В этой статье мы хотим разобрать часто задаваемые вопросы и популярные ошибки, которые возникают при подборе промышленного оборудования (адсорбционных, мембранных и воздушных станций), связанных с расходом газа.

Расход газа необходимо приводить к нормальным метрам кубическим.

В опросном листе Клиент в поле «расход газа» указал 130 м 3 /ч, а в поле «давление газа» — 8 бар.

Для инженера, который будет заниматься подбором, к примеру, адсорбционной азотной станции, встанет вопрос: расход 130 метров кубических при нормальных условиях или при давлении 8 бар?

В первом случае инженер будет подбирать адсорбционную азотную станцию с производительностью 130 нм 3 /ч и рабочим давлением 8 бар, а во втором случае – будет производить перерасчет в нормальные метры кубические,

[Расход при нормальных условиях] = [Расход реальный] 130 м 3 /ч * [избыточное давление] 8 бар = 1040 нм 3 /ч

а потом производить подбор азотной станции с производительностью 1040 нм 3 /ч и рабочим давлением 8 бар.

Как Вы уже поняли, следствием такой ошибки может стать неправильно подобранная или, что хуже – приобретённая адсорбционная, мембранная или компрессорная станция. Поэтому очень важно помнить о различиях между расходом газа при нормальных условия и расходом газа при давлении.

Нормальный метр кубический (нм 3 ) – это метр кубический (м 3 ) газа при нормальных условиях. Под нормальными условиями принимают давление, равное 101 325 Паскаль (или 760 мм. рт. ст.) и температуру 0℃.

Как рассчитать реальный расход газа на Вашем производстве и не допустить ошибок в подборе оборудования?

Расскажу на примере реальной истории (Клиент поставил задачу просчитать азотную станцию для отказа от использования баллонов на производстве).

Диалог с Клиентом:

Какой расход азота у Вас на производстве? – 2 ресивера в сутки;
Какой объем каждого ресивера? – по 10 кубов;
А давление в ресиверах? – по-разному, от 100 до 200 бар;
А есть более точная информация? – Давайте позже, нам работать надо.

Следует понимать, что по таким исходным данным невозможно правильно рассчитать производительность азотной станции. Более того, недобросовестные продавцы и вовсе могут этим пользоваться и навязывать неподходящее по производительности оборудование! Таких случаев не мало и о них мы обязательно будем рассказывать в следующих статьях.

Основные вопросы, которые остались без ответа, звучат так:

  • Какое точное давление азота в ресиверах? (необходимо для расчета производительности в рабочую смену/сутки)
  • Какое количество смен/часов в Вашем рабочем дне? (необходимо для просчета возможности использования азотной станции в нерабочее время).

Стоит добавить, что ключевым моментом для перехода производства Клиента с использования баллонов и накопительных ресиверов на адсорбционную азотную станцию стало:

  • Закупка большого количества баллонов (более 100 шт. в сутки), затрата времени на манипуляции с подключением и отключением баллонов от системы подачи азота, раздутый штат грузчиков;
  • Постоянные проверки и дорогое техническое обслуживание поднадзорных высокобарных ресиверов, объемом 10 м 3 .

Получив ответы на все необходимые вопросы, мы выяснили, что на производстве расходуется 2 ресивера азота в сутки, объемом 10 м 3 каждый, с давлением газа 150 бар. В сутках 2 рабочих смены по 8 часов, то есть 16 рабочих часов в день.

Благодаря полученной информации мы можем рассчитать реальный расход азота на производстве Клиента:

2 ресивера х 10 м 3 = 20 м 3 х 150 бар = 3000 м 3 / 16 часов = 187,5 нм 3 /ч.

Проанализировав эти данные, мы разработали техническое решение, позволяющее избавиться от необходимости закупки огромного количества дорогостоящего азота в баллонах, а также от использования поднадзорных ресиверов.

Нами была установлена адсорбционная азотная станция АВС-200А, производительностью 200 нм 3 /ч азота, с запасом на длину трубопроводов от азотной станции до точки потребления, исключающая просадки давления на магистрали. В составе станции были установлены воздушные и азотные ресиверы, не требующие регистрации в Ростехнадзоре (объем ресивера не более 0,9 м 3 , рабочее давление не более 10 бар).

Работа азотной станции полностью автоматизирована и не требует круглосуточного мониторинга оператором. После наполнения азотных ресиверов до максимального давления 8 бар азотная станция АВС-200А переходит в режим ожидания. В тот момент, когда давление в ресивере азота опускается ниже 7 бар, станция автоматически выходит на рабочий режим и работает до тех пор, пока максимальное давление не будет достигнуто (уровень минимального и максимального давления для включения азотной станции настраивается на панели оператора).

Это были основные вопросы и ошибки, которые возникают при определении расхода газа (азота, кислорода или воздуха) на производстве, а также одно из технических решений, позволяющее модернизировать производство и существенно сэкономить Клиенту в долгосрочной перспективе.

О том, как правильно рассчитать расход в случае, если потребление газа плавает в течение всего дня (пиковые нагрузки и спады) и о том, какие варианты компенсаций плавающего расхода существуют – мы расскажем в следующих статьях.

Сколько литров газа на 100 км расходует автомобиль? Вопрос очень актуальный, особенно в период регулярного повышения цен на бензин. Чтобы ответить на него, необходимо учесть несколько важных факторов, которые касаются как особенностей самого транспортного средства, так и системы ГБО. Ниже мы подробно рассмотрим, от чего зависит расход газа в автомобиле, можно ли провести предварительный расчет, как не допустить перерасхода газа и другие важные темы.

От чего зависит расход газа на автомобиле?

Расход газа на 100 км зависит более чем от 30 различных параметров. Ниже мы выделим ключевые факторы, влияющие на расход топлива на метане или пропан-бутановой смеси:

  • Масса автомобиля;
  • Объем, тип и мощность двигателя;
  • Качество ГБО и отдельных деталей;
  • Настройка блока управления ГБО;
  • Правильность регулировки зажигания;
  • Давление в шинах;
  • Температура охлаждающей жидкости;
  • Правильность установки ступенчатых подшипников;
  • Стиль езды;
  • Качество свечей зажигания;
  • Регулировка развала-схождения;
  • Качество топлива и многое другое.

ВАЖНО: нормы расхода газа на автомобиле может определить только специалист после проведения диагностики. Завышенные ожидания к системе ГБО на той или иной модели двигателя нередко заставляют автовладельца искать причины якобы «высокого расхода» газа в последующем.

Расход газа и бензина на 100 км в процентном соотношении

Соотношение расхода газа и бензина стоит рассчитывать индивидуально для каждого автомобиля. Здесь роль играют все те же важные параметры, особенно, тип двигателя, мощность ДВС, масса авто, поколение ГБО и его качество.

Если говорить про средний расход газа относительно бензина, то по статистике он составляет 110-120%, то есть расход газа всего на 10-20% больше, при этом стоимость газового топлива почти на 40-50% ниже.

Как посчитать расход газа в машине?

Как рассчитать расход газа? Этот вопрос интересует почти каждого автовладельца, который хочет установить ГБО на авто. Чтобы выполнить расчет газа на км, используем довольно простую схему.

  1. Определяем литраж ГБО – объем газового баллона почти всегда указан на корпусе, если нет – смотрим технический паспорт оборудования. Объемы ГБО разнятся от 20 до 100 литров, в большинстве случаев устанавливают 42-54-литровые баллоны.
  2. Заливаем баллон газового топлива – чтобы понять сколько газа уходит на 100 км. Обязательно помним, что согласно нормам, баллон ГБО нельзя заполнять более чем на 85% от полного объема, поэтому любой сертифицированный комплект ГБО всегда содержит мультиклапан с отсекателем.
  3. Используйте все топливо до пустого бака – опустошите бак, проедьте столько, сколько позволит залитый объем топлива. Не забудьте подстраховаться – заправить бензин для обратной дороги.
  4. Рассчитываем простую пропорцию – разделите расстояние на объем заправленного топлива.

Приведем пример: объем бака – 65 литров, Вы проехали 585 км, 585 делим на 65, получаем 9 литров газа на 100 км.

Важно: хотя на конечную цифру также влияют некоторые факторы, например, средняя скорость авто, стиль вождения, техническое состояние ДВС, погодные условия, он остается наиболее точным.

Альтернативные методы, как посчитать расход газа в машине:

  • Обратиться к специалисту по ГБО – грамотный мастер предварительно может рассчитать расход газа на автомобиле с учетом различных параметров, погрешность при этом составляет до 5%;
  • Использовать калькулятор расхода газа на авто – это несложная программа подскажет, сколько газа на 100 км будет расходовать Ваш автомобиль исходя из введенных вами переменных (точность такого софта предварительная).

Одновременный расход газа и бензина – основные причины

Уходит бензин при езде на газу – такая ситуация возникает в нескольких случаях:

  • прогрев авто — в 90% случаев при установке ГБО используется система 4 поколения, где переключение двигателя на газ происходит только после подогрева газового редуктора до 40 градусов;
  • на авто установлен двигатель с системой прямого впрыска топлива , где бензиновые форсунки установлены непосредственно в камере сгорания. Во время работы авто на газе, в камеру сгорания попеременно происходит впрыск газа и бензина. Бензин необходим для охлаждения бензиновых форсунок. Расход топлива колеблется в пропорции 80% на 20% (газ/бензин) — так работает большинство брендов ГБО 4 поколения;
  • неисправность ГБО .

Популярные причины, почему появляется повышенный расход бензина на газу:

  • Проблемы с системой охлаждения – газовый редуктор недостаточно нагревается, либо охлаждается только в процессе движения автомобиля, из-за чего блок управления ГБО переводит работу ДВС на бензин;
  • Блок управления ГБО не видит актуальных оборотов двигателя.
  • Износ газового редуктора и просадка давления.
  • Некорректно работающий датчик давления.
  • Неисправен датчик температуры газового редуктора — ГБО 4 поколения при работе на газу расходует бензин, если блок управления получает некорректную информацию от датчика температуры, моментально переводя двигатель на бензин.

Расход газа и бензина одновременный – не редкость, чтобы установить причину, рекомендуем обратиться за помощью к профессионалу. Консультацию специалиста Вы можете получить в телефонном режиме или на станциях технического обслуживания в Киеве.

Расход газа по сравнению с бензином – стоит ли ставить ГБО?

Итак, мы рассмотрели ключевые вопросы, интересующие автовладельцев, такие как: расход газа и бензина на 100 км, как рассчитать расход газа на авто, разница расхода газа и бензина и прочие. Подводя итоги, хотелось бы тезисно подчеркнуть основные преимущества современного ГБО для автомобиля:

  • Меньший износ двигателя – при использовании сжиженного газа, топливо сгорает дольше, от чего нагрузка на ДВС снижается.
  • Чистый выхлоп – современное ГБО от «MRC Systems» соответствует эко-стандарту EURO 6.
  • Увеличенный автономный пробег – при дальних поездках у вас есть возможность использовать 2 вида топлива, что особенно актуально при отсутствии АЗС в ближайшем доступе.
  • Экономия – разница расхода газа и бензина всего 10-20%, при этом цена газового топлива на 40-50% ниже (в среднем).

Часто задаваемые вопросы про расход газа и как его посчитать на автомобиле:

  • ➔ От чего зависит расход газа на автомобиле? Расход газа на 100 км зависит от многих факторов. Наиболее важные – это: тип и мощность двигателя, поколение и бренд ГБО, стиль вождения, техническое состояние ДВС. С полным перечнем параметров Вас может ознакомить специалист MRC во время консультации.
  • ➔ Как посчитать расход газа на автомобиле? Чтобы узнать расход газа на авто на 100 км, заправьте полный баллон, проедьте максимальное расстояние, пока топливо не закончится, а затем расстояние разделите на объем бака, таким образом, Вы поймете, сколько расход газа на 100 км для Вашего автомобиля. Для предварительного расчета воспользуйтесь онлайн-калькулятором.
  • ➔ На сколько расход газа больше, чем бензина? Средний расход газа на 100 км равняется 110-120% от расхода бензина. Например, если Ваш автомобиль потребляет 10 л/100 км бензина, то расход газа будет 11-12 л/100 км. Погрешность обычно составляет не более 5% при таком способе расчета.
  • ➔ Почему расход газа больше, чем бензина? Расход газа по сравнению с бензином выше, так как доля газа в топливно-воздушной системе больше. Параметр этот настраиваемый. Данная схема работы необходима для снижения температуры горения топлива и профилактики повреждения клапанов.
  • ➔ При езде на газу расходуется бензин, что делать? Одновременный расход газа и бензина может быть вызван различными техническими неисправностями, а также ошибками при программной настройке газа на авто. Чтобы установить причину, нужна диагностика у специалиста.