Какой клей лучше для лодок ПВХ?
Нужно заклеить повреждение ПВХ-лодки? Но как выбрать среди огромного разнообразия клеев? Мы расскажем вам, какой клей для ПВХ-лодок лучше, чтобы вы чувствовали себя в безопасности даже на поверхности самого глубокого водоёма! А полностью обновить свою лодку вы можете с помощью нашего ассортимента.
Особенности ПВХ-ткани
Поливинилхлорид или ПВХ — материал, который не разрушается под влиянием холода, солнечных лучей и воды. Он не разлагается, не гниёт, отличается высокой прочностью и износостойкостью. Лодки ПВХ — настоящая находка для рыбаков, ведь они доступные по цене и вместе с тем:
- занимают мало места в сложенном виде;
- легко транспортируются;
- удобно эксплуатируются;
- тонут с большим трудом;
- легко ремонтируются.
Повредить ПВХ-ткань не так-то просто, но возможно, к примеру, очень острым предметом. А вот заклеить повреждение легко, главное — выбрать подходящее средство. Давайте разбираться.
Разные клеи для ПВХ-лодок: плюсы, минусы, инструкция
Производители щедро предоставляют нам широкий выбор. Главные требования — прочность склеивания, простота применения и ценовая доступность.
«Клейберг» (Kleyberg)
Kleyberg (Клейберг) — универсальное однокомпонентное (готовое к применению) средство, но чаще всего используется для ПВХ. Из плюсов:
- Даёт эластичный и мягкий шов.
- Обладает высокой сцепкостью.
- Продаётся в ремкомплекте.
- Стоит около 200 рублей.
К минусам относится сложности с хранением. При t -15° теряются свойства.
Пользоваться этим клеем легко:
- Обезжирить детали.
- Нанести состав на стороны, которые склеиваются.
- Через 15 минут просушить феном с t +30°.
- Ещё раз нанести.
- Через пару минут соединить части.
- Чтобы шов был прочнее, зажать детали.
- Поставить под груз на день.
Лодка готова к работе через сутки.
«Тексакол» (Texacol)
«Тексакол» (Texacol) — однокомпонентный или двухкомпонентный (две части смешиваются перед применением) состав. Советуем использовать второй вид, потому что:
- результат будет более качественным;
- не требуется нагревать феном.
Стоит от 300 рублей.
Минус двухкомпонентного состава — необходимость разбавлять клей отвердителем.
Инструкция к работе:
- Добавить в клей ПВХ отвердитель по инструкции.
- Обезжирить поврежденное место.
- Нанести клеящий состав.
- Через 12 минут склеить поверхности, оставить на один день.
«Момент»
Речь идет о “Моменте” для лодок ПВХ (на тюбике так и написано). Клей этой популярной марки стоит всего 100 рублей. Другое преимущество — устойчивость к влаге, что для лодки самое важно. Однако клей “Момент”:
- Может плавиться под палящими солнечными лучами.
- Распадается при контакте с растворителями, маслами.
- Считается токсичным.
- Очистить и высушить детали, обезжирить.
- Нанести состав на обе части, особое внимание уделяя краям. Это нужно делать при t +18-25°.
- Оставить на 10 минут. Клей должен быть на ощупь сухим, не приставать к коже.
- С осторожностью соединить части. После этого скорректировать их положение будет невозможно!
- Прижать поверхности с достаточным усилием на несколько секунд. Прижимать лучше от центра к краю, чтобы не допустить скопления воздуха.
Время полного высыхания — сутки.
«Бостик» (Bostik)
Двухкомпонентный клей. Стоит от 800 рублей (за 500 мл, есть и другие объёмы).
- Устойчив к температурам до +80°, поэтому вы можете спокойно рыбачить на озере где-нибудь в пустыне Сахара или даже Деште-Лут. Правда, такой t не выдержит сама ПВХ-лодка, но это уже другой разговор.
- Не поддаётся действию растворителей.
- Обладает отличной сцепкостью.
- Даёт прочный шов без деформации.
- Не поддаётся перепадам температур и влажности.
Недостаток — высокая токсичность (во время использования нужны средства защиты).
Перед использованием клея можно смешать его с закалителями, если хотите повысить термостойкость состава.
Как использовать клей “Bostik”:
- Очистить и просушить склеиваемые части.
- Нанести ровным слоем на обе детали с помощью кисти.
- Через 10 минут нанести второй слой.
- Подождать 15-20 минут. Максимальное суммарное время для выдержки — полчаса, не больше!
- Осторожно соединить детали без перемещения! В шов не должен попасть воздух.
- С усилием сжать детали, можно использовать зажимы и другие подобные приспособления.
Через сутки лодка готова.
«Синтакол» (Sintacoll)
Однокомпонентный или двухкомпонентный клей. Чтобы сделать клеевой шов более прочным, лучше смешивать клей ПВХ с отвердителем.
“Синтакол” отличается практически мгновенным схватыванием и устойчивостью перед высокой t.
Стоимость — от 900 рублей за 1 литр.
Как использовать (склеивание лучше проводить при t не ниже 20°, влажности не выше 60%):
- Очистить и просушить склеиваемые части.
- Нанести на них клей.
- Подождать 10-15 минут.
- Для больше крепости склеивания нанести второй слой.
- Подождать 15-20 минут. Как и с прошлым клеем, общее время выдержки не должно превышать 30 минут!
- Аккуратно соединить части, сильно прижать, хорошо прикатать по всей площади.
Через сутки можно рыбачить на отремонтированной лодке.
«Мастер» клей
- Удобный тюбик, который легко носить с собой.
- Быстросхватываемый состав.
- Можно использовать для заплаточного ремонта.
- Низкая цена (около 100 р).
Но использовать клей “Мастер” можно только в закрытом пространстве и при t от 18°.
- Нанести на чистую деталь.
- Через 15 минут повторить процесс.
- Через 3 минуты придавить тяжестью.
«Жидкая латка»
В основе — растворители. Да-да, именно с растворителями, которые разъедают ПВХ-материал. Но после этого нужные реагенты проводят работу по восстановлению его тягучей структуры. Так образуется прочный слой. Стоимость — около 200 рублей.
Плюсы использования клея “Жидкая латка”:
- Возможность клеить швы внутри лодки и ремонтировать дырки, не делая заплаты.
- Большой выбор цветов (можно подобрать подходящий для лодки вариант).
Сам клей отличается:
- отличной адгезией, обуславливающей прочную сцепляемость;
- устойчивостью к ультрафиолету;
- прекрасной эластичностью.
Состав считается высокотоксичным. Этим клеем не получится отремонтировать большие дыры или фурнитуру. Если порез больше 4 см, поврежденный участок нужно вначале прошить капроновой ниткой.
- Зачистить и обезжирить поверхность.
- Нанести несколько капелек.
- Подождать 15 минут.
- Если нужно, нанести повторно.
Через 1-4 дня лодку можно эксплуатировать (всё зависит от характера повреждения).
Какой клей для лодки выбрать?
Если требуется точечный ремонт, лидер — “Жидкая латка”.
Для фурнитуры лучше выбирать однокомпонентные клеи ПВХ. Среди них лидер — Kleyberg. Но для починки корпуса однокомпонентные составы подходят плохо. Их лучше использовать в походных условиях.
Двухкомпонентные составы отлично подходят для частичной замены и реставрации ПВХ-ткани. Здесь одним из лидеров является клей “Бостик”. Именно двухкомпонентные клеи лучше выбирать для стационарного ремонта мелких пробоин и больших повреждений корпуса.
Перед применением клея внимательно прочитайте инструкцию по применению. И не забудьте для ремонта лодки вооружиться хорошим настроением!
Вопрос — ответ
Вопрос: Какой лучше клей выбрать для ПВХ-лодок?
Имя: Даниил
Ответ: Клей должен полностью подходить для материала, с которым он будет взаимодействовать. Если на упаковке на написано, что состав подходит для ПВХ, откажитесь от него. Есть хорошие одно-и двухкомпонентные клеи, например, “Синтакол”, “Мастер”, “Жидкая латка”.
Вопрос: Чем советуется клеить ПВХ лодку для длительного эффекта?
Имя: Александр
Ответ: Фурнитуру лучше клеить однокомпонентными составами. Хорошо себя зарекомендовал Kleyberg. Для стационарной починки разного рода пробоин советуем использовать двухкомпонентные составы.
Вопрос: Как правильно пользоваться клеем для лодок ПВХ, чтобы прочно заклеить дырку?
Имя: Тимур
Ответ: Нужно внимательно читать инструкцию по применению, некоторые этапы которой могут отличаться в зависимости от марки. Общие этапы сводятся к подготовке поверхности и наклеиванию заплатки, а также использованию фена.
Вопрос: Чем и когда можно разбавить клей для ПВХ-лодок?
Имя: Ярослав
Ответ: Разбавляются составы, которые относятся к двухкомпонентным. Для этого по инструкции в клей добавляется отвердитель. А использовать растворители вроде ацетона, если с клеем что-то случилось, не советуем, так как это может изменить его свойства и сделать менее эффективным для ремонта лодки.
Вопрос: Можно ли хорошо заклеить лодку обычным клеем Момент?
Имя: Михаил
Ответ: Можно использовать только “Момент” специально для лодок ПВХ, что должно быть написано на упаковке. Но данный клей не отличается очень хорошими свойствами, например, может плавиться под палящими лучами солнца.
Особенности клея для ПВХ Kleyberg – характеристики, применение, отзывы
Автор: Ольга Биловицкая · Опубликовано 28.11.2018 · Обновлено 02.12.2018
Клей для ПВХ Kleyberg относится к универсальным однокомпонентным средствам. Он отлично подходит для ткани, фанеры, кожи и многих других материалов. Им часто пользуются рыбаки для ремонта лодок. Клей имеет свои преимущества и минусы.
Характеристики
Полиуретановый клей для ПВХ Kleyberg применяется преимущественно для изделий из поливинилхлорида, однако качества клея делают его универсальным. Клеевой состав устойчив к влаге, хорошо соединяет такие материалы, как кожа, пластик, металл, бумага, ДСП и другие.
Справка! Продается клей Kleyberg по 30 мл. Также можно купить в больших упаковках по 1, 5, 15, 18 и 21 л.
Полиуретановые клеевые средства всегда считаются одними из лучших за счет своих свойств:
- Отличная влагостойкость. Это незаменимое качество при использовании клея вне дома, когда нужно провести работы на открытом воздухе.
- Надежное соединение разнородных поверхностей. При склейке разных материалов средство создает прочную связь. Оно взаимодействует с водой, потому без него не обходится склеивание влажной древесины.
- Большое время выдержки. При работе с полиуретановым клеем не придется торопиться, наносить и распределять клей можно около 25 минут. Это важно при соединении сложных деталей. После склеивания, нужно прижать элементы, которые остаются в таком положении час. Еще в течение суток рекомендуется не эксплуатировать изделие.
- Удобство при работе. Однокомпонентное средство сразу готово к работе. При нанесении, можно корректировать положение материалов, так как клей дает легкое скольжение. Состав не перенасыщает влагой, потому исключен риск появления деформаций.
Сфера использования
Универсальный клей Kleyberg Мастер используется для склеивания кожи, ПВХ, пластика, полиуретана, резины, разных типов древесины. Хорошо подходит для подошвы ПВХ. Может применяться для экстренного ремонта резиновых лодок. Полезен в быту.
ПВХ применяется при производстве многих изделий, включая туристические палатки. Их склеивание может выполняться холодным или горячим методом. Во втором случае, поверхности после нанесения Kleyberg нагреваются, что приводит к «свариванию» деталей. При ремонте лодок, палаток и подобных изделий особенно эффективно применение клея с заплатками.
ПВХ также используется для облицовки различных изделий – бассейнов, мебели, дверей. Когда возникает потребность в ремонте, можно использовать Kleyberg. Таким образом, можно заменить или склеить поврежденные детали. Однако, в случае с однокомпонентным клеем, не стоит использовать состав на открытом воздухе, в особенности для бассейнов. При ремонте внутри помещения важна влагостойкость, потому клей Kleyberg подходит для этих целей.
Клей для ПВХ идеален для склеивания пластика. Он применяется для быстрого соединения жестких панелей холодным методом. Также клей может применяться для соединения отдельных элементов пластиковых окон – откосы, жалюзи, отливы.
В сантехнической отрасли такой состав также используется для соединения водопроводных пролетов труб и дождевых отводов. Полиуретановый клей полезен в рекламе при создании рекламных щитов.
Преимущества клея Kleyberg
Достоинствами клея Kleyberg являются следующие особенности:
- Экономичный расход с образованием крепкого и долговечного шва.
- Достаточно высокая сцепляемость с разными материалами.
- Качество, подтвержденное многочисленными испытаниями.
- Повышенная эластичность итогового шва.
- Экологичность, отсутствие в составе вредных компонентов.
- Отсутствие химического запаха.
- Практически моментальная первичная схватываемость.
- Одностороннее и двустороннее нанесение.
Справка! Некоторые вещества в полиуретановом клее все же обладают малой токсичностью, потому при работе с ним нужно обеспечить личную защиту – перчатки. Нужно следить, чтобы состав не попадал на кожу и слизистые оболочки.
Хороший клей для ПВХ должен обладать следующими характеристиками:
- Не менять цвет склеиваемых поверхностей, оставаться прозрачным после застывания.
- Быть экологически безопасным.
- Иметь высокую адгезию, обеспечивать долговечность соединения.
- Хорошо переносить влажность и перепады температур.
Однокомпонентный клей Kleyberg отвердевает при взаимодействии с влагой внешней среды. Средства с другим составом не сильно любят влагу, поэтому не могут использоваться для непросушенной древесины. У Kleyberg с этим проблем не возникает.
Особенности подготовки и применения
Перед началом работы с клеем, нужно подготовить склеиваемые поверхности. Целью будет удаление различных загрязнений и жира для лучшей сцепляемости.
Способ использования клея:
- Склеиваемые поверхности должны быть обезжиренными, сухими и чистыми.
2. Клей выдавливается из тюбика равномерным слоем.
3. Наносить смесь можно как на одну, так и на обе поверхности.
4. При выборе нанесения клея, предпочтение отдается более жесткому материалу.
5.Корректировать положение деталей можно в течение 25 минут.
6. Максимальную прочность можно наблюдать через сутки после склеивания.
Справка! Для лучшего сцепления поверхностей следует прижать детали после склеивания, оставив их в таком положении на сутки. Когда есть возможность, нужно применять пресс.
Правильная подготовка поверхности перед нанесением Kleyberg обеспечивает:
- Нужную прочность соединения после склеивания.
- Сохранение характеристик материалов.
- Износостойкость и долговечность соединения.
- Применение в конкретных условиях.
Отзывы покупателей
Водостойкий универсальный клей широко используется для изделий из ПВХ. Покупатели отмечают его хорошие качества в плане надежного сцепления и быстрого схватывания. Его используют мастера и любители, когда нужно провести экстренную починку.
Справка! Что еще ценят в Kleyberg, так это морозостойкость. Он сохраняет свойства после заморозки, для чего достаточно подержать его в помещении при комнатной температуре.
При покупке клея нужно остерегаться подделок с завышенной стоимостью. Также нужно смотреть на срок годности и целостность упаковки. На тюбике есть необходимая информация для ознакомления с характеристиками клея и способом его применения.
Клей Kleyberg (2 видео)
Как выбрать самый лучший клей для ремонта лодки из ПВХ
Многие любители активного отдыха на водоемах знают, какой лучший клей для лодок ПВХ. Ведь ключевая составляющая экипировки рыбака – это плавсредство. Зачастую в качестве такового выступает лодка из поливинилхлорида, которая отличается удобством, практичностью, стойкостью, простотой транспортировки. Правильный уход гарантирует 10 лет надежной эксплуатации.
Но даже бережное отношение к плавательному средству не исключает пробоины и повреждения. В такой ситуации встает закономерный вопрос выбора оптимального и качественного клеевого состава.
Каким должен быть клей для поверхностей из ПВХ
При выборе клея для ремонта лодки из ПВХ следует обратить внимание на следующие моменты:
- Отсутствие в составе цианоакрилата. Он содержится в привычном суперклее. У цианоакрилата нет достаточной пластичности, что приводит к разрушению швов.
- Качество продукта определяется скоростью застывания. Клей, нанесенный на лодочную поверхность, быстро засыхает. Для проверки каплю клея наносят на палец и следят за результатом в течение 5-7 минут. Профессиональный состав не должен прилипать к пальцам.
- Лодку используют и в холодную пору года. По этой причине клей должен выдерживать перепады температур и отрицательные значения.
- Цена на качественный продукт всегда высокая, что связано с использованием уникальных составов и особых технологий производства.
- Быстрое схватывание. Иногда клеить лодку приходится в экстремальных условиях прямо на воде.
- Однородность и устойчивость к воздействию агрессивных факторов.
Не каждый производитель может предоставить покупателю клеевой состав с такими характеристиками.
Клей для ПВХ лодок: выбираем лучший
Лучший клей для лодок ПВХ должен соответствовать всем вышеперечисленным критериям, не портить сам материал и швы, служить долго, даже в суровых условиях эксплуатации лодки.
Представленный рейтинг составлен на основании спроса покупателей и советов профессионалов. Некоторые составы могут претендовать на звание самого лучшего клея – Клейберг, заплатка «Три кита».
Момент
Универсальный клей для ремонта лодок из ПВХ. Известен многим потребителям. По узнаваемости бренд лидирует, по качеству продукции – не на ведущих позициях. По утверждениям профессионалов, обещания производителя не совпадают с реальным положением дел.
- цена доступная для обычных покупателей;
- продается во многих магазинах и супермаркетах;
- не боится воды;
- простота обращения;
- форма тюбика обеспечивает удобные условия для ремонта.
- токсичность;
- риск оплавления под прямыми солнечными лучами;
- при соприкосновении с бензином и растворителями расслаивается.
Гумми
Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – каучук.
- клеевой шов получается эластичным и очень прочным;
- устойчив к влаге.
Применяется для склеивания резины, поливинилхлорида и резинотканевых изделий.
Мастер лодок
Известен среди рыболовов. Заметная упаковка – черный цвет и небольшой тюбик. Основа – каучук с полиуретановой консистенцией. Однокомпонентный.
- небольшой размер упаковки;
- быстрое схватывание;
- предполагает работу с заплатками.
- маленькая упаковка;
- определенные условия для схватывания (температура выше +18°C, работать нужно в закрытом помещении).
Radical однокомпонентный
Подходит для работы с резиновыми изделиями, поливинилхлоридом, неопреном и другими материалами. Состав – органические смолы, полихлоропрен и растворитель.
- допускается ремонт в морозы;
- устойчив к высокому давлению, механическому воздействию и воде.
Клеи серии 88
Представлены такими марками:
- 88-СА. Основа – каучук и бензин. Проклеивает резину и волокнистые изделия. После застывания образует пленку. Оптимален для работы с металлическими, бетонными и деревянными материалами. При работе следует соблюдать правила пожарной безопасности.
- 88-НП. Отличительная особенность – высокая прочность на разрыв. Не боится воды. Наносят холодным и горячим методом.
- 88-Н. После ремонта лодку нельзя оставлять на солнце.
Полиуретановый клей «Аква Крузер для ПВХ-лодок»
Качественный одно- или двухкомпонентный клей для ПВХ-лодок. Достоинства:
- быстрое схватывание;
- шов прочный и эластичный;
- устойчив к воде, солнечных лучей, кислот;
- термостойкий.
Для быстрого и надежного ремонта рекомендуется брать двухкомпонентный клей с отвердителем.
Полихлоропреновый однокомпонентный клей
Не лучшее решение для ПВХ-лодки, но при отсутствии альтернативы допустимо использование.
- быстро схватывается;
- получаемый шов прочный, долговечный, термостойкий и эластичный.
Клейберг
Состав специально разработан для ПВХ лодок. Форма выпуска – 15-килограммовые пачки. Относят к категории профессиональных средств для ремонта.
- быстрая фиксация разрывов;
- стойкость к воде;
- густота;
- мягкий шов;
- продажа в ремкомплекте;
- высокая сцепляемость;
- работает с кожаными, пластиковыми и силиконовыми изделиями.
- мороз разрушает шов;
- хранить допускается только при температуре выше +15°C.
Полностью высыхает за 12 часов.
Жидкая латка «Три кита»
Это суспензия с мощным растворителем. Доступна в нескольких цветах.
- прочный шов;
- устойчивость к жидкостям;
- позволяет заклеить лодку ПВХ по шву;
- не требует фена и заплатки;
- устойчивость к ультрафиолету;
- отличная эластичность;
- хорошая адгезия.
- Высокая токсичность. Работать с составом только в защитном комплекте.
- Плохо работает с крупными участками. Предварительно поврежденные места нужно прошить капроновой ниткой.
- Проблематично найти в продаже.
Клей резиновый НК
Основа – нефрас и каучук. Работает по принципу холодной вулканизации.
- шов устойчив к перепадам температур, морской воде, вибрации;
- на клее не развивается плесень.
Bostik Vynycol 1520
Двухкомпонентный клей. Форма выпуска – металлические банки объемом 1 литр. Дополнительно поставляется тюбик с отвердителем.
- устойчивость к высоким температурам, растворителям и воде;
- прочный шов;
- быстрое схватывание;
- не реагирует с растворителями;
- не теряет свойства при опускании лодки на воду;
- не деформирует материал;
- отличная сцепкость.
Недостаток – высокая токсичность. При работе с составом обязательно использование защиты для лица, рук и органов дыхания.
Kernil
Допускается многоразовое использование клеевой смеси Кернил.
- шов сверхпрочный;
- подходит для работы с различными материалами;
- выдерживаемая нагрузка шва – более 200 кг.
Texacol
Хороший состав, используют в производстве плавательных средств из ПВХ.
- одно- или двухкомпонентный;
- быстрое схватывание.
- необходимость разбавления для получения высокой термостойкости;
- при неправильном использовании клей виден на лодке.
Время схватывания – 10-12 минут. Полное затвердение – 12 часов. Для склеивания пористых материалов клей Texacol для лодок ПВХ наносят двумя слоями, второй через 10 мин. после первого.
Синтакол
Одно- или двухкомпонентный клей. Оптимален для ремонта обуви, но применяют для ремонта лодок, резиновых изделий, пластика, древесины и тканевых материалов.
- мгновенное схватывание;
- устойчивость к нагреву.
- неправильное использование делает состав заметным на лодке;
- требует разбавления для получения высокой термостойкости;
- температурный режим при работе – минимум +18°С.
Время схватывания – 10 минут. Полноценно пользоваться лодкой разрешается через сутки после ремонта.
Однокомпонентная клеевая смесь. Основа – синтетический полиуретановый каучук и растворители. Застывает при контакте с воздухом.
- быстрое схватывание;
- полное высыхание до суток;
- шов эластичный.
Недостаток – малая устойчивость к воде. Потеря прочности составляет 20%.
Подходит для работы с прорезиненными материалами, кожей, тканевыми изделиями и оргстеклом.
«Лодка ПВХ»
Ремкомплект, поставляемый с изделием. Желательно всегда иметь под рукой, так как производитель подбирает максимально эффективный состав. Ремонт проводят согласно инструкции по применению. Шов прочный, эластичный, устойчивый к действию агрессивных факторов.
Полиуретановый двухкомпонентный клей.
- быстрый и качественный ремонт;
- шов прочный и эластичный;
- устойчив к воде, влаге и атмосферным явлениям.
Недостаток – рекомендуют работать с клеем только в помещениях, которые хорошо проветриваются.
Для схватывания поверхности нагревают до 60°С. Максимальная прочность – через 12 часов.
Клей «Профессионал полиуретановый для ПВХ-ткани»
Характеристики совпадают с полихлоропреновым клеем, но в отличие от него, этот состав бесцветный.
- изготовлен специально для ремонта плавательного средства из ПВХ;
- склеивает акрил, резину, тенты и баннеры;
- по заверениям производителя, шов держится до 10 лет.
Недостаток – трудное сведение с поверхности, не подлежащей склеиванию.
Космофен
Выпускается в различных вариациях, подходящих под разные нужды:
- Космофен 12 – жидкий, предназначен для бытовых нужд.
- Космофен Плюс-С работает с пластиковыми поверхностями. Выполняет функции герметика.
Клей отличается высокой адгезией, быстрой схватываемостью, удобством пользования, экономичностью и компактностью.
Сколько сохнет заклеенная ПВХ-лодка
Время засыхания зависит от марки производителя и состава. Минимальный срок составляет 5-30 минут, что спасает в экстренных ситуациях на воде. Полное высыхание клеевого состава может достигать 4 суток (к примеру, жидкая латка). Но применяемый клей всегда должен характеризоваться быстрым схватыванием.
Какие клеи не подходят
Для ремонта ПВХ-лодок не рекомендуют использовать обычный клей, полихлоропреновые клеевые смеси и составы с содержанием цианоакрилата. Качество итогового шва не отличается надежностью и прочностью.
Советы и рекомендации по заклеиванию лодок
Чтобы заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, понадобятся следующие инструменты:
- клей и кисть;
- заплаты;
- валик для удаления воздуха;
- ключи для снятия клапана;
- строительный или обычный фен;
- ацетон, бензин или другой растворитель;
- ножницы;
- фломастер или карандаш для нанесения разметки.
Ремонтировать нельзя на солнце и при влажности воздуха выше 60%. Поверхность для работы должна быть гладкой. В противном случае рекомендуют под ремонтируемый участок подложить ровную доску.
- Зачистка. Участок очищают грязи и пыли влажной тряпкой.
- Обезжиривание. Подойдет ацетон, спирт или растворитель 646.
- Подготовка. Размер заплатки больше пробоины на 2-3 см.
- Приклеивание. Феном нагревают поверхности, валиком удаляют воздух. Место склейки придавливают тяжелым предметом (прессом или кирпичом).
Время высыхания – 2-3 дня.
- Дно лодки проклеивают в мастерской.
- Перед переклеиванием уключин старую нужно снять (место стыка прогреть феном и поддеть). Новую уключину приклеивают к лодке ПВХ на полиуретановый клей в два подхода с разницей в 5 мин.
- Приклеивание якорного рыма к лодке ПВХ проходит по стандартному алгоритму.
- Транец клеят средством на основе полиуретана. Подойдет средство с однокомпонентным составом.
После заклеивания лодку хранят в полуспущенном состоянии под тентом до полной полимеризации клея.
Клей для ПВХ лодок: какой лучше?
Ремонт надувной лодки ПВХ – это преимущественно использование клея и заплатки, а также замена фурнитуры.
Если выбор заплаты зависит от толщины лодочного ПВХ материала и чаще всего отбирается по цвету судна, то ассортимент клея не дает покоя владельцам лодок. Портал расскажет, чем клеить ПВХ лодку и какой клей лучше.
Чем клеить ПВХ лодку: рейтинг лучших
Современный рынок ремонтных комплектов, принадлежностей и веществ балует владельцев надувных лодок богатым изобилием.
Практически каждый тюбик снабжен подробной инструкцией для самостоятельного ремонта ПВХ лодки.
Однако не все производители пишут о преимуществах и недостатках клея.
Рассмотрим самые популярные и ходовые марки и расскажем, какой клей выбрать.
Момент
Эта известная марка давно зарекомендовала себя в качестве сподручного средства для надежного склеивания различных материалов.
Преимущества клея Момент:
- Доступный, легко найти в массмаркете;
- Водостойкий, подходит для водомоторной категории;
- Удобный и простой в обращении.
Недостатки клея Момент:
- Повреждается от длительного пребывания на солнце;
- Подвержен распаду при контакте с бензином, маслами и прочими растворителями;
- Высокотоксичный.
Как правильно пользоваться клеем Момент:
- Нанести клей на склеиваемую поверхность тонким слоем по шву и в форме решетки по заплате.
- Выждать от 7 до 12 минут.
- Плотно прижать к поверхности на 1-2 минуты.
- Дать соединению просохнуть до 12 часов.
Kleyberg (Клейберг)
Отечественный профессиональный клей для ремонта лодок из ПВХ. Полиуретановый состав вкупе с органическими растворителями и стабилизирующими добавками наделяет клей Kleyberg (Клейберг) не только выгодными преимуществами, но и недостатками.
Преимущества клея Kleyberg (Клейберг):
- Водостойкость;
- Плотная консистенция;
- Высокая сцепкость.
Недостатки клея Kleyberg (Клейберг):
- Теряет клеевые свойства при низкой температуре;
- Необходимо хранить при температуре не ниже +15 градусов по Цельсию.
Как правильно пользоваться клеем Kleyberg (Клейберг):
- Выдавить тонкий слой клея на обе склеиваемые поверхности.
- Дать выдержку и просушить феном при температуре от 20 до 30 градусов по Цельсию.
- Нанести повторный клеевой слой и выдержать до 2 минут.
- Плотно сомкнуть склеиваемые стороны и придавить грузом.
- Оставить под прессом на 12 — часовую сушку.
Texacol (Тексакол)
Эта марка широко применяется не только для ремонта, но и для производства ПВХ лодок.
Состав клея разработан для высокой цепкости полиуретановых материалов и поливинилхлорида армированного типа.
Преимущества клея Texacol (Тексакол):
- Выпускается однокомпонентного и двухкомпонентного вида;
- Не нуждается в нагревании феном;
- Высокая сцепкость.
Недостатки клея Texacol (Тексакол):
- Необходимо разбавлять отвердителями Десмодур для термостойкости латки.
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
Как правильно заклеить лодку ПВХ клеем Texacol (Тексакол):
- Перемешать клей с отвердителем в соотношении 6%.
- Обезжирить ремонтную поверхность.
- Нанести клей тонким слоем и оставить на 10-12 минут.
- Крепко соединить склеиваемые детали и оставить сушиться на 12 часов.
Bostik (Бостик)
Полиуретановый, двухкомпонентный клей Bostik Vinycol 1520 (Бостик Виникол) производится на основе каучука и органического растворителя.
Двухкомпонентный состав Бостика представляет собой клеевое вещество и отвердитель.
Преимущества клея Bostik (Бостик):
- Устойчив к высоким температурам до +80 градусов по Цельсию;
- Стоек при контакте с растворителями (спирт, ацетон, масло для мотора);
- Высокая сцепкость;
- Прочность клеевого шва без деформации;
- Сохранение клеевых качеств при перепаде температуры или влажности.
Недостатки клея Bostik (Бостик):
- Высокая токсичность, необходима защита (респиратор и перчатки);
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
Как правильно пользоваться клеем Bostik (Бостик):
- Нанести клей на поверхность ПВХ.
- Выдержать до 10 минут.
- Плотно скрепить детали.
Sintacoll (Синтакол)
Однокомпонентный клей Sintacoll полиуретанового типа хорошо зарекомендовал себя в качестве помощника при ремонте ПВХ лодок.
Преимущества клея Sintacoll (Синтакол):
- Быстрое начальное схватывание;
- Устойчивость перед высокой температурой.
Недостатки клея Sintacoll (Синтакол):
- Для устойчивости клеевого шва к гидролизу и температурному перепаду необходимо смешивать с отвердителем;
- Проявляются при несоблюдении инструкции.
Как правильно пользоваться клеем Sintacoll (Синтакол):
- Обезжирить склеиваемую поверхность.
- Выдержать до 10 минут.
- Плотно прижать склеиваемые части.
Мастер
Популярный среди владельцев надувных лодок из ПВХ клей Мастер запоминается компактным тюбиком и черной упаковкой.
Такого помощника удобно держать в ремкомплекте на случай ремонта лодки на природе.
Состав клея Мастер – это однокомпонентная, полиуретановая водостойкая консистенция на основе каучуков «DESMOCOLL».
Преимущества клея Мастер:
- Компактный;
- Подходит для заплаточного ремонта;
- Быстросхватываемый.
Недостатки клея Мастер:
- Ремонт необходимо проводить в теплом помещении при температуре от +18 градусов по Цельсию;
- Небольшой тюбик.
Как правильно пользоваться клеем Мастер:
- Нанести тонким слоем на склеиваемую поверхность.
- Выждать 15 минут.
- Повторно нанести клей.
- Оставить на 3 минуты.
- Плотно прижать грузом.
Жидкая Латка
Современная разработка, которая спасла от утиля многочисленное количество надувных лодок и сэкономила время сотни рыбаков.
Жидкая латка представляет собой суспензию из поливинилхлорида с сильными растворителями.
Принцип действия: растворители разъедают ПВХ основу лодки, а активные реагенты восстанавливают тягучую структуру ткани.
При высыхании латки создается впечатление монолитного ремонтного слоя.
Преимущества Жидкой латки:
- Оперативность ремонта;
- Возможность склеивать внутренние швы лодки;
- Отсутствие необходимости в фене, кисточке;
- Возможность ремонтировать проколы и щели без применения заплаты.
Недостатки Жидкой латки:
- Высокотоксичная;
- Редкий ассортимент на прилавках;
- Не подходит для ремонта больших дыр, требующих ПВХ заплаты;
- Не подходит для ремонта фурнитуры.
Как правильно пользоваться жидкой латкой:
- Зачистить ремонтную поверхность, обезжирить.
- Нанести несколько капель суспензии на прокол или щель.
- Выждать 15 минут и повторить процедуру при необходимости.
- Дать лодке просушиться от 12 часов до 4 дней в зависимости от объема ремонта.
Каким клеем клеить лодку из ПВХ: советы и инструкция
- 25 Ноября, 2018
- Снаряжение
- Иван Гресько
Большинство современных рыболовов в качестве плавательного средства используют лодки из поливинилхлорида (ПВХ). Судя по многочисленным отзывам, эти изделия очень удобны, практичны и устойчивы к ультрафиолетовому излучению. Лодки из ПВХ прослужат долго, если за ними правильно ухаживать и своевременно ремонтировать. Несмотря на то, что поливинилхлорид – достаточно упругий и прочный материал, если напороться корпусом плавсредства на арматуру или торчащую из воды корягу, лодка будет повреждена. В связи с этим у владельца возникнет вопрос о том, как клеить надувную лодку ПВХ.
Конечно, можно сдать ее в мастерскую, и все сделают профессионалы. Можно также попробовать обойтись и своими силами. Однако часто новички не знают, каким клеем лучше клеить лодку из ПВХ. Обусловлено это тем, что на прилавках специализированных магазинов вниманию потребителей представлен широкий ассортимент клеящей продукции, в котором нетрудно запутаться. Информацию о том, каким клеем клеить лодку из ПВХ, вы узнаете из данной статьи.
О требованиях к клеящим составам
Чтобы поставленная заплатка не разгерметизировалась и не начала пропускать под водой воздух, нужно правильно подобрать марку клея. Для этого следует быть осведомленным о характеристиках состава и условиях его применения. Тем, кто не знает, каким клеем клеить лодку из ПВХ, специалисты рекомендуют учитывать следующие нюансы:
- Желательно не применять вещество, содержащее цианокрилат. Поэтому суперклеем пользоваться не стоит. Хоть он и обеспечивает моментальное и прочное схватывание, данное вещество не обладает нужной эластичностью. В итоге шов быстро разрушится.
- Нужно пользоваться только высококачественным клеем. Проверяется он следующим образом: достаточно нанести на какую-либо поверхность тонкий слой и подождать пять минут, если по истечении этого времени клей пристает к пальцам, то, значит, он плохой.
- Состав должен быть термостойким. Для лодок ПВХ подойдет клей, который способен выдерживать резкие перепады температуры.
- Клей, в основе которого есть хлорпропилен, использовать нежелательно, поскольку это вещество очень чувствительно к влаге. В противном случае шов получится ненадежным.
- Специалисты убеждены, что клей для лодок из поливинилхлорида не обязательно должен быть универсальным. Лучше всего воспользоваться специальным клеящим составом для ПВХ.
Ввиду того что ремонтировать лодки часто приходится в походных условиях, неплохо, чтобы клей был быстрозастывающим. Тех, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, лучше предупредить сразу, что качественная продукция будет стоить не дешево.
Что потребуется для работы?
Для ремонта плавсредства дома или на берегу мастеру нужно обзавестись следующими инструментами и расходными материалами:
- Строительным ножом или ножницами.
- Карандашом или маркером.
- Феном или горелкой. Если ремонтные работы выполняются в походных условиях, то нагреть заплату можно и посредством обычной зажигалки. Для этой цели подойдет и бутылка с горячей водой.
- Небольшой кисточкой. С ее помощью будет наноситься клей на поврежденное место.
- Мылом и куском ветоши.
- Растворителем.
- Клеем.
В ремкомплекте, который прилагается к лодке, должен быть набор уже готовых заплат из ПВХ в количестве 6 штук диаметром по 4, 6 и 8 см, а также специальный тюбик с клеем.
С чего начать?
Прежде чем клеить лодку из ПВХ, из нее нужно выпустить воздух. Очень часто на обрабатываемом участке образовываются складки. Чтобы это предотвратить, специалисты советуют подложить под него доску, после нужно очистить поверхность от загрязнений. Для этой цели некоторые мастера пользуются мелкозернистой наждачной бумагой. Однако специалисты советуют чистить ею очень осторожно, поскольку, кроме грязи, можно стереть и часть резины. В дальнейшем это отрицательно скажется на долговечности лодки.
Потом поверхность моется мыльной водой и тщательно высушивается. Чтобы склеивание получилось прочным, поверхность нужно обезжирить. Сделать это можно растворителем или ацетоном. По отзывам некоторых домашних умельцев, неплохо обезжиривает и спирт. На данном этапе также нужно соблюдать осторожность, так как обезжириватель может разъесть резину.
О подготовке
Для закрытия пробоины предусмотрены специальные заплаты. Они есть в продаже, но преимущественно мастера их готовят самостоятельно. Заплата представляет собой небольшой кусок резины, размером на несколько сантиметров больше пробоины. Главное, чтобы перекрывалось повреждение. По своей форме они бывают прямоугольными или округлыми. Специалисты советуют при изготовлении заплаты использовать тот материал, из которого сделана сама лодка. После того как заплата вырезана, ее нужно приложить к пробоине и карандашом очертить контур, далее обозначенное место смазывается клеем. Мастера советуют промазать также и заплату.
О приклеивании
Часто новички интересуются, как своими руками клеить лодки ПВХ с феном. Специалисты советуют смазанные поверхности прогревать быстро, чтобы клей не высох. После прогрева заплата прикладывается строго по контуру к лодке. Важно, чтобы между ними не оставалось воздуха. Для этого при помощи твердого валика или какого-либо другого предмета заплата тщательно разравнивается. Это также обеспечит качественное сцепление материалов. Клей окончательно высохнет через пару дней.
Что посоветуют специалисты?
Если на лодке только царапина, то можно обойтись без использования заплаты. Достаточно будет только залить повреждение клеящим веществом. Тем не менее большинство владельцев лодок дополнительно ставят еще и одну заплату. Две клеят (одна заплата наружная, а вторая – внутренняя), если площадь повреждения превышает 50 мм. Сначала нужно ставить внутреннюю. Если же обнаружено повреждение, которое более чем 15 см, то починить лодку самостоятельно не получиться. Плавсредство с такой серьезной пробоиной целесообразнее сразу отдать в специализированную мастерскую. Судя по отзывам, многих интересует вопрос о том, можно ли клеить лодку ПВХ «Космофеном».
Опытные мастера утверждают, что данное клеящее вещество – одно из лучших. Использовать его можно в походных условиях. Достаточно зачистить поврежденное место, изготовить заплатку из поливинилхлорида и намазать клеем. Засыхает он через пять минут. Если кто хочет приобрести «Космофен», но не может его найти, то следует купить «Космопласт», поскольку это одно и то же вещество, только называется по-другому. Для тех, кто не может выбрать, каким клеем заклеить ПВХ лодку, ниже представлена продукция, которая считается самой лучшей.
Texacol M-150
Является специальным клеящим составом для материалов из поливинилхлорида и полиуретана. Страна-производитель – Италия. Кроме ремонта надувных лодок, этот клей используется в производстве конвейерной ленты. Как утверждают специалисты, Texacol M-150 присуща высокая начальная схватываемость. Его также можно использовать как двухкомпонентный клей. В таком случае соединение получается с повышенной тепло- и водостойкостью. Достаточно в клей массой 100 г засыпать 10 г отвердителя Desmadur Fre 750.
Texacol M-150 хранится в 17-литровой металлической канистре. Также его фасуют по 50, 100, 250 и 500 мл. Можно приобрести литровую емкость с клеем. В среднем один литр обойдется в 700 рублей.
Bostik Vinycol 1520
Основой данного вещества стал полиуретан, в который добавляют синтетический воск. Выпускается во Франции. Судя по многочисленным потребительским отзывам, для Bostik Vinycol характерна высокая начальная схватываемость. Высохнув, шов получается очень прочным и влагостойким. Как и предыдущую марку клея, Vinycol можно использовать с отвердителем Desmadur Fre. Местом хранения стали металлические канистры по 10 и 25 л. Также его фасуют в емкости поменьше, а именно по 30, 100 и 500 мл. За литр данного клея придется заплатить 250 рублей.
«Жидкая латка»
Клеящее вещество российского изготовления. Основа – поливинилхлорид и активные реагенты. При помощи этого клея успешно ремонтируют как надувные лодки, так и тенты, бассейны и другие изделия из поливинилхлорида. По отзывам, «Жидкая латка» проста в эксплуатации. Работает только на обезжиренной поверхности. Для высыхания клея потребуется не менее суток. Для продукции предусмотрены следующие цвета: желтый, серый, фиолетовый, красный и зеленый. Продается в тюбиках по 20 мл. Цена: 200 рублей.
Kleyberg
Является универсальным однокомпонентным клеем на полиуретановой основе. Состав представлен полиуретановыми каучуками, органическими растворителями и стабилизирующими добавками. Производится в России. Сфера применения: ремонт надувных лодок, тентов и других изделий из ПВХ. Также с его помощью клеят кожу, стекло, фарфор, дерево, керамику, картон и полиуретан. Обладает мягким и эластичным швом. После ремонтных работ лодкой можно будет пользоваться уже спустя пару часов. Недостаток заключается в сложном хранении. Дело в том, что при температуре -30 градусов Kleyberg теряет свои свойства. При покупке лодки данный клей прилагается в ремкомплекте. Также он продается и отдельными тюбиками по 30 мл. Стоит продукция не более 100 рублей.
Как клеить лодку ПВХ клеем Kleyberg?
Сначала клей тонким слоем наносится на обе стороны склеиваемых поверхностей. Далее изделию нужно дать 15 минут на выдержку, потом наносится второй слой. Пару минут следует подождать, а затем плотно соединить поверхности друг с другом. Шов получится прочнее, если конструкцию зажать струбцинами или двумя дощечками. В таком положении лодка должна постоять не менее 12-ти часов. Эксплуатировать плавсредство можно будет спустя сутки.
Чем еще можно воспользоваться?
Кроме вышеперечисленных марок, достаточно эффективными считаются и другие клеящие составы. Например, «РК-2» можно успешно применять для работы с различными видами резины. Шов получается достаточно эластичным и устойчивым к воде и атмосферным воздействиям. Тем, кто интересуется, каким клеем клеить лодку из ПВХ, чтобы место соединения было устойчивым к ультрафиолетовому излучению, можно порекомендовать «УР-моно».
Кроме того, эта марка менее токсична. Синтетические материалы легко соединяются клеем «Виникол-1520». Чтобы шов не разошелся под воздействием агрессивной среды, целесообразнее воспользоваться полиуретановым клеем «900-И». По отзывам потребителей, место соединения останется целым, даже если на него попадет масло, бензин или кислота.
Рейтинг лучших клеев для ПВХ-лодок на 2022 год
Лодки, сделанные из поливинилхлорида, обладают удобством и надежностью. Они доступны по цене и очень практичны. Этот товар пользуется большой популярностью у рыбаков. Многие охотники покупают такие изделия для выслеживания дичи с воды. Лодка имеет компактные размеры. Ее можно положить в любой вид транспорта. Надувное средство оборудовано плоским дном, что позволяет плавать по мелким водоемам. Любой человек сможет управлять лодкой в одиночку.
Однако, у данной продукции имеются недостатки. Материал ПВХ имеет не очень высокую прочность. Поэтому лодки из него часто прокалываются. Но этот недочет очень легко устранить. Любой пользователь сможет заклеить порез своими руками при помощи специального клея для ПВХ лодок. Исключение составляют дыры, длиной больше 15 см.
Рекомендации по выбору
Для устранения пореза необходимо правильно выбрать клеящее средство. Оно должно быть наделено следующими качествами:
- высокие скрепляющие свойства;
- однородность;
- устойчивостью к воздействию солнца и воды.
Не каждый производитель может похвастаться вышеперечисленными качествами своей продукции. Многие виды клеев со временем желтеют и придают латке непривлекательный вид. Все это говорит о низком качестве продукции, такая заклейка прослужит маленький срок. Специалистами были отобраны лучшие клеящие средства для ПВХ. Они надежно заклеят любую лодку и позволят ей прослужить своему владельцу долгие годы.
Для правильного подбора клея необходимо принять во внимание некоторые критерии. К ним относятся:
- Ценовой диапазон должен быть выше среднего. Продукция высокого качества не может стоить малых денег.
- Клеящая масса должна быть сделана только для скрепления и ремонта надувных лодок.
- Высококачественная продукция не должна прилипать к пальцам.
Клеящая масса должна обладать отличной водоустойчивостью и хорошо переносить большие изменения температуры.
Для заклеивания мелких проколов и порезов лучше воспользоваться жидкой латкой. Если требуется отремонтировать уключину или сиденье, подойдет средство с однокомпонентным составом. С большими порезами дело обстоит намного сложнее. Здесь потребуется надежный клей с двухкомпонентной основой. Если пользователь надувной лодки проколол ее первый раз, то нужно очень хорошо подумать. Не нужно приобретать клеящее средство на основе циана. Этот компонент добавляется в состав для быстрой склейки, который имеет несколько отрицательных моментов:
- отсутствует хорошая эластичность после высыхания;
- химический состав плохо устойчив к разницам температур;
- склейка не обладает нужной долговечностью.
Очень часто в комплекте с надувной лодкой идет тюбик клея. Он отлично подходит для латания проколов, поскольку изготовлен специально под определенную марку ПВХ. Такой состав обеспечит надежную склейку двух элементов.
Виды продукции
В настоящее время разработчиками представлен широкий ассортимент клеев для лодок ПВХ. Поэтому покупателю необходимо разобраться в разновидностях и типах данной продукции. Клеящие массы бывают двух видов: с однокомпонентным и двухкомпонентным составом. Первый тип чаще всего используется для ремонта поврежденной фурнитуры:
- специальных креплений для сидений;
- транца;
- уключин;
- колец.
Однокомпонентные клеящие смеси имеют преимущества. Они недорого стоят и сохнут минимальный промежуток времени. Такой состав удобно брать с собой в поход. Быстрое время высыхания очень практично. Основным недостатком является то, что данное средство плохо подходит для латания корпуса лодки.
Двухкомпонентные клеящие массы стоят несколько дороже. Они обладают следующими положительными свойствами:
- хорошо переносят разницу температур;
- их эластичность находится на высоком уровне;
- склеенные поверхности можно эксплуатировать продолжительный промежуток времени.
Многие производители изготовляют двухкомпонентные смеси специально для материала ПВХ. Такой клей надежно скрепит любую фурнитуру, мелкие проколы и большие порезы на корпусе надувного плавательного средства.
Рекомендации по применению
Для того, чтобы надежно заклеить порез, поверхности нужно правильно подготовить:
- первым делом нужно спустить воздух с лодки;
- склеиваемые поверхности необходимо хорошо вымыть и просушить;
- для предотвращения образования складок, под рабочий участок рекомендуется подложить ровную доску;
- перед склеиванием, поверхности нужно обезжирить при помощи любого растворителя.
На этом этапе предварительные работы завершаются.
Инструкции по использованию
Участок, который нужно будет склеить, необходимо очистить от пыли и грязи. Использовать наждачную бумагу не рекомендуется, поскольку она может повредить материал ПВХ. Далее необходимо:
- Склеиваемые поверхности обезжиривают ацетоном или другим растворителем. Необходимо в точности соблюдать инструкцию, иначе материал можно повредить.
- Для выреза латки нужного размера и конфигурации, необходимо принять во внимание величину пореза. Ведь проколы бывают самых разных форматов. Поэтому размер латки на несколько сантиметров должен превышать величину дефектного места. Вырезанный кусок резины накладывают на поврежденный участок и обводят его с помощью маркера или карандаша.
- На вырезанную латку и место склеивания наносится тонким слоем клеящая масса. Состав должен подсохнуть в течение 10 минут. Затем на обе поверхности нанести еще 1 слой клея. Выдержать его на открытом воздухе нужно около 2 минут.
- Перед склеиванием дефектное место рекомендуется подогреть феном и потом наложить подготовленную латку.
- Затем необходимо со всего участка удалить воздушную прослойку. Для этого обе поверхности нужно с усилием прокатать валиком. Пользоваться изделием лучше через 2-3 дня после склейки.
Незначительные повреждения можно просто заполнить клеем. Если дефект имеет размер больше 5 см, то лучше использовать 2 латки. Одна ставится с внутренней стороны, а другая с наружи.
Рейтинг популярности лучших составов
В настоящее время производителями представлен широкий ассортимент ремонтных комплектов для склеивания. У покупателей есть богатый выбор. С каждым тюбиком клея вложена подробная инструкция для ремонта надувных лодок своими руками. Однако, не все производители указывают настоящие положительные и отрицательные стороны своей продукции. Ниже будут рассмотрены самые лучшие марки клея.
Самые недорогие
В России не найти человека, который ничего не знал бы об этой марке. Под брендом Момент можно приобрести любой вид клея, а реклама от этого производителя очень обширна, поэтому он невероятно популярен. И если по узнаваемости продукт можно было поставить на первое место, то по его качествам клей занимает далеко не ведущую позицию.
Люди, занимающиеся ремонтом лодок из ПВХ на профессиональной основе, негативно реагируют на бренд, по причине несоответствия заявляемого качества с реальным. При этом никто не советует обходить Момент стороной. Он действительно способен склеить детали, и непрофессионал вполне может им воспользоваться. Однако есть более действенные, и к тому же привлекательные по цене варианты.
Стоимость: 95 руб. (30 мл).
- легко можно найти в разных магазинах и супермаркетах;
- водостойкий, можно использовать для ремонта лодок;
- прост в обращении.
- клей теряет свойства при долгом нахождении под лучами солнца;
- если на заплатку попадут бензин, масло или другой растворитель, клеевая прослойка разрушится;
- высокая токсичность.
Многие пользователи специализированных форумов сошлись во мнении, что при проколе лодки намного лучше использовать однокомпонентный клей. Бытует мнение, что такие средства проще размещать, не надо отмерять компоненты в строгих пропорциях. Однако клей Виал противоречит сложившейся практике. Сложность кроется в скорости схватывания и высыхания клея, которая исчисляется секундами. После этого исправить возникшие недочеты невозможно.
Клей необходимо наносить на размещенную латку, поверхность которой тщательно обработана. В результате получаются монолитно соединенные детали, которые стали одним целым. Секрет клея кроется в его свойстве нагревать резиновую поверхность, за счет чего осуществляется плотное склеивание. С клеем Виал любой прокол можно устранить за несколько минут. Не нужно ничего смешивать, достаточно просто взять тюбик с собой в дорогу.
Стоимость: 100 руб. (25 мл).
- плотное склеивание;
- не нужно смешивать.
- не обнаружено.
На первом месте оказалось двухкомпонентное средство, которое отлично справляется не только с проколами лодок из ПВХ, но и с ремонтом других изделий из резины. Об этом клее существует много положительных отзывов как простых любителей покататься на лодке, так и профессионалов в области ремонта. Хотя его цена и может кому-то показаться завышенной, она быстро окупается за счет качественных результатов. Соединение материалов достаточно крепкое, чтобы выдержать постоянные нагрузки.
Клей продается в банках по 1 литру, этого объема хватит на огромное количество ремонтов. В быту потребность не столь велика, поэтому покупать ее домой нецелесообразно, в то время как для профессионала Bostik может стать незаменимым средством. Те же пользователи, чья лодка по каким-либо причинам постоянно оказывается поврежденной, могут приобрести данный продукт и не пожалеть. Примечательно и то, что кроме изделий из резины, его можно применить для соединения деталей из дерева, металла или кожи. Перед использованием рекомендуется ознакомиться с инструкцией и изучить все нюансы работы с разными материалами.
Стоимость: 100 руб. (25 мл).
- выдерживает высокие температуры (до 80 градусов по Цельсию);
- не подвержен разрушению при контакте с растворителями;
- отличная сцепкость;
- прочный и устойчивый клеевой слой;
- шов не расходится при перепадах температур.
- высокотоксичен, допускается работа в перчатках и респираторе.
Профессионалы по ремонту изделий из ПВХ не жалуют данный продукт. Ему приписывают недолговечность, слабую клейкость и непригодность для серьезного ремонта. В данный рейтинг клей под брендом Три Кита попал благодаря его низкой цене. С одной стороны, он не подходит для полноценного ремонта. В то же время он эффективен как временное решение, на тот случай, если лодка прохудилась на выезде и других вариантов нет.
Продукт однокомпонентный, по цвету – прозрачный. Его легко нанести и не придется долго ждать до полного высыхания. Тяжелый пресс тоже не понадобится. Клей Три Кита – быстрое решение для срочного устранения прокола. В стационарных условиях процедуру по склеиванию деталей нужно будет повторить, используя более качественный продукт. Однако имеет смысл приобрести тюбик клея ценой 70 рублей и держать рядом на случай непредвиденных поломок.
Стоимость: 70 руб. (50 мл).
- легко нанести;
- не придется долго ждать до полного высыхания.
- не обнаружено.
Средняя ценовая категория
Чаще всего продукция профессионального назначения стоит больших денег. Однако, клей представленного бренда является исключением. Его состав имеет однокомпонентную структуру и сделан на основе полиуретановой смолы. Массу не нужно разбавлять и добавлять отвердители. Клей сразу готов к применению. Им часто пользуются профессионалы в своих мастерских, поскольку масса обладает прекрасными параметрами. К примеру, устойчивость шва на сдвиг около 1500 кг. Очень хороший результат. Склеенная поверхность может переносить перепады температур от -40 до +80 градусов.
Свежая масса имеет прозрачный цвет. Однако пользователи отмечают, что со временем состав начинает желтеть. Этот факт можно отнести к отрицательному моменту. Из-за этого, клей занимает невысокое место в рейтинге. В бытовых условиях состав не применяется.
Стоимость: 450 руб. (1000 мл).
- не нужно разбавлять;
- сразу готов к применению.
- состав не применяется в быту;
- состав начинает желтеть.
Клей произведен в США. Продукция данного бренда обладает профессиональными параметрами. Однако, клеящая масса имеет достаточно высокую цену, что негативно сказалось на рейтинге. Состав продукции разработан по самым современным технологиям. Не часто можно увидеть в магазинах профессиональный вариант, который производится исключительно в Америке.
В нашей стране отзывов о продукте пока мало. Но в Америке их предостаточно. Пользователи положительно отзываются о клеящей массе и называют ее лучшей, для починки надувных лодок из ПВХ. Можно еще добавить, что состав обладает универсальными характеристиками, им можно склеивать любую синтетическую продукцию, а также материалы, изготовленные на основе полимерного и природного каучука. Масса высыхает всего за несколько минут. Получается, что отремонтировать вещь можно очень быстро. Конечный результат достаточно качественный, изделие прослужит продолжительный срок. Поэтому всегда с собой на рыбалке нужно иметь тюбик клея представленного бренда. Он сможет заклеить надувную лодку в любых ситуациях.
Особенности применения ПУР-клеев
Клеевые соединения в отличии от механического крепления обеспечивают наиболее равномерное распределение напряжений по всей площади склеивания, вследствие чего повышается выносливость конструкции в целом.
Слой клея в соединении способен поглощать, перераспределять или более равномерно передавать напряжения от одного элемента конструкции к другому, предотвращать или существенно уменьшать электролитическую коррозию между разнородными материалами
В процессе производства работ по горячей или холодной вулканизации транспортерных лент наше предприятие использует только свежие высококачественные стыковочные материалы фирм NILOS и TIP-TOP. Качество продукции данных фирм проверено временем и основано на исследованиях немецких ученых. Вся продукция сертифицирована .Специалисты нашей фирмы строго следят за соблюдением сроков годности стыковочных материалов.( Срок годности на некоторые виды стыковочных резин не более 3 месяцев) Сотрудники фирмы проходили обучение по применению данных материалов в Германии . На нашем складе в г.Сергиев Посад вы всегда можете приобрести все необходимые материалы для стыковки лент любым из способов.
Наши складские позиции фирм Nilos и TIP-TOP:
Прокладка резиновая типа Z-Gi не вулканизированная
Прокладочная резина для стыковки конвейерных лент горячей вулканизацией.
Позволяет достичь максимально возможной адгезии между слоями при производстве стыка.
Идеально подходит к большинству типов конвейерных лент общего назначения
Применяется совместно с вулканизационным раствором L-1000
Поставляется в рулонах по 10 м/пог шириной 500 мм. (др.размеры на заказ)
Предлагаемые толщины – 0,5 и 1 мм
Резина сырая черного цвета
Создана на основе каучуков SBR, NR
Твердость 60+-5 Sh A
Истирание 115 мм3
Плотность 1,11 г/см3
Клей TOPGUM TL-T 60
Представляет из себя двухкомпонентый состав черного цвета
Применяется для холодной вулканизации резинотканевых конвейерных лент.
Ремонта резинотканевых и резинотросовых конвейерных лент холодным способом.
В своем составе не содержит углеводорода.
Поставляется в комплекте с отвердителем.
Минимальная расфасовка в банке 0,7 кг. (1х45 гр/отв)
Возможна поставка в ведрах и бочках по 4.9, 7.7, 24.5, 39.9, 166.6 кг
Инструкция по применению (Клей Cement TRS-2002)
Область применения.
Двухкомпонентный клей, не содержащий хлоруглеводородов, для соединений резина-резина, ре-зина-ткань, резина-металл, ткань-ткань.
Инструкция по применению:
Подготовка материала:
- температура окружающей среды и склеиваемых поверхностей от 0˚С до +45˚С.
- избегать прямого солнечного света и температуры ниже точки росы (образования конденсацион-ной влаги)
- склеиваемые поверхности должны быть сухими и чистыми (не обезжиривать — зачищать толь-ко механически с помощью металлической щетки или шлифмашинки с лепестковым наж-дачным кругом).
- металлическую поверхность (при обклейке резиной приводных барабанов, бункеров, другого оборудования) необходимо очистить от ржавчины шлифованием; затем отшероховать – рекомен-дуемая глубина шерохования мин. 30 мкм. На металл нанести 1 слой праймера Nilos SH. Дать пол-ностью высохнуть (минимум 1 час).
- резину, ткань необходимо тщательно зачистить так, чтобы не осталось гладких участков, пыль удалить сухим способом.
Приготовление смеси:
Перед нанесением клей Nilos TL-Т60 тщательно перемешивать с отвердителем ТL-Т60 (6% от веса клея) не менее 3 минут (клей тиксотропный – при хранении быстро густеет). Смесь употребить в течение 2 часов (жизнеспособность клея).
Нанесение клея:
Соединяемые поверхности покрыть равномерно двумя тонкими слоями смеси клея Nilos TL-T60 с отвердителем TL-T60 каждую. Первый слой должен высохнуть полностью (минимальное время сушки 30 минут, на металле — 1 час). Второй слой сушить 2-3 минуты до достижения степени сла-бой липкости (проверка тыльной стороной пальца). Плоскости, предназначенные к склейке, на-ложить одна на другую так, чтобы не могли образоваться воздушные пузыри, а затем сильно при-жать и прибить резиновым молотком. После стыковки поверхности не подвергать нагрузкам в те-чение 4-х часов. Температуростойкость – до +80 ˚С.
: Праймер Nilos SH – 100 г/м2. Клей Nilos ТL-Т60 – 500 г/м2.
, руб без НДС: Праймер Nilos SH (735 г) – 88 510. Клей Nilos ТL-Т60 (700 г) с отвердителем TL-T60 (40 г) – 31 230.
Особенности подготовки и применения
Перед началом работы с клеем, нужно подготовить склеиваемые поверхности. Целью будет удаление различных загрязнений и жира для лучшей сцепляемости.
Способ использования клея:
- Склеиваемые поверхности должны быть обезжиренными, сухими и чистыми.
2. Клей выдавливается из тюбика равномерным слоем.
3. Наносить смесь можно как на одну, так и на обе поверхности.
4. При выборе нанесения клея, предпочтение отдается более жесткому материалу.
5.Корректировать положение деталей можно в течение 25 минут.
6. Максимальную прочность можно наблюдать через сутки после склеивания.
Справка! Для лучшего сцепления поверхностей следует прижать детали после склеивания, оставив их в таком положении на сутки. Когда есть возможность, нужно применять пресс.
Правильная подготовка поверхности перед нанесением Kleyberg обеспечивает:
- Нужную прочность соединения после склеивания.
- Сохранение характеристик материалов.
- Износостойкость и долговечность соединения.
- Применение в конкретных условиях.
Клей Cement TRS-2002
Область применения (склеивание):
Клей Cement TRS 2002 двух компонентный, перед использованием смешивается с Отвердителем , который поставляется в комплекте с клеем.
Инструкция по применению клея Cement TRS 2002
1. Подготовка материала
- температура окружающей среды и материала от +10 до +45 С
- необходимо избегать прямого солнечного света и температуры ниже точки росы (образования конденсационной влаги)
- поверхность должна быть сухая, без химикалиев, жира и масла.
- металл очистить от ржавчины путем струйной обработки или шлифования, отшероховать (глубина шероховки мин. 30 мкм.)
- резину основательно отшероховать (так чтобы не осталось гладких участком), удалить пыль сухим способом.
- ткань: равномерно отшероховать остатки резины, без повреждения отшероховать ткань, удалить пыль сухим способом.
2. Приготовления смеси
Требуемое количество клея Cement TRS 2002 тщательно перемешать с отвердителем до получения однородной массы.
3. Жизнеспособность клея
Жизнеспособность клея Cement TRS 2002 после смешивания обоих компонентов в течении 2 часов.
4. Склеивание
Нанесение клея: Поверхности покрыть равномерно двумя тонкими слоями каждую
Клей-герметик Ким Тек
Особым спросом для бытовых нужд и ремонтных, российские потребители используют жидкую резину производства Клим Тек. Это средство заменяющее множество различных средств, таких как, «жидкие гвозди», клей, шпатлевка. Материал представляет из себя, консистенцию герметика и клея. Подходит клей как для внутренних работ, так и для наружных. Этот вид используется для работы с предметами, которые требуют большей плотности и устойчивости к щелочи.
Область применения достаточно обширна, а именно:
- склеивание деталей автомобиля;
- склеивание алюминиевых изделий;
- приклеивание зеркал;
- герметизации трещин.
При использовании клея-герметик жидкая резина Ким Тек, поверхность очищается, сушится и обезжиривается, как показана на фото. Для быстрого отвердевания на поверхность клея нужно тонким слоем распылить воду. После этого изделия стыкуются и крепко приживаются или прессуются. Ким Тек не используют на стыке швов, где планируется очень сильная нагрузка. Не рекомендуется проводить работы по склеиванию швов во время дождя, а после проведенных работ изделие рекомендуется также уберечь от попадания влаги в больших количествах.
Клей нельзя использовать при склеивании полиэтилена, тефлона.
Итоги
Таким образом, выбор клея очень разнообразен. Чтобы сделать правильный выбор, нужно точно знать какой вид работы придется проводить. Жидкая резина может использоваться как в домашних условиях, так и в промышленных. Какую бы жидкую резину вы ни выбрали, она будет служить качественно и долго при правильном использовании на первоначальном этапе нанесения её на поверхность.
Кроме этого для более эффективного результата нужно следовать инструкции по использованию, которая прилагается к тюбику. Применение клея помогает решить ряд проблем, которые возникают в быту, а также избавить от мелких неприятностей. Объемы, в которых продается клей бывает разный, советуем ориентироваться на площадь материала, на которой будет наноситься жидкая резина.
Клей Cement SC-2000, SC-4000
Область применения (склеивание):
- резины с резиной,
- резины с металлом,
- резины с тканью,
- ткань с тканью,
- стыковки и ремонта транспортерных лент.
Клей Cement SC 2000 двухкомпонентный, перед использованием смешивается с Отвердителем UT-R 20, который поставляется в комплекте с клеем.
Преимущества клея Cement SC 2000:
- применения при низких температурах,
- гарантийный срок хранения 4 года,
- высокая прочность в начальной фазе,
- высокая динамическая предельно допустимая нагрузка после склеивания.
Инструкция по применению клея Cement SC 2000
1. Подготовка материала
- температура окружающей среды и материала от +10 до +45 С
- необходимо избегать прямого солнечного света и температуры ниже точки росы (образования конденсационной влаги)
- поверхность должна быть сухая, без химикалиев, жира и масла.
- металл очистить от ржавчины путем струйной обработки или шлифования, отшероховать (глубина шероховки мин. 30 мкм.)
- для удаления жира с очищенной поверхности производится детергентом ТИП-ТОП МЕТАЛЛ ПРАЕМЕР РR 200 (РR 300).
- резину основательно отшероховать (так чтобы не осталось гладких участком), удалить пыль сухим способом.
- ткань: равномерно отшероховать остатки резины, без повреждения отшероховать ткань, удалить пыль сухим способом.
2. Приготовления смеси
Требуемое количество клея Cement SC 2000 тщательно перемешать с отвердителем UT-R-20 (весовая доля 4%) до получения однородной массы.
3. Жизнеспособность клея
Жизнеспособность клея Cement SC 2000 после смешивания обоих компонентов в течении 2 часов.
4. Склеивание
4.1 Нанесение клея:
Поверхности покрыть равномерно двумя тонкими слоями каждую
- первый слой должен высохнуть полностью(минимальное время сушки 30 мин., на металле 1 час),
- Второй слой сушить пока он не достигнет слабой липкости, в случае пересыхания нанести добавочный слой.
плоскости предназначенные для склейки наложить одну на другую так чтобы не образовались пузырьки воздуха, затем сильно прикатать или прижать.
Благодаря быстрому времени высыхания клей Cement SC 2000 великолепно подходит для склеивания резиновых лент под нагрузкой.
5. Расход клея на 1 м. кв.
При одноразовом нанесении необходимо:
- на металл примерно 400 г/м. кв.
- на отшерохованную или невулканизированную резину примерно 500 г/м. кв.
Как осуществляется применение
Каким образом состав Dermaheal Eyebag Solution используется для коррекции зоны вокруг глаз? Чаще всего препарат используется для проведения такой процедуры, как мезотерапия. Инъекции средства осуществляются на незначительную глубину, примерно до 2 миллиметров. Перед началом сеанса кожу предварительно очищают и обрабатывают антисептическим составом, затем на проблемную область наносится крем-анестетик, основная задача которого — купировать болезненные ощущения. В течение 40-60 минут, пока местное обезболивание продолжает действовать, специалист осуществляет многочисленные уколы при помощи прочной, но очень тонкой иглы. Первые положительные изменения становятся заметны уже после первого визита к специалисту, выраженные результаты оцениваются примерно через 7-10 дней после окончания полного курса.
Если вы не приемлите инъекции, то безоперационная техника введения состава, безусловно, придется вам по вкусу. Упрощенная блефаропластика в данном случае осуществляется при помощи ультразвуковых волн. Процедура такого характера, как правило, состоит из следующих этапов:
- Очищение кожи (Упрощает восприимчивость дермы к пептидам).
- Нанесение препарата D
- Обработка определенной зоны при помощи прибора с насадкой, испускающей ультразвуковые импульсы. Под их воздействием микроскопические частицы состава сквозь поры попадают на определенную глубину и обеспечивают нормализацию внутренних процессов.
Клей Десмодур (лейконат)
Клей Десмодур — раствор триизоцианата в этилацетате, на основе данного клея был разработан применяемый в отечественной промышленности клей Лейконат.
Десмодур обеспечивает плотную пространственную сшивку клея, благодаря этому высокая прочность крепления, стойкость крепления к действию масел, растворителей, топлива, стойкость к действию горячей воды, кислот и щелочей.
Перед склеиванием поверхность подвергают очистке, промазывают клеем и просушивают, накладывают резиновую заготовку и вулканизуют.
Клеи Десмодур имеют жизнеспособность от нескольких часов до одного дня, затем клей становится труднее перерабатывать, вязкость растет, наступает необратимое желатинирование.
Десмодур очень чувствителен к воздействию влаги и всегда хранятся в плотно закрытой таре.
При хранении в низких температурах может иметь место осаждение кристаллов, которые снова переходят в раствор при комнатной температуре.
Клей для стыковки
Стыковка транспортерной ленты методом холодной вулканизации