Гидравлический удар — это скачок давления в какой-либо системе, заполненной жидкостью, вызванный быстрым изменением скорости потока этой жидкости. (Источник — википедия).

В отношении двигателя автомобиля, правильней будет даже сказать — «попадание несжимаемого объекта в рабочий объём двигателя». Вода, не имеющая свойства сжиматься, способна нанести значительные урон двигателю: поршень, не дойдя до мёртвой точки, начинает сжимать жидкость, это приводит к внезапной остановке и поломке двигателя. Среди распространенных последствий — излом шатуна или штока, разрыв прокладки, обрыв шпилек головки цилиндра, отсутствие компрессии цилиндра и, как следствие, — капитальный ремонт двигателя.

Гидроудар может быть вызван следующими причинами — преодоление участка дороги с водой на большой скорости, а также если глубина воды, по которой передвигается автомобиль, выше верхней точки воздуховода машины. (К сожалению, по этой причине встанет много автомобилей на ремонт в Москве после дождя 28-го июня 2021, да и в Курске таких автомобилей стало прилично).

Не определяйте глубину лужи на глаз. Снижайте скорость. При малейшем подозрении на предельную глубину, лучше откажитесь от идеи ехать дальше.

Что делать, если двигатель автомобиля получил гидроудар.

Но, к сожалению, не все ситуации можно просчитать. Разбираемся, что делать, если Ваш автомобиль получил гидроудар. Обращаем, Ваше внимание, что в данной статье мы говорим о гидроударе вследствие проезда через водную преграду.

Первый признак получения гидроудара, если автомобиль заглох после проезда через лужу.

В этом случае запрещено крутить мотор стартером, так как это может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям.

— Снимите крышку воздушного фильтра, если она предусмотрена.

— Осмотрите полость на факт наличия жидкости.

— Если вода там присутствует, то и в поршневой системе она есть.

— Выкрутите все свечи, чтобы посмотреть, в какой из цилиндров попала жидкость.

— Попробуйте вручную покрутить силовой узел. Сделайте оборот коленчатого вала.

Если вы почувствуете, что поршень не прикасается к противовесам, значит, повреждения нет или оно несущественное.

— Попробуйте покрутить коленчатый вал уже стартером. Если внутри есть вода, она должна выйти из отверстий.

— Будьте предельно внимательны. При появлении любого нехарактерного шума во время работы мотор, отключайте стартер и больше не пытайтесь его вращать.

Если есть возможность вызывайте эвакуатор и везите автомобиль на станцию, где его профессионально просушат.

Если возможности такой нет, постарайтесь максимально просушить мотор, воздушный фильтр и воздуховод, не забывая о патрубках, где тоже может скапливаться жидкость. Затем попробуйте завести мотор и добраться своим ходом до автосервиса.

Обязательно расскажите сотрудникам СТО о подозрении на гидроудар. Диагностика двигателя определит есть повреждения или нет.

Опасность гидроудара также в том, что его последствия могут «вылезти» значительно позже. Вы выехали из лужи, поехали дальше, а спустя какое-то время автомобиль встал.

Гидроудар происходит следующим образом — при движении вверх поршень упирается в водяную «стену» и на шатун начинает действовать сильное усилие сжатия. Под действием силы сжатия шатун теряет устойчивость и начинает изгибаться, чтобы пройти положение ВМТ. В момент деформации в соединении поршня с шатуном возникает колоссальное усилие, сила трения в парах шатун/палец и палец/поршень резко увеличивается, и подвижность поршня относительно шатуна падает. В результате поршень стремится повернуться в цилиндре вместе с шатуном, крайне высокая нагрузка на одну сторону юбки шатуна приводит к ее деформации. Внешне поршень может выглядеть идеально, но стоит лишь взять в руки микрометр, как нарушение геометрии станет очевидным.

Двигатель может «дать клина» и по другой причине. Сгибаясь, шатун укорачивается, и если он стал короче примерно на 3 мм и более, поршень в «сядет» на противовесы коленвала, повредится частично или развалится полностью.
Если воды попало немного, деформация шатуна будет небольшой. Незначительное повреждение может давать о себе знать слабым, едва заметным стуком.
Укорачивание шатуна приводит к изменению положения поршня и, как следствие, к снижению степени сжатия в цилиндре. Автовладелец может и не заметить этого. Но в дальнейшем тысяч через 5-7 может произойти усталостное разрушение шатуна.

Понять, что произошел гидроудар можно по следующим признакам (это будет уже постфакт констатация)

— Деформированный воздушный фильтр. Вода покоробит гофру. Если фильтр у Вас из синтетических материалов, то этого признака не будет.

— Наличие явно заметного нагара на стенке цилиндра.

— Если шатун испытал гидроудар, его стержень при наблюдении в плоскости качания будет иметь вид характерной «змейки».

— Перекос осей, который в норме измеряется сотыми долями миллиметра, после гидроудара настолько велик, что часто заметен даже «на глаз».

— На стенках цилиндра, в котором поршень работал с перекосом, будут ответные следы.

— После деформации шатуна вкладыши также начнут работать с перекосом. На них появятся следы «диагонального» износа — блестящие полоски по краям.

Как избежать гидроудара двигателя.

  • Если нет возможности объехать глубокую лужу, двигайтесь по ней со скоростью не более 10км/ч и на первой передаче.
  • При проезде с большой скоростью большая вероятность, что воду засосет в камеру сгорания.
  • Едем очень медленно и осторожно.
  • Помните, что вода ни в коем случае не должна попасть в воздушный фильтр.
  • Оценивайте возможности автомобиля адекватно. Не уверены — не едьте.

Но уж если так случилось — обращайтесь в автосервисы «Автопартия». Выполним профессиональную сушку, проведем диагностику двигателя и если нужно сделаем капитальный ремонт.

Уважаемые Защитники Отечества! От лица всего коллектива сети магазинов автозапчастей и автосервисов «Автопартия» примите самые искренние поздравления. 23 февраля Автопартия РАБОТАЕТ до 15.00.

Сеть СТО и магазинов Автопартия предоставляет Вам уникальную возможность приобрести моторное масло, фильтры и выполнить комплекс работ по обслуживанию Вашего автомобиля по выгодной цене и получить диагностику подвески в подарок! А также в рамках акции мы вновь дарим 1000 бонусов в подарок на следующее ТО.

Будем рады видеть автовладельцев Курска в обновленном магазине автозапчастей по адресу: г. Курск, проспект Победы, 5a, на втором этаже. Это в здании нашего СТО, которое находится за зданием, в котором магазин был раньше.

Акция по фильтрам производителя «BIG FILTER» с розыгрышем и компенсацией денег за покупку.

Рады сообщить своим клиентам, что мы теперь являемся сертифицированной точкой продаж моторных масел ROWE. ROWE — немецкий бренд с 25 летней историей на рынке, своей гоночной командой и соответствующая многим международным сертификатам в том числе DIN EN ISO 9001:2015. У нас теперь в наличии можно приобрести широкий ассортимент популярных моторных масел, а также привезём на заказ под любую машину в кратчайшие сроки.

Подготовка автомобиля к зимнему сезону: переход на зимние условия эксплуатации требует определенной подготовки, и именно о ней мы и поговорим в этой статье. Зачем заехать на автосервис, какие автозапчасти проверить, а какие лучше поменять, что из автоаксессуаров приобрести обязательно, а что лучше иметь про запас.

Запишитесь на шиномонтаж в автосервисы Автопартия — предварительная запись избавит Вас от длительного ожидания очереди

Очередной скачок цен на бензин заставил многих автоводителей всерьёз задуматься о том, чтобы пересесть на общественный транспорт и пользоваться автомобилем только в крайнем случае. Действительно, цены на бензин повышаются по поводу и без повода. Приходится задуматься об экономии? А можно ли сэкономить — оптимизировав расход бензина?

Амортизатор удерживает постоянный контакт колеса с дорогой, регулирует движение пружины, обеспечивая безопасное и плавное движение. Новые шины, надежные тормоза, а амортизаторы изношены? Движение — небезопасно! Амортизаторы — это такой же важный элемент для обеспечения безопасного вождения, как и тормозные колодки. Амортизатор отвечает за надежное сцепление колес с дорогой. А когда Вы последний раз проверяли амортизаторы?

Осень – время «аквапланирования», на дороге образуется, так называемый водяной клин – вода не успевает уходить из-под протектора, и под ним образуется тончайшая пленочка, по которой скользит колесо. На мокрой листве можно заскользить всеми четырьмя колесами. Что делать, если Вы попали в аквапланирование, а также на что еще стоит обратить внимание при подготовке автомобиля к осеннему сезону.

© 2018, Все права защищены.
Интернет-магазин запчастей «Автопартия».

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Цена, указанная на сайте, действительна только при интернет-заказе, сделанном клиентом на сайте!

Приключилась вчера со мной пренеприятнейшая история. В процессе форсирования водной преграды, через систему подачи воздуха в мотор очень основательно хлестануло воды. То что вода попала в мотор известно на 100%.
Поглядел в книги — но у меня они в основном по ремонту и разборке, так что не нашёл описания подобных случаев.
Хотел спросить у знатаков инжекторных моторов: как по вашему мнению — что плохого могло произойти с мотором в результате произошедшего и может ли всё окончиться благополучно, без последствий?

Сразу добавлю — после снятия намокшего воздушного фильтра и удалении воды ото всюду вплоть до дроссельного узла удалось завести мотор (после примерно минуты кручения его стартером). Сперва мотор работал с ужасными перебоями и обороты практически не зависели от нажатия на газ, но потом внешне всё стало нормально и сейчас всё работает как часы и заводится с полоборота. Осталась гореть лампочка CheckEngine. Наверняка ошибку дал ДМРВ но вроде бы он работает (с оборотами всё в порядке).

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/36979/
10:36, 24.06.2002

последствия гидроудара бывают всякие разные, вплоть до отправки двигателя на помойку. ИМХО лучше теперь ехать на диагностику, причем чем быстрее, тем лучше.

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/36988/
10:38, 24.06.2002

Если прикинуть что у 1500го движка объем камеры сгорания в ВМТ около 35 кубиков а вода практически несжимаема то мотор и подавится может в смысле где то чего то выпереть и треснуть. Правда сложно воде напрямую в цилиндр попасть, ну если только утонуть прилично. А вот на катушки зажигания или еще куда высоковольтное можно набрызгать и ессно перебои начнуться пока не просохнет. А может и необратимо промокнуть. Так мне кажется.
Сильно напугал?

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/36990/
10:46, 24.06.2002

в камеру сгорания вода попала наверняка!
Я снимал толстую резиновую трубу, которая идёт от фильтра к дроссельному узлу (это где РХХ и ДПДЗ) там тоже была вода 8(

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/36992/
10:55, 24.06.2002

Две недели назад сам захлебнулся — обошлось.

Вывернул свечи покрутил двигателем в холостую.
Потом завел и все ок.
Но на диагностику обязательно съезди.

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/36996/
11:01, 24.06.2002

Ну что тут сказать? Ну масло посмотреть не появилась ли какая кака на щупе, не бурлит ли тосол на высоких оборотах. Ездить и наблюдать прислушиваться может ничего и не пострадало. Знакомый вот неторопясь ездил и все нормально было, дал товарищу зажигание настроить, тот тапку в пол и прокладку выперло. Ладно гарантийная и в голове заводской брак.
Так что фиг его знает, вскрытие покажет(с)

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/36998/
12:10, 24.06.2002

Взависимости от количества попавшей воды последствия гидроудара могут быть разными. Оно ведь и шатуны загнуть может. Тут бы можно было и головку снять — посмотреть.

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/37013/
12:20, 24.06.2002

Может быть кто нибудь знает хороший сервис где могут сделать диагностику инжекторного 16-клапанника? И сколько это удовольствие примерно стоит?

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/37017/
12:26, 24.06.2002
Андрюха привет, ты где так попал то ?, пиши в аську
https://m.e1.ru/f/go/17/36979/37021/
12:30, 24.06.2002

Везде предупреждают об опасности залить инжекторные движки 2111 и 2112. У них очень низко расположен воздухоприемник (там пыли меньше), но это очень опасно при форсировании водных преград. В «За рулем» за июнь укатывали по воде разные машины, даже контроллеры заливало. Но очень радует то, что если сразу все отключить и просушить, то все работает. У моего знакомого в BMW два раза контроллер пришлось менять, когда заливало дождем.

В общем один из выходов — вывести трубку из приемника наверх или перевернуть корпус фильтра.

А если хлебнул, ни к коем случае не пытаться завестись. Срочно выворачивать свечи и продувать и сушить везде.

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/37024/
12:34, 24.06.2002
to АААА
Это я так доброе дело хотел сделать, свозть маму в сад, там вброд надо проезжать метров 10.
https://m.e1.ru/f/go/17/36979/37027/
13:14, 24.06.2002

вот так. Сделаешь доброе дело для всех, а отдуваться самому. Мама бы промерила дно, а то опасно лезть без проверки.

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/37042/
13:23, 24.06.2002

ууу блин
о
кстати получается если залететь в лужу на скорости то может через радиатор залететь вода и залететь капли могут в трубку.
так получается?
у меня она хоть и обрублена получается посредине машины торчит
если через радиатор пролетает вода — попадает прям в трубу!
и в воздушку сразу
по идее воздушка же должна поймать капли

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/37046/
13:56, 24.06.2002

Das Gluck 103, имхо капли она поймает, но вот «душ» при залетании в лужу на пол-колеса на скорости — не сумеет.

https://m.e1.ru/f/go/17/36979/37053/
14:04, 24.06.2002

to Иван
Я дно это исследовал прежде чем ехать. Проблема в том что я похоже начал вязнуть в иле и начал сильно буксовать. Может быть морда машины опустилась, а может просто слишком долго пробыл в воде. Раньше не заливалось может быть от того что я достаточно быстро проезжал этот брод. Кстаи в самый первый раз рванул через него вообще в глубоком месте по незнанию, и всё обошлось.

Das Gluck 103
Радиатор здесь не причём. Единственное надо иметь ввиду что когда едешь через глубокую воду — надо следить чтобы не включался вентилятор. Иначе там будут такие брызги, что зальёт наверное всё что сможет залить (хотя конечно может быть скорость переплывания увеличится (шутка)).
В общем — надо следить чтобы вода не затекала в воздухозаборник. Если он стоит низко и уходит в бампер то надо ставить другой — длинный хобот который поднимается вверх, такие иногда ставят с завода. Я давно уже собирался поставить — к сожалению не успел. Теперь приходится расплачиваться за нерасторопность.
А вообще ещё один способ проезда всяких ручьёв — просто открыть крышку воздушного фильтра, чтобы сосало сверху. Я так обычно и делал, кроме вчерашнего случая. Подумал что там мелко, после того как один раз благополучно проехал.
При проезде луж кстати маловероятно что будет как у меня. Капли наверняка не проникнут через фильтр. Просто в моём случае были не капли.