….И вот вы уже вплотную подошли к непростому, но приятному этапу выбора вашей будущей машины. Но сразу возникает вопрос: что лучше — пикап или внедорожник?

Пикап, заметьте, уже давно утратил свои исключительно “фермерские” характеристики, превратившись в крутую машину со всеми современными наворотами. Но при этом стоит он поменьше, чем джип.

К тому же — в отличие от джипа — пикап имеет безусловный плюс: вместительный отсек для грузов, с кунгом или без. Просто это больше не выглядит как поездка в сельпо. Ну а если хочется всё-таки джип? Короче, готовьтесь к доскональному разбору преимуществ и недостатков обоих вариантов.

Тенденции развития класса внедорожников и особенности данных авто

Возьмём за данность то, что джип — это в первую голову для тех, кто предпочитает большие статусные автомобили. А не для тех, кто готов денно и нощно месить грязь и ковыряться в машине. В идеале достаточно, если модель обладает хотя бы минимальным набором истинного внедорожника.

Какие требования предъявляет современный потребитель к кроссоверу? Вот базовый комплект:

  • системы полного привода с блокировками межосевого и межколесного дифференциалов, понижающим рядом;
  • чем больше пассажирских мест, тем лучше;
  • электронные помощники на все случаи жизни;
  • крутые системы безопасности (активные/пассивные).

В последнее время складывается впечатление, что всем привычные брутальные и крутые рамные внедорожники уходят в прошлое, вымирая, как динозавры. Но это — отнюдь не тупиковая ветвь эволюции, и это хорошо понимают лидеры мирового автопрома:

  • Jeep Wrangler;
  • Mitsubishi Pajero Sport;
  • Toyota FJ Cruiser;
  • Ford Kuga;
  • Lexus LX;
  • Mercedes-Benz G-Klasse.

Кузовные внедорожники безусловно хороши тем, что они легче рамных, не так бодро расходуют топливо и стоят существенно меньше.

Впрочем, здесь важен такой момент: одно дело, если машина куплена для езды по городу и демонстрации своего статуса, совсем иное — когда она является настоящей рабочей лошадкой, например, для охотников или рыболовов. Не скупятся на затраты и профессиональные трофи-рейдеры.

Как развиваются пикапы? Какие у них преимущества?

Пикапы имеют честное утилитарное происхождение. Изначально это были машины, придуманные для армии и сельского хозяйства. От них никто не ждал премиального комфорта, главное:

  • максимальная проходимость;
  • транспортировка крупногабаритным грузов по бездорожью.

Именно эти требования сформировали конструктивные особенности пикапов, за которые их и ценят во всём мире:

  • рессоры в задней части авто;
  • высокий клиренс;
  • бамперы расположены высоко над землёй;
  • рамное строение.

Вследствие всего вышеперечисленного современный пикап, как и его предшественник, имеет вполне аскетичную «внешность». В этой машине не место гламуру:)

В сегменте пикапов постоянно происходят эволюционные изменения. И очень существенные. Разработчики неустанно трудятся над задачей смягчить подвеску, дизайнеры обдумывают экстерьер и интерьер. Есть улучшения в плане комфорта: появились 4-дверные модели, салон стал вместительнее.

Отдельный повод для гордости многих производителей — грузоподъёмность пикапов, сопоставимая с небольшими грузовиками.

Пикап — машина особенная, требовательная, уважающая опытных водителей. Поэтому, выбирая модель, постарайтесь объективно ценить свои навыки на данный момент. Если вы способны справляться с высокими скоростями и резкими поворотами на ухабах, то эта тема для вас.

Преимущества пикапов над кроссоверами и внедорожниками

Главное преимущество пикапа — цена. Даже со всеми наворотами пикап окажется заметно бюджетнее, чем его собратья, причём вышедшие с конвейеров одного производителя. Мы в Инком центр знаем, о чём говорим — не первый год на рынке.

Дальше хит-парад преимуществ выглядит так:

  • надёжный ресурс машины;
  • недорогие запчасти;
  • грузоподъёмность (плюс 200-300 кг по сравнению с внедорожником, плюс 400-500 — по сравнению с кроссовером);
  • хороший запас хода на одной заправке;
  • возможность увеличить полезную площадь за счёт установки кунга (который, кстати, великолепно обеспечивает сохранность вашей клади).

Но, пожалуй, важнейшее достоинство пикапа — потрясающая функциональность. Тем он и ценен для армии своих поклонников:)

Хуже грузовика и внедорожника: почему пикапы не покупают в России

И вот смотрите вы красивые каталоги, читаете жаркие дискуссии на форумах — а где-то в подсознании так и крутится: почему пикапы не так популярны у нас, в стране бескрайних просторов и отвратительных дорог? В чём причина-то? Откуда берётся весь этот словесный негатив типа «недогрузовик», «недовнедорожник»?

Причина — в элементарном незнании безусловных плюсов пикапа, которые во всём мире оценили ещё Бог знает сколько лет тому назад. И ещё, конечно, в неистребимом желании многих автовладельцев придать себе дополнительный социальный вес. Даже если для этого нет серьёзных предпосылок.

Плюсы и недостатки пикапов

Есть, конечно, и другие поводы не стремиться стать владельцем пикапа. Будем честны: жёсткая подвеска и неслабый расход топлива. Хотя в самых современных моделях, надо признать, чувствуется вдумчивая и планомерная работа над этими проблемами.

Теперь о приятном. Недорогой, вместительный, готовый к ударам судьбы в виде тотального бездорожья, пикап — практически идеальный попутчик.

Так каким же должен быть ваш внедорожник?

Этот вопрос любой покупатель задаёт себе на всех этапах непростого выбора. Ответ, как всегда, лежит на поверхности: простым и универсальным. Как следует из самого названия, он должен уметь без потерь времени и запчастей перемещаться вне мало-мальского дорожного комфорта. Остальное — частности.

Достоинства и минусы внедорожников

Настоящие монстры в хорошем смысле слова — рамные внедорожники. Здесь можно рассчитывать на долговечность ходовой, а также на равномерное распределение нагрузки «рама-кузов» в случае езды по ухабам и буеракам. Минус — рамный автомобиль довольно громоздок.

У внедорожников с несущей конструкцией кузова нет проблем с лишним весом:) Но чрезмерная подвижность кузова при езде по бездорожью явно не будет плюсом.

Toyota Hilux

Мощный пикап серьёзных габаритов в достойном японском исполнении. Модель на конвейере с 1983 года, в прошлом году был сделан крутейший рестайлинг по дизайну и техническому оснащению. Агрессия и брутальность, просторный комфортабельный салон, рассчитанный на пять человек — в Toyota Hilux прекрасно всё.

Nissan Navara

Грузовой рамный автомобиль в идеале. Этот пикап японские производители снабдили:

  • сильным турбодизелем;
  • современным дизайном;
  • функциональным интерьером.

Если поначалу у владельцев Nissan Navara порой возникали претензии к недолговечности двигателей, то в последнее время этот вопрос потерял свою актуальность.

Mitsubishi L200

И снова братский привет от японского автогиганта. Сегодня Mitsubishi L200 по праву считается одним из самых популярных пикапов в России. Почёт и признание в такой «непикаперской» стране, как наша, он заслужил благодаря:

  • мощному мотору;
  • вместительной кабине;
  • задней грузовой платформе.

Это по-настоящему легендарная машина, идеальная для грузоперевозок и семейных путешествий.

Toyota Hilux, Nissan Navara, Mitsubishi L200 — эти красавцы всегда есть в ассортименте Инком Центр. И не только они. Загляните в наш каталог — гарантируем содержательное чтение и интересное знакомство с новыми моделями.

Что же лучше?

Хорошо нафаршированный пикап по своим техническим характеристикам уж точно не хуже джипа, а для тех, кто мотается по городам и весям — вообще самое то. Думайте сами, решайте сами — пикап или джип.

Если терзают смутные сомненья, ими всегда можно поделиться с нашими консультантами по номеру: 8-800-500-89-25. Звоните — они охотно помогут их разрешить:)

Давно хотелось черкануть несколько строк про использование пикапов в Северной Америке. Много копий было сломано на эту тему, как и немало спорных статей опубликовано, настала моя очередь подбросить дровишек в костёр.

Краеугольным моментом в вопросе о смысле существования пикапов является то, что среднестатистический пикап не обладает ни кузовом размером с «будку» Газели, что перечёркивает возможность перевозки по-настоящему больших предметов (типа шкафа-стенки в сборе), ни пассажировместимостью вэна типа Тойоты Сиенны, ни манёвренностью легковушки. При этом современные пикапы, давно переросшие в размерах своих далёких предков, огромны и отнюдь не экономичны. В общем, люди, не знакомые с пикапами, уже на этом моменте искренне недоумевают, зачем такие машины вообще нужны.

Сначала разберёмся с тем, что же такое пикап в принципе. Упрощённо говоря, это — вариация на тему обыкновенного седана: трёхобъёмный кузов с багажным отделением, разграниченным с салоном стенкой. Тут некоторые сразу могут возразить, что кузов пикапа бесполезен, потому что он ничем не прикрыт: в дождь там будут возить воду, в снег — соответственно, снежные горы. Да, с завода пикапы выходят с открытым кузовом, и прелесть этого в том, что можно докупить какую угодно надстройку или встройку в кузов. Можно взять просто шторку. Можно — кунг. Можно — жилой модуль! Есть и ящики-сейфы, профессиональное оборудование, клетки, сдвижные рампы, прицепные устройства — и так далее, и тому подобное.

Как видите, если речь идёт о банальной перевозке багажа или более крупногабаритных вещей — шторка или кунг уже решают проблему с защитой поклажи от воздействия окружающей среды. Ну а если сфера использования пикапа меняется — всегда можно заменить кузов на рабочий инструмент.
Второй момент, который многим непонятен: зачем нужен пикап, если есть универсал или SUV? Ведь если сложить все ряды в каком-нибудь Chevrolet Suburban, кроме переднего, получается огромный трюм! Кроме того, многие универсалы оборудованы сетками, кармашками, крючками в багажнике для упорядоченного размещения багажа.

Так вот, в пикапе тоже организовать пространство можно по своему вкусу — как сетками или тросами, так и покупкой каких-нибудь банальных пластиковых ящиков для хранения вещей. А преимущество перевозки грузов в пикапах состоит в том, что можно вообще не заботиться о сохранности обивки, когда кидаете вещи любой степени загрязнения в кузов. В универсалах/SUV даже для погрузки, например, зимней шипованной резины, нужно обмотать её пакетами, закрепить, чтоб она не болталась в багажнике и не запачкала или поцарапала пластик, не порвала тканевую обшивку. В пикап вы просто кладёте вещи — и больше ни о чём не заботитесь. Более того, можно покрыть внутреннюю часть кузова защитой, которая убережёт ещё и металл от практически любого физического воздействия. Далее, нельзя забывать, что в универсалах/хэтчбеках/SUV поклажа делит одно воздушное пространство с пассажирами. Если вы перевозите рассаду, удобрения, дёрн, головки пахучего сыра, улов после рыбалки или подстреленную на охоте дичь, в конце концов, да даже какие-то новые вещи, воняющие пластиком, — будьте уверены, что ароматы задержатся с вами не только всю поездку, но ещё и не выветрятся в течение нескольких дней. Или, к примеру, вы везёте жидкостные продукты, которые по досадной случайности пролились на пол. Для обычных машин единственный выход — химчистка. Надо ли объяснять, что в пикапе такой проблемы нет?

Наконец, объём багажа в двухобъёмных кузовах ограничен, собственно, размерами самого кузова. Пикап без надстройки над кузовом же можно грузить «выше крыши», если нет никакого закона, запрещающего это делать. Ответственность за надёжное закрепление всего этого хозяйства, разумеется, лежит на владельце, плюс в случае непогоды всё же придётся укутывать негабарит какой-нибудь защитной оболочкой.

Что касается пассажировместимости и комфорта посадки, тут, надо признать, в целом и в общем другие типы кузовов нередко более предпочтительны. Например, в большинстве пикапов нельзя регулировать угол наклона спинки заднего дивана. Только в полноразмерных четырёхдверных кабинах пространство между рядами сравнимо с рамными SUV, в более коротких кабинах задний ряд — галёрка, стоящая практически впритык. Некоторые пикапы могут быть шестиместными, но во многих из них по факту средние места такие куцые и усечённые, что полноценно могут разместиться только 4-5 седоков.

Зато по ширине салона полноразмерные пикапы устроят человека любой комплекции. Передние седоки точно не будут толкаться плечами, да и подлокотником послужит крышка огромного бокса между сиденьями, на котором, опять же, правая рука водителя не заденет левую руку пассажира (если только не нарочно). К слову о боксе: помимо этого огромного ящика, в некоторых моделях штатно есть дополнительные отделения для мелочёвки под сиденьями или в полу, в которые можно запихнуть довольно много всячины. Если же что-то нужно всё же перевозить в салоне, то можно поднять сидушки заднего ряда и получить полки — их можно использовать как для багажа, так и для того, чтоб устроить спальное место: человек среднего роста может спать там, немного согнув колени.

К слову об использовании пикапа в качестве рабочей машины: казалось бы, почему вместо него не купить полноценный фургон — например, Ford Transit или Mercedes-Benz Sprinter? Безусловно, те, кому регулярно нужен большой объём кузова, покупают такие автомобили, но если это частная машина — она вряд ли будет единственной. Как ни крути, а фургон, даже Мерседес, — это, по сути, грузовик с соответствующими ездовыми повадками, и стремление производителя окружить пассажиров комфортом в нём куда ниже, чем в пикапах (оговорюсь, что речь не идёт про тюнинговые пассажирские вэны, оснащению которых позавидует иной Бентли). Кстати, существуют и фургоны на базе heavy-duty пикапов — см. многочисленный автопарк U-Haul, и такие пикапы тоже куда ближе к грузовику, чем их более лёгкие младшие собратья.

И тут возникает закономерный вопрос: кто все эти люди, кому нужно использовать машины и как обычный пассажирский транспорт, и как рабочую лошадь для таскания грузов? О специфике автопарка предприятий рассуждать не буду, ибо не очень знакома с этой темой, ну а поверхностное представление о таких машинах читатель сам может получить, глядя на иллюстрации пикапов с навесным оборудованием выше.
Что касается частников, то и они могут купить пикап для работы — так часто поступают так называемые trades, то есть индивидуальные предприниматели или контракторы, которые «работают руками». Это плотники, сантехники, строители, установщики окон и так далее. Машина принадлежит им, не компании, на которую они работают. Они возят инструменты как в кузове пикапа, так и в прицепе. В рабочее время такой пикап — ещё один инструмент для зарабатывания денег, ну а в остальное — обычный личный автомобиль.

Что касается пикапов, которые покупаются не для работы, то нужно помнить два нюанса: первый — это семейные традиции и общественные устои, которые сильны во многих регионах США/Канады. Когда дед и отец ездили на пикапах, то сын, скорее всего, тоже купит себе пикап. Кроме того, пикап — один из самых бюджетных, а то и вовсе единственный способ получить двигатель V8, что долгое время являлось необходимым минимумом для нормального по меркам общества автомобиля. Дополнительное обстоятельство заключается в том, что для американских производителей пикапы — жизненно важный рынок, поэтому запас прочности и долговечности у них выше, чем у остального модельного ряда компаний. И если на конструктивные недостатки легковушек автоконцерны США могут довольно долго закрывать глаза, то на проблемы с пикапами реагируют моментально.

Второй нюанс — проживание в отдельных домах и таунхаусах. Жителям квартир в многоэтажках мегаполисов пикапы неинтересны, а вот людям со своим жильём, которое нужно то отремонтировать, то перестроить, то земельный участок облагородить, то мебель в доме поменять — в общем, им как раз пикапы и пригождаются. После выполнения задачи по хозяйству пикап может и не эксплуатироваться по полной программе, а может статься и так, что люди потом решают купить жилой прицеп и ездить с ним на природу; или приобрести лодку, которую надо как-то доставить до водоёма; или заняться мотокроссом/ездой на квадроциклах/снегоходах, кои тоже необходимо довезти до лесных трасс. Если же люди заранее знают, что им никогда не придётся таскать за собой тяжёлые прицепы, то они покупают среднеразмерные пикапы, которые по грузоподъёмности практически сравнимы с полноразмерными, но возможности буксировки скромнее — зато более маленькие пикапы потребляют меньше топлива.

Траки активно используются владельцами лошадей для перевозки кормов и сена, а при наличии прицепов могут возить и самих лошадей на различные соревнования.

Я вижу много женщин-водителей пикапов, потому что пикап, как и любой высокий вседорожник, создаёт ощущение безопасности. Впрочем, судя по забитым всячиной кузовам их машин, они и для шопинга траки тоже активно используют=)

Конечно, некоторые люди покупают пикапы в качестве средства самовыражения и тюнингуют его до потери сознания. Таким по сути нужно не столько содержание, сколько формы. А можно взять и заводской ультра-пикап типа Dodge Ram SRT-10…

Предвидя комментарии а ля «я сам построил дом без пикапа, просто нанял ГАЗель», скажу, что каждый выбирает, что ему удобно. В конце концов, я знаю людей, которые катались на беговых лыжах по горнолыжным склонам.

В заключение добавлю, что пикап в целом и в общем не является в США/Канаде демонстрацией собственной крутости или бесцельной тратой средств ради покупки чего-то огромного. В срезе владельцев пикапов попадаются абсолютно разные люди — точно так же, как в срезе владельцев кроссоверов/седанов/хэтчбеков. И если вы считаете, что пикап не нужен как класс, то вы либо а) не эксплуатировали его, либо б) лично вам он действительно не нужен. Но точно так же не всем нужен минивен, к примеру. И это нормально.

Ну и напоследок — обзор восхитительного в своей бесполезности пикапа:)

P.S. Все фотографии взяты из интернета.