Покраска вагонки внутри помещения: выбор краски и технология

Покраска вагонки

Покраска вагонки – задача несложная. Если иметь полную информацию обо всех деталях выбора и краски и ее нанесения, процесс будет максимально простым.

Покраска вагонки: фото

Что нужно знать о покраске вагонки

При покраске наружных деревянных стен нужно учитывать вид отделочного материала. Вагонка, имитация бруса, деревянный сайдинг – это один и тот же материал. Эти отделочные доски отличаются лишь толщиной и профилем. Для всех этих видов облицовки подойдут одни и те же краски, при нанесении которых может быть использована любая приемлемая техника.

Отделка фасада вагонкой

Обшивка дома снаружи вагонкой

Если стена возведена из бруса или оцилиндрованного бревна, требуется другой подход к выбору краски и способу ее нанесения. Об этом нужно знать прежде, чем решать, как и чем покрасить стены деревянного дома.

Не стоит опасаться того, что через 2-3 года понадобится подновить или перекрасить фасад. Если знать все правила и секреты процесса окрашивания, облицовочный слой не потеряет своих свойств и через 10 лет. Многие производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) дают гарантию и на более долгий срок.

Фото: крашенная имитация бруса

Важные моменты, о которых нужно знать

Большинство домовладельцев, не знакомых с нюансами выбора и нанесения краски, жалуются на то, что уже на следующий год после окрашивания, фасад теряет свою привлекательность. Отделочный слой начинает шелушиться и растрескиваться. Все эти неприятности можно предотвратить.

Но даже среди специалистов немногие знают о том, что для получения отличного результата нужно изменить сам подход к окрашиванию дерева. Эта работа требует столь же пристального внимания, как и покраска автомобиля. Для получения долговечного облицовочного покрытия нужно выполнить несколько действий:

  • тщательно подготовить дерево;
  • загрунтовать поверхность;
  • нанести столько слоев краски, сколько рекомендует ее производитель.

Тщательное соблюдение всех нюансов положительно сказывается на результате окрашивания вагонки

Рассмотрим каждый из этих процессов максимально подробно.

Как правильно подготовить древесину к окрашиванию

Просушка вагонки

Тщательная подготовка древесины включает несколько этапов. Первый из них – качественная сушка отделочного материала. Если вагонка будет сырой, краска не продержится на ней больше 1-2 лет. Уже на следующий сезон станут заметны ее шелушение и блеклость. Хозяин может решить, что в этом виноваты качество краски или неумелые руки рабочих, но на самом деле причина в неправильной подготовке древесины или игнорирование этого важного этапа.

Камерная сушка вагонки

Перед покраской доска должна быть сухой. Допустимая степень влажности 15-20%. Но не всегда можно добиться таких показателей, особенно для тех фасадов, которые уже облицованы. Мастера рекомендуют использовать такой способ: соорудить над стенами навес, защищающий их от дождя, и демонтировать его через 3-4 недели. За это время дерево потеряет достаточное количество влаги и можно будет приступать к отделочным работам.

Существует мнение, что процесс сушки древесины ускоряет нанесение на нее качественного антисептика глубокого проникновения. К таким относят Neomid 46 Bio.

Антисептик для промежуточной защиты Neomid-46 BIO концентрат

Проникая в поры, состав замещает собой влагу и процесс ее испарения ускоряется. В этих целях можно использовать любой консервант, с помощью которого защищают дерево на период строительства дом. В среднем, эти составы действуют в течение 6-7 месяцев, после чего самопроизвольно разлагаются на биологически безопасные вещества.

Как проверить степень влажности вагонки

  1. Вырезают кусок полиэтиленовой пленки размером 40/40 см.
  2. С помощью скотча крепят его к вагонке так, чтобы не оставалось зазоров.
  3. Оставляют на 24 часа.
  4. Оценивают степень влажности внутренней стороны полиэтиленовой пленки.

Если поверхность полиэтилена влажная на ощупь, значит, вагонка не высохла. Такую древесину нельзя окрашивать.

Обработка вагонки

Важный момент подготовки к окрашиванию – шлифовка досок. В этой процедуре нуждаются все материалы среднего качества (сорт В и ниже). Зачастую на такой древесине можно заметить «ворсистые» участки, неровности профиля, перепады высот в области сучков. Все перечисленное является проблемными зонами, не устранив которые, невозможно получить качественно окрашенную поверхность.

Проще всего обработать облицовочный материал до того, как он будет уложен на стены. В этом случае можно использовать различные инструменты: фрезер с фрезой соответствующего профиля, УШМ с абразивным диском, рейсмус. Однако использование механического способа обработки не исключает необходимости в ручном труде. Все углубления и выступы профиля придется шлифовать с помощью наждачной бумаги.

Инструмент для шлифовки вагонки

Если вагонка уже закреплена на фасаде, для обработки древесины используют нейлоновую абразивную щетку и шлифмашинку. Процесс шлифования не быстрый, но он позволит не задумываться об отделке фасада в течение 8-10 лет.

Цены на популярные модели шлифмашинок

Грунтование древесины

После того как вагонка обретет ровную и гладкую поверхность, древесину необходимо загрунтовать. Не стоит надолго откладывать этот процесс. Поэтому рекомендуется заранее определиться с видом грунтовки и приобрести ее требуемое количество. В этом деле есть важный момент: не рекомендуется выбирать самый недорогой состав. Он не сможет обеспечить качественной адгезии и в должной мере не защитит древесину от влаги.

Качественная грунтовка зачастую стоит дороже краски. Такая ситуация наблюдается в разных линиях продукции компании «Тикурилла». Грамотный производитель знает о том, что важнейшая часть работ по окрашиванию – грунтование. Именно его качество определяет долговечность лакокрасочного покрытия.

Tikkurila Valtti Akvabase

Для внешних работ подойдут следующие виды грунтовок:

  • акриловые;
  • на основе акрила и силикона;
  • на основе эпоксидных смол.

Независимо от химического состава грунтовки, нужно выбирать те продукты, на таре которых указано, что они предназначены для фасадных работ. Еще одно важное свойство, на которое нужно обращать внимание – степень проникновения раствора вглубь древесины. На грунтовке так и должно быть указано: «глубокого проникновения».

Валтти-Похъюсте — Valtti Pohjuste

Не рекомендуется использовать для фасадных работ алкидные составы. Они образуют на поверхности материалов тонкую пленку. Она одновременно и защищает вагонку от вредителей и образования плесени, и препятствует выходу влаги из глубоких слоев древесины. Поэтому лучший выбор – водорастворимые грунты, в состав которых входят акрил и (или) силикон.

Нередко в продаже можно встретить акриловые проникающие грунты с антисептическими добавками

При грунтовании и окрашивании фасада особое внимание уделяют южной стороне дома. Она в большей степени подвергается негативному воздействию ультрафиолета. Поэтому с северной стороны дома краска меньше выцветает и реже растрескивается.

Читайте также:
Фактурная краска для стен: состав и характеристика материала, разновидности фактур и способы их нанесения

Цены на средства для защиты древесины

Выбор краски для деревянного фасада

Многие домовладельцы совершают одну ошибку: невнимательно читают, или вообще не читают то, что написано на банке с краской. В этой информации содержатся инструкции и рекомендации производителя, соблюдая которые, можно достичь делаемого результата. Но прежде чем до них дойдет дело, нужно определиться с видом краски. После этого можно приступать к ознакомлению с нюансами ее нанесения.

Замечено, что быстрее всего теряют насыщенность цвета масляные краски. Они же быстрее других покрываются трещинами. Причина в составе этих ЛКМ и их вязкости. Последнее свойство обеспечивает высокую укрывную способность, но не гарантирует качество покрытия. Поэтому масляные составы нечасто используют для отделки фасадов.

Краска масляная МА-15 «Эконом»

Оптимальный выбор для наружных работ – быстросохнущие водорастворимые акрилатные краски. Можно обратить внимание на продукцию компании «Тикурилла». У этого производителя широкий ассортимент ЛКМ для фасадных работ. Отличные отзывы о красках «Ультра» и «Пика Техо».

«Пика-Техо» акрилатная краска

Краска для деревянных фасадов Tikkurila Пика-Техо

Для регионов с нестабильными климатическими условиями, отличающимися перепадами температур и холодными зимами, подойдут фасадные краски на основе силикона. Эти составы успешно выдерживают низкие и высокие температуры, обладают высокой степенью влагостойкости, и в то же время остаются паропроницаемыми. Силиконовая фасадная краска сочетает в себе лучшие свойства акрилатных и силикатных составов, образует прочное равномерное покрытие.

Фасадная силиконовая краска

Цены на разные виды строительных красок

Характеристики фасадных ЛКМ

Вид ЛКМ Рабочая температура Время высыхания Расход
Акриловая +5°С – +20°С 12-24 часа 115-120 г/м2
Масляная +5°С – +20°С Не менее 72 часов 110-130 г/м2
Алкидная +5°С – +20°С 24 часа 140-150 г/м2
Силиконовая +5°С – +20°С 24-48 часов 150-180 г/м2

Вагонку можно окрашивать морилкой, тонирующими пропитками и маслами. В качестве финишного покрытия используют воск или лак.

Образцы оттенков нанесённых морилок

Морилка для дерева, оттенки

Способы окрашивания вагонки

Прежде чем выбирать способ окрашивания, нужно узнать о тех правилах выполнения работ, без соблюдения которых не удастся достичь высокого качества отделки поверхностей. Основной момент заключается во времени проведения работ. Вагонку окрашивают не ранее, чем через 3 дня после последнего дождя. За это время древесина сможет полноценно высохнуть.

Температура воздуха должна быть положительной. Рекомендуемые производителями ЛКМ границы – +5°С – +20°С. Важно учесть и время суток. Лучше всего приступать к окрашиванию в 10-11 часов утра. К этому времени вагонка полностью высохнет от утренней росы.

Техники окрашивания вагонки

Проще всего покрасить вагонку до ее монтажа на фасад. В этом случае можно получить равномерный слой, без подтеков. Краску наносят кисточкой, валиком или краскопультом. Поскольку доски достаточно длинные, работу выполняют в просторном помещении или на улице. В любом случае потребуется выполнить небольшую подготовку.

Если решено работать в помещении, нужно предусмотреть возможность качественного проветривания. Пол, мебель и предметы обихода накрывают полиэтиленовой пленкой. Это особенно важно, если планируется использовать краскопульт. Не стоит забывать и о своей защите. В первую очередь понадобятся хлопчатобумажные перчатки. Если краску будут наносить методом напыления, надевают защитные очки.

Окрашивание вагонки малярной кистью

Процесс нанесения краски наиболее прост, если использовать качественную малярную кисть. Лучший выбор – полужесткая щетина, с достаточно мягким и ровным краем. Выбор инструмента зависит и от объема работ. Кисти из синтетической щетины более износостойкие.

Техника окрашивания состоит из нескольких простых действий.

Шаг 1. Открывают емкость с краской и тщательно перемешивают состав с помощью любого удобного приспособления. Можно использовать деревянную рейку достаточной длины.

Шаг 2. Погружают кисть в краску на 1/3 длины щетины.

Шаг 4. Слегка отжимают щетину о край банки.

Шаг 5. Легкими мазками наносят краску на дерево.

Окрашивание вагонки кистью

Шаг 6. Повторяют процесс до тех пор, пока не окрасят все доски.

Не стоит набирать много краски на кисть, иначе будут разводы

Покраска вагонки своими руками

Обработка вагонки краской

Окрашивание вагонки валиком

Выбирают узкий валик, оснащенный шубкой с ворсом средней длины. Понадобится лоток для краски, который иначе называют «малярной ванночкой» или «строительной кюветой».

Малярный лоток, валик

Шаг 1. Открывают емкость и перемешивают краску.

Шаг 2. Наливают краску в специальный лоток.

Шаг 3. Погружают валик в краску на ½ высоты ролика.

Шаг 4. Прокатывают валик по рифленой скошенной части кюветы. Тем самым, равномерно распределяют краску по шубке и отжимают излишки. Одного набора краски должно быть достаточно для окрашивания 1-1,5 м 2 вагонки.

Набираем краску на валик

шаг 5. Наносят краску, прижимая валик к дереву с равномерным усилием.

Покраска вагонки валиком

Шаг 6. Распределяют краску так, чтобы поверхность была качественно прокрашена, и на ней отсутствовали подтеки.

Шаг 7. Повторяют процесс.

Нанесение краски валиком

Вагонка обладает достаточно сложным профилем, поэтому ребра досок придется докрашивать кисточкой.

Окрашенная в серый цвет вагонка

Окрашивание вагонки с помощью краскопульта

Для нанесения краски можно использовать аппарат безвоздушного распыления. Это наиболее удачный способ выполнения отделочных работ при уже смонтированном фасаде. Метод распыления позволяет окрасить все труднодоступные места. Но площади вблизи оконных и дверных проемов нужно дорабатывать с помощью малярной кисти.

Для нанесения краски можно использовать и такие аппараты, как краскораспылители низкого давления. При работе с этими инструментами нужно учесть, что часть капель будет оседать на предметы, расположенные вблизи от рабочего места. Это происходит потому, что выход краски из сопла аппарата веерообразный. Поэтому не все частицы попадают на поверхность фасада.

Работа с краскопультом более удобна, чем с кистью и валиком. Кроме того, процесс окрашивания будет намного более быстрым.

Цены на распылители для красок

Видео – Как покрасить деревянную стену, чтоб на 10-15 лет хватило?

Покраска вагонки внутри помещения: выбор краски и технология

Автор: Анна Французова · Опубликовано 10.11.2019 · Обновлено 10.11.2019

Несмотря на растущую урбанизацию и «бетонизацию», дерево остается классикой во внутренней отделке помещений. Оно создает особую атмосферу в доме. Одним из видов деревянной отделки является обшивка вагонкой.

Вагонка – тонкая доска, часто используется для отделки стен внутри помещений. Она удобна и универсальна, в связи с чем, пользуется большой популярностью. Но, несмотря на свою универсальность, вагонка достаточно капризна. Для того чтобы она не потеряла внешний вид, ее необходимо обработать.

Вид обработки зависит от того, что ожидается видеть в итоге. Важным фактором является еще и условия эксплуатации вагонки.

Покрытия для вагонки

Существует огромное количество защитных покрытий для вагонки. Остановимся на самых популярных:

  • Огне и биозащита – специальные растворы, используемые для защиты от огня, а также внешних факторов, таких как вода, солнце, температура и насекомые. Они могут использоваться как самостоятельные покрытия, но чаще их наносят как предварительное покрытие;
  • Морилки и пропитки для древесины. В основном, эти покрытия имеют основной целью — затонировать древесину, не скрывая ее текстуру. Но в современных составах имеется множество присадок, защищающих поверхность от воздействий окружающей среды.
  • Лаки – используются для того, чтобы создать на поверхности слой, не только защищающий древесину, но и создающий декоративный эффект. Лаки также могут тонировать поверхность. Они могут быть на алкидной или водной основе. Первые, как правило, имеют большую устойчивость.
  • Краски – это более плотные составы, закрывающие собой структуру древесины. Имеют огромный выбор цветовой гаммы. Краски могут быть алкидные, водные и масляные.
  • Масла для древесины. Хороший материал, отлично впитывается и защищает поверхность, но не совсем доступный по цене. Потребителями обычно используется в местах, где использование более доступных покрытий невозможно. Например, в помещениях с высокой температурой.

Подготовка

После того как решено, какой вагонка должна получится в итоге, можно преступать к ее покраске.

Первый этап — подготовка. Если имеется сухая новая вагонка, которой будут обшиты стены внутри сухих помещений, то предварительной подготовки не требуется. Сразу можно наносить декоративный состав.

Если же она будет использоваться в помещениях с повышенной влажность или в помещениях с возможным воздействием низких температур, желательна предварительная обработка защитными составами.

Если вагонка в результате хранения потеряла свой первоначальный цвет, необходимо либо отбелить ее специальными составами, либо снять посеревший слой ее с помощью шлифмашины.

Для того чтобы результат порадовал, необходимо окрашивать не собранную поверхность, а каждую дощечку вагонки по отдельности. И только после высыхания собрать ее. В таком случае покраска будет выглядеть аккуратно и ровно.

Технология окраски

Необходимо соблюдать следующую технологию покраски вагонки:

Сначала вагонка тщательно проверяется. Неликвидные дощечки отбраковываются и не используются в обшивке. Затем вагонку нужно тщательно отшлифовать мелкозернистой наждачной бумагой. Для этих целей лучше использовать шлифмашину. Наносится состав. Его можно наносить как валиком, так и кистью.

Основное правило – необходимо брать небольшое количество состава и тщательно покрывать им поверхность до получения однородного цвета. Не допускать выраженного наложения слоев один на другой. После покрытия нужно оставить вагонку до высыхания поверхности. После этого можно наносить следующий слой. Для получения однородной поверхности слоев может понадобиться несколько.

После завершения работ необходимо проветрить помещение и приступать к сборке.

Вагонка. Как покрасить вагонку краской. Опыт и Мнение (1 видео)

Как и чем правильно покрасить вагонку

Вагонка — часто используемый материал, при помощи которого производится отделка внутренних или наружных поверхностей помещения. Он безопасный, относительно дешевый. Материал обеспечивает красивый внешний вид комнат и приемлем в разных стилевых направлениях. Но иногда требуется покраска вагонки.

  1. Виды и особенности вагонки
  2. Зачем обрабатывать и красить вагонку
  3. Виды лакокрасочных материалов для вагонки
  4. Средства для защиты дерева
  5. Декоративные покрытия
  6. Лаки
  7. Декоративная глазурь
  8. Морилка
  9. Акриловая водоэмульсионная полупрозрачная краска
  10. Масляная краска
  11. Акриловая краска
  12. Водоэмульсионная
  13. Выбор цвета для покраски вагонки
  14. Технология обработки вагонки
  15. Нанесение защиты
  16. Подготовка к покраске
  17. Окрашивание
  18. Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости

Виды и особенности вагонки

Сейчас вагонка часто применяется для внутренних работ. Но декорирование пространства выполняется разными видами материала. Они такие:

  1. Четвертная вагонка. Каждый элемент оснащен выступами по бокам, что позволяет монтировать их внахлест.
  2. Простая. Для нее характерно наличие креплений “шип-паз”.
  3. Со шпунтом. Предназначается материал для крепления на стенах и потолке. Она имеет вид обычной шпунтированной доски, только меньших размеров. Материал предназначается преимущественно для офисных помещений.
  4. Евровагонка. Она напоминает обрезную доску. С каждой стороны фрагменты качественно обработаны. Для соединения применяется система “шип-паз”. В производстве такой вагонки используются хвойные породы дерева. На этом материале не заводится грибок или плесень, так как на задней его части присутствует выборка, обеспечивающая воздухоотвод.
  5. “Американка”. Для такой вагонки характерна неправильная прямоугольная форма. В самой широкой части фрагмента присутствует паз, благодаря которому можно добиться эффекта укладки частей внахлест.
  6. “Финка”. Все элементы имеют овальную форму.
  7. Блок-хаус. С его помощью изнутри помещения можно создать имитацию оцилиндрованного бревна. Для крепления вагонки требуется обрешетка. Материал улучшает тепло- и шумоизоляцию комнат.

Можно применять вагонку в бане, сауне, жилых комнатах, на даче. Но если натуральный цвет уже надоел, то можно подобрать разные варианты красок для декорирования поверхности. Еще существуют вещества, способствующие защите дерева, увеличению срока его эксплуатации.

Зачем обрабатывать и красить вагонку

Прежде чем красить вагонку на балконах, нужно определиться, с какой целью используется выбранный материал. Любой деревянный материал нуждается в дополнительной обработке, даже если он хорошо высушен и отшлифован. Производить окрашивание необходимо с такой целью:

  1. Защита от прямого влияния солнечных лучей. Регулярное воздействие ультрафиолета приводит к потемнению древесины и ухудшению декоративных качеств покрытия в некоторых местах.
  2. Предупреждение изменения естественного оттенка. Такая проблема появляется в случае плохой вентиляции в помещении, застоя воздуха, избыточной влажности.
  3. Защита от влияния биологических факторов, повреждения насекомыми, гниения.
  4. Предупреждение механических повреждений.
  5. Повышение огнеупорности отделки.

Прежде чем использовать краску для вагонки внутри дома, нужно понимать, что отделка может привести к изменению дизайна интерьера. Существует множество вариантов отделки основания из дерева. Но чтобы определиться, чем покрасить вагонку на балконах, нужно учитывать цель нанесения слоя, тип облицовочного материала, для чего было пристроено здание, и в каких условиях оно будет эксплуатироваться.

Виды лакокрасочных материалов для вагонки

Многие хозяева считают, что покраска вагонки внутри дома необязательна, но тут все определяется условиями ее эксплуатации. Для обработки применяются разные материалы: защитные или выполняющие декоративную функцию.

Средства для защиты дерева

Прежде чем покрасить деревянную вагонку снаружи или внутри помещения, ее с обеих сторон пропитывают защитным составом. Но нужно понимать, что после нанесения некоторых из них основание приобретает зеленый или розовый оттенок, что продиктовано наличием специальных химических компонентов, вступающими в реакцию с натуральной древесиной. Чтобы сохранить привлекательный вид вагонки, предупредить ее разрушение, рекомендуется применять следующие составы:

  1. Антипирены. Прежде чем покрасить вагонку на потолках или стенах, необходимо обработать ее веществом, предупреждающим распространение огня. Такие средства не влияют на внешний вид дерева, не меняют его цвет. В их составе отсутствуют вредные или токсичные компоненты.
  2. Антисептические жидкости. Таким составом вагонку внутри помещения обрабатывают, если она будет подвергаться воздействию низких температур, повышенной влажности, повреждению насекомыми или грызунами. Покрытие может испаряться, поэтому процедуру его нанесения придется повторять.
  3. Средства на основе воска. Они хорошо защищают вагонку от влияния влаги, так как создают на ее поверхности плотную пленку.
  4. Льняное масло. Оно впитывается в глубокие слои древесины и твердеет. Вагонка после обработки приобретает выраженную структуру и не поддается влиянию влаги.
  5. Олифа. Вещество улучшает гидрофобность вагонки, но оно является липким и способствует изменению цвета дерева.
  6. Грунтовка. Краска для вагонки наносится на основание только после того, как оно будет обработано грунтовочным составом. Благодаря ему снижается расход декоративного материала, поверхность приобретает устойчивость к воздействию влаги. Слой краски при этом ложится более ровно.

Для удаления синих пятен или осветления поверхности иногда применяется отбеливатель.

Декоративные покрытия

Покрашенная вагонка может использоваться при оформлении любого стиля интерьера. Декоративное покрытие скрывает натуральный оттенок и фактуру поверхности материала. Существуют разные идеи использования краски, но применять ее нужно с учетом состояния дерева. Если нужно подчеркнуть естественную красоту поверхности, то используются бесцветные или тонированные лаки. Красящие пигменты применяются в случае серьезных повреждений, которые нужно скрыть.

Для покраски внутренних поверхностей в доме чаще используются лаки на водной основе. Они создают глянцевую, полуматовую или матовую поверхность. Что касается технических характеристик, то такие средства оставляют поверхность паропроницаемой, но одновременно защищают о проникновения грязи в поры. В составе таких материалов имеются фильтры ультрафиолетовых лучей, а также бактерицидные компоненты.

Такие средства используются во время ремонта квартиры на балконе. Еще они подходят для других неотапливаемых помещений: дач, бань. Еще для оформления поверхности применяются алкидные и акриловые лаки. Их можно дополнительно колеровать нужным цветом.

Декоративная глазурь

Декоративная глазурь используется для усиления природной красоты древесины. Колеровать ее можно любым цветом. На поверхности вагонки глазурь не образует пленку, поэтому исходный материал не должен иметь серьезных механических повреждений или дефектов. Дополнительно этот материал выполняет функцию защиты.

Морилка

Чтобы деревянная вагонка выглядела красиво, ее можно покрыть морилкой. Вещество проникает в глубокие слои основания и надежно защищает его от повреждения насекомыми. Дополнительное преимущество морилки — изменение цвета дерева. Оно приобретает насыщенный темный оттенок. Но после высыхания средства поверхность нужно будет вскрыть лаком.

Акриловая водоэмульсионная полупрозрачная краска

Для того чтобы выделить фактуру и подчеркнуть натуральный цвет вагонки, можно применить водоэмульсионную акриловую полупрозрачную краску. Для исправления значительных дефектов она не подойдет.

Масляная краска

Если хозяин не знает, какой краской покрыть вагонку внутри дома, можно воспользоваться масляным составом. Он обеспечивает хорошую укрывистость и защиту основания от влияния негативных факторов. Минусом такой краски является сильный неприятный запах во время нанесения. Еще слой покрытия слишком долго сохнет. Этот материал лучше использовать для наружной отделки.

Акриловая краска

Акриловый декоративный материал не обладает острым неприятным запахом, устойчив к влиянию влаги, долго не теряет цвет. Так как покрасить вагонку внутри дома нужно безопасным составом, то этот вариант подойдет больше всего. На поверхности основания создается водонепроницаемая пленка высокой эластичности. Даже при перепадах температуры ее целостность не нарушается. Такая краска просто накладывается на поверхность, имеет высокую скорость высыхания.

Водоэмульсионная

Чтобы покрасить вагонку в белый цвет, можно использовать водоэмульсионную краску. С ней легко работать, она быстро высыхает, не имеет неприятного запаха. Но структура дерева при такой отделке не скрывается.

Выбор цвета для покраски вагонки

Прежде чем покрасить деревянную вагонку внутри дома, нужно выбрать цвет декоративного покрытия, так как он должен гармонировать с общим оформлением. Чтобы получить нужный оттенок, можно использовать колер. Смешивание нескольких тонов, если оно грамотное, даст возможность вывести сложный цвет, который сделает интерьер оригинальным.

Часто мастера используют белую краску для вагонки. Она помогает создать уютную атмосферу и применяется в стиле прованс, классике. Таким способом можно добиться эффекта беленого дуба. Краска обеспечивает визуальное увеличение пространства.

Беленый дуб вписывается в любой интерьер, гармонично сочетается с разными оттенками. Полупрозрачные варианты только подчеркивают структуру дерева.

Технология обработки вагонки

Так как покрасить вагонку нужно правильно, требуется соблюдение техники нанесения материала. Она предусматривает несколько этапов. Основание прежде всего должно быть подготовлено. Вагонка очищается от пыли при помощи водного раствора соды (150 г порошка на 5 л жидкости). Если на поверхности присутствует слой старой отделки, то его нужно удалить. Для этого используется наждачная бумага или пемза.

Нанесение защиты

Так как правильно нанесенная защита — залог длительной службы облицовочного материала, то эта процедура должна быть осуществлена еще до крепления вагонки на основание. Если сделать этого не удалось, то обрабатывать поверхность материала и стыки нужно максимально тщательно. Наносить состав требуется равномерным тонким слоем. Для работы применяется валик или кисть.

Максимального эффекта можно достичь при использовании пульверизатора. Если требуется нанесение нескольких слоев защиты, то каждый из них должен тщательно высохнуть перед нанесением следующего.

Подготовка к покраске

Если на вагонку уже было нанесено плотное покрытие, то от него следует избавиться. Делают это при помощи шпателя и фена или же шлифовальной машинки. Иногда с целью устранения старого декоративного слоя используются химические реагенты. Если снять его не получается, то перед нанесением нового покрытия необходимо обезжирить поверхность. Там, где старая краска осыпается, ее нужно счистить. Если присутствуют значительные дефекты (выпадения сучков, сколы, трещины) их следует зашпаклевать и отшлифовать до гладкого состояния.

Окрашивание

Если выбор красок и подготовка поверхности осуществлены, можно приступать к непосредственной отделке вагонки. Процесс имеет некоторые нюансы:

  • для основной части вагонки используется широкая кисть, а для стыков — узкая;
  • нанесение краски осуществляется с самой верхней части;
  • на одном участке линия должна быть непрерывной.

Слой не должен быть слишком толстым. После отделки на поверхность не должны попадать прямые солнечные лучи. Еще следует обеспечить стабильную температуру воздуха в помещении без резких перепадов. Если не получается использовать кисть, можно применить поролоновую губку.

Секреты декоративного окрашивания древесины: техники и хитрости

Воплощение разных идей при декорировании вагонки можно осуществить всякими методами. Самыми популярными техниками окрашивания являются:

  1. Беление. В этом случае для нанесения используется акриловая краска или специальная морилка. Красить необходимо тонким слоем. После высыхания вещество поверх него накладывается масло. Лишне его количество нужно сразу убрать. Если поверхность дополнительно затереть, можно получить красивый и выраженный древесный рисунок.
  2. Браширование. Такая техника подходит для декорирования мягких пород дерева, с которыми легко работать. Она предусматривает устранение верхнего слоя вагонки при помощи щетки-браша. После этого поверхность следует отшлифовать и покрасить морилкой.
  3. Нанесение парафина. Таким способом можно получить эффект состаривания, популярный в таких стилях, как кантри, прованс. Поверхность вагонки получается слегка потертой. Для такой обработки парафин следует тонким слоем нанести на основание, причем делается это неравномерно. После того как вещество высохнет, проводится патинирование вагонки. Когда краска высохнет, парафин придется убрать, а поверхность вскрыть морилкой.
  4. Патинирование. Эта техника предусматривает применение двух цветов, близких по тону. Один из них накладывается на основание толстым слоем. После его высыхания на поверхность наносится второй более тонкий слой другого цвета. В последнюю очередь вагонка обрабатывается наждачной бумагой.

Если воспользоваться советами опытных мастеров, можно существенно сэкономить средства на ремонте, например: использование комплексных лакокрасочных составов позволит быстрее добиться эффекта, а покрытие при этом будет прочно держаться. Если есть возможность, то защитным составом пропитывать материал нужно со всех сторон, а только потом крепить его на основание.

Масляная краска выцветает, поэтому стоит выбирать темные оттенки: изменение цвета не будет бросаться в глаза. Не стоит наносить краску на вагонку, если на улице слишком жарко. Горячий воздух способствует чрезмерно быстрому высыханию слоя и приведет к тому, что слой будет выглядеть неравномерно. Во время работы лакокрасочный состав нужно периодически перемешивать, чтобы смесь оставалась однородной.

Покраска вагонки позволит улучшить ее внешний вид, изменить интерьер, подчеркнуть натуральную красоту древесины. Но выбирать и наносить состав следует правильно. Если вагонка из дерева будет использоваться в сложных условиях (перепады температуры, отсутствие отопления), то лучше отдать предпочтение тем материалам, которые устойчивы к влиянию внешних факторов и не требуют регулярного обновления.

Покраска вагонки внутри комнат

Деревянная вагонка считается одним из наиболее востребованных отделочных материалов, поскольку представляет экологически чистый отделочный материал, что характерно для нашего времени. Благодаря своей простоте в обработке, изготавливается деревянная вагонка в виде различных профилей, представляющих различную структуру и рисунок поверхностей. К сожалению, подобная вагонка с трудом вписывается во многие интерьеры, поэтому приходится покрывать вагонку различными красками, эмалями или лаками.

Вагонка внутри помещения: чем обрабатывается

Часть любителей деревянных конструкций считает, что вагонку лучше ничем не обрабатывать, чтобы она имела природный внешний вид. На самом деле, все не так просто, поскольку древесина не отличается особой устойчивостью к внешним воздействиям и быстро теряет свой привлекательный внешний вид. Независимо от того, где древесина находится – на улице или в помещении, она темнеет, синеет и т.д.

Чтобы этого не произошло, приходится изделия из дерева пропитывать защитными составами. Кроме того, что древесина теряет часть своих свойств под действием воздуха, влаги или солнечных лучей, в ней заводятся вредители, которые начинают уничтожать деревянные конструкции изнутри.

Отделка деревянными материалами покрывается еще и потому, что натуральная древесина редко вписывается в какой-то из стилей. В таком случае приходится подбирать, как цвет краски, так и ее структуру, что не всегда получается.

Все материалы, предназначенные для защиты деревянных конструкций, условно разделены на шесть групп:

    Защитные составы, как для наружных, так и для внутренних работ. Составы для наружного применения отличаются наличием в своем составе компонентов, стойких к действию ультрафиолета, которые замедляют процесс старения древесины. Если балкон облагорожен деревянной вагонкой и при этом балкон «смотрит» на юг или на восток, то однозначно потребуется защитное покрытие. Недостаток подобных составов заключается в том, что в результате их применения поверхность приобретает зеленый или розовый оттенок, поскольку защитный состав вступает в реакцию с древесиной. Перед тем, как использовать подобные составы, лучше хорошо изучить инструкцию.

Защитные пропитки
Морилки или тонирующие составы. По своему действию эти составы приводят к появлению на поверхности древесины своеобразного оттенка. Их действие не приводит к появлению на поверхности защитной пленки, а древесина не теряет своих свойств, оставаясь паропроницаемой. В состав этих пропиточных материалов входит пигмент. В зависимости от концентрации пигмента, составы могут быть слабопигментированными или сильнопигментированными. Чтобы контролировать степень «закрашенности» поверхности, лучше воспользоваться слабопигментированными составами, нанося слой за слоем.

Результат работы морилок разного цвета
Лаки. В наше время большой популярностью пользуются лаки, изготовленные на водной основе. Выпускаются лаки, после вскрытия поверхностей которыми получаются глянцевые, полуматовые или матовые поверхности. Многие изделия позволяют добавлять различные красители, что дает возможность изменить цвет поверхности. Лаки на водной основе не закрывают поры в структуре древесины, что позволяет конструкциям дышать, при этом поверхность защищена от грязи и пыли. Некоторые производители добавляют различные компоненты, защищающие поверхность от УФ-лучей, а также противобактерицидные компоненты. Подобные составы можно использовать для защиты вагонки, смонтированной на балконах, а также в не отапливаемых помещениях.

Лак может быть глянцевым, матовым или полуматовым, а может давать цвет — пигментированным

  • Краски, которые характеризуются тем, что на поверхности они создают надежную пленку, которая, в свою очередь, закрывает структуру древесины. В эту группу входят многие материалы, изготовленные на различных основах, а также представляющие различный ценовой диапазон.
  • Масла для защиты древесины, которые впитываются в волокна, не создавая защитной пленки. Могут применяться, как прозрачные составы, так и с пигментами. Их назначение заключается в защите поверхности от пыли и грязи. Подобные защитные материалы не создают на поверхности глянца, поэтому поверхность получается матовой, но приятной на ощупь. Это не плохой вариант, позволяющий сохранить изделия из дерева. С помощью масел, а также использования различных пигментов, реально получить поверхность с естественной текстурой.

    Браширование при помощи масел для дерева

  • Составы на основе воска. Различают три вида воска: твердый, жидкий и водный. Твердый воск перед использованием нагревается до жидкого состояния, а жидкий и водный не требует дополнительных операций перед нанесением. Защита древесины с помощью воска практикуется издавна и отличается высокой эффективностью. Применение современных технологий позволяет существенно упростить весь процесс. К сожалению, воск невозможно нанести равномерно, если на поверхность перед этим не нанести слой грунтовки.
  • Существуют также комбинированные составы, поэтому деление на группы чисто условное. На рынке можно найти пропитки, которые поддаются тонированию, а также краски, обладающие защитными свойствами. Отличаются подобные составы эффективностью защиты. Пропитки направлены на то, чтобы защитить древесину, а задача красок состоит в том, чтобы создать красивый вид поверхности. Если необходимо не только защитить поверхность, но и создать привлекательный внешний вид, то лучше сначала воспользоваться пропиткой без тонировки, а после полного высыхания поверхность покрыть краской.

    Применение масла с воском – это еще один пример комплексного подхода к защите деревянных поверхностей. Подобный подход позволяет увеличить срок службы изделий из дерева в несколько раз.

    Вариантов достаточно много, остается только подобрать наиболее эффективный, практичный и долговечный состав, исходя из собственных пожеланий, а также возможностей.

    Технология покрытия

    Технология покраски, а также выбор состава зависит от характера помещения. Если помещение «сухое», то возможно использование краски любого типа, лишь бы она соответствовала декоративному виду поверхности. Как правило, вагонка используется хорошо высушенной, поэтому ее необязательно пропитывать защитными материалами. Вагонку такого качества красят только с одной стороны, оставляя тыльную сторону не крашеной.

    Красят каждую дощечку вагонки отдельно

    В случаях, когда планируется облагородить вагонкой не отапливаемые помещения или влажные помещения, в том числе и балконы, то лучше ее сначала пропитать защитным составом, покрыв ее двумя слоями такой пропитки. После этого необходимо оставить вагонку на время, чтобы пропитка полностью высохла. Только ее затем можно покрывать составами, придающими привлекательный декоративный вид. Очень важно во влажных помещениях покрывать пропиткой также места срезов, при этом не нужно ждать, когда вагонка высохнет.

    Следует обратить внимание на еще один важный момент, который многие игнорируют. Чтобы получить высокое качество покрытия, необходимо каждую панель вагонки обрабатывать отдельно. При этом ее сначала необходимо обработать наждачной бумагой, отшлифовать, покрасить и высушить. В таком случае помещения облагораживаются уже окрашенной вагонкой. Только так можно достичь качественной поверхности, однородной по цвету, не зависимо от угла зрения.

    Хорошо покрасить всю поверхность стены, оббитой вагонкой — сложно

    Если сделать все наоборот и красить поверхность после монтажа вагонки, то могут появиться не закрашенные места из-за сложности поверхности, не говоря уже о том, что подобную поверхность сложно подготовить. Такая покраска оправдана лишь в том случае, если поверхность обновляется. Процесс обновления зависит от качества покрытия, а также интенсивности ее эксплуатации.

    Правильная технология покраски состоит в следующем:

    • В первую очередь вагонка сортируется и проверяется на целостность и качество панелей. Следует отбраковать выгнутые, покореженные или треснувшие доски, при этом на бракованной вагонке можно экспериментировать, подбирая цвет, количество слоев, технику нанесения и последовательность нанесения слоев.
    • Подходящие по качеству панели необходимо отшлифовать до гладкого состояния. Наиболее качественную поверхность в данном случае можно получить, вооружившись шлифовальной машинкой, хотя можно воспользоваться обычным деревянным бруском, с закрепленной на нем наждачной бумагой, если работы немного. Следует отметить, что обрабатывается только лицевая сторона панелей, а тыльная сторона остается такой, как есть. Подбирается наждачная бумага с зерном 250-280.

    Работать удобнее шлифовальной машинкой

  • Затем приступают к нанесению состава, вооружившись кисточкой или валиком. Каждый состав характеризуется своими параметрами, которые указаны в инструкции по применению. В инструкции также указывается, чем лучше наносить состав – с помощью кисточки или с помощью валика. Главное – это добиться равномерности окраски поверхности, добившись однородного окраса.
  • Следующий этап заключается в том, что поверхности дают высохнуть.
  • Если необходимо, то после высыхания вагонка шлифуется еще раз, перед нанесением следующего слоя, представляющего покрытие на основе укрывистых красок и лаков. Первый слой может поднять ворс древесины, в результате появляется характерная шероховатость, которую нужно убрать.
  • После нанесения второго слоя вагонка опять сушится до полного высыхания, при этом необходимо руководствоваться инструкцией.
  • Чем больше слоев, тем качественнее поверхность, хотя количество слоев зависит от многих факторов, в том числе и от характеристик самого состава. Как правило, краски наносятся тонким слоем, с минимальным количеством краски на кисти. Что касается всевозможных пропиток или грунтовок, то здесь действуют, наоборот, покрывая поверхность толстым слоем, поскольку древесина такие составы впитывает в себя, после чего на поверхности остается тонкий слой защитного материала.

    Зачастую, при нанесении краски остаются слабо закрашенные участки. Это не является свидетельством плохой краски, а относится к особенностям древесины, которая не отличается одинаковыми характеристиками по всей поверхности: в некоторых местах краска впитывается лучше, а в некоторых – хуже, что зависит от плотности древесины. Чтобы получить качественную поверхность, перед нанесением декоративного слоя наносится слой (или несколько слоев) грунтовки. При необходимости поверхность шлифуется, а затем наносится краска.

    На видео можно увидеть, как равномерно наносится лазурь, масло или воск на поверхность.

    Чем покрыть вагонку снаружи и внутри дома – способы, лаки и краски для покраски древесины

    Деревянная вагонка красивый, натуральный материал. Не удивительно, что так много пользователей во всем мире отдают ему предпочтение в качестве отделочного и облицовочного материала.

    Экологичность и естественная красота древесины не только украшает помещение, но и создает в нем определенный микроклимат. А вагонка покрытая плотным покрытием (краской, лаком) позволяет создать любой декор.

    Но, у дерева есть существенный минус, который влияет на эксплуатационные характеристики вагонки – она подвергается гниению, различным повреждениям, а также склонна темнеть.

    Эта статья предназначена для тех, кто хочет защитить и одновременно сохранить вагонку в естественном виде. Рассмотрим пошагово, как и чем лучше покрыть (пропитать, обработать, покрасить) деревянную вагонку (евровагонку).

    Надо сказать, что метод «взять кисть, краску и покрасить» хорош, именно в силу своей простоты. Но долго ли прослужит окрашенная таким образом древесина? Не лучше ли выбрать более основательный и правильный подход?

    Правильная покраска деревянной вагонки состоит из 4 этапов:

    1 этап – подготовка вагонки к покраске

    Для евровагонки, такой этап будет лишним, поскольку производители руководствуются европейским стандартом, который предусматривает обязательную первичную обработку древесины защитными составами.

    Те же, кто купил стандартную вагонку отечественного производства или имеет дело с уже окрашенной поверхностью, нужно в первую очередь произвести первичную обработку панелей.

    Подготовка новой вагонки

    Подготовка новых ламелей включает в себя:

    • сортировку. Известно, что допускается пересечение сортов до 10%. Т.е., в партии вагонки первого сорта может содержаться до 10% ламелей второго сорта. Чтобы не нарушить поверхность их нужно отсортировать;
    • сушку. Приобретенные ламели должны быть сухими до начала монтажа;
    • выдерживание в температурном режиме помещения, в котором планируется монтаж вагонки. Естественно топить сауну, чтобы доски «согрелись» смысла нет. Но вот пролежать в течении 2-3 дней в том помещении, где они будут устанавливаться доскам необходимо;
    • удаление дефектов. К дефектам поверхности вагонки можно отнести сколы, шероховатости, появление синевы, белых пятен, мертвые (выпадающие) сучки. На части панелей дефекты можно не трогать. Это связано с тем, что в процессе работы нужна будет короткая вагонка. Например, для отделки под окном или над дверью. Однако, чтобы приступить к монтажу на открытой поверхности дощечки нужно очистить от дефектов посредством отбеливания (для этих целей рекомендуется использовать СенежНео или Иней). Удалить пятна жира можно с помощью обессмоливания – протирания 25% раствором ацетона. Шероховатости удаляются при помощи шкурки (наждачной бумаги) или металлической щетки.

    Подготовка эксплуатируемой (старой) вагонки

    Окрашивание старой деревянной вагонки К сожалению, окрашивание деревянной вагонки это не то действие, которое можно выполнить один раз на весь срок ее эксплуатации. Покраска вагонки – процесс, который нужно периодически повторять.

    В том случае, если нужно покрасить предварительно окрашенные, вскрытые лаком поверхности, нужно также провести предварительную обработку панелей.

    Когда нужно красить вагонку:

    • отслоение нижнего слоя краски;
    • потеря цвета ламелей;
    • потеря блеска краски или лака;
    • появление существенного дефекта, например, попадание жира, масла, растворителя, другого красителя, проявление грибков на поверхности вагонки;
    • новый стиль, жажда перемен и мода. Например, существующий цвет вагонки не вписывается в обновленный интерьер дома и прочие факторы.

    Как очистить вагонку от лака, краски и грязи

    Снять старую краску или лак с вагонки можно двумя способами:

    • Механический. В данном случае, существующее покрытие удаляется с помощью скребка, металлической щетки или строительного фена и шпателя. Чтобы полностью удалить краску нужно обработать доски раствором соды (на 1 л. воды – 100 гр. соды). Существенным недостатком метода является вероятность повреждения ламелей скребком. Совет: такой метод пригоден для очистки вагонки от масляной краски.
    • Химический. Предполагает использование различных синтетических растворов и составов (смывок, размягчителей), которые способствуют отслаиванию краски от основания. Стоит отметить, что химический способ довольно агрессивный. Работать с растворами нужно в хорошо проветриваемом помещении с необходимыми средствами индивидуальной защиты. После снятия поверхностного слоя, ламели нужно промыть водой или потереть уайт-спиритом.

    Пользователи отмечают, что в том случае если старое покрытие крепко держится, достаточно только слегка ошкурить поверхность (придать ей матовость) и нанести новый слой. Если же, повреждения глубоки, но частичные (выпал сучек, след от удара, отслоение краски), место следует зашкурить более тщательно. При необходимости заделать глубокие дефекты шпатлевкой, нанести на это место слой краски, а затем уже окрашиваться всю поверхность, отделанную вагонкой, целиком.

    2 этап – грунтовка вагонки

    Наносят грунтовку кистью или распылителем.

    Грунтовка вагонки кистью Грунтовка вагонки распылителем

    Применение грунтовки перед покраской придает деревянной вагонке несколько неоспоримых преимуществ, а именно:

    • улучшает адгезию, т.е. «сцепление» будущего поверхностного слоя краски/лака с древесиной;
    • защищает дерево от разбухания;
    • заполнят поры. Это позволяет нанести финишное покрытие более равномерно;
    • позволяет снизить расход декоративного покрытия лака или краски.

    Виды грунтовок для вагонки

    Разновидности зависят от состава грунтовки:

    • Акриловые грунтовки. Обеспечивают надежную защиту от всего кроме гниения и защиты от ржавчины. Более подходят для внутреннего использования.
    • Алкидные грунтовки. Наиболее разнообразны и адаптированы для конкретной породы древесины. Подходят как для внутреннего, так и для внешнего применения.
    • Полистирольные грунтовки. Пригодны только для наружных работ ввиду большой токсичности.
    • Народные способы (грунтовки, сделанные своими руками):
    • Грунтовка клеем ПВА. Популярный среди пользователей водный раствор клея ПВА вместо грунтовки (развести в пропорции 10 капель на 100 мл. воды). Раствор нужно наносить дважды, чтобы избежать появления незагрунтованных участков, которые проявятся только после полного высыхания. Среди недостатков метода: появление белесого налета на деревянной вагонке (на необработанной древесине белесость не видна, а вот на тонированной очень даже), частичное скрывание структуры древесины.
    • Грунтовка желатином. Некоторые пользователи также рекомендуют использовать пищевой желатин в качестве грунтующего состава. Способ приготовления: желатин растворяют в холодной воде (1:2), потом нагревают на водяной бане пока гранулы полностью не растворятся. Охлаждают, чтобы смесь немного загустела и покрывают вагонку в 2-3 слоя.
    • Олифа. Давно известное средство, но придающее дереву липучесть и меняющее его цвет.

    Среди современных химических средств, согласно отзывам, лучшие грунтовки для вагонки: Белинка (Belinka), Тиккурила (Tikkurila), Пинотекс, Лакра.

    3 этап – защита древесины

    Защитные средства для деревянной вагонки

    Назначение защитных составов в том, чтобы защищать древесину от повреждений. Гниль, грибки, жучки, влага, ультрафиолет – все эти факторы не добавляют жизни древесине. А, следовательно, средства защиты необходимо применять всегда, независимо от того, будет ли подвергаться деревянная вагонка дальнейшему покрытию лаком или краской (декорированию).

    Способы и средства защиты древесины:
    • Антисептики. Химические составы, которые отличаются противогрибковым действием. Их назначение – защита вагонки от биологической активности различных жучков и грибков.
    • Антипирены. Составы на основе водных растворов солей, которые призваны защитить дерево от возгорания. Следует отметить, что декоративные средства также должны повышать огнестойкость древесины.

    Специфика защитных средств заключается в том, что они глубоко проникают внутрь структуры древесины, и при высыхании становятся незаметными. Нанесение защитных средств настолько важный этап в защите вагонки, что производители евровагонки наносят их еще на стадии подготовки к продаже. Наряду с показателем влажности и сортом вагонки, защита – это то, что отличает обычную вагонку от евровагонки.

    4 этап – покрытие для вагонки (краска, лак)

    Покрытие для вагонки К выбору декоративного финишного покрытия (краски/лака) нужно подойти ответственно.

    Что предпочтительнее лак или краска для деревянной вагонки? А если краска, то какая краска для вагонки лучше?

    Для начала нужно определиться с тем, где будут проводиться работы (внутри/снаружи), какой эффект должен быть достигнут, какое качество окрашиваемой поверхности, какие требования по срокам, стоимости и т.п.

    Выбираем, чем покрыть вагонку – виды краски и лака для окрашивания и пропитки древесины

    1. Краска (непрозрачная эмаль) для вагонки

    Масляная краска

    Масляная краска для вагонки Практика показала, что краска на масляной основе служит долго и надежно защищает дерево от влаги. Она быстро сохнет, медленно меняет цвет. Краска имеет специфический запах, который быстро выветривается. Обновить такое декоративное покрытие на вагонке не составит труда.

    Масляная краска обновляется каждые 5-6 лет. Это необходимо для придания краске блеска и устранения микротрещин, через которые влага может повредить вагонку.

    Акриловая или акрилатная краска

    Акриловая краска для вагонки Отличается отсутствие запахов, высокой скоростью высыхания. Применение этой краски не ограничивает время работы. Краска допускает нанесение при низкой температуре.

    Поверхность вагонки, окрашенная акрилатной краской, долго не будет нуждаться в обновлении. Единственный недостаток краски – высокая цена.

    2. Морилка (пропитка или декоративная лазурь)

    Морилка для вагонки По сути это та же грунтовка, но только придающая древесине вагонки другой цвет или оттенок. Использование морилки для вагонки – это недорогой, но эффективный способ подчеркнуть структуру дерева.

    Примечание. Морилка подходит для древесных поверхностей без дефектов.

    3. Лак для вагонки

    Относится к прозрачным покрытиям, что делает его незаменимым финишным покрытием, когда нужно сохранить естественную структуру дерева.

    Акриловый аквалак для вагонки

    Акриловый аквалак для вагонки Экологически чистый, быстросохнущий лак. Аквалак можно разбавлять водой. Применяется для окраски деревянной вагонки с наружной и внутренней сторон.

    Совет: Аквалак подходит даже в том случае, если в доме проживает аллергик.

    Алкидный лак для вагонки

    Алкидный аквалак для вагонки Создает пленку на поверхности окрашиваемых панелей. Лак долго сохнет.

    Применение алкидного лака оправдано в помещениях с высокой влажностью (кухня) или там, где повышенный износ вагонки (коридор).

    Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net

    4. Масло-воск (или восковые краски)

    Масло-воск для вагонки Натуральное льняное масло-воск — это новинка на рынке покрытий для деревянной вагонки.

    В процессе обработки вагонки воском, масло проникает глубоко в структуру дерева, а воск придает древесине красивый внешний вид.

    5. Жидкая пластмасса

    Жидкая пластмасса для вагонки Полностью лишает дерево его способности к микро-вентилированию, однако придает древесине футуристический вид. Чаще применяется для покрытия части поверхности вагонки, как декоративного элемента дизайна.

    Советы по выбору финишного покрытия для деревянной вагонки

    • цвет. Поскольку морилка или краска меняют цвет или оттенок вагонки нужно использовать это свойство. Так, например, светлые оттенки визуально увеличивают пространство. Использование разных цветов/оттенков позволяет зонировать помещение;
    • состав. Приставка «био» после названия лака свидетельствует об отсутствии вредных веществ. Такой состав можно использовать для внутренних работ;
    • производитель. Немало отечественных аналогов лака для вагонки или краски могут создать достойную конкуренцию иностранным товарам. При этом цена продукта будет более гуманной.

    Как и чем покрасить вагонку в бане и парилке

    Восковый составов Evrotex-Сауна для вагонки в бане Ввиду значительной температуры вагонку в бане лучше не окрашивать, а обработать защитными составами.

    Отличным решением будет использование восковых составов, например, Evrotex-Сауна. Это покрытие пригодно для использования в условиях высокой температуры и циклического интенсивного увлажнения.

    Как и чем покрасить вагонку на веранде

    Веранда или терраса испытывают на себе наибольшее влияние атмосферных факторов, поэтому материал должен быть стойким. Сначала покрыть слоем грунтовки, а потом 2-3 слоя лака или краски.

    Как и чем покрасить вагонку внутри/снаружи дома

    Особых отличий в покраске дома снаружи или изнутри нет. Разница только в применяемых покрытиях. Лак/краска для внутренних работ должна соответствовать требованиям экологичности. Для проведения наружных работ более важно, чтобы покрытие выдерживало влагу, перепады температуры, воздействие УФ-лучей. Один и тот же вид краски можно использовать внутри здания и снаружи. Отличие – в количестве наносимых слоев.

    Чем покрасить вагонку правильно – инструмент

    Для окрашивания вагонки можно использовать:

    • кисть. Удобны тем, что позволяют прокрасить дерево по углам и труднодоступных местах. Краска наносится кистью наиболее равномерно;
    • валик. Позволяют окрашивать быстро. Однако, чтобы получить равномерный слой нужно окрашивать несколько раз;
    • пульверизатор. Дает возможность сделать работу максимально быстро. Но увеличивает расход краски;
    • рукавица (цегейковая). Перчаткой удобно прокрашивать (пропитывать) места где вагонка стыкуется (обрамляет) с трубами;
    • поролоновая губка.

    Технология окрашивания деревянной вагонки

    • перед покраской или нанесением лака/краски их нужно хорошо перемешать. Так они будут ложиться более равномерно;
    • пробный выкрас позволит понять, как будет выглядеть окрашенная поверхность;
    • краску лучше наносить в несколько тонких слоев. Так каждый слой будет быстрее сохнуть, а покрытие будет нанесено более равномерно;
    • очередной слой краски/лака нужно наносить только после того как полностью высохнет первый;
    • окрашивая краской вагонку нужно оставить зазоры величиной в 2-3 см. сверху и снизу панелей. Это позволит дереву дышать. А сами зазоры можно закрыть декоративным плинтусом;
    • чтобы избежать получения различных оттенков древесины лучше производить окрашивание краской за один раз, материалом из одной партии;
    • если есть необходимость прервать работу старайтесь сделать так, чтобы «шов», граница покрашенного и непокрашенного участка находилась не на видном месте;

    Советы по хранению открытой банки краски:

    Если работа прерывается надолго, то чтобы не допустить появления пленки на поверхности краски можно положить на поверхность картон, пропитанный олифой.

    В том случае, если пленка появилась, то ее частички могут попасть на окрашиваемую поверхность. Лучше в этом случае, закрыть поверхность поролоном и макать кисть через него.

    • более насыщенный цвет/оттенок можно получить, если нанести краску несколько раз (до 4-х). Дальнейшее увеличение числа слоев не будет иметь эффекта;
    • не допускайте чрезмерно быстрого высыхания краски/лака. Это может привести к растрескиванию окрашенного слоя. Профессионалы не рекомендуют наносить краску/лак под воздействие прямых солнечных лучей.
    Заключение

    Разобравшись с нюансами обработки, пропитки и окрашивания деревянной вагонки можно создать красивую поверхность, а главное обеспечить ее долгую эксплуатацию.

    Чем и как покрасить вагонку

    Вагонка может прослужить не один десяток лет, но натуральная древесина со временем темнеет, становится непривлекательной. Покраска вагонки, пропитка защитными средствами сохранит красивый фасад или внутреннюю отделку. Обработка повысит сопротивляемость воспламенению, стойкость к сырости, предупредит развитие микроорганизмов.

    1. Описание вагонки и необходимость ее обработки
    2. Выбор средства для покраски вагонки
    3. Защитные составы
    4. Декоративные краски
    5. Краски для внутренних работ
    6. Особенности покраски
    7. Что необходимо знать перед началом работ
    8. Инструменты и материалы
    9. Подготовка вагонки к окрашиванию
    10. Способы и техники покраски
    11. С сохранением текстуры и без
    12. Покраска кистью
    13. Покраска краскопультом
    14. Покраска валиком
    15. Советы по выбору цвета и дизайна
    16. Срок службы крашеной вагонки

    Описание вагонки и необходимость ее обработки

    Вагонку красят при смене интерьера

    Отделочный материал предназначен для облицовки наружных стен дома и внутренних поверхностей. Ламели получают распиловкой, строганием древесины, поэтому вагонка сохраняет свойства и характеристики натурального дерева. Продукцию различают по геометрической форме и сорту древесины.

    Необходимость окраски диктуется следующими факторами:

    • потеря цвета старого отделочного слоя, его потемнение частично или по всей поверхности;
    • ранее окрашенный материал тускнеет, перестать блестеть;
    • на плоскости появляются жировые пятна, плесень.

    Красят вагонку, если решено изменить интерьер, но цвет натурального дерева не вписывается в новый стиль. Применяют непрозрачные и лессировочные составы.

    Выбор средства для покраски вагонки

    Фасадная вагонка теряет вид из-за воздействия внешних факторов

    Больше всего разрушатся вагонка на фасаде, т. к. на отделку действуют негативные факторы. Для продления срока эксплуатации применяют различную защиту, а декоративные краски и лаки повышают привлекательность строения.

    Используют составы:

    • предохраняющие (защитные) препараты;
    • декоративные средства;
    • краски для внутреннего применения.

    Антипирены предназначены для снижения возгораемости дерева, такая пропитка является обязательной. Бактерицидные препараты и антисептики проникают вглубь и делают натуральный материал непривлекательным для жучков, грибков.

    Защитные составы

    Покрытие вагонки лаком

    Предохраняют материал от действия ультрафиолетовых лучей, сырости, гнили, плесени. Их наносят на поверхность облицовки, независимо от дальнейшего декоративного покрытия.

    Используют разновидности защитных средств:

    • лаки;
    • воск;
    • масла;
    • жидкую пластмассу;
    • комбинированные препараты.

    Лаки подразделяют на акриловые, синтетические, отдельно выделяют яхтный лак. Их выпускают с блеском, матовыми, делают прозрачными и с добавлением оттенка. Яхтный лак формирует стойкое защитное покрытие, при этом сохраняется рисунок волокон. Синтетические лаки более токсичные, с неприятным запахом, но их эффективность и невысокая стоимость становятся причиной популярности.

    Альтернативой считают восковые, масляные или восково-масляные краски, изготовленные из натуральных ингредиентов, например, пчелиного воска и льняного масла. Составы дорого стоят, поэтому применяются в ответственных местах. Жидкую пластмассу применяют в качестве отдельных участков, т. к. она больше относится к декоративной категории, при этом полностью лишает дерево возможности дышать.

    Декоративные краски

    Масляные краски активно используют для обработки фасада. Средства отличаются резким запахом растворителя (сольвента, уайт-спирита), поэтому внутри их не применяют. Различают цветные краски и белила, густотертые (которые разводят) и жидкие (готовые к применению).

    Свойства масляных составов:

    • образуют паронепроницаемую пленку;
    • длительно высыхают (24 – 48 часов);
    • через 2 – 3 года теряют интенсивность окраски.

    Эмали и краски на алкидной основе берут для работ внутри и снаружи дачи, летней кухни, бани, гаража. Производят в широком цветовом диапазоне, чаще с глянцевым эффектом на поверхности. Пленка под действием инсоляции постепенно тускнеет.

    Олифы различают по вязкости, цвету, времени высыхания, прозрачности. Есть натуральные и композиционные составы, которые используют для окраски и декоративной пропитки под дальнейшую лакировку.

    Краски для внутренних работ

    Внутри квартиры, дома используют материалы, которые быстро сохнут, не имеют неприятного запаха. Чаще это составы на водной основе. Если в наименовании материала есть приставка «био», такой состав считают оптимально подходящим для применения внутри жилого домика в спальнях, кабинетах, гостевых и детских комнатах.

    Используют разновидности:

    • акриловые краски длительно сохраняют цвет, эластичные, не подвержены растрескиванию;
    • водоэмульсионные — самые бюджетный вариант, но краску смешивают с пигментом и получают различные колеры;
    • латексные — дорогие средства, образуют стойкую к химическим раздражителям пленку, водостойкую с постоянным цветом;
    • морилки — пропитывают вагонку перед лакировкой.

    Особенности покраски

    Выбирают материалы в соответствии с требованиями дизайна. Светлый цвет вагонки увеличивает объем комнаты, а темный делает ее меньше.

    Не стоит приобретать недорогие краски неизвестного производителя. По результатам придется наносить несколько слоев вместо одного-двух качественного состава, поэтому экономии не получится.

    Что необходимо знать перед началом работ

    Перед началом работ краску нужно тщательно перемешать

    Перед нанесением краски тщательно перемешивают до однородности. Хранение в магазине или на складе приводит к загустеванию, выпадению осадка, поэтому этот этап не упускают. Делают пробный окрас для определения колера после высыхания — многие пленки получаются более светлого или темного оттенка, не такого, как ожидалось.

    Тонкости окраски:

    • состав наносят тонкими слоями, чтобы не создавать потеков;
    • последующий слой делают после высыхания предыдущего;
    • для окрашивания поверхности в пределах одной стены или потолка берут красочный материал из одной партии выпуска.

    При необходимости прервать работу границу будущей стыковки оставляют так, чтобы она находилась не на видном участке.

    Инструменты и материалы

    Вагонка имеет сложную поверхность, образует впадины в местах стыков, поэтому окраску производят валиком одновременно с кисточкой. Валиком проходят горизонтальные легкодоступные плоскости, а кистью обрабатывают глубокие швы.

    Понадобится инструмент:

    • ванночка для разведения краски, обмакивания валика с площадкой для отжима;
    • ручка для крепления валика или кисти (на большой высоте);
    • стремянка или подмости;
    • рукавички, респиратор, поролоновые губки.

    Нужна будет краска для вагонки, растворитель, грунтовка. Берут необходимые пропитки-антисептики, антипирены для защитной обработки.

    Подготовка вагонки к окрашиванию

    Подготовка включает три этапа: просушку, механическую обработку и грунтовку. Сушка обязательна для качественного сцепления краски с поверхностью. На сырой вагонке состав продержится 1 – 2 года, затем начнет отслаиваться. В помещении открывают двери и окна, чтобы создать доступ свежего воздуха.

    Для очистки старой краски, лака применяют методы:

    • Механический. Берут скребок, щетки с металлическими зубьями, шпатель и фен. Метод действенный, но существует риск повреждения поверхности.
    • Химический. Поверхность смазывают синтетическими смывками, искусственными растворами. Применяют содовый раствор (100 г соды на литр воды). Агрессивные компоненты часто имеют неприятный запах, могут быть опасны для здоровья.

    Для грунтовки берут средства, которые сочетаются с новой краской. Их наносят кистью.

    Способы и техники покраски

    Технику браширования выполняют с помощью специальной щетки. Ею снимают верхний слой на вагонке из мягкого дерева. Получается неровная поверхность, которую шлифуют, покрывают морилкой для проявления текстуры. Поверхность лакируют.

    Патинирование – применение двух колеров, которые в палитре находятся близко по тону. Первый темный слой наносят жирно, ждут высыхания. Второй накладывают тонко, также высушивают. Наждаком снимают часть верхней светлой краски на выпуклостях так, что становится различимым рисунок волокон.

    Обработкой парафином получают эффект старения или потертости. Парафин наносят на плоскость неравномерно, он застывает. После этого окрашивают поверхность в местах с парафином и без. После высыхания парафин убирают шпателем.

    С сохранением текстуры и без

    Некоторые породы имеют живописный рисунок древесины в месте реза, поэтому такую текстуру стараются подчеркнуть и проявить перед нанесением лака.

    Используют лакокрасочные средства:

    • Морилки дают потемнение древесины, но неравномерно проникают в волокна, поэтому проявляют рисунок. Пленка на вагонке не образуется, материал стенового слоя пропускает пар и дышит.
    • Красители на водной основе, разбавляемые спиртом, маслом. Такие препараты продают в виде порошка и разводят перед применением. Средство проникает вглубь дерева, придает выбранный оттенок, проявляет текстуру. Хорошо сохраняется, не теряет интенсивности со временем.

    Для получения выраженного рисунка применяют слабопигментированные составы, и наоборот.

    Покраска кистью

    Выбирают инструмент со щетиной средней жесткости, край при необходимости подравнивают ножницами.

    Правила нанесения краски кистью:

    • для больших поверхностей берут кисть шириной 5 – 6 см, для швов и труднодоступных углублений — 1,5 – 2 см;
    • на поверхности состав растушевывают в поперечном направлении;
    • финишный слой наносят движением сверху-вниз;
    • краску кладут кончиками кисти, сильно не вдавливая, не сгибая щетину под углом.

    Покраска краскопультом

    Механический метод покраски экономит лакокрасочный материал. Струя под давлением проникает в мелкие неровности и окрашивает их без пропусков.

    Есть некоторые особенности работы с краскопультом:

    • распыляют равномерно, стараясь не покрывать места по нескольку раз;
    • аппарат регулируют так, чтобы струя не создавала потеков на стенах или капель на потолке;
    • используют агрегат безвоздушного распыления.

    Перед работой все граничные места закрывают пленкой, фиксируют скотчем. При использовании любого типа краски надевают респиратор, защитные очки и спецодежду.

    Покраска валиком

    Берут насадку с густым ворсом, но средней длины. Подходят велюровые валики. Поролоновые лучше не использовать. Меховые с длинной шерстью на гладкой вагонке создадут неравномерные наслоения краски.

    Для валика нужен лоток, в котором его выкатывают, чтобы равномерно окрасить шубку, убрать лишнюю краску.

    При использовании одновременно с кистью сначала прокатывают валиком, затем оставшиеся участки обрабатывают кистью. Если сделать наоборот, работа замедлится и будет перерасход материала.

    Советы по выбору цвета и дизайна

    Цвета можно смешивать в интерьере, но лучше использовать не больше трех колеров, чтобы не сделать пестрое покрытие (исключение составляет детская комната).

    Правила применения цветов:

    • в гостиной оставляют натуральную древесину, применив пигментированные лаки медового или золотистого оттенка;
    • кухню окрашивают теплыми колерами, например, спокойным персиковым, розовым, оранжевым, бежево-желтым;
    • рабочий кабинет выдерживают в зеленом, насыщенном голубом, стальном цвете.

    Спальне подойдут успокаивающие пастельные тона, бежевый, серо-розовый, блекло-зеленый.

    Окрашиваем вагонку на даче: виды покрытий, интересные идеи, технология

    Внутренняя отделка дачного дома должна быть долговечной, безопасной и прочной. А если зимой он пустует и не отапливается, то еще и влагостойкой, так как риск образования конденсата в этом случае очень велик. Не каждый материал справится с такими задачами, однако, если правильно обработать и декорировать вагонку из натуральной древесины, она прослужит десятки лет.

    В зависимости от того, чем покрасить вагонку внутри дома на даче, она будет иметь различный внешний вид: сохранит естественный рисунок и оттенок или приобретет новый. А защитные составы для пропитки древесины улучшают ее эксплуатационные характеристики.

    Зачем обрабатывать и красить вагонку

    Любой материал из дерева необходимо покрывать защитными составами. Без них отделка быстро потеряет внешний вид и придет в негодность. Краски, лаки и пропитки выполняют несколько функций:

    • Улучшают внешний вид лицевой поверхности вагонки;
    • Препятствуют естественному потемнению древесины;
    • Защищают от плесени, грибка и гнили;
    • Сокращают выделение смолы из хвойных пород;
    • Улучшают водоотталкивающие свойства, тем самым предотвращают разбухание и деформацию;
    • Снижают способность к возгоранию и распространению огня.

    Покрытия разных видов решают одну или несколько проблем. Поэтому для наилучшей защиты приходится выбирать сразу несколько составов. Чем покрасить вагонку внутри дома зависит от того какие именно функции возложены на покрытие и какой внешний вид отделки хотелось бы получить в итоге.

    Виды составов для вагонки

    Все средства для обработки древесины условно делятся на защитные и декоративные. Некоторые из них необходимо комбинировать, другие можно использовать самостоятельно. В идеале первичную обработку нужно проводить до монтажа деревянной вагонки, так изделия будут защищены от неблагоприятных факторов со всех сторон. Если обшивка уже установлена и имеет покрытие, его потребуется удалить или зашкурить.

    Обратите внимание! Евровагонка, если она изготовлена по стандарту, уже покрыта защитными или защитно-декоративными составами.

    Защитные средства

    Первоочередные задачи этих составов – защита дерева от вредителей, плесени, грибка, влаги, перепадов температурного режима и продление срока службы вагонки и финишного покрытия.

    Распространенные средства для обработки деревянных поверхностей:

    1. Грунтовка. Популярная основа для декоративной отделки. Она улучшает адгезию, препятствует впитыванию влаги и выделению смолы, заполняет поры и скрывает мелкие неровности. Производятся составы с антисептической добавкой, они защищают дерево от поражения плесенью и грибком.
    2. Масло-воск. Создает поверхность из плотной пленки, которая отлично отталкивает воду. Такая обработка необходима для помещения с высокой влажностью.
    3. Льняное масло. Глубоко пропитывает древесину, со временем твердеет. Защищает от влаги и придает вагонке выраженную структуру.
    4. Олифа. Некогда популярное средство обработки. Сегодня его вытесняют более совершенные составы. Улучшает гидрофобность дерева, но покрытие быстро меняет цвет и липнет.
    5. Отбеливатель. Материал чаще используется местно, там, где есть такие дефекты, как синие пятна, естественное потемнение.
    6. Антисептики. Защищают поверхность от вредителей, грибка и плесени. Используются и уже на пораженных участках отделки.
    7. Антипирены. Снижают способность древесины к возгоранию и распространению огня.

    Масло-воск и льняное масло не требуют дополнительной обработки, так как придают поверхности выраженный рисунок, а цвет можно заколеровать. Олифу тоже допустимо не красить, но обновлять придется часто. Грунтовка и антисептики используются как база для финишной отделки.

    Декоративные покрытия

    Подбирать эти составы необходимо с учетом состояния отделки. Есть средства, которые сохраняют и подчеркивают природный вид древесины, делают более выраженными годовые кольца, придают оттенок. Другие напротив – скрывают рисунок под плотным цветным слоем. Первые стоит применять, если вагонка не имеет дефектов (сорта Экстра, А и АВ) и старой краски. Вторые, для изделий с многочисленными повреждениями (сорт В и С) и покрытиями, которые нельзя снять.

    Прозрачные составы для финишной обработки деревянной вагонки: лаки, морилка, некоторые краски. Непрозрачные: акриловая и масляная краска, водоэмульсионная.

    Для внутренних работ больше всего подходят акриловые, алкидные и лаки на водной основе. Полностью сохраняют природный вид древесины. В состав можно добавить пигмент, который придаст вагонке оттенок. Поверхность, покрытая лаком, имеет глянцевую или матовую фактуру. Дополнительно защищают отделку от воздействия влаги, изменения цвета и мелких механических повреждений. Могут содержать антисептические добавки.

    Декоративная лазурь

    Придает древесине выраженную структуру и любой цвет. Не образует на поверхности пленку, а проникает вглубь. Материал прозрачный, поэтому вагонка под ним должна быть без существенных дефектов. Кроме декоративной, выполняет защитную функцию.

    Морилка

    Имеет практически такой же эффект, как и декоративная лазурь. Окрашивает древесину в насыщенный коричневый цвет разных оттенков. Морилку часто используют для искусственного состаривания вагонки. Важно учитывать, что она недостаточно защищает от влаги.

    Акриловая водоэмульсионная полупрозрачная краска

    Образует на поверхности дерева тонкий слой, через который видны фактура и натуральный оттенок древесины. Такие краски скрывают незначительные дефекты отделки.

    Масляная краска

    Плотное непрозрачное покрытие. Образует пленку на поверхности. Может иметь любой оттенок. Длительно сохраняет цвет и целостность. Эта краска для вагонки требует обновления примерно каждые 5 лет. Обладает едким запахом.

    Акриловая краска

    Более долговечное непрозрачное покрытие, чем масляная краска. Практически не имеет запаха, сохнет за короткое время. Может создавать матовое и глянцевое покрытие. Единственный ее недостаток – высокая стоимость.

    Водоэмульсионная

    Краски без запаха, быстро сохнут. Образуют матовую или полуматовую фактуру. Подходят только для сухих помещений.

    На видео пример грамотной комбинации защитных и декоративных покрытий для вагонки, нанесенных в домашних условиях, без применения специальных инструментов.

    Советы по выбору финишного покрытия и интересные идеи

    Широкий выбор покрытий позволяет подобрать совершенно любой цвет и фактуру для вагонки. В условиях дачного дома лучше отдать предпочтение самым стойким и неприхотливым составам, которые не придется часто обновлять.

    Если отделка новая, то стоит сохранить ее природный колорит и выбрать для обработки прозрачные средства: лаки, лазури.

    В случае если на панелях имеется множество дефектов или старое покрытие, то без плотной, непрозрачной краски не обойтись. Улучшить внешний вид базовой поверхности можно за счет удаления верхнего слоя древесины, но это слишком трудоемкий и долгий процесс.

    Цвета и оттенки вагонки можно комбинировать в отделке одного помещения. Этот прием позволяет разделить просторную комнату на зоны. Украсить или разнообразить дизайн, расставить акценты.

    За счет цвета отделки можно добиться некоторых визуальных эффектов. Светлые оттенки расширяют пространство, темные, напротив, делают меньше. Белый потолок выглядит выше, чем коричневый.

    Цветовое решение для вагонки может совпадать с палитрой оттенков, использованных в интерьере или контрастировать.

    Технология обработки вагонки

    Защита и покраска вагонки выполняется в несколько этапов. Первый из них – подготовка. Если отделка новая, то прежде чем покрыть вагонку ее поверхность достаточно очистить от пыли раствором из 5 литров воды и 150 гр. соды. После сушки можно наносить первый слой.

    При наличии старых покрытий потребуется шлифовка пемзой или наждачной бумагой. Лучше ее выполнять шлифовальной машиной. Задача этой процедуры создать шероховатую фактуру, которая легко сцепится с покрытиями.

    Если на вагонку нанесены плотные краски, то счистить их можно механическим способом (строительным феном и шпателем, шлифмашиной) или специальными химическими растворами. Оба способа не гарантируют идеального результата, но попробовать стоит. Этот вариант лучше, чем покрасить вагонку внутри дома прямо поверх старой финишной отделки.

    Покрытие можно не снимать, но тогда его следует обезжирить. В обязательном порядке удалить участки с обсыпающейся краской, воздушными полостями и зачистить до гладкости.

    При наличии серьезных дефектов, например выпавших сучков, необходимо зашпаклевать отверстие и зачистить до гладкости.

    Нанесение защиты

    Если покрытие не удалось нанести на неустановленную вагонку, то следует тщательнее промазывать стыки, чтобы обработать как можно большую площадь. Состав необходимо накладывать тонким и равномерным слоем. Для этого можно использовать как кисть и валик, так и механические инструменты. Если защита наносится в несколько слоев, то каждый из них важно тщательно просушить, прежде чем покрасить вагонку следующим составом.

    Окрашивание

    Способ нанесения финишного покрытия зависит от его вида. Общие правила проведения работ:

    • Использовать две кисти (широкую для основной части, узкую – для стыков) или краскопульт;
    • Покраска начинается сверху, чтобы случайные капли не испортили уже готовую поверхность;
    • По одному участку проходить один раз, непрерывной линией;
    • Некоторые лаки и краски наносят в два-три слоя, каждый из них должен высохнуть естественным путем в течение нескольких дней;
    • Лучше сделать несколько тонких, чем один толстый слой;
    • Только окрашенную отделку нельзя подвергать воздействию уф-лучей и резким перепадам температуры.

    В труднодоступных местах для окрашивания можно использовать поролоновую губку. Лучше всего за короткое время нанести состав на всю площадь. Если требуется сделать перерыв, то стык нужно расположить на незаметном участке.

    Для внутренней отделки дачного дома, вагонка – один из лучших вариантов. Она не требует сложного ухода, а реставрировать поверхность достаточно раз в 7-10 лет (в зависимости от вида покрытия). Если обработать ее по всем правилам и с учетом особенностей эксплуатации, материал прослужит не менее 25 лет.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: