Автомобиль Hyundai i30, 2010 модельного года, проявилась неисправность электроусилителя руля в самый неподходящий момент.
На въезде на круговое движение остановились пропустить поток машин, двигавшийся по кругу.
Настал момент когда можно ехать. Тронулись с места, набирая скорость, водитель пытается повернуть руль, а не тут то было. Руль заклинен. Удар по тормозам, так как до бетонного ограждения центральной клумбы кругового движения осталось совсем чуть-чуть. Хорошо что в зад машине ни кто не приехал.
Прикладывая огромные усилия удается повернуть руль и уехать с круга в первый же поворот направо. Тут же принимается решение обратиться в ближайший сервис в 300 метрах от места происшествия, которым оказался «Технический центр Горилла Моторс 2» по адресу город Зеленоград корпус 2301В.

Женщина — водитель автомобиля, ранее управляла автомашиной Волга 24 модели, ВАЗ 2107, ВАЗ 21093, так что управление машиной без гидроусилителя или электроусилителя руля, для неё было привычным делом.
Это я к тому что усилия которые приходилось прикладывать к рулю превышали все мыслимые силы. Позже я сам сев за руль этого автомобиля, чтобы сделать калибровку электроусилителя руля, ощутил все прелести провернуть заклинивший руль до упора в право. Сделать это одной рукой не получалось, даже двумя руками приходилось наваливаться всей мужской силой на баранку, чтоб провернуть её. Тоже самое было в момент проявления неисправности на дороге. Угробится и прихватить ещё кого-то с собой как нечего делать. Надо отдельно сказать что в фирмах Hyundai и KIA в курсе этой неисправности и существует даже отзывная компания по замене этой модели электроусилителя руля.

Теперь вернемся в сервис именуемый громко «Технический центр Горилла Моторс 2»
Они взялись за работу, приговорили с ходу электроусилитель руля, взяв предоплату наобещали заменить в кратчайшие сроки неисправный узел новым.
Подчеркиваю новым, оригинальным электроусилителем руля.
Прошло несколько дней, машину отдали из ремонта, всё готово. Руль стоял криво. Был повернут на 60 градусов вправо. Владелице машины посоветовали обратиться на сход-развал.
Мастером тех центра рулевая колонка была собрана неправильно. Он даже не думал о том что такой установкой руля, можно порвать шлейф подушек безопасности и управления различными функциями машины с руля.
Сделали рекомендуемый сход-развал. Сделали калибровку в другом сервисе специализирующемся на Hyundai. Получили распечатку диагностики, заключение, что калибровка невозможна из-за неправильной установки-монтажа элекроусилителя руля.
Пока ездили на сход развал, в сервис на калибровку MDPS, откуда-то из недр торпедо на ноги водителю вывалился болт и саморезы.
Приехали в «Технический центр Горилла Моторс 2» и обратились с рекламацией на проведенную работу.
И тут начинается самое интересное.
Приемщик заявляет что мастер который делал ремонт уволился или уволен. Заниматься этой машиной некому.
После небольшого скандала, машину берут в работу на устранение косяков. Отдавая, радостно заявляют что даже не возьмут с владелицы еще денег, и болт с саморезами на место вкручен бесплатно. Но калибровку сделать они не могут, так как нет у них диагностики для этого автомобиля.

— Руль крутится, чего вам еще надо.
— На ходу вываливается сообщение о неисправности EPS, ESP , машина теряет в мощности и еле едет.
— Все нормально, идите к дилеру.

У дилера подошли к проблеме серьезно. Попытались сделать калибровку несколько раз, безуспешно. Ошибки вновь и вновь регистрируются.
Мастер полез выяснять почему это происходит. Выясняется, что сервис поставил бушный узел.
Калибровка проводится и снова вываливается ошибка C1260.
Чуть позже C1259 неисправен датчик и C1261 датчик ЭУР не калиброван.
Получаем заключение от дилера с распечаткой кодов ошибок и на словах мастер говорит : — » что-то вам накосячили при замене ЭУР, в том сервисе где вы это делали, криво поставили».

Опять возвращаемся в «Технический центр Горилла Моторс 2» и начинается разбор полетов уже с владельцем сервиса.
На этот момент прошел без малого месяц (25 суток) ковыряния с машиной в этом сервисе.
Попытался уже я, как специалист, объяснить в чем они не правы, и потребовал заменить деталь новой, а не бушной с разборки.
Невозможно ездить месяц на машине с неисправным рулевым управлением. Машину вообще нельзя эксплуатировать в этом случае согласно статье ПДД.
Стоимость бушной детали превышала стоимость новой в несколько раз.
Бушная обошлась владелице в 25000 руб (столько с неё содрали в этом сервисе).
Новая запчасть стоила от 6500 до 14000 руб.

Увы, столкнулся с глухой стеной непонимания.
По мнению владельца сервиса мы пытаемся просто дешевле сделать ремонт машины, а не устранить неисправности.
Не люблю вдалбливать людям одно и тоже по сто раз.
Даже результаты диагностики не захотели смотреть и прислушаться к тому что говорю о проявлении неисправности.
В результате уже я встал в глухую оборону защищая владелицу автомобиля и стал требовать возврат денег и отказался оставлять машину для дальнейших ковыряний.

Договорились, что дают мне срок неделю, на замену электроусилителя руля. Приезжаем на исправной машине, привозим их бушный узел, предъявляем свой неисправный.

Только после этого может идти речь о возврате денег.
В процессе дискуссии я указывал что по нормочасам на замену электроусилителя руля отводится 2,5 часа, а не 25 суток мучений «поедь туда на сход-развал, поедь туда на калибровку, руль крутится — чего вам еще-то надо?!»
На что мне было сказано владельцем сервиса — «сейчас я тебе дам инструмент и посмотрю как ты сам за 2,5 часа заменишь узел.»
Нет проблем — давай новый узел, заменю при вас.

Честно скажу, купить и установить за 6500 руб электроусилитель руля в срок не получалось.
Потому что срок поставки детали был объявлен магазином 25-30 дней.
За 8500 руб в другом магазине — срок поставки 10-11 дней. Выбора особого нет.
Нашел дороже 11500 руб, со сроком поставки завтра. Купил, забрал и началась эпопея с заменой электроусилителя руля.

Запустил секундомер.
Мне было интересно самому, смогу ли я заменить электроусилитель руля за 2,5 часа, не имея вообще ни каких навыков работы с этой машиной.

Демонтаж

Отключаем АКБ.
Снимаем весь пластик с рулевой колонки, стопорим руль в прямолинейном движении, снимаем пластиковую защиту колен водителя.

Вот он ЭУР Hyundai i30.

Снимаем подушку руля, откручиваем гайку крепления к валу рулевой колонки.
Отсоединяем разъемы от замка зажигания и электроусилителя руля.

Ныряем под рулевую колонку откручивать:
— два болта крепления узла ЭУР к кузову в районе педалей,
— две гайки сверху, крепления ЭУР к поперечной балке усилителя торпедо.

Узел тяжелый, осторожно, не уроните себе на ноги!
Оказалось что из двух болтов крепления ЭУР к кузову, наживлен один справа. Он даже не затянут.
А второго болта просто нет.

Позже выяснилось что его нет из-за того что в закладной гайке, горилла (не могу назвать его мастером) из «Гориллы», сорвал резьбу.
Возможно именно этот болт вывались в ноги водителю.
В процессе обращения по рекламации, его просто, бесплатно (за сутки нахождения машины в сервисе) не поставили, а выкинули в мусор вместе с саморезами или в карман положили.
Зачем напрягаться разбирать машину, искать откуда оно отвалилось и ставить на место, руль же ведь крутится, машина едет, по их горильскому мнению. А-а. и так сойдет, прокатит!
С другими клиентами наверное прокатывает, раз так работают, но не в этот раз
Гайки крепления к поперечной балке торпедо так же не были затянуты и резьба на шпильках крепления ЭУР
была стёсана при эксплуатации машины между ремонтами.

Скорее всего это и есть причина почему невозможно было сделать калибровку ЭУР.
Всё болталось и держалось на соплях.
Если калибровку удавалось сделать, у меня это поучилось дважды, то в процессе движения ошибки EPS, ESP появлялись вновь.
Мною также было замечено, при калибровке ЭУР, когда прикладываешь усилия поворачивая руль до упора вправо, рулевая колонка гуляет относительно торпедо.
Одно это наводило на мысль — что-то тут не правильно собрано или сломано крепление какое-то.
Рулевая колонка болталась незакрепленная должным образом, она же единое целое с электроусилителем руля.
В результате расхождения углов поворота руля и данных с датчика рысканья, сопоставляемых в процессе работы программой модулей, возникали эти ошибки.

И так, теперь у нас в руках два ЭУР, новый и старый.
Интересно было сравнить в чем отличие этих усилителей.
Старый, родной ЭУР с завода.

Отличия старого и нового узла рулевой колонки.

Основное отличие в датчиках.
В старом, родном, заводском электроусилителе применяются оптические датчики угла поворота руля.

В новом узле две микросхемы — датчики Холла.
Фотографий не сделал внутренностей нового узла.

Отличие в кронштейнах крепления к кузову.

Необходимо было переставить часть крепления ЭУР к кузову и замок зажигания со старого узла на новый.
1. Для этого снимем пружину , отжав ёё плоскогубцами и выведя из зацепления с корпусом. На фото указаны желтыми стрелками.
2. Открутить два болта крепеления и фиксации кронштейна крепления к приводу. На фото указаны синей и зеленой стрелками.

3.Откручиваем болты (на фото указано желтыми стрелками ) крепления крышки и втулки привода и снимаем с рулевого вала весь механизм и крышку.

На старом узле диаметр крышки чуть больше на 1,5 мм , лишнее нужно убрать на токарном станке или с помощью напильника или надфиля до диаметра 102 мм.
Материал мягкий, точится быстро на токарном станке или в ручную.
Подшипник рулевого вала от нового узла ставится в крышку , без каких либо переделок.

Всё собираем в единый узел с новым приводом.

Монтируем новый узел в машину.

При монтаже нового усилителя, сначала выяснилось что болт, который отсутствовал, прокручивается в гайке.
Резьба в закладной гайке слева на кронштейне крепления ЭУР к кузову сорвана. Пришлось искать помимо болта еще и новую гайку.
Всё было закреплено и затянуто с требуемым усилием.
Поставлен на место весь облицовочный пластик. Опять пришлось искать саморезы недостающие.
По ходу монтажа выяснилось что зачем-то разбирался правый подрулевой переключатель, и саморезы крепления корпуса не затянуты и частично отсутствуют.
Пришлось попутно и это устранить. Зачем в него лазили осталось загадкой, так как неисправностей связанных с переключателем не было никаких.

Делаем калибровку и останавливаем секундомер.
Итого 1 час 15 минут. Думаю что неплохо для человека впервые ремонтирующего Hyundai i30.
Учитывая что приходилось помимо просто замены узла, заниматься устранением чужих косяков в виде поиска болтов, саморезов, гаек подходящих.
Чтоб всё было собрано по-человечески.

Новый электроусилитель руля работает безупречно.
По сравнению со старым ЭУР усилитель работает сильнее.
Это сразу заметно на неподвижной машине.
Судя по отзывам в интернете, некоторым это не нравится.
В таком случае нужно перепрограммировать ЭУР изменив параметр усиления.
Руль станет крутится туже.

В завершении машина была предоставлена для осмотра лично директору — владельцу «Технического центра Горилла Моторс 2».
Он убедился в полной исправности машины, подключив свой планшетный сканер, покатался на машине за рулём.
Мы еще немножко пообщались, пока его мастер изучал узлы электроусилителей руля, лежащие в нашем багажнике.
Надо отдать должное директору, он извинился, что был не прав.
Деньги за возврат бушного электроусилителя руля были возвращены через неделю полностью.

Если бы, если бы, . если бы.
Если бы с самого начала монтаж электроусилителя руля был выполнен мастером «Технического центр Горилла Моторс 2» правильно, затянуты все гайки и болты, не сорвана резьба в закладной гайке. Возможно этой бы статьи и не было. Ездила бы машина с бушным ЭУР откалиброванным по сей день.
Если бы не обратились в этот тех центр, возможно в авторизованном сервисе поменяли этот узел в рамках отзывной компании вообще бесплатно.
Но получилось, как получилось.
Главное что проблема решена. И срок её решения ну никак не 25 суток при должном подходе к работе.

Дополнение к статье.

Устранение стуков в рулевой колонке.

Если появились стуки при повороте руля, устранить их можно дешево, не меняя ЭУР в сборе.
Достаточно заменить резиновый демпфер установленный между валом двигателя и червяком привода шестерни рулевого вала.
Для этого демонтируйте рулевую колонку.
Снимите крышку электронного модуля, отключите разъем двигателя привода.
Открутите двигатель от рулевой колонки.
Извлеките остатки разрушенного демпфера и замените его новым.
Соберите все в обратной последовательности и установите рулевую колонку обратно.

VOLVO

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Смена конфигурации автомобиля. Привязка ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. Удаленное программирование. Самостоятельное устранение различных неисправностей.

Вождение вашего Hyundai i30 с трясущимся рулем не только раздражает, но и может быть опасным. Такие вибрации являются симптомами основной проблемы с вашим i30, которую необходимо решить как можно скорее для безопасности дорожного движения и комфорта вождения.

Hyundai i30 – (Тупунгато / Shutterstock)

Наиболее распространенными причинами тряски рулевого колеса в Hyundai i30 являются несбалансированные колеса, несоосность колес, повреждение шин, погнутый обод, неисправный ступичный подшипник, изношенные опоры двигателя и ослабленные гайки. Менее распространенными причинами являются неисправная ось, изношенные детали подвески или рулевого управления или неправильное давление в шинах.

1. Неотбалансированные колеса

Ведущей причиной вибрации руля в Hyundai i30, особенно при движении на высоких скоростях, является разбалансировка колес. Если разбалансированы только передние колеса, вибрация, как правило, наиболее сильная на рулевом колесе. Если задние колеса разбалансированы, вибрация ощущается по всему кузову автомобиля.

Из-за чего колеса Hyundai i30 выходят из равновесия?

Дисбаланс колес вашего i30 обычно возникает из-за неравномерного износа шин или из-за контакта с выбоинами или препятствиями. Это неравномерно смещает центр тяжести обода и шины вокруг оси. В сочетании с центробежной силой, возникающей на высоких скоростях, начинает вибрировать руль и начинает биться руль. Это увеличивает износ не только колес, но и других компонентов автомобиля.

Нужно ли балансировать новые шины?

Новые шины могут иметь дефекты от производителя. Если на диски вашего Hyundai i30 установлены новые шины, стандартной процедурой является правильная балансировка шин, чтобы избежать вибраций и преждевременного износа, вызванных дисбалансом вращающихся колес.

Как балансируются колеса i30?

Колеса Hyundai i30 можно отбалансировать на специальном оборудовании, называемом балансировочным станком, которое можно приобрести в большинстве автомобильных мастерских. Колеса зажимаются в машине, а затем вращаются. Во время вращения различные датчики определяют, плавно или неравномерно двигаются колеса. При обнаружении дисбаланса его исправляют, прикрепляя к ободу небольшие грузики. Они компенсируют неравномерно распределенный вес шины и обеспечивают плавность хода колеса.

Услуга балансировки колес доступна практически во всех мастерских и шиномонтажных мастерских. Многие шиномонтажные мастерские предлагают бесплатную балансировку при покупке новых шин.

Читайте также:
Симптомы и причины неисправности датчика массового расхода воздуха (MAF) Hyundai Sonata

Как часто нужно балансировать шины Hyundai i30?

На вашем i30 нет фиксированных интервалов для балансировки шин, но рекомендуется балансировать колеса с перестановкой шин каждые шесть месяцев или каждые 5,000–7,000 миль. Регулярная балансировка не только снижает износ шин и предотвращает дорогостоящие косвенные повреждения автомобиля, но и повышает комфорт вождения и вашу безопасность.

2. Плохая развал-схождение

Несоосность колес также может вызывать вибрацию рулевого колеса Hyundai i30. Развал-схождение является важным и часто упускаемым из виду аспектом технического обслуживания. Выбоины и бордюры могут легко привести к смещению колес, что приведет к ухудшению управляемости и чрезмерному износу шин.

Каковы симптомы неправильного сход-развала в Hyundai i30?

Самый очевидный признак несоосности колес в i30 — это когда ваш автомобиль тянет в одну сторону, и вам постоянно приходится регулировать руль, чтобы двигаться по прямой. Некоторые другие признаки включают неравномерный или быстрый износ шин, кривое рулевое колесо при движении прямо и визг шин.

Как выполняется сход-развал на Hyundai i30?

Развал-схождение в основном выполняется с помощью электрических диагностических приборов. С помощью датчиков, прикрепленных к колесам i30, компьютерная система распознает, насколько фактические значения отклоняются от заданных значений. Целевые значения — это стандартизированные значения, указанные производителем. Измеренные значения можно сравнивать на компьютере, а отклонения интерпретировать и корректировать напрямую.

Развал-схождение можно выполнить в мастерской, оснащенной специальным диагностическим оборудованием для развал-схождения. В настоящее время геометрия оси точно измеряется с помощью компьютеров и современных электронных устройств, таких как лазеры и датчики, или с помощью отражателей на колесах. На основе значений схождение, развал и так называемые значения кастера затем снова правильно устанавливаются.

Как часто нужно проводить сход-развал на Hyundai i30?

В отличие от быстроизнашивающихся деталей, для развала-схождения не существует фиксированных интервалов технического обслуживания или спецификаций производителя. Поэтому такой обзор, как правило, на ваше усмотрение. Тем не менее, рекомендуется проверять протекторы на наличие ненормального износа, по крайней мере, при перестановке шин каждые шесть месяцев или каждые 5,000–7,000 миль. Обратите внимание, что манера вождения может сильно повлиять на то, как часто вам нужно выравнивать колеса i30.