Классификация шпаклевок по металлу и их отличия

Виды шпаклёвок и их применение в авторемонте часть 1/2

Всем привет, решил написать статью которая решит множество споров и вопросов. На рынке очень большое разнообразие шпаклёвок и разобраться в них рядовому человеку очень сложно потому я решил вам рассказать принцип устройства или состава шпаклёвок и технологию применения в авторемонте. Любители поспорить могут конечно не согласится со мной но в основном это не мои данные, а материалы одного из самых крупных производителей шпаклёвок концерна VOSSCHEMIE.

Для любителей словесности, которые начнут тыкать на написание слов: шпаклёвка, шпаклевание и так далее, предлагаю пройти по ссылке и успокоится — написание шпаКлёка и шпаТлёвка являются правильными в обоих случаях

Конечно рынок России сильно отстаёт от европейского и мирового, но в принципе и теми материалами которые есть в продаже, соблюдая технологию ремонта, можно сделать качественный ремонт, при этом не покупая за баснословные деньги “волшебные материалы”

2 Что такое шпаклевка?

3 Виды полиэфирных шпаклевок

4 Состав шпаклевок и проблема их усадки

6 Области применения шпаклевок и технология ремонта

Шпаклевки начали широко применяться в конце 50-х годов. В то время кузовные детали не производились путём ковки на пресах как это происходит сейчас, а делались полностью в ручную и поэтому каждая деталь была своей оригинальной формы и размера и потому для заделывания вмятин и выравнивания поверхностей использовали легкоплавкие припои. Сначала деталь рихтовали при помощи молотка и подкладного штампа (помните, раньше кузовные панели были гораздо толще), затем повреждения заливали доведенным газовой горелкой до жидкого состояния припоем, а окончательную подгонку по форме выполняли специальными напильниками.

Процесс этот кропотливый, малотехнологичный и длительный, что абсолютно не в духе нашего времени. Кроме того, антикоррозионная защита на сегодня поднимает требования на совершенно другой уровень, а работа по технологии лужения, не позволяет защитить металл в полной мере. Кроме того, работа с открытым пламенем и расплавленным припоем в мастерской, полной оловянной пыли и паров кислоты, небезопасна для здоровья работников. И если в 50-е годы на это не обращали особого внимания, то в наше время требования к технике безопасности и охране труда ужесточились. Сегодня детали производят в штампах и размеры и форма деталей всегда идеальная, потому технология ремонта на плавлением, канула в лету и неудивительно, что пастообразный продукт, который можно быстро и легко перемешивать, наносить и формовать без нагревания и специального оборудования, очень скоро приобрел популярность…

ЧТО ТАКОЕ ШПАТЛЕВКА?

Исходя из ГОСТа 28246-89, закрепляющего лакокрасочную терминологию: Шпатлевка — это продукт пастообразной или жидкой консистенции, применяемый для устранения небольших дефектов поверхности перед ее окраской. Любая шпаклевка состоит из смеси наполнителей с пигментами (первые ответственны за наполняющие свойства, прочность, легкость в обработке, степень усадки, эластичность, вторые — за цвет) в связующем веществе (отвечает за адгезию к поверхности, скорость полимеризации, те же степень усадки, прочность и эластичность) с различными добавками (пластификаторами, стабилизаторами и пр.). В наше время подавляющее распространение при ремонте автомобильных кузовов получили (исходя из химической основы связующего вещества) полиэфирные шпатлевки (ПЭ). По сравнению со шпатлевками на акриловой и нитроосновах полиэфирные обладают наименьшей усадкой (при относительно большой толщине наносимого слоя) и наибольшей скоростью полимеризации. Впрочем, многие мастера даже не догадываются о существовании других шпаклевок — настолько велика сегодня популярность полиэфирных шпатлевочных масс. Хотя на сегодня уже применяются шпаклёвки и на эпоксидных смолах, что делают их более полезными с точки зрения антикоррозионной защиты.

ВИДЫ ПОЛИЭФИРНЫХ ШПАКЛЕВОК

Как процесс, выравнивание поверхности состоит из двух стадий: наполнения и доводки.

Сначала выполняется предварительное выравнивание, «заваливание» глубоких неровностей, для создания плоскости, от которой будет уже идти восстановление окончательной формы, после чего выполняется окончательная доводка поверхности. По этому принципу все шпаклевки делятся на две большие группы: наполняющие; доводочные. Ясно одно: наполнительные шпаклевки быстро заполняют глубокие неровности. Однако, чаще всего, такие шпатлевки, имеют крупнозернистую структуру и создать гладкую, непористую поверхность они не способны (например стекловолоконная шпатлевка), поэтому нуждаются в последующем нанесении доводочных шпатлевок. Доводочные шпатлевки — это мелкозернистые материалы. Они эластичны, прекрасно наносятся и легко шлифуются. С одной стороны, применяются как отделочные после крупнозернистых шпатлевок, с другой — как самостоятельная единица для устранения мелких дефектов. Есть и универсальные шпатлевки, обладающие свойствами и наполняющих и доводочных одновременно. Для нанесения на металл и на пластик также применяются разные материалы. По способу нанесения шпатлевки бывают высоковязкие, наносимые шпателем, и жидкие — «под пистолет» (они же идут под кисть или валик). Чтобы понять, какую шпаклевку для каких видов работ лучше применять, познакомимся более детально со свойствами основных разновидностей шпатлевочных масс, предлагаемых ведущими производителями ремонтных материалов.

Читайте также:
Применение фасадной шпаклевки и ее особенности

ВЫСОКОНАПОЛНЯЮЩИЕ, УСИЛЕННЫЕ СТЕКЛОВОЛОКНОМ, КАРБОНОМ ИЛИ КЕВЛАРОМ (GLASS, FIBER, FIBRE, Carbon и т.д. )

Если необходимо восстановить сильно деформированную деталь а обычно это деталь которая приходит с кузовного ремонта или так сказать после рихтовки, то используют шпатлевку, усиленную стекловолокном или другими армирующими элементами. Добавки коротко рубленного стекловолокна обеспечивают этой шпатлевке высокие прочностные и армирующие характеристики, а также высокую наполняющую способность — такую шпатлевку можно наносить достаточно толстыми слоями, быстро устраняя даже очень глубокие неровности. Эту же шпатлевку но уже с длинным волокном, применяют в случаях заделки различных сквозных повреждений детали, мест разрыва металла. Стеклянные волокна здесь играют роль своеобразных мостиков, армируя и предотвращая проваливание материала над пустыми местами. Многие мастера абсолютно неверно трактуют такую шпаклёвку как низкокачественную и так далее, на самом деле это одна из основных шпаклёвок для ремонта. Основным преймуществом этой шпаклёвки является её низкая усадка, по сравнению с другими видами усадки у неё практически нет, во всяком случае встречается очень редко. Из прочих достоинств можно отметить более длительное время жизни данной шпатлевки по сравнению с остальными — до 8 минут (остальные до 5 минут), что играет на руку при работе на больших поверхностях и качестве шпаклевания.

Современная шпаклёвка со стекловолокном, практически нет усадки.

Виды автомобильных шпаклевок и их применение

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим какие основ­ные виды авто­мо­биль­ных шпа­клё­вок быва­ют, их свой­ства и осо­бен­но­сти, в каких слу­ча­ях их нуж­но использовать.

Для нача­ла, уточ­ним осо­бен­ность само­го назва­ния это­го соста­ва, так как в одной из ста­тей в ком­мен­та­ри­ях воз­ник неко­то­рый спор по это­му пово­ду. Этот ремонт­ный мате­ри­ал, в рус­ском язы­ке, может назы­вать­ся как «шпа­Клёв­ка», так и «шпаТ­лёв­ка». Оба сло­ва пра­виль­ные, более подроб­но о воз­ник­но­ве­нии и осо­бен­но­стях при­ме­не­нии этих слов мож­но про­чи­тать в сло­ва­рях. Крат­ко мож­но ска­зать, что сло­во «шпа­Клёв­ка» более рус­ское (от сло­ва пакле­вать, то есть заде­лы­вать отвер­стия и щели), обще­при­ня­тое и чаще упо­треб­ля­ет­ся в раз­го­вор­ной речи. Сло­во «шпаТ­лёв­ка» име­ет ино­стран­ное про­ис­хож­де­ние (от нем. сло­ва spatel) и явля­ет­ся более спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ным. На упа­ков­ках мож­но встре­тить оба сло­ва. На авто­мо­биль­ных тарах чаще исполь­зу­ет­ся сло­во «шпаТ­лёв­ка». Я боль­ше при­вык исполь­зо­вать обще­при­ня­тую раз­го­вор­ную фор­му это­го соста­ва, поэто­му буду при­ме­нять в этой ста­тье сло­во «шпа­Клёв­ка» и «шпа­Кле­вать».

Совре­мен­ное обо­ру­до­ва­ние и про­фес­си­о­на­лизм масте­ра кузов­но­го ремон­та ино­гда поз­во­ля­ет выров­нять повре­ждён­ную панель до состо­я­ния, не тре­бу­ю­ще­го при­ме­не­ния шпа­клёв­ки. Быва­ет и наобо­рот, что недоб­ро­со­вест­ные и с низ­кой ква­ли­фи­ка­ци­ей масте­ра пря­чут под тол­стым сло­ем шпа­клёв­ки сле­ды нека­че­ствен­но­го ремон­та и ржав­чи­ну, созда­вая это­му мате­ри­а­лу плохую репутацию.

При пра­виль­ном исполь­зо­ва­нии, в нуж­ных коли­че­ствах, авто­мо­биль­ная шпа­клёв­ка явля­ет­ся хоро­шим про­дук­том, упро­ща­ю­щим ремонт. На самом деле, даже на неко­то­рых новых маши­нах есть шпа­клёв­ка. Ино­гда неболь­шие повре­жде­ния про­ис­хо­дят во вре­мя про­цес­са про­из­вод­ства и сбор­ки на кон­вей­е­ре, и допус­ка­ет­ся мини­маль­ное при­ме­не­ние шпаклёвки.

Авто­мо­биль­ная шпа­клёв­ка содер­жит поли­мер, тальк, раз­лич­ные добав­ки, улуч­ша­ю­щие её свой­ства и неболь­шое коли­че­ство сти­ре­на, кото­рый дей­ству­ет как раз­ба­ви­тель и испа­ря­ет­ся. В зави­си­мо­сти от вида и назна­че­ния шпа­клёв­ки, кро­ме таль­ка в ней могут при­сут­ство­вать дру­гие напол­ни­те­ли, кото­рые рас­смот­рим в этой ста­тье поз­же. Поли­мер в авто­мо­биль­ной шпа­клёв­ке всту­па­ет в хими­че­скую реак­цию с отвер­ди­те­лем с выде­ле­ни­ем теп­ла. Тальк и дру­гие напол­ни­те­ли инерт­ны (не всту­па­ют в реак­цию), они обес­пе­чи­ва­ют мас­су шпа­клёв­ке, кото­рую потом мож­но обрабатывать.

Виды автомобильных шпаклёвок

Шпа­клёв­ку мож­но раз­де­лить на 5 базо­вых групп:

  • Напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки обще­го назначения,
  • шпа­клёв­ки спе­ци­аль­но­го назна­че­ния (уси­лен­ные стек­ло­во­лок­ном, угле­во­лок­ном, с алю­ми­ни­е­вой пылью, шпа­клёв­ки для пластика),
  • рас­пы­ля­е­мые шпаклёвки,
  • финиш­ные,
  • одно­ком­по­нент­ные шпаклёвки.

Напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки обще­го назначения

Напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки, в зави­си­мо­сти от напол­ни­те­ля, могут быть уни­вер­саль­ны­ми, мяг­ки­ми и облегчёнными.

В напол­ня­ю­щих шпа­клёв­ках основ­ным напол­ни­те­лем слу­жит тальк, опре­де­лён­ный про­цент кото­ро­го в неко­то­рых шпа­клёв­ках может быть заме­нён спе­ци­аль­ны­ми квар­це­вы­ми пусто­те­лы­ми мик­ро­сфе­ра­ми, кото­рые умень­ша­ют вес шпа­клёв­ки и облег­ча­ют её раз­ме­ши­ва­ние, нане­се­ние и шли­фо­ва­ние. Раз­мер частиц таль­ка может отли­чать­ся и вли­ять на кон­си­стен­цию шпаклёвки.

Если повре­ждён­ная панель была пра­виль­но отрих­то­ва­на и име­ет неров­но­сти мини­маль­но­го раз­ме­ра, то, в боль­шин­стве слу­ча­ев, при­ме­ня­ет­ся имен­но этот тип шпа­клёв­ки. Напол­ня­ю­щую шпа­клёв­ку (уни­вер­саль­ную или мяг­кую) жела­тель­но нано­сить сло­ем не более 3 мм. Шпа­клёв­ка нано­сит­ся на чистый «голый» металл, без сле­дов ржав­чи­ны, на 2–3 см даль­ше кра­ёв выправ­лен­ной вмя­ти­ны. Она хоро­шо шли­фу­ет­ся и не заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бумагу.

Шпа­клёв­ки спе­ци­аль­но­го назначения

Шпа­клёв­ки спе­ци­аль­но­го назна­че­ния вклю­ча­ют в себя шпа­клёв­ки уси­лен­ные допол­ни­тель­ны­ми части­ца­ми (стек­ло­во­лок­ном, угле­во­лок­ном, алю­ми­ни­е­вой пылью), а так­же шпа­клёв­ки для ремон­та пластиков.

Шпа­клёв­ка, уси­лен­ная стек­ло­во­лок­ном при­ме­ня­ет­ся, когда тре­бу­ет­ся допол­ни­тель­ная проч­ность. В част­но­сти, при ремон­те дета­лей из стек­ло­во­лок­на, а так­же на места, тре­бу­ю­щие более тол­сто­го слоя. Она име­ет водо­от­тал­ки­ва­ю­щие свой­ства, пла­стич­на при нане­се­нии. Мно­гие нано­сят её на места, где осу­ществ­ля­лась свар­ка, что­бы умень­шить веро­ят­ность попа­да­ния вла­ги к метал­лу, ослаб­лен­но­му нагре­вом и под­вер­жен­но­му кор­ро­зии. Обыч­ная шпа­клёв­ка с высо­ким содер­жа­ни­ем таль­ка, впи­ты­ва­ет вла­гу гораз­до луч­ше. Но не сто­ит так­же пре­не­бре­гать эпок­сид­ным грун­том, кото­рый отлич­но гер­ме­ти­зи­ру­ет от попа­да­ния вла­ги. Волок­но может быть длин­ным или корот­ким. Шпа­клёв­ка с длин­ным стек­ло­во­лок­ном явля­ет­ся более проч­ной, но тяже­лее шли­фу­ет­ся, с корот­ким волок­ном – менее проч­ная, но лег­че шли­фу­ет­ся и более эла­стич­ная. Так как шпа­клёв­ка с длин­ным стек­ло­во­лок­ном име­ет огра­ни­чен­ную эла­стич­ность, её не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять на пла­сти­ке и в местах с повы­шен­ной виб­ра­ци­ей (кры­ша и дру­гие пане­ли с боль­шой пло­ща­дью). Шпа­клёв­ка с корот­ким стек­ло­во­лок­ном может при­ме­нять­ся даже на пане­лях с боль­шой пло­ща­дью, но не на пластике.

Читайте также:
Каких видов бывают шпаклевки по дереву и каковы их характеристики?

При смене тем­пе­ра­тур, шпа­клёв­ка со стек­ло­во­лок­ном рас­ши­ря­ет­ся или сокра­ща­ет­ся быст­рее ста­ли, поэто­му «тянет» за собой металл. Таким обра­зом, боль­шие пло­ща­ди с тол­стым сло­ем этой шпа­клёв­ки могут со вре­ме­нем стать сно­ва неров­ны­ми. Поэто­му нуж­но учи­ты­вать этот момент и исполь­зо­вать её огра­ни­чен­но. Так­же не нуж­но экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать с ремон­том ржав­чи­ны и сквоз­ных отвер­стий этой шпа­клёв­кой. Сквоз­ную ржав­чи­ну луч­ше выре­зать и нава­ри­вать запла­ту, а любые отвер­стия зава­ри­вать и толь­ко потом шпа­кле­вать. После обра­бот­ки шпа­клёв­ки со стек­ло­во­лок­ном, обыч­но тре­бу­ет­ся нане­се­ние обыч­ной напол­ня­ю­щей шпа­клёв­ки, для запол­не­ния неров­но­стей и пор.

Шпа­клёв­ка, уси­лен­ная угле­во­лок­ном, явля­ет­ся не толь­ко проч­ной, но и эла­стич­ной и может при­ме­нять­ся как на пла­сти­ке, так и на любых поверх­но­стях с повы­шен­ной виб­ра­ци­ей. Может нано­сить­ся более тол­стым сло­ем, чем про­стые напол­ня­ю­щие шпа­клёв­ки, но луч­ше нано­сить несколь­ко тон­ких сло­ёв, с про­суш­кой и абра­зив­ной обра­бот­кой, чем один тол­стый. Угле­во­лок­но име­ет мень­ший вес, чем стек­ло­во­лок­но и лег­че шли­фу­ет­ся. При всех сво­их пре­иму­ще­ствах, угле­во­лок­но явля­ет­ся более хруп­ким мате­ри­а­лом при уда­ре, чем стек­ло­во­лок­но. Тол­стый слой может лег­че трес­нуть при воз­ник­но­ве­нии удара.

Шпа­клёв­ка с алю­ми­ни­е­вой пылью лег­ко нано­сит­ся, но доста­точ­но слож­но шли­фу­ет­ся и быст­рее заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бума­гу. Шпа­клёв­ку с алю­ми­ни­е­вой пылью слож­нее раз­ме­шать с отвер­ди­те­лем, чем дру­гие шпа­клёв­ки, поэто­му это­му нуж­но уде­лить осо­бое вни­ма­ние. К тому же, она не меня­ет цвет при раз­ме­ши­ва­нии с отвер­ди­те­лем и слож­но понять, что он хоро­шо рас­пре­де­лил­ся. При пра­виль­ном нане­се­нии оста­ёт­ся мини­маль­ное коли­че­ство пор и неод­но­род­но­стей после шли­фо­ва­ния. Сам по себе слой шпа­клёв­ки полу­ча­ет­ся не пори­стый и водо­от­тал­ки­ва­ю­щий (допол­ни­тель­ная защи­та от кор­ро­зии), но не пол­но­стью водо­не­про­ни­ца­е­мый, так как шпа­клёв­ка по-преж­не­му содер­жит опре­де­лён­ный про­цент таль­ка. Луч­ше шли­фо­вать круп­ным абра­зи­вом P80 , а поверх неё исполь­зо­вать более мяг­кую шпа­клёв­ку, кото­рая лег­че шли­фу­ет­ся сред­ни­ми и мел­ки­ми абра­зи­ва­ми и окон­ча­тель­но выров­ня­ет поверх­ность (см. ста­тью о шли­фо­ва­нии). Име­ет хоро­шую устой­чи­вость к виб­ра­ци­ям, поэто­му может при­ме­нять­ся на пане­лях с боль­шой пло­ща­дью, таких как кры­ша. Име­ет высо­кую устой­чи­вость к нагре­ву и может при­ме­нять­ся на пане­лях, испы­ты­ва­ю­щих тем­пе­ра­тур­ное воз­дей­ствие (капот). Такая шпа­клёв­ка хоро­шо подой­дет для ремон­та алю­ми­ни­е­вых дета­лей кузо­ва, а так­же алю­ми­ни­е­вых колёс­ных дис­ков (дру­гая шпа­клёв­ка хуже при­ли­па­ет к алю­ми­нию). Она подой­дёт для дис­ков, даже если потре­бу­ет­ся их даль­ней­шее покры­тие порош­ко­вой крас­кой, тре­бу­ю­щей тер­ми­че­ской обра­бот­ки. Ей хоро­шо запол­нять неров­но­сти после обра­бот­ки сва­роч­но­го шва (умень­ша­ет­ся веро­ят­ность про­сад­ки и про­ник­но­ве­ния вла­ги). Алю­ми­ни­е­вая пыль поз­во­ля­ет умень­шить усад­ку шпа­клёв­ки и при­да­ёт твёр­дость, но не уси­ли­ва­ет связь меж­ду части­ца­ми соста­ва, поэто­му она не такая проч­ная, как шпа­клёв­ки, уси­лен­ные волок­на­ми. Общий слой этой шпа­клёв­ки не дол­жен пре­вы­шать 5 мм.

Шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ра име­ет хоро­шую эла­стич­ность и стой­кость к виб­ра­ци­ям. Име­ет улуч­шен­ную адге­зию к пла­сти­кам. Она не пред­на­зна­че­на для нане­се­ния тол­стым сло­ем и, в основ­ном, при­ме­ня­ет­ся для запол­не­ния цара­пин и неболь­ших неров­но­стей. Если есть необ­хо­ди­мость нане­сти на бам­пер более тол­стый слой, то луч­ше исполь­зо­вать шпа­клёв­ку с углеволокном.

Рас­пы­ля­е­мые шпаклёвки

Рас­пы­ля­е­мые шпа­клёв­ки нано­сят­ся при помо­щи крас­ко­пуль­та с дюзой не менее 2 мм. Исполь­зу­ют­ся для завер­ша­ю­ще­го вырав­ни­ва­ния боль­ших пло­ща­дей, но может при­ме­нять­ся на всех осталь­ных, кро­ме пла­сти­ко­вых пане­лей. В отли­чие от нано­си­мой шпа­те­лем, рас­пы­ля­е­мая шпа­клёв­ка нано­сит­ся рав­но­мер­но по всей поверх­но­сти, без сле­дов от шпа­те­ля. Если были выправ­ле­ны, зашпа­клё­ва­ны и отшли­фо­ва­ны несколь­ко отдель­ных вмя­тин на одной дета­ли, то луч­ше всю поверх­ность покрыть жид­кой шпа­клёв­кой и шли­фо­вать всю пло­щадь одно­вре­мен­но боль­шим брус­ком. Шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с жид­ким отвер­ди­те­лем, иду­щим в ком­плек­те, и боль­ше ничем не долж­на раз­бав­лять­ся (поэто­му луч­ше все­гда поку­пать све­жую, не под­сох­шую жид­кую шпа­клёв­ку). Нуж­но нано­сить 2–4 слоя. После отвер­де­ва­ния рас­пы­ля­е­мая шпа­клёв­ка шли­фу­ет­ся толь­ко на сухую шли­фо­валь­ной бума­гой P120-P240 на длин­ном бруске.

В ито­ге не оста­нет­ся неболь­ших неров­но­стей и волн. Она так­же запол­нит все поры и круп­ные рис­ки от круп­но­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­ги. Как и все шпа­клёв­ки тре­бу­ет даль­ней­ше­го покры­тия грунтом.

Читайте также:
Способы разведения шпаклевки в зависимости от типа смеси

Финиш­ные шпаклёвки

Финиш­ные шпа­клёв­ки так­же при­ме­ня­ют­ся на завер­ша­ю­щей ста­дии вырав­ни­ва­ния. Это мел­ко­дис­перс­ные соста­вы, име­ю­щие мень­шую вяз­кость, чем дру­гие шпа­клёв­ки, спо­соб­ные запол­нить мел­кие поры и рис­ки. Нано­сит­ся тон­ким сло­ем и рас­пре­де­ля­ет­ся по поверх­но­сти очень ров­но (за счёт мел­ко­дис­перс­но­сти и малой вяз­ко­сти). При­ме­не­ние финиш­ной шпа­клёв­ки поз­во­ля­ет умень­шить слой напол­ня­ю­ще­го грун­та. Тол­щи­на финиш­ной шпа­клёв­ки долж­на быть не более 2 мм.

Одно­ком­по­нент­ные шпаклёвки

Одно­ком­по­нент­ные шпа­клёв­ки не тре­бу­ют сме­ши­ва­ния с отвер­ди­те­лем. Их мож­но при­ме­нять толь­ко для запол­не­ния очень мел­ких дефек­тов, про­пу­щен­ных при основ­ном вырав­ни­ва­нии. Эти шпа­клёв­ки не пред­на­зна­че­ны для шли­фо­ва­ния абра­зи­ва­ми круп­но­го или сред­не­го раз­ме­ра, поэто­му их нуж­но нано­сить очень акку­рат­но, что­бы не потре­бо­ва­лось даль­ней­шее вырав­ни­ва­ние. Такая шпа­клёв­ка может нано­сить­ся на загрун­то­ван­ную поверх­ность, непо­сред­ствен­но перед нане­се­ни­ем крас­ки. Вви­ду сво­ей одно­ком­по­нент­ной неза­твер­де­ва­ю­щей при­ро­де, она может давать бОль­шую усад­ку, чем двух­ком­по­нент­ные шпаклёвки.

Качество шпаклёвки

На каче­ство шпа­клёв­ки вли­я­ет каче­ство её ком­по­нен­тов. В шпа­клёв­ках раз­ных про­из­во­ди­те­лей может исполь­зо­вать­ся свя­зу­ю­щий поли­мер раз­но­го каче­ства, раз­ный раз­мер частиц таль­ка и квар­це­вых мик­ро­сфер, а так­же могут при­сут­ство­вать раз­лич­ные хими­че­ские добав­ки. От каче­ства шпа­клёв­ки может зави­сеть лёг­кость её нане­се­ния, шли­фо­ва­ния, будет ли заби­вать­ся шли­фо­валь­ная бума­га, нали­чие пор после затвер­де­ва­ния, а так­же сте­пень усад­ки. Хоро­шая шпа­клёв­ка долж­на иметь отлич­ную адге­зию к поверх­но­сти и мини­маль­ную усад­ку после пол­но­го затвердевания.

Применение автомобильной шпаклёвки

Перед шпа­кле­ва­ни­ем, вмя­ти­ну нуж­но выпра­вить так, что­бы тол­щи­на шпа­клёв­ки не пре­вы­ша­ла 5–6 мм. Нико­гда не шпа­клюй­те невы­прав­лен­ную вмя­ти­ну, так как когда металл утоп­лен, при­ле­га­ю­щая область будет воз­вы­шать­ся и после шли­фо­ва­ния неров­но­сти останутся.

Для под­го­тов­ки к нане­се­нию шпа­клёв­ки нуж­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную бума­гу с гра­да­ци­ей P80 — P120 . Зачи­стить нуж­но на 2–3 см даль­ше обла­сти ремон­та. Края зоны, куда будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка нуж­но сгла­дить. Вокруг под­го­тов­лен­но­го места нуж­но обра­бо­тать абра­зи­вом P180-P220 .

Луч­ше, что­бы тем­пе­ра­ту­ра окру­жа­ю­щей сре­ды была 20–25 гра­ду­сов по Цель­сию. Металл, на кото­рый будет нано­сить­ся шпа­клёв­ка, все­гда будет иметь тем­пе­ра­ту­ру ниже на 10–15 гра­ду­сов. Если металл будет слиш­ком холод­ный, то шпа­клёв­ка будет сох­нуть сна­ру­жи гораз­до быст­рее. Таким обра­зом, под шпа­клёв­кой может остать­ся кон­ден­сат и неис­па­рив­ший­ся рас­тво­ри­тель, что вызо­вет про­бле­мы с адге­зи­ей и пузы­ре­ние. Если нет воз­мож­но­сти доста­точ­но хоро­шо отап­ли­вать поме­ще­ние в холод­ный пери­од года, то луч­ше, перед нане­се­ни­ем шпа­клёв­ки, нагреть металл. Это исклю­чит обра­зо­ва­ние кон­ден­са­та и поз­во­лит шпа­клёв­ке сох­нуть нор­маль­но, по всей глубине.

После откры­тия новой бан­ки, если свер­ху на ней вид­на смо­ла, то её нуж­но пере­ме­шать со всей шпа­клёв­кой. Сме­ши­вать шпа­клёв­ку с отвер­ди­те­лем нуж­но на не пори­стой поверх­но­сти. Полот­но для раз­ме­ши­ва­ния мож­но сде­лать из стек­ла, плек­си­гла­са или дру­го­го глад­ко­го мате­ри­а­ла. Так, остат­ки мате­ри­а­ла будут лег­ко счищаться.

Обыч­но шпа­клёв­ка сме­ши­ва­ет­ся с 2% отвер­ди­те­ля. Узкой полос­ки попе­рёк неё будет доста­точ­но (см. фото). При низ­кой тем­пе­ра­ту­ре коли­че­ство отвер­ди­те­ля мож­но уве­ли­чи­вать, но до опре­де­лён­но­го пре­де­ла. Слиш­ком мно­го отвер­ди­те­ля может вызвать излиш­нее выде­ле­ния газа при реак­ции, кото­рое ста­нет при­чи­ной пори­сто­сти, воз­рас­та­ет риск воз­дей­ствия кра­ся­ще­го пиг­мен­та от отвер­ди­те­ля на грунт и крас­ку, нане­сён­ных поверх . Боль­шое коли­че­ство отвер­ди­те­ля может стать при­чи­ной хруп­ко­сти шпа­клёв­ки, а так­же затруд­нит про­цесс шлифования.

Раз­ме­ши­вать луч­ше шпа­те­лем, без кру­го­вых дви­же­ний, пери­о­ди­че­ски рас­тя­ги­вая шпа­клёв­ку, ими­ти­руя про­цесс нане­се­ния. Это мини­ми­зи­ру­ет появ­ле­ние в ней пузырь­ков воздуха.

Пло­хое раз­ме­ши­ва­ние может вызвать плохую адге­зию, слиш­ком мед­лен­ное затвер­де­ва­ние, лип­кость после затвер­де­ва­ния, пористость.

Подроб­но о нане­се­нии шпа­клёв­ки на кузов авто­мо­би­ля може­те про­чи­тать здесь.

Вре­мя в тече­ние кото­ро­го нуж­но нане­сти шпа­клёв­ку после сме­ши­ва­ния с отвердителем

Вре­мя для нане­се­ние ука­за­но с учё­том пра­виль­но­го коли­че­ства отвер­ди­те­ля и может отли­чать­ся у раз­ных про­из­во­ди­те­лей. Боль­шин­ство шпа­клё­вок жела­тель­но нано­сить в тече­ние 4–5 минут после сме­ши­ва­ния с отвердителем.

Классификация шпаклевок по металлу и их отличия

Шпаклёвка по металлу применяется в случаях проявления на покрытии царапин, небольших дыр и вмятин. С её помощью поверхность возвращается к первоначальному состоянию. Разновидность шпаклёвки велика, но не каждая может подойти для металла.

Виды шпаклевок

Существуют шпаклевки для металла, которые делятся на одно- и двухкомпонентные. Производители выпускают смеси разного состава:

  • полиэфирные;
  • эпоксидные;
  • нитрошпаклевки;
  • пентафталевые.

Каждый состав имеет свои специфические характеристики и особенности при нанесении на поверхность. Если стоит выбор при покупке шпатлевки для металлических изделий, необходимо обратить внимание на её свойства, качественная шпаклевка должна иметь следующие:

  • краткое время высыхания;
  • высокую адгезию по отношению к покрытию;
  • высокую степень пластичности, даже после высыхания;
  • легкость при нанесении и максимальное выравнивание поверхности;
  • минимум усадки после завершения работы;
  • совместимость с лаками или красящими компонентами.

Какая шпатлёвка по металлу лучше, каждый решает сам при покупке.

Читайте также:
Технология шпаклевки бетонного и гипсокартонного потолка

Полиэфирные

Двухкомпонентные шпаклевки – это составы на основе полиэфиров, в которые перед применением необходимо добавить отвердитель. Преимуществами данного вида шпатлевки является то, что она:

  • не даёт усадки;
  • имеет высокую степень сцепления с поверхностью;
  • термостойкая;
  • легко наносится.

На строительном рынке полиэфирные шпаклевки представлены в следующих вариантах:

  • Отделочные или финишные. Они обеспечивают заделку трещин, вмятин и царапин, вместе с тем максимально выравнивают покрытие.
  • Мелкозернистого состава. Такой вариант применяют для ликвидации мелких трещин и неровностей.
  • Среднезернистые и крупнозернистые. Такими смесями можно заполнять большие дыры и вмятины, наносить их можно как на чистую поверхность, так и на обработанную ранее шпаклевкой.

Производителями стройматериалов шпаклевочные смеси по металлу выпускаются в виде порошка (армированного металлического) и стекловолокна. Первые устойчивы к вибрациям, применять их нужно на плоском покрытии, вторые способны заделать сквозные дыры, заметные неровности и большого размера вмятины, такого рода смеси не устойчивы к тряске и механическому влиянию.

Главным преимуществом полиэфирной шпаклевки является то, что не использованная её часть, в которую не добавлен отвердитель, может храниться дальше, до срока, указанного на упаковке, и не придёт в негодность. Отвердитель и основу необходимо хранить отдельно.

Совет! Если необходима высокотемпературная шпаклевка для металлической поверхности, делайте выбор из ассортимента полиэфирных смесей, которые обладают термостойкими свойствами.

На видео: сколько отвердителя нужно добавлять в шпаклевку.

Эпоксидные

Эпоксидная шпаклевка по металлу также двухкомпонентная. Она имеет следующие преимущества:

  • высокая прочность;
  • свойства против коррозии;
  • устойчивость к химическим воздействиям;
  • минимальная усадка после застывания;
  • наносить можно даже толстым слоем;
  • высокое сцепление с любым типом покрытия;
  • продолжительный срок использования;
  • возможность наносить на старое покрытие без грунтования;
  • экономически выгодная стоимость материала;
  • время застывания состава сравнительно быстрое (около 8 часов);
  • легко шлифуется инструментами.

Нитрошпаклевки

Нитрошпатлевка — это состав на основе одного компонента, который сразу готов к использованию. Материал прост при шпаклевании металлических деталей, но имеет усадку до 15%. Применяют смесь для заделывания царапин и вмятин маленьких размеров. Слой покрытия за один раз наносится не более 1 мм, поэтому участок покрывают пару раз. Прежде чем начать шпаклевание, рекомендуется поверхность прогрунтовать.

В нитрошпаклевке основной объем от массы занимают спецнаполнители, что в нее входят. Наполнителями могут выступать нейтральные порошки или волокна, которые увеличивают объем. От наполнителя зависит вид состава, он бывает:

  • Мелкозернистый. Делает плоскость ровную почти без пор.
  • Крупнозернистый. Обладает высокой прочностью, чем усложняет нанесение.
  • Армированный порошком (стальным или стекловолоконным). Этот вид самый прочный, такой шпаклевкой заделывают даже сквозные отверстия.
  • Облегчённый. Нужен для заполнения больших отверстий без увеличения реставрируемых деталей.

По текстуре нитрошпаклевки бывают пастообразными (наносятся шпателем) и жидкими, которые наносятся кисточкой.

Пентафталевые

Пентафталевые смеси дают заметную усадку от 3 до 5% и подходят для удаления небольших повреждений. Такого рода шпатлевки для металла нужно наносить очень тонким слоем, чтобы избежать возникновения трещин. Кроме того, пентафталевая шпаклевка требует сушки при температурном режиме до +80°С.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Шпаклевка металла своими руками

Прежде чем начать шпаклёвку металлической поверхности своими руками, нужно определиться с видом смеси, которая подойдет в данном случае. Однако среди разнообразия шпаклевочных материалов по металлу самой популярной является смесь с эпоксидным составом.

После приобретения нужного материала происходит поэтапный процесс:

  1. Первым делом нужно хорошо подготовить покрытие, очистить от ржавчины, грязи, обезжирить и прогрунтовать. Если используется эпоксидная смесь, можно обойтись и без грунтовки.
  2. Определенное количество шпатлёвки, которое понадобится для работы, нужно смешать с отвердителем. Тщательно перемешав основу до однородной массы, можно начинать шпаклевание.
  3. Тонким шпателем смесь наносится на царапины, вмятины или имеющиеся отверстия в металле. Излишки аккуратно убираются тем же шпателем так, чтобы не было изъянов.
  4. Когда шпаклевочный раствор на плоскости застынет, его необходимо зашлифовать наждачной бумагой, смоченной в воде. В результате получится гладкая и ровная поверхность, готовая под порошковую покраску в желаемый цвет.

Дополнительные рекомендации

Специалисты по шпаклеванию металлических покрытий рекомендуют следующее:

  • Перед началом процесса выполнения работы обязательно нужно ознакомиться с инструкцией от производителя, прежде всего, обратить внимание на сроки применения и предназначение шпаклевки к определённому покрытию.
  • Готовить смесь для шпаклевания лучше порционно, чтобы успеть использовать нужный объем до момента застывания.
  • Поверхность, которая требует обработки, должна быть чистой и обезжиренной. Для этого можно использовать универсальный обезжириватель.
  • Отвердитель с основой необходимо хорошо перемешать согласно пропорциям, иначе возможны изъяны в процессе работы.
  • Смесь наносится тонкими слоями, если их больше 3-х, нужно давать время высыхать каждому. Сушка полиэфирной смеси производится при температуре не выше +75 градусов, в противном случае она растрескается.

Если вам необходимо подобрать качественную шпаклевочную смесь для работы с металлическими деталями, обращайте внимание на её предназначение и свойства, указанные производителем.

Читайте также:
Выбор шпаклевки для ДСП: особенности разных составов и правила работы

Как правильно наносить шпаклевку на металл (2 видео)

Виды шпаклевок по металлу для наружных работ и технология нанесения

На рынке можно встретить несколько видов шпаклевок для металла. Они различаются по составу и способу применения.

Шпаклевка для металлических поверхностей при наружных работах

В составе присутствуют органические смолы и минеральные наполнители.

В чем ее особенности

Продукт предназначен для заполнения дефектов на металлических поверхностях.

  • образует водонепроницаемое соединение;
  • быстро высыхает (примерно за 30 минут).
  • легко наносится на трещины, надежно прилипает.

Для получения оптимального эффекта шпаклевку накладывают на поверхность в несколько тонких слоев. Перед нанесением обезжиривают основание, просушивают его, очищают от пыли и других частиц, которые могут снизить качество склеивания.

Для чего шпаклевать металл

Любая царапина или вмятина ослабляет структуру лакокрасочного покрытия. В таких местах под влиянием неблагоприятных погодных условий (например, низкой температуры, влажности и пр.) может развиться коррозия. Поэтому как только появляется дефект, следует немедленно обработать основание.

Виды шпаклевок

  1. С добавлением алюминия. Отличаются повышенной теплопроводностью. Подходят для обработки деталей, расположенных в местах, в которых есть перепады температур (на крышке или вблизи двигателя, катализатора и т.д.).
  2. Из стекловолокна. Подходят для заделки небольших отверстий и вмятин. Шпаклевка устойчива к перепадам температур.
  3. С добавками, которые повышают адгезию материала (при нанесении на голый металл). Смесь подходит для работы с оцинкованной сталью.
  4. Шпаклевка, предназначенная для работы с пластиком. Содержит специальные компоненты, которые позволяют раствору соединяться с таким материалом. Смесь подходит для ремонта бамперов и других элементов декора.

  • эластичные;
  • устойчивые к атмосферным воздействиям;
  • стойкие к механическим повреждениям.
  • в готовом виде;
  • без отвердителя (его добавляют в состав самостоятельно).

Полиэфирные

Основная цель шпаклевки — заполнить поверхность и загладить повреждения. Наиболее востребованы эти смеси в автомастерской. Они полезны, когда на кузове автомобиля появляются дефекты, которые негативно сказываются на его внешнем виде. Быстросохнущие смеси подходят для работы со стальными, алюминиевыми, пластиковыми поверхностями.

Выбор подходящей шпатлевки зависит в основном от задач и типа основания, на которое она будет наноситься.

  1. Предназначенные для работы с пластиком. Их главные преимущества — хорошая эластичность и высокая адгезия.
  2. Со стекловолокном. Раствор можно наносить на поверхности из ламината, стали, пластика, алюминия.
  3. Высокотемпературные шпаклевки (жаростойкие) с добавлением алюминиевого порошка. Предназначены для заполнения пустот, выравнивания царапин и разглаживания больших поверхностей. Обладают высокой прочностью. Термостойкая шпаклевка может использоваться для покрытия деталей кузова автомобиля там, где возможны высокие температуры (например, в моторном отсеке или на капоте).
  • эластичная;
  • водонепроницаема;
  • устойчива к химическим веществам и неблагоприятным погодным условиям;
  • легко наносится;
  • обеспечивает гладкую поверхность;
  • приклеивается практически к любой поверхности (смеси затвердевают при комнатной температуре);

  1. Предназначенные для дерева. Имеет коричневый цвет, позволяют эффективно склеивать детали.
  2. Титановые. Выдерживают высокие температуры (до +280°С). В основном применяются для работы с трубопроводами в промышленности.
  • алюминиевые;
  • водостойкие;
  • для бетона;
  • для ремонта терракотовых и глиняных изделий.

Эпоксидные

Шпаклевки универсальные, их допустимо использовать практически во время любой ремонтной работы.

Могут применяться для заделки трещин, заполнения отверстий и зазоров, покрытия конструкционных деталей. Материал действует как мощное адгезивное средство, которое связывает элементы. После нанесения смесь превращается в твердое, прочное и водонепроницаемое уплотнение. Эпоксидная шпаклевка не дает усадки после затвердения, устойчива к большинству растворителей. Покрытие после высыхания (через 60 минут) можно использовать под покраску и для других целей.

Материал может применяться для обработки дерева, нержавеющей стали, керамики, бетона, железа, алюминия, латуни, меди, бронзы, серебра, хрома, стекловолокна и т.д. Эпоксидная шпаклевка подходит для работы с поверхностями, подверженными воздействию большого количества влаги.

Нитрошпаклевки

Мелкозернистые составы предназначены для удаления небольших сколов и царапин с поверхности. Перед нанесением участок обезжиривают и очищают.

  • быстро сохнут;
  • обеспечивают гладкую поверхность;
  • легко наносятся.

Пентафталевые

Продукт предназначен для выравнивания и исправления дефектов на металлических и деревянных основаниях. В составе смеси присутствуют пигменты, наполнители, органические растворители и пентафталевый лак.

Широко применяются в быту при ремонтных и строительных работах. Шпаклевка подходит для покрытия алкидно-уретановых, масляных, глифталевых, пентафталевых, меламинных, лакокрасочных поверхностей. Перед нанесением раствора подготавливают основание: оно должно быть сухим, очищенным от пыли и жира.

Особенности нанесения шпаклевки на металлические поверхности

  1. На полированную поверхность наносят тонкий слой смеси.
  2. Время высыхания составляет около 3 минут.
  1. Подготавливают основание (манипуляция необходима для того, чтобы плотно прилегала шпаклевка по металлу).
  2. Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая (на ней нет жира, пыли и и других частиц). Если присутствуют воск и жир, используют специальные чистящие средства (в соответствии с указаниями на упаковке). Если на поверхности имеется ржавчина, основание промывают безмасляной смесью.
  3. Применяют наждачную бумагу или металлическую щетку, чтобы придать поверхности легкую шероховатость (это улучшит адгезию шпатлевки). Для заполнения царапин используют наждачную бумагу с зернистостью 240. Для отделки более глубоких повреждений применяют электрическую шлифовальную машину (с наждачной бумагой зернистостью 50).
  4. Раствор замешивают до однородного состояния, после наносят на участок. Удаляют излишки эпоксидной шпаклевки (до того, как начнет затвердевать). После высыхания покрытие можно сверлить, шлифовать, красить).
Читайте также:
Виды стартовой шпаклевки (описание продукции известного бренда)

Чтобы избежать раздражения кожи, надевают защитные перчатки.

  • нож;
  • наждачная бумага;
  • проволочная щетка;
  • влажная ткань.

Как сделать шпатлевку, которую можно наносить на металл своими руками

Приготовить шпаклевку по металлу своими руками легко. Для этого в чистой емкости смешивают компоненты до однородного состояния. Количество раствора рассчитывают согласно инструкции производителя. Приготовленную массу используют в течение 30-40 минут. После окончания этого срока шпаклевка начнет затвердевать.

Какую шпаклёвку можно использовать по металлу под покраску

Шпатлевка по металлу дает возможность вернуть поверхности ровный вид, если на металлическом изделии появились вмятины и другие дефекты, то лучше обработать его шпаклевкой, но любая для этой цели не подойдет. Для получения качественного эффекта, чтобы смесь держалась надежно, нужно правильно выбирать продукт. Подробнее о представленных шпаклевках для металла будет рассказано далее.

Шпаклевка для металла при наружных работах

Металлические изделия часто используют на улице, наружное применение регулярно приводит к появлению на поверхности изъянов, трещинок, вмятин. Шпаклевание поверхности из металла дает возможность убрать все имеющиеся вмятины. Если процесс провести верно, то получают обновлённое изделие без неровностей. После высыхания материала проводят окрашивание поверхности, либо наносится лак.

В чем её особенности

Получить приемлемый результат можно, лишь применив качественную шпаклевку по металлу. Есть ряд характеристик, которыми должен отличаться подобный продукт. К ним относится:

  • Быстросохнущее свойство;
  • Обладание высокими показателями адгезии с металлическим материалом;
  • Высокая степень эластичности, сохраняющиеся и после завершения процесса отвердевания;
  • Равномерно ложилась на поверхность;
  • Минимальный уровень усадки;
  • Удобство и простота нанесения;
  • Так, как шпатлевка по металлу часто используется под покраску, необходимо чтобы она сочеталась с краской.

Для чего шпаклевать металл

Прежде чем решить, чем шпаклевать металл, нужно разобраться с какой целью следует этим заниматься. Поводов для использования шпаклевки может быть несколько:

  • Когда детали автомобиля подверглись царапинами, сломались, побились то, чтобы вернуть их функциональность и продлить срок службы проводят обработку их шпаклевочным средством;
  • С целью обеспечить защиту металлических поверхностей от образования ржавчины. Шпаклевочный слой дает отличные показатели защиты против пагубного воздействия воды;
  • Чтобы создать более прочный и толстый слой металла, шпаклевочные смеси могут укрепить поверхность, сделать более надежными.

Виды шпаклевок

Шпаклевочные смеси производятся различные. На строительном рынке можно встретить их большое количество, для металла могут быть двухкомпонентные составы, а также однокомпонентные. Есть общее разделение смесей. Каждый вид выделяется своими особенностями, о которых будет рассказано ниже.

Полиэфирные

Как ясно из названия в основе используются полиэфиры. Это двухкомпонентный вид, перед использованием которого к основной части смеси добавляется отвердитель. До перемешивания двух компонентов храниться смесь может долго.

Можно выделить следующие плюсы данного вида:

  • Не усаживается;
  • Высокий уровень сцепляемости;
  • Теплостойкая;
  • Простота работы.

Можно выделить несколько смесей, которые подходят для разных целей:

  • Финишные, которые помогают хорошо выровнять поверхность;
  • Мелкозернистые, они могут справиться с небольшими дефектами;
  • Крупно- и среднезернистые, могут закрыть большие изъяны, применяются как на очищенную поверхность, так и на предыдущую шпаклевку.

В продаже есть варианты порошкообразные и стекловолоконные. Порошкообразные могут выдерживать вибрационное воздействие. Применяются на прямые поверхности. Стекловолоконные могут закрыть крупные трещины, но не выдерживают вибрационных действий.

Если изделие будет подвергаться высокотемпературному воздействию, то выбирают термостойкие полиэфирные шпаклевки.

Эпоксидные

Шпаклевка эпоксидная для металла также включает два компонента. Можно выделить следующие положительные стороны состава:

  • Отличная прочность;
  • Антикоррозийный эффект;
  • Стойкость к химическим веществам;
  • Дает минимум усадки;
  • Возможность покрытия толстым слоем;
  • Высокая степень сцепляемости с любыми основаниями;
  • Долгий срок службы;
  • Можно использовать напрямую на предыдущее покрытие, не применяя нанесение грунтовки;
  • Приемлемая стоимость;
  • Застывание завершается через 8 часов;
  • Легкость шлифования.

Нитрошпаклевки

Нитрошпаклевку можно использовать сразу, не требуется проводить приготовление материала, состоит из одного компонента. Легко наноситься, однако показатель усадки выше описанных ранее видов, равен 15%. Получают тонкий слой, способный закрыть небольшие дефекты, чтобы улучшить результат наносится несколько слоев. До шпатлевки нужно обработать изделие грунтовкой.

В составе могут добавляться специальные добавки, в виде порошка или волокон. Выделяются мелко- и крупнозернистые виды, также армированный, отличающийся лучшей прочностью. Облегченный он применяется для крупных трещин, при этом сохраняется размер предмета.

Есть два вида формы материала. В виде пасты, чтобы обработать изделие ею, нужен шпатель. В виде жидкости, инструментом работы выбирают кисть.

Пентафталевые

Отличаются немалой усадкой, достигающей 3-5%. Могут использоваться при работе с небольшими изъянами на металлической поверхности. Они должны наноситься на металл тонким слоем, чтобы не образовались на покрытии мелкие трещинки.

Просушка возможна только высокотемпературная, необходимо воздействие +80 градусов.

Особенности нанесения шпаклевки на металлические поверхности

Если решено провести обработку поверхности шпаклевочным слоем своими руками, необходимо подобрать подходящий вид материала, каждый сам решает какой вид больше подойдет для конкретной ситуации. Однако эпоксидный является более востребованным, поэтому описание работы будет проведено именно с ним. Этапы работы включают нижеперечисленные действия:

  1. Начинают с подготовки поверхности к нанесению шпатлевки. Изделие должно быть тщательно очищено от всех видов загрязнений, коррозийных участков. Следом проводится обезжиривание, подходит любое универсальное средство. Обработка грунтовочной смесью. Эпоксидный состав не требует грунтования.
  2. Шпатлевочную смесь смешивают с отвердителем. Не нужно смешивать весь состав, отбирается небольшое количество, достаточное для обработки конкретного изделия. Необходимо получить однородную массу.
  3. Применяется тонкий шпатель, он наносит состав по изъянам, излишние части убирают также с помощью него сразу. Если требуется нанести 2-3 слоя, то каждый должен полностью просыхать.
  4. После полного отвердевания слоя, следует отшлифовать поверхность, используется наждачка, которую смачивают в воде. В итоге, получают гладкое основание, которое будет готово к этапу покраски или покрытия лаком.
Читайте также:
Шпаклевка стен под покраску: основные этапы и нюансы в работе

При работе с эпоксидной шпаклевкой мастер должен надеть защитные перчатки. Работают аккуратно, чтобы не допустить попадание состава на кожу.

Как сделать шпаклевку по металлу своими руками

Чтобы приготовить двухкомпонентный состав, нужно подготовить чистую емкость, где будет проводиться соединение компонентов. Начинают с расчета, сколько смеси будет готовиться, приготовленного количества должно хватать на 30-40 минут работы, оставшийся состав нельзя будет использовать после истечения этого срока, он просто затвердеет. Разбавить его, потом не получится.

Пропорции должны соблюдаться, их указывает производитель в инструкции на упаковке продукции. Если нарушить соотношение компонентов, то заявленные свойства могут не проявиться. Перемешивают тщательно, чтобы получилась однородная масса без комков.

Шпаклевание металлической поверхности позволяет вновь получить ровное покрытие, и может также создать защитный слой против коррозии. Чтобы получить желаемый результат к выбору состава относятся внимательно. В статье были описаны представленные на рынке виды продукции, выбор должен делаться исходя из их особенностей. Сам процесс не занимает много времени и проводится несложно, поэтому справиться можно самостоятельно. Главное правильно подготовить основание.

Видео: Как наносить шпаклевку на металл

Шпатлевка по металлу: основные разновидности и особенности их применения

Готовая шпаклевка и инструмент для ее нанесения

Приветствую. В этой статье расскажу о том, что такое шпатлевка по металлу и как она используется по назначению. Надеюсь, тема статьи будет интересна многим, так как выравнивание металлических поверхностей требует применения специальных материалов с обязательным соблюдением технологии их нанесения.

Разновидности шпаклёвок для металла и их отличия

Ассортимент расходных материалов для кузовных работ в специализированном магазине

Шпаклевка для металла — это средство с пастообразной, реже жидкой консистенцией. Посредством нанесения средства на металлические поверхности можно устранить небольшие дефекты перед последующей окраской.

Консистенция шпаклевки, готовой к применению

В соответствии с составом, шпаклёвки для выравнивания металлических поверхностей подразделяются на следующие типы:

  • Полиэфирные составы с малой степенью усадки и малой склонностью к растрескиванию;
  • Эпоксидные составы — наиболее распространены, так как по качеству готового результата незначительно уступают полиэфирным аналогам, тогда как их цена ниже;
  • Пентафталевые составы — характеризуются низкой стоимостью и высокой степенью усадки (в среднем 5%);
  • Нитрошпаклёвки — отличаются еще большей усадкой в сравнении с пентафталевыми аналогами, а потому применяются для выравнивания незначительного рельефа.

Условно все перечисленные составы можно подразделить на:

  • Однокомпонентные — достаточно открыть упаковку, перемешать и можно наносить;
  • Двухкомпонентные — реализуются в виде основы и отвердителя, которые нужно перемешать до однородного состояния.

Что выбрать — однокомпонентные или двухкомпонентные составы

Среди перечисленных модификаций только нитрошпаклевки не требуют смешивания с отвердителем. Но этот состав имеет больше недостатков, чем преимуществ.

Например, такая выравнивающая смесь быстро высыхает при контакте с воздухом, а потому, открыв упаковку, ее лучше использовать сразу и не оставлять на потом. Кроме того, нитрошпаклевки, несмотря на быстрое высыхание, отличаются наиболее интенсивной усадкой (до 15%).

Теперь несколько слов о двухкомпонентных составах. Достаточно добавить к основе требуемое количество отвердителя, тщательно перемешать и шпаклёвка готова. То есть, можно приготовить ровно столько выравнивающего средства, сколько надо, и не переживать о том, что остаток в банке высохнет.

Самым распространённым примером двухкомпонентных составов являются эпоксидные шпаклевки, которые, после высыхания, практически не имеют усадки. Проблема смеси на основе эпоксидных смол заключается в продолжительном высыхании. То есть, если выравнивается вертикальная или наклонная поверхность, шпаклёвка стекает. Чтобы не допустить образования подтёков, в состав добавляются такие заполнители, как толчённый мел или тальк.

Читайте также:
Виды стартовой шпаклевки (описание продукции известного бренда)

Менее распространённым двухкомпонентным составом является полиэфирная шпатлевка для металла, которую отличает малая усадка и, как следствие, отсутствие микротрещин при высыхании. Полиэфирная шпаклёвка в сочетании со стекловолокном позволяет не только выравнивать впадины на металлических поверхностях, но и заделывать сквозные отверстия. Для большей устойчивости к вибрациям и колебаниям, в состав смеси вводится металлический порошок.

Старые наименования шпаклевок и новые обозначения

Современные отечественные средства для выравнивания металла и их маркировка:

  • ПЭ-00-85 — полиэфирная шпаклевка по металлу состоит из основы (полиэфирные ненасыщенные смолы, стекловолокно и металлическая пудра) и отвердителя;
  • Э-4022 и ЭП-0010 — эпоксидные шпатлевки с возможностью добавления талька мела или каолина для предупреждения стекания средства с вертикальных поверхностей;
  • ПФ-002 — пентафталевая шпатлевка, рекомендованная для выравнивания мелких дефектов металлических поверхностей;
  • НЦ-007 и НЦ-009 – нитрошпаклевка без добавления отвердителя.

Отечественные жидкие выравнивающие составы и способ их нанесения

Классификация в соответствии с очередностью применения

Ровняем поверхность рубанком

Инструкция выравнивания металлических поверхностей состоит из двух основных этапов:

  • наполнение – черновое выравнивание, когда заполняется глубокий рельеф;
  • доводка – окончательное выравнивание под покраску.

В соответствии с этими этапами все шпатлевки можно подразделить на наполнительные и доводочные смеси. Чем отличаются эти смеси друг от друга, кроме своего непосредственного назначения?

В результате шлифовки видны ямы и завалы

Так как функция наполнительной шпаклёвки — это заполнение глубокого рельефа, в состав средства входят компоненты с крупнозернистой структурой. Большая фракция наполнителя обеспечивает целый ряд преимуществ, среди которых:

  • Удешевление продукта, так как цена изготовления наполнителя с крупным зерном доступнее стоимости производства мелкодисперсной пасты;
  • Обеспечение лучшей адгезии с последующими слоями, так как наполнитель при высыхании образует шероховатую поверхность;
  • Простота и сжатые сроки выравнивания рельефа, так как крупное зерно быстрее заполняет неровность.

Тщательно очищаем поверхность обезжиривателем

Состав доводочных шпатлевок включает компоненты с мелким зерном. Это эластичная, удобная в нанесении и претолстая в шлифовке паста.

Отличие доводочной шпаклёвки от наполнителя состоит в том, что она наносится тонким слоем не более 1 мм. Доводочные средства можно применять как для формирования верхнего выравнивающего слоя, так и для самостоятельного выравнивания небольших дефектов.

На фото нанесение выравнивающего слоя на подготовленную поверхность

В продаже встречается отдельная разновидность — универсальные шпаклёвки по металлу, которые выравнивают рельеф, но при этом не требуют нанесения доводочной пасты. Применение таких средств оптимально в том случае, если время на обработку дефектов ограничено. С другой стороны, применение таких средств редко обеспечивает высокое качество готового результата

Обзор разновидностей шпатлевок марки SOLID

Таблица со средней стоимостью продукции марок SOLID и NOVOL в РФ

Почему именно SOLID? Выбор не случаен, так как большинство автомастерских, занятых кузовными работами, применяют материалы этой марки. Следовательно, будет нелишне знать, чем именно будут ровнять вмятину на кузове вашего автомобиля. Кроме того, качество компонентов этой марки на территории РФ считается эталонным.

Шпатлёвка наполнительная с содержанием стекловолокна “Glas”

Полиэфирный состав с добавлением стекловолокна

Состав отличается механической прочностью и высокой наполнительной способностью. Средство наносится толстыми слоями, а значит есть возможность устранить даже глубокие неровности.

Несмотря на высокую прочность, такой состав недостаточно эластичен. Поэтому не рекомендуется применять эту шпатлёвку на больших поверхностях, где листовой металл прогибается (центр двери, крыша, капот). Идеальные участки для нанесения — это пороги, арки, стойки и другие силовые, а значит статичные элементы кузова.

Шпатлевки типа “Glas” рекомендованы для следующих работ:

  • заполнение глубокого рельефа с целью выравнивания поверхности;
  • заполнение углублений с целью усиления растянутого после повреждения металла;
  • заполнение сквозных отверстий, появившихся в результате коррозии;
  • заполнение сквозных отверстий на участках деформации металла.

Наличие длинных волокон в составе шпатлёвки сказывается на процессе перемешивания основы с отвердителем. Перемешивание осуществляется не рубящими, а круговыми движениями от краев емкости к центру. Перемешивание выполняется вручную, так как использование насадок нам электроинструменте не приветствуется.

Шпатлевка с содержанием частиц алюминия “Alu”

Термостойкая шпаклевка с добавлением алюминия

“Alu” – шпатлёвка наполнительная высокотемпературная с содержанием частиц алюминия распространена в кузовных работах при выравнивании дефектов на поверхностях, подверженным нагреву и вибрациям. То есть, таким составами можно равнять капот, багажник и крышу, не опасаясь того, что поверхность со временем потрескается.

Несмотря на то, что шпатлевка относится к категории наполнителей, она характеризуется мелкозернистой структурой и, наряду с заполнением крупных дефектов, может применяться для выведения поверхности в ноль. В отличии от большинства крупно- и среднезернистых шпатлевок, состав с добавлением алюминиевой пудры не скалывается в краевой зоне (на участке совмещения шпатлеванной и не шпатлёванной поверхности).

Из значительных преимуществ шпатлевки отмечу малую степень усадки. Наличие алюминиевой пудры делает просыхание уложенной смеси равномерным по всей толщине, снижая при этом интенсивность испарения.

Читайте также:
Применение фасадной шпаклевки и ее особенности

Кроме того, время жизни (промежуток, во время которого средство пригодно к использованию после замешивания) составляет 8 минут, что вдвое больше аналогичных параметров других шпатлевок. А значит на одном замесе средства можно работать с вдвое большими поверхностями, чем обычно.

Шпатлевка наполнительная облегченная “Leicht”

“Leicht” — это оптимальный выбор для работы с большими поверхностями. Многие мастера сталкиваются с проблемой утяжеления металла после нанесения шпаклевок толстым слоем. Когда увеличение массы поверхности не должно быть заметным, рекомендуется использовать облегчённые составы с пометкой “Leicht”.

Такие составы легче обычных аналогов примерно на 30% без ущерба для прочности готового результата. Малый вес нанесённой шпатлевки обеспечивается микроскопическими фрагментами стекла, которые используются в качестве основного наполнителя.

Кстати, такую выравнивающую смесь просто шлифовать. Например, если при шлифовке эпоксидных и полиэфирных шпатлевок приходится выполнять микроразрывы смолы, то в случае облегчённого состава процесс шифровки сводится к разрушению микроскопических частиц стекла.

Среднезернистая наполнительная шпатлевка “Full”

Полиэфирная шпатлевка со средним размером зерна

Наиболее распространенный тип материалов для чернового выравнивания дефектов металлической поверхности. Состав после твердения легко выводится шлифмашиной.

Если устраняются глубокие дефекты можно накладывать средство поверх нешлифованной стекловолоконной шпатлевки. Для максимального качества готового результата после шлифовки выровненное покрытие выводится в ноль мелкозернистой шпаклевкой.

Шпаклевки типа “Full” могут наноситься поверх различных металлических поверхностей за исключением оцинкованных или алюминиевых изделий. Если всё-таки необходимо использовать шпатлевку такого типа на оцинковке или алюминии, поверхность нужно обработать антикоррозийным эпоксидным грунтом.

Доводочная мелкозернистая шпатлевка “ FEIN”

Такой состав отличается полужидкой консистенцией, благодаря чему не только просто наносится, но и практически не образует поры на поверхности. Средство может применяться как доводчик после применения крупнозернистых шпаклевок, но, при необходимости, может использоваться самостоятельно для заполнения мелких вмятин и царапин.

Кроме перечисленных позиций в ассортименте шпатлевок этой марки есть универсальное средство Multi и жидкий грунт-наполнитель Spray.

Перечисленные обозначения актуальны для продукции марки SOLID, но также применяются в качестве универсальных обозначений для продукции других изготовителей. Например, в линейке шпатлевок NOVOL есть аналог смеси Glas с содержанием стекловолокна, но в этом случае средство будет называть Fiber Glas. Аналогичная ситуация с продукцией других брендов при том, что состав продуктов имеет сходную основу.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как правильно замешать шпатлевку?

На рисунке основные этапы приготовления шпатлевки

Замешивание выполняется в три этапа:

  • Основа шпатлевки извлекается из банки и наносится на гладкую пластиковую или металлическую пластину;
  • К основному компоненту добавляется отвердитель в пропорции 1 к 10;
  • Оба компонента перемешиваются шпателем.

Трещины в шпаклёвке чаще всего образуются от недостаточного перемешивания. Чтобы выравнивающий состав приобрел однородную консистенцию, мешаем в две стороны, то есть крест-накрест.

На фото слой наполнителя перед шлифовкой

Когда использовать приготовленную двухкомпонентную шпаклевку?

Тут все зависит от количества отвердителя. Например, если замешивать смесь в пропорции одна часть отвердителя к десяти частям основного компонента, срок жизни шпатлевки составит от 4 до 6 минут. Соответственно больше отвердителя — меньше срок жизни готового средства.

Может ли шпатлевка применяться для наружных работ?

Большинство профессиональных выравнивающих средств используется при температуре не менее 18°С, более того, для равномерного просыхания слой заполнителя нужно прогревать феном.

Поэтому, если на улице температура не ниже +20°С почему бы не шпаклевать вне гаража? Если же на улице холоднее +15°С, то применение шпаклевок вне закрытого отапливаемого помещения исключено.

Как делается шпаклевка по металлу своими руками?

Для начала определитесь зачем что-либо делать своими руками. Если причина в экономии денег, то при некачественно выполненном выравнивании придётся все переделывать, и это обойдётся дороже, чем покупка нормальной заводской шпатлевки.

Пример того, как сделать шпаклевку по металлу самому, замешав алюминиевую пудру к эпоксидной смоле в пропорциях 1 к 2

Слышал о том, что гаражные умельцы раньше замешивали в эпоксидную смолу мелкие опилки алюминия. В итоге получалась самодельная шпаклёвка, которая по прочности не уступала заводским средствам того времени.

Вывод

Теперь вы имеете общее представление о тех видах выравнивающих смесей, которые можно применить для работы с металлом. Учитывая то, что цена профессионально выполненных кузовных работ высока, надеюсь предложенный обзор шпаклёвок будет вам интересен и вы сможете применить их самостоятельно.

Если появился опыт самостоятельного выравнивания металла, расскажите об этом в комментариях к тексту. Кроме того, рекомендую посмотреть видео в этой статье, думаю вам будет интересно.

Читайте также:
Допускается ли шпаклевать окрашенные стены и потолок?

Какие бывают шпаклевки по металлическим поверхностям и их особенности

Какие бывают шпаклевки по металлическим поверхностям и их особенности

Достаточно часто для выравнивания поверхностей из металла, их длительного срока службы и эксплуатации применяется шпаклевка по металлу. Этот метод отделки позволит дать железным предметам стойкости и долговечности. Благодаря этому рассмотрим, какие могут быть Типы отделки.

Типы шпатлевки по металлу

  • Полиэфирная шпаклевка. В основе ее смолы различных пород в соединении с отвердителем. Огромный плюс подобного вещества – это небольшая усадка, которая не позволяет образование трещин. Если данная шпаклевка по металлу будет восполнена усилением со смесями о стеклоткани – то может даже освободится от сквозных дырок и ненужных дыр. Если в дополнение вводить железный порошок, то подобная смесь может получить намного лучшую стойкость к вибрациям и колебаниям. Полиэфирный вид нельзя накладывать на антикоррозийную грунтовку, пластичные материалы или лакокрасочные плоскости. У него очень маленькой процент усадки – около десятой процента, что дает возможность нанести данную шпатлевку несколькими слоями. У каждого слоя будет идеальная адгезия к различным материалам.

  • Эпоксидный вид. Данная шпаклевка по металлу считается самой лучшей у большинства профессионалов собственного дела и она очень активно применяется. Подобный состав для металлобработки почти что совсем не усаживается, а стойкость даже к химическим влияниям выполняет металл, обработанный такой шпаклевкой практически неуязвимым. В состав эпоксидной смеси может быть включен тальк или мел. Это выполняется для того, чтобы удалить возможность стекания с резких отвесных сторон любого металлического предмета.
  • Пентафталевая шпаклевка. В этом виде очень большой процент усадки, как для железных средств отделки – около 5 процентов. Однако если на полоске металла имеются микро — повреждения, которые достаточно тяжело видны — то данная пентафталевая смесь может подойти замечательно.
  • Нитрошпаклевка. Получили много заслуженных звезд за легкость в применении и работе. Они не имеют нужды в добавлении отвердителей. Один недостаток – так это усадка в размерах до 15 процентов, что превосходит даже пентафталевый вид. Нитрошпатлевка также применяется исключительно для устранения маленьких царапин и неровностей. Достаточно большой и, пожалуй, один плюс у подобного вида смеси – так это ее быстрое время схватывания – около 2-ух часов. Да и температуру может данная шпаклевка переносить довольно легко.

Необходимо также иметь в виду, что полиэфирный вид делится на облицовочный и финишный. Как и типовая штукатурка для стен, один ее подвид играет роль стартового слоя, а второй – завершающего. Также отмечают мелкозернистые категории, среднезернистые и крупнозернистые. Чем больше зерна – тем большего размера дырку можно шпатлевать. Но при эксплуатации крупнозернистой смеси – заключительный слой обязан быть мелкозернистым, чтобы идеализировать поверхность.

Для чего шпатлевать металл

Для чего же необходимо шпатлевать поверхности из металла? Причин для этого может быть несколько, среди них:

  • ремонт автомобиля и его составляющих деталей. В случае если детали из металла авто были поцарапаны, побиты и поломаны – применяется заштукатуривание как способ выравнивания и придания ровного вида;
  • обработка против ржавчины. На металл наносится шпаклевочный слой для того, чтобы он не подвергался ржавчине влагой и водой. Это прочнейшая защита, которая способна обезопасить металл от любых воздействий;
  • утолщение металлического слоя. При необходимости выполнить слой металла очень прочным и толстым могут также применяться разные смеси.

Если весь процесс работ вы будете брать на собственные плечи, а не в руки мастера – тогда обязательно обзаводитесь такими помощниками как шпатели для металлообработки разного размера, шлифовальной бумагой, ручным шкуродером, специальной шпатлевкой и растворителем или отвердителем.

Специфики нанесения

Как и при подборе обыкновенной штукатурки для стен, шпаклевка по металлу должна выбираться по заблаговременно обусловленным потребностям. Дома найдите – какой вид лучше подходит, какому изготовителю вы доверяете – и вперед в супермаркет. Прямо там же стоит тщательно прочесть и выучить подробную инструкцию. Она сразу сориентирует – что еще потребуется приобрести. В той же инструкции к товару будет точное указание правил смешивания. В шпаклевке по металлу немаловажно правильно перемешать смесь и отвердитель. Если второго будет много – он после нанесения шпатлевки может проступить наружу. Если же его будет недостаточно – то возможно обработанный металл не будет иметь достаточную прочность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: