Как рисовать с помощью аэрографа?

Как рисовать аэрографом?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим, как рисо­вать аэро­гра­фом. Раз­бе­рём основ­ные пра­ви­ла управ­ле­ния этим инстру­мен­том и вспо­мо­га­тель­ные сред­ства, кото­рые исполь­зу­ют­ся в про­цес­се рисо­ва­ния. В кон­це ста­тьи Вы най­дё­те про­стые упраж­не­ния, помо­га­ю­щие нара­бо­тать навык управ­ле­ния триг­ге­ром (кур­ком) аэро­гра­фа и раз­ви­ва­ю­щие коор­ди­на­цию руки при рисо­ва­нии с помо­щью аэрографа.

Опыт­ный аэро­гра­фист может рисо­вать фото­ре­а­ли­стич­ные изоб­ра­же­ния и может ими­ти­ро­вать любое сред­ство для рисо­ва­ния. Такой уро­вень тре­бу­ет тща­тель­но­го пла­ни­ро­ва­ния и уме­лое исполь­зо­ва­ние аэро­гра­фа и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов. Для нович­ка же важ­но посте­пен­но пере­хо­дить от про­сто­го к слож­но­му. Нач­нём с само­го про­сто­го. Как нуж­но пра­виль­но дер­жать аэрограф.

Как держать аэрограф?

Аэро­граф нуж­но дер­жать как руч­ку. Ука­за­тель­ный палец дол­жен нахо­дить­ся на триг­ге­ре, что­бы его кон­тро­ли­ро­вать. Кор­пус аэро­гра­фа опи­ра­ет­ся на сред­ний палец. Боль­шой палец при­жи­ма­ет кор­пус сбо­ку. Этот метод рас­по­ло­же­ния аэро­гра­фа в руке поз­во­ля­ет им точ­но управлять.

Суще­ству­ет и аль­тер­на­тив­ный метод, реко­мен­до­ван­ный для рисо­ва­ния боль­ших рисун­ков на боль­шой пло­ща­ди. В этом слу­чае боль­шой палец рас­по­ла­га­ет­ся на триг­ге­ре и управ­ля­ет все­ми его дви­же­ни­я­ми. При этом мето­де ухуд­ша­ет­ся точ­ность управ­ле­ния, по срав­не­нию с пер­вым вари­ан­том. Пре­иму­ще­ство же в том, что при дли­тель­ном исполь­зо­ва­нии аэро­гра­фа, боль­шой палец мень­ше уста­ёт и повре­жда­ет­ся, чем указательный.

Управление аэрографом

Мы будем рас­смат­ри­вать рисо­ва­ние аэро­гра­фом двой­но­го дей­ствия, на кото­ром мож­но управ­лять пото­ком воз­ду­ха и коли­че­ством крас­ки неза­ви­си­мо (более подроб­но про прин­цип дей­ствия и типы аэро­гра­фов см. ста­тью «Прин­цип рабо­ты аэро­гра­фа»). Для рисо­ва­ния аэро­граф дол­жен быть под­клю­чён к ком­прес­со­ру и запол­нен крас­кой. Будет доста­точ­но несколь­ких капель крас­ки в его бачок.

Пер­вым делом нуж­но нажать на триг­гер, что­бы пустить воз­дух. Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но мед­лен­но отве­сти триг­гер назад.

Это дей­ствие выпу­стит крас­ку, кото­рая вме­сте с воз­ду­хом нач­нёт рас­пы­лять­ся и сфор­ми­ру­ет факел. При рисо­ва­нии аэро­граф дол­жен быть пер­пен­ди­ку­ля­рен поверх­но­сти, на кото­рой вы рису­е­те. Это пра­ви­ло, у кото­ро­го быва­ют исклю­че­ния. Если вы набе­рё­тесь доста­точ­но опы­та, то смо­же­те рас­пы­лять под раз­ны­ми угла­ми к поверх­но­сти, тем самым, созда­вая раз­лич­ные худо­же­ствен­ные эффек­ты. Нович­ку мож­но посо­ве­то­вать всё же при­дер­жи­вать­ся пер­пен­ди­ку­ляр­но­го рас­по­ло­же­ния аэро­гра­фа к поверх­но­сти и скон­цен­три­ро­вать­ся на управ­ле­нии триггером.

Тех­ни­ка рисо­ва­ния аэро­гра­фом пред­став­ля­ет собой управ­ле­ние аэро­гра­фом при помо­щи руки, изме­не­ние пото­ка воз­ду­ха, коли­че­ства крас­ки и рас­сто­я­ния от поверх­но­сти в про­цес­се рисо­ва­ния. Важ­но начать толь­ко воз­ду­хом и закон­чить тоже толь­ко воз­ду­хом. Если оста­нав­ли­вать воз­дух в кон­це линии, то это создаст утол­ще­ние или пят­но, поэто­му для плав­но­го завер­ше­ния линии, ста­рай­тесь удер­жи­вать воз­дух до оста­нов­ки пото­ка крас­ки. При рисо­ва­нии аэро­гра­фом оди­ноч­но­го дей­ствия этот при­ём реа­ли­зу­ет­ся тем, что рука начи­на­ет дви­гать­ся до нажа­тия триг­ге­ра и про­дол­жа­ет после его отпускания.

Давление воздуха для аэрографа

Дав­ле­ние воз­ду­ха при рас­пы­ле­нии зави­сит от исполь­зу­е­мой крас­ки и того, как она разведена.

Более высо­кое дав­ле­ние име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. С более высо­ким дав­ле­ни­ем у вас будет луч­шее рас­пы­ле­ние крас­ки, и она будет мень­ше заби­вать­ся, но в тоже вре­мя будет боль­ше опы­ла. Потре­бу­ет­ся закры­вать при­ле­га­ю­щую зону, куда не дол­жен попа­дать опыл и обя­за­тель­но исполь­зо­вать респи­ра­тор. Дру­гой нега­тив­ный момент заклю­ча­ет­ся в том, что крас­ка будет сох­нуть очень быст­ро, так как крас­ка раз­мель­ча­ет­ся на более мел­кие кап­ли, кото­рые сох­нут быстрее.

Более низ­кое дав­ле­ние так­же име­ет свои пози­тив­ные и нега­тив­ные момен­ты. Плюс в том, что при низ­ком дав­ле­нии полу­ча­ет­ся мень­ше опы­ла и боль­шая эффек­тив­ность пере­но­са крас­ки на поверх­ность, то есть мень­ше крас­ки теря­ет­ся. С дру­гой сто­ро­ны, кап­ли крас­ки будут иметь боль­ший раз­мер и рису­нок будет выгля­деть гру­бее. Так­же могут воз­ник­нуть про­бле­мы с заби­ва­ни­ем сопла.

Учи­ты­вая эти момен­ты луч­ше най­ти для себя золо­тую сере­ди­ну. Мож­но начать с низ­ко­го дав­ле­ния и при­бав­лять его до момен­та, пока не полу­чи­те хоро­шее рас­пы­ле­ние, под­хо­дя­щее для вашей задачи.

Расстояние от аэрографа до поверхности во время рисования

Пра­виль­ную дистан­цию нуж­но нахо­дить экс­пе­ри­мен­таль­ным путём, учи­ты­вая неко­то­рые базо­вые пра­ви­ла. Три глав­ных фак­то­ра опре­де­ля­ют дистан­цию: тол­щи­на линии, кото­рую Вы хоти­те нари­со­вать, кон­си­стен­ция крас­ки и дав­ле­ние воз­ду­ха, выхо­дя­ще­го из аэро­гра­фа. Раз­мер факе­ла опре­де­ля­ет­ся рас­сто­я­ни­ем от аэро­гра­фа до поверх­но­сти. Чем бли­же аэро­граф, тем мень­ше факел.

Густая крас­ка тре­бу­ет более высо­ко­го дав­ле­ния и боль­шей дистан­ции от аэро­гра­фа до поверх­но­сти. Жид­кая крас­ка для рас­пы­ле­ния тре­бу­ет более низ­ко­го дав­ле­ния и мень­шее рас­сто­я­ние от аэро­гра­фа до поверхности.

Таким обра­зом, для тон­ких линий исполь­зуй­те жид­ко раз­ве­дён­ную крас­ку и при­мер­ное рас­сто­я­ние от 0.6 до 2 см. и дав­ле­ние 1 атм. Для рас­пы­ле­ния фона исполь­зуй­те более густую крас­ку и дав­ле­ние 2.5–3 атм. Рас­сто­я­ние от поверх­но­сти будет зави­сеть от раз­ме­ра иллю­стра­ции. В целом, оно может состо­ять от 15 до 25 см. Так­же на рас­сто­я­ние вли­я­ет тип ваше­го аэро­гра­фа, раз­мер соп­ла и тип поверх­но­сти (её впи­ты­ва­ю­щая способность).

Если нет опыта рисования

Неуме­ние рисо­вать не может слу­жить зна­чи­мой при­чи­ной для невоз­мож­но­сти зани­мать­ся аэро­гра­фи­ей. Конеч­но же, насто­я­щий худож­ник-аэро­гра­фист дол­жен уметь рисо­вать и талант с кре­а­тив­но­стью при­го­дят­ся. Но суще­ству­ет мно­го раз­лич­ных инстру­мен­тов и мате­ри­а­лов, кото­рые могут облег­чить рисо­ва­ние на пер­вых эта­пах обу­че­ния. Исполь­зо­ва­ние тра­фа­ре­тов и мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов явля­ют­ся при­ме­ра­ми вспо­мо­га­тель­ных при­спо­соб­ле­ний, помо­га­ю­щих осва­и­вать аэрографию.

Одним из самых дешё­вых и ста­рых мето­дов для облег­че­ния рисо­ва­ния явля­ет­ся рисо­ва­ние по рас­чер­чен­ной решёт­ке, по квад­ра­там. На изоб­ра­же­нии, кото­рое вы бы хоте­ли нари­со­вать рису­ет­ся решёт­ка (всё изоб­ра­же­ние делит­ся на квад­ра­ты). Потом похо­жая шка­ла рису­ет­ся на поверх­но­сти для рисо­ва­ния. Таким обра­зом, решёт­ка обес­пе­чит кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, на кото­рые нуж­но ори­ен­ти­ро­вать­ся при рисо­ва­нии рисун­ка. При запол­не­нии квад­ра­тов на поверх­но­сти для рисо­ва­ния, вы тре­ни­ру­е­те ваш мозг и руку рабо­тать вме­сте. Здесь вы научи­тесь вос­про­из­во­дить тол­щи­ну линий, интен­сив­ность цве­та и созда­вать тени. Это лишь тре­ни­ро­воч­ный этап, кото­рый помо­жет вам при­бли­зить­ся к само­сто­я­тель­но­му рисо­ва­нию аэро­гра­фом. Такой метод исполь­зу­ют и опыт­ные худож­ни­ки, когда важ­на точ­ность вос­про­из­вод­ства, к при­ме­ру, при рисо­ва­нии с фотографии.

Читайте также:
Из чего и как можно сделать кисточку для покраски?

Фото­гра­фия (сле­ва) была раз­де­ле­на на оди­на­ко­вые квад­рат­ные сек­ции для облег­че­ния рисо­ва­ния. Рису­нок (спра­ва) был нари­со­ван на поверх­но­сти, раз­де­лён­ной на такие же квад­рат­ные сек­ции, что помог­ло соблю­сти пропорции.

Сле­ду­ю­щая тех­ни­ка пред­став­ля­ет собой повто­ре­ние кон­ту­ра изоб­ра­же­ния, кото­рый про­еци­ру­ет спе­ци­аль­ный про­ек­тор (tracer art projector). По это­му кон­ту­ру потом осу­ществ­ля­ет­ся рисо­ва­ние аэро­гра­фом. Это помо­га­ет лег­ко соблю­дать пропорции.

Маскирование

При рисо­ва­нии от руки, без при­ме­не­ния вспо­мо­га­тель­ных средств, гра­ни­цы рисо­ван­ных объ­ек­тов полу­ча­ют­ся раз­мы­ты­ми, а так­же про­бле­мой может стать попа­да­ние крас­ки при рас­пы­ле­нии на обла­сти, при­ле­га­ю­щие к рису­е­мо­му объекту.

Шаб­ло­ны для аэро­гра­фии края с раз­ны­ми изги­ба­ми исполь­зу­ют­ся для полу­че­ния раз­лич­ных форм при рисовании.

Мас­ки­ро­ва­ние отдель­ных зон рисун­ка поз­во­ля­ет избе­жать попа­да­ния туда пере­пы­ла, а так­же помо­га­ет дости­гать чёт­ких гра­ниц рису­е­мых объ­ек­тов. К тому же, это уско­ря­ет и облег­ча­ет про­цесс рисо­ва­ния. Для этих целей исполь­зу­ют­ся раз­лич­ные мас­ки­ро­воч­ные мате­ри­а­лы. Это могут быть гото­вые и само­дель­ные тра­фа­ре­ты, шаб­ло­ны, спе­ци­аль­ная мас­ки­ро­воч­ная плён­ка (англ. frisket). Такая плён­ка отли­ча­ет­ся от дру­гих мас­ки­ро­воч­ных мате­ри­а­лов тем, что ей мож­но закрыть всю рабо­чую поверх­ность, а потом выре­зать и убрать необ­хо­ди­мые части, после чего мож­но рисо­вать на не закры­тых сег­мен­тах. Плён­ки быва­ют мато­вы­ми и глян­це­вы­ми. Для исполь­зо­ва­ния с не водо­рас­тво­ри­мы­ми крас­ка­ми плён­ка долж­на быть спе­ци­аль­ная, стой­кая к растворителю.

Для полу­че­ния раз­лич­ных форм, мож­но исполь­зо­вать объ­ек­ты при­ро­ды, такие как веточ­ки, перья и листья, а так­же любые дру­гие пред­ме­ты, помо­га­ю­щие достичь нуж­но­го эффек­та в рисунке.

Свет и тени

Тени рису­ют­ся аэро­гра­фом при помо­щи чёр­ной крас­ки. Для этих целей нуж­но чуть боль­ше раз­во­дить крас­ку, для луч­шей рас­те­ка­е­мо­сти. Так закра­ши­ва­е­мая зона не ста­нет слиш­ком чёр­ной во вре­мя рас­пы­ле­ния аэрографа.

Отра­же­ния, гра­ни­цы све­та, све­то­вые бли­ки, яркие обла­сти и т.д. дела­ют­ся рас­пы­ле­ни­ем мень­ше­го коли­че­ства крас­ки так, что­бы под­лож­ка или фон про­све­чи­вал. Так­же мож­но рисо­вать белой крас­кой, либо сти­рать краску.

Упражнения

Для обу­че­ния рисо­ва­нию аэро­гра­фом нуж­но начать с про­стых упраж­не­ний. Они помо­гут научить­ся кон­тро­ли­ро­вать триг­гер аэро­гра­фа и разо­вьют коор­ди­на­цию руки.

Сна­ча­ла нари­суй­те на бума­ге гори­зон­таль­ную линию длин­ной 15 сан­ти­мет­ров при помо­щи каран­да­ша или руч­ки и линей­ки. Обо­значь­те левый конец линии бук­вой «A», а пра­вый «B».

Под­го­товь­те аэро­граф к рисо­ва­нию: вклю­чи­те ком­прес­сор, про­верь­те все соеди­не­ния, уста­но­ви­те дав­ле­ние око­ло 2–2.5 атм., под­го­товь­те крас­ку. Сле­дуй­те инструк­ции, при­ве­дён­ной на иллю­стра­ции, что­бы нари­со­вать аэро­гра­фом линии той же длин­ны, что и базо­вая линия. На рисун­ке пока­за­ны голу­бые линии раз­ной тол­щи­ны. Тол­щи­ну мож­но менять, уве­ли­чи­вая дистан­цию от поверх­но­сти рисун­ка. Не уве­ли­чи­вай­те рас­сто­я­ние слиш­ком мно­го, так как линии полу­чать­ся слиш­ком рас­плыв­ча­ты­ми из-за излиш­не­го опыла.

Если хоти­те достичь тон­кой акку­рат­ной пря­мой линии, то може­те вос­поль­зо­вать­ся линей­кой. Нуж­но её удер­жи­вать под углом 45 гра­ду­сов от поверх­но­сти и рас­пы­лять аэро­гра­фом по её краю. Любая сте­пень плав­но­сти гра­ни­цы может быть достиг­ну­та уве­ли­че­ни­ем рас­сто­я­ния линей­ки от поверх­но­сти. Чем даль­ше она от поверх­но­сти, тем более плав­ная граница.

В дру­гом упраж­не­нии нуж­но рас­пы­лять раз­лич­ные точ­ки, вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные линии. Сде­лай­те решёт­ку как на иллю­стра­ции, исполь­зуя каран­даш или руч­ку и линей­ку. Раз­мер яче­ек может быть 2.5 или 3 см. Далее нуж­но рас­пы­лить несколь­ко точек на пере­се­че­нии линий. Точ­ки долж­ны быть раз­ных диа­мет­ров, кото­рый мож­но менять, ото­дви­гая триг­гер назад и уве­ли­чи­вая рас­сто­я­ние от поверхности.

В сле­ду­ю­щем упраж­не­нии нуж­но будет рас­пы­лять аэро­гра­фом линии не толь­ко гори­зон­таль­ные, но и вер­ти­каль­ные и диа­го­наль­ные. Для это­го пред­ва­ри­тель­но нуж­но будет начер­тить новую решёт­ку. Нач­ни­те с рас­пы­ле­ния гори­зон­таль­ных линий (а). Потом начер­ти­те гори­зон­таль­ную линию в обрат­ном направ­ле­нии, далее рас­пы­ли­те вер­ти­каль­ные линии свер­ху вниз и сни­зу вверх (b). Сле­ду­ю­щим шагом сде­лай­те линии по диа­го­на­ли во всех направ­ле­ни­ях (с). Запол­ни­те всю решёт­ку, рас­пы­ляя линии в раз­ных направ­ле­ни­ях (d).

Прак­ти­куй­те базо­вые эле­мен­тар­ные упраж­не­ния еже­днев­но. Эти упраж­не­ния посте­пен­но улуч­шат ваши навы­ки. Их так­же мож­но делать для разо­гре­ва до рисования.

Аэрография: уроки для начинающих № 1

Добрый день уважаемые читатели сайта aerografaput.ru Путь аэрографа! Эта статья будет посвящена урокам аэрографии для начинающих.

Аэрография для начинающих

Если вы уже хорошо владеете техникой рисования аэрографом, то можете пропустить эту статью. Тем, кто только начинает осваивать аэрографию этот урок поможет привыкнуть к аэрографу, понять базовые техники и способы рисования элементарных фигур.

Каждое изображение можно разбить на множество простых фигур и если владеть техникой их рисования, то можно без труда воспроизвести любые изображения даже начинающему аэрографу.

Регулярное рисование этих фигур, линий, плавных переходов на начальных этапах обучения позволит быстро освоить технику рисования аэрографом.

В качестве поверхности для аэрографии мы возьмем альбомный лист, для обучения – это самый дешевый материал. Закрепляем его на поверхности любым способом, который вам нравится, например, малярным скотчем или магнитами, если эта поверхность железная. Можно линиями разделить лист на несколько частей.

Для урока использовался Iwata Eclipse hp-cs с соплом 0,3 мм. Краску для аэрографии можете использовать любую, я использовал автомобильную японского производства Kansai.

Читайте также:
Какой инструмент лучший для покраски: кисть или валик?

Краска была разбавлена 646 растворителем примерно в пропорции: одна часть краски к трем частям растворителя. Важно научиться наливать в емкость для краски совсем небольшое количество краски. Рисовать мы будем стараться мелкие детали и краски будет уходить не очень много, поэтому в емкости ее много быть не должно, примерно 1/6 часть:

Такое количество краски никогда не выплеснется через верх емкости и не испортит рисунок. Лучше лишний раз долить ее когда посчитаете нужным.

Чтобы избежать частой чистки аэрографа с полной его разборкой необходимо процеживать краску от возможных мелких частиц пыли и ворса.

Можете пропускать этот процесс, но лучше сэкономить время потраченное на чистку аэрографа и потратить его на рисование.

Начинаем рисовать различные линии как учились писать в школе. Сначала просто палочки, потом загогулины :) Потом противоположные палочки и т.п. Не нужно оттягивать триггер аэрографа очень сильно, чтобы размер линий был равномерный достаточно 0,5 – 1 мм.

Расстояние от аэрографа до поверхности может быть различным, в моем случае это примерно 3-4 см. Не стоит снимать колпачок сопла, чтобы случайно не загнуть иглу аэрографа.

Теперь на другом листе потренируемся рисовать градиент (плавный переход от одного цвета к другому).

На рисунке слева видно, что рисуется плавный переход линиями слегка распыляя краску. На темном участке краска наложена в несколько слоев (поэтому он и темный).

Начинаем дорабатывать предыдущий альбомный лист с палочками и загогулинами. Рисовать плавный переход мы научились и теперь можем придать объем нашим предыдущим рисункам.

Начинаем со скрещенных линий, можно добавить им текстуру кожи. Выбираем источник света – в данном случае из левого верхнего угла. Придаем объем каждому отдельному квадрату и делаем его выпуклым.

Теперь придаем объем в нижней части альбомного листа. Выбираем источник света – правый верхний угол. И наносим краску в теневые участки наших объемных фигур.

Затенение стоит делать постепенно, наложением нескольких слоев краски. Если взять отдельно одну объемную фигуру в нижней части, то на прорисовку затененных участков наложено около 5-10 слоев. Начиная от большого расстояния до поверхности и наложения легкого оттенка и заканчивая близким расположением аэрографа до поверхности и наложения более темного оттенка.

Смотрим что получилось (стрелками указан источник света):

Придумывая различные линии, формы и фигуры, а так же придание им объема поможет начинающему аэрографу понять принципы рисования аэрографом и различных техник нанесения краски. Если регулярно выполнять такие упражнения по несколько часов в день, то можно за пару месяцев добиться хороших результатов в обучении аэрографии.

Можно также посмотреть обучающее видео:

В следующих уроках аэрографии для начинающих будут рассмотрены дополнительные полезные примеры для повышения уровня владения аэрографом.

Как создать шедевр с помощью аэрографа

Аэрография стала очень модной тенденцией, будь то макияж, ногти, искусственный загар, моделирование, покрытие автомобиля и тд. Молодое поколение подхватило это, как пламя, и теперь это также последняя мода украшения тортов.

Аэрография снимает все хлопоты, связанные с покупкой разноцветных помадок. Вы можете купить помадку белого цвета, покрыть ей коржи и быстро нанести на них другой цвет, всего за несколько секунд с помощью аэрографа.

Так что же такое аэрография, спросите вы? и как изучение этой техники поможет в украшении тортов?

Cake by Tamara

Давайте не будем откладывать это и выясним, что же это такое.

Что же такое аэрограф?

Чтобы лучше объяснить это и дать вам представление об этой конкретной технике декорирования, мы расскажем вам, как красят автомобили в автомастерских, используя пистолет для аэрографии.

Часто это небольшой ручной распылитель (очень похожий на тот, который используют парикмахеры или мастера маникюра), прикрепленный к компрессору. Маляр помещает немного жидкой краски в небольшую емкость на пистолете, а затем медленно распыляет, сначала слегка, чтобы получить общее первое покрытие. Затем он перекрашивает снова и снова, чтобы покрасить машину полностью. Эта техника рисования называется аэрографией.

Photo by popularmechanics.com

Итак, теперь, когда у вас есть какие-то мысленные образы, мы можем вам сказать, что аэрография автомобиля – это та же техника, которую можно применять к торту. Это удобнее и быстрее, чем рисовать вручную.

При декорировании тортов используются различные системы распылителей аэрографа: одинарного и двойного действия.

Сейчас мы покажем вам, как создавать шедевры с аэрографией в тортовом искусстве.

Наборы для аэрографии

Прежде чем вы сможете делать любую аэрографию, вам нужно будет купить специальный набор, используемый для тортов.

Хороший набор съедобного аэрографа должен содержать следующее:

  • По крайней мере, один пистолет для аэрографа (мы предпочитаем систему двойного действия для лучшего контроля, она не вызывает подтеков краски и ее выплевывание). Однако чаще всего используется аэрографы одинарного действия. Если у вас в комплекте два пистолета, по одному на каждое, это будет еще лучше!
  • Емкость для цвета – должен быть прикреплен к пистолету для аэрографа или съемным в виде маленькой бутылки внизу.
  • Высокопроизводительный воздушный компрессор с воздушным фильтром и регулятором давления.
  • Шланг (не менее двух метров)
  • Держатель для аэрографа
  • Инструменты для очистки аэрографа – помогает предотвратить засорение краской внутри иглы аэрографа.

Прочие необходимые предметы

  • Правильный пищевой краситель (не следует путать его с обычным пищевым красителем, используемым с глазурью / выпечкой). Выбирайте пищевой краситель на основе этанола или на водной основе.
  • Стена для брызг, большая коробка или настоящая камера для распыления воздуха, чтобы защитить окружающие предметы от нежелательных цветных брызг.
  • Пищевые трафареты для украшения на помадке.
  • Маленький нож, чтобы легко снимать с доски и укладывать покрашенную мастику на торт.
  • Много бумажных полотенец.
Читайте также:
12 полезных товаров для сварщика с AliExpress

Примечания по безопасности

  • Всегда соблюдайте меры безопасности при использовании любого моторизованного устройства и следуйте инструкциям в руководстве пользователя.
  • Не смешивайте краски для разных типов окрашивания, используя только одобренные FDA пищевые красители или пищевые красители кошерного производства, используемые только для аэрографии.
  • Очищайте аэрограф подходящими химикатами.
  • Надевайте соответствующую защитную одежду, например, очки, если ваши глаза чувствительны к брызгам краски.

Советы новичку

  • При покупке кондитерского аэрографа, постарайтесь приобрести комплект, в котором будет весь набор (включая хороший большой компрессор). Вы все равно можете использовать маленькие компрессоры, например для подкраски, или для небольшого количества работ. Однако маленькие по размеру компрессоры имеют тенденцию перегреваться быстрее, и вы должны давать им время остывать между использованием. Чем больше компрессор – тем меньше перерывов в работе.
  • Желательно приобрести аэрограф двойного действия – он поможет лучше контролировать давление, необходимое для определенных действий. Система аэрографа одинарного действия имеет только систему давления для краски, но не для контроля воздуха. Аэрограф двойного действия замедлит или ускорит давление воздуха в зависимости от того, как вы хотите распылить краситель.
  • Мы советуем, прежде чем вы начнете красить торты аэрографом, потренироваться, потренироваться, и еще раз потренироваться – используйте печенье среднего размера или кексы, покрытые помадкой, в качестве полигона для практики.
  • Если вы используете подложку для торта, которая будет немного больше вашего торта, покройте ее также помадкой, а затем нанесите аэрографом краску того же цвета для гораздо более красивой презентации (все дело в презентациях! Вы уже пробуете глазами торт, перед тем, как попробовать его).
  • Новичкам мы советуем использовать трафарет для своих выкроек / дизайнов, до тех пор пока вы не почувствуете себя достаточно комфортно, чтобы начать свободную покраску.
  • Распыляйте тонкими слоями, чтобы дать краске время быстро высохнуть и избежать пятен.
  • Держите поблизости медицинский спирт (мы предпочитаем водку, так как ее можно использовать по-другому, в стрессовом состоянии :) ).

Вот несколько распространенных проблем, с которыми вы можете столкнуться при использовании аэрографа

  • Аэрограф, иногда брызгает и оставляет нежелательные пятна.
  • Аэрография наносится на не ту сторону или часть торта или просто рисуете за линиями контура дизайна.
  • Трафарет не удерживается на месте, а области распыления четко не определены.
  • Случайное вытекание краски, которое часто случается, когда вы не держите аэрограф в правильном положении.
  • Запутывание шланга при движении пистолета аэрографа.
  • Краска не распыляется – краска может застыть и засорить сопло и иглу аэрографа, если аэрограф после использования не чистить.
  • Ваша рука неустойчива, и ваш дизайн испорчен, потому что вы забыли выключить телефон во время работы.
  • Вы в спешке и оставили все на последний момент, а это значит, что ваше украшение будет скорее всего неполное.

Исправление ошибок

Если вы использовали неправильные цвета или просто хотите начать все сначала, потому что на самом деле все выглядит плохо, тогда просто возьмите несколько бумажных полотенец, смочите их немного водкой, а затем медленно протрите участки, которые необходимо исправить. Если они начнут течь, не беспокойтесь, продолжайте протирать водкой, пока все цвета не исчезнут. Возьмите аэрограф и начните заново. Так просто.

Четыре простых шага сборки нового аэрографа

  1. Выньте компрессор, шланг и систему аэрографа из коробки вместе с инструкцией.
  2. Присоедините шланг к компрессору, убедитесь, что он плотно прикручен.
  3. Снимите кольцо и соединитель шланга с аэрографа. Подсоедините шланг от компрессора к аэрографу.
  4. Убедитесь, что чистая кастрюля (банка) также готова к использованию (далее опишем зачем она нужна и из чего состоит).
  5. Включите компрессор и начните творить волшебство.

Использование аэрографа

Прежде чем углубляться в то, что можно сделать с аэрографом, нам нужно понять, как с ним обращаться. Есть определенный способ удерживать его и как контролировать давление.

После того, как вы установили комплект, включите питание и направьте пистолет для аэрографа на вашу ладонь, чтобы проверить воздушный поток. Если вы это чувствуете, значит, он готов к использованию.

Следующим шагом будет добавление пищевого красителя. Это легко сделать, удерживая аэрограф под небольшим углом и добавляя 4-5 капель краски в емкость аэрографа. Достаточно 4-5 капель за один прием.

После того, как вы добавили цвет, используйте кусок белой бумаги, чтобы нарисовать несколько рисунков, чтобы убедиться, что поток воздуха и краска выходят правильно. Используйте рычаг, чтобы проверить функции двойной / одиночной системы. Еще одна веская причина сделать проверку – увидеть, получается ли цвет именно таким, каким вы хотите или нет.

Три важных аспекта аэрографии: скорость, давление и угол. Все эти три компонента также являются наиболее важными компонентами практически в любой другой технике украшения тортов.

Сначала потренируйтесь нажатием на рычаг, нанеся несколько линий разного цвета, используя разное давление.

Photo by artthoucakes.com

После нескольких тренировок вы можете начать раскрашивать торт аэрографом. Мы предлагаем вам распылять несколько проб на бумаге каждый раз, прежде чем наносить краску непосредственно на свои торты, чтобы вы могли заранее увидеть какие либо проблемы с давлением, засорением или некорректным цветом.

Используйте другую руку, чтобы направлять или поддерживать пистолет аэрографа во время распыления. Если у вас нет чистой посуды, воспользуйтесь чем-то вроде пластиковой миски (например, большой пустой контейнер для йогурта с крышкой) и сделайте небольшое отверстие, достаточно большое, чтобы наконечник пистолета для аэрографа прошел сквозь центр крышки.

Читайте также:
Как выбрать и правильно пользоваться краскопультом для потолка?

Поместите внутрь пачку бумажных полотенец и снова закройте крышку. У вас будет самодельная альтернативная миска для чистки, в которую вы можете распылять, когда захотите изменить цвет или очистить оставшиеся цвета в конце работы.

Photo by artthoucakes.com

Идеи для рисования аэрографом

Техника украшения аэрографом очень проста в использовании. Приводить вам примеры того, какие удивительные украшения можно создать, будет слишком долго, для перечисления. Вот лишь некоторые из перечисленных ниже:

  • Дизайн Космоса / Галактики
  • Формы из трафаретов для формирования контуров / теней – фей, бабочек, людей, свадебных пар
  • Цвета океана, заката
  • Небо или облака
  • Природа – листья, заросли из роз или цветов
  • Металлические торты – золото, серебро, розовое золото, бронза
  • Эмоции – смайлики, сердечки
  • Сезонная тематика – тыквы с вырезами по трафарету
  • Татуировки на тортах
  • Оттенки радуги
  • Фигурки Хэллоуина и тп.

На самом деле, здесь можно добавить еще тысячи идей, и потребовалось бы создать целый альбом для размещения множества изображений красивейших дизайнов тортов созданных при помощи аэрографии.

Заключение

Если вы хотите бросить себе вызов, помимо того, чтобы быть “обычным” и “как все” в своих методах украшения тортов, мы предлагаем вам инвестировать не только в обучение у профессионалов, но и в приобретение инструментов, которые помогут вам создавать шедевры на торте. Один из лучших способов сделать это – использовать аэрограф. Мы надеемся, что вас вдохновил наш пост, и вы сможете сделать удивительные и красивые произведения на ваших тортиках. Из чего стоит аэрограф и какие они бывают вы можете прочитать в нашей статье “Выбираем аэрограф для украшения торта”.

Купить аэрографы, компрессоры, наборы аэрограф с компрессором, поворотные столики, кисточки, краски для аэрографов и многое другое вы можете в нашем интернет-магазине.

Умелые руки и безграничная фантазия: как пользоваться аэрографом

Аэрограф – это специальный инструмент, с помощью которого лакокрасочные материалы наносятся на поверхность методом распыления. Пользоваться аэрографом несложно – процесс окрашивания происходит легко и быстро, а покрытие получается гладким и равномерным. С помощью аэрографии наносят рисунки на различные поверхности – металл, дерево, ткань, бетон или бумагу. Используя насадки различного диаметра, можно добиться тщательной прорисовки мелких деталей.

Аэрография в особенности полюбилась автомобилистам и дизайнерам. Первые – научились красить авто аэрографом и с удовольствием украшают капоты и борта своих «железных коней». Вторые – воплощают свои фантазийные проекты на стенах, футболках, джинсах и даже ногтях.

Настройка аэрографа перед работой

Чтобы правильно настроить аэрограф, нужно сначала ознакомиться с принципом действия этого устройства и назначением его частей. Все аэрографы подразделяются на несколько типов по способу действия (одинарного или двойного), по расположению емкости для краски (верхнего или нижнего), по принципу смешивания (внешнего или внутреннего). Но, несмотря на разнообразие, все устройства имеют одинаковые основные элементы:

  1. Бачок (различного объема, от 2 до 100 мл). Из него краска поступает внутрь аэрографа, где смешивается с воздухом.
  2. Сопло. Это наконечники с различным диаметром выходного отверстия, которые закрепляются на переднем конце аэрографа.
  3. Игла с фиксатором. При ее перемещении регулируется количество краски, которое проходит через сопло под давлением воздуха. Необходимое положение иглы закрепляется фиксатором.
  4. Триггер (кнопка, курок, рычаг управления). В инструментах одинарного действия нажатием на кнопку регулируется только интенсивность подачи воздуха. В инструментах двойного действия кнопка конструктивно соединена с рычагом, который приводит в движение иглу. Движение осуществляется в двух плоскостях: нажатием вверх-вниз регулируется подача воздуха, а перемещение вперед-назад двигает иглу в сопле, регулируя подачу краски.
  5. Регулятор иглы. Он находится на противоположном от сопла конце устройства. Вращением регулятора по часовой стрелке или против ее устанавливается нужная ширина струи краски.
  6. Воздушный клапан. Расположен внутри корпуса аэрографа. При нажатии на кнопку открывается, и пропускает сжатый воздух, идущий от компрессора.

Принцип действия аэрографа довольно прост. Устройство подключается к компрессору, который по шлангу подает сжатый воздух. При нажатии на кнопку открывается воздушный клапан, пропуская его в корпус аэрографа, где происходит смешивание с краской. Струя аэрозоля под давлением выходит из сопла, окрашивая поверхность.

При правильной настройке аэрографа при нажатии кнопки до половины из сопла должен выходить только воздух. Если при нажатии сразу распыляется краска, требуется регулировка устройства. Для этого слегка откручивается фиксатор иглы, кнопка нажимается до половины, и игла немного продвигается вперед. Затем фиксатор закручивается обратно.

Какое давление нужно для аэрографа

При работе с аэрографом важно подобрать правильное давление. Его рабочее значение составляет от 1 до 3 атмосфер. Выбор зависит от типа краски и ее густоты – если краска густая, давление необходимо увеличить, и наоборот. При пониженном давлении краска разбрызгивается более крупными частицами, и окраска выглядит грубоватой. При повышенном давлении краска распыляется более мелко, но процесс окрашивания труднее контролировать – образуются потеки.

Для получения оптимального давления при работе с аэрографом обычно используют компрессор или баллончики со сжатым воздухом. Они присоединяются к устройству гибким шлангом. Если окрашиваемая поверхность достаточно велика, или аэрография из хобби превратилась в работу – лучше всего приобрести компрессор в комплекте с манометром и редуктором, это позволит легко регулировать давление воздуха. На рынке представлены десятки моделей разной производительности и стоимости.

Читайте также:
Что такое малярный скотч и для чего он нужен?

Какую использовать краску

Выбор краски для аэрографии зависит от поверхности, на которую необходимо нанести рисунок, и от условий, в которых он будет находиться. Например, акварелью не стоит наносить аэрографию на автомобиль, а рисунок на бумаге делать нитрокраской. Рассмотрим некоторые виды красок для использования в аэрографии:

  1. Акриловые краски используются двух видов – сольвентные и на водной основе. Первые разбавляются специальными растворителями и довольно токсичны. При работе с ними необходимо применять средства индивидуальной защиты – респиратор и перчатки. Этот вид не рекомендуется новичкам. Водно-акриловой краской наносят рисунки на ткань, стены, а также используют ее для окраски пластиковых моделей. Она не токсична, удобна в работе и экологически безопасна. Разбавляется водой, водкой или спиртом – в зависимости от фирм-производителей.
  2. Полиуретановая краска на водной основе. Используется для рисунков на бумаге и для маникюрной аэрографии. Она не токсична, не имеют запаха и быстро сохнет – последующий слой можно наносить через 2-3 минуты, а окончательное высыхание происходит в течение 30 минут. При этом образуется гладкое и эластичное полуматовое покрытие. Разбавляется краска водно-спиртовым раствором или фирменными разбавителями.
  3. Нитроэмаль очень популярна в автомобильной аэрографии. Ею наносят рисунки на автомобили, мотоциклы, различные аксессуары. Этот вид краски имеет свои плюсы и минусы. Работать с нею несколько сложнее, но зато можно получить разнообразные эффекты, недостижимые при работе с акрилом. Существенный недостаток нитроэмали – ее токсичность. При окраске обязательны средства индивидуальной защиты, а помещение для работы должно быть оборудовано вентиляцией.
  4. Акварель – знакомая всем с детства краска. Она прекрасно подходит для работы по бумаге и штукатурке. Она не токсична, отлично смешивается, образуя разнообразные оттенки, хорошо распыляется, легко разбавляется водой. Именно с акварели рекомендуют начинать занятия аэрографией.

Правила работы с аэрографом

Соблюдая несложные правила работы с аэрографом, можно создавать различные интересные проекты. Оригинальные интерьеры, интересные картины, яркие дизайнерские футболки, эксклюзивная роспись автомобилей – везде можно применить этот прибор. Рассмотрим рекомендации специалистов, как правильно работать с аэрографом.

Для рисования

Для рисования аэрографом подойдет практически любая поверхность – бумага, ткань, металл, бетон, штукатурка… Идеальным материалом является бумага – она не требует предварительной подготовки и прекрасно подойдет новичкам. Другие же поверхности нуждаются в очистке, шлифовке, обезжиривании и грунтовке.

Необходимо запомнить несколько правил при работе с аэрографом:

  • инструмент должен быть направлен перпендикулярно к поверхности;
  • чем дольше время распыления краски – тем насыщеннее цвет;
  • чем ближе аэрограф к поверхности – тем тоньше линия.

Начинать следует с простого – однотонных прямых и изогнутых линий различной толщины и интенсивности, геометрических фигур. Затем можно попробовать рисовать по трафаретам. Набрав достаточно опыта, можно создавать собственные композиции, используя разные цвета и оттенки.

Для покраски авто

Для того, чтобы покрасить машину целиком, аэрограф мало подходит из-за своих размеров, но вот выполнить им локальные работы можно без проблем. Например, покраска сколов на автомобиле аэрографом своими руками обойдется и быстрее, и дешевле, чем перекраска всего капота, двери или крыла в мастерской. Для этого скол сначала аккуратно зачищают, удаляют ржавчину и остатки старой краски. Затем, после мойки и обезжиривания, наносят шпаклевку и загрунтовывают. После шлифовки проблемного места его покрывают сначала базовым слоем краски, затем лаком и тщательно полируют. При правильном подборе оттенка скол становится абсолютно незаметным.

Чистка аэрографа после работы

После окончания работы необходимо тщательно очистить аэрограф от остатков краски. Для этого сначала заливают растворитель в бачок и хорошо его промывают, затем аккуратно вытаскивают и протирают иглу. Для очистки внутренних поверхностей сопла и мелких деталей используют ватные палочки, смоченные растворителем. После очистки всех частей устройство собирают и хорошо продувают сжатым воздухом. Помните, что правильная чистка и регулярная смазка трущихся частей надолго продлят срок службы вашего аэрографа!

Аэрография для начинающих

Аэрографическое искусство – это вид живописи, в котором изображения наносятся жидкими или порошкообразными красителями способом распыления. Вместо полотна используются любые поверхности (в частности, кузов автомобиля), а вместо кисти – аэрограф. Но аэрография для начинающих – это далеко не уроки живописи в школе искусств. Хоть и есть много общего в создании рисунков, но существует огромная разница между аэрографом и карандашом или кистью.

С чего начинается аэрография

Для новичков, которые решили научиться аэрографии, следует разделить эту науку на три основные составляющие:

  • технология покраски авто (краски, растворители, подготовка инструмента, поверхности и т.п.);
  • специфика владения аэрографом (умение создавать композицию, быстро и точно наносить ее на поверхность);
  • художественная составляющая (самостоятельное создание изображения на бумаге и его доработка в деле).

Основная ошибка многих начинающих – смешивание всех этих направлений воедино. Аэрография используется для локальной или полной покраски авто, поэтому нужно неукоснительно соблюдать общие требования к покраске. Необходимо хорошо знать технологию и правильно применять ее на практике. Без художественной составляющей можно вообще обойтись, но если есть желание полностью постичь аэрографическое ремесло, то стоит поискать уроки на страницах книг или видео соответствующей тематики в интернете.

Оборудование начинающего аэрографиста

Оборудование для аэрографии

Прежде чем брать уроки аэрографии, необходимо приобрести соответствующие инструменты и материалы. Для начинающих аэрографистов будет достаточно минимального набора, включающего:

  • аэрограф
  • краски
  • емкости для красок
  • растворитель.

При систематическом занятии этим ремеслом на профессиональном уровне дополнительно может потребоваться:

  • компрессор
  • краскопульт
  • сушильная камера.
Читайте также:
Бордюрная лента для ванны: виды, инструкция по монтажу

В аэрографии можно использовать не только краски, специально выпускаемые для этих целей, но и обычные нитрокраски соответствующей концентрации. Не рекомендуется пользоваться акриловыми красками, поскольку входящий в их состав отвердитель трудно отмывается растворителем и инструмент будет быстро испорчен. Автомобильная аэрография предполагает особую специфику и применение более сложных красок – блестящих (с эффектом «металлик»), матовых, черных (поглощающих свет) и флуоресцентных (самосветящихся), а также двухкомпонентных лаков горячей сушки.

Аэрографы бывают разных видов, но они не имеют существенных различий, кроме цены. Поэтому нет смысла покупать дорогой инструмент. Он должен быть качественным и иметь регулятор двойного действия, позволяющий одной кнопкой регулировать одновременную подачу краски и воздуха. При нерегулируемой подаче воздуха работа значительно усложняется.

С чего начинать обучение?

Трафареты для аэрографии

При нанесении первых рисунков новичкам рекомендуется пользоваться трафаретами, а затем постепенно переходить на нанесение изображений без подручных средств. Более быстрый результат можно получить, если изучать движения мастера по видео и стараться в точности повторять их.

Если нет желания или возможности брать уроки аэрографии, можно просто взять аэрограф и последовательно выполнять соответствующие движения, чтобы они стали привычными до автоматизма. Потребуется доступная поверхность и хорошо разведенная краска. Дорогой инструмент для начинающих будет не уместен, лучше приобрести средней руки аэрограф.

Также и краски не обязательно брать специальные, подойдут любые, но разведенные до нужного состояния. Обычно рекомендуется разводить краску подходящим растворителем (подобрав его по инструкции к краске) в соотношении 3:1. Необходимую густоту следует подбирать в зависимости от полученного результата: краска не должна перекрывать дюзу или стекать с окрашенной поверхности.

Прежде чем начать уроки или тренировки, будет полезно посмотреть видео о работе аэрографа. Также желательно соблюдать следующие рекомендации:

  • перед началом рисования следует провести аэрографом без распыла краски, чтобы отрепетировать движение;
  • аэрограф нужно вести строго перпендикулярно поверхности;
  • дефекты и подтеки можно исправлять только после высыхания краски;
  • путь и распыл аэрографа не должны пересекаться, чтобы на одно место за один заход не напылялись два слоя;
  • чистку аэрографа растворителем (прогон средства без разбора инструмента) нужно выполнять дважды – до и после работы.

Сегодня очень часто аэрография для начинающих изучается с помощью специальных видео. Однако следует учитывать, что такие источники помогут отработать только технику, поскольку даже среди профессиональных аэрографистов хороших художников очень мало. Поэтому для понимания основ рисунка (пространства, композиции, света) необходимо либо брать уроки, либо изучать тему по соответствующим пособиям.

Можно избрать иной путь и заняться только ремеслом. Для начинающих мастеров вполне достаточно научиться владеть аэрографом. Тогда даже при отсутствии художественных навыков можно профессионально заниматься аэрографией, создавая изображения с помощью специальных программ редактирования.

Основы аэрографии

Качество рисунка определяется тремя составляющими:

  1. направлением струи краски;
  2. расстоянием между соплом и рабочей поверхностью;
  3. временем распыления краски над одним участком.

Следует помнить, что воздух опережает подачу краски. Струя должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности. Площадь покрытия краской зависит от расстояния: чем ближе находится аэрограф, тем тоньше получается линия. Для создания полутона краску следует распылять в 30-50 см в течение очень непродолжительного времени. Чтобы получить яркий участок, надо увеличить длительность распыления и уменьшить расстояние. Хорошую базу знаний на эту тему дает видео о методах и приемах в аэрографии, поскольку обучаться на наглядном примере намного проще.

Кроме того, для начинающих аэрографистов очень важно набираться опыта, создавая линии и простые контуры. Нужно проводить много времени с аэрографом, используя для тренировок листы бумаги или любые подходящие поверхности. Первые уроки должны состоять из нанесения четких вертикальных и горизонтальных линий разной толщины и в разных направлениях.

Любое искусство, в том числе и аэрография, требует постоянной практики. Только продолжительные занятия позволят наработать опыт и добиться памяти движений на рефлекторном уровне. Прежде чем заниматься покраской автомобиля, нужно научиться выполнять качественную аэрографию на бумаге и постоянно подогревать свой интерес к делу, изучая собственные ошибки и хорошие работы других мастеров.

Секреты работы с аэрографом

Несмотря на кажущуюся простоту, работа с аэрографом требует от человека высокого уровня мастерства. Без сноровки и длительной практики практически невозможно разукрасить мелкие детали, а также работать по тонкой росписи. Для всего этого необходимо понимание самого процесса. Кроме того, лучше точно знать, какие краски можно использовать для аэрографа.

Краски: виды, параметры, эксплуатация

Первое, что необходимо прояснить перед началом работы с аэрографом – это консистенция краски, с которой предстоит иметь дело.

Важно! В аэрографах допускается использование только мелкодисперсной краски. На деле это значит, что структура красок не должна содержать крупных частиц, чтобы они не забивали дюзу устройства.

Впрочем, все современные краски для аэрографов содержат в своем составе множество добавок и присадок (ретардер либо замедлитель и т.д.). Такие добавки делают процесс нанесения более эффективным, позволяя применять новые художественные приемы, которые невозможны при обычном распылении. В отдельных случаях краска дольше сохнет.

Различается и способ нанесения. К примеру, акриловую краску на основе воды можно наносить как в один, так и в несколько этапов. В этом случае все зависит от поставленной задачи, есть ли необходимость создания переходов и полутонов. Уретановые смеси необходимо лакировать. А многокомпонентный состав необходимо наносить в 3 этапа.

Акриловая краска и ее особенности

Акриловые краски для аэрографа являются наиболее популярными составами для нанесения на различные поверхности. У этого состава имеется множество существенных преимуществ, делающих его универсальными для нанесения.

  1. Цветовая палитра имеет множество градаций. Выделяются как нейтральные цвета, так и оттенки. Присутствуют насыщенные яркие цвета, что позволяет передать контраст.
  2. Повышенный уровень укрывистости. Этот пункт избавляет от необходимости повторного нанесения. В отличие от других видов смесей, в данном случае нет необходимости наносить краску в несколько слоев.
  3. Прекрасные адгезивные свойства. При этом время застывания краски остается существенным, что позволяет экспериментировать с формой нанесения.
  4. Не токсичны. Основой акриловых красок является водно-дисперсная смесь.
  5. Использовать акрил можно практически везде. Краски подходят для любого типа поверхности.
Читайте также:
Какие виды инструментов используют для штукатурных работ?

Акриловые краски для аэрографа на водной основе крайне удобны при работе собственными руками. Они легко разбавляются до нужной консистенции. Для смешивания акриловых красок достаточно использовать дистиллированную воду.

Важно помнить, что после высыхания акриловая краска на водной основе твердеет. На окрашенной поверхности образуется тонкий слой из пластика. Этот слой имеет эластичные свойства, но также он прекрасно защищает рисунок от внешних воздействий, в т.ч. и перепадов температуры.

Смывать акриловые краски несложно. Для этого необходимо иметь специальные средства для снятия красок. Впрочем, смывка тоже может дать интересный эффект, чем и пользуются некоторые дизайнеры и художники.

Нитроэмаль и ее особенности

Второе по популярности средство нанесения. Научиться рисовать аэрографом при помощи красок на основе нитроэмали несколько сложнее, но этот опыт может оказаться весьма полезным. Чаще всего данный тип красок используется при декоративном нанесении на автомобили. Нитроэмаль имеет целый ряд полезных свойств и преимуществ, из-за которых многие художники отдают предпочтение именно ей.

  1. Время высыхания. Сохнет нитроэмаль существенно быстрее акрила. Это позволяет выполнить работу более быстро.
  2. Передача тонких линий, очертаний, контуров. Никакие другие виды красок не способны столь же четко формировать рисунок.
  3. Полупрозрачная заливка. Это декоративный эффект, возникающий при определенных манипуляциях аэрографом. Добавляет рисунку объем.

Впрочем, эти краски не лишены и некоторых минусов. Оттенки и полутона при нанесении нитрокраской выглядят менее ярко и выражено. Параметры укрывистости тоже существенно ниже, чем у акрила. Работая с двумя цветами, довольно трудно получить четкий декоративный тон. Специалисты рекомендуют применять светлую подложку в случае возникновения серых оттенков.

Важно! Далеко не все аэрографы приспособлены для работы с нитрокраской. Придется докупать специальную модель, которая будет стоить дороже.

Нитрокраска, как несложно догадаться из названия, довольно токсична. Для работы с таким материалом необходимо специальное помещение. Распыление красок в воздухе может привести к нежелательным последствиям. Бокс для покраски кузова автомобиля подходит для таких задач лучше всего. В таком помещении организована вентиляция, нет пыли. Можно оставаться спокойным за то, что нитрокраска попадет на нежелательную поверхность. Важно помнить, что наносить нитрокраску можно только в специальной одежде. Работа без респиратора может крайне негативно отразиться на здоровье в целом.

Акварельные краски и особенности их эксплуатации

Рисунки аэрографом для начинающих могут показаться сложным занятием. Именно поэтому на первых порах важно использовать краски, которые будут просты в эксплуатации. Акварельные краски прекрасно подходят для бытовых нужд. Область применения акварели чаще всего ограничивается поверхностью бумаги и штукатуркой. Специалисты считают, что именно этот вид красок будет оптимальным для того, чтобы овладеть искусством аэрографии. Основными преимуществами акварельных красок являются:

  • прекрасная смешиваемость;
  • очень легкая смываемость с поверхности;
  • легкое и аккуратное распыление.

На сегодняшний день существуют сухие акварельные краски для аэрографии. Впрочем, есть и традиционные, в виде пасты, созданные на водной основе. В отличие от акрила, акварель можно разводить простой, а не дистиллированной водой.

На заметку! Рисовать аэрографом при помощи акварели достаточно просто. Это оптимальный вариант для получения первого опыта и оттачивания уже имеющихся навыков.

Грунт и его разновидности

Покраска аэрографом по металлу или пластику включает в себя и предварительную обработку, в т.ч. покрытием грунтом. Для качественного нанесения крайне важно не только определиться с видом краски, но и выбрать грунт. Данный материал представляет собой первичное (базовое) покрытие для выравнивания поверхности, от которого напрямую зависит, какой вид краски будет использоваться в работе. Именно грунт определяет прочность состава красок. К тому же, без предварительной грунтовки некоторые краски нанести просто невозможно.

Для качественного нанесения краски грунтовка должна обладать целым рядом характеристик:

  • высокая степень адгезии;
  • хорошая укрывистость;
  • гладкая поверхность, наличие шелковистости текстур;
  • отталкивающие свойства покрытия, чтобы краска не впиталась.

Существует три основных вида грунта:

  • адгезионный;
  • эпоксидный;
  • грунт-наполнитель.

Адгезионный

Для создания хорошей связи между поверхностью, на которую будет осуществляться нанесение, и слоем краски применяется данный вид грунтовки. Основным достоинством адгезионного грунта является быстрое высыхание. К тому же он очень хорошо держится на металлической конструкции и пластмассовой поверхности. Это позволяет наносить его как на кузов автомобиля, так и на пластиковые элементы.

Эпоксидный

Первое, что важно знать любому, кто предпочитает использовать данный вид грунта – материал является весьма токсичным. Именно поэтому в помещении, где планируется использования грунта, необходимо наличие мощной вентиляции. Работать с таким материалом желательно в респираторе. Основные характеристики эпоксидки следующие:

  • слой нанесения получается толстым;
  • очень долгий эксплуатационный срок;
  • легко шлифуется;
  • устойчив к коррозии.

Работая с эпоксидным грунтом, следует придерживаться правил эксплуатации. Важно, чтобы металлическая поверхность перед нанесением грунта была должным образом обработана. Если металл не будет достаточно чистым, грунтовка ляжет неровно.

Читайте также:
Как выбрать плоскую флейцевую кисть?

Грунт-наполнитель

Данный состав грунта является двухкомпонентным. Чаще всего это помесь базового акрила с уретаном. Такой грунт можно нанести двумя способами: на подготовленную очищенную поверхность либо на эпоксидку. Крайне не рекомендуется использовать данный вид грунтовки вместе со средствами, имеющими в своей основе кислоты.

Этапы окрашивания

Разумеется, процесс нанесения краски на подготовленную поверхность происходит поэтапно. Всего этих этапов пять.

  1. Подбор эскиза. Следует придумать рисунок или выбрать его из тысяч имеющихся эскизов. Важно смоделировать, как он будет смотреться на поверхности, учесть его размеры и содержание, чтобы оно вписывалось в контекст, не нарушая целостность и композицию. Далее рисунок переносится на бумагу.
  2. Подготовка площади для покрасочных работ. Здесь все достаточно просто, важно убедиться, чтобы все, что может понадобиться в процессе работы, было под рукой. В некоторых случаях придется действовать довольно оперативно. Следует заранее приобрести средства для устранения подтеков.
  3. Подбор краски. Очень важный этап, от которого будет зависеть яркость, насыщенность, структура и долговечность рисунка. Не стоит экономить при выборе красок.
  4. Процесс нанесения краски на подготовленную поверхность. Если все требования соблюдены, можно приступать к покраске.
  5. Сушка и фиксирование материала при помощи лакировки. После окрашивания, когда поверхность будет готова к нанесению, осуществляют дополнительную обработку. Лакировка придает рисунку завершенный вид. Работа приобретает глянцевую структуру и сохраняет свои свойства на более долгий срок. Впрочем, лакировка осуществляется далеко не во всех случаях.

Чаще всего металлические кузовные детали приходят в т.н. транспортировочном грунте. Он имеет грубую текстуру и внешние повреждения, так что его необходимо снять в первую очередь. В дальнейшем покрытие:

  • шлифуют;
  • моют;
  • сушат;
  • обезжиривают при помощи «уайт-спирита».

Если все перечисленные виды работ выполнены, можно приступать непосредственно к нанесению. В некоторых случаях процесс покраски включает еще и тонировку. Тонировка — это создание полутонов при нанесении красочного материала на подложку. Достигается такой эффект при помощи смешивания красок определенного вида и состава. Тонировка позволяет создавать не только оттенки, но и переходы, что крайне важно при работе с аэрографом. Единственным минусом является сложность самого процесса. Тонировка требует от художника существенных навыков и опыта.

Нанесение красок

Роспись аэрографом не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Впрочем, новичкам придется начинать свое обучение с азов, прежде чем они смогут продвинуться в получении навыков ровного, непрерывного нанесения краски на поверхность. Существует три основных правила, придерживаясь которых, можно избежать наиболее распространенных ошибок.

  1. Очень важно в первый раз распылить краску над черновой бумагой или куском картона. Первая подача краски из иглы выбивает комки и другие структурные неровности, которые, попав на поверхность, оставили бы катышки, точки или другие артефакты. Разумеется, начинать рисунок с такого «плевка» из инжектора не самая лучшая затея. К тому же, при первой подаче красящего состава стравливается избыточное давление. Для корректировки степени подачи красок можно ограничиться небольшой струей, а затем приступать к работе.
  2. Нанесение материала должно быть плавным, без рывков и подергиваний. Если кисть склонна к небольшому, но постоянному тремору, овладеть навыком непрерывной плавной подачи будет довольно сложно. При резком рывке в сторону наносимая структура распыляется под разным углом, что, разумеется, сказывается на тоне рисунка. Вторая большая проблема — это подтеки. Они тоже часто возникают при неравномерном нанесении вследствие рывков. В особенности подтеки бывают заметны при работе с вертикальным материалом.
  3. Ни в коем случае не стоит приближать красящий прибор близко к окрашиваемой поверхности. Под давлением возникают отскоки отдельных наиболее крупных капель, появляются разводы, которые потом очень сложно устранить. Важно всегда соблюдать одну и ту же дистанцию при нанесении красок. В первую очередь это важно для выдержки тона, единого для всего рисунка. Если в разных углах он будет отличаться, придется вносить соответствующую корректировку.

При использовании красок на водной основе достаточно промыть устройство под проточной водой. При работе с другими покрасочными материалами могут потребоваться специальные очищающие средства.

Использование трафаретов

Довольно часто при аэрографическом рисунке используются трафареты. Это в значительной степени упрощает задачу художника. Впрочем, качество рисунка при нанесении при помощи трафаретов остается схематичным, добиться четкой проработки, глубины и объема, используя этот вспомогательный инструмент, невозможно.

  • одноразовыми;
  • многоразовыми.

Важно! Изготовить их можно как самостоятельно, так и приобрести уже имеющиеся в продаже. Как правило, трафарет помогает замаскировать изъяны кузова, мелкие сколы, царапины и затертости, но существенные дефекты при помощи закраса не скрыть.

Мнения о трафарете у специалистов разнятся. Некоторые утверждают, что это эффективный и относительно недорогой способ быстро и без дополнительных навыков преобразить кузов автомобиля или раскрасить стену. Другие утверждают, что рисунок после выкраски через трафарет требует существенной доработки, которая по затратам времени и усилий не уступает работе, начатой «с нуля».

Преимуществом использования трафарета является его распространенность и доступность. Также его легко изготовить из подручных средств (пленка, бумага) в случае необходимости.

Советы и хитрости при росписи тканей, моделей, автомобилей

Разумеется, как и в любом виде искусства, при росписи ткани есть свои особенности. Впрочем, свои секреты есть и у мастеров аэрографии по металлу, а также при покраске моделей.

  1. После нанесения аэрографического рисунка на ткань следует сделать финальное проглаживание. Термическое воздействие поможет ткани еще лучше впитать краску. Но делать это лучше через бумагу из пергамента при определенной температуре (30 градусов). После такой обработки рисунок будет долго держаться на поверхности.
  2. При покраске миниатюрной модели нельзя долго распылять краску на одном месте, рука должна постоянно находиться в движении. Подача воздуха должна быть тщательно отрегулирована. Нанесение следующего пигментного слоя возможно только после полного высыхания предыдущего.
  3. Важно осуществлять подачу краски перпендикулярно. Если поверхность выкраса горизонтальная, то угол подачи материала должен соответствовать 45 градусам.
  4. Важно соблюдать дистанцию между объектом покраса и аэрографом. Чем ближе прибор к обрабатываемой поверхности, тем толще линии, а цвет получается более насыщенным.

  • Подтеки лучше всего устранять после того, как они подсохнут. Если попытаться подловить стекающую каплю сухой тряпкой, может остаться развод. Корректировать последствия подхватывания капли сложнее, чем снять высохшую каплю наждачкой-нулевкой.
  • Важно держать под рукой несколько емкостей, в каждую из которых можно добавить цвет. Это позволит существенно сэкономить время на замене баллончиков. К тому же, очищать такие емкости очень просто.
  • Лакировать поверхность лучше, дождавшись полного высыхания краски. Если технология нанесения лака будет не соблюдена, его основа ляжет неравномерно.
  • Иногда при работе с мелкими деталями моделей можно использовать не только наждачную бумагу, но и абразив, применяемый для полировки серебра и других металлов.

    Секреты покраски аэрографом позволяют постоянно совершенствовать свои навыки. Правда, главная хитрость, о котором постоянно говорят все без исключения специалисты — это опыт. Необходимо постоянно тренировать и оттачивать свои навыки. Понимание процесса работы с аэрографом и особенностей его эксплуатации придет со временем.

    Заключение

    Работа с аэрографом таит в себе несколько особенностей, но все они постигаются в процессе эксплуатации прибора. Опираясь на ряд советов, приведенных выше, можно исключить некоторые наиболее распространенные ошибки, сделав свой опыт работы с инструментом более ярким и творческим.

    Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты.

    Всем привет!
    Тут много мастеров и самое главное новичков аэрографии, вот для них как раз этот пост и есть! Уроки не мои, я сам то на первоначальном этапе, а уроки взятые из книги : “Jon Kosmoski Автомобильная аэрография: Трюки и спецэффекты”. Возможно многие видели уже эту замечательную книгу, но лично для меня найти её для свободного скачивания когда-то вызвало некую трудность, и после многих поисков я её все же нашел!) Некоторые наоборот, даже и не слышали о ней.
    Буду рад, если Вам понравятся уроки, и с радостью буду писать ещё, а если у Вас все же имеется эта книга под рукой, то тогда просто скажите, и я перестану забивать сообщество, “баян” постами, как ни как книга была выпущена в 1999 году!)…

    P.S. качество фотографий, не ахти какое, но все же достаточно понятное!)…

    …Камень
    Этот эффект был популярен многие годы, известный как «гранит» или «каменный» эффект. Он имеет двойное
    предназначение: как графический эффект и как нейтральный фон. Его умеренный серый цвет хорошо сочетается с любым
    другим цветом и прекрасно подходит в качестве фона для многоцветной графики. Нейтральный серый и серебристый цвета
    важны как фон для многих дизайнов из-за их способности хорошо связываться с отдельными цветами без изменения общего
    настроения рисунка. Этот эффект отлично выглядит с серебристыми цветами, также он приобретает красивый
    переливающийся вид, если к общим цветам добавить немного перламутра.
    В этом уроке в качестве холста я использовал белый металлический планшет – такие планшеты продаются для создания
    вывесок и знаков. Для своей практики постарайтесь тоже найти какие-нибудь металлические панели покрашенные в белый
    цвет. Я настоятельно рекомендую вам поискать у себя в городе такие же панели для вывесок и тренироваться на них. Во-
    первых, вы можете покрыть их лаком и выставить в мастерской как примеры ваших работ, во-вторых, намного безопаснее
    для вашего же здоровья практиковаться на железных листах, чем на машине клиента или на Харлее. (Это известно, как
    Правило 150-и Килограммового Владельца Харлея — «Не важно, насколько крутой у тебя респиратор — ничто не сможет
    защитить тебя от такой угрозы здоровью.»)

    1. Обработайте панель мокрой или сухой шкуркой №600. Чтобы сделать
    красивую рамку, заклейте края рисунка маскировочным скотчем шириной
    5см. Благодаря скотчу, рисунок не будет вылезать за края рамки. (Потом,
    когда вы будете рисовать на машине, рамкой будет часть замаскированной
    автодетали. Надо будет замаскировывать большую часть машины, чтобы
    распыляющаяся краска не попадала туда, куда не нужно). Тем же самым
    скотчем замаскируйте нижнюю половину панели и нарисуйте маркером.
    несколько изломов и трещин.

    2. Острым канцелярским ножом или скальпелем (я использую нож,
    предназначенный именно для аэрографии – называется он “X-Acto”)
    вырежьте и уберите области, которые должны быть закрашены. Когда вы
    будете вырезать маски на машине, будьте ОЧЕНЬ осторожны – нельзя
    слишком сильно давить на нож, иначе вы прорежете слой краски на
    машине. В результате место пореза через некоторое время начнет
    разъедать коррозия, либо краска просто отслоится. Вообще, аккуратное
    вырезание масок требует большой практики.

    3. Используя смесь черной и белой уретановой базовой краски (англ.
    «Basecoat» — непрозрачная укрывистая краска, «базовое покрытие»),
    покройте панель легким серым цветом. Для этой цели хорошо подходят
    краски House of Kolor (сокр. HoK) BC 25 и 26 – они отлично проникают в
    структуру поверхности и не стираются при дальнейшей работе.
    Использование уретановых красок на основе растворителя – также хороший
    способ избежать нежелательных реакций при покрытии лаком. Я покрываю
    панель легким серым цветом из аэрографа Iwata Eclipse с нижней подачей
    краски. Чтобы придать камню более натуральный вид, не старайтесь
    покрыть поверхность максимально равномерно, пусть будут видны полосы
    разной насыщенности. Полосы должны идти в направлении изломов,
    показывая направление структуры камня.

    4. А сейчас с той же краской в аэрографе проделаем небольшой трюк,
    который я позаимствовал у Терри Хилла (известный американский
    аэрографист, занимающийся росписью футболок). Этот трюк придаст камню
    зернистую текстуру. Возьмите половинку деревянной бельевой прищепки
    (или просто маленькую плоскую палочку). Поместите ее под соплом
    аэрографа, так чтобы она выступала немного вперед (см. фото). Теперь при
    распылении краска будет скапливаться на кончике прищепки, и маленькие
    капельки будут разбрызгиваться, создавая зернистый эффект.

    5. Когда поверхность будет покрыта серым, смените цвет в аэрографе на
    черный базовый. Вообще неплохо бы сначала потренироваться с брызгами
    на куске бумаге, чтобы не испортить вашу работу. Попробуйте изменять
    угол между палочкой и соплом аэрографа – так можно менять не только
    количество капелек, но и их размер. Будьте осторожны на этом этапе и не
    увлекайтесь слишком сильно с распылением черного цвета: камень будет
    темнеть очень быстро.

    6. Смените цвет на белый базовый и добавьте к вашей текстуре последние
    штрихи в виде брызг. Для создания хорошего эффекта камня не нужно
    слишком много белого цвета, поэтому всегда помните золотое правило
    аэрографии: «Тише едешь — дальше будешь.» (Здесь: англ. “Less is more” –
    дословно «Меньше – значит больше»). Если у вас не очень хорошо
    получается разбрызгивание – не отчаивайтесь – есть еще несколько
    способов создания этого эффекта. Например, можно понизить давление до
    тех пор, пока аэрограф не начнет «плеваться». В моделях аэрографов с
    верхней подачей краски можно подвигать рычаг взад-вперед, не
    надавливая вниз (без подачи воздуха) – игла загрузится краской, и, когда
    вы надавите на рычаг, подав воздух, получатся хорошие брызги. Если и это
    не получается, то не забывайте про старый добрый способ распыления
    брызг с помощью зубной щетки.

    7. Теперь давайте нарисуем трещины и изломы на камне. Здесь нам
    понадобится сильно разбавленный черный цвет и аэрограф Iwata HP-C.
    Слабый прозрачный черный цвет можно получить, сильно разбавив черную
    базовую краску в пропорции 1:1 (1 часть краски : 1 часть разбавителя).
    Этим жидким черным цветом набросайте трещины, камушки и изломы.
    Даже если вы и сделаете ошибку, прозрачный черный цвет не будет
    перекрывать текстуру камня. Ничто так быстро не убивает хорошую
    «каменную» текстуру, как слишком много непрозрачного цвета поверх нее.
    Работая с прозрачным цветом, вы придадите рисунку больше глубины,
    после того как закончите работу и лаковое покрытие вступит в контакт с
    красками.

    8. Закончив с эскизом, продолжайте работу, делая трещины более темными
    и накладывая тени. (На данном этапе уже можно сделать немного более
    густой черный цвет). Добавьте подтеки от воды вокруг камней, придавая
    рисунку «постаревший» вид. Не забывайте про тени. Представьте, что
    источник света расположен в верхнем правом углу рисунка. Всегда
    продумывайте вопрос о расположении источника света, перед тем как
    начинать работу, чтобы не наделать ошибок.

    9. Придайте каменной плите толщину — нарисуйте сломанные края камня,
    используя подвижную маску, перемещая ее вместе с аэрографом (можно
    использовать обычную визитку). Когда закончите, можно немного
    «смягчить» аэрографом неестественно резкие контуры, которые всегда
    остаются после использования масок.

    10. Когда закончите нанесение черного цвета, снимите скотч,
    маскирующий изломы камня. Добавьте тени, падающие от камня, не
    забывая про то, где находится источник света. Этим вы отделите камень от
    фона и добавите рисунку ощущение глубины.

    11. Сменив цвет на белый, и используя подвижную маску, нарисуйте легкие
    блики и отражения света на краях камня, по контурам трещин. Старайтесь
    наносить белый цвет как можно более тонкими слоями, чтобы сохранять
    прозрачность, Ничто не загрязняет работу быстрее, чем белый
    непрозрачный цвет!

    12. Продолжайте рисовать белые блики – подсветите края плиты,
    трещины, камушки, также добавьте немного «горячих точек» (здесь англ.
    «hot spots» – маленькие точечные блики) — хотя они и не существуют в
    природе на самом деле, тем не менее, они создают очень красивый эффект
    и заставляют камни выступать вперед еще сильнее.

    13. Последний шаг – покрытие лаком и
    полировка. Осталось заметить, что наш рисунок
    может потребовать несколько дополнительных
    слоев лака из-за того, что поверхность стала
    неровной из-за многочисленных брызг разной
    величины. Поэтому не стоит делать слишком
    тяжелые и крупные брызги, иначе потом вы
    потратите лишние деньги на дополнительные
    слои лака.


    Материалы и оборудование

    Шкурка №600 сухая / мокрая
    5см маскировочный скотч фирмы 3M
    Прищепка
    Маркер
    Нож X-Acto
    Hose of Color (HoK) Basecoat Black Urethane BC-25
    (черный грунтовый)
    HoK Basecoat White Urethane BC-26 (белый грунтовый)
    Hok Basecoat Reducer RU-311 (разбавитель)
    Iwata HP-C с верхней подачей краски
    Iwata Eclipse с нижней подачей краски
    Iwata Micron-C

    Всем спасибо!)…

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: