При последовательном соединении суммируется напряжение на всех аккумуляторах, при подключении нагрузки с каждого аккумулятора идет ток, равный общему току в цепи, в общем сопротивление нагрузки задает ток разряда. Это вы должны помнить со школы. Теперь самое интересное, емкость. Емкость сборки при таком соединении по хорошему равна емкости аккумулятора с самой маленькой емкостью. Представим, что все аккумуляторы заряжены на 100%. Смотрите, ток разряда у нас везде одинаковый, и первым разрядится аккумулятор с самой маленькой емкостью, это как минимум логично. И как только он разрядится, дальше нагружать данную сборку будет уже нельзя. Да, остальные аккумуляторы еще заряжены. Но если мы продолжим снимать ток, то наш слабый аккумулятор начнет переразряжаться, и выйдет из строя. То есть правильно считать, что емкость последовательно соединенной сборки равна емкости самого малоемкого, либо самого разряженного аккумулятора. Отсюда делаем вывод: собирать последовательную батарею нужно во первых из одинаковых по емкости аккумуляторов, и во вторых, перед сборкой они все должны быть заряжены одинаково, проще говоря на 100%. Существует такая штука, называется BMS (Battery Monitoring System), она может следить за каждым аккумулятором в батарее, и как только один из них разрядится, она отключает всю батарею от нагрузки, об этом речь пойдёт ниже. Теперь что касается зарядки такой батареи. Заряжать ее нужно напряжением, равным сумме максимальных напряжений на всех аккумуляторах. Для литиевых это 4.2 вольта. То есть батарею из трех заряжаем напряжением 12.6 в. Смотрите что происходит, если аккумуляторы не одинаковые. Быстрее всех зарядится аккумулятор с самой маленькой емкостью. Но остальные то еще не зарядились. И наш бедный аккумулятор будет жариться и перезаряжаться, пока не зарядятся остальные. Переразряда, я напомню, литий тоже очень сильно не любит и портится. Чтобы этого избежать, вспоминаем предыдущий вывод.
Перейдем к параллельному соединению. Емкость такой батареи равна сумме емкостей всех аккумуляторов в нее входящих. Разрядный ток для каждой ячейки равен общему току нагрузки, деленному на число ячеек. То есть чем больше акумов в такой сборке, тем больший ток она может отдать. А вот с напряжением происходит интересная вещь. Если мы собираем аккумуляторы, имеющие разное напряжение, то есть грубо говоря заряженные до разного процента, то после соединения они начнут обмениваться энергией до тех пор, пока напряжение на всех ячейках не станет одинаковым. Делаем вывод: перед сборкой акумы опять же должны быть заряжены одинаково, иначе при соединении пойдут большие токи, и разряженный акум будет испорчен, и скорее всего может даже загореться. В процессе разряда аккумуляторы тоже обмениваются энергией, то есть если одна из банок имеет меньшую емкость, остальные не дадут ей разрядиться быстрее их самих, то есть в параллельной сборке можно использовать аккумуляторы с разной емкостью. Единственное исключение – работа при больших токах. На разных аккумуляторах под нагрузкой по-разному просаживается напряжение, и между “сильным” и “слабым” акумом начнёт бежать ток, а этого нам совсем не нужно. И то же самое касается зарядки. Можно абсолютно спокойно заряжать разные по емкости аккумуляторы в параллели, то есть балансировка не нужна, сборка будет сама себя балансировать.
В обоих рассмотренных случаях нужно соблюдать ток зарядки и ток разрядки. Ток зарядки для Li-Io не должен превышать половины ёмкости аккумулятора в амперах (аккумулятор на 1000 mah – заряжаем 0.5 А, аккумулятор 2 Ah, заряжаем 1 А). Максимальный ток разрядки обычно указан в даташите (ТТХ) аккумулятора. Например: ноутбучные 18650 и аккумы от смартфонов нельзя грузить током, превышающим 2 ёмкости аккумулятора в Амперах (пример: акум на 2500 mah, значит максимум с него нужно брать 2.5*2 = 5 Ампер). Но существуют высокотоковые аккумуляторы, где ток разряда явно указан в характеристиках.
Промежуточным вариантом является переключение аккумуляторов из последовательного соединения в параллельное (для зарядки), что подробно рассмотрено в видеоролике ниже, а все схемы и ссылки на переключатели вы найдёте вот здесь https://alexgyver.ru/18650/
Последовательное соединение элементов.
При последовательном соединении элементов питания выделяются две схемы: последовательно-дополняющая и последовательно-препятствующая.
В последовательно-дополняющей схеме положительный вывод первого элемента питания соединяется с отрицательным выводом второго элемента питания; положительный вывод второго элемента питания соединяется с отрицательным выводом третьего элемента питания и т.д. (рисунок 3.11.)
Рисунок 3.11.Последовательное соединение элементов питания.
При таком соединении источников питания через все элементы будет течь одинаковый ток:
Индексы в обозначениях токов указывают на номера отдельных источников питания (элементов или батарей питания)
А полное напряжение при последовательном соединении равно сумме напряжений (ЭДС) отдельных элементов:
Еобщ = Е1 + Е2 + Е3.
При последовательно-препятствующем включении источников питания, они соединяются друг с другом одноименными выводами. Но на практике такая схема не применяется или применяется, но очень редко.
Рабочее напряжение аккумуляторов может быть разным. Параметр колеблется в диапазоне — 0.5-48 Вольт. Если для запуска ДВС автомобиля, автономного питания электрооборудования или электроприводной спецтехники необходим другой диапазон, используют последовательное соединение аккумуляторов в единую цепь. Количество химических источников тока рассчитывается по характеристикам напряжения.
Принцип: объединяются разнополюсные клеммы гальванических элементов. Вывод «+» предыдущего источника соединяется с выводом «-» следующего. То есть вывод «+» первого элемента и вывод «-» последнего выводятся наружу. Они и будут анодом и катодом аккумуляторной батареи.
Предположим, что в цепи будут участвовать четыре 12-вольтных химических источников тока емкостью 200 А и мощностью 800 А*ч. При последовательном подсоединении суммарное напряжение аккумуляторной батареи будет равно 48 В, емкость батареи останется неименной.
Подобным способом объединяются химические источники тока в АКБ для автомобилей, автобусов и другой техники. Элементы упакованы в один корпус и объединены при помощи свинцовых шин. Из этого же материала изготавливают электроды элементов. Свинцовые части могут соединяться между собой не на механическом, а на молекулярном уровне, что предупреждает развитие коррозийных электрохимических реакций. Увеличен срок эксплуатации батареи.
Особенности последовательного подключения
- Одновременно можно подключать любое количество гальванических элементов, но все они в цепи должны быть одинаковыми и однотипными. Например, литий-ионные соединяют с литий-ионными, но не кадмий-никелевыми.
- Емкости всех химических источников тока должны быть одинаковыми (очень близкими по значению).
- Нужна балансировка заряда при этом типе сборки. Она обеспечит длительный срок службы батареи без дополнительной подзарядки, безопасность ее эксплуатации. Можно применять активный и пассивный метод балансировки.
- Если в цепи выходит из строя один аккумулятор, то менять придется все элементы.
- Если использовано последовательное подключение аккумуляторов, то выбору зарядного устройства нужно уделить особое внимание. Лучше использовать приспособления с контроллером заряда.
- Проводники должны выдерживать нагрузку в 3 раза превышающую номинальную.
Параллельное соединение элементов.
При параллельном соединении элементов питания, их одноименные выводы соединяются вместе, то есть плюс к плюсу, минус к минусу (рис 3.12).
Рисунок 3.11.Параллельное соединение элементов питания.
В этом случае общий ток будет равен сумме токов каждого элемента:
Общее напряжение при параллельном включении источников питания будет равно напряжению каждого отдельного источника.
Еобщ = Е1 = Е2 = Е3.
Существует несколько способов параллельного соединения аккумуляторов
Способ 1
Оборудование подключено к положительному и отрицательному полюсам крайнего аккумулятора.
Обычно аккумуляторы соединяют между собой медным кабелем сечением 35 мм2 с удельным сопротивлением около 0,0006 Ом на метр. Таким образом сопротивление кабеля длиной 20 см между аккумуляторами будет 0,00012 Ом. Это очень мало, но если добавить 0,0002 Ом для каждого соединения (клемма на кабеле, клемма на аккумуляторе и т.д), то сопротивление возрастет до 0.0015 Ом.
Если нагрузка распределена между аккумуляторами равномерно, то при потребляемом токе 100 ампер, каждый из четырех аккумуляторов отдает по 25 ампер. Однако в рассматриваемой схеме самый большой ток отдает нижний аккумулятор, а ток каждого следующего постепенно уменьшается.
Это происходит потому, что ток идущий от нижнего аккумулятора не встречает на своем пути никакого сопротивления кроме сопротивления кабеля к нагрузке. Ток от второго снизу аккумулятора дополнительно проходит через два соединительных провода, от второго снизу через четыре и от самого верхнего через шесть. Таким образом, вклад верхнего аккумулятора в общий ток гораздо меньше, чем нижнего.
Два способа подключения нагрузки к батарее параллельно соединенных аккумуляторов. Слева — неправильный. Справа правильный
Во время зарядки происходит тоже самое — нижний аккумулятор заряжается большим током чем верхний. Условия его работы тяжелее, и он выйдет из строя раньше.
Вычисления показывают, что при внутреннем сопротивлении аккумулятора 0,02 Ом, сопротивлении клемм 0,0015 Ом и нагрузке 100 ампер, возникает следующее распределение тока между аккумуляторами:
Нижний аккумулятор — 35,9 ампер.
Второй снизу — 26,2 ампер.
Третий снизу — 20,4 ампер.
Верхний аккумулятор — 17,8 ампер.
Таким образом, нижний аккумулятор обеспечивает вдвое больший ток чем верхний. Однако в два раза большая нагрузка нижнего аккумулятора не означает, что его срок службы вдвое меньше. По мере разряда нижнего аккумулятора, нагрузка перераспределяется между остальными тремя аккумуляторными батареями. Недостаток такого подключения в том, что батарея в целом эксплуатируется с огромным дисбалансом и стареет гораздо быстрее, чем при правильной балансировке.
Способ 2
При втором способе соединение аккумуляторов между собой остается прежним, но нагрузка подключается к разным аккумуляторам. Распределение тока в модифицированной батареи при нагрузке 100 А следующее:
Нижний аккумулятор –26,7 ампер.
Второй снизу — 23,2 А.
Третий снизу — 23,2 А.
Верхний аккумулятор — 26,7 ампер.
Улучшение по сравнению с первым методом существенное и аккумуляторы гораздо ближе к правильной балансировке.
Способ 3
Чем дороже тяговые аккумуляторы и чем ниже их внутреннее сопротивление, тем важнее точная балансировка. Для лучшего баланса необходимо, чтобы количество связей между каждым аккумулятором и нагрузкой было примерно одинаковым.
Еще один вариант параллельного соединения аккумуляторов.
В первом способе подключения ток от нижнего аккумулятора поступал в нагрузку без дополнительных соединений. Верхний аккумулятор имел 6 соединений. Во втором способе количество соединительных звеньев для верхнего и нижнего аккумуляторов уменьшилось до 3.
При третьем способе положительные клеммы каждого аккумулятора подключаются к общей шине. То же самое выполняют и для отрицательных полюсов. Длина проводников от аккумуляторных клемм до шины должна быть примерно одинаковой, в противном случае теряется одно из основных преимуществ такого способа подключения — равное сопротивление между каждым аккумулятором и нагрузкой.
Разница в результатах между третьим и вторым способом соединения намного меньше различий между 1-м и 2-м, но для 4-8 дорогостоящих аккумуляторов дополнительная работа может быть оправдана.
Меры предосторожности при подключении
- соблюдать правила безопасности при работе с электрическим током, одевать резиновые перчатки;
- предупредить создание цепи прохождения электротока через человеческое тело;
- избегать коротких замыканий;
- не пренебрегать полярностью;
- к клеммам АКБ голыми руками не прикасаться;
- не собирать аккумуляторы, подключенные к нагрузкам (раздельно перепроверить каждый перед включением в цепь);
- зарядное устройство нужно отключить перед тем, как подключать батарею;
- применять инструменты с изолированными рукоятками;
- не пренебрегать параметрами тока АКБ и нагрузки перед тем, как воспользоваться блоком;
- соединительные контакты должны быть надежными и изолированными;
- сборку защитить изоляционным корпусом от попадания влаги;
- применять одинаковые аккумуляторы по параметрам, степени износа;
- перед тем, как воспользоваться сборкой, протестировать ее на предмет некорректного соединения клемм.
При исправлении ошибок первоначально отсоединяют нагрузку (зарядное устройство), затем только проводят переделку блока.
Ошибки коммутации и их последствия
Самое главное — избежать поражения электротоком
. Некорректное объединение химических источников тока повлечет за собой:
- Формирование короткозамкнутого контура. В гальванических элементах начнется химическая реакция, которая приведет к вытеканию электролита, короблению корпуса, взрыву, возгоранию (характерно для параллельного соединения).
- Размыкание контура. Во время подключения нагрузки сгенерируется обратный электроток через некорректно подсоединенный источник. Это приведет к быстрому выходу из строя блока (характерно для последовательного соединения).
- Продолжительное короткое замыкание. Результат — расплавление проводов, возгорание, коробление корпуса, химическая реакция внутри источников, воспламенение, утечка электролита и взрыв.
- Кратковременное замыкание. Результат — снижение емкости, порча электродов.
- Перегрев и оплавление проводников. Результат — короткое замыкание (если некорректно подобран проводник по сечению).
Чем измерять емкость аккумуляторов?
Мы уже привыкли к мнению, что для замера нужен Аймакс b6, а он стоит денег и для большинства радиолюбителей избыточен. Но есть способ замерить емкость 1-2-3баночного аккумулятора с достаточной точностью и дешево – простой USB-тестер
У меня было два тестера – синий и белый с проводом. Белый завышал ток на 15% (вместе с ним и емкость) а синий незначительно занижает. Может зависит от экземпляра, но я все же рекомендую синий хотя бы потому, что у него есть таймер времени заряда/разряда. А у белого только бесполезные ячейки памяти, которые не нужны.
Тестер начинает работать примерно от 2,8в и вплоть до 10-15ти без проблем, значит его можно питать напрямую от литиевого аккумулятора и он будет считать протекающий ток и емкость. Остается завести себе пару юсб-штекеров с выходом на голые провода или крокодилы, подключить аккумулятор на вход (обязательно через защиту!) а на выход поставить нагрузку. Например мощный резистор на 8-15ом (для одной ячейки и кратно больше для последовательных сборок) или кусок нихрома. Рекомендуемый ток разряда 300-500ma. Такой тестер даст результат емкости с погрешностью не более 5%. Для надежности можете в цепь разряда подключить мультиметр в режиме амперметра и сравнить реальный ток в показанием тестера, чтобы на будущее знать есть ли у него отклонение и сколько. С такой поправкой в голове точность будет та же что у Аймакса. Когда аккумулятор разрядится до отсечки и защита его отключит, тестер запомнит результат. Останется включить его любым другим источником питания чтоб посмотреть.
Мой экземпляр тестера дал мне результаты емкости, которые полностью до 10-20mah совпали с исследованиями серьезного дядьки, который использовал для этой же марки аккумулятора технику на десятки тысяч рублей. А еще фотографий такого процесса хватило в качестве доказательства для возврата стоимости аккумулятора 2s с нечестной емкостью =)
- https://BatteryZone.ru/accumulator/posledovatelnoe-i-parallelnoe-soedinenie-akkumuljatorov
- https://alexgyver.ru/lithium_charging/
- http://www.sxemotehnika.ru/soedinenie-elementov-pitaniya-i-batarey.html
- https://3batareiki.ru/akkumulyatory/soedinenie-akkumulyatorov-posledovatelno-i-parallelno
- https://advanced-power.ru/knowledge/soedinenie-akkumulyatorov/
Вы наверняка слышали о правилах соединения нескольких аккумуляторов для увеличения резервной мощности или напряжения. Путаница возникает в понимании, какое соединение что даёт и каких результатов стоит ожидать. Начнём с понимания различий в подключении кабелей между этими двумя типами соединений.
Параллельное соединение аккумуляторов
При параллельном соединении двух аккумуляторов выходное напряжение остаётся таким же, как и исходное напряжение электрической системы. Преимущество заключается в том, что резервная ёмкость практически удваивается. Такое соединение распространено в автодомах и тяговых электромоторах небольших рыболовных лодок, где требуется большая резервная ёмкость для питания небольших электроприборов, таких как внутреннее освещение и аксессуары. Как правило, в этих случаях используются два аккумулятора глубокого разряда. Аккумуляторы глубокого разряда предназначены для медленного разряда/заряда многократно и спроектированы для обеспечения стабильной выходной мощности в течение нескольких часов.
Параллельное соединение аккумуляторов также может использоваться в автомобилях. Я использую два 6-вольтовых автомобильных аккумулятора Optima вместе со своим 6-вольтовым генератором в таких вариантах, как старинные пожарные машины и машины скорой помощи. Такая комбинация обеспечивает достаточный запас мощности аккумуляторов для работы мигалок и сирены во время парада, а также достаточный резерв для запуска двигателя.
Каждый 6-вольтовый аккумулятор Optima выдаёт пусковой ток в тысячу ампер! Таким образом, соединение двух аккумуляторов параллельно вместе с кабелями сечением «1 AWG (42 кв.мм или 7,35 мм в диаметре)» даёт 2000 пусковых ампер! Это заведёт практически всё что может двигаться!
Чтобы подключить два аккумулятора параллельно… соедините положительные клеммы обоих аккумуляторов, затем подключитесь к исходному положительному соединению зарядной системы, которым обычно является соленоид стартера или кнопка стартера на стартере. Соединения на аккумуляторном конце пусковой системы остаются такими же, как и раньше, просто между ними есть немного большей помощи.
То же самое нужно сделать и с отрицательным кабелем аккумулятора: все отрицательные клеммы соединяются вместе. И, как вы узнали ранее, если вы подключите заземляющий конец кабеля аккумулятора к болту крепления стартера или как можно ближе к стартеру (а не к окрашенной раме или блоку двигателя), ваш автомобиль будет запускаться гораздо легче, потому что вы создали прямой путь между аккумулятором и стартером.
Когда вы пойдёте в магазин автозапчастей, чтобы изготовить кабели аккумулятора, обязательно измерьте расстояние между клеммами аккумулятора. Скажите им, что вы подключаете аккумуляторы параллельно и вам нужны кабели, похожие на те, которые используются на гольф-карах. Кабель сечением «1 AWG (42 кв.мм)» лучше всего подходит как для положительного, так и для отрицательного кабеля, потому что теперь у вас вдвое больше тока для передачи. Оба аккумулятора должны быть одинакового размера и иметь одинаковые характеристики. Добавление второго аккумулятора удвоит вашу резервную ёмкость или продолжительность времени, прежде чем весь ток аккумулятора будет израсходован.
Сравнение последовательного и параллельного подключения аккумуляторов
Соединение аккумуляторов последовательно
Последовательное соединение двух аккумуляторов чаще всего используется для повышения напряжения и эффективности, как, например, когда автопроизводители перешли с 6-вольтовых систем на 12-вольтовые. Для создания последовательной цепи аккумуляторов подключите положительный полюс первого аккумулятора к отрицательному полюсу второго, а затем к положительному контакту 12-вольтовой системы зарядки, как это было изначально. Подключите отрицательный полюс первого аккумулятора к положительному полюсу второго, а затем заземлите (отрицательный конец) на болт крепления стартера или как можно ближе к стартеру.
Ваша цель — создать прямой путь между аккумулятором и стартером. Необходимо использовать кабели, сечение которых не меньше, чем у штатных, поскольку теперь вам нужно передать вдвое больший ток. Соединение двух 6-вольтовых аккумуляторов последовательно даст 12 вольт. Отрицательная сторона будет работать так же, как и положительная. А соединение двух 12-вольтовых аккумуляторов приведет к 24 вольтам. На некоторых старинных тракторах, например, на многих ранних тракторах John Deere, использовались 24-вольтовые электрические системы.
Аккумуляторы, соединенные последовательно, должны быть одного размера и иметь одинаковую номинальную мощность. Общая резервная емкость аккумуляторов останется прежней, даже если есть второй аккумулятор, потому что каждый аккумулятор независим от другого, но работает для достижения одной и той же цели. Электрические гольфкары являются хорошим примером использования последовательного соединения аккумуляторов для повышения напряжения. Электрические гольфкары приводятся в движение моторами, которые обычно рассчитаны на 36 вольт и требуют шести (6-вольтовых) аккумуляторов, соединенных последовательно, для получения этих 36 вольт.
Как мы узнали ранее в этом блоге при переходе с 6 вольт на 12 вольт, когда вы удваиваете напряжение, сила тока падает вдвое. Таким образом, в случае с 36-вольтовым двигателем в гольфкаре, более высокое напряжение делает электродвигатель более эффективным и потребует меньшей силы тока от аккумулятора, чем если бы электродвигатель был 12-вольтовым. Этим объясняется существование 48-вольтовых гольфкаров. Эти карты (например, популярной марки Club Car) лучше преодолевают подъемы и имеют большую мощность. Многие из них были переделаны для использования на бездорожье.
Разница в этих 48-вольтовых гольфкарах заключается в том, как они достигают 48 вольт. Это можно сделать одним или двумя способами: либо (4) 12-вольтовых аккумулятора, либо (6) 8-вольтовых аккумуляторов.
Теперь вы знаете, откуда берутся эти 8-вольтовые аккумуляторы, которые, как я вам говорю, НЕ следует устанавливать на свой антиквариат, пытаясь улучшить его запуск)
Из этого блога вы знаете, что (6) восьмивольтовых аккумуляторов будет иметь большую резервную емкость (больше мощности), чем (4) 12-вольтовых аккумулятора, поскольку 8-вольтовые аккумуляторы содержат больше свинца (большая площадь поверхности внутри аккумулятора, что обеспечивает большую выходную мощность). Это приводит к тому, что гольфкар стоит дороже на начальном этапе. и также когда придет время менять аккумуляторы через пять лет. Но подумайте о том, сколько удовольствия вы получите за это время!
Это также верно в отношении 6-вольтовых и 12-вольтовых систем: два 6-вольтовых аккумулятора будут иметь большую резервную емкость, чем один 12-вольтовый. Опять же, два 6-вольтовых аккумулятора имеют вдвое большую площадь поверхности, а значит, и вдвое большую выходную мощность. Именно поэтому на внедорожной строительной технике вы увидите два 6-вольтовых аккумулятора, соединенных последовательно, вместо одного 12-вольтового. Дополнительный запас мощности при прокручивании облегчит запуск дизельных двигателей.
Что касается того 48-вольтового гольфкара с 8-вольтовыми аккумуляторами. эта дополнительная эффективность гарантирует, что гольфкар сможет проехать все 18 лунок без разрядки аккумулятора. Этот дополнительный резерв может потребоваться, если игроки слишком захотят пить и им потребуется больше поездок в клубный дом за спиртными напитками.
Итак, запомните, что параллельное соединение аккумуляторов остается таким же, как вы привыкли. плюс к плюсу и минус к минусу, и результирующее напряжение НЕ изменится. Преимущество заключается в том, что вы получаете дополнительный резерв, потому что теперь у вас есть два аккумулятора для разрядки вместо одного. В приложениях с большой электрической нагрузкой, таких как старинные пожарные машины, это почти необходимость. Чтобы запомнить параллельное соединение. представьте две параллельные линии на шоссе, они одинаковы в начале и в конце.
Думайте о последовательном соединении аккумуляторов, как о бейсболе. Каждое соединение аккумуляторов увеличивает напряжение, точно так же, как каждый игрок в бейсболе зарабатывает очки. Чем больше игроков пересекают домашнюю базу, тем выше счет. В последовательном соединении аккумуляторов чем больше контактов аккумуляторов соединяют кабели. тем выше напряжение. В примере с 36-вольтовыми гольфкарами, описанными выше. аккумуляторные кабели (как положительный, так и отрицательный) пройдут каждый через 6 клемм, чтобы получить в результате 36 вольт.
Итак. что, если вы забудете этот урок и соедините 6-вольтовые аккумуляторы в своем гольфкаре параллельно, а не последовательно? Маловероятно, что ваш 36-вольтовый гольфкар вообще сдвинется с места. потому что электродвигатель получит только 1/6 необходимого тока для работы. Даже если он заработает. вы далеко не уедете.
Я поднимаю этот вопрос только потому, что каждую весну мне звонят один или два клиента после того, как они установили новые аккумуляторы в свой гольфкар, и он «все еще не заводится».
Да. вы угадали. они соединили аккумуляторы своего гольфкара параллельно, а не последовательно. Они уже были готовы объявить свои новые аккумуляторы бракованными! Затем они поняли, что вероятность того, что все 6 аккумуляторов окажутся неисправными, довольно мала. В обоих случаях это было простое исправление, они оба сделали одну и ту же ошибку и получили один и тот же результат.
Вот простая схема, которая напомнит вам, как подключать аккумуляторные кабели для последовательного и параллельного применения. Теперь вы знаете, что есть что и почему. пожалуйста!