Разновидности и правила применения антикоррозийного грунта

Всё о грунтах. Антикоррозионные грунты. Принцип нанесения.

До сих пор огромное количество по грунтам, я уже не знаю сколько можно рассказывать об этих продуктах. Решил коротко и понятно:
Наверно один из самых частых вопросов которые мне задают, во время одно из занятий с учеником мы решили уделить этому вопросу несколько больше времени и снять видео. Вот очень краткий конспект этого занятия, если вам будет интересно настойчиво рекомендую посмотреть подробное видео. В реальных условиях например сервиса ты не можешь погрузить авто или деталь в ванну, поэтому придумали кислотные грунты которые содержат в своем составе ортофосфорную кислоту которая и фосфатирует поверхность, также как это делается в ванне, только соответственно намного медленнее, намного меньше, потому что концентрация кислот намного ниже, потому что если ты на несёшь слишком много кислоты то у тебя пойдёт вторичная коррозия, поэтому-то количество кислоты которые есть кислотных грунтах строго регламентирована чтобы вот она отработала с верхним слоем металла и больше ее не осталось. Потому что, если она останется начнется вторичная коррозия. Всё дело в том, что поверхность металла она гидратированная, то есть метал пропитан так сказать влагой, на микро уровне, чтобы вот эту воду например выпарить надо иногда от 270 градусов до 400 градусов нагреть металл, но понятно что это никто не делает поэтому делает фосфатирование для того чтобы эту влагу так же удалить. В итоге у вас получается идеальное соединение металла с вашим материалом и если материал пробивается, например, то соответственно коррозия не пойдет под плёнку она будет только в том месте где есть повреждение материала. Плюс в качестве пленкообразователей используют поливинилбутираль (бутвар) чаще известный как кислотный грунт или wash primer, поливинилформальэтилаль (винифлекс) и поливинилформаль (формвар).
Среди перечисленных веществ поливинилбутираль имеет более широкое применение (около 70% от общего выпуска таких материалов) эта смола имеет очень высокую адгезию как к подложке, так и к покровным материалам, простым языком: это клей который соединяет подложку (металл) и финишные материалы.

Плюсы: высокая адгезия, защита от подплёночной коррозии, фосфатация поверхности металлов, быстро высыхают перед нанесением последующих слоёв (30 мин.)
Минусы: является гигроскопичным (пропускает воду и воздух), высокая когезия ((расслаивается в толстых слоях) если продукты и толстослойные в шлифуемой версии, например БАСЛАК 27-10 2К грунт фосфатирующий)), нельзя наносить на кислотные грунты, эпоксидные и полиэфирные материалы.

Нельзя наносить финишные материалы в виде красок (возможно изменение цвета при реакции красителя и ортофосфорной кислоты), т.е. окраска производится только через изоляцию акриловым грунтом.
Обычно это однокомпонентные, но двуупаковочные материалы. В первом компоненте сама смола с различными добавками для различных свойств, во втором компоненте, (его еще обычно называют катализатором или отвердителем, что не является правдой))) смешаны, ортофосфорная кислота и спирты. Смешивается согласно пропорции предусмотренной инструкцией конкретно к вашему грунту и наносится тонким слоем обычно 5-15 микрон, толщина нанесения так же указывается в инструкции к грунту. Разбавления обычно эти грунты не предусматривают, Вязкость продукта после смешения обычно 15-20 сек. в зависимости от производителя, такая вязкость предусматривает нанесение через окрасочный пистолет для финишных материалов с дюзой 1,2-1,4 мм. Давление согласно модели вашего пистолета.
Через 30 мин сушки при 20 градусах можно наносить акриловый грунт.
Оптимально наносить на новые детали если нет катафорезного грунта или на детали не подразумевающие шпаклевание. При нанесении на корродирующие поверхности частично тормозит коррозию, не на долго, поверхность под нанесение этого грунта ДОЛЖНА быть чистой от коррозии.

Второй чаще всего применяемый антикоррозионный грунт — это эпоксидный грунт. Антикоррозионная защита обеспечивается высокой адгезией к металлу и хорошей изоляцией.
Плюсы: высокая изоляция от влаги, хорошая адгезия к металлам и другим поверхностям. На эпоксидный грунт можно наносить любые материалы как полиэфирные шпаклёвки так и финишные покрытия.
Шпаклевать можно без шлифования если это предусматривает производитель, для уточнения возможности читаем инструкцию или узнаём у производителя. Время сушки между нанесением узнаём как и выше или в инструкции или у производителя. Так же на высохший и отшлифованый эпоксидный можно наносить кислотный грунт.
Минусы: долгое время высыхание и сложность в шлифовании ( при применении в шлифуемой версии)
Соответственно грунт имеет вязкость в зависимости от применения:
версия “мокро на мокро” (не шлифуемая версия) вязкость от 16 до 22 сек. Наносим одним слоем толщиной 10-20 мик. с окрасочного пистолета для финишных материалов с дюзой от 1,2 до 1,4. Давление согласно модели вашего пистолета. Время сушки между слоями от 10-15 минут, время сушки перед нанесением последующих материалов согласно инструкции к вашему грунту, например перед нанесением шпаклёвки от 30 мин до 6 часов или вообще отсутствует такая возможность, потому внимательно читайте инструкцию.
версия шлифуемая, вязкость от 22 до 60 сек. наносится в 2-3 слоя толщиной от 80 до 150 мк. Пистолет для вязких материалов (грунтовочный) с дюзой 1,6 — 2,0 мм в зависимости от рабочей вязкости, давление согласно модели вашего пистолета. Время высыхания под шлифование от 6 часов до 12-ти.
Ну и как всегда немного видео о нанесении этих грунтов:

Читайте также:
Как подготовить поверхность стен к грунтовке?

Состав и свойства антикоррозийной грунтовки, правила ее использования

Для улучшения сцепления краски с поверхностью, а также для защиты окрашиваемого материала от воздействия неблагоприятных факторов, применяют разные виды антикоррозийного грунта. Только после предварительной грунтовки можно наносить красящий состав либо лак для придания глянца. Важно выбрать качественный грунт, использовать его с соблюдением технологии, иначе возникнет риск разрушения декоративного покрытия, возникновения коррозии.

Грунтовка антикоррозийная: состав и свойства материала

В антикоррозийный состав входят:

  • компоненты для улучшения адгезии;
  • растворитель;
  • лак;
  • вещество для затвердевания нанесенного состава;
  • пигмент, обычно серый.

Антикоррозийная грунтовка умеренно расходуется, быстро застывает, обеспечивает хорошую адгезию, не восприимчива к температурным условиям. Главное свойство покрытия – недопущение коррозии.

Качественный грунт после нанесения остается устойчивым к колебаниям температур в широком диапазоне, еще он водонепроницаем, эластичен, поэтому не стоит опасаться растрескивания верхнего декоративного покрытия. Он равномерно распределяется по поверхности, просачиваясь в малейшие трещины, дополнительно защищает от грибкового поражения.

Область применения и механизм защиты от коррозии

Антикоррозийный грунт применяют преимущественно для защиты металла от ржавчины. Чаще всего составом покрывают обширные поверхности, например, корпус автомобилей. Грунтовка блокирует процесс окисления, происходящий при контакте металлической поверхности с влагой и кислородом.

  • повышение адгезивной способности краски;
  • выравнивание окрашиваемой поверхности;
  • устранение царапин и прочих неглубоких дефектов;
  • продление эксплуатационного срока металлического изделия;
  • предотвращение растрескивания финишного покрытия.

Грунт используют и как самостоятельное защитное покрытие для металла, и как подложку под окрашивание или декорирование лаком. Им можно защищать участки сварки или иного соединения металлических элементов.

Нанесенная на поверхность грунтовка преобразуется в плотную, не пропускающую молекулы воды и воздуха пленку. Ее толщина – около 50 мкм – достаточно, чтобы уменьшить число наносимых слоев.

Преимущества и недостатки грунта

Антикоррозийная грунтовка имеет немало достоинств:

  • надежно защищает от коррозии;
  • быстро сохнет;
  • умеренно расходуется;
  • обеспечивает хорошую адгезию – сцепление краски с материалом;
  • не сильно пахнет;
  • выравнивает металлическую поверхность;
  • нивелирует незначительные дефекты материала.

При выборе антикоррозионного грунта необходимо учитывать присущие ему недостатки:

  • применение только под металл;
  • необходимость предварительной подготовки поверхности;
  • обязательное применение средств индивидуальной защиты и наличие вентиляции из-за содержания токсичных компонентов в составе;
  • постепенное снижение эффективности защитного покрытия, необходимость повторного нанесения.

Какие бывают и как выбрать антикоррозийную грунтовку по металлу

По принципу действия выделяют антикоррозионный грунт:

  • Первичный, он же праймер, – защитник металла от коррозии, усилитель адгезии. Накладывается тонким слоем без шлифования.
  • Вторичный, он же филлер, – выравниватель поверхности перед нанесением декоративного покрытия. Устраняет царапины, вгибы.

По составу грунт бывает:

  • Однокомпонентный. Реализуется в готовой для применения форме.
  • Двухкомпонентный. Это базовый состав, наносимый плотным слоем на голую металлическую или зашпаклеванную поверхность. В него необходимо перед использованием добавить отвердитель.

По компонентной основе антикоррозийный грунт бывает:

  • Алкидный. Универсальный и востребованный вид. Фосфат цинка в составе обеспечивает превосходный антикоррозийный эффект. Грунт быстро сохнет, не восприимчив к значительному возрастанию температуры.
  • Эпоксидный. В нем активный компонент – оксид железа. Образующаяся после высыхания тонкая пленка эластична, влагоустойчива, абсолютно герметична.
  • Полиуретановый. По защитному принципу не отличается от предыдущего грунта, но подходит для нанесения только на безупречно ровное изделие. Существует разновидность этого грунта с наполнителем в виде измельченного полиуретана, перед использованием такого состава не нужно тщательно очищать поверхность.

При грунтовке автомобиля для защиты от коррозии наносить состав допустимо не только на сам металл, но и на прилегающие к нему пластиковые детали, где на стыках высока вероятность образования ржавчины.

По воздействию на материал грунт бывает:

  • Вытравливающий. Он расщепляет структуру поверхностного слоя металла, делая поверхность удобнее для окрашивания.
  • Укрепляющий. Он формирует непроницаемую пленку, не дающую металлу подвергаться процессу окисления.
  • Собственно антикоррозийный. Защищает от ржавчины.
Читайте также:
Выбор и нанесение грунтовки для пола

Рейтинг лучших марок

Производителей антикоррозийных грунтовок много, среди них немало достойных, зарекомендовавших себя компаний:

  • Tikkurilla – качественная продукция финского производителя, которую можно смело поставить первым номером в рейтинге.
  • Немецкий бренд Ceresit.
  • Российская торговая марка KUDO.
  • Российский производитель VGT.
  • Ярославский завод лакокрасочных материалов.

Тонкости использования

Перед применением антикоррозийного грунта поверхность необходимо особым способом подготовить. Грунтовку нужно хорошо размешать до однородности, при необходимости влить растворитель для снижения вязкости и предотвращения преждевременного застывания в рабочей емкости. Игнорирование подготовительного этапа приведет к неравномерному наложению грунта, отшелушиванию или пузырению краски после высыхания.

Подготовка поверхности к грунтованию

Перед наложением грунтовки поверхность нужно очистить от старой краски и пятен ржавчины, пройтись по ней наждачным листом или щеткой с металлической щетиной. Если старая краска не соскребается, можно воздействовать на нее строительным феном, после снова поскрести.

Оставшиеся после чистки пылевые частицы необходимо сдуть компрессорной установкой. Поверхность должна остаться абсолютно чистой. Завершается подготовка металла обезжириванием. Для удаления маслянистых пятен оптимальны: технический спирт, бензин, растворитель.

Необходимые инструменты

Наносить грунт можно любым удобным инструментом. Для больших и ровных поверхностей оптимален малярный валик либо широкая кисть размером около 10 см. Если площадь металла превышает 2 м 2 , лучше использовать краскопульт. А для мелких деталей, углов, узких труб подходит кисть шириной до 5 см. Грунтовка в баллончиках универсальна.

Расчет расхода и приготовление рабочего раствора

Наиболее распространен антикоррозийный грунт в виде густой жидкости в пластиковых ведерках. Однокомпонентная антикоррозийная грунтовка содержит лишь разбавляющий компонент в пропорции 5:1. В двухкомпонентный грунт необходимо сначала добавить отвердитель в соотношении 4:1, затем разбавляющий состав.

Такая форма антикоррозийного грунта не очень удобна в применении. Поэтому все популярнее становится аэрозольная грунтовка, реализуемая в баллончиках.

Аэрозольный грунт готов к применению, нужно только потрясти баллончик. Состав легко наносится, не требует наличия специальных инструментов, формирует более ровный слой, идеально маскирует мелкие дефекты поверхности.

Какой получится толщина слоя, каков будет расход грунта, зависит от способа нанесения:

  • при работе кистью грунтовка сильно расходуется, на 1 м 2 требуется 300-400 г;
  • при использовании малярного валика хватает 250 г;
  • работая пульверизатором, можно уменьшить расход до 150 г.

Вышеуказанные значения актуальны для слоя грунта толщиной 40-50 мкм.

Нанесение грунтовочного слоя

Поскольку антикоррозийный грунт формирует плотную пленку, обычно хватает 2-3 обработок. Если первый слой накладывается валиком либо кистью, то последний лучше сделать с помощью пульверизатора, так получится аккуратнее.

Наносят антикоррозийную грунтовку на два типа поверхности:

  • На голый металл. Грунтовочный слой обязателен, так как у металлической поверхности малая адгезия относительно лакокрасочных материалов. Без грунта краска просто отслоится.
  • На шпатлевку. В этом случае антикоррозийный грунт кладется первым, затем идет грунтовка специально для адгезии краски. Красить по антикоррозийному слою нельзя, краска начнет пузыриться.

Работать с грунтом вне помещения необходимо в ясный день, когда нет дождя, сильного ветра, зноя, мороза. Оптимальная влажность воздуха – 80 %.

Красить металл можно только после того, как грунт полностью высохнет. В противном случае расход краски увеличится либо финишное покрытие окажется неровным.

Время высыхания

Каждый производитель создает грунтовку с оригинальным составом, влияющим на скорость высыхания покрытия. Обычно антикоррозийный грунт высыхает полностью за 12 часов при температуре около +20 °C.

Сколько сохнет антикоррозийный грунт от конкретного производителя, указано на этикетке. Там же расписана инструкция по правильной эксплуатации состава.

Чтобы ускорить высыхание грунта, можно использовать специальные устройства: нагреть до +60 °C с помощью тепловой пушки либо включить инфракрасную лампу на расстоянии не менее 0,7 м от покрытой поверхности, чтобы грунтовочный слой не вспузырился.

Читайте также:
Как выбрать грунтовку для забора?

Еще один вариант – приобрести антикоррозийный состав с компонентами для ускоренного высыхания. Некоторые грунтовки высыхают так быстро, что уже через 10-15 минут можно смело наносить лакокрасочный материал.

Меры предосторожности и техника безопасности

Перед использованием грунтовки стоит внимательно прочитать инструкцию, чтобы не испортить работу. Обязательно использование средств индивидуальной защиты: респиратора, строительных очков, резиновых перчаток.

Перед началом работы следует закрыть полиэтиленом, малярной лентой или плотным тканевым полотном соседние с окрашиваемой областью поверхности, чтобы они не запачкались. Если запланирована грунтовка автомобиля, то нужно защитить фары, окна, зеркала, колеса.

Допускаемые ошибки и дополнительные рекомендации

Чтобы получить качественный результат, необходимо соблюдать все рекомендации по грунтовке, учитывать каждый нюанс работы. Существует несколько требований, применимых практически ко всем видам грунтов:

  • нельзя грунтовать вне помещения в морозную, дождливую, туманную погоду;
  • завершающее декоративное покрытие должно быть совместимо с грунтовкой, желательно одной марки с ней;
  • после применения алкидной антикоррозийной грунтовки конечное покрытие можно не делать, так как этот состав устойчив к внешним воздействиям;
  • участки, наиболее подверженные нагрузке, желательно обработать автомобильным аэрозольным грунтом;
  • грунтовку нужно разводить в таком количестве, сколько необходимо для работы, нельзя оставлять ее на несколько суток, иначе она утратит качественные характеристики;
  • на металлической поверхности не должно остаться ни малейшего необработанного участка, иначе именно с этого места начнется распространение ржавчины.

Правила хранения

В большинстве случаев срок годности грунтовок, указанный производителем, составляет 18 месяцев, но все зависит от конкретной марки и состава. Некоторые производители реализуют грунты с более продолжительным периодом хранения, достигающим 2 лет и даже больше.

Такой срок годности возможен, только если грунт хранится в правильных условиях. Но указанная на этикетке дата не означает, что по истечению этого времени состав мгновенно утратит рабочие свойства. Срок годности лишь указывает, что на протяжении этого времени грунт будет храниться без потери заявленных производителем качественных характеристик. А после качество начнет постепенно ухудшаться. Поэтому в течение некоторого времени после истечения срока годности грунтовку еще можно использовать.

Чтобы антикоррозийная грунтовка дольше оставалась подходящей для применения, необходимо соблюдать следующие правила ее хранения:

  • не нарушать герметичность заводской тары, чтобы состав не менялся под воздействием внешних факторов;
  • во время применения не переливать грунтовку в другую емкость;
  • не хранить состав там, где он может замерзнуть или перегреться.

Когда грунт с истекшим сроком годности становится непригодным к использованию, можно определить по его внешнему виду. Признаки состава, потерявшего качество:

  • неоднородность, образование сгустков, комков;
  • затягивание грунта пленкой;
  • появление на поверхности разводов, пятен;
  • сильное загустение;
  • разделение на слои – вверху жидкость, внизу выпавшие на дно твердые частицы;
  • неприятный, бьющий в нос запах, напоминающий, как пахнет болото или грязная лужа.

Грунтовку с истекшим сроком годности использовать нельзя. Она подлежит утилизации. Ее качественные характеристики – длительность высыхания, защитные и адгезивные свойства – больше не соответствуют нормам для этой продукции.

Разновидности и правила применения антикоррозийного грунта

Благодаря прочности и способности выдерживать значительные нагрузки металлические конструкции широко применяются в строительстве. Свои качественные характеристики данный материал сохраняет довольно продолжительное время при условии, что он не покрывается ржавчиной и не подвергается коррозии. А это возможно, только если своевременно нанести на него антикоррозийный грунт, предохраняющий металл от разрушения.

Функции материала

Грунтовка наносится на зачищенную от ржавчины и других загрязнений поверхность, чтобы:

  • обеспечить надежное сцепление краски или любого другого покрытия с металлом;
  • выровнять обрабатываемую поверхность;
  • придать окрашиваемой поверхности способность впитывать покрытие равномерно за счет ретуширования незначительных дефектов и заполнения пор;
  • предотвратить отслаивание и растрескивание краски;
  • защитить металл от повреждающего действия коррозии.

Все это возможно благодаря наличию в данных покрытиях веществ:

  • образующих пленку (клея, олифы, смолы, битума и других);
  • ускоряющих процесс высыхания (сиккативы);
  • окрашивающих (пигменты);
  • наполнителей (тальк, мел или слюда).

к содержанию ↑

Разновидности защитного покрытия

Грунтовки по металлу подразделяются на:

  1. Изолирующие. Это смеси, создающие на обрабатываемой поверхности защитную пленку, предотвращающую воздействие влаги, активных ионов кислорода и других агрессивных веществ. Чаще всего в их производстве используются акриловые краски, в которые добавлен оксид цинка, железный сурик и тальк. К изолирующим материалам относится алкидная грунтовка ГФ-021 и эпоксидная ЭП-0010.
  2. Пассивирующие. Данное покрытие обладает самым лучшим антикоррозионным свойством за счет введения в состав фосфатов и хроматов, образующих плотную оксидную пленку, которая переводит поверхностные соединения металла в пассивное состояние, предотвращая его разрушение. К таким материалам относятся ГФ-0119 и ФЛ-03К.
  3. Фосфатирующие. В их составе присутствует ортофосфорная кислота, благодаря которой покрытие глубоко проникает в обрабатываемую поверхность, повышает в несколько раз адгезию, делает металлическую конструкцию более прочной и износостойкой. Особенностями таких грунтовок является возможность наносить их на черные и цветные металлы, а также на оцинкованное железо. Примером могут служить ВЛ-023 и ВЛ-02.
  4. Протекторные. Они состоят на 90% из цинкового и свинцового металлического порошка, а также сплава магния с цинком. При попадании на обрабатываемую поверхность данные вещества вступают в контакт с продуктами коррозии и образуют плотный непроницаемый слой. Если на поверхности уже обработанного материала образуется царапина, то частицы цинка продолжают защищать его, играя роль протектора. Это свойство используется в кораблестроении при обработке днища судна, а также для защиты подводной части береговых сооружений. К подобным грунтовкам относятся ЭП-0284 и ЭП-057.
  5. Преобразователи ржавчины. Такое покрытие можно наносить на поверхность без обработки и очистки от окалины или ржавчины. Входящая в состав ортофосфорная кислота, соединяясь с продуктами коррозии, превращается в плотное и прочное вещество, предотвращающее дальнейшее разрушение поверхности. Благодаря этому свойству ХВ-0278 и ЭП-0199 являются самыми востребованными материалами в данном сегменте рынка.
Читайте также:
Разновидности и особенности применения кислотного грунта

к содержанию ↑

Обработка поверхности и нанесение покрытия

Перед тем как нанести слой грунтовки, следует тщательно обработать металлическую поверхность. Эта процедура выполняется при помощи наждачной бумаги или специальной щетки. Слои старой краски или эмали снимают шпателем, а при необходимости используют строительный фен или газовую горелку.

Следующим этапом является обезжиривание поверхности спиртосодержащими смесями или растворителями. В результате должна остаться ровная, чистая и сухая поверхность, освобожденная от продуктов коррозии, грязи и жира.

Антикоррозийное покрытие наносится кисточкой, валиком или пульверизатором, так как качество работы не зависит от выбора инструмента.

Для более надежной защиты или если сверху не будет слоя краски или эмали, лучше наносить два слоя покрытия.

Особенности применения

Прочтение инструкции перед применением защитного покрытия является обязательным условием. Не лишним будет узнать некоторые нюансы, которые профессиональные строители определили для себя в ходе проведения данных работ.

  1. Грунтование не стоит проводить в сильный мороз, зной, во время дождя или тумана.
  2. Использовать краску лучше той же торговой марки и того же вида, что и грунтовку. Иногда несоблюдение этого правила приводит к несовместимости компонентов и образованию на поверхности трещин и пузырей.
  3. Алкидное защитное покрытие можно не покрывать слоем краски, так как оно способно самостоятельно предотвратить разрушающее воздействие влаги, ветра, температурных колебаний или ультрафиолетового излучения.
  4. На важных стыках или участках металлических конструкций, имеющих малую площадь, целесообразно применять автомобильные грунтовки. Они более практичны и способны выдерживать большие нагрузки, но при этом их стоимость несколько выше, чем у обычных материалов.

Правильный подбор материала для грунтования металла поможет облегчить проводимые работы и продлить срок службы обрабатываемых конструкций.

Как выбрать антикоррозийную грунтовку по металлу

Перед эксплуатацией металлоконструкции нужно защитить от появления ржавчины. Коррозия приводит изделия в непригодное состояние, разрушая его структуру. В качестве защитного слоя можно использовать антикоррозийную грунтовку по металлу. Однако многие мастера забывают про этот состав и наносят краску сразу после очистки поверхности.

Грунтовка антикоррозийная по металлу

Для чего грунтовать металл?

Защита металла от коррозии считается приоритетной задачей при изготовлении и эксплуатации металлических заготовок. Чтобы увеличить защитные свойства материала, нужно нанести средство для наружной защиты детали. Грунтовка — вещество, которое глубоко проникает в металл. В состав покупных средств входят ингибиторы. Они защищают металлические детали от воздействия коррозии.

Дополнительно к защитным свойствам, улучшается показатель адгезии — краска лучше ложится на обрабатываемую поверхность.

Основные виды грунтовок

В продаже можно найти различные антикоррозийные средства. К покупным грунтовкам относятся такие разновидности:

  1. Пассивирующие — в состав грунтовки входит большое количество хромовых солей. Они меняют свойства металла, и он перестаёт взаимодействовать с окружающей средой. Важно, чтобы в средстве было как можно больше хромовых солей. От этого зависит защита материала от коррозии. После нанесения снижаются электрохимические свойства металлической поверхности.
  2. Преобразующие — грунтовки для металла по ржавчине. Используются в тех случаях, когда требуется быстро избавиться от последствий воздействия коррозии. Средство преобразует слой ржавчины в особое соединение, которое быстро деформируется и сходит с металлической поверхности. Однако преобразующие грунтовки не являются защитными средствами. Их необходимо использовать в связке с грунтами для создания защитного слоя.
  3. Фосфатирующие — смеси, которые изготавливаются на основе ортофосфорной кислоты. Дополнительно к ней добавляется растворитель. Данные средства подходят для обработки однородных металлов и сплавов. Перед нанесением нужно зачистить поверхность от ржавчины, грязи, налёта. Увеличивают показатель адгезии. На фосфатирующие грунтовки хорошо ложатся алкидные, полиуретановые и этаноловые краски. По сравнению с другими грунтовками средства с ортофосфорной кислотой выдерживают нагревание до 220 градусов Цельсия.
  4. Изолирующие — средства, основой которых являются нейтральные пигменты. Благодаря им на металле образуется однородная плёнка, не пропускающая частицы влаги через себя. Ключевой минус изолирующей грунтовки — при механических повреждениях влага может попасть под защитный слой. В этом случае коррозия быстро распространится по поверхности материала.
  5. Протекторные — составы на основе магниевых, алюминиевых и цинковых порошков. Они останавливают развитие коррозийных процессов. Важно выбирать смеси с наибольшим количеством порошка в составе.
  6. Алкидные — считаются универсальными и сочетают свойства пассивирующих и изолирующих грунтовок. Увеличивают показатель адгезии, благодаря чему изделие можно покрывать различными лакокрасочными составами.
  7. Ингибирующие — после нанесения состава на металле образуется слой эмали.
Читайте также:
Сколько нужно грунтовки на квадратный метр?

Банки с грунтовкой

Как правильно выбрать грунт?

При выборе грунтовочной смеси нужно учитывать ряд критериев, благодаря которым можно исключить ошибку и выбрать качественный состав:

  1. Необходимо брать во внимание вид обрабатываемого материала.
  2. Учитывать особенности условий нанесения состава на поверхность. К ним относится уровень влажности, температурный режим.
  3. Инструменты, которыми проводятся работы. Распылитель, валик, кисть.

На покупных упаковках указывается примерных расход грунтовки на квадратный метр.

Когда грунт не нужен?

Существуют ситуации, когда грунтовка по металлу не подходит для обработки заготовки. Например, если окалины на металлических изделиях устойчивы к воздействию ортофосфорных составов. Из-за этого наносить преобразователь ржавчины на металл бессмысленно.

Важно обращать внимание на цвет коррозии. Если он чёрный, значит в составе материала содержится магнетит. Это значит, что модификаторы не дадут должного эффекта от применения.

Подготовка к грунтованию

После выбора инструмента нужно подготовить поверхность металла. Для этого нужно выполнить ряд действий:

  1. Очистить заготовку от грязи, ржавчины, старого декоративного покрытия, налёта. Для этого используется щетка по металлу, болгарка, наждачная бумага. В промышленных целях для очистки металлоконструкций используют пескоструйную установку.
  2. Снимать окалины с металлической поверхностью можно с помощью термической обработки. Для этого используется газовая или кислородная горелка.
  3. После снятия слоя ржавчины, грязи, налёта, металлическое изделие обезжиривается с помощью растворителя.

Последним этапом подготовки рабочей поверхности считается просушка. Для этого используют поток воздуха, который подаётся с помощью специального пистолета и компрессора. Дополнительно можно использовать строительный фен.

Очистка металлической поверхности

Техника грунтования

Грунтование металлических поверхностей проходит с определёнными особенностями. В первую очередь необходимо ознакомиться с инструкцией указанной на упаковке покупного состава. Если средство двухкомпонентное, его следует смешать в определенных пропорциях. Оптимальное количество разбавителя, который добавляют в состав — 20%.

Металлоконструкции подвержены воздействию факторов окружающей среды. Длительное соприкосновение металла с влагой может привести к образованию ржавчины. Чтобы защитить металл от ржавчины, нужно обработать заготовку специальными растворами. К ним относится грунтовка и лакокрасочные материалы. С их помощью можно добиться улучшения устойчивости к коррозии и показателя адгезии.

Виды антикоррозийной грунтовки и ее принцип действия

Антикоррозийная грунтовка применяется для обработки металлических, бетонных и деревянных поверхностей. Она защищает материал от коррозии, повышает его устойчивость к атмосферным воздействиям. Кроме того, такая грунтовка необходима для того, чтобы улучшить адгезионные свойства обрабатываемого материала, то есть обеспечивает качественное сцепление поверхности с последующим слоем краски или лака. Каких видов бывают грунтовочные составы?

Виды грунтовки

По принципу действия и составу

По принципам технологического воздействия антикоррозийную грунтовку делят на:

  • Вытравливающую. Применяется только для металлических поверхностей. Такая грунтовка содержит в составе смеси специальных кислот, которые при нанесении разъедают поверхностный слой металла для лучшей адгезии последующей грунтовки.
Читайте также:
Особенности и правила нанесения грунтовки ГФ-0119

  • Укрепляющую. Такая грунтовка по железу содержит элементы металлов, которые имеют отрицательный химический потенциал по сравнению с железом. В первую очередь коррозия поражает эту грунтовку, при этом железо остаётся целым.

  • Антикоррозийную. Такая грунтовка защищает непосредственно железо от коррозии. В народе такая процедура называется антикора.

  • Для пластиковых поверхностей. При грунтовании пластика происходит выравнивание шероховатостей и царапин за счёт пластичных свойств самой грунтовки. Краска надёжно цепляется за грунтованную поверхность пластика. Особенно это имеет значение для авторемонта, так как большое количество деталей изготавливается из пластика.

  • Грунтовка для алюминия. Алюминий очень плохо сцепляется с краской. Поэтому важен промежуточный этап в виде процесса грунтования, который позволяет нанести краску без проблем, и таким образом придать алюминиевым деталям нужный цвет.

  • На основе акрила. Такой грунт универсальный, стойкий к перепаду температур и воздействию влаги, долговечный.

Также есть универсальная алкидная грунтовка. Продается в жестяных банках и бочках. Назначение этой грунтовки — усиление взаимопроникновения эмали при покраске. Предварительно грунтованная поверхность после покраски получает надёжную защиту от внешнего воздействия. Универсальность такой грунтовки заключается в том, что ею грунтуют металл и пиломатериал как под открытым небом, так и в помещении. Выпускается в 3-х цветах: серый, черный, коричневый.

Алкидная грунтовка будет иметь антикоррозийный эффект, только если поверхность, на которую она наносится, подготовлена, а именно очищена, обезжирена, отшлифована от грязи и масляных пятен.

Технология нанесения алкидной грунтовки может быть выполнена в ручную, кистью или валиком или механически с помощью пульвелизатора.

Поверхность очищают от ржавчины, неровностей после чего грунтуют. Грунт заполняет микротрещины и шероховатости, выравнивая поверхность, обеспечивает надёжное сцепление с краской. Можно сказать, что без грунтовки не состоится связи между поверхностью обрабатываемого изделия и слоем краски. Состоит грунтовка из плёнкообразующих веществ, наполнителя, красящего и ускоряющего высыхание вещества.

По металлу

Грунтовка по металлу подразделяются на следующие виды:

  • Смесь для изоляции. Образует на металле пленку, которая способствует защите от проникновения воды, кислорода в активной форме и веществ, участвующих в процессе окисления. Для грунтовки этого типа используются акриловые смеси с добавлением окиси цинка, железного сурика и талька. Ярким представителем грунтовок с изолирующими свойствами является алкидная грунтовка ГФ-021 и эпоксидная ЭП-0010.

  • Грунтовка, делающая поверхность металла пассивным к окислению. Такая грунтовка защитит материал от окисления лучше других. Она образует плотную оксидную плёнку, вступая в реакцию на поверхности металла, после чего металл не способен окисляться и разрушаться. К таким грунтовкам можно отнести ГФ-0119 и ФЛ-03К.

  • Грунтовки, способствующие насыщению поверхностного слоя оксидом фосфора. Благодаря наличию в составе ортофосфорной кислоты грунт глубоко проникает в поверхность обработки, увеличивая в несколько раз площадь сцепления, позволяя повысить прочность и защиту обрабатываемых конструкций. Такие грунтовки используют для черных и цветных металлов и даже для оцинкованного железа. В эту категорию можно записать грунтовку ВЛ-023 и ВЛ-02.

  • Грунтовка с протекторными свойствами. Состав такой грунтовки на 90% состоит из порошка металлов цинка и свинца или порошка сплава магния с цинком, остальные 10% — связующие вещества. При грунтовании продукты коррозии взаимодействуют с грунтовкой и образуют защиту в виде панциря. При нарушении целостности такого защитного слоя оксиды цинка выступают на защиту и препятствуют окислению металла. Такие протекторные особенности используют широко в кораблестроении: обрабатывают подводную часть кораблей, прибрежных сооружений из металла. Протекторные грунтовки представлены на рынке ЭП-0284 и ЭП-057.

  • Грунтовка для преобразования ржавчины. При покрытии грунтовкой для преобразования от ржавчины вещества вступают в реакцию и образуют плотный слой. Поверхность металлического изделия можно не очищать от оксида железа – это удобно. Представителями такой грунтовки являются ХВ-0278 и ЭП-0199.

Грунтовка в баллоне

Для многих грунтовая покраска означает банку и кисть или банку и пульвелизатор, а что если их объединить? Получится грунтовка в баллончиках. Так промышленным способом удалось сделать удобным и практичным процесс грунтовки различных поверхностей перед покраской.

Такую грунтовку не надо разводить, мешать палкой и наносить кистью на поверхность. Её надо только встряхнуть раз пять и, вуаля, всё готово — нажимай и грунтуй. Антикоррозионная грунтовка в баллончиках – делает работу эффективнее с точки зрения потраченного на эту грунтовку времени.

Читайте также:
Свойства и особенности нанесения грунтовки ХС-04 для металлических поверхностей

Грунтовка из баллончика равномерно распределяется по поверхности при этом ни компрессора, ни кистей — всё быстро, эффективно, качественно. На любую поверхность как внутри, так и снаружи, при этом можно выровнять микроцарапины за счёт слоя грунтовки. Сушка такой грунтовки занимает мало времени. Грунтовка в сочетании с покраской увеличивает срок антикоррозионного покрытия любой поверхности. Благодаря аэрозольному принципу распыления, такая грунтовка попадает ровным слоем в самые недоступные места и экономит много времени.

На видео: грунтовка из баллончика.

Перед тем как грунтовать любую поверхность, её необходимо подготовить, а именно удалить различного рода загрязнения, провести шлифовку наждачной бумагой.

Также нужно обезжирить поверхность бензосодержащими или спиртосодержащими растворителями.

Процесс грунтовки происходит после взбалтывания баллона с грунтовкой раз 5-7.

Подготовка металла к грунтованию

Во-первых, перед грунтовкой основательно подготавливаем металлическую поверхность. С помощью металлической щётки для снятия ржавчины и наждачной бумаги зачищаем поверхность от оксида железа. Если на поверхности осталась старая краска, то с помощью промышленного фена обжигаем до основания, а потом зачищаем той же щёткой или наждачной бумагой.

После снятия ржавчины и старой краски приступаем к удалению масляных пятен. Для это используем растворители для краски или технический спирт. На выходе должны получить поверхность без краски, без ржавчины, без масляных пятен.

Грунтовка с антикоррозионными свойствами может наносится кистью размер которой подбирается в зависимости от обрабатываемой поверхности. Если это плоская широкая поверхность, то кисть должна быть плоской 7-10 см или можно перейти на поролоновый валиком. При объёме более 2 м.кв. целесообразно применить пульверизатор. А если поверхность не плоская, в виде трубок и уголков, то необходимо применить кисть шириною 2-4 см. Вообще каким бы инструментом не грунтовали главное внимательно без пропусков нанести защитный слой, так как качество работы не зависит от выбора инструмента.

Не лишним будет почитать инструкцию к грунтовке. Производитель испытал её на соответствие требуемым параметрам и гарантировал качество покрытия при соблюдении инструкции. Правила безопасности и охраны труда необходимо выполнять неукоснительно и в полном объёме, чтоб процесс грунтовки не превратился в трагедию.

Дополнительные рекомендации

Вот несколько советов для организации правильного процесса грунтования:

  • Грунтовать необходимо при солнечной погоде и влажности воздуха не более 85%.
  • Применять краску после грунтовки необходимо того же производителя для беспроблемного завершения нанесения антикоррозионного покрытия.
  • При использовании алкидной грунтовки не обязательно наносить краску, так как оно способно самостоятельно предотвратить разрушающее окружающей среды.
  • Чтобы быть уверенным в покрытии важных участков можно использовать дорогостоящую, но эффективную автомобильную грунтовку.

Правильный подбор материала для грунтования металла поможет облегчить проводимые работы и продлить срок службы обрабатываемых конструкций.

Отличия эпоксидного и кислотного грунта (1 видео)

Особенности антикоррозийной грунтовки

В настоящее время, любой элемент, либо сооружаемая конструкция обладает определенным запасом прочности и ресурсом службы. Чтобы существенно увеличить продолжительность эксплуатации, применяется лакокрасочное покрытие, предназначенное для защиты основного компонента от прямого взаимодействия с атмосферой и иными вредоносными факторами.

Для того чтобы улучшить адгезию краски с определенным покрытием, применяется антикоррозийный грунт, который способствует защите основного материала от влаги и иного воздействия. Только после того, как будет нанесена антикоррозийная грунтовка, можно использовать саму краску для придания определенного оттенка и блеска изделию.

Состав и технические характеристики

Грунтовка антикоррозийная в основном используется для металла, чтобы он не покрывался ржавчиной, а кроме того не проявлялись следы коррозии. Прежде чем рассматривать варианты покрытия металлических деталей грунтовкой, следует рассмотреть основные компоненты такого материала:

  1. В составе данного вещества присутствует определенное количество растворителя (обычно небольшая доза).
  2. Также здесь имеется обычный лак, а кроме того специальный состав для затвердевания нанесенного вещества.
  3. Отдельно следует выделить наличие специального пигмента, который придает традиционный серый оттенок.
  4. Дополнительно в составе присутствуют вещества, которые существенно улучшают свойства адгезии.

Часто такой вариант (грунт Body 992 или иные составы), применяются для больших поверхностей и при грунтовании автомобиля. Такой материал отличается умеренным расходом на квадратный метр. Достаточно быстро происходит застывание. Материал отличается улучшенной адгезией. Кроме того вариант грунта прекрасно подходит для работы в различных температурных режимах.

Важно. После полноценного высыхания образуется пленка толщиной до 60 мкм, что позволяет минимализировать количество наносимых покрытий на деталь.

Расход на 1м2

При нанесении антикоррозийного покрытия, наблюдается различный расход приспособления в зависимости от используемого для работы инструмента и применяемой технологии. Рассмотрим основные параметры расхода:

  • при нанесении кистью, наблюдается повышенный расход, который достигает 300-400 грамм на квадратный метр;
  • использование валика для работы позволяет сократить это значение до 200-250 грамм на квадратный метр;
  • для хорошо проветриваемых помещений можно использовать распылитель, что позволит сократить расход до 150-200 грамм на квадратный метр;
  • обычно, при нанесении слоя состава в 40 мкм, потребуется использование 200-250 грамм состава.
Читайте также:
Эксплуатационные характеристики грунтовки на акриловой основе ВД-АК-133

В зависимости от того, какой требуется слой по толщине, может применяться определенная технология нанесения.

Механизм защиты от коррозии

В данном случае речь идет про варианты использования состава, и оказываемый эффект против возможного проявления ржавчины на металлической поверхности. Рассмотрим более детально варианты использования:

  1. для самостоятельного защитного слоя от проявления коррозии или ржавчины на металлических изделиях;
  2. специальная обработка поверхностей в тех местах, где присутствует сварка или иные варианты сцепления;
  3. грунтование с основой цинка для последующего нанесения сверху определенного лакокрасочного покрытия.

В данном случае защита заключается в том, что нанесенное на поверхность вещество образует плотную по структуре пленку, которая не пропускает внутрь воздух или влагу, а кроме того противодействует иным вредоносным факторам.

Важно. При использовании состава можно выделить следующие механизмы защиты: самостоятельный, дополнительный и комплексный при использовании равных долей красителя и грунта.

Преимущества и недостатки

Данное вещество обладает целым рядом достоинств и некоторыми минусами. Рассмотрим более детально основные качества грунтовки:

  • сравнительно небольшой расход;
  • хорошие показатели адгезии;
  • необходимые свойства защиты от коррозии;
  • быстрое высыхание состава;
  • незначительное выделение запаха.

Несмотря на ряд положительных качеств, имеются также и некоторые недостатки. Состав используется только под металлы. Предварительно необходимо тщательно подготовить поверхность. Следует использовать небольшую емкость под покрытие. Потребуется долго проветривать помещение. Необходимо наличие защитного снаряжения.

Особенности применения

При практическом применении данного компонента в обязательном порядке предстоит столкнуться с некоторыми особенностями, а именно:

  1. предварительно поверхность должна быть должным образом подготовлена и впоследствии обезжирена;
  2. перед непосредственным применением необходимо тщательно перемешать грунтовку до однородной массы;
  3. по необходимости следует добавить растворитель, чтобы снизить вязкость состава и его время застывания;
  4. вещество может наноситься любым удобным способом, однако от варианта применения зависит толщина слоя.

Дополнительно следует отметить тот факт, что вещество наносится при наличии соответствующего респиратора и защитного снаряжения. Особенно следует следить за наличием защиты при работе с краскопультом.

Важно. Чтобы добиться максимального эффекта перед нанесением металл обезжиривается специальным составом (растворитель или высокооктановый бензин).

Основные виды грунта для металлических поверхностей

На сегодняшний день в свободной продаже встречаются различные варианты грунта для металлических изделий. Рассмотрим более детально наиболее популярные и востребованные типы состава:

  • вещества на основе цинка;
  • грунт с основой в виде акрила;
  • эпоксидные грунтовки для поверхностей;
  • алкидные грунтовочные вещества.

Также можно выделить и другие варианты грунтовки, однако они применяются абсолютно для других материалов покрытия, кроме того значительно отличаются по составу и порядку использования.

Важно. В каждом отдельном случае предусматривается определенный порядок нанесения и условия для использования антикоррозийной грунтовки.

Особенности акрилового грунта для металлических поверхностей

Такое приспособление существенно выделяется на общем фоне используемых разновидностей грунтования. Этот тип отличается достаточно высокой стоимостью. Наиболее продолжительным ресурсом службы, а кроме того сравнительно быстрым высыханием и улучшенной адгезией. Все это доступно благодаря тому, что вспомогательным компонентом здесь выступает акрил, который замечательным образом взаимодействует с металлической поверхностью.

Обработка поверхности и нанесение покрытия

Для того чтобы качественно подготовить деталь или иной конструктивный элемент к предстоящему окрашиванию, предстоит проделать следующее:

  1. Предварительно осуществляется снятие коррозии с металла.
  2. Впоследствии осуществляется его полировка.
  3. Далее производится обезжиривание.
  4. Следующим этапом наносится слой грунта на поверхность.
  5. После полного высыхания следует наносить следующий слой.
Читайте также:
Сколько нужно грунтовки на квадратный метр?

Первые покрытия рекомендуется наносить кистью или валиком, а последние слои лучше распылять из краскопульта.

Важно. Так как состав ложится плотной и толстой пленкой, для полной обработки детали может хватить двух или трех покрытий.

Обзор популярных производителей

На сегодняшний день подобную продукцию производят различные компании. Из общего рынка компонентов можно выделить следующие бренды:

  • Грунтовка марки ВГТ.
  • Качественная продукция Tikkurila.
  • Неплохой производитель Ceresit.
  • Качественные материалы KUDO.
  • Отечественные покрытия ЯРКО и Престиж.

При выборе наиболее подходящего элемента, рекомендуется опираться не только на характеристики и ценник, но также брать в расчет отзывы покупателей и рекомендации специалистов.

Защита кузова от коррозии: используем антикоррозионный грунт при окраске авто своими руками

  • Первичные эпоксидные грунты
  • Вторичные автогрунты
  • Что важно учесть перед нанесением автомобильной грунтовки против коррозии?
  • Грунтование автомобиля из баллончика и краскопультом
  • Полезное видео

Ремонт кузова автомобиля всегда предполагает несколько операций перед окраской, одна из которых – грунтовка, при которой на поверхность кузова авто наносится антикоррозийный грунт.

Грунт (или грунтовка) – это специальное вещество, предназначенное для работы по металлу кузова авто или по шпаклевке. Грунтовкой также называют сам процесс нанесения грунта на поверхность.

Антикоррозионный грунт имеет две основные задачи – хорошая адгезия, то есть прилегание к металлу и сцепление с ним (или шпаклевкой) и краской, а также защита кузова автомобиля от коррозии. По этим признакам, все грунты можно разделить на две группы:

  • первичные грунты (праймеры), должны обладать высоким уровнем сцепления и осуществлять максимальную защиту авто от коррозии;
  • вторичные грунты (филлеры), призваны выравнивать ремонтируемый участок авто и противостоять сколам.

При грунтовании авто последовательно наносят грунтовки первой группы, затем второй.

Первичные эпоксидные грунты

Первичные грунтовки (другие названия — реактивные, кислотные, фосфатирующие) наносятся на авто тонким слоем, шлифовать их не надо. В их составе имеется ортофосфорная кислота. Она образует защитную пленку, за счет химических реакций прекрасно «присасывается» к металлу и соединяется с поверхностью авто, а также защищает его от коррозии.

На такие грунтовки краску наносить нельзя, их надо просушить, затем на них накладывают грунты вторичной группы. Первичные грунты делятся на:

  • однокомпонентные (в которые не требуется добавлять катализатор);
  • двухкомпонентные.

В состав этих грунтовок входит оксид железа, при высыхании образуется пленка из оксида. Она прочна, хорошо прилегает к металлу, обладает прекрасными адгезионными свойствами, а также защищает поверхность авто от воздуха и влаги.

Полезное! Эпоксидные грунтовки универсальны, их допускается наносить на самые разные поверхности авто.

Нержавейка, оцинкованная или гальванизированная сталь, алюминиевый сплав, стеклопластик — на все эти и многие другие материалы они лягут без проблем.

Эпоксидные грунтовки служат в качестве изолятора, их используют при необходимости нанести грунт на старое покрытие (как разделительный слой), а потом накладывают грунтовку и красят. Они хорошо переносят перепады температур.

Эпоксидные грунты двухкомпонентные, в них надо добавлять отвердитель. Им надо довольно большое время для сушки, их часто сушат при повышенных температурах (для экономии времени). Их также применяют при окраске новых деталей способом «мокрым по мокрому».

Справка! Грунтовки для пластмассовых деталей тоже являются первичными — они хорошо сцепляются как с поверхностью, так и с покрытием, которое наносится на них.

Вторичные автогрунты

Наполнительные грунты (выравниватели) предназначены устранять мелкие неровности, например, царапины после шлифования, микропоры в шпаклевке и тому подобное. Вторая функция — защита покрытия от сколов.

Чаще всего применяются двухкомпонентные акриловые грунтовки, превосходящие однокомпонентные качеством и долговечностью. Основное свойство таких грунтовок — высокая способность к наполнению, которая зависит от содержания твердых составляющих в грунтовке (так называемого сухого остатка). Содержание в наполнительных грунтах бывает:

  • среднее – MS (medium solid);
  • высокое – HS (high solid);

Соотношение между ними примерно такое: 1 слой HS = 1,35 слоя MS. То есть при использовании HS потребность в материале составляет примерно на 30-40 % меньше.

Важно! Но следует помнить, что при использовании HS надо выдержать время до нанесения следующего слоя (от 5 до 10 минут), чтобы грунт не начал «кипеть».

Грунты MS шлифовать легче, но они имеют большую усадку, чем HS. Наполнительные грунтовки можно разводить по-разному, при этом решаются разные задачи. К примеру, можно достичь большей толщины слоя, который становится соизмеримым с жидкой шпаклевкой.

Читайте также:
Разновидности и особенности применения кислотного грунта

Существует великое множество марок грунтовок, выбрать нужную может быть затруднительно. Внимательно прочитайте инструкцию, там должно быть все необходимое: совместим ли грунт с другими покрытиями, пропорции смешивания, время высыхания и способы шлифовки. Предпочтение следует отдавать маркам известных и надежных брендов. Купить антикоррозионные грунты можно в любом автомагазине.

Что важно учесть перед нанесением автомобильной грунтовки против коррозии?

Помните, грунты — это сложные химические соединения, при работе с ними необходимо соблюдать меры предосторожности. Наденьте защитную одежду и обувь, перчатки, защитные очки и респиратор. Работать следует в хорошо проветриваемом помещении.

Чтобы антикоррозийная грунтовка была проведена лишь там, где следует, надо замаскировать места, куда попадание грунта нежелательно. Это стекла, колеса, фары, ручки дверей и так далее. Для маскировки пользуются специальными малярными скотчем и бумагой, или же просто газетами, которые прикрепляют к металлу и другим нужным поверхностям автомобиля.

После этого надо перемешать грунтовку для получения однородной массы, без осадка. Отливаем нужную порцию грунта в подходящую емкость, которая должна быть сухой и чистой. Затем добавляем отвердитель (если надо) и разбавитель.

Справка! В однокомпонентные грунтовки добавляем только разбавитель (примерно 20 %), отвердитель не нужен. В двухкомпонентные грунтовки надо добавить отвердитель (части для смешивания указаны в инструкции), потом разбавитель — пока не получим нужную вязкость.

Желательно пользоваться «родными» отвердителем и разбавителем. Хотя на практике многие пользуются 647 растворителем. При определении количества компонентов пригодятся мерные емкости и линейка.

Грунтование автомобиля из баллончика и краскопультом

До нанесения грунтовки с поверхности автомобиля следует удалить пыль — продуть сжатым воздухом и протереть специальной салфеткой, а также обезжирить. Те места, где к металлу или шпаклевке будет прилегать грунт, должны быть абсолютно чистыми.

Прежде чем наносить грунтовку на авто, следует опробовать краскопульт на ненужном предмете, чтобы убедиться, что грунт ложится, как надо. При необходимости отрегулируйте факел краскопульта. Когда все налажено, приступайте непосредственно к грунтованию автомобиля.

Первичные грунтовки наносятся в один слой, который не должен быть толстым. После нанесения его надо высушить (при 20 °С от 30 до 90 минут). Эти грунты шлифовать не надо. Эти действия также относятся к нанесению антикоррозионного грунта в баллончике. Следует не допускать образование подтеков.

Вторичные грунтовки наносятся в 2 или 3 слоя, причем первый слой следует сделать средним по толщине (не толстым и не тонким). Второй и третий слои можно заливать, но после нанесения каждого слоя надо дать ему подсохнуть в течение 5-10 минут, пока цвет не станет матовым. Больше трех слоев грунта наносить не следует, иначе может возникнуть усадка.

После нанесения антикоррозионной грунтовки ее следует высушить. Можно сушить при комнатной температуре, но часто сушат с нагревом (при 60 °С) или инфракрасными лампами, при этом сушка происходит быстрее.

Важно! Расстояние от ИК-ламп до поверхности автомобиля не должно быть меньше 70 см, иначе грунт «закипит». Время высыхания грунта должно быть указано в инструкции, обычно при 20 °С требуется от 3 до 12 часов.

Когда грунт полностью просохнет, следует проверить, нет ли дефектов на поверхности автомобиля. Если имеются дефекты, которые не устраняются шлифовкой, придется подшпаклевать доводочной шпаклевкой и зашлифовать. После этого надо дополнительно подгрунтовать это место, поскольку подкраска поверх шпаклевки недопустима.

После устранения дефектов поверхностей автомобиля, остается только зашлифовать загрунтованные участки. Шлифовка возможна по сухой или по мокрой поверхности. По сухой шлифовать лучше шлифовальной машинкой с эксцентриком и мягкой тарелкой. Шлифовка по сухой поверхности производится шкуркой Р320 или Р400, доводка шкуркой Р500. Шлифовка по мокрой поверхности – от Р600 до Р800.

Информация! После окончательного высыхания грунта и шлифовки, можно переходить к окраске автомобиля.

Полезное видео

Рекомендуем посмотреть интересный видео ролик как наносить антикоррозионный грунт в баллончике на кузов автомобиля:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: