Космецевтика — направление, сформированное на стыке косметологии и фармакологии. Косметические продукты, обладающие теми или иными преимуществами, связанными с их реальным, заявленным и/или предполагаемым положительным действием. Нередко производители заявляют о сходстве космецевтиков с лекарственными препаратами, разработкой которых в интересах косметологии ранее занималась исключительно Лечебная косметика.

Реймонд Рид дал определение новому направлению в косметике и впервые публично произнес слово «космецевтика», т.е. термин, придуманный специалистами компании, где работал Рид. Ученый-практик объяснил, что эта комбинация из двух слов «косметика» и «фармацевтика» наиболее точно обозначает косметическую продукцию, которая, не являясь лекарственным средством, тем не менее, близко с ними связана и основана на научных разработках.

Основная проблема космецевтики в том, что законодательно не определено:

  • регулирование космецевтических продуктов;
  • для самого понятия «космецевтика» нет узаконенного определения во многих странах.
  • Космецевтика обладает комплексными признаками и косметики, и лекарств.

Признаки, характерные для косметики:

  • упаковка;
  • текстура;
  • аромат (есть продукция, где отсутствуют отдушки);
  • комфорт в применении.

Признаки, характеризующие лекарственные препараты:

  • терапевтические свойства;
  • интенсивное воздействие на кожу;
  • тщательная проверка и отбор ингредиентов;
  • безопасность подтверждается научными исследованиями.

Вместе с тем, есть один объединяющий фактор, характерный для космецевтики: высокое качество продукции вкупе с отсутствием побочных эффектов и аллергических реакций. Космецевтика призвана не только решать проблемы кожи, но и «научить» ее как справиться с этими проблемами.

Концепция космецевтики – обеспечить уход за кожей, который даст ей возможность оставаться максимально долго здоровой и молодой.

В идеале средства, определенные как космецевтики, должны обладать:

  • эффективностью, подтвержденной научными исследованиями;
  • лечебными свойствами, обеспечивающими избавление от дефектов кожи;
  • способностью оказывать профилактическое действие;
  • видимой стойкой результативностью;
  • отсутствием (или минимум) противопоказаний и неблагоприятных реакций;
  • недопустимы искусственные консерванты.

Рецептура космецевтической продукции приближена к медицинским стандартам.

Цель выпуска космецевтиков – корректировать эстетические дефекты и служить лечебно-профилактическим средством.

К какой категории относится средство по уходу за кожей должно быть понятно из описания продукта.

Например:

  • косметика – «увлажняет», «разглаживает», «выравнивает», «успокаивает»;
  • лекарство – «омолаживает», «лечит», «действует как профилактическое средство».

Применение космецевтиков не предполагает системного эффекта на организм человека, равно как и влияния на обмен веществ. Базовые компоненты космецевтических препаратов используются в производстве любых косметических компаний:

  • растительные экстракты и масла листьев, корней и стеблей зеленого чая, граната, розы, шалфея, лаванды и прочих проверенных природных «лекарей»;
  • витаминные комплексы;
  • осветляющие кожу компоненты;
  • фруктовые кислоты.

Вещества, в составе космецевтических средств, должны:

  • иметь гарантированную проницаемость;
  • не содержать ингредиентов, которые нарушают функции кожи;
  • не иметь побочных эффектов.

В зону интересов космецевтики попадают любые возрастные категории. Заботиться о коже специалисты рекомендуют начинать молодости.

С помощью средств, заявленных как космецевтические, эту работу рекомендуется проводить системно:

  • профилактика;
  • защита;
  • коррекция.

PLEYANA® — профессиональный бренд, объединяющий лучшие мировые технологии в области эстетической косметологии для решения проблем пигментации, воспалений, старения любого типа кожи и возраста — косметика, которая работает на глубоком клеточном уровне, благодаря пептидным комплексам.

В Рунете описываются космецевтические средства трех направлений – первого, второго и третьего уровней.

В основе такой классификации лежат особенности их воздействия на кожу и сложность научных разработок при создании продукта.

К этой группе относят косметику, продающуюся в аптеках.

Эти средства, как заявлено производителями, действуют лишь на поверхностный слой кожи. Они рекомендованы при чрезмерной сухости, раздражениях, пигментных пятнах, угревой сыпи. Результаты действия космецевтиков первого уровня появляются при выполнении главного условия – постоянное применение.

В этом случае его «плюсы» следующие:

  • устраняется сухость кожи (не превышает 9%);
  • уменьшается жирность кожи (общее улучшение до 24%);
  • разглаживаются морщины (не более 35%).

Космецевтику второго уровня обычно называют «лечебной» косметикой.

Считается, что она, кроме эстетического воздействия, оказывает на кожу и терапевтический эффект, проникая в дерму благодаря своей ультралегкой текстуре и макромолекулярной формуле. Эффективность подобной косметики выше, чем «люксовой», а стоимость ниже.

На снижение стоимости влияет отсутствие больших затрат на оформление и упаковку продукции. Среди мировых косметических компаний есть лишь не более 10 фирм, которые позиционируют себя, как производители космецевтической продукции второго уровня.

III уровень

Производители космецевтических средств третьего уровня утверждают, что они отличаются от продуктов первых двух уровней тем, что их действие на кожу продолжительнее, а эффект держится дольше. Стоимость космецевтических продуктов третьего уровня намного выше, чем двух предыдущих. Испытания, необходимые для подтверждения исключительных качеств космецевтики этого уровня, еще продолжаются в группах добровольцев.

22 января 2024 288 Время прочтения 5 мин

Еще в древние времена люди искали средства, которые сделают их привлекательными. Из чего можно сделать вывод, что внешности всегда уделялось большое внимание. Кстати, вы знаете, что первый справочник по косметологии обнаружили в Египте и его составила еще Клеопатра. Это произошло около 4000 лет назад. С тех пор технологии, конечно, шагнули вперед. Сегодня мы поговорим об инновационных продуктах на стыке красоты и здоровья — космецевтике.

Что такое “космецевтика”?

Космецевтика — это косметика, которая обладает лечебными свойствами, разработанная в синтезе косметологии и фармакологии. В отличие от обычной косметики, которая маскирует недостатки кожи, космецевтические средства способствуют оздоровлению на клеточном уровне. История космецевтики началась в 1961 году благодаря американскому фармацевту Реймонду Риду. В то время в США стал популярным загар, но никто не думал о том, как ультрафиолетовое излучение может повлиять на кожу. В результате вместо красивого загара люди получали новые морщины и пигментные пятна. Это вдохновило на создание нового средства для загара, которое не только обеспечивало загар, но и защищало кожу, улучшая ее здоровье.

Космецевтика предлагает широкий ассортимент продуктов, которые способны решать разные проблемы: бороться с формированием морщин, комплексно ухаживать за кожей и волосами, увлажнять и подтягивать кожу. Такая “лечебная” косметика, в отличие от обычной, отличается более интенсивным воздействием на кожу.

В чем заключается отличие космецевтики от косметики?

Космецевтика работает с проблемой изнутри, а не временно скрывает несовершенства. Активные вещества космецевтических средств более интенсивно воздействуют на кожу, обеспечивая постепенное и пролонгированное действие.

И если витамины, аминокислоты, экстракты растений и коэнзимы можно найти и в обычной косметике, то космецевтика стремится “насытить” свои средства большим количеством этих и других полезных компонентов в высоких концентрациях.

Обычная косметика лишь камуфлирует некоторые несовершенства и выравнивает тон, тогда как космецевтические средства обладают лечебными свойствами.В чем отличие космецевтики от фармацевтики и аптечных средств?

Космецевтические продукты практически не имеют противопоказаний и побочных действий, а также не содержат антибиотиков и гормонов, чего не скажешь о фармацевтических средствах. Такая продукция может отпускаться без рецепта врача. Однако для подбора качественного и действенного средства не повредит консультация косметолога. Космецевтические препараты можно использовать в домашнем уходе, в то время как фармацевтические не рекомендуется применять на постоянной основе.

Фармацевтика лечит изнутри и должна использоваться только после обязательной консультации профильного специалиста. Космецевтика же оздоравливает и защищает и не требует обязательного посещения врача, однако подбирать средства стоит исключительно исходя из потребностей кожи.

Преимущества

В космецевтике не используются гормоны и парабены. Формулы этих продуктов включают высококачественные ингредиенты, которые прошли многократные тестирования. Доказанная безопасность компонентов сводит к минимуму риск аллергических реакций и негативных побочных эффектов. Космецевтические продукты комплексно воздействуют на проблемы кожи, благодаря взаимосвязанным компонентам, которые дополняют друг друга. Космецевтика позволяет учитывать индивидуальные потребности кожи и подбирать наиболее подходящие и эффективные схемы ухода.

Что делают космецевтические средства?

В отличие от обычной косметики, космецевтика не просто маскирует недостатки, а помогает оздоравливать кожу на клеточном уровне. Благодаря этому, космецевтика считается эффективным средством для решения различных проблем кожи, обеспечивая видимые результаты.

Формулы лечебной косметики, как правило, содержат необходимое количество активных веществ, действующих вместе и в определенной последовательности. Среди них кислоты (AHA, BHA, HA), витамины, пептиды, энзимы, UV-протекторы и другие активные вещества.

Также при подборе ухода важно учитывать тип кожи и наличие проблем, которые необходимо решить. Космецевтические продукты обычно применяются курсом для достижения наилучшего результата.

  • Витамины. Повышают упругость кожи, борются с морщинами и пигментными пятнами, запускают процесс регенерации.
  • Экстракты растений обладают антиоксидантными и омолаживающими свойствами, оказывают противовоспалительный эффект, увлажняют и питают кожу.
  • Пептиды борются с возрастными изменениями и выравнивают рельеф кожи, а также регулируют обменные процессы.
  • Протеины благодаря аминокислотам активируют защитные механизмы при негативном влиянии окружающей среды, выравнивают тон и текстуру кожи.
  • Альфа-гидрокислоты (АНА) обеспечивают обновление кожи через деликатное отшелушивание ороговевших клеток.

Где найти космецевтику?

Раньше космецевтические средства можно было приобрести только в аптеках или через косметологов, потому что изначально они создавались именно для лечения. Однако сегодня космецевтические продукты стали более доступны и их можно найти даже в обычных магазинах.

Космецевтика — это косметика, которая вышла на новый уровень и содержит высокую концентрацию активных компонентов. Такие продукты способны более интенсивно действовать на кожу и решать проблемы буквально изнутри. Космецевтика может способствовать постепенному улучшению состояния кожи.