Охлаждающие краски приходят на замену кондиционерам

Охлаждающие краски приходят на замену кондиционерам

Представьте, что всего через несколько лет можно будет охлаждать жилые, промышленные и коммерческие здания не VRF-системами и кондиционерами, а простой краской! Это вовсе не миф и не научная фантастика, такие разработки есть уже сегодня, причем речь идет не о каком-то одном покрытии.

В разных странах по всему миру проводятся эксперименты со светоотражающими материалами. Вспомните, как летом вы устанавливаете на лобовое стекло в автомобиле специальный защитный экран, который уберегает торпедку от нагрева. Теперь представьте, что появилась возможность сделать то же самое с огромными зданиями, причем их архитектурное решение и площадь не имеют никакого значения.

О чем идет речь

Буквально за несколько последних лет появились особые краски, изготовленные из самых разных веществ. Все они признаны уберегать крупные сооружения от палящих солнечных лучей, благодаря чему температура внутри помещения не повышается и остается на оптимальном уровне.

Преимущества подобных красок очевидны:

  • они обеспечивают защиту конструкционных и облицовочных элементов от губительного воздействия теплового и ультрафиолетового излучения, продлевая срок эксплуатации,
  • такое покрытие помогает обойтись без установки дополнительных систем кондиционирования, что особенно важно для крупных комплексов (раньше для их охлаждения приходилось монтировать дорогостоящие мультисплит-системы),
  • подобные покрытия не требовательны к нанесению и к тому же не нуждаются в регулярном обслуживании, что существенно снижает затраты на эксплуатацию крупных комплексов.

Здесь стоит добавить еще один немаловажный фактор, и это – доступность. Низкая стоимость подобных красок сделала их доступными не только для крупных застройщиков и руководителей производственных объектов, но и для частных клиентов. Обычные потребители могут использовать такую краску, например, для создания светоотражающего слоя на кровле.

SolCold – разработка из Израиля

Речь идет об одном очень интересном стартапе, который на данном этапе находится на стадии пилотных испытаний. Тестирование специального покрытия будет длиться на протяжении 2 лет, а по его результатам создатели смогут определиться с областью ее применения: высока вероятность, что краска SolCold будет активно использоваться в космической отрасли для защиты кораблей и орбитальных станций от теплового излучения.

О принципе охлаждения

Краска SolCold состоит из двух слоев:

  • внешний – предназначен для фильтрования света на определенных частотах,
  • внутреннего – используется для поглощения фотонов.

Естественный солнечный свет, попадая на поверхность краски SolCold, активирует внутренние процессы. Взаимодействие (поглощение и выделение) фотонов приводит к потере тепловой энергии, благодаря чему материал, на который нанесена эта краска, охлаждается в среднем на 10 градусов Цельсия.

Практическое применение

Поскольку эта краска проста и неприхотлива в нанесении и не требует какого-либо специального оборудования, она подходит для обработки особо крупных комплексов. Это могут быть жилые здания и бизнес-центры, а также производственные цеха.

Примечательно то, что краска SolCold настолько эффективна, что препятствует нагреву даже металлических поверхностей (например, профнастила). Как результат, это расширяет возможности для быстрого строительства и обработки крупных промышленных и частных комплексов.

Несмотря на то, что создатели SolCold получили превосходные результаты, до масштабного производства этой краски еще очень далеко. Однако перспективы развития данного направления не могут не радовать, что особенно важно на фоне неизбежных климатических изменений и повышения температуры на планете.

Полимерные составы

Еще одной интересной разработкой стала полимерная охлаждающая краска, о создании которой было заявлено в конце 2018 года. Этот любопытный состав обладает двумя активными эффектами:

  • рассеивает тепло,
  • отражает солнечные лучи.

На широкое применение полимерных светоотражающих красок возлагают большие надежды, поскольку эти составы относительно дешевы и при этом наносят минимальный вред окружающей среде. Главное применение подобных красок помогает значительно сэкономить и на потреблении электроэнергии, и на приобретении кондиционеров и прочего оборудования.

Из чего они состоят

Полимерные светоотражающие краски получаются из следующих материалов:

  • латекса,
  • полиуретана,
  • эпоксидной смолы,
  • акрила.

Минусом подобных составов является то, что они недолговечны. В условиях интенсивного использования светоотражающее покрытие довольно быстро растрескивается и его приходится обновлять несколько раз в год. Указанный недостаток перевешивается одним важным достоинством полимерных красок, и это – высокая эффективность.

Уже сейчас существуют составы, которые позволяют рассеивать до 98% солнечного света, попадающего на поверхность. Согласно результатам проведенных исследований, применение полимерной светоотражающей краски позволило снизить температуру внутри помещения в среднем на 2–8 градусов. Важно то, что здесь речь идет не о зональном или локальном, а о полном охлаждении воздуха внутри помещения, что является превосходным результатом.

Стеклянная краска – это не миф

Одной из наиболее перспективных разработок является краска, созданная на основе силиката калия. Это вещество – аналог кремнезема, из которого изготавливается стекло.

В жидком виде (при взаимодействии с водой) это вещество без труда наносится на какую-либо поверхность, а после высыхания образуется цельный водоотталкивающий и светоотражающий слой, по своей структуре напоминающий стекло.

Уникальность состава заключается в том, что он отражает 100% солнечных лучей. Если покрыть им металлическую кровлю, то температура основания будет такой же, как температура воздуха внутри помещения, причем она сохранится даже в летний солнцепек!

Сегодня подобная эмульсия находится в свободной продаже, причем ее можно приобрести по доступной цене. Наряду с другими разработками она все плотнее входит в нашу жизнь и есть вероятность полагать, что светоотражающие краски очень скоро смогут прийти на смену привычным кондиционерам.

Пишите в комментариях про пользу таких технологий для вас.

Охлаждающие краски приходят на замену кондиционерам — читаем по порядку

Кондиционеры сегодня встали вровень с такой бытовой техникой, как телевизор и холодильник. В плане необходимости. Сегодня редко встретишь дома или квартиры, в которых этого прибора нет. Работают кондиционеры долго, проблем с ними немного. Но приходит время, и его приходится менять на новый. Если даже агрегат вышел из строя, проводить его ремонт нет необходимости. Лучше приобрести новую модель, более экономичную и функциональную. Добавим, что замена кондиционера – процедура непростая. Провести ее своими руками – проблема. Главное – знать последовательность проведения операций и некоторые нюансы.

Читайте также:
Можно ли красить гипсокартон не шпаклюя его?

Можно ли установить кондиционер на существующую трассу


Что значит, провести замену. Есть два способа, которые друг от друга отличаются незначительно. Но предварительно надо объяснить, что сплит-система состоит из двух блоков: внешнего и внутреннего. Соединяются они медными трубками, по которые циркулирует фреон. Они и называются трассой.

Так вот замену можно провести полностью, демонтировав трассу, а можно сэкономить, оставив трубки, а провести замену только двух блоков. В принципе, многие мастера так и делают. Это упрощает замену кондиционера в квартире или доме с технической стороны дела. Но здесь есть несколько нюансов.

  1. Новый кондиционер по техническим характеристикам должен быть точно таким же, как старый. Но здесь придется учитывать еще один момент. У разных производителей одномощностные агрегаты подключаются трубками разного диаметра. Поэтому при замене надо диаметр трубок у нового кондиционера сравнить с установленными.
  2. Используемый в новом приборе хладагент должен быть точно таки же, как в старом. Исключение составляет вариант, когда магистраль можно промыть.
  3. Если сгорел компрессор, то внутри медных труб образуется накипь в виде сгоревших хлопьев хладагента. Их легче поменять, чем промыть. То есть ответ на вопрос, можно ли поменять кондиционер, не заменяя трассу, если ремонт наружного блока кондиционера нерационален, таков – лучше поменять все.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

В начале 20 века появился первый настоящий кондиционер. Впервые американские ученые применили в создании хладагент – важнейшую часть работы устройства. В качестве хладагента использовали аммиак, позднее диэлен. С 1931 года стал применяться фреон. Однако основные проблемы фреона – утечка и испарение, как во времена создания, так и сейчас требуют дополнительного действия — дозаправить кондиционер.

Установка кондиционеров на старую трассу

Проблема замены кондиционера на уже существующей трассе возникает при поломке самого кондиционера и желании сэкономить, сохранив существующие коммуникации или физической невозможности демонтировать трассу в случае закладки трубопроводов в стене или под потолком. Но одного желания заменить кондиционер без замены трассы мало.

Необходимо учесть 4 фактора:

  • Несовместимость применяемых масел. На устаревших моделях применялся фреон R22 с минеральным маслом, которое не совместимо с маслами, содержащимися во фреоне R410. А если этот факт не принять во внимание, то свойства масла могут измениться, что приведёт к нарушению нормальной работы компрессора кондиционера. Это как с маслом в автомобиле, только сплит-система чувствительнее на порядок.
  • Схема электрического подключения. Как правило с трассой прокладывается и электрический кабель, как питания, так и управления между внутренним и внешним блоками. У кондиционеров без инвертора питание подводится к внутреннему блоку. Если кондиционер с инвертором — к внешнему.
  • Диаметр труб хладагента. Каждый кондиционер характеризуется сечением медных труб по которым протекает фреон. Случается, что сплит-системы одной мощности разных производителей требуют разные медные трубы. В небольших моделях до 5 кВт. используют медные трубы сечением 1/4″ / 3/8″ (жидкость/газ), на моделях до 8-9 кВт. 1/4″ / 1/2″ (жидкость/газ), а на более мощных 3/8″ / 5/8″ (жидкость/газ). Но бывают исключения: по модели кондиционера мы точно сможем определить тип подключения.
  • Причина замены. Самый неприятный момент: если на фреоновой магистрали погорел компрессор, то вся трасса засорена хлопьями выжженного масла. Однозначно требуется либо промывка трассы сплит-системы, либо её демонтаж и замена.

Несмотря на кажущуюся сложность, задачу установки кондиционера на существующую трассу решить возможно и нужно, ведь так вы сэкономите сумму, требуемую для выполнения работ по демонтажу старого кондиционера, демонтажу трассы от предыдущей модели и прокладки новой трассы, а это почти две стоимости стандартной установки. Часто на имеющуюся трассу устанавливают предварительно демонтированное оборудование, после проведения ремонта кондиционера.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона. В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования. Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках. Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования. Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Читайте также:
Как перекрасить лакированную мебель своими руками

Установка кондиционера на старую трассу

Основное требование к магистрали – это чистые внутри трубки, отсутствие воды и воздуха. Поэтому мастера подходят к реализации поставленной задачи во всеоружии. То есть у них в наличии должен быть манометр, вакуумный насос или компрессор и запас фреона требуемой марки.

Демонтаж старых блоков

Если старый кондиционер находится в нормальном техническом состоянии, то мастера делают все, чтобы хладагент был закачен во внешний блок, освободив трассу полностью. Такой кондиционер можно использовать в других помещениях. После чего части сплит-системы отсоединяются от магистрали путем откручивания накидных гаек, расположенных на медных трубках. Если в приборе сгорел компрессор, то трубочки просто отсоединяются, а хладагент выпускается на улицу.

  1. От внешнего блока отсоединяется дренажная гофра, а также электрическая проводка, соединяющая его с наружной частью.
  2. Внутренняя часть снимается с кронштейна, который закреплен к стене саморезами через пластиковые дюбели. Обратите внимание, что старый кронштейн может к новому кондиционеру не подойти по установочным размерам. Если такое случилось, то его снимают и устанавливают другой, пришедший в комплекте с новым прибором.
  3. Внешний агрегат установлен на два кронштейна и закреплен к ним болтами. Последние и надо открутить, чтобы снять устройство.
  4. Не забываем отключить от клеммной коробки электрические провода.

В принципе, на этом демонтаж закончен.

Несколько слов о проводах, соединяющих внешнюю и внутреннюю части сплит-системы. Если при замене вместо старой техники устанавливается агрегат с той же потребляемой мощностью, то проводку менять не надо. Но здесь надо задуматься над другим. Провода хоть и закрывают изоляцией, но долгая работа их под нагрузкой снижает эксплуатационный ресурс. Поэтому всегда присутствует вероятность, что в дальнейшей эксплуатации они могут подвести.

Монтаж новой сплит-системы

Теперь все надо провести в обратном порядке.

  1. Монтаж двух блоков. Для внутреннего устанавливается новый кронштейн.
  2. Производится соединение их к магистрали и к электротрассе. К внутреннему подсоединяется дренаж.
  3. Вакуумирование. Это откачка из трассы воздуха и влаги, а также частичек грязи и пыли. Для этого используется специальный вакуумный насос или старый компрессор от кондиционера. Оборудование подключают к магистрали через кран на внешнем блоке. В течение получаса надо откачивать воздух, затем насос отключается. После чего еще в течение получаса надо следить за манометром, подключенному к кондиционеру через вакуумный насос. Если зафиксированная в одном положении стрелка не сместилась, то это говорит о том, что магистральная система полностью герметична. Если сместилась, то надо искать место утечки.
  4. Отсоединяется вакуумный насос.
  5. Открываются два клапана на внешнем блоке, через которые производится подача хладагента в систему. Откручивать клапаны надо гаечным ключом не спеша и усилий. Должно при этом появиться шипение. Это фреон начал свое движение и заполнение системы.
  6. Как только шипение прекратиться, можно протестировать сплит-систему, прогнав ее по всем режимам.

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Установка кондиционеров

Наша организация располагает собственным штатом квалифицированных монтажных бригад, способных выполнить установку кондиционера любой сложности. Также мы являемся официальным дилером марки кондиционеров Mitsubishi Electric, а это означает, что несём официальную гарантию 3 года на продаваемое и монтируемое нами оборудование.

Монтаж кондиционера с альпинистом

Установка мульти сплит при ремонте

Мы также выполним корректный демонтаж кондиционера, чтобы вы могли его в дальнейшем установить на эту же трассу, если возникла временная необходимость снятия кондиционера при проведении ремонтных работ или переезде.

Возврат к списку

Как узнать уровень фреона в устройстве

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве. Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке. Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа. Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора. Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.
Читайте также:
ИК-лампы для сушки краски на автомобиле

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное). Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно. Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом. В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе. В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Как часто нужно облуживать и перезаправлять систему кондиционирования воздуха в автомобиле? Как по внешнему виду оборудования понять, а стоит ли здесь обслуживать кондиционер?

Лето пока не балует нас теплом, но это всего лишь его начало. Каждый год оно раскачивается постепенно ближе к июлю. Но уже сейчас всё больше и больше постов про кондиционер, его обслуживание и замену деталей системы кондиционирования.

Нужно ли обслуживать кондиционер?

Мы с вами знаем, что производители автомобилей сознательно создают видимость вечных систем у машин. Для чего это делается? Тут всё понятно, нужно создать видимость дешёвости обслуживания автомобиля. Поэтому все соревнуются в увеличенных сроках жизни масел, некоторые вообще стали вечными и т.п. При этом эти соревнования приводят к тому, что поломки на машинах и дорогостоящий ремонт становится уделом не 15-20 летних автомобилей, а порой уже 5-7 летних, в некоторых случаях и раньше.

О японском опыте использования моторных масел на рынке, где законодательно запрещено врать потребителю подробно писал ранее (здесь).

Что же касается кондиционеров? Как часто нужно их перезаправлять и почему?

В системе кондиционирования присутствует газ (фреон) чаще всего это R134A, но на смену ему постепенно приходит другой R1234YF. Во фреоне работает масло на спиртовой основе для смазки компрессора кондиционера.

Тетрафторэтан (R134A) на атмосферном давлении кипит при температуре -29°С, в системе кондиционирования газ находится под давлением. Переход газа в жидкое состояние под давлением, создаваемым компрессором кондиционера и из жидкого в газообразное, позволяет охлаждать воздух в салоне. Принцип работы такой же как у стоящего дома холодильника.

В целом система кондиционирования долгое время может сохранять газ в системе, но на 100% она не герметична. Именно поэтому производители автомобилей не дают гарантию на хладагент в системе или же ограничивают её сроком в 6 месяцев.

Для иллюстрации ситуации посмотрим, что пишут об этом в сервисных книжках.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ДЕТАЛИ И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ:
хладагент системы воздушного кондиционирования.

Заправка кондиционера хладагентом
Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Почему так? Ответ очевиден — система негерметична. Фреон выходит из системы по разным причинам. В основном это перепад температур, тряска в процессе движения и т.п. Опыт работы на сервисной станции и эксплуатации своих автомобилей показывает, что в среднестатистическом автомобиле после 2-3 лет эксплуатации будет всего от 2/3 до половины фреона от заправленного производителем объема.

Естественно, что так как фреон не уходит одномоментно, то резких изменений вы не заметите. Будет лишь ощущение, что кондиционер не слишком-то быстро охлаждает салон или дует прохладным, но не холодным воздухом при самых низких выставленных значениях температуры.

Чем чревато использование кондиционера с фреоном заправленным неполностью?

Холодить кондиционер будет, но … за счёт более частого включения компрессора кондиционера, а это:

► дополнительный расход топлива;
► повышенный износ компрессора;
► снижение мощностных характеристик автомобиля (компрессор съедает от 10-15% лошадок двигателя).

Вместо фреона в систему попадает воздух, а с ним и влага. Как я уже писал выше масла используемые в системе кондиционирования на спиртовой основе. А следовательно очень активно поглощают влагу. В системе образуются агрессивные кислоты, которые приводят к усиленному износу компрессора кондиционера (одной из самых дорогостоящих деталей системы).

Компрессор, изнашиваясь, загрязняет систему продуктами своего разрушения. Эти частицы забивают фильтр осушителя и в современных автомобилях могут забивать сам конденсор (радиатор кондиционера) и радиатор испарителя в салоне (зависит от способа его производства).

При замене компрессора на ВАГе рекомендовалось по минимуму:

► делать промывку системы кондиционирования (процедура редкая, т.к. мало на каких сервисах вы найдёте подобное оборудование). Подробнее здесь;
► заменить фильтр-осушитель;
► заменить редукционный клапан салона.

Как понимаете процедура достаточно дорогостоящая.

Также недостаток фреона и масла приводит к тому, что ссыхаются резиновые кольца уплотняющие места соединений трубок к радиаторам. И за счёт этого начинает уходить фреон. Многие сталкиваются с тем, что при неработающем кондиционере приезжают на сервис, им заправляют систему и о чудо. Кондиционер заработал. Только спустя у кого-то месяц, а у кого-то год весь фреон из системы уходит. При этом при опрессовке системы никаких утечек станция не показывает. Вина этому усохшие резиновые колечки. Какое именно? Сказать сможет только углубленная диагностика системы с добавлением краски во фреон.

Читайте также:
Новый интерьер за сутки: 12 способов покраски

Поэтому гораздо проще и дешевле обслуживать систему кондиционирования раз в два-три года.

Как и где лучше производить обслуживания кондиционера?

Тут уже каждый волен решать сам. Я лично предпочитаю дилерскую станцию. Объясню почему. Разница в цене между обычным автосервисом и дилерской станцией невелика. При запросе на данную услугу цены в Москве стартуют от 1 000₽ до 4 000₽. Буквально на прошлой неделе делал запрос для автомобиля рено дастер 2.0. Вот цены:

► Автоцентр Петровский 2 490₽;
► ГермесАвто 2800₽.

У Петровского в акцию входит ещё и проверка фильтра салона. Можно взять с собой новый фильтр и заменить его сразу при необходимости.

► Мультибрендовый сервис “АвтоРитм”(Ренозип) — 2000₽;
► Мультибрендовый автосервис “Repser” — 3500₽;
► Автотехцентр Рено Чертаново — 2000₽;
► Автосервис “Аргумент-Авто” 2500₽;
► Автосервис СМ-Моторс 2200₽;
► Автосервис Автопилот Щелковская 1800₽;
► Механик Драйв 2800₽;
► Автосервис Автоэксперт на Нагорной 1500₽;
► Автосервис Бош Сервис «FILCITY» 2160₽;
► “Интеравто-Сервис” на Войковской (р-н Коптево в САО) 2400₽.

Ну, и как всегда поразил своей ценой ФИТсервис, который уже не раз становится победителем в рейтинге самых высоких цен — 3390₽. Подробнее здесь.

С учётом того, что нормы на выполнение данной работы у производителей колеблются от 0,5 до 0,9 н.ч. цены у представителей неофициальных сервисов явно завышены (о чем немало писал в своих постах о работе сервисов, к примеру здесь и здесь.

Думаю в целом картина понятна. И если официальные сервисы называют цену “под ключ”, то ценник у неофициалов, как правило, только за работы. За фреон и масло придётся доплатить.

Что важно при заправке кондиционера?

Во-первых, чтобы систему обслуживали люди с профессиональным оборудованием. Избегайте гаражей, где нет (полу)автоматических станций по обслуживанию кондиционеров. Очень важно откачать фреон из системы и вакуумировать её. Эта процедура выводит из контура кондиционера все вредные вещества. Хорошая станция обладает фильтром через которую проходит фреон. После откачки вам должны предоставить чек, сколько в системе фреона было.

Во-вторых, очень важен тип масла который используется в вашей системе кондиционирования и его вязкость. Чаще это PAG46, но могут быть нюансы. Заправка неправильным маслом или его неправильным количеством чревато более быстрым выходом компрессора кондиционера или его повышенным износом. Как правило, на большинстве станций никто этим не заморачивается, стоит одна установка с одним типом масла и во все автомобили хреначат один и тот же тип масла (простите за выражение).

В-третьих, сейчас всё больше автомобилей заправляются фреоном R1234YF. Заправлять в систему рассчитанную под данный хладагент R134A, категорически нельзя. Как правило на недилерских станциях, установок под новый фреон — нет.

В-четвёртых, фреона в систему должно заправляться ровно столько, сколько указано производителем автомобиля. Оплачиваете вы тот объем которого в системе не хватало. Например, объем в системе 450 грамм, у вас откачали 250 грамм. Вы платите только за 200 грамм добавленного в систему фреона.

Избегайте гаражников работающих на оборудовании указанном ниже.

Вот именно по этим причинам я избегаю при обслуживании кондиционера недилерских предприятий. Ну, а дальше на ваш страх и риск.

Помимо всего выше описанного нужно делать антибактериальную обработку салона с заменой фильтра раз в полгода. Более подробно об этом писал здесь.

В общем на сегодня всё. Обслуживайте систему кондиционирования, чтобы дышать прохладным воздухом в салоне при летней жаре.

Что такое УФ-краска для кондиционеров и как обнаружить утечку фреона

Очень часто можно столкнуться с тем, что у холодильных приборов течет фреон.

Так, этот «холодный агент» циркулирует по всему холодильнику, и если не избавится от деформаций, то о хорошей эффективности работы можно забыть.

На сегодня в качестве замены дорогостоящего ремонта существуют специальные лакокрасочные материалы — «ищейки» фреоновой утечки, ультрафиолетовые примеси и течеискатели.

Как можно найти утечку в холодильном оборудовании

Любая техника не вечна. Так, те же кондиционеры и холодильники могут рано или поздно «зачахнуть» и сломаться.

Наиболее часто люди сталкиваются с проблемой вытекания фреона – вещества, из-за которого происходит охлаждение.

Так, у него должна быть четкая концентрация, и если будут какие-то ее колебания, то в результате:

  • аппаратура перегреется и перестанут работать рабочие узлы;
  • вода может оказаться в самой охладителе, что приведет к появлению кислоты и деформации обмоток;
  • и самое страшное – это может «сдохнуть» компрессор.

На самом деле вытекание большого количества фреона является редким явлением. Как правило, если образовалась микротрещина, то через нее он и вытекает.

Вы даже можете самостоятельно увидеть эту неприятность еще до более грандиозной поломки.

Чтоб обнаружить эту проблему обязательно нужно, чтоб:

  1. Контур холодильника был под воздействием давления.
  2. Исправны были индикаторы.
  3. Крепительные приспособления были подтянутыми.

«Существует пару вариантов обнаружения потери фреона самостоятельно дома. Так, можно элементарно проверить под воздействием давления, опусканием в жидкость или с использованием раствора из хозяйственного мыла. Но есть более продвинутый способ – это ввести ультрафиолетовую краску и проверить все фонариком.»

Какие есть элементарные методы обнаружения вытекания хладагента

На самом деле выявить такую неприятность можно даже проверив вентиль и системные трубы на наличие маслянистых потеков.

Если же искажений извне никаких не видно, то в ход можно запустить следующие методы:

  1. Метод давления. Так, его в системе нужно поднять до пика и через некоторое время проверить показатели – если же они начали снижаться, то фреон точно «сбежал». После этого, чтоб найти пострадавшее место, применяется азотная опрессовка.
  2. Водный метод. Пригоден только для съемных аппаратов. Так, снимается участок, заполняется сухим азотом, закрывается и окунается в жидкость. Появление пузырьков укажет на проблемное место.
  3. Использование мыльного раствора. При поливании деформированного места мыльным раствором (из любого средства бытовой химии), вы увидите пузырение. Далее его нужно хорошо убрать, дабы он не просочился во внутрь охлаждающей системы.
Читайте также:
Каким лаком покрыть гипс и как правильно красить?

Что собой представляет ультрафиолетовая краска для хладагента

Раньше данный тип красочного материала находил свое применение только для системы кондиционирования в транспортном средстве.

Сейчас сфера его использования намного расширилась, и краску очень любят профессионалы.

Так, с помощью ультрафиолетовой добавки существенно упрощается диагностика утечки фреона.

Краска сделана из флуоресцентных добавок и выпускается в виде люминофорного концентрата.

Так, эти компоненты выделяют энергию в силу свечения ультрафиолетом, который виден человеческому глазу.

«Чтоб обнаружить вытекание в системе, производится закачивание краски в сам контур. Далее следует подождать, пока хладагент пару раз проциркулирует по кругу системы, а затем УФ-лампой подсветить все детали. Результат может быть разным – либо ничего разбирать не придется, или снять пару изделий.»

В свою очередь, метод использования ультрафиолетовых лакокрасочных материалов хорош тем, что:

  • сама работа не «ударит» по вашим финансам;
  • мгновенно узнаете место утечки;
  • можно использовать для любых фреонов;
  • состав системы не пострадает;
  • высокоточная диагностика.

Если в вашем хозяйстве есть светодиодная лампа, то вам точно не нужно тратиться на ультрафиолетовою, поскольку даже светодиод просветит краску.

Чтоб работа была качественной, проводить манипуляции желательно в абсолютной темноте либо с применением «УВ» — очков (правда если есть дневной свет, можете их не использовать).

«Специалисты не советуют заменять ультрафиолетовые краски аптечными препаратами (марганцовкой, зеленкой). Для индикатора системы такие вещества могут только нанести вред оборудованию, потому нужно применять только специальные составы.»

Методы закачки УФ краски

Чтоб закачать ультрафиолетовый индикатор, пользуются специальным приспособлением – инжектором.

Он похож на инжекторы для кондиционера, холодильника.

Когда средство введено в систему, контур нужно крепко закрыть и подождать, пока пигмент равномерно растечется.

Как можно использовать «УВ»

Люминесцентные краски подходят не только для выявления микротрещин в холодильном оборудовании.

Также они годятся для быта – допустим, чтоб вычислить зоны утечки жидкости, масел и прочее.

Удивительно, но такие красящие средства широко используются автомобилистами для антифриза.

Также такой пигмент хорошо «дружит» с газами для обнаружения их вытекания.

Как ни крути, для работы нужна лампа с ультрафиолетом, а также средство для очищения загрязнений от ультрафиолетового вещества.

Способы выявления вытекания с помощью УФ-фонарика

Ультрафиолетовые фонарики уже давно применяются в работе профессиональными мастерами.

Этот аппарат является улучшенным вариантом течеискателя. Так, они элементарны в использовании, и точность результата равна ста процентам.

В продаже можно найти следующие виды УФ-фонариков:

  1. Галоидный. «Дружат» только с хлорными фреонами, и с ними можно обнаружить даже маленькое вытекание. Работать с таким аппаратом нужно предельно аккуратно, иначе можно надышаться вредными газами. Такие течеискатели хорошо пригодны для промышленности.
  2. Электронный. Выдает самый точный результат, но из-за этого он относится к категории дорогостоящих. Зачастую его применяют с другими методами обнаружения вытекания – азотной опрессовкой, раствором из мыла.
  3. Ультразвуковой. С помощью ультразвука происходит сканирование поврежденной зоны и получение детальной информации. Стоимость аппарата весьма высокая. Для работы с ним должна быть «мертвая» тишина.

После запуска УФ-краски в ход идет ультрафиолетовый течеискатель. Так, деформированное место будет «обозначено» яркими пятнами на разных деталях всей системы.

С какими веществами «дружит» УФ-фонарик

Есть такие хладагенты, которые уже имеют в своем составе ультрафиолетовый пигмент. В таком случае добавлять краситель не нужно, а можно сразу совершать проверку оборудования с фонариком.

Как правило, в «пострадавших» местах есть потеки или зеленые пятна.

Течеискателем можно искать утечки любых веществ, которые циркулируют внутри прибора.

Плюс в том, что такие краски абсолютно безвредны для охлаждающей системы, самого фреона и даже для человеческого организма.

Итак, если вы все же столкнулись с такой проблемой, как утечка хладагента из кондиционера или холодильника, вам в помощь понадобятся вышеописанные современные методы для определения и избавления от такой неприятности с наименьшей потерей времени и средств.

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?

Как это работает?

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

C хема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

Читайте также:
Преимущества и особенности применения красок для изделий из ПВХ

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R 12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

Читайте также:
Как не дать себя обмануть при покупке краски для дома

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.

«Плохо холодит!» Ищем основные неисправности в системе кондиционера

Сегодня трудно вспомнить новый автомобиль, не оснащающийся кондиционером. Но владельцы машин редко задумываются над принципом работы этой всеми любимой опции и забывают о ней, пока она нормально функционирует. Вот вы, например, знали, что радиатор кондиционера — очень уязвимое место и его желательно мыть хотя бы раз в год? А задумывались ли над тем, как устранить неприятный запах из воздуховодов и что это вообще так дурно пахнет? Нужно ли для профилактики использовать кондиционер зимой? Зачем менять масло в кондиционере? Эти и многие другие вопросы мы задали сотруднику СТО Garage Андрею, который за свою карьеру на разных станциях вернул к жизни много автомобильных «кондеев».

Как работает кондиционер?

Специалисты могут пропустить эти три абзаца, но для неосведомленных считаем важным пояснить принцип работы этой важной автомобильной опции. Система кондиционера представляет собой замкнутый круг из трубочек, клапанов, радиаторов, фильтров и пр. И по этому кольцу путешествует фреон, меняя в пути давление и, как следствие, — температуру. Нажимая в нагретом на солнце салоне клавишу AC, мы по сути активируем компрессор, который сжимает фреон, тем самым повышая его давление и нагревая примерно до 80 градусов. Далее фреон попадает в радиатор (конденсор), расположенный спереди автомобиля — прямо за бампером. На этом этапе фреон слегка охлаждается (потоком воздуха или вентилятором) до 50—60 градусов.

Читайте также:
Рекомендации по выбору красок для окон и особенности их окрашивания

После наш путешественник попадает в очень важный элемент всей системы — осушитель. По сути это фильтр, который отделяет фреон от влаги. Если влагу не убрать, она попадет в компрессор и произойдет гидроудар. А это удар по кошельку! Дальнейший путь фреона лежит через клапан ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит испарение и интенсивное охлаждение — с 60 до 5 градусов. До этого момента фреон был под высоким давлением. Но в клапане давление меняется, и начинается контур низкого давления.

Следующий этап — еще один радиатор. Он находится за передней панелью салона и называется испарителем. Вентилятор системы отопления забирает воздух с улицы и пропускает через этот радиатор. Поток воздуха охлаждается, и мы получаем то, чего хотели, нажимая на AC, — прохладный воздух из дефлекторов. При нормальной работе всей системы кондиционер дует воздухом, имеющим температуру минимум 6—8 градусов. Дальше фреон возвращается в компрессор, где снова начинается контур высокого давления. Вместе с фреоном по системе циркулирует масло, о котором мы поговорим чуть позже.

«Плохо холодит»

Наиболее распространенная жалоба на систему кондиционирования в автомобилях — «плохо холодит». Как правило, причина заключается в недостаточном количестве фреона в системе. Несмотря на изначальную герметичность всех трубок, компрессора и остальных элементов кондиционера, фреон со временем может уходить через уплотнители, стыки, микротрещины и пр. Производители рекомендуют раз в два года проверять систему, даже если она работает исправно. К тому же масло — верный спутник фреона — со временем теряет свои свойства, и его необходимо менять.

— Большинству клиентов, которые приезжают с жалобой на недостаточно холодный воздух в кондиционере, нужно просто дозаправить систему фреоном и поменять масло. Хотя в старых машинах могут быть более серьезные неисправности, вплоть до поломки компрессора — самого дорогого элемента кондиционера. Чтобы до этого не дошло, я рекомендую периодически проверять кондиционер, даже если он работает корректно, — рассказал Андрей.

Зачем проверять кондиционер, если он работает?

Компрессор кондиционера представляет собой маленький моторчик, принцип работы которого во многом напоминает двигатель, приводящий машину в движение. Там тоже есть поршни, которые смазываются маслом (в компрессоре находится около 80% масла кондиционера), и со временем оно меняет свои свойства. Проверка системы кондиционирования подразумевает периодическую замену масла, иначе можно «попасть» на новый компрессор — а стоит он 600—2000 долларов по курсу. Иногда менять компрессор нецелесообразно, ведь это может обойтись в половину стоимости автомобиля.

Как видите, по принципу работы кондиционер схож с бытовым холодильником. И там, и там есть два контура давления (высокий и низкий), компрессор, фреон, два радиатора (один на контуре высокого давления, другой — на контуре низкого давления). Ключевое отличие — в холодильнике используется электрический компрессор, в то время как в машине он имеет ременный привод. Хотя в гибридах производители часто используют электрические компрессоры. Безусловно, это касается и всех без исключения электрокаров.

Напрашивается вопрос: почему тогда холодильники работают на протяжении всего срока эксплуатации и не требуют обслуживания, а автомобильный кондиционер приходится заправлять фреоном, проводить инспекционные ТО, менять масло и пр.? Дело в условиях эксплуатации. Холодильник стоит на месте и не подвергается воздействию высоких или низких температур, тряске или вибрациям. Автомобильный же кондиционер постоянно находится под воздействием неблагоприятных факторов.

Не забывайте мыть радиатор кондиционера

Чаще всего в системе кондиционера в негодность приходит «передний» радиатор — конденсор. Он расположен непосредственно за бампером и постоянно подвергается атаке камней, пыли, грязи, насекомых. Особенно с этой проблемой знакомы владельцы некоторых поколений Honda Civic, у которых воздухозаборник в «губе» расположен очень низко и не имеет защиты. Иногда достаточно крохотного камушка, чтобы из «раны» радиатора начал сочиться фреон.

Наиболее важный показатель во всей системе кондиционирования — это давление. И оно зависит в том числе от необходимого объема фреона. Рабочее давление в замкнутой системе — от 10 до 15 бар (имеется в виду контур высокого давления). Если давление повышенное, то возникает дополнительная нагрузка на компрессор. А он, как мы помним, очень дорогой. Повышенное давление может быть из-за того, что конденсор («первый» радиатор) недостаточно охлаждает фреон.

— Кроме осмотра системы раз в два года, я бы рекомендовал автовладельцам периодически мыть радиатор кондиционера. Такую услугу окажут на любой мойке. Запомните: недостаточно охлажденный фреон — это лишняя нагрузка на компрессор. Чтобы избежать дорогостоящей поломки, лучше пару раз в год или хотя бы перед сезоном помыть конденсор, — посоветовал Андрей.

Как проходит проверка кондиционера?

Основная цель профилактической проверки кондиционера — это узнать уровень фреона в системе. Для этого подключается специальный аппарат, который выгоняет весь фреон и указывает его объем. Если машина свежая, а фреона мало, значит, есть утечка. Ее ищут с помощью ультрафиолетового фонарика. Купив такой, можно искать утечку самому в случае, если «плохо холодит». В масло кондиционера добавляется специальная краска, которая ярко светится в ультрафиолете.

Промывка системы кондиционера

При поломке компрессора недостаточно просто купить новый или подержанный и поставить его. Вся система кондиционирования очень чувствительна к грязи и влаге. Необходима полная промывка. На поршнях и на стенках компрессора есть тефлон, со временем он стирается и потихоньку засоряет всю систему. Для диагностики достаточно снять одну из трубок в контуре высокого давления и провести ватной палочкой по внутренней части. Если есть серый налет — значит, компрессор уже, как выражаются специалисты, «погнал стружку».

— Промывка системы кондиционера — это недешевое удовольствие, так что до этого лучше не доводить. Просто нужно должным образом следить за машиной. Промывка проходит следующим образом: снимаются компрессор, основной радиатор, фильтр-осушитель и меняется клапан ТРВ (устанавливается другой клапан без иглы испарителя). Далее подключается промывочный аппарат и образуется замкнутый круг. В зависимости от степени загрязнения вся система промывается несколько раз. Иногда необходимо промывать систему кондиционера 80—90 раз, до полной очистки. Если систему не промыть до конца — после установки выйдет из строя компрессор, — пояснил Андрей.

Читайте также:
Что делать, если ребенок рисует на стенах?

Запах из кондиционера. Как с ним бороться?

Если долго не использовать кондиционер, то при его включении в салоне можно почувствовать неприятный запах. Это бактерии, которые скапливаются в конденсате. Кроме того, в сотах радиатора-испарителя тоже подходящая среда для размножения бактерий, микроорганизмов, плесени и грибка.

Бороться с бактериями можно самостоятельно. Для этого существуют специальные аэрозольные очистители кондиционера. Пользоваться ими очень просто: заводится автомобиль, включается рециркуляция воздуха, активируется кондиционер, по центру салона располагается баллончик с очистителем. Надавливаем на него и закрываем машину: 15 минут, и все бактерии нейтрализованы. После этого важно проветрить автомобиль. Еще после этой процедуры необходимо заменить салонный фильтр — в нем тоже могут быть поселения бактерий. Существует и пенный очиститель, который через трубку наносится на салонный радиатор кондиционера. Здесь уже придется «выпачкать руки» (открыть капот).

Нужно ли включать кондиционер зимой?

Во многих машинах при включении максимального обдува лобового стекла автоматически активируется и кондиционер. Это позволяет быстрее осушать воздух и приводить в порядок запотевшее стекло. Поэтому зимой для более эффективного обдува можно использовать кондиционер. Но не обязательно. Для профилактики жать на AC не стоит — система кондиционера замкнутая и спокойно может «отдохнуть» 3—4 месяца до наступления теплых деньков.

Чем климат-контроль отличается от кондиционера?

В более дорогих автомобилях вместо кондиционера установлен климат-контроль, где мы выбираем не «теплее/холоднее», а задаем конкретную температуру воздуха. Поясним отличие. Кроме радиатора кондиционера, за передней панелью расположен еще радиатор печки, отвечающий за нагрев воздуха. Регулируя температуру отопительной системы, мы фактически настраиваем заслонку, которая смешивает горячий воздух печки с холодным воздухом кондиционера. Эта «смесь» и подается в воздуховоды. В случае с климат-контролем заслонка регулируется автоматически, в зависимости от заданной температуры на блоке управления и температуры в салоне.

Если внутри машина прогрелась до 30 градусов и мы включим на климат-контроле заветные 22 градуса, то заслонка автоматически станет в такое положение, чтобы в салон поступал максимально холодный воздух (6—8 градусов). После охлаждения салона заслонка займет такое положение, при котором микс холодного и горячего потоков от двух радиаторов будет поддерживать заданные 22 градуса.

А как работает 2-зонный климат-контроль?

Большинство производителей, разделяя салон на две «климатические зоны», устанавливают на радиаторах печки и кондиционера разделительный короб с разными заслонками. На блоке управления климат-контролем ставится дополнительная «шайба», и теперь левая и правая части салона имеют отдельную регулировку температуры. В дорогих премиальных автомобилях «вторая зона» иногда предусматривает наличие дополнительного радиатора. Если зон три и больше, то без новых радиаторов вовсе не обойтись. Их, как и дополнительные вентиляторы, ставят прямо в центральный тоннель.

Как видите, кондиционер хоть и простая, но весьма недешевая штуковина. И в данном случае намного проще предотвратить поломку, нежели потом искать способы ее устранения. Попросите в следующий раз на мойке помыть радиатор кондиционера. А как заедете за какой-нибудь мелочью в магазин автозапчастей, спросите про антибактериальный спрей — стоит копейки и лишним не будет. Если никогда не проверяли систему кондиционера и вашей машине уже больше трех лет, сделайте это при ближайшем плановом ТО. Эти простые и недорогие действия позволят избежать больших финансовых потерь и наслаждаться прохладным воздухом в салоне даже в жаркие летние дни.

Альтернатива кондиционеру

Грязный воздух может не только испортить ремонт, но и жизнь в квартире: почему все больше людей выбирают вместо кондиционера бризер?

Жизнь большого города — это не только большие возможности, но и большие проблемы. Например, с воздухом и экологией. Выхлопные газы, пыль, цветочная пыльца — все это попадает в квартиры и дома, оседает на мебели и коврах, попадает в легкие. Чтобы дышать свободно, не страдать от духоты, нужно заранее позаботиться о собственном здоровье и здоровье близких. Если вы думаете заняться ремонтом или въезжаете в новую квартиру или же просто хотите улучшить жизнь, установите компактную приточную вентиляцию.

Климату России свойственна стабильность: лето неизменно теплое, а зима — морозная, что приводит к постоянному дискомфорту и заставляет людей приспосабливаться к резким сезонным перепадам температур. Еще недавно единственным способом избавить свой дом от духоты и летнего зноя была установка кондиционера. Однако зимой он был совершенно бесполезен на большей части территории России, поскольку лето короткое, и кондиционер используется только несколько месяцев в году для охлаждения. В герметично закрытых, оснащенных пластиковыми стеклопакетами домах и офисах становилось душно. Ситуацию усугубляло центральное отопление, которое сушит воздух.

Принцип работы кондиционера

Недостатки кондиционеров напрямую связаны с их техническим устройством. Кондиционер состоит из двух блоков:

  • Внешнего, который используется для охлаждения конденсатора, наполненного фреоном. В процессе смены циклов нагрева и охлаждения он переходит в газообразное или жидкое состояние. Газообразный фреон отдает набранное внутри здания тепло и становится жидким.
  • Внутреннего, состоящего из вентилятора и испарителя. Его функция – охлаждение воздуха. Фреон, проходя через испаритель, забирает тепло, понижая температуру в помещении, переходит в газообразное состояние и под действием компрессора направляется снова во внешний блок.

Таким образом основная функция кондиционера – снижение или, при использовании нагревателя, повышение температуры внутри помещения. Ни о каком проветривании речь не идет, кондиционер не подает свежий воздух с улицы. Созданная им прохлада позволяет почувствовать себя лучше, но от духоты такой очиститель воздуха не избавляет. Стоит открыть окно, прохладный воздух улетучивается из помещения, вытесняясь теплым. Кондиционер начинает охлаждать улицу, возрастает нагрузка на электросеть, растет энергопотребление. Внутрь проникает пыль, смог и промышленные выбросы.

Читайте также:
Нормы расхода масляной краски на 1м2

Некачественное обслуживание кондиционера делает его небезопасным, поскольку конденсат, накапливающийся внутри очистителя воздуха, создает благоприятную среду для развития болезнетворной микрофлоры, что создает опасность для людей, вызывая тяжелые легочные и аллергические заболевания.

Альтернатива кондиционеру

Помимо установки кондиционера существует несколько способов улучшить атмосферу в помещении:

  • Регулярное проветривание – обладает низкой эффективностью, особенно в жару, поскольку требует наличия действующей вытяжной вентиляции. Летом, из-за небольшой разницы температур внутри и снаружи здания, этот способ не работает, а зимой он приводит к появлению сквозняков. С воздухом в помещение попадает пыль, насекомые, пыльца и пух растений, выхлопные газы и промышленные выбросы. Требуется установка очистителя воздуха.
  • Монтаж канальной вентиляционной системы – она забирает свежий воздух с улицы, очищает и подает в помещения. Это хороший способ, он обеспечивает высокий уровень комфорта, но имеет два существенных недостатка: требует немалых финансовых затрат при покупке, монтаже и обслуживании; при установке в уже отстроенном доме нуждается в существенных преобразованиях, портит внешний вид дома и внутренних помещений.
  • Установка бризера – очиститель забирает свежий воздух с улицы, удаляет примеси, при необходимости подогревает и подает в помещение. Простая, компактная конструкция лишена недостатков, свойственных альтернативному климатическому оборудованию, проста в обслуживании, экономична.

Сравнительная характеристика бризеров и кондиционеров

Чтобы определиться с выбором очистителя воздуха, сравним характеристики бризеров и кондиционеров.

Характеристика Бризеры Кондиционеры
Подача свежего воздуха Есть. Воздух подается с улицы через технологический канал в стене или стеклопакете. Нет. Очиститель воздействует на воздух внутри помещения.
Режим работы Круглогодично. Только летом и в межсезонье.
Обслуживание Может производиться самостоятельно. Заключается в своевременной замене фильтров. Не требует дополнительных затрат, кроме стоимости комплектующих. Профилактическая чистка и смена фильтров в кондиционерах требует участия сотрудников обслуживающей компании и дополнительных финансовых затрат на комплектующие и оплату работ.
Очистка Установлены фильтры тонкой очистки, избавляют воздух от пыли, выхлопных газов, технологических примесей, пуха, пыльцы и посторонних запахов. Фильтры тонкой очистки устанавливаются только на современных моделях, старые отличались низким качеством очистки.
Воздействие на уровень влажности в помещении Бризер позволяет нормализовать уровень влажности до естественного. Кондиционеры высушивают воздух. Функция ультразвукового увлажнения предусмотрена только в очень дорогих моделях.
Подогрев С помощью системы регулировки можно повышать температуру свежего воздуха до комфортной, даже в сильные морозы. Это помогает избегать сквозняков. Использование кондиционеров допустимо только в теплое время года, поэтому функция подогрева в них неэффективна или используется в короткие периоды похолоданий, когда не работает система отопления.
Безопасность Бризеры имеют простое устройство, в процессе работы не образуется конденсат, внутренняя среда прибора не способствует развитию патогенной микрофлоры. В случае несвоевременного и некачественного обслуживания, кондиционеры приводят к заражению воздуха болезнетворными бактериями, спорами плесени и т.п.
Уровень шума До 30 Дб Внутренний блок – до 40 Дб.Наружный блок – до 60 Дб.
Компактность Бризер обладает небольшими размерами, состоит из небольшого блока, расположенного на стене внутри помещения. Снаружи здания видно только отверстие вентканала, закрытое решеткой. Не требует согласования при установке. Вес, в зависимости от модели 3,5-10 кг. Не требует особых условий для размещения, поэтому может быть установлен в помещении любого размера. Кондиционер состоит из двух блоков: внутреннего, компактного, и наружного, достаточно громоздкого. Вес внутреннего около 10 кг, наружного до 30 кг. Такая внушительная и тяжелая конструкция уродует фасад здания, поэтому требует согласования у властей и общего собрания жильцов дома.
Монтаж Производится в течение часа, не наносит ущерба ремонту. После установки не остается пыли и строительного мусора. Стоимость установки 4-5 тыс. руб. Установка кондиционера – длительный и дорогостоящий процесс. Стоимость установки 8-15 тыс, в зависимости от длины терассы и сложности работ. Желательно произвести его до чистовой отделки, поскольку фреоновую терассу лучше спрятать внутрь стены, чтобы не портить интерьер, для этого понадобится штрабление. В противном случае по стенам придется проложить вентканал. Если установка внешнего блока кондиционера производится на большой высоте, может потребоваться помощь промышленных альпинистов.
Обслуживание Проводится самостоятельно. Требует профессионального участия. Должно проводиться один раз в 3-6 месяцев. Услуга платная.
Вывод конденсата Не требуется. Выводится через дренажный шланг наружу. Возле стены, под внешним блоком кондиционера образуется лужа, во время заморозка может сформироваться наледь, что представляет опасность для прохожих.
Цена Бризер – доступная замена кондиционеру. Стоимость от 4-40 тыс. руб., в зависимости от мощности и набора функций. Монтаж прост и обойдется не дороже 25% от стоимости модели. Кондиционеры на порядок дороже бризеров цена находится в диапазоне от 20 до 100 тыс руб. Стоимость монтажа, из-за сложности конструкции и помещения, может достигать 50% от стоимости прибора.
Итог по цене Минимальная цена бризера вместе с установкой – около 8 000 рублей. Покупая бризер, вы можете сэкономить от 20 000 до 100 000 рублей, в зависимости от модели. Минимальная цена кондиционера вместе с установкой – около 28 000 рублей. При выборе более функциональной модели цена значительно увеличится.

Из сравнительной характеристики становится понятно, что бризер – наиболее простая, экологичная и доступная альтернатива кондиционеру. Важно только правильно выбрать модель, исходя из мощности очистителя воздуха, количества проживающих в квартире, климата и экологической обстановки в районе проживания. Обратитесь к сотрудникам компании «АЭРОС» они помогут выбрать устройство, соответствующую параметрам помещения.

Лучшие модели бризеров

В каталоге интернет-магазина представлены очистители воздуха лучших производителей. Сравним параметры разных моделей в максимальной комплектации.ТИОН О2

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: