долго испаряются даже после высыхания лакового слоя. По этой причине использование таких лаков для отделки интерьеров категорически не рекомендуется;

  • алкидно-уретановый. В его составе содержится много алкидов, повышающих устойчивость лакового слоя к атмосферным воздействиям и позволяющих ему быстро застывать. Такой лак высыхает в течение 5-6 часов. Но токсичность лака остается высокой, поэтому работать с ним лучше в респираторе и перчатках, иначе можно получить отравление. Поэтому для отделки помещений лак не годится;
  • уретан-алкидный. В его составе содержатся уретановые пластификаторы, препятствующие испарению токсинов и улучшающие стойкость образуемой лаком пленки к температурным перепадам. Поэтому такой лак можно использовать даже для полов с подогревом;
  • акрилатный. Изготовлен на водной основе, поэтому его токсичность минимальна. Стоимость такого состава довольно высока, ввиду его экологичности. Подобные лаки можно без опасений использовать для отделки древесины внутри дома. Правда, водостойкость и прочность образуемой лаковой пленки невелики, поэтому в качестве защиты деревянных судов лаки данного типа не используются.
  • Достоинства и недостатки

    Для того, чтобы добиться высокой стойкости материала к влаге, при его производстве используются весьма токсичные компоненты: толуол и ксилол. Это значительно сужает область применения яхтного лака.

    Хорошо защищают от воды такие ЛКМ только предварительно просушенные деревянные детали. Новые постройки с высокой степенью влажности обрабатывать данным материалом не рекомендуется. Стойкость к истиранию у них гораздо выше, чем у обычных видов. Но, специально предназначенные в качестве обработки полов, отделочные материалы, будут гораздо эффективнее при применении по назначению.

    Яхтные лаки плохо переносят отрицательные температуры. Под их воздействием многие из них просто растрескиваются.

    Основным достоинством этой группы отделочных материалов все-таки является влагостойкость. Кроме того, они достаточно устойчивы к химическим воздействиям солей, кислот и щелочей.

    Отзывы о данном ЛКМ очень противоречивы. Чаще всего необходимо ориентироваться на те нужды, для которых он будет применяться. Если они совпадают с инструкцией по применению, то можно смело пользоваться таким материалом.

    Процесс нанесения яхтного лака

    После нанесения первого слоя должно пройти не менее 5 часов, прежде чем можно будет наносить следующий. Расход яхтных лаков зависит от впитываемости поверхности и варьируется от 100 до 150 гр./м2.

    Производители яхтных лаков заявляют, что это покрытие в течение 5-7 лет способно защищать дерево от влаги и внешних воздействий, а по истечении указанного срока, необходимо поверхность зачищать и лакировать её заново.

    Яхтный лак для внутренних работ по дереву и для наружных работ

    Использование яхтного лака для внутренних работ по дереву рекомендуется в нежилых помещениях. Из-за высокой токсичности веществ, входящих в его состав, он весьма небезопасен для человека.

    В общепринятой классификации лакокрасочных материалов отдельно данной категории нет. Поэтому при выборе варианта применения яхтного лака для внутренних работ по дереву стоит позаботиться о том, чтобы он не нанес вреда здоровью окружающих людей.

    Часто применяют при обработке деревянных конструкций, эксплуатируемых на открытом воздухе. Он отлично подойдет для покрытия садовой мебели. Так как, основные токсичные составляющие яхтного лака являются достаточно летучими веществами, то применение его на открытом воздухе не представляет опасности для здоровья. Такой вид лакокрасочного материала отлично подходит для обработки деревянных фасадов зданий и сооружений.

    Как работать с яхтным лаком

    Яхтный лак – этот вид ЛКМ отлично зарекомендовал себя не только в судостроении. Сегодня он вышел «за борт» кораблестроительства и применяется везде, где нужно защитить дерево от неблагоприятных факторов, в первую очередь, конечно, влаги. В наше время яхтным лаком красят мебель, бани, вагонку на даче, кухонные шкафчики.

    Premia – яхтный лак, производимый объединением «Ярославские краски». В состав этого лака алкидно-уретановые смолы, уайт-спирит, УФ-фильтры, вещества, ускоряющие сушку, а так же биоциды и фунгициды. Кроме того, рецептура яхтного лака Premia позволяет защитить поверхность, обработанную лаком, от выцветания на солнце. В настоящее время этот лак относится к числу лучших образцов яхтных лаков российской ЛКМ-промышленности.

    Яхтный лак часто используется в качестве финишного лака. Почему финишный? Да все просто – он производится на полиуретановой основе, поэтому после сушки не липнет. Так что купить яхтный лак в Минске сегодня стремятся и те мастера, кто «в теме», и простые домохозяйки, которым надо подновить стул или скамейку.

    Читайте также:
    Как сделать токопроводящий (графитовый) лак?

    При работе с яхтным лаком важно помнить о мерах предосторожности и о качественной предварительной подготовке. Прежде чем наносить лак, поверхность тщательно зачищают остатков старого лакового покрытия, грязи, плесени и грибков, затем шлифуют.

    На отшлифованную поверхность наносят слой грунтовки – таким образом последующие слои лака будут ровными и гладкими. Нередко в качестве грунтовки используется сам лак – подготовительная смесь создается из лака и уайт-спирита в соотношении 5 : 1.

    Перед нанесением лак тщательно перемешивают. Потом наносят пробник – лакируют небольшой участок поверхности, чтобы оценить соответствие цвета и нюансов покрытия желаемому.

    Мастера рекомендуют наносить яхтный лак как минимум в три слоя. Одной из особенностей яхтного лака является длительный период его высыхания. Так что между нанесениями слоев должно пройти как минимум 10, а в идеале 12 часов. Общее же время высыхания после завершения работ должно быть не менее недели.

    Яхтный лак наносят кистью, валиком либо распылителем. В последнем случае его разводят уайт спиритом (10%). Чтобы избежать трещин, яхтный лак наносят ТОЛЬКО на сухую поверхность, соблюдая оптимальный температурный режим

    Как наносить яхтный лак на дерево: этапы работы

    Деревянные изделия, которые будут покрываться лаком, должны быть абсолютно сухие: остаточная влажность не более 20%. Свежую древесину обрабатывать не имеет смысла. Необходимо тщательно подготовить поверхность: зашкурить, чтобы убрать остатки предыдущего покрытия, удалить грязь, плесень, грибок с дерева, либо довести до гладкого состояния новую древесину.

    Всю площадь надо загрунтовать или полностью покрыть специальным порозаполняющим составом. Этот этап работы улучшит адгезию лакового покрытия с древесиной.

    При повторной обработке деревянных элементов, рекомендуется сделать контрольное покрытие на малозаметном месте. Так можно будет проверить совместимость материалов покрытий. Лак на дерево наносится вручную кистью или валиком, а также при помощи краскопульта. Температура окружающей среды при производстве покрасочных работ должна варьироваться от 15 градусов до 35 градусов.

    Совет: тщательное размешивание лака перед применением для обработки изделий, позволит избежать расслаивания в дальнейшем и увеличит срок эксплуатации.

    При покрытии в несколько слоев следует учитывать, сколько сохнет яхтный лак для дерева. Очередной слой наносится после высыхания предыдущего – через 2-6 часов. Более точный срок сушки указывается производителем в инструкции по применению. Каждый слой после полного высыхания можно обработать мелкой шкуркой, чтобы достичь более прочного покрытия. Если лаком покрывается пол, то к эксплуатации он будет готов только через 7 дней, когда лаковое покрытие окончательно затвердеет.

    Чем разбавить яхтный лак по дереву, если он загустел? Практичность использования этого ЛКМ состоит и в том, что разводится он обычной водой, если это алкидный состав. Другие виды разбавляются различными растворителями, например, скипидаром, уайт-спиритом. После достижения необходимой консистенции, можно снова применять материал для обработки деревянных деталей.

    Изготовлением яхтовых лаков занимаются многие известные производители лакокрасочных материалов. Яхтный лак для внутренних работ по дереву «Тиккурила» применяется при обработке пола, дверей, оконных рам, различной мебели. Выпускается он трех видов: глянцевый, полуглянцевый и матовый. Первый вариант производится на основе акрила, другие – уретан-алкидного состава. Время высыхания состава около 6 часов. Стойкий к атмосферным воздействиям и влаге, он содержит компоненты, замедляющие действие солнечных лучей на цвет древесины. Расход яхтного лака на 1м2 по дереву составляет 0,07-0,08 л.

    Яхтный лак: применение, характеристики, достоинства и недостатки- Обзор +Видео

    Яхтный лак: применение, характеристики, достоинства и недостатки. Если говорить обо всех видах финишной отделки для дерева, яхтный лак считается одним из самых долговечных, устойчивых к износу, а также самым предпочитаемым.

    Изначально им покрывали корпус, а также детали оснастки деревянных парусников, яхт (откуда и пошло название), лодок для обеспечения и влагоотталкивания, предохранения материала от грязевого воздействия, солнца, ветра и преждевременного разрушения

    Химический состав и свойства ЛКМ

    Название «яхтенный» или «яхтный», «палубный» и «корабельный» относительно лакового состава стало показателем высокого уровня практичности, а также используется большим числом производителем даже в качестве маркетингового хода.

    Популярность такой финишной отделки возросла, и дело даже не в том, что покупатели стали массово обзаводиться водным парусным транспортом, а использовании такого типа покрытия для ремонтных работ внутри квартир и домов. Эксплуатационные качества яхтного лака могут считаться на порядок выше, нежели у традиционных средств, которые предназначены для покрытия предметов мебели, пола и даже дверей.

    В целом же, такие типы лакокрасочных материалов более устойчивы к воздействию влаги, эластичные, прочнее, и способны выдерживать большие температурные перепады. Но, при выборе их для покрытия поверхностей внутри помещений следует помнить об одном весьма огромном недостатке – сильно высоком уровне токсичности.

    Яхтные лаки, из-за того что изначально не были предназначены для бытовых нужд, помимо органических смол содержат в составе в роли растворителей очень ядовитые химические соединения – ксилол и толуол. Вещества при работах и после нанесения очень быстро и легко испаряются. При поведении работ толуол начинает распадаться на водород и карбон, и вызывает сильное раздражение слизистой глаз, а также органов дыхания, резкие головные боли, слезоточение и даже тошноту.

    А вот ксилол может даже проникать в человеческий организм не только через дыхательные пути, но даже через кожу.

    Токсичные испарения будут происходить в течение определенного времени после того, как полностью просохнет поверхность.

    Читайте также:
    Свойства, инструкция по нанесению и хранению лака ХВ-784

    Этот ядовитый элемент при накоплении начинает вызывать заболевания внутренних органов и нарушения функции нервной системы. Именно по этой причине при проведении работ стоит обеспечивать полноценное проветривание, а также такой лак нельзя будет использовать для покрытия мебели в спальне, детской комнате, или даже в кухне, а еще он не подойдет для обширных площадей в помещении дома, где нет хорошей вентиляции.

    Разновидности

    В зависимости от того, какая используется основа, можно насчитать несколько видов яхтного лака, которые

    будут отличаться эксплуатационными характеристиками:

    1. Алкидный. Из-за небольшой стоимости он является одним из самых популярных, но далеко не самым безопасным. В его составе есть бензольные соединения, уайт-спирит, толуол в огромном количестве, а также резкий и тяжелый для восприятия запах. На протяжении всего срока применения покрытия их поверхность будет постоянно испарять в воздух химикаты, и поэтому применять такой лаковый состав можно только для внешних работ – покрытия крыш, деревянных ограждений и беседок. Эксплуатационный срок составляет примерно 5 лет при условии, что нагрузка будет умеренной механической.
    2. Алкидно-уретановый. Он имеет качества, которые сходи с предыдущим материалом, быстро просыхает, в его составе есть особые пластификаторы, и он подойдет для обработки мягкой породы древесины. Очень токсичный, поэтому применять такой яхтный лак можно лишь для наружных работ.
    3. Уретаналкидный. В его составе большее количество уретановых соединений, которые будут препятствовать быстрому испарению летучих токсинов, и поэтому он будет менее опасным для человеческого здоровья. Материал достаточно устойчив к температурным перепадам и пластичный. Такой тип палубного лака очень даже хорошо подходит для покрытия пола внутри помещений, и его можно использовать для системы с подогревом поверхности пола, потому что лак не потрескается. Срок эксплуатации составляет до 10 лет.
    4. Акрилатный. Этот тип лакового состава является менее токсичным, и состоит из водорастворимых компонентов, поэтому материал прекрасно подойдут даже для внутренних работ. Из недостатков стоит выделить достаточно высокую стоимость работ и небольшую устойчивость ко влаге. Покрывать таким лаковым составом корпус лодки нельзя, потому что в данном случае маркировка «яхтный» от производителей относится лишь к показателям высокого качества лишь для маркетинга.

    Также по степени блеска можно выделить полуглянцевые, глянцевые и матовые лаки. Использование последних более обоснованно, если вы планируете обрабатывать огромные площади пола в светлом помещении или технические постройки.

    Более того, на матовой поверхности не так сильно видна пыль, дефекты и мелкие трещинки, а глянец способен подчеркнуть все недостатки и неровности, и подойдет лишь для декоративной отделки или покрытия пола в затемненной и небольшой по площади комнате. В остальном же случае выбор будет зависеть лишь от вкуса.

    На технические характеристики отражающая способность материалов влиять не будет. Ассортимент большинства производителей включает лакокрасочные пигментированные средства для покупателей, которые отдаю предпочтение цветному колерованию.

    Проведение работ по окрашиванию

    Перед тем, как наносить лаковый состав на пол или остальные поверхности, свежие доски следует тщательно очистить, отшлифовать, обмести мусор. Перед началом работ перемешайте жидкость, доведите ее до однородности, и при необходимости разбавьте уайт-спиритом или другим растворителем, который идеально подходит к лаку.

    Покрытие следует наносить валиком, кисточкой или при помощи особые распылителя для краски. Работы следует производить лишь при положительных температурах воздуха в атмосфере – от 15 до 30 градусов и среднем уровне влажности. При этом следует обязательно защищать руки и дыхательные органы. Для наружной обработки древесины следует выбирать теплую, но совсем не жаркую погоду, причем не должно быть сильного ветра и осадков.

    Когда деревянная поверхность очищена, ее следует обработать при помощи разведенного 20% лака или другой подходящей грунтующей смесью. Когда нижний слой досохнет, материал следует еще раз отшлифовать при помощи мелкой абразивной бумаги и удалять возможные выявленные шероховатости, а после нанесите новый слой уже неразбавленного лака.

    В зависимости от того, насколько у вас плотная отделка, может потребуется нанесение в два, или даже в три слоя. Если ранее древесина была уже лакирована, то счищать старое покрытие следует лишь тогда, когда оно потрескалось. А если вам требуется лишь обновить все, то для начала попробуйте отделу на малозаметном небольшом участке.

    Если в течение нескольких суток после просыхания лак не начал отслаиваться и вздуваться, то можно будет покрыть им всю поверхность в пару-тройку слоев, причем каждый следующий можно наносить лишь после того, как просохнет нижний. Время просушивания материала будет составлять примерно от 4 до 8 часов. Между нанесениями для прочности можно проводить шлифование абразивом.

    Расход палубного лака на один квадратный метр составляет примерно 0.1 кг. Для успешного просыхания требуется оберегать поверхность от прямых лучей солнца, нагревания электрическими приборами и влаги. Полностью покрытие затвердеет от 4 до 7 дней. Остатки материала ни в коем случае нельзя хранить на морозе или около приборов отопления, а также запрещается выливать в канализацию.

    Читайте также:
    Особенности и правила нанесения антисептического лака

    Достоинства и недостатки

    Характеристики яхтного лака невероятные, и поэтому преимуществ у такого материала тоже достаточно:

    1. Прекрасная адгезия с древесиной. Она имеет высокую степень сцепления с материалами поверхности. Лак мгновенно пропитывает материал, на протяжении долгого времени остается в структуре древесины и действует на протяжении долгого времени.
    2. Не подвержен вредному воздействую ультрафиолета. Солнце практически не способно оказывать вредоносное влияние на материал, который покрыт палубным лаком, потому что в нем есть особенные компоненты, которые поглощают излучение. Также в составе присутствуют стабилизаторы света, которые способны превращать лучи ультрафиолета в тепло, что поможет сохранить защитную пленку целой и невредимой.
    3. Делает поверхность красивой. Огромную роль в привлечении внимания к изделию будет играть и декоративная составляющая. Такое покрытие будет смотреться ухоженно.
    4. Гидрофобность. Такое средство помогает повышать устойчивость древесины ко влаге, а также избавляться от разрушающего воздействия гнили, образования плесени/грибка, который разрушает древесину.
    5. Устойчивость к износу. Пленка способна обеспечивать долговечность и устойчивость материала к механическим нагрузкам, и при этом покрытие будет защищено от появления сколов и царапин.
    6. Устойчивость к химическим воздействиям. Нет реакции с щелочами, кислотами и солями. Это дает возможность в случае необходимости протирать поверхность с использованием средств бытовой химии.
    7. Эластичность. Поверхность с нанесенным на нее лаком может изгибаться без больших повреждений пленки, и при этом она не потрескается.
    8. Относительно низкая стоимость. Доступность приобретения является еще одним преимуществом палубного лака перед другими свойствами. Экономия денег делает такую продукцию востребованной у многих покупателей.

    А если говорить о недостатках, то яхтный лак хрупкий на морозе, так как он не способен выдерживать низкие температуры – от этого начинают изменяться свойства материала. Кроме того, он опасен для здоровья.

    Чтобы улучшать применение таких материалов, большинство компаний-производителей стали включать в состав разные компоненты, и проблема заключается в токсичности. Да, как уже было упомянуто ранее, толуол и ксилол являются веществами из бензоловой группы, и их ядовитые пары попадают в человеческий организм быстро через кожу и дыхание.

    Производители, цены

    При выборе палубного лака для отделки поверхности пола и прочих поверхностей из древесины следует учесть такие параметры лакокрасочного состава, как устойчивость ко влаге, к истираниям, температурным перепадам, механическим нагрузкам, эластичность, декоративные качества и токсичность.

    Следует помнить о том, что такой тип покрытий уступает по прочности обычным лаковым составам для покрытия паркетного пола, хоть и превосходит последние по свойствам водотталкивания.

    Безопаснее будет покупать продукцию от проверенных марок, которые смогли себя зарекомендовать:

    • Глянцевый лак для древесины, немецкая фирма Альпина – сделан на основе алкидных смол, и отличается высоким уровнем прочности, устойчивостью к пресной и соленой воде, неблагоприятным условиям, на протяжении долгого времени не желтеет. Из недостаток отметим длительность просыхания. Стоимость двухлитровой банки около 700 рублей.
    • Корабельный лак из уретан-алкидного типа Евротекс – подойдет для внешних и внутренних работ, имеет устойчивость к ультрафиолету и облучениям, содержит в себе биоцидные и фунгицидные добавки, быстро высыхает. Стандартная банка на два литра стоит около 500 рублей.
    • Алкидноуретановый палубный лак Неомид российскогопроизводства – обладает высокой устойчивостью к износу, прекрасно переносит воздействие воды, низкой температуры и солнца. Стоимость 238 рублей.
    • Лаки от турецкой марки Маршалл – предназначены для внешней отделки, прочные, эластичные и устойчивые ко влаге. Стоимость 349 рублей.
    • Алкидный лак от фирмы Престиж (производства Росси) неплохо подойдет для проведения наружных работ, помогает создавать глянцевое покрытие, быстро высыхает, стоит 200 рублей за литр.
    • Глянцевый лак Парад Л20 на алкидно-уретановой основе для наружных работ на протяжении долгого времени не желтеет, имеет устойчивость к высокому уровню влажности, и стоимость за 1 литр продукции составляет примерно 280 рублей.

    Это лучшие 5 лаков яхтного типа, которые вы можете найти. Пользуйтесь на здоровье!

    Характеристики и свойства яхтного лака для наружных и внутренних работ

    В судостроении к лакокрасочным материалам предъявляют повышенные требования. Постоянный контакт с соленой водой, воздействие ветра и прямые солнечные лучи делают условия эксплуатации крайне агрессивными. Кроме того, покрытие должно препятствовать распространению пламени, обладать повышенной износостойкостью, твердостью, отличными защитными свойствами. Так как основные ремонтные работы должны проводиться в доках, лакокрасочные покрытия должны быть надежными и долговечными, чтобы в рабочих условиях судна не возникала необходимость перекрашивать палубу и надстройки. Для деревянных поверхностей в судостроении активно применяется прозрачное покрытие, известное под названием яхтный лак.

    Яхтный лак для дерева: применение и состав, виды

    Неудивительно, что яхтенный лак стал широко использоваться для защитно-декоративного покрытия деревянных и древесностружечных материалов, эксплуатируемых в сложных погодных условиях. Таким лаком можно покрывать деревянный забор или фасад дома, садовую мебель, несущие конструкции беседок и мансард, скамейки, окна и двери. Для внутренних работ популярно применение корабельного лака для паркетных и деревянных полов из-за стойкости к истиранию и царапинам.

    Следует заметить, что современное название «Яхтный лак» относят ко всем лакам, предназначенных для деревянных конструкций и имеющих повышенную атмосферостойкость и износостойкость, поэтому это скорее маркетинговое наименование для покупателей.

    Наиболее распространен алкидно-уретановый яхтный лак для наружных и внутренних работ по дереву. В результате модификации алкидных смол уретаном, происходит замещение одной части фталевого ангидрида на диизоцианат. Такие алкиды приобретают свойства к более быстрому высыханию, чем немодифицированные алкидные смолы окислительной полимеризации. Уретановые группы образуют очень твердые и одновременно вязкоупругие покрытия, благодаря чему улучшается износостойкость материала. Также повышается влагостойкость и устойчивость к воздействию химических веществ, особенно к щелочам. Для улучшения характеристик в раствор уралкидов добавляют сиккативы и антиоксиданты.

    Читайте также:
    Обзор эпоксидных лаков марок ЭП-730, ЭП-2146, ЭП-55 и ЭП-741

    Водорастворимый полиуретан-акриловый яхтенный лак отличается экологичностью и отсутствием запаха, поэтому его применение предпочтительно для работ в жилых помещениях. Полиуретан придает твердость и эластичность лаковой плёнке. Благодаря быстрому высыханию, за один рабочий день можно наносить несколько слоёв покрытия.

    По степени блеска яхтный лак для дерева может быть глянцевым, полуглянцевым, матовым и полуматовым.

    Характеристики яхтного лака

    Применение яхтного лака для наружных работ

    Учитывая условия эксплуатации, корабельные лаки должны обладать следующими свойствами:

    • Повышенная адгезия. Качественная характеристика сцепления лакокрасочной пленки с деревянной подложкой. Влияет на стойкость материала к воздействиям влаги, определяет механические свойства.
    • Твердость и прочность покрытия, как следствие — стойкость к царапинам и другим механических повреждениям.
    • Высокая эластичность лака. Определяется, как способность лакокрасочного материала после высыхания следовать движению подложки при изменении размеров и деформации без растрескивания и отслаивания.
    • Абразивостойкость или стойкость к истиранию достигается путем соединения свойств эластичности и прочности на растяжение, при этом высокая твердость не является обязательным условием.
    • Пониженное водопоглощение (при постоянном контакте с водой) и водопроницаемость (взаимодействие с парами воды). Достигается специальными добавками и правильной подготовкой древесины к покраске.
    • Стойкость к ультрафиолетовому излучению улучшается с помощью добавок, поглощающих УФ (подобные используются в косметических средствах) и светостабилизаторов (стерически затрудненный амин). Поглотители превращают UV-лучи в тепловую энергию, а светостабилизаторы связывают появляющиеся свободные радикалы, вредное воздействие которых приводит к структурному разрушению лакокрасочной пленки.
    • Особое место в судостроении занимает вопрос противодействия обрастанию подводной части судна морскими водорослями, ракушками и другими микроорганизмами, что приводит к значительному перерасходу топлива. Сопротивляемость к образованию плесени и грибка достигается добавлением биоцидов. Однако от них нельзя ожидать многого, если поверхность постоянно находится под воздействием питательных веществ. Биоциды не должны растворяться в воде, так как могут вымываться.

    Интересно применение инсектицидов в лакокрасочных покрытиях против бытовых мух и других насекомых. Для действия такого эффекта необходимо обеспечить высокую концентрацию активного компонента, а также пленкообразующая поверхность должна быть матовой. Более серьезная проблема состоит в том, что на практике люди предпочитают, когда мухи летают в помещении, а не падают мертвыми в тарелки с едой. Поэтому применение инсектицидов происходит в единичных случаях (для уничтожения тараканов в корабельных трюмах и другое).

    Подготовка поверхности и техника нанесения лака

    Техника нанесения яхтного лака

    Использование яхтного лака требует тщательной подготовки деревянной поверхности. Подложка должна быть предварительно отшлифованной, без следов пыли и грязи, с показателем влажности не более 20%. Для повышения влагостойкости и защитных свойств, новые необработанные поверхности обязательно покрывают грунтовками и пропитками, рекомендованные производителем лака. Ранее лакированные подложки следует отшлифовать и очистить от пыли, убрать старый отслаивающийся лак скребком.

    Лакировку не производят под прямыми солнечными лучами, во влажную и холодную погоду. Температура окружающей среды должна быть больше +10°С. Наносят лак кистью, валиком или краскопультом. При необходимости, яхтный лак разбавляют уайт-спиритом (для алкидно-уретановых) или водой (для водорастворимых). Новые неокрашенные поверхности красят в 2-3 слоя. Для увеличения прочности покрытия, перед каждым нанесением нового слоя поверхность подвергают шлифовке мелкозернистым наждачным полотном. Время высыхания одного слоя алкидно-уретанового лака может занимать около суток, акрилового – 4 часа (при температуре +20°С и влажности 65%).

    Повышенные требования к технике безопасности необходимо соблюдать при нанесении алкидно-уретановых покрытий. Вредные летучие вещества, активно испаряющиеся при покраске, могут вызывать головокружение и аллергические реакции, поэтому при проведении внутренних работ необходимо обеспечить приток воздуха и хорошую вентиляцию помещения. Также нужно использовать средства индивидуальной защиты – респераторы, перчатки, защитные очки. Нельзя забывать и пожаробезопасности во время работ.

    Активные споры ведутся по поводу выделения вредных веществ (ксилол и толуол) лакокрасочной пленкой после отверждения покрытия и его влиянию на организм человека. Хотя большинство производителей и указывают возможность применения алкидно-уретановых яхтных лаков для внутренних работ по дереву, нельзя отрицать факт испарений веществ, влияющих на здоровье человека. С помощью разнообразных добавок возможно уменьшение вредных испарений, но не их отсутствие. Так как данная продукция подлежит обязательной сертификации, следовательно, производитель должен соблюдать принятые нормы по влиянию лакокрасочных покрытий в процессе эксплуатации на организм человека.

    Видео: алкидно-уретановый яхтный лак Neomid

    Прекрасные отзывы потребителей получает яхтный лак Тиккурила «Уника Супер», к достоинствам которого можно отнести возможность колеровки лакового покрытия. На торговой площадке Леруа Мерлен можно купить качественную продукцию торговой марки Неомид (Neomid). Широкое распространение получили лаки Маршал Протекс (Marshall Protex Yat Vernik). Хорошими критериями цена-качество обладает яхтные и паркетные лаки Престиж, Parade, Евротекс (Eurotex), Kudo.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: