Как выбрать и правильно подготовить краску для краскопульта?

Как правильно разбавить краску для краскопульта

Краскопульт — это инструмент, который используется для равномерного окрашивания поверхностей. Чтобы качественно выполнить такую работу, необходимо понимать, как правильно разбавить краску для краскопульта. Именно об этом и рассказано далее.

Краскопульт — это прибор, с помощью которого ровно окрашивается любая поверхность

Какую краску можно использовать в краскопульте

Существует одно важное условие — краска не должна быть слишком густой и забивать сопло краскопульта. Ассортимент окрашивающих материалов, представленных для продажи в магазинах, условно, можно разграничить на пять разновидностей:

  • Акриловая краска. Используется во время стройки, а также для окрашивания поверхностей из дерева, гипсокартона и металлов.
  • Водоэмульсионная краска. Данный вариант является самым бюджетным.
  • Масляная краска. В основе лежат олифы и пигмент. Состав отличается токсичностью и имеет насыщенный яркий оттенок.
  • Нитроэмали. В состав входят нитроцеллюлозный лак и красящий пигмент. Часто используется для окрашивания металлических изделий.
  • Алкидная эмаль. Прекрасно смешивается с другими веществами и быстро высыхает после нанесения. Используется для окрашивания дерева, бетона и даже изделий из металлов.

Важно! Каждый состав характеризуется определенным уровнем вязкости, поэтому перед тем, как начать разбавление, важно измерить вязкость смеси и при помощи растворителя довести показатель до нужной отметки.

Почему так важно уметь правильно разводить краску для краскопульта

Когда рабочий состав для краскопульта изготовлен неправильно, в процессе работы возникают трудности, которые мешают качественно нанести массу на поверхность. В результате появляется множество дефектов и работу приходится переделывать, что несет за собой дополнительные расходы и потерю времени.

Неправильное разведение пигмента способно спровоцировать поломку инструмента

Понимать, как разбавлять краску для краскопульта следует по многим причинам:

  • Нанести равномерно по всей поверхности, например, авто, вязкую и густую краску тончайшим слоем практически невозможно. Кроме того, в таком случае увеличивается расход массы, да и чрезмерно толстый слой, нанесенный на автомобильный или любой иной элемент, высыхает дольше.
  • Когда густой или жидкой массой выполняется покраска поверхностей, находящихся под наклоном или в вертикальном положении, например, если это потолок или стена, образуются подтеки, устранить которые поможет только новое окрашивание.
  • Не каждая модель устройства может выдержать подачу жидкой краски.
  • Чрезмерно вязкий состав, к примеру, если требуется покрасить домашние ворота или железный забор, не сможет заполнить неровности полотна. Как результат, покрытие будет неровным, а на изъянах поверхности через некоторый промежуток времени образуется коррозия.
  • Наносить слишком разбавленную и жидкую массу придется большим количеством слоев, да и сама работа отнимет намного больше времени.

Внимание! Вне зависимости от цены краскопульта, под него необходимо выбирать качественную окрашивающую массу.

Определение вязкости

Если определять консистенцию краски «на глаз», без опыта и специально оборудования, то результат получится приблизительным. Разумеется, в любой ситуации можно говорить о повышенной текучести жидкостей, но определить точный показатель таким способом не получится.

Определение вязкости осуществляется с помощью прибора — вискозиметра. Данные, которые были получены в результате исследования прибора, обозначаются в секундах или в единице измерения DIN.

Правильное определение вязкости позволит выполнить работу качественно и избежать последующего дополнительного окрашивания

Измерение допустимой вязкости

Как уже было написано выше, определить уровень вязкости возможно при использовании прибора — вискозиметра. Но, сложность в том, что достоверно определить характеристики вязкости с помощью технологий сложно, а значит использовать их в мастерских практически невозможно. Именно поэтому используется иная единица измерения — условная вязкость.

Внимание! Условную вязкость можно определить путем замера временного отрезка, на протяжении которого нужный объем жидкости протекает через отверстие с определенным диаметром.

Как использовать вискозиметр

  1. Нужно набрать полную емкость краской, перед этим пальцем перекрыв нижнее отверстие устройства.
  2. Далее потребуется применить секундомер, а заодно убрать палец, обеспечив тем самым вытекание смеси.
  3. Как только емкость станет пустой (капли в расчет не принимаются), секундомер нужно остановить и записать время на бумаге.
  4. Полученные числа следует сверить с таблицей, которая предоставляется на момент продажи вискозиметра в комплекте, и определить вязкость в DIN.

Важно! Наибольшим спросом пользуются модели вискозиметров стандарта DIN 4.

Использование вискозиметра позволяет выявить уровень вязкости

Какие бывают растворители для краски: виды, классификация

Для окрашивания поверхности работнику нужно приобрести качественный растворитель. Выбирать его необходимо по следующим параметрам.

Компонентный состав

Любой вид продаваемой краски имеет индивидуальный состав, в котором присутствует определённый процент растворителя и окрашивающего пигмента. Исходя из данного принципа выделяют классификацию:

  • низконаполненные;
  • средненаполненные;
  • высоконаполненные.

В первый вид нельзя добавлять большое количество растворителя. Что касается высоконаполненных, то допустимо их смешивать максимум с 30 % объема растворителя.

Под каждый материал важно правильно выбрать тип краски

Тип растворителя

Основным параметром при выборе является полярность. По данному критерию можно выделить 2 разновидности составов:

  • неполярные;
  • полярные.

Следует понимать, что в состав растворителя может входить масса веществ и поэтому полагаясь на интуицию определить полярность массы невозможно. Также стоит учитывать тот факт, что даже известные производители не всегда указывают на упаковке полный список веществ, входящих в основу растворителя.

Температурные показатели во время окрашивания

Перед тем, как разбавлять краску для краскопульта, необходимо проанализировать, в каких температурных условиях будет выполняться работа, и когда планируется окрашивание деталей полученным материалом.

Что касается температурных условий, специалисты рекомендуют учитывать следующие правила:

  • Применять быстрые растворители только в том случае, если окраска планируется при температуре ниже 18 градусов.
  • Выбирать нормальные составы, если выполнение работы планируется при температуре 20-25 градусов.
  • Отдавать предпочтение медленным, если температура воздуха составляет более 25 градусов.

Важно! Необходимо учитывать то, что каждый цвет пигмента имеет свои особенности. Например, блестящие оттенки, к каковым относится «металик» или «перламутр», которыми часто окрашивают автомобиль, рекомендуют разводить медленными растворителями.

Температурный режим должен обязательно учитываться при работе с окрашивающей массой

Как правильно выбирать растворитель: рекомендации

Если сделать выбор сложно, то стоит воспользоваться рекомендациями специалистов и покупать растворители, которые подходят под определенный вид окрашивавшего материала:

  • Для работы с акрилом нужно выбирать специальные растворители, Р-12 или Р-651.
  • Под алкидную — Р-4, ксилол, толуол.
  • Нитроэмаль — Р-646 или же специальные растворитель, который рекомендует производитель.
  • Водоэмульсионка — спирт, эфир или дистиллированная вода.
  • Развести масляную краску можно с олифой и масляным лаком.

Важно! Большим спросом пользуется растворитель уайт-спирит, найти его можно в большинстве строительных магазинов и гипермаркетов.

Рекомендуется выбирать растворитель, который советует производитель красок

Читайте также:
Выбор и применение красок для росписи стен

Что делать если смесь слишком жидкая

Для того, чтобы вернуть краске нужную консистенцию следует воспользоваться одним из предложенных способов:

  • Растворить небольшое количество окрашивающую пигмента, который ранее использовался.
  • Жидкую массу, с открытой крышкой, оставить на несколько часов настаиваться. Спустя 2-3 часа состав станет заметно гуще.
  • Поместить банку в холодильник или любое иное прохладное место, поскольку резкое понижение температуры воздуха способствует увеличению вязкости красящего вещества.
  • Если используется краска белого цвета, то в нее можно насыпать небольшое количество гипса или мела, которые способствуют повышению вязкости массы.

Важно! Если ни один из способов не дал нужного результата, то можно взять электрический краскопульт с отверстием меньшего диаметра и с его помощью нанести на поверхность несколько слоев состава.

Для работы с акрилом необходимо грамотно подготовить массу

Особый случай или акриловая краска

Сложность в работе с акриловыми красками заключает в том, что необходимо правильно разбавлять смесь, в противном случае, состав будет безнадежно испорчен.

Приступая к работе с акрилом, краситель нужно смешать со специальным отвердителем. Пропорция должна обязательно соблюдаться. Ошибка с пропорциями, указанными производителем, приведет к тому, что отвердитель окажет плохое влияние на характеристики покрытия.

После того, как будет получена качественная по вязкости масса можно приступать к работе.

Качественно разбавленный красящий материал идеально ложится на поверхность. Чтобы избежать ошибок в процессе выполнения работы, необходимо знать, какую краску можно использовать в краскопульте и как правильно подбирать для нее растворитель.

Настройка краскопульта: рабочее давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла

Все пистолеты, применяющиеся в ремонтной окраске автомобилей, работают по принципу пневматического распыления. Это означает, что лакокрасочный материал, подающийся в краскораспылитель и выходящий из его сопла, разбивается на мелкие частицы потоком сжатого воздуха, «выстреливающего» с большой скоростью из отверстий воздушной головки.

В результате образуется так называемый окрасочный факел, состоящий из частичек материала, движущихся по направлению к окрашиваемой поверхности. Долетев до поверхности, частички оседают на ней, формируя покрытие.

Устройство и особенности конструкции окрасочных пистолетов

Конструкция окрасочных пистолетов включает в себя:

-корпус с каналами для подачи сжатого воздуха и краски, снабженными игольчатыми клапанами,
-спусковой рычаг, управляющий переключением клапанов,
-выходное сопло для смесеобразования и формирования факела требуемой формы,
-резервуар (бачок) для краски,
-регулировочные винты для изменения расхода воздуха, краски и корректировки пятна распыла.

К особенностям конструкции можно, пожалуй, еще отнести механизм спускового рычага. Он устроен так, что при его нажатии сначала открывается подача сжатого воздуха. Дальнейшее нажатие приводит к срабатыванию клапана подачи краски.

Функции и расположение регуляторов

Как уже было сказано, на корпусе любого современного краскопульта имеется несколько регулировочных винтов.

-Первый, самый верхний (на некоторых краскопультах, как например у SATA, может располагаться сбоку), отвечает за корректировку размера и формы окрасочного факела.
-Второй ответственен за регулировку хода иглы и количество подаваемого материала.
-На многих краскопультах присутствует еще и третий винт, с помощью которого регулируется подача воздуха на входе. Как правило, он располагается внизу на рукоятке пистолета. У SATA этот винт находится «сзади» — под винтом регулировки подачи материала.

Вопрос регулировки краскопульта сводится к выбору правильного соотношения «воздух — материал». При правильном балансе эти параметры позволяют добиться максимальной равномерности окрасочного факела по всей ширине, и такого же равномерно распределения лакокрасочного материала по поверхности.

Система окрасочного пистолета

В зависимости от величины давления сжатого воздуха на входе в краскопульт и на воздушной головке (на выходе), все окрасочные пистолеты можно разделить на три основные группы:

-конвенциональные (высокое давление);
-HVLP (High Volume Low Pressure — большой объем воздуха и низкое давление);
-LVLP (Low Volume Low Pressure — низкий объем воздуха и низкое давление).

На сегодняшний день наиболее прогрессивными, экономичными и удовлетворяющими экологическим требованиям являются последние два типа распылителей. Как видно из названия, они характеризуются низким рабочим давлением: если обычные конвенциональные пистолеты распыляют материал при высоком давлении (примерно 3-4 бар), то пистолеты систем HVLP и LVLP — при низком (примерно 0,7-1,2 бар).

Что это дает? Главное преимущество — высокий коэффициент переноса краски. При малом давлении меньше краски превращается в бесполезный туман вокруг детали (так называемый overspray, «перепыл»), и больше переносится непосредственно на деталь. У краскопультов низкого давления коэффициент переноса достигает 65-70% (по сравнению с 30-45% у конвенциональных распылителей). Учитывая, что краски типа металлик и перламутр являются недешевыми, можно легко подсчитать, сколько денег сбережет для вас подобный краскопульт.

Наиболее точно измерить давление на выходе можно с помощью специальной тестовой воздушной головки с двумя манометрами.

К сожалению, такие насадки в комплекте с пистолетом не идут, поэтому указанная величина контролируется косвенно, по параметру давления на входе в краскопульт. С регулировки этого параметра мы и будем начинать настройку краскопульта.

Настройка входного давления

Давление на входе в краскопульт — параметр нормируемый и рекомендуемый заводом-изготовителем. Он всегда указывается в технической документации к пульверизатору.

Сразу оговоримся, что настраивать входное давление желательно по регулятору с манометром, подключенному непосредственно к рукояти пульверизатора. Ибо на пути сжатого воздуха от компрессора к краскопульту неминуемы потери до 1 бар, а иногда и выше (это зависит от протяженности воздушной магистрали, количества «местных» сопротивлений, состояния фильтров и т.д.). Регулятор, подключенный к ручке краскопульта позволит настроить давление более точно.

Настройка входного давления с помощью манометра-регулятора

Процесс настройки входного давления сам по себе достаточно прост.

1. Откройте (отверните) до максимальных значений винты регулировки подачи воздуха и размера факела. Регулировка подачи краски при этом не играет никакой роли.

2. Затем нажмите на спусковой рычаг пистолета так, чтобы началась подача сжатого воздуха. В это время, вращая регулировочный винт подачи воздуха на манометре, установите рекомендованное давление на входе.

Читайте также:
Свойства и применение грунт-эмали ХВ-0278

Для конвенциональных пистолетов это значение составляет от 3 до 4 бар; для пистолетов системы HVLP и LVLP, в зависимости от модели и производителя, данная величина может варьироваться в пределах 1,5-2,5 бар (в основном 2 бар).

3. После настройки входного давления полностью откройте подачу краски (3-4 оборота регулятора). Убедившись, что все регулировочные винты открыты на максимум, а вязкость краски или лака соответствует заданной, можно приступать к тестам. Но о тестах позже.

Если пистолет оборудован встроенным манометром

Настроить входное давление на «продвинутых» моделях, оборудованных встроенными цифровыми манометрами, еще проще.

Если манометр без регулятора

Если манометра нет вообще. Наименее точный способ

Если же ваш пистолет не оборудован никакими измерительными приборами, очень грубо и приблизительно можно установить давление на редукторе компрессора или манометре фильтр-группы.

Выбирая давление в этом случае важно помнить о том, что падение давления в исправном и чистом фильтре составляет 0,3— 0,5 атм (а в забитом — намного больше!), и примерно 0,6 атм «съедает» воздушный шланг внутренним диаметром 9 мм и длиной 10 м.

Если рекомендованное входное давление неизвестно. Настройка пистолетов «no name»

Допустим, вы купили на рынке недорогой окрасочный пистолет с единственной «маркой» «Professional» во всю рукоять, и больше никаких данных об этом краскопульте вам не известно — ни типа, ни рекомендаций по настройке, ни даже имени производителя. В таком случае определить давление на входе можно опытным путем.

Залейте в бачок краскопульта эмаль или лак стандартной вязкости, полностью откройте все регуляторы и, вращая регулировочный винт на манометре, добейтесь получения максимально равномерного отпечатка факела при расстоянии до тестовой поверхности около 15 см. Зафиксированное при этом давление и будет искомым рабочим давлением на входе для этого пульверизатора.

Должны предупредить, что прибегнув к этим рекомендациям, вы можете разочароваться во многих краскопультах. Основная проблема настройки дешевых покрасочных пистолетов заключается в том, что для достижения равномерного факела требуется либо огромное количество воздуха, что требует применения более мощных компрессоров, либо они имеют высокое давление на выходе, что не позволяет качественно раскладывать базовые эмали, содержащие много алюминиевого зерна.

Качественный профессиональный краскопульт отличается от дешевого, пусть даже красивого на вид, так же явно, как и фирменные швейцарские часы от ширпотреба «мэйд ин чайна».

Хороший маляр сможет покрасить машину и плохим пистолетом — и выйдет недурно. Покрасит и вторую — тоже хорошо. А на третьей, например, возникнут проблемы… Поэтому виртуозам малярки жалеть деньги на свой главный инструмент просто грех. Но эта проблема выходит за рамки нашей сегодняшней статьи, поэтому рассуждать на эту тему мы дальше не станем.

Размер факела при окраске

Практика показывает, что наибольшая эффективность окраски достигается при работе с факелом максимального размера. Чем шире и равномернее факел, тем равномернее будет распределена по поверхности краска при меньшем количестве проходов.

Конечно, в определенных случаях, например при частичном ремонте, покраске различных мелких деталей, труднодоступных мест и т.д., размер факела, подачу краски и входное давление можно варьировать исходя из необходимости на ваше усмотрение. Но в общем и целом, повторяем: регулировочный винт размера окрасочного факела должен быть открыт «на всю катушку».

Максимальный размер факела можно получить только при достаточной подаче ЛКМ.

Подача краски

пять же, если речь идет о стандартных ремонтах, покраске кузова или отдельных деталей целиком, подачу лакокрасочного материала рекомендуется открывать полностью. На большинстве краскопультов максимальная подача краски идет при 3-4 оборотах регулятора, сопло при этом максимально открыто.

При полностью открытой подаче краски обеспечивается наименьший износ сопла и иглы краскопульта.

Диаметр сопла

Немаловажен для маляра и подбор диаметра сопла краскопульта — этим можно добиться оптимального распыления материалов с разной вязкостью. Диаметр сопла должен быть тем больше, чем гуще лакокрасочный материал. И наоборот.

Каждый производитель лакокрасочных материалов четко указывает, какая дюза для какого материала и какого вида выполняемых работ должна использоваться. Как правило, эти рекомендации соответствуют таким значениям (или недалеки от них):

-базовые эмали — 1,3-1,4 мм (для светлых цветов лучше 1,3);
-акриловые эмали и прозрачные лаки — 1,4-1,5 мм;
-жидкие первичные грунты — 1,3-1,5 мм;
-грунты-наполнители — 1,7-1,8 мм;
-жидкие шпатлевки — 2-3 мм;
-антигравийные покрытия — 6 мм (специальный распылитель антиграв. материалов).

Нетрудно догадаться, что диаметр сопла весьма существенно влияет на количество пропускаемой краски, ее расход. Например, залить лаком большой капот с дюзой 1,3 мм будет довольно-таки проблематично (по словам некоторых маляров — застрелиться можно). Даже если подачу краски открыть на полную, пропускной способности с такой дюзой для материала такой вязкости явно будет маловато. Через дюзу 1,5 мм, при прочих равных, лакокрасочного материала проистекает уже на треть больше, чем через дюзу 1,3 мм.

Разбег в значениях диаметров дюз обусловлен также и привычками маляров: кто-то любит наносить «тонко», а кто-то привык «заливать».

Тестируем краскопульт

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

-тест правильности формы отпечатка факела;
-тест на равномерность распределения краски в факеле;
-тест на качество распыления.
Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.

Читайте также:
Назначение эмали ЭП-572 и особенности ее нанесения

Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.

Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.

Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.

Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.

Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.

При полной окраске кузова, окраске отдельных деталей и прочих значительных поверхностей, правильной настройкой краскопульта считается такая, при которой полностью открыты регуляторы воздушного потока, подачи краски и ширины факела, и при нажатом курке установлено рекомендованное давление на входе в краскопульт. При этом отпечаток факела должен быть максимально равномерным, без каких-либо изъянов и геометрических смещений.
При частичной покраске, покраске небольших деталей и труднодоступных мест, ширину факела, подачу материала и входное давление можно варьировать исходя из ситуации. Главным критерием всегда остается правильность формы и равномерность отпечатка факела.
Рекомендованное входное давление в зависимости от модели и производителя краскопульта варьируется в пределах: 3-4 атм для конвенциональных распылителей и 1,5-2,5 атм для HVLP и LVLP (RP, Trans Tech). Точные рекомендации смотрите в документации к краскопульту.
Если рекомендованное входное давление неизвестно, оно подбирается опытным путем до получения максимально равномерного отпечатка факела (при полностью открытых всех регуляторах на корпусе краскопульта).
Сопло краскопульта должно соответствовать вязкости распыляемого материала.
И не забывайте проделывать несложный «ритуал» настройки краскопульта перед началом любых окрасочных работ.

Как разбавить краску для краскопульта?

  1. Для чего нужно разводить эмали?
  2. Чем разводить разные краски?
  3. Как правильно развести?
  4. Что делать, если раствор слишком жидкий?

Краскопульт представляет собой специальное приспособление, позволяющее быстро и равномерно наносить ЛКМ. Однако заливать в него неразбавленную вязкую краску нельзя, а потому вопрос разведения ЛКМ остаётся достаточно актуальным.

Для чего нужно разводить эмали?

Окраска поверхностей с помощью пульверизаторов даёт возможность получить ровное и красивое покрытие, лишённое дефектов и подтёков, а также значительно сократить срок выполнения малярных работ. Однако не все ЛКМ подходят для работы с распылителем из-за очень высокой вязкости.

  • Слишком густую эмаль трудно равномерно наносить на поверхности, она начнёт ложиться толстым слоем и будет долго сохнуть. Это значительно увеличит расход ЛКМ и время покраски.
  • Неразбавленная краска не способна эффективно заполнять поры и проникать в узкие щели, что заметно сказывается на качестве работ.
  • Современные краскопульты являются довольно чувствительной техникой и быстро забиваются от слишком густых ЛКМ. Большинство бытовых моделей оснащены соплами диаметром от 0,5 до 2 мм, которым трудно распылять густую эмаль. В результате их приходится постоянно разбирать и прочищать внутренние каналы. Кстати, при работе с большими профессиональными пульверизаторами, диаметры сопел которых доходят до 6 мм, существует другая проблема – слишком жидкая эмаль будет разбиваться на большие капли и образовывать подтёки на окрашиваемых предметах. Поэтому, прежде чем приступить к разбавлению ЛКМ, необходимо познакомиться с техническими характеристиками краскопульта.

Чем разводить разные краски?

Для того чтобы правильно развести эмаль, нужно ознакомиться с инструкцией на банке. Обычно производитель указывает, каким растворителем следует пользоваться и в каком количестве его добавлять. Нужно помнить, что для каждого лакокрасочного материала необходимо использовать свои средства для разбавления. Но иногда случается так, что информация на банке написана на иностранном языке либо текст плохо виден или залит краской. В таких случаях необходимо воспользоваться советами опытных мастеров, рекомендации которых представлены ниже.

Акриловые эмали

Эти двухкомпонентные краски, созданные из сложноэфирных полимеров, используются для работ на деревянных, гипсокартонных и металлических поверхностях.

Для разбавления лучше использовать водопроводную либо дистиллированную воду.

Алкидные

Эти однокомпонентные ЛКМ производятся на основе алкидных смол и после просыхания требуют покрытия лаком. Алкидная эмаль используется для работы на бетонных, деревянных и металлических плоскостях, а также в качестве грунтовки с антикоррозийными свойствами. Она недорого стоит, быстро высыхает и не выцветает на солнце. В роли разбавителя можно использовать ксилол, скипидар, уайт-спирит, растворитель «Нефрас-С 50/170» либо смесь этих веществ.

Читайте также:
Как правильно окрашивать стены внутри помещения?

Нитроэмали

В основе этих красок лежит нитроцеллюлозный лак, соединённый с красящими компонентами. Нитроэмали, используемые для покраски металлических предметов, отличаются быстрым высыханием и резким запахом.

Разбавить их можно уайт-спиритом, ксилолом и растворителями №645 и №646. Можно также воспользоваться бензином и сольвентом.

Водоэмульсионные

Водоэмульсионка является самым дешёвым ЛКМ и изготавливается из полимеров, красящего вещества и воды. Применяется во всех видах ремонтных и малярных работ. При разведении допускается пользоваться эфиром, спиртом либо дистиллированной водой. Обычной водой из-под крана разбавлять не нужно, так как ввиду невысокого качества и большого количества примесей она нередко становится причиной появления белёсого налёта на окрашенных плоскостях.

Масляные

В основе таких красок лежит соединение олифы и красящих пигментов. Масляные эмали отличаются яркими, сочными цветами, из-за чего нередко используются в качестве фасадных при ремонте и строительстве жилья. Существуют разновидности, предназначенные для работы по металлу. Такие эмали имеют в своём составе свинцовый сурик и достаточно токсичны.

Для разбавления масляных красок можно брать уайт-спирит и пинен либо пользоваться скипидаром.

Молотковые

Данные ЛКМ имеют пористую структуру и представлены стойкими полимерными красителями, растворёнными в химическом реагенте. Они часто используются для обработки металла, очень долговечны и искусно маскируют дефекты поверхностей. Для разбавления молотковой краски требуется использовать толуол или ксилол.

Резиновые

Такую краску нередко используют в качестве фасадной, а также ею окрашивают металлоконструкции, металлочерепицу, профлист, шифер, гипсокартон, ДСП, ДВП, бетон, штукатурку и кирпич. Для её разбавления берут дистиллированную воду, но только не больше 10% от общего объёма.

Разбавленную резиновую краску требуется регулярно помешивать.

Как правильно развести?

Разбавить ЛКМ для распылителя в домашних условиях несложно. Для этого требуется выбрать соответствующий растворитель, строго соблюдать пропорции и придерживаться простого алгоритма.

  1. Вначале необходимо тщательно перемешать краску в той банке, в которой она была приобретена. Для этого можно использовать любой инструмент с лопатообразным окончанием, способный достать до дна банки. Перемешивать эмаль нужно до тех пор, пока в ней не останется комков и сгустков, а по своей консистенции она не начнёт напоминать густую сметану. Аналогичным способом нужно перемешать краску во всех банках, которые планируется использовать для покраски. Затем содержимое всех банок требуется слить в одну большую ёмкость и ещё раз перемешать.
  2. Далее рекомендуется ополоснуть пустые банки растворителем и слить в общую ёмкость остатки. Сделать это надо обязательно, так как на стенках и дне остаётся достаточное количество ЛКМ, и если его не собрать, то он засохнет и выбросится вместе с банками. Очень важно помнить, что при использовании дорогих брендовых эмалей разведение должно выполняться растворителями той же марки, что и ЛКМ.
  3. Затем приступают к самому важному мероприятию – добавлению растворителя. Наливать его следует тоненькой струйкой, непрерывно перемешивая краску. Время от времени нужно поднимать инструмент, которым производится перемешивание, и смотреть на стекающую эмаль. В идеале краска должна стекать ровной непрерывающейся струёй. Если же она капает крупными каплями, то это означает, что эмаль ещё очень густая и нуждается в добавке растворителя.

Профессиональные строители определяют консистенцию краски «на глаз», а для менее опытных мастеров придумано простое приспособление – вискозиметр. На отечественных образцах единицей измерения являются секунды, что очень удобно и понятно даже тем, кто сталкивается с прибором впервые. Вискозиметр выполнен в виде оснащённой держателем ёмкости объёмом 0,1 л. В нижней части корпуса имеется отверстие размером 8, 6 или 4 мм. Бюджетные образцы делаются из пластика, а для изготовления профессиональных приборов используется металл.

Пользоваться этим приспособлением очень просто, для этого нужно выполнить следующие действия:

  • закрыть пальцем отверстие и заполнить резервуар краской;
  • взять секундомер и запустить его, синхронно убрав палец с отверстия;
  • после того как вся краска выбежит ровной струйкой, нужно выключить секундомер.

Учитывается только время вытекания струи, капли считать не нужно. Полученный результат сверяют с таблицей, которая входит в комплект вискозиметра, и определяют вязкость эмали.

Если таблицы под рукой не оказалось, то можно воспользоваться приведёнными ниже данными, которые справедливы для прибора, имеющего отверстие 4 мм:

  • норма для масляной краски варьируется от 15 до 22 с;
  • для акриловой – от 14 до 20 с;
  • для водоэмульсионной – от 18 до 26 с;
  • для алкидных составов и нитроэмалей – 15-22 с.

Вязкость требуется измерять в температурном диапазоне 20-22 градуса, так как при более пониженных температурах ЛКМ загустевает, а при более высоких – становится жиже. Стоимость вискозиметров варьируется от 1000 до 3000 руб., а приобрести прибор можно в любом строительном магазине.

После того как нужная консистенция будет получена, в краскопульт заливают немного растворителя, который использовался при разбавлении ЛКМ, и в течение 2-3 минут продувают инструмент.

Это необходимо сделать для того, чтобы растворить жировые или маслянистые пятна внутри краскопульта, которые могут остаться там от предыдущей покраски и оказаться несовместимыми с новой краской. Затем в рабочий бачок краскопульта заливают разбавленную эмаль и проверяют качество окрашивания. Состав должен равномерно выходить из сопла и распыляться мелкодисперсным потоком.

Если ЛКМ вылетает крупными брызгами или каплями, то в бак доливают ещё немного растворителя, хорошо перемешивают и продолжают тестирование. При идеальном соотношении эмали и растворителя воздушная смесь выходит из сопла направленным туманом и равномерным слоем ложится на поверхность. Иногда бывает так, что при нанесении первого слоя эмаль сформировала красивый и гладкий слой, а при распылении второго – стала ложиться «шагренью». Так случается с быстрозагустевающими составами, поэтому прежде чем нанести второй слой, необходимо провести контрольное тестирование и, если нужно, добавить немного растворителя.

Что делать, если раствор слишком жидкий?

Если после разведения краска стала гораздо жиже, чем должна быть, то нужно предпринять ряд мер для возвращения ей более густой консистенции.

  • Долить неразбавленной эмали из банки и тщательно размешать.
  • Дать жидкой эмали постоять 2-3 часа с открытой крышкой. Растворитель начинает испаряться, и ЛКМ быстро загустевает.
  • Поставить ёмкость с жидкой эмалью в холодное место. Пониженная температура заставит материал быстро загустеть.
  • При использовании эмалей белых цветов можно насыпать в них небольшое количество мела или гипса и хорошо перемешать.
  • Использовать краскопульт с соплом маленького диаметра и нанести таким образом сразу несколько слоёв.
Читайте также:
Чудо карандаш для отбеливания сантехнических швов между плиткой

Краска для краскопульта: как разводить и определять вязкость

Общий успех покраски, выраженный в равномерности нанесенного слоя, во многом зависит от консистенции распыляемого лакокрасочного материала. Именно вязкость смеси будет влиять на работу краскопульта и внешний вид созданного им покрытия. Чтобы не допустить дефектов или проблем в работе с инструментом, мы создали подробный и максимально краткий ликбез, где популярным языком объяснили наиболее важные нюансы по выбору и подготовке краски к распылению.

Зачем разбавлять краску

Как известно, диаметры сопел краскопультов могут существенно различаться и варьироваться в пределах: от 0.1 до 4 мм. И это мы ещё не берем в расчет картушные пистолеты, которые тоже входят в эту группу инструментов. Рассудив логически, становиться ясно, что аэрограф с дюзой в 0.1 мм, явно не сможет активно выплевывать густую эмаль, а потребует смесь максимально жидкой консистенции. При этом, если такую “крашеную водичку” залить в бачок краскопульта с дюзой в 4 мм, то при работе он будет разбивать её на очень крупные капли, которые начнут образовывать подтеки на поверхности. Исходя из этого, прежде чем разбираться, как развести краску для краскопульта в домашних условиях, следует четко определить, какого диаметра сопло установлено на Вашем инструменте.

Разновидности красок

Принцип действия краскопульта, позволяет ему распылять совершенно любые текучие материалы. На сегодняшний день на рынке представлены десятки производителей красок с тысячами всевозможных вариантов смесей. Разбирать каждый продукт в отдельности нецелесообразно, но мы расскажем о 5-ти основных группах, от которых идут все возможные производные.

Алкидные эмали. Создаются на основе лака в смеси с различными растворителями, наполнителями и цветными пигментами. Широко применяется для покрытия дерева, металла и даже бетона. В качестве разбавителя алкидной эмали, зачастую используется уайт-спирит.

Акриловые краски. Имеют в основе полимеры сложных эфиров. Наиболее часто применяются в живописи. В качестве материала в отделочных работах, могут наноситься на дерево, металл и штукатурку. Разбавляются обычной или дистиллированной водой комнатной температуры.

Водоэмульсионные краски. Как и акриловые, производятся на основе полимеров, смешанных с водой и красящими пигментами. Невероятно популярны в строительных и отделочных работах, как наиболее дешевый и практичный материал. Все водно-дисперсные краски, можно разбавить обычной, чистой водой.

Масляные краски. Представляют комбинацию неорганических красителей с наполнителями, смешанных в олифах или растительных маслах. Имеют высокую токсичность, но очень яркий оттенок. К примеру: отличная краска по металлу для краскопульта, имеет в составе свинцовый сурик. Масляные краски широко применяются на производствах, при работе с металлом или пластиком. Разбавляются уайт-спиритом, пененом, скипидаром и прочими растворителями.

Нитроэмали. Изготавливаются на основе нитроцеллюлозного лака в смеси с неорганическими пигментами. Широко используется при работе с металлом, зачастую в покраске кузовов авто. Выбирая краскопульт для краски по металлу, из которого будет распыляться нитроэмаль, обязательно следует рассматривать инструменты только с металлическим корпусом. Разбавлять данный тип краски, можно уайт-спиритом, растворителем 646 или специальным составом, рекомендуемым производителем.

Определение вязкости

Консистенция вещества, может быть очень приблизительной, особенно при её определении “на глаз”, без использования специального оборудования, и тем более, опыта. Конечно, всегда можно сослаться на текучесть тех или иных распространенных жидкостей (масло, кефир, шампунь), но точных показателей таки способом добиться никогда не получиться. А именно основой бесперебойного качества работы, является умение установить точную вязкость краски для краскопульта. Определение вязкости краски осуществляется нехитрым прибором – вискозиметром, а полученные данные исчисляются в единицах измерения DIN или секундах (в отечественных моделях).

Устройство вискозиметра предельно просто и заключается в емкости на 100 мл с отверстием на 4, 6 или 8 мм и держателя, который может быть съемным. Бюджетные модели выполняются из пластика, а более профессиональные из полированного металла. Как пользоваться вискозиметром для измерения вязкости краски, расскажем по пунктам:

  1. Набираем полную емкость краской, предварительно заткнув пальцем нижнее отверстие устройства.
  2. Берем секундомер и запускаем, одновременно убирая палец, открывая тем самым путь для вытекания смеси.
  3. Когда емкость полностью опустеет (капли не в счет), останавливаем секундомер и записываем/запоминаем время.
  4. Полученные данные сверяем с таблицей, идущей в комплекте с вискозиметром, и определяем вязкость нашей краски в DIN.

Наглядный процесс обращения с вискозиметром, с комментариями, продемонстрирован в нижеприведенном видеоролике.

Чем разбавлять

Однородность готовой к нанесению смеси, во многом зависит от используемого в разбавлении компонента. Перед тем, как разводить краску для краскопульта, стоит ознакомиться с рекомендациями производителя на упаковке, так как каждый лакокрасочный материал имеет свой уникальный состав. К сожалению, универсального средства для разведения краски не бывает, и хоть мы знаем такие знаменитые растворители, как 646 или уайт-спирит, они подходят далеко не ко всем лакокрасочным смесям. К примеру, акрил-уретановую краску, лучше всего разбавлять растворителем Р-12, а если использовать ранее указанные средства, можно сжечь красящий пигмент.

Применять универсальные растворители, можно лишь в том случае, когда Вы не знаете название краски и наливаете её из безымянной канистры. Или же, если требования к качеству максимально низкие. В остальных случая следует придерживаться рекомендациям на упаковке конкретной смеси или на официальном сайте производителя.

Как разбавлять краску

Самый ответственный этап всего вышеприведенного руководства. Требует повышенной точности, аккуратности, и главное, размеренности. Для большинства лаков и эмалей, процент вливаемого разбавителя, составляет 5-30% от общего объема, а для водоэмульсионных красок, может и вовсе достигать 50%. Поэтому, чтобы понять, как разбавить краску для краскопульта правильно, необходимо определить её изначальную вязкость при помощи вышеупомянутого вискозиметра. Если консистенция слишком густая, её понижают вливанием небольших порций разбавителя, тщательно перемешивая и проводя повторное измерение, до тех пор, пока вязкость не станет оптимальной.

Ориентироваться можно не только на данные вискозиметра, но ещё и на указанное на упаковке наполнение состава (концентрацию). Лакокрасочные смеси бывают низконаполненными, средненаполненными и высоконаполненными. Низконаполненным краскам обычно хватает 5% ± 3%. Высоконаполненные могут разводиться до 30%. Средненаполненные составы разводятся в пределах, между двумя предыдущими.

Читайте также:
Каким цветом покрасить стены в спальне

В качестве обозначения концентрации, некоторые производители указывают на емкости следующую маркировку (значения указаны в порядке увеличения: от жидкого к вязкому):

  • LS
  • HD
  • HS
  • MS
  • UHS
  • VHS

Определив вязкость, можно приступать к процессу смешивания. Делать это лучше в цилиндрической емкости с ровными стенками (как у обычной банки краски). В качестве мешалки, можно использовать обычную отшлифованную палочку без заусенцев, или металлическую линейку, у которой так же рекомендуется сгладить края. Для смешивания более объемных партий, можно использовать дрель со специальной насадкой в виде крестовины.

Увидеть более наглядно, как разбавлять краску для пулевизатора, Вы можете в приведенном ниже видеоролике.

Что делать если смесь слишком жидкая

Если Ваш раствор утратил свою вязкость в следствии чрезмерного разбавления, вернуть ему былую консистенцию, можно только двумя способами.

  1. Добавить в него точно такую-же, но более густую краску. Если речь идет о масляных, алкидных или нитроэмалях, можно попробовать добавить в раствор алкидынй лак, или иную связывающую смесь, используемую в производстве Вашей краски.
  2. Дать отстояться несколько часов или дней, периодически перемешивая. Так как растворитель имеет свойство испаряться, то определенная его часть выйдет. Желательно увеличить площадь испарения и установить емкость в постоянно проветриваемом месте.

Из крайних вариантов, которые явно скажутся на качестве материала, можно попробовать охладить краску в холодильнике. Если цвет белый, можно попробовать добавить наполнителя (гипс, мел, тальк).

Даже если у Вас получилась слишком жидкая краска, пулевизатор сможет её распылить, и даже довольно неплохо, если установить сопло меньшего диаметра. Поэтому не стоит слишком отчаиваться и прибегать к крайним мерам.

Как выбрать и правильно подготовить краску для краскопульта?

Свойства лакокрасочных покрытий зависит от качества используемых материалов, а также от технологии нанесения. Для получения прочного, гладкого и равномерного покрытия применяют краскопульт. Но нельзя просто начать использовать это оборудование – краскопульты требовательны к характеристикам вязкости. Перед началом работы очень важно знать, как разбавить краску для краскопульта. Эти знания помогут получить качественное покрытие.

При помощи этого оборудования можно также существенно сократить время работы, а также сэкономить краску. Но следует учесть два важных момента:

  • Не каждый материал пригоден для использования с краскопультом, а сам процесс выбора материалов – очень ответственный.
  • Краски должны иметь определенные характеристики по вязкости. Вязкость краски должна быть такой, чтобы не нарушать работу оборудования.

Вязкость ЛКМ или зачем разбавлять краску

Используя дорогую и качественную краску, можно легко получить неудовлетворительные результаты. Важно точно знать, как разводить краску для краскопульта. Можно выделить несколько основных причин:

  • Если краска для краскопульта слишком густая, то ее очень тяжело наносить равномерно по всей окрашиваемой поверхности. Слой будет долго засыхать, а толщина отразится на расходе материала и стоимости.
  • Если нанести краситель на вертикальные либо наклонные поверхности, жидкая краска начнет стекать, а потеки будут очень неравномерными. Устранить их будет очень сложно.
  • Краситель большой густоты не сможет глубоко проникать в поры на поверхности, что негативно скажется на конечном результате.
  • Современные модели распылителей не рассчитаны в материалы большой вязкости. Поэтому они забиваются, что требует частой разборки для прочистки внутренних каналов и поверхностей.
  • Для получения качественного покрытия после использования жидких ЛКМ следует наносить несколько слоев. Это отразится на прочностных характеристиках, а также на временных затратах.

Как измерить вязкость

Чтобы определить уровень вязкости ЛКМ максимально точно и правильно, применяют специальные измерительные приборы – вискозиметры. В качестве единицы измерения принято DIN – секунда. Но проблема в том, что точные технологии определения настоящих характеристик вязкости жидкостей достаточно сложные, а значит – малоприменимы для использования в мастерской или гараже. Поэтому измерения производят в единице измерения – условная вязкость.

Как определить эту уловную вязкость? Этот параметр сводится к замерам времени, достаточного для протекания определенного объема через отверстие с определенным диаметром.

Среди наиболее распространенных вискозиметров можно выделить модели стандарта DIN 4. Он имеет диаметр отверстия в 4 мм. По отечественным стандарта он может называться – ВЗ-4. Нередко, чтобы измерять вязкость, пользуются и ВЗ-246, но здесь приспособление имеет отдельные сопла с возможность их замены – их диаметры составляют 2, 4, 6 мм.

На видео: как определить вязкость краски.

Как использовать вискозиметр

Прежде чем разбавлять краску для краскопульта, следует измерить вязкость. Схема работы с прибором следующая.

Первым делом закрепляют измерительный прибор в вертикальном положении. Под него устанавливают чистые стаканчики – достаточно одного стакана. Емкость должна иметь объем более 100 мл. Затем сливное отверстие в приборе закрывают и наливают краску вровень по краям. Далее лакокрасочному материалу дают отстояться и после этого сливное отверстие открывают.

Нужно не забыть в этот момент включить секундомер. Конец измерения будет тогда, когда краска перестанет течь струей и начнет капать. На секундомере фиксируют время – это и сеть данные условной вязкости. Например, вода имеет вязкость в 13 сек.

Нужная вязкость для качественного результата всегда указывается производителем на упаковке. Однако на величину могут влиять и другие факторы. Это температура воздуха, а также уровень влажности. Если на упаковке отсутствуют какие-либо данные о консистенции ЛКМ, тогда можно использовать следующие показатели:

  • Уровень вязкости эмалей для окрашивания металла автомобилей должен составлять 15-20 сек;
  • Масляные эмали и красители на масляной основе должны иметь уровень в 15-25 сек;
  • Вязкость грунтовок должна составлять от 15 до 30 сек;
  • Лаки разбавляются до 18-20 сек;
  • Латексные краски могут иметь вязкость от 35 до 45 сек.

Если невозможно провести измерения с помощью специальных инструментов, тогда ее определяют визуально. Так, краска должна напоминать по густоте жирное молоко.

Получить правильный уровень вязкости краски для краскопульта можно с помощью добавления растворителей, который подбирают в зависимости от типа ЛКМ.

Правильное разведение

Для разведения любого лакокрасочного материала до нужной густоты понадобятся:

  • специальная мерная емкость (или градуированный пластиковый стакан);
  • растворитель;
  • отвердитель.
Читайте также:
Палитра цветов из каталога RAL – виды красок и применение в интерьере

Чтобы правильно определить компоненты для приготовления готовой эмали или лака, нужно выбрать тип лакокрасочной смеси. Все подобные составы подразделяются на:

  • однокомпонентные (алкиды либо базовые эмали);
  • двухкомпонентные (акриловые эмали, грунтовки, лаки).

Для разбавления однокомпонентного состава достаточно только растворителя. А вот двухкомпонентные требуют дополнительного использования специального отвердителя, который заливается в подготавливаемый состав первым.

Универсальных пропорций смешивания в этом случае не существует, поскольку для каждого материала они свои. Выбрать оптимальное соотношение помогут рекомендации производителя.

Виды красителей, подходящие для распылителя

Для покрасочных работ (если используется пульверизатор) хорошо подходят следующие виды ЛКМ:

  • Водоэмульсионная.

Выбор краски для пульверизатора

Существует великое множество лакокрасочных материалов. Большая часть из них подходит для распыления с помощью краскопульта. Для заправки пульверизатора можно смело покупать краску следующих составов:

  • алкидные;
  • нитроэмали;
  • водоэмульсионные;
  • акриловые;
  • масляные.

Выбирая краску, следует руководствоваться поставленными целями:

  1. При окраске автомобиля чаще всего используют алкидные смеси и нитроэмали.
  2. Стены домов и производственных помещений покрывают акриловыми, алкидными и водоэмульсионными составами.
  3. Для дерева обычно выбирают акриловые и масляные краски.

На выбор краски влияют множество дополнительных параметров. К ним можно отнести долговечность, устойчивость к физическому воздействию, привлекательность цветовых оттенков, вредность для здоровья и, конечно же, цену самой краски.

Несколько слов о растворителях

Чтобы получить нужную вязкость, применяются растворители. Самый простой способ – это применить тот растворитель, который рекомендован производителем. Чтобы не получить проблемы в случае несовместимости растворителей и красок, специалисты рекомендуют покупать оба материала одного бренда.

Существуют общие рекомендации, что можно использовать для разбавления различных видов красящих материалов:

  • При покраске водоэмульсионной краской их можно разбавлять дистиллированной водой, а также спиртами и эфирами. Обыкновенную воду применять не стоит – она в процессе высыхания является причиной образования на поверхности белого налета.

  • Красящие составы на масляной основе разбавляют олифами, масляно-смоляными лаками или уайт-спиритом.

  • Эмали разбавлять бензинами, растворителями №645 и 646, сольвентом, уайт-спиритом, ксилолом.

  • Двухкомпонентные ЛКМ первым делом следует смешать, а затем убедиться, что вязкость верная. Для этого нужен вискозиметр – с помощью него можно точно узнать вязкость измеряемой краски.

Технология покраски стен краскопультом, нанесения шубы, шпаклевки

Перед любыми покрасочными операциями в помещении следует провести подготовительные работы. Они включают:

  • демонтаж розеток, выключателей, тщательное их изолирование от возможных попаданий влаги;
  • защита малярной лентой, пленкой и бумагой поверхностей, не подлежащих окрашиванию;
  • обеспечение вентиляции и температурного режима в помещении.

Важно! Рассматривая, чем лучше красить, валиком или краскопультом, следует учитывать, что последний тип инструмента позволяет выполнить работы быстро, минуя сложности окрашивания в углах и других проблемных областях. Кроме этого, при минимальной аккуратности и внимательности факелом краски можно формировать качественные, равномерные покрытия.

Окрашивание стен

Покраска стен краскопультом может производиться как непосредственно по штукатурке, так и по обоям (в том числе фактурным). Механика работы в обоих случаях не представляет сложности.

  1. В емкости большого объема замешивается рабочая смесь. Обои можно покрывать непосредственно водоэмульсионной краской.
  2. Для работ по штукатурке в емкость выдавливается пигмент и заливается белая краска. Смесь тщательно размешивается до образования однородного состава. Для подбора вязкости используют воду (для водоэмульсионных красок) или рекомендуемый производителем растворитель.
  3. Собирается краскораспылитель.
  4. Смесь заливается в красочный бак.
  5. Рекомендуется проверить консистенцию, попробовав окрасить незаметные места. При необходимости рабочая смесь сливается и доводится до оптимальных характеристик.

Красить краскопультом от компрессора следует, начиная с верха. Линия сопла при этом должна быть направлена строго перпендикулярно поверхности стены, состав распыляется с расстояния около 200 мм. Двигать инструментом нужно по горизонтали, не допуская наклонных перемещений. В области рам и оконных проемов разрешается наклон оси сопла при движении от центра к краям окрашиваемых областей.

Нанесение шпаклевки и шубы

Дома, покрытые шубой, не только эстетично выглядят. Такой декор достаточно пористый, сохраняет тепло, помогая экономить ресурсы на отопление и кондиционирование.

Совет! Для увеличения скорости нанесения можно использовать краскопульты с большим диаметром сопла. Такие устройства способны работать с крупнодисперсными и вязкими растворами.

Порядок работы выглядит так.

  1. Стена подготавливается. Проводится очистка, удаление непрочных участков покрытия, обезжиривание, грунтовка составами глубокого проникновения.
  2. Анализируется характер поверхности. Если перепады высот превышают 5 мм — рекомендуется нанести черновое покрытие. Для этого на стену разбрызгивается шпаклевка при помощи краскопульта.
  3. Черновой слой шпаклевки не нужно заглаживать, если перепады высот не превышают 3 мм. При помощи краскопульта такого показателя нетрудно достичь, что обеспечить хорошее сцепление слоя шубы.

Нанесение шубы производится тонкими слоями в несколько проходов. Если хочется получить весомые показатели термоизоляции, толщину покрытия делают значительной. Чтобы обеспечить прочность шубы, в наносимый состав добавляют больше цемента. После завершения работ и высыхания покрытия можно дополнительно оформить фасад. Для этого шубу окрашивают, используя водоэмульсионные составы.

Особый случай или акриловая краска

Дело в том, что акриловые красители созданы на базе двухкомпонентных красителей. Если в случае с той же масляной или алкидной краской можно добавить растворитель в нужном количестве, то здесь следует знать, как разбавлять краску правильно, чтобы не испортить материалы.

Первым делом при работе с акрилом краситель смешивают с специальным отвердителем. Пропорции необходимо соблюдать те, которые указал производитель. Недостаток, как и чрезмерное количество отвердителя негативно повлияет на характеристики покрытия.

Далее, использую вискозиметр, проверяют вязкость и, если это необходимо, добавляют растворитель. После получения качественного по вязкости результата разведенную краску можно заливать в краскораспылитель и начинать работу. Окраска будет качественной.

Измерить нужное количество базового красителя и отвердителя можно двумя способами:

  • при помощи специальной измерительной посуды;
  • мерной линейкой в цилиндрической емкости, подходящей для краски.

Использовать мерные линейки просто. Краска наливается в цилиндрическую емкость, далее туда опускается линейка — когда уровень краски без добавки отвердителя достигнет 40 см, то чтобы получить пропорцию 1:4, достаточно добавить отвердителя до 50 см по линейке.

Краскопульты для акрила и вязких красок

В промышленности для вязких ЛКМ используют специальные распылители. Краскопульт для акриловой краски представляет собой аппарат безвоздушного распыления. Так, насосом в сопло распылителя подается не воздух, а краситель под высоким давлением. Но такое оборудование дорогое.

Существует и более демократичный краскопульт для акриловых красок – это обыкновенный инструмент, где воздух подается не только в сопло, но и в бачок для красителя. Лишнее давление давит жидкость через специальную сифонную трубку.

Какую краску можно использовать для краскопульта

С помощью этого приспособления можно разбрызгивать любые жидкие вещества. Главное, чтобы состав не был слишком густым и не забивал сопло устройства. Сегодня на полках хозяйственных и строительных магазинов можно встретить множество смесей для окрашивания дерева, стекла, металла.

Читайте также:
Как из красок получить персиковый оттенок – выбор цветов, порядок изготовления

Все они объединяются в пять групп, от которых получают различные производные.

  1. Алкидная эмаль производится из алкидной смолы. Материал превосходно смешивается с другими составами, быстро высыхает. Применяется для отделки деревянных, металлических, бетонных поверхностей. Может выступать в роли антикоррозийной грунтовки.
  2. Акриловая краска основана на полимерах сложных эфиров. Применяется при проведении строительных работ и для покраски деревянных, металлических, гипсокартоновых изделий и поверхностей.
  3. Водоэмульсионная краска самый недорогой и практичный отделочный материал. Основу материала составляют полимеры, смешанные с водой и красящим пигментом.
  4. Масляная краска представляет собой соединение олифы и пигмента. Составы отличаются высокой токсичностью, однако, выделяются насыщенными яркими цветами.
  5. Нитроэмали изготовлены из нитроцеллюлозного лака в соединении с красящим пигментом. Особенно часто применяются при отделке металла.

Каждый состав имеет свои особенности и характеристики, важнейший из которых уровень вязкости. Чтобы должным образом подготовить краску для краскопульта, целесообразно измерить вязкость смеси и с помощью растворителей довести этот показатель до нужного значения.

Красим краскопультом акриловой краской

Единицы измерения вязкости

Согласно международной системе СИ вязкость разделяют на динамическую и кинематическую. Первую измеряют в Па×с или сП (санти Пуазах), а вторую в см2/с или Ст (Стоксах). Существуют также внесистемные единицы измерения, такие как угол Энглера.

Для определения вязкости краски производители пользуются таким понятием как условная вязкость. Эта величина измеряется в секундах и используется, в основном, производителями отечественных лакокрасочных материалов. Условная она потому, что зависит от многих факторов: диаметра спускного отверстия вискозиметра, объема воронки вискозиметра, температуры окружающей среды и т.д.

Приборы для измерения вязкости

Вязкость жидкости определяют с помощью вискозиметра. Простейший вариант вискозиметра представляет собой воронку объемом в 100 мл и диаметром нижнего отверстия до 4 мм, все это закреплено на держателе. Время в секундах, за которое жидкость объемом 100 мл вытечет через отверстие воронки и есть величина вязкости. Существует несколько вариантов воронок.

По Российскому ГОСТу производят чаши для определения вязкости лакокрасочных изделий ВЗ-246. Существует европейский аналог DIN53211-87 и американский вариант вискозиметра FORD или ASTM D 120087.

Рассмотрим, как определить вязкость краски самостоятельно. Для этого наливаем в чашу любого из вышеперечисленных приборов 100 мл измеряемого лакокрасочного изделия. Нижнее отверстие должно быть закрыто. Затем открываем отверстие и замеряем за сколько секунд жидкость полностью вытечет из чаши через отверстие. Далее сверяем полученное значение с указанным оптимальным значением на упаковке или, если есть необходимость, со значением в таблице с оптимальной вязкостью. Важно помнить, что величина вязкости сильно зависит от температуры окружающей среды и давления.

Поэтому измерять вязкость нужно при температуре указанной на упаковке или в таблице. Не нужно при измерении «помогать» краске вытекать, подталкивая ее с краёв. В этом случае измеряемое значение также не будет соответствовать действительности.

Приборы для определения вязкости продаются, и их стоимость колеблется от нескольких сотен до сотен тысяч рублей.

Тестируем краскопульт

Существует три простых теста, позволяющих оценить исправность краскопульта и корректность его регулировок:

  • тест правильности формы отпечатка факела;
  • тест на равномерность распределения краски в факеле;
  • тест на качество распыления.

Читать также: Никколо тесла и его великие открытия

Основным из них является первый, с него и начнем.

Тест правильности формы отпечатка факела

Для проведения теста нам потребуется лист чистой бумаги или картона, предварительно закрепленный на стене. Дальше действуем следующим образом.

  1. Убедитесь, что все регулировочные винты краскопульта открыты на максимум, а вязкость ЛКМ в бачке соответствует нормальной.
  2. Поднесите пистолет к тестовой поверхности, на рекомендуемое для типа вашего краскопульта расстояние (20-25 см для конвенциональных распылителей, 10-15 см для HVLP, 15-20 см для LVLP/RP).
  3. Направьте ось сопла перпендикулярно поверхности листа и буквально на секунду нажмите на спусковой рычаг.
  4. Смотрим на отпечаток факела. По его виду можно судить о том, насколько правильно отрегулирован пистолет.

Самый эффективный и наглядный способ проверки правильной работы окрасочного пистолета — контороль формы пятна распыла. Процедуру необходимо выполнять каждый раз перед окрашиванием. Пробное распыление проводится на поверхность чистого листа бумаги, картона, закрепленного вертикально

При полной исправности и правильной регулировке краскопульта, отпечаток факела должен представлять собой четкий, сильно вытянутый овал равномерно нанесенной краски (возможно, с небольшой размытостью краев). Его боковые стороны ровные, без каких-либо выступов и впадин, а лакокрасочный материал равномерно распределен по всей площади пятна.

Если же отпечаток факела не соответствует эталону, причина зачастую банальна — несбалансированное соотношение подачи воздуха к подаче краски. Так, если наблюдается переизбыток материала в центре или на краях — попробуйте уменьшить подачу материала, ввернув винт не более чем на один оборот, и повторите тест. Если факел имеет форму восьмерки (сильно сужен в центре) — уменьшите давление на входе. Форму банана отпечаток принимает в случае засорения одного из боковых каналов воздушной головки.

Об остальных причинах некорректного распыления подробнее читайте здесь.

Для опытного мастера важна не только форма, но и степень насыщенности пятна распыла (сухое, нормальное, с формирующимися подтеками). На основании этой информации можно предварительно оценить скорость перемещения окрасочного пистолета и оптимальное расстояние до окрашиваемой поверхности.

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Разворачиваем воздушную головку или весь краскопульт так, чтобы отпечаток факела стал горизонтальным. Нажимаем на спусковой крючок и распыляем материал до тех пор, пока краска не начнет стекать вниз ручейками. Наблюдая за скоростью течения этих ручейков и расстоянием между ними, мы можем сделать выводы о равномерности или наоборот, неравномерности распределения краски в факеле.

Читайте также:
Как правильно окрашивать стены внутри помещения?

Тест на равномерность распределения краски в факеле

Для качественной и эффективной покраски материал должен распределяться равномерно или с незначительной концентрацией в центральной части факела. Образцы правильного и неправильного распределения материала приведены ниже.

Следует иметь ввиду, что существуют воздушные головки, специально разработанные для распыления с высокой концентрацией в центре факела.

Тест на качество распыления

Чтобы окончательно убедиться, что наш пистолет наносит лакокрасочный материал равномерно, проведем еще один, последний тест, имитирующий, собственно, сам процесс покраски. Вдоль тестовой поверхности на рекомендуемом расстоянии и с равномерной постоянной скоростью проводим включенным распылителем. Размеры капель краски в полученной полосе могут нам кое-что сказать.

Тест на качество распыления

Во-первых, не нужно пытаться добиться очень мелких капелек одинакового размера. Размер капель зависит как от давления распыления, так и от степени помола пигмента. Поэтому равномерное распределение по отпечатку более мелких капель, чем остальные, можно считать нормальным. Также нормально, когда от центра отпечатка к верхней и нижней его части размер капель слегка уменьшается.

Помните, что для достижения качественного распыления следует использовать минимально необходимое давление. Слишком большое давление приведет к повышенной степени туманообразования, перерасходу материала и чрезмерно «сухому» шероховатому покрытию.

Вязкость различных видов краски

Оптимальные значения смотрите в таблице

Современный рынок предлагает огромное количество красок, подходящих для обработки различных поверхностей и имеющих разнообразный состав и характеристики. Перечислим основные виды лакокрасочных материалов:

  • алкидные эмали — основу этого лакокрасочного материала составляют алкидные лаки или смолы, пигменты и органический растворитель;
  • нитроэмали сделаны на основе коллоксилина — особого вида нитроцеллюлозы с низким показателем вязкости, для разбавления также, как и предыдущему, подходят различные растворители типа Вайт Спирит, ацетон и т.д.;
  • водоэмульсионные краски — краски на водной основе, популярны благодаря приемлемой цене и низкой токсичности;
  • акриловые краски — в основе этих красок лежит синтетический полимер, однако, они хорошо разбавляются водой;
  • масляные краски разбавляют олифой или другими маслами. Содержат в своем составе токсичные пигменты, однако яркие и стойкие цвета этих красок делают их популярными.

Все эти лакокрасочные материалы имеют свою вязкость. Так, например, краски на водной основе имеют условную вязкость 20-25 с (din), а для масляной краски эта характеристика будет составлять 18-22 с. Таблица вязкости краски чаще всего прилагается к прибору для измерения вязкости. Для разбавления большинства видов краски используют органические растворители. Лучше выбирать те, которые указаны в спецификации или на упаковке краски, чтобы не испортить пигмент и сохранить основные характеристики продукции. Разбавлять краску следует при постоянном перемешивании для чего можно использовать стеклянную палочку или линейку. Не стоит для перемешивания брать деревянные или пластиковые предметы. От дерева в краске могут остаться крошки и она потеряет однородность, а пластик может раствориться в органических средах и испортить пигмент краски.

  • Подойдут для перемешивания и металлические предметы, но с них предварительно нужно снять заусеницы.
  • Проводить разбавление краски нужно в чистой таре без механических повреждений.
  • Для двухкомпонентных смесей (лаки, эмали) помимо растворителя используют специальный отвердитель, который вносят в первую очередь.

Характеристики акриловых красителей

Работать акриловыми красителями безопасно. В их составе нет веществ, способных нанести вред коже или органам дыхания.

Состав краски:

  • Вода.
  • Акриловая эмульсия.
  • Красящий пигмент.

Главными преимуществами красок на основе акрила является то, что они водорастворимые.

При правильном нанесении не образуется подтёков. Обработанная поверхность однотонная. При работе со сложными поверхностями её наносят в два слоя. Это обеспечит долговечность покрытия и яркость цвета.

Выбирая тон, нужно учитывать, что светлые отражают ультрафиолетовые лучи и тепло. Подобные составы идеальны для домов в местностях с тёплым климатом. Строения в северных регионах рекомендуется окрашивать в яркие, насыщенные тона.

Какая краска подходит для краскопульта?

Для краскопульта подходит практически любая краска. Однако, она требует определенной подготовки для соответствия характеристикам прибора.

ЛДСП: что это такое? Виды, особенности применения, фото, размеры, толщина, расшифровка, производители

Дома из морских контейнеров своими руками поэтапно: инструкция, схемы, плюсы и минусы, фото, дизайн

Рабочее давление в системе отопления в частном доме: какое должно быть, как создать, инструкция по регулировке своими руками

Какая вязкость краски необходима для работы чаще всего указано в инструкции прибора, но можно воспользоваться и таблицей с оптимальными значениями в DIN или секундах.

Как правильно разбавить краску?

Вязкость краски для краскопульта подбирается исходя из следующих характеристик

  • диаметр распылительного сопла;
  • давление, создаваемое прибором.

Обычно, вязкость краски в din или секундах, необходимую для работы с прибором, производители краскопульта указывают в инструкции. Однако эту характеристику можно найти и в таблице в интернете.

Перед тем, как начать работать, разбавленную краску фильтруют, чтобы исключить попадание в сопло мелкого мусора. Во многих моделях краскопультов предусмотрен встроенный фильтр. Однако, если такового не имеется, можно профильтровать краску через одноразовый сетчатый фильтр.

Не стоит разбавлять лакокрасочные материалы пользуясь непроверенными методами или приборами. Краска разбавленная до состояния жидкий кефир может оказаться слишком жидкой. А приготовленная с помощью линейки и ведра и вовсе отличаться от нужной консистенции в неожиданную сторону. Гарантировано нужный результат можно получить только измерив вязкость на специальном приборе.

Как выбрать качественную продукцию для покраски древесины

Чтобы не возникло вопроса, можно ли красить дерево акриловой краской, чтобы оно не утратило свой первозданный эстетичный вид, важно выбирать качественную продукцию, которая должна соответствовать европейским стандартам. Краска не должна содержать токсичных компонентов и выделять неприятный запах в процессе работы. Поэтому при выборе хорошей продукции лучше отдавать предпочтение составам известных производителей, которые предоставляют сертификат на свою продукцию.

Лидирующую позицию на мировом рынке по производству акриловой эмали для дерева занимает финская компания Tіkkurila. Такие составы отличаются высоким качеством, обеспечивают надежную защиту деревянной поверхности от негативного воздействия солнца, снега, дождей, предотвращая процесс гниения дерева.

На заметку! Для получения максимально защищенного покрытия краску рекомендуется наносить в 3 слоя.

Читайте также:
Каким цветом покрасить стены в спальне


Покупая акриловую краску для древесины нужно обращать внимание на ее срок годности.

Пользуются спросом акриловые красящие составы немецкого производителя Dufа. Хорошую качественную продукцию по доступной стоимости предлагают такие компании, как Pinotex ultra (Эстония), Belіnka (Словения), Dulux (Великобритания). Приемлемым соотношением цены и качества характеризуется акриловая краска отечественных производителей, к которым относятся , «Ярославские краски», «Акватекс», «Древопласт».

Таблица оптимальной вязкости в DIN

В этой таблице указываются оптимальные значения условной вязкости для лакокрасочных материалов различного состава. Однако следует помнить, что эти характеристики даны для температуры окружающей среды 20°С. Понятно, что ждать пока установится нужная температура не нужно. Просто следует применять определенные правила. При понижении температуры показатель условной вязкости увеличивается, краска густеет. При повышении температуры окружающей среды показатель условной вязкости увеличивается и краска, соответственно, становится более жидкой. Это нужно учитывать перед работой с любыми лакокрасочными материалами и корректировать в соответсвенном направлении.

Как выбрать и правильно подготовить краску для краскопульта?

Правильно подобрав краску для краскопульта, можно без особых трудовых затрат красить поверхности любой площади. Окрашивание по дереву с помощью краскопульта позволяет получить идеально ровную поверхность без некрасивых потеков, растрескивания, неравномерного прокрашивания и других дефектов. Но получить такой результат можно, если выбрать для этого краску правильной вязкости.

Только после этого можно получить существенную экономию времени и используемой краски по сравнению с обычным окрашиванием кисточкой. Для краскопульта стоит использовать только ЛКМ требуемой вязкости, поскольку без этого полученное покрытие получится некачественным. Чаще всего требуемая вязкость уже указана производителем на упаковке, но ориентироваться на эту цифру можно далеко не всегда.

Контроль вязкости

Любая краска ляжет ровно на стену только в том случае, если температура, заявленная производителем, совпадает с рекомендуемой температурой окружающей среды. Если этого не происходит, краска сама по себе становится слишком густой или жидкой. В обоих случаях смесь уже не сможет разбрызгиваться из электрического пульверизатора мелкими каплями, однородно распределяясь по поверхности.

Виды красок для краскопульта

Что произойдет, если краска станет слишком густой или, наоборот, жидкой? Это плохо в обоих случаях, поскольку слишком жидкая будет растекаться, а слишком густая ляжет неровно. Использование таких красок для краскопульта может привести к неприятностям:

  • образование потеков, «водяных меток»;
  • разбрызгивание;
  • потеря глянцевой поверхности;
  • сморщивание;
  • уменьшение или полная потеря адгезии;
  • образование разнотона, комков, сколов;
  • нежелательная «усадка»;
  • неоднородность нанесения;
  • растрескивание;
  • вспучивание.

Схематическое устройство краскопульта

Избежать всех этих проблем можно, если правильно подготовить не только поверхность из дерева, но и саму лакокрасочную смесь перед нанесением. Для этого необходимо сразу выбрать смесь нужной консистенции или самостоятельно развести ее до нужной густоты.

Измерение допустимой вязкости

Для измерения вязкости лучше всего использовать специальный прибор под названием вискозиметр. Его использование позволяет точно проконтролировать качество смеси, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем. Конструкция предельно проста, поскольку он состоит из:

  • конической мерной емкости с отверстием разного диаметра внизу;
  • кронштейна-держателя.

Различия распылений краскопультов

В зависимости от поставленной задачи и необходимой точности измерения можно выбрать вискозиметр с отверстием 4, 6 или 8 мм. Подготовка к определению густоты краски не потребует дополнительных финансовых затрат или сложных манипуляций, поскольку, кроме вискозиметра, понадобятся только секундомер и емкость для стекания в нее лака или эмали. Для определения густоты нужно:

  • налить смесь в емкость вискозиметра;
  • включить секундомер, дать стечь до появления одиночных капель;
  • выключить секундомер.

Полученное в результате время (например, 20 секунд) – это и есть индекс вязкости. При температуре 20°C он должен составлять:

  • для шпатлевок – 30 секунд;
  • для лаков и акриловых эмалей – до 20 секунд;
  • для базовых эмалей – до 17 секунд.

Полученный индекс позволяет определить имеющуюся вязкость и то, нужно ли в этом случае дополнительное разведение. Если густота нормальная, подготовка материала к заливу в электрический краскопульт закончена. Если же время вытекания при рекомендуемой большинством производителей температуре больше или меньше оптимального, значит, ЛКМ слишком жидкий или густой.

В первом случае единственный выход из ситуации – это выбрать эмаль нужной консистенции. А вот более густой материал можно легко подготовить к использованию, разбавив его до нужной консистенции.

Правильное разведение

Для разведения любого лакокрасочного материала до нужной густоты понадобятся:

  • специальная мерная емкость (или градуированный пластиковый стакан);
  • растворитель;
  • отвердитель.

Чтобы правильно определить компоненты для приготовления готовой эмали или лака, нужно выбрать тип лакокрасочной смеси. Все подобные составы подразделяются на:

  • однокомпонентные (алкиды либо базовые эмали);
  • двухкомпонентные (акриловые эмали, грунтовки, лаки).

Для разбавления однокомпонентного состава достаточно только растворителя. А вот двухкомпонентные требуют дополнительного использования специального отвердителя, который заливается в подготавливаемый состав первым.

Универсальных пропорций смешивания в этом случае не существует, поскольку для каждого материала они свои. Выбрать оптимальное соотношение помогут рекомендации производителя.

Как отфильтровать

Последний этап приготовления состава нужной консистенции – это его фильтрация от случайно попавших примесей. Это нужно обязательно сделать для того, чтобы частицы примесей не попали на окрашиваемую поверхность, испортив готовое покрытие. Проще всего решить эту проблему, если выбрать краскопульт со встроенным фильтром.

Виды фильтров в краскопультах

Отфильтрованная смесь избавит вас от таких проблем, как:

  • засорение сопла в краскопульте;
  • образование комков;
  • эффект «сорности»;
  • образование осадка.

Если же встроенного фильтра нет, приготовленный состав нужно предварительно отфильтровать перед заливанием в бачок краскопульта. Безусловно, для этого можно использовать самодельные фильтры, изготавливаемые из подручных материалов, например, фильтровальной бумаги. Но такой метод довольно трудоемок и требует дополнительных финансовых вложений.

Лучше всего для этой цели выбрать специальные одноразовые воронки, имеющие удобный сетчатый фильтр. Алгоритм действий в этом случае предельно простой:

  1. Установить одноразовый фильтр на горловину бачка в краскопульте.
  2. Залить в бачок подготовленную эмаль.

Готовая поверхность будет гладкой и блестящей, а покрытие ляжет однородным слоем, дополнительно выравнивая малейшие неровности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: