Советы по выбору и смешиванию масляных красок

Как смешивать масляные краски правильно и способы смешения цветов

Масляные краски по праву считаются самыми популярными в мировой живописи. Сколько всемирно известных шедевров написано ними, и сколько художников творят сейчас с помощью этих самых красок. Наверное, такому широкому использованию они обязаны своей долговечностью и предоставлением возможности править картину на разных этапах работы над ней.

Тем не менее, разобраться во всем их разнообразии новичку может быть довольно трудно. Сам процесс, да и выбор, зачастую, кажутся гораздо сложнее, нежели это есть на самом деле. Предлагаю, в первую очередь, разобраться, что же из себя представляют масляные краски.

Масляные краски состоят из двух основных компонентов: сухой пигмент и масло. Наиболее часто используемыми с этой целью маслами считаются льняное, маковое и масло грецкого ореха. В качестве пигмента изначально выступали лишь натуральные материалы, например такие минералы как лазурит или малахит. Со временем развитие науки и промышленности позволило нам использовать различные синтетические заменители.

Вся суть масляных красок заключается в том, что при высыхании они образуют слой похожий на пленку, который со временем становится более твердым. После окончательного высыхания пленка становится практически не растворимой, а сама картина — долговечной. Однако, для полного высыхания работе может понадобиться 2-3 года, в течении которых её лучше не помещать под стекло или защитную упаковку.

Как выбрать масляные краски?

Подходить к вопросу выбора масляных красок необходимо исходя из своего опыта в живописи. Если вы только в начале пути, не имеет особого смысла покупка большого и дорогого набора. Для начала, лучше подобрать базовый набор средней, или даже ниже средней цены. Всё дело в том, что сперва нужно прочувствовать краску, понять, как стоит её наносить, какие мазки и эффекты она создает, разобраться во всех её нюансах.

Обычно все производители масляных красок выпускают 3 параллельные линейки. Самая бюджетная для новичков и студентов. Оставшиеся две уже для профессиональных художников из которых одна премиум класса. Конечно же, начинать лучше с линейки попроще, но от производителя, который на слуху и имеет хорошую репутацию.

Общие правила смешивания

Масляные красители делают на базе связующего элемента, к которому добавляют измельченный порошок. Его называют пигментом. Именно этот ингредиент и придает веществу оттенок. Такие краски имеют тягучую консистенцию. Чтобы получить однородный оттенок, их рекомендуется тщательно перемешивать. При этом данная особенность помогает получать разные художественные эффекты:

  1. Если полностью смешать красители, удастся получить ровный тон. Его допустимо использовать для рисования или окрашивания поверхностей.
  2. При частичном перемешивании в основе останутся светлые или темные частицы. При рисовании они будут напоминать прожилки. Это сделает покрытие оригинальным.

Можно ли смешивать масляные краски?

Этот вопрос тревожит многих начинающих художников. Что ж, масляные краски можно и нужно смешивать. Ведь насколько не была бы богата палитра красок, в определенный момент вам понадобится оттенок, получить который возможно только путем смешения. Конечно с первого раза может не получится достигнуть желаемого эффекта, но именно метод проб и ошибок является самым действенным в этом деле. Главное — запоминать пропорции.

В работе с масляными красками мы можем выделить три метода «смешивания» красок для получения новых цветов и оттенков:

  1. Смешивание.
  2. Наложение.
  3. Примыкание.

Новичкам лучше, в первую очередь, попробовать метод смешивания. Здесь нам необходимо просто взять 2 или более краски и перемешать их между собой до получения однородного цвета. Выполнять это, конечно же, необходимо на палитре.

Второй способ уже можно отнести к разряду лессировочных техник, которые требуют больше опыта и знаний для своего выполнения. Суть заключается в наложении более прозрачного слоя краски поверх высохшего мазка другого цвета. Таким образом, полученный эффект отличается от смешения красок на палитре.

Ну и последний способ — примыкание, используется, в основном, уже только опытными мастерами. Он заключается в близком размещении друг к другу мазков разных цветов, что создает иллюзию наличия нового цвета, при рассмотрении картины на более дальнем расстоянии.

Немного о смешивании

Основная палитра цветов хоть и обширна, но имеет не очень много добавочных оттенков. Чтобы получить необходимый цветовой тон, нужно смешивать два или более основных оттенка. Как же смешивать масляные краски, чтобы получить необходимый результат? Для этого нужно использовать таблицу, где указана цветовая палитра необходимых цветов, и как их получить путем сочетания нужных тонов. Такими таблицами пользуются не только начинающие, но и опытные оформители. Таблицы сделаны очень удобно, в них указано:


Смешивание цветов для получения необходимого оттенка

  1. Название цвета, который надо получить, и какая цветовая гамма необходима для колеровки. Например, нужен золотой оттенок. Ищем это название в таблице, и рядом с желаемым колером будет указана цветовая гамма, необходимая для смешивания. В случае с золотым — для его получения необходимо добавить к желтому капельку коричневого или красного.
  2. Сочетание блеска. Например, хочется узнать, какой блеск получается при сочетании матовой и глянцевой красок разного цвета. Как правило, если добавить каплю глянцевой краски к матовой, то ее спокойный матовый блеск не нарушится, а вот если поступить наоборот, то глянцевый колер слегка приглушит матовый блеск. Смешение матового и глянцевого блеска часто используется дизайнерами помещений для подчеркивания перехода полутонов.

Разобравшись, как пользоваться таблицами, можно попробовать сделать свою палитру цветов и с ее помощью создать дизайнерский или художественный шедевр.

Зачем и как разбавлять масляные краски?

Работая с акварелью или гуашью мы разбавляем краски с помощью воды. Что же касается масляных красок, здесь мы не используем воду совсем. Ведь название свое краски получили благодаря тому, что масло является одним из основных компонентов в них. Вода и масло имеют разную плотность, в связи с этим они не перемешиваются, а лишь ложатся слоями. Если вы будете использовать воду для разбавления масляных красок, вы их только испортите.

Читайте также:
Особенности акриловых красок и техники рисования

По своей структуре масляные краски пастообразные и могут использоваться и без растворителя, в зависимости от цели, которую преследует художник. Но все же, для нанесения слоев разной толщины и насыщенности нам необходимо разбавить краску до соответствующей консистенции. Тут и встает вопрос, чем же её разбавлять.

Оказавшись в магазине материалов и инструментов для живописи вы увидите множество разнообразных флакончиков с надписями «растворитель» и «разбавитель», а также: тройник, двойник, уайт-спирит, скипидар. Зачем все это разнообразие и что из этого нам действительно нужно для качественного разбавления красок?

Чтобы разбавить масляную краску и при этом не испортить её свойств, лучше всего использовать тройник. Своим названием он обязан сочетанию трех компонентов, которые входят в его состав: пинен, лак, масло для живописи. Опытные художники могут создавать «тройники» в необходимых им пропорциях самостоятельно. Новичкам же рекомендуют пользоваться разбавителем в составе которого по равному количеству всех частей.

Также, некоторые художники пользуются двойниками. По названию мы понимаем, что в состав входит лишь два компонента: пинен, лак. Тогда картина будет сохнуть быстрее и приобретет глянцевый блеск, но толстые красочные наслоения могут стать излишне жесткими и привести к провисанию холста.

Иногда, в качестве разбавителя используют лишь масло. Этот вариант тоже возможен, но срок просыхания картины таким образом увеличивается . Также, это может привести к чернению красочного слоя в процессе высыхания. Исходя из всего вышесказанного, для начала, наиболее оптимальным вариантом будет использование готового тройника. Приобретая опыт в масляной живописи, каждый художник сам со временем понимает, какой вариант является для него наиболее удобным.

Сколько сохнут масляные краски?

Одной из отличительных особенностей масляной живописи является её длительный процесс высыхания. На самом деле, полностью картина маслом обычно просыхает лишь по истечению 2-3 лет. В течении которых, она даже может поубавить в весе, что хорошо заметно на больших полотнах.

На процесс высыхания масляной живописи влияют следующие факторы:

  • толщина слоя краски;
  • использование разбавителя;
  • микроклимат в помещении;
  • количество света в помещении;
  • состав красок.

Очевидно, что более тонкий слой краски высохнет быстрее, нежели толстый. Также, в зависимости от разбавителя, вы можете продлить или сократить процесс высыхания, о чем было сказано при разборе разновидностей разбавителей. Температура и влажность также очень важны для масляных красок. В теплом и сухом помещении они высохнут быстрее. А вот излишняя влажность не только продлит сам процесс, но и может привести к дальнейшему растрескиванию краски через несколько лет. Свет тоже играет очень важную роль, особенно солнечный. Молодые художники часто из-за отсутствия опыта, хранят картины в темных помещениях. Без наличия света процесс высыхания масла может даже приостановится, не то что замедлиться. Ну и конечно же, состав краски тоже имеет значение. Некоторые производители делают краски на полимеризованных, а не на очищенных маслах, что сокращает срок высыхания картины.

Одним из часто задаваемых вопросов является вопрос о просушке картин феном. Да, действительно, если вы спешите завершить работу к определенному сроку, вы можете воспользоваться помощью электрического прибора. Но действовать необходимо осторожно:

  1. Во-первых, лучше всего использовать холодный воздух, можно и теплый, но тогда стоит увеличить расстояние до картины. Главное, ни в коем случае не пользоваться режимом горячего воздуха.
  2. Во-вторых, необходимо придерживаться дистанции не менее 10 см и отдалятся по мере увеличения температуры воздуха.
  3. Ну и последнее, медленно двигайтесь феном при просушке, чтоб внутренний слой в краске действительно успел высохнуть, а не лишь покрыться более затвердевшей корочкой верхнего слоя.

Как восстановить засохшую масляную краску?

Возможно ли что-то сделать с масляными красками, если они засохли? С этим вопросом, пожалуй, сталкивался каждый художник, пишущий маслом.

К счастью, — да, возможно! Но только в том случае, когда они только начали твердеть и покрываться слоем похожим на пленку. Если же краски засохли уже давно, к сожалению, с ними придется попрощаться.

Вернуть краски к жизни вам поможет разбавитель, в качестве которого выступают: масло (льняное, подсолнечное, конопляное), пинен или «Разбавитель №4», многокомпонентные смеси (двойники, тройники). Основным нюансом является то, что определить пропорции довольно сложно. Здесь нужен опыт работы с масляными красками. В связи с этим, с первого раза вернуть краски к жизни может не получится. Как бы там не было, я глубоко уверена, что лучше попробовать и, как минимум, приобрести полезный опыт.

Как отмыть масляные краски?

Каждый художник, увлеченный процессом создания картины, пачкал руки одежду, иногда даже волосы, красками. Чем же можно отмыть масляную краску без причинения себе вреда?

Растворители (терпентин, уайт-спирит и т. д.) можно использовать только на одежде. Ни в коем случае не нужно оттирать ими руки или другие части тела. По своей природе они очень токсичны и могут нанести вред вашему организму. Используйте мыло и воду, также, можно использовать масло, в том числе и детское.

Если же речь идет о кистях или палитре, используйте растворитель. Кисти после погружения в растворитель еще следует промыть мылом и водой, а после — хорошо вытереть тряпкой, двигаясь от основания к кончикам кисти, и оставить сушить.

Читайте также:
Особенности пальчиковых красок и как ими правильно пользоваться

Если же у вас есть еще вопросы, относительно работы с масляными красками, оставляйте свои комментарии и мы ответим на них в следующей статье.

Таблица цветов

Чтобы получить требуемые тона, стоит ориентироваться на такую таблицу сочетаемости цветов:

Главный цвет Дополнительные оттенки Конечный результат
Красный Синий Фиолетовый
Желтый Оранжевый
Коричневый Красно-коричневый
Зеленый Коричневый
Синий Красный Фиолетовый
Желтый Зеленый
Коричневый Темно-коричневый
Серый Темно-серый
Желтый Красный Оранжевый
Синий Зеленый
Коричневый Желто-коричневый
Зеленый Красный Коричневый
Коричневый Хаки
Фиолетовый Зелено-коричневый

Советы по смешиванию

Главная палитра тонов отличается обширностью, но включает не слишком много дополнительных цветов. Для получения требуемого оттенка приходится соединять 2 или больше главных цветов.

Чтобы добиться результата, рекомендуется пользоваться таблицами с указанием цветов. В них приводят такие особенности:

  1. Название оттенка, который требуется получить, и палитры для колеровки. Если нужен золотой цвет, к желтому требуется добавить немного красного или коричневого.
  2. Сочетание блеска. Иногда важно понимать, какой блеск удастся получить при комбинации глянцевого и матового красителей. Если добавить каплю глянцевого вещества к матовому, его спокойный блеск останется. Если же сделать наоборот, матовый пигмент сделает глянец менее выраженным. Сочетание таких текстур часто применяют дизайнеры, чтобы подчеркнуть переходы полутонов в помещении.

Если понять принцип использования таблиц, удастся получить свою гамму оттенков. Это поможет добиться дизайнерского шедевра.

Если оттенки не планируется применять для создания объекта живописи, колеровку допустимо делать разными способами. Так, разрешается добавить оттенок в масляную основу – колер удастся купить в любом строительном магазине. Его допустимо применять для красителей, которые обладают любой основой.

Также можно смешать краски механическими способами. В живописи обычно применяют следующие техники:

  1. Светлый краситель с более темным допустимо соединять только небольшими мазками. При этом рекомендуется наносить темную краску на более светлую.
  2. Соединить 2 прозрачных краски. Это поможет получить другой прозрачный оттенок.
  3. Чем больше красителей смешивается, тем более размытым удается сделать оттенок.
  4. Разнообразные оттенки удастся получать при помощи регулирования количества красителя. При этом использовать больше 2-3 красок не рекомендуется. При нарушении этой рекомендации есть риск получения грязного оттенка.
  5. Под рукой рекомендуется держать емкость с терпентином и тканью. После завершения работы конкретным цветом стоит хорошо очистить кисточку. Это поможет получить новый цвет таким, каким он и планировался.

Еще одной важной особенностью считается правильное смешение красителей. Не стоит соединять охру и кадмий. Такие составы быстро приобретают темный оттенок. Масса на основе охры и зелени легко почернеет. Это объясняется разной природой пигментов. Они оказывают друг на друга химическое воздействие. Вводить в составы ультрамарин стоит аккуратно. При этом важно избегать смешения с красными или желтыми кадмиями.

Смешиваем масляные краски правильно

«Все в мире относительно!» — сказал как -то Альберт Энштейн. Одно относительно по отношению другого. Добывания новых оттенок в живописи не исключение!

Какой бы обширной ни была ваша палитра, при работе над картиной не обойтись без смешивания масляных красок. Такая необходимость обязательно возникнет, когда потребуется получить дополнительный оттенок. Живопись — гибкий инструмент передачи увиденного, находясь при этом в особом состоянии. А цвет помогает самовыражать свою творческую натуру, используя язык красок. Об огромном мире масляных красок и принадлежностях читайте в общей статье

Смешивание цветов в масляных красках
– процесс щепетильный, волнующий и увлекательный. Разыскивая новые оттенки, мы становимся чуть-чуть «АРТ-истически» богаче и лучше понимаем всю силу цвета.

При смешивание цветов могут получаться новые оттенки

Однажды я услышала такую фразу от одного человека: «Объясните, плиз, почему при смешивании красного с синим получается не чистый фиолетовый, а грязь какая- то! Как получить чистый фиолетовый?» Все дело тут в оттенках цвета. Ведь красный и синий могут иметь множество оттенков.

Смешивание масляных красок и таблица оттенков в помощь

Как вы думаете, сколько существует оттенков в мире? Более 1000 оттенков! Конечно, среди производителей масляных красок для живописи вряд ли найдется хоть один с таким количеством оттенков. Тем не менее, многие из них предлагают широкую палитру.

Богатая палитра Lefranc Bourgeois -120 цветов и оттенков

Например, краски которые я использую в практике: французские Lefranc & Bourgeois – краска высокого качества, 120 цветов и оттенков по 20 мл, 40мл и120 мл Rembrandt от Royal Talens — голландская краска высокого качества с широким выбором 120 цветов и оттенков, по 15 мл и 40 мл, белила выпускаются по 60мл и 150 мл эта фирма также выпускает серию Van Gogh, но в меньшем количестве. Вот еще одни французы- Pebeo хорошего качество, 60 оттенков по 37 мл и 80 мл.

Также я пользуюсь английскими производителями красок Georgian от Daler& Royney, здесь можно купить очень большие тюбы 200 мл, правда всего имеется 57 оттенков. Нравятся немецкие Lukas — около 70 оттенков по 37 мл и 200 мл. Mussini, вот еще краски прекрасного качества, имеют 108 оттенков по 35 мл и 150 мл. Есть немного итальянских Oil Master от Ferrario, их всего 50 цветов и оттенков. Имеется в моем арсенале немного и «Ладоги», их насчитывается 54 оттенка, в тубах 46 мл, 60 мл и 120 мл

Кстати, я родилась недалеко от озера Ладога, поэтому их купила чисто интуитивно, из- за названия. Ностальгия, по-видимому….

Читайте также:
Особенности пальчиковых красок и как ими правильно пользоваться

А знаете ли вы, сколько оттенков может различить глаз обычного человека? Не тренированный глаз человека может видеть около 180 оттенков, а также около 10 степеней насыщенности. Как же научиться видеть и различать больше? Покажется банальным, но научиться чувствовать более тонко оттенки можно тренировкой!

Если натренировать глаз, то и увидеть можно более 360 оттенков. Это почти в 3 раза больше! Невероятно, не правда ли?

Например, сколько цветов и оттенков вы можете различить на природе, в лесу. «Ну, тут же один зеленый, немного желтого и коричного!»- Скажут многие. Соглашусь, но чтобы написать лес на холсте, художник должен использовать множество оттенков и цветовых тонов того же зеленого, желтого и коричневого. Чтобы деревья, травинки, камушки были не одной зелено- коричневой массой леса на холсте. А иначе, это получится детский рисунок.

Кстати дети до определенного возраста пользуются именно чистыми красками и не рискуют их смешивать между собой. Глаз у художника-практиканта натренирован, так как он постоянно работает с колорами. Другими словами, чтобы интересно живописать, необходимо чувствовать характер цвета: гамму, тональность, насыщенность.

Это покажется странным, но тень от красной машины на белом снегу слегка фиолетового оттенка. До художественной школы, где я училась на художника по декорированию интерьеров фресками и росписью стен, я бы сказала, что тень от машины серая, но не сейчас! Я научилась видеть те оттенки, которые раньше видела иначе. Практика смешивания и тренировки, помогают намного шире видеть цвет.

Сочетая цвета, необходимо экспериментировать. Но чтобы проще было получить желанный оттенок, созданы специальные таблицы, где отмечена цветовая гамма для смешивания. Начинающему живописцу не сразу понятно, что с чем смешивать и в каких пропорциях, чтобы получить, например, пурпурно-розовый или «такой этакий» красивый оттенок.
Таблица в помощь :

Смешивание масляных красок таблица 1

Смешивание масляных красок таблица 2

Смешивание масляных красок таблица 3

Подобными таблицами пользуются не только художники-новички, но и опытные живописцы. Они помогают сэкономить время поиска и краски. Да-да, краски…. Смешивать придется, а неправильные и грязные замесы красок, скорее всего, выкинуться.

Знаете ли вы, что глаз некоторых животных видит не только цвет, а даже ультрафиолет. Кошки, например, видят мир цветной, но ограниченный в оттенках. Собаки видят все вокруг в черно-белом цвете. Хотя, о животных, которые рисуют, такого не скажешь. Собака по имени Сэм прекрасно ориентируются в цвете.

Как можно делать смешивания масляных красок

Под термином «смешивания» подразумевается, конечно, смешивание краски на палитре, чтобы получить новый интересный оттенок. Но, краску можно смешивать и на холсте, не для того, чтобы получить новый оттенок, а ради интересных эффектов. Некоторые методы, которые делают картину интереснее.

Существует три основных техники «слияния» краски в живописи маслом:

  1. Физическое.
  2. Наложение красок.
  3. Примыкание цветов.

О первом способе мы говорили выше: нужно соединить два и более выбранных оттенка и хорошо перемешать для получения однородного цвета. Как получить нужные цвета при смешивании красок, можно посмотреть в таблице или постараться интуитивно определить оптимальное соотношение.

Получить новые цвета при смешивании красок и таблицы

Второй способ предполагает наложение поверх хорошо подсохшего мазка краски одного цвета, другого прозрачного слоя. В результате происходит необычное слияние цветов. Эта техника требует определенного мастерства и знания лессировочной техники. Получается потрясающий эффект – словно один цвет просвечивается сквозь другой. С недавнего времени, я увлеклась таким смешиванием сухих красок на холсте, ради интересного оттенка.

Нанесение прозрачного оттенка на высохший слой

Оттенки, созданные путем наложения красок, отличаются от полученных простым смешиванием. Попробуйте, к примеру, на кадмий желтый нанести прозрачный розовый и сравните с традиционным оранжевым цветом. Он будет иной, глубже что ли. Получить такой оранжевый первым способом не получиться.

Слева лессеровочное смешивание, с право- путем перемешивания

Третий способ смешивания цветов самый необычный. Его используют опытные мастера. Суть: добиться оптической иллюзии возникновения нужного цвета за счет близкого соседства двух и более других оттенков. В этом случае мелкие мазки составляющих цветов располагаются максимально близко друг к другу и под нужным углом.

И при дальнем расстоянии глаз человека может увидеть цвет, которого там нет. На первом фото вверху, например, глаз может зафиксировать оранжевый, но ведь там только красный и желтый. Вам тоже так показалось? Одним словом, оптическая иллюзия…

Освоение техники смешивания красок

Начинающим художникам стоит в первую очередь попрактиковаться в физическом соединении разных цветов. Здесь тоже не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Важно понимать, какие краски смешивать. Прозрачные краски можно соединять между собой, получая новые прозрачные оттенки. А вот при их соединении с кроющей краской получится новый кроющий колор.

Есть хитрость и при соединении двух кроющих цветов разной светлости. Нужно делать мелкие мазки темной краской по светлой основе, иначе смешения не получится.

Смелые смешивание масляных красок создадут интересную картину

Освоив этот способ, начните практиковать лессировку – нанесите на темный тон более светлый прозрачный оттенок, затем еще светлее и добейтесь сквозного проявления цветов. Получилось? Значит можно экспериментировать с соседством мазков.

Масляные краски можно и нужно смешивать, главное – запоминайте пропорции, иначе повторить найденный оттенок будет сложно. Сделайте свою таблицу, которая поможет вам в начале.Развивать цветоощущение полезно, пусть даже методом проб и ошибок.

Если вы хотите заглянуть и понаблюдать за Развитием современной живописи, то приглашаю вас почитать отдельную статью на эту тему. Вам будет определено интересно узнать современные подходы к искусству!

Читайте также:
Особенности акриловых красок и техники рисования

Кстати, за последние 200 лет, диапазон цвета сильно расширился. Новые, насыщенные оттенки появились и в живописи, позволяя человечеству творить в разных контрастах, тем самым обогащая мир живописи.

На десерт: Видео идея как нарисовать пейзаж быстро, легко и сказочно!

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Советы по выбору и смешиванию масляных красок

Особенности масляных основ

По сравнению с акварелью, гуашью или акрилом, масляная основа более текуча. Для создания однородного цвета необходимо тщательное перемешивание. В то же время такая особенность красок позволяет получать дополнительные художественные эффекты:

  1. При полном перемешивании получается ровный колер, подходящий как для рисования, так и для покраски поверхностей.
  2. При частичном смешении в основе будут видны более темные или светлые частички колеровки, которые при рисовании выглядят как прожилки, придавая картинке оригинальность и необычность.

Учитывая эту особенность красителя, можно при использовании частичного перемешивания создать оригинальный декор помещения.

Из каких цветов получается бежевый

Беж – это светло-коричневый цвет с кремовым или желтым оттенком. Он не является самостоятельным тоном. Мастера получают его при смешивании нескольких цветов гуаши, акрила или другого вида краски, поэтому бежевый колер может быть теплым или холодным. При смешивании белил (60%!) и золотистой охры (30%!) с добавлением нескольких капель красного или коричневого для смягчения и небольшого количества зеленого красителя тон будет достаточно холодным.

Рекомендуем: Краска для кондиционера — как найти утечку

Более теплые оттенки получаются при сочетании коричневого, белого и желтого компонентов или желтого, голубого, красного с белым.

Самый простой, классический способ получения бежевого оттенка – это соединение белого цвета с коричневым. Получившийся колер зависит от пропорций разбавляемых ингредиентов. Чем больше темного, тем цвет насыщеннее; чем больше белого, тем он светлее и мягче.

Немного о смешивании

Основная палитра цветов хоть и обширна, но имеет не очень много добавочных оттенков. Чтобы получить необходимый цветовой тон, нужно смешивать два или более основных оттенка. Как же смешивать масляные краски, чтобы получить необходимый результат? Для этого нужно использовать таблицу, где указана цветовая палитра необходимых цветов, и как их получить путем сочетания нужных тонов. Такими таблицами пользуются не только начинающие, но и опытные оформители. Таблицы сделаны очень удобно, в них указано:


Смешивание цветов для получения необходимого оттенка

  1. Название цвета, который надо получить, и какая цветовая гамма необходима для колеровки. Например, нужен золотой оттенок. Ищем это название в таблице, и рядом с желаемым колером будет указана цветовая гамма, необходимая для смешивания. В случае с золотым — для его получения необходимо добавить к желтому капельку коричневого или красного.
  2. Сочетание блеска. Например, хочется узнать, какой блеск получается при сочетании матовой и глянцевой красок разного цвета. Как правило, если добавить каплю глянцевой краски к матовой, то ее спокойный матовый блеск не нарушится, а вот если поступить наоборот, то глянцевый колер слегка приглушит матовый блеск. Смешение матового и глянцевого блеска часто используется дизайнерами помещений для подчеркивания перехода полутонов.

Разобравшись, как пользоваться таблицами, можно попробовать сделать свою палитру цветов и с ее помощью создать дизайнерский или художественный шедевр.

Какие краски не рекомендуется смешивать

Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:

  • При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
  • Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
  • Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
  • Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
  • При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.

Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.

Советы начинающим художникам (2 видео)

Популярная продукция (22 фото)

Как смешать правильно

Если нужная цветовая гамма не будет использоваться для создания художественной картины, колеровку можно сделать двумя способами:

  • добавлением цветового колера в масляную основу (такой колер продается во всех строительных магазинах и подходит для красителей на любой основе);
  • смешением масляных основ различными способами.


Основные цвета в механическом смешении
В живописи смешение происходит с использованием следующих техник.

Механическое смешивание

Результат достигается путем перемешивания двух или более основ различного цвета. Главное при этой технике – тщательное перемешивание для достижения полной однородности красителя.

Но не стоит полагаться только на данные таблицы (небольшое отклонение исходного тона от указанного может дать совсем другой результат), лучше попытаться развить собственное цветоощущение, позволяющее определять соотношение «на глаз», методом проб и ошибок. Только пробовать получившийся результат смешивания надо не на основной картинке, а на любой ненужной поверхности.

Наложение цвета

Такой способ требует некоторого мастерства и развитого цветоощущения. Начинающим мастерам, прежде чем приступать к декорированию, желательно потренироваться на ненужных поверхностях. Метод заключается в том, что поверх слегка подсохшего мазка накладывается новый тон, и происходит частичное смешение цветовых структур на основе.

Читайте также:
Особенности пальчиковых красок и как ими правильно пользоваться

Оптическая иллюзия

Такой способ подходит только для мастеров, когда путем умело подобранного цветосочетания и разницы блеска красителей создается иллюзия совсем другого тона.

Особенности

Все три методики при использовании одинаковой палитры цвета позволяют получить различные оттенки. Палитра механического смешивания совпадает с данными таблицы. Цветовая гамма, получаемая путем наложения и частичного перемешивания, может дать интересные тона, названия которым знают только профессиональные художники. Но для успешного декорирования необязательно знать названия, достаточно создать красивый и необычный эффект.

При пространственном смешении результат не обязательно зависит от цвета. Можно получить темно-зеленый оттенок, если рядом с матовым зеленым наложить любой глянцевый тон. Такие оптические игры в рисунке у новичков получатся не сразу, но если есть желание, то, немного попрактиковавшись, можно получать потрясающие результаты, используя цветовую палитру и разницу блеска.

Также для создания оптических эффектов используется способ лессировки, когда поверх плотной структуры красителя после высыхания накладывается полупрозрачный, лессировочный слой и один оттенок просвечивает сквозь другой.

Особенности и применение

Масляные краски изготовлены на основе связующего вещества, к которому добавляется измельченный порошок, называемый пигментом – это состав масляных красок. Пигмент и придает цвет.

Краски, масло которых образовывается на поверхности, необходимо размешивать перед использованием. Палитра получается перемешиванием нескольких тонов для получения оригинального и уникального цвета. На поверхность холста краски для живописи могут наноситься:

  • корпусным или толстым слоем;
  • очень тонким лессировочным слоем или в стиле акварели.

Еще в древности известные мастера художественного искусства применяли вещества для придания цветовых гамм, такие как азурит, малахит, ляпис-лазурь и иные тона из земли, так называется пигмент. Не исключалось и применение пигментов животного происхождения, например, червяков или моллюсков. Но по истечении времени в современной лакокрасочной промышленности используются иные искусственные пигменты.

Сегодня в продаже имеется разнообразие цветов, при этом производители не ограничиваются этим, а продолжают развивать сою отрасль дальше. Водорастворимые масляные краски сегодня тоже пользуются популярностью.

На видео: чем разбавлять масляные краски.

Как наносить готовый краситель

Желая серьезно заниматься оформительскими работами или начать писать картины, можно освоить все техники смешения. Но для бытового декорирования достаточно полного и неполного перемешивания. Работать маслом следует следующим образом:

  1. Готовить колер на палитре непосредственно перед использованием.
  2. Мазки наносить при помощи кисточки или специального тампона (ошибки при рисовании маслом исправлять сложно).
  3. Наносить следующий слой только после высыхания предыдущего (исключение – метод частичного смешивания).
  4. При перемене цвета кисточку очищать при помощи растворителя.

Следуя этим несложным правилам и учитывая особенности масляной структуры при смешивании, даже новичок сможет создать красивый декор помещения или нарисовать на стене задуманный узор.

Основные и добавочные цвета

Как сделать цветовой круг

Цветовой круг — это инструмент, на котором можно зрительно построить все существенные колористические схемы. Колористам, художникам и дизайнерам в работе необходима таблица смешивания красок и цветовой круг. Он может помочь ребенку при первом знакомстве с цветами, а так же объяснит, как самому соединять гуашь или пластилин, получая что-то новое.

Такой инструмент для комбинирования можно создать самостоятельно:

При помощи циркуля очертите на бумаге круг нужного радиуса. Без циркуля можно так же обвести любой круглый предмет, не выходя за границы листа. Отступите от главной окружности и нарисуйте внутри еще один круг, меньше первого в два раза. Дальше нарисуйте во внутреннем круге равносторонний треугольник. Разделите треугольник на три части, проведя перпендикуляры с середины каждой его стороны до центра.

На внутренней окружности поставьте точки напротив всех перпендикуляров, соедините их вместе с вершинами треугольника. Между кругами нарисуйте 12 равных секторов. Возьмите три основных тона: синий, желтый, красный. Они заполнят внутренние сектора треугольника и сектора, соприкасающиеся с его вершинами. Для заполнения круга лучше использовать гуашь.

Что бы заполнить остальное просто смешивайте гуашь в равных долях и заполняйте часть круга, расположенную между ними, а так же сектор напротив. На этом этапе вы закрасите сектора через один. Далее берем пигмент первого порядка (вершина треугольника) и пигмент второго порядка (верхушка шестиугольника) — наполняем сектор между ними.

Ваш инструмент готов!

Помимо основных, существуют добавочные расцветки, при смешивании вместе которых мы создаем черный, белый или серый. В цветовом круге они располагаются в противоположных секторах: зеленый + желтый, оранжевый + синий, фиолетовый + желтый.

Живопись масляными красками: полезные советы

  • Масляные краски по праву считаются самыми популярными в мировой живописи. Сколько всемирно известных шедевров написано ними, и сколько художников творят сейчас с помощью этих самых красок. Наверное, такому широкому использованию они обязаны своей долговечностью и предоставлением возможности править картину на разных этапах работы над ней.

    Тем не менее, разобраться во всем их разнообразии новичку может быть довольно трудно. Сам процесс, да и выбор, зачастую, кажутся гораздо сложнее, нежели это есть на самом деле. Предлагаю, в первую очередь, разобраться, что же из себя представляют масляные краски.

    Масляные краски состоят из двух основных компонентов: сухой пигмент и масло. Наиболее часто используемыми с этой целью маслами считаются льняное, маковое и масло грецкого ореха. В качестве пигмента изначально выступали лишь натуральные материалы, например такие минералы как лазурит или малахит. Со временем развитие науки и промышленности позволило нам использовать различные синтетические заменители.

    Вся суть масляных красок заключается в том, что при высыхании они образуют слой похожий на пленку, который со временем становится более твердым. После окончательного высыхания пленка становится практически не растворимой, а сама картина — долговечной. Однако, для полного высыхания работе может понадобиться 2-3 года, в течении которых её лучше не помещать под стекло или защитную упаковку.

    Читайте также:
    Особенности акриловых красок и техники рисования

    Как выбрать масляные краски?

    Подходить к вопросу выбора масляных красок необходимо исходя из своего опыта в живописи. Если вы только в начале пути, не имеет особого смысла покупка большого и дорогого набора. Для начала, лучше подобрать базовый набор средней, или даже ниже средней цены. Всё дело в том, что сперва нужно прочувствовать краску, понять, как стоит её наносить, какие мазки и эффекты она создает, разобраться во всех её нюансах.

    Обычно все производители масляных красок выпускают 3 параллельные линейки. Самая бюджетная для новичков и студентов. Оставшиеся две уже для профессиональных художников из которых одна премиум класса. Конечно же, начинать лучше с линейки попроще, но от производителя, который на слуху и имеет хорошую репутацию.

    Можно ли смешивать масляные краски?

    Этот вопрос тревожит многих начинающих художников. Что ж, масляные краски можно и нужно смешивать. Ведь насколько не была бы богата палитра красок, в определенный момент вам понадобится оттенок, получить который возможно только путем смешения. Конечно с первого раза может не получится достигнуть желаемого эффекта, но именно метод проб и ошибок является самым действенным в этом деле. Главное — запоминать пропорции.

    В работе с масляными красками мы можем выделить три метода «смешивания» красок для получения новых цветов и оттенков:

    1. Смешивание.
    2. Наложение.
    3. Примыкание.

    Новичкам лучше, в первую очередь, попробовать метод смешивания. Здесь нам необходимо просто взять 2 или более краски и перемешать их между собой до получения однородного цвета. Выполнять это, конечно же, необходимо на палитре.

    Второй способ уже можно отнести к разряду лессировочных техник, которые требуют больше опыта и знаний для своего выполнения. Суть заключается в наложении более прозрачного слоя краски поверх высохшего мазка другого цвета. Таким образом, полученный эффект отличается от смешения красок на палитре.

    Ну и последний способ — примыкание, используется, в основном, уже только опытными мастерами. Он заключается в близком размещении друг к другу мазков разных цветов, что создает иллюзию наличия нового цвета, при рассмотрении картины на более дальнем расстоянии.

    Зачем и как разбавлять масляные краски?

    Работая с акварелью или гуашью мы разбавляем краски с помощью воды. Что же касается масляных красок, здесь мы не используем воду совсем. Ведь название свое краски получили благодаря тому, что масло является одним из основных компонентов в них. Вода и масло имеют разную плотность, в связи с этим они не перемешиваются, а лишь ложатся слоями. Если вы будете использовать воду для разбавления масляных красок, вы их только испортите.

    По своей структуре масляные краски пастообразные и могут использоваться и без растворителя, в зависимости от цели, которую преследует художник. Но все же, для нанесения слоев разной толщины и насыщенности нам необходимо разбавить краску до соответствующей консистенции. Тут и встает вопрос, чем же её разбавлять.

    Оказавшись в магазине материалов и инструментов для живописи вы увидите множество разнообразных флакончиков с надписями «растворитель» и «разбавитель», а также: тройник, двойник, уайт-спирит, скипидар. Зачем все это разнообразие и что из этого нам действительно нужно для качественного разбавления красок?

    Чтобы разбавить масляную краску и при этом не испортить её свойств, лучше всего использовать тройник. Своим названием он обязан сочетанию трех компонентов, которые входят в его состав: пинен, лак, масло для живописи. Опытные художники могут создавать «тройники» в необходимых им пропорциях самостоятельно. Новичкам же рекомендуют пользоваться разбавителем в составе которого по равному количеству всех частей.

    Также, некоторые художники пользуются двойниками. По названию мы понимаем, что в состав входит лишь два компонента: пинен, лак. Тогда картина будет сохнуть быстрее и приобретет глянцевый блеск, но толстые красочные наслоения могут стать излишне жесткими и привести к провисанию холста.

    Иногда, в качестве разбавителя используют лишь масло. Этот вариант тоже возможен, но срок просыхания картины таким образом увеличивается . Также, это может привести к чернению красочного слоя в процессе высыхания. Исходя из всего вышесказанного, для начала, наиболее оптимальным вариантом будет использование готового тройника. Приобретая опыт в масляной живописи, каждый художник сам со временем понимает, какой вариант является для него наиболее удобным.

    Сколько сохнут масляные краски?

    Одной из отличительных особенностей масляной живописи является её длительный процесс высыхания. На самом деле, полностью картина маслом обычно просыхает лишь по истечению 2-3 лет. В течении которых, она даже может поубавить в весе, что хорошо заметно на больших полотнах.

    На процесс высыхания масляной живописи влияют следующие факторы:

    • толщина слоя краски;
    • использование разбавителя;
    • микроклимат в помещении;
    • количество света в помещении;
    • состав красок.

    Очевидно, что более тонкий слой краски высохнет быстрее, нежели толстый. Также, в зависимости от разбавителя, вы можете продлить или сократить процесс высыхания, о чем было сказано при разборе разновидностей разбавителей. Температура и влажность также очень важны для масляных красок. В теплом и сухом помещении они высохнут быстрее. А вот излишняя влажность не только продлит сам процесс, но и может привести к дальнейшему растрескиванию краски через несколько лет. Свет тоже играет очень важную роль, особенно солнечный. Молодые художники часто из-за отсутствия опыта, хранят картины в темных помещениях. Без наличия света процесс высыхания масла может даже приостановится, не то что замедлиться. Ну и конечно же, состав краски тоже имеет значение. Некоторые производители делают краски на полимеризованных, а не на очищенных маслах, что сокращает срок высыхания картины.

    Читайте также:
    Особенности акриловых красок и техники рисования

    Одним из часто задаваемых вопросов является вопрос о просушке картин феном. Да, действительно, если вы спешите завершить работу к определенному сроку, вы можете воспользоваться помощью электрического прибора. Но действовать необходимо осторожно:

    1. Во-первых, лучше всего использовать холодный воздух, можно и теплый, но тогда стоит увеличить расстояние до картины. Главное, ни в коем случае не пользоваться режимом горячего воздуха.
    2. Во-вторых, необходимо придерживаться дистанции не менее 10 см и отдалятся по мере увеличения температуры воздуха.
    3. Ну и последнее, медленно двигайтесь феном при просушке, чтоб внутренний слой в краске действительно успел высохнуть, а не лишь покрыться более затвердевшей корочкой верхнего слоя.

    Как восстановить засохшую масляную краску?

    Возможно ли что-то сделать с масляными красками, если они засохли? С этим вопросом, пожалуй, сталкивался каждый художник, пишущий маслом.

    К счастью, — да, возможно! Но только в том случае, когда они только начали твердеть и покрываться слоем похожим на пленку. Если же краски засохли уже давно, к сожалению, с ними придется попрощаться.

    Вернуть краски к жизни вам поможет разбавитель, в качестве которого выступают: масло (льняное, подсолнечное, конопляное), пинен или «Разбавитель №4», многокомпонентные смеси (двойники, тройники). Основным нюансом является то, что определить пропорции довольно сложно. Здесь нужен опыт работы с масляными красками. В связи с этим, с первого раза вернуть краски к жизни может не получится. Как бы там не было, я глубоко уверена, что лучше попробовать и, как минимум, приобрести полезный опыт.

    Как отмыть масляные краски?

    Каждый художник, увлеченный процессом создания картины, пачкал руки одежду, иногда даже волосы, красками. Чем же можно отмыть масляную краску без причинения себе вреда?

    Растворители (терпентин, уайт-спирит и т. д.) можно использовать только на одежде. Ни в коем случае не нужно оттирать ими руки или другие части тела. По своей природе они очень токсичны и могут нанести вред вашему организму. Используйте мыло и воду, также, можно использовать масло, в том числе и детское.

    Если же речь идет о кистях или палитре, используйте растворитель. Кисти после погружения в растворитель еще следует промыть мылом и водой, а после — хорошо вытереть тряпкой, двигаясь от основания к кончикам кисти, и оставить сушить.

    Если же у вас есть еще вопросы, относительно работы с масляными красками, оставляйте свои комментарии и мы ответим на них в следующей статье.

    Самое раннее произведение Леонардо да Винчи

    Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.

    Интересные факты о живописи

    Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.

    Новости

    Struchaieva Art на выставке “Абстракции”

    ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства “Абстракции”, где представлены работы современных украинских художников.

    Как выбрать масляные краски для живописи

    В наше время, когда на полках магазинов столько красок, что глаза разбегаются от выбора и многообразия, порой бывает сложно определиться, какие нужны именно вам. Что значат все эти значки на этикетках, и почему «Мастер-класс» лучше «Ладоги», читайте в этой статье.

    1. Характеристики масляных красок
    2. Как выбрать лучшие масляные краски
    3. Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать
    4. Мастер-класс
    5. Сонет
    6. Ладога
    7. Подольские товары
    8. Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

    Характеристики масляных красок

    Как вы знаете, масляные краски продаются в тюбиках, а вся важная информация есть у них на этикетке в виде особых значков. Новичок может, не задумываясь, купить краску, не обращая внимания на эти важные символы, но знать о них все-таки следует, даже если вы впервые покупаете краску.

    Итак, что же это такое – квадраты и звездочки на упаковке?

    Квадратом обычно обозначают кроющие свойства краски – то, насколько хорошо они могут сохранять свой цвет, если накладывать эту краску поверх другого цвета.

    Белый квадрат говорит о том, что выбранная вами краска прозрачная и подходит, например, для создания эффекта лессировки, чтобы получить достаточно глубокий цвет.

    Квадрат, закрашенный наполовину, соответственно, сообщает нам о том, что такая краска очень хорошо смешивается с другими цветами.

    С ее помощью, можно не только разбавлять какие-то чистые цвета, но и создавать свои, новые и уникальные оттенки.

    Ну и наконец-то, черный квадрат. Этот символ означает укрывистость краски.

    Такими красками проще перекрыть менее укрывистые краски, так как в них более активный пигмент

    Теперь перейдем к другим, не менее важным символам на этикетке масляных красок – к звездочкам.

    Звездочками, а иногда вместо них плюсами, производители обычно обозначают светостойкость краски. То есть, чем большее количество звезд указано на упаковке, тем дольше краска сохранит свои свойства, то есть не выцветет.

    Их также, как и квадратов, бывает несколько. Три звезды, или три плюса, означают, что краска очень стойкая, и не выцветет даже под сильным солнцем долгие годы. У белил же три звезды означают, что они не пожелтеют со временем.

    Дальше в силу вступает принцип «по убывающей»: то есть две звезды означают среднюю светостойкость, а одна – и вовсе небольшую светочувствительность, следовательно, краска очень скоро может поблекнуть, если держать ее все время на свету.

    Читайте также:
    Особенности пальчиковых красок и как ими правильно пользоваться

    • 2 звезды — средняя светостойкость
    • 3 звезды — максимально стойкая краска

    Как выбрать лучшие масляные краски

    Теперь, когда вы знаете, что значат все эти таинственные символы на этикетке масляных красок, предлагаю рассмотреть собственно состав таких красок.

    Как вы помните, масляные краски состоят из пигментов и связующих веществ, например, льняного масла, которые путем растирания соединяют вместе. Чем более качественными окажутся эти материалы, тем лучше сами по себе будут масляные краски в целом.

    Начнем с пигментов. Они бывают как органические, так и неорганические. Лучшие масляные краски для художников, это те, которые состоят из натуральных пигментов. К ним относятся, например, такие, как, охра, умбра, сиена, марс.

    Связующие же компоненты в составе красок, это, как правило, масло, восковый раствор, природные смолы (даммара, мастикс) и добавки, повышающие стойкость красочного слоя, например, скипидар, бальзам, мастикс.

    Также как и на качество пигмента в краске, всегда обращайте внимание на качество масла в составе. Если оно будет хорошим, то ваша будущая картина не пожелтеет, а краска не растрескается. К хорошим и качественным маслам относятся, льняное, маковое сафроловое и ореховое.

    Каких производителей художественных масляных красок лучше выбрать

    На данный момент, как я уже говорила в самом начале, рынок масляных красок настолько велик, что, придя в магазин, новичкам очень сложно остановиться на какой-то одной марке.

    В более широком смысле, все масляные краски, можно раздели на две большие категории: это краски отечественного производителя и, краски зарубежных фирм.

    Так чью же краску лучше выбрать для живописи и для своих первых работ?

    Здесь мне сразу хочется отметить, что для многих художников из России порой лучше и проще купить краску русской марки, так как у нас в стране есть достойные производители, да и по цене и доступности, они более широко распространены, чем заграничные краски.

    Мастер-класс

    Я взяла для сравнения 4 отечественные фирмы масляных красок, и начну, пожалуй, с самой известной и самой любой краски многих художников, с краски «Мастер-класс» завода «Невская палитра».

    На этом заводе масляная краска для живописи производится с 1934 года. «Мастер-класс» — это профессиональные краски для художников, которые ценят хорошие краски и готовы платить за их качество. Основные преимущества этой краски в том, что в ней очень высокая концентрация красящего пигмента, а также используется качественно обработанное льняное масло. Ну и конечно же, уникальная и неповторимая линейка цветов и оттенков!

    Сонет

    Другая фирма масляных красок — это «Сонет». Они также, как и «Мастер-класс» производятся на заводе «Невская палитра». Но, несмотря на одного производителя, эта фирма красок все же уступает по своим свойствам «Мастер-классу».

    «Сонет» состоит из синтетических связующих и в состав этих красок не входят дорогие натуральные пигменты. Такие краски идеально подойдут новичкам, так как они стоят дешевле и их будет выгоднее приобретать для эскизов, набросков и других «пробных» работ. Из плюсов этой краски, можно также отметить ее разнообразную палитру цветов и оттенков.

    Ладога

    Третья фирма масляных красок, с которой я хочу вас познакомить, это «Ладога». Эти краски тоже более доступны по своей цене, как и краски фирмы «Сонет».

    «Ладога» — это аналоговые краски, и так как некоторые пигменты в краске, являются имитацией, то такие краски можно считать менее вредными и токсичными. По своей цене эта краска, конечно, более демократична, но вот по качеству, лучше все-таки использовать предыдущие краски, для дорогих вам работ.

    Подольские товары

    И последняя краска о которой хотелось бы упомянуть, это краска ООО «Подольские товары». Они изготавливаются из натуральных пигментов, с использованием очищенного льняного масла. Краски этой фирмы светостойкие и хорошо смешиваются между собой. Отлично подойдут вам, если вы занимаетесь иконописью, например, так как многие оттенки этой краски имеют отличные лессирующие свойства.

    В любом случае, какую бы марку вы ни выбрали, помните, что у каждого производителя, как правило, есть несколько сегментов красок на любой вкус, цвет и кошелек!

    Как понять, что выбранная масляная краска — плохая

    Иногда так бывает, что даже несмотря на все рекомендации, нам все равно может попадаться плохая или некачественная масляная краска. Как этого избежать, не потратив при этом слишком много?

    Если вы уже купили краску, и придя домой обнаружили, что у нее странная консистенция, например, краска через чур жидкая, текучая, или пастозная, скорее всего, она испорченная.

    Если краска начинает расслаиваться, этого не стоит пугаться, возможно, краской еще можно пользоваться, так как вытекание масла случается часто и этого не стоит бояться.

    Еще плохая краска может ложиться на основу неровным слоем, образуя полосы и плохо прокрашивая холст и другие слои краски.

    Ну и, конечно же, очевидный минус краски – это растрескивание. Хорошая краска никогда не потрескается в самом начале использования.

    Выбирайте для себя качественные материалы, и тогда ваша картина сохранится на долгие годы и будет радовать глаз каждый день!

    Какие масляные краски можно и нельзя смешивать, правила и таблица цветов

    Многих людей интересует, как можно смешивать масляные краски. Есть несколько способов комбинирования главных видов красок. Для этого допустимо соединить несколько пигментов до появления третьего. Его после этого можно будет нанести на холст. Также допустимо использовать слой прозрачного красителя, который наносят на поверхность высохшего пигмента. Помимо этого, есть техника нанесения мазков разных цветов, которые находятся поблизости.

    Читайте также:
    Особенности пальчиковых красок и как ими правильно пользоваться

    Общие правила смешивания

    Масляные красители делают на базе связующего элемента, к которому добавляют измельченный порошок. Его называют пигментом. Именно этот ингредиент и придает веществу оттенок. Такие краски имеют тягучую консистенцию. Чтобы получить однородный оттенок, их рекомендуется тщательно перемешивать. При этом данная особенность помогает получать разные художественные эффекты:

    1. Если полностью смешать красители, удастся получить ровный тон. Его допустимо использовать для рисования или окрашивания поверхностей.
    2. При частичном перемешивании в основе останутся светлые или темные частицы. При рисовании они будут напоминать прожилки. Это сделает покрытие оригинальным.

    Особенности краски допустимо использовать для создания оригинального и привлекательного декора в помещении.

    Таблица цветов

    Чтобы получить требуемые тона, стоит ориентироваться на такую таблицу сочетаемости цветов:

    Главный цвет Дополнительные оттенки Конечный результат
    Красный Синий Фиолетовый
    Желтый Оранжевый
    Коричневый Красно-коричневый
    Зеленый Коричневый
    Синий Красный Фиолетовый
    Желтый Зеленый
    Коричневый Темно-коричневый
    Серый Темно-серый
    Желтый Красный Оранжевый
    Синий Зеленый
    Коричневый Желто-коричневый
    Зеленый Красный Коричневый
    Коричневый Хаки
    Фиолетовый Зелено-коричневый

    Советы по смешиванию

    Главная палитра тонов отличается обширностью, но включает не слишком много дополнительных цветов. Для получения требуемого оттенка приходится соединять 2 или больше главных цветов.

    Чтобы добиться результата, рекомендуется пользоваться таблицами с указанием цветов. В них приводят такие особенности:

    1. Название оттенка, который требуется получить, и палитры для колеровки. Если нужен золотой цвет, к желтому требуется добавить немного красного или коричневого.
    2. Сочетание блеска. Иногда важно понимать, какой блеск удастся получить при комбинации глянцевого и матового красителей. Если добавить каплю глянцевого вещества к матовому, его спокойный блеск останется. Если же сделать наоборот, матовый пигмент сделает глянец менее выраженным. Сочетание таких текстур часто применяют дизайнеры, чтобы подчеркнуть переходы полутонов в помещении.

    Если понять принцип использования таблиц, удастся получить свою гамму оттенков. Это поможет добиться дизайнерского шедевра.

    Если оттенки не планируется применять для создания объекта живописи, колеровку допустимо делать разными способами. Так, разрешается добавить оттенок в масляную основу – колер удастся купить в любом строительном магазине. Его допустимо применять для красителей, которые обладают любой основой.

    Также можно смешать краски механическими способами. В живописи обычно применяют следующие техники:

    1. Светлый краситель с более темным допустимо соединять только небольшими мазками. При этом рекомендуется наносить темную краску на более светлую.
    2. Соединить 2 прозрачных краски. Это поможет получить другой прозрачный оттенок.
    3. Чем больше красителей смешивается, тем более размытым удается сделать оттенок.
    4. Разнообразные оттенки удастся получать при помощи регулирования количества красителя. При этом использовать больше 2-3 красок не рекомендуется. При нарушении этой рекомендации есть риск получения грязного оттенка.
    5. Под рукой рекомендуется держать емкость с терпентином и тканью. После завершения работы конкретным цветом стоит хорошо очистить кисточку. Это поможет получить новый цвет таким, каким он и планировался.

    Еще одной важной особенностью считается правильное смешение красителей. Не стоит соединять охру и кадмий. Такие составы быстро приобретают темный оттенок. Масса на основе охры и зелени легко почернеет. Это объясняется разной природой пигментов. Они оказывают друг на друга химическое воздействие. Вводить в составы ультрамарин стоит аккуратно. При этом важно избегать смешения с красными или желтыми кадмиями.

    Методы наложения масляных красок

    Для наложения масляных красителей допустимо применять различные способы. Каждый из них отличается определенными особенностями. Все методы смешивания при использовании одинаковых цветов дают совершенно разные оттенки. Цветовая палитра, которую получают с помощью частичного перемешивания и наложения, помогает получить интересные оттенки. Их названия известны лишь профессиональным художникам. Однако для успешного выполнения декоративных работ знать названия не требуется. Важно уметь получать красивые и оригинальные эффекты.

    При пространственном соединении результат не всегда зависит от цвета. Если рядом с матовой зеленью наложить любой глянцевый тон, удастся получить темный оттенок. Такие оптические эффекты у новичков получаются не сразу. Однако при наличии соответствующих навыков удастся добиться прекрасных результатов. При этом допустимо применять всю цветовую палитру и отличия в блеске.

    Лессировка

    Эта техника нанесения вещества подразумевает наложение одной прозрачной краски на вторую. Лессировка, которая подразумевает наложение красного прозрачного красителя на желтый прозрачный, помогает получить особый вариант оранжевого. Он будет существенно отличаться от оранжевого цвета, который получен путем смешения обычных цветов.

    Сквозной мазок

    Это особая форма лессировки, которая проводится по общим рекомендациям нанесения прозрачного или полупрозрачного пигмента. При этом рекомендуется делать раскованные движения кисточки при нанесении верхнего слоя. Стоит учитывать, что воздействие нижнего слоя на общую картину довольно велико.

    Способ примыкающих цветов

    Выполнение мазков близко по отношению друг к другу помогает получить третий оттенок. Он достигается за счет оптического обмана. Если разместить глаза под определенным углом и на конкретном расстоянии от холста, удастся получить иллюзию какого-то оттенка. Это связано с самостоятельным комбинированием оттенков других красителей.

    После получения требуемого эффекта важно научиться наносить пигмент. Чтобы заниматься оформительскими работами, стоит освоить все техники. Однако для бытового декорирования хватит полного или частичного перемешивания.

    Для работы с маслом стоит соблюдать следующие правила:

    1. Готовить колер прямо перед нанесением.
    2. Для использования красителя применять кисти или специальные тампоны. Устранять ошибки при нанесении краски бывает сложно.
    3. Наносить следующий слой рекомендуется после полного высыхания предыдущего. Исключением считается способ частичного смешивания.
    4. При смене оттенка кисть рекомендуется очищать растворителем.
    Читайте также:
    Особенности акриловых красок и техники рисования

    Соблюдение несложных рекомендаций и учет особенностей масляной текстуры при перемешивании даже новичку помогает получить красивый декор в комнате или нанести на стену какой-то узор.

    Какие краски нельзя смешивать

    Нежелательные варианты смешивания красителей приведены в таблице:

    Смесь Результат
    Свинцовые белила с ультрамарином или кольбатом Некрасивый серый оттенок
    Свинцовые белила с фиолетовым краплаком Слишком сильное высветление
    Натуральные краски на основе олифы с искусственными компонентами Непредсказуемый эффект
    Темно-фиолетовая охра или насыщенный коричневый оттенок со свинцовыми белилами Высветление оттенков
    Неаполитанская желтая с другими тонами Слишком светлый цвет

    Смешивание масляных красителей имеет много особенностей. Чтобы получить требуемый результат в этом вопросе, стоит учитывать главные рекомендации. При этом важно следить за комбинацией оттенков и сочетаемостью ингредиентов в составе красителя.

    Советы по выбору и смешиванию масляных красок

    Краски на масляной основе сегодня используются для окраски наружных и внутренних конструкций зданий, а также ими пользуются художники. Разнообразие цветовых оттенков удивит каждого человека. По сравнению с водными составами масляные краски намного эффективнее смотрятся на картине.

    Рисование маслом на бумаге или холсте сегодня пользуется популярностью. Названия художественных красок разные, и они говорят о многом. Можно ли узнать состав краски при её приобретении и как выбрать начинающему художнику палитру оттенков?

    Особенности и применение

    Масляные краски изготовлены на основе связующего вещества, к которому добавляется измельченный порошок, называемый пигментом – это состав масляных красок. Пигмент и придает цвет.

    Краски, масло которых образовывается на поверхности, необходимо размешивать перед использованием. Палитра получается перемешиванием нескольких тонов для получения оригинального и уникального цвета. На поверхность холста краски для живописи могут наноситься:

    • корпусным или толстым слоем;
    • очень тонким лессировочным слоем или в стиле акварели.

    Еще в древности известные мастера художественного искусства применяли вещества для придания цветовых гамм, такие как азурит, малахит, ляпис-лазурь и иные тона из земли, так называется пигмент. Не исключалось и применение пигментов животного происхождения, например, червяков или моллюсков. Но по истечении времени в современной лакокрасочной промышленности используются иные искусственные пигменты.

    Сегодня в продаже имеется разнообразие цветов, при этом производители не ограничиваются этим, а продолжают развивать сою отрасль дальше. Водорастворимые масляные краски сегодня тоже пользуются популярностью.

    На видео: чем разбавлять масляные краски.

    О некоторых оттенках

    Художественные масляные краски выпускаются в большом ассортименте оттенков, но при их выборе следует учитывать некоторые моменты. По каким характеристикам можно выбирать качественные товары? Ниже будет полезная информация для художников.

    Окись азота соединяется с сурьмяной кислотой. В составе используются белила цинковые, охра и желтый кадмий.

    О некоторых особенностях цинковых белил можно сказать, что:

    • они относительно медленно сохнут;
    • укрываемость у них средних параметров;
    • если на их основе сделать палитру, то прочность смеси при окрашивании увеличится;
    • свойства не терять белизны им присущи;
    • в темном помещении они желтеют, но под непосредственным воздействием солнечных лучей их насыщенность восстанавливается;
    • под воздействием внешних негативных факторов белизна не теряется;
    • белила применяются для работы в качестве основы для иных красок.

    О свинцовых белилах:

    • если рисовать на бумаге, то виды этих красок более вязкие;
    • подсыхают быстро и при этом более быстрое высыхание придают и иным краскам;
    • прекрасно ложатся на поверхность и сцепляются с нею;
    • этими масляными красками можно покрыть поверхность с первого раза, укрывистость их высокая;
    • несмотря на преимущества, такие краски выделяют вредные вещества;
    • под воздействием внешних негативных факторов быстро темнеют, но при этом под действием солнечных лучей сохраняют свою белизну.

    О желтой неаполитанской:

    • если рисовать маслом на бумаге, то можно отметить, что у этого продукта достаточно высокая вязкость;
    • масляная основа быстросохнущая;
    • этот цвет быстро темнеет, хотя и обладает достаточной стойкостью к воздействию солнечных лучей.

    О некоторых особенностях кадмиевых желтых красок:

    • если смешать с краской на основе цинка, то произойдет потемнение цвета;
    • цвет меняются при добавлении красок с оксидами железа;
    • не меняют цвета даже после полного высыхания на поверхности;
    • лучше всего разбавлять маслом ореха;
    • укрываемость высокая.

    Совет! Если делается примесь с синими цветами, то можно получить массу изумительных зеленых тонов.

    О некоторых особенностях кадмиевых красок:

    • название говорит о том, что в основе лежит пигмент кадмиевого тона;
    • высокая способность укрывать поверхность;
    • при использовании растворителя № 2 темнеет.

    Важно! Ладога — хорошие художественные краски и пользуются спросом у мастеров искусства.

    Какие краски не рекомендуется смешивать

    Некоторые цвета масляных красок не рекомендуется перемешивать, а причины этому следующие:

    • При перемешивании свинцовых белил с ультрамарином или кольбатом получается в живописи серый непривлекательный оттенок. Эта палитра красок неудачна.
    • Чрезмерное высветление вызывает перемешивание белил свинцовых с фиолетовым краплаком. Художественные краски, полученные смешиванием не дадут нужного результата.
    • Краски на натуральной олифе нельзя перемешивать с красками на основе искусственных составляющих.
    • Если использовать для разбавления темно-фиолетового охру или насыщенный коричневый цвет, свинцовые белила, то высветление цветов будет обеспечено.
    • При перемешивании неаполитанской желтой с иными тонами, используя палитру, все недостатки будут такими же.

    Выбор масляных красок для живописи следует производить, основываясь на простых рекомендациях, а после рисуем с удовольствием. Краски для художественных работ сегодня имеются в большом ассортименте.

    Советы начинающим художникам (2 видео)

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: