Способы получения зеленого цвета: спектр основных оттенков

Как получить зеленый цвет при смешивании красок

  1. Как получить средний зеленый цвет, смешивая краски
  2. Видео
  3. Получение цвета с помощью перемешивания разных пигментов
  4. Основы колористики
  5. Желтый и оранжевый
  6. Цвет яичной скорлупы
  7. Светло-зеленый
  8. Хвойный
  9. Многообразие зеленого
  10. Как получить оливковый и цвета хаки, смешивая краски
  11. Многообразие оттенков красного
  12. Как правильно изменять цвет?

Как получить средний зеленый цвет, смешивая краски

Что бы получить средний зеленый цвет, вам понадобится желтый и синий, обычно в пропорции 1 к 1 или 1 к 1,5 в сторону желтого. Синий можно заменить голубым, если он есть, тогда оттенок зеленого будет светлее.

Яркость полученного цвета будет зависеть от чистоты (насыщенности) основных тонов: желтого и синего. Чем они интенсивнее, тем ярче будет зеленый цвет, однако, он всегда будет более тусклым, чем основные красители. Собственно, поэтому продаются наборы красок, включающие в себя уже этот оттенок.

Если желтый и синий являются первичными цветами, а зеленый – вторичным, то все последующие оттенки: темные (с добавлением черного или коричневого) и светлые (с добавлением белого) будут третичными, то есть еще более тусклыми, чем сам зеленый цвет.

Видео

Получение цвета с помощью перемешивания разных пигментов

Так какие же тона нужны, чтобы получился зеленый? Для начала необходимо изучить круг цветов.

Зеленый в различных тонах находится между синим и желтым цветом, значит именно с помощью этих цветов получится нужный нам пигмент.

Если взять одинаковые части этих оттенков, то получится классический зеленый. А уже другие его оттенки получаются с помощью изменения долей тех тонов.

Основы колористики

Наука под названием колористика изучает цвета, их особенности и сочетания. Любой художник, даже начинающий, имеет представление о том, как получить тот или иной оттенок путем смешивания красок, и, естественно, знает, как получить зеленый цвет.

Вы можете не поверить, но все окружающие вас предметы окрашены всего в 3 цвета. Они называются основными. Это красный, желтый и синий. При смешивании этих цветов и с использованием черного и белого можно создать тысячи оттенков: коричневый, фиолетовый, розовый, оранжевый и многие другие. Изучая эти основы, будущие художники узнают и о том, как получить зеленый цвет.

Цветовое кольцо используется для наглядного изучения колористики. По нему удобно определять, какой цвет с каким нужно смешать для того, чтобы получить более сложные оттенки. Причем изменение пропорций исходных цветов меняет и итоговый. Краски разных фирм могут немного отличаться по цвету – это тоже нужно учитывать при смешивании.

Мы разобрались, что любой цвет можно получить при смешивании красного, синего и желтого. Осталось только понять, какие цвета смешать, чтобы получить зеленый. За ответом обратимся к цветовому кольцу. Оно наглядно показывает, что нужный нам цвет находится между желтым и синим. Значит именно их нужно смешивать, чтобы получить зеленый. Если взять краски в равных пропорциях, получится обычный цвет, какой можно найти в баночке с надписью «зеленый». Но что будет, если изменить количество одной из красок?

Желтый и оранжевый

Летние пейзажи невозможно представить без этих оттенков.

Цвет яичной скорлупы

Можно передать, если в белую краску подлить желтого и капельку коричневого;

Правдоподобный цвет кожи достигается желто-коричневым оттенком с добавлением большого количества белого.

Светло-зеленый

Итак, мы знаем, какие цвета смешать, чтобы получить зеленый. Но как осветлить полученный результат? Достаточно добавить белого. Для классического светло-зеленого, пропорции выбираются 2:1:1. То есть белого в 2 раза больше. Полученный теплый оттенок можно варьировать. Больше белого – краска светлеет. Меньше – она более сочная. Так получают разные оттенки, от нежно-пастельного до жизнерадостного ярко-зеленого цвета.

Читайте также:
Получение перламутра и покраска автомобиля в этот цвет

Можно поступить по-иному и заменить синий на голубой. В итоге мы имеем ту же светло-зеленую краску. Менять яркость в этом случае можно, варьируя пропорции голубого.

Хвойный

Добиться этого глубокого оттенка получится только введением в желтый черного. Синий не добавляют или вводят по минимуму. Иначе будет стандартный зеленый.

Варьировать оттенки хвойного цвета можно, меняя пропорции черного. Результат кардинально меняется от бледно-хвойного до темного насыщенного.

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

?Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета. Чем интенсивнее базовые тона, тем ярче будет результат смешивания.

  • Желто-зеленый эффект получится при комбинировании желтого с синим в соотношении 2:1. Обратная пропорция приведет к сине-зеленому тону.
  • Темно-зеленый цвет достигается прибавлением черного в половинном объеме.
  • Теплый светло-зеленый фон образуется из смеси белой, синей и желтой краски в соотношении 2:1:1.
  • Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

    Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

    Как получить оливковый и цвета хаки, смешивая краски

    Огромный пласт сложных оливковых оттенков можно получить несколькими способами. Первый способ – это смешать средне-зеленый и коричневый. В таком случае тона получатся приглушенными, пыльными с болотным подтоном. Это сумма нескольких цветов (желтого, синего, красного), поэтому все оттенки будут с серим, тусклым отливом.

    Второй способ – это смешать желтый с черным. Полученная краска будет иметь золотистый отлив, она будет более яркая, так как является суммой первичных оттенков.

    Многообразие оттенков красного

    Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

    Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

    • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
    • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
    • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
    • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
    • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
    • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
    • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.
    Читайте также:
    Эксперименты с красками или как получить розовые оттенки

    Замечание! Красивый пурпурный цвет нельзя получить соединением фиолетового с красным. Единственный выход добиться яркого оттенка – найти красную краску без желтых примесей и смешать с синей.

    Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

    Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

    Как правильно изменять цвет?

    Зачастую перед художниками встает более сложная задача – как получить зеленый цвет, который будет гораздо более интересным, чем стандартный. Для этого можно поэкспериментировать. Например, добавить черный – он сделает зеленый более мрачным, похожим на болотный или хвойный, но в некоторых случаях это необходимо. Работать с черным нужно очень аккуратно. Даже самая маленькая капелька может сделать цвет грязным, поэтому добавляйте его понемногу. А белила сделают оттенок светлее. При этом яркости станет меньше – зеленый будет как будто в тумане. Эти же рекомендации касаются и других цветов.

    В погоне за интересными оттенками некоторые начинают добавлять в зеленый все краски подряд. Этого делать не стоит. Цвета, расположенные на другой стороне цветового круга, легко могут все испортить. То есть если вы смешиваете желтый и синий, старайтесь не добавлять в них красный и его оттенки. Правильно делать это под силу только тем, кто обладает достаточными навыками в живописи.

    Как получить зеленый цвет, смешивая краски

    lookcolor.ru » Как получить цвет » Как получить зеленый цвет, смешивая краски

    Как получить зелёный цвет и его оттенки смешивая краски? Классический зеленый – это результат смешивания синего и желтого. Другие цвета помогают создать оттенки зеленого. Фото.

    Зеленая палитра получается смешиванием желтого и синего цвета. Широкая гамма оттенков зеленого зависит от пропорций смешивания основных цветов, а также внесением дополнительных затемняющих или засветляющих тонов: белого и черного. Помимо этого, оливковые оттенки и цвета хаки являются продуктом смешения желтого, синего, черного и коричневого.

    Интенсивность цвета зависит качества красителей, а также от количества смешанных цветов: чем больше оттенков учувствует в формировании тона, тем тускнее в итоге получится цвет.
    Показывая смешение на примере своих красок, я объясняю суть создания оттенка. Ваши красители могут дать другой подтон, так как изначально отличались подтоном коллера, вам стоит откорректировать с помощью пропорций или других основных цветов (белого, зеленого, синего, желтого, красного и черного).

    Как получить средний зеленый цвет, смешивая краски

    Что бы получить средний зеленый цвет, вам понадобится желтый и синий, обычно в пропорции 1 к 1 или 1 к 1,5 в сторону желтого. Синий можно заменить голубым, если он есть, тогда оттенок зеленого будет светлее.

    Читайте также:
    Какие оттенки можно получить при смешивании фиолетового с красным?

    Яркость полученного цвета будет зависеть от чистоты (насыщенности) основных тонов: желтого и синего. Чем они интенсивнее, тем ярче будет зеленый цвет, однако, он всегда будет более тусклым, чем основные красители. Собственно, поэтому продаются наборы красок, включающие в себя уже этот оттенок.

    Если желтый и синий являются первичными цветами, а зеленый – вторичным, то все последующие оттенки: темные (с добавлением черного или коричневого) и светлые (с добавлением белого) будут третичными, то есть еще более тусклыми, чем сам зеленый цвет.

    Как получить желто-зеленый, смешивая краски

    Желто-зеленый цвет можно получить, смешивая зеленый цвет и желтый. В зависимости от пропорции можно получить светлые и среднике оттенки желто-зеленого. Можно пропустить стадию создания средне-зеленого, и просто добавить в желтый меньше синей краски, так вы получите тот же результат с меньшими затратами красителя.

    Как получить сине-зеленый (изумрудный), смешивая краски

    Сине-зеленые, изумрудные, малахитовые оттенки – это холодные тона зеленого с преобладанием синего. Получить их можно добавлением синего в зеленый, либо при смешивании желтого и синего с увеличением последнего ингредиента, в зависимости от того, насколько темную и уходящую в сине-зеленый цвет краску вы хотите получить.

    Как получить темно-зеленый, смешивая краски

    Смешивая основные краски, которые образуют зеленый, мы получаем средний или слегка темный тон, если в нем достаточно синего. Но иногда нужен глубокий, почти черный зеленый, который будет изображать лесные или травяные тени. Для этого в полученный основной оттенок добавляется черный.
    Если добавить чёрный в средине-зеленый, то мы получим теплую, темную гамму. Увеличивая количества черного можно добиться очень тёмного, едва отличимого от черного цвет.

    Если добавить черный в сине-зеленый, то получим темную, холодную гамму, уходящую в черно-зеленый.

    Как получить оливковый и цвета хаки, смешивая краски

    Огромный пласт сложных оливковых оттенков можно получить несколькими способами.
    Первый способ – это смешать средне-зеленый и коричневый. В таком случае тона получатся приглушенными, пыльными с болотным подтоном. Это сумма нескольких цветов (желтого, синего, красного), поэтому все оттенки будут с серим, тусклым отливом.

    Второй способ – это смешать желтый с черным. Полученная краска будет иметь золотистый отлив, она будет более яркая, так как является суммой первичных оттенков.

    Как получить серо-зеленый, смешивая краски

    Серо-зелеными чаще всего считают холодными оттенками зеленого, поэтому мы будем его делать из уже смешанного сине-зеленого цвета. То есть, как вторичный цвет, холодный зеленый смешиваем со сложный, вторичным коричневым и получаем пыльных серо-зеленый тон. Это позволит минимально затенить оттенок, по сравнению с добавлением черного или серого.

    Как получить светло-зеленый, смешивая краски

    Средний светло-зеленый получается смешиванием полученной зеленой краской с белым. При этом белого нужно взять значительное количество. Добавить ярости оттенку можно за счет внесения желтого цвета, но тогда тон будет ближе желто-зеленому. Корректировать тон можно с помощью капельки синего.

    Как я уже говорила: яркость зеленого тона напрямую зависит от яркости основных цветов, а яркость подтонов зеленого тона будет зависеть от насыщенности зелени. Поэтому оттенки зеленой краски будут более привлекательными, если их произвести от готовых зеленых красок, которых обычно в 12-ти цветном наборе две: яркая зеленная и изумрудная, которые соответствуют сине-зеленой.

    Читайте также:
    Правила смешивания желтого и зеленого: комбинации и характеристики цветов

    Как получить мятный зеленый, смешивая краски

    Мятный – это светлый, холодный зеленый и поэтому его стоит смешивать из сине-зеленого и белого тона, где белого будет значительное количество. Так при небольших количествах белого тон будет нефритовым, а сильное разбавление создаст эффект ментола.

    Однако, если откинуть яркость и качество красок и представить графическую карту смешения цветов для получения оттенков зеленого, вы сможете сориентироваться в любой палитре.

    Таблица получения зеленых оттенков, смешивая его с разными тонами

    Однако, если откинуть яркость и качество красок и представить графическую карту смешения цветов для получения оттенков зеленого, вы сможете сориентироваться в любой палитре.

    Где в центре основная краска для смешивания. Первый круг — оттенки для смешивание с основной краской, второй круг — это то что получилось при смешивании зеленой краски и одного рядом стоящего тона. Третий круг — это оттенки предыдущего круга смешанные с основным, белым и черным.

    Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Жми на иконку.

    Как при смешивании красок можно получить зеленый цвет и топ-8 его оттенков

    Зеленый воспринимается большинством людей как оттенок, связанный с природой и красотой. В психологии – это мотиватор, запускающий механизмы организма, стимулирующий мозговую деятельность. Как получить классический зеленый цвет, знают многие. Нужно в равных долях перемешать синий и желтый. Для получения различных оттенков, которых насчитывается вместе с субтонами более 110, используются особые правила колористики.

    Общие правила цветового круга

    Существует наука колористика, которая определяет более 10000 цветов. По общему правилу, для получения любого колера необходимо смешать три основных компонента – красный, желтый и синий. На их основе создаются другие тона, включая зеленый. Для придания базе дополнительных эффектов, дополнительно используется белая или черная краска.

    В колористике существует условная шкала, именуемая цветовым кругом Иттена. Это схема, которая состоит из 6 основных цветов. Они расположены особым образом, при смешивании красок соседних секторов получается третий тон.

    В качестве примера рассмотрим зеленый колер. На шкале Иттена он расположен между синим и желтым сектором. Следовательно, чтобы его сделать, нужно смешать их в равных долях. Если изменить пропорции, результатом будет появление различных субтонов зеленого.

    Как получить оттенки

    Классический зеленый получается при смешивании желтого и синего. Зеленый цвет универсальный, характеризуется огромным разнообразием субтонов (15 основных оттенков и более 100 тонов).

    Светло-зеленый

    К классической зеленой краске, полученной посредством смешивания, добавляется белая. Чтобы вышел светлый колер, нужно смешать базовую основу с белым красителем. Образуется теплый пастельный окрас.

    Количество белой краски можно изменять по своему усмотрению. Если добавить ее минимальное количество, цвет будет приглушенным. Для получения ярко-зеленого пигмента со светлыми переливами потребуется дополнительно ввести краску цвета молодой травы.

    Темно-зеленый

    Чтобы сделать темно-зеленый, необходимо взять базу, получившуюся при смешивании желтого и синего, добавить определенное количество черной или коричневой расцветки. Масса темного цвета добавит определенный эффект, позволит произвести на выходе темно-зеленый оттенок. Единственный нюанс: определять количество требуемого черного или коричневого следует на глаз.

    Изумрудный

    Относится к темному спектру. Цвет чрезвычайно популярен, так как ассоциируется с роскошью, благородством и достатком.

    Хвойный

    Этот цвет относят к группе темных оттенков. Чтобы создать насыщенный хвойный, необходимо добавить немного желтого пигмента. Далее вводится капля черной краски, после чего субстанция перемешивается. Если использовать белый тон вместо черного, выйдет благородный тон «хвоя в тумане».

    Читайте также:
    Получение голубых и синих оттенков путем смешивания красок

    Салатовый

    Экспрессивный и яркий салатовый часто используется для оформления интерьеров, для летней одежды. Он выразительный и броский, придает яркость и определенную экзотичность. Чтобы создать салатовый цвет, необходимо смешать синий и желтый.

    Получается классический зеленый оттенок. Чтобы сделать его ярче, эту субстанцию дополнительно смешивают с желтым колером. В зависимости от количества красящего вещества, можно произвести палитру салатовых оттенков, от яркого цвета молодой зелени до экзотичного лимонного окраса.

    Чтобы приглушить яркость оттенка, сделать его более спокойным и выверенным, можно добавить небольшое количество белой краски.

    Оливковый

    Оливковый цвет считается одним из благородных, потому его часто используют для оформления интерьеров помещений. Он мягкий и неброский, позволяет оттенить определенные участки комнаты, сделав их более выразительными. Для получения нужного оттенка берется базовый зеленый. В смесь по капле добавляют желтый и коричневый тона. При смешивании они создадут насыщенный оливковый.

    Серо-зеленый

    Этот тон известен под наименованием «болотный» и «хаки». Для получения серо-зеленого окраса в качестве дополнительной добавки к классическому пигменту используют коричневый и красный цвета.

    В базовый пигмент вводится небольшое количество зеленой краски, капелька коричневой. Далее следует тщательно перемешать субстанцию. Чтобы получить хаки, в краску вводится 1-2 капли красного пигмента.

    Сине-зеленый

    Самый простой способ добиться нужного колера – смешать 1 часть зеленого и 2 части синего тона. Получится пастельный сине-зеленый колер, относящийся к тепловому цветовому спектру. Если корректировать количество пигмента, можно вывести как более насыщенный, так и приглушенный тон.

    Если возникает необходимость в изменении оттенка, создании дополнительных эффектов, в субстанцию вводится в малом объеме белая или черная краска.

    Способы получения зеленого цвета: спектр основных оттенков

    Автор: Анастасия Исакова · Опубликовано 26.04.2017 · Обновлено 27.04.2017

    Обновление природы весной, первые ростки, надежда на возрождение ассоциируются у нас с зеленым цветом. Это один из самых оптимистичных и успокаивающих тонов в цветовой гамме. Как получить зеленый цвет, смешивая краски разных оттенков, чтобы добиться максимальной выразительности в живописи, декоре интерьера?

    Спектр зеленого цвета

    Чтобы получить зеленый цвет, нужно смешивать синий и желтый. Именно такая комбинация дает цвет травы, то есть классический тон. Но у любого цвета есть множество оттенков, которые различаются по насыщенности, глубине, интенсивности. Гамма зеленых цветов весьма разнообразна и насчитывает более 15 основных оттенков – от бледно-зеленого до бирюзового.

    Бледно-зеленый

    Для того чтобы получить мягкие пастельные бледно-зеленые цвета, в желтый добавляют немного синего плюс белый. Это тон умиротворения и покоя. Поэтому часто его используют для оформления медицинских профильных заведений.

    В такие оттенки рекомендуют колорировать стены для помещений, где необходимо создать подобную атмосферу. К примеру, стены спален, детских для сильно активных детей.

    Оливковый

    При смешивании зеленого с добавлением желтого для получения оливковых цветов используют краски разной интенсивности и насыщенности. Оттенок посветлее дает смешение менее насыщенного зеленого.

    Оливковый – один из самых благородных тонов. Его часто используют дизайнеры интерьеров и кутюрье. Он прекрасно гармонирует с широким спектром других цветов.

    Бутылочно-зеленый

    Бутылочно-зеленый – это смешанные желтый с синим, за основу берется желтый цвет. Это оттенок, который требует взвешенного отношения. Чаще его используют для акцентов и контрастов. Прекрасно сочетается со светлыми тонами.

    Читайте также:
    Персиковый цвет: получение и применение в интерьере

    Хвойный

    Если взять зеленый, к нему добавить желтый и немного черного, можно получить хвойные цвета. Это оттенок любимого праздника – Нового Года. Как и бутылочный, используется в сочетании с пастельными оттенками светлых тонов для создания гармоничного контраста.

    Цвет зеленого папоротника

    Чтобы получить цвет зеленого папоротника, нужно смешать цвета: зеленый, черный и белый . За основу берется белая краска. Это переходный оттенок от светлых тонов к насыщенно темным. Толерантность этого оттенка делает возможным широко применять его в различных сферах: рекламе, дизайне интерьеров, в модной индустрии.

    Лесная зелень

    Сделать цвет как у лесной зелени возможно, если добавить к зеленому черный. Получившийся оттенок – символ ожившей природы. Он освежает и наполняет энергией пространство, где его используют. Цвет лесной зелени рекомендуют для детских комнат, так как он стимулирует к творчеству. Применяют его и для борьбы с депрессивными состояниями.

    На видео: как получить разные оттенки зеленого.

    Салатовый

    Используя желтый с добавлением белой и зеленой красок, рождается салатовый тон. Полученному цвету свойственен зашкаливающий оптимизм. Именно поэтому его часто используют в комнатах для детей и одежде. Салатовый – это экспрессивный яркий светлый тон.

    Модельеры чаще всего используют именно этот оттенок в отдельных деталях одежды, чтобы «освежить» наряд или придать ему элемент экзотичности.

    Болотный

    Сочетание коричневых, красных и зеленых красок дает болотный цвет или хаки. Это цвет военной формы, но не потому, что он излишне агрессивен. Он идеально подходит для камуфляжа, к тому же практичен. В фешн-индустрии тоже довольно популярный, особенно в стиле «милитари». Особая глубина этого оттенка используется в дизайне интерьера, когда нужно создать атмосферу стабильного покоя.

    Темно-зеленый

    Как получить темно-зеленый, какие краски использовать? Для получения этих цветов используют добавление к зеленым черных и коричневых красок. Эти тона несколько гнетущие, поэтому используются как контрасты и акценты.

    Больше всего, как отмечают психологи, зеленый цвет любят дети. Это неудивительно, потому что на интуитивном уровне они выбирают оттенки, которые у них ассоциируются с ростом, развитием и гармонией в природе. Это «разрешающий», мотивирующий цвет. Не случайно мы переходим улицу на сигнал зеленого света.

    Способ получения яркого оттенка (1 видео)

    Как сделать зеленый цвет из красок — обзор способов

    По мнению психологов, зеленый цвет больше всего любят дети. Он ассоциируется с ростом, гармонией в природе, развитием, признается мотивирующим цветом. Обычно зеленый реализуется в основном наборе гуаши из 6 тонов, но профессионалы предпочитают делать его самостоятельно.

    Дело в том, что эта краска не относится к разряду базовых, значит, ее можно изготовить при смешивании колеров. Как получить зеленый цвет, знают все, но есть много способов создания его оттенков.

    Основы колористики

    Колористика изучает различные оттенки, их возможные сочетания и основывается на знании цветового круга. Даже начинающему художнику известно, что существуют хорошо смешиваемые тона (хроматические) и те, что при соединении дают серую массу (ахроматические).

    Сделать зеленый цвет несложно – для этого надо иметь базовые тона палитры (красный, синий, желтый). Также для создания темно- и светло-зеленых оттенков нужно приобрести белую и черную краску. Изменение их пропорций тоже позволит играть с цветом, получать новые эффекты и полутона.

    Создание цвета при объединении красок

    Какие цвета смешать, чтобы получить зеленый? Для ответа на вопрос надо посмотреть, как выглядит цветовой круг. Зеленый и его оттенки располагаются между желтым и синим, следовательно, эти тона позволят получить нужный колер. Классический зеленый можно сделать при соединении равных пропорций указанных красок. Все оттенки зеленого цвета добывают путем изменения соотношения или введения новых пигментов.

    Читайте также:
    Получение малинового цвета и его оттенков

    Разновидности зеленого и их изготовление

    Основных оттенков зелени около 15 – от светлого (бледного) до бирюзового (сине-зеленого). Но есть еще более 110 тонов, очень похожих на основной, но имеющих некоторые нюансы. Например, введение в основу капельки синего дает эффект «охлаждения», и такой цвет можно встретить в живописи в зимних пейзажах. Напротив, добавление ярко-желтого цвета в базу делает основной тон теплее, он получается салатовым, ярким и весенним.

    Бледно-зеленый

    Мягкие пастельные тона зеленого смотрятся очень красиво, успокаивают, потому часто применяются в интерьере, а также для окраски стен в медицинских учреждениях, детских садах, школах. Бледно-зеленый оттенок психологи рекомендуют использовать в спальнях, детских, ведь он настраивает на гармонию, полезен для гиперактивных детей, снимает стресс. Чтобы получился такой цвет, нужно в классическую краску добавить белила. Также можно смешать желтый и синий поровну, а после забелить тон до нужной степени осветления.

    Оливковый

    Данный цвет считается очень благородным, его уважают дизайнеры интерьера за мягкость, сочность и роскошь. Оливковым называется темный желтовато-зеленый цвет – оттенок плодов оливкового дерева. Сделать его своими руками сложно, но реально. Для этого в зелень добавляют желтый по каплям, потом для затемнения вводят немного коричневой краски.

    Бутылочно-зеленый

    Цвет бутылочного стекла тоже относится к категории темных, это – оттенок третьего порядка. За основу берут все то же смешивание синего с желтым, но последний в несколько увеличенном количестве. После готовности краски в нее добавляют черный колер. Сколько его потребуется, определяют опытным путем. Но если переборщить, оттенок будет грязно-серым, а белила только высветлят его, но не спасут ситуацию. Некоторые художники вместо него вводят синий – тогда готовый бутылочный цвет будет иметь синеватый отсвет.

    Хвойный

    Хвойный готовят следующим образом: в классический зеленый добавляют чуть желтого колера, а затем каплю черной краски. В итоге можно получить любимый всеми новогодний оттенок, который широко применяется для праздничных рисунков и пейзажей. Если ввести в тон белую краску, получится «хвоя в тумане», что тоже пригодится в живописи.

    Зеленый папоротник

    Далеко не все названия зеленых тонов знакомы обывателю, зато художники знают их отлично. Например, для получения тона «зеленый папоротник» соединяют классический зеленый с каплей черного, потом разводят колер белилами. Этот оттенок считается переходным от светлых тонов к темным. Цвет популярен при изготовлении рекламных щитов, баннеров, его используют для покраски фасадов домов, внутреннего покрытия стен.

    Лесная зелень

    Обычно для отражения цвета зелени, листьев, натуральных оттенков природы применяется классический зеленый или этот колер с добавлением минимального количества желтой краски. Если же надо придать лесу мрачность, в цвет вводят немного черной краски. Лесную зелень можно применять в борьбе с депрессией, тон отлично подходит для обоев, интерьерной краски.

    Салатовый

    Зеленый, смешанный с желтым и белым, дает очень красивый оттенок – салатовый. Он настолько оптимистичный, что его применяют, преимущественно, для детской летней одежды, а в интерьере окрашивают только отдельные детали. Оригинальным сочетанием является салатовый с розовым – обычно такие цвета идеально подходят для детских игрушек. Современные модельеры при пошиве одежды для взрослых при помощи салатового придают броскость, экспрессивность и некую экзотичность стилю. Кстати, если в зеленый ввести много желтого, получится лимонный цвет.

    Читайте также:
    Получение бирюзового цвета при смешивании красок

    Болотный

    Цвет хаки, или болотный, получают путем соединения зеленой, коричневой и капельки красной краски. Данный тон очень практичен в одежде, хорошо маскирует, потому был выбран основным для военной формы. Болотный цвет также применяется для создания одежды в стиле «милитари», а в интерьере предназначается для обеспечения покоя, умиротворения.

    Темно-зеленый

    Для затемнения зелени традиционно применяют черный или коричневый – в зависимости от требующегося эффекта. Количество темных красок также подбирается индивидуально, на глаз. Такой цвет может показаться гнетущим, поскольку довольно мрачен, поэтому в интерьере применяется в ограниченном объеме.

    Разнообразие зеленых тонов поражает воображение. Надо не бояться экспериментов, и тогда сделанная своими руками картина сможет превратиться в настоящий шедевр!

    Различные способы получения зеленого тона

    Психологи говорят, что зеленый цвет самый любимый у детей. Он символизирует рост, природу, гармоничное развитие, также этот цвет хорошо мотивирует.

    Чаще всего такой оттенок продается в любом наборе красок, даже из 6 цветов, но специалисты предпочитают получать его своими руками.

    Данный колер не считается одним из основных, поэтому его получают с помощью перемешивания разных оттенков.

    Метод его получения известен всем, но есть разные варианты для создания самых разнообразных его тонов.

    Основы цветов

    Колористика учит как различать разные колера. Как их можно перемешивать, сочетать, учитывая все цвета.

    Даже новичок в рисовании знает, что цвета по смешиванию делятся на две группы: те, которые хорошо смешиваются и дают новые цвета. И те, которые дают некрасивые оттенки.

    Чтобы получить зеленый тон, для это необходимо купить основные цвета (красный, желтый и синий).

    Также для создания его светлых и темных оттенков понадобятся черная и белая краска. При добавлении разного количества данных колеров, можно получить самые разные полутона.

    Получение цвета с помощью перемешивания разных пигментов

    Так какие же тона нужны, чтобы получился зеленый? Для начала необходимо изучить круг цветов.

    Зеленый в различных тонах находится между синим и желтым цветом, значит именно с помощью этих цветов получится нужный нам пигмент.

    Если взять одинаковые части этих оттенков, то получится классический зеленый. А уже другие его оттенки получаются с помощью изменения долей тех тонов.

    Виды зеленого цвета и их получение

    Главных тонов зеленого насчитывают примерно 15 (начиная от бледного и заканчивая сине зеленым).

    Кроме этих есть еще более 100 оттенков, которые чем-то и похожи на главный, но в то же время имеют определенные отличия.

    Так, чтобы сделать более холодный оттенок, нужно добавить немного синего, данный тон любят использовать художники для создания зимних картин.

    А вот если добавить желтого, тогда оттенок получается очень теплым, весенним и радостным.

    Бледная зелень

    Пастельная палитра зелени выглядит очень мягко, красиво, часто используются при создании дизайна квартиры, также в общественных местах (поликлиниках, детских заведениях, школах и так далее).

    Бледная зелень имеет успокаивающий эффект, приносит гармонию и помогает бороться со стрессом, отлично подходит для детских комнат.

    Получить данный тон легко — достаточно добавить белой краски в обычный зеленый.

    Или же смешать в одинаковых пропорциях желтый и зеленый, а потом добавлять белый до тех пор, пока не получится нужный пигмент.

    Читайте также:
    Советы по выбору цветовой гаммы для стен

    Цвет оливки

    Этот тон называют роскошным и благородным, очень любят его дизайнеры интерьеров.

    Данным оттенком называют цвет плодов оливок (желто-зеленый затемненный пигмент). Получить самостоятельно его достаточно проблематично.

    Для этого необходимо желтый капать совсем понемногу, а, чтобы придать темноты, добавляют чуть-чуть коричневого.

    Цвет бутылочного стекла

    Это считается также темным оттенком третьего ряда. База это синий и желтый, но желтоватого берут больше.

    После того, как материал перемешан, еще вводят чуточку черного. Точное его количество можно узнать только на практике.

    Если слишком много добавить, то колер получится некрасивым, грязным, и даже белый тон не поможет. Разные специалисты могут добавить синего, тогда колер получится с синим оттенком.

    Цвет хвои

    Его получить можно таким способом: в обычный зеленый вводят совсем немного желтого, а далее капельку черного пигмента.

    В результате получится тот самый оттенок, который применяют для создания новогодних тематик картин.

    А если ввести немножко белил, получится хвоя в тумане, что тоже пользуется популярностью при создании рисунков.

    Зелень папоротника

    Не все разновидности зелени могут быть на слуху у человека, который не связан с искусством, но вот специалисты хорошо их знают.

    Чтобы получился цвет папоротника, в обычную зелень добавляют совсем немного черного, далее вводят белый.

    Это такой плавно переходящий колер между светлыми и темными тонами. Такой вариант широко используется профессионалами для окрашивания домов и стен, для создания баннеров и щитов.

    Зелень леса

    Для того, чтобы получить оттенки натуральной зелени, берут обычный зеленый и могут немного добавить желтого пигмента.

    Если необходимо сделать мрачную зелень. Тогда поможет капля черной краски.

    Такой тон хорошо подойдет для интерьера квартиры, а также в борьбе с депрессивным состоянием.

    Светло зеленый

    Салатовый получается с помощью перемешивания классического оттенка с желтым и белым.

    Он очень яркий и жизнерадостный, в таком оттенке часто можно увидеть одежду для деток, а в дизайне только отдельные части.

    Красиво и необычно смотрится такой тон вместе с розовым (встречается в игрушках).

    Дизайнеры одежды для взрослых людей такой колер используют, чтобы сделать в одежде яркий и экстравагантный образ.

    Если в него добавить желтого, тогда можно получить лимонный оттенок.

    Тон болота

    Еще его называют тон хаки, который можно создать с помощью перемешивания зелени, коричневого и немного красного.

    Он очень практичен и имеет хорошие маскировочные функции, поэтому военная форма именно такого цвета.

    В дизайне комнаты его используют для создания спокойной атмосферы, а в одежде для получения милитари направления.

    Темная зелень

    Чтобы зеленый сделать более темным и глубоким, нужно ввести черный или коричневый тон, это зависит насколько сильно нужно затемнить.

    Необходимое количество каждый выбирает самостоятельно, потому что большое его количество смотрится достаточно мрачно.

    Именно поэтому и в дизайне используют его в небольшом количестве.

    Как видно, существует большое количество зеленого. Главное не боятся смешивать и получать самые различные оттенки, и тогда получится создать самое необычное и красивое произведение искусства.

    Способы получения зеленого цвета: спектр основных оттенков

    Способы получения цвета

    Известны два способа получения цвета: аддитивный (слагательный) и субтрактивный (вычитательный).

    Аддитивным называется способ получения цвета, основанный на сложении основных цветов. Этот способ обычно наглядно демонстрируется следующим образом: если на пути пучков света от трех проекционных фонарей поставить синий, зеленый и красный светофильтры и направить их на белый экран так, чтобы они частично перекрывали друг друга, то возникает следующая картина (рис. 6). При смешении всех трех основных цветов получают белый, красного и зеленого – желтый, красного и синего – пурпурный, зеленого и синего – голубой. Регулируя интенсивность пучков света, можно получить все цвета и цветовые оттенки. Разновидностью аддитивного способа синтеза цвета является временное и пространственное смешение цветов.

    Читайте также:
    Смешение красного и зеленого: что может получиться?


    Рис. 6. Аддитивный синтез цвета

    Временное смешение световых потоков основано на инерции зрения. Изображение на сетчатке глаза не исчезает мгновенно, а сохраняется доли секунды. И если изображения быстро сменяют друг друга, то глаз их видит как одно. На этом свойстве глаза основана иллюзия движения изображения в кино, где в результате последовательной смены кадров, фиксирующих определенные фазы движения, создается видимость непрерывного движения.

    Если на белый экран последовательно проецировать разноцветные пучки света, достаточно часто сменяя их, то в результате инерции зрения мы получим слитное ощущение от этих излучений. Глаз будет воспринимать новый цвет, представляющий собой аддитивную смесь всех цветов. На этом принципе основано смешение цветов на вертушке Максвелла (рис. 7). Если вращать диск вертушки со скоростью не менее 2000 об/мин, то цвета образцов, помещенных на нем, сливаются в один цвет.


    Рис. 7. Вертушка Максвелла

    Пространственное смешение цветов основано на свойстве глаза воспринимать как одно целое близко отстоящие друг от друга мелкие штрихи или точки. Если эти штрихи имеют различный цвет, то глаз воспринимает цвет их аддитивной смеси. Это объясняется тем, что при попадании изображения двух мелких штришков или точек на одно нервное окончание глаза они не воспринимаются раздельно. Две точки, расположенные на расстоянии 0,125 мм друг от друга, воспринимаются слитно, если их рассматривать на уровне нормального зрения (25 см). Пространственное смешение цветов используется художниками и в цветной растровой репродукции (высокая и офсетная печать). В цветной растровой репродукции используется аддитивно-субтрактивный способ, так как цвета самих растровых точек получают субтрактивным способом.

    Сущность субтрактивного способа получения цвета состоит в том, что любой цвет получается при поглощении из пучка белого света определенных лучей с помощью светофильтров (рис. 8). К субтрактивным светофильтрам относятся желтый, пурпурный и голубой.


    Рис. 8. Субтрактивный синтез цвета

    При прохождении пучка белого света через желтый и пурпурный светофильтры получится красный цвет, так как желтый светофильтр (зеленый + красный) поглотит из пучка белого света синие лучи и пропустит зеленые и красные. Пурпурный светофильтр (синий + красный) поглотит зеленые и пропустит красные. Аналогичным образом при прохождении белого света через желтый и голубой светофильтры получится зеленый цвет, так как желтый поглотит синие, а голубой – красные лучи. При прохождении белого света через пурпурный и голубой светофильтры получится синий цвет, пурпурный поглотит зеленые, а голубой – красные лучи. Регулируя плотности светофильтров, можно получить различные цвета и цветовые оттенки. Если на пути пучка белого света поставить все три светофильтра, то свет не пройдет, так как желтый светофильтр поглотит синие, пурпурный – зеленые, а голубой – красные лучи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: