Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству

Консультация «Как научить ребёнка рисовать»

Юлия Менакер
Консультация «Как научить ребёнка рисовать»

Как научить ребенка рисовать? Развитие творческих способностей у детей

Маленькие детки проявляют огромный интерес и любопытство ко всему, что их окружает. Творчество не является исключением. Рисование — это первый шаг к развитию художественно-творческих способностей у детей. Малыши сначала рисуют совсем неосознанные рисунки, каракули и линии. Они ещё не уверенно держат карандаш, разливают краски. Но сам процесс рисование может доставлять им огромное удовольствие. Помимо этого, занятие таким творчеством очень полезно.

Рисование для детей 2-3 лет. В чем польза

Несмотря на пролитые краски, разрисованные стены и мебель, большинство родителей все-таки одобрительно относятся к такому творчеству своего чада. Таким образом ребёнок развивается, учится фантазировать. Для мамы и папы рисунки детей — настоящая гордость. Но в развитии крохи не так важен результат работы, как его процесс.

Чем же полезно рисование для ребёнка.

1. Занятие художественным творчеством способствует развитию мелкой моторики. В этот момент у ребёнка задействованы участки мозга, которые отвечают за речь малыша, его мышление, зрительную память и координацию. Благодаря процессу рисования маленького непоседы, работают оба полушария головного мозга.

2. Рисование способствует развитию воображения, креативности, подготавливает руку к письму.

3. Данный процесс оказывает успокаивающее действие. Особенно рекомендуется рисование малышам, которые часто капризничают.

4. Рисование картин оказывает положительное влияние на самооценку, так как в этот момент маленький художник ощущает себя настоящим творцом.

5. Для школьников занятие изобразительным искусством помогает лучше осваивать такие дисциплины, как физика, математика.

6. Рисование вместе с детьми — это отличный повод быть ближе к своему крохе, получить яркие и положительные эмоции.

7. Творческий процесс учит малыша анализировать и сравнивать различные предметы. Когда ребёнок хочет нарисовать что-то конкретное, он развивает память.

8. Карандаш и чистый лист помогают малышу выразить свои эмоции.

9. С помощью рисования дети познают окружающий мир. Когда малыш рисует, он обращает внимание на свои движения, на следы от фломастера или красок.

С какого возраста приучать ребёнка к рисованию?

В современном мире специалисты полагают, что рисованием можно начинать заниматься уже с шестимесячного возраста. Однако, художественное творчество больше подходит для тех деток, которые уже научились уверенно сидеть. Тем более в возрасте 6 месяцев навряд ли у малыша возникнет интерес к данному процессу.

Но развитие каждого ребёнка индивидуально. И только родители смогут решить, в каком возрасте стоит начинать приобщать карапуза к изобразительному искусству.

Чем рисовать малышу

В настоящее время в магазинах представлено большое количество различных предметов для рисования. К тому же, многие из них безопасны и соответствуют разному возрасту малышей.

Важно! Детям раннего возраста заниматься художественным творчеством следует под присмотром взрослого человека. Не следует разрешать малышу пробовать краски на вкус. Для большей безопасности, можно изготовить краски для рисования в домашних условиях.

Рисование пальчиковыми красками

Для первых уроков рисования с детьми отлично подойдут пальчиковые краски. Они не содержат опасных веществ и легко отмываются. Совместное занятие таким творчеством станет прекрасным источником положительных эмоций. В раннем возрасте малыши не чувствуют границ, поэтому лучше предоставить маленькому художнику большой лист бумаги. Для этого отлично подойдёт кусок обоев.

Для деток постарше замечательными инструментами для рисования станут водяные маркеры. Они также легко отмываются без вреда для детской кожи. С их помощью можно создавать шедевры не только на бумаге. Проявив фантазию, можно украсить личико малыша, например нарисовать усики, глазки и и. д. Малыш гарантированно будет в восторге. Все это легко оттирается с помощью влажных салфеток, либо влажной тряпочкой.

Также для рисования подойдёт набор специальной самоклеящейся пленки, напоминающая школьную доску, и мелки. Такие доски имеют различные размера, легко клеятся к любым поверхностям и отлично моются. Особенно полезны станут тем детям, которые любят рисовать на обоях.

На рынке детского творчества для малышей выпускаются специальные водяные раскраски. Это также станет отличным вариантом для детского творчества. Такие раскраски изначально имеют черно-белый вид, как и обычные. А с помощью воды и кисточки, рисунки становятся цветными. Маленьким непоседам очень интересно водить мокрой кисточкой по бумаге, наблюдая за тем, как проявляется цвет.

Старайтесь контролировать положение руки вашего карапуза во время занятия рисованием.

По мере взросления ребёнка можно предложить ему кисти и краски.

Как научить ребёнка рисовать Для начала малышу необходимо предоставить свободу для творчества. Пусть ребёнок сам выберет, чем и где будет рисовать. Если маленький ребёнок рисует на бумаге, лучше всего подготовить большой кусок обоев.В плане аккуратности детишки бывают разные: кто-то боится испачкаться, другие готовы с головой залезть в краску. Родителям стоит адекватно реагировать на такие проявления малыша. В противном случае, у ребёнка может возникнуть страх перед таким видом творчества.

Всегда хвалите ребёнка. Неважно, насколько красиво получилась картина маленького художника. Ведь в рисовании малыша главное не результат, а процесс.

Не нужно требовать от ребенка точности передачи какого-либо изображения или предмета. У малыша может быть свое видение. В детском возрасте фантазия очень многогранна, и ваша задача — развивать у ребенка творческие способности. Вы можете предложить нарисовать ребенку яблоко. А затем сравнить с вашим рисунком. Попытайтесь найти различия, проговаривайте с малышом вслух, что видите. Говорите, что яблоко можно нарисовать вот так или так и еще разными способами. Но ни в коем случае не обращайте внимание на то, что ребенок нарисовал неправильно.

Первые уроки рисования. С чего начать

Маленькие детишки в первую очередь учатся изображать простые фигуры: линии, кружочки, квадраты, точки, прямоугольники, многоугольники и так далее.

Читайте также:
Удивительная роспись акрилом по стеклу для начинающих

Рисовать можно, играя. Например, изобразив волнистую линию, скажите, что это змея и она шипит. Помогите малышу держать правильно инструмент для рисования. Возьмите его ручку в свою и нарисуйте кружочек. При этом можно рассказывать сказку. Например, отлично подойдет всем известная сказка “колобок”. Нарисуйте кружочек (колобок, прямую линию (дорога) и рассказывайте сказку.

Просите малыша повторить за вами. В раннем возрасте дети с радостью копируют различные действия. Рисуйте кружочки, при этом все также рассказывая сказку или стишок. Предложите малышу нарисовать тоже самое.

Детям, которые научились рисовать простые фигуры, можно предложить рассмотреть какой-нибудь несложный рисунок, затем по памяти изобразить увиденное. Этот прием отлично развивает не только творческие способности, но и память.

Когда ребенок уже освоил первые навыки рисования, познакомьте его с ластиком. Если малыш рисует карандашом, покажите ему как убирать ненужные линии.

