В связи со сбоем сети, кабинеты пользователей временно недоступны. Приносим свои извинения.

Системы механизмов тракторов минского производства отличаются не только простотой замены, но и доступной стоимостью элементов. Сцепление МТЗ требует постоянного техобслуживания и профилактического осмотра. В отличие от других агрегатов данный узел имеет простую конструкцию. Поэтому отремонтировать машину или заменить детали может штатный механик или оператор трактора. Это позволит существенно сэкономить не только средства, но и время на отправку машины в сервисный центр. Опытный тракторист выполнит работу всего за несколько часов, что позволит не нарушить рабочий график и выполнить задачи по посеву, уборке своевременно.

В каких случаях нужно заменить механизм

Частичный, полный ремонт или установка новых деталей системы понадобятся, если:

  • нет полного выключения;
  • педаль ходит частично;
  • обнаружен износ накладок ведомого диска, кронштейнов отводки, манжет;
  • крышка подшипника ведомого вала привода вылетает;
  • смазка протекает на сухие диски;
  • радиус нажатия на педаль увеличен;
  • подшипник заклинивает;
  • крутящий момент не полноценный;
  • появились нехарактерный звук, шум, стук при нажатии на педаль;
  • затруднено переключение передач;
  • сцепление пробуксовывает.

Стоит отметить, что ремонт для МТЗ моделей 80, 1221 и 320 выполняется одинаково за счёт аналогичных причин износа муфт.

Ключевые моменты: как правильно отрегулировать систему сцепления

Механизм конструктивно представляет собой пару плотно прижатых друг к другу фрикционных дисков, закреплённых на муфте. Передача срабатывает за счёт проскальзывания ведущего элемента к ведомому. Обе детали закреплены КПП и шлицевым узлом. Как только оператор отпускает педаль, схема включается, вследствие чего диски прижимаются. Если машинист нажимает, элементы расходятся, образуя зазор.

На тракторы МТЗ 80, 82 производитель устанавливает однопоточную систему, которая включает:

  • маховик;
  • два диска (нажимной и опорный);
  • пружины нажатия в количестве 12 штук.

Сцепление машины устанавливается и регулируется на заводе. Однако при ремонте может возникнуть необходимость монтажа системы. Если некоторые детали пришли в негодность из-за длительной работы в сложных условиях, привести механизм в порядок можно и своими силами.

ВАЖНО! Владельцу техники стоит помнить: эксплуатация машины с неисправным сцеплением не только представляет опасность для оператора, но и приводит к выходу из строя трактора. В таком случае ремонт обойдётся гораздо дороже. Придётся заказывать мелкие детали и целые агрегаты, чтобы вернуть машину «к жизни». В сезон уборки урожая или посева выход техники из строя приводит к «затягиванию» сельскохозяйственных задач. Если трактор используется в коммунальной сфере, то зимой невозможна своевременная очистка дорог от снега, а летом – от мусора.

Лапки сцепления регулируются так:

  • открепить тягу от рычага;
  • выкрутить болт, который предназначен для регулировки сцепления;
  • поставить педаль в исходное положение;
  • открутить рычаг до упора (только против часовой стрелки);
  • отрегулировать вилку тяги для соединения отверстия рычага, самой вилки;
  • уменьшить тягу на пять оборотов;
  • соединить вилку и рычаг;
  • проверить работоспособность системы.

Далее необходимо перевести педаль сцепления в первоначальную позицию. Отведите её на длину полного хода. Если заметили провисание, подтяните болты.

ВАЖНО! При разборке системы обязательно пометьте все детали. Разбалансировка обычно приводит к серьёзным поломкам, уменьшению срока эксплуатации машины.

Иногда настроить сцепление методом регулировки длины тяги не получается. Тогда необходимо изменить положение рычагов. После завершения всех манипуляций затяните контргайку, закрепите палец.

Для регулировки используется специальная оправа. Установите её торцевой поверхностью к упорам рычагов, подтяните до упора, закрепите стопорными шайбами.

ПРИМЕЧАНИЕ. При настройке системы сцепления нелишней будет помощь ещё одного человека. Это позволит облегчить работу и сделать её быстрее, качественнее.

Как продлить срок эксплуатации системы зажигания

Машинисту стоит внимательно следить за состоянием механизма при использовании трактора. Своевременная диагностика и техническое обслуживание помогут предотвратить серьёзные поломки и, как следствие, незапланированные расходы на ремонт. Чтобы сохранить машину в рабочем состоянии, нужно соблюдать несколько важных правил:

  • через каждые 60 моточасов смазывайте все детали агрегата;
  • солидол считается самым подходящим смазочным материалом (при покупке обращайте внимание на наличие в составе дополнительных присадок);
  • проводите проверку свободного хода педали через каждые 240 моточасов;
  • следите за размером свободного хода. В процессе эксплуатации износ деталей приводит к его постепенному уменьшению. Если размер меньше 30 мм, нужно поставить новый диск сцепления МТЗ 80;
  • не давите долго на педаль сцепления трактора. Так детали системы быстрее изнашиваются;
  • не дёргайте резко муфту. Передвигать её нужно плавно и не оставлять надолго в промежуточном положении;
  • муфта не должна находиться долго в выключенном состоянии;
  • проверяйте накладки через каждые 120 моточасов. Их износ негативно отражается на скорости хода педали.

Техническое обслуживание позволит сохранить трактор в рабочем режиме долгое время, сократить расходы на ремонт. Кроме того, покупка новых деталей – это всегда финансовые вложения. Отрегулировать сцепление на тракторе может и сам оператор машины.

Чаще всего, если возникает необходимость отрегулировать трос сцепления, то она откладывается автовладельцами в дальний ящик. Думая, что это совсем не срочный процесс, многие даже не представляют, насколько серьезными последствиями могут обернуться небольшие поломки. Сбои в системах сцепления влекут за собой опасные ситуации на дороге, поэтому никогда не стоит затягивать с решением этих вопросов.

Об особенностях троса сцепления

Одним из ключевых компонентов автомобиля с МКПП считается трос системы сцепления. Он имеет специальную оболочку, которая помогает справиться с механическими воздействиями.

Деталь соединяет между собой вилку и педаль. Водитель нажимает на педаль, трос направляет это усилие на рычажную передачу, а вилка изменяет свое положение и способствует выключению сцепления.

При постоянной эксплуатации и агрессивной манере вождения привод изнашивается, поэтому со временем и возникает необходимость в его регулировке. Особенно важно это в тех случаях, когда начинают появляться проблемы с педалью. Например, уменьшенный или увеличенный рабочий ход. Также происходят заедания и различные постукивания в трансмиссии.

О том, как правильно регулируется трос сцепления

Для начала нужно найти под капотом болт, с помощью которого и будет проведена наладка. Получить доступ к необходимой гайке можно лишь путем откручивания контргайки.

Сама же регулировка проходит следующим образом:

  • Определите расстояние, отделяющее вилку выключения и торец демпфера. Полученный результат не должен превышать 8,6 см с отклонением не больше 5 мм в каждую сторону.
  • Определите расстояние между торцом демпфера и наконечником каната. Цифра должна находиться в пределах 6 см с возможным отклонением в 5 мм (каждая сторона).
  • Если цифры, которые вы получили, превышают указанную норму, следует приступить к процессу регулировки. Для этого достаточно вооружиться обычной регулировочной гайкой.
  • Аккуратно поворачивая гайку, добейтесь оптимального расстояния.

Хотите проверить свою работу? В таком случае просто нажмите несколько раз на педаль и снова измерьте расстояние. Получив в итоге необходимые цифры, можно быть уверенным, что все прошло правильно. Теперь осталось только вернуть контргайку на место.

Что стоит знать о регулировке автоматического троса сцепления?

В транспортных средствах с механическим приводом проблемы могут возникать из-за натяжения троса. Это довольно распространенное явление, с которым можно легко справиться.

Вытянув трос и, держа его в таком положении, нужно приступить к следующему:

  • узнать, какое расстояние находится между рычагом вилки сцепления и торцом пластмассового поводка (должно получиться 27 мм);
  • при несоответствии длин рекомендуется приступить к подгонке, вращая поводок;
  • как только вы отпустите трос, поводок должен вплотную соприкоснуться с рычагом;
  • нажмите несколько раз на педаль сцепления, дополнительно регулируя длину троса;
  • измерьте полный ход педали (оптимальное расстояние находится в пределах 146 мм).

Быстро подобрать все необходимое для ТО можно, кликнув по этой ссылке:

Заключение

Если вам понадобился новый трос системы сцепления, то рекомендуем оформить заказ в нашем интернет-магазине Drossel. Здесь вы сможете купить эту деталь по доступной цене и найти еще множество других автозапчастей с актуальными отзывами других покупателей.

Остались вопросы? Свяжитесь с нашими менеджерами и получите профессиональную консультацию! Быстрая доставка осуществляется по всей территории Украины.