Какие проблемы возникают при окрашивании металлических поверхностей?

Статьи

Технологические дефекты лакокрасочных покрытий

Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.

Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.

Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.

Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.

Основные причины шагрени:

1. Рабочая вязкость лакокрасочно­го материала более высокая, че м по норме, предусмотренной в технической документации.

2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.

3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.

4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.

6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.

9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.

10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).

Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.

Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.

Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:

1. Некачественная подготовка поверхности.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.

5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.

6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.

7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.

8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.

9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.

В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.

Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.

При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.

Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).

2. Не профильтрован лакокрасочный материал.

3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.

4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).

5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.

6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.

При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия

Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.

Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.

Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:

1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).

7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.

Читайте также:
Как избежать шелушения краски на деревянной поверхности?

8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.

9. Плохая подготовка поверхности.

10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.

11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.

Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.

Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.

Потёки могут быть вызваны:

1. Некачественной подготовкой поверхности.

2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.

3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.

4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.

5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).

6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.

7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.

8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.

9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.

10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.

11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – трещины

Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.

Причины появления дефекта:

1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.

2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.

3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.

4. Плохая подготовка поверхности.

5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.

Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри

Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.

Этот дефект может появиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.

2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.

4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.

5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.

Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )

Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП

Основные причины данного дефекта:

1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.

2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.

3. Загрязнения сжатого воздуха.

4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).

6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.

Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость

Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.

Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:

1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.

3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.

4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.

5. Плохая подготовка поверхности.

6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск

Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.

Дефект может быть вызван следующими причинами:

1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.

3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.

4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.

5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.

6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.

7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.

Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.

Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )

Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.

Читайте также:
Чем покрасить межкомнатные двери?

Причины неполного отверждения ЛКП:

1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.

2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.

Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.

Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость

Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности

Причины образования данных дефектов:

1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.

3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.

4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.

5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.

Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – опыл

Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.

Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»

По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.

Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия

Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.

Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное – это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.

Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:

1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.

2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).

3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).

4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.

5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.

6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.

Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.

Разработка сайта Pobeda-ru

Возможные проблемы при окраске металлоконструкций

Покраска металлоконструкций в ОСК должна давать одинаковое качество, в независимости от того, какой конкретно материал у изделия, какие габариты и в каком изначально состоянии находилось изделие. В интересах владельца ОСК заранее позаботиться о том, чтобы ничего не мешало качественной окраске, и первый шаг к этой цели – правильная конструкция камеры.

Основные проблемы

Проблемы, связанные с окраской металлоконструкций, могут напрямую даже не затрагивать сам производственный процесс. Для примера можно рассмотреть ситуацию, когда есть проблемы с тем, чтобы занести изделие в зону для окраски. Оно может быть слишком габаритным, из-за чего свободного места внутри камеры станет слишком мало. Трудности могут быть с дальнейшей транспортировкой или хранением изделия.

Если говорить о проблемах окраски, то тут можно выделить четыре основные причины – это некачественное или неподготовленное изделие из металла, некачественный материал обработки, а именно шпатлевка или грунтовка, плохая краска или несоблюдение технологий окраски. На практике это связано с несоблюдением или нарушением технологии подготовки и окраски металлических изделий, так как крупные ОСК закупают расходные материалы проверенных брендов.

Читайте также:
Как мыть окрашенные стены? (полезные советы для разных видов краски)

Процедура окраски металлоконструкций выглядит так:

  1. Сначала происходит визуальный осмотр изделия на предмет наличия загрязнений, в том числе масляных и жировых, ржавчины, трещин. Первыми всегда удаляются жировые загрязнения, а уже потом твердые. Дальше можно нанести грунтовку и шпатлевку, если этого требует ситуация. Краску можно наносить только после того, как покрытие станет сухим и отшлифованным.
  2. Дальше наносится краска. Жидкие полимерные составы наносятся валиком или кистью, порошковые краски наносятся пистолетом-распылителем.
  3. Чтобы порошковая краска легла на поверхность металлического изделия без проблем, нужно делать это в изолированном помещении со стерильным воздухом. После полимеризации под высокой температурой всегда выполняется длительная по времени сушка изделия.

Это только основные правила окраски металлоконструкций, но нарушение этих правил проявляется на процессе нанесения краски, и на конечном результате, сильнее всего.

Решение проблем

Некоторые проблемы решить просто – это делается еще на стадии проектирования покрасочной камеры. Габариты объекта, и его конфигурация, должны соответствовать габаритам окрашиваемого изделия. Если придется окрашивать удлиненные металлоконструкции, то и сама камера должна быть удлиненной. На этом этапе нужно продумать и то, как именно изделие будет перемещаться внутри камеры – для этого могут использоваться передвижные или подвесные конструкции.

Проблема недостаточного качества окрашиваемого изделия и расходных материалов, таких как грунтовка, шпатлевка и краска, решается также просто – нужно приобретать материалы известных торговых марок и не пытаться сэкономить на этом. Решив перечисленные проблемы, можно сосредоточиться исключительно на процессе нанесения краски. Тут нужно учесть, что перечисленные этапы технологии окрашивания металлических конструкций очень важны, и их нельзя менять местами или не выполнять вовсе.

Характерным признаком некачественной шпатлевки является ее плохое усыхание, вследствие чего материал просаживается. Проблема решается покупкой качественной шпатлевки, но до этого старый слой материала придется снять. Полностью переделывать работу придется и в том случае, если после окраски на поверхности появится мутное пятно – это говорит о том, что в шпатлевке слишком много отвердителя. Со шпатлевкой может быть связано много проблем, так как из-за нее на поверхности окрашенного изделия могут появиться мелкие отверстия. В этой ситуации нужно винить непросушенную часть шпатлевки.

Краска может иметь подтеки, но тут нельзя сразу определить, в чем конкретно причина. Это может быть низкая вязкость краски или слишком большой слой, неправильная техника нанесения материала, неполадки у пистолета-распылителя. Все варианты нужно проверять. Если на поверхности останется жир или масляное пятно, то после окраски на поверхности изделия могут появиться так называемые кратеры. Исправить дефекты модно только полным снятием поврежденного слоя и последующей перекраской.

У окраски может быть много дефектов, начиная от отсутствия блеска, заканчивая закипанием краски. Почти всегда это связано с несоблюдением правил нанесения краски.

Чтобы при работе в ОСК для покраски металлоконструкций не было проблем, не нужно пытаться импровизировать в рабочем процессе. Нельзя по своему желанию отказаться от этапа очистки металла или же начать нанесение краски до полного высушивания предыдущего слоя, иначе работу придется переделывать.

Какие проблемы возникают при окрашивании металлических поверхностей?

Автор: Анна Французова · Опубликовано 13.12.2019 · Обновлено 13.12.2019

Для успешной длительной эксплуатации металлических предметов их необходимо окрашивать. Краска, нанесенная на металлическую поверхность:

  • защищает ее от ржавчины и других видов коррозии;
  • защищает от разрушающего влияния повышенной влажности;
  • улучшает внешний вид такой поверхности.

Основные проблемы

Окрашивание металла требует квалифицированной работы и использования качественных красок. Чаще всего в процессе эксплуатации окрашенной металлической поверхности возникают следующие дефекты:

  • проникновение мусора и пыли;
  • сморщивание красочного слоя;
  • пузырьки;
  • следы от кисти или валика;
  • отслаивание краски;
  • разводы на окрашенной поверхности;
  • пожелтение краски;
  • появление плесени.

Появление пыли и мусорных частиц

Мусор и пыль на окрашенной поверхности появляются не только от пренебрежения чистотой во время работы, но и в процессе длительной сушки некоторых типов краски. Если в помещении грязно или оно остается открытым, пыль может испортить сохнущую поверхность.

Совет. Необходимо работать с красками только в чистых помещениях с исключением дополнительной вентиляции воздуха.

Сморщивание свеженанесенного красочного слоя

Морщины или мелкие волны могут появляться в очень толстом слое краски, или при нанесении новой краски на старую краску плохого качества.

Совет. Любую металлическую поверхность нужно сначала зачищать наждаком, а потом прогрунтовать зачищенную поверхность и только после этого наносить красочный слой. Даже в этом случае, если наносится несколько слоев краски, краску может морщить, если первый слой недостаточно высох.

Возникновение пузырьков

На свежеокрашенной поверхности могут появиться пузырьки. Могут они появиться и на старой краске после резкого перепада температур. Исправить этот дефект можно только зачисткой и нанесением нового слоя краски на это место.

Читайте также:
5 способов утепления бетонного пола

Появление следов от кисти или валика

Если кисть была влажной или краска слишком густой на красочном слое могут появиться разводы и следы от кисти. Этот дефект свидетельствует о некачественной работе. Нужны для работы, только отлично высушенные старые кисти или хорошие новые кисти.

Совет. Не рекомендуется делать толстый слой краски. Лучше сделать пару тонких слоев. Красить металлическую поверхность остатками старой краски нельзя. Нужна свежая качественная краска для этой цели.

Начало отслаивания краски

Если краска начала слоиться, значит было некачественное нанесение краски. Исправить такой недостаток можно только зачисткой с помощью металлической щетки.

Совет. Лучше всего удалять такой участок окрашенной поверхности проволочной щеткой, а потом загладить его шлифовкой.

Появление пятен и разводов на окрашенной поверхности

Пятна и разводы возникают вследствие неравномерного сцепления краски с металлической поверхностью. Это бывает при влажном валике или плохого качества краске. Возможна недостаточная сушка поверхности перед покраской. Если поверхность предварительно не грунтовалась, разводы и пятна на ней неизбежны.

Возникновение желтых пятен

Если покрашена металлическая поверхность, которая в процессе ее эксплуатации сильно нагревается, например, радиаторы, светлая краска может пожелтеть.

Совет. Для окраски в этом случае нужна только краска высокого качества. Алкидные краски использовать не стоит.

Возникновение пятен плесени

Такой дефект возможен во влажных помещениях без дополнительной вентиляции. Для окраски в таких случаях нужно использовать только масляные составы. В процессе эксплуатации, окрашенные стены необходимо мыть с использованием антисептиков.

ПОКРАСКА МЕТАЛЛА подготовка и выбор для покраски. КАК? (1 видео)

Какие проблемы могут возникнуть при покраске металла

Вот некоторые проблемы, возникающие при покраске металла:

Плохая подготовка поверхности .

Качественная подготовка металлической поверхности к покраске — главный залог успеха. Нанесение краски на ржавую поверхность может привести к шелушению и отслаиванию покрытия, так как ржавчина практически не имеет сцепления с металлом. Мало того, но ржавчина может ещё и отшелушиваться через окрасочную плёнку, поскольку соединение ржавчины и влаги приводит к электрохимической реакции. Такое часто происходит с изъеденным ржавчиной металлом.

Чтобы решить эту проблему, поверхность металла нужно либо тщательно отпескоструить, либо устранить преметы коррозии специальными составами (например ортофосфорная кислота или модификатор ржавчины).

Влажная поверхность .

Влажность часто является причиной преждевременной порчи покрытия и коррозии поверхности металла. Особенно часто это встречается при покрасочных работах в холодных условиях. Температура металлических предметов должна быть не меньше, чем на 3°С, выше температуры конденсации. Если такие условия отсутствуют, покраску следует отложить.

Чтобы решить эту проблему, рекомендуется счистить остатки краски до твердой основы, а металлическую поверхность тщательно протереть проволочной щёткой. Затем подготовленную поверхность металла можно загрунтовать с помощью грунтовки.

Отслоение краски .

Отслоение краски происходит из-за некачественной или недостаточной очистки поверхности. Например, смазка (солидол), остающаяся на новых металлических деталях — это обычная форма загрязнения.

Чтобы решить эту проблему, нужно подготовить качественную поверхность. Новые металлические поверхности перед окраской, всегда следует тщательно обеспылить и обезжирить.

Недостаточная толщина плёнки на краях .

Недостаток необходимой толщины плёнки на краях зачастую приводит к преждевременной коррозии на острых краях и углах, где имеется только тонкий слой краски.

Чтобы решить эту проблему, нужно нанести дополнительный слой материала на края и углы. После чего покрыть 1-2 слоями эмали.

  • АКЦИИ
  • Грунты
    • ГФ
      • ГФ-0163
      • ГФ-021
    • ФЛ
      • ФЛ-03К
    • ХС
      • ХС-04
      • ХС-010
      • ХС-059
      • ХС-068
    • ЭП
      • Б-ЭП-0126
      • Б-ЭП-0237
      • ЭП-057
      • ЭП-076
      • ЭП-0199
    • ЭФ
      • ЭФ-065
      • ЭФ-070
    • ВЛ
      • ВЛ-02
    • АК
      • АК-069
      • АК-070
    • Прочее
      • ХВ-0278
      • Грунт-эмаль ДВ-501
      • Грунт-Эмаль НИПОЛ-ЦИНК
  • Эмаль
    • КО
      • КО-42
      • КО-174
      • КО-813
      • КО-814
    • НЦ
      • НЦ-11
      • НЦ-132
      • НЦ-273
      • НЦ-1125
    • ОС
      • ОС-11-07
      • ОС-12-01
      • ОС-12-03
      • ОС-51-03
      • ОС-51-03
      • ОС-52-01, ОС-52-02
      • ОС-70-04
      • ОС-70-02
      • ОС-74-01
      • ОС-82-01, ОС-82-04
      • ОС-82-05
      • ОС-91-26, ОС-92-03, ОС-92-04, ОС-92-05, ОС-92-07, ОС-92-25, ОС-91-09
    • ПФ
      • ПФ-115
      • ПФ-133
      • ПФ-167
      • ПФ-170
      • ПФ-218
      • ПФ-223
      • ПФ-266
      • ПФ-1145
      • ПФ-1189
    • ХВ
      • ХВ-16
      • ХВ-124
      • ХВ-125
      • ХВ-161
      • ХВ-518 ЗАЩИТНАЯ
      • ХВ-785
      • ХВ-1100
      • ХВ-1120
    • ФЛ
      • ФЛ-61
      • ФЛ-412
    • ХС
      • ХС-436
      • ХС-500
      • ХС-510
      • ХС-558
      • ХС-710
      • ХС-717
      • ХС-720
      • ХС-759
      • ХС-5226
    • ЭП
      • ЭП-46
      • ЭП-140
      • ЭП-437
      • ЭП-439
      • ЭП-525
      • ЭП-555
      • ЭП-572
      • ЭП-742 ЛК
      • ЭП-773
      • ЭП-1155
      • ЭП-1236
      • ЭП-5155
      • ЭП-5327
      • Б-ЭП-421
      • Б-ЭП-433
      • Б-ЭП-610 ЭПОБЕН
      • Б-ЭП-5297 ЭПОВИН
    • ЭФ
      • ЭФ-1144
      • ЭФ-1217
      • ЭФ-5144
    • Прочее
      • МЛ-165
    • СП
      • СП-432
      • СП-1266
  • Лаки
    • ПФ
      • ПФ-170
      • ПФ-231
      • ПФ-283
    • ХС
      • ХС-76
      • ХС-76Д
      • ХС-724
    • ЭП
      • ЭП-730
      • ЭП-741
    • НЦ
      • НЦ-62 Цапон
      • НЦ-218
      • НЦ-243
      • НЦ-551
    • КО
      • КО-85
      • КО-815
    • Прочее
      • МЛ-92
      • ГФ-95
      • АК-113
      • БТ-577
      • ХВ-784
      • ХП-734
  • Шпатлевки
    • ПФ-002
    • ХВ-004
    • МС-006
    • НЦ-008
    • ЭП-0010
  • Растворители, смывка
    • 646
    • 647
    • Р-4
    • Р-5
    • уайт-спирит
    • сольвент
    • СП-6
    • СП-7
    • ольфа “Оксоль”
  • Тара
    • Пластиковая 5л.
    • Пластиковая 10л.
    • Пластиковая 155л.
    • Пластиковая 1 000л.
    • Металлическая 10л., 15л., 20л.
    • Металлическая 50-70 литров
    • Металлическая 200л.
  • Прочая продукция
    • Смола ЭД-20
    • Нитроклей АК-20
    • Клей 88
    • Ортофосфорная кислота
    • Модификатор ржавчины
    • Пудра алюминиевая ПАП-1
    • САЗИЛАСТ-25
    • Сурик
    • Мастика битумная БТ-1
  • Огнезащитные материалы
    • X-Flame
    • Пос Био
    • КСД
    • Фенилакс
  • Типромы
    • Типром К Люкс
    • Типром М
    • Типром ОФ
    • Типром Плюс
    • Типром У
    • Типром А
    • Объекты, обработанные составами серии “Типром”
  • НИПОЛЫ
    • Грунт-эмаль НЕВА ЖД
    • Грунт-эмаль “НИПОЛ-ХИМ”
    • Грунт-эмаль НИПОЛ-СПРИНТ
    • Грунт-эмаль “НИПОЛ-ЦИНК”
  • Продажа типромов
  • Новинки
    • Армокот S 70
    • Армокот F 100
    • Армокот C 101
    • Армокот Т 700
  • Полезная информация
    • Правила хранения лакокрасочных материалов
    • Эмалевые краски – свойства, виды и применение
    • Какую тару используют для лакокрасочных материалов
    • Дом защитит типром
    • Грунтовка: зачем она нужна и какой бывает
      • Свойства и применение грунтовки ГФ
      • Преимущества грунтовки ГФ
      • Применение грунтовки ГФ-021 для подготовки наружных стен
      • Примерные показатели расхода грунтовки
      • Грунтовки: состав и назначение
      • Грунтовка: необходимый материал для хорошего ремонта или лишняя трата денег
      • Как купить хорошую грунтовку правильно?
      • Почему специалисты выбирают грунтовку ГФ-021?
      • Выбираем грунтовку по назначению
      • Грунтовка стен при ремонте
      • Как купить недорогую грунтовку: основные виды средства
      • Состав и назначение современных грунтовок
      • Как сэкономить на грунтовке
    • Для чего нужна гидрофобизация фасада
    • Организация хранения лакокрасочной продукции на объекте
    • Особенности приобретения лакокрасочной продукции
    • Выбираем краску: что нужно знать, покупая эмаль?
    • Как снизить расход эмали при фасадных работах
    • Подготовка дерева к окрашиванию ЛКМ
    • Свойства грунтующих материалов и необходимость их применения
    • Краски для огнезащиты металлоконструкций
    • Шпатлевка – основные виды и советы по приготовлению смеси
      • Разновидности шпатлевки: помощь покупателю
      • Шпаклевка или шпатлевка – как правильно?
      • Как удалить шпатлевку с обоев?
      • Для каких целей и материалов применяются шпатлевки
      • Применение шпатлевки
      • Технология работы со шпаклевкой
      • Работа со шпатлевкой ПФ-002
      • Чем жидкая шпаклевка отличается от сухой
      • Чем различаются гипсовая и акриловая шпатлевки
    • Состав и свойства эмали ПФ-115
      • Чем отличается эмаль ПФ-115 от эмали ПФ-266?
      • Расход и применение эмали ПФ-115
      • ПФ-115 – эмаль для ремонтных работ
      • Количество слоев эмали ПФ-115 при работе с различными поверхностями
    • Аэрозольные краски-эмали для реставрации и окрашивания
    • Преимущества современных паркетных лаков
    • Нужно купить хорошую эмаль? Попробуйте горячую!
    • Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию
    • Как правильно удалить старую шпаклевку
    • Грунтовка своими руками: стоит ли использовать такой материал
    • Что лучше, купить цветную эмаль или колеровать самостоятельно
    • Как правильно грунтовать металлические поверхности
    • Как правильно ухаживать за деревянной поверхностью, окрашенной эмалью
    • Металлические бочки на 200 – оптимальный вариант временного хранения ГСМ
    • Покупаем и используем эмаль правильно
      • Что надо знать, выбирая эмаль
      • Алкидные эмали
      • Методы удаления старой эмали
      • Как выбрать качественную эмаль
      • Почему стоит использовать качественную эмаль для внешних работ
      • Как правильно колеровать эмаль
      • Почему стоит купить недорогую эмаль?
      • Разновидности и характеристики эмалей
      • Химическая смывка эмали
      • Для каких работ подходит эмаль ПФ
      • Отделочные работы с цветными эмалями
    • Эксплуатационные особенности грунтовки ГФ-021
    • Современные грунтовки по дереву: виды и особенности
    • Факторы, влияющие на расход лакокрасочных материалов
    • Почему стоит купить хорошую цветную эмаль?
    • Для каких металлов стоит купить эмаль?
    • Простая и качественная отделка цветными эмалями
    • Универсальная полимерная шпатлевка ПФ-002
    • Шпатлевка – универсальный стройматериал
    • Грунтовки строительные универсальные
    • Качественный шпатлевочный состав – реальная экономия времени и сил
    • Назначение различных грунтовок
    • Выбираем шпатлевку: сравниваем цены, состав, назначение
    • Проверенные грунтовки – уверенность в идеальности покрытия
    • Специальные строительные грунтовки
    • Почему стоит заказать качественную грунтовку ГФ-021?
    • Хранение лакокрасочных материалов
    • Грунтовка ГФ – тридцатилетний опыт, проверка временем
    • Организация хранения лакокрасочных составов
    • Алкидная грунтовка: виды и особенности выбора
    • Светящаяся в темноте краска своими руками
    • Магнезитовая шпатлевка
    • Использование эмали ДВ
    • Эмаль НЦ
    • Как справиться с коррозией алюминиевых окон
    • Как удалить пятна от высохшей грунтовки
    • Какие бывают виды эмалей ПФ
    • Как хранить пентафталевую эмаль
    • Какая емкость для воды лучше
    • Классификация эмалей НЦ
    • Шпатлевка по металлу
    • Правила хранения грунтовки
    • Техника нанесения эмали на деревянные поверхности
    • Дефекты окрашивания эмалями и их устранение
    • Классификация нитроэмалей
    • Какую тару лучше использовать для хранения нефтепродуктов
    • Эмаль для внутренних работ
    • Как хранить сухую шпатлевку
    • Как увеличить срок службы пластиковой тары
    • Грунтовка по старой краске
    • Грунтовка перед покраской дерева
    • Антикоррозийная эмаль
    • Подготовительные работы к покраске эмалью
    • Правила защиты при шпаклевочных работах
    • Чем лучше разбавлять эмаль ПФ
    • Советы по выбору малярного инструмента при окрашивании
    • Хранение меда в пластиковой таре
    • Меры безопасности при работе с грунтовкой
    • Грунтовка ГФ в комбинации с другими покрытиями
    • Грунтовка для кирпичных стен
    • Грунтовка для рыхлых поверхностей
    • Краска для кирпича
    • Какие эмали подходят для наружных работ
    • Шпатлевка для наружных работ
    • ГФ-0163 и её характеристики
    • Расход и правила применения эмали ПФ-113
    • Грунтовка глубокого проникновения – как выбрать лучшую
    • Техника безопасности при шпатлевочных работах
    • Сферы применения пластиковых вертикальных емкостей
    • Чем отмыть грунтовку со стекла
    • Применение и свойства грунтовки АК-069
    • Цветовая палитра эмали ПФ-115
    • Как правильно отшлифовать стены после шпаклевки
    • Назначение металлической транспортной тары
    • Срок годности грунтовки
    • Стоит ли использовать просроченную грунтовку
    • Химический состав краски ПФ-115
    • Советы для мастеров при работе со шпатлевкой
    • Как правильно выбрать пластиковую тару
    • Особенности применения грунтовки по металлу
    • Основные преимущества серой грунтовки гф-021
    • Меры предосторожности при работе с эмалями
    • Классификация шпаклевок
    • Стоит ли хранить пищевые продукты в пластиковых бочках?
    • Состав лакокрасочных материалов, общая характеристика
    • Области применения грунтовок
    • Как ускорить время высыхания эмали ПФ
    • Чем эмаль отличается от красок
    • Где применяется эмаль ХВ-785
    • Как удалить старую шпатлевку
    • Преимущества бочек из пластика
    • Как оценить качество лакокрасочных материалов
    • Как выбрать грунтовку для стен под штукатурку
    • Правильная эмаль для ванной комнаты
    • Меры предосторожности при работе с эмалью НЦ-132
    • Шпатлевка для влажных помещений
    • Выбираем бочку для дачи
    • Качественная эмаль и ее контрафактные аналоги
    • Особенности применения ГФ-021
    • Эмаль ПФ: особенности применения
    • Правильное применение эмалей ХВ
    • Грунтовка ГФ-0119: как подготовить поверхность
    • Выбираем базовую шпатлевку
    • Меры безопасности при работе с ЛКМ
    • Как хранить бочки зимой
    • Стоит ли покупать краску оптом
    • Как подобрать шпатлевку под краску
    • Как сэкономить на ЛКМ
    • Цинконаполненные материалы и традиционное цинкование
    • Холодное цинкование: плюсы и минусы
    • Грунтование: 5 часто задаваемых вопросов
    • Грунтование – «полезные» советы
    • Разбавители для эмали
    • ГФ-021 – универсальное средство борьбы с коррозией
    • Эмаль НЦ-132 – универсальное средство для окрашивания
    • Выгорание ЛКМ
    • Правильное применение эмали ХВ
    • Применение шпатлевки
    • Использование грунтовки ГФ
    • Правильное нанесение эмали ПФ-115
    • Пластиковая или металлическая тара какую выбрать?
    • Как распознать контрафакт ПФ-115
    • Грунтование: бережем свое здоровье
    • Лакокрасочная продукция: когда экономия опасна для жизни
    • Правильная утилизация пластиковых бочек
    • Нюансы работы с грунтовкой ГФ-021
    • Применение эмали ПФ-115 для защиты от коррозии
    • Сухая или готовая шпаклевка: какую выбрать
    • Цинконаполенные материалы и их правильное применение
    • Утилизация металлических бочек
    • Утилизация ЛКМ
    • Сфера применения эмали ХВ
      • Эмаль НЦ-132: свойства и характеристики
      • Клеевые шпаклевки
    • Методы нанесения грунтовок
    • Правила хранения оставшейся грунтовки
    • Термостойкая эмаль и как её использовать
    • Акриловая грунтовка: особенности выбора и применения
  • Наши рекомендации
    • Сырые стены
    • Защита фасада от высолов
    • Если на фасаде выступила “соль”.
  • Это полезно знать
    • Расшифровка сокращений ЛКМ
    • Какие проблемы могут возникнуть при покраске металла
  • Фотогалерея
    • Объекты покрашенные продукцией продаваемой нашей компанией
  • Новости
  • Отзывы клиентов
  • Партнеры
  • Прайс-лист
Читайте также:
Учимся правильно красить кирпичные стены (советы дизайнера)

Из какого источника Вы узнали о нашем сайте?

Особенности покраски металлических поверхностей

Чрезвычайно распространенной проблемой, возникающей при использовании различных металлических изделий и конструкций, является коррозия. Что она собой представляет? Это постепенное разрушение структуры и поверхности материала, протекающее вследствие неблагоприятного воздействия окружающей среды.

Характерный признак коррозии — это ржавчина. Чтобы металлические изделия и конструкции не подвергались коррозии, им необходимо обеспечить необходимую защиту. Способов создать ее сегодня существует довольно много, и одним из наиболее эффективных является покраска поверхности материала. Этот метод позволит не только предотвратить разрушение металла, но и существенно повысить его прочность.

Особенности выбора и покраски металлических поверхностей

Для окрашивания металлических изделий и конструкций можно использовать специальную антикоррозионную краску, представленную сегодня широким ассортиментом. Он позволяет выбрать состав, оптимальный для тех или иных потребностей. Впрочем, такое разнообразие материала создает покупателям определенные трудности при выборе.

Современные антикоррозионные краски имеют несколько разновидностей, о чем не стоит забывать при покупке. Чтобы покрасить черный металл, достаточно выбрать любую недорогую краску неплохого качества. Что касается цветных металлов, то требования к покрасочному составу для них гораздо жестче, да и к тому же стоит он значительно дороже, чем аналогичный для стали и чугуна.

Главная функция антикоррозионной краски — это препятствование образованию ржавчины и улучшение эстетичности металлических изделий и конструкций. Непосредственно перед нанесением краски обрабатываемая поверхность обязательно подготавливается, что вносит существенный вклад в получение хорошего результата.

Металл, как и другого рода материал, перед покраской необходимо хорошо зачистить. С этой целью можно использовать щетку с грубой щетиной или обычную наждачную бумагу. При помощи таких приспособлений можно быстро удалить не только прежнее покрытие, но и уже появившуюся на металле ржавчину. Обрабатываемую поверхность следует промыть, после чего хорошо просушить.

Поэтапная технология окрашивания

Технологический процесс покраски металлической поверхности включает в себя несколько этапов:

1. Первоначально подготавливается обрабатываемая поверхность, которая очищается от всего лишнего при помощи преобразователей ржавчины, растворителей и других механических инструментов.

2. Далее выполняется грунтование обрабатываемой поверхности. Грунтовка предотвращает последующее распространение коррозионных процессов. Качество этого материала напрямую влияет на эффективность антикоррозионной защиты. Но чем более качественная грунтовка, тем выше ее стоимость.

Читайте также:
Можно ли белить потолок по старой побелке?

3. Завершающая стадия — это непосредственная покраска. На выбор краски влияет как финансовое состояние, так и личные эстетические предпочтения покупателя. Можно приобрести глянцевый или матовый состав. Независимо от типа краски она обеспечит металлу устойчивую защиту, одновременно придав его поверхности яркий и ровный оттенок.

Окрашивать металлические поверхности можно также комбинированными составами, которые именуют красками-грунтовками. Впрочем, по сроку службы такие материалы существенно уступают специализированным антикоррозионным краскам, что является их определенным недостатком.

Чтобы как можно более аккуратно и равномерно наносить антикоррозионный состав, при покраске следует использовать метод распыления. Если такой способ по определенным причинам не подходит, то можно применить либо обычный синтетический валик или кисть, либо сразу два этих инструмента, используя их поочередно в зависимости от сложности обработки.

Для получения качественного и долговечного антикоррозионного покрытия, следует четко соблюдать инструкции, прописанные на упаковке. Ознакомившись с соответствующей информацией, можно узнать, какой оптимальный уровень влажности и температура должны быть при покраске. Покрытие металлических поверхностей антикоррозионными красками позволяет значительно увеличить долговечность изделий и конструкций.

Краски Hammerite -быстрый и легкий способ защитить и украсить металлическую поверхность. Используйте Hammerite для внутренних и наружных работ: для заборов и оград, гаражных ворот, садовой мебели, водостоков, перил, велосипедов и других металлических элементов и конструкций. Узнайте как правильно покрасить металл и многое другое вместе с командой КраскиНаДом

Как правильно покрасить металлическую поверхность?

Как покрасить ржавую металлическую поверхность и защитить ее надолго ?


Как защитить и покрасить поверхность из цветного металла?


Почему так важно ухаживать за металлом ?


Покраска каминной решетки и кованных изделий. Декорирование камина, нанесение патины золотого цвета. Краски Церта можно наносить зимой до -20 градусов. Подходит для декорирования печи, мангала.


Реставрация ржавой печи черной термостойкой эмалью Церта.
Краска легко выдержит нагрев до +900 С.
Декор элементов – золотой патиной Церта-Патина и золотой термоэмалью Церта.


Как грунтовать ковку?
Чем разбавлять кузнечную эмаль «Церта-Пласт»?
Как правильно наносить патину «Церта-Патина»?
Смотрите мастер-класс по покраске каминной решетки с командой КраскиНадом.

Читайте также:
Как тонировать паркет морилкой?

Часто встречающиеся дефекты при окрашивании

В ходе проведения окрасочных работ могут проявиться различные дефекты. Рассмотрим типичные из них, которые могу возникнуть при нанесении ЛКМ, рассмотрим причины их возникновения и способы устранения.

В процессе производства покрасочных работ очень часто возникает множество проблем. Так, несоблюдение технологии ведет к возникновению различных дефектов лакокрасочного покрытия. Их наибольшее количество связано с некачественной или недостаточной подготовкой поверхности, халатного отношения к технологии исполнения малярных работ, несоблюдения этапности в процессе подготовки. К сожалению, в большинстве случаях ситуация может быть исправлена только полной переделкой.

Особенностью технологических процессов получения атмосферостойких покрытий является тщательная и многостадийная подготовка поверхности. При окраске изделий высоких классов по внешнему виду особое внимание уделяется механической обработке, т. е. выравниванию и исправлению дефектов поверхности механическим путем с помощью углошлифовальных машин или подобных. Использование шпатлевок для выравнивания поверхности под атмосферостойкие покрытия приводит к ухудшению защитных свойств, хотя в целом ряде случаев их применение необходимо.

Наличие совершенного оборудования и материалов при нанесении не гарантирует защиту от возникновения дефектов лакокрасочных покрытий, которые потребуют дополнительные затраты на их устранения.

Существенное влияние на качество лакокрасочного покрытия и его внешний вид (класс покрытия) оказывают условия, в которых проводится окончательная окраска. Обязательными условиями являются чистота цеха (полов, стен, ферм и т. д.), температура в пределах 12-25°С и относительная влажность воздуха в диапазоне 45-80%. При окончательной окраске не должны производиться другие работы. Обязательно соблюдать рекомендации производителя краски, наносить лакокрасочные материалы при достаточной вентиляции. Дефекты лакокрасочных покрытий могут возникнуть при окраске, а также после высыхания и образования покрытий. Причины возникновения дефектов весьма различны. В таблице ниже приведены основные причины возникновения наиболее часто встречающихся дефектов.

В ряде отраслей промышленности окончательная окраска изделий производится после сборки. В этих случаях на поверхностях изделий может иметься предварительно нанесенный слой грунтовки, который при сборке загрязняется. Прежде чем приступить к окончательной окраске, наружные и внутренние поверхности должны быть тщательно очищены от всевозможных загрязнений: пыли, жировых пятен, следов герметика, клея, посторонних красок, следов карандаша, смазок, масел, потеков и др. Слой грунтовки должен быть чистым и ровным.

Читайте также:
Как и чем отделать стены на маленькой кухне

Наиболее часто встречающиеся дефекты при окраске:

Отслаивание и пузыри на покрытии вследствие плохой подготовки поверхности перед окрашиванием, попадания в сжатый воздух или лакокрасочный материал масла и воды, чрезмерно высокой температуры сушки покрытия, при нанесении нового слоя покрытия на недосушенный или пересушенный предшествующий слой. Наличие солей на поверхности.

Сорность – посторонние включения, находящиеся на поверхности краски, частично или полностью погруженные в нее вследствие недостаточной фильтрации лакокрасочного материала или чрезмерной запыленности окружающего воздуха.

Наплывы, потёки – как правило, на вертикальных, особенно рельефных, поверхностях при нанесении избыточного для одного слоя количества материала или заниженной его вязкости. Существует несколько вероятных причин образования потеков: это и слишком большая толщина нанесенного слоя краски, и маленькое давление в краскопульте при нанесении (краскопульт держали слишком близко к поверхности или перемещали слишком медленно), и неправильное применение разбавителя, и слишком низкая температура окрашиваемой поверхности или окружающего воздуха.

«Шагрень», образуется при плохом растекании лакокрасочного материала в процессе сушки вследствие превышения допустимой вязкости материала. Появление дефекта может быть связано с плохой техникой нанесения, распыление эмали слишком толстым слоем и/или с низким давлением воздуха (слишком большой диаметр дюзы краскопульта); с использованием растворителя плохого качества.

«Апельсиновая корка» – неровная поверхность наружного слоя краски, похожая на корку апельсина, вызвана неспособностью капелек краски слиться друг с другом на окрашиваемой поверхности. Причины могут быть следующими. Плохая техника нанесения, слишком толстый слой краски; краскопульт находился слишком близко к окрашиваемой поверхности, низкое давление воздуха, слишком большой диаметр дюзы краскопульта; нанесение краски с неправильной вязкостью; использование отвердителя или растворителя плохого качества или их использование без учета окружающей температуры; первый слой краски был нанесен с шагренью.

Кратеры – результат точечной несмачиваемости окрашиваемой поверхности при попадании на нее гидрофобизующих загрязнений, чаще всего силиконов. Источником таких загрязнений могут быть тальк на резиновых перчатках, следы полирующих силиконсодержащих составов, масла и мазки, попадающие из сжатого воздуха при пневмораспылении или другим путем. Кратеры также возникают из-за выхода наружу растворителей и воздуха.

Поры и мелкие отверстия («наколы») – возникают в процессе ускоренной сушки вследствие быстрого испарения растворителя из пленки покрытия или при использовании слишком легколетучего растворителя.

Непрокрасы, это когда через пленку краски видна низлежащая подложка. Чаще всего дефект возникает в тех местах, где окрашивание затруднено: на нижних панелях или острых краях и кромках. Может быть связано с плохой техникой нанесения краски, неадекватным освещением, малым метражом рабочего пространства. Также возникновению непрокрасов способствует неправильное смешивание материалов (плохое перемешивание) и применение неправильной подложки (грунтов).

Устранение дефектов лакокрасочного покрытия (ЛКП) производится путем механического сошлифовывания дефектных участков покрытий и повторного нанесения ЛКМ. Очень важно произвести ремонт всех повреждений как можно раньше. Необходимо, чтобы отремонтированные участки, равно как и остальные зоны, на которые наносилось покрытие, успели полностью затвердеть до начала эксплуатации. Ремонт должен осуществляться с применением тех же самых лакокрасочных материалов, которые предписаны для проведения основных работ.

Дефекты покрытий

Дефекты покрытий

Причины возникновения дефекта

Грунтовка наносилась толстым слоем; вязкость грунтовки низкая; поверхность изделия была плохо обезжирена

Слой грунтовки сохнет медленно

Грунтовка наносилась при высокой относительной влажности; не введен сиккатив (если это предусмотрено ТУ); грунтовка загрязнена минеральным маслом, попавшим из плохо очищенного воздуха, подающегося на распыление; сушка грунтовки производится без достаточного доступа воздуха и удаления паров растворителей

Грунтовка легко отделяется от металла

Перед нанесением грунтовки поверхность была плохо обезжирена или была влажной

Слой шпатлевки плохо сцепляется с поверхностью

Поверхность грунтовки не очищена от загрязнений

В слое шпатлевки после высыхания возникли трещины

Шпатлевка нанесена: слишком толстым слоем; на непросохший слой грунтовки; на нешлифованную поверхность грунтовочного слоя; на поверхность, покрытую ржавчиной

Для разбавления эмали был применен несоответствующий растворитель или разбавитель

Резко увеличилась вязкость эмали

Явление, нормальное для эмалей с ограниченной жизнеспособностью (эпоксидные, полиуретановые и др.). Для дальнейшего применения эмали непригодны

При нанесении эмали в воздухе «летают» нити

Наблюдается при нанесении: перхлорвиниловой эмали с повышенной вязкостью, большом давлении воздуха, поступающего на распыление эмали; низкой влажности и высокой температуре воздуха в цехе

Покрытие наносилось на пересушенный грунтовочной или промежуточный слой; плохо обезжиренную грунтовку; воздух, применяемый для распыления, был плохо очищен от минерального масла

Читайте также:
Виды водоэмульсионных красок для стен: способы и нюансы покраски

Пузыри в покрытии

Эмаль или краска наносилась на недостаточно просушенный предыдущий слой; в лакокрасочный материал вместе с воздухом попала вода; лакокрасочное покрытие сушат при повышенной температуре без предварительной выдержки на воздухе

Нижний слой лакокрасочного материала проникает через верхний слой

Недостаточно был просушен нижний слой; наличие в верхнем слое растворителей, обладающих высокой растворяющей способностью и медленно улетучивающихся

На покрытии мелкая сетка трещин

Покрытие имеет неравномерную толщину; нанесено на недостаточно просушенный нижний слой; покрытие недостаточно эластично

Покрытие имеет морщины и поры

Окраска произведена толстым слоем эмали; эмаль была нанесена на непросохший слой грунтовки

Покрытие имеет вид «шагрени»

Краска или эмаль имеет очень высокую вязкость; лакокрасочный материал обладает плохой способностью к «розливу»

Окраска производилась при высокой относительной влажности воздуха, лакокрасочный материал содержит большое количество воды; в краску было введено излишнее количество легколетучего растворителя

Покрытие имеет крупные трещины

Быстросохнущая эмаль с большим содержанием пленкообразующего; нанесена на медленно высыхающую грунтовку

Повышенная сорность покрытия

Эмаль плохо профильтрована. Помещение, в котором производится окраска изделий, очень запылено

Покрытие имеет различные оттенки цвета

Перед применением эмаль плохо перемешивалась

Восстановление покрытия

Удаление дефектного покрытия как правило производится вручную (скребками, проволочными щетками, абразивной шкуркой), механизированным инструментом (щетками, абразивными машинками, УШМ) или локальной струйной обработкой. Пре ремонте ЛКП должны быть предприняты меры предосторожности, чтобы не повредить соседние участки качественного покрытия. Подготовка поверхности на разрушенных участках заключается в выравнивании краев этих участков после удаления покрытия и обеспечении требуемой шероховатости (при необходимости). Качественные покрытия, которые прилегают к участкам удаленного покрытия, должны быть обработаны так, чтобы получились ровные скосы. Поверхность качественного покрытия обрабатывается по периметру участка с удаленным покрытием на ширину 50-80 мм. Для этого используются чаще всего ручная или механизированная обработка абразивной шкуркой. Поврежденные участки вновь окрашиваются по полной системе покрытия или частично, в зависимости от глубины повреждения.

Источник: Гоц В.Л., Ратников В.Н., Гисин П.Г. “Методы окраски промышленных изделий”. М.: Химия, 1975. 263 с.

Дефекты при порошковой покраске

Порошковая краска – качественный материал, который надежно защищает окрашенные поверхности от воздействия неблагоприятных внешних факторов. Однако это происходит только в случае, когда лакокрасочное покрытие нанесено с соблюдением технологии окрашивания. В противном случае возникают дефекты, которые снижают качество и срок службы ЛКП. Рассмотрим часто встречающиеся дефекты при порошковой покраске и вызывающие их причины.

Недостаточная толщина покрытия, наличие непокрашенных участков детали

Этот дефект порошкового окрашивания может быть обусловлен несколькими факторами:

  1. Неправильная подготовка материала для использования. Частицы краски могут иметь слабый или сильный электрический заряд. Недостаточное заряжение связано с неисправностью красящего пистолета, чрезмерное возникает при перекрашивании покрытия либо напылении особых видов красок (металлик, антик и т.п.). Кроме того, плохо заряжаться может некачественная краска. Проблема может быть и в том, что окрашиваемый предмет слабо заземлен.
  2. Неправильное нанесение краски. Дефекты возникают в случае, если порошок на поверхность подается в слишком малом или слишком большом количестве, а также когда частицы красящего вещества имеют слишком маленький размер (особенно важно смешивать новый и вторичный порошки при повторном использовании). Покрытие может быть слишком толстым или тонким, если оператор во время работы держит пистолет слишком близко или далеко от обрабатываемой поверхности.
  3. Несоблюдение условий нанесения краски. Ошибки в нанесении защитного покрытия могут возникать, если воздух в камере окраски имеет повышенную влажность, сам порошок или поверхность детали недостаточно сухие. Дефекты появляются и в случае, если поверхность перед напылением не была обработана (или обработана неправильно), если соседние детали терлись или ударялись друг о друга, к прокрашенной поверхности прикасались руками или инструментами.
  4. Неправильная работа пистолета для нанесения краски. На инструмент может подаваться слишком большой либо слишком маленький объем воздуха, либо его сопло имеет больший диаметр, чем требует выбранная краска. Причиной проблем с окрашивание бывает банальное засорение подающих каналов или обрыв заземляющего контакта внутри устройства.

На процесс окрашивания часто влияет человеческий фактор. Непокрашенные части деталей остаются на поверхности, если оператор, выполняющий покраску, недостаточно владеет технологией окрашивания. Очень часто участки с отсутствующим ЛКМ возникают в районе сварных швов, которые не были предварительно очищены от окалины.

Осыпание окрашивающего порошка в процессе его нанесения

Эта проблема неразрывно связана с неправильной работой окрашивающего пистолета или некачественным порошковым составом, который вы используете.

Осыпание краски происходит вследствие слишком слабого или чрезмерного заряжания ее частиц. А это, в свою очередь, вызвано недостаточным зарядом на электроде или плохой заряжаемостью самого порошка. Пистолет может быть засорен краской, оставшейся в нем после предыдущего сеанса работы.

Читайте также:
Ремонт своими руками: 4 мифа о красках

Еще одна причина осыпания порошка – неправильная предварительная подготовка поверхности. Необходимо четко соблюдать технологию производства работ, предусмотренную производителем.

Проблему вызывает и недостаточная адгезия краски к поверхности. Причины этого явления следующие:

  • Краска имеет слишком большую влажность или слишком сильно высушена;
  • Сам порошок для окрашивания имеет плохое качество;
  • Оператор наносит на поверхность слишком большое количество красящего вещества, образуется слишком толстый защитный слой.

Наличие сора и посторонних включений на окрашиваемой поверхности

Мусор, который портит качество порошкового покрытия, появляется из-за неправильного обустройства рабочего места или несоблюдения условий эксплуатации покрасочной камеры. Сор может попадать на поверхность изделия с крюка или тросов, которыми крепится деталь, с пола помещения и так далее. Дефекты покрытия вызывает засоренность фильтров окрасочной камеры, засоренность циклона и наличие посторонних включений в компрессоре, плохая вентиляция помещения и недостаточно эффективная вытяжка в месте проведения работ. Грязь может попадать из непромытого пистолета, шлангов или бака.

Засорение покрытия может произойти и в процессе полимеризации. Чаще всего подобные неприятности возникают из-за того, что полимеризационная печь слишком грязная либо в нее подается чрезмерно интенсивный воздушный поток.

Последняя очевидная причина – недостаточная или неправильная подготовка окрашиваемой поверхности.

Что касается несорных посторонних включений, то их причины можно определить по цвету:

  1. При нанесении слишком тонкого слоя краски после полимеризации покрытия в печи на нем появляются участки красного, оранжевого и желтого цвета.
  2. При недостаточном смешивании краски в процессе ее изготовления после завершения покраски на поверхности могут появляться серебристые точки.
  3. При использовании красок, в состав которых входит слишком большое количество окиси алюминия, на лакокрасочном покрытии появляются белые включения.
  4. При использовании грязного красящего оборудования в основном цвете краски могут встречаться включения других цветов (в зависимости от оттенка порошка, который использовали ранее).

Неправильная работа пистолета для нанесения красящего порошка

Пульверизатор для распыления порошковой краски может не работать вовсе, подавать состав неравномерно (с перерывами) или распылять его с одной стороны.

Если вы столкнулись с такой ситуации, прежде всего следует проверить целостность шлангов. Они могут быть перегнуты, порезаны или иметь большую длину, чем того требует оборудование. Следует удостовериться, что каналы подачи материала и воздуха не засорены и соединяются герметично, не пропускают влагу и масло.

Проблемы с работой распылителя могут быть вызваны плохим качеством красящего порошка или неправильной подачей сжатого воздуха. Следует проверить влажность декоративного состава и убедиться в том, что поток воздуха соответствует заданным параметрам (не слишком большой и не слишком маленький). Еще один важный фактор – недостаточное или чрезмерное кипение в баке. Слишком мелкая фракция краски или ее недостаточное количество в резервуаре также может вызвать проблемы в работе пистолета.

Оборудование может просто устареть и износится. В этом случае следует заменить его полностью или выполнить ремонт, как того требует инструкция по эксплуатации.

Отклонения по цвету, блеску и тону покрытия

Если после окрашивания и полимеризации обработанная деталь приобрела не тот внешний вид, который предполагался производителем краски, проблемы следует искать в следующем:

  • Нанесение слишком тонкого слоя порошковой краски;
  • Контакт с ультрафиолетовыми лучами до окончания обработки (особенно это касается эпоксидный и эпоксидополиэфирных материалов);
  • Несоблюдение правил сушки детали после обработки (изменение внешнего вида детали в этом случае может произойти по прошествии определенного времени);
  • Слишком большое количество вторичного порошка, полученного из системы рекуперации покрасочной камеры;
  • Смешивание нескольких лакокрасочных составов с разными цветами и оттенками.

Проблема может быть и в некачественной краске. Потому приобретать порошковые составы необходимо только у проверенных поставщиков, которые гарантируют происхождение материалов.

Любое изделие за 5 дней. Максимальный размер изделия:
7000 х 2000 х 2000 мм

Доверяя компании «Фасадколор», вы получаете мировой уровень покраски с использованием материалов от лучших производителей порошковых красок на рынке. Мы даем нашим клиентам годовую гарантию качества и многолетнюю заводскую гарантию на выцветание. «Фасадколор» также предоставляет уникальную возможность декорирования поверхности профиля. Вы можете не волноваться о возникновении коррозии, изменении цвета продукции в процессе эксплуатации, непрокраса и отслоения краски в течение гарантийного срока.

У нас вы можете покрасить:

Окрашивание кованых и железных изделий,
лестниц, поручней, ограждений, перил

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: