В обсуждении подиумных коллекций модных домов часто встречается непонятное определение – ДНК бренда. Его употребляют критики, обсуждая новости из столиц моды. Оно мелькает на страницах пресс-релизов и в журнальных статьях. За аббревиатурой кроются незыблемые заповеди, которые основатель заложил в концепцию марки.

Дизайнерские установки вписаны в модные учебники и служат маяком для последователей, подхвативших знамя марки. Смена креативных директоров, возглавляющих модные дома, происходит постоянно. Переход модельеров из одной компании в другую сопровождается собственными идеями, но наследство творцов основателей остается незыблемым.

Кто стоял у истоков. Чарльз Фредерик Уорт

У истоков моды в современном прочтении стоял Чарльз Фредерик Уорт, основатель «кутюра». Британец, он не пошел по стопам отца, известного адвоката. Уорт начал карьеру со стажировки в Лондонских компаниях, занимающихся поставками тканей.

В двадцать лет Чарльз отправился во Францию. Столица встретила талантливого дизайнера приветливо. Несколько лет активного творчества увенчались открытием собственного ателье. Свои первые творения Уорт создал для жены. Платья понравились не только друзьям и знакомым семьи.

Благородные ткани и тюль, блестки и цветы были посажены на кринолин. Революционное изобретение маэстро — это облегченная версия каркаса с тяжелым многослойным подолом. Юбка стала легкой и подвижной.

Молва о гениальном модельере быстро облетела Европу. Клиентками ателье стали австрийская принцесса Паулина фон Меттерних и императрица Евгения – супруга Наполеона. Они пользовались исключительным правом делать индивидуальные заказы. Остальным поклонницам Уорт шил платья по своим выкройкам.

Чарльз – первый дизайнер, который стал демонстрировать свои коллекции на показах мод. На них клиенткам разрешалось подбирать понравившиеся модели, по которым выполнялись заказы. Уорт обозначил границу между элитарной и массовой модой, которая не стирается. Он стал отцом Haute Couture. Объединение элитных парижских домов задает тон и сегодня.

Детище Кристиана Диора и его установки

В моду Кристиан Диор шел долгим и тернистым путем. К моменту создания собственного бренда у 42-летнего кутюрье за плечами была политическая школа, работа в галерее, художественные эксперименты в костюмерной и с иллюстрациями книг, служба в армии. Юношеская мечта о создании элегантных платьев и шляпок заставляла его сбегать из университетских лекций на художественные курсы. Кристиан не пропускал ни одной выставки и постоянно рисовал.

По окончании войны, в 46-м году Диор открыл свой первый салон. Стиль романтичных и нежных платьев с узкой талией и пышной юбкой получил название New Look. Каждая коллекция восторженно встречалась публикой. Успех был и творческим, и коммерческим. Бессмертная юбка-карандаш, без которой не представляет свой гардероб ни одна женщина, знаменитый пиджак-бар и золотое бюстье – подарки кутюрье любимой моде.

Коко Шанель – главный оппонент стиля New Look

У прославленной мадемуазель было свое видение красоты. Она отрицала затянутые корсеты и пышные юбки, призывая модниц к свободному крою и простым формам. Сама отдавала предпочтение элегантным пиджакам и брюкам, облегающим фигуру юбкам и твидовым костюмам.

Габриэль ходила в своих творениях на светские приемы, лично пропагандируя придуманный стиль. Знакомые аристократки подхватили идею и стали постоянными клиентками салона Коко. В ателье на Rue Cambon появилось на свет знаменитое платье черного цвета. Коко сумела найти аргументы и доказать всем модницам, что более элегантного варианта платья не найти.

Революционные открытия Кристобаля Баленсиага

Фортуна улыбнулась амбициозному испанцу, когда ему было всего 22 года. Покоренный красотой платья знатной маркизы, юноша сделал смелое заявление, что сошьет не хуже. Его творение было достойно уровня великих кутюрье. Всего за несколько лет Кристобаль уже одевал всю испанскую знать. Коллекция под названием «Инфанта» открыла ему дорогу в модный мир всей планеты.

Эпоха кутюрье подарила миру установки, актуальные по сей день. Баленсиага призвал к четкому разделению на роскошный вид вечерних нарядов и сдержанность дневных образов. Приоритетность однотонных тканей и простота отделки – тоже его идея. С его легкой подачи, модницы до сих пор наслаждаются трапециевидным и прямым силуэтом платьев, пышными юбками, утрированно большими капюшонами и силуэтной приталенностью.

Архитектурный крой Ив Сен-Лорана

Выпускник курсов, организованных Синдикатом, Ив Сен-Лоран стажировался у Кристиана Диора. После ухода великого маэстро с модной сцены возглавил его детище. Молодой талант взял за основу ДНК марки, но осовременил его архитектурным кроем и прямыми линиями. Вскоре Ив создал бренд под своим именем и наполнил модный мир свитерами с высоким горлом, кожаными куртками, смокингами и прозрачными блузками. Благодаря Иву, в модных коллекциях появились мотивы этники, а на подиум вышли темнокожие модели.

Кадровые перестановки в модных империях

Уход великих кутюрье сопровождается перестановками в модных домах. Молодые пишут свои строки в историю брендов, трепетно оберегая наследие, не нарушая основные заповеди. Новые гении интегрируют в ДНК модных домов современные идеи, приправленные индивидуальностью.

Коллекция выполнена в мягких черно-белых цветах. В нее вошли футболки, худи и свитшоты с логотипом Dior в характерном «разрушенном» стиле Аршама, худи и футболки с принтами баскетбольного мяча на спине и буквами CD (аббревиатура названия дома моды. — Прим. DTF Magazine), а также рубашки, шорты и олимпийки из тафты с разбросанными на них буквами слова Dior.

Кроссовки в коллекции представлены тремя парами: моделью B23 в высоком и низком вариантах с газетным принтом (отсылка к газетному принту, придуманному Джоном Гальяно во время работы креативным директором Dior. — Прим. DTF Magazine), а также кеды с «разрушенным» логотипом Dior сбоку.

Линия аксессуаров представлена «седельными» сумками с газетным принтом, сумками через плечо и галстуком с логотипом в стиле Аршама. Ключевой отсылкой к Кристиану Диору стали объемные и шелковые шарфы, дополненные названием бренда и “газетным” принтом.

Всю линию дополнили украшениями, выполненными в стиле скульптур Аршама — подвесками, сережками, браслетами и брошами, а также брелоками в форме баскетбольного мяча и аббревиатуры бренда с элементами коррозии.

В октябре Дэниел Аршам построил дом со своими работами в универмаге Selfridges. Подробнее о нем мы рассказали здесь.

Дэниел Аршам — американский скульптор, художник и сооснователь архитектурного бюро Snarkitecture. Его работы выставляются в крупных мировых музеях и галереях, например, в нью-йоркских Museum of Modern Art, The New Museum и в парижском Центре Помпиду.

На счету скульптора совместные работы с adidas, Nike, Dior, Louis Vuitton, Calvin Klein, COS и другими брендами.

Подробнее о том, кто такой Дэниел Аршам и как он меняет наше представление о пространстве мы рассказали в нашем материале.

Читайте также:
  • Фрэнк Оушен стал лицом коллаборации Marc Jacobs и Stray Rats
  • Вирджил Абло и Louis Vuitton анонсировали коллаборацию c НБА
  • Comme des Garçons раскритиковали за моделей с афрокосичками
  • Демна Гвасалия создал кутюрную коллекцию Balenciaga. Их не выпускали с 1968 года
  • Шоу двойников: Vetements показал первую коллекцию без Демни Гвасалии

Следите за DTF Magazine в Facebook , Instagram , Twitter и Telegram