Рисуем с детьми поэтапно. Что рисовать с ребенком

На просторах интернета вы можете найти огромное количество поэтапных рисунков.

Начинайте с простых, постепенно увеличивая сложность изображения.

Вот некоторые примеры самых простых рисунков:

Консультация для родителей «Как хочется научить ребёнка читать!» (подготовительная группа) Привить ребёнку любовь к чтению сложно,вокруг компьютеры,планшеты и т. д,но это необходимо сделать,причём приучать ребёнка необходимо с раннего.

Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно» Каждый родитель мечтает о том, когда его малыш научится одеваться самостоятельно. Но это не случиться само собой. Ребёнка надо учить навыкам.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями» Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко,.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка управлять своим гневом?» Бывают такие ситуации, когда ребёнок кричит, стучит ногами, делает всё наперекор взрослым. В этом случае родители настолько возмущены.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки» Дошкольников сложно научить завязывать шнурки. Особенно сложно научить тех детей, у которых слабо развита мелкая моторика рук. Но учить.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Советы родителям «Как научить ребёнка пользоваться ножницами» Дети рано проявляют интерес к ножницам. Но многие мамы боятся начать учить ребёнка ими пользоваться, так как обеспокоены безопасностью.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Как научить ребенка держать карандаш и делать штриховку?

Елена Мулюкина автор книг и интернет-тренингов для мам

  • Что дают ребенку занятия рисованием?
  • Когда начинать занятия рисованием?
  • Как научить ребенка правильно держать карандаш?
  • Выбираем карандаши и фломастеры
  • С чего начинать рисование?
  • Учим рисовать линии
  • Учим делать штриховку

Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий.

Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т.д.

Покажите ребенку как можно больше способов рисования, и уже скоро вы заметите проявления его собственной фантазии.

Что дают ребенку занятия рисованием?

  • У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.
  • Рисование подготавливает руку ребенка к письму.
  • Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.
  • Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.

Когда начинать занятия рисованием?

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.

Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его стадией марания. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего малыша:

  • правильно держать карандаш, фломастер и т.п.
  • рисовать точки, линии, круги, овалы,
  • закрашивать фигуры.
Читайте также:
Виды растворителей для масляных красок и их отличия

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.

Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в Помогут развить его специальные игры.

  • С сыпучими предметами — мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
  • С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.

Когда маленькие пальчики с легкостью будут проделывать эти манипуляции, начинайте формировать трехпальцевый хват. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

  • Регулярно правильно вкладывайте карандаш в пальчики. Но не делайте это слишком назойливо, иначе малышу станет неинтересно рисовать.
  • Если дать маленький кусочек карандаша или мела, то ребенок просто не сможет удержать его кулачком и возьмет его именно так, как нужно держать карандаш или ручку — тремя пальцами.
  • Купите специальную треугольную резиновую насадку для карандашей и кисточек или толстые карандаши с треугольным сечением. Круглые карандаши малышам держать тяжело.
  • После 3 лет можно показать крохе следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение.

Выбираем карандаши и фломастеры

Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.

Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.

И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.

С чего начинать рисование?

Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.

Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.

Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток вы знаете, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка.

Не забудьте про сказки Сутеева “Мышонок и карандаш”, “Петух и краски”, “Капризная кошка”. Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку.

Учим рисовать линии

Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.

Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, — это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры.

“Соединялки”. Эта игра не только дает возможность потренироваться в выведении на бумаге прямых линий, но и развивает логическое мышление. Подготовиться к ней надо заранее. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения и предложите ребенку соединить их линиями, следуя определенной логике. Можно дать малышу такие задания:

  • Соедини линиями одинаковые бабочки (машинки, цветы, ягоды. ).
  • Соедини линиями печенье такой же формы.
  • Соедини линиями фрукты с тарелкой.
  • Соедини предметы одинакового цвета.

Постепенно можно усложнять задания.

“Дорисуй картинку”. Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например:

  • ножки грибов;
  • ручки зонтиков;
  • стволы деревьев;
  • лучи солнца и т.д.

Пусть малыш соединит головки цветов с вазой, шарики с рукой человечка.

Нарисуйте тучку и вместе с ребенком дождик. Нарисуйте землю, а малыш пусть нарисует траву.

Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы — животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. В качестве трафаретов можно также использовать грани кубика-сортера.

Это занятие тренирует мышечную память. Обводя трафареты, малыш учится рисовать замкнутые линии и фигуры.

“Обведи предмет”. Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

И конечно, не забывайте обводить ручки малыша — это занятие доставляет большую радость маленьким художникам.

“Дорожки”. Нарисуйте на бумаге дорожки — две параллельные линии. Предложите малышу сначала обвести их пальчиком, а затем провести по ним карандашом.

Пальчиком нужно обводить, чтобы малыш понял задание. Это также развивает мышечную память. Если помните, в школе ученики сначала пишут буквы и цифры рукой в воздухе и только после этого — в тетради.

Читайте также:
Особенности витражной росписи с помощью трафаретов

Чтобы крохе было интересно, придумайте сюжет. Например, в начале дорожки нарисуйте божью коровку, а в конце — домик. А теперь вместе с ребенком помогите божьей коровке дойти до домика. Так же можно помочь грузовику доехать до гаража, кораблю — доплыть до острова, а бабочке — долететь до цветка.

Учим делать штриховку

Штриховка помогает развить навык беспрерывного письма. Она всегда делается слева направо, так же, как мы читаем и пишем.

“Кошки-мышки”. Для занятия понадобится игрушечная кошка. Нарисуйте на бумаге домики, а в них — мышек.

Динь-динь-бом, динь-динь-бом,
Ходит кошка с бубенцом.
Мышки сразу услыхали,
Быстро в норку убежали.
Закрывай скорей окошки,
Ты спасешь мышей от кошки.

Покажите малышу, как прятать мышек от кошки, заштриховывая их.

Для первых занятий рисуйте небольшие домики, чтобы ручка ребенка не устала, и ему не надоело рисовать. Можно использовать других персонажей — зайчиков и волка, цыплят и лису. А можно никого не спасать, а просто играть в прятки.

Как видите, научить ребенка азам рисования можно, даже если вы сами этого не умеете. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию.

Если ребенок отказывается выполнять ваши задания, не настаивайте. Пусть малыш рисует, что угодно и как угодно. Ведь гораздо важнее поддержать его фантазию и самостоятельность, а не научить технике рисования.

Статья предоставлена журналом “Растим ребенка”, № 01-02, 2013 г.

Советы родителям как научить ребенка рисовать
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа)

как научить ребенка рисовать

Скачать:

Вложение Размер
sovet_roditelyam.docx 64.1 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям по изобразительной деятельности .

  • Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
  • Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
  • Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.

Советы педагога по изобразительной деятельности родителям.

1. Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?

Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Мы предлагаем родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы. Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки. Особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, пальчики и ладошки вашего малыша, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.

2. Нужны ли детям книжки – раскраски?

Да, такие книжки нужны. Раскрашивая готовую картинку, ребенок учится различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму, не выходя за край рисунка. Основными материалами для раскрашивания должны быть фломастеры и цветные карандаши, причем последние использовать предпочтительнее. Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки, регулируя яркость с помощью изменения нажима. Такие занятия готовят руку малыша к письму.

3. Как приобщать малыша к мировому изобразительному искусству?

Специфика приобщения дошкольников к изобразительному искусству состоит в том, что бы помочь ребенку научиться воспринимать произведения искусства. Вы можете посетить с ребенком различные музеи изобразительного искусства (Государственная Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, портретную галерею А. Шилова). Мы советуем иметь дома репродукции картин известных художников. Желательно, чтобы они были доступны для детского восприятия. Беседуя с малышом о картине, сделайте акцент на ее сюжете (что изображено на картине?), колорите (какие цвета использовал художник?). Задавайте ребенку вопросы, стимулирующие его к рассуждению и размышлению. Определите вместе с ребенком настроение картины. Для самообразования вы можете использовать издания энциклопедического характера, и альбомы по изобразительному искусству.

Советы родителям. Доизобразительный период.

Так уж сложилось в языке, что искусство (живопись, графика, скульптура) называется «изобразительным» и область художественного творчества в педагогических программах для детей также называется «изобразительной» деятельностью. А вот период художественных опытов самых маленьких художников специалисты назвали «доизобразительным», поскольку изображать малыши еще ничего не могут.

Основным «художественным» занятием в этом возрасте являются «игры с художественными материалами». Эта деятельность природосообразна с возможностями малыша и сутью творчества. Кроха познает все, что его окружает в первую очередь чувственно. Запахи, краски, звуки удивляют, завораживают и заполняют его сознание. Если маленький ребенок чувствует – значит знает. И он открывает для себя не только мир и красоту этого мира, но и свои собственные возможности, видит следы собственной деятельности. А вот какими способами он будет это делать, во многом зависит от окружающих его взрослых.

Художественная деятельность неотделима в раннем возрасте от познавательной. Исследуя разнообразными способами материалы, малыш знакомится с их свойствами и качествами. Это очень полезное занятие для будущего художника! Через такие незатейливые манипулятивные игры кроха постепенно переходит к использованию художественных материалов по назначению.

Доизобразительный период – это период «каракулей», «марания», который, начинаясь в возрасте 1,5 — 2 лет, длится вплоть да 3 – 3, 5 лет. Этот этап продолжителен и неоднороден. Некоторые авторы делят его, в свою очередь, на более мелкие стадии:

· подражание движениям взрослых;

· орнамент (овладение первичной формой);

Однако двухлетний малыш делает к этому времени ряд открытий:

1. Он уже замечает, что у бумаги есть края, и кроха, учитывая эти границы, начинает контролировать свое игровое поведение на листе бумаги.

2. Каракули, которые получаются у малыша, уже могут носить название.

3. Некоторые формы на рисунках изображаются уже вполне сознательно.

Может присутствовать собственный стиль, любимые формы и цветовые предпочтения.

Но самое главное – ваш малыш способен воспринимать то, что изображает взрослый. Особенно ценно, если это происходит на глазах у ребенка. Ваши художественные способности на данном этапе развития ребенка не так уж важны. Гораздо важнее ваш эмоциональный настрой. Рисуйте « с выражением».

Итак, рисуйте для своих детей и вместе с ними. Рисуйте, конструируйте, лепите, клейте вместе с детьми, но не вместо них! В любой, даже очень сложной работе, всегда должно найтись место для собственного творчества малыша.

Так, постепенно, вы вместе с ребенком будете шагать в так называемую изобразительную стадию рисования. Ближе к трем годам жизни ребенок будет подготовлен к моделированию ситуации и абстрактных образов.

Задание 1. Игры с цветами и их оттенками.

Соберите коллекцию разных по форме, размеру и цвету пуговиц. Попросите малыша помочь вам разложить их по цветовым оттенкам. Воспользуйтесь для этого разными цветными коробочками.

Например, в красную коробочку нужно положить розовые, малиновые, вишневые, алые пуговицы. То есть те, в которых присутствует красный цвет. При этом сообщайте ребенку название цвета.

Задание 2. Тренируем пальчики — рисуем линии.

Обозначенные на бумаге линиями извилистые дорожки ведут от одной картинки к другой. Задача малыша — провести линию точно по дорожке от одного конца до другого. Игровые задачи при этом могут быть самыми разными. Например, помоги ежику добраться до грибочка, довести малыша до его мамы и т.д. Такие задания бывают в детских книжках или детских журналах, но интереснее будет, если такие задания вы сделаете сами.

Задание 3. Живопись и графика.

Покажите ребенку рыбок, например, на фотографиях. Расскажите о них что-нибудь интересное. Покажите малышу руками, как поднимаются и пускаются морские волны, где плавают рыбки. Пусть он вместе с вами это повторит — это раскрепощает мышцы рук перед работой.

Теперь создайте свой подводный мир. Смочите лист водой. Вода в море бывает разного цвета: синяя, зеленая, фиолетовая, голубая. В ней могут отражаться желтые и розовые лучи солнца, подниматься белая пена, поэтому выбор краски ребенком может быть произвольным. Покажите вашему ребенку, как рисовать длинную волнистую линию. Помогите ему заполнить краской весь лист бумаги — ведь море очень большое и очень глубокое. Теперь можно запускать рыбок. Их силуэты можно нарисовать на цветной бумаге и вырезать. Помогите малышу! Сам он не справится. Затем дайте ему возможность «выпустить» рыбок в воду. Чтобы рыбкам было весело и уютно, можно вырезать водоросли из зеленой бумаги разных оттенков.

Изобразительное творчество — специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занимаясь в кружке дети знакомятся с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура), их отличие. Педагог поддерживает стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления, обогащает содержание изобразительной деятельности детей, помогает детям научиться различать реальный и фантазийный мир в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, совершенствует специфические умения во всех видах изобразительной деятельности и многое другое.

Развитие изобразительной деятельности детей в семье

Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявление творчества.

Родителям необходимо порекомендовать следить за впечатлениями получаемыми ребёнком дома, стремиться развивать наблюдательность за окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый цветок по дороге домой, разноцветная бабочка, маленький пушистый котёнок, замечать причудливые формы растительного мира. Можно спросить какие книги любит их ребёнок, рассматривают ли они с малышами иллюстрации, картинки. Для многих малышей любимым занятием является просмотр мультфильмов, передач (спокойной ночи, малыши) по телевизору. Они быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут с ними встречи, часто спрашивая родителей, скоро ли можно будет смотреть телевизор. Главное в таком случае не ограничиваться только просмотром, а поощрять стремление ребёнка, рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить происходящее.

Необходимо акцентировать внимание родителей на создание условий для изобразительной деятельности, что бы малыш мог дома рисовать, лепить.

Необходимо посоветовать родителям бережно относиться к первым рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному. Хорошо если взрослые помогают ребёнку в процессе изобразительной деятельности, если имеет место быть «сотворчество», а не предоставление самому себе.

Родителям следует напоминать, что ребёнку не достаточно лишь дать лист бумаги, карандаш и кусок пластилина. Надо помочь найти замысел и разбивать его. Это можно легко делать отслеживая задания проводимые в детском саду. Их повтор окажет благотворное влияние на развитие у детей изобразительных умений и закрепления необходимых навыков.

Изобразительная деятельность в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками, фломастерами, лепка из пластилина, аппликация из форм, заранее вырезанными взрослыми.

Первые занятия с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования цветными карандашами. Взрослым необходимо обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш. Когда малыш научится держать карандаш и им пользоваться, можно предложить фломастеры, краски.

Нередко можно наблюдать, как любят дети рисовать мелками на асфальте. Для ребёнка необычно и увлекательно создавать рисунку не на листе бумаги, а на сером асфальте. Можно так же предложить рисовать палочкой на земле, на снегу.

Большое воспитательное значение имеют совместные действия взрослых и детей. Так, к новогоднему празднику можно самим смастерить игрушки на ёлку и вместе с мамой их повесить, тем самым дать возможность полюбоваться результатами своего труда.

Для занятий изобразительной деятельностью у ребёнка должно быть определённое хорошо освещённое место. Необходимо обращать внимание на то, что бы ребёнок правильно сидел, не горбился.

Увлекательным материалом для развития изобразительных умений детей могут служить альбомы для раскрашивания. Дети учатся приёмам раскрашивания предметов круглой формы, прямоугольной, овальной; приёмам дорисовывания изображений; знакомятся с предметами разной величины; запоминают цвета.

Родители должны помогать малышам в этих занятиях, следить что бы не выходил за пределы контура; во время закрашивания менять направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т.д. Не следует закрашивать все картинки, можно ограничиться одной, двумя, иначе этот процесс будет утомительным.

Надо приучать ребёнка бережно относится к альбомам. Когда все картинки буду раскрашены, желательно их рассмотреть ещё раз, полюбоваться старание малыша, похвалить за проделанную работу.

Этапы развития способности к рисованию у детей от 0 до 6 лет

  1. Как научить ребенка рисовать
  2. Почему рисование важно для детей
  3. Этапы развития способности к рисованию у детей
  4. 1 год
  5. 2 года
  6. 3 года
  7. 4 года
  8. 5 лет
  9. 6 лет
  10. Читайте также

Рисование — естественный процесс для всех детей. С младенчества дети начинают экспериментировать с инструментами для рисования и оставлять следы на бумаге. По мере роста и развития ребенка эти следы начинают приобретать значение.

Рисование в конечном итоге становится для ребенка способом выразить свое понимание мира и всего того, что для него важно.

Как научить ребенка рисовать

В первые годы важно сосредоточиться на процессе творческого рисования, а не на конечном результате.

Учить детей рисовать формально не нужно. Лучший способ научить их — познакомить с материалами и инструментами для рисования и позволить им свободно выражать свои фантазии.

По мере взросления рисунки будут становиться более детализированными и отражать мир вокруг них. Избегайте соблазна предоставить детям модели для копирования и ограничьте их знакомство с книжками-раскрасками. Это только лишает детей возможности естественного творчества.

Почему рисование важно для детей

Рисование — важный вид деятельности в ясельном и дошкольном возрасте. Оно:

  • развивает у ребенка мелкую моторику,
  • развивает зрительно-моторную координацию,
  • развивает творческое самовыражение,
  • развивает навыки подготовки к письму,
  • увеличивает концентрацию внимания ребенка,
  • развивает когнитивное понимание концепций.

Специальное «обучение» ребенка рисованию по образцам не является естественным, соответствующим возрасту способом развития творческих способностей.

Этапы развития способности к рисованию у детей

Вот характеристики различных этапов развития детских рисунков. Они не высечены в камне, то есть не абсолютно верны, поскольку все дети развиваются по своим уникальным темпам.

Они будут достигать вех развития в своем собственном темпе, однако все дети проходят одни и те же этапы. Характеристики перечислены по возрасту.

1 год

Первый этап рисования — это исследование и развитие координации движений. В возрасте от 15 до 18 месяцев у младенцев появляются неконтролируемые каракули, которые ничего особенного собой не представляют.

Дети начинают оставлять случайные следы на бумаге и вскоре начинают формировать:

  • каракули,
  • вертикальные и горизонтальные линии,
  • рисунки с несколькими линиями.

Для годовасиков рисование — это на самом деле изучение причинно-следственной связи. Провел карандашом по бумаге — остался след. Снял колпачок с фломастера — рисует. Одел — не рисует.

Это не имеет ничего общего с созданием модели мира, а больше связано с удовольствием от движений и взаимодействий.

Каракули позволяют малышам узнавать о свойствах предметов, материалов и инструментов, таких как карандаши, ручки, краски, мелки и бумага.

Примерно с 15-месячного возраста малыш может схватить цветной карандаш всей рукой (это называется ладонный захват).

2 года

Этот этап известен как контролируемое рисование. Для него характерны спонтанные круговые или точечные каракули и точки.

Подобные каракули можно найти во всех детских рисунках в этом возрасте, и формы в них необходимы для развития навыков рисования и письма в будущем.

В 2 года малыши начинают делать рисунки, в которые входят:

  • горизонтальные и вертикальные линии,
  • несколько петель и спиралей,
  • грубо нарисованные круги,
  • формы, напоминающие буквы T и V.

Двухлетний ребенок учится держать карандаш вниз по стержню по направлению к острию, используя большой палец и первые два пальца. Уже становится понятна ведущая рука, то есть правша ребенок или левша.

3 года

На этом этапе дети начинают использовать основные формы в своих рисунках, поскольку улучшается их мелкая моторика и координация рук и глаз.

Рисунки в этом возрасте включают в себя следующие формы, сочетающиеся по-разному:

  • круги и квадраты,
  • кресты,
  • точки,
  • формы, напоминающие буквы T, V и H,
  • рисунок человека.

Первый рисунок — изображение человечка обычно появляется у детей в возрасте 3–4 лет. Эти «головастики» сперва рисуются только с головой и обычно ногами, непосредственно прикрепленными к голове.

Трехлетний ребенок держит карандаш возле кончика между двумя первыми пальцами и большим пальцем. Он использует ведущую руку и хорошо держит карандаш.

В этом возрасте ребенок может рассказать вам, что представляют собой его каракули, хотя вы, возможно, не сможете увидеть то, что он описывает

Использование разных цветов на этом этапе нереально, дети часто предпочитает использовать только один цвет.

4 года

К 4 годам в детских рисунках начинают появляться узоры. Ребенок делает узор и интерпретирует его как представление чего-то, дав ему название.

Детские рисунки четырехлеток включают:

  • Квадраты, круги и прямоугольники,
  • Попытки создать треугольники и ромбы, хотя часто неумелые,
  • Кресты,
  • Буквы (имитация букв),
  • Рисунок человека.

Рисование человека четырехлетним ребенком начинается с головы с ногами, включая такие детали, как глаза, поскольку для ребенка важен зрительный контакт.

Ребенок рисует не то, что видит, а то, что знает. Малыш будет добавлять детали, когда они станут для него важны.

Появляются детали, такие как руки, пальцы и туловище.

К четырем с половиной годам ребенок начинает объединять две или более формы вместе, чтобы сформировать базовые изображения. Квадрат и треугольник — домик.

Первые формы, которые ребенок последовательно формирует, обычно образуют людей, но позже включают базовые образы, такие как домик или солнце.

На этом этапе ребенок может держать карандаш правильно, по взрослому. Если захват неправильный, необходимо контролировать и поправлять.

Рисование для четырехлеток обретает больше смысла. Ребенок обычно решает, что он будет рисовать, еще до того, как начнет творить.

5 лет

Пятилетки начинают проявлять большую изобретательность в своих рисунках. Их рисунки включают:

  • основные формы,
  • треугольники и ромбы,
  • каракули (для имитации письма),
  • отдельные буквы и цифры,
  • изображение человека.

Появляется портрет человека со множеством деталей, таких как волосы, руки и пальцы, ступни и тело. Ребенок может рисовать такие картинки, как животные, дома, автомобили, деревья, растения, цветы и радуга. Умеет включать такие детали, как рисунок дома с дверью, окнами, крышей и дымоходом.

Теперь ребенок начнет показывать в рисунках свое прошлое, интересы и опыт. Он рисует то, что знает. Его представление о людях, животных и домах постоянно меняется.

Старший дошкольник может раскрашивать внутри линий, не заходя за границы. Но использование цвета все еще может быть нереалистичным.

В этот момент люди и предметы могут все еще парить в воздухе, поскольку ребенок все еще развивает пространственное восприятие.

Пятилетний ребенок обычно помещает себя в середину рисунка из-за своей эгоцентрической натуры (считая себя центром мира).

6 лет

К 6-7 годам у ребенка появляется свой стиль рисования, который обычно узнают взрослые.

Ребенок обычно останавливается на изображении человека в определенной стилистике в этом возрасте. Поэтому дошкольник стремится рисовать их всех одной и той же базовой формой. Например, она нарисует всю семью одинаково — одним и тем же контуром, но сделает членов семьи разными по размеру и покажет пол волосами и одеждой.

На детских рисунках шестилетки изображены всевозможные животные и предметы, обычно те, которые ему интересны больше всего. На этом этапе ребенок демонстрирует свой более высокий уровень познания, рисуя людей, животных и предметы на земле или траве.

Дошкольник также показывает восприятие, рисуя, например, деревья выше дома или цветы меньше.

То, как ребенок видит мир, выражается в его рисунках. Он не учитывает неважные для себя вещи и увеличивает то, что для нее важно. Ребенок может нарисовать небольшую дверь в доме, достаточно большую для него самого, или очень высокие окна, поскольку он сам не может до них добраться.

Шестилетка также может отображать движение на своих рисунках, изображая летающие объекты или расставляя ноги животного шире, если оно бежит. Использование цвета становится вполне реалистичным.

Читайте также

Вам могут быть интересны следующие материалы:

Рисование с детьми 5-7 лет

Начиная с пяти лет, дети начинают хорошо усваивать многие художественные обучающие материалы.

И в отличие от 3-4-х летнего возраста, когда ребенок способен лишь бесформенно перенести воображаемую картину на бумагу, дети постарше приобретают способность не только различать и учиться комбинировать цвета, но и создавать схематичное изображение.

Именно поэтому поэтапное рисование с детьми 5-7 лет приобретает важное значение в детском обучении.

Родители с детьми могут поэтапно рисовать животных и птиц, цветы и фрукты, предметы домашнего обихода и не только. Это могут быть простые пейзажи, праздничные события и даже прогулки и походы.

Ведь шаг за шагом нарисовать картинку детям совсем несложно, главное родителям самим разобраться в том, как нарисовать поэтапно любой объект и какие моменты учесть при этом.

Важные моменты поэтапного обучения рисованию

Поэтапное рисование для детей, простые поэтапные рисунки в частности, лучше всего подходят для развития детского ощущения пространства и пропорций.

Но в соответствии с юным дошкольным возрастом родителям нужно знать следующие важные моменты:

  1. Нужно выбирать рисунки, которые позволяют пошагово создавать изображение от простых линий к сложным. В этом взрослым могут помочь бесплатные шаблоны из интернета, которые просто найти и скачать;
  2. В уроках рисования поэтапно стоит использовать геометрические фигуры. Многие знакомые образы, к примеру, животных, детям так легче изображать;
  3. Родители на своем примере должны показывать дошкольникам, как можно поэтапно рисовать;
  4. Не стоит учить рисовать поэтапно в день более двух рисунков. Дети в возрасте 5-7 лет не обладают большим терпением, вследствие чего теряют интерес к рисованию в целом;
  5. Стоит выбирать инструменты для работы, подходящие по возрасту. Мягкие карандаши и тонкие кисти любому ребенку легко держать в руке;
  6. И если у ребенка не получается самостоятельно рисовать, и он расстраивается, то нужно его приободрить и помочь.

В целом учитывая эти моменты в уроках рисования поэтапно, родители достигнут желаемых результатов с детьми.

Однако все же у взрослых остаются такие вопросы: какие темы для обучения выбрать? И как лучше выстроить уроки поэтапного рисования?

Темы и построение уроков рисования поэтапно

Поэтапное рисование для детей – это несложная методика для детского обучения. Любой ребенок благодаря ей может рисовать самые простые вещи.

И именно поэтому темы для занятий тоже должны быть известны детям. Но не стоит сразу изображать сложные натюрморты или пейзажи, а нужно вначале учиться рисовать те простые объекты и предметы, что видят дети дома или в саду.

Поэтому среди актуальных тем выделяют следующие:

  1. Человек и семья – дети видят вокруг себя других детей и родителей, именно поэтому для их развития важно научиться нарисовать себе подобных и свою семью. А поэтапное рисование учит их правильно изображать пропорции частей тела, что в дальнейшем сильно пригодится;
  2. Животные – дети очень любят братьев младших, особенно домашних питомцев, птичек и зверюшек с фермы. Именно поэтому попробовать изобразить кошку, собаку, сову, поросенка или лошадку для них интересно. Но если показать лесных или морских обитателей, то детям будет в удовольствие изобразить и их. А зайчик, лиса, медведь, дельфин и черепашка – станут одними любимейших детских персонажей;
  3. Растения – простые цветочки и деревья из леса или сада дети могут с легкостью пошагово изобразить. А если нарисовать их рядом друг с другом, то дети научаться создавать композицию;
  4. Объекты вокруг дома – нарисовать свой дом ребенку проще всего, но родители на занятиях могут расширить детский кругозор. Для этого они могут предложить нарисовать такие простые объекты как забор, клумба, качели, деревья вокруг дома;
  5. Транспорт – в повседневной жизни дети путешествуют с родителями, поэтому транспортные средства детям вполне под силу изобразить. Машина, поезд, корабль, самолет очень хорошо подходят для поэтапного рисования у детей;
  6. Герои мультфильмов – нет такого ребенка, который не любит мультики. Поэтому отличная идея для поэтапных изображений – это мультипликационные герои. У девочек это могут быть, к примеру, единорожки, мультяшные девочки, феи, а у мальчиков – ожившие машинки и танки, динозавры и роботы;
  7. Времена года – рисуя природные сезоны дети передают свои впечатления от окружающего мира, а пошаговая живопись помогает в этом. Главное родителям при этом выбирать узкое количество предметов для изображений, не усложняя композицию, и тогда дети с легкостью будут рисовать их.

Кроме того построить любой урок пошагового рисования также не сложно, опираясь на заданную тему. Ведь главное вначале разбудить интерес детей к занятию. И для этого надо оживить как карандаши, так и краски и помочь им в их волшебной работе.

Ну а как совместно проводить такие уроки, можно увидеть из следующих видеозанятий:


Помимо показанных видеоуроков освоить поэтапное рисование достаточно просто благодаря некоторым полезным мастер-классам.

Мастер-класс «Любимое домашнее животное»

Самый простой урок для совместного рисования с детьми – это изображение домашних животных, которые живут у многих дома.

Нарисовать их необычайно легко и изобразить их поэтапно можно без всяких схем. И родителям не нужно быть педагогами, чтобы уговорить ребенка это сделать.

Ведь портрет любимой мурки или барсика может украсить стены или стать подарком, вот почему ребенок с удовольствием их нарисует.

Но если все же у взрослых возникают затруднение с занятием, то следующий мастер-класс, к примеру, поможет изобразить кошечку:

  1. Нарисуем голову в виде круга;
  2. Пририсуем к голове 2 уха в виде треугольников;
  3. Добавим внутреннее ушко;
  4. Нарисуем глаза в виде двух жирных точек и нос в виде треугольника;
  5. Пририсуем с двух сторон от носа кошачьи усы, а снизу рот;
  6. Пририсуем к голове часть тела;
  7. Добавим кошачий ошейник;
  8. Нарисуем одну лапку;
  9. Пририсуем к первой лапке вторую лапку;
  10. Добавим кошечке хвост и полностью раскрасим рисунок.

Изображение с красивой домашней кошечкой будет готово! Все что останется – это убрать его в фоторамку и повесить на стену.

Кроме кошечки и собачки среди популярных домашних животных детям будет просто изобразить и морскую свинку, мышку, попугая, рыбку и даже хомяка.

Мастер-класс «Нежный весенний пейзаж»

Весенний пейзаж – это один из интересных уроков поэтапного рисования для детей. Ведь весной можно увидеть много сюжетов для обучения.

Однако среди всех весенних тематик особенно популярны цветочные и веточные, поскольку изобразить их на бумаге ребенку проще всего.

И несложным заданием в игровой форме станет для любого малыша красиво изобразить веточку вербы или цветы подснежники.

Веточку можно изобразить как карандашом, так и любыми красками. А рисовать поэтапно вербу будем так:

  1. Нарисуем 3-5 изогнутых линий, зауженных у основы, как в букете;
  2. Добавим вверху линий пушистые бутоны овальной формы в слегка хаотичном порядке;
  3. Дорисуем толщину веткам и немного почек;
  4. Распушим бутоны. Если рисуем красками, то при помощи кисточки с водой, если карандашами – то при помощи ластика;
  5. Закрасим ветки и все почки у вербы.

Нарисовать такую веточку получится очень быстро, кроме того можно изобразить ее даже в вазе.

По сравнению с веточкой вербы рисовать подснежники будет чуточку сложнее. Однако дети и тут справятся. Пошагово изображать эти первые цветы можно таким образом:

  1. Рисуем изогнутую линию, вверху добавляем небольшой овал-розетку;
  2. Дублируем линию, утолщая стебель;
  3. Добавляет к розетке два заостренных лепестка подснежника;
  4. Между лепестками цветка рисуем сердцевину;
  5. Внизу стебля рисуем два средних листочка;
  6. Вверху стебля рисуем один маленький листик;
  7. Изображаем снежное основание у цветка;
  8. Прорисовываем детали в виде нескольких прожилок на цветке и лепестке;
  9. Закрашиваем подснежник.

Для весеннего пейзажа изображаем несколько подснежников на одной поляне поэтапно аналогично первому цветку. И красивая картинка будет готова!

Ну а к 8 марта для любимых мам дети могут нарисовать поэтапно и другие весенние цветы, опираясь на следующие видеоуроки:


Переходя от поэтапного рисования к дальнейшему развитию художественных способностей детей, стоит обратить особое внимание на цветопередачу у рисунков.

Именно в возрасте 5-7 лет до школы детей стоит научить элементарному смешению цветов. Ведь благодаря этому творческие способности детей вырастут, а рисунки станут более глубокими.

Обучение детей в возрасте 5-7 лет азам цветоведения

Как для взрослых, начинающих изучать рисование, так и для дошкольников в изучении азам цветоведения особо помогает цветовой круг. Ведь именно на нем, а не на палитре, лучше всего видна цветовая раскладка по цветам.

Но для детей цветовой круг должен быть элементарным, а приступать к нему можно лишь после того, как ребенок научится пользоваться кисточкой.

О том, как правильно детям освоиться с данным инструментом, можно узнать из статьи: «Рисуем с детьми 3-4 лет».

Сам же урок цветоведения родителям построить не сложно, главное разбить его на несколько этапов:

  1. Нарисовать на бумаге цветовой круг и разделить его на 9 одинаковых частей;
  2. Взять краски трех цветов – желтого, красного и синего, к примеру, акрил, акварель или гуашь. Затем нужно объяснить ребенку, что эти краски основные, и их смешение между собой дает другие волшебные оттенки цвета;
  3. Попросить ребенка закрасить верхнюю ячейку круга в желтый цвет;
  4. Спустившись через две ячейки вниз по часовой стрелке, нужно закрасить часть круга в красный цвет;
  5. Затем смешиваем на палитре красный и желтый, при этом красного оттенка берем немного больше, получаем ярко оранжевый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  6. Повторяем смешение красного и желтого, но берем больше желтого оттенка и получаем цвет охры. Просим дошкольника раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  7. Берем синюю краску и закрашиваем ячейку круга в данный цвет;
  8. Смешиваем такие краски на палитре, как синий и желтый, при этом синего оттенка берем немного больше, получаем темно-зеленый цвет. Данным цветом ребенок раскрашивает ячейку рядом с синим тоном;
  9. Повторяем смешение синего и желтого, с добавлением больше желтой краски, получаем салатовый оттенок;
  10. Смешиваем на палитре красный и синий, при этом красного оттенка берем больше, получаем коричневый цвет. Данным цветом просим ребенка раскрасить ячейку рядом с красным тоном;
  11. Повторяем смешение красного и синего, но берем больше синего оттенка и получаем фиолетовый цвет. Раскрашиваем ячейку рядом с синим тоном;
  12. И все что осталось – это показать ребенку контрастность цветов, ведь именно они влияют на грамотность сочетания цветов на рисунке. К примеру, можно показать такие контрасты, как красный-зеленый или синий-оранжевый. Затем ребенок должен самостоятельно сможет это делать на круге.

И если ребенку оказалось легко ориентироваться в круге, то можно добавить к обучению и понятия о теплых и холодных цветах.

Помимо цветового круга существуют и другие методы обучения азам цветоведения. Это и смешение красок на ладони, и на изображении животного, к примеру, хамелеона, и даже на радуге. Но популярнее всего смешение красок в геометрической фигурке.

А увидеть урок по такому геометрическому цветоведению можно на видео:

Конечно же, останавливать обучение детей только на смешении цветов и поэтапном рисовании в возрасте 5-7 лет не стоит. Можно найти и другие интересные программы для художественного обучения.

Уроки детской живописи, или как научить ребенка рисовать

Рисование – это интересное и полезное занятие. Оно подходит для мальчиков и девочек. Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка рисовать.

Это несложно, поэтому необязательно брать уроки у профессионалов. Существуют методики, которые помогают освоить технику изображения на листе бумаги животных, цветов, деревьев, машин, людей и т.п.

При обучении ребенка рисованию важно учитывать его возрастные особенности.

Краски, карандаши, фломастеры, мелки: что выбрать для уроков рисования?

Сегодня на прилавках специализированных магазинах продаются различные инструменты для рисования: фломастеры, карандаши, мелки, краски. Многие родители не знают, что лучше выбрать для обучения рисованию малыша.

Необходимо принимать во внимание возраст ребенка. Обучать рисованию можно детей, достигших года. Для малышей подойдут цветные карандаши.

Цветные карандаши должны отвечать следующим требованиям:

  • иметь три грани. Тогда ребенку будет удобно держать их в руке;
  • оставлять четкие линии. Для этого инструмент должен иметь мягкий стержень;
  • быть короткими, чтобы малыш не хватал карандаши всеми пятью пальцами.

В продаже есть акварельные карандаши.

Они мягче и ярче, чем обычные. Но такие изделия имеют округлую форму. Поэтому маленьким детям подобные инструменты рисования являются не лучшим выбором. К тому же стоимость акварельных карандашей на порядок выше, чем обычных.

Детям, которые только начинают увлекаться рисованиям, стоит приобрести восковые мелки. Такие изделия созданы из натурального воска и пищевых красителей.

Восковые мелки имеют ряд преимуществ:

  • насыщенные и яркие;
  • не оставляют следов на одежде и руках;
  • мягкие, поэтому не требуют приложения усилий со стороны ребенка.

Восковыми мелками не получится нанести тонкие линии. Но для начинающих маленьких художников это не особо важно. Фломастеры следует покупать тем детям, которые уже научились правильно держать в руке карандаш, рисовать простые геометрические фигуры и линии.

Предпочтение стоит отдавать фломастерам изготовленным на водной основе. Они нетоксичны, поэтому абсолютно безопасны для малышей. Такие фломастеры легко смываются с тела и обоев. Преимущество данных инструментов в том, что их не нужно постоянно затачивать, как карандаши.

Рисунок, созданный с помощью фломастеров, получается ярким и насыщенным. Для детского творчества применяются разные виды красок: акварельные, гуашь, темпера.

Поэтапное обучение ребенка рисованию

Рисование – это интересное занятие, которое поможет ребенку с пользой скоротать время. Оно развивает мелкую моторику, ловкость рук, воображение, эмоционально-психологическую сферу.

Научить малыша рисовать достаточно просто. Подходить к данному процессу нужно поэтапно. Можно посмотреть обучающее видео.

Такие ролики легко найти в интернете: достаточно ввести в поисковике запрос «учим ребенка рисовать поэтапно». Выбирая мастер-класс, необходимо учитывать возраст малыша. Для обучения рисованию детей 2-3, 4-5, 6-8 лет, используются разные методики.

2-3 года

Многие родители отдают детей в садик с 2-3-летнего возраста. При поступлении в дошкольное учебно-воспитательное учреждение, развитие ребенка проверяет психолог. Одним из обязательных тестов выступает рисование.

Способность изображать на бумаге определенные фигуры является для специалиста показателем развития малыша. Поэтому у молодых родителей часто возникает вопрос, как научить ребенка рисовать в 3 года.

Независимо от того, какими способностями обладает трехлетний малыш, прививание ему навыков рисования должно строиться по определенной схеме обучения:

  • пользоваться пальчиковыми красками;
  • правильно держать в руке карандаш;
  • рисовать круги, квадраты, прямые линии, спирали, прямоугольники, треугольники;
  • схематичного изображения животных и людей;
  • держать в руке кисточку и пользоваться красками. Показать, как акварелью можно нарисовать на листе различные простые объекты.

Существует несколько техник обучения рисованию детей, для трехлетних малышей подходят такие методики:

  • свободное творчество. Дать малышу в руки кисть, поставить перед ним акварель и воду. Предложить ему что-нибудь нарисовать:
  • волшебная губка. Обычную губку для мытья посуды разделить на несколько частей разной формы. Обмакнуть в краску один кусочек и приложить к бумаге. То же самое проделать с остальными губками. Из полученных элементов можно создать полноценный рисунок.

4-5 лет

Надо согнуть бумагу пополам. На одной стороне нарисовать крыло бабочки. Затем плотно прижать части листа друг к другу. В результате, на пустой части отпечатается крыло. Таким способом можно рисовать не только бабочек, но и деревья, цветы, людей, звезды, елочку.

Второй метод обучения рисованию ребенка называется «Геометрические фигуры». С его помощью можно изобразить лошадь, человека, рыбку, снеговика, дом, самолет. Для создания картинки используют уже хорошо знакомые ребенку простые геометрические фигуры: треугольники, прямоугольники, прямые линии, круги, квадраты.

Третьим способом обучения рисованию являются трафареты. Сначала малышу нужно обводить уже нарисованные фигуры и затем их раскрашивать. Постепенно ребенок запомнит форму и образ. Тогда для создания какого-нибудь изображения трафарет ему уже не понадобится.

Еще одни методом обучения рисованию является «Отпечатки». Пятилетним детям очень нравится закрашивать, а потом делать отпечатки. Можно начать с ладоней, а затем перейти к использованию выпуклых поверхностей. Из отпечатка круга легко сделать солнышко, цветочки, воздушные шарики. Сегодня в магазинах продаются фигурные печати, при помощи которых можно создавать различные образы.

6, 7, 8 лет

Детей 6-8 лет легко научить рисованию при помощи книг, в которых приведено множество вариантов с поэтапным графическим изображением деталей. Такие изделия продаются в специализированных магазинах.

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование – это не только интересное занятие, но и способ совершенствования интеллектуальных и творческих навыков. Малыши мыслят образно.

Поэтому, чем больше они рисуют, тем лучше развиваются. Ассоциация полученных изображений с предметами, людьми и животными, помогает развивать фантазию, мышление и ум. Детей 6-8 летнего возраста можно учить рисованию акварелью, карандашами, фломастерами, мелками. Краски следует наносить не только кисточкой, но и пальцами, ватными палочками, поролоновыми губками.

Каждый из инструментов развивает определенные навыки. Выбор техники рисования зависит от имеющихся способностей. Создание изображений при помощи фломастеров, карандашей, мелков требует приложения определенных усилий. Получившийся рисунок может сильно отличаться от задуманного. Начинать обучение лучше с пальчиковых красок.

Как научить правильно рисовать человека?

Задача красиво нарисовать человека вызывает сложности у родителей. Многие взрослые изображают людей просто: кругом обозначают голову, а прямыми линиями – тело и конечности.

Если раньше малыш никогда не рисовал человека, то можно начать с такого алгоритма:

  • нарисовать овал (это голова);
  • под ним изобразить прямоугольник (это тело);
  • соединить эти геометрические фигуры двумя прямыми линиями (это шея);
  • справа и слева от прямоугольника нарисовать еще две таких фигуры (это руки);
  • снизу также изобразить два прямоугольника (это ноги);
  • по бокам головы нарисовать два круга, добавив внутри завитушки (это уши);
  • внутри большого круга изобразить два маленьких (это глаза);
  • вертикальной линией сделать нос;
  • вогнутой линией нарисовать губы;
  • добавить элементы одежды;
  • раскрасить.

Советы родителям

Некоторые родители жалуются, что, несмотря на соблюдение всех техник, у них не получается научить ребенка рисовать. Чаще всего причина заключается в неправильном подходе к малышу.

Специалисты дают такие советы родителям по обучению рисованию ребенка:

  • учить нужно через игру. Занятие должно быть интересным для малыша. Рекомендуется заинтриговать ребенка. Например, можно рассказать увлекательную историю про ежика, а затем предложить помочь собрать ему яблоки;
  • не ругать ребенка, если у него что-то не получается. Нужно подсказывать и направлять малыша;
  • не проводить обучение, если малыш болен, у него плохое настроение;
  • нельзя заставлять ребенка рисовать. Это может отбить у него желание заниматься творчеством;
  • использовать метод обучения, который соответствует способностям;
  • давать ребенку свободу для действий и проявления фантазии;
  • обучение проводить в первой половине дня;
  • не сравнивать свой рисунок с детским, не указывать на недостатки в творчестве малыша;
  • обсуждать изображение, созданное ребенком. Это поможет развить фантазию.

Видео по теме

Как научить рисовать человека детей 5-6 лет:

Таким образом, научить рисовать малыша несложно. Главное – выбрать подходящее время, инструменты, методику обучения. Маленьким детям стоит предлагать пальчиковые краски. Ребятам постарше подойдут карандаши, акварель, фломастеры. Важно знать и соблюдать рекомендации специалистов по обучению малышей рисованию.

Первые шаги в рисовании: учим ребенка творчеству

Рисование – это очень интересный вид прикладного искусства, рисунки красками для детей позволяют развивать у детей личностные качества, привить им чувство вкуса. Занимаясь с ребенком, можно учить его мыслить, думать, чувствовать. Особенно полезно рисовать красками с детьми маленького возраста. Ведь рисуя в год, они развивают мелкую моторику кисти, что очень полезно для психического развития.

Когда можно начинать учить рисовать ребенка

В два года дети не только охотно играют с кубиками, но и проявляют интерес к рисованию. Здесь у мамы есть возможность проявить всю свою творческую фантазию. Можно нарисовать практически все, что угодно. Это могут быть стулья, игрушки, посуда, любимая кошка.

Рисунки красками для детей помогут полноценно подготовить малыша к дальнейшему обучению в школе. Во-первых, улучшается координация кисти и мелкая моторика для 4 лет, во-вторых, можно развить интеллект.

Ну а выполнение точных движений кисточкой или карандашом – отличный способ подготовить руку к письму.

Можно в игровой форме научить отличать цвета и краски, определить размеры и научить элементарному счету. Рисование помогает справляться с психологическими комплексами до 7 лет.

Поскольку простые рисунки красками можно начинать достаточно рано, то совершенно необязательно дожидаться, пока ребенок будет просить инструменты для рисования. Для начала можно рисовать самой, приговаривая «смотри, что я нарисую», а малыш легко может выступать в роли зрителя. Кроха в 4-х месячном возрасте еще не сможет удержать карандаш или кисточку.

При этом в качестве материалов могут выступать не только карандаши и краски. Можно освоить пальчиковую живопись с помощью пальчиков и ладошек.

Какие краски подойдут для детского творчества

На сегодняшний день в магазинах можно приобрести краски, которые идеально подойдут для детского творчества. Среди них:

  • Специальные наборы для рисования пальчиками для детей 2 лет.

  • Гуашевые краски – с четырех лет.

  • Акварельные с 6 лет.

Поскольку мы планируем начинать уроки по рисованию с 2-3 лет, то стоит выбрать именно пальчиковые. Для детей 3-4 лет можно перейти на гуашевые и акварельные.

Рисование красками для детей не должно быть однообразным. Совсем необязательно раскрашивать обычный листок бумаги. Нужно постепенно добавлять новые элементы.

На видео: как просто и красиво нарисовать осьминога красками.

С каких рисунков стоит начинать

Если мы учимся рисовать, то начинать нужно с простейшего. По мере приобретения опыта и навыков задача будет усложняться. Занимаясь с ребенком, не нужно добиваться, чтобы он делал все правильно. Дети должны пройти стадию марания. Эта стадия продолжается примерно до двухлетнего возраста. Сначала малыш будет просто чиркать карандашами по бумаге.

Однако в это время можно научить немного большему. Обратите внимание:

  1. С детьми 2-3 лет можно осваивать навыки работы с карандашом, фломастером и кисточкой.
  2. С пяти аккуратно ставить точки, делать линии, круги, овал, штрихами закрашивать рисунки.
  3. С семи реально освоить навыки композиции.

Простые уроки рисования для малышей

Эти простые уроки рисования я обычно провожу с малышами. Очень интересными получаются детские рисунки в технике пальчиковой живописи. Вот как это сделать:

  1. Предложите малышу окунуть пальчик в краску. Теперь поставьте пальчик на лист бумаги, получится пятнышко.
  2. Помогите нарисовать лепесток или какую-нибудь гусеницу.
  3. Проводя линии, нарисуйте лучики, как у солнышка.

Пусть теперь ребёнок попробует сам нарисовать что-нибудь. По мере того, как ручки в 5 лет станут более уверенными, можно учить его пользоваться кисточкой. Нужно показать малышу три основных навыка рисования кисточкой, покажите, как промывать ее перед тем, как набирать новую краску.

Существует несколько способов рисования кисточкой:

  • Примакиванием. Рисуем, легко касаясь бумаги, и тут же убираем кисточку, нанося пятна краски. Пусть ребенок 3 лет наблюдает, как получается изображение.
  • Техника мазками . Аккуратно с 3 лет прорисовывайте линии, в самых разных направлениях. Пусть они отличаются по длине.
  • Нарисовать эскиз с помощью карандаша с 8. Для начала делают основные линии и эскиз с помощью карандаша, а затем раскрашивают.

По мере развития навыков задачи будут усложняться. Существуют очень интересные техники. Их можно освоить, проводя с ребенком регулярные занятия. Чтобы закрепить тот или иной навык, требуется несколько занятий.

Как нарисовать радугу и бабочку (2 видео)


Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: