Решение ситуационных задач и выполнение алгоритмов манипуляций обучающимися позволяет объективно определить достаточность теоретической и практической подготовки, опыта и компетентности, профессиональных знаний и мастерства при проведении профилактических мероприятий населению и дать рекомендации по профилактике обострений хронических заболеваний, оценить их соответствие требованиям , предъявляемым к специалисту в области сестринского дела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 302.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж № 2
Департамента здравоохранения города Москвы»
ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПМ. 01 «Проведение профилактических мероприятий»
34.02.01. Сестринское дело
(код и наименование специальности, специальностей, группы специальностей)
Очная форма обучения
«Теории и практики сестринского дела, организационных и профилактических модулей»
Составлены на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
34.02.01. Сестринское дело
(код, наименование профессии/ специальности)
от «___» _________2015г.
РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ
от «___» _________2015г.
С заведующей научно-методическим отделом
Кузнецова И.Н – преподаватель высшей квалификационной категории
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»
Собчук Е.К. — преподаватель высшей квалификационной категории
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Медицинский колледж № 2 Департамента здравоохранения города Москвы»
Материалы квалификационного экзамена ПМ.01«Проведение профилактических мероприятий» составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело.
Целью квалификационного экзамена является проверка знаний и умений по данному модулю, а также освоение основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Наименование результата обучения
Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
1. Перечень вопросов для подготовки к квалификационному экзамену по ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий».
2. Экзаменационные билеты по ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий».
3. Оценочные листы с эталонами ответов к ситуациям.
4. Оценочные листы с эталонами ответов к манипуляциям.
Материалы квалификационного экзамена по ПМ.01 «Проведение профилактических мероприятий» составлены в виде контрольно – оценочных средств.
Содержат задания в форме решения ситуационной задачи, выполнения манипуляции и включает в себя два этапа.
1 этап — решение ситуационной задачи, включающий, определение факторов риска здоровья и разработки рекомендаций по профилактике факторов риска по Разделу 1 ПМ01. Определение здоровья человека в разные периоды его жизни МДК01.01 Здоровый человек и его окружение; Разделу 2 ПМ01. Сестринское обеспечение профилактических мероприятий. МДК 01.02 Основы профилактики; Разделу 3 ПМ01. Осуществление профилактических мероприятий в системе первичной медико – санитарной помощи. МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико – санитарной помощи населению .
2 этап — выполнением манипуляции, (практического задания) на основании сопоставления выполненного обучающимся эталоном, представленном в виде оценочного листа алгоритма манипуляции.
Оценка за экзамен складывается из оценки за решение ситуационной задачи и выполненной манипуляции, (практического задания) на основании сопоставления выполненного обучающимся эталоном, представленном в виде оценочного листа решения ситуации и оценочного листа выполненной манипуляции.
Итоговая оценка за квалификационный экзамен выводится как средняя арифметическое значение за выполненное практическое задание и решение ситуационной задачи с превалированием оценки за первое задание.
В случае получения неудовлетворительной оценки по одному из вопросов экзаменационного билета, выставляется итоговая оценка — «неудовлетворительно» и ПМ — не освоен.
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж №2
Департамента здравоохранения города Москвы»
По специальности 34.02.01 Сестринское дело
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
Вы – медицинская сестра детской поликлиники осуществляете патронаж на дому ребенка 10- дневного возраста.
Ребенок от 1 беременности, 1 физиологических родов. Выписан из родильного дома на 5 сутки в удовлетворительном состоянии.
Маме 19 лет. Не знает правил ухода за новорожденным ребенком. Со слов мамы, ребенок после кормления беспокойный.
При осмотре ребенка Вы обратили внимание на гиперемию в области шейных и паховых складок.
1. Определите факторы риска здоровью.
2. Предложите мероприятия по снижению риска развития заболевания.
Медсестра пригласила пациента Р., 48 лет, на 1 этап диспансеризации.
Продемонстрируйте измерение артериального давления.
Департамент здравоохранения города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
«Медицинский колледж №2
Департамента здравоохранения города Москвы»
По специальности 34.02.01 Сестринское дело
ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий
Вы – медицинская сестра детской поликлиники.
Диспансеризация ребенка 1 года.
Из анамнеза известно, что в семье у старшего брата сахарный диабет.
Медсестра провела антропометрические измерения.
Масса ребенка 10, 5 кг, длина 76 см, со слов мамы у ребенка повышен аппетит.
1. Оцените данные показатели.
2. Определите факторы риска здоровью. Предложите мероприятия по снижению риска развития заболеваний.
Пациент А. 20 лет прошел 1 этап диспансеризации.
Объективно: рост 178 см, вес 66 кг, АД 140/90 мм рт. ст, пульс 80 уд. в мин. ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения.
Со стороны других органов и систем без особенностей.
1. Продемонстрируйте определение роста