Какие кисти для масляных красок лучшие?

Выбираем кисти для масляной живописи правильно

Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!

Вы пишете картины маслом, и этот процесс приносит Вам радость и удовольствие? Вам несомненно, будет интересно узнать о том, как правильно выбирать кисти для живописи, особенно, если вы молодой художник, ведь кисти — основной инструмент живописца

Выбор кистей для масляной живописи дело важное и порой не легкое. При таком разнообразии кистей в художественных магазинах, глаза просто разбегаются в разные стороны, ведь они очень разные по форме и размерам, по материалу и фирме изготовителей.

И каждая кисть может (должна) выполнять определенное задание на холсте. Как говорил мой французский учитель месье Жэ в частной школе в городе Ницца: «Кисть это продолжение Вашей руки, ее необходимо чувствовать в руке и передавать Ваши ощущения с кончиков пальцев»

От этого зависит, кстати, успешность Вашей конечной работы


Подборка кистей первым делом зависит от того, какой техникой Вы пользуетесь. Так, например, для акварели и гуаши используют кисти натуральные, мягкие (из пони, белки, козы, куницы.. ). А вот для масла лучше пользоваться кистями по жёстче … натуральными и синтетическими.

Для создания своих картин, я пользуюсь и теми и другими, в зависимости от поставленной задачи на холсте.

Какие же кисти подходят для масляной живописи?

1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.

Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.

Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.

По цене доступны всем, так как считается одна из самых дешевых кистей. Для удобной работы, рекомендуется покупать длинные кисти,… Помните? К исть, продолжение Вашей руки…

2. Колонковые кисти является универсальным для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачей

Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.

Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.

Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем

3. Для синтетической кисти характерен гладкий, равномерный и плавный мазок, тонкими кистями можно обеспечить точную проработку всех деталей. Правда , приходят к непригодности синтетические кисти уже через нескольких промывок.

Кисти из синтетики становятся менее эластичными, теряют свою форму, синтетический волос начинает торчать в разные стороны. По цене эти кисти не дорогие, поэтому многие художники покупают их сразу много, с запасом « на потом»


Художники в работе используют три вида синтетических кистей:

  • плотные кисточки плоского формата — используются для широкоформатной прописей;
  • тонкие кисти круглой формы – для проработки деталей;
  • веерные кисти с мягким ворсом – для разглаживания бороздок.

Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи: есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.

Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.

Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости

При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как гибкость кисти и зажим волосяного пучка.

Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

Какие же формы кистей бывают?

Форма кистей может быть самой разнообразной. Помимо популярных плоских и круглых , существуют еще кисти в виде: веера, овала, флейца, кошачьего языка, лайнеры и др. Для написания моих работ, я пользуюсь овальными, контурными, ретушными и иногда веерными кистями

Характер красочного мазка напрямую зависит от формы и размера волосяного пучка кисти, а также от качества волоса ворса, из которого он сделан

Читайте также:
Конструкция и настройка распылителя для грунтовки

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей. Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc — B orgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32, круглые кисти от №1 до № 24

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти 0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

О чень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись), Алла прима или в технике Сухой кисти.


Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст.

Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют? Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

А теперь небольшой вывод : Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а вот Ваша рука всегда остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы! Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения!

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с левой стороны.
Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Как выбрать кисти для живописи масляными красками

Как Вы думаете, зачем художнику кисти? Можно и пальцем мазать, и тряпкой, и мастихином, и вообще всем, что под руку подвернётся.

Всё же кисть для живописи — это инструмент, и именно с её помощью сердечные волнения и думы находят самый короткий путь на полотно.

Любой профессионал знает, как и где приобрести нужную ему кисть, а та же самая задача для начинающего — игра в угадайку. Вопрос, как угадать, если не знаешь правил и нет критериев выбора, как разобраться в бесконечном потоке брендов, конкурирующих на рынке за право быть первыми?

До того, как мы поймём, какая именно кисть нужна для живописи масляными красками, давайте разберёмся, как с нею работать.

Читайте также:
Как снять краску с помощью скребка?

Замечали ли Вы, как обращается с кистью художник-любитель? А как профессионал? Это маленький тест, способный на расстоянии рассказать, кто перед Вами (не на сто процентов, конечно, но всё же).

Вспомните себя или понаблюдайте за начинающим художником. Как он концентрируется на удержании кисти, как сидит, напряжённо уткнувшись в поверхность холста. Как нерешительно кладёт мазок к мазку, боясь выйти за границы рисунка, и переживает по поводу случайных помарок.

Да-да, внимательно понаблюдайте за собой, за каждым движением Вашей руки. Уверен, всё происходит примерно так: Вы берёте краску с палитры, робко наносите на холст или картон, затем повторно делаете такой же мазок на то же место. Часто Вам мало двух мазков, Вы повторяете их и в третий, и в четвёртый раз. Со стороны это видится мазнёй в одной точке, которая медленно, как улитка, ползёт по Вашей замученной работе.

После такого сеанса закономерно болит спина, болит рука, а также лёгкое головокружение от постоянного напряжения. Простыми словами — “глаза в кучу”.

Не раз слышал жалобы начинающих художников на головную боль и общую усталость после работы. Если продолжать так себя мучить, будет только хуже. Не пора ли задуматься на тему, что всё должно быть иначе?

Творчество должно приносить радость, прилив энергии, заряд бодрости, но никак не пытки и хронические болезни.

Давайте разберёмся, как всё исправить и в конце концов выбрать кисти для живописи.

Вам нужно осознать тот факт, что кисть — не волшебная палочка, не чудо-инструмент, делающий Вас художником, а всего лишь посредник, который может стать как другом, так и врагом.

Простыми словами, кисть — это продолжение руки, с её помощью Вы можете дотянуться до любой точки на холсте, не упираясь вплотную в красочную поверхность, и именно поэтому черенок должен быть удлинён.

Все художественные кисти имеют длинную ручку, цель которой — сделать работу с ней удобной как на коротком расстоянии, так и на вытянутую руку.

Кто-то скажет, как это — на вытянутой руке? Это же неудобно, да и не видно ничего! Как мы в таком случае будем елозить по одному и тому же месту, совершенствуя мазок? Знаете, бывают такие упрямцы, которые ни за что на свете не выходят из своей зоны комфорта. Что им не говори, они лучше знают, как им удобней.

Друзья, прислушайтесь к себе. “Мне так удобно!” Вы часто произносите эти слова? Один умный человек сказал: “Ни одна беда на свете не погубила столько великих начинаний, как зона комфорта”.

Уверяю Вас, после того, как Вы привыкнете работать на вытянутую руку, будет не менее удобно, а главное, перестанут болеть спина и напрягаться глаза.

Далее ответьте на вопрос, зачем возюкать кистью по одному и тому же месту, зачем Ваша рука почти механически повторяет уже существующий мазок, будто бы таким способом Вы на всякий случай закрепляете уже проделанное действие?

Конечно, я знаю ответ. Задавать вопросы Вы должны, прежде всего, себе, чтобы расти, совершенствоваться, становиться интересней как художники.

Работа на вытянутую руку позволяет нам видеть всё пространство холста, а значит, контролировать всю композицию в целом, в противном случае, пририсовывая один объект к другому, мы теряем целостность.

Бессмысленно повторяя мазки, Вы топчетесь на одном месте, работая на вытянутую руку, Вы мыслите плоскостями, быстро закрывая поверхность нужным цветом и тоном.

Понимая, как обращаться с кистью, становится ясно, какую именно кисть выбрать. Помимо длины черенка важна также форма, которая может быть как круглой, так и плоской.

Плоские кисти более универсальные, рекомендую начинать с них. Одной и той же кистью можно наносить мазки разной величины, так как помимо широкой поверхности есть ещё и узкая.

Следует помнить, что кисть — не карандаш, и принцип работы с ней иной. Мазок — это пятно, а не штрих, живописец работает пятнами, анализируя световую и цветовую насыщенность.

Интересное наблюдение Вы можете сделать, увидев, как выглядят кисти художников-любителей и профессионалов. В первом случае кисти часто лохматые, топорщатся в разные стороны, во втором ворс всегда собран в единый пучок, и стирание кисти происходит равномерно от внешних краёв к центру.

Почему так бывает? Становится ясно, когда понимаешь принцип. Профессионал использует кисть как инструмент, способный быстро раскрывать плоскость, а значит, кисть испытывает большее трение и стирается равномерно. Возюканье по одному месту приводит к обратному эффекту — кисть топорщится, становится рыхлой.

Существуют кисти круглые, плоские с закругленными краями, но обычных плоских вполне будет достаточно. Остаётся понять, какой ворс выбрать — искусственный или натуральный.

Сейчас есть синтетические кисти, и ими можно работать, но они, в отличие от натуральных, не стираются, а приходят в негодность по причине загибающегося в стороны ворса и потери упругости. Я сразу отказался от искусственных кистей, возможно, на рынке появились качественные современные, не обладающие недостатками прежних. Не буду фантазировать, так как не обладаю информацией.

Читайте также:
Распылитель порошковой краски: как работает пистолет и каких видов бывает?

Собственно, моя рекомендация — натуральные щетинные кисти — классическое решение для живописи масляными красками. На отечественном рынке себя очень хорошо зарекомендовали кисти фирмы “Roubloff”, можете вне всяких сомнений пользоваться только ими.

Купите себе набор из трёх плоских кистей на длинном черенке: одну большую — минимум двадцатого номера, одну маленькую — пятого номера и одну среднюю — десятого, для начала их будет достаточно.

Не забывайте, что за кистями нужно бережно ухаживать, немытые кисти быстро придут в негодность. После работы их следует сначала промыть растворителем, например, скипидаром, а затем вымыть с мылом.

Подведём итог. Кисть — это живой инструмент, с помощью которого Ваши замыслы воплотятся в жизнь, но помните, что не кисть управляет Вами, а Вы ею. Начните использовать натуральные плоские щетинные кисти, а затем уже определитесь, какие ещё инструменты Вам необходимы для достижения тех или иных целей.

Если у Вас есть совет или рекомендация по теме статьи, напишите в комментариях, возможно, Ваш опыт поможет кому-то ещё. От себя лично выражаю благодарность всем, кто активно комментирует мои посты.

Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.

Какие кисти для масляных красок лучшие?

Для того чтобы качество готовой поверхности соответствовало вашим требованиям, следует правильно подобрать не только лакокрасочные материалы, но и инструмент, с которым вам придется работать. Опытные маляры используют лучшие кисти, которые подбираются с учетом свойств краски. В противном случае, растворитель, входящий в состав красок, может привести к появлению дефектов покраски. При выборе кисточки для масляных красок также существует ряд требований по эксплуатации, обслуживании, подготовке.

Виды кистей для работы с масляными красками

У профессионального маляра всегда есть широкий ассортимент кистей, которые используются в зависимости от процесса. Большие кисти лучше применять для жидких масляных красок, при работе с большими площадями, например, во время покраски пола. Небольшие, тонкие или узкие кисти используются для точной, филигранной работы: подводки контуров, обработка углов и стыков, нанесение рисунка, трафарета, обработка небольших предметов или деталей.

Также перед началом работ по покраске поверхности, необходимо понимать, какими характеристиками она обладает. Рыхлые, пористые, необработанные поверхности при нанесении масляных красок будут впитывать много материала.

Если вы хотите снизить свои расходы, повысить качество обработки стен, пола или потолка – необходимо перед покраской обработать их грунтовкой или более дешевыми красками, которые будут выступать в роли основы.

Маленькие кисти потребуют значительных трудозатрат от маляра, особенно при работе с объемными участками. Следовательно, если вы хотите быстро, качественно и с минимальными трудозатратами покрасить масляными красками большие однородные участки – лучше выбрать кисти большого размера.

Профессиональные маляры имеют широкий ассортимент кистей

По форме различают кисти следующих видов:

  1. Флейцевая (флейц) – наиболее часто используемый инструмент во время работы с различными типами красок. Она представляет собой классическую, прямую, узкую кисть с прямоугольным основанием. Щетина закрепляется при помощи металлического флейца и надежно фиксирует все волокна. Этот инструмент имеет достаточно большую, плоскую рукоять, которая удобно ложится в руку мастера и позволяет выполнять даже сложные работы. Флейцевые кисти производятся в широком ассортименте, ширина изделий достигает 160 мм, длина щетины также бывает разной. Инструмент недорогой, простой в уходе, предназначен для любых типов поверхности.
  2. Радиаторная – она используется для обработки поверхностей в труднодоступных местах, таких, например, как внутренняя часть чугунных радиаторов. От привычного флейца ее отличает более длинная ручка, и изогнутый кончик с зафиксированным держателем щетины.
  3. Радиальная (круглая)– основа фиксатора щетины представляет собой круг. Прекрасно подходит для обработки поверхностей с изогнутыми, круглыми или овальными формами. При покраске прямых участков, примыканий или контуров, вам потребуется дополнительный инструмент, поскольку круглой кисточкой тяжело достичь идеально ровной линии контура.
  4. Овальная – прекрасно подходит для обработки масляной краской труб, металлических профилей, уголков и других конструкций с большим количеством длинных элементов. Она отлично впитывает большой объем краски, что снижает трудозатраты у маляра, упрощает работу с большими объемами.

Овальная малярная кисть представляет собой гибрид флейца и круглой кисточки к содержанию ↑

Подбор кистей для работе с масляными красками

Стоит начать с определения всех процессов, с которыми вы столкнетесь во время покраски поверхностей. Если ваша задача состоит в покраски большой площади пола масляной краской – лучше остановиться на широких кистях, которые будут впитывать большое количество краски, что обеспечит равномерное ее нанесение.

Если же работа будет вестись с небольшими объектами высокой точности – необходимо будет расширить свой арсенал инструмента флейцевыми кисточками различной ширины и формы.

Некоторые рекомендации при выборе кисточки:

  1. Для работ с неподготовленной поверхностью, лучше остановить свой выбор на недорогих кистях, поскольку необработанное дерево, металл, бетон, приведут к потере достаточно большого объема щетины. Даже самые качественные кисти будут подвергаться истиранию, выдергиванию щетинок древесными волокнами.
  2. Кисточка должна хорошо ложиться в руку, быть удобного размера. Если вы чувствуете неудобство при работе с кисточкой, лучше в будущем отказаться от использования изделий данной торговой марки. Профессиональный маляр-штукатур за одну рабочую смену может обработать более 30 м.кв. площадь и сделать при этом несколько сотен тысяч мазков. Неудобная кисточка приведет к появлению усталости у мастера, падению работоспособности, возникновению мозолей или растяжений.
  3. Перед выбором кисти проверьте, насколько качественно зафиксирована щетина. Масляные краски, как правило, имеют более густой, тягучий состав. Работа ведется часто по сложной поверхности, такой как дерево, бетон, металл. Важно, чтобы волосинки не выпадали, не ломались, были эластичными, но в тоже время крепкими.
  4. При работе с жидкими и сверх-жидкими красками, лучше использовать кисти, щетинки которых имеют посеченные кончики. Это поможет за один проход покрывать большую площадь, учитывая повышенную способность к впитыванию краски кистью.
  5. Слишком длинная щетина не удобна для большинства малярных работ, используйте средний или короткий ворс.
  6. Лучше выбирать кисти со щетинками в виде конуса (более толстые у основания и с короткими кончиками). В будущем, в процессе работы, каждая щетинка будет стираться с конца, и не будет терять своих свойств. Качественная кисть для масляных красок может служить до нескольких лет при правильном уходе.
Читайте также:
Какой валик лучше для нанесения лака?

Качественная кисть для масляных красок при правильном уходе может служить долго к содержанию ↑

Подготовка и уход за кисточками

Для изготовления кистей для масляных красок используется как натуральный, так и синтетический ворс. Это связано с тем, что входящие в состав красок компоненты не агрессивны, по отношению к искусственным материалам.

Натуральная щетина имеет доступную стоимость, проста в уходе, экологична, долговечна. Ряд производителей выпускают кисти с синтетическими волокнами, которые отличаются износостойкостью и пролонгированным периодом эксплуатации.

Для натуральных и искусственных кисточек правила ухода и подготовки к работе практически одинаковы:

  1. Кисти перед использованием необходимо очистить. Для этого отлично подходит мыльный раствор и обычная вода. Даже те кисточки, которые вы приобретаете в строительных магазинах, не являются готовыми к использованию. На их поверхности может скопиться жир, пыль, плесень, различный мусор. Просто сполосните несколько раз кисточку в мыльной воде и хорошо высушите ее. Более того, обработанная таким образом кисть становится более эластичной, щетинки реже ломаются, а масляная краска лучше впитывается.
  2. Во время работы старайтесь обмокать кончик инструмента на 1/3, при работе с жидкими составами – на 2/3.

  1. Перед началом работы обратите внимание на кончик вашего инструмента. Не должно торчать отдельных волосков на кончике кисти, если таковые есть, не срезайте их ножницами и не прижигайте ворс огнем. Просто в течение 2-3 минут потрите кисть кончиком о чистую бетонную поверхность. Щетинки заточатся и станут однородными.
  2. Правильно хранить кисти не в банках с водой или Уайт-спиритом. Это может привести к порче инструмента. Чтобы по технологии «законсервировать» уже использованную кисть, возьмите ветошь, смочите ее растворителем, и замотайте целлофановым пакетом. Если же все работы окончены, кисть необходимо помыть в Уайт-спирите, и лишь после этого в теплой воде с добавлением мыла или любого моющего средства. Кисточку следует насухо вытереть чистой тряпкой и просушить.
  3. Не используйте керосин, бензин, ацетон в качестве моющего средства. Они сильно вредят щетине.

Правильный выбор кисточки для масляных красок не только сэкономит массу вашего времени и сил, но и повысит качество обработанной поверхности. Профессиональные маляры с большим трепетом относятся к своему инструменту и могут использовать его на протяжении очень большого периода времени.

Как выбрать кисти для масляных красок

Все начинающие художники знают, что кисточка – это основной инструмент художника. Но не все соблюдают правила, отправляясь в магазин за покупкой. А ведь чтобы выбрать кисти для живописи маслом, нужно знать некоторые правила и уметь отличить хорошую кисточку от плохой. Как это сделать, читайте в моей статье.

Самые первые кисти появились задолго до живописи, в привычном для нас понимании. Три тысячи лет назад, в Древнем Китае, богатые и образованные люди изобрели приспособление для написания иероглифов. Но, в отличие от современных кисточек, ворс у них был совершенно иной – самые первые кисточки делали из шерсти лисы, кошки, или крысы.

Сегодня, человечество шагнуло далеко в перед, и чтобы понять, какие кисти нужны начинающим художникам для масляных красок, давайте остановимся на нескольких основных характеристиках – материал, форма и длина рукоятки. По этим трем критериям я советую вам выбирать себе первые кисти для живописи.

  1. Материал
  2. Белка
  3. Колонок
  4. Пони
  5. Щетина
  6. Синтетика
  7. Форма
  8. Длина рукоятки
  9. Размер
  10. Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист
  11. Рекомендуемые производители
  12. Как проверить качество кисти в магазине

Материал

Все творческие люди, и, тем более художники, понимают насколько важно качество материалов. Качество кисточки напрямую зависит из какого материала она была изготовлена. Художники используют разные кисти для работы с маслом, остановимся на самых основных.

Читайте также:
Бензопила из болгарки и еще 4 насадки, что преобразят ее возможности

Белка

Мягкая кисть с черным ворсом, используется в акварельной живописи. Но вот для масляной живописи я бы не рекомендовала выбирать кисть из шерсти белки, так как едкие разбавители при очистке могут запросто испортить ее нежный и мягкий ворс, оставив всего несколько ворсинок на кисточке.

Колонок

Светлые, слегка рыжеватые, кисти из шерсти колонка так же имеют мягкий, но более жесткий ворс, по сравнению с белкой. Эта кисточка идеально подойдет для того, чтобы рисовать гуашью или акрилом.

Еще один вид кисточек из натурального ворса, но не такой популярный, в отличии от белки или колонка. Часто такие кисти покупают детям для уроков ИЗО в школе – ими не только можно рисовать, но еще и выполнять ряд декоративно-прикладных работ, например, в работе с клеем ПВА.

Щетина

Жестка, белая кисть из свиного ворса – отлично держит форму ворса, и даже со временем не так сильно стирается, как предыдущие кисти. Щетина – одни из лучших кистей для масла. Они достаточно хорошо держат густую масляную краску, а также, ими очень удобно накладывать объемные мазки, придавая интересную фактуру картине.

Синтетика

Пожалуй, один из самых универсальных вариантов – кисти из синтетического ворса. Такие кисти идеально подходят как для масляных красок, так и для акриловых, гуашевых, темперных красок.

Они имеют мягкий, достаточно упругий ворс, хорошо держат кончик, и спокойно переносят различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи.

Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных белки и колонка.

Форма

Основная форма кистей, наиболее распространенная среди художников, это – круглая и плоская.

Сделать большой, размашистый мазок, или нарисовать самую тонкую линию – все это возможно сделать кисточкой круглой формы. Наносить масло такой кистью очень удобно, особенно, если вы хотите более детально проработать какой-то фрагмент на картине.

Плоская же кисть прекрасно подходит для заливки, покрытия краской больших участков на холсте. Широкую плоскую кисть из синтетического ворса, так же можно использовать при покрытии картины лаком. При чем необязательно покупать для этого дорогую, художественную кисть, достаточно будет простой дешевой кисти из строительного магазина.

Как вы уже догадались, на этом список форм кисточек не заканчивается, ведь художники люди изобретательные и придумали для себя кисти под разные случаи.

Например, кисти со скошенным кончиком помогут вам провести идеальную ровную линию, точно также, как и кисть-лайнер – очень тонкая вытянутая кисть, похожая на кисточку от подводки для глаз. Кисточка овальной формы, как нечто среднее между плоской и круглой – сочетает в себе сразу несколько качеств. А если вам нужно растушевать краску, берите веерную кисть.

Есть еще одна разновидность кистей – это кисть флейц. Плоская и широкая, кисть-флейц обычно изготавливается из щетины или синтетики, прекрасно подходит для объемных работ на больших холстах, а также, для покрытия лаком готовой работы.

Длина рукоятки

Как вы уже успели убедиться, кисти для рисования бывают абсолютно разных форм, видов и каждая имеет свое предназначение. Но меня часто спрашивают, что даже если кисточки имеют одинаковую форму и ворс, то они отличаются по длине своей ручки. Так в чем же разница, и какой длины начинающему художнику выбрать кисточку?

Во-первых, давайте, как и с ворсом определимся, из чего должна быть сделана ручка у кисточки? Хорошие кисти для работы маслом должны иметь деревянную рукоятку. Дерево, в отличие от пластика, более практичный материал, и опять же, оно не растворится и не испортится под действием химических растворителей.

Во-вторых, любому художнику, который пишет маслом или любыми другими красками, я бы посоветовала купить сразу несколько кисточек разного размера. Это нужно для того, чтобы понять, с какой кистью вам больше всего удобней и комфортней работать. Ведь проводя за мольбертом по несколько часов, а то и больше, вам будет трудно не устать, пусть и занимая любимым делом – масляной живописью.

Поэтому смело выбирайте короткую, среднюю и длинную кисточки и пробуйте наносить ими первые мазки на холсте.

Размер

Вы наверняка замечали, что на каждой кисточке, на ручке, обычно рядом с металлическим наконечником или с названием ворса, стоит какая-нибудь цифра. Именно эти цифры говорят вам о том, какого размера ваша кисточка.

Круглая кисть самого маленького размера, обычно самая тонкая, обозначатся № 00, а далее – по возрастающей. Сразу хочу отметить непрактичность такой кисточки. Она, как правило, состоит всего из нескольких ворсинок, поэтому очень быстро сотрется. Поэтому, если вы хотите тонкую кисточку, которая прослужит вам не один раз, а больше, выбирайте кисть под № 1. Разница между ними небольшая, зато вторая дольше сохранит свои свойства.

Читайте также:
Разновидности и особенности эксплуатации краскопультов для водоэмульсионной краски

Обозначение размера плоских кистей идет от № 2 и всегда четными цифрами. Все дело в том, что, когда круглую кисть № 1 приплющивают и сжимают, она становится плоской кистью № 2. Двойка при сжатии становится № 4 и так далее. Поэтому, производители решили ввести такую систему обозначения, чтобы не запутаться самим и не вводить в заблуждение художников, особенно начинающих.

Важно отметить, что размер кистей обозначается в миллиметрах. Так, например, Круглая кисть № 3 будет размером 3 мм, а плоская широкая кисть флейц под № 20 – уже 2 см.

Какие кисти нужны для масляной живописи: чек-лист

Теперь, когда мы с вами рассмотрели кисти по нескольким основным критериям – форме, ворсу, размеру и длине, важно подвести итог, и сориентировать вас, а как же все-таки выбрать правильную кисть?

Чек-лист КАК ВЫБРАТЬ КИСТОЧКУ:

  1. Определитесь, какими красками вы будете писать. Для акварели подойдут кисти с натуральным, нежным ворсом, а для масла и акрила нужны кисти щетина или синтетика.
  2. По форме возьмите круглую и плоскую кисти, а также широкую, плоскую кисть флейц.
  3. Ручка может быть любой длины, главное, чтобы вам было удобно писать такой кисточкой. Тут, как и с формой, возьмите сразу несколько – длинную, короткую, среднюю.

Рекомендуемые производители

Как и в случае с красками, у кисточек для живописи и рисования тоже есть свой ТОП-производителей:

  1. Da Vinci – европейская марка кистей премиум-класса.
  2. Faber-Castell – старейшая компания по производству канцелярских принадлежностей.
  3. Pinax – еще один известный бренд, пришедший в Россию не так давно, но уже успевший себя зарекомендовать как производитель кистей отличного качества.
  4. Escoda – испанский бренд, достаточно дорогой среди прочих, так как каждая кисть у них создается вручную.
  5. Малевичъ – российский бренд недорогих и качественных кистей.
  6. Roubloff – хорошие, качественные кисти, продаются почти в каждом художественном магазине

Как проверить качество кисти в магазине

Придя в магазин за новой кисточкой, помните вот об этих важных правилах:

  1. Ворс не топорщится, волоски не выпадают и лежат один к одному.
  2. Основание должно быть крепко закреплено на ручке и ни в коем случае не болтаться.
  3. Патрон у кисти должен быть цельным, без сварочного шва.
  4. Деревянная ручка должна быть хорошо залакирована.
  5. Кисточка должна вам нравиться, быть красивой и вызывать удовольствие, ведь с ней вы проведете не один час и обязательно напишите свои лучшие работы!

Кисточки: пони, синтетика, белка, колонок, коза, нейлон

6 кисточек, разный ворс.
Обзор кисточек с разной щетиной, а также палитр для рисования. Какая кисточка лучше: белка, коза, колонок, пони, щетина или синтетика?

Какие кисти идеальны, зависит от качества кистей, красок (акварель, масло, гуашь, и т.д.), и привычек рисующего.

Беличьи кисточки – самые мягкие, пластичные. Колонок – мягкий, но упругий, он пожёстче белки. Современная синтетика по качеству приближается к колонку. Она не так быстро снашивается, как кисточки из натуральной щетины, а в работе бывает даже более удобна, потому что у неё ворс ровнее. Большинство художников предпочитает работать с натуральными кисточками, а для рисования детей прекрасно подходят и синтетические кисти.

Для рисования акварелью используют кисточки: белка, колонок, синтетика.

Колонок подходит для любых стилей живописи, но он и один из самых дорогих. Если сомневаетесь, какую кисть выбрать, можно взять колонок.

Белка хороша для акварели, синтетика – для рисования акрилом. Кончик кисти из беличьего волоса – острый, по контролю над текучестью не уступает колонку, но не столь эластичен, как колонок.

Пони обычно берут тогда, когда нет возможность взять колонок или белку. Пони жёстче белки, они ближе к колонку.

Кисть из свиной щетины лучше всего подойдёт для акрила и масла, она позволяет работать даже с очень густой краской.

Кисть из барсука хороша для мягких красок, она очень лёгкая в работе.

Соболь по свойствам объединяет колонок и белку, номером 2 можно писать как миниатюры, так и крупные работы.

Нейлоновая щетина (синтетика) не подойдёт для акварели, но прекрасно подходит для акрила.

Кисть должна быть и не очень мягкой, но и не слишком жёсткой.

Кисти белка

Традиционная, всем хорошо знакомая кисточка – беличья, она мягкая, тонкая и эластичная, мазки получаются сочными и яркими. Обычно она состоит из деревянного стилуса, оцинкованной оплётки, зажимающей волос белки.

Кисточки с разным ворсом.

Беличья кисть прекрасно держит форму, не ломается, хорошо впитывает влагу и легко моется под струёй воды. При соприкосновении с бумагой и другими поверхностями (фарфором, фаянсом, деревом), волоски не разъединяются и ведут чёткую линию, без “полос”.

Самыми ценными у художников считаются кисти из верхней части хвоста сибирской белки. Самый лучший ворс находится именно в хвосте белки, волоски там наиболее длинные.

Мех белки имеет хорошие показатели по удерживанию влаги, чем он выгодно отличается от волоса колонка при работе с акварелью, темперными красками. Кисточка из белки при намокании собирается в один плотный пучок, что подходит для кропотливой контурной работы. Её можно подолгу держать в воде.

Читайте также:
Как сделать краскопульт из пылесоса в домашних условиях

Беличьи кисти – в основном круглые, но из белки могут делать и кисти другой формы.

Итак: кисти из белки применяются в основном для работы с акварелью и красками на водной основе. Для масляных красок беличьи кисти не подходят, они очень нежные и от растворителя сразу начинают вылезать.

За беличьими кистями нужно ухаживать, мыть после использования, подсушивать, складывать в коробку.

Кисти колонок

Колонок – животное из семейства куньих, его шерсть обладает великолепными свойствами – она мягкая, упругая. Ворса кисточки из колонка великолепно сцепляется с водой, улучшает показатели текучести краски, подходит для работы с акварелью (в том числе профессиональной).

Колонковая кисть – это лидер среди кистей. Волос колонковых кистей тонкий, упругий имеет коническую форму. С кончика кисти краска стекает непрерывным потоком и с наилучшей консистенцией. Отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими.

Сверху вниз, на фото кисти: нейлон 7, коза 7, синтетика 6, синтетика 5, колонок 4, белка 7.

Кисти из колонка предназначены для художественных работ с акварелью, маслом, темперой, гуашью и акрилом. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей. Бывают круглые и плоские.

Но кто же такой колонок? Об этом животном слышали немногие.

Колонок (лат. Mustela sibirica) – ценный пушной промысловый зверёк, из рода ласок и хорей, его мех высоко ценится, а длинные волоски из хвоста идут на кисти для художников.Мех колонка – очень густой, мягкий, тёплый, пышный.

Колонок — рыжий зверёк, по размеру меньше кошки, гибкий, на мордочке у него чёрная «маска». Он охотится на относительно крупных животных: зайцев, тетеревов, глухарей. Растительную пищу не употребляет, в крайнем случае может питаться насекомыми. Всю зиму он сидит в норе, передвигается, если нужно, под снегом. В снежных туннелях колонок ловит мышей-полёвок. Он запасает себе пищу на зиму и устраивает целые склады.

Кисти “Series 7” от Winsor & Newton (смотрите в каталоге кистей) — это наивысшее качество среди кистей из волоса колонка. Название серии произошло в 1866 году, когда Её Величество Королева Виктория приказала компании W&N произвести для неё кисти самого наилучшего качества, её любимого размера №7. В результате Компания Winsor&Newton назвала целую серию кистей “Series7” в честь этого памятного события. Эти кисти сделаны мастерами вручную. Они подарят вам неповторимое наслаждение от работы с акварелью, ведь они сделаны профессионалами из лучших материалов и по лучшим традициям, вручную. Правда, и цена у них. очень высока, по-королевски.

Кисти “Series 7” от Winsor&Newton, колонок.

Кисти пони

В отличие от обычных лошадей, у которых волос жёсткий, волос пони (с гривы и хвоста) отличается мягкостью, поэтому используется для изготовления кисточек. Особенно для кистей ценится волос шотландского пони. Волос кисти пони средней жёсткости, ближе к мягкому.

Волоски кистей пони несколько толще, чем у белки, расстояние между волосками больше, поэтому воду такая кисточка набирает меньше, чем кисть из белки или колонка. Собирается в форму конуса, не слишком упруги.

Идеальны для начинающих художников и их часто используют в детских образовательных учреждениях.

Преимущества: надёжность, долговечность (крепкий толстый волос).

Используют в основном для красок: акварель, гуашь, темпера, а также клей и косметические цели.

Часто используется детьми дошкольного возраста и начальных классов.

Кисти пони отлично впитывают краски, но отдают не так охотно, как впитывают.

Кисти из щетины

Кисти из щетины изготавливают из отборного ушного волоса свиньи. Щетинные кисти используются для профессионального рисования акварелью на бумаге с грубой фактурой, на холсте.

Кисти из щетины особенно удобны для вырисовывания контуров, создания контрастов, волоски не должны топорщится.

Лучшие щетинные кисти изготавливаются из волоса китайского ангкингского борова. Упругая, крепкая щетина этого животного (волос достигает 20 см) подвергается специальной обработке — щетина кипятится и отбеливается, и лишь белый волос идёт на изготовление профессиональных кистей.

Кроме упругости, у кисточек из щетины есть ещё одна важная особенность: расщепленный кончик свиного волоса способствует хорошей наполненности кисти и ровному её нанесению на поверхность. Они истираются со временем, но их легко заменить, т.к. стоят они недорого.

Бывают и плоские и круглые, применяются для работы с масляными, акриловыми красками, с гуашью в сухой технике.

Кисти синтетика

Кисти из синтетики – это аналог натурального колонка по параметрам жёсткости и эластичности, а по цене – на порядок дешевле. Упругость волоса даже выше, чем у колонка, однако синтетика уступает колонковым по наполнению кистью водой и объёму впитываемой краски.

Качественные кисточки для рисования.

Синтетическими кисточками можно рисовать чёткие и ровные линии.

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.

Читайте также:
Подготовка и техника нанесения краски с помощью краскопульта

Стандартная толщина волоса кисти – 0,08 мм, однако бывают и другие варианты: при толстом волосе упругость синтетики близка к щетине, но сохраняется форма и водоотталкивающие свойства, а при тонком кисть из синтетики впитывает больше воды и она становится мягче, близка к колонковому волосу.

Высоко ценится качество синтетических кисточек японского производства, там производят волокно методом вытягивания, волос кисти – не обрезной, а вытянут под определённым углом. Такие кисти часто называют искусственным колонком, они устойчивы к кислотам и едким жидкостям, поэтому их можно использовать для клея, они не боятся разбавителей.

Синтетической волос на основе нейлона – жёсткий и не отдаёт воду, он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила подходит отлично.

Синтетический волос на основе сложных полиэфирных волокон имеет капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

По стойкости от механического воздействия синтетические кисти уступают натуральным, т.к. ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Но такие кисти стоят недорого, профессиональные художники покупают синтетику в большом количестве, и для рисования детьми эти кисточки очень хорошо подходят.

Кисти коза

Эти кисти изготавливают из меха козы. Волос длинный, мягкий и упругий, хорошо держит краску и не оставляет следов на поверхности.

Применяются кисточки из ворса козы при работе с акварелью, при технике суми-э (живопись тушью), каллиграфии, в работе с керамикой.

Важно, что кисти из волоса козы выдерживают температуру горячего воска, поэтому используют в горячем батике.

Редкие виды кистей

Помимо всем знакомых беличьих кистей, пони, и т.п., существуют и редкие, о которых знают, как правило, только профессиональные художники. Это кисти из волоса барсука, медведя, ласки, волка, куницы, бычьего волоса, мангуста, песчаника, соболя, каучука, и другие.

Что значит номер на кисточке для рисования?

Номер означает ширину, диаметр кисти в мм. Это размер кисти – от тонкой “нулёвки” до толстых кистей 10, 12. Кисти круглые собираются в круглую обойму и в зависимости от диаметра обоймы идёт и нумерация размера, начиная с 0 до 20 и выше, шаг – 1 мм. Круглые кисти могут быть как обычные, так и с удлиненным ворсом (в полтора раза длиннее стандарта).

Художественные кисти для рисования бывают круглые, плоские и веерные.

Кисти нулевки – самые тонкие, они собраны буквально из нескольких волосков, используются для прорисовки мелких деталей, для миниатюры.

Нулёвки делают обычно из колонка, беличьи нулёвки к работе почти непригодны, они слишком мягкие.

Встречаются кисточки с нумерацией 00 (два нуля), но такие кисточки трудны в работе, потому что на одном волоске краска не держится. При этом, если кисть качественная, грамотно собрана, то и номером 2 вполне можно писать миниатюры.

Разница между номерами кисточек 0 и 1 незначительна, а учитывая, что кисть имеет обыкновение стираться, то лучше (особенно для ребёнка) выбрать кисточку 1, а потом она превратится в номер 0.

Кисть белку лучше использовать, начиная с размера 2 и выше, оптимально – 3-4, для акварели – 4-6.

Кисть плоская – это обычная круглая кисточка, только расплющенная. Нумерация размеров у плоских кистей идёт только по чётным цифрам – самый маленький размер 2, дальше 4, 6, 8, 10, 12, большие 16, 18. Дело в том, что при сжимании круглой кисти с номером 1 она превращается в плоскую 2 мм. При сжатии круглой двойки получается 4 плоская. Но при сплющивании не всегда есть возможность сделать из №2 строго 4 мм, может получиться 3 или 3,5 мм. Чтобы не было слишком много размеров кистей (в этом нет смысла), у плоских кистей сделали градуировку по чётным номерам, все неточные относят к ближайшему размеру.

К плоским кистям можно отнести флейц – это широкая плоская кисточка, с 20 номера (ширина 2 см). Их используют для больших работ – например, при росписи иконостасов, в росписях стен.

Строение кисточки

Кисть состоит из трёх частей:

  • ручка (деревянная или пластмассовая, но лучше брать с лакированной деревянной)
  • металлическая обойма (капсюля, цоколь), служит для придания формы и сохранности волосяного пучка, соединения его с ручкой кисти
  • волосяной пучок (могут быть разные варианты ворса)

Как выбрать хорошую кисть для рисования

На что обратить внимание при выборе кисти:

Обойма на ручке не должна шататься, и уж тем более слетать, шов должен быть плотным и не прокручиваться. У качественных кистей обжимка очень плотная. Волос на кисточке должен быть надёжно скреплён, чтобы волоски не вылезали из кисти.

Погладьте кончик кисти: если хоть один волосок остался у вас в руке, то такую кисть лучше не брать. При работе с красками волосы могут посыпаться.

При намокании кончик кисти должен быть идеально ровным, волосок должен лежать к волоску, кончик не должен топорщиться.

У хорошей кисти ручка всегда будет деревянной. Часто – с хорошей лакировкой (это лучше нелакированной, такие кисти выглядят аккуратнее). Ручка должна быть изготовлена из твёрдых пород лиственного дерева – бук, берёза.

Читайте также:
Как рисовать с помощью аэрографа?

Круглые беличьи кисти должны сходится в тонкий кончик. Кисть белки должна быть сделана из волос хвоста, а не надёрганных из шкурки.

Конечно, далеко не у всех есть возможность попробовать все варианты кистей и выбрать лучший (особенно тогда, когда вы просто покупаете кисточки для ребёнка), можно рекомендовать такие варианты:

  • круглая белка №3 и №6
  • круглый колонок №1 и №4

Не обязательно покупать очень дорогие кисти. Но – дешёвые практически никогда качественными не бывают, так что самые дешёвые покупать не стоит, даже для ребёнка. Можно выбирать среднюю ценовую категорию. Главное, чтобы у кисточек в сухом состоянии был равномерный пучок ворса, без торчащих волосинок. Хороший производитель защищает свои кисти специальными колпачками – чтобы ворс не обтрёпывался.

Читайте также – статья о красках, бумаге, там же дополнительные фото кистей.

Кисти для масляной живописи

Для написания картины маслом необходимо подобрать правильно кисть, чтобы творческий процесс приносил радость и удовольствие. Ведь все художники знают, что кисточка – это главный инструмент живописца. Выбор кистей для масляной живописи зачастую трудный при таком многообразии инструментов для творчества в художественных магазинах. Колонок, щетина, пони, белка, синтетика и многое другое- это все материал ворса кистей. Кроме того они отличаются формой, размером, брендом.

Кисть – это продолжение руки художника и от ее выбора зависит конечный результат. В этой статье мы попробуем разобраться, какие кисти подойдут для масляной живописи.

Материал

Все художники должны понимать, насколько важно качество материала ворса кистей. Разберемся с основными материалами для работы с маслом.

  • Щетина. Щетина изготовлена из свиного ворса и считается одной из лучших для масляной живописи. Щетина отлично отлично держит форму, набирает краску и позволяет делать хорошую укладку на холсте. Идеально подходит для работы с большими форматами холста. Для удобства рекомендовано покупать длинные кисточки.

  • Колонок. Кисть из колонка является универсальной для любой живописи, особенно подходит для масляной. Благодаря высокому качеству, кисть прослужит долгие годы, но стоимость достаточно велика. Натуральный ворс, в меру послушная и упругая кисть, гладкий мазок – идеальный инструмент для тех, кто пишет тонко, слой за слоем. Колонок подходит в прорисовке деталей и при написании портретов.

  • Синтетика. Для синтетических кистей характерен равномерный, гладкий и плавный мазок. Ворс хорошо переносит различные химические разбавители, лаки и прочие средства для масляной живописи.Кроме того, искусственные кисти гораздо легче мыть, ворс не выпадает, да и стоят они дешевле натуральных белки и колонка.

В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек:

  1. Тонкие круглые кисти для работы над деталями (около миллиметра);
  2. Плоские плотные кисти для гладких широких прописей (1-1.5 см);
  3. Мягкая веерная кисть для разглаживания бороздок.

Форма

  • Плоская форма кистей является наиболее распространенной среди художников в масляной живописи. Такие кисти довольно эластичны и удобны в работе над большими участками изображения. Также подходят в проработке мелких деталей.
  • Круглой кистью удобно намечать основные формы, а также выполнять мелкую деталировку объектов. С помощью круглой кисти вы сможете проникнуть в самые “недоступные” участки картины.
  • «Кошачий язык» – это плоская кисть с купольным или овальным очертанием. Отличие заключается в особой форме волосяного пучка, который скругляется на конце. Такая форма кисти универсальна тем, что позволяет в зависимости от наклона кисти выполнять мазки свойственные как для круглой, так и для плоской кисти. Это постоянный лидер среди кистей, используемых для перехода одного цвета в другой.
  • Веерная. Веерные кисти являются разновидностью плоских кистей, однако форма волосяного пучка у них напоминает веер. Диапазон работы таких кистей очень широк: от создания утонченной цветовой растяжки до рисования травы или шерсти. Вы также сможете смягчить контраст контуров и фактуру.
  • Флейц — это широкая плоская кисть. Служит как для смягчения контуров, так и для создания подмалевка картины. С помощью этой кисти получаются прекрасные результаты в работе с маслом.
  • Ретушные кисти представляют собой вариант плоской кисти со скошенным (срезанным) наискосок краем. Если вам необходимо нанести очень точный мазок, лучшей кисти не найти.Поскольку кончик кисти позволяет быстро и уверенно изменять объем волоса или щетины, несущих краску, эта кисть — превосходный инструмент для создания перехода одного цвета в другой в труднодоступных, узких, мелких участках картины.

Размеры

Очень важной частью в работе с масляной живописью так же является размер кисти.

Поэтому прежде чем приобретать товар в магазине, подумайте, над чем вам предстоит работать. Для прорисовке деталей нужны кисти малого размера, для создания фонов – большие. Каждому размеру кисти соответствует свой номер. Кисти с самым маленьким размером имеют и самую маленькую нумерацию, начиная с “0”.

Однако нумерация кистей у разных брендов может не совпадать, что может стать большой проблемой для начинающих художников. Поэтому при выборе кистей в магазине следует спросить у продавца не только о форме кисти и фирме изготовителя, но и внимательно изучить её толщину. Визуальный осмотр даст вам больше представления о её возможностях, нежели нумерация.

Читайте также:
Крутые самодельные станки из дрели или шуруповерта

В магазине Арт-Квартал можно купить все необходимые кисти для работы с масляной живописью.

Какие кисти используют для рисования маслом на холсте

Какие же худо­же­ствен­ные кисти наи­бо­лее удоб­но исполь­зо­вать при рисо­ва­нии мас­лом? Хочу поде­лить­ся соб­ствен­ным мно­го­лет­ним опы­том исполь­зо­ва­ния самых раз­лич­ных кистей в живо­пи­си. Сра­зу пре­ду­пре­ждаю – это толь­ко мой опыт,и он не пре­тен­ду­ет на уни­каль­ность и непогрешимость.

Каж­дый худож­ник, со временем,все рав­но выби­ра­ет кисти под себя, под свою тех­ни­ку, под свой стиль.

Худо­же­ствен­ные кисти быва­ют нату­раль­ные и син­те­ти­че­ские. Я исполь­зо­вал оба типа кисто­чек, но посте­пен­но пол­но­стью пере­шел на син­те­ти­ку из ней­ло­на. Такие кисти дол­го­веч­ные, прак­тич­нее, из них прак­ти­че­ски не лезет волос в про­цес­се исполь­зо­ва­ния. Кста­ти, они очень удоб­ны и для рисо­ва­ния акрилом.

Кисти из син­те­ти­че­ско­го воло­са быва­ют самой раз­лич­ной фор­мы. И это раз­но­об­ра­зие форм и видов ней­ло­но­вой син­те­ти­ки толь­ко под­твер­жда­ет пра­виль­ность мое­го выбо­ра. Син­те­ти­че­ские кисти для рисо­ва­ния раз­ли­ча­ют­ся как по жест­ко­сти щети­ны, так и боль­шим раз­но­об­ра­зи­ем фор­мы само­го воло­са. Хочу оста­но­вить­ся на самых рас­про­стра­нен­ных фор­мах син­те­ти­че­ских худо­же­ствен­ных кистей, кото­рые я использую.

Синтетические кисти для рисования маслом на холсте

– Плос­кие син­те­ти­че­ские кисти из ней­ло­на для меня явля­ют­ся основ­ны­ми в живо­пи­си. Круп­ной плос­кой син­те­ти­кой мож­но быст­ро закра­ши­вать боль­шие пло­ща­ди хол­ста доста­точ­но ров­ным сло­ем. А неболь­шая плос­кая кисточ­ка удоб­на для созда­ния, как тон­ких линий, так и более широ­ких. При этом сама кисть не заме­ня­ет­ся на дру­гую, исполь­зу­ет­ся либо ее узкая грань, либо широ­кая часть. Обыч­но я исполь­зую плос­кую кисточ­ку с пря­мым сре­зом, оваль­ную, типа «заячий язык» и плос­кую с косым срезом.

Плос­кие син­те­ти­че­ские кисти из нейлона

– Круг­лые син­те­ти­че­ские кисти тоже очень часто нахо­дят при­ме­не­ние в моей живо­пи­си. Одна­ко, в отли­чии от плос­ких, я исполь­зую круг­лую син­те­ти­ку в основ­ном толь­ко неболь­шо­го раз­ме­ра. Обыч­но – это от нуле­во­го до пято­го номе­ра, ред­ко исполь­зую более круп­ные номе­ра. Таки­ми неболь­ши­ми круг­лы­ми ней­ло­но­вы­ми кисточ­ка­ми удоб­но про­ри­со­вы­вать мел­кие зна­чи­мые дета­ли, напри­мер, лицо или руки.

Круг­лые син­те­ти­че­ские кисти

– Тон­кая круг­лая син­те­ти­че­ская кисть с длин­ным воло­сом – еще один инте­рес­ный инстру­мент в руках худож­ни­ка для ответ­ствен­ных работ.Эта син­те­ти­че­ская кисточ­ка очень удоб­на для нане­се­ния тон­ких линий раз­бав­лен­ной мас­ля­ной крас­кой. Напри­мер, про­ри­сов­ка внеш­них пря­дей волос, ближ­них тра­ви­нок и дру­гих мел­ких, но важ­ных тон­ких линий.

Такая кисть впи­ты­ва­ет в себя, бла­го­да­ря уве­ли­чен­ной длине, боль­ше мас­ля­ной крас­ки. Так­же при помо­щи не очень удоб­но рисо­вать тон­кие линии. И эти линии гораз­до про­ще под­дер­жи­вать одной тол­щи­ны на всем их про­тя­же­нии, за счет длин­но­го воло­са и боль­шо­го объ­е­ма крас­ки, кото­рую она в себя впитывает.

Тон­кая круг­лая син­те­ти­че­ская кисть с длин­ным волосом

– Веер­ная и плос­кая син­те­ти­че­ская кисть с про­ре­жен­ны­ми кон­ца­ми волос, тоже ино­гда исполь­зу­ет­ся мной при созда­нии кар­тин. Такие кисти из очень тон­ко­го ней­ло­на удоб­ны для меня, в первую оче­редь, для лес­си­ро­вок. Так­же я их при­ме­няю для быст­ро­го нане­се­ния мно­же­ства тон­ких линий. Напри­мер, это пря­ди волос или шер­сти, струк­ту­ра коры дере­ва, тра­ва, листва и дру­гие вто­ро­сте­пен­ные пред­ме­ты на кар­тине. Ред­кие тон­кие волос­ки хоро­шо созда­ют некий неод­но­род­ный фон, делая его мак­си­маль­но естественным.

Веер­ная и плос­кая син­те­ти­че­ская кисть с про­ре­жен­ны­ми кон­ца­ми волос

– Плос­кие кисти из гру­бой син­те­ти­че­ской щети­ны при­ме­ня­ют­ся мной исклю­чи­тель­но для нане­се­ния рельеф­ных маз­ков, если это необ­хо­ди­мо на той или иной кар­тине. При­ме­няю их не часто, но для гру­бых маз­ков они иде­аль­но подходят.

Плос­кие кисти из гру­бой син­те­ти­че­ской щетины

– И еще один тип кистей для рисо­ва­ния, кото­рый я бы выде­лил в отдель­ный раз­дел – это ста­рая син­те­ти­че­ская кисть. Кисточ­ки, кото­рые от исполь­зо­ва­ния частич­но стер­лись и поте­ря­ли свою пер­во­на­чаль­ную фор­му. Их я исполь­зую для нане­се­ния мно­же­ства мел­ких дета­лей на кар­тине, напри­мер, лист­вы на дере­вьях путем лег­ких уда­ров тор­цом кисти о холст. Так­же они еще вполне при­год­ны для закра­ши­ва­ния боль­ших пло­ща­дей фона или нане­се­ния на холст, например,«тройника» или лака.

Посте­пен­но, наби­ра­ясь опы­та в живо­пи­си, каж­дый худож­ник под­би­ра­ет для себя кисти, кото­ры­ми удоб­но рисо­вать имен­но ему. Глав­ное не огра­ни­чи­вать себя и про­бо­вать все воз­мож­ные варианты.

В сле­ду­ю­щей ста­тье я рас­ска­жу, как и чем отли­ча­ет­ся щети­на кисто­чек. О каких свой­ствах гово­рит цвет щети­ны. А так­же о том, как выбрать наи­бо­лее удоб­ные и дол­го­веч­ные син­те­ти­че­ские кисти для рисо­ва­ния мас­лом и акрилом.

В каче­стве при­ме­ра кар­тин, кото­рые созда­ны син­те­ти­че­ски­ми кистя­ми, вы може­те посмот­реть живо­пись из раз­де­ла — мага­зин кар­тин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: