Как своими руками заклеить автомобильную или велосипедную камеру

Как и чем заклеить камеру велосипеда: находим прокол и выбираем клей

  • Заклеиваем камеру велосипеда своими руками
  • Определяем место прокола
  • Подбор инструментов для ремонта
  • Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?
  • Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция
  • Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?
  • Ремонт камеры велосипеда без клея
  • Как избежать повторных проколов?
  • В заключение

Практически все велосипедисты в свое время сталкиваются с такой неприятностью, как прорыв или прокол велосипедной камеры. Так возникает вопрос что делать и как заклеить камеру велосипеда, если она прокололась в отдаленной местности.

Если заметили проблемы с камерой железного коня дома, то, пожалуй, без труда сможете разобраться с проблемой. Для того, чтобы починить деталь своими руками, в этой статье подобран перечень оптимальных мер для поиска места прокола. Давайте рассмотрим подробнее какой клей и материал латки выбрать для ремонта велосипедной камеры.

Заклеиваем камеру велосипеда своими руками

Чтобы обезопасить себя от безысходных ситуаций при дальних поездках на велосипеде, рекомендуется запасаться не просто основными ремонтными материалами, но и запасной камерой. Так, в экстренном случае запчасть можно будет установить вместо проколотой. В любом случае, это будет куда быстрее, чем тратить время на ожидание высыхания клея, что может затянуться довольно-таки надолго.

Важно, что перед процессом ремонта камеры необходимо провести некоторую подготовку самого колеса. Для этого его следует аккуратно снять с велосипеда. Боковые поверхности шины и ободка при помощи тряпки требуется очистить от скоплений грязи. Само колесо укладываем на бок, а место прокола обводим мелом или прочим подручным материалом.

Перед тем, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, необходимо четко определить место прокола. К слову, найти повреждение зачастую оказывается той еще проблемой. Для этого далее в статье разобраны методы по обнаружению места прокола велосипедной шины.

Определяем место прокола

Определяем прокол на звук. Просто прислушайтесь к камере: в месте пробоины будет выходить струя воздуха, издавая характерный звук. Кроме того, допускается опустить камеру в воду. Важно, что опускать ее нужно полностью. Для этих целей хватит даже небольшого резервуара с жидкостью. В месте прокола на поверхность начнут прорываться пузырьки воздуха. Как только место повреждения будет замечено, достаньте камеру, отметьте заданную точку и переходите к ремонту.

Сухая дорожная пыль также может стать помощником в поиске прокола на поверхности камеры. Для этого нужно поднести снятое колесо к пыли так, чтобы оно с ней не соприкасалось. Параллельно с этим необходимо нажимать на ее участки и постепенно вращать. Такая струя воздуха из пробоины создаст поднимающуюся пыль, что и станет свидетельством того, что брешь найдена.

Теперь, когда поврежденный участок найден, пора переходить к вопросу о том, как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками.

Подбор инструментов для ремонта

Для того, чтобы выполнить заклеивание, следует приготовить следующий инвентарь:

  • наждачная бумага;
  • клей;
  • перчатки;
  • инструменты для снятия колеса с крепления;
  • емкость с водой.

Все эти инструменты должны размещаться непосредственно у вас под рукой. К тому же, можно приобрести специальные ремонтные комплекты, которые скомбинированы из всех необходимых приборов и материалов.

Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?

Перед тем, как перейти к ремонту, стоит поговорить о том, чем заклеить велосипедную камеру. Оптимальным вариантом является клей для резины. Можно выбирать абсолютно любой вариант среди всего представленного ассортимента, ведь такие виды клея достаточно близки по составу и обладают примерно одинаковыми характеристиками.

Также оптимальным выбором станет клей «Момент», особенно тот, что предназначается для склеивания резиновых деталей. Его неоспоримым плюсом является то, что Момент продается практически в любом магазине. Иными словами, он доступен, поэтому для его покупки не придется объезжать весь город.

Главное помнить о том, что суперклей для таких целей использовать категорически не рекомендуется. Дело в том, что супер клей не лучшим образом влияет на эксплуатационные качества резины, на ее гибкость и прочие характеристики.

Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция

Ремонт камеры велосипеда производится следующим образом.

  1. Берем наждачную бумагу и обтираем участки вокруг повреждения. Нужно добиться того, чтобы повреждение в этом месте стало максимально шершавым. Это во многом улучшит схватываемость клея.
  2. На обработанное место наносим немного клея и дожидаемся, пока состав слегка подсохнет.
  3. Наносим еще один клеящий слой и точно так ждем подсыхания.
  4. Далее накладываем третий слой клея и уже на него устанавливаем заплатку. Важно, чтобы все три слоя клея были равномерными и одинаковыми в толщине.

Однако, куда проще разобраться с проколом шины при условии покупки специального комплекта. Для этого достаточно снять с латки защитную пленку и приложить к дырочке. После чего с силой вдавливайте заплату, при этом растягивая камеру.

Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?

Не знаете, как заклеить камеру велосипеда при помощи ремкомплекта? Тут все просто: для начала внимательно изучите инструкцию, которая поставляется с таким набором.

Чаще всего вам потребуется попросту приложить уже готовую клейкую заплатку на поврежденный участок. В таком случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы клей не попал на руки.

Ремонт камеры велосипеда без клея

В экстренных случаях, когда поблизости нет магазинов, самостоятельный ремонт камеры велосипеда без клея также возможен. В таком деле поможет все та же клейкая заплатка. Это означает, что вам не придется обмазывать изделие клеем, рискуя запачкать руки.

Если латки нет, то используйте безотказный дедовский способ ремонта дырки в камере. Для этого потребуется взять монетку в 5 рублей, поставить на ребро и согнуть пополам с помощью камушка или кирпича. Участок пробоины помещаем между загнутыми краями монетки и снова используем камень, чтобы согнуть ее максимально. Так монетка выполнит функцию герметика, сдавливая и удерживая пробитую резину.

Кроме того, можно воспользоваться и дедовским методом связывания камеры в узел. Подробная инструкция относительно того, как заклеить камеру велосипеда без клея представлена в видео:

Как избежать повторных проколов?

Правильно выполненный ремонт в соответствии со всеми инструкциями позволит избежать проколов этого же места камеры в дальнейшем. Все, что от вас требуется – это достаточно плотное прижатие латки к покрышке.

Читайте также:
Технические характеристики и инструкция по использованию клея марки Cosmofen

К тому же, нужно проследить за тем, чтобы дырка была полностью закрыта. Края латки ни в коем случае не должны быть приподняты. Иначе в скором времени заплатка отпадет и вам вновь придется проводить ремонтные работы.

В заключение

От прокола запчасти не застрахован ни один любитель велосипедного транспорта. Именно поэтому рационально брать с собой в путь ремонтный комплект. К тому же, ехать по дороге с продырявленным колесом мало того, что неудобно, так еще и очень опасно.

При самом ремонте следует соблюдать полную аккуратность. Сам процесс довольно простой, но малейшее отклонение от инструкции приведет к тому, что толку от него не будет никакого. Если не до конца разобрались в этом вопросе или хотите изучить процесс наглядно, рекомендуем посмотреть видео как заклеить камеру велосипеда:

Ремонт велосипеда: Как заклеить велосипедную камеру

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Вы вообще помните, откуда узнали, как клеить латки на камеру? Из проведенного опроса по знакомым ни один не подтвердил то, что читал инструкцию. Кажется, эти знания есть у нас от рождения, хехе. Возможно, так происходит потому, что первую самостоятельную заплатку мы чаще всего ставим в кругу друзей вовремя покатух, каждый помогает дельным советом или обладает особой тм техникой приклеивания латок. Вот и в этой теме мы поделимся с вами аспектами установки латок.

Для того, чтобы заклеить камеру вам понадобится:

  • Камера с лишним отверстием
  • Набор заплаток и клей
  • Растворитель и наждачная бумага
  • Маркер
  • Емкость с водой или острый слух

Алгоритм довольно прост и не требует особых умений. Если вы клеите заплатку дома, то колесо лучше снять с велосипеда и извлечь камеру. В любом случае, вам лучше ознакомиться с нашей статьёй о том, как заменить камеру https://bb30.ru/blogs/articles/inner_tubes_swap. Поехали

Определите места прокола

Если не удаётся сделать это «на слух», то мочь может ёмкость с водой. Вы сразу заметите пузыри в месте прокола.

Пометьте место прокола

Пометьте место образования нового отверстия в вашей камере при помощи маркера. Расписывать камеру под хохлому нет никакой нужды. Просто сделайте достаточно заметную пометку, чтобы не потерять место прокола.

Зачистите место прокола

Используя наждачную бумагу зачистите место прокола, постарайтесь удалить технологические остатки швов, чтобы поверхность была ровной, и латка отлично приклеилась.

Обезжирьте место прокола

Используя растворитель, алкоголь или сольвент тоже отлично подходят, очистите место установки заплатки. Это поможет убрать лишнюю грязь и жиры, ухудшающие контакт заплатки с камерой.

Нанесите клей

Смажьте клеем, идущим в комплекте с вашими латками, поверхность камеры в месте установки заплатки. Не стоит мазать слишком толстый слой. Чтобы края надёжно приклеились и у вас было место для манёвра, размер клеевого пятна должен быть в полтора раза больше заплатки. Размазывать его можно тюбиком во время нанесения, тыльной стороной заплатки или пальцем (если он чист).

Дайте клею подсохнуть и подготовьте заплатку

В зависимости от состава и слоя, клей будет подсыхать 1-2 минуты. Отличным ориентиром является недавно блестевшая поверхность клея, которая теперь стала матовой. Не нужно дуть на клей или пытаться «подсушить» его зажигалкой (бывают и такие кадры). Пока клей сохнет – снимите с заплатки защитную фольгу. Ни в коем случае не касайтесь клейкой поверхности заплатки! Удерживайте латку за прозрачную плёнку.

Установите заплатку

Сильно придавите заплатку к камере и подержите её так 1-2 минуты. Важно! Каждый край заплатки должен хорошенько приклеиться к камере, иначе латка прослужит вам не долго.

Разницу в правильно и неправильно приклеенной заплаткой вы можете наблюдать ниже:

Ну и пара советов напоследок.

Не нужно отдирать плёнку с заплатки. Эта плёнка служит неким «скользящим покрытием» и позволяет сразу установить вашу камеру в колесо. Благодаря плёнке заплатка не съедет с места установки, когда вы будете накачивать колесо.

Не нужно проверять как заклеилась камера. Ни в коем случае не накачивайте камеру без установки её в колесо! Не до конца застывший клей скорее всего просто не сможет удержать латку на месте во время растягивания камеры при накачке. А вот уже прижатая к внутренней стенке покрышки заплатка приклеится отлично!

Заплатка поможет временно устранить порез в покрышке. Если вы прорезали покрышку и нет возможности ей сменить, то приклеив заплатку с внутренней стороны (это важно) вы сможете добраться до дома или мастерской. Только не перекачивайте колёса, иначе можно увидеть шикарную шишку, торчащую из покрышки.

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Прокол камеры велосипеда – как заклеить «на века»?

Каким бы внимательным ни был велосипедист, однажды ему все равно придется столкнуться с проколом. Можно отвезти велосипед в мастерскую или заклеить камеру велосипеда самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Понадобится специальный ремкомплект, суперклей или просто заплатка. Мы расскажем о нескольких способах решения проблемы.

Как правильно заклеить камеру велосипеда?

Ремонт камеры – обыденное дело для велогонщиков. Обладая изрядной сноровкой, они заклеивают камеру примерно за 15 минут. Новичкам потребуется немного больше времени.

Чтобы сделать все правильно, воспользуйтесь пошаговой инструкцией:

  1. Подготовьте инструмент: ключи и шестигранники (для велосипеда с колесами без эксцентрика), пластиковые монтажки для извлечения камеры, тиски для прижимания заплатки к поверхности камеры, насос, ремкомлект. Можно обойтись и без специальных инструментов и даже без заплатки и клея. Эти способы будут рассмотрены отдельно.
  2. Исследуйте протектор покрышки. В случае обнаружения стекла или другого острого предмета запомните или пометьте это место. Тогда вам не придется долго искать дыру.
  3. Снимите колесо с велосипеда. Сначала отсоедините ободные тормоза и крылья (если есть). Переверните транспортное средство. Открутите удерживающие болты. Если колеса на эксцентрике, отожмите ручку и немного открутите ее.
  4. Извлеките камеру. Для этого спустите воздух, открутив золотник на ниппеле («соске»). Затем вставьте монтажку между ободом и покрышкой вертикально вниз. Отступите 10–15 см и вставьте вторую монтажку. Надавив на монтажки, поднимите покрышку и сдвиньте за обод. Теперь она легко снимется руками. Перед глазами окажется камера. Ее нужно достать, выведя вентиль из паза в ободе.
  5. Найдите место прокола: накачайте камеру и сдавите. Послышится характерный свист. Если его нет, наберите воду в тазик и сдавите камеру под водой. Из дырочки появятся пузырьки воздуха.
  6. Спустите воздух и зачистите место вокруг прокола с помощью затирки в ремонтном комплекте или мелкозернистой наждачной бумаги. Особенно важно это сделать, ели вблизи повреждения проходит шов. Для лучшего склеивания поверхность камеры должна быть ровной и слегка шероховатой (матовой).
  7. Обезжирьте и заклейте прокол: протрите поверхность ацетоном ли спиртом, а затем нанесите на зачищенное место небольшое количество клея. Распределите равномерным слоем. Снимите с заплатки защитную фольгу и тоже намажьте клеем. Подождите 1–2 минуты – клей должен загустеть и стать матовым. После этого нужно наложить заплатку и с силой пригладить, двигаясь от центра к краям. Дальше следует зажать склеенную область в тисках или установить груз на 10 минут.
  8. Поставьте камеру, покрышку, а затем колесо на место. Слегка накачайте камеру и вставьте ее в зазор (начиная с «соска). Проведите руками по окружности колеса, вправляя камеру на место. Накачайте ее и вправьте покрышку за край обода. Прикрутите колесо.

Прежде чем ставить отремонтированную камеру обратно, убедитесь, что из ободной ленты не торчит спица, а в покрышке не застрял острый предмет. Тщательно исследуйте детали и устраните все острое. В противном случае покрышка будет тут же проколота снова.

С помощью ремкомплекта

Ремкомплекты называют «велосипедной аптечкой». Они состоят из запчастей, латок и клея. Дорогостоящие наборы могут комплектоваться насосом. В стандартный набор входят:

  • 6 латок;
  • 5 мл клея;
  • 2 бортировки;
  • затирка.
Читайте также:
Клей ПВА – технические характеристики и советы по использованию

Такой ремкомплект обойдется примерно в 200 рублей. Как правильно им воспользоваться:

  1. Демонтируйте колесо.
  2. Разбортируйте.
  3. Определите место прокола.
  4. Зачистите с помощью затирки.
  5. Возьмите заплатку подходящего размера.
  6. Снимите фольгу.
  7. Нанесите клей на ремонтируемое место и заплатку.
  8. Подождите 1–2 минуты.
  9. Прижмите и разгладьте заплатку.
  10. Продолжайте вдавливать ее в течение 10 минут (воспользуйтесь тисками, прессом).

Ездить на велосипеде с заплаткой можно будет через 15 минут. Но лучше оставить камеру в тисках на 2 часа.

Без заплатки

Часто велосипедисты спрашивают, можно ли отремонтировать камеру велосипеда без заплатки. Ответ – можно. Безлаточный метод набирает популярность.

Для ремонта понадобится только правильный клей:

  • Pasko;
  • Cianopan E (синий);
  • «Момент» для резины.

Важно, чтобы суперклей подходил для склеивания эластичных материалов. Если взять обычный «Момент» для пластика или текстиля, при малейшей нагрузке он растрескается.

Как заклеить камеру без заплатки:

  1. Найти дыру.
  2. Приспустить камеру.
  3. Выдавить на место прокола немного клея (размером с горошину).
  4. Аккуратно растянуть резину, давая возможность клею просочиться внутрь отверстия.
  5. Подождать 5–10 минут.
  6. Поставить камеру на место и накачать.

Без заплатки и клея

Отправляясь в поездку, велосипедисту желательно иметь под рукой и ремкомплект, и запасную камеру. Но бывают разные ситуации.

Если под рукой нет совсем ничего, есть минимум два способа сделать велосипед пригодным для эксплуатации:

  • Завязать узел на камере. Снимаем камеру с велосипеда и находим место прокола. Спускаем. Завязываем узел так, чтобы прокол оказался изолирован от основной площади камеры. Накачиваем и надеваем на колесо.
  • Набить покрышку шишками или травой. Вынимаем пробитую камеру. Рвем траву или собираем шишки (второе лучше). Плотно набиваем покрышку.

Методы могут показаться варварскими. Но они действительно работают. Лучше доехать не спеша на шишках или с узлом, чем много километров тащить велосипед на себе.

С помощью изоленты, скотча, наклейки, лейкопластыря

Ремонт в полевых условиях – это отчасти творческий процесс. Если подключить смекалку, камеру можно отремонтировать подручными средствами. Поищите в рюкзаке лейкопластырь или снимите с рамы наклейку. А если среди вещей окажется моток изоленты или скотча – вообще замечательно.

Как заклеить камеру велосипеда подручными средствами:

  1. Найти место прокола и спустить камеру.
  2. Заклеить поврежденное место, с силой вдавливая липкую ленту.
  3. Несильно накачать камеру (до момента, пока в отверстии не начнет образовываться воздушный пузырь).
  4. Плотно намотать сверху «латки» 2–3 слоя липкой ленты. Можно порвать на полоски пакет и замотать камеру им.

Чаще всего в дороге велосипедисты замечают, что спустило заднее колесо. Если есть сомнения в качестве ремонта, поврежденную покрышку рекомендуется поставить на переднее колесо и при езде не опираться на руль. Таким образом нагрузка на нее снизится, а шансы благополучно доехать до места стоянки возрастут.

С заплаткой без клея

Иногда родной клей из ремонтной аптечки заканчивается, а латки остаются. В таком случае можно прибегнуть к способу горячей вулканизации.

Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого сырой материал (сырая резина) сваривается в единый состав с покрышкой.

Метод считается очень надежным. Но осуществлять его лучше на специальном оборудовании, то есть при помощи вулканизатора. Прибор состоит из пресса и нагревательного элемента. Давление в совокупности с нагревом до 145–150 градусов способствует запаиванию прокола или пореза в течение 4–25 минут.

Если вулканизатора нет, в домашних условиях можно приклеить заплатку без клея с помощью утюга. Для этого:

  1. Снимите камеру с велосипеда.
  2. Спустите.
  3. Наложите на место повреждения заплатку.
  4. Сверху положите газету и кусок ткани.
  5. Нагретым до 145 градусов утюгом с силой придавите заплатку.
  6. Не убирайте утюг в течение 5 минут.
  7. Дайте резине остыть.

Инновационные средства

С проколами камер научились справляться быстро, просто и без каких-либо усилий со стороны велосипедиста. Все, что нужно, – залить внутрь камеры антипрокольную жидкость и хорошо раскрутить колесо (проехать несколько километров). Состав равномерно распределится. После этого, когда случится прокол, жидкость тут же запечатает дыру и не даст воздуху выйти наружу. Велосипедист даже не заметит, что произошел прокол.

Популярные антипрокольные жидкости:

  • Slime;
  • Hi-Gear.

Жидкость сохраняет активность в течение 2 лет и защищает от 100 проколов диаметром 3–6 мм. То есть на протяжении заявленного производителем срока камеру не придется заклеивать своими руками. Но позаботиться о безопасности нужно заранее. Герметиком наполняют целые, неповрежденные камеры.

Читайте также:
Клей для соединения деталей из полимерной глины – правила работы с составами

Вопросы и ответы

Можно ли заклеить камеру, не снимая колесо?

Да. Это не повлияет на качество ремонта, но причинит некоторые неудобства. Будет сложнее найти место прокола и разбортировать колесо. Понадобится немало сил, чтобы отодвинуть покрышку и вытащить край камеры. Воспользуйтесь бортировкой. В остальном ремонт делается так же.

Какой клей хорошо держит заплатки?

Лучше всего использовать клей, который был в наборе с заплаткой. Если он закончился, то нужно приобрести другой клей, подходящий для резины. Среди велосипедистов большой популярностью пользуются клей RedSun. Стоит тюбик порядка 70 рублей. Состав застывает в течение 5–15 минут и надежно склеивает резиновые элементы.

Существует множество разных способов, позволяющих быстро отремонтировать камеру велосипеда. В полевых условиях можно обойтись без ремкомплекта. Но нужно понимать, что это временный вариант. При приезде на стоянку следует разбортировать велосипед, зачистить место прокола и приклеить латку. Только при качественном ремонте «стальной конь» гарантированно не подведет в поездке. На будущее: с собой желательно брать не только ремкомпленкт, но и запасную камеру. Если повредится отрезок возле ниппеля, заклеить прокол будет практически невозможно.

Как своими руками заклеить автомобильную или велосипедную камеру

Проколы автомобильных или велосипедных камер – не редкость. Несмотря на прочность и надежность резины она все-таки подвержена повреждениям, в результате приходится обращаться в службы шиномонтажа. Но есть способы, как заклеить камеру, своими руками, при этом затраты на расходные материалы будут минимальными.

Причины прокола шины

Повредить резиновую камеру автомобиля, велосипеда – проколоть, разрезать или даже порвать – можно при наезде на валяющиеся на дороге предметы. Обычно причиной проблемы становятся гвозди или саморезы, куски острой прочной проволоки. Благодаря нерадивым людям, бросающим на дорогу бутылки, испортить колесо можно битым стеклом. Также случается, что на пути водителя оказываются другие железные детали, которые оторвались от транспортных средств.

Из-за такого «разнообразия» есть риск оказаться с поврежденной шиной даже на трассе, поэтому лучше всегда иметь под рукой минимальный ремкомплект для резины. Чаще всего сталкиваются с неприятностью автолюбители, разъезжающие на старых, изношенных шинах либо те, кто приобрел некачественное изделие.

Как заклеить камеру автомобиля: порядок действий

Чтобы отремонтировать колесо в домашних условиях, нужно раздобыть кусочек старой резины. Потребуется качественный клей, например, «Момент» либо иной, который подходит для резиновых изделий. Также для устранения проблемы следует приготовить:

  • наждачку со средним зерном,
  • емкость с водой (на дороге подойдет даже лужа),
  • кусок мыла,
  • ножницы,
  • растворитель или иную жидкость для обезжиривания,
  • насос.

Для ремонта камер в любом автомобильном магазине можно приобрести готовый набор, правда, цена его будет выше.

Поиск места повреждения

После прокола колеса может образоваться боковой порез, мелкая или глубокая трещина, прокол. Подобные дефекты приводят к нарушению герметичности изделия. Через дырку начинает выходить воздух, камера сдувается. Найти место прокола порой бывает сложно, особенно, в сырую погоду, когда шины грязные. Чаще всего дефект формируется на «пятне контакта» – там колесо соприкасается с дорогой. Оно располагается не выше 2/3 от общей высоты камеры.

Реже случаются повреждения от обода, связанные с порчей ободной ленты. Еще одна возможная проблема – порыв камеры от вылезших железных нитей корда покрышки. Отыскать местоположение дефекта можно разными методами. Вначале нужно достать камеру при помощи любого неострого предмета или специального шиномонтажного приспособления. После ее надо визуально осмотреть на наличие пробоин. При отсутствии результата можно применять такие методики:

  1. Опускание в воду. Камеру положить в воду, подойдет даже небольшая емкость. Изделие вращать в воде, пока не станут заметны выходящие пузырьки воздуха – именно там будет место прокола. Еще более эффективен этот способ, когда вода является мыльной. Крупные по размеру автомобильные камеры можно просто смазывать мыльным раствором.
  2. Мелкодисперсная пыль. Такая обычно встречается на дорогах в сухую погоду. Необходимо поднести камеру к пыли, с силой надавить на изделие. Когда из поврежденного участка начнет выходить струйка воздуха, пыль станет разлетаться.
  3. Рука. В безветренную погоду можно просто провести мокрой рукой на расстоянии 1-2 см от поверхности камеры. Этого хватит, чтобы ощутить дуновение воздуха из пробоины. Для повышения эффективности метода можно привлечь помощника, который будет давить на камеру.
  4. Звук. Если на улице, в гараже тихо, можно услышать звук выхода воздуха (легкий свист) из прокола. Предварительно следует накачать колесо до максимальной упругости.

После выявления дырки ее нужно тщательно пометить шариковой ручкой. Затем можно приступать к ремонтным работам. Аналогичным образом возможно отремонтировать другие резиновые надувные изделия, например, тюбинг для катания.

Заплатка

Накладывание заплатки – несложный процесс. Чтобы правильно подготовить ее, надо взять кусок резины (подойдет ненужная камера автомобиля или снятая с ватрушки-санок), ножницами вырезать овальную или круглую деталь. Размер заплатки не должен быть большим, лишь на 15 мм перекрывая пробоину с каждой стороны.

Далее нужно наждачкой зачистить место, на которое прикладывается заплатка, а также сам вырезанный элемент. Так сила сцепления деталей будет лучшей. После надо произвести обезжиривание обеих поверхностей ацетоном, спиртом.

Заклейка поврежденного места

Подготовив качественный клей, можно приступать к работе с уже обезжиренными поверхностями:

  1. Нанести клей на оба основания. Осторожно разровнять клеевой слой маленьким шпателем, дать подсохнуть 3-5 минут. Если указано в инструкции, выполнить еще один слой поверх первого. Не стоит делать слишком толстый клеевой шов, это может испортить качество готового изделия.
  2. Прижать камеру и заплатку друг к другу. Для более плотного прилегания детали по всей плоскости камеру надо предварительно разложить на столе, иной ровной поверхности. После склеивания заплатка должна оказаться вверху.
  3. Взять молоток, простукать от центра к краям заплатки спиральными движениями, чтобы элемент приклеился надежнее. Достаточно пройти по заплатке 3 раза.

После полного высыхания нужно поставить камеру назад в шину, накачать ее, вернуть колесо на положенное место.

Читайте также:
Чем растворить супер клей: лучшие рецепты и советы

Замена камеры велосипеда

Пробоина на велосипедном колесе – тоже не редкость. Ремонтировать камеру в первый раз новичку может показаться сложным, на деле все действия выполняются легко.

Какой клей использовать

Клей обязательно должен быть пригодным для резинотехнических работ. Обычно такие средства есть в велоаптечке, но количество может оказаться недостаточным. Лучше дополнительно купить небольшой тюбик клея (30-60 мл), чтобы всегда иметь его под рукой.

Клей должен быть эластичным, ведь изделие регулярно подвергается нагрузкам, смещается, поэтому слишком жесткий шов быстро разрушится. По этой причине клеи на основе цианакрилатов (суперклеи) для камер не подходят: образуется твердое, несгибаемое соединение, которое не задержится надолго. Любой суперклей можно применить только в качестве временной меры до поездки в шиномонтаж.

Из подходящих клеев можно указать такие:

  1. «Момент Резиновый». Цена его невысока (около 120 рублей), время сушки – 1 час, но до начала использования камеры следует выждать сутки.
  2. «Клей 4508». Может похвастаться отличной влагостойкостью, высокой степенью адгезии. Прекрасно подходит для ремонта резины.
  3. «Клей 88 Н». Предназначен для склеивания резины с металлом, не менее качественно прикрепит заплатку на велосипедной камере.
  4. «Радикал». Эластичное средство, которое не боится воды, устойчиво к действию низких температур.

Также можно применять клей Red Sun, который входит в ремкомплект для велосипедных камер, но его качество нередко оставляет желать лучшего (в зависимости от производителя). Найти его можно только в веломагазинах, супермаркетах спортивных товаров. Обычно клей реализуется в комплекте с заплаткой по цене 100-150 рублей.

Инструменты

При активном использовании велосипеда лучше сразу собрать ремкомплект с нужными принадлежностями. Кроме клея, заплаток, могут пригодиться:

  • пластиковые монтажки для разбортировки колеса и его последующей сборки (заменить их можно обычным универсальным ключом, отверткой),
  • насос,
  • наждачная бумага со средним зерном,
  • кусочек мела для отметки прокола (подойдет шариковая ручка),
  • таз, банка для поиска места повреждения,
  • тиски, пресс для надежного приклеивания заплатки.

Демонтаж колеса

Вначале нужно снять колесо с велосипеда: отсоединить ободные тормоза, поскольку они могут помешать дальнейшим действиям. Далее перевернуть велосипед, выкрутить закрепляющие болты на втулке либо открутить эксцентрики. После колесо можно легко убрать. Если пробоина выявилась на заднем колесе, нужно удерживать цепь, одновременно отводя ось в сторону седла, затем снять колесо – данный способ проще.

Извлечение камеры

Сложности обычно возникают не со съемом колеса, а с доставанием камеры. Но при наличии инструмента и минимальной сноровки сделать это наверняка получится. Действия мастера будут такими:

  1. Разбортовку лучше производить при помощи пластикового приспособления. Так риск повреждения камеры практически отсутствует. Нужно полностью спустить камеру путем выкручивания золотника из ниппеля. В недорогих велосипедах обычно приходится придерживать золотник рукой, в более качественных предусмотрен специальный паз на колпачке. Некоторые велосипеды предполагают удаление воздуха из камеры до снятия колеса, поскольку резина слишком широкая и цепляется за раму, тормоза.
  2. Найти место, противоположное положению ниппеля, чтобы с него начать разбортовку. Поместить монтажку между ободом и покрышкой вниз вертикально, не трогая саму камеру внутри. Через 15 см от монтажки аналогичным образом установить вторую (вместо них можно применять любые удобные приспособления, даже крупные монеты).
  3. Действуя подобно рычагам, поднять покрышку, чтобы ее часть оказалась за пределами обода. Снять руками оставшуюся часть покрышки.
  4. Вывести вентиль из паза обода. Извлечь камеру, которая будет готовой для ремонта.

Поиск прокола

Найти место прокола можно с помощью воды, мыльного раствора. Для этого опускают камеру в емкость, смотрят, в каком месте начинают выходить пузырьки. К сожалению, этот способ довольно неудобен, является затратным по времени, ведь после придется тщательно сушить камеру. При попадании воды через ниппель внутрь проблем будет еще больше.

Намного проще сделать так: хорошо накачать камеру, поднести ее к уху и услышать, откуда именно выходит воздух. После место прокола можно локализовать и пометить мелом, ручкой. Не менее часто дырка выявляется при простом осмотре камеры. Также важно проверить, нет ли повреждений рядом с вентилем: при их наличии придется сдать изделие в профессиональную ремонтную мастерскую.

Заклеивание прокола

Поверхность камеры в области прокола необходимо зачистить наждачкой, обезжирить ацетоном. В полевых условиях порой приходится протирать резину обычной чистой тряпочкой. С готовой заплатки из ремкомплекта снять защитную пленку, нанести клей на обе поверхности. С силой прижать заплатку, зафиксировать хотя бы на 10-15 минут (точное время первичного схватывания всегда указывается в инструкции к клею). После оставить камеру до полного высыхания.

Как в случае с автомобильной камерой, заплатку для колеса велосипеда тоже можно сделать из куска старой резины. Важно только брать прочную, нерастянутую, неповрежденную резину, которая прослужит достаточно долго. Порядок действий будет аналогичным, нужно только более тщательно зачищать, обезжиривать заплатку.

Сборка колеса

Вначале склеенную камеру надо проверить для оценки качества ремонта. Ее накачивают до упругого состояния, слушают, не выходит ли воздух из-под заплатки. Если все в порядке, можно собирать колесо:

  • осмотреть внутреннюю часть обода – изолирующая лента должна остаться неповрежденной,
  • выпустить воздух из камеры,
  • заправить камеру внутрь покрышки, немного подкачать,
  • с помощью монтажки установить покрышку с «содержимым» на обод,
  • тщательно прокачать колесо, закрутить крепления,
  • оценить корректность работы колеса.

Альтернативные способы ремонта

Случается, что ремонтного набора нет, раздобыть кусок резины тоже невозможно. В этом случае нужно воспользоваться иными методами заклеивания камеры.

Без клея

Если прокол случился в дороге, клей отсутствует, зато есть заплатка из ремкомплекта, можно действовать таким образом. Выпустить из колеса немного воздуха, приложить заплатку, затем накачать камеру, чтобы давление с силой прижало резину. Это поможет доехать до дома или ближайшей мастерской.

Вместо резины также можно использовать изоленту, кусочек смоченного целлофана. Поверхность нужно максимально чисто вытереть, после чего приложить «заплатку». Еще один вариант временного ремонта камеры – заклеивание дефекта медицинским пластырем. Если речь идет об автомобильном колесе, пластырь всегда имеется в аптечке у водителя. Способ заделки дефекта пластырем таков:

  • вырезать 3-4 заплатки разных размеров (по возрастанию) от 2 до 4-5 см,
  • приклеить самую маленькую заплатку,
  • далее наклеить заплатки по возрастанию величины.
Читайте также:
Столярный клей – разновидности и характеристики, советы от мастеров

Вулканизация

Обычно метод вулканизации используется при ремонте камер автомобиля, но на велосипедных его тоже можно взять на вооружение. Этот способ предполагает наличие специального оборудования, зато камера после ремонта будет служить как новая. На дырку накладывают заплатку, после место стыка прогревают до расплавления резины одновременно с сильным прижатием.

В итоге камера с заплаткой намертво спаиваются, формируя единую структуру. Вулканизация намного надежнее обычного приклеивания, но для нее придется приобрести как минимум мини-вулканизатор и работать со строгим соблюдением мер безопасности.

Заклеивание колеса коляски

Нередко колеса на детских колясках тоже имеют камеры, которые могут быть повреждены во время движения. Ремонт таких изделий несложен, он проводится аналогично тому, как это делается с велосипедной камерой. Необходимо купить ремкомплект для велосипеда, разбортировать колесо, обезжирить, зачистить место дефекта, затем заклеить его заплаткой. По завершении времени полной полимеризации клея изделием можно будет пользоваться вновь.

Как починить колесо скутера

Для быстрой починки колеса нужно раздобыть саморез и клей для резины. Скутер можно перевернуть на руль и сидение, и тогда снимать колесо не придется. Поврежденный участок следует очистить от грязи, саморез тщательно промазать клеем, вкрутить его в прокол, затем дать средству подсохнуть и накачать колесо. Данный вид ремонта является временной мерой, которая поможет спокойно доставить скутер в автомастерскую.

Заклеивание бескамерной шины

Отремонтировать бескамерную шину можно при помощи жгутика, заплатки-грибка или герметика. Принцип действий аналогичен тому, как производится заклеивание обычных велосипедных камер. Разница в том, что надо добиться полной герметичности, для чего в отверстие вкручивают смазанный клеем грибок, жгутик либо вливают клей. Через 1-2 часа изделием можно будет пользоваться.

Советы, как избежать проколов

Чтобы не думать, как лучше заклеить камеру, можно пользоваться самозаклеивающимися изделиями. В них имеется смола, которая при наличии дырки надежно герметизирует ее изнутри. Минусом является то, что спустя определенное время все-таки придется тратиться на ремонт, при том, что сама такая камера стоит на порядок дороже и весит в 2 раза больше.

Для снижения риска проколов камер нужно воспользоваться такими советами:

  • следить за давлением в колесах – оно должно быть оптимальным (для велосипедов показатель равен 2,5-9 bar в зависимости от вида техники),
  • в холодные дни подкачивать камеру немного сильнее, но не выше максимально допустимого (указывается в инструкции к велосипеду),
  • вовремя менять изношенные покрышки,
  • не «штурмовать» препятствия, не допускать ударов по колесам.

Также для велосипедов можно приобрести особую антипрокольную ленту, которая надежно защищает камеру от пробоин. Эта полоска из прорезиненного пластика или кевлара вкладывается между камерой и покрышкой. Со временем лента может истирать камеру, поэтому применять такое приспособление рекомендуется в опасных ситуациях, а не постоянно. Лучше выбирать чистые дороги, кататься в специальных зонах для велосипедистов, чтобы не пришлось тратить время на ремонт поврежденной камеры.

Заклеиваем камеру велосипеда или автомобиля самостоятельно

Хотя резина — материал надежный и прочный, но ее тоже можно повредить. Проколоть автомобильную или велосипедную камеру случалось практически каждому.

Отличным известием является то, что устранить последствия вполне можно самостоятельно и для этого не потребуются существенные финансовые вложения.

Как возникают дыры в шинах

На дорогах часто присутствуют предметы, которые способны проткнуть, порвать, прорезать камеру велосипеда или автомобиля. Гвоздь, толстая проволока с заостренным концом, саморез, битое стекло — все это может стать причиной пробоины в колесе.

Повреждения можно получить не только во время езды по бездорожью, но и на оживленной трассе, где помимо вышеперечисленного могут находиться и детали, которые оторвались от проехавшего ранее транспорта.

Качественные новые шины меньше подвержены подобным неприятностям, но и они не панацея.

Поэтому хотя бы элементарный набор для ремонта колеса должен быть у каждого, кто водит колесный транспорт.

Ремонт автомобильной камеры

Закрыть прокол в колесе дома можно заплаткой из куска старой резины.

Также понадобится мыло, растворитель (обезжириватель), ведро с водой (для ремонта на дороге сгодится обычная лужа), ножницы, насос и клей для резиновых изделий хорошего качества. Хорошо подойдет «Момент» или подобное ему средство.

Также в продаже имеются и готовые наборы для ремонта шин, за ними отправляйтесь в любой автомагазин. Правда, стоимость готового ремкомплекта будет выше, чем у сформированного самостоятельно.

Как найти повреждение

Колесные камеры могут треснуть, получить разрез сбоку, прокол. Из-за разгерметизации происходит утечка воздуха, в результате колеса оказываются сдутыми. Поиск пробоины затрудняет грязь на шинах, что явно проявляется в сырую погоду.

Чаще всего повреждается зона соприкосновения колеса с дорожным покрытием на высоте не выше верхней трети высоты камеры. Иногда камера истирается об обод, когда ободная лента деформирована или об торчащие кордовые нити покрышки.

Для обнаружения точного места, где находится повреждение, можно применять разные методы. Но предварительно придется вынуть камеру, не используя острые предметы и провести визуальный осмотр.

Если прокол не бросается в глаза, применяют один из методов, описанных ниже.

Вода и мыльный раствор подскажут, где искать прореху. Для этого камеру погружают в воду и двигают до появления исходящих воздушных пузырьков — они укажут на отверстие.

Если размер камеры не позволяет опустить ее в воду, мыльный раствор наносят на нее сверху и наблюдают.

Обыкновенная мелкая пыль также является хорошим подсказчиком. Она разлетается под давлением выходящего из камеры воздуха.

Чтобы увидеть место, где расположен прокол, нужно лишь с силой прижать камеру в непосредственной близости от скопления пылевых частиц.

В тихом помещении или на улице, где отсутствует шум, можно услышать звук, напоминающий тихий тонкий свист. Его издает воздух, просачиваясь сквозь пробоину. Чтобы найти повреждение таким способом, колесо необходимо до упора накачать и прислушаться.

Ощутить прохладное дуновение из камеры можно при отсутствии ветра. Для этого нужно провести мокрой рукой на расстоянии 10-20 мм от поверхности камеры.

Чтобы усилить эффект, можно одновременно сдавливать камеру, чтобы увеличилось давление выходящего воздуха.

Когда дефект обнаружен, его нужно обязательно пометить маркером или ручкой. Ниже описан дальнейший порядок работ. Кстати, эти методы пригодятся и для ремонта других надувных изделий.

Ремонт при помощи заплатки

Наложить заплатку сможет даже новичок. Процесс достаточно прост. В качестве заплатки можно использовать кусочек резины со старого колеса.

Читайте также:
Можно ли приклеить потолочную плитку на побелку – инструкция для пользователя

Размер детали выбирают таким образом, чтобы она на 1,5 см перекрывала пробоину со всех сторон. Ножницами следует придать заплатке форму круга или овала.

После этого нужно взять наждачную бумагу и тщательно зачистить место повреждения и саму деталь, это обеспечит более прочное сцепление материалов. Следующий шаг — обезжиривание. Для этого нужно протереть поверхности спиртом или ацетоном.

На камеру и латку нанести выбранный клей, аккуратно разровнять его шпателем и выждать от 3 до 5 минут. Может понадобиться нанести второй слой, этот момент стоит уточнить в инструкции.

Не нужно добиваться большой толщины шва за счет большого количества клея, это негативно отразится на конечном результате.

После этого камеру лучше разложить на ровной поверхности и с силой прижать к ней заплатку.

Последняя должна находиться сверху. Заплатку трижды простучать молотком, совершая спиралевидные движения от центра к краям.

Это усилит сцепление и поможет сформировать более крепкое соединение.

Когда клей полностью высохнет (время обычно указано в инструкции), камеру можно вернуть на прежнее место и использовать без ограничений.

Ремонт и замена велосипедных шин

Из-за состояния дорог и несознательных граждан, разбрасывающих на них мусор, велосипедистам приходится часто сталкиваться с повреждениями камер. Радует то, что с ремонтом по силам справиться любому человеку, хотя в первый раз придется постараться.

Выбор подходящего клея

Популярные средства вроде «Суперклея» содержат в составе цианакрилаты, из-за чего клеевые швы получаются слишком жесткими.

Эти клеи не подходят для работ с подвижными и подверженными деформации колесными камерами, так как создают соединение, не обладающее гибкостью, которое легко разрушается под нагрузкой.

Таким клеем можно воспользоваться в экстренном случае, когда требуется срочно устранить прокол, но необходимо помнить, что это временная мера и камера требует полноценного ремонта.

Выбор стоит сделать в пользу клеящих средств, предназначенных для работ с резиной.

Ими обычно комплектуют велосипедные аптечки, но приобрести флакон про запас будет не лишним.

В перечень рекомендованных марок входит водостойкий «Клей 4508», «Клей 88 Н», которым можно приклеивать резиновые детали к металлу, «Момент Резиновый» — недорогой, но качественный клей, который схватывается за 60 минут, морозостойкий и водостойкий клей «Радикал».

В продаже можно встретить и комплект из заплатки и клея «Red Sun». Качество средства зависит от производителя, перед приобретением лучше внимательно изучить отзывы.

Необходимые инструменты

Если езда на велосипеде это регулярное занятие, лучше всегда иметь при себе набор инструментов и материалов для незапланированного ремонта.

В него должны входить клей, заплатки, насос, маркер, мел или шариковая ручка (чтобы отметить место, где расположено повреждение), универсальный ключ или отвертка для демонтажа и сборки колеса (можно использовать монтажки из пластика), наждачка средней зернистости, вода и емкость для нее, груз.

Как демонтировать колесо

Первым делом отсоединяют ободные тормоза.

После этого велосипед ставят на руль и сиденье и откручивают эксцентрики или болты на втулке. После этого колесо легко снимется. Если пробито заднее колесо, то нужно отводить ось в сторону руля, одновременно удерживая цепь рукой. Так снять колесо получится проще и быстрее.

Как достать камеру

Чтобы извлечь камеру, понадобится немного ловкости и наличие инструментов. Лучше использовать приспособления из пластика, они практически сводят к нулю риск повреждения камеры в процессе разбортовки.

Колесо нужно полностью освободить от воздуха. Для этого выкручивают золотник.

В современных велосипедах средней и высокой ценовой категории на нем предусмотрительно вырезан специальный паз, в недорогих моделях держать его придется вручную. Иногда спустить камеру придется до его снятия.

Это происходит из-за того, что колесо сделано из очень толстой резины и в процессе демонтажа оно застревает в других деталях велосипеда.

Разбортовку начинают с места, диаметрально противоположного ниппелю. Между покрышкой и ободом вставляют монтажку, не касаясь расположенной внутри камеры.

Вторую монтажку устанавливают на расстоянии 15 см от первой. Вместо них можно использовать любые предметы, с помощью которых можно поддеть покрышку, не нанеся ей и расположенной внутри камере повреждений.

Используя установленные приспособления в качестве рычагов, приподнять покрышку, отделив ее от обода и снять руками. Вентиль извлечь из паза в ободе и достать шину для последующего ремонта.

Как найти пробоину

Чтобы найти прокол в велосипедной камере, лучше использовать метод поиска по звуку (выходящий воздух издает характерный свист) или визуальный осмотр. Найденное повреждение обводят маркером или мелом.

Применение воды нежелательно, так как понадобится много времени на высыхание камеры, а если жидкость просочится внутрь, проблем не избежать.

При обнаружении повреждений в области вентиля не стоит заниматься ремонтом самостоятельно, лучше обратиться в специальный центр по ремонту шин.

Как заклеить пробоину

Зону повреждения необходимо обработать наждачной бумагой и протереть ацетоном.

Если его нет (ремонт приходится делать в полевых условиях), иногда ограничиваются протиранием чистой тряпкой. Из набора для ремонта достают заплатку, снимают защитное покрытие, наносят клеящее средство на деталь и повреждение.

Плотно прижимают поверхности друг к другу и удерживают в течение времени, указанного в инструкции по применению клея. После ремонта следует дождаться полного высыхания камеры.

Вместо готовой заплатки можно использовать кусочек резины, но она должна быть крепкой, прочной, без следов растяжения и повреждений. Техника склеивания такая же, придется только более тщательно зачистить и обезжирить поверхности перед соединением.

Собираем колесо

После проведения ремонта проверяют его качество. Для этого шину необходимо накачать и проверить, не появится ли свист в месте прикрепления заплатки. Если такое не наблюдается, можно приступать к сборке колеса.

В первую очередь необходимо проверить, не повреждена ли изолирующая лента на внутренней части обода.

Затем полностью спустить камеру и разместить ее внутри покрышки. Накачать в нее немного воздуха. При помощи монтажки или других подходящих приспособлений поместить покрышку с камерой внутри на обод.

Полностью накачать колесо, прикрутить крепления. Убедиться, что колесо полностью выполняет свои функции.

Если под рукой не оказалось всех предметов из ремонтного комплекта

Существуют альтернативные методы ремонта. К таким вариантам ремонта можно прибегнуть, если повреждение колеса произошло в пути и нет возможности найти недостающие материалы.

Читайте также:
Как клеить мозаику: виды, выбор клея, технология выполнения работ

Если не оказалось клея, но имеется готовая заплатка, можно поместить ее на немного спущенное колесо, а затем накачать камеру.

Резина будет прижата давлением, это позволит преодолеть путь до ближайшего сервисного центра или до дома.

Также в качестве заплатки для ремонта может выступить изолента, увлажненный целлофан. Их плотно прижимают к тщательно очищенной зоне прокола.

Выйти из неприятной ситуации можно и при помощи медицинского пластыря. Из него вырезают 3-4 заготовки заплаток размером 2-5 см и наклеивают на пробоину в порядке увеличения.

Подходит ли вулканизация для ремонта велосипедных камер

Способ, который используют профессионалы на СТО, чаще всего применяют для ремонта автомобильных шин. Однако, он подойдет и для камер велосипедов.

Мастер в специализированной мастерской устранит прокол, поместив на него заплатку и выполнив прогревание резины до момента ее расплавления с одновременным сжатием. В итоге сформируется однородное соединение, которое прослужит очень долго.

Вулканизация является самым надежным методом склейки поврежденных шин. Существуют даже приборы для домашнего использования — мини-вулканизаторы, но их применение требует навыков и соблюдения техники безопасности.

Ремонт колеса на детской коляске

Порядок действий ремонта такой же, как и при ремонте велосипедной камеры. Необходимо разбортовать колесо, зачистить и обработать обезжиривателем и воспользоваться набором для ремонта велосипедных шин.

После застывания клея коляской можно пользоваться.

Ремонтируем колесо скутера

Если повреждено колесо скутера, для ремонта понадобится клей для работы с резиной и саморез.

Скутер переворачивают вверх колесами (снимать их не нужно), очищают поверхность от загрязнений и вкручивают в прокол саморез, густо покрытый клеем. Далее необходимо дождаться полимеризации шва и накачать колесо.

Этот способ сгодится в качестве временного решения, чтобы можно было добраться до ближайшей автомастерской.

Ремонт бескамерных шин

Если шина не содержит камеру, для ее ремонта применяют жгут, герметик или специальный грибок-заплатку.

Подготовка такая же, как и для обычных камер. Ключевой момент — это необходимость обеспечить стопроцентную герметичность. С такой задачей справится заплатка-грибок или жгут, покрытые клеем.

Также можно залить отверстие клеем-герметиком. Изделие можно использовать через 1-2 часа.

Рекомендации по профилактике проколов

Для тех, кто не хочет тратить время на ремонт после каждого прокола, разработали самозаклеивающиеся камеры.

Они содержат смолу, которая герметизирует пробоины изнутри. Стоимость такой камеры на порядок дороже, а по тяжести она превосходит обыкновенную шину вдвое.

Недостаток изобретения в том, что со временем и его придется ремонтировать. Чтобы риск повреждений был минимальный, стоит придерживаться следующих рекомендаций

  • поддерживать оптимальное давление в колесах (в зависимости от типа велосипеда, оно обычно составляет от 2,5 до 9 бар)
  • своевременно производить замену изношенных покрышек
  • избегать столкновений с препятствиями и ударов по колесам
  • накачивать камеру согласно инструкции в зависимости от погодных условий

Существует также специальная лента для защиты камер от проколов. Она представляет собой полосу из кевлара или прорезиненного пластика и помещается внутри колеса между камерой и покрышкой.

Однако, постоянное использование ленты не рекомендуется из-за того, что она может привести к быстрому износу камеры. Чтобы не приходилось часто делать ремонт колес, нужно кататься в специально отведенных местах и по чистым дорогам.

Как и чем самостоятельно заклеить камеру велосипеда, меры профилактики

Прогулки на велосипеде порой омрачаются возникновением повреждений на покрышке. Не всегда есть возможность заменить колесо на новое. Поэтому знать, как заклеить камеру велосипеда собственными руками, будет нелишним. Решений проблемы несколько. Из всех способов можно выбрать наиболее подходящий уровню профессионализма пользователя.

  1. Пошаговая инструкция
  2. Выбор материалов и инструментов
  3. Демонтаж колеса
  4. Извлечение камеры
  5. Поиск повреждения
  6. Проклеивание и сборка
  7. Альтернативные методы
  8. Вулканизация
  9. Без клея
  10. Профилактика
  11. Видео

Пошаговая инструкция

Для починки велосипедной камеры пригодятся определенные инструменты и материалы. Перед работой необходимо все подготовить. Особое внимание стоит уделить клеящему средству. Только после этого можно приступить к разборке велосипеда и устранению неполадки.

Пошаговый мастер-класс, объясняющий, как заклеить камеру велосипеда правильно, состоит из следующих шагов:

  • демонтаж колеса;
  • извлечение камеры;
  • поиск места прокола;
  • проклеивание;
  • сборка.

Очень важно четко следовать инструкции, чтобы ничего не упустить и не сделать лишних движений. Ошибки в выполнении могут привести к новым поломкам.

Выбор материалов и инструментов

Для ремонта понадобится следующий комплект:

  1. Набор заплаток с клеем для камеры велосипеда – продается в специализированных магазинах.
  2. Пластиковый инструмент для демонтажа и сборки колеса. Лучше не пользоваться отверткой либо ключом, ими можно повредить обод.
  3. Наждачная бумага средней шероховатости.
  4. Насос.
  5. Мел для отметки места прокола.

Набор заплаток, веломонтажки
Наждачная бумага среднего абразива
Насос

Главный момент – правильно подобранный клей. В данном случае он должен быть пластичным после высыхания, чтобы в процессе эксплуатации не произошло расхождения отремонтированных участков.

Рекомендуется не использовать клей на основе цианакрилата.

Существует несколько вариантов клея для резины. Наиболее популярными стали:

  • «Момент» – бюджетный состав, полное склеивание достигается через 24 часа;
  • специальный клей для велотранспорта Red Sun – срабатывает через 15 минут;
  • Tip Top SC 2000 – самое надежное средство, состоящее из двух компонентов, на его высыхание требуется 2–4 часа.

Следует держать велоаптечку при себе, чтобы в любой ситуации оперативно заклеить прокол в колесе велосипеда.

Момент
Red Sun
Tip Top SC 2000

Демонтаж колеса

Ремонт камеры начинают с демонтажа колеса. Сделать это довольно просто по следующему алгоритму:

  • ободные тормоза отсоединить;
  • если крылья препятствуют разборке, их тоже необходимо снять;
  • поставить велосипед колесами вверх;
  • снять колесо, открутив болты крепления.

В процессе работы может понадобиться шестигранный ключ.

Извлечение камеры

Демонтаж камеры – самый сложный этап. Можно это сделать при помощи разбортовки или обычной отвертки. Сначала необходимо спустить колесо, выкрутив ниппельный золотник. Иногда этот процесс выполняют перед снятием колеса.

Читайте также:
Столярный клей – разновидности и характеристики, советы от мастеров

Колесо следует ухватить таким образом, чтобы ниппель находился сзади. Один конец разбортовки вставляют между покрышкой и ободом. Второй – на расстоянии 10 см и более от первого по той же схеме. Затем, потянув на себя разбортовку как рычаг, нужно поднять покрышку. Обод должен сдвинуться за край колеса, останется только освободить его руками.

Поиск повреждения

На данном этапе предстоит найти само повреждение. Существует несколько способов. Наиболее популярные из них:

  1. Опустить камеру в тазик с водой. В месте прокола будет выходить воздух, образуя пузыри. Самый простой способ, после которого шину необходимо тщательно высушить.
  2. Накачать шину и послушать, в каком месте воздух выходит.
  3. В некоторых случаях достаточно хорошо осмотреть камеру. Этот метод наименее точный, так как можно не заметить остальные проколы.
  4. Мыльный раствор нанести на подозрительные места. Там, где есть повреждения, появятся пузыри.

Обнаруженное место прокола необходимо пометить мелом. Обязательно стоит осмотреть шину со всех сторон, не осталось ли там посторонних предметов. Если таковые имеются, их нужно удалить перед заклеиванием.

Не каждый случай подлежит ремонту, тем более собственными силами. Если на камере обнаружены множественные или крупные проколы, а также продолжает выходить воздух после заклеивания, ее следует полностью заменить на новую.

Проклеивание и сборка

Перед тем как заклеить самостоятельно камеру велосипеда, необходимо обезжирить место повреждения. Для этих целей используют бензин, растворитель либо спирт. Затем рекомендуется зашкурить поверхность наждачной бумагой для лучшего скрепления клея и заплатки.

На заплатку наносят необходимое количество клея, затем ее плотно прикладывают к шине и прижимают. Держат в таком положении некоторое время, чтобы клей схватился. При необходимости обработанное место фиксируют при помощи груза и оставляют на несколько часов. После чего нужно проверить, насколько ремонт прошел успешно. Для этого камеру на велосипеде накачивают и просматривают, не выходит ли воздух. Если все хорошо, шину спускают и готовятся к сборке:

  • камеру аккуратно устанавливают на обод при помощи «монтажки» – шина должна плотно прилегать;
  • закачивают в покрышку воздух;
  • устанавливают колесо на место, закрепив болтами.

Если ремонту подвергалось переднее колесо, по окончании нужно знать, какой стороной его правильно смонтировать. На велосипедной шине есть отметка в виде стрелки или надписи, которая указывает верное направление протектора.

Альтернативные методы

Помимо клея для велосипедных камер, существуют и другие способы устранения проколов. Каждый из них имеет свои плюсы и недостатки. Заклеить камеру велосипеда в домашних условиях можно без применения клея или методом вулканизации.

Вулканизация

Вулканизация – самый эффективный метод устранения повреждения заплатками. Однако, для этого необходимо иметь определенные навыки. Суть заключается в том, что клеить латку надо под воздействием высоких температур. Расплавленный материал надежно скрепляется. Чтобы приклеить резину, используют специальные устройства – вулканизаторы, или ограничиваются тем, что есть дома.

Перед тем как клеить заплатку, место повреждения надо очистить от посторонних предметов, обезжирить и зашкурить. Это обеспечит максимальное прилегание материалов. Также можно закрепить самоклеящуюся латку на камеру, но этот вариант самый ненадежный, поскольку она отклеивается в скором времени и выпускает воздух.

Без клея

Во время прокола в полевых условиях не у всех есть под рукой ремкомплект. Существуют и другие методы, как покрышку велосипеда заклеить без клея, чтобы добраться до дома. Можно заклеить изолентой, хорошо замотав место прокола, либо применить полиэтиленовый пакет: смочить кусочек водой и приложить к отверстию. Накачать колесо так, чтобы полиэтилен плотно вжался в место прокола.

Любой из этих методов подходит в качестве временной меры. При некоторых обстоятельствах подобный ремонт может оказаться пагубным для камеры велосипеда и привести к нарушению эксплуатационных характеристик изделия. Главное условие – во время передвижения не давать большую нагрузку на транспорт.

Производители предлагают приобрести антипрокольные велосипедные покрышки, но они грубоваты и тяжеловесны. Такие шины в основном используют спортсмены для горных катаний.

Профилактика

Предотвратить поломку намного легче, чем потом ее починить. Специалисты дают рекомендации, следуя которым можно избежать повреждений колеса:

  1. Оптимальное заполнение камеры воздухом. На слабо накаченной шине появятся изломы, а если перекачать, внутреннее давление будет слишком большим.
  2. Выбирать ровные дорожки для прогулки на велосипеде, не ездить по бездорожью.
  3. Во время езды обходить препятствия, не натыкаться колесами на камни, стекла и другие предметы.
  4. Установить на велосипед специальные камеры с антипрокольным гелем внутри. Этот метод не избавит от прокола, но в случае аварии заполнит повреждение и застынет под действием открытого воздуха.
  5. Наклеить антипрокольную ленту на камеру. Ее преимущество в ширине, легкости, невысокой стоимости. С помощью ленты можно защитить изделие и от боковых проколов, но защитные свойства полимерного материала не самые высокие.

Антипрокольную жидкость можно заливать заблаговременно или использовать непосредственно в момент прокола. Не все гели срабатывают вовремя, и не всегда этот метод действует на боковые повреждения.

Способов устранения прокола достаточно, благодаря чему справится с этим дефектом под силу любому велосипедисту. Даже если не получится самостоятельно отремонтировать шину полностью, принять элементарные меры и добраться до нужного места удастся.

Оптимальное заполнение камеры воздухом
Езда по ровным дорогам
Камеры с антипрокольным гелем
Поклейка антипрокольной ленты

Видео


Как правильно заклеить камеру велосипеда

Велосипедная камера очень уязвима к проколам. Наехав даже на маленькую колючку, можно пробить дырку. В походных условиях, далеко от дома, необходимо иметь при себе ремонтный набор для заклеивания, иначе езда на велосипеде может закончиться очень быстро. В домашних же условиях заклеить камеру велосипеда намного проще, так как всё необходимое под рукой.

Необходимые материалы и инструменты

  1. Ключи разной величины для снятия колеса.
  2. Ремнабор или сделанные латки.
  3. Клей для резины .
  4. Инструмент для разбортировки, чтобы достать камеру из-под покрышки. Используются две пластиковые лопатки/крючка. В крайнем случае можно использовать отвёртки или гаечные ключи, но действовать придётся очень аккуратно, ведь есть вероятность повреждения ими камеры. Да и риск испортить обод царапинами тоже возможен.
  5. Кусок мела, чтобы отметить место прокола.
  6. Наждачка средней зернистости для затирки и, желательно, обезжириватель.
  7. Дома – ванна или тазик с водой для обнаружения прокола.
  8. Груз, чтобы прижать латку, валик для прокатки (так достигается ещё лучшее соединение).
  9. Насос.
Читайте также:
Можно ли приклеить потолочную плитку на побелку – инструкция для пользователя

Чем заклеить камеру велосипеда

  • Самым простым является применение наборов для ремонта камер. Ремкоплекты отличаются по составу, включают в себя разные материалы. Например, могут быть заплатки разного размера и формы, наждачка или металлическая терка, клей, мелок. А иногда наждачной бумаги или мела нет. Продаются также большие велосипедные наборы, называемые велоаптечками, в состав которых входят как заплатки, так и другие материалы/инструменты для ремонта, обслуживания велосипеда (набор ключей, насос, отвёртки и другие). Нелишним будет наличие армированных латок для ремонта покрышки, в случае повреждения которой камерный прокол неизбежен, это лишь дело времени.
  • Самоклеящиеся латки. В упаковке лежат несколько круглых или прямоугольных резиновых заплат, одна из сторон которых смазана клеевым веществом, наждачка. Идеальный вариант, если при поездке пробилось колесо и надо срочно его заклеить. Достаточно зачистить место возле дырки, убрать с него всю грязь, пыль, наложить латку, подождать 50-10 минут.
  • Самодельные заплаты и правильно подобранный под них клей. Латки делаются из старой неиспользуемой камеры. Вырезаются заплаты по размеру прокола так, чтобы сам кусок латки был больше и перекрывал повреждение с запасом. По поводу клея, то подходит обычный резиновый клей. Недостаток – надо тратить время на изготовления латки и покупать клей. Также время высыхания долгое, надо прижимать камеру под большим грузом. Нельзя клеить составами быстрого затвердевания (суперклеями), их швы неэластичны, под механическими нагрузками, изгибами, будут трескаться. Клей должен образовывать эластичный шов.

Купить ремкомплекты для велосипеда можно в веломагазинах. Наборы разнятся по количеству, качеству комплектующих, ценой.

Для ремонта камеры достаточно будет:

  • гаечного ключа для откручивания гайки со втулки (если конструкция колеса без эксцентрика);
  • инструмента для снятия шины;
  • наждачки для зашкуривания поверхности;
  • заплат и клея (или латок самоклеек);
  • насоса.

Из ремнаборов популярен китайский Red Sun, в него входят латки и клей под таким же названием. Несмотря на страну производства (Китай) ремнабор не уступает в качестве более дорогим брендовым аналогам, но клея не хватает для приклеивания всех латок из набора. При нанесении нормального слоя клея, получится приклеить всего 10 латок, а в комплекте их идет 24 или 36 шт.

Стоит обратить внимание на такие наборы:

  • Rema Tip Top TT04 Sport;
  • Weldtite;
  • Park Tool Super Patch VP1.

Ремкоплекты перечислены по убыванию цены и качества. Так, Набор Tip top стоит 400 р, за Weldtite придётся отдать примерно 300 р, а цена последней аптечки около 200 рублей.

Если сравнивать наждачку и металлическую тёрку для зачистки резины, то разницы практически нет. Единственный нюанс касается погоды, когда идет дождь, тёркой намного легче зачистить даже мокрую поверхность камеры.

Клей из одного ремонтного набора может клеить латки из другого намного хуже. Клеевые составы в наборах разрабатываются специально под свои латки.

Касаемо самоклеящихся латок, то можно выбрать из:

  • Topeak;
  • Park Tool Super Patch GP-2;
  • Weldtite Red Devils .

По отзывам, латки прочно приклеиваются и хорошо держат при эксплуатации. В комлекте всегда идет определенное количество заплат (5-6 шт) и наждачка. Пакуется все в маленькую коробочку. Стоимость каждого набора примерно 200 р.

Каким клеем воспользоваться

Клей должен соответствовать ряду требований:

  • после высыхания шов не должен менять свойств во время накачивания/сдувания колеса;
  • сохнуть как можно быстрее (особенно актуально, когда пробоина случилась во время велопрогулки).

Касаемо эластичности подойдёт любой клей для склеивания резины, но не на основе цианакрилата – всё, что содержит слова «суперклей, цианакрилат, космофен».

  1. Хорош клей Момент для резины . Стоит недорого, легко применяется, при попадании на руки легко отмыть. Недостаток – для быстрого ремонта не годится, так как сонет от 30 минут до двух часов.
  2. Клей для латок Tip-Top, правда, высыхает очень долго (2-4 ч).
  3. Быстросохнущий клей Red Sun, о котором упоминали выше (из одноимённого ремнабора). Чтобы полностью высохнуть, клею надо 5-15 минут. Отдельно не продаётся, можно получить только с набором.

Еще несколько представителей написаны в таблице.

Наименование Полное высыхание, ч
Спрут или 88-НТ от Новбытхим 24
88-СА от Анлес 24
Момент-1 Классик 24

Технология заклеивания камеры

Новичкам процесс может показаться сложным. Но на практике всё делается очень быстро. К тому же сложность может зависеть от самого велосипеда, конкретнее – от его конструкции. Так, например, колесо может быть закручено классическими гайками или «посажено» на эксцентрик. Во втором случае демонтаж упрощается.

Если вкратце, то работа заключается в следующем:

  • снять колесо;
  • достать камеру;
  • найти прокол;
  • заклеить повреждение;
  • собрать колесо, накачать и поставить обратно.

Сначала переверните велосипед, потом поставьте на пол так, чтобы он стоял на руле и седле (монтажное положение).

Как снять колесо с велосипеда

Сначала открутите гайки на втулке. В современных велосипедах размер гаек равен 14 мм, ключ нужен такой же. Если колесо закреплено эксцентриком, то просто разожмите его. Дальше выньте колесо и приступайте к следующему шагу.

Если на велосипеде стоит ободной тормоз, то колодки могут мешать. Тогда придётся ослабить тормоз, чтобы колесу было достаточно места для прохода. С дисковыми тормозами проблемы нет.

Как снять покрышку и достать камеру

  1. Полностью стравите воздух с камеры. Нажмите на золотник внутри нипеля и надавите на камеру, пока воздух не выйдет. Либо полностью выкрутите золотник.
  2. Монтажным инструментом аккуратно подденьте покрышку и движением рычага выдвиньте шину так, чтобы она выглянула за обод. Второй монтажкой на расстоянии 10-15 см аналогично оттопырьте покрышку. Когда часть покрышки уже выступает за обод, можно понемногу пальцами поддевать и вдоль обода двигаться, пока вся сторона шины не выйдет наружу. Вторую сторону покрышки извлекать необязательно.
  3. Выньте нипель из отверстия обода, затем полностью достаньте резиновую камеру.

Как найти прокол

  1. Если прокол большой, выпускающийся из него воздух будет очень слышно. Могут быть и другие мелкие повреждения, поэтому обязательно примените следующие методы.
  2. Насосом накачайте камеру, опустите в воду, либо полностью погружая, либо постепенно прокручивая. Там, где прокол, будут выделяться пузырьки воздуха. Выньте камеру из воды, протрите тряпкой, пометьте место повреждения мелом или маркером.
  3. Сделайте мыльный раствор. В проколотом месте будут надуваться пузырьки.

На прогулке, где нет воды, можно сильно надуть камеру и попытаться найти дырку с помощью мелкодисперсной пыли. Например, мелкая пыль или песок на дороге под потоком сильной струи будет раздуваться в стороны.

Когда прокол или разрез находится в месте соединения нипеля с самой камерой, лучше сразу полностью заменить камеру. Ремонт в таком случае будет недолговечным.

Как правильно заклеить камеру

  1. Убедитесь, что камера полностью спущена и высушена.
  2. Зачистите область прокола наждачкой так, чтобы поверхность стала негладкой, а матовой. Область зачистки должна быть больше примерно на 5-10 мм, чем размер заплатки.
  3. Снимите защитную плёнку с заплаты и смажьте её клеем. Метод нанесения клея зависит от самой смеси и ремкоплекта. Надо уточнять на тюбике с клеем или инструкции на упаковке набора. Иногда надо наносить клей аж на обе поверхности (камеру и заплату), а иногда достаточно смазать только латку.
  4. Выждите необходимое время после смазывания, если так указано в инструкции.
  5. Смазанной стороной наклейте латку, выдавите из-под неё воздух (движения пальцем от центра к краям). Дополнительно можно прокатать пластиковым валиком. Далее на необходимое время (зависит от клея) прижмите всю область весомым грузом. Например, положите сверху латки книгу, придавите журнальным столиком.
  6. Выжидаете время склейки, надуваете камеру и проверяем прочность склейки. Чтобы результат был наверняка выждите время большее, чем написано в инструкции.

Тщательно осмотрите покрышку перед обратным монтажом. В ней могут остаться мелкие иголки от колючек, которые сразу сделают дырки.

Как собрать колесо обратно

  1. Спущенную камеру руками помещаем внутрь колеса. Сначала вставляем нипель в обод, а потом руками заправляем камеру.
  2. Для удобства немного накачиванием колесо.
  3. С помощью монтажных крючков обратно устанавливаем покрышку.
  4. Полностью качаем колесо, устанавливаем обратно в велосипед. Хорошо закручиваем гайки, проверяем ровность установки, чтобы не затирали тормоза, а между вилкой/перьями и колесом не было сильно отличающихся промежутков. При необходимости делаем центровку.

В установке переднего и заднего колеса есть небольшое отличие. На заднем есть скоростные шестерни, а на перьях установлен переключатель скоростей, через который проходит цепь. Значит, колесо надо вставить так, чтобы с обеих сторон «звёзд» была цепь.

Что делать, если нет клея

Отремонтировать камеру можно без клея. Чтобы быстро добраться домой, можно плотно перемотать заплату материалом, который не пропускает воздух, но плотно прилегает к резине. Это может быть какая-то плёнка, изолента, скотч.

Прочного соединения не будет, а значит надо придерживаться правил:

  • ехать постоянно, чтобы колесо и заплата всегда были под нагрузкой, а латка не сместилась внутри;
  • двигаться лучше по чистой, ровной дороге;
  • сильно не нагружать колесо.

Вулканизация – самый прочный способ ремонта. Плотно прижимается латка, далее делается нагрев высокой температурой, так обе поверхности сплавляются, образуя единый материал. Вулканизируют в шиномонтаже за пару минут.

Что делать, если камера спускает

Спускание после проведённого ремонта может говорить о следующем:

  • заплата отходит и пропускает воздух (опустите в воду для проверки);
  • на камере остались другие проколы, которые не были заклеены;
  • нипель пропускает воздух (можно подтянуть золотник или полностью поменять камеру в случае неудовлетворительного результата);
  • из покрышки вылез корд (металлическая тонкая проволока), который постоянно делает новые повреждения. Самым правильным будет замена камеры на новую.

Ремкоплект или запаска?

Выбор делается в сторону того, что удобнее применить в случае повреждения. Запасная камера стоит дороже, и весит больше. Для применения ремнабора нужны определенные условия.

Ремкоплект желательно иметь всегда. Запаску можно не покупать, если ездить приходится недалеко от дома. А вот для дальних поездок запаска обязательна.

Как избежать проколов

Основные правила касаются езды:

  • не наезжать на бордюры, особенно на скорости;
  • не ездить по стёклам, пляжам и другим местностям, где много колючек;
  • если передним колесом наехали на «опасный» предмет (стёкла, спицы, иголки), то постарайтесь резко развернуть руль, сманеврировать, чтобы заднее колесо проехало мимо.

Требования предъявляются также к эксплуатации колёс.

    Соблюдайте правильное давление в колёсах. Слишком спущенные колёса более подвержены проколам. На покрышках должен указываться диапазон разрешённого давления. Например, на изображении ниже, минимальное давление 2,8 bar, максимальное – 4,5 bar.Также есть правило – накачивать зимой и в холодное время весны-осени сильнее, чем летом. Под действием холода в закрытом пространстве воздух уменьшает своё давление. Если летом вы качаете колёса до 2,8 bar, то зимой можете увеличить давление до 3,8 bar. Важно, чтобы верхняя граница не превышала допустимую норму, написанную на покрышке.

Для соблюдения необходимого значения приобретите насос со встроенным манометром. Цена может начинаться примерно от 600-700 р.

Современный рынок предлагает три инструмента на случай проколов.

  1. Антипрокольная лента – прорезиненная пластиковая или кевларовая лента (полоска), которая закладывается внутрь колёса между покрышкой и камерой. Создаёт дополнительный защитный слой.
  2. Герметик. Заливается внутрь камеры и в случае прокола затягивает дырку, помогая доехать до пункта назначения.
  3. Самозаклеивающиеся камеры. Внутри полости закачана специальная смола. Во время прокола она полностью герметизирует дырку.

Частые вопросы

  • Сколько латок можно клеить на одной камере? Есть примеры, когда велосипед долго ездит с 8 и даже 10 латками. Минимум можете ориентироваться на количество латок в 5-6 шт.
  • Как правильно подобрать камеру? При выборе надо учитывать размер колеса, ширину обода и отверстие в ободе, чтобы нипель легко проходил в него.

Заключение

Какой бы дорогой ни была камера или внешняя покрышка, прокол колеса велосипеда может случиться всегда. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем выезжать из дома, особенно в дальний путь, без комплекта для ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: