Работа с лопатой, расчищая снежные заносы — вчерашний день. Другое дело современный снегоуборщик — эффективный помощник в борьбе с засыпанными снегом территориями. Он стал надёжным и незаменимым агрегатом в климатических зонах продолжительной и снежной зимы. Главное — выполнять правила безопасной эксплуатации, чтобы не подвергать травмам себя и окружающих.

Поскольку снегоуборочная машина – сложный механизм, имеющий бензиновый либо электрический двигатель, то и правила пользования имеют достаточно обширный список. Можно выделить четыре основных этапа, которые диктуют выполнение норм техники безопасности:

  • Ознакомление с агрегатом и общие правила;
  • Подготовка к использованию;
  • Расчистка снега;
  • Хранение;
  • Ремонт и техобслуживание.

Ознакомление с агрегатом и общие правила.

Не зависимо от типа и модели снегоуборщика, перед началом его использования необходимо внимательно прочитать и тщательно изучить руководство по эксплуатации, ознакомиться с элементами управления и порядком проведения работ, а также уяснить порядок необходимой быстрой остановки агрегата в случае экстренной ситуации.

К общим правилам, выполнение которых обеспечит безопасность пользователя снегоуборщиком, относятся:

  • Приступать к расчистке снега могут лица, детально изучившие инструкцию по эксплуатации;
  • Недопустимо проведение работ детьми, не достигшими шестнадцатилетнего возраста или лицами, находящимися под действием алкоголя, наркотиков или сильнодействующих медикаментов;
  • Необходимо производить перемещение снегоуборщика к месту работы или хранения, а также для профосмотра или техобслуживания только с выключенным двигателем (отсоединённом от электро-удлинителя), со снятыми проводами со свечей и клапана топливной подачи;
  • Траекторию движения агрегата необходимо правильно рассчитывать, с учетом того чтобы поток снега из рабочей зоны не попадал на застеклённые объекты (окна, теплицы, машины) и не был направлен в сторону людей; в противном случае стёкла рискуют быть разбитыми, а люди могут получить серьёзную травму.

Подготовка к использованию.

Перед тем как подготавливать снегоуборочную технику, необходимо обратить внимание на свою одежду. На пользователе не должно быть одежды с болтающимися шнурками или поясом, отвисшими рукавами, куртки с свободно развевающимися полами или другими элементами, которые в процессе работы смогут намотаться на крутящиеся детали и «затянуть» нижние или верхние конечности пользователя. Обувь не должна быть скользкой, т.к. поскользнувшись человек может опрокинуть снегоуборщик и нанести себе травму. Помимо этого, обязательно используются защитные очки и специальные наушники.

Для подготовки непосредственно снегоуборочного устройства выполняйте следующие правила:

  • Удалите с очищаемой территории все инородные предметы, чтобы избежать их откидывания шнеком; если валяющиеся доски, шины и т. п. отрикошетят, то при достаточно большом крутящем моменте это может привести к очень серьёзному вреду для здоровья;
  • Все регулировки – высоту заборного кожуха, высвобождение механизма сцепления проводите до включения двигателя;
  • До запуска электро-стартёра проверьте заземление кабеля;
  • При первом использовании (после покупки) следует произвести обкатку путём тридцатиминутной работы на «холостую» или поочерёдным включением минут на 10 в разных режимах работы; такая «процедура» поможет очистить детали от заводской стружки, как правило остающейся с момента изготовления снегоуборщика и мягко произвести притирку движущихся комплектующих;
  • Бензобак заполняйте на два сантиметра ниже основания горловины, т.к. при нагревании топливо имеет свойства расширяться;
  • При заливке топлива не забывайте о взрывоопасности его паров и его легко воспламеняемости; не производите заправку в ветреную погоду – лучше это сделать в защищённом помещении с вытяжкой; не производите заправку при работающем двигателе, или непосредственно после того как его заглушили – дайте ему остыть;
  • Не курите вблизи с открытым топливом, удалите другие источники возгорания;
  • Замену или установку аккумулятора производите с условием чтобы на разъёмы не попадал снег;
  • Проверьте исправность всех защитных элементов.

Расчистка снега – правила эксплуатации.

Шнеки, являющиеся режущим инструментом снегоуборочной машины, при невыполнении требований техники безопасности могут стать причиной травмы рук или ног. Как правило все модели снегоуборочных машин оснащены защитными рычагами привода шнека. Используйте их в целях защиты от травматизма. При эксплуатации следует учитывать следующее:

  • На снегоуборщике должен быть установлен исправный разгрузочный желоб;
  • Во избежание ожогов не прикасайтесь к сильно нагревающимся во время работы двигателю и глушителю;
  • При необходимости выполнять работы на склоне передвигайте агрегат вверх или вниз по склону, поскольку в поперечном движении велика вероятность опрокидывания устройства;
  • Глушите двигатель при приближении к зоне уборки снега людей или животных, во избежание попадания в них отбрасываемого снега;
  • Обеспечивайте безопасное расстояние от снежной «струи» до стеклянных объектов;
  • Избегайте работы на скользкой поверхности, особенно на больших оборотах двигателя;
  • Обращайте внимание на чрезмерную вибрацию мотора, прекратите работу и проверьте исправность агрегата;
  • Откажитесь от работы при плохой видимости или включите фару, если она установлена на агрегате;
  • Поле окончания работы следует вывести из зацепления все приводные рычаги;
  • Для безопасной очистки разгрузочного желоба используйте рекомендованное приспособление;
  • В случае неполадок не пытайтесь самостоятельно ремонтировать агрегат – доверьте это профессионалам

Хранение, ремонт и тех. обслуживание.

  • Не храните топливо и снегоуборщик с бензином в баке там, где есть угроза открытого огня, т.к. возгораться могут испарения топлива, если оно находится в закрытом помещении;
  • Периодически контролируйте исправность защитных приспособлений;
  • До проведения профилактических работ отключите мотор, дождитесь полной остановки шнека, снимите зацепление с управляющих комплектующих и отомкните провод со свечи зажигания;
  • Проводите регулярный осмотр соединительных болтов – затягивайте если разболтались; приводные ремни проверяйте на износ; срезные штифты и рычаги привода на исправность;
  • Проводите своевременную замену износившимся деталям;
  • Не используйте запчасти не рекомендованные производителем снегоуборщика;
  • Убедитесь в правильной регулировке органов управления.

В заключении стоит добавить, что снегоуборщик не желательно использовать для очистки гравиевых дорожек, но, если такая необходимость возникает – установите салазки в максимально удалённом от почвы положении.

При выполнении требований техники безопасности и инструкций по правильной эксплуатации снегоуборщик будет доставлять удовольствие от быстрой очистки снега с территории и прослужит долго.

Выбираем снегоуборщик для дачи Следующая статья >>>
Что лучше триммер или газонокосилка

Для начала, обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации, предоставляемой производителем техники, на которую установлен двигатель. Изучите ее! Многие покупатели этого не делают и существенно снижают моторесурс своей техники.

Какой бензин лучше использовать?

Основываясь на советы специалистов сервисных центров по ремонту бензиновых 4-х тактных двигателей, рекомендуется использование бензина с октановым числом равным 92. Использование бензина с марки АИ95 и АИ98 из-за наличия в составе «присадок», пагубно сказывается на поршни и клапана двигателя, приводя его к скорейшему износу и соответственно к поломке. Рекомендуется использовать «свежий» бензин, срок хранения которого не превысил 30-45 дней.

Какое масло использовать и сколько масла заливать?

У многих покупателей садовой техники бытует мнение, что масло используемое в автомобиле, прекрасно подойдет для техники оснащенной 4-х тактным одноцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением. Мнение это ошибочно. Автомобильное масло рассчитано на работу в двигателе с водяным охлаждением и имеет более низкую температуру кипения. Специализированные масла, предназначенные для садово-парковой техники содержат специальные присадки и ориентированы на двигатель с воздушным охлаждением. Большинством производителей рекомендуется применение масел SAE 30 API SF/CD.

Очень важным моментом является контроль покупателя за уровнем масла в картере двигателя. Заливать масло в картер двигателя необходимо таким образом, чтобы при расположении двигателя в горизонтальном положении уровень масла был по последнюю резьбу горловины (рис.1). Проверяйте уровень масла перед каждой эксплуатацией техники.

Обратите внимание, в каждой конкретный двигатель, устанавливаемый на технику может заливаться разный объем масла. Необходимое количество и тип масла, как правило указано в инструкции по эксплуатации либо на самом двигателе, в виде наклейки — напоминания. В основном, для двигателей мощностью от 4 до 7 л.с., в двигатель заливается 0,6 л. масла. Обращаем Ваше внимание, если в новый двигатель перед первым запуском вместилось 500-550 мл. масла — это не брак! Причина этому — промасленный заводом изготовителем двигатель для дальнейшей его продаже в других странах.

Запуск двигателя

Первый запуск двигателя очень важен для его дальнейшей работы. Обратите внимание, при первом или холодном запуске двигателя происходит большая нагрузка на поршневую систему! Чтобы избежать перегрузки, запускайте двигатель с установленной рукоятью газа (акселератора) в положении максимум. Как только двигатель запуститься, переведите положение рукоятки газа в положение — 3/4 газа, а в теплую погоду — 1/2 от максимального значения. Порядок действий.

  • Откройте подачу топлива от бензобака к карбюратору.
  • Переведите положение воздушной заслонки в положение «закрыто».
  • Веревочный стартер (тяговый трос), предназначенный для запуска двигателя, необходимо «прокачать» 3-4 раза до момента появления явного сопротивления троса. В этот момент производится подача бензина в карбюратор.
  • После чего резким рывком вправо от себя, произвести пуск.
  • После запуска, в зависимости от температуры на улице, через 1-3 минуты, переводим рукоять воздушной заслонки в положение «открыто».
  • Двигатель работает на холостых оборотах.

Обкатка двигателя

Обкатка 4-х тактного двигателя с воздушным охлаждением служит причиной споров специалистов сервисных центров. Основываясь на полученных данных от специалистов авторизованных сервисных центров, выяснили, что обкатка двигателя только на холостом ходу не приемлема. В зависимости от производителя техники в инструкции может быть рекомендована комбинированная система обкатки.

Итак, после запуска двигателя (см. «запуск двигателя»), даем ему прогреться 5-7 минут. После прогрева можно в работу. Первые 5-20 часов «жизни» двигателя (в зависимости от типа техники, смотрите инструкцию) не давайте большой нагрузки на него. Старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки.

В случае обкатки мотокультиватора с установленными фрезами, не старайтесь заглублять его на полную глубину фрез.

Обязательным моментом эксплуатации будет соблюдение рекомендованных временных режимов, 25-30 мин — работа, 15-20 отдых/остывание.

После первых 5-20 моточасов работы в щадящем режиме, произведите замену масла в картере двигателя на новое. Ваша техника готова к работе!

Четырехтактный двигатель широко применяется в садово-парковой технике (мотокультиваторы, мотопомпы, мотокосы, снегоуборщики, трактора-газонокосилки), дорожно-строительной технике (генераторы, виброплиты).

Соблюдение перечисленных выше рекомендаций
продлит моторесурс бензомоторной техники во много раз.
С наилучшими пожеланиями,
ООО «Компания «Электромакс»