Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах

Краска для дорожной разметки

Применение лакокрасочных материалов довольно широкое и разнообразное. Современные технологии химической промышленности позволяют внедрять их всё в новые и новые всевозможные области, отрасли и производства. Разработка передовых видов средств, использующихся для покрытия поверхностей, носит специализированный характер. То есть определенное назначение краски требует наличия у нее необходимых для этого свойств. Это увеличивает эффективность продукции, позволяя сократить потребляемые объемы на одном и том же участке в результате повышения качественного уровня материалов и их долговечности.

Дорожная разметка в России

Таким образом, происходит экономия денежных средств. А это очень важный показатель, особенно если использование лакокрасочной продукции имеет место в делах государственного назначения, ведь траты покрываются за счет выделений из бюджета.

Есть такое выражение в России, что две основные проблемы, с которыми происходит столкновение всеми и повсеместно, – это дураки и дороги. Сделаем акцент на последнем. Состояние дорожного полотна на всей его протяженности оставляет желать лучшего. Есть, конечно, отдельные куски трасс, которые соответствуют все установленным показателям и не вызывают нареканий. Но в целом положение не очень.

Это связано с наличием ям, неровностей, неверных либо отсутствующих в некоторых местах разметочных полос движения, по которым следует ориентироваться автомобилистам. Это приводит к частым авариям при участии пешеходов, водителей легковых и грузовых машин. Как итог – причинение вреда здоровью и жизни людей (легкая, средняя, тяжелая степень тяжести), нанесение материального ущерба имуществу собственников, застопоривание движения транспортного потока и многие другие негативные последствия.

Одним из способов частичного решения имеющейся проблемы, касающейся разметки, может стать использование высококачественных материалов лакокрасочной промышленности для нанесения опознавательных элементов на асфальтированную поверхность. Это становится возможным благодаря созданию средств, предназначение которых – исключительное выполнение этой задачи.

А теперь подробнее рассмотрим каждый из вопросов: о разметке дорожного полотна, ЛКМ для ее нанесения (характеристика отдельно каждого вида), способах, которыми можно осуществить этот процесс, техническом сопровождении, условиях, изменяющих состояние краски, имеющейся на асфабльтовой поверхности.

«Дорожная разметка»: основные положения

Разметка дороги есть маркировка, выполненная определенным способом и наносящаяся на дорожное полотно. Её основная функция – информирование передвигающихся лиц с целью упрощения их перемещения на опасном участке пути.

Это понятие довольно часто встречается в Правилах дорожного движения. Там же предлагается разделение ее на два вида и характеристика каждого. Существует горизонтальная и вертикальная разметка в зависимости от того, на какую поверхность (горизонтальную или вертикальную) наносится лакокрасочное покрытие.

Процесс нанесения регулируется рядом правовых актов. Среди них различные ГОСТы и ведомственные положения о строительстве. Например, ГОСТ Р 51256-99.

Качественный уровень нарисованных полос движения определяется и показателями лакокрасочной продукции, ее основными чертами, воздействием, которое оказывается различными факторами непосредственно в процессе ее эксплуатации, тоже.

Краска для нанесения дорожной разметки

Вещества для асфальтовых поверхностей условно делят на две категории:

  1. Используемые в большинстве случаев. Среди них специализированные краски, характеризующиеся особой устойчивостью, группа пластиков. Большая роль отводится именно краскам и термопластикам.
  2. Применяемые в отдельных ситуациях. Это брусчатка (из клинкера или керамики), крошка (из фарфора), бетон (из цемента, асфальта или полимера), кнопки (из металла) и отдельные блоки.

ЛКМ для дорожного полотна – это многокомпонентные смеси. В их составе от 4 и более составляющих: пигменты, полимеры, добавки, наполнители. Самый важный элемент, определяющий качество разметки, её долговечность, – это полимер.

Качественный показатель нарисованных линий зависит также от технологии нанесения краски. Бывает два способа: холодный и горячий. Некоторые красочные материалы могут наноситься только определенным образом. Первый метод позволяет не обновлять покрытие до двух лет. Второй часто применяется на дорожных объектах с повышенным скоростным режимом (трассах и автострадах). Есть еще одна довольно распространенная группа продуктов, обеспечивающих светоотражение.

Холодный способ и соответствующие ему ЛКМ

Таким способом наносится три группы лакокрасочных покрытий:

  1. Краски, в составе которых есть растворители органического типа;
  2. Водно-дисперсионные;
  3. Холодный пластик.

Первый тип материалов представлен, в основном, водостойкими красочными продуктами. Раньше использовалась эмаль ЭП-5155, но по своим свойствам проигрывала зарубежным образцам. Был учтен опыт других государств, наши разработки и на свет появилась краска нового типа – ВМД (водостойкая маркировочная дорожная).

Второй вид отличается повышенным уровнем экологической безопасности, что выделяет его на фоне других «собратьев». Однако и здесь есть свои недостатки: длительный срок высыхания поверхности, низкий показатель долговечности в период эксплуатации дорожного полотна.

Холодный пластик заметно повышает последний упомянутый факт, продлевая срок службы до двух, а в некоторых случаях – трех лет. Для сравнения: обычно горизонтальная разметка требует нового нанесения уже по истечению года. Этот вид появился в России довольно-таки недавно.

Группу эмалей, наносимых холодным способом, составляют помимо ранее упомянутого номера:

  • 5155,
  • АК-505,
  • АС-554,
  • ЭП-5327.

Горячий тип нанесения материалов

По некоторым аспектам этот способ эффективнее предыдущего.

Читайте также:
Краски на нитрооснове — преимущества и недостатки

К его достоинствам можно отнести:

  1. Увеличенный срок службы покрытия, нанесенного горячим методом. Это связано с заметным утолщением слоя материала, используемого для разметки.
  2. Менее затрачиваемое по времени производство благодаря полностью механизированному процессу.

Но есть и довольно ощутимые слабые места, даже можно сказать, сложности. В первую очередь, это вопрос цены. Горячее производство дороже холодного в несколько раз. Во-вторых, необходим постоянный контроль температурного режима в автомобильных ёмкостях с лакокрасочными материалами. В-третьих, нужна специальная техника, которая предназначена именно для этого.

Несложно догадаться, что основной материал, предназначенный для такого типа нанесения, – термопластик («термо» значит тепло, жар).

В качестве примера этого вида продуктов можно привести термопластики:

  • «Мегопласт»,
  • «Технопласт»,
  • ТПК,
  • ТПК-Н,
  • тестура М-1, М-2.

Техника для нанесения маркировки

Когда речь идет о нанесении дорожной разметки на большие площади, стоит отдать предпочтение механизированному способу. Существует целый ряд специальных машин, предназначенных для этого. Благодаря их использованию повышается уровень качества, а также правильности оформления линий.

Маркировочная автомобильная техника должна включать в себя следующие элементы:

  • технологические узлы;
  • датчики контроля температурного режима;
  • приборы для нанесения различных по размеру линий и распыления других компонентов;
  • распылительные форсунки;
  • регулировщик давления в ёмкости с материалами.

Россия такое оборудование обычно закупает у заграничных поставщиков, которые уделяют вопросам разработки специализированной техники для нанесения дорожной разметки более пристальное внимание.

Факторы воздействия на дорожное полотно

На протяжении всего срока службы на линии разметки влияет ряд факторов, определяющий, насколько покрытие износостойкое. Множество исследований было произведено в целях их выявления. Было установлено, что летний сезон характеризуется меньшим износом слоя краски, чем зимний. Это связано с температурным режимом и резкими передами в холодное время года.

Итак, от чего же зависит, как долго не сойдут информационные линии с дороги?

  1. Степенью изменения структуры самого лакокрасочного материала;
  2. Степенью изменения структуры асфальтового или бетонного покрытия;
  3. Взаимодействием наносимого вещества с тем, которое подвергается окраске;
  4. Влияние температурного режима;
  5. Загруженность дороги автомобилями (средняя проходимость);
  6. Другое.

Главным элементом в составе лакокрасочных материалов является полимер, так как он выполняет связующую, соединяющую функцию.

Выводы

Как мы видим, рынок специализированных материалов лакокрасочной промышленности, предназначенных для нанесения дорожной разметки, очень широк. Есть как отечественные разработки (например, краска ВМД), так и импортные.

Ситуация на дорогах во многом зависит от правильно организованного пространства проезжей части. Эффективность разметочного процесса зависит от применения того или иного материала (в приоритете краски узкой направленности – только для дорог), способа его нанесения (холодный или горячий), техники, используемой при дорожных работах и не только.

Новые разработки в химической отрасли России позволят в дальнейшем поднять качественный уровень покрытий, увеличить степень сцепления с дорожным полотном. Главное направление, которому стоит уделить пристальное внимание, – повышения срока службы лакокрасочных материалов дорожного назначения с целью экономии денежных средств государства. Это также может способствовать выходу на более высокий уровень рынка в данной сфере, появлению положительной тенденции в объемах продаж лакокрасочных материалов.

Технические требования к материалам для дорожной разметки

Таблица 1. Координаты цветности высушенной пленки красок (эмалей), отвердевших термопластиков и холодных пластиков должны соответствовать таким значениям.
Цвет Обозначение координат цветности Координаты угловых точек цветовых областей
1 2 3 4
Белый 0,355 0,355 0,305 0,305 0,285 0,325 0,335 0,375
Желтый 0,443 0,399 0,545 0,455 0,465 0,535 0,389 0,431
Оранжевый 0,506 0,404 0,570 0,429 0,610 0,390 0,585 0,375
Черный 0,260 0,310 0,345 0,395 0,385 0,355 0,300 0,270
Синий 0,070 0,200 0,208 0,272 0,225 0,228 0,115 0,083
Примечание – координаты цветности не нормируются для красного цвета.

Таблица 2.Коэффициент яркости высушенной пленки красок (эмалей),отвердевших термопластиков и холодных пластиков должен соответствовать таким значениям.
Цвет Класс разметочного материала Коэффициент яркости bv, %, не менее
Белый В7 В6 80 70
Желтый В4 В3 50 40
Оранжевый В3 В2 40 30
Черный В0 Не нормируется
Синий В0 Не нормируется
Красный В0 Не нормируется

Таблица 3. Плотность материалов для дорожной разметки должна соответствовать таким значениям.
Материал Плотность, г/см 3 , не менее
Краска (эмаль) 1,5
Термопластик 1,9
Холодный пластик 1,8
Спрей-пластик 1,7

Таблица 4. Условная вязкость красок (эмалей) должна соответствовать значениям,с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Класс разметочного материала Условная вязкость, с
УВ2 УВ1 От 120 до 180 включительно Не менее 80

Таблица 5. Степень перетира красок (эмалей) должна соответствовать значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Класс разметочного материала Степень перетира, мкм
СП2 СП1 Менее 50 От 50 до 70 включительно

Таблица 6. Массовая доля нелетучих веществ красок (эмалей) должна соответствовать значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Класс разметочного материала Массовая доля нелетучих веществ, %, не менее
НВ2 НВ1 75 70

Таблица 7. Время высыхания (отверждения) материалов для дорожной разметки до степени 3 должно соответствовать значениям, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Класс разметочного материала Время высыхания до степени 3,
ВВ3 ВВ2 ВВ1 Менее 5 Менее 15 Не более 30
материалы по теме

Дорожным рабочим необходимы курсы правописания

Если ваша работа включает такой элемент, как нанесение надписей на дорожное покрытие, вам следует быть очень осторожным, когда в рамках проекта это необходимо делать в непосредственной близости от школы.

Дождь смыл невысохшую дорожную краску

Жители города Сент-Чарльз, штат Миссури, задаются вопросом, почему дорожные рабочие решили нанести разметку в тот день, когда погодные условия были нестабильные.

Дорожают материалы премиум-сегмента

Мировой лидер по производству пигментного диоксида титана предприятие Cristal Global, расположенное в Саудовской Аравии, заявил о повышении цен. В начале этого месяца отпускная стоимость ультрадисперсной двуокиси возросла на 150 долларов США за тонну. Такой скачок цены вызван тем, что предприятие собирается наращивать разработку и производство новых линеек материалов. Приоритетными являются материалы, которые имеют высокие экологичные и эксплуатационные свойства.

Особенности и виды красок для дорожной разметки, рейтинг марок и нанесение

Правильно нанесенная разметка на дорогах помогает увеличить их пропускную способность и минимизировать число аварий. При этом интенсивность движения влияет на состояние краски, которая нанесена на покрытие. Чтобы линии держались на дороге как можно дольше, важно правильно выбирать краски для дорожной разметки. Они должны соответствовать ГОСТу. Благодаря этому удается увеличить срок службы обозначений и минимизировать затраты на покупку материалов.

Дорожная краска: состав и особенности материала

Разметочная краска содержит специальные пигменты и наполнители, которые разводятся на акриловом сополимере. Также в состав вводят модифицирующие компоненты.

Качественные дорожные материалы не просто отражают свет, но и соответствуют целому ряду технических характеристик. К ним относят следующее:

  • Быстрое высыхание. При температуре +20 градусов высококачественные материалы высыхают уже в течение 5 минут.
  • Экономичный расход вещества.
  • Стойкость к воздействию влаги.
  • Стойкость к температурным колебаниям.
  • Устойчивость к изнашиванию и механическим повреждениям.
  • Удобство нанесения. Чаще всего для этого применяют краскопульт и специальные трафареты. Благодаря применению такой технологии наносить материал удается довольно быстро. К тому же она позволяет минимизировать затраты красителя.

При выборе краски важно учитывать, что вещество не должно провоцировать нарушения адгезии шин автомобиля и проезжей части.

Разновидности

Сегодня существует довольно много красителей, которые используются для разметки. Они отличаются по оттенкам и техническим параметрам.

По цвету

Ключевым параметром при выборе оттенка разметки считается его контрастность с покрытием дороги. При этом обычно применяют белые и желтые оттенки. Именно такие цвета считаются максимально контрастными к темному покрытию.

По степени блеска

Линии часто обозначают флуоресцентными и светящимися эмалями. Светоотражающие краски представляют собой особые суспензии, которые включают люминофорного вида пигменты, функциональные компоненты, растворы акриловых смол, наполнители. Такие материалы используют для нанесения обозначений на проезжие части, аэродромы и иные покрытия, основой которых являются цементные и асфальтобитумные составы.

По свойствам

Материал, который применяется для нанесения на дорогу, должен хорошо отражать свет фар. При этом красители делят на несколько категорий:

  • Специализированные краски, которые часто применяются. Для них характерна высокая степень стойкости. Чаще всего для обозначения линий дорожной разметки применяют краски и термопластики.
  • Краски, которые используются в отдельных ситуациях. В эту группу входят металлические кнопки, керамическая или клинкерная брусчатка, фарфоровая крошка, бетон.

На качество обозначений влияет также технология использования красителя. Линии наносят холодным или горячим методом. Отдельные вещества можно применять лишь конкретным методом.

Холодный способ обеспечивает стойкость покрытия до 2 лет.

Какие требования предъявляют к ЛКМ для дорог

Краски для разметки допустимо наносить ручным или автоматизированным методом – кисточкой, валиком, пневматическим или воздушным распылением. Наносить обозначения на дороги можно в теплую погоду. При этом температурный режим должен составлять +5-35 градусов.

Важно, чтобы используемое вещество имело следующие характеристики:

  • короткий период высыхания – не больше 15-30 минут;
  • экономичный расход;
  • высокая степень укрывистости;
  • устойчивость к действию влаги, снега, низких температур, кислот, щелочей и других химических веществ;
  • высокая степень износостойкости.

Рекомендации по выбору красителя

Красители, которые используются для нанесения разметки, отличаются по химической формуле и техническим параметрам. Важно выбирать материалы с учетом температуры в городе. Чтобы получить качественный результат, при покупке вещества стоит учитывать следующее:

  • климатические условия;
  • степень интенсивности движения;
  • физико-химические характеристики дороги;
  • потребность в нанесении цветных обозначений – черных, красных, желтых, оранжевых.

Обозначения на дорогах наносят одно- или двухкомпонентными смесями.

Также часто применяют акриловые или алкидные красители. Все вещества отличаются сложным составом. Они включают пигменты, пленкообразователи и другие вещества. В большинстве случаев, такие эмали выпускают в стандартном белом оттенке. Однако существуют и другие цвета.

Акриловые

Вещества на основе полиакрилатов производят в виде концентрированной суспензии. Перед использованием их требуется смешивать с водой или применять особые растворители.

Также встречаются материалы, которые продаются в аэрозольных баллончиках. Их можно применять без особой подготовки. Такие вещества отличаются простотой нанесения и экономичным расходом.

Акриловые краски подходят для нанесения на бетон и асфальт. Также их можно применять для нефтебитумных покрытий. При этом работать разрешается исключительно в сухую погоду, поскольку свежая разметка может смываться.

На основе алкидных смол

Алкидные эмали включают каучук-резиновые составляющие. Они обеспечивают высокую степень адгезии дорожной разметки с разными типами поверхности и отличаются прекрасной износостойкостью. Красители из этой категории хорошо подходят для нанесения обозначений на скоростные автомагистрали, которые отличаются высокой интенсивностью движения.

Важно учитывать, что алкидные смолы нельзя наносить аэрозольным способом. Это создает определенные трудности при интенсивном движении транспорта.

Двухкомпонентные

Для этого вида красок характерны: высокая степень адгезии, отличная износостойкость, экономичность и долговечность. Двухкомпонентные вещества допустимо наносить на разные виды покрытий и сооружений. При этом допустимо пользоваться ручными или автоматизированными способами.

После высыхания материал формирует прочную пленку, которая отличается стойкостью к движению самосвалов, снегоуборочной техники, тракторов. Если требуется придать разметке светоотражающие свойства, в двухкомпонентные составы допустимо вводить кварцевый песок. Также для этой цели применяют стеклошарики.

Рейтинг популярных брендов

К самым популярным веществам, которые часто применяют для обозначения дорожной разметки, относят следующие:

  • «Технониколь АК». Это средство представляет собой однокомпонентное вещество, которое требуется наносить холодным способом. В его основе лежат качественные пигменты и наполнители. Краситель не требует использования растворителей – он готов к применению. Состав подходит для нанесения горизонтальных линий на дороге. Его разрешается применять для асфальтобетонного или бетонного покрытия.
  • Indecoat-511. Этот материал применяется довольно часто. По сути, он является комбинацией пигментов, добавок и наполнителей. Состав можно эксплуатировать в обширном температурном диапазоне, который составляет от -40 до +60 градусов. Для материала характерны высокая износоустойчивость и белизна. Его разрешается наносить на покрытия из бетона и цемента.
  • Эмаль АС-5307 «Линия». Этот краситель часто применяется для нанесения линий безопасности. Его разрешается использовать для бетонного и асфальтового покрытия. В составе имеются световозвращающие шарики. С их помощью удается добиться свечения разметки. Параметры яркости достигают 80 %.

Особенности применения специфической краски

Перед применением специальной краски требуется сделать предварительную разметку. Ее допустимо наносить вручную или воспользоваться устройствами, которые присутствуют в разметочных машинах. Рабочую зону требуется загородить от транспортных средств.

Затем нужно определить ключевые точки, которые станут базой для разметки. Для этого рекомендуется воспользоваться курвиметром. Рисовать точки можно мелом. Затем на них стоит нанести предварительную разметку.

На следующем этапе рекомендуется подготовить дорожное покрытие. Для этого его требуется очистить от пыли и грязи. Обычно пользуются поливочно-моечной машиной. Также подойдет машина, оснащенная щетками и воздуходувными приспособлениями. После очищения дорога должна полностью просохнуть.

При наличии старой разметки ее требуется вначале удалить. Это можно сделать механическим или гидравлическим способом. Также линии допустимо закрасить в цвет дорожного покрытия. Однако этот способ применяют лишь при удалении разметки на короткий период времени.

Чтобы правильно нанести краску, рекомендуется пользоваться оборудованием, которое соответствует используемому материалу. Разметку требуется наносить пневматическим или гидравлическим способом. Это означает, что для проведения процедуры может использоваться воздух. Для проведения работ рекомендуется сделать следующее:

  • подготовить материал;
  • проверить оборудование;
  • оградить участок для проведения работ;
  • нанести разметку;
  • обеспечить защиту дорожного покрытия, пока материал полностью не высохнет;
  • удалить заграждения.

Подготовка материала подразумевает смешивание красок при использовании многокомпонентных составов и перемешивание до однородности в случае применения красителей с одним ингредиентом.

После заливки вещества в бак машины ее нужно поставить на ту часть дороги, которую планируется пробно окрашивать. При успешном тестировании машина должна двигаться в направлении потока автомобилей и проводить окрашивающие процедуры. Благодаря использованию бортового компьютера можно регулировать длину штрихов.

В большинстве случаев для нанесения дорожной разметки применяется специальная техника. Однако иногда допустимо пользоваться и ручными инструментами. Их чаще всего применяют для окрашивания небольших или сложных участков.

Для этой цели используют кисточки, валики и трафареты. Иногда требуется применять разбрызгивающие пистолеты. Они, в большинстве случаев, присутствуют в комплектах разметочных машин.

Главным инструментом при ручном нанесении разметки считается шаблон. Он помогает контролировать размеры линий. В большинстве случаев в качестве шаблона применяют алюминиевые или стальные листы, толщина которых составляет 1,5 миллиметра.

Методы предосторожности

При использовании красителей важно соблюдать меры предосторожности:

  • Краситель запрещено открывать или наносить около источников огня или горючих жидкостей.
  • Все работы требуется выполнять с использованием средств защиты. Для этого нужно надеть специальный костюм, очки, перчатки, респиратор.
  • При попадании краски на кожу ее нужно сразу же промыть водой.
  • Для разбавления красок или промывания инструментов запрещено пользоваться водой, керосином или бензином.

Чем можно заменить краску для асфальта

Вместо специальных красок для дорожной разметки допустимо использовать полимерные ленты. Они продаются в виде рулонов разной ширины. Такие материалы отличаются высокой степенью стойкости к истиранию и механическим повреждениям.

Использование специальных красок для дорожной разметки помогает добиться хороших результатов. При четком соблюдении правил нанесения таких покрытий удается получить износостойкие и четкие обозначения.

Чем рисуют дорожную разметку? Какой краской?

Разметка увеличивает пропускную способность дороги, а также способствует максимальной безопасности её эксплуатации.

Для того чтобы специализированная маркировка достаточно долго выполняла свои функции, для её нанесения используется особая краска. Выбор конкретного варианта зависит от различных факторов, включая состояние дорожного покрытия и климатические условия в конкретном регионе.

Для чего нужна светящаяся разметка?

Далеко не на каждой дороге сегодня можно увидеть светящуюся маркировку. Обычно это решение применяют на наиболее оживленных автомобильных магистралях.

Преимущества такой разметки:

  • Повышение безопасности – специальная краска отражает свет фар, благодаря чему сводится к минимуму риск ДТП. Также водители могут заранее увидеть дорожные знаки в условиях недостаточного освещения в тёмное время суток.
  • Более простое ориентирование на дороге в любое время суток.

Основные требования к применяемым краскам

Специалисты наносят дорожную разметку в тёплое время года в соответствии с ГОСТ Р51256. Помимо отражения света используемые краски должны обладать определенными характеристиками:

  • минимальный расход материала;
  • устойчивость к температурным колебаниям;
  • устойчивость к механическим повреждениям и эксплуатационному износу;
  • быстрое высыхание (в большинстве случаев при температуре воздуха около +20°С краска застывает через 5 минут);
  • устойчивость к воздействию влаги;
  • удобство в нанесении (обычно используется краскопульт и специальный трафарет, что существенно ускоряет процесс и способствует экономичному расходу краски со светоотражающими свойствами);
  • обеспечение хорошего сцепления автомобильных покрышек с покрытием дороги.

Необходимо чтобы используемая краска имела яркий цвет, благодаря чему её можно без каких-либо трудностей увидеть даже в тёмное время суток и в неблагоприятных погодных условиях.

Рекомендации по выбору красящего состава для разметки

Выбор лакокрасочного материала осуществляют с учетом условий его применения. Так, необходимо брать во внимание следующие показатели:

  • климатические условия региона;
  • физико-химические характеристики дорожного покрытия;
  • интенсивность дорожного движения (на оживленных трассах применяют краски с высокой износостойкостью, желательно выбирать двухкомпонентные краски).

Акриловые

Производители выпускают составы на основе акрила в виде концентрата, поэтому перед применением их необходимо разводить водой с целью достижения подходящей густоты. Эти краски отличаются легкостью в использовании, они могут также продаваться уже готовыми к применению в виде аэрозоля.

Нанесение акриловых красок возможно разными методами, но обычно применяют аэрозольное напыление. Наносить подобные составы можно не лишь на асфальт, но также на бетон и нефтебитумное покрытие.

Применять водно-дисперсионные краски рекомендуется в тёплую погоду при условии отсутствия осадков, так как контакт с водой после нанесения обычно приводит к тому, что краску просто смоёт с покрытия дороги.

Продолжительность застывания полиакриловой краски составляет около 30 минут.

Алкидные

В основе алкидных красящих составов лежит каучуково-резиновый компонент. Такие краски вышли на рынок сравнительно недавно, они отличаются хорошей адгезией и продолжительным сроком службы. Красители такого типа хорошо подходят для скоростных магистралей. Расход материала на 1 м2 зависит от особенностей покрытия. Алкидные краски не наносят аэрозольным способом.

Прочие эмали, в составе которых присутствует порошок со светоотражающими свойствами, могут применяться на дорогах с невысокой интенсивностью движения и там, где ранее уже нанесли соответствующую маркировку.

Использовать на оживлённых дорогах нежелательно, так как светящиеся элементы обычно неравномерно распределяются по поверхности.

Двухкомпонентные

Такие краски – это одна из наиболее современных разработок. В составе эмали нет растворителя, а содержание отражающего компонента является более высоким, по сравнению с другими составами.

Краски данной категории отличаются высокой адгезией и прочностью. Повредить разметку, нанесённую таким составом, не способны даже снегоуборочные машины. Применять двухкомпонентные составы можно на различных видах дорожного покрытия.

Наносить краску можно традиционными аэрозолями либо с использованием рисовальной специализированной техники. На каждый 1 м2 покрытия расходуется не более 500 г состава. Может применяться для нанесения разметки на аэродромах.

Методика нанесения

Дорожная разметка может наноситься с помощью двух технологий. Выбор методики осуществляется с учетом агрегатного состояния используемого состава.

Холодный вариант. Данную методику используют при нанесении разметки водно-дисперсными красками, а также составами, в основе которых лежат холодные пластики и натуральные растворители. Технологию применяют для нанесения маркировки на покрытиях, которые подвержены сильному износу, к примеру, в эту категорию попадают пешеходные переходы. Разметка служит около 24 месяцев. При максимальной интенсивности движения применяют горячую технологию.

Горячий метод используется при работе с термопластиками и специальными жёлтыми лентами, которые крепятся к полотну дороги с помощью клеевого состава и газовой горелки. Для успешного выполнения работ температура воздуха должна находиться в пределах от +5 до +35°С.

Эмаль «АК-511» (дорожная краска)

Данный состав применяют для разметки проезжей части и улиц в условиях умеренно-континентального климата. Материал содержит различные наполнители, красители и модифицирующие компоненты. Краска соответствует требованиям ГОСТ Р52575-2006, регламентирующего использование материала для применения на дорогах общего пользования.

«АК-511» быстро сохнет, обладает высокой светоустойчивостью и хорошими показателями яркости, благодаря чему разметка заметна при разном освещении. Эмаль устойчива к износу, воздействию химических веществ и влаги, а также отличается высокими адгезионными показателями.

Для достижения максимального светоотражающего эффекта в «АК-511» можно добавлять специальные стеклошарики. Материал наносят на предварительно подготовленное, сухое и чистое покрытие. Может применяться разбавитель.
Для того чтобы разметка могла лучше отражать свет, поверх маркировки дополнительно наносится специальный состав. У этого решения есть немало достоинств:

  • соответствие требованиям ГОСТ Р52575-2006;
  • оперативность нанесения;
  • повышенная стойкость к негативному воздействию внешних факторов;
  • улучшение функциональных характеристик разметки.

Если наносить краску слоем толщиной 2,5 мм, на каждый «квадрат» уходит от 3,5 до 4 кг материала.

Краска «Технониколь АК»

Данная эмаль относится к сегменту однокомпонентных материалов, нанесение которых возможно с применением холодной технологии. В основе материала лежат высокодисперсные красители и наполнители.

Эмаль «Технониколь АК» не нужно предварительно разбавлять, она поставляется готовой к использованию. Может применяться для нанесения горизонтальной разметки на дорогах с бетонным и асфальтобетонным покрытием. В продаже представлены разные варианты материала, у каждого из которых есть определенное предназначение – федеральные автомагистрали, межрегиональные и региональные трассы, другие дороги, тротуары и стоянки. Расход эмали зависит от выбранной модификации и характеристик покрытия. Средний показатель равен 400-700 г на 1м2.

Эмаль «Линия»

Краска подходит для обозначения линий безопасности на дорогах с асфальтным либо бетонным покрытием. Эмаль содержит светоотражающие шарики, благодаря чему показатель её яркости равен 80%. В продаже представлена белая, красная, жёлтая и чёрная краска, которая подходит для нанесения маркировки на дорогах общего пользования и аэродромах.
Ключевые особенности состава «Линия»:

  • возможность использования на дорогах различного назначения;
  • возможность нанесения разными методами, включая специализированные установки, аэрозольные баллончики и пневматическое оборудование;
  • быстрое высыхание;
  • повышенная яркость делает маркировку заметной даже в условиях тумана;
  • хорошая адгезия;
  • возможность применения пигментов для нанесения разметки разных цветов на маленьких участках;
  • возможность хранить материал в широком температурном диапазоне;
  • отсутствие проблем с выгоранием, устойчивость к воздействию внешних факторов.

Эмаль «Линия» отличается от аналогов большим сроком службы и доступной стоимостью.

Indecoat-511

В состав материала Indecoat-511 входят красители, добавки и наполнители. Разметка, нанесённая этой краской, справляется со своими задачами в широком диапазоне температур – от -40°С до +60°С.

При изготовлении состава применяют материалы зарубежного производства и новейшие технологические наработки. Благодаря этому материал устойчив к износу и отличается особой белизной. Нанесение разметки может осуществляться на асфальтобетоне и цементобетоне.

Базовый вариант представлен в белом цвете, однако производитель предлагает также красный, оранжевый и черный цвета. При нанесении маркировки в один слой расход материала на каждый «квадрат» поверхности равен 300-400 г. Нанесение может выполняться ручным методом с помощью валика или с использованием специализированного оборудования.

Для обеспечения максимального светоотражения в краску добавляют специальные компоненты.

Холодный пластик

Современные технологии позволяют применять для нанесения разметки не лишь специальные красящие составы, но также холодный пластик. Этот материал более устойчив к износу и отличается внушительным сроком службы даже при экстремальных условиях. Полосы и знаки имеют срок годности 24 месяца, а вот аналогичный показатель пластика является гораздо более продолжительным.
Российские компании производят холодный пластик из зарубежного сырья. Благодаря этому сохраняется высокое качество, но при этом стоимость материала более доступная, по сравнению с импортными аналогами. Толщина слоя при нанесении материала – 2 мм, а его расход на 1 м2 равен 3,5-4 кг.

«Максидур»

Данный белый пластик затвердевает уже через 30 минут после нанесения на дорожное покрытие. Для обеспечения хорошей видимости в тёмное время суток и в туман перед нанесением материала в него добавляют светоотражающие шарики и тщательно размешивают, делая консистенцию максимально однородной.

«Технопласт»

Материал используют для нанесения толстых слоев маркировки стоп-линий, пешеходных переходов, стоянки, указателей направления движения, шумовых линий и др. Материал обладает высокой устойчивостью к износу. В его можно добавлять светоотражающие компоненты и пигменты для получения требуемого цвета.

Термопластичные краски

Для нанесения разметок применяют не лишь холодный пластик и специальные эмали, но и термопластичные краски. Они обеспечивают продолжительный срок службы разметки при достаточно толстом слое. По причине высокой стоимости термопластичные краски обычно применяют на участках с повышенной интенсивностью движения. Нанесение материала осуществляется лишь механическим методом, а его расход составляет от 3 до 10 кг на 1 м2 и зависит от многих факторов.

«Маркер»

В основе данного жёлтого термопластика лежат пластификаторы, нефтеполимерные смолы, каучук (синтетического происхождения), а также минеральные компоненты. Эту эмаль используют для нанесения горизонтальной дорожной разметки на дорогах с интенсивным движением транспортных средств.

«Мегопласт-Премиум»

С помощью этого материала можно обозначать стоп-линии, осевые линии и указатели направления движения на дорогах. Данный состав отличается устойчивостью к износу и может применяться в регионах с резкими колебаниями температурного режима. Нанесение возможно лишь машинной технологией, покрытие должно быть сухим.

«Дорожка»

Материал достаточно прочный и устойчив к износу, может применяться на аэродромах и оживлённых трассах.

Основные преимущества краски для разметки «Дорожка»:

  • возможность нанесения машинным методом и в ручном режиме;
  • устойчивость к износу;
  • устойчивость к воздействию ультрафиолета;
  • минимальный расход;
  • высокая прочность;
  • сохранение первоначальных характеристик даже при серьезном механическом воздействии, включая контакт со снегоуборочными машинами;
  • стойкость к воздействию химических веществ, которые используются для борьбы с гололёдом;
  • приемлемая стоимость.

Для обеспечения максимального срока службы разметки необходимо выбирать материал с учетом индивидуальных требований и брать во внимание характеристики и условия эксплуатации конкретной краски.

Нанесение дорожной разметки: основные принципы. Инфографика

Нанесение дорожной разметки: основные принципы

Среди многочисленных методов нанесения дорожной разметки пальму первенства уверенно держат краски и термопластики. В отличие от лент-полуфабрикатов, цветного цементобетона, керамических плит, кнопок и других способов эти две технологии позволяют механизировать процесс и снижают трудозатраты. Покажем основные принципы нанесения краски в инфографике.

5 этапов
нанесения дорожной разметки

На весь период работ участок дороги ограждают специальными знаками – до полного высыхания новой разметки. В противном случае движущийся транспорт может испортить свежее покрытие.

С дороги удаляют мусор

Поливочно-моечная машина справляется с очисткой лучше всего

Трещины более 6 мм и ямы заделывают

Старую разметку удаляют с помощью большого напора воды или срезают 1-2 мм асфальта

Дорогу оставляют просохнуть на 7-10 дней

Наносить предварительную разметку можно вручную или маркировочной машиной

Сначала наносят осевые линии дороги, затем – параллельные им боковые

Определяют контрольные точки будущей разметки

Точки фиксируют мелом

Если краска однокомпонентная, ее перемешивают до однородного состояния, если многокомпонентная – составляющие соединяют. Разметочную краску АК-511 «Автомагистральная» при необходимости разбавляют толуолом, бутилацетатом или этилацетатом до оптимальной рабочей вязкости. Степень разбавления зависит от способа нанесения (ручной или механизированный), но никогда не превышает 10 % от массы краски.

Для нанесения используют шаблоны – листы алюминия или стали толщиной 1,5 мм

Если шаблона нет, линии разметки ограничивают клейкой лентой

Краску распыляют с помощью маркировочной машины

На сложных участках разметку наносят вручную

Чтобы разметка стала светоотражающей, сразу же после нанесения в нее добавляют такие шарики

После полного высыхания краски ограждения снимают и возобновляют движение автотранспорта. В случае с краской «Автомагистральная» от момента начала работ до запуска автомобилей должно пройти не менее 30 минут

Особенности нанесения разметки
холодным пластиком

Холодный пластик не расплавляется под действием прямых солнечных лучей, обладает износостойкостью, поэтому также пользуется спросом. Перед нанесением в состав добавляют отвердитель. Количество последнего зависит от температуры воздуха, что усложняет процесс. К примеру, при 5-15 °С его понадобится 0,5-0,6 кг, а при 35 °С – не более 0,12 кг. Работать с краской с точки зрения подготовки материала проще.

Приготовленный пластик наносят шпателем по контуру будущей разметки или заливают в каретку ручного маркировщика. Скотч или шаблон можно убирать через 8-12 минут после нанесения материала.

Термопластики служат дольше, чем краска или холодный пластик. Но есть у них и минусы. Для приклеивания лент к асфальту необходимы газовые горелки или другое нагревательное оборудование. Выполнять эти действия могут только специалисты с высокой квалификацией и большим опытом. В процессе эксплуатации материал не выдерживает экстремально высоких температур воздуха.

Краски и эмали – это самый удобный и безопасный способ нанесения дорожной разметки. Они не требуют специального нагревающего оборудования, как в случае с термопластиками и термопластичными лентами. Наносить их можно при температуре воздуха +5 +35 °С и относительной влажности воздуха до 85 %.

Топ-5 лучших статьи

Сколько стоит звукоизоляция спальни 12 м2/детской 15 м2/кабинета 8 м2?

Вечеринки, громкие разговоры и смех хороши до поры до времени. Рано или поздно хочется уединиться в тишине, в собственной комнате.

Как звукоизолировать студию звукозаписи

Уровень децибелов в студиях звукозаписи порой зашкаливает. Репетиции, запись, сведение, озвучивание, дубляж – все это доставляет немалые неудобства соседям, если звук просачивается через стены, пол или потолок.

Что такое бутиловая лента

Бутиловая лента – это современный герметизирующий материал, который широко используется в частном и коммерческом строительстве.

Какой герметик выбрать: битумный или бутилкаучуковый?

Битумные герметики появились на рынке раньше остальных.

Герметизируем правильно: как нанести мастику

Стыки, трещины, швы ухудшают теплоизоляционные свойства здания. Через них в помещение проникают холод и влага, скапливается конденсат – источник сырости и плесени.

Требования к уровню шума в помещениях различного назначения

Тишина – понятие вовсе не относительное, как и шум. Санитарные нормы абсолютно четко определяют его границы для помещений разного назначения. Эти цифры закреплены в СН 2.2.4 / 2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий…» от 1996 года.

Жалобы на шум: варианты разрешения – от договора до шумоизоляции

Хорошие соседи – приятный бонус к любой квартире. Но, к сожалению, так везет не всем. Иногда после покупки жилья вдруг обнаруживается, что за вашими действиями пристально следят, к вам прислушиваются, вами недовольны. Как быть, если вы столкнулись с беспочвенными жалобами на шум, и что предпринять, чтобы избежать конфликтов в будущем?

Экономия при шумоизоляции: на чем можно, а на чем не стоит

Шумоизоляция квартиры, дома или автомобиля – удовольствие не дешевое. Не удивительно, что каждый стремится снизить затраты – выбирает недорогие материалы, отказывается от определенных этапов работ, которые кажутся менее значимыми. На чем можно сэкономить, чтобы результат все равно порадовал, а на чем – точно не стоит?

Особенности и методы нанесения краски для разметки на дорогах

Автомобилисты обращают внимание на дорожную разметку, только чтобы соблюдать правила, и лишь мимоходом отмечают, что линии на дороге хорошо видно даже в темноте из-за того, что они светятся. Интересно ли вам узнать, какие краски для разметки используют? И почему разметочная краска светится в темноте на асфальте?

Зачем разметка светится

Светящуюся разметку можно встретить еще не на всех дорогах. Но для магистрали и других дорог с интенсивным движением нанесение разметочной линии, отражающей свет автомобильных фар, является обязательным. Эта мера позволяет:

  • снизить вероятность возникновения ДТП;
  • водителю в темное время легче ориентироваться по разметочным линиям;
  • дорожная краска со светоотражающим эффектом помогает заранее заметить нанесенные на асфальт запрещающие или разрешающие знаки во время ночной езды.

к содержанию ↑

Требования, предъявляемые к краскам для дорог

Маркировка должна соответствовать ГОСТ Р 51256 и проводиться в теплое время года.

Материал, используемый для нанесения на дорожное полотно, должен не только хорошо отражать свет фар, но и обладать необходимыми техническими характеристиками, а именно:

  1. Быстро высыхать. Как правило, качественные лакокрасочные составы высыхают уже через 5 минут после нанесения при температуре 20°C.
  2. Иметь небольшой расход.
  3. Быть влагостойким.
  4. Выдерживать перепады температур.
  5. Обладать высокой износостойкостью.
  6. Удобно наноситься. Чаще всего для нанесения используют аэрозольный метод, положив на поверхность трафарет. Такая технология маркировки позволяет снизить расход материалов и увеличить скорость работ.
  7. Не нарушать качество сцепления шин с дорогой.

Кроме того, красящий состав должен иметь яркий цвет, чтобы его можно было увидеть при плохих погодных условиях или в темноте.

Особенности выбора красителя

Выпускаемая краска для дорожной разметки может иметь различный состав, и выбор светоотражающей эмали будет определяться:

  • климатическими особенностями региона;
  • интенсивностью автомобильного движения (для магистрали нужно выбирать особо износостойкий состав, лучше использовать двухкомпонентные эмали);
  • физико-химическими характеристиками асфальта.

Наиболее часто с целью маркировки принято использовать следующие составы, светящиеся от фар.

На основе акрила

Акриловая краска проста в применении, выпускается в виде концентрата. Перед использованием ее нужно просто разбавить водой до требуемой консистенции. Может выпускаться в готовом виде, в аэрозольных баллончиках.

Для нанесения акриловых красителей можно использовать любой метод, но чаще применяется аэрозольное напыление. Лакокрасочные составы с акрилом подходят не только для асфальта, но и для нефтебитумного или бетонного покрытия. Но стоит помнить, что водно-дисперсионные составы в течение получаса могут быть смыты водой, поэтому при работе с ними нужно обращать внимание на погодные условия.

На основе алкидных смол

Алкидная эмаль на каучук-резиновой основе, производство которой налажено недавно, отличается высокой адгезией и износостойкостью, хорошо зарекомендовала себя на скоростных магистралях. Расход при маркировке будет колебаться в зависимости от характера полотна, но удобный аэрозольный способ нанесения для нее не подходит.

Другие варианты

Другие прочные эмали с добавлением в них светоотражающих порошков используются, когда в наличии уже имеется краситель без светоотражающих свойств. Такие светящиеся составы нельзя применять на магистралях из-за неравномерного распределения частиц, но они пригодны для рисования линий или знаков на не очень оживленных трассах.

Двухкомпонентные

Это эмали, изготовленные по новым технологиям. Их отличительной особенностью является отсутствие растворителей и высокая насыщенность отражающими пигментами. Обладают высокой прочностью и адгезией, не повреждаются даже во время работы снегоуборочных машин. Такими эмалями можно наносить знаки и линии на любом автодорожном покрытии, используя разные способы: от аэрозольного до сложного с рисованием специальными машинами. Расход их при этом будет относительно небольшим – до 500 г на м2. Использование двухкомпонентных реакционных эмалей также подходит для аэродромной разметки.

Наиболее популярные красители

Чаще всего на дорогах используются следующие марки красок:

  • «Линия»;
  • Эмаль АК-511;
  • «Дорожка».

Эти лакокрасочные растворы российского производства адаптированы под суровые климатические условия, способны выдержать высокие температурные перепады и интенсивные нагрузки.

Линия

Этот краситель обладает следующими преимуществами:

  1. Дает возможность колеровки. Это свойство очень удобно, когда необходимо сделать разноцветную маркировку на небольшом дорожном участке.
  2. Отличается большой яркостью, поэтому хорошо заметен даже в условиях тумана.
  3. Почти не выцветает даже на открытых участках.
  4. Для того чтобы его нанести, можно применять любую технологию, включая использование специальных разметочных машин и пневматических аэрозольных аппаратов. Может выпускаться в баллончиках в виде аэрозоля.
  5. Имеет высокую степень адгезии, что позволяет получить хороший рисунок при небольшом расходе материала.
  6. Технология производства краски позволяет ей соответствовать всем принятым стандартам.
  7. Раствор до применения может храниться при широком температурном диапазоне.

Красящее вещество «Линия» имеет относительно невысокую стоимость и долгий срок эксплуатации.

Эмаль АК-511

Краситель АК-511 относится к экономичным и обладает следующими качествами:

  • низкой ценой;
  • экономичным расходом красящего вещества;
  • возможностью регулировать интенсивность светоотражения путем добавления в нее отражающих взвесей;
  • универсальностью: может наноситься на любую основу с применением разнообразных технологий или ручным методом с помощью валика;
  • широким температурным диапазоном для застывания. Делать рисунок на полотне этим раствором возможно при температуре от 5 до 40°C.

Дорожка

Еще одно лакокрасочное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, подходит для нанесения разметочных рисунков на трассах с высоким автодвижением или на аэродромах. Обладает рядом преимуществ:

  • универсальностью способа применения: при работе можно использовать как ручной, так и машинный способ;
  • экономичностью: расход не очень велик;
  • способностью выдержать большие механические нагрузки, почти не повреждаясь даже во время работы снегоуборочных машин;
  • устойчивостью к воздействию ультрафиолета;
  • невосприимчивостью к химическим веществам, которые применяются для устранения гололеда;
  • невысокой стоимостью.

К выбору красящих веществ для разметочных работ надо подходить серьезно, учитывая все параметры материалов, особенности эксплуатации и климатические условия. При соблюдении всех параметров в выборе лакокрасочное вещество способно продержаться долго, не изменяя цвет и не стираясь под колесами транспорта. Стоить помнить, что от качества разметки зависит безопасность автомобильного движения.

Правила нанесения и особенности красящего состава для дорожной разметки

Каждый водитель во время своей поездки видит разметку на дороге и обязан соблюдать правила движения согласно этой разметке для обеспечения безопасного движения.

Такую разметку можно увидеть в даже в тёмное время суток ввиду ее светящихся свойств.

Известны ли вам виды красок, используемые для нанесения дорожных линий?

А задумывались ли вы, почему они светятся в темное время суток?

Светящиеся дорожные линии

Разметка, которая имеет свойства свечения, встречается не везде, но она является обязательной для магистральных дорог и дорог с плотным движением.

Такая разметка отражает автомобильный свет фар и нужна для предотвращения дорожно — транспортных происшествий. Кроме того, человек за рулём ориентируется в темноте, а красящее светоотражающее средство поможет увидеть знаки, нарисованные на асфальте.

Какие требования предъявляются к дорожным краскам

Нанесение разметочной линии регламентируется ГОСТ Р 51256. Все работы по окрашиванию проводятся летом.

Краска, которой покрывают части дороги, должна:

  • обладать отражающими свойствами по отношению к фарам;
  • иметь свойство быстрого засыхания. Хорошие красящие средства засыхают в течение пяти минут после покрытия при температуре двадцать градусов по Цельсию;
  • экономично расходоваться;
  • быть износоустойчивой;
  • быть удобной в нанесении. Как правило, применяют способ аэрозоля и используют трафарет. Аэрозольный метод снижает расходование краски и ускоряет рабочий процесс;
  • сохранять адгезивные свойства шинного материала и дорожного покрытия;
  • быть яркой с целью ее видимости при плохой погоде или во время ночной езды.

Как выбирают лакокрасочный материал

Специализированный краситель для дороги имеет различные компоненты в своем составе, и выбор той или иной краски зависит от:

  • климата той области, где будут проходить работы;
  • плотности потока автомобилей, в случае магистральных дорог выбирают износоустойчивую светоотражающую эмаль, состоящую из двух компонентов;
  • физических и химических свойств асфальтового полотна.

Чаще всего применяют 2 вида средства, которые светятся от фар — акриловые и алкидные эмали.

Акриловая эмаль

Ее легко и просто использовать. Выпускают средство в форме концентрированного вещества.

Сначала его разбавляют водой до необходимой густоты, затем наносят аэрозольным способом.

Также выпускают в баллонах — аэрозолях, не требующих разбавления.

Средства на основе акрила могут подойти для асфальтового, нефтебитумного материала и полотна из бетона. Работая с акриловой краской, должны быть учтены погодные условия, так как она может смыться дождем, если он пойдёт в течение 30 минут после нанесения.

Алкидная эмаль

Эта краска на основе смолы имеет весомые преимущества в виде прекрасных адгезивных свойств и высокой износоустойчивости.

Каучук — резиновый состав очень хорош для скоростных магистральных дорог.

Экономичный метод аэрозоля не подойдёт для такой краски, расходование материала зависит от свойств покрытия.

Прочие эмали

Остальные виды прочных составов светоотражающего характера применяются в случае наличия краски без таковых свойств.

Эти средства не используют для магистральных дорог ввиду хаотичного распределения частичек. Зато они хорошо подходят для разметок или знаков на не особо оживленных дорогах.

Эмали на основе двух компонентов

Инновационные составы, которые отличаются отсутствием растворителя и наличием пигмента, обладающего высоко отражающими свойствами. Кроме того, эмаль очень прочная, имеет хорошие адгезивные характеристики, не исчезает под действием различной автомобильной техники.

Этими составами наносят разметки на любых дорогах и даже на дорогах в аэродромах.

Используют различные методы нанесения — способ аэрозоля, метод рисования с помощью специальной техники.

Расходования материала экономичное (до пятисот грамм на метр кубический).

Известные лакокрасочные материалы

Самые часто используемые дорожные краски — это «Линия»; Эмаль АК-511; «Дорожка».

Все марки производят в России, они проходят для суровых погодных условий, устойчивы к колебаниям температуры и достаточно износоустойчивы.

Линия

Лакокрасочный материал «Линия» имеет ряд достоинств:

  • разбавление и смешивание составов с другими по цвету для получения нужного оттенка, что очень важно для создания разноцветных линий на конкретной части дороги;
  • насыщенный цвет. Яркость цвета заметна при неблагоприятных погодных условиях;
  • не выцветает;
  • для нанесения используют любой метод (применяя специализированное оборудование для разметки, машины пневмо — аэрозольного типа);
  • реализуется в аэрозольных баллонах;
  • хорошие адгезивные свойства, которые способствуют качественному нанесению при малом расходовании состава;
  • соответствует требованиям нормативных документов;
  • возможность хранить средство перед использованием при различных температурах;
  • приемлемая цена, долгий период службы.

Лакокрасочный материал АК-511

Преимущества данной эмали:

  • экономичный вариант краски;
  • низкий уровень расходование красителя;
  • с помощью добавок в виде отражающих компонентов можно производить регулировку параметра интенсивности отражения света;
  • универсальное средство, наносится на широкую линейку материалов с использованием разных методов, в частности, ручным вариантом, применяя валик;
  • застывает при температуре от пяти до сорока градусов по Цельсию.

Краситель Дорожка

К достоинствам эмали относят:

  • прекрасная прочность;
  • износоустойчивость;
  • подойдёт для магистралей с плотным потоком движения и для аэродромов;
  • универсальность при нанесении, применяют ручной метод и метод нанесения с помощью специального оборудования;
  • экономное расходование;
  • выдерживает высокие нагрузки, не повреждается автомобильной техникой;
  • выдерживает действие ультрафиолетового излучения;
  • устойчивость к действию агрессивных химикатов, устраняющих гололёд;
  • относительно дешевая.

Очень важно правильно выбирать лакокрасочный материал для нанесения дорожной разметки. Необходимо учитывать характеристики средств, аспекты применения, климат региона, где проводятся работы.

Если учтены все нюансы по выбору эмали, она прослужит долго, причём не сотрется, не изменит цвет.

Очень важно понимать, что качественное нанесение дорожных линий влияет на безопасное движение транспортных средств.

Особенности краски для разметки на дорогах

Правильная разметка помогает увеличить пропускную способность автомагистрали и снизить количество аварий. Интенсивность движения сказывается на состоянии краски, нанесенной на дорожное покрытие.

Эмаль для разметки дорог должна соответствовать требованиям, установленным ГОСТом Р 51256 в последней редакции. Это позволит продлить срок службы нанесенных обозначений, сократить расходы на приобретение краски, оплату труда рабочих и техники.

Выбор краски для разметки полностью лежит на “плечах” управляющей компании, главное, чтобы был подобран состав соответствующий ГОСТ Р 51256.

  1. Требования, предъявляемые к краскам для дорог
  2. Зачем разметка светится
  3. Особенности выбора красителя
  4. На основе акрила
  5. На основе алкидных смол
  6. Другие варианты
  7. Двухкомпонентные
  8. Популярные красители

Требования, предъявляемые к краскам для дорог

Красящие составы можно наносить ручным и автоматизированным способами – кистью, валиком, безвоздушным или пневматическим распылением. Окрашивание дорожного полотна разрешено проводить в теплое время года при температуре воздуха +5…+35°С.

Используемые эмали должны обладать следующими свойствами:

  • быстрое высыхание (не дольше 15-30 минут);
  • экономный расход;
  • хорошая укрывистость;
  • стойкость к воздействию воды, снега, грязи, холода, перепадов температуры окружающей среды, нейтральных солей, щелочей, кислот, горюче-смазочных материалов и других химических средств;
  • высокая износостойкость.

Для нанесения разметки лучше всего подходят краски, которые не снижают сцепления шин с автомагистралью.

Стеклянные шарики, которые добавляют при нанесении разметки, отражают свет фар проезжающих автомобилей (1 – стеклянные шарики, 2 – дорожное покрытие, 3 – слой краски для разметки, 4 – световой поток).

Зачем разметка светится

Разметочные линии, стрелки, пиктограммы и надписи должны быть яркими, хорошо различимыми в любое время дня и ночи при любых погодных условиях. Чтобы придать разметке светоотражающие свойства, используют стеклянные шарики диаметром от 100 до 600 мкм (0,1-0,6 мм).

Стеклошарики вводят в состав эмали непосредственно перед нанесением маркировки или распределяют по поверхности линий в течение 5 секунд с момента распыления красящего состава.

Стеклянные микросферы выполняют несколько функций одновременно:

  1. Отражают свет автомобильных фар, тем самым помогая водителям четко видеть разметку и в тумане, и в темное время суток.
  2. Повышают износостойкость маркировки, продлевают срок ее эксплуатации.
  3. Усиливают сцепление колес с поверхностью полотна.

Стеклошарики обязательно используют на участках повышенной аварийности и на неосвещенных отрезках дороги. При нанесении световозвращающей разметки расход стеклянных микросфер должен составлять не менее 200-250 г на 1 кв. м.

Особенности выбора красителя

Эмали для нанесения разметочных линий отличаются химической формулой и техническими характеристиками.

Краска, используемая для нанесения разметки на дорогах и пешеходных переходах, должна быть подобрана согласно температурному режиму в городе.

При выборе краски для каждого региона следует учитывать несколько факторов:

  • климат и погодные условия;
  • интенсивность автомобильного движения;
  • физико-химические свойства дорожного покрытия, магистральных конструкций и сооружений;
  • необходимость нанесения цветной маркировки (желтой, красной, оранжевой, черной).

Для дорожной разметки используют одно- или двухкомпонентные смеси, краски на основе акрила или алкидных смол. Все материалы имеют сложный состав, в котором присутствуют красящие пигменты, пленкообразователи и другие добавки. Большинство эмалей выпускается в базовом белом цвете, но есть и в другом цветовом исполнении.

На основе акрила

Лакокрасочные материалы на основе полиакрилатов выпускаются в форме концентрированной суспензии, которую перед применением можно развести водой или специальными растворителями. Существуют также краски в аэрозольных баллончиках – они готовы к применению без какой-либо предварительной подготовки, легко наносятся и экономно расходуются.

Акриловыми красками можно окрашивать бетонные, асфальтовые и нефтебитумные покрытия. Работы нужно проводить только в сухую погоду: пока свежая разметка полностью не высохнет, она легко смывается дождевой водой.

На основе алкидных смол

Каучук-резиновые компоненты, входящие в состав алкидных эмалей, обеспечивают хорошую адгезию дорожной маркировки с любым типом поверхности и высокую износостойкость. Краски этой группы лучше других подходят для скоростных автомагистралей с интенсивным движением.

Однако материалы на основе алкидных смол нельзя наносить аэрозольным способом, что не всегда удобно в условиях постоянного движения большого количества транспортных средств.

Эмаль АК-511 используется для нанесения разметки на аэродромах, стоянках, а также дорогах общего пользования и федеральных трассах.

Другие варианты

Для обозначения разметочных линий могут применяться флуоресцентные или светящиеся эмали. Они представляют собой суспензию, состоящую из люминофорных пигментов, раствора акриловых смол, функциональных добавок и наполнителей. Светящиеся краски можно наносить на проезжие части дорог, аэродромы и другие покрытия из асфальтобитумных и цементных смесей.

Двухкомпонентные

Краски обладают отличной адгезией, высокой износостойкостью, долговечностью, экономным расходом. Двухкомпонентными составами можно окрашивать любые виды дорожных покрытий и конструкций, используя при этом разные способы ручного или автоматизированного рисования.

После высыхания материал образует прочную пленку, которой не страшны колеса самосвалов, тракторные гусеницы, ковши и отбрасыватели снегоуборочной техники. При необходимости создания светоотражающей маркировки в двухкомпонентные краски можно добавлять стеклошарики или кварцевый песок.

Популярные красители

Дорожные службы чаще всего используют продукцию отечественных производителей. Она отличается доступной ценой, а по качеству не уступает импортным аналогам.

Востребованные марки красок, используемые для нанесения дорожной разметки:

Проверенные временем краски для дорог от фирмы Краско и Линия.

  1. Дорожка. Обладает высокой степенью стойкости к ультрафиолетовому излучению, истиранию, различным химикатам. Используется для окрашивания дорожных элементов из бетона, асфальта и асфальтобетона. Адаптирована для российских регионов с суровым климатом и неблагоприятными погодными условиями. Для маркировки краской Дорожка могут применяться малярные кисти, валики, пульверизаторы и специальные разметочные машины.
  2. Грида АК-Дор. Представляет собой смесь акрилового сополимера, органических растворителей, наполнителей и пигментов. Выпускается в нескольких цветах – белом, желтом, синем, красном, зеленом и черном. Линии и надписи, выполненные краской Грида АК-Дор, способны переносить температурные колебания -40…+60°С. Материал подходит для окрашивания строительных и дорожных конструкций из асфальта, бетона, цементно-песчаных смесей, натурального и обожженного камня.
  3. Эмаль АК-511. Полностью отвечает требованиям ГОСТа, является оптимальным вариантом для обозначения линий на оживленных участках дороги, стоянках, парковках и аэродромах. Может применяться на бетонных и асфальтных поверхностях. Выпускается в белом цвете, но при необходимости в состав эмали добавляются красящие пигменты разных оттенков.
  4. Линия М. Используется для разметки асфальтобетонных и цементобетонных дорог с интенсивным движением, автостоянок и аэродромов. Комплектуется световозвращающими стеклошариками, поэтому обеспечивает отличную видимость маркировки при любом освещении. Выпускается в разном цветовом исполнении.

Дорожные службы используют и другие краски импортного и российского производства:

  • АК-501;
  • АК-503;
  • АК-539;
  • АК-12;
  • АС-5307;
  • АС-554 (флуоресцентная);
  • АК Кронос;
  • ЭП-5327;
  • Forbo 809;
  • Traffic;
  • Acmelight Road (светящаяся).

Все эмали для разметки дорог отличаются составом, техническими характеристиками, фасовкой, сферой применения. Их нужно наносить на отремонтированное, сухое покрытие, предварительно очищенное от пыли, мусора и грязи. Перед началом работ следует ознакомиться с рекомендациями производителя по применению и хранению лакокрасочных материалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: