Как выбрать краскопульт для жидкой резины?

Краскопульт для работы с жидкими резинами

Добрый день, уважаемые читатели!

Практически каждый день появляются новые студии, которые задают один и тот же вопрос: “каким краскопультом наносить жидкую резину?”

В сообществе уже есть тема-рассуждение:
www.drive2.ru/communities/176/forum/3741137
Однако в ней, на наш взгляд, содержится мало полезной информации.

Хотим поделиться с вами нашим опытом и мнением на это счет.
(в данном случае мы говорим только от себя, возможно есть и другие мнения, которыми вы можете также поделиться в этой теме)

Давайте начнем с самого начала.
Есть 2 вида краскопультов (если говорить простым языком):
+ Электрические
+ Обычные (воздушные, от компрессора)

Электрический краскопульт предназначен больше для покраски заборов нежели для качественной окраски авто. Проблема этих краскопультов в том, что они не способны нагнетать большое давление, при этом имеют достаточно большую дюзу в районе 2.2
То есть работая таким краскопультом вы столкнетесь с проблемой, что краска летит под низким давлением да еще и большими каплями, что по факту означает, что качество покрытия будет низким-средним, выглядящим зачастую как “апельсиновая корка”. Большие капли просто не растягиваются, формируя как раз такую поверхность.
Также надо понимать, что толщина слоев в этом случае очень неоднорода и зависит от полного “рандома” куда улетят капли. То есть между каплями толщина может быть 30 микрон, на капле 100 — при снятии в дальнейшем материал может сниматься хуже, отрываясь как раз в моментах где толщина 30 микрон.
Также большим неудобством является то, что компрессора таких краскопультов хватает ненадолго и в нем постоянно скачет давление воздуха в момент окраски.
Еще один недостаток — ужасное качество факела распыла. По факту эта штуковина плюет во все стороны, что конечно ужасно неудобно и, конечно же, не позволит произвести хорошую окраску.
Следует отметить также определенную ненадежность такого рода краскопультов, зачастую некоторых (дешевых) моделей хватает только на 2-3 авто.
Очень важной проблемой таких краскопультов является также огромный перерасход материала.
Из преимуществ такого рода краскопультов — есть возможность купить в любом строительном, включить в розетку и начать окраску.
Также можно приобрести более дорогую версию электрического краскопульта, например, Earlex MS2901 (как у dyc), который все равно, конечно, проиграет “обычному воздушному”, но который способен нагнетать хорошее давление и у него приемлемый факел распыла, что позволит достичь достойного результата.
Тут вроде есть и удобство (включил в розетку и красишь) и качество на среднем уровне, однако цена такого краскопульта также существенной выше, примерно от 18.000р.

Обычные (воздушные, от компрессора) краскопульты.
Начнем сразу с нескольких недостатков, потому как в остальном они 100% превосходят по всем параметрам электрические:
1. нужен компрессор, краскопульт, шланг и т.д.
(все это стоит примерно как Earlex от 15.000р.)
2. занимает больше места

Дальше идут одни плюсы:
+ хороший факел, как результат гладкая поверхность — очень важно, если вы потом хотите красить жидкую резину лаком.
+ хорошее постоянное регулируемое давление
+ равномерная толщина слоя резины, к примеру 70 микрон, по всему автомобилю
+ качественная окраска на 5+ при определенном малярном опыте
+ никакого перерасхода материала

Резюмируя можем отметить, что мы посоветовали бы вам пользоваться воздушными краскопультами (особенно если вы позиционируетесь как студия) или дорогими моделями электрических краскопультов на крайний случай.
Выбирая дешевые электрические краскопульты за 5000р. вы изначально обрекаете себя на провал. Если кто-то и считает, что “а у меня получилось круто”, то мы смотря на такую работу совсем так не считаем.

С уважением,
руководитель магазина custompaints

Оборудование для покраски жидкой резиной

После выбора помещения для покраски авто жидкой резиной руководствуясь нашей статьей, которую вы можете прочитать здесь, вам необходимо определится с необходимым оборудованием. Этому шагу тоже стоит уделить большое внимание, ведь чем более качественные и удобные для вас инструменты вы выберете, тем более удачным будет результат покраски. Данная статья поможет собрать все необходимое для успешной работы.

Читайте также:
Как выбрать игольчатый валик?

Краскопульт

Основной покраски автомобиля жидкой резиной является пульверизатор, либо как его еще называют – краскопульт. Давайте же разберемся, что это такое.

Краскопульт – это устройство для покраски автомобиля (в нашем случае жидкой резиной) путем распыления красящего вещества.

Краскопульты подразделяются на два основных типа:

  • Электрические (аппарат в котором материал подается с помощью электропривода)
  • Ручные (аппарат в котором материал подается путем механических усилий)

Не сложно догадаться, что для покраски авто жидкой резиной используются электрические краскопульты, так как необходима постоянная подача распыляемого материала.

Краскопульты на электроприводе включают в себя:

  • 1) Бачок
  • 2) Пусковой механизм (Пистолет)
  • 3) Регуляторы подачи краски, воздуха, пятна распыла
  • 4) Компрессор

Принцип работы такого краскопульта прост. В бачок заливается необходимый для покраски материал, после чего электроэнергия, которую подает компрессор, преобразуется в пневматическую. В результате этого материал под давлением распыляется на поверхность. Саму подачу, ее силу, а также пятно распыла вы можете регулировать сами, по своему усмотрению с помощью пускового механизма и различных регуляторов, предусмотренных конструкцией краскопульта.

Итак, мы разобрались с устройством краскопульта, а также с его основными составляющими. Теперь перейдем к главной проблеме всех людей, которые хотят покрывать авто жидкой резиной: «Какой же краскопульт выбрать?».

Чтобы выбрать подходящий краскопульт, необходимо знать, что они подразделяются на несколько групп:

  • «High Pressure» или HP – очень высокое давление;
  • «High Volume Low Pressure» или HVLP – довольно низкое давление, но высокий объем;
  • «Middle Pressure» или MP – среднее давление;
  • «Low Volume Low Pressure» или LVLP – низкое давление и низкий объем расходуемого воздуха;
  • «Low Volume Middle Pressure» или LVMP – среднее давление, низкий объем расходуемого воздуха;
  • «Reduced Pressure» или RP – давление пониженное;
  • «High Transfer Efficiency» или THE – эффективная передача.

Но не пугайтесь, основными являются только HP, HVLP и LVLP, остальные по сути – это их ответвления в которых совмещаются параметры этих основных типов.

Краскопульты типа «High Pressure» (HP)

Самый распространенный вид среди всех фирм по покраске авто.

Краскопульты системы HP распыляют материал при давлении на выходе порядка 1,2-,1,5 атм.

На входе такого краскопульта рекомендуется иметь 2,5 – 5 атм.

Расход воздуха составляет от 100 до 300 литров в минуту, что является достаточно низким показателем.

Достоинства:

  • Широкий факел распыления, что способствует равномерному покрытию
  • Высокая скорость нанесения распыляемого материала

Недостатки:

  • Низкий процент переноса краски (40-45 % купленного вами материала не попадает на окрашиваемую поверхность, а отскакивает от нее окрашивая все вокруг)
  • Грубая покраска, завихрения и мусор на поверхности

Краскопульты типа «High Volume Low Pressure» (HVLP)

Данный тип краскопультов работает на очень низком давлении на выходе – 0,7 атм и высоком давлении на входе – 2,5-3 атм. Благодаря конструкции данные краскопульты обеспечивают высокую переносимость материала на поверхность (свыше 70 %).

Благодаря низкой скорости распыления мы получаем меньший рикошет от поверхности и как следствие, всего 20-25 % материала улетает в никуда. Если сравнивать с HP , то это достаточно высокий результат.

Достоинства:

  • Экономичность
  • Отсутствие опыла (материала, который не попадает на поверхность)
  • Нет завихрений и мусора

Недостатки:

  • Высокий показатель потребления сжатого воздуха
  • Необходимость дополнительных фильтров очистки воздуха
  • Увеличенный диаметр воздухопровода
  • Трудность в использовании. Требуется практика и большой профессионализм.
Читайте также:
Как выбрать валик для декоративной штукатурки

Краскопульты типа «Low Volume Low Pressure» (LVLP)

Один из новейших типов краскопультов на рынке. LVLP – это нечто среднее между HVLP и HP. На выходе данные краскопульты имеют давление 0,7- 1,2 атм, а на входе 1,5-2,0 атм. Следовательно, мы имеем хороший перенос материала (примерно 65%), но вместе с тем потребление сжатого воздуха 150-350 литров.

Достоинства:

  • Низкое потребление воздуха
  • Хороший процент переноса материала на поверхность
  • Устойчивость к перепадам давления
  • Недостатков нет.

Рекомендации по выбору краскопульта

Очень многие люди в российском сегменте рекомендуют выбирать краскопульты системы HP. Часто, такой выбор обусловлен исключительно ценовой политикой.

HP краскопульты дешевле, чем их более новые собратья. Поэтому, если вам необходимо покрыть авто жидкой резиной 1 раз (например, для личного пользования), то действительно, лучше выбрать краскопульт системы HP. Для таких целей вы даже можете использовать китайские краскопульты, которые имеют очень малый срок службы, но и соответствующую мизерную стоимость.

Если же вы открываете свое дело и собираетесь заниматься покрытием жидкой резиной на длительной дистанции, то от краскопультов HP будут одни убытки! Все дело как раз в расходе самой жидкой резины и в проценте потери, который равен практически 50%, что колоссально, если вы планируете строить свой бизнес.

Ниже в видео зарубежные основоположники покрытия жидкой резиной из компании DipYourCar предлагают использовать краскопульты систем HLVP, для долгосрочного использования в своем деле.

Это хороший выбор, ведь потеря материала не высока, да и стоимость не сильно кусается. Это будет идеальны выбор для использования в своем салоне.

Таким образом вы можете выбрать, что вам больше подходит, исходя из ваших целей.

Другое оборудование

Помимо хорошего краскопульта, вам также потребуется:

– Миксер для смешивания жидкой резины и растворителя. Миксер – это по сути обычная дрель, со специальной насадкой. Насадку следует выбирать, такую же, как и для обычной строительной краски. Размер насадки следует подобрать так, чтобы он подходил под размер вашей банки с жидкой резиной, для удобства.

Спецодежда

– Химический респиратор. Это очень важная вещь в процессе покраски, для защиты ваших дыхательных путей от попадания частиц жидкой резины.

1) Одноразовые, бумажные респираторы, которые следует выбросить после единичного использования.

2) Многоразовые, резиновые или пластиковые респираторы, которые вы можете использовать несколько раз заменяя угольные фильтры.

3) Также существуют респираторы-маски, которые защищают не только дыхательные пути, но также и остальную часть лица.

– Химические защитные очки. Если вы не используете респиратор-маску, то вам необходимо отдельно приобрести специальные химические очки, для защиты глаз.

– Перчатки. Следует выбирать специальные перчатки из хлорвиниловых соединений или латекса. Латекс позволяет плотно прилегать к руке и не мешать при покраске, а также отлично защищает от различных химических соединений.

– Обувь. Необходима плотная кожаная обувь, устойчивая к химическим элементам.

– Костюм. Представляет собой непроницаемый комбинезон из нейлона и вискоза с добавлением полимеров. Такой состав обеспечивает полное отсутствие статического эффекта и защиту от попадания химических растворов на кожу. Комбинезон должен покрывать всю поверхность тела и иметь капюшон, который защитит волосы от попадания жидкой резины. На щиколотках и запястьях необходимы тугие резинки, чтобы избежать промежутков между телом и тканью.

Каким оборудованием красить жидкую резину на авто?

Выбор краскопульта для жидкой резины – половина успеха при покраске авто пластидипом.

С 2010 года технология нанесения жидкой резины продвинулась значительно, появились глянцевые покрытия, стало можно купить пластидип, в магазине жидкой резины более 106 цветов, хамелеоны и перламутры. Из-за такого разнообразия цветов и возможностей пластидипа или Protect необходимо четко понимать какой краскопульт для каких целей покраски нужно использовать. Но во всех случаях оборудование для жидкой резины должно быть HVLP типа. HVLP краскопульт – это краскопульт, который способен на низком давлении раскрывать максимальную высоту факела резиновой краски.

Читайте также:
Техника и хитрости покраски потолка валиком

HVLP краскопульт для жидкой резины пластидип и Protect

Расшифровывается HVLP краскопульт, как High Volume – Low Pressure. Под High Volume в HVLP краскопульте понимается большой расход воздуха. Если вы планируйте красить жидкую резину PLASTI DIP электрическим оборудованием, то вы лишены каких-либо дополнительных трат. Вам будет нужен только сам электрический краскопульт для пластидипа. Модели и спецификации для электрического оборудования описаны в блоке ниже.

Если вы хотите работать с качественной жидкой резиной PLASTI DIP и Autoflex, жидким бронированием Protect, то мы рекомендуем сразу смотреть в сторону пневматического краскопульта для жидкой резины. Но при работе с пневматическим оборудованием вам понадобится компрессор для покраски пластидипом с минимальными характеристиками:

  • Объем ресивера компрессора – не менее 100 литров;
  • Производительность воздуха – от 420 л/мин

Конечно, если вы хотите красить жидкой резиной мелкие детали: диски, пластик, молдинги, детали салона, то для пластидипа подождет и меньшая производительность компрессора.

С компрессором для жидкой резины PLASTI DIP определились, но, а что же с самим краскопультом для пластидипа, какое обордование нужно?

Типы оборудования для покраски жидкой резиной автомобилей

Краскопульты для жидкой резины и пластидипа в частности делятся на 2 отличительных типа:

В прошлом абзаце мы обсуждали характеристики компрессора для жидких резин, но если вы выбираете электрический краскопульт, то отдельно компрессор покупать вам не нужно.

Но и электрические краскопульты имеют подразделение на типы и различия по стоимости. Я постараюсь описать все параметры оборудования для жидкой резины и характеристики, которые влияют на его стоимость и качество покраски жидкой резиной. Электрический краскопульт бывает с внешней турбиной (на фото ниже, выглядит Earlex 2901, как пылесос) и внутренней (модель Wagner W550).

Развитие жидких резин для покраски автомобиля началось именно с применения электрических краскопультов. В самые первые года (2010 – 2011 года) во всем мире PLASTI DIP наносили через Wagner W550. Поэтому электрический краскопульт так популярен в гаражных условиях.

Преимущества электрического краскопульта

Если вы выбирайте в качестве оборудование для жидкой резины пластидип электрический краскопульт, то вы получите “все в одном”. Электрический краскопульт включает в себя турбину для создания давления, воздуховод и сам краскопульт, куда наливается пластидип перед покраской.

С 2010 по 2012 года популярность среди электрического оборудования для PLASTI DIP имел Wagner W550. В 2012 году его заменил Earlex с моделью 2900. Через 2 года вышла новая модель краскопульта для жидкой резины от DipYourCar – Earlex 2901. Она имеет широкий и удлиненный воздуховод, мощная турбина на 650 Ватт.

Все эти три модели доступны для заказа в нашем магазине в Разделе Оборудование для покраски пластидипом:

  • Wagner W550
  • Earlex 3500
  • Earlex 2901 – он же известен, как краскопульт от DipYourCar

Преимущества электрических краскопультов при покраске пластидипом это то, что в помещении требуется только электричество. Все остальное уже имеется в блоке краскопульта и не требует дополнительных трат.

Недостатки электрического краскопульта для покраски жидкой резиной

При всей простоте использования электрического оборудования для пластидипа у него есть ряд недостатков. Так как среднее значения давления воздуха у оборудования до 1 Bar, то краскопульт способен красить густые материалы, но конечное покрытие имеет бОльшую шагрень и грубую фактуру по сравнению с нанесением через пневматический HVLP краскопульт. Этот факт не позволяет красить пластидип или Protect или любую другую жидкую резину при покрытии сверху нее эластичных лаков.

Читайте также:
Как сделать краскопульт из пылесоса в домашних условиях

С использованием электрического краскопульта вы можете просто покрасить PLASTI DIP через это оборудование, без лаков.

Пневматический HVLP краскопульт для жидкой резины

Пневматический краскопульт для жидкой резины – это HVLP краскопульт с дюзой 1.8 мм или 2.0 мм. Обычно такими краскопультами наносят грунты в классической автомобильной покраске. Но использовать краскопульт для пластидипа после грунта мы крайне не рекомендуем.

Для покраски жидкой резиной пластидип подходят краскопульты как с нижним баком, так и с верхним баком и дюзой 1.8 мм – 2.0 мм. Размер используемого сопла для жидкой резины будет влиять на факел, толщину слоя и скорость покраски. Маленькая дюза может вызвать дополнительный расход растворителя Thinner F-740 для пластидип.

Наиболее популярные пневматические краскопульты для жидкое резины фирм Devilbiss, Sata, SuperJet и другие популярные модели. Из фаворитов можно выделить SATA 3000, SATA 5000 RP, но данное оборудование стоит от 30 000 руб. Ниже я указал наиболее популярные модели оборудования для жидкой резины – пневматических HVLP краскопультов.

  • SATA 3000B – модель популярна как краскопульт для базовой подложки пластидип или жидкого бронирования Protect. Данная модель является бюджетной среди дорого сегмента. Она пользуется популярностью у официальных дилеров, крупных сетевых СТО для нанесения базового слоя Protect или PLASTI DIP;
  • SATA 5000 RP – это премиальная модель краскопульта для жидкой резины пластидип и тем более отлично подходит для покраски базового слоя жидкого бронирования Protect на автомобиль. Краскопульт при работе с резиной отличается безупречной атомизацией частиц резины при покраске, что обеспечивает наилучшую шагрень, а так же позволяет раскрывать факел даже при минимальном давлении (1.2 бара). Ее могут позволить официальные автомобильные дилеры при нанесении жидкого бронирования, чтобы добиться идеальной шагрени на кузове.
  • Devilbiss GTI Pro – это краскопульт для большинства профессионалов в индустрии, которые не могут себе позволить SATA. GTI Pro при работе с жидкой резиной пластидип

Если резюмировать основную мысль статьи, то можно тезисно заключить:

  1. Электрический краскопульт проще в использовании, дешевле (если сравнивать пневматический краскопульт плюс компрессор), но это оборудование подходит для покраски только пластидипа или другой жидкой резины. Наносить матовые или глянцевые финишные покрытия, жидкое бронирование Protect нельзя.
  2. Электрический краскопульт оптимально подходит для любительской покраски автомобиля жидкой резиной. Он прощает большее количество ошибок новичков при работе.
  3. Для профессионального нанесения необходим пневматический краскопульт для жидкой резины и отдельный краскопульт для глянцевого или матового финишного слоя (лака для пластидипа), а так же покраски антигравийным покрытием Protect (жидкое бронирование).

Выбираем краскопульт для окрашивания жидкой резиной

Многие автомобилисты наслышаны о такой услуге в СТО как окрашивание резиной в жидком виде.

Правда в такой технике обработки существует масса нюансов, и многие люди порой не знают, каким пульверизатором краски можно воспользоваться для обработки резиной в виде жидкого состава.

Разновидности краскопультов

В магазинах стройматериалов можно найти электрические, помповые и воздушные краскопульты.

В свою очередь они имеют свое целевое назначение, и если этот момент не учесть, то работа может в итоге «пойти коту под хвост».

Описание электрокраскопульта

Если вы обзавелись первым типом инструмента, знайте, что он пригоден для обработки стен или изгородей, но по кузову автомобиля вообще не тот вариант, поскольку имеют широкое сопло. В результате нанесения таким приспособлением вы увидите, как с него будет идти «цветной дождь».

При его работе будет постоянно скакать воздушное давление, и в результате краска ляжет плохо и будет отслаиваться.

Читайте также:
Комплектация защитного костюма для покраски

Правда при желании можно найти хорошие модели, которым будет в целом под силу справится с такой задачей (правда не на все 100%).

Будьте готовы немного раскошелиться на высококачественное приспособление, тогда как с дешевыми вы только получите поверхность с эффектом апельсиновой корки.

Электрокраскопульты весьма компактны и практичны. Перед началом использования вам нужно иметь рядом розетку и налить краску в бак.

Характеристика помповых аппаратов

К сожалению, к новым технологиям покраски такой тип устройства не приспособлен.

Для работы нужно постоянно своими руками качать воздух, чтоб давление действовало на емкость с краской, что не является практичным.

Неплохо себя может проявить для побелки поверхности своими руками. При наличии в своем хозяйстве такого устройства, он может выступать альтернативой опрыскивателю от вредоносных насекомых.

Свойства воздушного агрегата

Пользуется большим спросом среди покупателей.

Принцип работы заключается в разбрызгивании средства под воздушным давлением. Правда есть одно «но» — в таком случае не обойтись без компрессора и без «мешка денег». Собственно, это два таких его изъяна, все остальное только в плюс.

Производители делают высококачественный факел, чтоб красочный слой лег красиво и равномерно. Есть регулировка давления и возможность применять любые ЛКМ.

При обработке таким приспособлением поверхностей автомобильного кузова получается толщина слоя около семидесяти микрон.

Если вы уже «съели собаку» на таких работах, то вы можете не переживать за большой расход средства.

Чему отдавать предпочтение

Поскольку такая разновидность резины является привередливым жидким материалом, стоит понимать какое давление вам нужно. В таком случае вам подойдет или воздушный красочный пульверизатор, или не поскупится на дорогостоящем электрическом аппарате.

Простой пистолет лучше справится с этой задачей, правда с расположением компрессора могут возникнуть сложности. К тому же практичность близка к нулю.

Потому вывод один – придется брать первый вариант.

Варианты замены краскопульта

При покупке электрокраскопульта нужно учесть многие моменты, в частности на его технические параметры. Если он будет слабый по мощности, то разочарование в нем будет не за горами.

Итак, наведем список характеристик, которые нужно иметь в виду:

  1. Уровень мощности. Для обработки кузова машины она не должна быть менее шестисот ватт. При низкой мощности покрытие не будет столь гладким.
  2. Оптимальная работоспособность. Если вы хотите получить качественное покрытие, частицы резиновой краски должны вылетать с дюзы со «скоростью света». Потому проходите мимо красокпульта со слабой эффективностью (это меньше литра за одну минуту), иначе толщина слоя будет достигать всего лишь тридцать микрон.
  3. Практичность применения. В первую очередь он не должен быть тяжелым и сложным по конструкции. В идеале обзавестись одноручной моделью, поскольку двуручные будут тяжелые по массе, и придется приложить дюжину усилий для покраски.
  4. Какая тара. Для скорости распыления краски литр за минуту, вам понадобится полулитровый или литровый бак. Если емкость будет мала, то придется тратить время на добавление нового средства.

Чем пользуются профи

Как правило, профессионалы пользуются воздушным (пневматическим) красочным распылителем.

При выборе такого приспособления может возникнуть масса сложностей, поскольку есть множество нюансов: в частности, для нанесения снизу держать аппарат стоит в горизонтальном положении, а сверху – из-за бачка ничего не будет видно.

По критерию системы обустройства, то красочные распылители бывают с низким давлением, большим и низким объемами, с пониженным и средним давлением, хорошей продуктивностью и прочие типы.

«Каждый из этих видов имеет свое целевое назначение, и не все они будут «дружить» с резиновой краской. Для такого лучше всего брать воздушный аппарат, поскольку у него низкая отдача, и не будет больших затрат материала.»

Его плюс в том, что он не нуждается в мощном компрессоре, и не стоит заморачиваться с электропотреблением и его большими параметрами.

Читайте также:
Как выбрать плоскую флейцевую кисть?

Жидкая резина идеально подойдет для краскопульта со средним давлением или большим объемом. Это похоже на систему высокой продуктивности, правда вы потратитесь меньше, и он прекрасно годится для аэрографии.

С ним получается слой толщиной семьдесят микрон, и при работе с ним будете только кайфовать.

Потому при выборе такого аппарата стоит обратить внимание на два главных критерия – это объем комнаты, в которой будет располагаться агрегат и ваши финансовые возможности.

Также стоит не забывать старую народную мудрость: скупой платит дважды, потому стоит изначально обзаводится хоть и недешевой, но высококачественной аппаратурой, чтоб потом не тратить время и силы на переделку.

Оборудование для покраски жидкой резиной

  • Характеристики аппарата
  • Виды оборудования
  • Подготовка аппарата к работе
  • Правила работы

Многие автолюбители, которые хотят покрасить свое авто резиновой краской, наверняка задавались вопросом, какой аппарат для покраски необходимо использовать. Некоторые автовладельцы твердят, что для работ подойдет обыкновенный краскопульт, который используется для окрашивания авто обычными лакокрасочными составами, но это не так.

Для распыления жидкой резины вам необходимо будет приобрести специальную модель, которая снабжена увеличенным соплом (больше 1,4 мм) и объемом бачка краски. Высокая вязкость резинового состава позволяет использовать лишь широкое сопло, так как через обычное красящий состав просто не пройдет.

Характеристики аппарата

В составе комплекта для покраски жидкой резиной есть:

  • краскопульт;
  • игла;
  • вискозиметр;
  • ремень для транспортировки;
  • увеличенное сопло;
  • клапан;
  • шланг с гофрой.

Краскопульт Wagner

Объем стандартных мобильных аппаратов — 0,6 или 0,8 л. Этого хватит на покраску одним слоем 2—3 комплектующих авто. Чтобы обеспечить регулировку точности нанесения, на моделях присутствует факел распыления, который регулирует расход краски. Производительность стандартной модели объемом в 0,6 л составляет до 320 л за 1 минуту. Аппараты, которые есть в продаже в автомагазинах, приспособлены для распыления жидкой резины на основе воды и растворителей. Мощность обычного аппарата достигает 280 Вт, а вес составляет около 1,5 кг. За 15 минут работы вы сможете окрасить до 5 кв. м авто. Его использование предполагает соединение с баллоном жидкой резины. При распылении облако не образуется.

Для того чтобы устройство было удобно использовать для окрашивания разных частей авто, в комплекте к нему прилагается шланг, средняя длина которого составляет около 2 м, а также ремень для подвешивания аппарата.

Пистолет для окрашивания имеет технологию HVLP, которая обеспечивает высокое давление при нанесении вещества. Оборудование имеет довольно простую конструкцию, так что при засорении его можно легко разобрать и очистить.

Краскопульт для жидкой резины Earlex

Виды оборудования

В зависимости от расположения стакана, куда наливается красящий состав, все модели делятся на:

  • аппараты с расположением стакана вверху;
  • модели с нижним расположением стакана. Их во время работы нужно удерживать в вертикальном положении для предотвращения всасывания веществ.

Принципиальной разницы в разновидностях во время работы с составом нет — это дело привычки и удобства. Материал бачка может быть таким:

  • пластик. Дает возможность увидеть расход красящего вещества;
  • металл. Непрозрачный, однако, легко промывается.

Краскопульт с пластиковым бочком и верхним его расположением

Подготовка аппарата к работе

Подготовьте пистолет для покраски: подойдет компрессорный, электрический или кислородный аппарат, сопло которого имеет размеры от 1,5 до 1,8 мм. Приготовьте баллон краски.

Используйте защитный костюм и респиратор — без последнего устройства ваша работа в закрытом помещении (на открытом воздухе покраска не проводится) является опасной для здоровья.

Нагрейте состав до температуры выше +40 градусов при помощи водяной бани для смешивания в однородное вещество красящего состава и растворителя (на 4 л краски используйте 6 л растворителя). После нагревания залейте смесь в пистолет. Далее вам нужно потренироваться на любой поверхности — старой детали авто, картоне. Добейтесь аккуратности и плавности линий.

Читайте также:
Особенности применения и разновидности фактурных валиков

Покраска автомобиля с помощью краскопульта

Правила работы

Основные правила и рекомендации специалистов таковы:

  • двигайте аппарат на расстоянии около 30 см параллельно окрашиваемой поверхности. Это очень важно, так как приближение оборудования грозит шагренью (шероховатостью и морщинами) будущего покрытия. Отдаление будет способствовать большому расходу красящего вещества и неравномерной окраске авто;
  • факел должен иметь овальную форму;
  • аппарат нужно двигать плавно и с одной скоростью. Если будете совершать более быстрые движения, рискуете не покрыть составом всю поверхность кузова. А при медленном движении кузов будет шероховатым, а сам состав потечет;
  • отклонения аппарата для покраски должны составлять не более 5—10 градусов;
  • наносите состав перекрывающими друг друга полосами (от 4 до 6 см) для компенсации неровностей при окрашивании;
  • когда вы заканчиваете нанесение полосы, не следует оттягивать изделие в сторону или на себя, а также поворачивать руку с отведенным факелом.

Перед началом рабочего процесса проверьте баланс расхода воздуха и красящего вещества. Вам понадобится проверить надежность соединения шланга для подачи воздуха и при необходимости отрегулировать его. Использовать изделие нужно при температуре до +25 градусов при относительной влажности до 87%.

Как выбрать краскопульт для жидкой резины?

Различные автомобильные сервисы предлагают такую услугу, как покраска жидкой резиной. Но этот способ окрашивания достаточно прихотлив в методе нанесения, и владельцы боксов задумываются, какой краскопульт для нанесения жидкой резины приобрести для этой цели.

Классификация

Для начала стоит определиться, какие виды краскопультов вообще существуют. В основном они делятся на три вида: электрические, помповые, воздушные. Все пистолеты предназначены для определенных целей, и использование их не по назначению приведет далеко не к тем результатам, что вы ожидали.

Современный вариант

Электрические пистолеты сгодятся лишь для окрашивания стен или заборов и совершенно не подходят для профессиональной работы с автомобилями. Дюза в таких краскопультах слишком велика, и, используя их, вы сразу заметите, что резиновая краска, вылетающая из сопла, похожа скорее на капли цветного дождя, нежели на аэрозоль. Давление постоянно скачет, что, в свою очередь, не дает качественно покрасить поверхность, и оно достаточно низкое, чтобы резина прилипала к поверхности, а не отскакивала от нее.

Но есть и достойные модели электрических краскопультов, которые справятся с данной работой на четверку с небольшим минусом. Цена действительно хорошего агрегата очень высока, а модель средней цены покрасит максимум до эффекта корки апельсина. Хорошим плюсом электрических пистолетов является компактность в их использовании. Чтобы начать работу, нужно только найти розетку и залить материал.

Классика

Помповые краскопульты по современным стандартам совершенно не подходят для покраски. Чтобы распылить что-либо из такого прибора, необходимо вручную нагнетать давление в бак с жидкостью, что неудобно. Теперь их используют разве что для побелки стен в домашних условиях.

Если у вас еще остался такой агрегат, то, пожалуй, можно подарить ему вторую жизнь – в качестве опрыскивателя от вредителей.

Старая школа

И наконец, лидер – краскопульт обыкновенный, который для разбрызгивания использует воздух под давлением. Есть и недостатки – такому пистолету требуется компрессор, много места и крупная сумма денег, которая, кстати, быстро окупится, если делать на этом бизнес. На этом минусы краскопульта кончились.

Читайте также:
Из чего и как можно сделать кисточку для покраски?

Факел воздушных пистолетов достаточно качественный, что позволяет наносить резину хорошим и ровным слоем. Можно регулировать давление, распылять любые покрасочные материалы. Распыляя жидкую резину, получится добиться идеальной для автомобиля толщины слоя в 70 микрон. Перерасхода материалов не будет, если у вас уже есть опыт в подобных работах.

Что выбрать

Жидкая резина довольно капризна, и, чтобы ее качественно нанести на поверхность, нужно определенное давление. С такой задачей справится либо воздушный, либо очень дорогой электрический краскопульт. По качеству покраски обычный пистолет, конечно, лидирует, но не всегда есть возможность выделить место для компрессора, без которого данный пистолет, к сожалению, ничего не покрасит. Да и мобильность такой конструкции практически нулевая. И тогда ничего не остается, как приобрести электрическую модель.

Альтернатива

Если остановить свой выбор на электрическом виде пистолета, то при покупке необходимо обращать внимание на многие факторы, а особенно на характеристики агрегата. Пульт с недостаточной мощностью разочарует вас и ваших клиентов.

На что следует обратить внимание:

  1. Мощность. Номинал электрических моделей, которые впоследствии будут использованы для окрашивания автомобилей жидкой резиной, не должен быть ниже 600 ватт. Агрегат с меньшей мощностью не способен добиться гладкости покрытия.
  2. Производительность. Чтобы резина хорошо наносилась на поверхность, она должна вылетать из сопла с достаточной скоростью. Поэтому не берите электрическую модель с производительностью ниже 1,1 литра в минуту. В противном случае, 30 микрон толщины – максимальный результат.
  3. Удобство в использовании. Пистолет должен быть легким и практичным. Будет лучше, если вы остановите выбор на одноручных моделях. Двуручные довольно тяжелые, и долго красить ими будет физически сложно.
  4. Объем бака. Если краска будет распыляться со скоростью 1,1 литра в минуту, то и бак должен быть достаточного объема, как минимум 0,5 л и как максимум 1 л. Если бак будет меньше, то дольше будете заливать новую порцию резины, а при большем объеме возвращаемся к пункту 3.

Практичный выбор

Как показала практика, в профессиональных студиях используют обычный (воздушный) краскопульт. Если по-научному – пневматический. Выбрать действительно хороший пистолет данного типа довольно сложно, так как у него очень много подвидов и назначений, а также некоторые неудобства:

  • подача снизу – пистолет держится горизонтально;
  • подача сверху – бак закрывает обзор.

Если подойти к классификации более детально, то краскопульты бывают оборудованы системами:

  • низкого давления;
  • высоких объемов;
  • низких объемов;
  • пониженного давления;
  • среднего давления;
  • высокой эффективности подачи и многими другими.

Диапазон применения у каждой свой, и не любой подойдет для окрашивания резиной. Хорошим вариантом для этой цели будет воздушный тип пистолета. Он обладает очень низкой отдачей и почти не создает облаков, а значит, и расход материала гораздо меньше.

Главное преимущество этого вида в том, что ему не нужен очень мощный компрессор, что очень удобно, так как габариты можно сократить вдвое и потребление электричества заметно сократится.

Для жидкой резины можно использовать и другую пневматику, в которой встроены сразу две системы: среднего давления и высоких объемов. По сути, это то же самое, что и обладатель системы высокой эффективности, но на порядок дешевле, и его можно будет использовать для аэрографии впоследствии. Таким пистолетом легко нанести ровный слой резины в необходимые 70 микрон, а работать с ним, как и с предыдущим, будет сплошное удовольствие.

Основными критериями для выбора покрасочного агрегата будут два основных фактора – площадь помещения, чтобы поставить оборудование, и денежный ресурс. Инструменты лучше приобретать сразу хорошие, чем мучиться с дешевыми альтернативами и в результате все равно разориться на качественные.

Читайте также:
Выбор краскопульта для водоэмульсионной краски

Как выбрать оборудование для жидкой резины

Жидкая резина – это результат современных достижений науки. Этот материал производится на основе битума. Жидкая резина очень быстро завоевала популярность и используется в строительстве, ремонте и обработке металлических конструкций от коррозии. Применяется в изготовлении поверхностей бассейнов. Материал имеет невысокую стоимость.

Преимущества жидкой резины:

поверхность, обрабатываемая этим материалом, получается полностью ровной и бесшовной;

позволяет обрабатывать поверхности самой сложной конфигурации;

имеет небольшой вес, поэтому можно обрабатывать крышу без использования дополнительных укрепляющих конструкций;

не боится высоких и низких температур.

Единственный минус жидкой резины: для ее нанесения требуется использование дорогостоящего оборудования.

Идея для бизнеса

Несмотря на высокую стоимость, оборудование для жидкой резины пользуется популярностью. Ведь гидроизоляция кровли или покрытие автомобилей жидкой резиной – это новое направление в бизнесе, которое будет актуально даже в экономически тяжелые времена.

Несмотря на сложность и запутанность налогового законодательства, все же имеет смысл открыть рентабельный бизнес, который основан на нанесении жидкой резины на разнообразные поверхности. К таким услугам прибегают и юридические лица, и обычные граждане. Почему этот вид бизнеса считается выгодным? Рентабельность высокая, а конкуренция на сегодняшний день практически отсутствует.

Необходимое оборудование

Если владеете основами ремонта транспортных средств, то можно открыть бизнес по нанесению жидкой резины на кузова автомобилей. Необходимое оборудование для покраски жидкой резиной машин – краскопульт низкого давления, не более 0,7 атм. К краскопульту потребуется приобрести компрессор, тоже низкого давления на выходе. Существуют и специальные установки для распыления резины.

Главное, чтобы оборудование работало на низком уровне давления. Это позволяет создавать идеально ровную поверхность, тончайший слой и предотвращает перерасход используемого материала. Краскопульт или установка должна иметь широкое сопло, не меньше 1,4 мм. Резина имеет достаточно вязкую консистенцию, поэтому материал попросту не пройдет через более узкое отверстие.

Основные характеристики аппаратов для нанесения жидкой резины

Оборудование для напыления жидкой резины должно иметь объем бака не меньше 600 мл, чтобы была возможность покрыть несколько комплектующих автомобиля в один слой. Производительность факела распыления должна быть не меньше 320 л на 1 минуту, с мощностью не менее 280 Вт. Не стоит обращать внимание и на тяжелые модели. В среднем такой аппарат наносит резину на поверхность машины за 15 минут примерно пять квадратных метров.

Все краскопульты разделяются на два вида:

С нижним расположением стакана.

С верхним расположением.

Принципиальных отличий по использованию такого оборудования нет, поэтому каждый мастер попросту подбирает модель, которая для него более удобна в работе. Сам бачок может быть изготовлен из пластика или металла. Преимущество металлического бачка в том, что его проще мыть. Впрочем, постоянно контролировать расход жидкой резины не получится. В этом отличие пластикового бачка от металлического.

Оборудование для покрытия жидкой резиной поверхностей, контактирующих с влагой

Нанести любое вещество без необходимого устройства на поверхность большой площади, тем более резину, не представляется возможным. Поэтому для открытия бизнеса потребуется приобрести соответствующее оборудование. Ведь от скорости нанесения материала также будет зависеть и скорость выполнения услуги. Следовательно, за определенный промежуток времени можно будет выполнить большее количество заказов.

Чаще всего используется оборудование для гидроизоляции жидкой резиной: мобильные двухнасосные установки. Достоинства таких аппаратов:

материал, на который наносится резина, не требует предварительного подогрева;

для осуществления работ потребуется не более двух мастеров;

производительность оборудования не снижается в зависимости от атмосферных условий;

Читайте также:
Особенности применения и разновидности фактурных валиков

насос, который, как правило, входит в комплектацию оборудования, позволяет наносить резину даже на высоте, а это экономия времени.

Оборудование для жидкой резины работает по принципу холодного распыления. В результате нанесения резины получается ровное и бесшовное покрытие на любых поверхностях, позволяющее максимально защитить покрываемую поверхность от ультрафиолета, коррозии, влажности и кислот.

Разновидности оборудования и производители (Владимирский завод)

Оборудование для жидкой резины ДУГА изготовляется на Владимирском заводе
строительного оборудования. Установка позволяет производить работы по гидроизоляции на материалах не только российских, но и зарубежных производителей.

Оборудование, выпускаемое этим заводом, имеет компактные размеры и отличается небольшим весом. Одна из самых популярных моделей – ИЗ/220 – работает от электрической сети. Установка может использоваться не только профессионалами, но и начинающими мастерами, так как не требует специальных навыков. Об этом свидетельствуют многочисленные отзывы уже практикующих предпринимателей. ДУГА отличается плавным пуском и позволяет регулировать производительность вручную, имея при этом адекватную стоимость.

НПП “Новые строительные технологии”

Оборудование для нанесения жидкой резины у предприятия представлено в небольшом количестве, но пользуется огромной популярностью.

Предприятие предлагает экономвариант – установку RX-27. У оборудования неплохая производительность, фиксированный показатель на уровень 6 литров в минуту. Работает от стандартной электрической сети в 220 В, требуемая мощность 1,5 кВт. В комплектацию входит шланг длиной 20 метров.

Установка RX-33 имеет бензиновый привод. Производительность у такого аппарата довольно высокая: до пятнадцати литров в минуту. Мощность двигателя равняется 9 л. с. Масса оборудования достаточно большая: около 150 кг, поэтому подразумевает установку на строительных площадках, где требуется обработать большие площади.

Модель Х-28 выпускается с дополнительной функцией – плавной регулировкой. Производительность такого агрегата – 12 литров в минуту. Работает от электричества, требуемая мощность – 2,5 кВт. Длина шланга, который входит в комплектацию – 40 м. Общая масса оборудования 80 кг.

Большинство установок данного производителя можно назвать мини-заводами по производству гидроизоляции. При небольшом весе и высокой производительности установки имеют невысокую стоимость и долгий срок эксплуатации, естественно, при соблюдении правил использования.

«Технопрок»

Оборудование этой торговой марки совместимо с одноименной резиной и с резиной «Рапидфлекс».

В зависимости от требований к выполняемым работам, можно и подобрать оборудование для жидкой резины:

модель Б-21 имеет длину шланга 80 м, что позволяет поднять все необходимые компоненты на высоту в 40 м; помимо этого, установка позволяет охватить огромную площадь около 1,5 тысячи кв. м. за какие-то 8 рабочих часов, при использовании труда всего лишь 3 человек;

модель Е-23 считается широкопрофильным оборудованием, так как позволяет наносить жидкую резину не только на промышленных объектах или на кровле, но и у частных заказчиков, к примеру, на полу веранды или коттеджа.

Аренда

Стоит сказать, что приобретение даже самой небольшой модели устройства для нанесения жидкой резины представляет собой недешевое удовольствие. Но есть альтернатива – аренда. Оборудование (жидкой резины преимущества и недостатки, а также виды аппаратов для ее нанесения указаны выше) предлагает множество компаний. Не всегда условия аренды лояльные. Однако для начала и апробирования конкретного оборудования, выполнения заказов для получения стартового капитала такой вариант наиболее оптимальный. Обычно срок аренды составляет не менее семи дней. Но в случае поломки одного из узлов оборудования придется приобрести новый или оплатить ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: