Шлифовка изделий из эпоксидной смолы – инструкция и советы мастеру

Шлифовка ваших поделок из эпоксидной смолы

Предыдущую статью, я посвятил теме борьбы с назойливыми пузырьками воздуха в эпоксидной смоле при смешивании, если ваше изделие затвердело и вы готовитесь его извлечь и рады, что не видите визуально не видите пузырьков. Не надейтесь, с большой степенью вероятности вы с ними в вашем изделии еще встретитесь.

Шлифовка.

Будьте готовы, что шлифовки вашего изделия вам не избежать, дело нудное, но в определенной степени медитативное, дает время задуматься и перебрать список своих грехов и неоконченных дел.

В обработке материалов, есть понятие «задать базу» , в смысле обработать и задать поверхность от которой вы начнете все замеры, разметки и от которой вы будете задавать углы для других поверхностей. Даже если вы задали фигуру с одной поверхностью, шар, вы залили молд шара смолой, у вас на изделии остается леток, от литейного отверстия в молде, куда вы заливали смолу. Вы можете попытаться схитрить, спилить леток, и попытаться аккуратно зашлифовать площадку от летка, вклеить штифт и шапочкой закрыть площадку, поверьте огрехи вашей работы будут видны, как бы аккуратно не пытались зашлифовать площадку, риски от шлиф материала, будут расползаться по шару. Решение за вами, но мне так делать религия не позволяет.

Для задания базы, вы можете выбрать лист шлифовальной бумаги на ровной поверхности, либо шлифовальный станок, как тарельчатый, плоскостной или гриндер, для более крупных изделий уместен и будет фрезерный станок, как стационарный, так и ЧПУ, так и на базе ручного фрезера.

Вот пример на фото, заготовки под кулоны, база задана, на ней контуры будущих изделий прорисованы.

ото готового кулона, из одной из заготовок на фото выше, форма в готовом отличается от контура на заготовке, что обычное дело, в ходе обработки порой напрашивается другая форма.

Задав контур кулона, вы можете отпилить излишки, как лобзиком, так и ленточным станком, дремелем (гравером), либо шлиф станком. В общем тем, к чему у вас есть доступ. Вполне уместен и напильник с тисками, тиски желательно с поворотным механизмом, что бы поворачивать губки тисков с зажатой заготовкой, под нужным вам углом.

Все вы провели грубую обработку, пришла пора шлифовать. Теория шлифования говорит нам , что гридность ( зернистость) шлиф. материала, должна как максимум удваиваться при переходе. То есть, если вы начинаете шлифовку с гридности 100, то следующий шаг с гридностью не выше 200, вполне разумны и промежуточные шаги, как то 150 или 180, особенно для такого крупного зерна. Эпоксидная смола шлифуется легко, крайне редко стартую со 180, чаще всего с 240, далее 360, 500 или 600, 800, 1000, 1200, 1500, 2000, и 2500. 3000 не использую, считаю излишним. Такой переход с зернистостью, связан с тем, что бы на отшлифованном изделии не остались риски от грубого зерна.

Шлифовка эпоксидной смолы делается на «мокрую», так как пыль от смолы сильно забивает шлиф. материал, да и зачем вам дышать этой пылью? Соответственно шлифовальную бумагу выбираем, водостойкую.

Так что вам прямой путь в магазин авто красок, эмалей и сопутствующих товаров, дорогу туда не забывайте вам еще пригодится в дальнейшем. Шлифовка кузовов машин делается по этой же схеме, «на мокрую», так что нужный ряд шлифовальной водостойкой бумаги там представлен. Мое предпочтение шлифовальная водостойкая бумага финской фирмы «Мирка».

На этапе шлифования 400 или 600, многие мастера прекращают шлифование и используют технику «обливания», то есть покрытия той же эпоксидной смолой, эпоксидной смолой ультрафиолетового отверждения, различного рода гелькоатами, лаками, высокопрочными средствами защиты покраски автомашин. Способ хорош, тем что значительно ускоряет придание окончательного вида изделию, покрытие дает дополнительную защиту от царапин и ультрафиолета. Но вы должны заранее продумать крепление изделия для последующего покрытия. Скажем в кулон в форме шара закрепить штифт. Нужно убедиться в том что, это покрытие не вступит в реакцию со смолой или красителями в смоле, что оно прозрачное, не даст не нужного вам оттенка. А также в том, что вы сможете покрыть заготовку без подтеков и эффекта «шагреневой кожи».

А мы вернемся к шлифовке вручную, при шлифовке могут обнаружиться пузырьки воздуха, они любят прилипать к поверхности молда, или быть где то рядом с поверхностью, и при шлифовании вскрываются и образуют каверну, срежьте острые края каверны сверлом, или фрезой от гравера. Заполните небольшим количеством смолы, дайте затвердеть и продолжайте шлифование. Вы дошли до этапа шлифования зерном 2000 и 2500. Поверхность вашего изделия будет выглядеть примерно так:

Читайте также:
Резиновый клей – разновидности, свойства и характеристики, правила применения

На близком расстоянии, видны риски от шлиф. материала, разводы и голограммы, нет нужной прозрачности и глянца.

Пришла пора вспомнить дорогу в магазин авто красок и эмалей. Нам нужны средства для окончательной шлифовки , что бы удалить риски от шлифовальной бумаги, промежуточной полировки и финишной полировки. Повезет если в магазине продают такие средства на развес, стандартная фасовка в 1 л., нам просто избыточна. Есть схема полировки 3М, к примеру по номерам производителя, сначала 09374, потом 09375, окончательно 80349, все они для машинной полировки, но наши руки не для скуки, и заменят любой механизм.

По моему мнению, схема полировки по 3 номерам хороша для бюджета компании 3М, или ей подобным. А я использую такую схему полировки — 3М 50417, финишная DEERFOS FINISH ANTIHOLOGRAMM. Салфетка из микрофибры без ворса, 3М 50417 в ходе полировки можно смачивать небольшим количеством воды. В итоге получаем нечто вроде:

Прозрачность и глянец поверхности хороши, перламутровый пигмент при ярком освещении просто «горит».

Сравним теперь их вместе шлифовка 2500 зерном, и финишная полировка:

Глянец наведен, смола приручена, мерзкие пузырьки изгнаны, либо загнаны под коврик, победа за нами!

Шлифовка и полировка изделий из эпоксидной смолы.

После заливки проекта возникает вопрос, требуется ли обработка смолы. В этой статье детально разберем способы и инструменты, которые понадобятся для этого вида работы.

Первое, на что стоит обратить внимание — это опалубка. Если отливка происходит в силиконовой форме, то финишной отделке подвергается только место вливания массы. Если опалубка деревянная или металлическая, то очищение краев обязательно. Шлифовка позволяет избавиться от ряда дефектов заливки: подтёков, выступивших пузырьков, мениска, острого края, пыли. Поверхность становится ровной и гладкой, а дальнейшая полировка придаёт изделиям законченный вид. После того, как эпоксидная смола отвердела желательно дать ей не менее 3-7 дней на полное завершение процессов полимеризации. В первые дни после отверждения изделия очень чувствительны к нагреву и способны размягчаться от невысоких температур. Трения при шлифовании и полировании способствуют разогреву эпоксидной смолы, что может вызвать помутнение. Поэтому на каждом этапе обработки изделия важно контролировать процесс нагрева (тактильно)!

Остановимся развернуто на инструменте, от этого зависит итоговое качество.

Шлифовка смолы

Большие вещи, такие как столешницы, полки, картины и тому подобное требуют обязательного обрабатывания. Первым делом на столешнице выравнивают плоскость, чтобы уровень эпоксидной смолы совпал с уровнем древесины. Для этих целей подойдут шлифовально-калибровочный станок, фрезер с кареткой, шлифовально-ленточная машина.

  • Шлифовка начинается с P40 зерна и идёт постепенно на повышение, мы рекомендуем делать переходы на следующий этап шлифования с небольшим шагом, т.е. 40, 60, 80, 100, 120, 180, 240, 320, 400, 500, 600, 800, 1000, 1200, 1500, 2000, 2500, 3000.
  • Без качественной шлифовки не будет и качественной полировки. Перед сменой зерна обязательно убирайте пыль от предыдущего шлифования.
  • Важно! Сначала шлифование дерева и эпоксидной смолы происходит вместе. Доведя дерево до 240-400 зерна под покрытие маслом, масло-воском шлифовка древесины на этом прекращается. Деревянную часть покрывают маслом, дают ему впитаться, отвердеть и только после этого приступают к полировке эпоксидной смолы.
  • Закрывайте дерево малярным скотчем и предохраняйте его от попадания полировальной пасты, иначе она проникнет в структуру древесины, изделия будет выглядеть неаккуратно — с белёсыми вкраплениями.
  • Рекомендуем использовать сетчатые абразивы — это хорошая альтернатива наждачной бумаге. Отлично зарекомендовал себя Абранет (Abranet) от компании Mirka. Сетчатая структура не позволяет забиваться пыли и продлевает срок службы абразива. На сетке не образуются каменные участки, что обеспечивает качественную шлифовку на каждом этапе.
  • Важно! Чем выше вы подниметесь в шлифовании, например, до 1500-3000, тем меньше времени у вас уйдёт на полировку. От 500 зерна необходимо использовать воду, это позволит снизить нагрев от трения и обеспечить более качественную обработку.

Полировка смолы

Если вы завершили шлифовку на 1000 зерне, то рекомендуем использовать круг из овчины и высокоабразивную пасту Menzerna AS30 или вы можете пойти дальше до 2000-3000 зерна и использовать средне- и малоабразивные пасты.

  • Полировка совершается полировальными кругами разной жёсткости, вам понадобятся белый, оранжевый и черный поролоновые круги. С каждым кругом необходимо использовать свою пасту, например, среднеабразивную пасту 3М (белый колпачок) 09374 с оранжевым кругом.
  • Финальную полировку совершать чёрным кругом с пастой 3М (голубой или чёрный колпачок).
  • Важно! Полируйте со слабым и средним нажимом. По мере высыхания пасты ослабляйте нажим. Скорость вращения полировальной машины 1500-2500 оборотов в минуту. Не важно, какой фирмы вы используете пасты, важно осуществлять полировку разными по жёсткости кругами и обязательно убирать пыль и абразив с поверхности от предыдущего шага.
  • В завершении изделие полируется безабразивной пастой — полиролью, смола приобретает идеальный зеркальный глянец и блеск. Мы рекомендуем использовать следующие марки паст: 3М (три «эм»), Koch H7, Koch Н9, Runway (крупноабразивный, мелкоабразивный, полировальный составы), Menzerna AS30, Menzerna Heavy Cut compound 400.
  • Все пасты начинают свою работу только после качественной шлифовки и убирают риску от Р1000 – Р1500 зерна (см. инструкцию к пастам).
  • Альтернативой для полирования является лаковое покрытие. Для этого воспользуйтесь продуктами Artline. Нанесите тонкий слой полимера силиконовой кистью или ребром пластиковой карты. За счет своей низкой вязкости масса заполнить все риски и сохраниться глянцевой. В случае последующей активной эксплуатации, защитите его полиуретановым лаком.
Читайте также:
Можно ли выливать обойный клей в унитаз и к чему это может привести

Предлагаем вам ещё одну схему шлифовки и полировки мелких ювелирных форм:

  • P80, P100, P120 — придание формы, удаление литника, стачивание мениска;
  • P240, P320,P400 — черновая шлифовка;
  • P500, P600, P800, P1000, P1200, P1500 — шлифовка на воде;
  • фетр + паста 3М среднезернистая — полировка черновая, (3М белый колпачок);
  • поролоновый или абралоновый круги + 3М — полировка чистовая (3М зелёный колпачок);
  • ворсовая насадка + 3М – придание глянца и блеска (3М голубой колпачок).

В случаях, когда требуется придать смоле матовость, рекомендуем использовать матирующую пасту 3М Prep and Blend или матирующий гель Scuff-if.

Еще один из вариантов снизить расходы при изготовлении предмета — это обращение в профильную мастерскую. Например, автомобильный сервис или мебельный цех. В этом случае вам не нужно приобретать дорогостоящее оборудование. Кроме того, процедура пыльная и не подходит для домашних помещений, что увеличивает финансовые затраты. Такой метод сэкономит ваше время и деньги. Маленькие предметы можно сделать в домашних условиях.

Таким образом, в финальном этапе не обойтись без:
  • Шлифовальной машины и насадки с зернистостью от 60 до 3000.
  • Машины для полировки и пасты либо использования лакового покрытия.

Шлифовка изделий из эпоксидной смолы – инструкция и советы мастеру

Из эпоксидной смолы получаются очень красивые и оригинальные украшения – особенно при точном соблюдении технологии. Но даже у самого опытного мастера готовое изделие может быть немного неровным, на нем нередко имеются потеки. Справиться с проблемой поможет полировка эпоксидной смолы. Этот этап позволит обработать бижутерию и иные изготовленные предметы быстро и с отличным результатом.

Полировка изделий из эпоксидки

Бижутерию из эпоксидного компаунда сейчас делают многие рукодельницы. «Домашние ювелиры» точно знают, что при вынимании изделия из формы (молда) со стороны заливки часто образуется бороздка. Оказывается, эпоксидка по мере застывания немного уменьшается в размере и меняет форму. Не менее часто возникает потребность в коррекции гладких кристаллов, кулонов, медальонов. На их обратной стороне могут появляться разводы, потеки, наросты. Также необходимость в обработке поверхности есть при наличии таких дефектов:

  • излишков заливочной массы;
  • царапин и мелких сколов;
  • выступающих кромок;
  • неровных, заостренных краев;
  • впадинок.

Если дефект серьезный, отчаиваться не нужно. Придется хорошенько отполировать предмет, после чего нанести еще один слой эпоксидки. Это позволит скрыть недостаток без потери для качества. Все минусы будут сглажены, изделие станет смотреться идеально. Шлифовка и полировка – заключительная стадия работы, придающая завершенность украшению.

Инструменты и материалы

Обрабатывать готовую бижутерию в домашних условиях можно разными способами. Это делают вручную или механизированным методом. Самые простые приспособления для работы – обычная пилочка для ногтей, затирочная губка, наждачная бумага с мелким зерном. Ручной способ используется для шлифования самых деликатных изделий, для тонкой отделки. Более крупные предметы вначале шлифуют наждачкой с более грубым абразивом, потом грани зачищают начисто, доводя их до нужной гладкости, прозрачности.

Также для работы с галантереей могут потребоваться такие инструменты:

  • дремель – ручной инструмент с вращающимся стержнем, разными насадками, им можно шлифовать ювелирные изделия;
  • фрезер (машинка для маникюра) – работает аналогично дремелю, но имеет меньшее число оборотов.

Если кулоны, серьги, браслеты делаются регулярно, лучше сразу приобрести дремель. Им удобно просверливать дырочки для присоединения колец, проволочек крепления. Единственным минусом можно назвать непригодность мощного прибора для самой тонкой работы, для поделок микроразмера. Малые детали выбивает из рук, к тому же, есть риск пораниться. Поэтому следует иметь и электроинструмент, и ручные полировальные приспособления.

Рекомендации по шлифовке

Чтобы не пришлось удалять слишком крупные дефекты, следует заранее принять меры по профилактике, работать осторожно, аккуратно. Молды заливают медленно, без резких движений, равномерно. Это снизит риск формирования бороздок. Стол для работы нужно выставлять по уровню строго горизонтально, тогда эпоксидка распределится без потеков, перекосов.

Чтобы добиться блестящей поверхности изделия, следует выбирать молды с глянцевыми стенками. Матовая основа форм придаст такую же «внешность» украшениям из эпоксидной смолы.

Ниже приведен порядок полировочных работ, если дефекты на изделиях все-таки образовались:

  1. После вытряхивания украшения из формы нужно внимательно его осмотреть. Если есть крупные дефекты, вначале требуется грубая обработка. Для нее идеально применение полировальной машины со скоростью до 1000 оборотов в минуту. Такой способ устранит волны, наросты, сделает изделие более гладким.
  2. Вторым этапом придают украшению прозрачность. Для этого предмет должен полироваться менее крупным абразивом. Применяют профессиональные круги с мелким зерном, а также специальные автомобильные полировочные пасты. Круг смазывают пастой, предварительно убеждаются, что он сухой, чистый, без царапин.
  3. После использования полироли можно получить прозрачную, ровную поверхность застывшей смолы. Даже самые мелкие недочеты будут ликвидированы.
  4. В завершение работы изделие рекомендуется покрыть специальным лаком, защищающим пигменты от УФ-излучения. Это также требуется для предотвращения желтения.
Читайте также:
Лучшие марки, свойства и инструкция по применению теплопроводных клеевых составов

Некоторые авторы советуют полировать предметы из эпоксидки поролоновыми кругами, насаженными на дрель, включая мелкие обороты. Вначале проходятся по граням мелкозернистой наждачкой с водой, убирая крупные неровности. Далее поролоном и полировочной пастой доводят украшение до блеска. Если полироли нет, применяют мыльную воду. Войлочные насадки использовать нельзя, они могут испортить предмет из эпоксидки.

Как полировать бижутерию и иные изделия, если специальных инструментов нет? Можно взять обычный маникюрный набор. Им спиливают неровности, затем до конца дошлифовывают поверхность наждачкой вручную с водой (используют зерно 600-800). В окончание работы берут полироль, втирают в предмет при помощи ватного кружка. Основание становится полностью прозрачным. После используют паркетный лак на водной основе, который придаст украшению завершенный вид. Вместо этого материала допустимо применить покрытие гель-лаком, затем высушить его специальной лампой для ногтей.

Техника безопасности

Материал подвергается полной полимеризации спустя сутки, некоторые смолы можно эксплуатировать лишь через 48 часов. Начинать шлифовку можно только после отверждения эпоксидки, иначе изделие будет испорчено. До завершения полимеризации смола вредна для здоровья, она выделяет токсичные вещества. Не менее вредно вдыхать частички пыли во время шлифовки. Поэтому рот и нос следует защитить респиратором, глаза – очками, руки – перчатками. По завершении работы помещение надо тщательно проветрить, одежду постирать.

Полировка эпоксидной смолы: чем и как полировать

Эпоксидная смола активно используется современными дизайнерами для создания оригинальных и эксклюзивных сувениров и украшений. Но даже у опытного домашнего мастера готовое изделие не всегда получается идеальным. Шероховатости, неровности, потеки – как справиться с такими дефектами? Для этого следует узнать, как зашкурить эпоксидку, чтоб блестела и что для этого необходимо.

  1. Правила полирования изделий из эпоксидной смолы
  2. Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки
  3. Полезные рекомендации по полированию
  4. Как минимизировать возникновение дефектов
  5. Важные правила техники безопасности
  6. Выводы

Правила полирования изделий из эпоксидной смолы

Полировка эпоксидной смолы особенно требуется для коррекции гладких изделий: медальонов, кулонов, кристаллов. Эта процедура помогает убирать и излишки смолистой массы, небольших сколов и царапин. Грамотная полировка помогает справляться даже с серьезными дефектами.

Совет. Если убирается крупный дефект, то после полировки на изделие нанесите еще один слой смолы, он полностью уберет недостатки.

Зная, чем полировать эпоксидную смолу до прозрачного состояния, можно довести готовое изделие до идеального состояния, убрав такие дефекты, как:

  • оставшиеся частички застывшей смолы;
  • мелкие сколы, царапины, задиры;
  • неровности в виде заостренных углов и кромок;
  • впадинки и выбоины.

Необходимые инструменты для самостоятельной шлифовки

Прежде чем выяснять, как полировать эпоксидную смолу, следует предварительно подготовить все необходимые принадлежности. Полировать эпоксидку можно различными способами. Эту операцию проводят как вручную, так и с применением специальных инструментов. Самыми доступными из полировочных механизмов становятся:

  • привычная пилочка для маникюра;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • затирочная губка.

Шлифовка эпоксидной смолы вручную применима только для деликатных и изящных изделий, тонких украшений. Крупные и более массивные предметы вначале обрабатывают наждачкой грубого абразива, затем постепенно понижают величину зерна, доводя предмет до идеально ровного состояния. Также для полировки смолы потребуются и иные инструменты:

  1. Дремель. Специальный инструмент с различными насадками. При вращении он отлично отшлифовывает предметы. Его часто используют ювелиры для обработки драгоценностей.
  2. Фрезер. А этот инструмент хорошо знаком маникюрным мастерам. По своей работе он идентичен дремелю, но при вращении совершает меньшее количество оборотов.

Совет. Дремелем также можно просверливать в застывшей эпоксидке и отверстия под фурнитуру. Поэтому, если работа с эпоксидкой постоянная, этот инструмент лучше приобрести сразу.

Полезные рекомендации по полированию

Зная, как отполировать эпоксидную смолу в домашних условиях, можно добиться идеально ровной поверхности своих изделий. Для этого придерживайтесь следующей инструкции по финишной обработке:

Читайте также:
Как склеить стыки линолеума в домашних условиях

  1. Достаньте изделие из молда и внимательно его осмотрите.
  2. При наличии крупных дефектов предмет предварительно подвергается грубой обработке. Для этого лучше использовать полировальную машину.
  3. Грубоватая начальная полировка устранит наросты и неровности, сделав изделие гладким.
  4. Придание предмету прозрачности. Для полировки используют мелкозернистые насадки. Хорошую помощь окажет и полировальная паста (можно использовать пасту, предназначенную для автомобилей). Она наносится на полировочный круг.
  5. Полироль придаст предмету требуемую прозрачность и гладкую поверхность. После этих манипуляций изделие покрывают защитным лаком, предохраняющим предмет от УФ-излучения. Такой способ убережет эпоксидку и от дальнейшего пожелтения. Используйте специализированный паркетный лак, а при обработке маленьких изделий подойдет и маникюрный гель-лак (он просыхает под специальной лампой).

Для полировки подойдут разные варианты

Совет. При отсутствии полироли можно применить и мыльный водный раствор. Но не используйте фетровые или войлочные насадки – они вредны для эпоксидной смолы.

Как минимизировать возникновение дефектов

Конечно, дефектов лучше не допускать еще на стадии заливки смолистой субстанции в молды. Формы заливаются очень аккуратно и медленно, чтобы смола проникла во все углубления и полностью их заполнила. А чтобы добиться изначально гладкой поверхности – используйте формы с глянцевой поверхностью. Матовая структура передаст матовость и будущим изделиям. Чтобы значительно сократить вероятность появления дефектов, заливка молда совершается только на строго горизонтальной поверхности.

Важные правила техники безопасности

Помните, что эпоксидный клей становится полностью безопасным для человека только после полного процесса полимеризации. Для этого требуется 1,5–2 суток. При работе с жидкой смолистой субстанцией необходимо использовать средства личной защиты: маску-респиратор, перчатки и очки. Такие защитные меры понадобятся и при последующей (финишной) обработке уже готовых изделий.

Нельзя допускать вдыхание мелких частичек абразива, такая пыль очень вредная. А после окончания работ помещение следует тщательно проветрить, одежду отправить в стирку, а все рабочие инструменты промыть. Место, где производились полировочные работы, предварительно закрывается полиэтиленовой пленкой, которую после окончания работы можно выкинуть или тщательно протереть влажной тканью.

Выводы

Сувениры и украшения из эпоксидной смолы – это настоящие шедевры творчества. Но мало просто правильно приготовить смолистый раствор и залить его в молд. После застывания изделие необходимо и дополнительно обработать, придав ему идеальный и завершенный вид. А сделать это можно с помощью шлифовки и полировки. Зная технологию такой работы, с нею справляется даже начинающий домашний мастер.

Шлифовка изделий из эпоксидной смолы

 Иногда, в процессе изготовления украшений требуется дополнительная обработка изделия, так как на нем могут появиться неровности, которые необходимо сгладить. Или вам просто нужно придать определенную форму украшению, как например, при заливке листочков с обеих сторон. Для этого используется сначала шлифовка, а затем полировка. В этой статье мы остановимся на шлифовке и детально рассмотрим, какие понадобятся инструменты для разных способов шлифовки украшения из эпоксидной смолы.

Нужно помнить, что даже если украшение получилось без явных дефектов, все равно рекомендуется его шлифовать и полировать для достижения идеального блеска, прозрачности и гладкости. Такая обработка придаст законченный вид изделию и сделает его совершенным в сравнении с необработанным.

Чем отличается шлифовка от полировки?

Шлифовка и полировка не являются взаимозаменяемыми процессами, это две части одного целого – придания идеального вида украшению.

Шлифовка применяется для зачистки изделия, выравнивания поверхности, удаления подтеков, неровностей, изъянов, лишних деталей. Этот процесс идет первым, только после того, как поверхность была сглажена, можно приступить к полировке.

Полировка придает украшению гладкость, блеск и прозрачность.

Что будет, если я отшлифую изделие, но не буду полировать?

При шлифовке появляется матовость и шероховатость поверхности, украшение будет непрозрачным и неприятным на ощупь.

А что будет, если я отполирую изделие без шлифовки?

Украшение действительно будет идеально блестящим, но неровности и дефекты при полировке не уйдут. Подтеки привлекут к себе внимание, и украшение будет смотреться неряшливо.

Техника безопасности при шлифовке

При процессе полимеризации (отверждения) эпоксидной смолы, выделяются токсичные, вредные для здоровья пары, которые могут вызывать аллергию, раздражение дыхательных путей и глаз, поэтому важно соблюдать технику безопасности при работе со смолой.

Шлифовку не рекомендуется проводить до полной полимеризации эпоксидной смолы, так как в частицах пыли будут сохраняться вредные для здоровья вещества. А также не застывшая смола еще мягкая и будет засорять наждачную бумагу, поэтому пока она мягкая шлифовка невозможна)

Полное отверждение происходит на 5-8 день (все зависит, конечно, от смолы, но обычно так: 2 дня сохнет ювелирная смола и 3 дня она набирает твердость), поэтому процесс шлифовки нужно начинать только через неделю после заливки, не раньше. Когда смола затвердеет, она абсолютно безопасна. Но шлифовка эпоксидной смолы – это самый “грязный” этап работы, т.к. образуется много пыли.

Хотя пыль затвердевшей смолы уже не токсична, она все равно может попадать в дыхательные пути и оказывать неприятное воздействие, поэтому обязательно используйте респиратор.

Чтобы пыль не попала в глаза, используйте специальные очки. Защите волосы и одежду от пыли (одежду лучше иметь специальную для работы со смолой), а также после работы проветрите помещение.

Способы шлифовки

Шлифовка бывает ручная и механизированная.

При ручной шлифовке используется наждачная бумага, пилочка для ногтей или затирочная губка, а при механизированной дремель, гравер, фрезер или другой похожий инструмент.

Ручной способ применяют обычно для маленьких украшений, чтобы не повредить их дремелем, ведь они очень хрупкие. Гравер подходит для украшений побольше и попрочнее.

При ручном способе времени на шлифовку изделия тратится больше, чем при механизированном. Но использование дремеля при неправильном обращении может расплавить изделие, убрать слишком большой слой смолы, создав впадинки или царапины.

Поэтому если работа планируется тонкая и деликатная, то используйте ручной способ, а при работе с большими украшениями, применяйте электрические инструменты.

Механизированная шлифовка

Переходим к шлифованию с помощью электрических инструментов.

Механизированный способ не может полностью заменить ручную шлифовку и применяется до нее для удаления сильных наплывов и неровностей в изделии.

Конечно, можно приобрести специальные насадки для дальнейшей шлифовки изделия именно электрическим инструментом, но мастера не рекомендуют это делать, так как зачастую украшения получаются неровными, т.к. трудно контролировать правильную силу нажима.

Инструменты помогают быстро удалить любые подтеки и неровности, но чтобы не было крупных дефектов, и времени на шлифовку ушло меньше, работайте сразу очень аккуратно.

Эпоксидную смолу заливайте в молды медленно и равномерно, не допускайте резких движений. Тем самым вы увеличите шансы на минимальную обработку изделия после высыхания.

Выполняйте работу строго на горизонтальной поверхности, чтобы смола не съехала в сторону.

Если заливаете смолу в молд, то выбирайте молды с гладкой глянцевой поверхностью, т.к. именно стенки молда будут передавать свою фактуру изделию.

Инструменты для механизированного способа

Дремель – это ручной инструмент с крутящимся стержнем. К дремелю идут насадки, которые имеют различную степень абразивности, а также сверла.

Дремель можно применять как для шлифовки, так и для создания отверстий в изделии. Им очень удобно высверливать отверстия для сережек, кулонов и т.д., а оптимальный размер сверла 1 мм.

Дремель сильно снижает количество времени, требуемое на шлифовку изделия. Но необходимо помнить, что этот прибор обладает большой мощностью и поэтому не годится для тонкой работы и изделий микро размера. Он может выбить маленькие детали из рук и случайно поранить. Поэтому не используйте дремель для маленьких украшений и будьте осторожны в обращении с ним.

Если вы планируете постоянно заниматься созданием украшений из эпоксидной смолы, то лучше сразу приобрести дремель, который во многом упростит вашу работу.

Вместо дремеля можно использовать гравер, дрель или фрезер для маникюра.

Инструкция по механизированной шлифовке

Перед шлифовкой нужно внимательно осмотреть изделие и проверить тактильно, где образовались дефекты.

Защитите себя респиратором и очками против пыли.

Инструмент и изделие нужно держать крепко, чтобы они не выскользнули из рук.

После того, как начнете спиливать наплывы, периодически проверяйте на ощупь изделие, чтобы не спилить лишнее, и не сделать выемку.

Насадкой касайтесь изделия легко, не нажимайте.

Когда основные дефекты, наплывы и неровности будут спилены, приступайте к ручной шлифовке с помощью наждачной бумаги.

Ручная шлифовка сухая или влажная?

Влажный метод отличается от сухого наличием воды при шлифовке, в которую периодически опускают наждачную бумагу.

Каждый метод обладает как плюсами, так и минусами. Рассмотрим влажную шлифовку.

Влажная шлифовка:

Благодаря воде количество производимой пыли значительно меньше, что не только меньше загрязняет помещение, но также это безопаснее с точки зрения здоровья.

Небольшие неровности удаляются непосредственно в процессе шлифования, и можно сразу увидеть результат.

При влажной шлифовке производительность шлифования значительно выше, т.к. вода сразу смывает пыль с поверхности. И наждачная бумага не так быстро забивается, поэтому её можно использовать дольше, чем при сухой.

Такую шлифовку нельзя использовать в комбинации с материалами, чувствительными к влаге. Например, с деревом, которое может разбухнуть под воздействием воды. В этом случае применяется сухая шлифовка.

Все, что является плюсами влажной шлифовки, также будет минусами сухой, и наоборот.

Мастера чаще всего советуют применять именно влажный метод из-за большого количества положительных моментов такой шлифовки в отличие от сухой.

Водостойкая наждачная бумага

Для влажной шлифовки необходимо использовать водостойкую наждачную бумагу, шлифовальная шкурка которой располагается на специальной водопрочной бумажной основе.

Наждачная бумага маркируется от меньшего к большему по степени зернистости, чем меньше степень зернистости, тем более крупное зерно.

Для обработки украшений из эпоксидной смолы, начинают с наждачки с маркировкой Р320 и постепенно продвигаются до Р2500.

Маленькая зернистость может вызывать глубокие царапины на поверхности изделия, поэтому начинать нужно всегда с P320.

В нашем интернет-магазине вы можете выбрать водостойкую наждачную бумагу с разной зернистостью:

После шлифовки изделие полируют.

Инструкция по влажной шлифовке

Влажная шлифовка применяется только при ручной обработки изделия ради сохранения собственной безопасности. Влага и электрические инструменты – плохие друзья, существует опасность поражения электрическим током, поэтому не используйте влажную шлифовку при механизированном способе обработки украшения.

Чтобы наждачная бумага оставалась гладкой во время шлифовки, используйте шлифовальный блок из твердой резины.

Рядом с рабочим местом необходимо подготовить емкость с водой чуть большего размера.

Шлифуйте поверхность изделия равномерно круговыми движениями, периодически опуская наждачную бумагу в воду. По итогу следов предыдущей шлифовки не должно быть видно.

Вместо наждачки, можно смочить саму поверхность заготовки, используя распылитель с водой.

Почаще удаляйте тканью остатки от шлифовки, тем самым вы можете держать под контролем весь процесс шлифования.

Каждый раз, когда вы переходите на более мелкое зерно, предварительно очищайте поверхность, т.к. оставшиеся более крупные зерна могут способствовать появлению новых следов шлифования.

Остатки шлифовки сразу удаляйте с поверхности, потому что после высыхания это сделать будет гораздо сложнее.

Очищайте поверхность с помощью бумажных полотенец, но не тряпкой, она может привести к загрязнению.

После можно приступить к полировке.

Инструкция по сухой шлифовке

Если планируется шлифовка большой поверхности, то сухой метод будет предпочтительнее, т.к. он проще, чем влажная шлифование.

И если в вашей работе применяется дерево, также используйте обработку без влаги, чтобы не испортить изделие.

Перед началом работы позаботьтесь о своем здоровье и используйте респиратор, так вы сможете быть уверены, что вы не будете вдыхать пыль, а также создайте условия для проветриваемости помещения.

Начните с зернистости P320 и далее её постепенно увеличивайте до Р2500.

При сухой шлифовке наждачная бумага начнет быстро забиваться, но пыль можно удалить при помощи специальной резиновой палочки, кусочком силикона из силиконового пистолета или карандашом для очистки наждачной бумаги.(Здесь я не знаю, что за резиновая палочка, может есть еще другой способ очищения наждачки)

При изменение размера зерна обязательно удаляйте следы предыдущего.

  • Перед шлифовкой позаботьтесь о здоровье, используя респиратор, очки и проветриваемое помещение.
  • Дремель подходит для удаления больших наплывов и дефектов, но только на больших изделиях.
  • Для маленьких изделий предпочтителен метод ручной шлифовки.
  • После дремеля шлифуйте поверхность наждачной бумагой продвигаясь от крупного зерна к мелкому.
  • Влажная шлифовка уменьшит количество образующейся пыли.
  • Шлифовка не заменит полировки, поэтому для придания гладкости и прозрачности полировать изделие обязательно.

Шлифовка эпоксидной смолы – шаг за шагом к идеальной поверхности

Шлифовка эпоксидной смолы – шаг за шагом к идеальной поверхности

Для получения идеальной поверхности детали из эпоксидной смолы после затвердевания необходимо шлифование. В следующей статье мы объясним вам, какой материал вам нужен для шлифования эпоксидной смолы и на что следует обратить внимание. Кроме того, вы получите пошаговые инструкции о том, как лучше всего выполнять шлифовку поверхности из смолы.

  • 1 Эпоксидная смола для сложной шлифовки
  • 2 мокрое или сухое шлифование?
  • 3 мокрое шлифование эпоксидной смолы
    • 3.1 Преимущества
    • 3.2 Недостатки
  • 4 Водостойкая наждачная бумага – что это?
  • 5 Мокрая шлифовка эпоксидной смолы – пошаговая инструкция
  • 6 Сухое шлифование эпоксидной смолы
  • 7 Аминное покраснение – восковой слой на смоле
    • 7.1 Почему следует снимать аминовое покраснение

Эпоксидная смола для сложной шлифовки

При затвердевании литьевая смола становится чрезвычайно твердым материалом . Поэтому шлифование высохшей заготовки после обработки может стать настоящей проблемой. Причина: твердость материала приводит к тому, что наждачная бумага очень быстро тускнеет. Кроме того, часто случается, что наждачная бумага должна быть очищена или даже полностью заменена через короткое время, потому что она относительно быстро забивается затвердевшей смолой. Чтобы значительно уменьшить засорение и, таким образом, продлить срок службы бумаги, мы рекомендуем влажное шлифование.

Совет : перед шлифовкой эпоксидная смола должна быть действительно сухой. Поэтому вам следует запланировать время ожидания не менее 48 часов перед обработкой. Обратите внимание на инструкции производителя, так как есть смолы, которые требуют больше времени для полного отверждения.

Влажное или сухое шлифование?

По нашему опыту, мокрое шлифование эпоксидной смолы водостойкой наждачной бумагой явно лучше, чем сухое шлифование. И тому есть несколько причин. С одной стороны , наждачная бумага значительно меньше забивается при мокром шлифовании и поэтому служит намного дольше. Небольшие неровности удаляются непосредственно в процессе шлифовки, и вы сразу можете получить представление о последующем результате. Кроме того, количество производимой пыли намного меньше . Однако бывают случаи, когда более подходит сухое шлифование.Это так, например, если вы хотите комбинировать кусок эпоксидной смолы с деревом или другими чувствительными к влаге материалами. Влажное шлифование приведет к разбуханию древесины и потере внешнего вида.

Но есть и другие причины, по которым влажное шлифование обычно лучше, чем сухое. Одна из этих причин заключается в том, что при сухом шлифовании эпоксидной смолой, будь то эксцентриковая шлифовальная машинка или вручную, выделяется много тепла. Из-за этого тепла не исключено , что смола растворится и поверхность станет матовой. Придать ей снова красивый блеск в этом случае практически невозможно. Поскольку температура может сильно отличаться в зависимости от используемой литейной смолы, в случае сомнений вы должны выбрать влажное шлифование, чтобы быть в безопасности. Потому что это создает значительно меньше тепла. Кроме того, при сухой шлифовке эпоксидной смолы образуется много пыли. Если вы выберете этот метод, вам обязательно нужно надеть маску, так как пыль эпоксидной смолы считается канцерогенной .

Мокрое шлифование эпоксидной смолы

преимущества
  • При мокром измельчении производительность измельчения значительно выше. Это связано с тем, что добавленная вода немедленно смывает отшлифованный материал с поверхности. Это означает, что наждачная бумага не может так быстро забиваться и ее можно использовать дольше.
  • Мокрое шлифование практически исключает образования пыли. Измельченные влажные частицы не попадают в воздух. Поскольку вы не рискуете вдохнуть мелкую пыль, влажное шлифование намного безопаснее с точки зрения здоровья.
недостаток
  • Если вода смешивается с пылью эпоксидной смолы, то это совсем не чистое дело. Поэтому вам следует защитить свое рабочее место брезентом или полиэтиленовой пленкой.
  • Мокрая шлифовка не подходит, если литейную смолу нужно комбинировать с деревом или другими чувствительными к влаге материалами. От влаги дерево разбухнет.

Водостойкая наждачная бумага – что это?

Вам понадобится водостойкая наждачная бумага для мокрого шлифования эпоксидной смолы . Он состоит из закрытого слоя карбида кремния. Эта бумага доступна в зернах от 60 до 1000 . Однако, поскольку слишком маленький размер зерна может вызвать довольно глубокие царапины на поверхности, вам следует начать с вашего куска эпоксидной смолы с размером зерна 120. Повреждения, вызванные царапинами, можно отремонтировать только с большим трудом и большим терпением. Если вы хотите добиться красивого блеска на поверхности смолы, отшлифуйте свое произведение искусства до зернистости 1000. Это еще называют полировальной эпоксидной смолой.

Мокрая шлифовка эпоксидной смолы – пошаговая инструкция

Как правило, литейную смолу шлифуют вручную. Для вашей же безопасности не используйте для этого метода инструмент с электрическим приводом. Поскольку используется вода, риск поражения электрическим током просто слишком высок. Пневматическая шлифовальная машинка – хорошая альтернатива, если вы хотите работать на большой площади.

Чтобы наждачная бумага оставалась гладкой при влажном шлифовании, мы рекомендуем шлифовальный блок из твердой резины . Для криволинейных поверхностей может потребоваться подходящая прокладка. В качестве альтернативы подушечке или блоку вы можете просто положить наждачную бумагу в руку, а затем окунуть ее в воду. К сожалению, водостойкая наждачная бумага относительно жесткая и негибкая. Это может стать проблемой, если вы хотите работать со структурированными или очень неровными поверхностями, такими как скульптура. Здесь документ недостаточно адаптируется к существующим кривым. В этих случаях мы рекомендуем шлифовальную тарелку, например, 3M Scotch Brite.. Она намного более гибкая, чем наждачная бумага, и ее также можно использовать во влажном состоянии.

  • Поставьте рядом с местом работы емкость с водой немного большего размера. Если в помещении очень холодно, конечно, это может быть и теплая вода. Равномерно отшлифуйте поверхность круговыми движениями и снова и снова окуните наждачную бумагу в воду. По окончании не должно быть следов шлифовки от предыдущей зернистости.
  • Вместо того, чтобы постоянно смачивать наждачную бумагу, можно также увлажнить поверхность. Используйте распылитель, наполненный водой, и снова и снова опрыскивайте заготовку.
  • Во время работы почаще удаляйте остатки шлифовки тряпкой. Таким образом, вы можете получить представление о ходе процесса шлифования между ними. Если вы перейдете на более мелкую зернистость, поверхность необходимо предварительно очистить, чтобы разрыхленные более крупные песчинки не оставляли новых следов от шлифования.

Совет: Удалите остатки шлифовки на заготовке сразу после завершения процесса шлифования. Когда они высохнут, их очень трудно оторвать от поверхности.

  • С помощью бумажного полотенца вы можете оптимально подготовить сухую поверхность к дальнейшей обработке, например, покраске или другому эпоксидному покрытию. Используйте ткань, чтобы ослабить оставшиеся отложения, и осторожно очистите поверхность небольшой щеткой. Важно, чтобы вы действительно использовали бумажное полотенце, а не тряпку. Это приведет к загрязнению поверхности.
  • Если вы хотите покрасить кусок эпоксидной смолы сразу после шлифовки, вам следует заранее использовать электростатический пылесос . Таким образом вы сможете удалить с поверхности даже мельчайшие частицы пыли, прежде чем они могут отрицательно повлиять на результат окраски.

Сухое шлифование эпоксидной смолы

При шлифовании больших поверхностей сухое шлифование смолы намного проще, чем влажное шлифование. Вы также должны использовать этот метод, если хотите использовать дерево. Для сухого шлифования мы рекомендуем использовать эксцентриковый шлифовальный станок .

  • Чтобы защитить свое здоровье, при сухой шлифовке необходимо надевать респиратор. Только так вы можете быть уверены, что случайно не вдохнете ядовитую пыль. В идеале для работы следует выбрать хорошо проветриваемое помещение.
  • Для начала вам следует начать с зернистости 120. Затем постепенно увеличивайте размер зерен не менее 1000.
  • Как уже было сказано, наждачная бумага очень быстро забивается при сухой шлифовке. В этом случае можно просто удалить остатки смолы с поверхности наждачной бумаги специальной резиновой палочкой.
  • Если вы меняете зернистость, то предварительно тщательно удалите следы шлифовки от предыдущей зернистости.

Совет: вы получите действительно красивую блестящую поверхность куска эпоксидной смолы, только если отполируете заготовку с размером зерна до 1000. При «обычном» шлифовании на эпоксидной смоле вы в лучшем случае добьетесь очень легкого блеска.


Ручной шлифовальный станок

  • Ручная шлифовальная машинка, размеры: 85 x 160 мм
  • Для комфортного шлифования различных материалов, таких как дерево, пластик, краска и т. Д.
  • Для шлифовальных полос 93 x 230 мм или рулонной наждачной бумаги шириной 93 мм.


Набор наждачной бумаги зернистостью от 80 до 3000, влажное и сухое шлифование

  • Набор наждачной бумаги смешанной зернистостью от 80 до 3000 (по 3 штуки)
  • Подходит для дерева, металла, лака, камня, плитки и синтетической смолы.
  • Может использоваться для сухого и влажного шлифования


Эксцентриковая шлифовальная машинка Makita BO5041 Ø 125 мм

  • Легкая двуручная машина с дополнительной ручкой, которую можно поворачивать на 300 °
  • С электронным предварительным выбором скорости и высокой производительностью съема
  • С тормозным кольцом для плавного пуска шлифовальной тарелки и немедленной остановки при выключении


Шлифовальные диски Oladwolf 125 мм круглые Velcro для эксцентриковых шлифовальных машин, 75 штук

  • Наждачная бумага Ø 125 мм из гранулята оксида алюминия
  • Долговечный, антистатический, обеспечивает длительное и эффективное шлифование
  • 11 различных зерен, всего 75 листов

Аминное покраснение – восковой слой на смоле.

Вы можете обнаружить, что по мере его затвердевания на поверхности вашей заготовки образуется воскообразный, слегка липкий слой. Это так называемое аминовое покраснение возникает, в частности, при колебаниях температуры в процессе сушки. Поскольку его внешний вид может меняться, иногда их трудно даже увидеть. При прохладных и влажных температурах его можно относительно ясно увидеть и почувствовать как тонкий, жирный или тусклый слой. Литьевая смола под этим слоем обычно не повреждена. Тем не менее, вы должны удалить аминовое покраснение, так как обычная наждачная бумага сразу забивается из-за воскообразной липкой поверхности.

Вот несколько советов, как как можно быстрее снять аминное покраснение:

  • Самый простой способ – удалить его губкой, теплой и мыльной водой.
  • Если слой немного более стойкий, вы также можете попробовать тряпку и спирт.
  • Другой вариант – шлифование водой и мокрой наждачной бумагой.
Почему следует удалять аминные румяна

Само по себе аминовое покраснение не является проблемой, так как не повреждает литейную смолу. Однако, если вы хотите продолжить работу с заготовкой, например, с дополнительным эпоксидным покрытием или лаком, вы должны сначала очистить поверхность, если на ней образовался аминный красный. В противном случае эти вещества не смогут эффективно сочетаться со смолой.

Сколько времени требуется эпоксидной смоле для отверждения – полное руководство по времени высыхания эпоксидной смолы Вы хотите создать.

Светящаяся в темноте эпоксидная смола – светящийся порошок в смоле (Люминофор) Эксклюзивные, светящиеся в темноте предметы добавляют.

Лучшее средство для удаления эпоксидной смолы Эпоксидная смола – чрезвычайно универсальный материал, и работа с ним дает ряд.

Что делать, если эпоксидная смола липкая и не затвердевает При использовании эпоксидной смолы иногда вы можете обнаружить, что по.

Эпоксидная смола для дерева – примеры применения эпоксидной смолы для дерева Эпоксидная смола предлагает множество возможностей, которые не.

Учебное пособие: Как сделать стол “река” из эпоксидной смолы и дерева своими руками В этом уроке я шаг за шагом покажу вам, как.

Учебное пособие по подстаканникам из смолы – Как сделать подстаканники из эпоксидной смолы Ремесла из смолы недавно оказались в центре.

Руководство по изготовлению колец из эпоксидной смолы Хотите попробовать новое хобби и не знаете, что делать? Работа со смолой.

Залить цветы в эпоксидной смоле Смола является очень универсальным веществом и имеет множество применений, но для.

Как сделать столешницу из эпоксидной смолы Многие домовладельцы хотят преобразовать поверхность своей столешницы в своих.

Как сделать 3D-пол из эпоксидной смолы Вы хотите сделать косметический ремонт или создать что-то особенное в своем новом доме или офисе.

Ваш гид по водонепроницаемой эпоксидной смоле. Эпоксидная смола имеет множество полезных свойств, в том числе она является.

Лучшее верхнее покрытие для полов, картин и столешниц Когда вы покрываете пол эпоксидной смолой, наступает момент, когда можно.

У смолы так много применений, что она может быть сформирована и отформована в любую структуру или форму, ее можно использовать в качестве.

Как правильно разбавить эпоксидную смолу? Эпоксидная смола – это прочный материал, который используется во многих областях, таких.

Учебное пособие по эпоксидному покрытию пола в гараже Использование эпоксидного покрытия пола гаража имеет множество.

Полировка эпоксидной смолы – Инструкция для зеркально гладких поверхностей из смолы Любой, кто когда-либо делал заготовку из.

Шлифовка эпоксидной смолы – шаг за шагом к идеальной поверхности Для получения идеальной поверхности детали из эпоксидной смолы после.

В этой статье блога вы найдете эксклюзивное руководство о том, как сделать лампы из эпоксидной смолы из дерева. Я покажу вам шаг за шагом.

Дерево – это материал, который можно использовать для изготовления мебели и посуды, а также произведений искусства. Однако у дерева есть и.

Дефекты изделий из эпоксидной смолы и как их устранить?

Содержание

Швейцарский химик Кастан, получивший в 1936 году первую в мире эпоксидную смолу, даже не подозревал, что спустя почти столетие его детище не утратит своей актуальности. Скорее наоборот, область ее применения будет постоянно расширяться, ведь свойства этого материала действительно уникальны. Эпоксидную смолы вполне можно было бы назвать идеальной, если бы не одно «но» – со временем изделия теряют былую эстетичность.

Что делают мастера из эпоксидной смолы?

Конечно же, представители творческих профессий не могли не обратить внимания на свойства эпоксидной смолы. Что же делают мастера из этого недорогого, безопасного и очень привлекательного материала?

Используя небольшой перечень подручных средств и отпустив на волю фантазию, мастера создают из эпоксидной смолы настоящие шедевры ручной работы. Брелоки, подвесы, кулоны – вот далеко не полный список того, что можно изготовить с помощью эпоксидки. Хотите сделать эксклюзивное украшение? Поместите внутрь формы ракушку, лепесток или бутон цветка, и декор приобретет самобытность!

Элементы декора и мебель

Так как эпоксидная смола относится к доступным материалам, из нее производят и достаточно крупногабаритные предметы. В домах настоящих ценителей эксклюзивности можно встретить столешницы из эпоксидки, барные стойки и подоконники. Особой дизайнерской выразительностью обладают изделия с многослойной заливкой. Декор, помещенный в состав на разных слоях, придает композиции объемность и делает ее более выразительной.

Шлифовка изделий

К сожалению, технологии отливки изделий в домашних условиях не всегда гарантируют точность их геометрии и отсутствие наплывов. Чаще всего после заливки эпоксидной смолы, ее отверждения и удаления готового украшения из формы декору требуется шлифовка. Проводить ее следует не ранее, чем через 3-7 дней после полного завершения процесса полимеризации. Выполнять шлифовку можно самостоятельно, используя наждачную бумагу с различной зернистостью. Работы производятся поэтапно с точным соблюдением последовательности замены абразива.

  • Застывший полимер хорошо поддается обработке с помощью фрезерного, токарного и слесарного инструмента. Это означает, что излишки заливки можно удалить с их помощью, после чего наступает черед шлифовки поверхностей.
  • Изделия из эпоксидной смолы обрабатываются наждачной бумагой, зернистость которой в процессе работы постепенно уменьшается. Во время шлифовки поверхность нужно обязательно смачивать водой для уменьшения пыления.
  • Если какие-либо дефекты не удается зашлифовать бумагой с текущим зерном, следует вернуться к материалу с более крупным абразивом.

Во время шлифовки ни в коем случае нельзя допускать перегрева смолы. При повышении температуры до 40°С, материал теряет твердость и становится подверженным крошению и растрескиванию. Чтобы избежать этого, использовать электроинструмент разрешается только на низких оборотах.

И еще, не забудьте позаботиться о средствах индивидуальной защиты. Даже при условии регулярного смачивания, во время шлифовки образуется большое количество пыли. Оседать она может не только на инструменте и абразивах, но в легких мастера. Для защиты лучше всего использовать респиратор, а при его отсутствии наденьте на лицо многослойную маску.

Полировка поверхностей

Этап полировки эпоксидной смолы наступает при переходе к наждачной бумаге с зернистостью P2000. Именно при таких значениях материала поверхности изделий начинают приобретать абсолютную гладкость и прозрачность. Для финишной обработки вам потребуется полировочная паста. К сожалению, специальных составов для эпоксидных смол производители не придумали, поэтому придется довольствоваться наиболее подходящими для этой цели аналогами.

Оптимальным вариантом для этой цели могут стать автомобильные полировочные составы, предназначенные для работы с лакокрасочными покрытиями. Кроме этого, некоторые специалисты рекомендуют использовать пасты ГОИ, однако работать с такими составами сложнее, чем с автомобильными материалами. Во время полировки, так же, как и при проведении шлифовки, поверхность рекомендуется периодически смачивать водой.

Почему эпоксидные смолы желтеют?

До тех пор, пока эпоксидную смолу не начали использовать для творчества, о ее склонности к пожелтению практически не вспоминали. Это не удивительно, ведь ни для строительной сферы, ни для машиностроения этот факт не имеет никакого значения. Но как быть в тех случаях, когда нам нужно, чтобы изделие как можно дольше оставалось привлекательным? К сожалению, пожелтение является естественным процессом для этого материала. Абсолютно все марки эпоксидных смол рано или поздно приобретают желтоватый оттенок.

Почему так происходит? Причина кроется в свойствах отвердителя, который изначально имеет желтый цвет. После смешивания желтизна на некоторое время нейтрализуется. Однако со временем она вновь возвращается. Факторов, активизирующих процесс пожелтения, несколько. Самое сильное воздействие оказывает УФ-излучение. Кроме этого, желтизна появляется в процессе окисления. Еще одной причиной является высокая температура полимеризации.

Как избежать пожелтения или отсрочить его?

Увы, но каковы бы ни были ваши усилия, полностью исключить пожелтение изделий из эпоксидной смолы не удастся. Но не стоит отчаиваться. Во-первых, многие современные составы хоть и желтеют, но сохраняют прозрачность, а это очень важное преимущество. Во-вторых, есть несколько правил, соблюдение которых помогает отсрочить потерю эстетичности.

  • Тщательно соблюдайте правила хранения отвердителя. Используйте для этого темное, прохладное место, температура в котором не превышает 20ºС.
  • Не превышайте толщину заливки эпоксидного слоя, указанную производителем.
  • Заливать полимер нужно сразу после смешивания, не допуская слишком быстрой полимеризации в закрытой таре.
  • Избегайте контакта отвердителя и готовых изделий с ярким солнечным светом и мощными окислителями.

Компенсировать желтизну помогает добавление в состав на этапе смешивания всевозможных пигментов. Помните, что для этой цели нужно использовать только специальные красители.

И еще один небольшой секрет от мастеров. При выборе компаунда предпочтение лучше всего отдавать ювелирным смолам, так как они в меньшей степени подвержены пожелтению. Малоэстетичный оттенок в таких смолах появляется только при интенсивном воздействии УФ-излучения или при нарушении правил приготовления состава.

Как защитить изделия из эпоксидной смолы?

Ответ на этот вопрос интересует всех мастеров, работающих с эпоксидкой. Самым эффективным и доступным способом защиты является покрытие готовых изделий лаком. Для этой цели лучше всего использовать полиуретановые или акрил-уретановые составы. Наносить их следует несколькими слоями, с отверждением и шлифовкой каждого. Что дает обработка лаком?

  • Составы на основе полиуретана обеспечивают защиту поверхностей от механических воздействий. Обработанные таким образом изделия менее подвержены образованию царапин.
  • Лак становится достаточно надежным барьером для УФ-излучения, которое вызывает появление желтизны в изделиях из эпоксидной смолы.
  • При использовании покрытий с различной степенью матовости изделиям можно обеспечить либо благородный блеск, либо приятную бархатистость.

Секреты ухода за изделиями из эпоксидки

Напоследок нам осталось уделить несколько слов правилам ухода за столешницами и украшениями из эпоксидной смолы. Их всего несколько.

Очищать поверхности нужно с помощью мягкой тряпки. Использование любых абразивов категорически запрещено, так как они могут оцарапать полимер.

Несмотря на химическую нейтральность, лучше избегать контакта декора с агрессивными компонентами: средствами для снятия лака, спиртом и др.

Хранить украшения из эпоксидной смолы нужно отдельно друг от друга и от изделий из других материалов. Это поможет избежать механического повреждения поверхностей об острые грани и металлические детали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: