Плавное движение по дорожному покрытию на необходимой скорости, комфорт пассажиров и перевозимых транспортом грузов одно из основных требований к конструкциям автомобилей. В реальности сложные системы, приводящие автомобиль в движение, подчиняясь физическим законам, создают дисбалансы и вибрации между собой, колесами и дорогой.
Вибрация колес неприятно снижает комфорт движения и опасна тем, что непредсказуемо действует на управляемость автомобиля. В зависимости от проявляемых признаков, причинами вибрации, ритмического биения колес, является статический или динамический дисбаланс автомобильных деталей. Причины и следствия данных явлений рассмотрим подробнее в нашей статье.
Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 10992
Диагностика дисбаланса колес
Биением колеса называется смещение траектории его движения при направлении по курсу. Смещение может происходить в вертикальной или горизонтальной оси вращения, и при значительной частоте создавать вибрации. Динамический дисбаланс начинает ощущаться с набором скорости, и повторяется с определенным периодом в расстоянии или времени. Статический дисбаланс проявляется при нажатии на тормоз.
Периодичность повторений является признаком неисправности и одновременно частично диагностирует причину биения.
По поведению автомобиля на скорости или при торможении с большой вероятностью можно предположить вероятные причины биения колеса:
- Вибрация при разгоне создается дисбалансом колес, незатянутыми болтами креплений, разницей в давлении в шинах, неравномерным износом протектора колес.
- Вибрация колеса при 20км/ч говорит о вероятном повреждении покрышки или нарушении геометрии диска. Вибрация затихает с увеличением скорости, так как сила инерции автомобиля прижимает мягкую резину к дорожному полотну.
- Биение колеса при 70км/ч может быть причиной нарушений в работе кардана, поломка выхлопной трубы, ослабление креплений шкивов, приводов вентилятора, генератора, ступичных подшипников, ШРУСов и других видов распределения и передачи тягового усилия на колеса.
- При 90 или 120км/ч к резонансу приводит какой-либо из дефектов колесной системы:
- смещение центра массы колеса,
- неравномерный износ покрышки,
- нарушение геометрии шины или диска,
- неточная центровка диска на ступице.
Разница в проявлении резонанса с увеличением скорости происходит из-за размеров колеса, при больших диаметрах биение ощущается позже.
- Биение колеса при торможении связано с деформацией тормозных дисков или суппортов колес, формой тормозных барабанов, заклиниванием цилиндров, нарушениями работы ABS или распределителя тормозных усилий.
Качество дорожного полотна и постепенный износ деталей могут привести к незаметным при внешнем визуальном осмотре поломкам соединений – разрушению ШРУС, деформации приводных валов, ускорить износ кардана и крестовины, повлечь за собой неисправность трансмиссии. Нередко причиной вибраций, смещения центров массы является нарушение аэродинамики автомобиля – повреждения элементов кузова или установка дополнительных аксессуаров.
Вибрации могут проявляться в результате ошибок при перестановке колес, самостоятельного неумелого ремонта, при оказании услуг на сервисе. Причины того, что после замены колес машину трясет, могут быть следующие:
- нарушена центровка колеса, крепления диска на ступице,
- смещение центра массы колеса из-за потери балансировочных грузиков,
- использование центровочных колец неправильных размеров или пластиковых,
- неправильная установка запасного колеса на ось, дисбаланс на оси.
Необходимость точного совпадения размеров центрального отверстия диска и ступицы, типоразмеров резины и диска мы подробно описывали в нашей статье.
Как видим из перечисленного, основными причинами вибрации или биения колес чаще всего бывают нарушения геометрии или разбалансировка колес и дисков из-за нарушений условий использования, вызванные механическими повреждениями колес или ходовой, или ошибками монтажа при смене колес.
Как найти и устранить источник вибрации
Первое, что хочется и нужно сделать при появлении вибраций колеса – определить источник, в каком месте и какая деталь создает биение.
Прежде всего проверить, откуда исходит дребезжащий звук. Важно заметить моменты начала и завершения вибрации, и скорость и режимы движения (по прямой, на повороте, при старте или торможении) в эти моменты.
Это локализует поиски неисправности и поможет быстрее установить причины тряски.
Поскольку большинство вибраций колеса сохраняется в широком диапазоне скоростей, легче всего искать причину, действуя методом исключения от наиболее легко устраняемой до самой сложной.
- Проверка статического дисбаланса.
Начинайте с предположения о дисбалансе колес:
- проверяете состояние покрышек, наличие застрявших в протекторе камней или гвоздей, повреждений резины по всей площади шины, микротрещины
- замеряете давление в каждом колесе и сверяете с рекомендациями производителя
- убеждаетесь в наличии креплений, затянутости гаек и болтов в нужных местах
- очищаете от налипшей грязи шину, диск и пространства прилегания друг к другу и ступице
Переходите к проверке автомобиля на появлении вибрации до начала движения на скорости.
Для этого включаете двигатель и прогреваете до рабочей температуры. На этом этапе исключены неисправности подвески и тормозной системы, вибрация при холостой работе может появиться по причинам, связанным с работой двигателя или выхлопной системы. Что, кстати, совсем даже не исключено.
Если в статическом режиме вибрации колеса и тряска не обнаружены, тестируете режимы движения.
- Источники биения колеса в разных режимах движения
Источником вибрации при прямолинейном движении на низкой скорости может быть износ наконечников рулевых тяг, шарниров рулевой рейки или шаровой опоры. Точно определить источник такой неисправности сложно, при езде по неровной дороге или люфт в рулевом колесе можно услышать стук. Уточнить можно, поддомкратив колесо, подвесить его – при износе наконечников будет заметно покачивание, которого не должно быть.
На средних скоростях источником вибраций может быть нарушение работы кардана, ступичного подшипника. Они будут хорошо прослушиваться при работе с нагрузкой, при переключении передач в МКПП. В автоматах вибрации на средних скоростях заметны во время разгона, могут быть связаны с проблемами гидротрансформатора.
На скорости более 100 км/час вибрации незакрепленных и плохо прилегаемых деталей подвески исчезают, ощущаются вибрации от нарушений общего аэродинамического баланса. Источником звука могут быть различные дополнительные детали, как багажник, дополнительный бампер, дефлекторы и другое навесное оборудование. На большой скорости снова слышны искривления дисков или повреждения резиновых покрышек. При таких вибрациях необходимо провести балансировку колес и проверить состояние протектора.
Если все предыдущие проверки источников вибрации не дали результата, возможно, он проявит себя при ускорении. Причиной тряски в таком режиме может стать износ опор двигателя или коробки передач. Точно установить причину можно, сняв двигатель с подушек, осмотреть опоры на наличие трещин и расслоения резинового слоя. Если вы уверены в своих действиях, и сможете восстановить все как было, можно сделать это в домашней мастерской. Дефекты КПП можно определить при разборке последней.
Надежнее доверить эту работу опытному мастеру на СТО, мы лишь указываем, что может быть источником тряски при разгоне.
Хруст при повороте может означать износ ШРУСов, с этой проблемой также надо обращаться в мастерскую к специалистам.
Биение колес при торможении свидетельствует о неисправностях в этом отделе, неплотном прилегании суппортов, износе тормозных колодок. Убедиться в необходимости их замены можно вывешиванием колеса и измерением толщины барабанов, колодок и дисков. Если окажется что все детали в исправном рабочем состоянии, подозрение падает на гидропривод тормозной системы.
- Не подходит ни одна причина вибрации?
Итак, вы проверили все системы автомобиля на прилегание и исправность и износ, а тряска в автомобиле не прекратилась? Отличная новость, вы продиагностировали и отремонтировали ваш автомобиль! После выполнения замены тормозных колодок и дисков, проведения балансировки колес, замены кардана и прочих манипуляций не стоит удивляться, что новые рабочие поверхности не сразу притерлись, и слегка жестковато дребезжат. Эти вибрации могут проявляться несколько десятков километров, и постепенно исчезнут.
Заключение
Дисбаланс колес может отражаться вибрациями на рулевом управлении или кузове, создавая неуправляемость и потерю курсовой устойчивости автомобиля И наоборот, источники и причины вибрации колеса часто находятся совсем не в колесной системе, но влияют на управляемость и устойчивый курс автомобиля.
По статистике, 80% вибраций происходят из-за разбалансировки колесной системы,15% связано с неисправностями ходовой и подвески, 5% поломки, касающиеся двигателя и моторного отсека.
Работающие под нагрузкой детали автомобильных систем в местах прилегания создают вибрации вследствие своей деформации или износа. Основная опасность заключается в их несвоевременной замене, она приводит к перераспределению нагрузок на не рассчитанные на силовую работу элементы конструкций, создавая непредвиденные риски их внезапного выхода из строя. Своевременное устранение источников биения колес снизит эксплуатационные расходы, неприятные шумы, вероятность преждевременного износа деталей подвески.
Начинать движение на автомобиле с неустановленной причиной вибрации колес категорически не рекомендуется, это грозит потерей управления автомобилем в любой момент. Необходимо осмотреть состояние резины и дисков, проверить надежность крепления диска к ступице болтами и положение центрирующих колец, если они установлены. Изучив симптомы вибрации и предполагаемые причины, можно двигаться в направлении СТО.
Вибрации автомобиля являются источником создания дополнительного шума, и этот дискомфорт не самый важный фактор.
Внутренние органы человека неприятно резонируют при совпадении с частотой биения механизма. Вибрирующие колеса требуют дополнительной концентрации водителя на управлении, а дисбаланс может привести к полной потере контроля автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
Что такое биение колеса и как его можно определить?
Биение колеса — это состояние, когда колесо при вращении не равномерно распределяет вес. Определить биение колеса можно по характерному стуку или вибрации автомобиля во время движения.
Какие могут быть причины биения колеса?
Причинами биения колеса могут быть: неравномерный износ шин, неправильная балансировка колес, повреждение дисков, искривление оси колеса, плохое качество дорожного покрытия.
Каковы последствия езды на автомобиле с бьющимся колесом?
Езда на автомобиле с бьющимся колесом может привести к ухудшению управляемости автомобиля, повышенному расходу топлива, неравномерному износу шин, повреждению подвески и другим серьезным проблемам.
Какие методы устранения биения колеса можно использовать в домашних условиях?
В домашних условиях можно устранить биение колеса путем правильной балансировки колес, замены поврежденных деталей, регулировки углов установки колес и проверки качества дорожного покрытия.
Какие методы устранения биения колеса можно использовать на СТО?
На СТО можно устранить биение колеса при помощи специального оборудования, такого как балансировочные стенды, и при помощи квалифицированных специалистов.
Можно ли самостоятельно проверить балансировку колес и как это сделать?
Да, можно самостоятельно проверить балансировку колес. Для этого нужно установить колесо на балансировочный стенд и провести проверку, используя специальное оборудование.
Каким образом неправильная установка дисков может привести к биению колеса?
Неправильная установка дисков может привести к биению колеса из-за неравномерного распределения веса и создания дисбаланса при вращении колеса.
Как часто нужно проверять балансировку колес?
Рекомендуется проверять балансировку колес каждые 10 000 км пробега, а также после замены шин и дисков.
Может ли биение колеса быть признаком более серьезных проблем с автомобилем?
Да, биение колеса может быть признаком более серьезных проблем с автомобилем, таких как повреждение подвески, износ деталей передней или задней оси, а также проблемы с рулевым управлением. Поэтому в случае биения колеса рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики автомобиля и устранения возможных проблем.
Как можно избежать биения колеса при замене шин?
Биение колеса является серьезной проблемой, которая может привести к опасным ситуациям на дороге. Поэтому важно регулярно проверять состояние колес и подвески автомобиля, а также следить за правильной установкой дисков и шин. Если вы заметили биение колеса, то рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и устранения проблемы. Это позволит сохранить безопасность на дороге и продлить срок эксплуатации автомобиля.
Вождение вашего Peugeot 2008 на скоростях шоссе или автомагистрали с вибрацией салона или биением рулевого колеса не только раздражает, но и может быть опасным. Такие вибрации являются симптомами основной проблемы с вашим 2008, которую необходимо срочно решить для безопасности дорожного движения и комфорта вождения.
Peugeot 2008 – (Антон Скрипка / Shutterstock)
Наиболее распространенными причинами тряски Peugeot 2008 на высоких скоростях являются несбалансированные колеса, развал-схождение колес, повреждение шин, погнутый обод, неисправный ступичный подшипник и ослабленные гайки крепления. Менее распространенными причинами являются неисправная ось, изношенные детали подвески или рулевого управления или неправильное давление в шинах.
1. Неотбалансированные колеса
Ведущей причиной вибрации в Peugeot 2008 при движении на высокой скорости является разбалансировка колес, особенно когда руль шатается или вибрирует. Если разбалансированы только передние колеса, вибрация, как правило, наиболее сильная на рулевом колесе. Если задние колеса разбалансированы, вибрация ощущается по всему кузову автомобиля.
Что вызывает разбалансировку колес Peugeot 2008?
Дисбаланс колес вашего 2008 обычно возникает из-за неравномерного износа шин или из-за контакта с выбоинами или препятствиями. Это неравномерно смещает центр тяжести обода и шины вокруг оси. В сочетании с центробежной силой, возникающей на высоких скоростях, начинает вибрировать руль и начинает биться руль. Это увеличивает износ не только колес, но и других компонентов автомобиля.
Нужно ли балансировать новые шины?
Новые шины могут иметь дефекты от производителя. Если на обода вашего Peugeot 2008 установлены новые шины, стандартной процедурой является также правильная балансировка шин, чтобы избежать вибраций и преждевременного износа, вызванных дисбалансом вращающихся колес.
Как балансируются 2008 колеса?
Колеса Peugeot 2008 можно отбалансировать на специальном оборудовании, называемом балансировочным станком, которое можно приобрести в большинстве автомобильных мастерских. Колеса зажимаются в машине, а затем вращаются. Во время вращения различные датчики определяют, плавно или неравномерно двигаются колеса. При обнаружении дисбаланса его исправляют, прикрепляя к ободу небольшие грузики. Они компенсируют неравномерно распределенный вес шины и обеспечивают плавность хода колеса.
Балансировочный станок для колес – (PrimaStockPhoto/Shutterstock)
Как часто нужно балансировать шины Пежо 2008?
Для балансировки шин на вашем 2008 нет фиксированных интервалов, но рекомендуется балансировать колеса с перестановкой шин каждые шесть месяцев или каждые 5,000–7,000 миль. Регулярная балансировка не только снижает износ шин и предотвращает дорогостоящие косвенные повреждения автомобиля, но и повышает комфорт вождения и вашу безопасность.
Читайте также:
Не работает брелок пежо 4008 — причины и как исправить
2. Плохая развал-схождение
Несоосность колес также может вызвать проблемы с вибрацией в вашем Peugeot 2008. Развал-схождение — важный аспект технического обслуживания, которым часто пренебрегают. Выбоины и бордюры могут легко привести к смещению колес, что приведет к ухудшению управляемости и чрезмерному износу шин.
Каковы симптомы неправильного сход-развала на Peugeot 2008?
Самый очевидный признак развал-схождения колес на 2008-м — это когда ваш автомобиль тянет в одну сторону, и вам постоянно приходится регулировать руль, чтобы двигаться по прямой. Некоторые другие признаки включают неравномерный или быстрый износ шин, кривое рулевое колесо при движении прямо и визг шин.
Как производится сход-развал на Пежо 2008?
Развал-схождение в основном выполняется с помощью электрических диагностических приборов. С помощью датчиков, прикрепленных к колесам 2008, компьютерная система распознает, насколько фактические значения отклоняются от заданных значений. Целевые значения — это стандартизированные значения, указанные производителем. Измеренные значения можно сравнивать на компьютере, а отклонения интерпретировать и корректировать напрямую.
Развал-схождение можно выполнить в мастерской, оснащенной специальным диагностическим оборудованием для развал-схождения. В настоящее время геометрия оси точно измеряется с помощью компьютеров и современных электронных устройств, таких как лазеры и датчики, или с помощью отражателей на колесах. На основе значений схождение, развал и так называемые значения кастера затем снова правильно устанавливаются.
Как часто нужно производить сход-развал на Пежо 2008?
В отличие от быстроизнашивающихся деталей, для развала-схождения не существует фиксированных интервалов технического обслуживания или спецификаций производителя. Поэтому такой обзор, как правило, на ваше усмотрение. Тем не менее, желательно проверять протекторы, по крайней мере, при перестановке шин каждые шесть месяцев или каждые 5,000–7,000 миль. Обратите внимание, что манера вождения может сильно повлиять на то, как часто вам нужно выравнивать колеса 2008.
3. Повреждение шины
Повреждение шин является одной из частых причин биения рулевого колеса или вибраций кузова автомобиля. Визуально осмотрите все шины вашего Peugeot 2008 на наличие порезов, трещин, вздутий и неравномерного износа. Но иногда повреждение шины не сразу видно, например, когда ремень рвется внутри шины, что может случиться даже с совершенно новыми шинами.