Термопластик для нанесения разметки на асфальт
Разметка играет первостепенную роль в дорожном строительстве. Она помогает водителям легче ориентироваться в потоке и придерживаться полосы, что предотвращает возникновение ДТП. Она должна быть яркой, хорошо различимой в плохую погоду, поэтому наносится с учетом действующих норм ГОСТа.
Качественная разметка обеспечивает безопасность водителей, пешеходов и велосипедистов. Ежедневно она подвергается воздействию десятка негативных факторов внешней среды:
- атмосферных осадков,
- ультрафиолетового излучения,
- постоянного трения,
- перепадов температуры воздуха.
Дорожная разметка из термоплатика успешно противостоит атмосферным воздействиям
Это накладывает ряд ограничений на материалы, используемые для нанесения обозначений. Сейчас на рынке появился термопластик для дорожной разметки. Он быстро завоевал популярность, поскольку обладает устойчивостью к вышеперечисленным факторам.
Термопластик и его особенности
Инновационный материал имеет множество достоинств. Главное — он практичнее, надежнее, долговечнее обыкновенных красок, используемых ранее для нанесения разметки на проезжей части и тротуарах. Производится с учетом норм ГОСТ Р 52575-2006. Предназначается для создания разметки на горизонтальных покрытиях:
- асфальтобетонных дорогах,
- открытых стоянках и паркингах,
- остановках городского транспорта,
- пешеходных переходах.
Использование термопластичного состава для разметки пешеходного перехода
Термопластик применяется и в промышленности. Подходит для разметки складских помещений, производственных цехов, разгрузочных площадок. Одна из его особенностей — он наносится при температуре +180 градусов Цельсия. Для этого предназначается специальная техника экструдерного/кареточного типа.
Физико-химические характеристики
Сыпучая порошкообразная смесь, простая в погрузке, транспортировке, использовании. Имеет светло-серый цвет морского песка, в консистенции встречаются комочки до 10 мм. Среди ключевых характеристик нужно отметить:
- плотность в отвердевшем состоянии — 1,85/2,2 г/куб. см,
- температура размягчения — 80 градусов Цельсия,
- коэффициент яркости — 75%,
- время отверждения — примерно 10 минут при температуре +18… +22 градуса Цельсия и влажности 60–70%,
- скорость истечения — 4,0 г/с,
- диапазон рабочих температур — примерно 180–205 градусов Цельсия.
Состав Экватор для горизонтальной разметки автомобильных дорог
Расход термопластика при нанесении дорожной разметки составляет приблизительно 8 кг/кв. м при толщине слоя до 4 мм. Стандартная толщина варьируется в диапазоне от 2 до 4 мм.
Для увеличения светоотражающего эффекта в темное время суток выпускаются смеси со стеклошариками. Они должны составлять не менее 20% от общей массы. Чтобы добиться наилучшего эффекта, рекомендуется придерживаться инструкции производителя.
Покрытие со светоотражающими стеклошариками
Состав термопластика
При изготовлении данного средства могут применяться следующие материалы:
- полиэфирные/нефтеполимерные смолы,
- трансформаторное масло,
- органические пигменты,
- мраморный отсев, фарфоровая крошка и прочие белые наполнители,
- песок,
- двуокись титана/цинка,
- пластификаторы,
- добавки, усиливающие потребительские качества.
Компоненты для приготовления термопластичного состава
Несмотря на существование единой рецептуры получения термопластика, каждый производитель стремится придерживаться собственного состава. При приобретении следует внимательно ознакомиться с ним и изучить ключевые технические характеристики.
Существует нескольких видов данного материала. Особенность заключается в том, что они совместимы друг с другом, а также с иными разметочными материалами. Термопластик часто используют вместе с фракционными наполнителями.
Виды термопластика
Наиболее эффективным считается состав на основе полиэфирной смолы. Отлично подходит для дорожных магистралей со слабой интенсивностью движения. Устойчив к смене сезонов и резким перепадам температуры воздуха.
Двухкомпонентный пластик холодного формирования
Для асфальтобетонных покрытий используют нефтеполимерный термопластик. Он известен устойчивостью к повышенным нагрузкам и обладает усиленным светоотражающим эффектом, обеспечивающим безопасность движения на дороге.
Преимущества и недостатки термопластика
Достоинств у этого материала много, и главное из них — превосходная адгезия с поверхностью. Термопластик крепко держится на асфальте и других покрытиях. Коэффициент сцепления соответствует мировым стандартам. К числу других плюсов можно отнести:
- высокую скорость высыхания (не допускает смазывания разметки),
- отличную устойчивость к истиранию (на поверхности не образуются проплешины),
- умеренный расход материала (обеспечивает ощутимую экономию средств),
- сохранение превосходной видимости даже при неблагоприятных условиях (сильном ливне, снегопаде, плотном тумане).
К сожалению, у термопластика имеется один существенный недостаток. Речь идет о повышенном скольжении при наезде на окрашенный участок разметки. Наличие светоотражающих шариков снижает данный эффект. Устранить его полностью можно добавлением кварцевого песка в состав термопластика, но это приводит к увеличению затрат на этапе нанесения разметки.
Транспортировка и хранение термопластика
Выше отмечалось, что перевозка данного сыпучего материала не вызывает трудностей. Для удобства он фасуется в полиэтиленовые мешки. Примечательно то, что многие специалисты подготавливают термопластик (разогревают его) вместе с тарой. Полиэтилен не растворяется и выступает в качестве дополнительного наполнителя, но это во многом зависит от состава и характеристик самого термопластика.
При хранении этого материала необходимо учесть две вещи:
- Держать мешки в темных помещениях, куда не проникают солнечные лучи.
- Следить за уровнем влажности воздуха.
Термопластик следует хранить в защищенном от солнца месте
Последнее условие является наиболее важным. Попадание воды может привести к ее вскипанию при нагреве термопластика до рабочей температуры. Это влечет за собой образование пузырьков воздуха, что ухудшает структуру разметки при отверждении. В связи с этим снижается текучесть материала.
Длительное воздействие солнечного света приводит к размягчению смолы, входящей в состав термопластика. Это может способствовать спеканию порошкообразного материала. Образуется плотный кусок, усложняющий загрузку материала в котел экструдера.
Технология нанесения разметки термопластиком
Чтобы обозначения на дорожном полотне получились качественными и долговечными, необходимо соблюдать рекомендации СНиП и нормативных документов, регламентирующих этот процесс. Существует несколько основных этапов, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.
Подготовка покрытия
Это ключевой шаг, от которого во многом зависит надежность разметки и ее устойчивость ко внешним факторам. Поверхность полностью очищается от пыли/грязи и тщательно просушивается. Эти работы не рекомендуется проводить при температуре воздуха не ниже +10 градусов Цельсия. В противном случае дорожное полотно потребуется разогревать горелками.
Прогрев асфальта пееред нанесением разметки
Верхний предел допустимой температуры составляет +60 градусов Цельсия, поскольку так достигается оптимальное время отверждения термопластика. Старую разметку необходимо полностью удалить. Ее наличие снижает адгезию термопластика, и он начинает отслаиваться со временем.
Используемая техника
Для создания разметки применяется экструдер. Он плавит термопластик до необходимой температуры. Гидравлические лопасти тщательно перемешивают материал в бункере. Это позволяет добиться нужной консистенции и создать однородную массу без комочков. Термопластик поступает к направляющим, после чего наносится на дорожное полотно. Если требуется добавление светоотражающих элементов, то они загружаются в отдельный бункер.
Техника для нанесения разметки термопластиком
Нередко применяются приспособления для ручной укладки маркировки. Они представляет собой раздаточную топку для плавления и подготовки материала. В этом случае термопластик наносится на полотно при помощи трафаретов.
Плавление термопластика
За одну партию допускается загрузка 3–5 кг термопластика. На перемешивание требуется около 40 минут, при этом поддерживается стабильная температура +160 градусов Цельсия.
Перемешивание обеспечивает перераспределение твердых частиц, включая:
- наполнители,
- пигменты,
- стеклошарики.
Агрегат для плавления термопластичного состава
После указанного времени наступает гомогенизация расплава. Термопластик приобретает стабильные свойства и готов к нанесению на дорожное полотно.
Некоторые специалисты считают, что для достижения нужной консистенции необходимо перемешивать материал в течение 1–3 часов при температуре от +140 до +160 градусов Цельсия. В этом случае обеспечивается полное распределение компонентов в расплаве.
Нанесение разметки на дорогу
На этом этапе необходимо придерживаться инструкции, указанной производителем термопластика. Здесь указываются допустимые значения температуры внешней среды и относительной влажности воздуха. Если не придерживаться этих условий, то со временем наблюдаются следующие повреждения разметки:
- отслоение,
- истирание.
Это особенно проявляется в экстремальных условиях: при резком торможении, быстром разгоне, разворотах. Усугубляет ситуацию и применение шипованных покрышек в холодное время года: выпирающие компоненты могут повредить разметку, если при нанесении термопластика не были соблюдены инструкции производителя.
Пониженную температуру покрытия необходимо компенсировать прогревом газовой горелкой. Разумеется, термопластик схватится с поверхностью, но при наступлении теплого сезона и постепенном прогревании дорожного полотна на разметке появятся трещины. Этот эффект не компенсирует даже эластичность состава.
Влияние влаги на поверхности асфальтобетона
Гидрофобные свойства термопластика напрямую зависят от его состава и применения видов смол:
- полиэфирных — влажность воздуха не более 85–90%, спустя 2–3 часа после дождя,
- нефтеполимерных — до 70% и по истечению 12 часов после осадков.
NANOPLAST Люкс на основе полиэфирных смол обладает высокими гидробобными свойствами
Если нанести термопластик на влажную поверхность, то до наступления полного отверждения он пропускает через себя пары, поднимающиеся от поверхности дорожного полотна. В результате на разметке появляются различимые кратеры. Это приводит к снижению адгезии.
Типичные ошибки при разметке термопластиком
Если структурировать все ошибки, о которых упоминалось ранее, и вынести их в отдельный список, то он будет выглядеть следующим образом:
- Нанесение новой разметки на старую краску.
- Недогрев материала, вызванный либо некачественным плавлением, либо слишком низкой температурой окружающей среды.
- Плохое замешивание с нарушением временных рамок и температурного режима.
Покрытие из термопластика не рекомендуется наносить на старую краску
В целом термопластик — это наилучшее решение для создания качественной разметки. Он гораздо надежнее и экономичнее красок, используемых ранее, а потому активно вытесняет их с рынка.
Использование термопластика для рисования на асфальте разметки
Важно во время создания дороги сделать разметку для правильного движения. Так водители могут придерживаться правильных ориентиров, влиться в нужный поток машин, а это исключает возникновение аварийных ситуаций.
Разметка должна быть видной, даже если плохие погодные условия, поэтому для такой работы разработали нормы по ГОСТу.
Хорошо нанесенная разметка гарантирует безопасное движение машин, пешеходов, всех участников дорожного движения.
Каждый день разметка выдерживает большое влияние от разных окружающих факторов:
- Атмосферные влияния.
- Солнечные лучи.
- Сила трения.
- Разная температура.
Из-за этого не все материалы подойдут для такой работы.
Сегодня продается новый продукт – термопластик для разметки. Он быстро набирает обороты по спросу, так как имеет высокий уровень стойкости ко многим разных нагрузкам, указанным выше.
Материал и его нюансы
Это современный продукт, у которого много положительных сторон.
Важно – он практичный, надежный, дольше служит по сравнению с простыми ЛКМ, которые обычно применяли для нанесения разметки на дорогах. Изготавливается в соответствие с ГОСТом Р 52575 2006.
Применяется для покрытий, которые находятся в горизонтальном положении:
- Дорога из асфальта и бетона.
- Стоянки на открытом воздухе, паркинги.
- Остановки транспорта в городе.
- Переходы для пешеходов.
Такой материал также используют в промышленном производстве. Термопластиком делают разметки на складах, в цехах, на площадках для разгрузки.
Важный нюанс – температура во время работы с ним должна быть около +180°. Для этого нужно иметь определенную технику кареточного вида (или экструдером).
Физические и химические показатели
Это смесь в виде порошка, ее легко загружать, перевозить и применять.
Термопластик имеет светло-серый оттенок (как морской песок), могут быть в смесь небольшие комки (не более 10 мм).
Главные основные показатели:
- Плотность твердого покрытия – от 1,85 до 2,2 г/куб.см.
- Температура для размягчения — +80°.
- Уровень яркости – 75%.
- Время для отвердения – около 10 минут при +18° — +22°, уровень влажности до 70%.
- Быстрота истечения – 4 г/с.
- Рабочая температура – около +200°.
Расход данного материала при покрытии разметки будет примерно 8 кг на кв.м., если слой будет около 4 мм. обычная толщина слоя составляет 2-4 мм.
Чтобы разметка лучше отражала свет в темноте, производят средство, в которое добавляют стекло шарики. Они занимают около 20% общего объема смеси.
Чтобы результат получился отличным, нужно следовать строго по инструкции от изготовителя.
Состав средства
Для производства термопластика используют такие материалы:
- Смолы из полиэфира, нефтеполимеров.
- Трансформаторное масло.
- Колера органические.
- Крошка фарфора, мрамора и другие наполнители белого тона.
- Песок.
- Двуокись цинка (титана).
- Пластификатор.
- Другие компоненты.
Есть общий рецепт для создания такого средства, но каждый изготовитель в производство термопластика вносит свои нюансы. Поэтому, во время покупки товара важно прочитать главные технические показатели средства.
Производят несколько разновидностей такого материала. Отличие в том, что они отлично взаимодействуют друг с другом, и с другими материалами для создания разметки.
Обычно вместе с таким средством еще применяют фракционные компоненты.
Разновидности термопластика
Одним из самых лучших является полиэфирный термопластик.
Его используют для магистралей, где не очень сильное движение. Не боится разных погодных условий, разных температур.
Для дороги из асфальта и бетона применяют материал на основе нефтеполимерной смолы. Он выделяется высоким уровнем стойкости к большим нагрузкам, имеет хорошие светоотражающие показатели, при этом движение машин делается безопаснее.
Плюсы и минусы средства
Покрытие со светоотражающими стеклошариками
Положительный момент такого средства не один, главный – это хорошее сцепление с основанием.
Термопластик отлично фиксируется на разных поверхностях. Уровень адгезии дотягивает до принятых показателей в мире.
Из других преимуществ стоит заметить:
- Быстрота сушки (поэтому разметка не смазывается).
- Не стирается (нет пробелов).
- Нормальный расход вещества (это хорошо экономит средство).
- Отлично виден материал даже при плохих условиях (сильный дождь, метель, туман).
Но, такой материал имеет и большой минус – это высокий уровень скольжения при попадании на такую разметку.
Присутствие шариков со светоотражающим эффектом снижает этот минус. Убрать полностью такой эффект можно, если вмешать в состав песок кварца, но тогда это увеличить общие затраты на проведение таких работ.
Перевозка и хранение средства
Раньше уже писалось, что перевозить термопластик легко. Его упаковывают в мешки из полиэтилена.
Интересный факт, что некоторые профессионалы нагревают материал для работы вместе с емкостью. Полиэтилен не плавится и служит еще одним наполнителем, но также это будет зависеть и от самого состава и показателей главного средства.
При сохранении термопластика важно учитывать два момента:
- Нужно хранить материал в темном месте, куда не попадает ультрафиолет.
- Нужно соблюдать определенную влажность в помещении.
Последний пункт очень важен.
Вода может спровоцировать закипание во время подогрева средства до температуры, при которой можно проводить работу.
Из-за этого могут появиться воздушные пузырьки, а это делает структуру покрытия при отвердении хуже. Таким образом уровень текучести средства становится низким.
Если солнечные лучи будут долго попадать на материал, то смола в составе станет мягкой. Это может привести к слипанию порошка. Получается один комок, который будет проблематично загрузить в аппарат для перемешивания.
Технология накладки разметки материалом
Для создания разметки на дороге с высоким уровнем качества и длительным сроком службы, важно придерживаться советам СНиП и определенным нормам, которые регулируют данный вопрос.
Есть некоторые определенные моменты, которые важно изучить более детально.
Предварительные работы
Это главный нюанс, который влияет на качество разметки, ее стойкости к внешним нагрузкам.
Основание нужно хорошо вычистить от загрязнений, хорошо его высушить.
Такую процедуру нельзя выполнять, если температура будет меньше +10°. Иначе дорогу нужно будет нагревать специальными горелками.
Максимальная температура может быть +60°, так можно получить наилучшее время для затвердения средства.
Старые нанесенные ориентиры убираются полностью, ведь они делают меньше уровень сцепления вещества, и он может слоиться через время.
Применяемая техника
Во время такой работы нужно использовать экструдер, который расплавляет материал до нужного температурного показателя.
Лопасти хорошо вымешивают термопластик в котле. Таким образом получается однородное средство нужной консистенции, нет никаких комков.
Вещество идет к направляющим, а потом покрывается на дорогу. Если нужно улучшить светоотражающий эффект, то элементы засыпаются в отдельный котел.
Часто используют предметы для укладки разметки руками. Это раздаточная топка для расплавления и подготовки термопластика.
Так вещество покрывается на дорогу с помощью заготовок.
Расплавление материала
За один раз можно загружать до 5 кг средства. Вымешивание занимает до 40 минут, при этом соблюдается один уровень температуры — +160°.
Вымешивание дает распределение твердых составных: колера, наполнители, шарики из стекла.
После определенного времени получается гомогенизация расплавления. Вещество получает постоянные свойства и может покрываться на дорогу.
Определенные профессионалы считают, что для получения нужной массы нужно вымешивать средство до 3 часов при +140° — +160°. Тогда будет идеальное перераспределение всех составляющих в термопластике.
Покрытие разметки на дорожном полотне
Такую работу нужно выполнять строго в соответствии с инструкцией от изготовителя. В ней описывается возможная температура окружающей среды, допустимая влажность.
Если это не соблюдать, то через время могут появиться такие дефекты: отслойка, вытирание.
Обычно это появляется при большой нагрузке (резкое торможение, быстрый разгон автомобиля, резкие повороты).
Хуже оказывается давление при использовании шипованных колес в холодную погоду (выпуклости повреждают термопластик, если он был нанесен не по инструкции).
Низкий уровень температуры для покрытия нужно нагревать горелкой на газе. Так, термопластик сцепится с основанием, но, когда потеплеет, и дорога будет потихонечку нагреваться, на покрытии образуются трещины. Этого не избежать даже за счет высокой эластичности средства.
Влажность на основании из асфальтобетона
Гидрофобные особенности вещества зависят от его составных частей и типов смол, которые использовались:
- Полиэфирные – влажность до 90% (через 3 часа после ливня).
- Нефтеполимерные – не более 70% (после 12 часов после дождя).
Если покрыть вещество на достаточно влажное основание, то до полного затвердения термопластик может пропускать пар, который идет от основания дороги. Как результат на разметке образуются дефекты. После этого снижается уровень сцепления.
Стандартные ошибки при нанесении разметки
Если систематизировать ошибки, которые указывались выше, и составить из них список, то он будет такой:
- Покрытие наносится на старый ЛКМ.
- Не полный нагрев, плохое качество плавления, низкая температура воздуха.
- Некачественное перемешивание, не соблюдение времени замешивания и температуры.
В общем такой материал – это отличный вариант для получения разметки хорошего качества.
Он имеет высокий уровень надежности, экономичности по сравнению с ЛКМ, которые применяли раньше, поэтому все больше завоевывает популярность на рынке.
Термопластик для нанесения разметки на асфальт
Разметка играет первостепенную роль в дорожном строительстве. Она помогает водителям легче ориентироваться в потоке и придерживаться полосы, что предотвращает возникновение ДТП. Она должна быть яркой, хорошо различимой в плохую погоду, поэтому наносится с учетом действующих норм ГОСТа.
Качественная разметка обеспечивает безопасность водителей, пешеходов и велосипедистов. Ежедневно она подвергается воздействию десятка негативных факторов внешней среды:
- атмосферных осадков;
- ультрафиолетового излучения;
- постоянного трения;
- перепадов температуры воздуха.
Дорожная разметка из термопластика успешно противостоит атмосферным воздействиям
Это накладывает ряд ограничений на материалы, используемые для нанесения обозначений. Сейчас на рынке появился термопластик для дорожной разметки. Он быстро завоевал популярность, поскольку обладает устойчивостью к вышеперечисленным факторам.
Термопластик и его особенности
Инновационный материал имеет множество достоинств. Главное — он практичнее, надежнее, долговечнее обыкновенных красок, используемых ранее для нанесения разметки на проезжей части и тротуарах. Производится с учетом норм ГОСТ Р 52575-2006. Предназначается для создания разметки на горизонтальных покрытиях:
- асфальтобетонных дорогах;
- открытых стоянках и паркингах;
- остановках городского транспорта;
- пешеходных переходах.
Использование термопластичного состава для разметки пешеходного перехода
Термопластик применяется и в промышленности. Подходит для разметки складских помещений, производственных цехов, разгрузочных площадок. Одна из его особенностей — он наносится при температуре +180 градусов Цельсия. Для этого предназначается специальная техника экструдерного/кареточного типа.
Физико-химические характеристики
Сыпучая порошкообразная смесь, простая в погрузке, транспортировке, использовании. Имеет светло-серый цвет морского песка, в консистенции встречаются комочки до 10 мм. Среди ключевых характеристик нужно отметить:
- плотность в отвердевшем состоянии — 1,85/2,2 г/куб. см;
- температура размягчения — 80 градусов Цельсия;
- коэффициент яркости — 75%;
- время отверждения — примерно 10 минут при температуре +18… +22 градуса Цельсия и влажности 60–70%;
- скорость истечения — 4,0 г/с;
- диапазон рабочих температур — примерно 180–205 градусов Цельсия.
Состав Экватор для горизонтальной разметки автомобильных дорог
Расход термопластика при нанесении дорожной разметки составляет приблизительно 8 кг/кв. м при толщине слоя до 4 мм. Стандартная толщина варьируется в диапазоне от 2 до 4 мм.
Для увеличения светоотражающего эффекта в темное время суток выпускаются смеси со стеклошариками. Они должны составлять не менее 20% от общей массы. Чтобы добиться наилучшего эффекта, рекомендуется придерживаться инструкции производителя.
Состав термопластика
При изготовлении данного средства могут применяться следующие материалы:
- полиэфирные/нефтеполимерные смолы;
- трансформаторное масло;
- органические пигменты;
- мраморный отсев, фарфоровая крошка и прочие белые наполнители;
- песок;
- двуокись титана/цинка;
- пластификаторы;
- добавки, усиливающие потребительские качества.
Компоненты для приготовления термопластичного состава
Несмотря на существование единой рецептуры получения термопластика, каждый производитель стремится придерживаться собственного состава. При приобретении следует внимательно ознакомиться с ним и изучить ключевые технические характеристики.
Существует нескольких видов данного материала. Особенность заключается в том, что они совместимы друг с другом, а также с иными разметочными материалами. Термопластик часто используют вместе с фракционными наполнителями.
Виды термопластика
Наиболее эффективным считается состав на основе полиэфирной смолы. Отлично подходит для дорожных магистралей со слабой интенсивностью движения. Устойчив к смене сезонов и резким перепадам температуры воздуха.
Двухкомпонентный пластик холодного формирования
Для асфальтобетонных покрытий используют нефтеполимерный термопластик. Он известен устойчивостью к повышенным нагрузкам и обладает усиленным светоотражающим эффектом, обеспечивающим безопасность движения на дороге.
Преимущества и недостатки термопластика
Достоинств у этого материала много, и главное из них — превосходная адгезия с поверхностью. Термопластик крепко держится на асфальте и других покрытиях. Коэффициент сцепления соответствует мировым стандартам. К числу других плюсов можно отнести:
- высокую скорость высыхания (не допускает смазывания разметки);
- отличную устойчивость к истиранию (на поверхности не образуются проплешины);
- умеренный расход материала (обеспечивает ощутимую экономию средств);
- сохранение превосходной видимости даже при неблагоприятных условиях (сильном ливне, снегопаде, плотном тумане).
К сожалению, у термопластика имеется один существенный недостаток. Речь идет о повышенном скольжении при наезде на окрашенный участок разметки. Наличие светоотражающих шариков снижает данный эффект. Устранить его полностью можно добавлением кварцевого песка в состав термопластика, но это приводит к увеличению затрат на этапе нанесения разметки.
Транспортировка и хранение термопластика
Выше отмечалось, что перевозка данного сыпучего материала не вызывает трудностей. Для удобства он фасуется в полиэтиленовые мешки. Примечательно то, что многие специалисты подготавливают термопластик (разогревают его) вместе с тарой. Полиэтилен не растворяется и выступает в качестве дополнительного наполнителя, но это во многом зависит от состава и характеристик самого термопластика.
При хранении этого материала необходимо учесть две вещи:
- Держать мешки в темных помещениях, куда не проникают солнечные лучи.
- Следить за уровнем влажности воздуха.
Термопластик следует хранить в защищенном от солнца месте
Последнее условие является наиболее важным. Попадание воды может привести к ее вскипанию при нагреве термопластика до рабочей температуры. Это влечет за собой образование пузырьков воздуха, что ухудшает структуру разметки при отверждении. В связи с этим снижается текучесть материала.
Длительное воздействие солнечного света приводит к размягчению смолы, входящей в состав термопластика. Это может способствовать спеканию порошкообразного материала. Образуется плотный кусок, усложняющий загрузку материала в котел экструдера.
Технология нанесения разметки термопластиком
Чтобы обозначения на дорожном полотне получились качественными и долговечными, необходимо соблюдать рекомендации СНиП и нормативных документов, регламентирующих этот процесс. Существует несколько основных этапов, каждый из которых следует рассмотреть отдельно.
Подготовка покрытия
Это ключевой шаг, от которого во многом зависит надежность разметки и ее устойчивость ко внешним факторам. Поверхность полностью очищается от пыли/грязи и тщательно просушивается. Эти работы не рекомендуется проводить при температуре воздуха не ниже +10 градусов Цельсия. В противном случае дорожное полотно потребуется разогревать горелками.
Прогрев асфальта перед нанесением разметки
Верхний предел допустимой температуры составляет +60 градусов Цельсия, поскольку так достигается оптимальное время отверждения термопластика. Старую разметку необходимо полностью удалить. Ее наличие снижает адгезию термопластика, и он начинает отслаиваться со временем.
Используемая техника
Для создания разметки применяется экструдер. Он плавит термопластик до необходимой температуры. Гидравлические лопасти тщательно перемешивают материал в бункере. Это позволяет добиться нужной консистенции и создать однородную массу без комочков. Термопластик поступает к направляющим, после чего наносится на дорожное полотно. Если требуется добавление светоотражающих элементов, то они загружаются в отдельный бункер.
Техника для нанесения разметки термопластиком
Нередко применяются приспособления для ручной укладки маркировки. Они представляет собой раздаточную топку для плавления и подготовки материала. В этом случае термопластик наносится на полотно при помощи трафаретов.
Плавление термопластика
За одну партию допускается загрузка 3–5 кг термопластика. На перемешивание требуется около 40 минут, при этом поддерживается стабильная температура +160 градусов Цельсия.
Перемешивание обеспечивает перераспределение твердых частиц, включая:
- наполнители;
- пигменты;
- стеклошарики.
Агрегат для плавления термопластичного состава
После указанного времени наступает гомогенизация расплава. Термопластик приобретает стабильные свойства и готов к нанесению на дорожное полотно.
Некоторые специалисты считают, что для достижения нужной консистенции необходимо перемешивать материал в течение 1–3 часов при температуре от +140 до +160 градусов Цельсия. В этом случае обеспечивается полное распределение компонентов в расплаве.
Нанесение разметки на дорогу
На этом этапе необходимо придерживаться инструкции, указанной производителем термопластика. Здесь указываются допустимые значения температуры внешней среды и относительной влажности воздуха. Если не придерживаться этих условий, то со временем наблюдаются следующие повреждения разметки:
- отслоение;
- истирание.
Это особенно проявляется в экстремальных условиях: при резком торможении, быстром разгоне, разворотах. Усугубляет ситуацию и применение шипованных покрышек в холодное время года: выпирающие компоненты могут повредить разметку, если при нанесении термопластика не были соблюдены инструкции производителя.
Пониженную температуру покрытия необходимо компенсировать прогревом газовой горелкой. Разумеется, термопластик схватится с поверхностью, но при наступлении теплого сезона и постепенном прогревании дорожного полотна на разметке появятся трещины. Этот эффект не компенсирует даже эластичность состава.
Влияние влаги на поверхности асфальтобетона
Гидрофобные свойства термопластика напрямую зависят от его состава и применения видов смол:
- полиэфирных — влажность воздуха не более 85–90%, спустя 2–3 часа после дождя;
- нефтеполимерных — до 70% и по истечению 12 часов после осадков.
NANOPLAST Люкс на основе полиэфирных смол обладает высокими гидрофобными свойствами
Если нанести термопластик на влажную поверхность, то до наступления полного отверждения он пропускает через себя пары, поднимающиеся от поверхности дорожного полотна. В результате на разметке появляются различимые кратеры. Это приводит к снижению адгезии.
Типичные ошибки при разметке термопластиком
Если структурировать все ошибки, о которых упоминалось ранее, и вынести их в отдельный список, то он будет выглядеть следующим образом:
- Нанесение новой разметки на старую краску.
- Недогрев материала, вызванный либо некачественным плавлением, либо слишком низкой температурой окружающей среды.
- Плохое замешивание с нарушением временных рамок и температурного режима.
Покрытие из термопластика не рекомендуется наносить на старую краску
В целом термопластик — это наилучшее решение для создания качественной разметки. Он гораздо надежнее и экономичнее красок, используемых ранее, а потому активно вытесняет их с рынка.
Термопластик
Термопластик – современный материал, соответствующий требованиям ГОСТ Р 52575-2021, используемый для нанесения символов и линий на твердом дорожном покрытии. Применяется на асфальтированных дорогах, стоянках и паркингах под открытым небом, на остановках, пешеходных переходах, велодорожках, на территориях промышленных и производственных площадок и складов. Компания ИНДОРТЕХ предлагает заказчикам купить дорожный термопластик белого цвета со склада производителя.
- Технические характеристики
- Инструкция по приготовлению
- Инструкция по нанесению
- Документация
Термопластик для разметки дорожных покрытий представляет собой порошкообразную смесь с мелкими комочками диаметром до 10 мм, имеющую светло-серый оттенок. Ключевые характеристики:
- в затвердевшем виде обладает плотностью от 1,85 до 2,2 г/см³;
- температура размягчения по КиШ не менее 85 ºС ;
- яркость не менее 75%;
- отвердевает за 10 минут после нанесения;
- оптимальные параметры затвердевания: температурный диапазон – от +18ºС до +22ºС, влажность – от 60 до 70%;
- температурный диапазон для проведения работ – от 180 до 205ºС.
Норма расхода термопластика при проведении стандартных дорожных работ составляет 8 кг/м² в слой толщиной от 2 до 4 мм. Для повышения светоотражающих характеристик в состав термопластика для дорог добавляют стеклянные микрошарики. Второй способ – распыление стеклошариков поверх еще не застывшего покрытия.
Технические характеристики термопластика “Highway Termoplast”
Плотность (сформированного материала) | от 1,9+/-0,2 т/м3 |
Температура размягчения по КиШ | не менее + 85 С |
Коэффициент яркости | не менее 80 % |
Рабочая температура приготовления | +180+/-20С |
Адгезионная прочность | не менее 30 кгс/см2 |
Толщина слоя нанесения | 2-5 мм |
Устойчивость к знакопеременным колебаниям | не менее 200 циклов |
Водопоглощение | 0,02% |
Время отверждения | от 6 минут |
Содержание микростеклошариков | 20% |
Расход микростеклошариков | (фр.400-850 мкм) 350 гр. м2 или 43 кг. на тонну |
Срок хранения в упаковке производителя | не менее 12 месяцев |
В специальное разогревающее оборудование загружается термопластик вместе с полиэтиленовой упаковкой. При этом нельзя допускать попадания внутрь агрегата мокрого или грязного целлофана, что может вызвать вспенивание состава. Выставляется температура плавления +185ºС/+- 5ºС и на протяжении 40 минут состав разогревается до нужной консистенции. Не следует заполнять котел более чем на 90%. Перед применением следует проверить однородность состава.
Разметочные работы производятся с применением спецмашин.
- температура дорожного покрытия при работе не должна быть ниже +5ºС;
- низкая температура покрытия компенсируется разогревом газовой горелкой;
- срок службы термопластика для разметки дорог повышается в том случае, если состав не наносить на свежеуложенное асфальтовое покрытие.
Если не придерживаться инструкций производителя, в результате повышенной эксплуатации и негативных факторов внешней среды покрытие быстро придет в негодность.
Основными ошибками при проведении работ считаются:
- нанесение нового покрытия на старое или на плохо очищенное дорожное полотно;
- некачественный и недостаточный нагрев состава.
Учитывая невысокую цену и продолжительный срок службы, термопластик считается привлекательным с точки зрения экономии времени и ресурсов материалом для нанесения дорожной разметки.
Методические рекомендации Методические рекомендации по приготовлению термопластика для разметки дорожных покрытий
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
СОЮЗДОРНИИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ И ПРИМЕНЕНИЮ ТЕРМОПЛАСТИКА ДЛЯ РАЗМЕТКИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ
Приведены сведения о материалах, применяемых для приготовления термопластика, требования к ним и способ нанесения термопластика на дорожное покрытие. Показано, что применение термопластика позволит получить экономический эффект за счет снижения стоимости применяемых материалов.
I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИКА МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМОПЛАСТИКУ
4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИКА
5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ ТЕРМОПЛАСТИКОМ
6. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ
7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
8. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Резкое снижение объема выпуска применяемых в настоящее время разметочных материалов из-за дефицита их компонентов вызвало необходимость расширения ассортимента маркировочных материалов и их удешевления.
“Методические рекомендации по приготовлению и применению термопластика для разметки дорожных покрытий” разработаны на основе результатов лабораторных исследований и опытно-экспериментальных работ, выполненных в Среднеазиатском филиале Союздорнии, по получению термопластика и применению его на автомобильных дорогах.
Стоимость предлагаемого термопластика в 3 раза ниже применяемого в настоящее время ПЛ 5153.
Настоящие Методические рекомендации составили канд. хим. наук А.Н. Куманикина, инженеры С.Г. Степаненко, Ж. Жолдасов и Ж. Мамбетназаров.
Предложения и замечания по данной работе просьба направлять по адресу: 700041, г. Ташкент-41, ул. Акад. Морозова, 49, Среднеазиатский филиал Союздорнии.
I. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Термопластики представляют собой смесь твердых смол с пластификатором (30+2%) и неорганической пигментной части (70+3%). В качестве связующего применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу, в качестве пластификатора – масло ПОД (продукт окисления и дегидратирования, отход производства капролактама).
1.2. Термопластики – однородная сыпучая масса светло-серого или кремового цвета, а после расплавления и последующего остывания – твердый белый материал.
1.3. Для разметки дорог (нанесения линий безопасности) применяют термопластик в расплавленном состоянии, который наносят с помощью разметочных машин. Расход термопластика – 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.
1.4. Разметку производят строго в соответствии с ГОСТ 13508-74.
1.5. Белизна и размер разметочной полосы должны обеспечивать их видимость на расстоянии не менее 100 м под углом 3-4° (т.е. на высоте 1,5 м) и соответствовать ГОСТ 10807-78.
2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОПЛАСТИКА МАТЕРИАЛЫ И ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
2.1. Для приготовления термопластика используют неорганический наполнитель в смеси с сухими белилами; в качестве связующего применяют нефтеполимерную смолу, пластификатора – масло ПОД и трансформаторное масло.
2.2. Наполнителем служит белый кварцевый песок, применяемый в стекольной промышленности. Допускается частичная замена песка на другие материалы белого цвета (мраморный отсев, фарфоровая крошка, стеклянная мука и др.).
Пигментная часть содержит двуокись титана или цинка белого цвета, без комков, негорючую и нетоксичную, либо литопон.
В качестве связующего для приготовления термопластика применяют нефтеполимерную лакокрасочную смолу желтого цвета, без механических примесей, умеренно токсичную (3-я категория), которая имеет температуру вспышки 212°С, воспламенения – 228°С, размягчения – не ниже 90°С и содержит не более 2% летучих веществ при 230°С.
Пластификаторы должны отвечать требованиям:
масло ПОД – ТУ-6-03-476-82: цвет – коричневый; плотность – 0,98-1,02г/см 3 ; температура вспышки – 164°С; 3-я категория токсичности; содержание летучих веществ при 140°С – не более 30%;
трансформаторное масло – ГОСТ 982-80: цвет – желтый; плотность – 0,8г/см 3 ; 3-я категория токсичности.
3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕРМОПЛАСТИКУ
3.1. Составы термопластиков 1 и II (% массы) приведены ниже:
Двуокись титана (или окись цинка)
Белый наполнитель (мраморный отсев, фарфоровая крошка и т.д.)
3.2. Термопластик, готовый к применению, должен представлять собой однородную сыпучую массу серого или бежевого цвета без комков, после расплавления при температуре 150±5°С и остывания – твердый материал белого цвета с кремовым оттенком.
Термопластик должен удовлетворять следующим требованиям:
Температура размягчения (по КиШ) при V =2°С/мин, °С
Температура плавления, °С
Плотность, г/см 3
Адгезия к асфальтобетону после водонасыщения, 10 5
Глубина проникания иглы при 40°С, мм
Насыпная плотность, г/см 3
Не растворяется в воде, частично растворяется в ксилоле, ацетоне
Текучесть при 60°С, см
Растекаемость при 150±5°С (толщина покрытия), мм
4. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТЕРМОПЛАСТИКА
4.1. Для получения термопластика используют сухой, отсеянный от крупных кусков и мусора наполнитель, который подают в смеситель и вместе с остальными компонентами (белилами, твердыми смолами и пластификаторами) смешивают в течение 10-15 мин.
4.2. Полученный термопластик после проверки на однородность выгружают и фасуют в бумажные мешки.
5. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗМЕТКИ ДОРОГ ТЕРМОПЛАСТИКОМ
5.1. Нанесение термопластика на асфальтобетонное покрытие допускается в сухую погоду при температуре не ниже 10°С.
5.2. Дорожное покрытие должно быть очищено от пыли и грязи.
5.3. Термопластик наносят на проезжую часть в расплавленном состоянии при рабочей температуре 140-150°С.
5.4. Для укладки термопластика используют разметочные машины фирмы “Гофман” (ФРГ) или отечественных марок – ДЭ-20.
5.5. Требуемые размеры полос обеспечивает маркер:
5.6. Расход термопластика 8-10 кг/м 2 при толщине покрытия 3-5мм.
6. КОНТРОЛЬ ПРОИЗВОДСТВА ИСПЫТАНИЙ
6.1. Контроль каждой партии исходных сырьевых материалов проводят в лаборатории. При этом устанавливают соответствие основных показателей материалов нормам ГОСТов или ТУ.
6.2. Песок проверяют на влажность высушиванием в термостате при 105°С, а затем определяют степень его засоренности.
6.3. Для нефтеполимерной смолы определяют цвет и температуру размягчения по ТУ 38-10916-73.
6.4. Для пластификаторов (трансформаторное масло, масло ПОД) определяют плотность (ареометром) и цвет (визуально) по ТУ 1292-75 и ТУ 6-03-476-82.
6.5. По заданной рецептуре готовят замес термопластика в количестве 600-700г и проверяют его cooтветствие ТУ 6-10-1488-75.
7. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
7.1. Температуру размягчения определяют по ГОСТ 11506-73.
7.2. Глубину проникания иглы устанавливают по ГОСТ 11501-78.
7.3. Внешний вид термопластика проверяют визуально.
7.4. Для определения текучести используют:
термостат на 200°С;
стакан фарфоровый или металлический сосуд вместимостью 500 мл;
лист жести или фольги алюминиевой;
металлическую формочку в виде квадратного противня размером 10×10 см с высотой бортиков 1 см, имеющую девять расположенных равномерно по дну отверстий диаметром 1,5 см.
Испытания проводят в такой последовательности.
Взвешивают 300г термопластика, помещают в фарфоровый стакан или металлический сосуд и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически перемешивая массу стеклянной или металлической палочкой. Расплав; выливают в металлическую формочку, с отверстиями, установленную на лист жести или фольги, который после охлаждения расплава до температуры 18-22°С отделяют, а формочку помещают на опору в термостат с температурой 60°С таким образом, чтобы расстояние от нижней части формочки до опоры составляло 5см (для свободного каплепадения термопластика). Через 2ч формочку вынимают и замеряют величину провисания термопластика, которая должна составлять не более 3 см.
7.5. Для определения растекаемости применяют:
термостат на 200°С;
стакан фарфоровый или банку металлическую вместимостью 500 мл;
лист жести или фольги алюминиевой;
микрометр по ГОСТ 6507-50.
Испытания проводят следующим образом.
Взвешивают 200г термопластика, помешают в фарфоровый стакан или металлическую емкость и расплавляют до температуры 160±5°С, периодически помешивая массу металлической или стеклянной палочкой. По достижении вышеуказанной температуры массу выливают на лист жести или фольги и охлаждают до температуры 18-22°С. После охлаждения замеряют микрометром толщину полученной массы в различных точках.
Для определения адгезии образец асфальтобетона вставляют в стандартную металлическую форму на половину его высоты, к поверхности формы прикрепляют плотную бумагу, выступающую из-под ее торца на 2 см. Торец формы слегка смазывают машинным маслом. В образовавшуюся ”опалубку” заливают термопластик, разогретый до рабочей температуры. После охлаждения термопластика образец извлекают из формы, бумагу снимают. Модель представляет собой образец асфальтобетона с приклеенным кольцом из термопластика. Перед испытанием модель в течение 1ч насыщают водой под вакуумом и выдерживают в воде не менее 3сут. Показатель адгезии А (Па/см 2 ) определяют по формуле
нагрузка, при которой происходит сдвиг термопластика относительно поверхности асфальтобетона, Па;
площадь термопластика, склеенного с асфальтобетоном, см 2
Испытание проводят при 20°С со скоростью приложения нагрузки 4 мм/мин.
8. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
8.1. Упаковку, маркировку, транспортирование и хранение термопластика производят в соответствии с требованиями ГОСТ 9980-75.
8.2. Термопластик упаковывают по 20кг в пленочные мешки-вкладыши (по ГОСТ 19360-74), вложенные в бумажные (по ГОСТ 2227-65), или в бумажные мешки, вложенные в мешки из прорезиненной ткани.
Гарантийный срок хранения термопластика – 1 год со дня изготовления для термопластика состава 1. По истечении указанного срока термопластик перед использованием должен быть проверен по всем показателям, приведенным в настоящих Методических рекомендациях, и при полном их соответствии может быть использован по назначению.
9. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
9.1. Термопластик нетоксичен, горюч.
При производстве и применении термопластика рабочие участки должны быть обеспечены огнетушителями.
9.2. Работы, связанные с проведением анализов на соответствие показателям, представленным в Методических рекомендациях, необходимо проводить под тягой, в защитной спецодежде и очках.
9.3. Все работы по нанесению термопластика на разметочную линию дорог и аэродромов необходимо проводить в защитной спецодежде, рукавицах и очках во избежание ожогов от попадания расплавленного термопластика на незащищенные части тела.
Термопластик для нанесения разметки на асфальт
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Нанесение дорожной разметки термопластиком
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) – комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту – ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.
1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по нанесению дорожной разметки термопластиком.
Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.
1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:
– строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);
– заводские инструкции и технические условия (ТУ);
– нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);
– производственные нормы расхода материалов (НПРМ);
– местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.
1.4. Цель создания ТК – описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком с целью обеспечения высокого качества, а также:
– сокращение продолжительности строительства;
– обеспечение безопасности выполняемых работ;
– организации ритмичной работы;
– рациональное использование трудовых ресурсов и машин;
– унификация технологических решений.
1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком.
РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.
РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.
1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.
Порядок привязки ТТК к местным условиям:
– рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;
– проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;
– корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;
– пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;
– оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.
1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.
Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:
– протяженность нанесения разметки – L = 4000 м
II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком.
2.2. Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметки термопластиком, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:
2.3. В состав, последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком входят следующие технологические операции:
– подготовка дорожного покрытия к нанесению разметки;
– подготовка маркировочного материала;
2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: самоходная разметочная машина RME RMS-550 (мощность двигателя N=60,0 л.с. скорость передвижения v=0ч16 км/час, вес Р=4000 кг) предназначена для нанесения термопластика методом экструдирования или спрей-термопластика. Подача термопластика осуществляется из вертикального маточного котла с дизельным приводом и косвенным нагревом; разметочная машина TitanPowrLinerPowrDriver (мощность двигателя N=6,0 л.с. скорость передвижения v=0ч16 км/час, вес Р=119 кг, имеет прицепное самоходное сидение для оператора); комунальная уборочная машина КО-707-1 (на базе трактора МТЗ-80/82, B=1,8 м); поливомоечная машина ПМ-3У (V
=6000 л); передвижной дизельный компрессор Atlas CopcoXAS 97 ( =7 бар, П=5,3 м /мин); промышленный пылесос А-230/КБ (m=50 кг, N=2,4 кВт); передвижная бензиновая электростанция HondaET12000 (3-х фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг).
Рис.1. Самоходная разметочная машина RME RMS-550
Рис.2. Разметочная машина TitanPowrLinerPowrDriver
Рис.3. Уборочная машина КО-701-1
Рис.4. Поливомоечная машина ПМ-3У
Рис.5. Пылесос А-230/КБ
Рис.7. Компрессор AtlasCopcoXAS 97
2.5. Для нанесения дорожной разметки применяются следующие строительные материалы: термопластик “Новопласт” со стеклошариками для обеспечения световозвращающего эффекта в ночное время суток в течение всего срока службы разметки, содержание стеклошариков – 20%.
2.6. Строительно-монтажные работы по нанесению дорожной разметки термопластиком следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:
– СП 126.13330.2012. Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;
– Пособие к СНиП 3.01.03-84. Производство геодезических работ в строительстве;
– СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.02.05-85*;
– СП 78.13330.2012. Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85;
– СТО НОСТРОЙ 2.25.42-2011. Устройство обстановки дороги. Часть 2. Нанесение дорожной разметки;
– СТО НОСТРОЙ 2.33.14-2011. “Организация строительного производства. Общие положения”;
– СТО НОСТРОЙ 2.33.51-2011. “Организация строительного производства. Подготовка и производство строительно-монтажных работ”;
– СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011. “Организация строительного производства. Организация строительной площадки. Новое строительство”;
– ГОСТ Р 52575-2006. Материалы для дорожной разметки. Технические требования;
– СНиП 12-03-2001. “Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования”;
– СНиП 12-04-2002. “Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство”;
– ОДМ 218.4.005-2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;
– ВСН 25-86. Указания по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;
– Распоряжение Минтранса России от 24.06.2002 N ОС-557-р. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах;
– ФГУП “СОЮЗДОРНИИ” Методические рекомендации по выбору и применению материалов для разметки автомобильных дорог. Москва 2002;
– РД 11-02-2006. “Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения”;
– РД 11-05-2007. “Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства”;
– МДС 12.-29.2006. “Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты”.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001″Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004″ до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.
3.2. До начала производства строительно-монтажных работ по нанесению дорожной разметки термопластиком необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:
– разработать РТК и ППР по нанесению дорожной разметки термопластиком, согласовать с генеральным подрядчиком или заказчиком, со всеми субподрядными организациями и поставщиками;
– решить основные вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением строительства;
– назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;
– обеспечить участок утвержденной к производству работ рабочей документацией;
– укомплектовать бригаду дорожников, ознакомить их с Проектом организации строительства, Генеральным планом застройки участка местности и технологией производства работ по нанесению дорожной разметки;
Температура нанесения разметки
В строительных разметочных работах могут использоваться различные виды красящего сырья, а также термопластика, холодного пластика. Работы должны выполняться в соответствии со стандартами нормативных документов. Также следует соблюдать правильность их укладки, учитывая влажность, температуру воздуха и дорожного покрытия. Средне допустимые метеорологические значения для наложения дорожных знаков и полос не менее +10 градусов по цельсию, относительное влагосодержание окружающей среды – не выше 85%. Следует учесть и t самого материала. Все требования указаны в характеристиках материала и выдвигаются из условий скорости улетучивания растворителя и образования слоев маркера.
Краска
Лакокрасочные смеси и методика нанесения дорожной разметки (горизонтальной или вертикальной) должна соответствовать нормативам согласно ГОСТ Р 52575 (с учетом изменений, внесенных 12.09.2018) и ГОСТ Р 51256 (заменен на ГОСТ Р 51256 – 2018 ), где учитывается допустимые температурные значения атмосферы, дорожного покрытия и используемого сырья, также влагосодержание окружающей среды. Акриловые и алкидные эмали используются на поверхностях асфальтного, бетонного и нефтебитумного вида. ЛКМ выдерживают резкие температурные перепады, химическое воздействие, остаются цветоустойчивыми и имеют высокие адгезионные показатели (сцепление с полотном дороги).
Наносятся краски безвоздушным распылением либо специальным пневматическими агрегатами. Перед каждым наложением ЛКМ, полотно должно быть очищено и высушено. Для некоторых многокомпонентных эмалей допускается влажное дорожное полотно, но если в характеристике используемой смеси этот пункт указан производителем.
Климатические показатели и допустимая температура для различного типа краски:
Наименование краски | Влажность (%) не более | t воздуха (С) не ниже | t материала (С) не меньше |
Акриловые | 85 | +10 | +5 |
Алкидные | 85 | +10 | +5 |
Водоразбавляющие | 80 | +15 | +5 |
Двухкомпонентные | 85 | +15 | +5 |
В среднем время высыхания лакокрасочного сырья составляет не более 30-40 минут. Акриловые и алкидные эмали при темп. окружающей среды 200 и пониженной влажности могут высыхать в течение 5-10 минут.
Термопластик
Пластическое сырье поддается обработке термическим путем, т.е. перед его накладыванием оно подвергается расплавлению. Экструдер нагревает материал от 180-ти до 220-ти градусов и накладывает его на автотрассу. При соприкосновении с асфальтом масса остывает до 40 гр. Технология нанесения подразумевает не только маркировочные работы, а также очистку и высушивание поверхности.
Температурные значения метеоусловий не должны опускаться ниже +10-ти градусов, влагосодержание не выше 80-ти процентов. Влажный климат образует на поверхности трассы влагу. После наложения термопластических полос жидкость под воздействием высоких температур испаряется и выталкивается наружу, что приводит к образованию микротрещин и кратеров. Данные образования влияют на срок эксплуатации разметки. Максимальное время высыхания термопластика 60 минут. При t воздуха +20 время отвердения составляет 15 минут.
Холодный пластик
Перед нанесением холодного пластика дорога должна быть чистой и высушенной. Работы ведутся ручным способом или с помощью специализированных приспособлений. Основные требования к наложению пластичной массы:
- t окружающей среды от +5 до +40 градусов;
- t-ые показатели автополотна от +5 до +50 С;
- Влажность не более 85%.
Маркировочные работы не рекомендуется проводить с показателями ниже установленных требований. Низкие значения влажности воздуха приводят к увеличению полимеризации в 3 раза, что требует подогрева поверхности, высокие показатели, наоборот, снижают полимеризацию до 20-ти минут.
Требуется нанесение дорожной маркировки и адекватная цена за работу, делегируйте работу профессионалам – обращайтесь прямо сейчас. Оставьте заявку в форме связи или позвоните по контактным телефонам. Работаем на территории всего Центрального Федерального округа.