Доброго всем. Мазда 6, дизель(MAZDA 6 (GG), 2.0 DI, VIN: JMZGG12R231149249 Год выпуска: 2002, двигатель 1998 см, 136 PS, код двигателя: RF5C.

Симптомы такие- включаю замок зажигания и начинается симфония работы релюшек в подкапотном отсеке. При попытке завести стартер не отвечает, но реле щёлкает(стартер, аккумулятор и контактная группа замка рабочие). Подскажите пожалуйста, где искать причину?

25.11.2019 в 08:43
Вопрос понравился?
Поделиться
Вопрос закрыт
25.11.2019 в 08:50

@andrienko.1966 —> Напряжение бортовой сети в норме?

25.11.2019 в 08:51

@andrienko.1966 —> При включении зажигания реле постоянно щелкает?

25.11.2019 в 09:07

@andrienko.1966 —> Релюшки бешенно щёлкают, потом перестают, потом опять начинают по чуть-чуть и так повторяется. Проверил все предохранители в салоне, осталось проверить в моторном. Ещё одно- бывает запускается (при этом сразу запускается и вебасто, раньше такого не было). При рабочем двигателе работает ровно, через некоторое время начинает колбасить, мигает значок иммобилайзера и глохнет.

25.11.2019 в 09:12

@andrienko.1966 —> Проблема может в блоке предохранителей под капотом, так же желательно провести диагностику сканером и проверить, какие ошибки есть, провести по ним проверки. Проверить параметры работы иммобилайзера.

Похожие вопросы:

При повороте ключа в 1-е положение, тускнеют все лампочки на приборке, дрожат, а потом скачут все стрелки. При повороте ключа на старт, треск реле, скачки стрелок, тухнут все лампо.

Здравствуйте! Проблема такая. Без видимых причин двигатель заглох при движении. Завести никак не удается, не схватывает, заменил ДПКВ на новый, OBDII показывает обороты 190 при поп.

Исправно работающий автомобиль(АКБ новый) простоял неделю. Включаю зажигание, срабатывает индикатор скольжения автомобиля(загорается и не гаснет) и не работает запуск двигателя, пр.

Ставя аккумулятор машинально перепутал полярность. Загорелись габариты. Когда поставил правильно, машина не заводится, из всех приборов работают лампочки. Что может поломаться и к.

Не горела подсветка переключения передач на приборной панели. Было принято решение разобрать приборку и поменять светодиоды. Но открыв плату обнаружили что их вообще нет. Сделал вы.

25.11.2019 в 09:09

Напряжение бортовой сети в норме, именно сети, а не аккумулятора? При включении зажигания реле постоянно щелкает под капотом? Если да, то проверьте эти реле и блок предохранителей, проводку блока предохранителей.

Так же нужно проверить приходит ли напряжение на клеммы стартера, если приходит, то проблема может быть в самом стартере, в его втягивающем реле.

Если не приходит, то проверять проводку, реле стартера №9 под капотом, проверьте реле №15 под капотом, перепроверять замок зажигания.

Ответ понравился?
2 Комментария
30.11.2019 в 14:30

@andrienko.1966 —> Вот, что сканер выдал ===PCM DTC === Успешное чтение кодов ошибок (DTC), ошибок не обнаружено. Модуль: Модуль управления силовым агрегатом ===END PCM=== ===IC DTC U1900-FF=== Код: U1900 — Отсутствие сообщения CAN от PCM Модуль: Комбинация приборов ===END IC=== ===IC DTC U2516-FF=== Код: U2516 — Шина CAN выключена — ошибка передачи Модуль: Комбинация приборов ===END IC=== ===RCM DTC B1871=== Код: B1871 — Неисправность в модуле отключения подушки безопасности пассажира Модуль: Блок управления системой защиты водителя и пассажиров ===END RCM=== ===ABS DTC C1119=== Код: C1119 — Ошибка передачи входного сигнала TCS Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS) ===END ABS=== ===ABS DTC U1900=== Код: U1900 — Неисправность шины передачи данных CAN- Ошибка приема Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS) ===END ABS=== ===ABS DTC U2516=== Код: U2516 — Зарегистрированные неисправности шины передачи данных CAN щитка приборов. Модуль: Антиблокировочная тормозная система (ABS) ===END ABS===

30.11.2019 в 17:22

@andrienko.1966 —> Проводите проверки по ошибкам, их очень много и много по связи, т.е. нужно проверить разъемы и провода между блоками.

Современные автомобили являются надежными транспортными средствами. Инженеры постоянно совершенствуют свои творенья, чтобы продлить эксплуатационный ресурс машин и сделать их более комфортными. Однако любые автомобили независимо от бренда ломаются и с неисправностями сталкивается каждый автовладелец. Рассмотрим наиболее популярную проблему — силовой агрегат при повороте ключа или нажатии кнопки «Старт» на Mazda Mazda6 2008, седан, 2 поколение, GH (07.2008 — 06.2013) не заводится. Подробно разберем причины поломки и перечислим, что можно предпринять в подобной ситуации.

Как должен заводиться рабочий двигатель

Автомобили запускаются при помощи ключа или кнопки зажигания. Рассмотрим оба варианта с помощью наглядной таблицы.

  • блок управления распознает ключ и разблокирует замок зажигания;
  • некоторые опции автомобиля обесточиваются;
  • рулевая колонка остается заблокированной, режим стоянки активен.
  • бортовая сеть подключилась к аккумулятору;
  • включилась приборная панель и активировалось большинство систем бортовой сети.
  • заработала вся электроника;
  • блок управления разблокировал руль;
  • включился бензиновый насос и закачал топливо с магистрали;
  • на дизельных моторах включаются свечи накала и нагревают топливную смесь в цилиндрах.
  • включается тяговое реле стартера;
  • бендекс входит в зацепление с маховиком и вращает его;
  • мотор запускается.

На карбюраторных автомобилях, после включения зажигания необходимо потянуть на себя подсос, чтобы закрылась заслонка в карбюраторе и перекрыла доступ воздуха, что приводит к обогащению топливной смеси. Только после этой операции можно вращать стартер. Если этого не сделать, то холодный двигатель не запустится.

Стартер не крутит, причины и как исправить

Рассмотрим ситуацию, когда двигатель на Mazda Mazda6 2008, седан, 2 поколение, GH (07.2008 — 06.2013) не запускается из-за того, что стартер не вращается.

Приборная панель не горит, электрооборудование не функционирует, тяговое реле не клацает

  • Вышел из строя аккумулятор — оценить работоспособность источника питания возможно с помощью вольтметра или мультиметра. Заряженная батарея должна выдавать 12.7 V. Если с ней все в порядке, то следует проверить состояние силовых клемм. Они окислились или плохо затянуты, что негативно отражается на контактах.
  • Разрядился полностью аккумулятор — его необходимо зарядить, можно «прикурить» от другого автомобиля, заменить его новой батареей, завести мотор с толкача (для авто с механической КПП) или вызвать эвакуатор.

Панель приборов работает, ботовая сеть активна, тяговое реле не включается, стартер не вращается

  • На стартер не поступает электричество — необходимо проверить целостность предохранителей и силовых реле. Оценить состояние проводов, идущих с аккумулятора на стартер. Контакты тягового реле окислились, либо подгорели. Надо заменить провода. Снять втягивающее реле, разобрать и зачистить абразивом медные пятаки.
  • Стартер вышел из строя — возможно износились электрические щетки, либо сгорели обмотки. Проблема решается электриком на СТО или заменой стартера.
  • АКПП находится в режиме D или R — нужно перевести коробку в режим паркинга.

Стартер не вращается после мойки автомобиля

В подкапотное пространство попала влага. Она проникла в элементы бортовой сети, что спровоцировало короткое замыкание. Рекомендуется просушить моторный отсек, удалить влагу с аккумулятора, генератора и стартера. Важно избавиться от воды в блоке предохранителей, если он находится в подкапотном пространстве. Рекомендуется снять высоковольтные провода, надетые на свечи зажигания и высушить их.

Приборная панель включается, автомобиль не реагирует на активацию кнопки «Старт-Стоп» и повороты ключа

  • В машине отсутствует электронный ключ. Система зажигания, оснащенная кнопкой, не включится, если внутри автомобиля нет электронного ключа.
  • Некорректно работает узел блока управления, отвечающий за взаимодействие с замком зажигания. Возможно, окислились или оплавились контакты механизма замка зажигания. Необходима ревизия замка или диагностика блока управления.
  • Сгорел предохранитель, отвечающий за работу замка зажигания. Его необходимо заменить, в случае целостности прозвонить на обрыв цель, за которую он отвечает.

Стартер крутится, но мотор не заводится. Причины и как исправить

Панель приборов горит, бензонасос работает, однако вращения стартера недостаточно для запуска мотора

  • Ослабли или окислились клеммы на аккумуляторе. Их необходимо подтянуть или почистить.
  • Батарея разрядилась. Следует нажать на клаксон, если звук сигнала не громкий, то надо зарядить аккумулятор.
  • В двигатель Mazda Mazda6 2008, седан, 2 поколение, GH (07.2008 — 06.2013) залито низкокачественное масло, которое загустело на морозе. Стартеру не хватает мощности, чтобы запустить силовой агрегат. Рекомендуется отогреть автомобиль в теплом боксе, после чего заменить масло и фильтр.

Приборная панель горит, бензонасос функционирует, стартер быстро вращает мотор, недавно была заправка автомобиля

  • Низкое качество бензина или солярки, возможно в дизельном топливе нет зимних присадок и парафин забил бензонасос или топливные магистрали. Необходимо отогнать авто в теплый гараж, после чего слить плохую солярку и промыть топливную систему.
  • Машину заправили бензином с низким октановым числом. Такое топливо может не загораться от искры в камере сгорания, что делает запуск двигателя невозможным. Топливо необходимо слить и заправиться качественным бензином с октановым числом рекомендованным производителем.

Панель приборов работает, бензонасос не работает, слышно, как работает его реле, стартер крутится бодро

  • Засорился топливный фильтр — его необходимо демонтировать и поставить новый фильтрующий элемент.
  • Вышел из строя бензонасос — возможно окислились контакты или он перегорел. Нагнетатель топлива находится в баке, его надо снять почистить контакты или заменить новым.

Приборная панель светится, бензонасос работает, стартер крутится, в салоне чувствуется запах бензина

  • Отсутствует топливо в баке — возможно произошла разгерметизация емкости из-за коррозии или удара. Также может слететь топливный шлаг или повредиться топливная магистраль. Необходимо найти утечку топлива и устранить ее.
  • Разрушился от коррозии корпус топливного фильтра — он сделан из тонкого металла. В городах, где дороги посыпаются реагентами, быстро сгнивает и начинает протекать. Такой фильтрующий элемент нуждается в замене.

Панель приборов работает, бензонасос не качает, реле насоса не щелкает, стартер вращается

  • Вышло из строя реле бензонасоса. Оно отвечает за питание обмотки насоса электропитанием. Следует проверить работоспособность реле и при необходимости заменить его.
  • Обрыв проводки, идущей к бензонасосу. Надо прозвонить провода, питающие насос электричеством, и проверить предохранитель безопасности, отвечающий за работу топливной системы.

Приборная панель работает, бензонасос качает, стартер крутится, но двигатель не работает

  • Если на автомобиле установлен бак с резервной емкостью, то возможно сгорел насос, перекачивающий топливо в разделенном баке. Чтобы запустить мотор необходимо долить топливо в бак, после чего заменить насос, вышедший из строя.
  • Не производит искру одна или несколько свечей зажигания. Необходимо выкрутить свечи, почистить их щеткой и проверить на работоспособность.
  • Нарушена изоляция высоковольтных проводов, из-за чего происходит утечка тока высокого напряжения. Диагностируется просто, нужно в темноте отрыть капот. Если провода прохудились, то на работающем двигателе будут светиться, как гирлянда.
  • Катушка зажигания обесточена. Осмотрите контакты катушки, возможно, они окислились. Диагностика катушки производится путем измерения сопротивления, это можно сделать простым мультиметром.
  • Вышел из строя датчик Холла. Необходимо вытащить разъем датчика и вновь его воткнуть. Иногда это помогает. Неисправный датчик заменяется новым.
  • Некорректная работа блока управления зажиганием. Возможно, проблема кроется в электронном коммутаторе или самом ЭБУ. Диагностируется неисправность на специальном стенде в СТО.

Двигатель не заводится на горячую, при этом стартер крутит вяло

  • Плохая масса на кузове автомобиля — рекомендуется снять минусовые провода, соединяющие аккумулятор и двигатель с кузовом и почистить их контакты. Можно подсоединить дополнительный кабель массы от минусовой клеммы АКБ к болту крепления стартера к корпусу.
  • Износились бронзовые втулки стартера — следует снять устройство с автомобиля и заменить их.

Полезные советы

  • Если на Mazda Mazda6 2008, седан, 2 поколение, GH (07.2008 — 06.2013) часто разряжается аккумулятор, то нужно проверить генератор. Возможно, на нем сгорел диодный мост, регулятор напряжения или износились щетки.
  • Если двигатель долго не удается запустить, то свечи зажигания может залить топливом. В этом случае придется их выкрутить и просушить.
  • Перед запуском мотора на пару секунд остановите ключ зажигания во втором положении. За это время блок управления выполнит самодиагностику всех систем и подготовит автомобиль к поездке.
  • Нельзя долго держать зажигание включенным, поскольку выйдет из строя коммутатор.
  • Не держите ключ больше десяти секунд в третьем положении. Сразу отпускайте его после пуска мотора.
  • Запрещается повторно поворачивать ключ в третье положение на работающем двигателе, так как бендекс стартера столкнется с вращающимся маховиком и выйдет из строя.

Важная информация

Иногда встречаются ситуации, когда стартер вращается, но не входит в зацепление с маховиком, при этом раздается неприятный скрежет. Такое бывает, когда бендекс проворачивается или у него слизаны зубья. Он не сложно меняется, поэтому поврежденный стартер можно отремонтировать в гаражных условиях. На некоторых авто двигатель не запускается из-за заклинившего навесного оборудования (ГУР, кондиционер, генератор). Мотор никогда не запустится при обрыве ремня ГРМ, также могут быть проблемы с запуском, если ремень перескочил на пару зубьев. И последнее, мотор плохо заводится, если в цилиндрах есть задиры, которые приводят к критическому уменьшению компрессии. К сожалению, данная проблема лечится только капитальным ремонтом двигателя.