Предназначение диодного моста генератора – преобразование переменного тока в постоянный. Благодаря этому работает вся электроника в машине, а также заряжается аккумулятор. Если узел выходит из строя, ток не вырабатывается, поэтому автомобиль ездит на аккумуляторе, который очень быстро садится. От сильного разряда он даже может выйти из строя.
Признаки неисправности диодного моста
В первую очередь нужно помнить то, что диодный мост на Ваз-2114 ничем не отличается от такого же узла на ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 и в других моделях. Поэтому, если разобраться, как определить неисправность, не составит труда выявить ее на любом из автомобилей. Основных симптомов несколько, они могут проявляться как вместе, так и по отдельности. Любой из них требует немедленной проверки генератора:
- Контрольная лампа, которая загорается при включении зажигания, не гаснет даже после запуска двигателя. Это общий индикатор проблемы, но если вышел из строя диодный мост, лампа будет гореть в любом случае. Если в автомобиле установлен вольтметр, можно проверить его показания, стрелка, скорее всего, будет либо в красной зоне, либо на самой ее границе.
- Еще один вариант – контрольная лампочка не загорается при повороте ключа зажигания и не горит после запуска мотора.
- При замере напряжения, выдаваемого генератором при запущенном двигателе, показания менее 13,5 Вольт. Мерить нужно на клеммах аккумулятора.
- Наутро машина не заводится из-за севшего аккумулятора, хотя вечером он был в нормальном состоянии. После зарядки АКБ она снова разрядилась за короткий срок, при этом корпус генератора становится настолько горячим, что об его поверхность можно обжечь руку.
- Под капотом появляется посторонний шум, чаще всего это свист или вой. Уровень шума может меняться в зависимости от оборотов двигателя.
- Появляются различные ошибки – может загореться АБС, ЕСП и так далее. Может перестать работать гидроусилитель, начнет хрипеть и зависать магнитола. Вместо повворотника включается свет. Все это проявляется на фоне севшего аккумулятора, который не заряжается из-за сломанного диодного моста.
- Начинают тускло светить или вообще перестают работать фары, кондиционер не охлаждает так, как положено.
Это основные признаки пробоя диодного моста, но стоит помнить о том, что они могут свидетельствовать и о других поломках генератора. Поэтому в первую очередь нужно точно выявить неисправный узел. Необязательно гнать машину в сервис на диагностику, работы под силу автовладельцу, нужен минимальный набор приспособлений.
Совет!
Если загорелась или наоборот, не работает контрольная лампочка на панели, в первую очередь нужно проверить ее и управляющее реле. Нередко неисправны именно эти элементы, а не генератор.
Способы диагностики
Есть два основных метода, которые позволят определить неисправность диодного моста генератора. Подбирать нужно исходя из того, что есть под рукой. Первый вариант предполагает наличие мультиметра, причем подойдет вариант самого начального уровня, который стоит недорого. Второй – это обычная лампочка на 12 В с тремя длинными проводами, чтобы можно было присоединить их к нужным контактам.
Диагностика при помощи мультиметра
Разберем вариант без снятия диодного моста, так как он требует меньше времени. Проверку несложно провести и на установленном узле, если знать основные особенности. Процесс прост, предварительно нужно обеспечить доступ к контактам генератора. После этого провести следующие проверки:
- При проверке на замыкание положительный контакт мультиметра прижать к выводу 30, а отрицательный к корпусу. Если с диодным мостом все в порядке, показатели сопротивления будут стремиться к бесконечности. Любые другие показания указывают на проблему.
- Чтобы узнать, не пробиты ли положительные диоды, следует приставить плюсовой вывод к 30 контакту на генераторе, а отрицательный к болту крепления диодного моста. Если все в порядке, сопротивление будет стремиться к бесконечности.
- Чтобы протестировать работоспособность отрицательных диодов, нужно плюсовой щуп прижать к болту, которым закреплен диодный мост, а минусовой приставить к корпусу. Показания должны стремиться к бесконечности.
- Для проверки дополнительных диодов положительный контакт мультиметра следует прижать к 61 выводу на генераторе, а отрицательный – к крепежному болту диодного моста. Как и во всех случаях выше, сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Важно!
Не забудьте предварительно перевести прибор в режим омметра.
Используя простые рекомендации, можно буквально за несколько минут проверить и узнать, сгорел диодный мост или причина кроется в другом узле. Использовать можно не только мультиметр, но и любой другой прибор, если в нем есть режим омметра.
Проверка моста при помощи лампочки
Этот вариант особенно хорошо подойдет в дороге, ведь для него нужна только лампочка на 12 вольт и три длинных провода с оголенными концами. Или можно использовать готовую контрольную лампу, они продаются в автомагазинах. В этом случае действовать так:
- Для выявления замыкания плюс нужно прижать к 30 выводу на генераторе, а минус замкнуть на корпус. Если лампочка горит – нужно менять диодный мост, а если нет, то все в порядке.
- Чтобы протестировать положительные диоды, нужно подать плюс от аккумулятора через лампочку к 30 контакту генератора. Минус от АКБ подсоединить к болту крепления моста, если лампа горит – пробит один или несколько положительных диодов.
- От аккумулятора через лампочку плюс дается на болт крепления диодного моста, а минус идет к корпусу (тоже от батареи). Если лампа горит – неисправны отрицательные диоды.
- Если соединить 61 вывод генератора с плюсовой клеммой АКБ через лампочку, а минусовой подать на болт крепления диодного моста, можно проверить дополнительные диоды. Если они неисправны, лампа загорится.
Этот вариант, благодаря своей простоте, позволяет быстро провести диагностику. При этом он не потребует много времени и позволит определить проблему в течение нескольких минут. Но лучше проводить работу с помощником, чтобы придерживать провода.
Почему перегорает диодный мост
Есть несколько причин выхода из строя диодного моста на автомобилях ВАЗ. Чтобы поломка не возникала повторно, нужно проверить машину на наличие одного из вариантов, описанных ниже. Только устранив проблему, можно обеспечить нормальную работу.
Чаще всего мост сгорает из-за следующего:
- Попадание влаги внутрь корпуса генератора. Со временем кожухи или соединения могут стать не очень плотными, что и провоцирует попадание воды. Также диоды сгорают из-за загрязнений: сажи, частиц смазки, которые неизбежно со временем накапливаются внутри генератора.
- Неисправный аккумулятор также может спровоцировать сгорание диодов. Еще один очень распространенный вариант – когда автолюбители путают плюсовую и минусовую клеммы на АКБ при подключении. В этом случае диодный мост сгорает практически всегда.
- Если машину заводили путем «прикуривания» от другого авто с нарушением правил этого процесса, также могут сгореть диоды.
К сведению!
У диодного моста, как и у любой запчасти, есть свой ресурс работы. Обычно он составляет около 10 лет, после чего узел может выйти из строя из-за естественного износа.
Лучше всего периодически делать диагностику автомобиля, проверять исправность основных узлов и проводить осмотр, чтобы выявить проблемы, когда они еще не фатальны. Рекомендуется проверять АКБ ежегодно, замерять уровень зарядки, чтобы следить за состоянием генератора.
Устранение неисправностей
Есть два основных варианта решения проблемы. Первый – точная диагностика на стенде: после обнаружения признаков сгоревших диодов проводится проверка и определяется, какие именно элементы вышли из строя. После этого неисправные диоды выпаиваются, а на их место впаиваются новые. Очень важно брать именно такую же марку, любые аналоги прослужат недолго.
Гораздо проще поменять узел в сборе, это и быстрее и качественнее, так как можно быть уверенным, что запчасть проходит какое-то время. Цена детали невысока, к примеру, на ВАЗ 2110 она составляет около 650 рублей. Замена не отличается сложностью и может быть произведена самостоятельно.
Выявить неисправность диодного моста и заменить его не составит труда для любого автолюбителя с минимальным набором инструмента. Если проверка показала поломку, генератор лучше всего снять и провести ремонт. Процесс несложный, занимает не более часа.
Текущее время: Ср фев 26, 2025 23:46:41 |
Часовой пояс: UTC + 3 часа
диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Страница 1 из 3 | [ Сообщений: 43 ] | На страницу 1 , 2 , 3 След. |
Заголовок сообщения: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 05, 2020 20:19:35
Встал на лапы |
Добрый день. Был ли у кого то опыт, что набухщий электролитический конденсатор испортился и сделал КЗ?
ОН конечно не просто набух, его вывернуло. Просто я такого на практике еще не встречал, не считайте вопрос нубским.
Собственно к причине данного вопроса. У инверторного генератора huter dn2700 с одной отдельной линии (отдельный катушка на генераторе) берется напряжение для питания схемы инвертора(процессора и периферии). Оно сразу выпрямляется диодами 1N4007 карл 1а 1000в. Там конденсатор то был на 35в 1000мкф, который набух, куда такие диоды ставить, затем стоят кренки на 5 и 15 вольт параллельно. Целым я его не смог достать и померить КЗ. Когда разбирал даже не знал, что мост выгорел перед ним, так как все залито каким-то песко герметиком. После выпаивания моста и кондея схема далее не коротит,думаю цела.
Поэтому не могу понять почему сгорел мост, неужели кондей умер сделав КЗ?
_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 05, 2020 20:39:57
Опытный кот |
Тут вопрос что первично- мог и один из диодов моста выйти из строя и кондер ушёл в кз. Не суть важно. Меняйте мост и конденсатор,пробуйте.
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 05, 2020 21:07:18
Встал на лапы |
Что менять то понятно, я специально задал вопрос в отдельной теме, меня не интересует что менять, а интересует у кого был такой опыт!
Схема за кондеем вроде целая, поэтому не думаю, что первым ушел мост, там два диода выгорели вроде с нагаром прямо.
Если бы ушли диоды, то наверное ушла бы и схема из-за обратного напряжения
_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 05, 2020 21:15:53
Опытный кот |
Ну был такой опыт,дох мост и разворачивало конденсатор,вдребезги,этот вопрос стоит отдельной темы?
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 05, 2020 21:16:53
Встал на лапы |
конечно стоит) странно же.
СХема за мостом осталась целой?
_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 05, 2020 21:26:12
А как ты думаешь, обкладки конденсатора разделены тонко бумагой и при его разбухании эта бумага не имеет право порваться и фольга не может замкнуть? Вы размотайте этот конденсатор и поймёте насколько нежный этот элемент.
А если его вывернуло, то это 100% что он замкнул.
Вот только неизвестно что его заставило так пострадать. может повышенное напряжение или температура.
_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 05, 2020 22:11:53
при пробое ДИАГОНАЛИ моста в 90% случев кроме взрывва банки выносит все от него питаемое так что не особа радуйся поонять ты это сможешь тока полменяф их или подав от ЛБП туда 15-18в с ограничением тока в 200-300ма соблюдая полярность.
таки да 1 летит 1 диод моста изза броска тока заряда 1эн4007 копечный диод с никаким ударным током . если у тя там мене 35в то советую наши кд212 кд213 теесть ПРАВИЛНО даже не их а воннприемочные 2д212 2д213 а 1эн400х там противапоказаны это бомба -закладка(считает число пускоф) которая и сработала чтоп ты попал на инвертор..
_________________
Z Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Ср фев 05, 2020 22:17:28, всего редактировалось 2 раз(а).
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 05, 2020 22:13:07
Сверлит текстолит когтями |
Видал такое еще в отечественном магнитофоне в конце 90-х. Пробило диод, один или несколько в мосту. На конденсатор пошла переменка. Он бабахнул. Ничего странного.
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 05, 2020 22:15:34
в любом случае от момента пробоя диода до взрыва банки даже если она ушла в КоЗу! на нагрузку шла переменка. дале думаю по схеме сам поймешь что tiot там могло выгореть
поэтому не стоит включать не провериф те самые стабилизаторы что после моста.
просто если они в пробое или не стабилят. догорит все осталное
_________________
Z Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 05, 2020 22:30:27
Не переменка, а пульсирующее напряжение, которое не опасно. Перемена может пойти только если 2 определённых диода пробьются, а 2 оборвутся. Такой комбинации я не встречал не когда.
Обычно пробивается 2 диода в одной стороне моста что приводит к КЗ, а 2 других остаются целыми.
да и это объяснимо. Сначала из за превышения тока пробивается 1 диод, при смене полярности из за этого диода пробивает второй и КЗ.
_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 05, 2020 22:45:46
если ты ЧЕГОТО В ЖИЗНИ не встречал не значит ЧО ЕГО нет. .
я напротиф такое вижу в каждой 2 дохлой зарядке из кетаяни. или ибаласте для дампы. в горячей часит поэтому выгорает дотла она вся + бонус испаяется половина дорожек
вед пыр отсутствует ка клас(зато есть тонкая дорожка -змейка)
если ты считаешь что там постоянка с пулсациями чтол взорвало банку?
_________________
Z Мудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Чт фев 06, 2020 06:46:18
CHYVAK[EASTSIDE] писал(а):
ОН конечно не просто набух, его вывернуло.
ТСу делать нехер а вы ведетесь! При пуске бензогенератора нет ударной нагрузки, напряжение возрастает постепенно. Это явно мост питающий схему управления, ток там маленький и диодов этих выше крыши. Коротнула банка, бахнули диоды, а может просто диоды из говна и рисовой шехуи пробились. а может вся схема погорела вместе с кренками микросхемами и . обмоткой генератора! Какая нахер разница?
CHYVAK[EASTSIDE] Если умеешь ремонтируй, не умеешь неси в сервис свой генератор, а не руши людям моск!
ЗЫ: Сколько знаю схемы эти обычно не ремонтопригодны и меняются целиком ибо залиты герметиком. Но шаловливый моск и пытливые ручки всегда найдут выход из положения!
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Чт фев 06, 2020 07:16:35
Встал на лапы |
В другой ветке ремонтирую. как раз. Моск не рушит, люди получили новый опыт других людей
_________________
семь раз отреж и 1 раз отмерь
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Чт фев 06, 2020 07:42:24
CHYVAK[EASTSIDE] писал(а):
В другой ветке ремонтирую.
Ремонтируют обычно на столе, но это дело хозяйское. Секс по телефону/скайпу/ватсапу тоже никто не отменял.
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Чт фев 06, 2020 09:17:56
musor писал(а):
если ты ЧЕГОТО В ЖИЗНИ не встречал не значит ЧО ЕГО нет. .
Я не говорю что этого нет, отдельный случаях конечно может случится. Но я за 30 и более лет не встречал что бы именно эти диоды пробились, а остальные оборвались, уникальный случай. Напомню я всю жизнь занимаюсь ремонтом телевизоров и в день через мои руи проходит не один аппарат, в 80% случаев с неисправными БП.
А конденсаторы бахают не только из за переменки. Видел часто в телевизорах по причине обрыва нуля в квартирах, от перегрева.
_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Заголовок сообщения: Re: диодный мост сгорел из-за конденстатора?
Добавлено: Ср фев 12, 2020 22:58:58
Первый раз сказал Мяу! |
летит 1 диод моста изза броска тока заряда 1эн4007 копечный диод с никаким ударным током . а 1эн400х там противапоказаны это бомба -закладка(считает число пускоф) которая и сработала чтоп ты попал на инвертор..
Давно интуиция подсказывала, что 1N4007 это очко. В своих поделках вместо 1N4007 ставлю 1N5408 — они вроде чуток помощнее, как у них на практике с ударным током? Я имею ввиду в долгосрочной перспективе? Вот у меня мост из 1N5408, после электролит на 2200 мкФ, ну и дальше вся эта стабилизирующая тряхомундия (очевидно, все в линейном режиме). Диодный мост идет от трансформатора развивающего 1 А и 18 вольт. Работать то работает, но как в перспективе эта схема? Диоды 5408 хорошо себя чувствуют при включении? Или такое же очко, как и 4007? Сколько циклов включений такой БП способен выдержать? Просто собираюсь потом запитать от этого дорогую сердцу схему, не хочется, чтобы потом все в один прекрасный момент так эпично наебнулось. Кто что думает?