Как подобрать компрессор для пескоструйного аппарата

Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата: основы выбора

Компрессор, используемый для оснащения пескоструйного аппарата, является важнейшим элементом, от правильности выбора которого во многом зависит эффективность работы всей системы. Технические характеристики данного устройства также оказывают непосредственное влияние на производительность выполняемой обработки и на такой немаловажный параметр, как расход абразивного материала.

Пескоструйный агрегат и компрессор – два обязательных компонента одной системы металлообработки

Выбор компрессора

Компрессор для пескоструя является самым дорогостоящим устройством среди всех элементов системы, используемой для выполнения подобной задачи. Комплектуя аппарат для выполнения пескоструйной обработки, многие, руководствуясь естественным желанием сэкономить, приобретают самые дешевые компрессоры, технические характеристики которых не отвечают требуемым параметрам.

Использование компрессора, технические параметры которого не соответствуют характеристикам применяемого пескоструйного аппарата, приводит к тому, что скорость выполнения обработки значительно снижается, увеличивается расход абразивного материала, приходящийся на единицу обрабатываемой площади поверхности, в итоге срываются сроки исполнения работ и увеличивается их стоимость.

Именно поэтому специалисты, выбирая компрессор для выполнения пескоструйки, оценивают не только объемы работ, которые предстоит осуществить, но также и сроки, в которые необходимо уложиться. Для выбора компрессора чаще всего используют специальные таблицы, где приведены соотношения таких параметров, как:

  • давление, которое способен обеспечить компрессор;
  • уровень потребления пескоструйным аппаратом сжатого воздуха;
  • расход абразивного материала, приходящийся на единицу площади обрабатываемой поверхности;
  • скорость выполнения обработки.

Расход абразива, воздуха и производительность

Данные по расходу абразивного материала, которые указаны в таких таблицах, являются ориентировочными по той причине, что на величину этого параметра оказывают влияние многие факторы. Такими факторами, в частности, являются: тип обрабатываемой поверхности, характер и толщина слоя очищаемого загрязнения или старого покрытия, высота, на которую необходимо поднять абразивную смесь, опыт и квалификация исполнителя работ. Несмотря на не слишком высокую точность данного параметра, приведенного в таблицах, представление о том, какой нужно выбрать компрессор, они дают.

Важные параметры

Если оценивать значимость двух основных характеристик любого компрессора: производительности, измеряемой в объеме воздуха, подаваемого в единицу времени, и давления, под которым такой воздух подается к соплу пескоструйного аппарата, то можно сделать вывод, что они обе являются важными.

Если говорить о производительности компрессора, которая может измеряться в таких единицах, как литр/мин и м 3 /мин, то следует указать, что данный параметр оказывает влияние на скорость выполнения обработки и качество рабочей смеси, состоящей из абразивного материала и воздуха. Компрессорное оборудование, отличающееся высокой производительностью, дает возможность применять сопла с отверстиями большего диаметра, тем самым увеличивая диаметр пятна обработки и, соответственно, скорость ее выполнения. Для большинства моделей современных пескоструйных аппаратов, работающих по напорному принципу, требуются компрессоры, способные обеспечить производительность в интервале 2,2–17 м 3 /мин.

Расчет производительности компрессора

Выбор компрессора по показателю давления, которое он способен обеспечить, зависит преимущественно от характеристик обрабатываемой поверхности. Так, для выполнения эффективной пескоструйной обработки конструкций из бетона, кирпича и натурального камня нужен компрессор, который сможет обеспечить давление порядка 3–5 бар, а для качественной очистки металлических поверхностей — 5–8 бар. Большее давление (порядка 9–12 бар) требуется в тех случаях, когда с обрабатываемой поверхности необходимо удалить толстый слой старого покрытия или материал, который отличается высокой абразивной стойкостью. Компрессор, способный обеспечить такое давление, потребуется и в том случае, если абразивную смесь нужно подать на значительное расстояние: свыше 60 метров.

При работе пескоструйного аппарата основная часть давления теряется не в шланге, подающем сжатый воздух от компрессора, а в рукаве, по которому из емкости поступает абразивный материал. Именно поэтому при необходимости выполнения пескоструйных работ на значительном удалении от компрессорной установки покрывать это расстояние нужно за счет длины воздушного шланга, а рукав для подачи абразивного материала стараться делать минимальной длины.

Винтовая или поршневая компрессорная установка?

Поршневые компрессоры, которые подают сжатый воздух в систему со значительными скачками, редко используются для комплектации пескоструйных аппаратов. По причине таких скачков абразивный материал неравномерно смешивается с воздушным потоком, образуя многочисленные комочки, которые не только снижают давление абразивной струи, но и забивают сопло аппарата. Устранить пульсации давления воздуха в системе при использовании поршневого компрессора можно, если включить в систему ресивер и подбирать компрессорную установку, способную обеспечить большее давление, чем требуется для работы пескоструйного аппарата. Еще одним недостатком таких компрессоров, которые в случае острой необходимости можно использовать для выполнения кратковременных пескоструйных работ, является то, что они характеризуются значительным выносом компрессорного масла.

При выборе компрессора учитывайте средний ресурс работы, зависящий от типа оборудования

Всех подобных недостатков лишены компрессорные установки винтового типа, преимущественно используемые для комплектации пескоструйных аппаратов. Такие установки, отличающиеся экономичностью в использовании и обслуживании, способны длительный период времени обеспечивать пескоструйный аппарат сжатым воздухом, уровень давления которого остается стабильным.

Дизельный или электрический компрессор?

Пескоструйные аппараты сегодня могут комплектоваться компрессорными установками, приводящимися в действие от электрических или дизельных двигателей. Какой из подобных компрессоров выбрать, зависит от целого ряда факторов. Понятно, что использовать электрический компрессор не удастся в том случае, если нет возможности подключения к электрической сети. Между тем автономность и мобильность — не единственные достоинства дизельных компрессоров.

Современный дизельный компрессор – это мощный агрегат, оснащенный различными системами, обеспечивающими эффективную работу с любым инструментом

Большая часть современных моделей таких устройств оснащены эффективной системой регулировки их производительности, которая работает по следующему принципу: в тот момент, когда потребление сжатого воздуха пескоструйным аппаратом уменьшается, такая система автоматически снижает обороты приводного двигателя установки; соответственно, когда потребление сжатого воздуха возрастает, обороты двигателя тоже увеличиваются. Подобные системы могут быть установлены и на электрические компрессоры, но по причине конструктивных особенностей подобных устройств стоят они значительно дороже.

К преимуществам электрических компрессоров следует отнести простоту их конструкции, они более экономичны в эксплуатации и обслуживании. Среди таких компрессоров на современном рынке представлены как стационарные, так и мобильные модели, транспортируемые при помощи специального шасси, которым они оснащены. Ограничением для использования электрических установок является также то, что для эффективной работы пескоструйного аппарата требуется компрессор, двигатель которого обладает мощностью в пределах 22–100 кВт. Подключение такого двигателя способна выдержать не каждая электрическая сеть.

Читайте также:
Как анодировать металл в домашних условиях?

На компрессоры, работающие от сети в 220 вольт, практически не устанавливаются двигатели мощнее 3 кВт

Если выбирать, какой компрессор приобрести с учетом экономической составляющей его использования, более предпочтительным окажется выбор электрических устройств.

Рекомендации по эксплуатации компрессоров в зимних условиях

Те, кто собирается использовать компрессор в составе системы для пескоструйной обработки, обязательно должны знать о том, как избежать образования и концентрации в магистралях влаго-масляного конденсата, который не только снижает производительность работы аппарата, но и может привести к его полной остановке. Наличие в подающих магистралях подобного конденсата приводит к намоканию абразивного материала, его слипанию и образованию комков, а если в качестве такого материала используется металлическая дробь, то конденсат способствует ее коррозии и, как следствие, снижению ее качественных характеристик. Компрессорное масло, которое также присутствует в конденсате, при попадании на обрабатываемую поверхность негативно влияет на качество проводимой очистки.

При эксплуатации компрессора в зимний период замените «летнее» масло на масло с температурой застывания не менее 25 градусов

Для того чтобы удалить из системы уже образовавшийся конденсат, используются специальные влагомаслоотделители, работающие по принципу циклонного сепаратора, однако они неспособны остановить процесс его образования. Для решения этой задачи в системах пескоструйной очистки могут быть использованы различные устройства, к наиболее распространенным из которых следует отнести:

  • охладители сжатого воздуха;
  • коалесцентные фильтры;
  • рефрижераторные осушители.

Влагоотделитель можно сделать и самостоятельно, например, из маслофильтра от «волговского» двигателя

При эксплуатации компрессорных установок в условиях низких температур (от минус 5 градусов) их необходимо дополнительно оснащать предпусковыми подогревателями и системами «холодного старта». Естественно, что масло, используемое в компрессорах в таких случаях, также должно быть рассчитано на зимнюю эксплуатацию.

Компрессорное оборудование, бывшее в употреблении

Решая вопрос, какое компрессорное оборудование приобрести, чтобы потратить поменьше денег, многие принимают решение купить установку, уже бывшую в употреблении. Действуя таким образом, следует очень ответственно подходить к выбору оборудования, чтобы не оказаться в итоге в ситуации, когда вам придется постоянно ремонтировать вашу компрессорную установку. Также следует иметь в виду, что компрессор, который уже успел проработать какое-то время, не способен обеспечить тех характеристик, которые указаны в паспортных данных на новое оборудование. Связано подобное положение дел с тем, что любое используемое оборудование подвергается естественному износу, что непременно влияет на его КПД не самым лучшим образом.

Преимущество покупки б/у компрессора – возможность приобретения более мощного агрегата за небольшие деньги

Бывшие в употреблении компрессоры, кроме того, отличаются повышенным расходом топлива, что приводит к увеличению себестоимости проведения пескоструйных работ. Не следует снимать со счетов и то, что такое оборудование может в любой момент отказать, что приведет не только к дополнительным расходам по его ремонту, но и к срыву сроков выполнения работ, а это очень критично во многих ситуациях. Средний срок нормальной эксплуатации компрессорного оборудования составляет 7–10 лет, поэтому приобретение компрессора, который уже отработал такой период времени, просто нецелесообразно.

Самодельные компрессоры

Для тех, кто любит что-то делать своими руками и хочет прилично сэкономить на приобретении серийного компрессора, есть хороший вариант: изготовить самодельное устройство, которое позволит эффективно выполнять несложную пескоструйную обработку в домашних условиях.

В качестве основного элемента самодельного устройства для получения сжатого воздуха, который и будет определять его технические характеристики, можно использовать готовые компрессоры от тормозного пневматического привода старых автомобилей марок МАЗ и ЗИЛ (130–157). Такие компрессоры есть и в технике марок МТЗ и ГАЗ, но они малопроизводительны, а устройства от автомобилей КАМАЗ требуют значительной доработки. В качестве ресивера, который необходимо будет установить на такое устройство, можно использовать обычный газовый баллон емкостью 50 литров. Для привода компрессорной головки подойдет электродвигатель как на 220, так и на 380 В.

Своими руками для такого самодельного компрессора вам потребуется изготовить только раму, на которой все составные элементы устройства собираются в единую конструкцию.

Пескоструй, Ч.3-я, надеюсь заключительная)

Всем Салют!) Начну с того, что пескоструй, описанный в прошлых записях (www.drive2.ru/users/jmeja…blog/#j288230376151903525 и www.drive2.ru/users/jmeja…blog/#j288230376151913729) оказался не рабочим. И сегодня объясню по чему, так как в инете по делу мало инфы, и хотелось бы все изложить в одной записи. Сразу предупрежу, что будет МНОГАБУКВ, но разбавляться они бутут фотками)
Итак, был куплен компрессор (в гараже штука нужная, но такой мощный брался для пескоструя) 2-х поршневой, с ресивером на 100 литров, ременной передачей, принудительным охлаждением поршней и двигателя мощностью 3кВт и производительностью 500лмин — самый мощный однофазный компрессор из представленных у нас на рынке. Забегая вперед скажу, что для нормальной производительной пескоструйки он слабоват, и по этому если кто надумает делать пескоструй мощнее того, которым песочат свечи, минимальная производительность компрессора должна быть 500л/мин и выше. Фото компрессора прилагается

Едем дальше — вторая причина неработоспособности прошлого варианта — маленькое сечение всех шлангов, е еще меньшее внутреннее сечение соединительных сгонов и кранов. Порывшись в инете, понял что диаметр шланга должен быль в 3-4 раза больше диаметра сопла, должен иметь как можно меньше соединений и изгибов, все сгоны не должны понижать внутреннее проходное сечение, длина шланга не должна превышать требуемую, причем если нужен длинный шланг, то нужно отыграться на удлинении воздушной части, а не той в которой будет транспортироваться песок. Ее я сделал всего 3м, а воздушную часть — около 8-ми, что позволяет компрессору находится подальше от пескоструйки, и втягивать меньше пыли.
Шланг был взят с внутренним сечением 18 мм. При этом сгоны подошли на 1/2 (16мм) и 3/4 дюйма (20 мм).

Читайте также:
Технология напыления на стекла разных покрытий

Как оказалось Большое сечение Должно сохраняться на всем трубопроводе, начиная от компрессора, и заканчивая соплом. По этому, быстросъемные соединения применяемые для краскопульта и пр. неприменимы для пескоструя в виду того, что на быстросъемных соединениях диаметр внутреннего сечения всего 5 мм. По этому пришлось выкрутить заглушку на ресивере, и ввернуть на ее место шаровой кран, так как сечение заглушки 16 мм. На кран устанавливается накидная гайка, именуемая у сантехников “американкой”, чтобы можно было легко отсоединять пескоструй от компрессора. Опять же подбираем сгоны так, чтобы не уменьшать проходное сечение

И так, подачу воздуха организовал, но столкнулся с еще одной проблемой — когда в бачке заканчивается песок, то основная его масса остается на краях сосуда, а в центре — пустота. Решение простое — нужно сделать дно конусным. Понеслась: срезаю старое дно, из бляхи 1 мм делаю конус и привариваю его к ёмкости, снизу ввариваю резьбу 16 мм, перевариваю ножки на конус.

С этим порядок… Теперь нужно сделать крючки для шлангов, чтобы их можно было удобно сматывать)Кроме того хочу сказать, что подавать воздух в баллон сверху оказалось лишним, более того без него все работает даже лучше) По этому убрал все те прибомбасы, и только оставил кран, при помощи которого можно стравливать давление с баллона, в том случае если в конусе забивается песок…

А это общий вид пескоструя в собранном виде — получилось довольно компактно, не смотря на длинный и толстый шланг)

Теперь осталось самое главное — сопло. Во первых должен быть кран для удобной работы, во вторых быстросъемный (ну или хотя бы чтоб снимался без инструментов) держатель сопла, и собственно само сопло из износостойкого материала.
Кран был взят на 3/4 дюйма (20 мм), по тому как его внутреннее сечение всего 18 мм. Вся рукоятка в сборе вместе с соплом выглядит так:

Держатель сопла сделал из накидной гайки на 3/4-ти и переходной муфты с 16 мм на 12 мм, которую накидной гайкой прикручиваем к крану.

В получившийся держатель вставляется керамическое сопло, а его несоответствие по диаметру устраняется подбором резинки нужного диаметра

Касательно сопла — его не трудно изготовить из свечи зажигания — была взята свечка от бензопилы, так как у нее электрод тоньше, и соответственно диаметр будущего сопла — 4 мм. Из свечи от классики получается сопло в 5 мм, что для моего компрессора очень много — слишком стремительно падает давление и компрессор не успевает его восполнять.
Чтобы получить из свечи сопло, нужно слезать с нее юбку и вообще весь металл. Затем алмазным диском (диск по камню, плитке керамической и т.п.) отпилить от керамического изолятора свечи нижнюю часть, ту которая находилась в юбке. Затем нужно выкрутить электрод из будущего сопла, а если не выкручивается, то необходимо высверлить его сверлом соотвественного диаметра. При наличии сверл с алмазным наконечником не плохо было бы сделать конус на сопле, со стороны крана, но в принципе и так все работает.
Самодельное сито тоже оказалось неудобным, да и камешки через него проскакивали, по этому было найдено металлическое сито для муки которое отлично себя зарекомендовало)

При пескоструйке пыль стоит непроглядная, по этом нужно использовать респиратор, желательно с “выхлопом” вниз

Для защиты лица и глаз можно использовать маску из оргстекла, но она довольно быстро матуется — это уже вторая… Кстати, “выхлоп” вниз для того чтоб эта маска не потела.

А это чашка задней пружины до пескоструйки

Теперь песок действительно “рисует” по ржавой или окрашенной поверхности, трудности встречаются только на резиноподобных толстых покрытиях, которые тоже снимаются но со значительно большими усилиями и расходом песка. На детали можно наблюдать, как в некоторых местах под краской еще сохранилась оцинковка. Больше фото отпесоченых деталей в блоге (www.drive2.ru/cars/audi/1…/288230376152663350/#post)
Ну и в заключение хочу сказать, что пескоструйный аппарат система комплексная, и при несоответствии хотя бы одной его части нормально работать не будет. Здесь можно провести аналогию — крепость цепи определяется крепостью ее самого слабого звена. По этому, чтобы все, кто решит делать пескоструй своими руками подведу итог из свода нескольких критериев, которые необходимо выполнить для создания рабочего аппарата:
1. Компрессор с производительностью от 500 л/мин и выше, с принудительным охлаждением, большим ресивером (50л минимум) и желательно с ременной
передачей, так как они не так греются, а при пескоструйке компрессор не выключается.
2. Диаметр внутреннего сечения всех шлангов и сгонов, начиная от компрессора и до сопла не должен быть меньше 16 мм, или хотя бы быть в 4 раза больше диаметра сопла, но тут кашу маслом не испортишь) Так же по возможности (а это возможно) нужно избегать изгибов на сгонах и шлангах уже при работе.
3. Баллон должен иметь конусное дно, с как можно более острым углом.
4. Сопла должны быть как можно тверже, к примеру сопло из закаленной стали проживет около часу — двух. Из керамики — около 100. Из карбида вольфрама — около 900-та часов. Боковое сечение сопла может быть как обычное прямолинейное, так и конусное (сопла Вентури). Последние дают прибавку в производительности, так как разгоняют частицы на последок до около 700 км/час (в прямолинейных соплах скорость приблизительно 300 км/час), но сопла Вентури дома пожалуй не изготовить, так как керамику нечем обрабатывать…
5. Песок. Он должен быть сеяный, желательно дважды, или даже трижды ситом, в котором размер ячейки меньше чем диаметр сопла. Кроме того песок должен быть полностью сухим, таким, чтобы он высыпался из кулака. Песок может быть речной серый, или желтый, или кварцевый, или любой как я понял, главное чтоб пескоструйный аппарат был красный, и абразив сухой и просеянный) Так же используют электрокорунд, стружку чугуна и прочие абразивы, но я думаю в гараже можно обойтись и без них.
6. Приведу некоторые показатели уже рабочего аппарата, что думаю облегчит постройку нового. И так: производительность компрессора — 500 л/мин, ресивер — 100 л, диаметр сопла — 4 мм, диаметр шлангов — 18 мм, Давление при пескоструйке — стремительно падает с 8 атм. до 1,5 и держится в этом диапазоне +/-0,5 атм. в зависимости от того, сколько времени открыт кран у сопла. Даже при таких низких давлениях успешно песочится краска и неглубокая ржавчина. Для случаев потяжелее приходится закрывать кран и немного ждать, пока нагноится давление повыше, но в принципе работать можно.
7. Бюджет. Если учится на чужих ошибках, и не наступать на те же грабли, то можно смастерить аппарат за примерно 50 у.е., если делать самому и уже иметь в наличии баллон и сварку с компрессором. Если включать в цену компрессор, тогда конечно цена другая будет, но я его не включал, по тому как в любом случае бы покупал его в гараж, и помощнее, чтобы в будущем пользоваться пневмоинструментом.
Ну вот вроде и все, вывалил на изнанку все что знал, но за то теперь есть статься, где собрано все что нужно для того, чтобы собрать аппарат в гаражных условиях. Еще обновленная схема

Читайте также:
Масло для защиты парковой и садовой мебели – описание и инструкция по применению

Конструктивная критика приветствуется, поправки и идеи также)

Как подобрать компрессор для пескоструя

С ростом уровня технических решений даже в малой мастерской можно организовать рабочее место для пескоструйной обработки разнообразных материалов. Это стало возможным как благодаря появлению на рынке доступных по цене компрессоров, так и доступности разнообразных комплектующих и расходников, таких как сопла, уловители масла и влаги, абразивных порошков.

Однако для достижения высокой производительности труда и результативности нужно правильно подбирать оборудование. Компрессор для пескоструйного аппарата должен иметь определенные характеристики, зависящие от обрабатываемой поверхности. Также есть ряд рекомендаций построения обвязки и других частей общего технического решения комплекта инструментов. Перед прочтением статьи рекомендуем посмотреть различные варианты компрессоров для пескоструя.

Подбор основных характеристик компрессора

Во множестве справочных материалов можно найти данные, что минимальный порог производительности компрессора должен составлять 500 л в минуту при давлении в 5 бар. Однако практически нигде не говорится правды. Выбрать компрессор для пескоструя с такими характеристиками можно даже без необходимой обвязки. Однако при этом:

  • пескоструйный аппарат сможет работать только с ограниченными типами поверхностей и покрытий;
  • не обеспечивается долговременное использование пескоструйной установки — нужны паузы для охлаждения двигателя;
  • пескоструйный компрессор проявит все свои конструкционные особенности, в частности, роторные модели будут неизбежно подавать воздух рывками.

На основании практического опыта использования и рекомендаций ведущих производителей профессионального оборудования можно вывести честную оценку минимальных требований к нагнетательному комплексу. Компрессор должен обязательно работать с обвязкой в виде ресивера. При правильном выборе его объема возможно достижение требуемой непрерывности работы, даже если используется нагнетатель поршневого типа.

Основные требования, по которым можно подобрать компрессор для пескоструйного аппарата зависят от материалов и характера покрытий, с которыми придется работать:

  • для обработки бетона, камерных поверхностей, стеновой кирпичной кладки минимальный уровень рабочего давления должен составлять 3 бара;
  • при работах с металлом компрессор должен обеспечивать давление в 6 бар;
  • для удаления прочных покрытий рекомендуемое давление составляет 9 бар.

Максимум, на который стоит ориентироваться, если хочется выбрать компрессор для пескоструя с высокой универсальностью — давление в 12 бар. В рассматриваемых рекомендациях принимается, что диаметр рабочего сопла составляет 5 мм, а показатель уровня прокачки — 800 л в минуту.

Правильный выбор шлангов

Большую роль в формировании конечных параметров воздушно-абразивной струи пескоструя играет оснащение аппарата. Это шланги, разнообразные соединительные элементы, сгоны, переходники. Для того чтобы мощность компрессора использовалась оптимально, рекомендуется:

  • не допускать изменение диаметров канала прохода воздуха на протяжении трассы;
  • минимизировать число переходных элементов;
  • использовать прочные, не перегибаемые шланги с диаметром, который в 3-4 раза больше рабочего диаметра сопла.


Длина шланга от воздушной станции до пескоструйного пистолета должна быть минимальной. Передвижной компрессор промышленного производства обязательно учитывает такую особенность. Если же речь идет о полукустарной установке, рекомендуется увеличивать протяженность шлангов путем наращивания шланга, идущего от компрессора к блоку смешивания абразивно-воздушной смеси.

Еще больше увеличить производительность, уменьшить простои и получить нужное, стабильное давление для пескоструя можно при помощи выбора типа нагнетателя.

Выбор типа компрессора

Основное требование при подаче сжатого воздуха в камеру смешивания пескоструйного аппарата — равномерность. Поэтому некоторые типы компрессоров однозначно выигрывают сравнение благодаря особенностям конструкции. Другие же при этом более распространены и доступнее по цене. Что именно выбрать — зависит от планируемых объемов и характера производимых работ.

Поршневые

Поршневые компрессоры выглядят идеальным вариантом для пользователей, которым нужно производить малый или средний объем работ. Они хорошо разместятся в гараже, достаточно неприхотливы зимой. Однако данный тип устройств имеет некоторые особенности.

  1. Из-за дискретной работы поршневой группы воздух поступает рывками.
  2. Аппарат, который подойдет для пескоструя, будет масляного типа. В таких устройствах не исключено попадание капель масла в выходной поток воздуха.
  3. Компрессор должен работать с обязательными остановками для охлаждения.

Важно! Поршневая модель без обвязки мало пригодна для пескоструйного автомата. Рывки воздуха могут вызвать нежелательные повреждения поверхности. Поступление масла способно вызвать комкование абразивного материала, засор или выход из строя блока смешивания, неприемлемое качество обработки поверхности.

Однако поршневой компрессор лучше купить в составе готовой воздушной станции. В этом случае устройство будет оснащено необходимой обвязкой, куда входит:

  • ресивер в роли демпфирующего рывки накопителя, убирающего броски подачи и позволяющего двигателю останавливаться для охлаждения;
  • уловителя масла, устанавливаемого на выходе компрессора;
  • редуктора, стабилизирующего выходное давление;
  • уловителя конденсата (влаги), устанавливаемого на выходе станции или входящего в состав редуктора давления.
Читайте также:
Выбор, применение и особенности нанесения тунгового масла

Оснащенная должным образом станция отлично подойдет для малых мастерских. При правильном выборе параметров, она обеспечит нужное давление для пескоструя и объем прокачки, при этом не перегреваясь до останова длительное время.

Винтовые компрессоры

Главная особенность винтового компрессора, ценная для аппаратов пескоструйной обработки — полное отсутствие бросков воздуха на выходе. Устройства данного класса:

  • практически не вибрируют при работе;
  • точно регулируются на заводе и не требуют вмешательства, сложного периодического обслуживания;
  • характеризуются очень стабильной работой.

Однако винтовые компрессоры — не частый обитатель малых мастерских. Причина проста: устройства дороги, зачастую ориентированы на стационарную установку. Винтовой компрессор формирует значительное давление и характеризуется огромной производительностью воздуха. Оборудование такого типа рационально использовать в паре с ресивером (или несколькими) для питания нескольких установок пескоструйной обработки.

Электрические

Электрические компрессоры — самый распространенный класс оборудования. Среди предлагаемых на рынке моделей можно выбрать изделие нужной мощности и производительности. Однако если вести речь о масштабном использовании таких устройств, становится понятно, что при некоторых граничных требованиях к объемам и параметрам подаваемого сжатого воздуха использование таких компрессоров экономически неэффективно. Поэтому места, где применяется воздушный электрический компрессор, ограничены мелкими, средними мастерскими, частными гаражами.

Важно! Оборудование данного класса имеет еще один недостаток: для работы ему требуется мощный источник энергии. Поэтому электрический компрессор применяется, так сказать, в пределах цивилизации, там, где есть централизованные сети поставки энергии.

Дизельные и бензиновые

Дизельные и бензиновые компрессоры предлагают огромные преимущества во множестве случаев. К примеру:

  • работают без сети питания;
  • могут действовать в мороз (дизельные — при условии оснащения специальной пусковой системой, так называемый зимний пакет);
  • в отдельных случаях — экономичнее электрических.

Но главное, чем ценны дизельный или бензиновый компрессор — их энергозаряженность значительно выше электрических устройств. При тех же массовых показателях оборудование на двигателе внутреннего сгорания будет гораздо более мощным и производительным. Поэтому зачастую крупные мастерские или производственные цеха используют именно дизельные или бензиновые компрессоры.

Важно! Как еще одну немаловажную черту оборудования с двигателем внутреннего сгорания можно отметить лучшую механику охлаждения и возможность непрерывной работы на протяжении нескольких смен или круглосуточно. Поэтому компрессоры на дизеле и бензине достаточно популярны, предлагаются в огромном ассортименте моделей, винтового и поршневого типа.

Стоит ли покупать б/у компрессор

Вторичный рынок оборудования весьма привлекателен низкими ценами, цветет уверениями продавцов в стиле «включался один раз для проверки», радует разнообразием компрессоров для пескоструя. Однако рассматривая б/у оборудование, стоит не поддаваться внешнему впечатлению. Множество изделий вторичного рынка проходят косметику, предпродажную подготовку. Выглядят они отлично, однако на характере работы это никак не сказывается. Если же сложная финансовая ситуация заставляет обращать внимание на б/у компрессоры, стоит помнить некоторые факты.

  1. Со временем параметрика компрессора неизбежно падает. Поэтому если нужно купить оборудование с высокими показателями, его лучше проверять тщательно, используя расходометры и другое измерительные устройства.
  2. Дизельные компрессоры отличаются наибольшим износом. Поршневая группа двигателя из-за постоянно высокого давления в камерах разрушается. Двигатель потребляет больше топлива при меньшей отдаваемой мощности, испытывает сложности запуска с падением температуры воздуха. Б/у оборудование это типа потребует высоких расходов на обслуживание, постоянную чистку, ремонты.
  3. Винтовой компрессор на вторичном рынке — настоящая темная лошадка. Оборудование может не соответствовать заявленным характеристикам. Кроме этого — изношенные подшипники или роторные блоки потребуют дорогостоящего ремонта или замены, с привлечением специалистов или фирменного сервиса. Еще хуже, если останов компрессора вызовет останов работ и срыв сроков выполнения заказов.
  4. Оборудование с нераспространенными типами узлов, смазок — не лучший выбор. Особенно это касается изделий китайской промышленности и никому не известных брендов. При выходе из строя починить такой компрессор может быть очень сложно или невозможно в связи с недоступностью запасных частей.

Производители компрессоров для пескоструйной обработки (если речь идет о серьезных компаниях) всегда заявляют для своего оборудования длительность нормальной эксплуатации. Обычно этот срок составляет 7-10 лет. По этому параметру (ориентируясь на дату продажи или выпуска) можно выбирать компрессор на вторичном рынке.

Как лучше всего эксплуатировать компрессор

При работе с пескоструйным аппаратом нужно не только достигать высокой производительности труда и требуемой чистоты обработки поверхности. Перед оператором всегда встает следующий список задач.

  1. Достигать как можно большего количества циклов рекуперации для абразивного материала.
  2. Не допускать нежелательных воздействий на обрабатываемую основу.
  3. Работать при любой погоде.
  4. Снижать попадание пыли во входной тракт.

Решить перечисленные задачи позволят промышленно выпускаемые узлы, часть из которых должна обязательно входить в обвязку воздушной станции.

Нейтрализация конденсата

Конденсат всегда возникает на границе преобразования давления. При заборе воздуха и его сжатии в нагнетателе обязательно образуется конденсат, который попадает в выходной тракт. Поступление воздушных капель:

  • вызывает комкование абразивного песка, что снижает качество обработки, способно нарушать работу узла смешивания;
  • вызывает коррозию некоторых абразивных материалов, в частности — стальной дроби, что снижает число циклов рекуперации и экономическую эффективность.

Нейтрализовать конденсат можно при помощи охладителя сжатого газа, после которого устанавливается циклонный сепаратор-влагоуловитель. Данный комплект оборудования устанавливается на выходе нагнетателя (рекомендуется) или ресивера.

Нейтрализация масла

Присутствие масла в выходном потоке воздуха — обычная черта поршневых устройств. Механика действия таких примесей на абразивную смесь аналогична воздействию конденсата. За исключением того, что масло не вызывает коррозии. Однако оно может быть крайне нежелательным при обработке поверхности.

Попадая на основу, масло способно вызывать самые различные неприятные последствия: от нарушения химического состава, уменьшения адгезии, до разрушения или изменения цвета. Для нейтрализации такой примеси в выходном потоке воздуха нужен специальный уловитель. Данный узел должен устанавливаться непосредственно на выходе компрессора.

Читайте также:
Что такое жидкая наждачка и где ее используют

Работа в зимнее время

Падение температуры ниже 0% опасно для электрических устройств. Дальнейшее снижение показателей может вызвать проблемы запуска двигателей внутреннего сгорания. Особенно сложно в мороз заводится дизель. Поэтому, если планируется работать зимой на открытом воздухе, стоит обязательно принимать меры для обеспечения надлежащих условий эксплуатации компрессора.

Электрические устройства заключаются в корпус с подогревом. Такую систему можно сделать самостоятельно, используя термодатчики и специальный нагревательный кабель.

Уменьшение количества пыли во входном тракте

Проще всего ликвидировать опасность попадания в компрессор пыли. Для этого применяются схемы.

  1. К компрессорной станции, где нагнетатель и ресивер объединены в единую конструкцию, присоединяют подводной шланг, конец которого выводится далеко за пределы рабочей зоны.
  2. В системах, где компрессор и ресивер разделены, допускается удлинить трассу, идущую от нагнетателя. Последний помещается вдали от рабочей зоны. Удлинять шланг от ресивера к пескоструйному пистолету не рекомендуется.

В отдельных случаях для очистки входного воздуха от пыли можно применить автомобильный или специальный промышленный фильтр. Такое оснащение потребует периодической чистки узла или замены рабочего элемента. Однако в случаях, когда нет возможности очистить входной воздух другим способом, идти на подобные расходы достаточно рационально.

Заключение

Правильно выбранный компрессор — залог качественной обработки поверхности с хорошей производительностью труда. Однако без надлежащей обвязки, средств очистки воздуха от влаги, масла, достичь требуемой непрерывности и удобства просто не получится. Поэтому к вопросу выбора оборудования нужно подходить с полным вниманием, не стараясь экономить на ключевых элементах или при помощи покупки б/у агрегатов.

Как выбрать компрессор для пескоструйного аппарата?

Как выбрать компрессор для пескоструйных работ?

Выбирая компрессор для пескоструйного аппарата, необходимо помнить, что на скорость очистки и расход абразивного материала в большей влияют именно технические характеристики компрессора и в меньшей степени возможности и комплектация пескоструйного аппарата.

Чтобы экономия не обернулась потерями

В общей стоимости комплекса оборудования для пескоструйной очистки компрессор является самым дорогим звеном. Поэтому часто, пытаясь сэкономить средства, приобретаются компрессоры с самыми минимальными показателями или даже ниже требуемых производителями пескоструйного оборудования. В результате, снижается скорость проведения работ, возрастает расход абразива в пересчете на площадь очистки, срываются сроки выполнения заказов и увеличиваются расходы. Поэтому, выбирая компрессор, стоит в первую очередь учитывать объемы предполагаемых работ и сроки их выполнения.

Ниже представлена таблица соотношения давления, потребления сжатого воздуха, расхода абразива и скорости очистки. Точные показатели расхода рассчитать очень сложно, так как они зависят от характера обрабатываемой поверхности, высоты подачи воздушно-абразивной смеси, степени загрязнения поверхности и личного мастерства оператора, но цифры в таблице дают ориентиры для расчетов и понимания взаимосвязей показателей.

Что важнее: давление или объем воздуха?

Обе характеристики являются важными, однако,от производительности (объема сжатого воздуха за единицу времени, например, л/мин), в наибольшей степени зависит качество воздушно-абразивной смеси и скорость очистки. Более высокий объем воздуха позволяет использовать сопла большего диаметра, увеличивая пятно очистки и скорость.

Давление для разных видов работ колеблется от 3-5 бар при очистке камня, кирпича, бетона, 5-8 бар для обработки металлов и иногда 9-12 бар для снятия толстослойных и абразивостойких покрытий. В случаях, когда необходимо подавать воздушно-абразивную смесь на дистанции свыше 60 метров, рекомендуется давление от 9-12 бар. Но всегда, где это возможно, нужно стараться использовать минимальную длину абразивоструйного рукава, а основные расстояния до зоны очистки покрывать за счет увеличения длины рукава подачи сжатого воздуха, так как потеря давления в абразивоструйном рукаве всегда будет значительно выше, чем в воздушном.

Потребление сжатого воздуха большинства пескоструйных аппаратов напорного типа у наиболее распространенных производителей колеблется в пределах от 2,5 до 17 куб.м/мин.

Поршневой или винтовой?

При проведении пескоструйных работ не рекомендуется использовать поршневые компрессоры . Это связано прежде всего с пульсацией сжатого воздуха, в результате которой неравномерно распределенный в сжатом воздухе абразив сбивается в крупные комки, снижает давление и сопло начинает “плеваться”. Полностью избежать пульсации возможно только в случае, когда производительность поршневого компрессора превышает потребление пескоструйного аппарата и в систему включен ресивер (воздухосборник). Также поршневые компрессоры чаще всего предназначены для коротких («рваных») режимов работ в силу присущей им конструкции системы охлаждения и отличаются большим выносом компрессорного масла.

Наиболее распространенными во всем мире для пескоструйных работ являются винтовые компрессоры, так как они способны на длительное и беспрерывное обеспечение оборудования сжатым воздухом с очень незначительным перепадом давления. Более того, они экономичнее как в обслуживании, так и в эксплуатации.

Дизельный или электрический?

Если работы производятся на выездах (без возможности подключиться к электро сети), то чаще всего единственно возможным является использование дизельного компрессора. Как правило дизельный компрессор оснащён системой регулировки производительности: при снижении потребления сжатого воздуха сбрасываются обороты, а при увеличении, наоборот, поднимаются. В силу конструкции это решение реализуется значительно проще, чем на компрессорах с электрическим приводом, так как на них, чтобы добиться подобного эффекта, устанавливаются значительно более дорогие блоки регулировки частоты привода.

Электрические компрессоры, по сравнению, с дизельными более экономичны и в силу конструктивных особенностей значительно проще и дешевле в эксплуатации и обслуживании. Для работы на выездах существуют передвижные модели, смонтированные на шасси. При пескоструйной очистке используются компрессоры с мощностью двигателей от 22 до 100 кВт и более, что может накладывать ограничения при подключении к электрическим сетям.

Прежде, чем купить дизельный компрессор, проверьте, позволяют ли условия, вместо него использовать передвижной электрический компрессор, если да, то стоит отдать предпочтение второму.

Как избежать появления конденсата?

Влаго-масляный конденсат, образующийся в магистрали и в оборудовании, может серьезно снизить производительность пескоструйного аппарата, а в некоторых случаях и полностью остановить его работу. Пескоструйное оборудование высокого класса всегда оснащено циклонными сепараторами (влагомаслоотделителями), но они помогают отвести только уже сконденсированную жидкость и не могут полностью исключить попадание конденсата в абразив. При намокании большинство абразивов слеживается и теряет свои сыпучие свойства, это негативно отражается на качестве дозирования, снижает скорость очистки и увеличивает расход абразива. Металлическая дробь в присутствии влаги быстрее окисляется и изнашивается. А попадание сконденсированного компрессорного масла на очищаемую поверхность также крайне нежелательно.

Читайте также:
Что такое питтинг и чем опасна точечная коррозия металла?

Для устранения основного объема конденсата в большинстве случаев хватает охладителя сжатого воздуха и циклонного сепаратора или коалесцентного фильтра, но в некоторых случаях этого бывает недостаточно и рекомендуется использовать рефрижераторные осушители. Такого вида оборудование бывает как встроенным в компрессоры, так и отдельно монтируемым.

Работа при низких температурах

В условиях работы в пониженных температур от 5С и ниже,рекомендуется использовать компрессоры с так называемыми “зимними пакетами”: системами холодного старта и предпусковыми подогревателями с обязательным использованием масел, соответствующих температурным режимам эксплуатации.

Какой компрессор прослужит долго?

В процессе пескоструйной очистки, как правило, образуется большое количество пыли, состоящей из агрессивных абразивных частиц. Попадание такой пыли в винтовые блоки компрессора существенно сокращает срок их службы, поэтому компрессоры во время проведения работ рекомендуется удалять от зоны очистки на 40-60 метров, если это возможно. Многие производители компрессоров в качестве опции могут комплектовать станции дополнительными фильтрами, поэтому старайтесь выбирать компрессоры именно с такими фильтрами, это также увеличивает ресурс винтовых блоков.

Выбирайте компрессоры производителей, имеющих широкую сеть сервисных центров. Старайтесь работать с авторизованными поставщиками, имеющими собственные сервисные службы. Обращайте внимание не только на цену компрессора.

Новый компрессор или б/у?

Покупая бывший ранее в эксплуатации компрессор, будьте готовы в первую очередь к тому, что заявленные в технической документации показатели на практике могут существенно расходиться с реальными. Это связано с естественным износом оборудования и снижением КПД. Узнать текущие показатели производительности компрессора можно только, проведя замеры с использованием расходомера.

Для дизельных компрессоров, отработавших 3 и более лет, актуален повышенный расход топлива, и, как следствие, рост расходов на выполнение работ. Возрастают также расходы на техническое обслуживание и ремонт, что тоже увеличивает себестоимость очистки.

При планировании работ на крупных объектах полагаться только на поддержанную технику нельзя. Высокий уровень рисков, связанных с выходом из строя оборудования и простоями на обслуживание и ремонт, может привести к срыву сроков выполнения работ, простою производства и неплановому увеличению расходов, не учтенных в сметах или расчетах себестоимости выпускаемой продукции.

Ведущие производители компрессорного оборудования заявляют о сроках нормальной эксплуатации компрессоров в диапазоне 7-10 лет. Если Вы решили приобрести компрессор, бывший в эксплуатации, то учитывайте эти цифры. Компрессоры с возрастом от 10 лет, которыми заполнен наш рынок, нецелесообразное и очень рискованное вложение средств.

В заключении

Не забывайте, что компрессор является “сердцем” пескоструйной системы. Из опыта: подавляющее большинство сбоев в работе, срывов сроков, нарушение бюджета и смет происходит по причине неправильного выбора компрессора и недостаточной подготовки сжатого воздуха.

Пескоструйный аппарат, как и любой другой пневматический инструмент, имеет заявленные производителем требования по обеспечению сжатым воздухом. Отклонение от этих требований практически всегда ведет к снижению производительности оборудования и качества выполняемых работ.

Мы надеемся, что эта информация поможет тем, кто впервые столкнулся с выбором компрессора для пескоструйных работ. Если Вы считаете, что какие-то вопросы освещены не достаточно полно, пишите нам и мы постараемся дополнить свою статью.

Таблица 1. Расход воздуха, абразива, производительность (степень очистки Sа 2½)

По каким параметрам нужно выбирать компрессор для пескоструя?

При организации сервиса по ремонту кузовов автомобилей возникает вопрос по очистке металла от грязи, ржавчины и старого лакокрасочного покрытия. Чтобы быстро удалить все лишние компоненты с металлической поверхности используют пескоструй. Струя песка в смеси с воздухом оперативно снимет все неметаллические материалы. Перед создателями малого предприятия по ремонту авто возникает вопрос: «Какой компрессор нужен для пескоструйного аппарата?»

Не только в гараже используют подобные аппараты. При ремонте мостов или строительных конструкций, в которых требуется удалить старую штукатурку, используют приспособления для подачи абразивной струи под высоким давлением. Модным направлением в изготовлении мебели уже много лет остается остекление предметов интерьера. Дополнительной опцией оказывается нанесение рисунка на стеклах и зеркалах с помощью пескоструя. Область применения установки для абразивной обработки довольно обширна. Сердцем любой из них является компрессор.

  1. Основные параметры для выбора
  2. Зачем необходим избыток давления?
  3. Критерии выбора
  4. Компрессоры для работы
  5. Конструктивное исполнение компрессорной установки
  6. Как эксплуатировать компрессоры в зимний период?

Основные параметры для выбора

На основании опытов установлено, что для обработки металлической поверхности площадью несколько квадратных метров требуется обеспечить непрерывную подачу струи абразива в смеси с воздухом массой 0,05…0,07 кг/с. Объемное соотношение между песком и воздухом оставляет (0,01…0,012):1. Получается, что для подачи песка нужно воздуха по объему в 100 раз больше.

Чтобы обеспечить такое количество сжатого воздуха производительность компрессора должна составлять 12…15 л/с (720…900 л/мин). Важным параметром будет давление, создаваемое пневматической машиной.

В теории истечения газа через сопло используют формулу:

  • k – показатель адиабаты. Для двухатомных газов (газовая смесь азота и кислорода – это механическое соединение двухатомных газов) k = 1,4;
  • pкр – критическое давление газа перед соплом, бар;
  • p₁ – давление газа окружающей среды, куда происходит истечение, бар;
  • v₁ – удельный объем воздуха, кг/м³.

Для уточнения критического давления пользуются формулой:

Для двухатомных газов критическое значение составляет βкр = 0,528. В обычном расширяющемся сопле невозможно достичь скорости выше скорости звука для данного газа соответствующей температуры. Поэтому разговоры о том, что нужно на входе в сопло иметь высокое давление необоснованы.

Зачем необходим избыток давления?

Компрессоры в работе развивают давление в 4…8 бар. Его использовать невозможно, но нужно создавать. Причина проста: нужно иметь запас сжатого газа в ресивере. После набора давления, регулируемого с помощью регулятора, происходит автоматическое отключение машины. Она включится при снижении значения в ресивере ниже установленного минимума.

Читайте также:
Антикор Tectyl на защите машины от ржавчины

Поэтому при подборе компрессоров ориентируются на возможность создания избыточного давления до 6…8 бар. Чем больше, тем лучше.

Критерии выбора

Подбирая компрессорную установку, ориентируются на ряд показателей:

  • Диаметр шланга для подачи воздуха. Пользуются армированными шлангами, их еще называют кислородные. Проходное сечение у них составляет 15 или 19 мм.
  • Диаметр шланга для подачи абразивного материала. На практике используют армированный шланг диаметром 15 мм.
  • Диаметр сопла. Размер сопла в самой узкой части отвечает за секундный расход воздуха. Использование сопла большого диаметра не оправдано, удержать пескоструй в руках будет довольно сложно. Поэтому на практике установлено, что оптимальным будет использование сопла диаметром 4,0…5,0 мм. Тогда будет получена нужная струя подачи абразива в смеси с воздухом.

На основании изложенного определяются требования к компрессору:

  1. Минимальная минутная подача – 1200…1500 л/мин.
  2. Развиваемое давление – до 7…8 бар.
  3. Потребляемая мощность у подобных устройств составляет 2,0…3,0 кВт.

В результате анализа работы нескольких агрегатов были получены данные по производительности пескоструйных установок. Желтым цветом выделен диапазон приемлемых параметров для небольшой мастерской по ремонту автомобилей. При проведении исследований использовался речной песок, имеющий плотность 1600…1650 кг/м³.

Основные показатели Диаметр сопла, мм
3,5 4,0 4,5 5,0 5,5 6,0 6,5 7,0 7,5 8,0 8,5
Расход абразива, кг/ч 120 165 210 255 300 345 390 435 480 525 570
Расход воздуха, м³/ч 1,1 1,3 1,5 1,7 1,9 2,1 2,3 2,5 2,7 2,9 3,1
Производительность по обработке поверхности, м²/ч 3,5 4,2 4,9 5,6 6,3 7,0 7,7 8,4 9,1 9,8 10,5
Потребляемая мощность привода, кВт 1,6 1,9 2,5 2,9 3,4 3,8 4,3 4,7 5,2 5,6 6,1

Компрессоры для работы

Современные компрессоры для технологического оборудования изготавливают в поршневом или шнековом исполнении. При работе винтовых компрессоров процесс сжатия газа происходит за счет вращения двух винтов.

Конструкция винтового компрессора:

Устройство винтового компрессора: 1 – корпус; 2 – роторный винт; 3 – подшипник роликового типа; 4 – подшипник шариковый; 5 – подшипниковая опора; 6 – уплотнительный сальник; 7 – крышка торцевая; 8 – пара шестерен редуктора.

Рабочий процесс поршневого компрессора: 1 – всасывающий клапан; 2 – нагнетательный клапан

Процесс работы компрессора проще всего понять, рассматривая схему поршневого устройства. Имеются:

  • цилиндр;
  • поршень;
  • коленчатый вал;
  • впускной и нагнетательный клапаны, расположенные в головке цилиндра.
  1. При вращении коленчатого вала поршень совершает возвратно-поступательные движения. На данной схеме они движутся вверх и вниз.
  2. При движении поршня вниз внутри цилиндра создается разряжение. В результате открывается всасывающий клапан. Воздух из окружающей среды поступает внутрь цилиндра.
  3. При достижении нижней мертвой точки процесс расширения объема прекращается. Поршень начинает движение вверх.
  4. Давление внутри возрастает. В результате впускной клапан перекрывается.
  5. Когда давление увеличивается выше определенного значения, открывается нагнетательный клапан. Воздух под давлением проталкивается в выпускной трубопровод.
  6. По завершении цикла проталкивания клапаны перекрываются. В дальнейшем вся работа повторяется.

Конструктивно промышленные установки имеют не один, а несколько цилиндров. Поэтому при их эксплуатации работ происходит в сглаженном режиме. Маховик уравновешивает вибрацию.

Конструкция многоцилиндрового поршневого компрессора:

При работе винтового компрессора происходит всасывание воздуха из окружающей среды. Профили винтовой пары изготовлены так, что при проталкивании газа в промежутках между винтами постоянно уменьшается объем. Происходит постепенное сжатие рабочего тела.

Цикл совершается без резких возвратно-поступательных движений. Износ в такой конструкции минимальный. Поэтому большинство пользователей рассматривают вопрос использования винтовых компрессорных машин. Их более высокая надежность доказана временем. Поэтому если есть возможность выбирать тот или иной тип, то лучше остановить свой выбор на винтовых системах.

Для нормальной работы компрессорных установок нужно выполнять охлаждение. Промышленные устройства имеют водяную рубашку охлаждения. Небольшие установки охлаждаются за счет вентилятора, который обдувает ребристую поверхность цилиндра и головки цилиндров.

Конструктивное исполнение компрессорной установки

При выборе компрессора рекомендуется определиться, какой двигатель будет использоваться для привода. Обычно используют:

  • Электрические моторы, они работают от сети 220 или 380 В.
  • Бензиновые двигатели, потребляют в качестве топлива бензин А-92 (обычно устанавливают четырехтактные устройства, но некоторые производители устанавливают и двухтактные моторы).
  • Дизельные энергосиловые установки. В качестве топлива применяется соляровое масло.

Типы приводов у бытовых и промышленных компрессоров:

Компрессор, оборудованный дизелем. Мощность составляет 12 кВт, оснащен ресивером на 350 л:

Тепловые машины позволяют работать компрессорам в автономном режиме. Такие установки эксплуатируют при выполнении работ на удалении от источников питания. Ими пользуются для работы на удаленных строительных объектах:

  1. При ремонте и строительстве мостов и эстакад. Там приходится очищать арматуру от различных примесей перед последующей заливкой бетонным раствором.
  2. При разрушении объектов, выведенных из эксплуатации. В стране проходит расширенная реновация жилищного фонда. Приходится выполнять разрушение зданий, непригодных для жилья. В них находятся значительные объемы металлических каркасов. Для вывоза строительного мусора нужно удалять арматуру. Помощь в очистке оказывают пескоструйные установки.
  3. При необходимости использовать высокопроизводительное оборудование компрессоры на базе дизелей или бензиновых двигателей могут производить десятки кубических метров в минуту.

Бытовой компрессор использует одноцилиндровое устройство. Осуществляется привод клиновым ремнем. Именно такие установки получили распространение в небольших мастерских по ремонту автомобилей:

  • Электрическое оборудование с питанием до 3,0…3,5 кВт обычно эксплуатируется от сети 220 В. Их подключают обычными вилками. При этом потребляемый ток не превышает 15 А. Такие установки находят использование в небольших производствах или у индивидуальных предпринимателей, занимающихся ремонтом автомобилей.
  • При необходимости использовать более производительные установки, для питания задействуют сеть на 380 В. Она способна подключать компрессоры, потребляющие до 90…100 кВт электроэнергии. Такие установки могут выдавать до 5…10 м³/мин. Такие устройства устанавливают на промышленных предприятиях.
  • На заводах или в мастерских стараются располагать энергетическое оборудование в отдельном помещении. Тогда звук от работающих устройств будет меньше утомлять слух работников. Подачу сжатого воздуха от компрессоров осуществляют по трубам.
  • На современных предприятиях широко используют полипропиленовые трубы. Их легко сваривать между собой, нетрудно организовать разветвление и раздачу разным потребителям.
  • Чтобы равномерно загрузить сеть со сжатым воздухом около потребителей устанавливают ресиверы. Они сглаживают пульсации давления. Имеющийся резерв позволяет эксплуатировать технологическое оборудование в оптимальных режимах.
  • Для работы пескоструя стараются разместить недалеко от объекта ресивер на 500…800 л. Тогда при работе будет обеспечиваться запас по производительности. Работа будет выполняться в стабильном режиме.
Читайте также:
Чем обрабатывать ламинат после укладки на пол?

Видео: компрессор для пескоструя.

Как эксплуатировать компрессоры в зимний период?

При работе установки зимой необходимо помнить, что в трубопроводах образуется конденсат. Если его регулярно не удалять, то возможно замерзание. Поэтому на промышленных предприятиях устанавливают регламент по обслуживанию компрессорных станций. Ежедневно перед началом работы сливают водо-масляный конденсат. У мощных устройств за 8…16 часов работы набирается до 20…35 л подобной смеси.

Для пескоструйных установок наличие влаги в системе недопустимо. Намокает абразивный материал. Остаются следы окисления на стальных поверхностях. Оборудование повреждается.

Внимание! При эксплуатации установок для абразивной очистки нужно устанавливать клапан для экстренного сброса давления. Перекрывают подачу сжатого воздуха и открывают предохранительный клапан. Воздух быстро покидает ресивер.

Виды компрессоров для пескоструя и правила работы с ними

  1. Что это такое?
  2. Обзор типов
  3. Нюансы выбора
  4. Особенности эксплуатации

Если рассматривать работу пескоструйного аппарата, то необходимо отметить, что самой важной из запчастей является компрессор. Он позволяет создать мощный поток воздуха, который поможет обработать поверхности абразивным материалом. Данный агрегат в широком ассортименте представлен в профессиональных магазинах, и это создает трудности при его выборе неопытным покупателем.

Что это такое?

Использование сжатого воздуха очень важно при организации работ различного плана. В одних случаях он может применяться для того, чтобы нанести покрытие на определенные поверхности, в других же помогает обеспечить работу штамповочных конструкций. Для того чтобы получить сжатый воздух, был создан агрегат под названием компрессор.

Как и в вышеуказанных ситуациях, для работы пескоструйного оборудования он необходим.

Итак, необходимо выяснить, что же представляет собой данное устройство. Если обратиться к официальной трактовке понятия, оно говорит о том, что воздушный компрессор используется, чтобы сжимать газы и перекачивать их в необходимом направлении. Механизм его действия совсем не сложен. Аппарат предназначен для сжатия поступающего в него воздуха различными способами.

Принцип работы напрямую определяется механизмом, сжимающим воздух. Для того чтобы оборудование работало, оно должно быть подсоединено к электросети, а также к воздушной сети, по которой и будет поступать сжатый воздух.

Обзор типов

В продаже предложены различные типы компрессоров. Покупатель может выбрать тот, который наиболее соответствует его потребностям. На прилавках представлены винтовые, поршневые, электрические, дизельные и бензиновые модели. Разберем их отличия более подробно.

Винтовые

Винтовой компрессор отличается тем, что у него полностью отсутствуют броски воздуха на выходе. Данная особенность является очень значимой для пескоструев. Кроме того, они почти не издают вибраций во время рабочего процесса, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании, так как довольно точно отрегулированы.

При этом можно сказать, что в малых мастерских данные устройства практически не встречаются. Это происходит потому, что винтовые компрессоры имеют довольно высокую стоимость, при этом часто они предназначены для стационарной установки. С помощью таких аппаратов формируется серьезное давление, вследствие чего производительность воздуха резко возрастает. Специалисты рекомендуют применять подобные устройства вместе с одним или несколькими ресиверами для питания пескоструйных установок

Поршневые

Для малых и средних мастерских оптимальным вариантом считаются поршневые компрессоры. Они отличаются неприхотливостью, что особенно актуально в зимний период, при этом они вполне подходят для хранения в гараже. Можно отметить следующие особенности подобных устройств.

Воздух внутрь поступает рывками, как это предполагается механизмом действия поршней. Пескоструйная установка в данном случае обязательно должна быть масляного типа. Но это грозит попаданием небольших доз масла в поток воздуха, который будет выходить из устройства. Кроме того, необходимо периодически останавливать аппарат, чтобы он успел охладиться.

У поршневого компрессора, который будет работать в пескоструйном аппарате, обязательно должна быть обвязка. Так как работа связана с рывками воздуха, могут присутствовать случайные повреждения поверхности.

В связи с поступлением капель масла абразивный материал может комкаться, блок смешивания засоряется и выходит из строя. Соответственно, это ведет к неприемлемому качеству обработки поверхности.

Лучше всего приобретать поршневой компрессор, который установлен в составе уже готовой воздушной станции. Это позволит обеспечить аппарат необходимой обвязкой. Обычно в составе находится ресивер, который будет устранять броски подачи, а также останавливать двигатель, чтобы он успел охладиться. Также будет присутствовать уловитель масла, который расположен на выходе из компрессора, редуктор для стабилизации давления на выходе и уловители образовавшегося конденсата.

Если станция будет оснащена должным образом, она сможет успешно использоваться в небольших мастерских. Если правильно подобрать параметры, в пескоструе появится необходимое давление и объем прокачки, но в то же время он не будет перегреваться.

Электрические

Данные компрессоры распространены более всего и отлично подходят для гаражного пользования. Это очень выгодно для покупателя, так как появляется возможность подобрать необходимый по мощности и производительности аппарат. При этом если рассматривать более масштабное производство, то при использовании подобных аппаратов страдает экономическая эффективность работы, так как установка потребляет довольно много энергии. Это существенно ограничивает круг мест, в которых эксплуатируются электрокомпрессоры. Чаще всего это небольшого размера мастерские либо частные гаражи.

Следует отметить такой недостаток подобных аппаратов, как необходимость питаться от мощного источника энергии. Соответственно, это снова сужает их применимость. В помещении должна находиться централизованная электрическая сеть.

Дизельные и бензиновые

Специалисты отмечают, что компрессоры подобного типа имеют ряд преимуществ. В частности, следует сказать о том, что им не требуется питание от электросети. Бензиновые аппараты отлично работают в зимнее время, даже в условиях достаточно сильных морозов. Дизельным же необходима специальная пусковая система, в народе именуемая зимним пакетом. Кроме того, в ряде случаев такие устройства оказываются более экономичными, чем электрические.

Читайте также:
Обзор пропиток для бетона и нанесение своими руками

Главным же достоинством подобных аппаратов является то, что их энергозаряженность оказывается значительно более высокой, чем у электрических аналогов.

Если взять за основу одинаковые массовые показатели, то дизельные и бензиновые компрессоры окажутся значительно более мощными и с большей производительностью. Это позволяет применять подобные устройства на производстве либо в крупных мастерских.

Стоит отметить еще одну важную особенность дизельных и бензиновых компрессоров. Способ охлаждения в них на порядок выше, чем в предыдущих вариантах, что дает возможность системе работать даже круглосуточно, в течение довольно длительного времени. Это, безусловно, придает аппаратам популярность и широкое распространение.

Нюансы выбора

Система пескоструя содержит множество элементов, но самым дорогим из них, безусловно, является компрессор. Каждый из пользователей старается подобрать аппарат, который подойдет конкретно ему. При этом стремление к экономии является закономерным, потому некоторые потребители приобретают самые дешевые модели. В этом случае нужно учитывать, что технические характеристики могут расходиться с требуемыми параметрами. Это, в свою очередь, приводит к снижению скорости выполнения обработки и другим проблемам. Расход абразивного материала, приходящегося на единицу обрабатываемой поверхности, становится высоким. Под угрозу ставятся сроки выполнения работ, а стоимость операций становится выше.

Для того чтобы правильно подобрать пескоструйный компрессор, специалисты советуют оценить не только объем предстоящих работ, но и период времени, за который их требуется выполнить.

Можно использовать специальные таблицы, в которых указаны показатели давления, уровня потребления сжатого воздуха, расхода абразивного материала, а также скорость, с которой производится обработка.

Также нужно учитывать еще некоторые показатели. Диаметр шланга, по которому будет подаваться воздух, должен составлять 15 либо 19 миллиметров. Пользоваться следует армированными шлангами, которые также именуются кислородными. Диаметр шланга же, по которому будет подаваться абразивный материал, должен быть 15 миллиметров.

Что касается диаметра сопла, то от него зависит расход воздуха за секунду. Соответственно, его размер не должен быть большим, так как это приведет к более сильному давлению – пескоструй просто будет вырываться из рук. Лучше всего использовать сопла размером 4 и 5 миллиметров, они оптимальны для нужной подачи абразивного материала, смешанного с воздухом. Также специалисты отмечают, что на производительность системы будет оказывать влияние количество воздуха и максимальное давление, выдаваемые компрессором.

Нужно помнить, что пескоструйное устройство может обрабатывать не все типы поверхностей, а только некоторые из них. В большинстве случаев потребуется делать паузы, чтобы дать время двигателю охладиться. Также нельзя забывать о конструктивных особенностях каждого типа, к примеру, в роторных моделях воздух подается рывками из-за работы поршня.

Большинство пользователей сходятся во мнении, что компрессору необходима обвязка в виде ресивера. Если правильно выбрать его объем, можно добиться того, что работа будет проводиться непрерывно даже в случае, когда речь идет о поршневом устройстве.

Также нельзя забывать о типе поверхностей, с которыми планируется проводить работу. К примеру, для бетонных и кирпичных поверхностей минимальное рабочее давление должно быть 3 бара и выше. Металлическое покрытие требует увеличить данный показатель до 6 бар.

Если требуется обработать особо прочную поверхность, нужно обеспечить давление не менее 9 бар. Максимальное значение равно 12 бар, оно актуально для универсальных приборов, которые отличаются высокой производительностью, а также удобны для использования в условиях мастерской. Если же требуется работать в промышленных масштабах, лучше ограничиться рабочим давлением в 10 бар и менее, что особенно распространено у винтовых компрессоров.

Особенности эксплуатации

При работе с пескоструем перед оператором ставится несколько задач. В первую очередь это, конечно, высокая производительность труда и качественная обработка покрытия. Также нужно постараться исключить нежелательное воздействие на поверхность и попадание пыли во входное отверстие. При идеальном раскладе работа должна проводиться при любых погодных условиях.

Также требуется избавляться от конденсата, который будет образовываться на границе изменения давления. В аппарате, внутри которого сжимается забранный воздух, образуется влага, которая в конце процесса может попасть в выходы. В свою очередь, данная проблема может привести к тому, что начнется комкование абразивной пыли, а это опасно ухудшением качества обработки и негативно сказывается на работе узла смешивания. Также может возникнуть коррозия абразива, а это снизит экономическую эффективность процесса.

Чтобы нейтрализовать влагу, потребуется использовать охладитель сжатого газа. После него устанавливается специальный влагоуловитель, который находится на выходе нагнетателя либо ресивера.

Нейтрализация масла также очень важна. Особенно это актуально для поршневых компрессоров. Масло попадает в выходной поток воздуха и, в целом, вызывает такие же проблемы, как и конденсат. Нужно отметить, что попадание масла при обработке покрытия категорически не рекомендуется. Оно может нарушить химический состав, ухудшить сцепляющие качества поверхности, разрушить цвет или же поменять его. Чтобы этого избежать, следует воспользоваться уловителем, который ставится на выходе компрессора.

Нельзя не отметить отдельно работу устройства в зимнее время. Если температура воздуха опускается ниже уровня 0 градусов, электрическим устройствам это не принесет пользы. Особенно страдает дизель, который гораздо сложнее заводится в мороз. Поэтому при работе зимой, на открытом воздухе, нужно подумать о правильной эксплуатации аппарата.

Электрические устройства должны быть помещены в корпус, оснащенный подогревом. Такие корпуса продаются в специализированных магазинах, а также их можно изготовить самостоятельно с применением специального кабеля для нагрева и термодатчиков.

Во входной тракт попадает пыль, и не лишним будет уменьшить ее количество. Для этого следует воспользоваться одним из предложенных способов.

  • В первом случае, если компрессор и ресивер объединены, то к компрессорному аппарату подключают подводной шланг. Его конец должен находиться далеко за зоной, где проводятся работы.
  • Во втором случае, когда данные элементы разъединены, можно увеличить трассу, которая идет от нагнетателя. Его же следует разместить подальше от зоны проведения работ.
Читайте также:
Защита деревянных поверхностей при помощи мастики

Иногда, чтобы очистить входящий в компрессор воздух от пыли и загрязнений, можно использовать промышленный фильтр либо очиститель воздуха для автомобиля. При этом важно понимать, что такой вариант потребует регулярной чистки узла, либо замены рабочего элемента. Это эффективный способ очистить воздух, когда другие операции по каким-либо причинам невозможны.

Как выбрать компрессор для пескоструя

Для работы любого пескоструйного аппарата необходим сжатый воздух, который производит компрессор. Именно его параметры влияют на скорость и качество пескоструйной обработки, а также на расход абразивного материала. Но как выбрать правильный компрессор для пескоструйного аппарата, учесть все параметры и не запутаться в технических нюансах? Данная статья поможет вам определиться.

Пескоструйный аппарат и передвижной компрессор Chicago Pneumatic

Стоит ли экономить на компрессоре?

Компрессор — это самый дорогой элемент в пескоструйной системе. В процессе комплектации аппарата может появиться естественное желание сэкономить, но не стоит ему поддаваться. Приобретая дешевые компрессоры с неподходящими характеристиками, вы рискуете растянуть будущие работы на долгое время: пескоструйному аппарату может не хватить мощности, давления. В крайнем случае, компрессор после недолгой эксплуатации сломается сам и выведет из строя аппарат, прибавив немало проблем и дополнительных трат.

Выбираем тип компрессора — винтовой или поршневой

Поршневые компрессоры практически не используют для пескоструйной очистки и обработки. И все из-за пульсаций воздуха, которые выдает поршневой компрессор в силу своей конструкции. Из-за них абразивный материал смешивается с потоком воздуха неравномерно и образуются комки, которые плохо влияют на абразивную струю и забивают сопло.

Еще одна причина не использовать «поршневики» для пескоструя — значительный вынос компрессорного масла. Из-за него абразив слипается, при этом выводя из строя пескоструйный аппарат. По этим причинам разумнее использовать винтовой компрессор.

Плюсы винтового компрессора для пескоструя

Во всем мире для пескоструйной обработки используют в основном винтовые компрессоры, например фирмы Chicago Pneumatic, Арсенал. И для этого есть причины: в отличии от поршневых, винтовые могут долго и беспрерывно обеспечивать пескоструйный аппарат сжатым воздухом без перепадов давления. Более того, они экономичнее в обслуживании и эксплуатации.

Чаще всего для пескоструйной очистки и обработки используют мобильные винтовые компрессоры, которые еще называют передвижными.

Выбираем между дизельным и электрическим

Теперь следует определиться с тем, винтовой компрессор с каким типом двигателя вам нужен. Есть два варианта: дизельный и электрический.

Здесь все просто. Если ваша работа по пескоструйной обработке предполагает выезды, где вы часто не уверены в наличии источника электричества, ваш выбор — дизельный компрессор. Его главным плюсом является полная автономность.

Электрические компрессоры — это более экономичный и простой в эксплуатации вариант. Также он дешевле в обслуживании. Но когда пескоструйный аппарат укомплектован электрическим компрессором, всегда стоит помнить, что для данного вида работ обычно применяют компрессоры с мощностью двигателей от 22 до 100 кВт и более. Поэтому на выездных работах следует позаботится о доступе к промышленной электросети — 220 В часто будет недостаточно.

Производительность компрессора для пескоструя

После выбора типа двигателя вашего будущего компрессора, настало время подумать о его ключевых параметрах. Самая важная характеристика у компрессора для пескоструйной обработки — производительность. Единица измерения: л/мин. Скорость обработки и качество воздушно-абразивной смеси зависят именно от производительности. Если данный показатель высок, появляется возможность использовать сопла с большим диаметром. Это увеличивает скорость пескоструйной обработки за счет увеличения пятна очистки.

Давление компрессора для пескоструя

Кроме производительности компрессора, ключевой характеристикой также является давление. Единица измерения: бар. Приведем основные виды поверхностей для пескоструйных работ и рекомендуемое для них давление:

  • Бетон, камень, кирпич — 3-5 бар;
  • Металл — 5-8 бар;
  • Абразивостойкие покрытия — 9-12 бар.

Если вы планируете выполнять широкий комплекс пескоструйных работ, мы рекомендуем взять компрессор с запасом давления до 12 бар.

Цифры и реальность

Разумным решением будет взять компрессор с небольшим запасом производительности и давления, в зависимости от вида работ, для которых вы его берете.

Условия, в которых проводятся пескоструйные работы, также влияют на то, насколько высокими должны быть основные значения характеристик компрессора. Этими условиями являются: расстояние до зоны очистки, диаметр сопла, абразивоструйного и воздушного шланга, особенности абразивного материала, длина магистралей, высота подачи материала.

Мы рекомендуем использовать абразивоструйный рукав меньшей длины и компенсировать расстояние до рабочей области увеличением длины воздушного рукава, если есть такая возможность. Причина этому — высокие потери давления. В абразивоструйном рукаве они гораздо больше, чем в воздушном.

Выводы: как выбрать компрессор для пескоструя

  • Определитесь с тем, какие пескоструйные работы вы собираетесь выполнять — от этого зависит выбор компрессора для аппарата;
  • Подумайте, нужен ли вам мобильный компрессор для выездных работ или хватит стационарного;
  • Выберите между компрессором с дизельным двигателем и компрессором с электродвигателем. Электрический вариант дешевле и проще в работе, но дизельный полностью автономен;
  • Подберите основные технические параметры будущего компрессора — производительность и давление. Именно от них зависит качество и скорость пескоструйной очистки.

Если вы не хотите тратить время на подбор компрессора и боитесь ошибиться, наши инженеры помогут подобрать компрессор для пескоструя специально под ваши потребности и ответят на любые вопросы.

В нашем интернет-магазине продаются компрессоры для пескоструя с диапазоном производительности 2 800-30 500 л/мин и давления 6-25 бар:

  • дизельные и электрические;
  • на стационарных опорах и на передвижном шасси.

У нас вы найдете компрессор и для малых объемов пескоструйных работ, и для постоянной эксплуатации с множеством устройств в сложных условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: