Обзор методов переноса изображения на ткань

Перенос рисунка на ткань для вышивки: 6 + простых способа в домашних условиях

Перенос рисунка на ткань для вышивки возможен различными способами. Вероятно один из них станет вашим любимым. Но даже если у вас уже есть любимые способы переноса рисунка на ткань, которые вы предпочитаете другим, неплохо бы ознакомиться со всеми вариантами. Чаще всего техника переноса рисунка зависит от цвета и плотности используемой ткани.

  1. Способы переноса рисунка на ткань
  2. Перенос рисунка на ткань при помощи света
  3. Перенести рисунок на ткань утюгом
  4. Копировальная бумага для переноса рисунка на ткань
  5. Как перенести рисунок на ткань без копирки
  6. Как перенести рисунок на черную ткань

Способы переноса рисунка на ткань

Здесь мы рассмотрим разные способы как перенести рисунок с бумаги на ткань. Советую держать эту шпаргалку под рукой, чтоб когда вам нужно было использовать определенную технику, вы были к ней готовы.

Перенос рисунка на ткань при помощи света

Если ваша ткань довольно тонкая, вы можете перенести рисунок непосредственно на ткань с помощью источника света. Например, при помощи окна или при помощи подсветки. Наносить линии рисунка можно водорастворимым маркером. Можно при помощи портновского карандаша для выкройки на основе мела. Или в крайнем случае подойдет остро заточенный простой карандаш.

Чтобы скопировать рисунок с помощью источника света, например окна, надо прикрепить рисунок к стеклу скотчем и сверху накрыть рисунок тканью. Вы должны хорошо видеть рисунок через ткань и обвести линии карандашом, мелком или маркером. Такой способ подойдет только если у вас небольшой рисунок, так как ткань приходится все время держать, чтоб она не сместилась.

Более удобный способ чтоб сделать перенос рисунка на ткань , сделать искусственную подсветку. Поставить две опоры на небольшом расстоянии, например табуретки. На них положить стекло и на пол между табуреток поставить светильник. Все, импровизированное окно готово но в удобном горизонтальном положении. Осталось сверху положить лист с рисунком, накрыть тканью и обвести контур.

Перенести рисунок на ткань утюгом

Для этого способа нам понадобиться термопереводной карандаш. Карандаш подходит для: натуральных тканей, таких как хлопчатобумажные ткани и льняного полотна. Следы от карандаша удаляются при помощи воды.

  • Важно:не применять для синтетических тканей, смешанных тканей и шелка!

Термопереводные карандаши бывают различных цветов и активируются они под воздействием тепла утюга.

При использовании термопереводного карандаша не забудьте, что рисунок отпечатается у вас в обратном зеркальном отражении. Особенно это важно при переносе надписей.

Если вы используете карандаш, убедитесь, что он очень острый. Линии рисунка, перенесенные на ткань, должны быть как можно более тонкими, чтобы они не выглядывали из-под вашей красивой вышивки.

  • Важно:линии рисунка должны быть полностью покрыты вышивкой, чтобы они не были видны, иногда карандаш полностью не смывается.

Чтобы перевести рисунок, поместите бумагу с уже обведенной картинкой на ткань и нажмите горячим утюгом. Снимайте утюг с бумаги, прежде чем перемещать его в другое место. Не гладьте, перемещая утюг вперед и назад вдоль бумаги, так как это может исказить изображение.

Водорастворимый маркер
Когда вы работаете с темными тканями или если у вас рисунок с многими деталями, водорастворимый маркер является хорошим вариантом. Если вы только приобрели маркер проверьте чтоб он писал.

  • Важно:если маркер у вас не пишет, значит это у вас попался брак, маркер должен писать. Проведите полоску по краю ткани, подождите какое-от время и застирайте. Вы увидите, легко ли удалился маркер, не осталось ли следов. Обязательно проведите такой тест.

После того как вышивка будет готова, просто замочите ее в теплой воде и маркер растворится.

  • Важно:поскольку этот метод требует замачивания, вам необходимо убедиться, что ткань и цветные нитки для вышивания не линяют.

Копировальная бумага для переноса рисунка на ткань

При помощи копировальной бумаги, или просто копирки, можно переносить рисунок на толстые, светлые или темные ткани. Копировальная бумага бывает разных цветов и покрыта она с одной стороны цветными чернилами. Эти чернила смываются с готового изделия, главное не старайтесь делать жирные и толстые линии.

Читайте также:
Краски с объемным эффектом – изготовление и применение

Используйте светлую копировальную бумаги, чтобы нанести рисунок на более темные ткани и более темный цвет копирки используем на более светлых тканях.

  • Важно:всегда используйте максимально светлый цвет, на тот случай, чтоб не оставались следы при его смывании.

Сначала переносим наш рисунок с оригинала на тонкую папиросную бумагу или кальку. Далее кладем отутюженную ткань лицевой стороной вверх на твердую поверхность, например на кухонную стойку. Сверху копирку, чернилами вниз и непосредственно рисунок. Скалываем все это портновскими булавками. Переносим рисунок на ткань с помощью шариковой ручки со стержнем без чернил. Обязательно надавливайте достаточно сильно, чтобы перенести рисунок на ткань через слои бумаги, но чтоб их не порвать.

Как перенести рисунок на ткань без копирки

Этот метод особенно хорошо работает когда нам надо нанести рисунок, например на бархат. Или если у нас черная ткань и есть только черная копировальная бумага. Но также можно просто нарисовать свой рисунок.

Итак, наносим рисунок на тонкую папиросную бумагу, если ее нет воспользуйтесь калькой. После этого положите папиросную бумагу на ткань и пришейте ее. Пришивайте швом «вперед иголка» и мелкими стежками. Когда закончите, просто аккуратно удалите бумагу.

Как перенести рисунок на черную ткань

Существует такой способ: нанесение рисунка с помощью трафарета или еще называют этот способ «припорох» Этот способ хорошо подходит для переноса рисунка на темную ткань. Сначала переносим рисунок с бумаге на кальку или просто берем сам рисунок. На столе раскладываем толстое сукно, сверху прикалываем наш рисунок портновскими булавками. После этого берем толстую иголочку и по контуру делаем дырочки на равном расстоянии друг от друга, 2-3 мм или чаще. Затем этот рисунок прикалываем на ткань, на которой будем вышивать. Берем ватный тампон и легонько вбиваем натертый мел или зубной порошок в получившиеся дырочки. Также можно использовать смесь: 50/50 раствор синьки и керосина или зубной порошок и керосин. роходя через проколы, раствор образует на ткани «припорох».

Прямая печать на футболках с Epson SureColor SC–F и её отличие от шелкографии, термоаппликации и сублимации

В одном из недавних постов я рассказывал о том, как небольшие компании зарабатывают на видеомаппинге и насколько эффектно это смотрится, а также как-то рассматривал основные отличия цифровой печати от офсетной и флексопечати. В этот раз хочу подсказать еще одну идею для мини-бизнеса (который запросто может перерасти и в «макси») – печать на футболках.

Пост будет интересен, если:

  • вы – начинающий предприниматель, возможно дизайнер, и хотите заработать и сделать мир ярче и ищете решение, которое легко освоить и несложно обслуживать;
  • вы – рекламное агентство и крупное производство и хотите добавить в ассортимент услуг печать небольших тиражей футболок «на месте». Возможно, – прямо на выставках и мероприятиях, где компактный стенд с оборудованием для оперативной печати позволит значительно сэкономить;
  • вам просто интересно узнать, как цветной рисунок с экрана компьютера попадает на ткань, становясь принтом и какие для этого существуют методы.

Обо всем этом — в сегодняшнем посте.

Какие бывают технологии печати на ткани

Прежде чем говорить о технологии печати, в первую очередь следует определиться с типом материала, на который планируете переносить изображение. Если интересует печать на хлопковых изделиях, то можно рассмотреть трафаретную печать, DTG-печать или термоаппликацию. Если думаете создавать спортивную одежду («сувенирку» и элементы декора) из синтетических тканей, то ваш выбор – сублимационная печать.

Читайте также:
Как выбрать акриловую краску для дерева?

Теперь подробнее обо всех методах.

Трафаретная печать или шелкография

Начнем с традиционного типа печати, при котором краска продавливается сквозь сетчатый трафарет. Давным-давно при зарождении этого метода в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.

Шелкография на футболках отличается высоким качеством: принты выдерживают многократную стирку без потери качества рисунка. Также это выгодное решение для печати больших и средних тиражей (от 50 штук). К сожалению, при малых тиражах такой метод сильно проигрывает прямой печати по стоимости и скорости, поскольку для каждого цвета требует изготовления отдельных форм. Зато можно добавлять определенные эффекты: например, печатать «глиттерами» (glitter print):

Процесс печати выглядит следующим образом:

  1. Первым делом необходимо изготовить трафаретную печатную форму. На раму натягивается сетка, закрепляется и обезжиривается;
  2. наносится фоточувствительный слой;
  3. форма сушится на стеллажах или в специализированных сушилках;
  4. затем изображение экспонируется — в условиях производства это происходит в экспозиционных устройствах с вакуумным прижимом;
  5. проявка: незасвеченные участки фотослоя растворяются в воде, засвеченные остаются на сетке;
  6. трафаретная печатная форма готова! От количества цветов на макете зависит и количество печатных форм.

Так печать выглядит на производстве:

Дальше – перенос изображения на ткань:

  1. Печать происходит на карусельных станках. В печатающих головках крепятся печатные формы, а на столы надеваются футболки. Краска продавливается через трафарет с помощью ракеля (полимерного или резинового устройства). При больших тиражах используются автоматические текстильные карусельные станки. Между столами устанавливается промежуточная сушилка;
  2. когда печать всех цветов и слоев завершена, футболку снимают со стола и пропускают через туннельную конвейерную сушилку. Если высокая производительность не требуется, для окончательной сушки можно использовать промежуточную сушилку (безусловное преимущество — это заметная экономия средств, минус: потеря производительности — в несколько раз).

Собрать простую мини-студию по производству футболок с одноцветными принтами можно даже дома. На видео ниже наглядно продемонстрирован процесс «гаражного» производства принта:

DTG-печать — прямая печать «без посредников»

DTG (Direct-To-Garment) или «прямая печать на ткань» — быстрый, доступный и качественный способ запечатывания ткани. Принтер печатает сразу по ткани, а ткань на выходе «дышит» даже через принт. Такие изделия можно стирать при температуре 30°C (желателен режим бережной стирки) без потери яркости цвета не менее 30–40 раз (как показывает практика – значительно больше). Футболки можно гладить: изображение не прилипает к утюгу.

Кроме того, разумеется, куда выгоднее печатать принты «по требованию», а не заказывать тиражи футболок с разными изображениями заранее, затем складировать и хранить их неопределенное время, да еще и в разных размерах. Достаточно обзавестись набором «футболок-шаблонов» в разных размерах и базовых цветах. Имея под рукой компактный DTG-принтер, нужный принт можно отпечатать в любой момент, равно как предложить клиенту услугу печати персонального принта на основе изображения, клиентом же предоставленного.

Вы спросите: «Вероятно, такой принтер работает не со всеми материалами»?

Действительно, есть ограничения: минимальное содержание хлопка в ткани должно быть не менее 50%. Для наилучшего качества – не более 10 процентов синтетики.

Процесс печати – проще некуда:

Белые футболки

  1. До печати футболка обрабатываются липким роликом от «катышек» (lint roller);
  2. изделие раскладывается на специальном столике так, чтобы не было складок;
  3. принтер печатает заложенное в программу изображение;
  4. отпечатанный рисунок закрепляется в термопрессе под воздействием температуры (при

Темные футболки

  1. До печати футболка обрабатываются липким роликом от «катышек» (lint roller);
  2. при помощи пульверизатора, краскопульта или специальной грунтовальной машины наносится специальная грунтовка – праймер;
  3. обязательно праймер нужно вкатать специальным жестким валиком, который идёт в комплекте с принтером в футболку так, чтобы поднявшийся от намокания ворс лёг вдоль движения печатающей головы принтера;
  4. праймер закрепляется под действием прижима и температуры в термопрессе, чтобы создать максимально ровную поверхность (именно здесь нужно максимально выгладить футболку);
  5. изделие раскладывается на специальном столике так, чтобы не было складок;
  6. принтер печатает заложенное в программу изображение;
  7. отпечатанный рисунок закрепляется в термопрессе под воздействием температуры (при

… Всё! Футболка сразу же готова к носке.

Для работы потребуются

Если говорить о принтерах Epson, то есть две модификации модели Epson SureColor SC-F2100: четырехцветный (CMYK) принтер для печати на светлых футболках и тканях, и пятицветный вариант CMYK+White – для печати еще и на темных: белый цвет заливается в качестве подложки, после чего выполняется цветная печать.

2. Термопресс

Достаточно простого горизонтального аппарата с нагревающими плитами. Важно обращать внимание на диапазон температур, который требуется для закрепления принта.

Вариант, который используем мы – поворотный термпопресс с возможностью оставить минимальный зазор между футболкой и нагревательной плитой. Это обеспечивает нужный микроклимат над материалом, чтобы краска полностью закрепилась и держалась настолько долго, насколько позволяет данная технология печати.

3. ПК с необходимым ПО

В комплект поставки SureColor SC-F2100 входит бесплатное ПО Garment Creator (есть версия и для MacOS). Кстати, ПО также показывает расход чернил на печать того или иного изображения, что позволяет точно отслеживать расходы на печать.

Ниже два скриншота из программы с расчетом стоимости печати полноцветной картинки:

4. Собственно, футболки

Качество хлопковой футболки непосредственно влияет на качество изображения. Параметры качественной футболки – хорошая плотность ткани и минимальная ворсистость. Ворсистый материал пропечатывается хуже.

Модель принтера Epson SureColor SC-F2000, о которой мы уже рассказывали и даже печатали футболку специально для читателей на Хабре, сменилась на Epson SureColor SC-F2100. Об отличиях и улучшениях хорошо рассказал наш коллега на прошлогодней выставке, где мы впервые эту модель и представили.

Уточню: мы рассмотрели только футболочные принтеры. Т.е. такие, которые предназначены для печати на футболках или полотнах ткани, габариты футболки не превышающими. В природе есть и большие промышленные машины для прямой печати по текстилю большего размера. Например, Monna Lisa от Epson. Но это уже совсем другая история…

Термоапликация

Самый простой и с детства знакомый большинству из нас способ. Рисунок печатается на бумаге или пленке и переносится утюгом или термопрессом на ткань.

Недостатки – при использовании некачественных расходных материалов, нанесенный рисунок не будет держаться на ткани, при растягивании ткани – рисунок может «потрескаться» (уверен, уж это точно знакомо всем!). Но такой бизнес можно устроить даже дома, закупив недорогое оборудование и выполняя заказы частных клиентов.

В отличие от метода сублимации, где самую важную роль играют специальные сублимационные чернила, при термоаппликации ключевой материал – это бумага с особым покрытием. Структура таких носителей включает плотную бумажную основу и тонкий эластичный слой, прикрепляющийся к ткани при нагревании. Именно на поверхность такого слоя и наносится изображение.

Кстати, этот метод также подходит, когда работы связаны либо с материалом, который не предназначен для печати (например, мешковина), либо с формой, когда мешает фурнитура или же форма предмета. Например, при печати на ветровке с молниями и заклепками, выступающими на поверхности.

Более серьезный вариант – печать с помощью пленок: аппликационных или печатных.

Аппликационные – здесь мы говорим о готовых к нанесению пленках – их надо только вырезать по контуру (в зеркальном отображении) и прижать термопрессом или просушить в специальной сушке. Из минусов – пленки уже готовые и желательно иметь ассортимент пленок по цветам. Зато из плюсов – опять же блестящий и переливающийся всеми цветами радуги глиттер!

Печатные пленки создаются на экосольвентном принтере – о печати на экосольвенте мы рассказывали в материале про автостайлинг. Но, оказывается, на них можно печатать и пленки для одежды…

Сублимация

Термосублимация (термотрансфер) или просто сублимация – технология, подразумевающая печать изображения на специальной сублимационной бумаге и дальнейший перенос рисунка непосредственно на материал в термопрессе и каландре (для рулонов). Сублимационная печать может быть очень яркой. Прямой DTG-печатью по натуральным тканям такие яркие цвета не получить.

Сублимация позволяет создавать очень качественные и стойкие принты: они выдерживает много стирок. Но есть один недостаток (хотя, смотря с какой стороны посмотреть) – она подходит только для синтетических материалов (содержание синтетики не менее 70%). Если перенести изображение на 100% хлопок, принт быстро смывается водой.

Зато сублимация позволяет переносить принт практически на что угодно, если говорить о сувенирной печати:

Все подушки, ширма, абажур торшер, картина, кружки – все запечатано методом сублимации. Кстати, поэтому часто сублимационные принтеры называют «сувенирными».

Если говорить об одежде, то сублимация активно используется для создания спортивной формы, которая изготавливается исключительно на синтетической основе. Купальники горнолыжные и вело-костюмы и многое другое.

Процесс печати происходит следующим образом:

  1. Принтер печатает зеркально отраженное изображение на специальной сублимационной бумаге (чаще всего печать идет сразу в рулон, т.е. отпечаток скручивается сразу в рулон);
  2. отпечатанный рулон загружается в каландр (систему из валов, через который пропускается бумага) вместе с рулоном белой ткани. Сублимационные принтеры печатают только по белой ткани, они полностью создают рисунок с нуля;
  3. при нагреве изображение переносится с бумаги на материю. Чернила, которые используются для такой печати, имеют особое свойство нагреваясь переходить из твердого состояния в газообразное, глубоко проникая в ткань. Такой принт не стирается, не выцветает и не выглядит, как наклейка.

У Epson для сублимационной печати есть сразу три принтера — Epson SureColor SC-F6300 с шириной печати 44 дюйма, Epson SureColor SC-F7200 и Epson SureColor SC-F9300 по 64 дюйма.

Например, британский дизайнер Richard Quinn создает в своей лаборатории с помощью Epson SureColor SC-F7200 вот такие шикарные платья:

Резюмируем

Печать на готовых изделиях и крое (натуральные ткани)

Шелкотрафарет

Прямая печать

Термоперенос

Какое оборудование нужно

Печатный или карусельный станок + промежуточная сушилка + экспонирующая сушилка + промывочная кабина

Принтер + бумага/пленка + утюг / термопресс

Для каких тканей подходит?

Натуральные ткани, с содержанием хлопка не менее 50%

1440х1440, высокая детализация

Апликационная – обычно одноцветная, печатные пленки = разрешение принтера

Приблизительная цена печати (без учета стоимости футболки)

Зависит от сложности изображения и количества цветов.

Не менее 50 штук

40-50 (ориентировочно, практика показывает, что значительно больше)

* Указано ориентировочное кол-во стирок, при котором изображение не потеряет яркости красок.

Вопросы?

DTG-печать –это наша профессиональная область. С учетом развития технологий и стремления все большего количества людей выглядеть уникально, прямая текстильная печать набирает обороты и считается очень перспективным направлением бизнеса. Опробовать Epson SureColor SC-F2100 в работе можно в нашем шоу-руме – приходите, все покажем.

Ну а если возникнут вопросы по другим типам печати – уточним у наших партнеров.

Наноси меня полностью или как печатать на ткани в домашних условиях

Доброго времени!

В этой обзорной статье я расскажу о разных способах термопечати и возможностях нанесения изображений на текстиль, кожу и другие материалы в домашних условиях. Эта тема настолько обширна и многогранна, что вот уже почти 5 лет моя мастерская занимается только этим направлением, и оно по сей день не исчерпало себя.

Разнообразных способов печати на текстиле существуют десятки, и объединяет их между собой только то, что ни один из них не универсален. Какие то разновидности подойдут для хлопка, а другие только для синтетики. Одно подходит для темных материалов, а другое только для светлых. Какие-то способы выдерживают бесчисленное количество стирок в стиральной машине, а другие предполагают только сухую чистку. Среди них есть как самые бюджетные варианты, так и те, себестоимость производства которых баснословна.

Для демонстрации каждого из видов термопечати я подготовила видео-ролики, чтобы вы все могли увидеть своими глазами.

Первым в нашем сегодняшнем обзоре будет “ветеран” ассортимента, самый первый из всех видов – термотрансфер для светлых материалов.

  • Подходит для различных видов текстиля и других материалов. Это могут быть любые хлопчатобумажные ткани – хлопок, лен и другие; синтетические ткани, фетр, кожа или замша – главное, чтобы материал мог выдержать высокую температуру глажки в течение хотя бы минуты.
  • Материалы обязательно должны быть светлых оттенков – идеальная цветопередача возможна только на белый цвет, но так же подойдут любые нежные, пастельные оттенки.
  • Термотраснфер переносится в виде тонкой полуглянцевой пленки с прозрачным фоном. Обладает умеренной эластичностью.
  • Рекомендованы бережные ручные или короткие машинные стирки в деликатном режиме без отжима.
  • Сушка в горизонтальном или вертикальном положении в тщательно расправленном виде. Не рекомендуется гладить изделия непосредственно по термотрансферу, однако, при необходимости, допускается глажка через пергамент для выпечки или кальку.

Видео о термотрансфере для светлых материалов:

Примеры работ на Ярмарке Мастеров:

Следующая в очереди – сублимация. Это тоже один из “классических” вариантов. Имеет свои ограничения, но преимущества настолько значимы, что можно с чем-то и примириться

  • Подходит только для светлых однотонных синтетических и смесовых материалов с содержанием полиэстера в составе не менее 40-50%.
  • Сублимация – это перевод изображения БЕЗ пленки, на материале остается только красящий пигмент, поэтому такие принты обладают сверх-высокой растяжимостью и подходят для нанесения даже на очень эластичные ткани/
  • При нагреве сублимационные чернила переходят из твердого состояния сразу в газообразное и проникают глубоко в структуру материала, прокрашивая волокна и прочно в них закрепляясь
  • Такие изображения отличает очень высокая устойчивость к эксплуатации и стиркам.
  • Изделия, украшенные сублимационным принтом, можно без опасений тянуть, тереть, мять и многократно стирать в стиральной машине практически в любом режиме.

Видео о сублимационном принте:

Примеры работ на Ярмарке Мастеров:

Далее – универсальный стойкий термопринт. На сегодняшний день – это лидер спроса, именно он стал альтернативой термопатчу. Вообще аналогов было много, но большинство из них не отличались высоким качеством и удобством эксплуатации. Но спустя почти год поисков, я нашла тот вариант, который, на мой взгляд, должен превзойти термопатч.

  • Подходит для натуральных, синтетических и смесовых тканей, фетра, натуральной кожи и замши. Можно переносить на материалы любого цвета – светлое, темное, цветное или с рисунком.
  • Правильно перенесенный термопринт прочно припаивается к ткани и адаптируется под ее текстуру. Обладает средней эластичностью и достаточно хорошо тянется, можно переносить на футболки и другие трикотажные изделия.
  • Перед переносом необходимо вырезать изображение строго по контуру вручную.
  • Печать стойкая, легко переносит многократные машинные стирки при температуре до 40 градусов и отжиме 400-600 об./мин.
  • Гладить изображение рекомендуется через пергамент или термокальку (прилагается).

Видео об универсальном стойком термопринте:

Общая сводная таблица характеристик и использования термопринтов:

Эти три варианта – мои личные фавориты, хотя внимания заслуживает еще и монохромный термопринт. Особенность принта состоит в том, что по сути, это не печать, принтеры в его производстве не задействованы в принципе. Получается монохромный принт в процессе плоттерной резки из специальных термопленок.

Не смотря на то, что рисунок можно сделать только одноцветным, монохромный принт имеет ряд весомых преимуществ:

  • Нанесение на любой материал – любые ткани, кожа натуральная и искусственная, замша, трикотаж и другие.
  • Очень прост в работе. Не нужно ничего вырезать и невозможно ошибиться в процессе термопереноса, брак просто исключается.
  • Абсолютная стойкость к машинным стиркам, сравнимая с сублимацией.
  • Очень богатая цветовая палитра, включающая металлики, глиттерные оттенки, перламутры и многие многие другие, недоступные для традиционной печати в CMYKе.

Видео о монохромном термопринте:

Для декора одежды, как детской, так и взрослой, монохром – самый удачные выбор. Эти принты не только максимально практичны в эксплуатации, но и смотрятся очень стильно.

На этом все, спасибо за внимание и приятного творчества!

Все материалы, включая текст, фото и видео являются авторскими и принадлежат мастерской TULIP Workshop, либо авторам представленных работ. Копирование любой части статьи допускается только с письменного разрешения руководителя мастерской Натальи Астаховой и указанием прямой ссылки на первоисточник.

Копирка, меловой порошок и термокарандаш. Переводим рисунок на ткань самостоятельно

Красивый принт способен украсить собой любую текстильную вещь. Существует множество способов перевести рисунок на ткань и большинство из них не требуют дорогостоящего оборудования или много свободного времени.

Инструменты

Перенос рисунка на ткань может преследовать разные цели. В одних случаях это делается для декорирования изделия, в других – данный процесс является подготовкой для будущей вышивки нитями, бисером или пайетками.

В зависимости от выбранного способа подбираются и необходимые для работы инструменты. Чаще всего в этот список входят:

  • калька или копирка;
  • английские булавки;
  • утюг;
  • подготовленный кусок ткани (на который будет переводится принт);
  • порошок синьки или мела;
  • заранее выбранное изображение.

Способ переноса нередко выбирается в зависимости от плотности используемого материала, его структуры и расцветки.

Рисунок можно заранее распечатать на принтере или же нарисовать самостоятельно. При этом границы изображения должны быть хорошо заметными, четкими, прорисованными, желательно жирными линиями. Если есть возможность, стоит повысить контрастность, убрав из схемы рисунка слишком светлые элементы.

Чем можно рисовать на ткани

Самый простой и доступный инструмент для рисования по ткани – это простой карандаш. Однако он не подходит для таких материалов, как плотный бархат, флис или велюр. В этом случае целесообразнее использовать мел, обмылки контрастных оттенков или водорастворимый маркер. Последний можно купить в любом канцелярском или швейном магазине.

Весьма востребованы и термокарандаши, которые активируются с помощью тепла (утюга) и оставляют четкое изображение.

Под копирку

Копировальная бумага уникальная хотя бы тем, что она позволяет перенести простой узор или сложное изображение на ткань любого цвета и любой плотности. Современные производители выпускают, как классическую черную копирку, так и менее часто встречающиеся белые и цветные варианты.

Чернилами бумага покрыта только с одной стороны. Именно этой стороной ее и прикладывают к ткани, но сначала выполняют определенный порядок действий:

  1. Выбранный рисунок переносят на кальку или папиросную бумагу.
  2. Место на одежде, куда переносится изображение, хорошо отутюживают.
  3. На подготовленный участок ткани кладут копирку (чернильной стороной вниз), затем кальку с перенесенным на нее рисунком.
  4. Скалывают все английскими булавками и переносят изображение, надавливая на контуры тонкой палочкой или ручкой без стержня (чтобы не порвать кальку и копирку).

Хуже всего этот способ работает на ворсистых материалах, так как рисунок получается нечетким. Также при использовании копирки не всегда можно перевести мелкие детали. При движении копировальной бумаги материал может немного испачкаться, но как показывает практика, чернила легко отстирываются даже при самой деликатной стирке.

С помощью света

Один из самых простых способов переноса рисунка на ткань своими руками – это копирование изображения с помощью источника света. Можно вспомнить детство и воспользоваться элементарным методом, включающим использование окна, рисунка и кусочка ткани.

Для этого необходимо:

  1. Выбранный рисунок прикрепить скотчем к окну (при условии, что на улице день).
  2. Сверху накрыть изображение тканью.
  3. Перенести карандашом или маркером рисунок с бумаги на материал.

Главный минус этого способа – дискомфорт в процессе работы, поэтому он подходит только для небольших по размеру принтов.

Также в продаже можно найти световые планшеты, которые можно использовать для реализации этого метода.

Нестандартный способ с растворителем

Данный метод является нетипичным, но он позволяет перевести рисунок на плотную хлопковую ткань.

Алгоритм работ довольно прост:

  1. Нужное изображение распечатывается на плотной и обязательно глянцевой бумаге. Рисунок в результате намокания не должен просочиться сквозь нее.
  2. Бумага (изображением вниз) закрепляется на заранее проглаженной ткани с помощью портновских булавок.
  3. Ватный тампон обильно смачивается растворителем и пропитывает бумагу со стороны изнанки.
  4. При желании можно на некоторое время поместить сверху пресс.

Чернила с бумаги под действием растворителя впитываются в ткань и на материале остается зеркальная копия рисунка. Этот метод переноса изображения на ткань подходит только для неокрашенных материалов.

Припорошение

Данный способ является самым трудоемким, однако и у него есть поклонники. Суть его проста. Вместо того, чтобы рисовать карандашом, потребуется калька, иголка и порошок. Для темных тканей используется мел, разбавленный керосином, для светлых – синька.

Алгоритм работ будет следующим:

  1. На кальку наносится нужное изображение, которое затем по контуру прокалывается иголкой. Проколы делаются на расстоянии 2-3 мм друг от друга.
  2. Калька крепится к ткани с помощью портновских булавок.
  3. Все изображение присыпается порошком, благодаря чему происходит точечное окрашивание ткани по проколотому контуру.

Припорошение часто применяют, когда нужно сделать несколько абсолютно идентичных рисунков.

Как нарисовать изображение на ткани карандашом или водорастворимым маркером

Термопереводной карандаш используют для нанесения рисунка на поверхность натуральных материалов: хлопок, лен (исключение составляет шелк). Однако этот метод не может применяться на синтетике или поверхности смешанных тканей.

Производители выпускают термопереводные карандаши самых разных цветов. Для четкости рисунка следует выбирать наиболее контрастные оттенки.

Данный способ не представляет собой ничего сложного:

  1. На кальку или папиросную с помощью термопереводного карандаша наносится рисунок.
  2. Затем чернилами вниз калька прикладывается к лицевой части материала и со стороны изнанки несколько раз хорошо проглаживается утюгом. В процессе переноса рисунка можно использовать также отпариватель.

Именно за счет высокой температуры происходит процесс переноса краски на ткань. При покупке этого инструмента необходимо учитывать, что не все типы термокарандашей отстирываются.

Еще один способ копирования изображения на текстиль – это использование водорастворимого маркера или фломастера. Его нередко применяют для наброска рисунка будущей вышивки. Проверить качество маркера можно заранее. Для этого необходимо прочертить небольшую полоску по краю изделия и затем замочить эту часть в теплой воде. Качественный маркер быстро смоется.

Нет какого-то одного универсального способа, который подошел бы всем. При выборе оптимального метода переноса изображения на ткань каждый ориентируется на особенности материала (плотность, цвет, структура), трудоемкость способа и временные затраты.

Обзор методов переноса изображения на ткань

У рукодельниц часто возникает вопрос, как перевести рисунок с бумаги на ткань с максимальной эффективностью и сохранением важных деталей. Прорисовывание контуров изображения потребуется для вышивки — ручной или машинной. Есть много способов переноса картинки на материю, стоит рассмотреть их подробнее.

Необходимые материалы и подготовка

В зависимости от того, какими способами предполагается переводить рисунок, могут потребоваться разные приспособления, дополнительные материалы. Вот примерный список:

  • копировальная бумага или калька;
  • тонкая ткань;
  • простой карандаш, мел;
  • игла;
  • переводной карандаш;
  • булавки;
  • утюг;
  • лампа;
  • стекло;
  • принтер;
  • ткань и рисунок.

В качестве подготовки следует распечатать изображение. Сделать рисунок можно в любой программе на компьютере, которая выполняет графические изображения и выводит их на печать. Если картинки имеют малый размер, их печатают на одном листе.

Все границы должны быть четкими, жирными, хорошо заметными — так делать перенос рисунка на ткань будет проще. Можно даже искусственно повысить контрастность и насыщенность линий, по возможности убрать из картинки светлые детали.

Перевод рисунка на материю

Ниже приведены основные методы, с помощью которых переводят изображение на основу.

Копировальная бумага

Самый простой способ перевода картинки основывается на применении копировальной бумаги. Ее выпускают в разных цветах:

  • черный;
  • белый;
  • цветной.

Подбирать цвет копирки надо с учетом оттенка материи. Темную бумагу в продаже найти проще, белая встречается редко. Для перевода рисунка кладут копирку, сверху — распечатанную заготовку. Простым карандашом обводят рисунок, тщательно нажимая на контуры. Можно накалывать контуры рисунка иглой — на ткани будут оставаться цветные точки, копирующие чертеж.

Четкого результата невозможно добиться, если детали рисунка мелкие: они получаются смазанными. Методика годится только для гладкой материи или мешковины. На ворсистой, пушистой ткани изображение останется нечетким.

К минусам метода относят высокую «пачкающую» способность копирки — обычно на ткани бывают заметны некрасивые следы.

Папиросная бумага

Калька или папиросная бумага помогает перенести рисунок на материю без копирки. Способ используется для толстых тканей — бархата, велюра, блестящих основ.

Вначале нужно перевести рисунок на папиросную бумагу. Потом бумажную матрицу располагают поверх ткани, закрепляют английскими булавками (вместо них можно взять канцелярские зажимы). Затем прямо по кальке прошивают рисунок аккуратными стежками, бумагу отрывают, чтобы не повредить нитки. Вышитый рисунок готов.

Припорашивание

Методика создания переводного рисунка подходит для всех типов ткани — льна, хлопка, шелка, с гладкой поверхностью или с ворсом. Нет разницы по оттенку ткани — основа может быть темной, светлой. При помощи метода можно переводить картинку одномоментно на несколько отрезов материи.

Порядок работы таков:

  1. Подготовить матрицу. Для этого понадобится доска, которую следует покрыть войлоком и подложить необходимое число листов кальки. Максимальное их количество — 6.
  2. Приколоть к верхней кальке чертеж. Проколоть иголкой отверстия в рисунке как можно чаще. Игла должна быть толстой, а промежутки между дырками — равными. Чтобы работать было удобно, швейную иголку обратной стороной втыкают в карандаш, оставив острый кончик. Держать карандаш намного комфортнее, чем обычную иглу.
  3. Матрицы разъединить, разложить поодиночке (ткань плюс калька), сколоть булавками. Каждую матрицу протереть со стороны кальки раствором синьки, керосина, зубного порошка. Раствор оставит на материи отпечаток рисунка через дырочки.
  4. Посушить ткань в течение часа, кальку перед этим удалить. Матрицу можно не выбрасывать, а смахнуть с нее остатки раствора и сохранить.
  5. Появившийся контур картинки сразу прорисовать или прошить ниткой.

Раствор для светлой и темной ткани готовится неодинаково. В первом случае смешивают 100 г очищенного керосина, 10 г синьки, 2 г зубного порошка. Для второго рецепта соединяют 100 г керосина, 10 г порошка без синьки. Смешивать средство надо в керамической посуде.

Вместо зубного порошка для темной ткани можно взять мел, для светлой — активированный уголь. Некоторые рукодельницы просто посыпают светлые материалы синькой без применения керосина.

Прозрачная ткань

В продаже есть тонкие, прозрачные ткани — флизелин, маркизет, шелк, вуаль, капрон, жоржет, органза. Их тоже можно применять для перевода картинки, если предполагается изготовить из них основное изделие.

Для работы надо положить рисунок, сверху закрепить ткань булавками. Контуры картинки будут отлично видны, поэтому с лицевой стороны по ткани можно сразу рисовать акриловыми красками без чернового наброска. Работу лучше проводить на толстой деревянной доске, фанере.

Лазерный принтер

Для этой цели придется приобрести бумагу для заморозки (фризер, freezer paper). Ее обычно применяют для замораживания продуктов, но материал давно взят на вооружение рукодельницами. С одной стороны бумага гладкая и легко приутюживается к ткани, оставляя на ней отпечатки. Следует подготовить основную ткань, на которой будет выполнен чертеж (лучше лен, хлопок).

  1. Вырезать лист из бумаги для заморозки, равный по размеру А4.
  2. Приутюжить лист блестящей стороной к материи, хорошо прогладить все уголки, чтобы фризер не отрывался.
  3. Обрезать ткань по границам листа, чтобы не торчали нитки (они могут испортить принтер).
  4. Положить заготовку в лазерный принтер, убедившись, что рисунок получится с нужной стороны.
  5. Отправить изображение в печать (принтер может вначале дать сбой, тогда процедуру следует повторить).

Если картинка будет далее нашиваться на одежду, надо применить в графической программе или в окне драйвера принтера функцию «Зеркальное отображение». В этом случае рисунок напечатается с правильной стороны.

Важно! Всегда перед распечатыванием изображения надо применять предварительный просмотр.

Растворитель

Потребуется распечатать рисунок на плотной глянцевой бумаге, чтобы краска наверняка не просочилась через нее. Затем углы рисунка прикрепить к бумаге иголками, кнопками. Подготовить тампон из ваты, обернуть его хлопковой тряпочкой, смочить в растворителе. Пропитать растворителем бумагу, которая лежит на ткани.

Для улучшения результата приложить донышко ложки к рисунку, хорошо прижать по контуру. Чернила просочатся на ткань, на которой будет получено такое же изображение.

Другие способы

Если дома нет копирки, можно попробовать перевести картинку на окне — через стекло. С помощью скотча зафиксировать ткань и рисунок, после обвести акриловыми красками, маркером. Более «продвинутая» вариация метода — использование светового планшета.

Некоторые мастерицы обстрачивают контур рисунка через кальку на швейной машинке. Тут понадобится определенная сноровка и опыт работы, иначе изображение будет неровным. Процесс сложный, трудоемкий.

Еще один вариант — применять карандаш для переводов. Им переносят отзеркаленный рисунок на кальку, потом прикладывают ее к ткани, проглаживают с большим количеством пара. На синтетику такие карандаши обычно не ложатся, поэтому придется использовать только льняные или хлопковые ткани.

Простой способ переноса рисунка — использование термотрансферной бумаги. Ее покупают в специализированных интернет-магазинах. Рисунок печатают на принтере непосредственно на такой бумаге, после прикладывают к ткани, гладят с паром. Намного лучшим будет результат, если распечатку сделать в мастерской — рисунок получится сочным, не смажется даже после стирки.

Изменение размеров рисунка

Иногда требуется поменять размер картинки для ткани — сделать ее более крупной или мелкой. Для этого изображение разбивают на примерно равные квадраты, а на чистой бумаге делают сетку из такого же количества квадратов, но большего (меньшего) размера. Затем переносят рисунок вручную по линиям, которые берут из каждого квадрата.

В итоге получится картинка с нужными параметрами. Лучше всего разбивать рисунок на много квадратиков — так готовый чертеж получится самым точным. После его можно переносить на ткань любым удобным способом.

Обзор всех технологий термопереноса (термотрансфера) на текстиль.

Рассмотрим несколько технологий термопереноса (термотрансфера) изображений на ткань:

1. Нанесение термотрансферной пленки на текстиль.

1.1 Типы тканей: любая ткань.

1.2 Тип изображения: логотипы и прочие простые изображения из 1-3 цветов (можно наносить большее количество цветов, но это сложнее).

1.3 Области применения: персонализация спецодежды, спортивной формы, промоформы и пр.

1.4 Оборудование: режущий плоттер, термопресс.

1.5 Расходные материалы: термотрансферная пленка.

1.6 Основные преимущества: высокая стойкость, возможность нанесения на любые ткани.

1.7 Недостатки: невозможно нанести фотореалистичное изображение (только векторная графика).

1.8 Видео по технологии: Нанесение термотрансферной пленки на текстиль.

2. Сублимационный метод термопереноса на текстиль.

2.1 Типы тканей: белая (светлая) синтетика. Не менее 40% полиэстера (чем больше синтетики, тем выше качество и стойкость изображения). Для переноса на темную ткань (синтетика и хлопок) используются специальная термопленка для сублимации.

2.2 Тип изображения: Абсолютно любые изображения в том числе фотореалистичные.

2.3 Области применения: персонализация спецодежды, спортивной формы, спортивной атрибутики, промоформы, промопродукция, фэшн индустрия и пр.

2.4 Оборудование: струйный принтер с дозаправляемыми картриджами или системой непрерывной подачи чернил, термопресс.

2.5 Расходные материалы: сублимационные чернила, сублимационная бумага.

2.6 Основные преимущества: нанесенное изображение на ощупь как сама ткань (при нанесении на белую синтетику). Помимо синтетических тканей абсолютно аналогичным методом и на том же оборудовании можно наносить изображения на специальные металлические пластины – технология Masterton или на специальную керамическую плитку. Данная технология также применяется для нанесения на керамические кружки или тарелки, для этого используется специальный кружечный или тарелочный термопресс (существуют универсальные прессы 5 в 1).

2.7 Недостатки: не возможно прямое нанесение на натуральные ткани и темные ткани. Нанесение на темные или натуральные ткани возможно только с применением специальных пленок (изображение сначала переносится на пленку, потом вместе с пленкой на ткань).

2.8 Видео по технологии сублимационного термопереноса изображения на текстиль.

3. Нанесение на белый хлопок или синтетику по технологии ChromaBlast™

3.1 Типы тканей: белый (светлый) хлопок или синтетика.

3.2 Тип изображения: Абсолютно любые изображения в том числе фотореалистичные.

3.3. Области применения: персонализация спецодежды, спортивной формы, спортивной атрибутики, промоформы, промопродукция, фэшн индустрия и пр.

Все о печати на тканях

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Виды
    • Термотрансфер
    • Шелкография
    • Цифровая
    • Сублимация
  2. Советы по выбору техники
  3. Как перевести рисунок в домашних условиях?

Печать на ткани – позиция сегодня востребованная и многовариантная. На любом текстиле можно сделать фактически любой принт. И это интересно и тем, кто открывает маленький бизнес, и тем, чьи производственные аппетиты велики. А также это может быть интересно экспериментаторам, ведь некоторые виды печати возможны даже в домашних условиях.

Самые интересные и эффективные виды стоит рассмотреть подробнее.

Термотрансфер

Так называется способ переноса изображения на поверхность, связанный с кратковременным температурным воздействием, а именно: температурой от 120 до 190 градусов. А также технология предусматривает наличие промежуточного носителя. Он и поверхность изделия кратковременно вступают в контакт, нагреваются. Главные плюсы такой технологии: моментальный перенос, сохранение полной цветовой палитры, возможность отпечатка единичных экземпляров (то есть не серийное производство), наконец, получение стойкого к мытью изображения.

Что еще важно знать про термотрансфер:

  • можно использовать любые цветные принтеры;
  • стойкость зависит от качества бумаги, а еще от свойств краски;
  • лучшим будет изображение, нанесенное устройствами, которые работают с твердыми красителями (им не страшны ни вода, ни нагрев);
  • промежуточный носитель – это трансферная бумага, покрытая тончайшей пленкой, которая переносится на ткань вместе с самим изображением;
  • если печатать нужно по светлой поверхности, используют бумагу с прозрачным слоем пластика, если по темной и цветной – с белым непрозрачным;
  • термотрансферные прессы бывают очень разные – ручные и полуавтоматы, большие и компактные;
  • если запечатать надо две стороны, нижняя пластина пресса выкладывается листом тефлона, чтобы рисунок на обороте не прилипал.

Термотрансфер в быту, к слову, тоже реален. Только это будет не крупногабаритная техника, а обычный утюг, который и будет термопрессом. Правда, это не так просто. Даже время переноса изображения увеличится, и, если давление будет недостаточным, брака не избежать. Производительность утюга, само собой, невысока, и специальные бумаги нельзя использовать как угодно. Да и мытье ткани с таким изображением затруднительно. Но с маленькими изображениями проблем возникнуть не должно.

В целом же технология термотрансфера годится для небольших, скромных типографий, для студий дизайна и рекламных агентств, салонов печати. И предусматривает она только небольшие тиражи.

А чтобы изображение к тому же читалось нормально, его отпечатывают зеркально.

Термоперенос может заканчиваться горячим или холодным разделением. Горячее предполагает отделение специальной бумаги сразу после нагрева, краска еще будет горячей. Часть ее останется на ткани, часть – на трансферной бумаге. Насыщенность цветов на темной поверхность не всегда стопроцентная. Но зато слой краски на ощупь мягкий.

Холодное отслаивание подразумевает отделение бумаги от основы только после окончательного охлаждения. Краситель весь уходит на текстильную основу. Само изображение получится глянцевым, довольно плотным и жестковатым. Это отличает его от мягкого горячего разделения. Но темные поверхности такой способ пропечатывает легче.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: