Из чего и как можно сделать кисточку для покраски?

Кисти для живописи: как сделать самому?

Старые мастера самостоятельно изготавливали и краски и кисти. Технология изготовления кистей не сложная, но ответственная и требует деликатности. Дело это необычное, поэтому мало кто знает секреты такого ремесла. Однако, сделать кисти можно даже в домашних условиях. Итак, в чем же заключается технология изготовления художественных кистей?

1. Заготовка волоса или щетины.

В волосяном покрове животных есть пух и прямой волос, который толще пухового и жестче. О том, из какого волоса и каких животных делают классические кисти для живописи я писал здесь. Заготавливая волос, нужно сортировать его по длине. Волосяной пучок должен состоять из волоса, приблизительно, одинаковой длины. Кончики волос ни в коем случае нельзя обрезать. Почему это важно я писал здесь.

2. Формирование основы будущей кисти.

Далее, волоски в волосяном пучке выравнивается в каком-нибудь маленьком сосуде цилиндрической формы. Дно у такого сосуда должно быть плоским. Волос опускается своей подстриженной частью к донышку цилиндра. Теперь, его необходимо подровнять, аккуратно постукивая дном цилиндра о стол. Волоски осядут и выровняются. После этого, их связывают в пучок и прочесывают мелкозубчатой расческой для удаления ненужных волосков.

3. Обезжиривание и дубление.

Обезжиривание производится замачиванием волосяного пучка в бензине на протяжении 3-х суток. После этого, он промывается чистым бензином и просушивается. После чего, заготовку следует прокипятить в 10% растворе алюмокалиевых квасцов. Это называется дублением. Дубление нужно для того, чтобы сделать волос не гигроскопичным, пластичным и прочным.

4. Закаливание.

Эта процедура необходима для придания волосу упругости. Волос кисти для живописи должен быть в меру упругим и жестким, в меру эластичным. Для закаливания, волос будущей кисти обертывают в не плотную бумагу, например, в газетную и перевязывают нитью. Далее волос закаливается в печи, горячим воздухом температурой в 150 градусов. Делается это на протяжении примерно часа. Время и температура не одинаковы для различных видов волоса и зависят от их разновидности. Температуру можно определить по цвету бумаги: если она станет слегка желтоватой, то температура недостаточна. Если станет коричневой, то температура более 150 градусов. В этом случае волос станет ломким, поэтому превышать температуру не следует. После первичной закалки, волос прочесывают удаляя ненужные волоски и повторяют закалку. Проверяют качество закалки смачиванием будущей кисти в воде. Если волоски на поверхности пучка будут кудрявиться, то закалка недостаточна.

5. Вязка кисти.

После всех процедур, волосяной пучок развязывают и помещают в конус соответствующего размера кончиками волос вниз. Далее постукивая конусом по столу, нужно выровнять волос. Волосяной пучок должен приобрести коническую форму (если кисть должна быть круглой или эллиптической). После придания нужной формы, из волоса вычесывают короткие и ненужные волоски. Затем волосяной пучок окончательно перевязывают нитью. Перевязанный участок пропитывают клеем.

6. Закрепление волос в капсюле.

Капсюль — это металлическая часть кисти, похожая на трубку конической формы. Волосяной пучок помещают в капсюль с его широкой стороны, после чего волос, находящийся внутри капсюля заливается клеем. (Кстати, капсюли можно использовать от старых и испорченных кистей, предварительно очистив его от клея и волоса.) Длину волоса будущей кисти необходимо регулировать в зависимости от ее предназначения. Слишком длинный волос делает кисть мягкой и неспособной хорошо держать форму, но зато гибкой и удерживающей большое количество краски. Коротко выпущенный волос наоборот, сделает Вашу кисть жесткой и неподатливой.

7. Закрепление капсюля на ручке.

В заключении, капсюль надевается на деревянную ручку. Предварительно, в капсюль закапывают клей. После этого капсюль запресовывают на деревянной ручке. Ручку кисти можно тонировать, красить и покрывать лаком.

Если все правильно сделать, то кисть получится не хуже заводской. Поэтому, пожелаю Вам успехов в этом редком ремесле!

Из чего и как можно сделать кисточку для покраски?

В современных условиях изготовление кисточки своими руками обычно осуществляется с использованием щетины и волос животных. Можно сделать такие кисточки своими руками и получить качественный инструмент для малярных работ или живописи. В зависимости от сферы использования кисти можно сделать круглыми или плоскими. Кроме того, ворс может быть укороченным или удлиненным.

Читайте также:
Трафарет для работы с декоративной штукатуркой: изготовление и применение

Наиболее распространенными и качественными считаются кисточки из волос хвоста таких животных:

  • барсука;
  • колонка;
  • белки;
  • песчанки.

Учитывая высокую стоимость инструментов из волос животных, которые были перечислены выше, в самодельных кистях этот материал можно заменить шерстью и волосами других животных. В частности, в последнее время все чаще встречаются инструменты из шерсти норки, песца и лисицы. Кроме того, в качестве материала могут использоваться отходы от деятельности меховых фабрик. Также ворс можно сделать из шерсти верблюдов, овец или длинношерстных собак, а также из волос человека.

Технология изготовления

Первым этапом при изготовлении является заготовка щетины или волос животных. Кроме того, должна быть подготовлена подставка под кисти и материал для рукоятки. Однако в первую очередь следует начать с выбора материала для пучка щетины.

Выбор материала

При выборе материала нужно ориентироваться на то, для каких работ вы планируете использовать кисть. Так, для живописи акварелью или маслом подойдут одни материалы, а для тонких малярных работ – другие. При этом есть сферы использования, которые требуют использование определенного материала. Например, для рисования тушью, большинство мастеров предпочитают использовать изделия из шерсти верблюда.

Обрезка шерсти для будущего ворса кисточек

Рассмотрим основные характеристики наиболее распространенных самодельных кистей в зависимости от используемого материала:

  1. Песчанковые кисти, как правило, делают плоскими с длинной либо короткой волосяной поверхностью. Они отличаются мягким и эластичным волосом. Поэтому, такие инструменты в основном применяются для тонкой живописной работы или же рисования масляными красками или акварелью. Кроме того, кисти, имеющие песчанковый ворс, могут быть использованы для лессировки лакового покрытия.
  2. Барсуковые изделия имеют круглую или плоскую форму. Они несколько жестче предыдущего варианта, а поэтому их в основном используют для работ с масляными красками.
  3. Кисти, имеющие колонковый ворс, могут быть плоскими и круглыми. Они обладают высокой эластичностью и упругостью. Их преимущественно применяют для выполнения тонких работ, а также для сырой лессировки.
  4. Беличьи кисточки могут быть только круглыми. Они являются исключительно мягкими и эластичными, поэтому в основном применяются для живописи по фарфору или бумаге.

к содержанию ↑

Заготовка волос

Начинать заготовку желательно в начале осени, когда животные линяют. Из собранного пучка убирают отдельные неподходящие волоски и подравнивают их. Далее подрезанную часть ставят в стакан для выравнивания. Волосяной пучок, полученный после этого, следует вычесать при помощи расчески с острыми зубцами.

Тщательно вычесанный ворс необходимо перевязать и обезжирить в чистом бензине. Для этого пучок хранят в закрытой баночке в течение нескольких дней, после чего кипятят в дубильном растворе, чтобы сделать волоски негигроскопичными.

Тщательно вычесанный ворс перевязывают и обезжиривают

Следующим этапом является закаливание, условия которого зависят от вида волос. Обычно волосы выдерживаются при температуре 150 градусов на протяжении примерно часа. Для закалки пучок кладут на металлическую сетку или подвешивают, что волоски хорошо прогрелись воздухом необходимой температуры.

Вязание кисти

Ворс, который прошел закалку, годится для вязания кисти. Для этого берется определенное количество волосков и опускается в жестяную или пластиковую форму с коническим дном. Эта форма должна быть приготовлена заранее. После того, как вы положили в формочку необходимое количество волосков, можно сделать заготовку для кисти, постучав по этой форме. Далее пучок волос вынимается и перевязывается, после чего нерабочая поверхность покрывается лаком. Ее вставляют в металлически капсюль или обойму.

Капсюль можно сделать либо из тонких металлических полосок, соединив их края внахлестку с пропайкой. Кроме того, эта делать может быть и цельнотянутой, что считается более приемлемым вариантом.

Рекомендуется сделать капсюль из латуни или белой жести, так как эти материалы отличаются прочностью и стойкостью к коррозии. Его размер будет зависеть от необходимого номера кисти. Также на этом этапе не стоит забывать о таком важном элементе, как подставка для кистей.

Читайте также:
Картушный пистолет для штукатурных работ: быстро, просто, эффективно

Подставка для кистей — не менее важный элемент к содержанию ↑

Изготовление ручки

После того, как вам удалось сделать ворс, следует заняться изготовлением ручки. Ее лучше всего выточить из таких пород дерева:

  • сосна;
  • бук;
  • ольха;
  • береза.

После вытачивания рукоятка покрывается бесцветным лаком или окрашивается краской однотонного цвета. Далее пучок, вставленный в капсюль, заливается с широкого конца синтетический клеем или другим водостойким составом. Это нужно сделать так, чтобы клей дошел до конца ворса, который находится в капсюле.

После того, как все высохло, капсюль с пучком щетины следует соединить с деревянной ручкой. Для прочности рекомендуется дополнительной обжать капсюль с деревянной ручкой. Готовую рукоятку следует покрыть лаком.

Выбор длины ворса

Нужно выбрать длину щетины, выпущенной из капсюля. Длина выпущенного волоса должна зависеть от его упругости. Это имеет принципиальное значение, ведь если выпустить щетину слишком длинной, то кисть будет выглядеть растрепанной. В противном случае, недостаточно выпущенный ворс не будет набирать достаточное количество краски.

После того, как вы определились с длиной, готовую кисточку необходимо смочить водой и расчесывать, пока щетина не станет максимально ровной.

Заключение

Таким образом, изготовление кисти своими руками является вполне доступной процедурой. Она состоит из нескольких этапов, одним из которых является выбор материала. Волос и щетина выбираются в данном случае с учетом предназначения кисточки и финансовых возможностей.

Как сделать кисточку для рисования своими руками?

Если так уж нужна кисточка, что не сходить, не купить, то несколько способов и совсем не сложных -есть, а кисточка будет не такой и плохой)

Хорошо, если готовая ручка от кисточки найдется, у которой уже нет самой кисточки, ну а так и карандаш подойдет, тонкая палочка, ватная палочка, корпус ручки.

Итак, самый простой-простой способ – это, раз нет кисточки для рисования, найти ее среди кистей для макияжа)

Старых, тех, которые не нравятся, или новых, но которые так и лежат без дела.

Спонж-яйцо, бьютиблендер, им можно и рисовать, особенно тем, что уже выбросить хотите.

Посмотрите кисточки для краски стен и пола, их постричь можно или использовать целиком, смотря какая ширина.

Если тут никак, то – дома есть кот, пес? Вы можете позволить себе срезать у них самый кончик хвоста для кисточки? Если нет, ищем дальше.

Свои волосы, по тому же принципу, можете срезать малость или нет(возможно, давно планировали стрижку). Оно даже не будет заметно. Нет? Дальше.

Взять нитку потолще, нарезать из нее коротких жгутиков чтоб достаточного были объема для кисточки.

Собрать тканевую кисточку, порезав ткань на квадратики чтоб тоже многослойно получилось.

Добытый материал собираем в пучок, и на кончике сжимаем, например, сначала полосочкой скотча, а наверх – проволокой, или склеиваем аккуратно самый кончик, а потом наверх проволока, готовим отдельную кисточку.

Если ножка от кисточки и там есть железный остов, то разогните ее, вложите наш готовый пучок материала, и согните обратно.

Если нет, то поищите колпачок от фломастера, сделайте сверху небольшое отверстие, вставьте туда закрепленный кончик кисточки, пинцетом протащите его вниз, чтоб очень плотно наша кисточка встала в паз. А колпачок наденьте на палочкуручку, лишнюю длину отрезав. Чтобы не спадал, приклейте его.

Я как художник могу с уверенностью заявить что хорошая кисточка это самый главный “ингредиент для творения прекрасного”, но сложность заключается в том что найти ту самую кисточку бывает очеееень не просто. По этому лично я предпочитаю не тратить своё драгоценное время на поиски “той самой кисточки”, а взять и сделать её самой по своим предпочтениям.

**В качестве кончика кисточки я предпочитаю натуральные материалы, то бишь шерсть животных, таких как:”*

  • пони
  • белка
  • гладкошерстная собака
  • кошка
  • шиншилла
  • и другие.
Читайте также:
Крутые самодельные станки из дрели или шуруповерта

Кисточку для рисования сделать своими руками можно с лёгкостью из подручных средств, нам понадобятся:

  • китайская палочка или тонкая палочка от старой кисточки
  • хороший клей
  • немного толстой фольги
  • шерсть животного.

Непосредственно сам процесс изготовления:

  • отрезаем нужной толщины пучок шерсти у кошки с подмышки действуя неспеша и аккуратно чтобы не травмировать животное
  • отрезанную сторону пучка хорошо промазываем клеем и ждём минут 5 чтобы шерсть пропиталась клеем и шерстинки стали склеены между собой
  • затем берём китайскую или старую палочку от кисточки, наносим по всему объёму нижней части клей высотой примерно 0.5-1 см и “обворачиваем” подготовленной шерстью
  • с фольги вырезать кусочек высотой 2-3 см и шириной около 3 см
  • через минут 5-10 когда приклеется шерсть к палочке, намазанную клеем фольгу плотными движениями обмотать палочку так что бы она совсем немного накрывала шерсть
  • затем плоскогубцами сильно прижать кончик фольги сверху и снизу.
  • дать кисточке хотя бы сутки просохнуть что бы клей не размок и можно приступать к работе.

Как сделать кисть для покраски потолка

Кисть своими из поролона для покраски потолка.

Как сделать кисть для покраски потолка

Ровно покрасить потолок сумеет только хороший маляр. Однако, если вы сделаете себе поролоновую «кисть», то окрашенный вами потолок получится даже лучше. Такая «кисть» не оставляет полос, с нее почти не капает, она ровно растирает побелку. Ширина «кисти» 20 см, для жесткости под поролон подкладывается листовая резина. Советом поделился А. Кораблев (пос. Энергетический, Алма-Атинской обл.).

Еще советы из категории: “Малярные работы”

  • Как хранить малярную кисть
  • Как сделать валик
  • Как сделать полочку на лестницу
  • Как покрасить рамку не запачкавши руки
  • Как очистить шпатель
  • Как сделать насадку для пульверизатора
  • Как отмочить затвердевшую кисть в в полиэтиленовой пленки
  • Как сделать кистеотчиститель
  • Как защититься от стекания при побелке потолка
  • Как хранить краски для подкрашивания автомобиля
  • Как сделать самодельную емкость для работы валиком
  • Как удалить старую масляную краску
  • Как сделать самодельный пульверизатор для окраски
  • Как приостановать выпадания волосков из малярной кисти
  • Как нанести ровную филенку по стене
  • Как покрасить изгороди из металлической сетки
  • Как хранить краску в ценной посуде
  • Как покрасить решетку
  • Как удалить краску со стекла
  • Как сделать пульверизатор
  • Как окрасить труднодоступные места
  • Как хранить кисть, краску или клей

Рубрики

  • Советы в быту 174
  • Домашние работы 117
  • Пластик, пенопласт, стекло, резина 27
  • Столярные и плотничные работы 38
  • Мебель 27
  • Двери, окна, шторы 28
  • Работа с металлом 27
  • Малярные работы 23
  • Ремонт в квартире 36
  • Электротехнические работы 22
  • Клейка, пайка 21
  • Бытовая сантехника 22
  • Бытовая техника 20
  • Отдых и спорт 13
  • Туристам, пешеходам, охотникам, рыбакам, грибникам 30
  • Советы на кухне 16
  • Сад и растения 34
  • Советы портному, сапожнику 19
  • Одежда, обувь 19
  • Черчение и канцелярские работы 18
  • Советы фото- и кинолюбителю 22
  • Украшение жилища 15

Из чего и как можно сделать кисточку для покраски?

Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь — настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье — .

Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!

Все это бесплатно по ссылке выше)

Я уже рассказывала вам, как выбрать кисти для работы с масляными красками. Теперь давайте поговорим, какие кисти нужны для работы с акрилом и есть ли вообще разница, какими кистями писать картины?

Важная помощница

Кисточкам принято уделять много внимания, и это не удивительно, ведь именно ими вы будете создавать свои шедевры! Поэтому я так тщательно рассказываю, как выбирать, хранить и ухаживать за этими пушистыми помощницами.

Читайте также:
Что такое аэрограф и как им правильно пользоваться?

Вообще, я считаю, что у художника должно быть много кистей. При чем самых разных! Ведь никогда не знаешь, какая кисточка может пригодиться, если любишь рисовать. Акрил, масло, акварель, декоративно-прикладные работы, а еще клей, грунт, лак – для всего этого нужна своя, специальная кисть, а лучше несколько.


Не экономьте на кисточка, а лучше выбирайте их с умом!

Но сегодня мы с вами поговорим о том, какие кисточки лучше всего подходят для акриловых красок. Ведь, как и для любой другой краски, акрилу подходят далеко не все кисточки и не из любого материала. Конечно, если вы захотите, то можно писать вообще любой кисточкой, но это либо заметно затруднит весь процесс, либо, просто-напросто испортит кисть.

Итак, давайте разбираться, чтобы не ошибиться с выбором.

Советы по уходу

Для того, чтобы инструмент прослужил как можно дольше, за ним нужно грамотно ухаживать. Кисти для маникюра необходимо применять исключительно для дизайна ногтей. Не следует рисовать ими на бумаге, чтобы не деформировать ворс. При применении обычной краски вместо лака волоски часто выпадают.

Не только долгое нахождение кисти в воде приводит к изменению её формы, но даже непродолжительное приведёт к потере первоначального вида ворса. Вернуть ее можно, подержав кисть в горячей воде несколько минут.

Чтобы лак не засыхал на ворсинках кисти, их нужно мыть сразу после использования. Если не сделать это вовремя, для их очищения понадобится ацетон, который повреждает структуру волокон. Ворс кисточки очень быстро сотрётся при использовании палитры с неровной поверхностью. Чтобы избежать такого результата, не следует с силой тереть инструмент о салфетку.

Для продления срока действия инструмента следует наносить на него масло для кутикулы в конце процедуры. В кейс для хранения можно класть только хорошо высохшие кисти. Воздействие горячего воздуха фена станет пагубным для ворса инструментов.
https://youtu.be/https://www.youtube.com/watch?v=i93wdYrEHWo

Основные материалы для кисточек

Все материалы для современных кистей для живописи делят на 2 вида: натуральные и искусственные.

К натуральным относятся кисти из ворса белки, колонка, пони, козы, соболя, свиной щетины, а к искусственным – синтетические и нейлоновые кисти.

Лучше всего для акриловых красок подходят, конечно же, кисти из искусственного ворса, а именно нейлон и синтетика.

Это обусловлено тем, что кисти из натурального ворса очень нежные, а состав акриловых красок не такой щадящий, плюс, скорее всего, вы будете прибегать к помощи растворителей красок, а это дополнительная химическая нагрузка на ворс.

Но даже из правил есть исключения. Именно поэтому, кисти из шерсти колонка, а также щетина, подойдут для пользования акриловыми красками.

Ворс кисти Колонок достаточно тонкий, но упругий и мягкий. Такими кисточками очень удобно наносить краску на мелкие детали картины.


Колонок от «Невской палитры»

Кисти из щетины изготавливают из ушного волоса свиньи, поэтому они такие жесткие. В отличие от мягких и нежных белки и колонка, ворс этих кисточек не топорщится, не выбивается из общего пучка, а еще он очень упругий.


Щетина – жесткие кисти из натурального ворса

Также в отличие от колонка, щетина стоит недорого и, если вдруг придет в негодность, ее всегда можно заменить. Кстати, кисти из щетины отлично вбирают в себя густую краску и ими очень удобно ровно наносить ее слой за слоем.

Но все же, синтетические кисти для акриловых красок будут лучше, так как они не так сильно чувствительны к химическому составу краски.

Синтетические кисти похожи на Колонок, только они жестче и более упругие, а еще менее дорогие и продаются в любом магазине. Они прекрасно подходят для изображения ровных линий, прорисовки мелких деталей, или, если кисть широкая, заливки поверхности холста краской.

Синтетические кисти, изготовленные из нейлона, тоже отлично походят для рисования акрилом на холсте. Они упругие, жесткие, хорошо держат краску и совсем не отдают воду (что помешает вам, если вы возьметесь за акварель с этой кисточкой).

Читайте также:
Аккумуляторные пистолеты для работы с герметиком: как выбрать и правильно применять

А еще за синтетическими кистями очень просто ухаживать, так как они не требуют к себе такого трепетного отношения, как например, кисти из натурального ворса.


Так выглядят синтетические кисти после нескольких лет использования

Конечно, если использовать кисти каждый день, любые, даже самые неприхотливые будут изнашиваться. Поэтому, художникам все-таки приходится обновлять свой арсенал кистей. Но не расстраивайтесь, если вы планируете рисовать от случая к случаю, или несколько раз в год, небольшого набора кистей вам хватит на несколько лет вперед!

Формы кистей для акриловой живописи

Многие начинающие художники так зацикливаются над содержанием, что совсем забывают про форму кисточки! А ведь она может как помочь вам написать картину, так и испортить ее, или затруднить написание, если подобрать форму не по назначению.

Кисточки плоской формы, художники обычно используют для закрашивания холста краской, заливки больших кусков, иногда однотонного цвета. Эти кисти бывают по размеру как широкими, так и узкими, но об этом чуть позже.

Вторые по популярности – круглые кисточки. Выбрать круглую кисть для акрила несложно: это универсальный вид кистей, берите любую, не ошибетесь.

Кисти овальной формы представляют собой нечто среднее между кисточкой круглой и плоской формы и чем-то напоминают кошачий язычок. Такой кисточкой удобно писать, так как она соединяет в себе разные свойства, но лучше все-таки сначала потренироваться на первых двух.

А какими еще кистями можно рисовать акрилом? В принципе, для акриловой живописи подойдут кисти любой формы, так как многое все равно будет зависеть от творческого замысла художника. Очень удобна будет в работе кисть-флейц – это плоская и широкая кисть.

Какие узоры можно делать?

Имея в арсенале кисточки различного размера и формы, можно реализовать неповторимые и восхитительные фантазийные дизайны. Для обучения художественной росписи нужно начинать с простых линий, а потом соединять их в общую композицию. Как только рука будет двигаться уверенно, можно переходить к более оригинальному и сложному орнаменту.

Кистью-лепестком выполняют на ногтях китайскую роспись. Эта техника представляет собой растительные мотивы: веточки, цветы и деревья. В ней применяются различные приёмы, такие, как волна, аква, ажур, гладь. Результат выглядит на ногтях оригинально и очень романтично.

Плоская кисть находит своё применение при создании на ногтях эффекта омбре, при котором один оттенок плавно переходит в другой. Для этого в палитру необходимо добавить несколько разных цветов. Создать эффект градиента на ногтях можно и при помощи спонжа. Такой дизайн ногтей подойдет не только на каждый день, но и для особых случаев.

Тонкая кисточка идеально выводит линию улыбки для французского маникюра. Этот элегантный дизайн можно выполнять в любом цвете. При этом ногти выглядят очень стильно.

Покрывать ноготок блёстками удобнее всего с помощью веерной кисти. Предварительно нужный участок обрабатывают бесцветным лаком. До его высыхания можно распределять блёстки, рассыпая их с веерной кисточки на ноготь. Чтобы убрать лишнее, используют ватную палочку.

В зависимости от толщины и длины ворса можно получить всевозможные узоры. Тонкая кисть, ворс которой более 10 мм, позволяет получить на рисунке длинные аккуратные линии. Чаще применяют инструменты с толщиной ворса от 7 до 10 мм. Ими можно создавать волнообразные рисунки на ноготках. Веточки и орнаменты выполняются кистью толщиной от 3 до 7 мм.

Размер кистей для живописи

Чем больше будет номер на ручке кисточки, тем больше будет сама кисточка! Нумерация может быть от чисел 00 и доходит даже до 40, в отдельных случаях, номера.


Широкие малярные кисти вам обязательно пригодятся, например, при создании акриловыми красками интерьерных картин

Конечно, как и с формой, размер кисточки будет зависеть от того, что и как вы планируете ей писать. Выбрать кисть для акрила по размеру совсем не сложно, если точно знать, что вы будете рисовать.

Читайте также:
Как сделать краскопульт из пылесоса в домашних условиях

Если вы хотите сделать максимально удобно для себя и своего творчества, то я советую вам купить несколько кисточек. Пусть это будут небольшие, маленькие кисти от 0 до 2, пару кистей среднего размера 4-6, и одну-две крупные кисти для заливки однотонной краской всей поверхности холста.

— маленькая кисть для прорисовки мелких деталей;

— средняя для основной работы;

— большая для заполнения объемных частей холста или заливки.

Но помните, что размер кисточек у разных производителей и даже у разных материалов может отличаться, поэтому, выбирать лучше все и сразу и в одном месте, чтобы не было потом путаницы.


Один размер -4, но разная величина нейлоновых кисточек

А еще, конечно же, вам стоит обратить внимание на размер ручки. Тут важен баланс, ведь от слишком длинной, ровно, как и от слишком короткой, может устать рука, да и вообще писать картину может быть неудобно.

Поэтому по длине ручки тоже лучше ориентироваться на средний размер.

Жесткость кистей для живописи

Да, по жесткости кисти тоже различают. Для акрила вам подойдут кисти в принципе, кисти любой жесткости, но лучше, если вы будете знать, чем они отличаются.

Мягкие кисти, как вы уже могли догадаться, делают из натурального ворса. Тот самый, любимый колонок – тоже мягкая кисть. Такие подходят для небольшого объема работы, например, для заполнения мелких деталей в рисунке.

Жесткие же кисти, позволяют создавать четкие, грубые, пастозные мазки, так как хорошо держат краску. Какие жесткие кисти нужны для акриловых красок? В первую очередь, это щетина, конечно же. Не уступает ей и синтетика. Жестка и упругая, такая кисточка станет незаменимой помощницей, например, при пастозной живописи.

Чек-лист для начинающих художников: как выбрать кисти для акриловых красок

Следуйте этим правилам, и вы точно не уйдете из магазина с пустыми руками:

  1. Проверьте металлическую обойму – она должна быть хорошо прикреплена к ручке;
  2. Посмотрите на ворс – он должен лежать ровно, волосок к волоску и не топорщиться;
  3. Если в магазине есть такая возможность, попросите продавца проверить кисть в работе, возможно у них есть кисти-тестеры. А если такой возможности нет, вы всегда можете заказать качественные кисти в моем интернет-магазине;
  4. Просто подержите кисточку в руках, и представьте, как вы пишите ей картину. Вам удобно держать ее? Тогда смело несите новую кисточку на кассу!

Виды и назначение

Инструменты для маникюра всегда есть в наличии в специализированных магазинах. Там они реализуются как по отдельности, так и в наборах. Обычно он включает в себя несколько основных кисточек, которые практически всегда необходимы для выполнения разных типов маникюра. У каждой из них есть своё предназначение:

  • Точечной кистью пользуются для нанесения мелких деталей. С ее помощью возможно тщательно прорисовать различные рисунки на ногте. Она также хорошо удерживает стразы или блёстки.
  • У кисти «лепесток» уголок уже, чем у точечной, а форма более плоская. Ею наносят несложные мазки или блёстки, а также необычные узоры. Этим инструментом часто создают этнические мотивы на ногтях.
  • Веерная кисть понадобится для нанесения на ноготь абстрактных рисунков и пейзажей. Это позволяет сделать её форма в виде полукруга. Она хорошо растушевывает оттенки и полутона и наносит глиттер.

  • Для одновременного набора нескольких лаков выбирают плоскую скошенную кисточку, которую ещё называют «кинжалообразаной». С её помощью можно создавать и тонкий, и сложный объёмный узор.
  • Чтобы полностью покрыть поверхность ногтя лаком, нужна широкая кисть. Этот инструмент позволяет реализовать интересные и замысловатые идеи для маникюра.
  • Приспособлением с коротким ворсом обычно рисуют листочки и всевозможные завитки.
  • Кисть-лайнер, или волосок, бывает с ворсом разной длины. Ею можно создавать анималистические рисунки, растительные орнаменты, геометрические узоры или рисовать прямые линии.

Кисти для маникюра также делятся на 4 группы. Критерием является материал, с которым они будут работать.

  • Кисти для лака применяют в том случае, если необходимо выполнить рисунки любимым лаком, но кисточка в самой бутылочке не соответствует желаемой толщине. Ими можно делать и педикюр, так как их длина больше, чем длина кисти в лаке.
  • Кисточки для моделирования акрилом необходимы, чтобы нарастить ногти. С их помощью создают необходимый изгиб и моделируют форму. Они отличаются жёсткостью и длиной ворса. Пучок кисти упругий и легко восстанавливает первоначальную форму после нажатия. Кончик этого инструмента аккуратно выкладывает пудру при создании линии кутикулы.
Читайте также:
Как выбрать клеевой пистолет и правильно им пользоваться

  • Кисти для работы с гелем отличаются своей структурой. Ворс у них жёстче, чем у других кисточек. По форме они напоминают квадрат или прямоугольник. Благодаря этим свойствам таким инструментом легко работать с текучим и вязким гелем.
  • Кисточки для дизайна ногтей всегда есть в наборе у мастеров по художественной росписи.

Как сделать кисточку из ниток. Пошаговый мастер-класс с фотографиями

Шелковые кисточки из ниток невероятно женственные, нарядные и актуальные. Но чтобы сделать их, придется приложить немало усилий.
Сегодня мы автоматизируем процесс и научимся наматывать нитки для кисточки быстро, с помощью швейной машинки (может быть использован также шуруповерт, дрель и любой другой инструмент, имеющий функцию прокручивания — для намотки). Все очень-очень просто.
Готовы? Тогда поехали!

Нам потребуются:

  • Клеевой пистолет;
  • 2 пластиковых карточки;
  • нож;
  • ножницы для подрезания (у меня парикмахерские, они делают ровный край и их я покажу ниже);
  • основа с полым основанием (это может быть ручка, фломастер, любая плотная трубочка). Ее диаметр должен плотно вставать на основание для шпульки швейной машины (см. ниже).
  • нитки (это могут быть шелковые, вискозные, нейлоновые, капроновые, полиэстерные, словом, любые нитки, чья фактура вам показалась интересной). Сегодня я буду использовать нитки:
  1. Aurora вышивальные нитки;
  2. Doli;
  3. KNS (полный аналог Doli).

Наша плотная трубочка должна плотно входить на это основание швейной машины (основание для шпульки):

Вот так:

Подрезаем наше основание на длину около 8-9 см:

Нам нужно сделать продольный разрез по центру, чтобы вставить карточки. Делать его трудно физически, возможно, потребуется помощь сильного пола:

  • Скрепляем между собой наши пластиковые карточки с небольшим отступом (в таком виде, как у меня, длина кисточки выходит около 8 см. Если нужна кисточка покороче — можно использовать одну карточку, ее ширины вполне хватит на кисточку 7 см);
  • Подрезаем концы карточек, чтобы наматываемая нить хорошо на них держалась и не съезжала;
  • Вставляем наши скрепленные карточки (из можно склеить между собой для прочности) в наш продольный разрез трубочки:

Готовим клеевой пистолет и густо заливаем место крепления основы и карточек:

Пока сохнет наш клей, я взяла старый пример и надела на основание для шпульки. Выглядит наша конструкция таким образом.
Внимание! Конструкция должна сидеть в меру плотно, если плотности не хватает, обмотайте основание для шпульки ниткой (искусственное наращивание толщины) и наденьте сверху конструкицю:

Начинаем намотку.

  • Скорость лучше выставить минимальную
  • Готовим нитку (у меня это Doli, Aurora и KNS)
  • Перемещаем вправо основание для шпульки, в рабочее положение, чтобы она крутилась.

Засекаем секундомер (чтобы кисточки были одинаковой густоты).

  • кисточка средней густоты — 1,5 минуты;
  • густая кисточка — 2,5-3,5 минуты.

Держим нитку ровно, чтобы нить не наматывалась на основание, как у меня. Я торопилась. Торопиться здесь не нужно!

Получается вот так, даже аккуратнее, чем у меня, если все делать не торопясь и аккуратно.
Ниточки можно перевязать на этом этапе, мне удобнее срезать с одной стороны по центру нашу намотку и перевязать по центру уже на столе.

Плотно перевязываем основание. Качественная сборка наше все!

Я взяла 3 вида нитей, чтобы вы могли видеть, как они себя ведут в процессе

  • Нитки Aurora для вышивания;
  • нитки Doli;
  • нитки KNS (полный аналог Doli).

Далее можно использовать пин, можно без него.
Продеваем по центру снизу обвязки пин и выдеваем его по центру с другой стороны обмотки.
Для меня это самая сложная часть.

Читайте также:
Картушный пистолет для штукатурных работ: быстро, просто, эффективно

Перевязываем кисти (нитками в тон или другого цвета, можно оплести бисером или бусинами, словом, выбираем понравившийся вариант и творим):

Кончик обвязки прячем внутрь сквозь обмотку:

Поздравляю! Мы уже на финишной прямой!
Гладим кисточки утюгом. Я использую парогенератор, он делает все быстро, на выпрямление кисточек ушло меньше минуты.

Для ровной подрезки я использую парикмахерские ножницы Dewal, они делают ровный край. Портновские ножницы (даже отлично заточенные) такой край не делают, поэтому парикмахерские!

Готовимся к подрезке. Кому-то удобно завернуть кисть в бумажный тубус и подравнивать в таком виде, мне удобнее на весу.
Примеряем комфортную длину и неспеша и аккуратно обрезаем кисточку:

Наши красоточки готовы.
Нитки Doli я наматывала 1 минуту, поэтому кисточка негустая.
Нитки Aurora и KNS наматывала около 2 минут, они погуще.

Вот и все! Я описала способ как основу, этот способ можно видоизменять и подстраивать под себя, используя те инструменты, которые есть у вас в наличии.

Некоторые хитрости для сережек-кистей:

– чтобы они держали форму и не распушались, можно сбрызнуть лаком;

– готовить к отправке покупателю их лучше, заворачивая в бумажный тубус.

Если вам известны какие-либо интересные хитрости, пожалуйста, поделитесь ими в комментарии, я буду очень благодарна :)
И напоследок некоторые идеи:

Теперь вы знаете все и можно начинать творить!

Художественные кисти. Изготовление кистей для живописи. Как сделать кисточки для художника

Художественные кисти изготавливаютиз волос различных животных, а также из щетины. Особо ценятся кисти из волос хвостов песчанок, барсуков, колонков, белок. В зависимости от назначения делают плоские и круглые кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью. В настоящее время, в связи со значительной стоимостью традиционных кистей для живописи из волос вышеперечисленных животных, все чаще для кистей используют волосы от других животных, причем не только волосы, но и шерсть. К таким новым поставщикам сырья для кистей относят: лисицу, песца, норку, причем здесь вполне пригодный для кистей волос является отходом меховых фабрик и ремонтных меховых мастерских. Еще для изготовления кистей подходят: шерсть длинношерстных собак, верблюдов и овец, а также человеческие волосы. Конечно, применение тех или иных волос зависит от того, для каких работ будут использоваться соответствующие кисти: для акварельной или масляной живописи, для графических работ и так далее. Так, рисующие тушью китайские и японские художники предпочитают кисти исключительно из верблюжьей шерсти.

Многие любители рисовать иногда пытаются изготовлять кисти самостоятельно, но, не зная технологии этого специфического производства, получают кисти, малопригодные для работы.

Изготовление кистей для живописи

Итак, для изготовления кистей для живописи в первую очередь необходимо заготовить свиную щетину или волосы соответствующих животных. В приведенном ниже описании кистей указаны животные, из волос которых делают кисти, а также даны характеристики кистей, изготавливаемых из тех или других волос. Заметим также, что все кисти, перечисленные ниже, выполнены из обработанного волоса хвостов животных.

Песчанковые. Выпускаются только плоские кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью.

Волос очень мягкий, малоэластичный. Применяется в основном для работы темперой, гуашью и акварелью, при работе масляными красками, для лессировок лаковых покрытий, для нанесения тонкого живописного слоя и т. д.

Барсуковые. Форма кистей плоская и круглая. Кисти несколько жестче кистей из волос песчанок. Применяют в масляной живописи.

Колонковые. Круглые и плоские кисти с удлиненной или укороченной волосяной частью. Кисти отличаются исключительной упругостью и эластичностью при удовлетворительной мягкости. Их применяют во всех видах живописи, но совершенно незаменимы они в работе гуашью и акварелью, когда от кисти требуется большая упругость. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, в стенописи для проведения длинных контурных линий применяют круглые кисти, для нанесения тонких живописных слоев — плоские. Колонковые кисти удобны для лессировки по сырому.

Читайте также:
Как выбрать клеевой пистолет и правильно им пользоваться

Беличьи. Выпускаются только круглые кисти. Эти кисти отличаются большой мягкостью и эластичностью, применяются главным образом в акварельной живописи по бумаге, в живописи по фарфору. Заметим, что лучшими кистями для акварели считаются кисти из куницы или соболя, а крупные кисти для акварели изготовляют из более грубой верблюжьей шерсти.

Практическое применение кистей мягких или жестких, плоских или круглых зависит от индивидуальных требований мастера, от того, в какой технике он решает определенные живописные задачи.

К группе так называемых школьных кистей, которые изготавливаются обычно из волоса белки, лисы, медведя, колонка относятся кисти девяти номеров: 2; 4; 6; 8; 10; 12; 14; 16; 18 (см. таблицы 1 и 2).

Таблица 1. Кисти для живописи плоские
№ кисти Ширина пучка волоса у обоймы, мм Длина выпуска волоса, мм
Щетинные Беличьи, куньи Колонковые, сусликовые, песчанковые, норковые
дл. ср. кор. дл. ср. кор. дл. ср.
2 2 13 11 7 6 5
4 4 15 13 9 8 6
6 6 17 15 11 10 8 8 11 9
8 8 19 17 13 12 10 8 13 11
10 10 21 19 15 14 12 10 15 13
12 12 23 21 16 16 14 12 17 15
14 14 26 24 19 18 16 14 21 18
16 16 29 27 22 20 18 16 24 21
18 18 32 30 25 22 20 18 27 24
20 20 35 33 28 25 22 19
22 22 38 36 31 27 24 21
24 24 40 39 34 29 25 29
26 26 44 42 37 31 25 25
28 28 47 45 40 33 30 37
30 30 49 47 42 35 32 29

Таблица 2. Кисти для живописи круглые
№ кисти Диаметр пучка у втулки, мм Длина выпуска волоса, мм
Щетинные Беличьи, куньи Колонковые, сусликовые, норковые Барсуковые, песчанковые
длинный короткий средний
1 1 7 8 8 6 6
2 2 9 10 11 9 8
3 3 15 12 13 11 10
4 4 19 14 16 14 12
5 5 24 17 20 17 14
6 6 28 20 20 21 16
7 7 30 24 26 23 22
8 8 32 28 28 25 26
9 9 34 30 30 27 28
10 10 36 33 30
11 11 38 36 33
12 12 40 38
13 13 42

Заготовлять волос для кистей рекомендуется в марте-апреле, когда животные линяют. При этом стригут волосы на небольшом участке, сразу же их сортируют по длине и упругости, после чего связывают в лучки.

Удалив из пучка ненужные отдельные волоски, его подравнивают (с нерабочей стороны волос) и подрезанной частью вниз ставят в узкий стаканчик с плоским дном. От легкого постукивания дном стаканчика об стол все волоски пучка осядут и подравняются.

После этого волосяной пучок перевязывают (рис. 1) и вычесывают из него ненужные волоски, пользуясь частой расческой с острыми зубцами. Вычесанный пучок обязательно дополнительно перевязывают, после чего обезжиривают в бензине. Пучок выдерживают в баночке с бензином не менее 2. 3 суток (баночка должна быть плотно закрыта). Далее волосы несколько раз промывают в чистом бензине, а затем кипятят в 10%-ном растворе алюмокалиевых квасцов, являющихся дубителем. (В результате подобной обработки волосы становятся негигроскопичными.)


Рис. 1. Так перевязывают волосы собранные в пучок.

Пучок просохших волос заворачивают в газету (в один слой), перевязывают и закаливают волосы, выдерживая их при температуре 140. 150°С обычно в течение 50. 60 минут. Вообще-то время закаливания волос зависит от их вида. Так, волосы собаки нагревают в течение 1,5 ч. При этом тонкие волосы требуют более высокой температуры закаливания.

Для определения температуры нагрева обычно пользуются следующим простым способом. Если помещенная в печь (духовку) бумага слегка пожелтеет, это значит, что температура ниже 150°С и для закалки она недостаточна. Когда бумага приобретает цвет светлой охры, можно считать, что температура близка к 150°С, то есть достигнута температура, необходимая для закалки волос. Обугливание бумаги указывает на слишком высокую температуру, которая явно выше 150°С. Учтите, такая температура непригодна для термообработки волос, так как перегрев делает волосы ломкими.

Читайте также:
Советы по выбору компрессора для аэрографии

Отрегулировав температуру в печи, приступают к закалке. Лучше всего пучок волос в печи положить на металлическую сетку или подвесить, чтобы волосы равномерно прогревались горячим воздухом.

Прогрев волосы, их снова причесывают и удаляют из лучка короткие или непригодные волоски, пользуясь бритвой. Для этого пучок кладут на ладонь (обрезанной частью к ладони) и, придерживая его пальцами, бритвой подрезают ненужные волоски. Затем пучок раздвигают и из середины также удаляют ненужные волоски, вынимая их пинцетом. Обработанный таким образом волосяной пучок снова заворачивают в газету, перевязывают и вторично закаляют, применяя те же режимы.

Для выяснения качества закалки волосы смачивают водой. Если волосы недостаточно прогреты, на части волосков образуются завитки. Тогда пучок смачивают водой и волосы снова прокаливают. О качестве закалки волос можно судить и по их цвету. Так, при достаточной закалке белые волосы приобретают желтоватый оттенок. Используя это свойство, в пучок волос темного цвета при нагреве вкладывают несколько контрольных белых волосков, пожелтение которых и будет знаком достаточной степени закалки всех волос в пучке.


Рис. 2. Стаканчик для формирования кисточки (а) и перевязанный пучок волос (б).

Из прошедших закалку волос уже можно вязать кисти. В зависимости от номера изготовляемой кисти (см. таблицы 1 и 2) из пучка берут некоторое количество волос, опускают их в заранее заготовленную формочку с коническим дном, сделанную из жести или пластмассы. Понятно, такие формочки должны иметь размеры в зависимости от соответствующих номеров кистей. Итак, вложив в формочку нужное количество волос, постукивая по формочке, пучку волос придают форму заготовки для кисти (рис. 2). Затем пучок вынимают, перевязывают его, отрезают лишний волос, нерабочую сторону пучка покрывают лаком и вставляют заготовку в металлический капсюль (обойму). Подобные капсюли бывают цельнотянутыми или сформированными из тонкой металлической полоски, края которой соединены внахлестку (с пропайкой соединения). Делают капсюли обычно из белой жести или из латуни, размеры их зависят от номера кисти.

Ручки кистей вытачивают из древесины березы, сосны, бука или ольхи, затем шлифуют, покрывают бесцветным лаком или окрашивают в различные однотонные цвета. Вставленный в капсюль пучок заливают с открытого (широкого) конца капсюля водостойким лаком или синтетическим клеем, чтобы клей (лак) достиг конца пучка волос, находящегося в капсюле. После сушки капсюль с волосяным (щетинным) пучком соединяют с деревянной ручкой, на которой капсюль для крепости дополнительно обжимается. Ручку готовой кисти покрывают лаком. Длина выпущенного из капсюля волоса зависит от его упругости. Замечу, правильный выпуск волоса имеет важное значение, так как очень длинно выпущенные волосы делают кисть растрепанной, а недостаточно выпущенные — будут набирать мало краски. Готовую кисть смачивают водой, расчесывают до тех пор, пока волос кисти не станет ровным.

–>

Еще о красках и рисовании:
Учимся рисовать масляными красками. Техника масляной живописи
Натуральные растительные красители
Как научиться рисовать акварелью

Главная
Последние публикации, новое на сайте.

Ремонт и строительство
Дом и квартира, дизайн и архитектура, проекты домов. Обзоры, советы.

Сад, огород, усадьба
Садоводство и огородничество, приусадебное хозяйство.

Декоративно – прикладное искусство
Резьба по дереву, выжигание, чеканка, плетение и многое другое.

Идеи мастеру
Сделай сам, различные оригинальные и полезные самоделки.

Мебель своими руками
Самостоятельное изготовление мебели, чертежи, схемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: